Велосипеда срок службы

Содержание скрыть
3 Замена компонентов трансмиссии велосипеда

Велосипедная цепь. Ресурс и обслуживание

Темой статьи станет вещь довольно тривиальная, но совершенно необходимая — велосипедная цепь. Вспомните свой велик из детства — весной достал его с балкона, смазал литолом заржавевшую цепь, и катаешь все лето.

К сожалению, в современном велосипеде этот узел требует постоянного обслуживания. Многоскоростной велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 7-10 сзади. Различные комбинации этих передач позволяют приспособиться практически к любому рельефу и темпу движения.

Под действием переключателей скоростей цепь перемещается по звездам, и натягивается подпружиненным роликом для устранения слабины. В отличие от своей односкоростной сестры, такая цепь должна иметь возможность гнуться, чтобы обеспечить попадание на любую звезду кассеты (набор задних звезд).

Почему изнашивается велосипедная трансмиссия

Из-за своего конструктива велосипедная цепь подвержена быстрому износу, грубо говоря, она вытягивается. Разумеется, здесь нет физического вытягивания металла — ось (пин) растачивает отверстие (стакан) щеки, в которой она сидит. Результат — цепь становится длиннее.

Теперь представьте, что расстояние между пинами стало больше, и цепь не может лечь идеально на зуб звезды. Как нетрудно догадаться, цепь быстро проточит звезды под себя. На велосипеде у нас почти три десятка передач, и используем мы их далеко не равномерно.

То есть, на каждой звезде появится свой рисунок, который успела проточить растянувшаяся цепь. Это быстро приводит к тому, что цепь не может удержаться на звезде, проскакивает под нагрузкой и слетает на соседние звезды. Всё, можно выбрасывать и цепь, и кассету. Передние звезды живут значительно дольше, но и они не вечны.

Ресурс велосипедной цепи

В зависимости от условий эксплуатации, хорошая велосипедная цепь может ходить от 500км (грязь, подъемы) до 2500км (чистый асфальт, равномерное движение), после чего её растяжение доходит до критических значений. Вытянувшаяся велоцепь начинает «пожирать» кассету.

Если процесс износа зашел далеко, и зубья кассеты потеряли первоначальный профиль, то придется поменять и кассетц. Если новую цепь поставить на заезженную кассету, то она будет проскакивать на проточенных зубьях. Как понимаете, для активного катальца такая замена встает в копеечку, поэтому я дам некоторые рекомендации.

1. Ни в коем случае не смазывайте цепь густыми смазками, типа литола. Несмотря на то, что густая смазка может держаться годами, она цепляет на себя всю пыль и грязь, которая значительно ускоряет износ велосипедной цепи.

Нужно смазывать специальными маслами, продающимися в веломагазинах. Периодичность: 100-300км. Для разных сезонов свои смазки — это важно. Также никакого WD40 — это не смазка, а керосин с примесями, он призван вымывать грязь и масла.

Для очищения он хорош, но как самостоятельная смазка — нет. Кстати, осторожно, чистя цепь аэрозолем, можно забрызгать тормозные поверхности, с предсказуемым результатом.

2. Серьезный подход к чистке и и смазке оправдан только для любителей трофи-рейдов по лесам и болотам. Это весьма частный случай. Велосипедистам, катающим преимущественно по асфальту и лесным тропинкам, достаточно пройтись велосмазкой, как только цепь начнет характерно стрекотать.

Мой читатель пишет о том, что велосмазки — это продукт маркетинга. Я с этим согласен. Можно, конечно, путем экспериментов подобрать подходящую дешевую автомобильную смазку, перелить во флакон нафтизина, как советуют… Но зачем, ведь даже маленькой баночки велосмазки хватает надолго, а стоит она всего 5-10 долларов??

Я купил самую распространенную велосмазку Pedro’s Extra Dry (и пожалуй, одну из лучших) 200ml, мне этого флакона хватило примерно на 15000 км, то есть почти на три сезона с моим пробегом. Цена вопроса — 8 евро за флакон, меньше трех евро в год!

3. Старайтесь не ездить на «перекошенных» передачах, это отрицательно сказывается на ресурсе цепей. Например, новички часто включают большую звезду спереди и сзади. В результате, цепь чудовищно перекошена, в таком состоянии она сама себя пожирает.

4. Покупайте цепи с максимальным ресурсом, среди велосипедистов большим уважением пользуются вот эти Campagnolo , их ресурс может достигать десяти тысяч км.

Пользуйтесь скоростями осмысленно: спереди ставьте среднюю звезду, и играйте задним переключателем. Не хватает задних передач, переходите на маленькую или большую переднюю звезду. Дорожная ситуация пришла в норму — снова на переднюю среднюю. Это позволит цепи работать с минимальным перекосом.

Замена в три цепи

Для тех, кто катает большие километражи есть правило «трех цепей». Покупаете три велоцепи, и меняете их по кругу каждые 600км. Таким образом, звезды кассеты протачиваются очень равномерно, что позволяет существенно увеличить ресурс.

Тройного комплекта цепей и одной кассеты хватает на 10-15 тысяч километров, что позволяет сэкономить деньги. Это реально работающий способ, но лично я слишком ленив для него. Предпочитаю раз в 2000км пробега купить новую кассету и цепь, чем каждые две недели заниматься заменами.

Впрочем, я катаюсь в основном по асфальту и хорошим грунтам. У маунтин байкеров, которые гоняют по лесам, велоцепи улетают с ужасающей скоростью. Тут уж поневоле придется практиковать описываемый способ.

Цепи иногда имеют обыкновение рваться, что приводит к полной потере автономности. Хорошо бы возить с собой инструмент под названием выжимка, который позволит удалить сломанное звено. Однако замкнуть звено значительно сложнее — просто не попасть выдавленным пином в стакан.

Тут на выручку приходит замок цепи, который выпускается фирмами KMC и SRAM (а может уже и шимано). Стоит он копейки, но позволяет очень легко и без инструментов снимать/ставить цепь.

Идеальный вариант — планетарная втулка. Все переключение происходит внутри нее, внешне это напоминает односкоростной велосипед, с жесткой цепью, которой хватит на очень много тысяч километров. Минус — большой вес и неподъемная цена, например самая лучшая планетарка Rohloff стоит 800-1000 евро.

Вот и все, что нужно знать о велосипедных цепях. Обслуживайте их вовремя, следите за износом, и вы не окажетесь в ситуации, когда вдали от дома у вас начали прыгать передачи. Поверьте, это очень неприятное событие.

  • Велосипедный шлем
  • Велосипед для начинающих
  • Размер велосипеда, как выбрать

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Небольшая неточность в тексте: цепь перекашивается, если впереди поставить самую большую звезду, а сзади тоже самую большую, а не маленькую. И наоборот.

Кроме того, перед смазкой цепь рекомендуется очистить от грязи. Я, например, когда мне лень или нет времени просто брызгаю на цепь ВД-шкой и тщательно вытираю тряпочкой. Когда не лень, пользуюсь специальной машинкой для чистки цепи. Тут возможны варианты, у каждого свой способ.

Walther, мда, неточность не маленькая, а весьма большая. 🙂 Спасибо за внимательность!

А насчет чистки цепи, то я для этого слишком ленив. В лучшем случае снимаю и отмачиваю в вайт-спирите раз в сезон.

Да ребята. Вы действительно ленивы или я слишком вело дрочер. Но я мою цепь каждые 150 200 км снимая ее с вела в боклашках с керосином втирая и высушивая и только потом смазываю. Я реально чувствую как он по-другому едет на свежей цепи.

Ну, если реально чувствуете, что вел едет по другому из-за вымытой цепи, то надо мыть. 🙂

«Вот и все, что нужно знать о велосипедных цепях.»
Ну уж прям и все. 🙂 Добавлю свои пять копеек.

Перед смазкой цепь обычно запылена и покрыта полусухой грязью (остатки смазки + пыль). Весьма желательно ее отчистить, чтобы разжиженная смазкой абразивная грязь не попала внутрь. Делается это обыкновенной зубной щеткой. Просто прижимаешь щетку к цепи и крутишь педали в обратную сторону. Сначала с боков, потом сверху, потом снизу. Держать щетку удобнее всего возле нижнего ролика переключателя.

Также невредно прочистить звездочки, той же самой щеткой.

После смазки тоже нужно повращать педали, чтобы смазка лучше разошлась по зазорам. А после этого нужно вытереть цепь от лишней смазки. В идеале цепь должна быть совершенно сухой снаружи, смазка нужна только в зазорах — узлах трения. Смазка снаружи не просто не нужна, она вредна, ибо собирает грязь, которая потом затягивается в зазоры хлюпающим в них маслом. Достичь сухого состояния не так просто, цепь довольно корявая штуковина.

Я вначале промокаю смазку туалетной бумагой или бумажными салфетками — они хорошо впитывают. Потом сворачиваю бумажку, прижимаю к роликам цепи и проворачиваю педаль. Бумажку переворачиваю, переукладываю, так сказать, она быстро истирается. Прижимать сильно не нужно, не поможет.

Потом окончательно протираю влажной тряпкой, не мокрой, а хорошо отжатой. Влажная тряпка собирает масло лучше сухой.

Продолжать, пока не надоест. Мне обычно надоедает минуты через три-четыре. 🙂

Про смазки. Волшебное слово «вело» автоматически удорожает смазку в несколько раз. Ничего такого специального в них нет, ничем они не лучше мотоциклетных и автомобильных. Наглое разводилово. Причем среди этих дорогих масел есть как хорошие, так и откровенно дрянные. За те же неприличные деньги.

Особенно большое разводилово — это аэрозольная упаковка. Если тупо брызгать на цепь из баллончика, 50-80% улетит мимо. Покажем кукиш маркетологам и сделаем так.

Покупаем в аптеке капли для носа (например, нафтизин за семь рублей). Капли выливаем нафиг, а пузырек споласкиваем, сушим и наполняем из баллончика. Теперь аккуратно, по капельке, наносим смазку на каждый ролик. Расход при этом мизерный, 2-3 миллилитра на один раз.

В прошлом году мы открыли для себя очень неплохую и дешевую тефлоновую смазку «Rust Blaster with PTFE» фирмы Hi-Gear. Продается в автомагазинах. Не путать с «Rust Blaster Pro» — она без тефлона! На русской версии написано «фторопласт».

Большой аэрозольный баллон 312 грамм стоит примерно 200 рублей. Можно считать эту смазку продвинутой версией WD-40, она тоже содержит преобразователь ржавчины и отлично вытесняет воду. Но, в отличие от вэдэшки, это именно смазка. В старые замки побрызгать, милое дело. С новья так мягко не работают. 🙂

Используем с прошлого года, проверенная вещь. Однако, как и любая жидкая смазка, она хороша только для сухой погоды. Для дождливой погоды и для зимы не годится — вымывается катастрофически быстро. Тут лучше использовать значительно более густое трансмиссионное масло. Держит воду прекрасно. Одно плохо — грязь сильно собирает. И оттереть ее снаружи цепи очень непросто.

Мой друг в прошедшем зимнем сезоне придумал и испытал самодельный состав. Результат отличный — работает, как трансмиссионка, но грязи собирает намного меньше. Вот рецепт:

Берется густая консистентная смазка (друг использовал №158, смазка для крестовин). Разбодяживается сие чистым бензином марки «Калоша» (можно бензин для зажигалок). Полученная жидкая субстанция наносится посредством нафтизинового пузырька.

Смысл сего деяния: консистентная смазка работает отлично, но ее в сочленения цепи так просто не затолкаешь. Для этого используется транспортный агент — бензин. Бензин испаряется, смазка остается. Дешево и сердито.

027, насчет чистки и применения автосмазок ответил в теме статьи, второй промаркированный абзац.

Ресурс безотказной службы современного велосипеда: значение своевременного обслуживания

Статьи

Современный велосипед – уникальное транспортное средство, отличающееся наличием большого количества дополнительных опций и особенностей. Используется это средство передвижения и детьми, и взрослыми.

В процессе эксплуатации байк нуждается в регулярном обслуживании. Амортизаторы, трансмиссия и прочие компоненты чувствительны к условиям внешней среды. Песок и влага оказывают негативное воздействие на узлы, что приводит к их поломкам и выходу из строя. В результате страдает функциональность всего транспортного средства.

Частота обслуживания современного велосипеда

Современный рынок предлагает большой ассортимент байков. Частота обслуживания каждого из них зависит не только от конструктивных особенностей той или иной модели, но и от условий, и от интенсивности использования двухколесного транспортного средства.

Шоссейные и туристические велосипеды

Эта группа байков является самой распространенной. Слабое место у таких велосипедов – подшипники, как, впрочем, и у других транспортных средств. Последние прикрываются сальниками и пыльниками. Современная каретка, как правило, является неразборным картриджем либо технологией Hollotech, имеющей необслуживаемые подшипники. Ресурс узла составляет порядка 10-20 тыс. км.

Втулки посредственного качества оснащаются конусными подшипниками. Эта конструкция очень проста. При езде по асфальту ресурс элемента достигает 20 тыс. км. Такой же срок эксплуатации имеют и обода. По окончании установленного периода последние начинают покрываться трещинами. Чтобы сменить те или иные компоненты двухколесного транспортного средства необходимо обратиться в профессиональный велосервис, особенно если отсутствует опыт в подобных делах.

Велосипеды, предназначенные для езды по асфальту, оснащаются ободными тормозами либо дисковой механикой. Обслуживание этих узлов заключатся в смене тормозных колодок. На шоссейных и туристических моделях трансмиссия является более устойчивой по сравнению с велосипедами, эксплуатируемыми по дорожкам из песка и грязи. Ее средний ресурс составляет 10 тыс. км.

Горные байки и их ресурс

Если горный велосипед применяется по прямому назначению – ездит по грязи и болоту или используется для катания по трейлам и буксует вверх по горным склонам, то профессиональное обслуживание ему будет требоваться часто. В противном случае не обойтись без постоянных поломок в пути, создающих массу проблем.

При интенсивной эксплуатации велосипеда в условиях повышенной запылённости и влажности цепи растягиваются через 500 км пробега. Их необходимо своевременно подтягивать. Оставив все на самотек, можно столкнуться с новыми неприятностями – испорченной кассетой или звездой.

В процессе обслуживания горного велосипеда осуществляется не только замена и ремонт износившихся компонентов. Эксперты производят чистку узлов, устраняя грязь, песок, частицы смазочных материалов. После этого детали обрабатываются свежими смазками. Это позволяет не только возобновить функциональность велосипеда, но и предотвращает последующие поломки, существенно продлевает ресурс байка.

Как выбрать сервисный центр?

На территории каждого крупного города можно найти десятки сервисных пунктов, предназначенных для обслуживания современных велосипедов. Чтобы выбрать подходящую компанию, необходимо обращать внимание на ее опыт работы, перечень услуг. Предпочтение желательно отдавать сервисам со стажем от 3-5 лет. Предприятие должно предоставлять полный комплекс услуг, иметь в наличии оригинальные запасные части, современное высокоточное оборудование.

Замена компонентов трансмиссии велосипеда

При замене трансмиссии важно правильно выбрать систему, потому что самую важную роль в переключении впереди играет не манетка и не передняя переброска, а именно система, верней звезды системы. Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу

кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость

Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу. кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — не стоит менять передний переключатель на дорогой не заменив систему на более высокий уровень. Ни один XTR не будет хорошо переключать на Torneo, как на системе с нормальными звездами. Выглядеть это будет прикольно, но не это самое плохое — в дешевой системе переход между звездами равняется 10-ти зубъям, а у перебрасывания от Deore и выше переход между 2-й и 3-й звездой равняется 12-ти зубьям и могут возникнуть проблемы с установкой и настройкой. К тому же разница между звездами, по просту не даст XTR продемонстрировать весь свой потенциал.

Для любых условий трансмиссии класса Deore или Deore LX хватит с головой. Делать апгрейд трансмиссии велосипеда необходимо разумно, не допуская перекосов в классе оборудования. Оптимальным вариантом будет ставить все компоненты трансмиссии одной серии.

Напоследок о манетках

У каждого свое мнение, но хочется спеть оду грипшифтам. Какие преимущества? Первое — это вес, грипшифты легче любых MTB манеток, второе — с грипшифтом можно перемотать одним движением руки всю кассету

И третье — левый с микроиндексом грипшифт позволяет катать с перекосами без затираний, что очень важно в гонках. А теория о том, что нельзя на грипшифтах тормозить и переключаться или про случайные переключения, то скорей всего ее надумали те, кто никогда не использовал грипшифт

Еще посмотреть на эту тему:

Психология апгрейда. Даже при наличии таких непомерных расходов, отдельных владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд своего железного друга и бездумно тратить деньги…

Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и…

Вейтвиннерство. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли…

Ходовая часть

Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.

Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации

Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма

Гарантия

д. гарантия 14 дней.— Велосипедные аксессуары — гарантия 14 дней на велосипед действительна при правильном заполнении Паспорта велосипеда:— модель велосипеда— серийный номер рамы велосипеда— дата продажи— печать продавца— подпись покупателяВ гарантийный ремонт велосипеды принимаются только чистыми и полностью комплектными.В течение гарантийного срока производитель либо авторизованный сервис-центр обязуется производить безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действиями третьих лиц или непреодолимой силы.

Шины Подверженные износу от дорожной поверхности, шины имеют срок службы от 6 месяцев до 1 года. Многое зависит от конструкции шины и стиля езды.

распространяется на заводской брак в узлах и компонентах велосипеда и производственные дефекты.

Гарантийные обязательства включают в себя ремонт или замену узлов и деталей велосипеда, если обнаружены дефекты материала или вышли из строя по вине производителя, при соблюдении правил эксплуатации и отсутствия

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

На современных велосипедах чаще всего устанавливается многоскоростная трансмиссия. Она нужна для того, чтобы вам было легче набрать скорость или ехать в гору.

Опытные велосипедисты переключают передачи, даже не задумываясь. Со временем мозг и тело настолько осваиваются с этим процессом, что выполняют все действия автоматически.

Но чтобы стать опытным велосипедистом, нужны месяцы, а то и годы катания. И желательно, чтобы в течение этих месяцев трансмиссия осталась целой и невредимой.

Ведь чем сложнее механизм, тем проще его повредить.

А что в велосипеде может быть сложнее устроено, чем трансмиссия? Поэтому запомните несколько несложных правил, которые помогут вам без существенных потерь выйти на продвинутый уровень катания.

Первое важное правило – переключать передачи только во время движения. Только тогда цепь перескочит на звёздочку выше или ниже

Если делать это во время остановки, то, скорее всего, переключить передачу не получится, а во время старта цепь может слететь или зависнуть в непонятном положении.
Во время переключения передачи цепь не должна испытывать сильных нагрузок. Не давите на педали, а медленно прокручивайте их, стараясь уловить момент полного перемещения цепи выше или ниже. В противном случае вы рискуете остаться без цепи или сбить настройку.
Переключать передачи на велосипеде, поднимаясь в гору, теоретически, можно. Велогонщики на Тур де Франс это делают постоянно. Но давайте не будем брать с них пример. По крайней мере, пока у нас нет топовой навески и нескольких медалей в соревнованиях регионального уровня.
Те же велогонщики, о которых шла речь в предыдущем пункте, как-то умудряются переключать разом несколько передач! Но если вы не стремитесь обогнать соперника в борьбе за первое место, то лучше это делать поэтапно: щёлк-работа трансмиссии-полное перемещение цепи-щёлк-работа трансмиссии… и так далее.
Из-за некоторых законов физики и механики нельзя допускать больших перекосов цепи. Другими словами, если спереди у вас стоит первая скорость, а сзади последняя – это плохо. Можно снизить эффективность прикладываемых вами усилий или точность трансмиссии.

Самый популярный привод – три звезды спереди и восемь сзади (пример — Author Stratos ASL 2015). Самая большая звезда спереди хорошо подходит для езды по ровной прямой поверхности без особых препятствий и встречного ветра. С ней сочетаются задние звёзды с восьмой по четвёртую (большие).

Средняя передняя звезда выручит при плотном трафике, плохом асфальте, грунтовой дороге и другими неидеальными покрытиями, а также при сильном ветре. С нею можно использовать любые задние передачи, ловко маневрируя между машинами или домами.

Наконец, самая маленькая звезда спереди включается тогда, когда нам предстоит преодолеть небольшой подъём или проехаться по грязи, песку, высокой траве. Комбинируйте её с задними звёздами с 1-й по 5-ю (маленькие).

Экспериментируйте с трансмиссией на разных дорожных покрытиях, но старайтесь поменьше обращать внимания на сами переключатели – ваш взгляд должен быть прикован к дороге.

Со временем вы вовсе перестанете задумываться об этом и в один прекрасный день поймаете себя на том, что на автомате выбираете передачи.

Для того, чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, загрязнённостью механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда и в приведении в порядок всех его элементов!

Долговечность несущих частей велосипеда

Хуже дело обстоит с несущими силовыми деталями велосипеда — рамой и передней вилкой. Они находятся в основном под действием постоянных динамических нагрузок, которые регулярно возникают при езде по неровной дороге. Такие нагрузки переменного характера как правило в десятки раз выше, чем нагрузки, возникающие при езде по ровным дорогам, что вызывает усталость металла и его разрушение со временем.

Все материалы, из которых изготовлены детали велосипеда, под воздействием переменных нагрузок имеют свойство накапливать усталостные повреждения — это в итоге приводит к разрушению или деформации узлов рамы, поломке вилок или трещинам в трубах. Долговечность велосипеда в основном зависит от его рамы. Рама — основной элемент велосипеда, будет жить рама, будет жить велосипед.

Также в результате подобных циклических нагрузок нарушаются разъемные соединения — резьбовые соединения креплений колес, крепления шатунов, седла и др. Способствуют сокращению срока эксплуатации велосипеда и неправильные методы и приемы разборки и сборки и использование неподходящего или некачественного инструмента, когда часто происходит срыв резьбы, «зализывание» граней гаек, шлицов, винтов и другого крепежа.

У неметаллических материалов велосипеда срок службы меньше, чем у металлических. Это материалы покрышек, седла и других компонентов велосипеда, изготовленных из пластика, а также лакокрасочные покрытия, которыми покрашен велосипед.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за велосипедом можно на многие годы продлить его жизнь.

Еще посмотреть на эту тему:

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…

Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ…

Три стратегии обслуживания велосипеда. Если правильно и вовремя обслуживать свой велосипед, то он сможет прослужить много лет и проедет и многие тысячи километров. Какую стратегию выбрать для обслуживания велосипеда, чтобы всё сделать правильно…

Срок службы горного велосипеда.

В нашем варианте — это стоимость жизни той или иной детали. Очень часто между ценой и сроком службы компонентов нет прямой зависимости.

Да, покупая более дорогую деталь, можно получить меньший вес и более четкую работу, но срок службы не всегда зависит от цены.

Возьмем к примеру переключатели, сравним Shimano XT за 70$ и XTR за 130$.

Через год оба переключателя будут заменены.

Может не через год, но в любом случае срок службы этих переключателей приблизительно одинаков, а цена эксплуатации разнится в два раза. Это лишь пример и может неудачный.

Тем более задние переключатели довольно уникальные комплектующие, и они редко выхаживают свой срок. Об этом будет сказано позже.Точно определить продолжительность жизни различных частей отнюдь не просто. Она зависит от множества факторов, которые трудно учесть.Условия использования. Грязь песок и вода являются очень вредными для движущихся механизмов, прежде всего для подшипников и для трансмиссии.

Учет спортивного инвентаря (Заболонкова О.)

: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). ——————————— Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ

. Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.

В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6

Обслуживание велосипедной цепи

Обслуживание велосипедной цепи, звёзд системы и звёзд кассеты сводится к периодической очистке от грязи, пыли и удалении следов старой смазки.

Периодичность смазки велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует периодической очистки и смазки. Эмпирическим путём установлена следующая периодичность смазки велосипедной цепи:

В сухую погоду цепь необходимо смазывать 1 раз в 100 км

В сырую погоду цепь необходимо смазывать 1 раз в 50 км

Для удобства можно заложить периодичность обслуживания (смазки) в велосипедный компьютер. Тогда в нужный момент на экране появится соответствующая пиктограмма – Индикатор Таймера Сервиса – Service Timer, например, гаечный ключ.

Чем чистить велосипедную цепь?

Чистить велосипедную цепь, звёзды системы и звёзды кассеты можно специальной щеткой см.Рис.2. или же жёсткой зубной щёткой см.Рис.3.

Рис.2. Щётка, предназначенная для очистки велосипедной цепи

Зубная щётка не является оптимальной альтернативой специальной щётке по причине того, что изгиб рукоятки специальной щётки сделан в противоположную сторону по сравнению с изгибом рукоятки зубной щётки. Да и длина щетины у зубной щётки существенно меньше по сравнению со специальной щёткой см. Рис.3.

Рис.3. Сравнение специальной щётки с жёсткой зубной щёткой

Промышленность выпускает специальные машинки для очистки цепи. Правда, эти машинки тоже надо время от времени чистить.

Важно отметить, что появление скрипов и посторонних звуков, идущих со стороны цепи, означает, что последняя требует очистки и смазки

Трансмиссия

Цепи имеют свойство растягиваться от износа. Причем растягиваются не сами щёчки цепи, как можно было подумать. Стираются соединительные штифты, из-за чего цепь не только становится длиннее, но и разболтаннее. Удлиненная цепь начинает хуже работать с кассетой и звездой системы, пазы которой рассчитаны на определенный шаг. При этом все компоненты испытывают ненормальную нагрузку, от чего изнашиваются еще быстрее.

Чтобы продлить срок службы всего этого добра используют стратегию круговой замены цепей. Кроме неё существует еще один достаточно простой способ ухода за механизмом, разработанный автором этих строк – назовем его «Чистка-смазка». Начнем с последнего.

Итак, вы купили новый велосипед, либо новую кассету и цепь. Разворачивайтесь и снова идите в магазин за двумя новыми цепями (чтобы всего их было 3). Купите «калибр» – простое устройство, измеряющее износ, и запаситесь терпением.

Регулярность выполнения – один раз в 50-200 км, в зависимости от типа смазки, погодных условий и т.п.

Алгоритм: тряпкой очень тщательно протереть цепь чтобы она блестела, как новая. Затем нанести смазку так, чтобы она попала внутрь пинов. Сделать пару десятков оборотов шатунами, чтобы смазка распределилась внутри цепи. И снова протереть цепь тряпкой. Цепь после смазки должна быть чистой и сухой!

Опционально – можно протереть зубчики большой звезды системы, чтобы минимизировать загрязнение цепи. Рекомендую использовать смазку Finish Line Teflon Lube.

— Круговая замена цепи

Регулярность – раз в 500-700 км. Базовый набор состоит из трёх чистых сухих цепей.

Алгоритм: цепи вывешиваются на гвоздик, по их длине определяется наименее растянутая. Эта цепь устанавливается на срок в две недели, остальные — на неделю-полторы. По истечении 2-х недель использования (помним про регулярное смазывание в этот период! — авт.) производится замена цепи на следующую из оставшихся двух. После того, как все три цепи проходят свой цикл, производится «генеральная уборка» (см. далее).

Таким образом, выравнивается износ всех цепей, а значит и трансмиссии в целом.

После цикла все цепи необходимо проверить «калибром». Если какая-либо из них достигла износа 1.0, её следует исключить из цикла. После того, как отметку 1.0 проходят все 3 цепи, набор трансмиссии считается условно изношенным и заменяется новым.

После того как все 3 цепи отжили свой цикл (примерно 1 500-2 000 км), стоит провести более глубокую чистку всех компонентов.

Алгоритм: снять кассету, вымыть ее до блеска и высушить. Для этого отлично подходит старая зубная щетка и моющее средсвто «Fairy». Затем вычистить звезды системы, ролики перекидки. Цепи погрузить на ночь в раствор «White Spirit» (бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов – авт.), после чего тщательно протереть тряпкой. Теперь трансмиссия готова к следующему циклу использования!

Специфические инструменты для «генеральной уборки»: съемник кассеты, хлыст, «калибр».

Бесплатная юридическая помощь

Общие технические условия Настоящий стандарт распространяется на велосипеды, седло которых может быть отрегулировано на высоту 635 мм и более, предназначенные для использования в качестве транспортного средства, а также для тренировок и соревнований.Стандарт не распространяется на велосипеды для детей младшего возраста по ГОСТ 28765 и специальные велосипеды: грузовые, тандемыНаименование документа: ГОСТ Р 52111-2003 Тип документа: стандарт Статус документа: действующий Название рус.: Велосипеды. Общие технические условия Название англ.: Bicycles.

После этого срока начинают проявляться первые признаки разрушения металла в районе крепления спиц, как на ободах так и на фланцах втулок.

Руководство для начинающих велосипедистов. Переключение передач

Переключайте скорости до того, как в этом появится соответствующая необходимость. И здесь нет никакой разницы в том, для чего вы используете велосипед — по работе, для получения удовольствия или завоевания новых спортивных титулов. Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии.

Что такое трансмиссия

Потратьте немного времени на осмотр трансмиссии велосипеда. Главным компонентом является цепь. Она передает усилия от педалей на набор задних ведущих звезд. Сзади расположен переключатель, отвечающий за выбор передач. Спереди переключатель присутствует далеко не всегда.

Принцип действия системы переключения передач имеет свою специфику, поэтому гораздо проще научить ребенка держать равновесие, чем заставить кого-то поработать над настройкой передач должным образом

Важно понимать принцип работы трансмиссии, чтобы в случае возникновения проблем быстро справиться с ними

Когда и как переключать передачи?

Ответ на вопрос «Когда?» мы дали в самом начале статьи — перед тем, как это придется сделать.

Если вы считаете, что в момент переключения можно не продолжать крутить педали, трансмиссия вряд ли обречена на долгую жизнь.

А все потому, что изменение скорости должно обязательно проходить в момент прокручивания педалей. Если этого не произойдет, согнется лапка переключателя. Появление проблем — вопрос времени.

Никогда не переключайте передачу в момент приложения больших усилий к педалям. Это может привести к разрыву цепи или выходу из строя переключателя передач.

Всегда выбирайте наиболее правильную передачу в зависимости от местности, не делая при этом никаких резких рывков.

Полезные советы

  • Всегда следите за правильностью настройки переключателей. Если не умеете самостоятельно производить настройку, отправьтесь в ближайший веломагазин, где проведут все необходимые корректировки. Не за «спасибо», конечно, но это лучше, чем испортить трансмиссию прямо перед отправкой в путешествие. Если рядом нет никаких мастерских, посмотрите в интернете способы настройки переключателей.
  • Прислушивайтесь к своему велосипеду. Изучайте звук переключения передач во время правильной работы, а также следите за тем, чтобы цепь не ударялась другие детали велосипеда. Умение оперативно определять наличие проблемы позволит избежать преждевременного износа роликов переключателя, цепи, кассеты и других элементов трансмиссии.
  • Регулярно смазывайте ролики переключателя скоростей и держите их в чистоте.
  • Регулярно смазывайте цепь и держите ее в чистоте.
  • Не перегибайте цепь. Другими словами, избегайте комбинаций передач, когда цепь искривляется под большим углом. Так часто происходит в случае выбора тяжелой передачи спереди и легкой сзади. И наоборот — легкой спереди и тяжелой сзади. Игнорирование этого правила приведет к тому, что цепь растянется и разорвется.

Срок службы велосипеда

Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно велосипеда, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы велосипеда.

в соответствии с , изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  1. представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  2. причинять вред его имуществу или окружающей среде.

, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в , утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Подшипники

Шоссейный велосипед имеет огромное преимущество над МТБ в плане долговечности компонентов. По шоссе обычно ездят в сухую погоду и не купают велосипед в грязи по самые втулки. Тем не менее, время от времени подшипники умирают и на шоссере.

Из моей практики случается это с такой регулярностью:

  • подшипники в роликах заднего переключателя: меняются раз в год-два вместе с роликами;
  • каретки: являются условно неразборными и меняются один раз в пару лет интенсивной езды;
  • ходят слухи, что каретки BB30 мрут как мухи. Не могу это подтвердить. У меня был байк с BB30, реализация защиты каретки была хорошая и спокойно прожила пару лет, даже выдержала испытание грязью;
  • втулки, если не макать в грязь, стоит обслуживать раз в год.

Теперь подробнее о каретках и втулках. Все они условно делятся на два типа: резьбовые, они же BSA и модели «press fit».

BSA — слева, «press fit» — справа

В первом случае две чашки каретки вкручиваются в раму на резьбе, во втором – подшипники или кассеты с ними запрессовываются в посадочные места рамы.

Обслуживание первых — достаточно простая задача, но имеет определенные риски. Опасно не только перетянуть резьбу (её банально можно сорвать, хотя это нужно быть очень сильным и увлеченным). Еще опаснее – недотянуть. В таком случае, резьба быстро ослабляется, чашка начинает люфтить и разбивать резьбу. Катастрофические последствия наступают за 1-2 дня езды с раскрученной чашкой каретки.

Если всё же вы решитесь заняться этим делом, то рекомендую вооружиться качественным мануалом по замене резьбовых кареток и следующим специфическим инструментом: съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09; специальный компаунд типа ASC-01, чтобы каретка не осталась в резьбе на веки вечные; динамометрический ключ, чтобы затянуть до нужного момента.

— Каретка типа «press fit»

Я бы не рекомендовал самостоятельную замену кареток, в которых подшипник непосредственно прессуется в раму, если у вас нет достаточного опыта (например, BB30 или BB90). В теории, замена подшипников проста – выпрессовал-запрессовал, но существуют высокие риски. Минимальный перекос подшипника при запрессовке может привести к заклиниванию, а в случае приложения сверхусилия – к повреждению посадочного места под подшипник. Последствия – необратимы!

Отличные мануалы по замене таких кареток: BB30; BB92, BB90 и подобные.

В большинстве современных шоссейных велосипедов подшипники рулевой устанавливаются без специального инструмента. Нужно лишь знать нужный артикул подшипников и иметь их в запасе на черный день, а также уметь затягивать рулевую колонку.

На тему затяжки рулевой можно рассуждать долго. Главная рекомендация: усилие затяжки должно быть таким, чтобы при зажатом переднем тормозе не было никакого люфта в рулевой. Достигнув такого состояния, ещё чуть-чуть дожимаем болт, стягивающий рулевую, но так, чтобы не перетянуть её.

После этого затягиваем болты на выносе. А не наоборот!

Зачем необходимо смазывать велосипедную цепь?

Чтобы комфортно передвигаться на велосипеде по городским улицам или горным тропам, важно обеспечить качественный уход за его цепью. Для этого регулярно (минимум один раз в месяц) смазывайте ее специальной смазкой

Не снимая цепь с велосипеда, аккуратно протрите ее влажной тряпкой, удалив грязь и мусор. Для удобства можно перевернуть транспортное средство, поставив его на руль и закрепив с помощью подручных материалов. Медленно крутя рукой педали, аккуратно брызгайте смазку в одно и то же место велосипедной цепи. Если же на цепи присутствует слишком засохшая грязь, избавиться от нее можно с помощью ацетона.

Для этого снимите цепь и положите ее в пластиковую емкость (подойдет обычная бутылка), далее налейте небольшое количество ацетона вовнутрь емкости и хорошо закрутите крышку. Взбалтывайте бутылку до тех пор, пока засохшая грязь полностью не отстанет. После чего достаньте цепь, промойте ее проточной водой и установите на место, предварительно смазав солидолом. Многие специалисты рекомендуют перед установкой цепи обязательно насухо просушить ее с помощью фена.

Неисправности велосипеда

Для устранения шума попробуйте повернуть регулировочный винт троса привода на пол-оборота против часовой стрелки. Вы можете устранить выскакивание цепи из зацепления с звездочкой задней втулки путем полной перенастройки заднего переключателя. Ели это не даст положительного результата, проверьте цепь: она может оказаться чересчур длинной.

Когда цепь надета на самые большие звездочки задней втулки и каретки, вилка переключателя должна быть направлена в сторону пола.

Еще одной причиной разочарования, которое часто посещает неудачливого владельца 2-колесного транспортного средства, являются шины. Даже если протектор выглядит блестяще, это еще не означает, что боковины шин находятся в идеальном состоянии. При их внимательном осмотре вы сможете быть крайне удивлены, как вам еще до сих пор удается избегать проколов.

Установка качественных шин — вот самый простой и наилучший способ модернизировать велосипед и избавиться о излишних хлопот.

Как увеличить срок службы трансмиссии?

На современных моделях в среднем имеется по 2-3 звездочки спереди и от 8 до 11 сзади. Для достижения крайнего положения цепь сильно изгибается. Такие нагрузки очень быстро вытягивают цепь и она начинает портить остальные механизмы и кассеты.На втором месте по частоте причин поломок стоит смазка.

Если для шоссейного велосипеда это не является большой проблемой, то для горного байка важность чистоты и смазки неоспорима. Ввиду особенностей конструкции звеньев загрязнение цепи становится причиной абразивного износа (царапин) поверхности

Абразивный износ ускоряет расточку мест под посадку звеньев, а вместе с ними и всю трансмиссию.

При езде в лесной полосе лучше всего приобрести специальное устройство для быстрой чистки цепи после каждой прогулки.Нельзя использовать стандартные смазки для других цепей. Велосипедная цепь эксплуатируется в других условиях: грязь, песок, грунт.

Срок эксплуатации велосипеда

Например, зима или туризм.

Вязкие масла буду притягивать грязь к цепи, а жидкие скоро высохнут, оставив трансмиссию без смазки.

Велообувь рассматривать не буду, так как этот вопрос каждый решает для себя. Если, решаете положительно, то это еще примерно 10000 рублей начальных затрат (педали плюс ботинки). Ботинки меняются после 6-ти сезонов жесткой эксплуатации, если эксплуатация не жесткая, то проживут они значительно дольше.

Расчет веду из предположения, что в нашей полосе за сезон проезжается около 1000-1500 км.

Есть зима. Компоненты для велосипеда и одежду выбираю среднепридичные, за которые мне бы не было стыдно.

Зимний вариант велосипеда не рассматриваю, очень специальная вещь.

Вы же не считаете велосипед с пружино-эластомерной вилкой пригодным для зимнего катания?

Если свести в таблицу, то, что надо докупить к велосипеду, получится следующее: Итого необходимые дополнения к велосипеду, кроме совсем специального инструмента (округлено): От 21670 рублей до 24170 рублей дополнительных затрат на велосипед.

Тросы и рубашки

Пожалуй, не существует более недооцененного компонента, влияющего на качество переключения, чем рубашки и тросы. Спортсмены покупают топовое оборудование, карбоновые рамы и высокопрофильные колеса, но вообще не задумываются о том, что с изношенными тросами и рубашками Dura Ace работает плохо.

Залог успеха – шлифованные тросы, не обязательно тефлонированные, хотя последние имеют некоторое преимущество. Ну и качественные рубашки.

Оптимально менять тросы и рубашки вместе с полной заменой трансмиссии, т.е. примерно один раз на 10 000 километров.

Подробный алгоритм этой процедуры достаточно громоздкий, приводить его в этом обзоре не буду. Желающие заморочиться могут найти его по этой ссылке.

Регулярная замена цепей

Такой способ стоит использовать тогда, когда на велосипеде установлена дорогая кассета с дорогой системой из алюминиевых звезд, которые быстрее изнашиваются, чем стальные звезды. В этом случае звезды стоят намного дороже, чем цепь. А ведь даже самая дорогая цепь горного велосипеда может не пройти и 10 тысяч километров и ее стоит регулярно менять

Таким образом, вам стоит обратить внимание не только на самые дорогие, но и на более дешевые цепи. Так, через каждый 1-2 тысячи километров нужно менять цепь и ставить новую, старую же цепь при этом нужно выбрасывать

Однако самое главное в этом вопросе — это внимательно следить за состоянием цепи и не допускать их критического износа. В этом случае вы потратите дополнительные деньги на цепи, но при этом существенно продлите жизнь кассете (примерно до 15-20 тысяч километров). Алюминиевые же звезды в этом случае могут работать до 8-15 тысяч километров, стальные звезды — еще больше.

Как ухаживать за велосипедной цепью

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Новая цепь

Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.

Когда необходимо смазывать цепь

Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум («стрекотание») или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 — 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.

Чистка цепи

Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки — обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой — смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболее эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.

Смазки для цепи

Цепь можно смазывать любым не слишком жидким маслом. Лучше применять специальные масла для цепей: Pedro’s или Weldtite, Finish Line или White lightning. Специальные смазки отталкивают грязь, а моторные масла содержат моющие присадки, которые наоборот собирают грязь на себе. Хорошо подходят двухкомпонентные смазки, загустевающие после нанесения. Хороший результат достигается проваркой цепи в пластичной графитовой, смазке, хотя этот процесс трудоемкий. В зимнее время все смазки густеют, поэтому в холодное время года лучше использовать смазки с меньшей вязкостью.

Эффективная смазка цепи

Надо не забывать, что перед смазкой цепь необходимо почистить. Смазка должна попасть с обеих сторон в зазоры между пластинами и роликами. Цепь можно смазывать нанося смазку на каждый пин отдельно. Этот процесс занимает больше времени, но есть уверенность, что не было пропусков отдельных звеньев. Можно использовать одноразовый шприц, держа иглу возле зазора и вращать цепь назад педалями. После смазки надо прокрутить цепь несколько раз и лишнее, выступившее масло протереть тряпкой. Заливать цепь большим количеством масла не имеет смысла. Эффективность смазки не увеличится, лишнее масло будет собирать на себе грязь, что ещё хуже.

Также читать на эту тему:

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…

Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…

Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует особого внимания. Ее нужно смазывать, чистить и своевременно менять. Распознать изношенную цепь достаточно просто: она будет спадать, выскакивать и заметно вытянется.

Чем и как смазывать?

О необходимости смазки существует множество мнений. Одни уверены, что смазывать цепь вообще не нужно, так как на масло только прилипает грязь, что ускоряет износ цепи. Другие, напротив, уверены, что именно правильная смазка увеличивает срок службы механизма. Но как правильно ее смазать?

Можно сделать это с помощью масленки, капая маслом на те места, где оно необходимо. Можно воспользоваться спреем. Но в последнем случае нужно быть аккуратным: масло может попасть не только на цепь, но и на другие части велосипеда. Если неправильно нанести масло, то оно только приведет к большому загрязнению механизма.

Основное правило смазывания велосипедной цепи — соблюдение трех точек, в которых наличие смазки обязательно. Это место трения заклепки о внутренние пластины, внутренняя поверхность ролика, место соприкосновения внутренних и внешних пластин. При смазке традиционной велосипедной цепи может возникнуть серьезная проблема в виде пузырьков воздуха. При обычной смазке маслом с помощью спрея пузырьки воздуха остаются внутри стакана. Они не позволяют смазке пройти дальше. Даже если масло и пройдет внутрь, то оно уже будет загрязненным, так как внешние пластины очень быстро покрываются дорожной пылью.

Меньше проблем существует при смазке «безстаканной» цепи. Она устроена так, что даже если капнуть масло только на ролик, то при движении масло будет попадать внутрь, вытесняя воздух, а через зазоры оно попадет и на внешние пластины. Так как смазка боковых пластин осуществляется изнутри, то вся гряз будет вымываться самостоятельно потоком смазки. О загрязнении роликов тоже не стоит беспокоиться: они очищаются самостоятельно при соприкосновении с зубьями.

Наиболее популярны два типа смазки: это смазки мотоциклетные и смазки-ваксы.
Мотоциклетные смазки состоят из густого материала и растворителя, который быстро испаряется. Велолюбитель должен знать, что тягучие смазки не проникнут в те места, где они необходимы, а жидкие в цепи надолго не задерживаются. Именно поэтому самым оптимальным выбором являются мотоциклетные смазки. Благодаря наличию в них растворителя, они проникают во все труднодоступные места. Затем растворитель улетучивается, оставляя только густой материал, который прослужит очень долго.

Смазки-ваксы основаны на соблюдении того же принципа: симбиоз тягучей и жидкой смазки. Однако в этом случае цепь опускается в расплавленную тягучую смазку. Под действием высоких температур смазка становится жидкой и попадает в те места, где она необходима. Затем она застывает и обеспечивает долгую работу. Минус этого типа смазки состоит только в том, что он трудоемкий.

Чем и как чистить цепь?

Выше неоднократно упоминалось, что смазка — липкий материал, и к ней быстро пристает дорожная пыль

Поэтому следует уделять должное внимание чистке цепи велосипеда.. Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами

Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами. Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Лидером среди этих средств является «White Spirit», который быстро, а главное дешево приведет цепь в надлежащий порядок. Но есть у таких дешевых средств и недостатки, и в первую очередь это резкий и сильный запах. Так что чистить ими цепь в закрытом помещении не рекомендуется.

Помимо чистящего средства понадобятся еще и щетка, и тряпочка, а также небольшая емкость, в которую можно будет налить чистящее средство. Если цепь не очень грязная, то будет достаточно просто протереть ее тряпочкой, удалив всю грязь. В противном случае необходимо поместить цепь в емкость с чистящей жидкостью и «болтать» ее с помощью щетки. Менять жидкость нужно до тех пор, пока она не станет чистой. В некоторых случаях можно оставлять в емкости цепь на длительное время, чтобы отстала вся грязь.

Правила ухода за амортизационной вилкой

Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.

В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.

Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.

Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Смазка велоцепи

Одной из самых интересных тем ухода за цепью, является вопрос надо ли вообще смазывать цепь? Негативной стороной смазки цепей, считается тот факт, что к смазанной велоцепи быстро и легко прилипает новая пыль и грязь, а само масло может занести грязь на внутренние поверхности трения, вызывая из более ускоренный износ. Исходя из этого факта, многие эксперты, считают, что цепь не обязательно смазывать. Но это не всегда так. Действительно, смесь масла и грязи, может ощутимо ускорить износ деталей, но возможный риск такого явления зависит от типа пыли (почвы) в месте где вы чаще всего ездиете, и, в частности, от способа смазывани цепи.

Часть велосипедистов при смазывании цепи, направляют струю из «баллончика-спрея» вдоль велоцепи в местах нахождения роликов заднего переключателя, так как это снизит риск забрызгать маслом обод и покрышку. Но у спрея есть один недостаток, в частности, много масла попадает на места, где оно его быть не должно, и очень мало — в места, где оно необходимо.

Вообще, большая часть грязи попадает на цепь в виде пыли, выбрасываемой из под переднего колеса. Основная её масса оседает на внешней стороне цепи. Из-за этого цепь необходимо смазывать с внутренней стороны обращенной к зубьям звездочек. Это уменьшит возможность того, что масло смешается с грязью и попадёт на внутренние поверхности трения. Пожалуй, лучший способ смазать цепь — капать масло из «носика» масленки с тонким отверстием на сами ролики и на внутреннюю сторону нижней ветви цепи. В результате масло попадёт на наиболее чистую часть велосипедной цепи.

Просто вращайте педали назад и поливайте очень тоненькой струйкой смазки из масленки на ролики. На смазку цепи, таким образом будет потрачено 30 секунд. Если у вас цепь старого (традиционного) типа, то нанесите масло только по левому краю роликов. Тогда чистое масло сможет просочится через стакан слева направо. Смазок вело цепей много, мы рекомендуем «Phil Wood Tenacious».

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Chain Installation

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.

Замена велосипедной цепи

Идея периодической замены велосипедной цепи связана с изменением подхода к цепному приводу.

Дело в том, что в процессе эксплуатации цепь изнашивается и вытягивается. Вытянутая цепь активно изнашивает звёзды системы и звёзды кассеты.

Аналогично изнашивается цепь на мотоциклах. Точно так же изношенная и вытянутая цепь изнашивает ведущую и ведомую шестерни.

Производство цепей отлично налажено и сами цепи имеют сравнительно невысокую стоимость. С другой стороны изношенная цепь приводит к резкому снижению надёжности цепного привода. Всё это побудило конструкторов перевести цепной привод в разряд расходных материалов.

Так на мотоциклах класса эндуро принято заменять цепь и звёзды один раз в сезон, обычно это происходит в конце сезона.

Аналогично поступают велосипедисты. После определённого пробега изношенную велосипедную цепь принято заменять новой цепью. Это существенно повышает надёжность привода и позволяет значительно продлить срок службы, как системы, так и кассеты.

Факторы износа велосипедной цепи

Немаловажным фактором является то, что сезонные пробеги велосипедов увеличились и довольно значительно. Когда-то на дорожных велосипедах проезжали не более 10-12 км за однодневную поездку. Это были короткие поездки в магазин, на реку или пруд, на работу в пределах посёлка или района.

Сейчас не редкость однодневные поездки протяжённостью 20-40-100 км.

Вполне понятно, что цепи велосипедов разных типов изнашиваются не одинаково.

Например, городские и шоссейные велосипеды передвигаются по дорогам с усовершенствованным покрытием. На этих дорогах сравнительно немного пыли и песка и практически отсутствует жидкая грязь. Понятно, что на цепь таких велосипедов попадает сравнительно немного грязи, что способствует более длительному сроку службы и увеличивает пробег до замены.

Велосипеды типа BMX вообще используются преимущественно в специальных парках, где нет грязи и часто нет даже песка и мало пыли.

Другое дело горные велосипеды. Велосипеды типа MTB могут эксплуатироваться не только на городских дорогах, но и на лесных тропинках, на влажных и грязных почвах, на песчаных или каменистых дорогах и т.п. Естественно, что эксплуатация на грязных дорогах сокращает срок службы велосипедной цепи и поэтому цепи велосипедов типа MTB служат меньше, чем цепи шоссейных велосипедов.

2016 abcIBC.com. All rights reserved.

12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью

Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч.1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки

3. Регулярное техническое обслуживание

Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще

Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием

Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

Чистка велосипедной цепи

Есть несколько распространенных способов очистки цепи, но каждый имеет ряд плюсов и минусов.

Традиционный способ предусматривает снятие цепи с велосипеда и промывка в растворителе. Такой метод создает некоторые трудности при промывке современных цепей, так как они спроектированы, для выдерживания больших напряжений, возникающих при переключении под полной нагрузкой, что стало возможным на современной конструкции звездочек. Пластины таких цепей прочнее склёпаны, а ось трудно вынимается и вставляется, трудно не повредить или боковую пластину или саму ось.

Если вы будете промывать цепь, сняв ее с велосипеда, то приобретите специальное разъемное звено, например, такое как “Craig Super Link”. Это звено позволит снять и надеть цепь без инструментов. Имеются в продаже велосипедные цепи с таким звеном, например, SACHS PC-61. Можно использовать некую емкость с растворителем (например керосин) и зубную щётку для чистки мелких элементов велоцепи. Один великий веломеханик Zaven Ghazarian применяет простой метод. Он кладет цепь в бутылку из под “Коки”, в которую наливает неразбавленный цитрусовый растворитель смазок “citrus degreaser”, закрывает крышку и хорошо взбалтывает. После вытащив цепь из бутылки спицой, промывает цепь водой. Это простой и эффективный способ! Бутылки из под “Пепси” тоже подойдут, но мы же с вами знаем, что “пепси” это отстой, только “КОЛА” всегда “КОЛА”, “пепси”. Как вариант, подойдёт и керосин, так как после него цепь не нужно промывать водой, только дать ей подсохнуть.

Иной способ состоит в том, что вы очищаете цепь, не снимая ее с велосипеда, используя приспособление для чистки велосипедной цепи. Такое приспособление выглядит как коробочка, через которую пропускают нижнюю ветвь велоцепи. Внутри коробочки имеются щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, одновременно пропуская ее звенья через растворитель.

Теперь мы видим, что когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, в результате, используют больше растворителя, чем может поместиться в приспособление для чистки велоцепей. Поэтому и грязи может раствориться заметно больше.

Но с другой стороны, приспособления для очистки велосипедной цепи вращают ролики и изгибают цепь, а такой способ, способствует более качественной и глубокой очистке звеньев цепи.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны. Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Как продлить жизнь велосипедной цепи?

Современные велосипед — достаточно сложный механизм, который требует особого ухода. При переключении передач цепь соскакивает с одной звезды на другую, большего или меньшего диаметра. Так что необходимо своевременно использовать смазку, желательно — тягучую. Отсутствие смазки повредит не только цепь, но и звездочки.

Не пользуйтесь сильно густыми смазками, чтобы не цеплять лишнюю грязь. Предпочтение нужно отдать специальным маслам. К слову, смазывать цепь необходимо только после ее тщательной очистки.

Отрицательное влияние оказывает на цепь одновременное использование больших передних и задних звезд. Такая езда вызывает перекос цепи, заметить который можно невооруженным глазом. Чтобы случайная поломка цепи не застала врасплох, будет не лишним иметь при себе выжимку и несколько соединительных звеньев.

Источники:

http://kotovski.net/velosipednaya-tsep-resurs-i-obsluzhivanie/
https://gazetadaily.ru/02/28/resurs-bezotkaznoy-sluzhbyi-sovremennogo-velosipeda-znachenie-svoevremennogo-obsluzhivaniya/
https://krutipedaly.ru/kak-uvelicit-srok-sluzby-transmissii-velosipeda/
https://krutipedaly.ru/kak-uhazivat-za-velosipednoj-cepu-i-uvelicit-srok-sluzby-velocepi/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector