Велосипед весом 113 кг

Содержание скрыть

Мифы о «быстрых» и легких велосипедах

Вес велосипеда

Давайте кое-что проясним. Не существует такой вещи, как «быстрый велосипед». Велосипеды не бывают ни быстрыми, ни медленными. Они могут быть блестящими или дорогими. Тяжёлыми или лёгкими. Но без ездока они неподвижны. Законы физики удерживают велосипед на месте, пока вы не заберётесь на него и не начнёте крутить педали.

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаНо даже после этого велосипед не обязательно станет быстрым. Из всех компонентов велосипеда, ваши ноги являются самой важной частью. На дорогах можно увидеть множество отличных велосипедов, владельцы которых ездят медленно.

Ещё коварнее, чем неточная лексика является простая переоценка того, какое значение имеет вес велосипеда.

В книге «FASTER» демонстрируются числа, которые объясняют, почему наклон даже под одним или двумя градусами значительно усложняет езду. При подъёме на холм может показаться, что очень важно избавиться от всей лишней массы на велосипеде.

Это и привлекает людей к углеродным(карбоновым) рамам, а также замене стандартных шатунов, рулей, сидений, спиц и других элементов на облегчённые аналоги. Пять грамм тут, 10 грамм здесь, всё это накапливается, не так ли? Очень скоро ваш велосипед станет на 500 грамм легче. Это уже целая половина килограмма!

Да, это так. Но подобные модернизации легко могут обойтись вам в 500 долларов или больше. То есть половину тысячи. Стоит ли оно того?

Не совсем.

Приблизительная разница между алюминиевым велосипедом начального уровня с приличной комплектацией и дорогой углеродной моделью с легчайшими из доступных на рынке частей, в среднем составляет около 1,5 кг.

Оправдано ли такое уменьшение веса?

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаДавайте выясним. Возьмём гипотетическую велосипедистку и заставим её подниматься по холму на двух велосипедах, движущихся с одинаковой скоростью. Первый велосипед весит 6,8 килограммов, а второй на 1,4 килограмма меньше, то есть 5,4 килограмма. Во время каждого теста она будет ехать со скоростью 24 км/ч.

Все характеристики за исключением веса велосипеда будут постоянными, чтобы мы могли выяснить, насколько меньше усилий необходимо при сниженном весе. Этой и будет настоящим испытанием ваших вложений.

Взгляните на изображение, чтобы увидеть график результатов.

Если у вас с трудом получается заметить разницу, не напрягайте глаза, поскольку она минимальна. Вот и наш итог.

Но ведь профессиональные атлеты пользуются самым лёгким снаряжением, так что это должно иметь значение, не так ли?

Помните, что профессиональные спортсмены работают в среде, полностью отличающейся от нашей. Они очень близки друг к другу в плане физической подготовки и вплотную приближаются к наилучшим возможным для человека результатам.

Помимо этого, итог к которому мы пришли, справедлив с точки зрения здравого смысла: 1,4 килограмма — это чуть больше 2 процентов общего веса 68-килограммового велосипедиста и 6,8-килограммового велосипеда. Десять ватт — это 2 процента от потребляемой мощности в 500 ватт, необходимой для поддержки постоянно скорости по 10-процентной шкале. Поскольку отношение веса к экономии энергии является линейным, здесь работает такое же правило одного к одному.

Применить всё это на практике гораздо сложнее. Если вы хотите уменьшить требуемые усилия на 1 процент, вам придётся снизить массу движущегося на холм объекта на 1 процент. А поскольку вы двигаете не только велосипед, но и своё тело, выполнить такое требование не так просто, ведь облегчить можно только велосипед.

Короче говоря, гораздо проще накачивать свои ноги и сбрасывать лишний жир путём правильных тренировок и диет. На самом деле, потеря лишнего веса оказывает двойное влияние на вашу силу и скорость. По мере уменьшения веса, объём энергии, необходимый для поддержания определённой скорости тоже снизится.

В то же время, объём энергии, которую вы способны генерировать будет увеличиваться. Причина в том, что поглощение кислорода связано с массой тела и улучшается по мере потери жира.

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаМощность против времени

Если аргумент с требуемой энергией вас не удовлетворяет, посмотрим на ситуацию под другим углом. Ответим на вопрос, который вас действительно волнует. Насколько быстрее вы станете?

В конце концов, гонки выигрываются экономией времени, а не энергии. Давайте посмотрим, что произойдёт, когда наша гипотетическая велосипедистка взбирается на разные холмы с помощью велосипедов разного веса. Пусть мощность всегда равняется 200 ваттам, а взбираться она будет на протяжении 1,6 километра при семи различных углах наклона (от 1 до 7 процентов).

Давайте взглянем на разницу между 6,8-, 7,2-, 7,7- и 8,1-килограммовыми велосипедами, где велосипед весом 8,1 кг служит базовой линией. Из-за сложности вычислений мы избавимся от сопротивления воздуха и проанализируем только влияние веса. Сколько времени нам удастся сэкономить?

График результатов расположен на изображении справа.

Смотрите и плачьте, любители уменьшать вес велосипеда

Взгляните на правую часть графика. Снимите 1,3 килограмма со своего велосипеда, крутите педали с мощностью 200 ватт и взберётесь на холм с 7-процентным уклоном на 7,5 секунд быстрее конкурента. Преимущество в 0,4 килограмма даёт вам всего 2,5 секунды. На протяжении многочасовой гонки, эти несколько секунд не сыграют особой роли.

Имейте в виду, что эти преимущества работают только для долгих и крутых подъёмов. Трассы с небольшими пологими холмиками сведут разницу к минимуму.

Примечание редактора: Эта статья адаптирована из книги «FASTER: Demystifying the Science of Triathlon Speed» за авторством Джима Гурли и опубликована с разрешения VeloPress.

Самый легкий велосипед в мире

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

5_KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

4_SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

1_SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

горный_Volta Montanara

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

детский_Author Catty

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Самый легкий складной велосипед

складной_A-bike

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

Как выбрать хороший велосипед в интернет-магазине?

Надежный, качественный, удобный. Вам хочется именно такой велосипед. Сильно огорчитесь, если узнаете, что объективно его не существует? Модели, которые хвалят в интернете и рекомендуют знакомые, могут сильно разочаровать лично вас. Поэтому перед тем, как выбрать велосипед, определите для себя — для чего он вам нужен. Подумайте, по каким дорогам будете ездить — Москва с ее асфальтированными улицами или бездорожье, пересеченная местность или спортивный трек, и в каком стиле — неспешно и в свое удовольствие или стремительно, до свиста в ушах. Цель покупки во многом влияет на выбор транспортного средства. Еще один важный момент — бюджет, который вы готовы потратить на “железного коня” и его дальнейшее обслуживание.

Как выбрать хороший велосипед?Как выбрать хороший велосипед?

Содержание статьи

Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?

Основные узлы и запчасти велосипеда

Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.

Навесное оборудование — это комплект функциональных деталей и механизмов: вилка, колеса, педали, седло, переключатель скоростей и пр.

Как выбрать велосипед по году выпуска?

Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.

Тип велосипеда

Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.

Горный велосипед

Другое название — маунтинбайк. Идеальная “среда обитания” для него — дороги без асфальта, рельефная местность. Для прохождения таких трудных участков эти модели оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором. За счет этого горным велосипедам легко преодолевать размытую дождем грязь, песок, гравий и пр.

Конструкция маунтинбайка усиленная, но и вес его от этого немаленький. Поэтому мужчине будет с ним проще управляться. Это оптимальный вариант для любителей велопутешествий по маршрутам со значительными перепадами высот, а также езды по сельским дорогам. Для асфальта горный байк не очень подходит — глубокий протектор будет ухудшать скорость движения и быстро сотрется.

Разновидности горных велосипедов

Для райдеров с разной подготовкой горные байки комплектуются навесным оборудованием определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: “Начальные”, “Любительские”, “Полупрофессиональные”, “Профессиональные”. Еще одна категория “29” — горный велобайк с увеличенными колесами для повышенной проходимости и отличного наката, готовые к езде в экстремальных условиях.

Городской велосипед

Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.

Шоссейный (спортивный) велосипед

Это легкие, шустрые байки с большими по размеру, но узкими колесами и практически гладкими покрышками. Идеальны для скоростной езды, но только на ровных трассах. В таких моделях зачастую предусмотрена спортивная посадка — чтобы создавалось меньше сопротивления ветру. Но длительная езда в соответствующей позе утомительна. Выбирать шоссеры лучше всего для катания в городской черте и соревновательных заездов.

Другие виды велосипедов

Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.

Рама

Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.

Как выбрать раму велосипеда по росту?

Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.

15 самых легких велосипедов

Выбирая велосипед, пользователь учитывает три основных параметра: назначение, материал и цену. Однако, вес также имеет значение, особенно если транспорт приобретается для подростка или женщины. Какой велосипед можно считать легким? Все зависит от его категории. В целом транспорт в весе до 8 килограмм считается самым легковесным. Такие модели встречаются нечасто. Легкими на фоне всех остальных принято считать велосипеды весом до 12–13 килограмм.

Предлагаем рейтинг самых легких моделей в различных категориях. Выбор сделан с учетом веса велосипеда, его характеристик и функциональности, а также отзывов реальных пользователей.

Самые легкие детские велосипеды

Велосипед для ребенка становится первым серьезным транспортом для самостоятельной езды. Поэтому он должен быть легким, безопасным и крепким.

3 Novatrack Vector 20 (2019)

Эта модель имеет самый большой вес из представленных, но при этом она и крупнее. Масса велосипеда 8 кг, а диаметр колес 20 дюймов. Транспорт предназначен для более взрослых детей в возрасте 6-9 лет. По рекомендациям производителя, вес пользователя не должен превышать 135 сантиметров. На деле и более высокие дети могут комфортно ездить на Novatrack Vector 20. Есть возможность крепления боковых колес для поддержания равновесия, они идут в комплекте.

Еще одно ощутимое преимущество – невысокая стоимость. Это делает модель более доступной и популярной. Рама выполнена из стали, что добавляет веса изделию, если бы она была из алюминиевого сплава, как и обод, то велосипед был еще легче. Модель имеет привлекательный яркий дизайн. Модельный ряд состоит из нескольких цветовых решений, подходящих как мальчикам, так и девочкам. Novatrack Vector 20 достойно начинает наш топ самых легких детских велосипедов.

2 Royal Baby RB14–16 Buttons 14 Alloy

Этот детский велосипед весит всего 7,5 килограмма. Это отличная модель для первого опыта езды и обучения. Он рекомендован для детей в возрасте 3–5 лет, рост которых не превышает 115 сантиметров. Рама и обод изготовлены из облегченного, но прочного алюминиевого сплава. Велосипед имеет низкую посадку, подходящую для юных пользователей, в первую очередь благодаря небольшим колесам. Их диаметр всего 14 дюймов. Подъем руля можно регулировать по мере роста пользователя.

Оснащен задним ножным и передним начальным тормозом. Модель имеет очень привлекательный дизайн, который оценят и дети, и взрослые. Дополнительные боковые колеса позволят быстро научиться держать равновесие. Сам велосипед довольно компактный, отлично помещается в багажник легкового автомобиля. Все детали хорошо подогнаны, седло оборудовано дополнительной ручкой, позволяющей приподнять велосипед и придержать его. Цепь располагается под специальной защитой, оберегая ноги ребенка от травм.

1 SHULZ Bubble 16

Эта модель отличается самым низким весом из всех представленных. Масса детского велосипеда составляет всего 5,4 кг. Это обеспечено в первую очередь тем, что рама транспорта изготовлена из облегченного алюминиевого сплава. Диаметр колес составляет 16 дюймов, в комплекте идут боковые для дополнительной устойчивости, при желании их можно снять. Велосипед отлично подойдет детям в возрасте с 4 до 6 лет. Рекомендованный рост пользователя до 125 см.

Родители в отзывах пишут, что модель отличается высоким качеством сборки, не люфтит и имеет отличный внешний вид. Седло из искусственной кожи в меру мягкое, обеспечивает ребенку хорошую посадку. Ход у велосипеда мягкий, модель оснащена только одним скоростным режимом, которого для конкретной категории пользователей более чем достаточно. Нравится родителям ременной привод, плавная работа тормозной системы. Велосипед отечественного производителя SHULZ Bubble 16 достойно занял место в нашем рейтинге.

Самые легкие городские велосипеды

Городской или прогулочный велосипед – комфортный, удобный и функциональный транспорт для неспешных прогулок по парку или непродолжительных путешествий. Отличный вариант для подростков и представителей старшего поколения. Часто имеют складную конструкцию.

3 FORWARD Enigma 3.0 (2018)

Этот складной велосипед с рамой из алюминиевого сплава и небольшими колесами диаметром в 20 дюймов начинает топ самых легких в категории городских. Несмотря на отсутствие амортизации, транспорт отлично показывает себя в езде. На нем комфортно совершать даже затяжные прогулки по городу, в первую очередь благодаря фирменным покрышкам Forward 20×1.95 30TPI. Еще больший комфорт в езде обеспечивает подпружиненное седло.

Велосипед имеет три скорости, которых по отзывам пользователей, часто недостаточно. Однако, модель относится к категории, которой не требуется большого количества скоростных режимов. Качество сборки соответствует ожиданиям, все детали сидят надежно и прочно. Нравится владельцам дизайн модели, по их словам, он выглядит очень стильно. Есть дополнительный ободной тормоз спереди, модель оборудована автоматический планетарной втулкой. При этом имеет вполне умеренную стоимость.

2 STELS Pilot 410 20 Z011

Этот велосипед оказался немного тяжелее остальных за счет стальной рамы, но это не помешало ему войти в топ самых легких городских моделей. Транспорт хорош по многим параметрам, но первое, что отмечают владельцы – его стоимость. За небольшие деньги покупатель получает прочный, маневренный и легкий велосипед с отличной комплектацией. Последняя включает в себя задний багажник и крылья. Есть защита цепи, предотвращающая случайные травмы и сигнальный звонок.

Колеса имеют диаметр в 20 дюймов. Велосипед складной, благодаря чему легко помещается в багажник легкового автомобиля, не вызывая затруднений при транспортировке. Модель представлена в широкой цветовой гамме, имеет привлекательный дизайн, который понравится многим. Пользователи в отзывах отмечают, что STELS Pilot 410 20 Z011 надежный, хорошо показывает себя в езде, легкий и компактный в сложенном виде. Он заслуженно пользуется популярностью среди городских жителей.

1 SHULZ Goa Coaster

Отличный городской велосипед, который порадует владельца легким весом. Его масса всего 12 килограмм, что довольно мало для этой категории. Велосипед предназначен для взрослых, как заявляет производитель, рост пользователя может достигать 2 метров. Однако уже при 185 см ехать на нем не так комфортно, как хотелось бы. Рама и обод изготовлены из алюминиевого сплава, который отличается легкостью и прочностью. Диаметр колес составляет 20 дюймов.

SHULZ Goa Coaster имеет складную конструкцию, и как отмечают в отзывах владельцы, складывается легко и быстро. Также владельцы отмечают, что транспорт быстро разгоняется и неплохо катит, хотя в условиях города высокая скорость не всегда необходима. Модель радует отличной комплектацией, владелец дополнительно получает сумку, катафоты, крепеж для держателя велобутылки, светоотражатели. SHULZ Goa Coaster – отличный велосипед, который достойно лидирует в топе легких городских представителей.

Самые легкие горные (MBT) велосипеды

Модели этой категории имеют самое широкое распространение. Они универсальны, отлично показывают себя и на асфальтированной трассе и на пеших лесных тропинках.

3 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)

Это подростковый горный велосипед. Он предназначен для молодых пользователей в возрасте от 9 до 15 лет. Легкий вес далеко не единственное преимущество этого транспорта. Но тот факт, что подросток без труда сможет поднять и спустить его даже с высоких этажей не может не радовать. Модель крепкая, надежная. Колеса довольно крупные, имеют диаметр 24 дюйма. Легкость обеспечивает рама и обод из алюминиевого сплава. Размер первой 11 дюймов, что позволяет пользоваться велосипедом подросткам, рост которых не менее 135 сантиметров.

Модель оснащена высококлассной амортизационной вилкой, что позволяет с комфортом ездить по горным трассам и преодолевать любые препятствия. Приятный дизайн придется по душе как девушкам, так и юношам. Цветовая гамма представлена только красным и синим, но это не уменьшает популярности STELS Navigator. Комплектация довольно скудная и это ощутимый недостаток. Многим покупателям не нравится, что в комплекте нет ключа на 15 и крыльев.

2 STELS Miss 6100 D 26 V010 (2019)

Отличный горный велосипед, который ко всему прочему является одним из самых легких. Модель женская, а значит по традиции имеет заниженную раму из облегченного алюминиевого сплава и широкое седло. Производитель дает возможность подобрать транспорт в зависимости от роста пользователя. Велосипед имеет довольно крупные колеса диаметром 26 дюймов. Они позволяют без труда преодолеть любые препятствия. Передние и задние тормоза имеют спортивный класс.

Еще одно несомненное преимущество, которым удивит горный велосипед, – большое количество скоростей. Здесь 21 передача, которые легко переключаются. Так как модель горного транспорта женская, то и дизайн у нее соответствующий. Здесь и мягкие изгибы, и приятная глазу расцветка. Из минусов стоит выделить скудную комплектацию, из дополнительных аксессуаров владелец получает только крылья. Все остальное придется докупить отдельно.

1 FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

Отечественный производитель заявил о себе практически во всех категориях текущего рейтинга. FORWARD Seido 26 1.0 – полноценно женский велосипед для кросс-кантри. Здесь представлена особая заниженная конструкция рамы из алюминиевого сплава и более широкое седло, добавляющее комфорта при езде и снимающее нагрузку и напряжение со спины. Хорошая тормозная система, которая, по отзывам пользователей, работает безукоризненно.

Для женской модели немалое значение имеет не только удобство, но и дизайн. FORWARD Seido 26 1.0 покоряет сердца пользователей изяществом и формой. Он имеет привлекательную внешность и яркую цветовую гамму. Велосипед очень удобный, в нем нет ничего лишнего, но при этом учтены многие детали. К примеру, крепление для велосипедной бутылки расположено идеально. Хорошая амортизация позволяет с одинаковым комфортом ездить по трассам разного качества. Порадует покупателей и цена, которая не превышает 15 тысяч рублей.

Самые легкие шоссейные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для длительных и быстрых поездок по ровному асфальту. Конструкция имеет форму, позволяющую минимизировать сопротивление и максимально увеличить скорость. Тонкие колеса категорически не подходят для езды на пересеченной местности.

3 FORWARD Impulse 1.0 (2018)

Один из самых надежных шоссейных велосипедов, который в дополнении радует легким весом. Здесь использована только проверенная временем навеска от достойных производителей: обода Weinmann SP17, резина Kenda Kriterium, переключатели, манетки и кассета «Шимано», даже цепь TAYA TS-30. Высокий накат обеспечивают довольно крупные колеса. Их диаметр составляет 28 дюймов. Пользователям нравится седло, мягкость хода и отличная шоссейная геометрия.

Из минусов пользователи выделяют шелушение краски под цепью и на креплении для бутылки, и в целом качество покраски. Также не нравятся родные педали. Производитель использовал для комплектации самые простые и тяжелые, но опытные пользователи заменяют их сразу после распаковки. В остальном это отличный недорогой и легкий шоссейник, который придется по вкусу многим.

2 STARK Peloton 700.1 (2018)

Это шоссейный велосипед отличается не только легким весом, но и умеренной стоимостью. STARK Peloton 700.1, безусловно, является самым доступным в своем классе. Также стоит отметить, что на хорошей и пустой дороге, эта модель показывает большую скорость среди MTB. Что касается тормозной системы, то она вполне хороша. Даже при небольших усилиях клещи плотно обхватывают колесо и замедляют движение. Здесь реализовано 14 скоростных режимов.

Подседельный штырь оснащен эксцентриком, что позволяет отрегулировать высоту сидения без ключа. Имеются индикаторы скоростей. Нравится владельцам привлекательная внешность, модель яркая и стильная. Велосипед радует хорошим накатом, благодаря 28-дюймовым колесам. STARK Peloton 700., безусловно, лучший в своей ценовой категории. У него качественная сборка, прочная конструкция и хорошие классовые данные.

1 Merida Reacto Track 500 (2017)

Лидирующую позицию в этой категории занял самый лёгкий трековый велосипед. Его вес составляет всего 7,5 кг, что позволяет снизить сопротивление и набрать очень высокую скорость. Немалое отношение к последнему имеют и большие колеса диаметром 28 дюймов. Модель не только визуально впечатляет пользователей, она отлично показывает себя на трассе. Как отмечают владельцы в отзывах, велосипед резвый и легкий, единственный недостаток, что тормоза придется докупать отдельно.

Модель односкоростная, но ее вполне достаточно. Комфорт в езде на длительные расстояния обеспечивает мягкое седло MERIDA Race. Особого внимания стоят покрышки Maxxis Dolemites 23 fold. Они обеспечивают мягкое сцепление с дорогой. Велосипед отлично подойдет для длительных поездок. Из минусов можно выделить только ограниченный выбор цвета. В остальном Merida Reacto Track 500 достойно занял свое место в рейтинге самых легких велосипедов.

Самые легкие BMX велосипеды

Это специальные велосипеды для выполнения трюков. Они, как правило, отличаются небольшими колесами, наличием пег – упоров по бокам шины и механизмом, позволяющим вращать руль без перекручивания тормозных тросов.

3 BMX STELS Tyrant 20 (2016)

Стальная рама и 20-дюймовые колеса обеспечивают прочность, маневренность и должную компактность. Он относится к BMX-моделям начального уровня и отлично подойдет для освоения трюковой езды. Прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные обода Weinmann, надежные ободные тормоза Tektro U-типа, стальные пеги – это то, за что пользователи выбирают STELS Tyrant 20.

Владельцы в отзывах отмечают прочную конструкцию, отличные комплектующие и небольшую стоимость. Последняя, наряду с легким весом, является ведущим преимуществом модели. Велосипед имеет стильную внешность, что также немаловажно для райдеров. Несмотря на то что модель позиционируется как взрослая, с ней без труда справится и подросток. На один из самых лёгких BMX-велосипедов, безусловно, стоит обратить внимание.

2 FORWARD Zigzag 2.0 (2018)

По отзывам опытных пользователей разного уровня, этот велосипед является самым легкоуправляемым среди всех трюковых моделей. Он отлично подойдет и для новичков, и для профессионалов. Удобное седло FWD Combo добавит комфорта и уверенности райдеру любого уровня. Модель оснащена небольшими колесами диаметром 20 дюймов. Несмотря на то что высокопрочная рама Hi-Ten изготовлена из стали, велосипед имеет очень легкий вес. Это позволяет выполнять трюки без риска деформировать конструкцию при падении.

Ободные тормоза Promax U-961 способны обеспечить безопасное торможение в любых ситуациях. В качестве амортизатора используется жесткая стальная вилка. FORWARD Zigzag 2.0 порадует приятным дизайном и умеренной стоимостью. Он достойно вошел в топ самых легких BMX-велосипедов и достоин внимания потенциальных покупателей.

1 STARK Madness BMX Race (2018)

Это яркая и высокоманевренная модель, которая впечатляет своим удобством. STARK Madness BMX Race станет отличным выбором для любителей экстремального катания. Вес этого велосипеда составляет всего 10 килограмм. Рама из облегченного, но прочного алюминиевого состава выдерживает самые тяжелые нагрузки. Благодаря отсутствию лишнего навеса, пользователь более свободен в передвижении.

Велосипед прост в управлении. Уверенности придает жесткая стальная вилка. Модель оснащена отличной системой торможения, она обеспечивает полный контроль за происходящим в момент выполнения трюков. Покрышки Wanda гарантируют отличное сцепление с дорогой, но предназначены для езды преимущественно по ровному асфальту. Красивая, лёгкая и прочная модель отлично подойдет для первых знакомств с акробатическими трюками на велосипедах.

Источники:

https://www.veloturist.org.ua/mify-o-bystryx-i-legkix-velosipedax/
https://mtop.info/sport/leto/samyy-legkiy-velosiped/
https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-i-vesu-tablica/
https://markakachestva.ru/rating-of/3438-samye-legkie-velosipedy.html