Велосипед xiaomi mi

Содержание скрыть
2 Обзор Xiaomi Yunbike C1 — вся правда про доступный электробайк

Xiaomi MiJia QiCycle: по-настоящему городской электровелосипед

Xiaomi MiJia QiCycle: по-настоящему городской электровелосипед

Электровелосипеды для нашего покупателя — далеко не новинка; ими пользуется определенный круг людей и достаточно неплохо себя чувствует. На таком транспорте можно быстрее доехать на работу, чем на автомобиле или общественном транспорте, да и для здоровья крутить педали, даже с помощью электромотора, только на пользу. Но и среди таких устройств уже есть определенная конкуренция ‒ моделей много, цены разные, принцип работы отличается. Всю эту неразбериху решила исправить Xiaomi, представив за вполне адекватную сумму денег очень привлекательное решение в виде электровелосипеда под названием MiJia QiCycle.

Редакция выражает благодарность интернет-магазину Xiaomi.ua за предоставление устройства на обзор

Так же, как и в случае с Ninebot Mini, я откатал более недели на велосипеде. Ездил на работу, просто на покатушки и по лесу. Мне есть что рассказать об этом интересном устройстве, но изначально хочу обратить внимание на его цену, которая в Китае составляет около $500, в то время как официальная стоимость в Украине на сайте xiaomi.ua — ₴20000. Кто-то сразу скажет, что это большая переплата, но если учесть все затраты на транспортировку, то этот ценник вполне оправдан.

Комплект поставки

qicycle_itc_2_1

Поставляется велосипед в достаточно габаритной коробке, размеры которой составляют приблизительно 1.5×1 м. Внутри находится сам велосипед в сложенном состоянии, документация с инструкцией, зарядное устройство, съемные педали, аккумулятор, шестигранник и гаечный ключ. Собирается QiCycle достаточно быстро, но чтобы активировать бортовой компьютер и сам электромотор, нужно подключить велосипед к зарядному устройству (сколько бы заряда в батареи ни имелось). Только после этих манипуляций загорается дисплей на рулевом компьютере и можно кататься с уже включенным электромотором.

Дизайн, материалы, сборка

qicycle_itc_3
Многие окружающие у меня спрашивали, не такой ли часом велосипед у нашего мэра, Виталия Кличко? На самом деле нет, у управленца городом вариант немного иной, от британского производителя Gocycle. Но внешний вид и сам принцип устройства идентичен, правда, стоимость немного разная ‒ $5000 против $500.
qicycle_itc_4
По стилю перед нами настоящий урбан ‒ необычные прямые пересеченные линии вперемешку с не совсем пропорциональной конструкцией вызывают интерес и гарантированный вопрос о том, как на нем ездить? В продаже доступно несколько ярких и более спокойных раскрасок. Мне достался черный вариант, который выглядит очень здорово.
qicycle_itc_5_1
Конструкция сделана из алюминия, окрашенного матовой краской ‒ и красиво, и весит немного. Основой в велосипеде служит эдакий тубус по центру, в который вставляется аккумулятор. Из этого тубуса в передней части торчит руль, в задней ‒ сидение.
qicycle_itc_6
Последнее, к слову, здесь спортивное и рассчитано на длительный срок эксплуатации.

11

qicycle_itc_9_1

Спереди расположен фонарь ближнего света, а сзади — красный светодиодный габарит. Светоотражатели также на своих местах. Педали сделаны из пластика, но сомнений в надежности не вызывают.

Понять, что перед нами электровелосипед, довольно сложно — его выдает только электромоторчик на переднем колесе, да и то не всем ясно, что это такое.

Эргономика

qicycle_itc_10_1
Изначально кажется, что этот велосипед неудобен и не способен быстро ездить. Насколько же первое мнение обманчиво! Только внешне кажется, что посадка странная, а когда садишься за руль, то создается впечатление, что едешь на обычном велосипеде, только управление более резкое. То, что седло всегда находится на более высоком уровне, не должно вас пугать ‒ это за счёт конструкции.
qicycle_itc_11
На руле расположены грипсы с лепестками для более удобного хвата, тормоза расположены наоборот ‒ не так, как мы все привыкли. Слева ‒ задние дисковые, справа ‒ передние V-brake. Если учесть тот факт, что тормоза очень сильные, то нужно быть аккуратным.
qicycle_itc_12
На том же руле виднеются звонок и бортовой компьютер, с которым изначально придется знакомиться методом тыка ‒ он на неизменном китайском. Но благо все, что он показывает (скорость, аккумулятор, расстояние и т.д.), понятно и без знания китайского. Изображение на последнем не сверхвысокого качества, но для таких целей ‒ хватает с головой.
qicycle_itc_13
Габариты у велосипеда сверхкомпактные, идентичны классическому BMX, только Xiaomi QiCycle ещё может складываться, что просто незаменимая вещь для многих. Собирается велосипед не больше минуты и становится почти в 2 раза меньше при и без того минимальных размерах. Вес составляет 14.5 кг. Ограничений по максимальной нагрузке я не нашел нигде, но, думаю, не стоит садиться на велосипед тем, кто весит более 100-110 кг.
qicycle_itc_14_1
За все время эксплуатации претензии возникли только к небольшому люфту руля из-за его складной конструкции. Этого невозможно избежать, если устройство имеет столько съемных и регулируемых деталей. В остальном, учитывая класс велосипеда, претензий ноль.

qicycle_itc_15
Если вы думаете, что этот электровелосипед может ездить исключительно на электротяге, то вы ошибаетесь. В случае с Xiaomi QiCycle вам постоянно придётся крутить педали ‒ где-то меньше, а где-то больше. За переключение передач отвечает система Shimano Nexus 3 с планетарной втулкой на 3 передачи. Этого, как показала практика, вполне достаточно для передвижения по городу в паре с электромотором на 250 Вт.
qicycle_itc_16_1
Имеется возможность как ездить без помощи электротяги, так и при содействии мотора. Велосипед понимает, когда вы прикладываете максимальное усилие, и тогда активирует электродвигатель.
qicycle_itc_17_1
Управляется все это дело с бортового компьютера, и тут со мной произошел смешной казус. При езде на экране появляются четыре иконки, которое также показывают иероглифы. И вот поехал я первый раз на QiCycle на работу, первый мой подъем на улицу Старонаводницкую и далее на бульвар Тараса Шевченко… Да, ускорение от мотора было, но оно минимальное и практически ничего не давало на крутых подъемах.

Приехал я в офис после первой покатушки, весь мокрый, в голове сплошной ансамбль из некультурных выражений и одна только мысль: “что-то очень слабенький он”. В общем, ругал я велосипед как только мог. На обратном пути я обратил внимание на те четыре иконки и начал их переключать. Оказались режимы скорости. Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места. Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость.
qicycle_itc_18
Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно.
qicycle_itc_19_1
Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час.

Функциональность, подключение

qicycle_itc_20_1

Как вы уже могли прочитать ‒ Xiaomi MiJia QiCycle управляется бортовым компьютером. Помимо этого, имеется фирменное приложение для смартфонов на Android и iOS. И если на Android его уже успели перевести на русский энтузиасты с 4pda, то на iPhone приложение полностью на китайском. Выполнено последнее в стильном дизайне и показывает основные показатели ‒ пробег, состояние аккумулятора, скорость, настройки.

Подключается смартфон к велосипеду с помощью QR-кода на бортовом компьютере, который нужно считать с помощью приложения MiJia QiCycle на смартфоне. После этого автоматически включается Bluetooth и происходит сопряжение.

Автономность

qicycle_itc_21_1

На презентации производитель пообещал до 45 км пробега на одном заряде аккумулятора. Обещание сдержано — на среднем режиме мотора его действительно хватает на такую дистанцию. При максимальном, на котором я постоянно ездил, пробег снижается приблизительно до 25 км, что все равно очень неплохо. За все это отвечает съемный аккумулятор, который состоит из 20 батарей Panasonic 18650. Да и стоит учитывать, что при полной разрядке батареи вы вольны ехать дальше без включенного моторчика. Заряжается велосипед около 3 часов от сети.

Стоимость, конкуренты

qicycle_itc_22

Все познается в сравнении. Изначально, когда говоришь человеку, что такой велосипед стоит ₴20000, он ужасается. А потом начинаешь приводить примеры подобных велосипедов ‒ Gocycle, Enzo, IZIP. Стоимость решений от перечисленных производителей вы можете посмотреть сами ‒ она во много раз выше, чем у Xiaomi MiJia QiCycle. В сравнение я не включаю разнообразный китайский noname и самоделки.

Обзор Xiaomi Yunbike C1 — вся правда про доступный электробайк

То, что к нам на длительный тест попал Yunbike C1, заслуга Yonas и официального дистрибьютора продукции Xiaomi в Украине — Xiaomi.ua. И похвалюсь—это первое развернутое тестирование и обзор этого байка на русском.

В Украине Xiaomi Yunbike C1 стоит 16 000 грн ($635)

Сегодня в мире велосипедистов споры вокруг вопроса: «А нужен ли электровелосипед?» затмили даже холивар 29″ vs 26″.

Одна сторона утверждает, что это удобно и прогрессивно, другая настаивает, что электробайк уже не велосипед, а мопед и вообще: не можешь крутить — сиди дома. Местами я согласен с аргументацией обоих лагерей. Кросс-кантри, эндуро, трейлрайдинг созданы для удовольствия и вкручивания, электродвигатель там неуместен. Но не когда велосипед используется как транспорт.

Наиболее качественные обзоры электровелосипедов и активное обсуждение сопутствующих вопросов можно найти на сайте Electric Bike Reviews. Для плохо владеющих английским, есть несколько добротных переводных статей: «Как выбрать электровелосипед», «Полный гайд по выбору электровелосипеда от ElectricBikeReview»

Электрочасть

Приводы электробайков делятся на две категории: двигатель во втулке, она же мотор-колесо (переднее или заднее) и мотор в кареточном узле. Разница между ними существенная, если первые приводят в движение колесо, то мотор-каретка вращает шатуны, помогая велосипедисту крутить педали. Максимально упростив, можно сказать, что мотор-колесо подходит больше для плоского рельефа и идеально для велосипеда-транспорта, а кареточный мотор расскроет весь свой потенциал на крутых подъемах и при полуспортивном использовании (вот очень хорошая статья об этом). Yunbike С1 оснащен мотором на оси заднего колеса.

Мотор в каретке (слева) и мотор-колесо (справа)

Еще электровелосипеды отличаются мощностью. И тут нужно сделать оговорку — чем мощнее байк, тем от тяжелее и сложнее технически. Yunbike С1 имеет довольно скромную силовую установку: двигатель собственного производства мощностью 180W с рабочим напряжением 36V.

Двигатель легкий и компактный, диаметр около 20 сантиметров. При этом он бесщеточный, а значит не требует постоянного обслуживания и обладает хорошими характеристиками. За счет технологии производства удалось уменьшить на 80% сопротивление накату при выключенном двигателе, это чувствуется. Также производитель обещает до 86% преобразования энергии благодаря рекуперации. Крепится двигатель на оси заднего колеса и соединен с ободом очень крепкими 3-миллиметровыми спицами, конструкция просто монолитная.

Обратите внимание на цельные дропауты, они должны беспроблемно выдерживать работу силовой установки. Отдельную благодарность получают инженеры за использования гаек — быстро своровать колесо у припаркованного велосипеда не выйдет.

За питание силовой установки отвечает увесистая батарея производства Samsung. С батареей производитель обошелся очень уважительно — алюминиевый корпус, качественная покраска, удобный механизм снятия. Мало того, батарея позиционируется в качестве модного аксессуара и средства индивидуализации велосипеда. На нее можно клеить специальные наклейки.

Концепция действительно удачная и не требует больших затрат пользователя. А учитывая 6 вариантов заводской расцветки рам, фантазия при кастомизации фактически не имеет границ.

Есть даже прекрасный мятный цвет и “женские” варианты рам.

Но вернемся к техническим характеристикам аккумулятора. Знаем, что используются батареи Samsung 18650, но сколько их и какова суммарная емкость — загадка. На сайте заявлено, что на полном заряде велосипед может проехать 75 километров в режиме вспомогательной работы электромотора и 25 км только на электротяге. Забавно, что производитель пытается быть ближе к потребителю и вводит аналогии для лучшего понимания возможностей Yunbike С1: на полном заряде можно совершить поездку вокруг озера Сиху, а максимальная дистанция в режиме подкручивания — круг по четвертой кольцевой автодороге Пекина.

Батарея оранжевая, а черный блок — “мозги” велосипеда. Отсоединить кабель питания можно только открыв батарейный замок и сдвинув батарею вверх. Вероятно, страховка от потери контакта вследствие дорожной тряски.

Аналогично качественным пауербенкам, в Yunbike С1 есть система защиты аккумулятора и его электроники:

  • устройство контроля температуры аккумулятора
  • защита от короткого замыкания
  • защита от высокого тока при подзарядке (вот этот механизм приподнес некоторый сюрприз, о котором немного далее)
  • защита от высокого тока при подзарядке других устройств
  • защита от перенапряжения и “антиреверс”
  • защита от чрезмерной разрядки батареи (очень полезная опция, учитывая опасность для литиевых батарей разрядки “в ноль”)

Производитель гарантирует 600 циклов перезарядки батареи. В пересчете на километраж это 40 000 километров пробега или одна поездка вдоль экватора Земли. Но самое прекрасное в батарее то, что она легко заменимая. В случае чего можно купить новый аккумулятор или дополнительный страхующий — для дальних туристических поездок, например.

Механизм батареи оснащен специальным ключем, так что случайный проходящий мимо вашего запаркованного велосипеда злодей не сможет так просто снять аккумулятор.

Подзаряжается батарея от комплектного зарядного устройства за 2,5–3 часа. По опыту эксплуатации могу сказать, что полтора часа на зарядке достаточно для активной езды, так как за счет рекуперации батарея постоянно подзаряжается. Само зарядное устройство довольно крупное и, что самое неприятное — имеет проприетарный разъем. Если хотите подзаряжать велосипед на работе, нужно будет или возить блок питания с собой или купить второй.

Закономерный вопрос: где покупать аксессуары к Yunbike C1. На момент написания статьи в Украине — нигде. Xiaomi.ua обещает привести все необходимые аксессуары, но сроки не называет.

USB выход под блоком управления на руле Yunbike С1.

У Yunbike есть два выхода USB, которые можно использовать для подпитки телефона или планшета. Один выход находится в блоке управления на руле, другой на самой батарее (чтобы можно было просто снять аккумулятор и использовать его как супермощный пауербанк). При этом заявлена возможность 22 раза зарядить iPhone и 5 раз iPad. Странно, что измеряют не смартфонами/планшетами марки Xiaomi 😉

Естетики велосипеду добавляют красивые тормозные ручки, грамотная организация тормозных троссиков и проводков системы.

В связке с мотором работают и тормоза Yunbike C1. Взаимодействие заключается в отслеживании системой начала торможения и своевременном прекращении подачи электропитания. Тормоза представляют собой вполне стандартные шоссейные “клещи” с удобными тормозными ручками. У меня небольшие нарекания вызвала сила торможения, для моей манеры езды ее недостаточно. Виноваты не самые качественные колодки, но посадочные места для них стандартные и с заменой никаких проблем не будет. Замечание от Йонаса: то ли пальцы у меня сильнее, то ли стиль катания менее агрессивный, чем у Богдана, но с торможением вообще никаких проблем не было. Даже в пацанский занос не раз уходил.

Ходовая

Теперь самое время поговорить о механическом приводе, все же Yunbike велосипед, а не скутер или мопед.

Колеса размерностью 20″ 1–1/8 с довольно крепкими ободами и покрышками практически без протектора. Даже учитывая это, резина хорошо держит и сухую и мокрую дорогу. Рекомендую качать колеса до 4,5 атмосфер, что позволит не пробивать камеры об препятствия, но будет немного сглаживать неровности. Передняя втулка на промах, вполне качественная. Заднюю не разбирали.

Спереди на велосипеде установлена система на 46 зубьев с симпатичными анодированными шатунами длиной 165 мм. Сзади самый обычный фривилл на 16 зубьев.

Воспользовавшись специальным калькулятором, можем подсчитать, что комфортной скоростью, при которой можно держать каденс

90 оборотов в минуту, будет 25 км/ч. Выводов сейчас не делайте, мы о скорости поговорим отдельно.

Очень много интересного сосредоточено на руле Yunbike C1, перейдем к нему.

Самое важное и дорогое — это блок управлениявелосипедом с функцией велокомпьютера. Возможности его не такие широкие, как хотелось бы. Всего две кнопки: повышения и понижения усилия электромотора. Из показаний есть только текущая скорость, общий километраж велосипеда, уровень заряда и режим работы привода. Как приятный бонус — мягкая белая подсветка дисплея.

Сам руль имеет ширину 600 мм, он фактически прямой и вполне удобный. Отдельное спасибо скажу тому, кто оборудовал Юнбайк настолько качественными грипсами (ручки на руле). Они упругие, но при этом мягкие, снабжены упором для ладони, а еще не прокручиваются благодаря фиксаторам lock-on. Ну и выглядят просто великолепно! А еще по бокам у них большие пластиковые заглушки —они предотвратят царапины на поверхностях, к которым вы будете прислонять велосипед.

Очень понравился вынос, сделанный по технологии CNC-фрезеровки. В прорезь на нем можно продевать шнур для зарядки смартфона, чтобы не болтался.

В комплекте с велосипедом идет громкий звонок и неожиданно надежный держатель для телефона. Креддл может вмещает даже здоровенные фаблеты—Moto X Style 5.7″ втиснулся, а Xiaomi Redmi 3 так вообще лег как родной. Держатель справился с дикой тряской при быстром спуске по брусчатке Андреевского, а значит, ему по плечу едва ли не любая дорога. Разве что механическая кнопка у нас заедала и нужно было наловчиться (проверяйте перед покупкой).

Держателем для телефона велосипед оснащен не просто так. У Yunbike C1 есть Bluetooth модуль и он способен передавать в фирменное приложение данные о дистанции, скорости, заряде батареи и заодно позволять управлять системой вела с экрана смартфона. На выносе есть наклейка с QR-кодом для скачивания приложения на телефон. Но на момент обзора единственным языком программы был китайским и даже полноценно протестировать связку велосипед+телефон нам не удалось. Две недели назад аппликация обновилась и получила поддержку английского, но Yunbike C1 уже вернулся в магазин 🙁

Навороченная приборная панель Yunbike C1.

Чуть не забыл рассказать про раму, а ведь она хороша: алюминиевая, интересной геометрии, с гладкими сварными швами. Под рулевым стаканом для надежности наварена косынка. Даже предусмотрено крепление под флягодержатель. Нужно отметить, что из алюминия сделано около 95% велосипеда, тут не вопрос экономии.

Вес велосипеда — одна из его отличительных особенностей. Всего 16 килограм, один из самых легких электробайков в мире. При этом производитель гарантирует, что велосипед может выдержать ездока весом до 120 кг. Со своей стороны (и со стороны своих 95 кг) могу посоветовать опустить эту планку до сотни. И дело тут не в компонентах и выносливости рамы — мотору очень тяжело на горках и неизвестно, сколько он проживет при подобных нагрузках.

Еще одну похвалу от меня китайские проектировщики получают за идеальную развесовку велосипеда. Он не клюет носом и не заваливается назад. Центр тяжести размещен так, что байк можно поднять за передний кончик седла и он будет висеть строго горизонтально!

Комплектные педали, кстати, вполне сносные: широкие, металлические и надежные. Обычно на подобные велосипеды ставят безродное пластиковое недоразумение, а эти стоковые педали не захотелось поменять даже мне (но если фантазировать, то тонкие широкие топталки сюда можна поставить со временем, байк только выиграет и в весе, и во внешнем виде).

Изюминкой Yunbike C1 можно назвать интегрированное освещение. Оно органично вписано в дизайн велосипеда, и воспринимается как само собой разумующееся.

Передняя фара имеет два режима свечения — дневной контурный свет-габарит и полноценный ближний. Касательно внешнего вида передней люстры разногласий не возникает—она смотрится стильно. А вот касательно силы и качества освещения мнения разделились. Atrisотметила, что ей света мало и очень непривычно, что луч не двигается вслед за рулем (ведь зафиксирован на раме). Мне же света было достаточно всю ночь, которую я провел на Yunbike, что странно, ведь зрение у меня не ахти (-3) и требования к освещению очень высокие. Впрочем, никто не мешает купить дополнительную мощную фару для ночных поездок.

Задний габарит размещен на батарее, имеет три режима работы и совмещен с катафотом (даже в выключеном состоянии отражает свет). Из положительного — он большой и хорошо заметен в потоке машин. Но, как по мне, габарит тускловат. Я не вижу проблемы в том, чтобы поставить хотя бы один сверхяркий диод. На времени работы батареи это не повлияло бы вообще никак, но подняло бы уровень заметности велосипеда на дороге.

В режиме зарядки батареи задний габарит показывает прогресс, что удобно. И примечательно, что режим габаритов работает даже при выключенной системе, просто от рекуперации.

Ремонт Yunbike C1

Важный вопрос, который обязательно должен задать предусмотрительный покупатель Yunbike C1: как ремонтировать такой велосипед за пределами Китая? Чтобы не гадать, мы обратились к одному из самых квалифицированных (и уж точно самому харизматичному) механиков Киева — Ивану Швыдко.

— Вань, привет. Смотри, что нам на тест пришло!
— Забавный пепелац.
— Сможешь дать свою оценку возможных проблем и технических сложностей, с которыми может столкнуться пользователь такого велосипеда? Самое важно — взялся бы ремонтировать двигатель и систему?
— Сложно сказать. Если бы он пренадлежал мне, то да, попробовал бы устранить поломку, знаний достаточно. Но если бы принесли на ремонт чужой, то не рискнул бы. Здесь нужен не столько механик, сколько электрик, который постоянно работает с подобной техникой.
— Ого! А насколько вообще живучи подобные установки?
— Насколько знаю, они довольно надежны, но всегда есть риск поломки. И непонятно, где его ремонтировать в этом случае. Как вариант, можно надеятся на гарантию продавца.
— А по механике какой твой вердикт?
— Тут все, в принципе, хорошо. Могу выделить три критичных момента.
Первый—очень неудачное расположение троссика заднего тормоза. Проходит он под нижней трубой и имеет разъемную рубашку, на него будет неизбежно набрасываться грязь, вода и песок с переднего колеса. Скапливаться все это будет в рубашке и существенно усложнять движение тросса, вплоть до его клина. Тут два варианта — или производителю нужно было выбирать другое место для прокладывания, либо вообще выбрать внутреннюю проводку тросса. Из простого решения, можно сделать цельную рубашку, дел на 5 минут и стоимость копеечная.
— Выглядит техническим просчетом.
— Выглядит так, что компания никогда до этого не делала велосипеды, и не имеет большого опыта.
— Окей, что еще.
— Вилка. Она алюминиевая и с очень длинным штоком и узкими дропаутами. Также ширина передней втулки нестандартная, меньше 100мм по посадке. На наших дорогах алюминиевые вилки чувствуют себя неважно и иногда трескаются. И в случае этого велосипеда, подобрать замену будет очень сложно.
Такая же ситуация с ободами. И дело не в их размере, 20-дюймовые обода найти можно, а в том, что они имеют специфическое количество дырок для спиц — 20 на переднем и 28 на заднем, еще и со смещением. И если “сложить” такой обод об бордюр, то найти аналог вы не сможете. Прийдется ровнять. Но выглядят они довольно крепками, не думаю, что будут проблемы.
— Что же делать?
— Это не пользователю надо беспокоится, а локальному дилеру. У них всегда должен быть запас оригинальных деталей.

Иван недоумевает — почему ему привезли исправный велосипед.

С железом разобрались, испытаем велосипед дорогой. Основной смысл теста был в использовании Yunbike C1 в качестве основного велосипеда, на замену синглспиду Cutter. За три дня я подверг модель трем различным сценариям использования и каждый выявил интересные нюансы.

Bike 2 Work — YunBike C1 как транспорт

Проектируя велосипед, китайские инженеры делали упор на транспортном сценарии, это чувствуется. На Yunbike C1 удобно ехать в повседневной одежде, даже смарт-кэжуал в виде строгих джинс, рубашки и пиджака уместен и комфортен. А вот в костюме мне не очень понравилось. В межсезонье также проблем возникать не должно, короткая куртка и теплые джинсы позволят использовать велосипед с удобством. Касательно девушек и их гардероба, то Atrisпроехалась в длинной юбке и ей понравилось.

Если планируете именно так использовать велосипед, обязательно докупите крылья-брызговики и защиту цепи. Это позволит с комфортом ездить по мокрому покрытию и не переживать, что детали одежды запачкаются о цепь.

Не понимаю, почему китайцы сделали родное заднее крыло таким коротким, защищать спину от брызг оно будет, а вот штанины уже нет.

Велосипед удобен для хранения в офисе за счет компактных размеров и комплектной подножки.

Обратите внимание на место крепления подножки к раме—перо специально усилено. Но вот для меня подножка была непривычной, пару раз цеплял ее обувью на ходу.

Самое веселое начинается по приезду на работу. Атракцион “покатайся на электровелосипеде” привлекал 5–6 знакомых и друзей за день. Очень интересно было наблюдать за выражением лица катающегося в момент начала работы электродвигателя — неизменная улыбка. Та уникальная ситуация, когда велосипед понравился абсолютно всем, кто на нем катался.

В офисе ли, на стоянке ли — всюду Юнбайк можно удобно запарковать.

У многих возникал вопрос — а не мелкие ли колеса. По моему мнению (владельца велосипедов с колесами 29″ и 28″) — нет, в самый раз. Это утилитарный транспорт. Если ставить на него колеса побольше, то вырастет вес, нужно будет ставить силовую установку большей мощности и, соответственно, другую батарею. Что существенно увеличит цену велосипеда.
Касательно же заездов на бровки и преодоления неровностей на дороге, то проблем не возникает. За счет хорошей развесовки и благодаря высокому рулю, переднее колесо легко забрасывается на бордюр высотой 15–20 сантиметров.

За счет подножки даже на велопарковке не нужно прислонять велосипед к поручням. А значит рама дольше будет непоцарапаной. U-Lock при этом прекрасно достает до самой парковки.

Работа привода

Именно в транспортном применении Yunbike раскрывается. Электромотор помогает при педалировании. Он включается через пару мгновений после начала движения педалей. Усилие зависит от выставленного уровня на блоке управления и уклона, по которому движется велосипед. Система снимает данные с 3-х осевого акселерометра+гироскопа и дает максимальный ассист на подъемах. Это позволяет более грамотно использовать заряд батареи и экономить силы велосипедиста. Также пользователь может включить двигатель принудительно рычажком-гашеткой на блоке управления, но только во время педалирования. А вот после начала работы привода можно бросить педали и ехать только на электротяге. Все это позволяет добраться на работу быстро и практически не вспотев, даже на киевских горках. Идеальный транспорт.

Велосипед, сумка-мессенджер — идеальная связка на каждый день. Также стоит отметить большое свободное пространство в переднем треугольнике рамы, что позволяет возить с собой надежный и большой замок формата U-Lock плюс флягу с водой.

Ночной круиз — тест на выносливость

Наступила суббота, погода хорошая, а значит нужно ехать на NightRide in Kyiv. И вот тут я понимаю, что до круиза остается около полутора часов, я в офисе, а батарея наполовину разряжена. Быстро подключил к блоку питания и стал ждать. Через час с лишним батарея все еще показывала процесс заряда, но сегментная иконка была заполнена на все 4 деления. Ну окей, поехали.

Yunbike C1 очень заметен в толпе велосипедов. Всю поездку я отвечал на вопросы и периодически давал проехаться.

За райд я проехал 45 километров, со светом и на минимальном режиме усиления, правда, активно пользуясь принудительным ускорением. Также стоит учесть то, сколько людей проехалось еще на на Юнбайке перед стартом заезда и на 30-минутном питстопе. А также то, что у нас на марштуре было 2 хороших затяжных спуска, которые немного подпитали батарею. И главное — на обратном пути я включил максимальную тягу и закрутил Владимирский спуск и Трехсвятительскую улицу. Вдумайтесь, на городском велосипеде с 20″ колесами. А градиент на ней местами доходит до 17%. Не скрою, что пришлось приложить основательно докручивать ногами, но результаты впечатляющие. И на все про все ушло 3/4 заряда батареи.

На сегменте “Трехсвятительская ВВЕРХ” Yunbike C1 вывез меня на 28 место в общекиевском зачете. Я честно указал, что ехал на электровелосипеде, но при этом усилий для вкручивания пришлось приложить много, электромотор на таких уклонах плохо толкает 95 килограммового райдера.

Critical Mass Route test drive — насколько ты быстр, Yunbike?

На следующий день меня ждала прикатка маршрута на апрельскую Critical Mass Kyiv. Целей было две: показать Yunbike серьезным велосипедистам и потестировать его в максимально жестких условиях с предельной скоростью и резкими ускорениями.

“Большие братья” восприняли малютку-китайца снисходительно, но положительно. Реально, довольно сложно занитересовать электровелосипедом людей, которые за год проезжают от 8 до 15 тысяч километров.

Обратите внимание, каким компактным выглядит Yunbike C1 на фоне традиционных велосипедов.

Окей, начинаем движение по маршруту. Скепсис моих компаньонов немного уменьшился на первом же затяжном подъеме на бульваре Леси Украинки — в тот момент, когда все старательно крутили, я спокойно ехал и разговаривал “о жизни”.

Сам маршрут был непростым: много подъемов, спусков и скоростных прямых. На спуске по улице Льва Толстого удалось разогнать велосипед до 55 км/ч, больше не позволила дорожная обстановка и здравый смысл. Но едет Yunbike вниз очень устойчиво, контроль не теряется.

Также на этом выезде я понял, каким запасом по скорости реально обладает этот байк. Штатная крейсерская скорость составляет около 25 км/ч, педали при этом крутить комфортно. И именно эта скорость является “потолком” для электроустановки. Если же ехать только на тяге, то мои 95 кг Yunbike C1 вез со скоростью около 22–23 километров в час. Но вы же помните, КУДА я поехал. И с КЕМ. Поэтому на многих участках пути приходилось раскручивать велосипед до 30–33 км/ч. И я скажу вам, это очень непросто! Сказыается размер колес, короткие 165-мм шатуны и передаточное 46/16 — этот велосипед не создан для большой скорости.

Все эти гонки и спуски показали еще одну особенность Yunbike. Он выключается. Да, вот просто на ходу. Помните, я писал о технологиях защиты батареи? Это срабатывают именно они, не позволяя повредить ни аккумулятор, ни силовую установку при достижении большой скорости и, соответственно, больших токов от рекуперации. А включается система кнопкой, что расположенна сзади, на батарее, и сделать это на большой скорости довольно сложно.

Не могу сказать, что данное поведение является чем-то уж очень плохим. В таком режиме, в котором ездил я в тот день, 90% владельцев этого велосипеда не будут ездить никогда. При поездках на работу отключений системы не было ни разу. Но это все равно немного досадно и чуть портит впечатление от прекрасного байка. И напомню — освещение работает и при выключенной системе, что безопасно и удобно.

Комментарий Йонаса:

Я умудрился обкатать Yunbike C1 в сильный дождь. Без крыльев мокрый был и сверху, и снизу, что вполне ожидаемо. Но сюрпризом стала работа электросистемы в таких «неоптимальных условиях». Первые минут 10 всестороннего намокания привод держался и гнал меня в офис, затем произошло первое отключение. Я проверил штекер, он плотно сидел в гнезде и вроде как не протек. Поехал дальше и спустя километр снова включил тягу — вел стойко держалась до первой горки, потом снова вырубился. Замечу, что колеса исправно черпали лужи и мы с Юном дико мокли. Приезд в центр с ненавистной брусчаткой закончил чехарду с отключением электросистемы. При поверхностном изучении подтопления системы я не обнаружил, но факт остается фактом: катать в очень сильный дождь на электровелосипеде нежелательно. Что-то где-то коротит. PS. Эксперимент прошел без последствий для Yunbike C1.

В таком «адовом» режиме (включен был режим максимальной помощи электродвигателя) я проехал около 22 км и система показывала еще половину заряда. Невероятно крутой показатель для столь компактного и недорогого велосипеда.

Девушка на Yunbike

Для полной и объективной картины я дал велосипед жене, и мы с ней проехали ее стандартный ежедневный маршрут.

Каково же было мое удивление, когда Atris безоговорочно и без шансов обогнала меня (я был на своем любимом Cutter) на подъеме по улице Грушевского от Европейской площади к зданию Кабинета Министров. Причем она даже не запыхалась. И вот тут я понял, что значит легкий райдер для электровелосипеда. Двигатель работает максимально эффективно.

Отходя от стандартных сценариев использования, нужно еще упомянуть то, насколько легко велосипед помещается в машину. А если немного ослабить болты выноса и повернуть руль, то Yunbike можно разместить и просто на заднем ряду, не складывая спинки сидений.

Yunbike vs Cutter

На самом деле сравнивать эти два велосипеда нет особого смысла.

Если Cutter представляет класс универсальных городских велосипедов — быстрых, неприхотливых, свободных, но с характером, то Yunbike— квинтесенция велотранспорта. Его задача доставлять ездока из точки «А» в точку «Б» без особых усилий и чрезмерного потоотделения. Идеальный городской транспорт.

Но вернувшись к Cutter после 4 дней с электровелосипедом, я испытал огромную радость—как будто встретил доброго старого друга. Я выехал из дому и просто крутил педали, наслаждаясь передаваемым на колеса усилием и чувством полного контроля над велосипедом.

Истинно городские велосипеды, но каждый по-своему.

Йонас про Yunbike C1

Замышлял сделать развернутое особое мнение, но Богдан расписал наверное все, что вам полагается знать (а я знаю) про этот электробайк. Так что ограничусь эмоциями. У Yunbike есть сильный wow-эффект. Как гироскутер после самоката, он вызывает шок, восторг, желание повторить за Фраем:

Но спустя 3–4 покатушки эмоции стихают и начинаешь понимать суть этого агрегата. В нем мало фана! Молодому и бесшабашному он совершенно не подходит, да и мне такого велосипеда не хватило бы. Гнать по городу на максимальном адреналине—не стихия Yunbike C1. Зато для поездок на работу и домой, а еще в течении дня по делам он подходит как нельзя лучше. Наверное уже раз третий за обзор прозвучит эта фраза: электробайк—это отличный городской транспорт. Но не велосипед в классическом понимании слова.

И еще один момент. Мне кажется, что вел типа Yunbike C1 отлично подойдет для цивилизованного туризма. Не в стране с инфраструктурой и дорожной культурой уровня Украины, а по просторам развитых европейских государств. Когда можно отправиться в 3–5–дневное путешествие от города к городу со сменой белья и легкой курткой в рюкзаке за спиной. И еще с запасной батареей, если решил не перенапрягаться в пути и предпочел электробайк типичному хардтейлу.

Обзор электровелосипедов Xiaomi

Электрический транспорт считается экологичным способом передвижения по городу. Но речь в этом случае идет только о троллейбусах и трамваях. Сейчас изобретены новые виды транспорта, и электровелосипед Xiaomi не является исключением.

Электровелосипед xiaomi

Модельный ряд электровелосипедов марки Xiaomi

При упоминании электровелосипедов этого бренда большинство пользователей вспомнит Xiaomi MiJia QiCycle Folding Electric Bike (black — самый распространенный цвет, но есть и другие). Однако у компании есть и другие модели.

Например, Yunbike С1 — это велосипед, в котором заднее колесо имеет дополнительный электропривод. Мощности двигателя хватает, чтобы увеличить скорость движения до 20 км/ч.

Конструкция велосипеда такова, что наличие двигателя и педалей не исключают друг друга, так что и энергия тратится, и для здоровья поездки на таком транспортном средстве полезны.

Электровелосипед Yunbike с1

Модель оснащена аккумулятором, мощностей которого хватает на 12-14 часов автономной работы, но при высокой интенсивности использования — только на 6 часов. Поскольку заднее колесо тяжелее, чем переднее, управлять им труднее, чем стандартным велосипедом.

Yunbike С2 от предшественника отличается увеличенным размером аккумулятора, а также тем, что электропривод установлен на заднее и переднее колеса. Их суммарной мощности хватает, чтобы обеспечивать скорость до 120 км/ч.

Yunbike С2

Несмотря на то что модельный ряд бренда включает и другие велосипеды, наибольшей популярностью пользуется модель Xiaomi MiJia QiCycle.

Возможности транспорта

У бренда Сяоми была амбициозная цель — создать китайский аналог «Теслы». Электромобиль должен был называться «Мисла».

Общие характеристики

Хотя велосипед имеет складной корпус и считается компактным, его масса составляет 14,5 кг (что объясняется наличием двигателя и аккумулятора). При длине 129 см и высоте 96 см у этой модели размах руля составляет 56 см.

Дизайн велосипедов

Если присмотреться, то характерны тяжеловесная по сравнению со стантартной рама, спицевые колеса диаметром в 16 дюймов, вертикальный руль.

Велосипед выпускают в нескольких цветах. Многие предпочитают черный, но белый и красный оттенки тоже популярны. Выделяют качественную сборку и покраску, так что ровное покрытие нигде не будет отслаиваться, а ухаживать за ним просто.

Электровелосипед xiaomi дизайн

Особенности конструкции

Благодаря высокому подседельному штырю и рулю управлять транспортным средством несложно. Оно одинаково удобно для высоких людей и велосипедистов маленького роста.

Складной корпус может иметь любой цвет из перечисленных выше. Он облегчает хранение велосипеда в доме и помогает решить вопрос с организацией транспортировки в багажнике. Продукция Сяоми интересна тем, что у нее можно сложить даже педали, а колеса — зафиксировать с помощью специальной магнитной клипсы.

Предварительно нужно прочитать инструкцию и собрать модель в необходимой последовательности. Из инструментов понадобится только шестигранный ключ, который входит в комплектацию.

Мощность электродвигателя

Электрический двигатель расположен на переднем колесе, предусмотрены и педали. Получается полноприводный велосипед, причем достаточно маневренный. А по техническим характеристикам он близок к остальным моделям.

Модель развивает скорость от 30 км/ч, но это в теории. В реальности электродвигатель поможет ее развить только до 25 км/ч, потом автоматически отключится. Это сделано для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности. Все остальное зависит от пользователя.

Комфорт при езде

Электрические велосипеды не созданы для экстремального вождения. Для прогулок по загородному бездорожью они тоже не подойдут.

Хотя есть любители велоспорта, которые покупают модели даже для скоростных гонок, изначально электровелосипеды Ксиаоми сконструированы для городской среды. То есть максимальный комфорт они могут обеспечить только на асфальтированной/грунтовой дороге.

Но зато в таких условиях этот вид транспорта надежен. Это проявляется даже в том, как работает мотор-колесо. Оно было создано так, чтобы велосипед автоматически включал движок в тот момент, когда велосипедист начнет крутить педали. Так, разгон происходит при совместной работе двигателя и ездока. Этим электровелосипеды бренда отличаются от других моделей, оснащенных электрическим двигателем.

Помощь в педалировании

Электровелосипеды Сяоми позиционируются как «умный транспорт».

На модель установлен датчик, который регистрирует усилие при нажатии на педаль и, реагируя на полученные показатели, помогает контролировать мощность мотор-колеса.

Кроме того, у велосипеда есть несколько рабочих режимов, при которых выставляется нужная мощность: стандартный, турбо, эконом, а также фитнес. Выбор варианта осуществляется с помощью бортового компьютера.

Аккумуляторная батарея

Модель оснащена съемной АКБ, емкости которой должно хватить на автономную работу в течение нескольких часов — за это время можно преодолеть расстояние в 45 км при максимальной работе движка. Потом она заряжается от бытовой сети в течение 3-4 часов.

Тормозная система

Большинство моделей оснащены 2 вилами тормозов. На переднем колесе монтируется система клещевого типа. Она считается надежной, поскольку обеспечивает безопасность даже при езде в дождь и сырость.

У переднего тормоза — хороший рабочий ресурс, он не нуждается в постоянном обслуживании, а его конструктивные особенности таковы, что внутрь не забивается грязь. Поэтому устройство в течение длительного времени сохраняет эксплуатационные характеристики.

На заднем колесе Сяоми стоит тормоз роллерного типа, который является усовершенствованной версией барабанной конструкции, но от нее он отличается более высоким уровнем надежности. И благодаря его характеристикам на полную остановку электровелосипеда затрачивается меньших усилий.

Наличие двойной тормозной системы обеспечивает высокую маневренность и управляемость техники, поскольку она лучше фиксирует каждое движение велосипедиста.

Фары и габаритные огни

Электровелосипеды бренда обеспечивают высокую безопасность вождения, причем даже в темное время суток. Для этого установлены габаритные огни, ходовая светодиодная фара и отражатели. Все это позволяет при движении отражать большую площадь. Причем светодиод служит несколько лет, не требуя замены.

Дополнительные аксессуары

При всех достоинствах электровелосипед предназначен исключительно для использования в городских условиях. Это отражается на всех элементах его конструкции. Например, установленные на него покрышки отличаются неглубоким рисунком, при этом изготовлены из мягкой резины. Но обладают хорошим сцеплением с асфальтовой или бетонной поверхностью (по мокрой траве ездить не рекомендуется).

При желании штатную резину можно заменить на более широкую и обладающую улучшенными показателями.

Конструкция электровелосипедов Xiaomi продумана. Какие-то аксессуары можно покупать дополнительно. Но здесь все необходимое уже есть, включая звонок, установленный на передней ручке — он дает достаточно громкий сигнал. На ручках также имеются грипсы, изготовленные из мягкого полимерного материала. Они обеспечивают удобный захват руля, причем даже в условиях высокой влажности.

Устройство бортового компьютера

Бортовой компьютер закреплен на руле. Кроме небольшого дисплея, он имеет 3 кнопки, с помощью которых выбирается и переключается рабочий режим. На экран устройства выводится информация о заряде батареи, пройденном маршруте, скорости движения. Велосипед может синхронизироваться со смартфоном.

Электровелосипед xiaomi бортовой компьютер

Достоинства и недостатки

У велосипедов есть достоинства, к числу которых относятся:

  • прочная и достаточно долговечная конструкция;
  • мощный электродвигатель;
  • использование «умных технологий», позволяющих облегчить педалирование;
  • наличие удобного бортового компьютера;
  • надежная система переключения скоростей.

Характерны компактные размеры и привлекательный дизайн велосипедов.

Средняя стоимость

Средняя стоимость составляет 31-34 тысячи рублей. В разных магазинах она может немного варьироваться.

Отзывы покупателей

Евгений, Москва: «Купил Xiaomi Yunbike C1. Двигатель у велосипеда легкий, компактный, не требует особого обслуживания. Что касается аккумулятора, то в этой модели установлен Самсунг. Его характеристики соответствуют заявленным, так что этой моделью доволен. Заряда аккумулятора хватает надолго, сам велосипед удобен в управлении».

Елена, Новосибирск: «Приобрела модель MiJia QiCycle. Она проста в управлении, удобна, надежна, скорость развивает хорошую. Недостатков за год эксплуатации не выявила».

Обзор Xiaomi Mi 11 Lite

Регулярно для тестов беру смартфоны Redmi, а вот с Xiaomi как-то не складывается. Топовый Mi 11 где-то завалялся у коллег, поэтому, как только появился Xiaomi Mi 11 Lite, я забрал его себе для изучения. Во-первых, смартфон поразил меня размерами: такой тонкий, словно телефон-кардфон начала двухтысячных. Во-вторых, было интересно посмотреть, какими получаются «среднеклассовые» Xiaomi на фоне конкурентов.

Мне, например, понравилась новая линейка Samsung Galaxy A52/A72, приятным был vivo V20, да и новый OPPO Reno 5 Lite тоже вышел что надо. Чем ответит конкурентам Xiaomi? Быстро распаковал телефон, полученный из рук проворного курьера самого дружелюбного магазина гаджетов Big Geek, и приступил к обозрению.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Тонкий, лёгкий, хороший

Телефон отлично смотрится и приятно ощущается в руке. Надевать чехол или нет — тут уже решайте сами. Мне запомнился тонкий корпус и весьма небольшой вес, для смартфона с большим экраном Xiaomi Mi 11 Lite получился изящным. Понятное дело, он не маленький — ну не выпускают уже компактных и крохотных устройств, — но на общем фоне за счёт умеренной толщины смартфон выделяется.

Хотелось бы получить рамку из алюминия, но по периметру корпуса Xiaomi Mi 11 Lite проходит глянцевая пластиковая окантовка. Зато спереди и сзади поверхности закрыты стеклом, причём на экране есть заводская защитная плёнка. Правда, Xiaomi не говорит, какое это стекло, да и по ощущениям оно больше похоже на пластик, но не рискну укорять производителя в нечестной игре.

Матовая спинка скользкая, я пользовался телефоном без опасений, но если вы не привыкли к таким материалам, то придётся проявить осторожность. Ходить с Xiaomi Mi 11 Lite было приятно: он не давит в боковом кармане джинсов. Назвать смартфон маленьким я не могу — скорее, подходит слово «сбалансированный» относительно его размеров.

Дизайн задней части предельно минималистичный: камеры расположены на двухступенчатом подиуме, всё это напоминает более дорогой Xiaomi Mi 11. Матовая поверхность пачкается без особенных усилий, так что тряпочка для очистки корпуса не помешает. За время двухнедельного тестирования телефона царапин или каких-то других следов использования на «спинке» не появилось.

На правом боку пара кнопок: та, что повыше, регулирует громкость. Вторая, расположенная ниже, отвечает за включение и выключение, также в неё встроен сканер отпечатков. Он быстрый и чуткий, к его работе вопросов нет.

Проблемный дисплей

Переходим к экрану. Он ожидаемо крупный: диагональ 6,55 дюйма, это OLED с поддержкой 90 Гц и защитным стеклом Gorilla Glass 5. Пресловутые 90 Гц работают не во всех приложениях, но это не новость, просто факт. Приятно, что рамки равномерной толщины и нет «подбородка», за который раньше частенько приходилось критиковать смартфоны среднего класса.

Поверх плоского экрана наклеена заводская защитная плёнка: она быстро царапается, да и ощущения не те из-за отсутствия олеофобного покрытия. Если снять её, то можно почувствовать приятное олеофобное покрытие. Но в таком случае лишаемся дополнительной защиты от царапин.

Однако на фоне первых приятных впечатлений от экрана появились куда менее радужные эмоции. Во-первых, весьма ощущается мерцание что на низкой, что на высокой яркости. Я не могу сказать, что особо чувствителен к ШИМ, это очень индивидуально, но пользоваться Mi 11 Lite было некомфортно.

Во-вторых, телефон выдавал странные артефакты в тех случаях, когда чёрный цвет меняется на белый. Подобные контрастные переходы разочаровали. Проблема всплывает не всегда, а в условиях недостаточной освещённости — проще говоря, когда смотришь на экран в потёмках. Для наглядности вот пример с чёрными областями на изображении:

Объектив фронтальной камеры расположен в левом углу — обошлись без вырезов, идём дальше. У дисплея достаточный запас по яркости, под солнцем всё хорошо видно, в темноте он тоже не бьёт по сетчатке. Выставленные по умолчанию цвета в меру сочные, нет ощущения, что смотришь детский цветастый мультфильм. При этом можно поменять цветовую палитру в настройках, если базовый вариант не подходит.

С железом нет проблем

Начинка приличная: процессор Snapdragon 732G, памяти тоже достаточно. Оперативки 6 ГБ, встроенной 128 ГБ, телефон работает быстро, софт не лагает, UBG идёт стабильно, тяжёлый троттлинг-тест телефон тоже проходит легко и без труда, причём даже если запускать его три-четыре раза подряд, нет серьёзного падения производительности.

Для тонких устройств высокие температуры под нагрузкой — обычное дело. Mi 11 Lite не стал исключением: если поиграть на нём полчаса-час, корпус становится прямо горячим. Но речь только о стресс-тестах или играх, а при обычном использовании ничего подобного замечено не было. Поэтому если вы не геймер, а просто звоните, запускаете банковские приложения или карты, переписываетесь в соцсетях, то и не заметите перегрева.

Полезные моменты

В телефон можно поставить сразу две SIM-карты, но если захотите добавить карту памяти, в таком случае вторую SIM придётся убрать. Неудобно.

Благодаря стереодинамикам смотреть видео на Xiaomi Mi 11 Lite комфортно: всегда есть запас по громкости, для комнаты он даже избыточный. В то же время не советую выкручивать его на всю мощь, поскольку неизбежны искажения, комфортно пользоваться на уровне 70-80 %. Я заметил, что верхний динамик играет тише нижнего, хотелось бы, конечно, чтобы громкость была «синхронной».

Расположенный на верхнем торце ИК-порт встречается не так уж и часто в телефонах 2021 года. Штука, может быть, не самая нужная, но в хозяйстве может пригодиться, если захочется превратить телефон в пульт управления техникой.

Увы, но виброотдача всё такая же грубоватая — после моего простенького Google Pixel 4a ощущения не такие приятные, когда пользуешься телефоном.

К работе Bluetooth вопросов не было, связь с наушниками смартфон держал хорошо, а вот Wi-Fi почему-то оказался не очень дальнобойным и вдали от точки доступа скорость прилично падала.

NFC-модуль для покупок присутствует.

Один день — одна зарядка

При аккумуляторе на 4250 мАч смартфон выдерживает сутки использования. В устройства-долгожители Xiaomi Mi 11 Lite не запишу, но и переживать по поводу автономности не приходится. В среднем он выдаёт около пяти часов активного экрана, результат, по моим меркам, нормальный. Тем более речь идёт о тонком смартфоне с не самой большой батареей.

Камера для галочки

По части камер у нас здесь достаточно стандартный расклад: основная на 64 Мп, ультраширокоугольная на 8 Мп и макро на 5 Мп.

Начнём с макромодуля. Вот пример снимка при ярком искусственном свете. Макрорежим запускается вручную через настройки камеры, можно фотографировать небольшие детали со сносным качеством:

Сверхширокоугольный модуль самый обычный. Мажет по краям, нечёткий, тёмный. При плохом освещении можно использовать ночной режим, становится чуть лучше, но сделать реально хороший кадр можно лишь при ясном солнце. Я снимал в пасмурную погоду, и получилось прямо посредственно:

Теперь про основную камеру. По умолчанию настроен режим не 64, а 16 Мп, но на максимальное качество можно перейти вручную, если нужно. В плане качества телефон скорее расстроил, чем порадовал: не хватает резкости, деталей, бывают ошибки с цветопередачей и работой автофокуса. Фанаты Xiaomi тут же скажут, что всё исправят прошивками, но… Но это всё же не Redmi 9 за 10 тысяч рублей — хочется, чтобы сразу было всё хорошо.

Выходим на улицу. Серо, мрачно, как будто ноябрь, а не апрель:

Оптического зума в смартфоне нет, поэтому не удивляйтесь, что в Mi 11 Lite есть кнопочка 2× в камере. Это цифровое увеличение с потерей в качестве.

Фото в помещении, свет из окон справа, освещение естественное и яркое. Но снова мыло и никакого качества:

Покажу и как работает ночной режим. Фото без него:

А здесь с ночным:

Чуть не забыл про автопортрет:

В общем, камера посредственная и фоточасть не воодушевила. По части записи видео ситуация такая: телефон пишет ролики в 4K и 30 fps.

Что в коробке

Смартфон укомплектован всем необходимым и даже больше: начну с быстрой зарядки мощностью 33 Вт. Также в коробке можно найти кабель USB Type-C и адаптер для подключения проводных наушников через 3,5-мм разъём. По традиции получаем простой силиконовый чехол.

Смартфон бывает с разными объёмами памяти. У меня был Xiaomi Mi 11 Lite в комплектации 6/128 ГБ памяти, такой в России стоит около 27 000 рублей. Если заказывать из Китая, то он будет стоить около $290, это порядка 21 500 рублей. На момент тестирования официальных цен ещё не было.

Также бывает версия на 8/128 ГБ, а ещё существует экономвариант с 6/64 ГБ памяти.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Впечатления

Если подходить к вопросу выбора нового телефона по принципу «хочу красивый, тонкий, чтобы всё при нём», то Xiaomi Mi 11 Lite понравится. Если же оценивать его как упрощённую версию флагмана, то из топового здесь разве что название.

В остальном по начинке и своим возможностям совсем обычный аппарат, которому будет трудно конкурировать с одноклассниками. Камера так себе, с экраном проблемы, хорошо хоть процессор вытягивает всё это и с делами батарейными тоже ситуация нормальная.

Технические характеристики

  • ОС: MIUI 12, Android 11;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 732G;
  • Экран: AMOLED, 6,55 дюйма, 2400 × 1080, 402 ppi, Gorilla Glass 5, HDR 10, 90 Гц;
  • Память: 6 или 8 ГБ оперативной, 64 или 128 ГБ встроенной, слот для microSD;
  • Камеры: основная 64 Мп, 26 мм (f/1.8); сверхширокоугольная 8 Мп, 119° (f/2.2); макро 5 Мп (f/2.4); фронтальная 16 Мп, 25 мм (f/2.5);
  • Звук: стереодинамики;
  • Связь: Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 5.1, NFC, USB Type-C 2.0;
  • Аккумулятор: 4250 мАч, быстрая зарядка 33 Вт;
  • Размеры: 160,5 × 75,7 × 6,8 мм;
  • Вес: 157 г.

За предоставленный на тестирование смартфон Xiaomi Mi 11 Lite благодарю самый дружелюбный магазин гаджетов Big Geek.

Источники:

https://itc.ua/articles/xiaomi-mijia-qicycle-po-nastoyashhemu-gorodskoy-elektrovelosiped/
https://bikeincity.com.ua/obzor-xiaomi-yunbike-c1-vsya-pravda-pro-dostupnyj-elektrobajk/
https://xiaomido.ru/obzory/obzor-elektrovelosipedov-xiaomi
https://wylsa.com/obzor-xiaomi-mi-11-lite/