Велосипеде дрифт на зимой

Содержание скрыть

Дрифт на переднем приводе

Дрифт на переднем приводе

Среди автомобилистов распространено мнение, что дрифт на переднеприводном автомобиле возможен только в том случае, если его перед этим подготовить. И даже после этого войти в управляемый занос смогут только подготовленные водители. На самом деле, для дрифта на автомобиле с передним приводом нужно быть обученным этому. Для удачного завершения заноса нужно научиться чувствовать автомобиль, понять как он себя поведет в любой ситуации. Для того, чтобы научиться дрифту на переднем приводе можно ознакомиться с содержанием данной статьи.

Содержание:

Причины сложности

Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.

Природа заноса

В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.

Дрифт на Opel Astra

Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов

Дрифт на переднем приводе

Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Дрифт на Смарте

Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.

На 360 градусов

Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:

  • Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
  • Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
  • После этого необходимо нажать на педаль газа.

Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.

Особенности заноса на асфальте

Дрифт на Приоре

Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.

Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:

  • Подобрать улучшенные элементы подвески;
  • Затянуть трос ручника;
  • Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
  • Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.

Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.

Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.

Дрифт на Volkswagen Golf

Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.

Видео


Алексей Дель 15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое — дрифт?

«Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

7931.jpg

Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется (передний привод вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.

Drift1.jpg

На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это — заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.

Depositphotos_5917168_original.jpg

На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.

Depositphotos_14393945_original.jpg

1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди» Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»

Екатерина Набойченко — дрифтер и пилот Российский дрифт-серии. Она училась в УрФУ и лондонской Cass Business School, работала в «Норникеле», УГМК и Госдуме, но бросила все и увлеклась автоспортом. Из-за увлечения от нее отвернулись многие люди — теперь вместо дорогих сумочек и ресторанов она предпочитает разогнать машину весом в полторы тонны до 170 км/час и потянуть ручник перед самой стеной.

Дрифт — самый популярный вид автоспорта в России, который увеличивает аудиторию с каждым годом. Профессиональные автомобилисты любят его за возможность быстрого прохода виражей, а простые обыватели — за зрелищность. Широкие массы узнали об этой технике во многом благодаря фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт».

The Village поговорил с Екатериной и узнал, чем ей пришлось пожертвовать ради того, чтобы оказаться первой девушкой на трассе Формулы-1 в Сочи.

О детстве и семье

В детстве меня не интересовали куклы — мне нравились машинки, любимой игрушкой был подъемный кран. Если на день рождения мне все же дарили кукол, это было для меня трагедией — я отрывала им головы. Страсть к механике проявилась в три года — у меня был четырехколесный велосипед, а во дворе все катались на двухколесных. Тогда я подумала, что это несправедливо, и голыми руками открутила от велосипеда два колеса.

Меня воспитывали как мальчика. В детстве мне никогда не говорили, что я должна создать семью, растить детей и выйти замуж

В моей семье все связаны с образованием и наукой, и никто — с машинами. Мама — профессор и доктор наук, папа — кандидат наук, дед — профессор, член-корреспондент РАН. Ездят в моей семье все максимально спокойно и аккуратно — гонщиков и адреналинщиков нет.

Единственное что — меня воспитывали как мальчика. В детстве мне никогда не говорили, что я должна создать семью, растить детей и выйти замуж. Но регулярно говорили, что я должна быть самостоятельной, сама зарабатывать себе на жизнь, заниматься серьезным делом — поэтому я пошла учиться на металлурга и какое-то время работала в металлургии. Возможно, это повлияло на то, что я выросла немножко с мальчишескими увлечениями.

О карьере в металлургических корпорациях, работе в Госдуме и собственном бизнесе

По одному из образований я инженер-металлург и успела поработать в производственных департаментах двух крупных металлургических корпорациях — «Норильском Никеле» (в настоящее время «Норникель», — прим. ред.) и в УГМК. В обеих компаниях я занималась налаживанием производственных процессов и постоянно летала в командировки — я благодарна за бесценный опыт и горжусь этим периодом.

Еще один значимый, но печальный опыт в моей жизни — работа в Госдуме в течение четырех месяцев. Меня туда позвала моя начальница из фонда Ивана Михайловича Бортника — Екатерина Лычева, который занимается поддержкой инновационного бизнеса. Это та самая Катя Лычева, которую во времена холодной войны между США и СССР выбрали для визита в штаты после гибели Саманты Смит. Я занималась проектом всероссийской детской конференции «Юные техники и изобретатели». В мои задачи входило взаимодействие с регионами, я писала письма губернаторам, договаривалась о площадках, собирала с детей работы.

Многие говорят мне: «О, ты работала в Думе на Охотном ряду, как круто». Но на самом деле гордиться тут абсолютно нечем

Многие говорят мне: «О, ты работала в Думе на Охотном ряду, как круто». Но на самом деле гордиться тут абсолютно нечем. Госдума — это просто ужас, я никому не посоветую там оказаться. Я шла туда ради проекта — с искренним желанием создать что-то, чем я бы могла потом гордиться. Я никогда не встречала столько лживых, неприятных и абсолютно мне непонятных людей. За время работы там я не встретила ни одного человека, с которым можно было бы поговорить. Я проработала там четыре месяца, но мне не заплатили ни копейки. При этом меня попросили нанять себе помощника, которому я впоследствии платила гонорар из своего кармана — мне было стыдно, что несколько месяцев он батрачил и ничего за это не получил.

Теперь у меня есть свой бизнес — консалтинговая компания, которую я создала вместе со своим давним другом. Мы занимаемся поддержкой бизнеса — к нам приходят ребята, которые придумали хорошие идеи, но не имеют возможности извлечь из них деньги, потому что не понимают, как это правильно делать.

В качестве хобби я веду интеллектуальный клуб «Ротко» — вместе с моей близкой подругой организовываем лекции и образовательные мероприятия в Екатеринбурге. Кроме того, у меня есть свой мерч — футболки с изображением меня и моих машин. Я продаю их не ради прибыли, мне нравится сам процесс заполнения писем и посылок моим фанатам. Каждому я делаю открытку с пожеланиями, потому что понимаю, что для меня это две минуты времени, а людям приятно. В основном футболки заказывают мужчины, но и девочек среди покупателей тоже много. Когда я приезжаю на соревнования и вижу людей в моих футболках, то готова расцеловать каждого из них.

Об увлечении дрифтом и первых соревнованиях

Я увлеклась дрифтом еще в 16 лет, когда случайно попала в машину к дрифтеру и прокатилась с ним по городу. Я даже не понимала, что происходит, но мне дико понравилось. Самостоятельно я стала заниматься дрифтом, когда в 21 у меня появился Nissan Skyline.

Год назад в мае я впервые участвовала в профессиональных соревнованиях. Практически без подготовки я попала сразу же на сильнейший чемпионат России. Я давно хотела принять в нем участие, но это казалось мне чем-то недосягаемым: все равно, что сказать певцу из перехода, что он едет на Евровидение.

Когда я только купила машину, мне было жалко и страшно ее портить и превращать в спортивную. Я понимала: поставлю каркас — пути назад нет, поэтому никак не могла решиться. В начале сезона я дала машину своему знакомому, и он сильно ее разбил — от Скайлайна не осталось практически ничего. Машину нужно было либо списывать, либо ставить каркас и делать из нее спортивную машину для соревнований — я выбрала второе.

За две недели до первого выезда мне позвонили механики и сказали, что машина готова. Я была у бабушки в гостях и решила сразу же позвонить в РДС (Российская дрифт серия — соревнования по дрифту, — прим. ред.), чтобы узнать, успеваю ли я подать заявку. Когда мне подтвердили возможность участия, я начала сильно волноваться и нервно ходить по кухне. Бабушка спросила меня, что случилось. Я стала объяснять, что так хотела поехать на соревнования по дрифту, но теперь не могу решиться. В ответ на это бабушка посмотрела на меня и сказала: «Знаешь, Катя, никогда не думала, что ты ссыкло». Единственное, что я могла сделать после этой фразы — взять телефон и снова позвонить секретарю РДС. Я поняла: ты либо всю жизнь боишься и ждешь момента, когда соберешься духом, либо берешь и делаешь.

На трибунах было около семи тысяч людей. Соревнования были кошмаром, не получалось совершенно ничего. Мне хотелось убежать, чтобы меня никто не видел. Трасса была очень сложной, дрифтить нужно было на огромной скорости. В заносе машина ехала боком на скорости 140-160 километров в час — это технически сложно, поэтому даже многие опытные пилоты не могли ее проехать. Все три попытки квалификации меня разворачивало и выносило с трассы. Это все равно, что на соревнованиях по фигурному катанию упереться рогами в лед и начать ползать на четвереньках.

Когда я только купила машину, мне было жалко и страшно ее портить и превращать в спортивную. Я понимала: поставлю каркас — пути назад нет, поэтому никак не могла решиться

Я помню, как директор РДС на церемонии торжественно объявлял: «У нас есть один участник, набравший на квалификации ноль баллов». Спустя какое-то время после моего заезда ко мне подошел один из лучших пилотов РДС Паша Бусыгин и сказал: «Знаешь, если бы мой дебют в дрифте состоялся на этой трассе, я бы из дрифта ушел». На следующий день после соревнований на меня посыпался шквал негатива. Мне писали: «Куда ты приперлась, тупая курица, вали с РДС», «Насосала на тачку — не значит, что можно водить» и так далее. Кто-то выложил видео, где я еду совсем мимо, и написал: «Извините, а вы не видели мою траекторию?»

Я не думала, что соревнования будут такими сложными, тем не менее, приехала на второй этап. Многие писали и спрашивали, зачем я снова еду позориться. На втором этапе я уже получила какие-то баллы и прошла квалификацию, а на следующем прошла на очень хороший балл. Я ехала в паре с сильным пилотом, который по итогу сезона входил в топ-10 дрифтеров. Он был радостный и расслабленный, потому что был уверен в победе, но в итоге я проехала лучше него. Эмоции, которые я испытала, когда на трибунах все встали и стали мне хлопать, стоили всех страданий. Все эти люди следили за моим прогрессом и знали, чего мне это стоило.

В этом году я снова вернулась на трассу, которую завалила в первый раз, и квалифицировалась там на тот же балл, что и один из лучших пилотов в мире. Я тренировалась всю зиму и не вылезала с гоночной трассы в Красноярске, купила новую машину. В этом году было только две попытки — первую я проехала на ноль. Когда стояла перед второй, я очень боялась, у меня темнело в глазах. Когда я все же доехала до конца, то сидела в машине и рыдала от эмоций. А когда подняла глаза, то увидела, что вокруг моей палатки тысячи человек. Меня разрывали на куски и обнимали, плакали вместе со мной. Когда меня спрашивают, зачем я занимаюсь дрифтом, я отвечаю, что ради таких эмоциональных моментов.

Сейчас в основном пишут хорошее — меня поддерживают пилоты, у меня большая армия поклонников. Но процент хейтеров меньше не становится — как бы я ни ехала, меня все равно будут ненавидеть. Раньше я сильно переживала, теперь отношусь спокойнее. Когда мне пишут, что я некрасивая, что я лошадь, и лучше бы они смотрели на сварку, чем на мое лицо, я смеюсь. Но когда мне начинают писать, что я никчемный пилот и опять облажалась, мне обидно.

Об опасностях

За все время занятий дрифтом я ломала последнюю фалангу безымянного пальца и получала сотрясение. В этом году я была первой девушкой, которая дрифтила на трассе «Сочи Автодром» (гоночная трасса, на которой впервые прошли соревнования Формулы-1 Гран-при России, — прим. ред.). Так получилось, что я попала в пару с тем же пилотом, которому в прошлый раз проиграла, поэтому в этот раз я была настроена сражаться до последнего. Я разогналась и на скорости 140 км/час влетела в бетонную стену. Я сильно ударилась головой, получила сотрясение и снесла половину машины.

Я всегда говорю, что дрифт — это очень безопасно. Намного опаснее ехать в машине по дороге, потому что в дрифте ты в каркасе, ремнях, в огнеупорном комбинезоне, в шлеме и на профессионально подготовленной трассе, где есть спасатели и скорая. С другой стороны, каждый раз на старте я понимаю, что мне нужно разогнать машину весом в полторы тонны до 150 км/час и потянуть ручник перед самой стеной. Конечно, мы рискуем каждый день. Бывают случаи, когда дрифтеры въезжают в стены, переворачиваются, горят и на ходу теряют колеса. Но за рулем об этом забываешь.

О реакции близких и личной жизни

Из-за моего увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди. До сих пор нет ни одного человека, который бы говорил мне: «Кать, ты молодец, что не сдаешься, идешь к своей цели, я с тобой». Зато людей, которые говорят, что я дурочка, очень много.

Друзья отвернулись, потому что я постоянно в разъездах, в машинах. Им стало со мной неинтересно. Многие меня просто не понимают. Раньше я могла себе позволить слетать куда-то отдохнуть с подружками, сходить в ресторан. Сейчас все мои деньги уходят на дрифт, поэтому я не могу обсуждать с ними сумочки и платья. Я не покупала одежду уже очень давно. Я могу позволить ее себе, но стараюсь отказывать. Я понимаю: сумочка стоит 70 000 рублей — это десять колес, поэтому я лучше пойду куплю себе колеса.

Когда я начинала заниматься дрифтом, у меня были достаточно серьезные отношения. Но молодой человек сказал мне: «Выбирай: либо я, либо вся эта фигня». Я подумала, что если он меня даже в этом не поддерживает, наверное, не будет поддерживать и в другом. Кроме того, он сказал, что пока я занимаюсь дрифтом, у меня никогда не будет счастья в личной жизни. Чем больше времени проходит с того момента, тем больше я понимаю, что он прав. С одной стороны, у меня есть армия фанатов которым кажется, что девушка-гонщик — это круто. С другой стороны, в реальности это не просто красивая картинка, это девушка, которая перед соревнованиями ночью сидит в гараже, которая часто измазана в масле или бензине, которая постоянно находится в окружении большого количества мужчин и должна постоянно всем улыбаться. Это девушка, которая имеет свое мнение и не будет прогибаться. Когда люди это понимают, они разбегаются: «Нет, спасибо, нам такого не надо».

Из-за моего увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди. До сих пор нет ни одного человека, который бы говорил мне: «Кать, ты молодец, что не сдаешься, идешь к своей цели, я с тобой»

Меня поддерживает только семья. Когда я впервые прошла квалификацию и набрала 71 балл, мама тут же скинула мне на карточку 71 000 рублей. В Красноярске на зимнем чемпионате я проехала первую попытку на 98 баллов и была лидером квалификации. Мама позвонила мне и пообещала скинуть мне 100 000 рублей, если я проеду вторую попытку на 100 баллов. Но при этом каждый раз, когда что-то идет не так, она говорит, что мне пора завязывать с дрифтом. Бабушка тоже поддерживает меня, пытается интересоваться. Дед сначала смеялся и вместо «дрифтинг» говорил «чирлидинг», но после неудачного этапа в Сочи он сказал мне: «Кать, если ты сейчас сдашься, это будет просто стыдно, ты не имеешь права».

Я до сих пор не могу понять: то ли это фильтр, отсеивающий людей, которые не принимают меня такой, какая я есть, то ли это моя глупость. Иногда я думаю, что, может, я правда полезла куда-то не туда, что это того не стоит. Я стою перед очередной трассой и понимаю, что мне нужно разогнаться до 160 км/час и затянуть ручник перед стеной. У меня возникают мысли: вот моя подруга сейчас стоит со своими детьми на кухне, варит борщ, и у нее в жизни все так прекрасно. А с другой стороны, я ничего не могу сделать со своим желанием дрифтить. Заезд в дрифте длится 30 секунд, но за эти 30 секунд ты успеваешь столько всего пережить.

Сомнения бывают. Но потом я представляю, что дрифта в моей жизни больше не будет. И задаю себе вопрос: «Зачем так жить?» Когда я долгое время не катаюсь, у меня портится настроение, я становлюсь грустной и злой. Это как наркотик — ты просто не можешь остановиться. Каждый заезд мне страшно, каждый раз я преодолеваю себя. Если я не езжу долгое время, у меня начинается адреналиновая ломка.

О тратах

Дрифт — очень дорогое удовольствие. Стоимость каждого выезда — примерно полмиллиона. Стартовый взнос — 12 500 рублей. На бензин уходит порядка 20 000 рублей — это 160 литров топлива. Доставка бензина — 5 000. Метанол — 2000. Основной источник расходов — это резина. На этап покупается минимум 30 колес, одно колесо стоит 7 000. Доставка — еще 15 000. На этапе в Рязани я сожгла 48 колес. Тренировочный день на трассе — 25 000 просто за возможность выехать. Транспортировка автомобиля, например, до Сочи и обратно — 31 000. Еще зарплата механиков, восстановление машины — и так далее.

К сожалению, в Екатеринбурге нет площадок для летнего дрифта — я езжу заниматься я Красноярск — это тоже траты. Зимой работает ледовый автодром «Куба», которым управляет мой друг Дима Здомский. Автодром включает в себя трассы для автомобилей, ATV, картинга, береговую инфраструктуру, площадки для занятий и парк прокатной техники. Мы планируем развивать тему дрифта в Екатеринбурге и дальше.

Как нужно дрифтовать?

Как научиться дрифтовать на машине? Дрифтинг — это не просто забава. Это целый стиль жизни в Японии. Здесь проводятся официальные и неофициальные чемпионаты, существует куча клубов, тусовок, группировок и объединений людей, увлеченных ездой в управляемом заносе.

Как научиться дрифтовать на машине

История дрифта

Как известно, исторически эта самая езда предполагалась только на горных дорогах Японии, которые очень напоминают знакомые тебе кавказские серпантины. Японские города, такие как Роккосан, Хаконе, Ирохазака, а также различные холмистые возвышенности в Нагано – все это фигурирует в легендах о происхождении дрифтинга. Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга, но известно, что движение началось в середине 1970-х.

Как и многие формы профессиональных гонок, современная интерпретация дрифтинга развилась из гонок, проводимых на извилистых горных дорогах, называемых «тоге» (touge).

Как научиться дрифтовать на машине? Полезные советы - видео

Тоге были в ходу у наиболее увлеченных энтузиастов, которые назывались «роллинг зоку» (rolling zoku). Их единственной целью было уменьшить на бесценные миллисекунды то время, за которое они перемещались из одного пункта в другой.

В итоге некоторые из этих роллинг зоку начали использовать технические приемы вождения, используемые гонщиками ралли, а именно преодоление поворотов быстро и без слишком большой потери инерции. По мере того, как водители на тоге начали подражать техническим приемам раллистов, они поняли, что не только улучшилось их вождение и сократилось время прохождения, но и гонка стала гораздо напряженнее. Именно тоге породил дрифтинг.

Как научиться дрифтовать на машине?

Библия дрифта — Как научиться дрифтовать на машине

автор: Batykov R.V

Искусство езды на автомобиле боком – тонкое равновесие, требующее большого уменья и концентрации. Мы предполагаем, что у вас есть соответствующим образом оборудованный и модифицированный заднеприводный автомобиль с заблокированным задним дифференциалом, готовый к дрифту.

В этой статье мы опишем наиболее популярные техники дрифта, из которых созданы все другие техники. Научившись нескольким методам, вы сможете комбинировать их в соответствии с персональным стилем, настраивать автомобиль и проходить трассу и повороты с идеальным дрифтом. Чем лучше вы научитесь, тем быстрее будете дрифтовать.

Как научиться дрифтовать на машине

Некоторые техники эффективны только на высоких скоростях. Нельзя пытаться применить их, пока не достигнете способности интуитивно управлять заносом на малых скоростях и сможете как контролировать направление движения автомобиля, так и поддерживать занос.

Как научиться дрифтовать на машине

Никогда не пытайтесь заниматься дрифтом на улицах или в общественных местах!

Техника дрифта №1 — Избыточная мощность

Используйте резкое нажатие на газ для получения скачка мощности, который заставит задние колеса потерять сцепление с полотном. Сильное нажатие на педаль газа приведет к тому, что колеса начнут вращаться быстрее, чем это требуется для передвижения автомобиля, и поэтому потеряют сцепление с дорогой, что приведет к облегчению задней части машины. Если вы уже поворачиваете руль в сторону изгиба, задняя часть пойдет широко, если вы двигаетесь прямо, то поворот руля приведет к началу заноса.

Техника дрифта №2 — Финт — Раскачка

Сначала поворачивайте руль в сторону изгиба. Как только почувствуете, что машина встала на траекторию, делаете резкое движение запястьем в противоположном направлении. Подвеска подкидывает автомобиль, и его задняя часть становится свободной. Маневр «скандинавский переворот» (контрсмещение), столь популярный в ралли, имеет очень схожую технику исполнения. Используя технику финта, можно пустить в занос даже переднеприводный автомобиль, если скорость будет достаточно высокой. Также можно ввести машину в занос без применения техники финта, используя инерцию автомобиля, вызывающую замедление в повороте.

Техника дрифта №3 — Торможение

Эта техника подходит для прохождения крутых поворотов. Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, позволяя таким образом задней оси частично потерять сцепление с трассой. Затем занос балансируется регулировкой оборотов двигателя и поворотами руля.

Техника дрифта №4 — Блокировка коробкой передач

В основном такая техника (блокировка коробкой) используется на влажном или заснеженном покрытии дороги, но и на сухом покрытие она не менее эффективна для дрифта. И так , всё время давим на газ при движении на третей передачи, потом тормозим, поворачиваем и переключаемся без перегазовки, заднюю часть поведёт и вы войдёте в занос. Занос корректируйте рулём, а остальное как и при дрифте ручником. Самое важное вовремя отпускать сцепление, а именно сразу перед входом в поворот. Тормозить необходимо примерно несколько секунд, и снова газ.

Техника дрифта № 5 — Бросание сцепления

Нажмите на рычаг сцепления для расцепления трансмиссии и внезапно отпустите рычаг. Цель этого – использовать различные скорости вращения вала двигателя и колес (либо выше, либо иногда ниже), чтобы начать скольжение колес при избыточной поворачиваемости, которое можно будет перевести в занос. Для использования этой техники вам потребуется мощное сцепление, а трансмиссия, коробка передач или дифференциал будут выходить из строя.

Техника дрифта №6 — Ручной тормоз

В зависимости от скорости и апекса поворота для входа в занос водитель может использовать ручной тормоз. Это эффективный способ ослабить сцепление задних колес автомобиля с дорогой и сберечь трансмиссию. Для подхвата и поддержания заноса дрифтеру необходимо использовать другие методы, так как в противном случае автомобиль замедлит скорость или начнет вращаться на дороге. Как раз это делают подростки на переднеприводных автомобилях на парковках около супермаркетов. Но это и не круто, и не является дрифтом, цель которого – поддержка непрерывного заноса.

Теперь, когда задняя часть автомобиля идет по широкой дуге, необходимо поддерживать баланс. Ключевой момент – это использовать органы управления автомобилем осторожно и постепенно. Движения рулем должны быть плавными, без рывков. Нажимать на педаль газа также следует постепенно и равномерно.

Вот что отличает профессионала от любителя и достигается только долгими тренировками. Это становится вашей второй натурой.

Чтобы остановить занос, вам нужно поворачивать руль в направлении движения задней оси, чтобы усилить занос – поворачивайте в другую сторону. Если задняя часть автомобиля дрифтует влево, чтобы подхватить ее и предотвратить разворот или переход в неуправляемый занос, нужно поворачивать руль влево, поворот руля вправо только ухудшит ситуацию и станет причиной начала вращения. Двигаясь в заносе, вам придется поддерживать тонкий баланс между избыточным поворотом руля и движением прямо.

Техника дрифта №7 — динамичный дрифт

Эта техника скольжения осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники. И так попробуем динамичный дрифт – это довольно трудно. Скольжение создается резким сбросом газа. Переходим непосредственно к технике. Едем на III-передачи все время давим на газ, самое трудное вовремя его бросить. Как только начнете поворачивать отпустите газ машина начнет скользить.

При такой технике езде, как только Вы отпустите газ, задняя ось начнет занос, потом остается только корректировать его. Делать это нужно без торможения просто отпустив газ, как только задняя часть пошла в занос, начните корректировать рулем движение автомобиля, и на выходи из поворота нужно надавить на газ. Вы поняли, что на входе в поворот мы бросаем газ, проводим корректировку рулем и на выходе из поворота давим на газ, чтобы нас как бы “выкинуло” из поворота. При правильной корректировке рулем и резком газе машина моментально выровняется.

Некоторые автомобили могут пройти поворот, совсем не используя тормоз. Например: на Мазде Миата, можно получить lift-off, двигаясь на большой скорости и резко просив педаль газа. Только здесь корректируем рулем и нажимаем на газ. Сложность и наверно больше опасность в том что эта техника скольжения делается на большой скорость, что можно просто напросто не справиться с управлением и может случиться все что угодно. Данная техника скольжения экстра-класса и она замыкает все семь техник дрифта. Конечно, я не рекомендую использовать динамический дрифт новичкам. Это может быть очень опасно.

Как научиться дрифтовать на машине

Что делать, если вы переборщили, автомобиль начал вращаться?

Сохранять спокойствие и не паниковать. Обычно автомобиль разворачивается на 180 градусов и останавливается. Когда ваша машина потеряет скорость, будьте готовы нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с отбойником или, что еще хуже, с другим водителем.

Как научиться дрифтовать на машине

«Святой Грааль» дрифтинга – это длительное поддержание заноса, то есть способность удерживать постоянный вектор заноса на высокой скорости максимально долгое время. Чем больше угол и быстрее занос, тем больше вы получите очков. В автомобиле спутниковый навигатор измеряет угол и скорость дрифта, что дает судьям возможность сравнивать результаты практических заездов. На большинстве соревнований есть судьи, оценивающие скорость, стиль и угол дрифта.

Итоги: Техника дрифта

Кто такой Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya)

Как научиться дрифтовать на машине

Кэйити Цутия является легендой дрифтинга. За отличное управление автомобилем в заносе он получил прозвище «дорикин» (яп. Drift King — Король дрифта).

Водительскому мастерству Кеичи нигде не обучался — свои навыки он приобрел в уличных гонках: в молодом возрасте начал участвовать в гонках в местных японских чемпионатах. После гонок будущий знаменитый дрифтер отправлялся в горы, где учился вождению: он экспериментировал с торможением боком или с помощью ручника. Кэйити Цутия имел огромную страсть к вождению, поэтому это и стало его любимым занятием.

Как научиться дрифтовать на машине

Его стремительная карьера началась в 1977 году с Fuji Freshman Series – в любительских этапах гоночных серий он управлял большим количеством различных автомобилей. Позже Keiichi был выбран для управления ADVAN, организованной AE86/1984 Corolla GT-S. Также он принимал участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R (выиграл 9 чемпионств в обеих сериях), в Supertouring Car Championship на Honda Civic. В 1995 году он занял итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана на Honda NSX (в 1999 он принял участие в той же гонке только на Toyota GT-one).

Как научиться дрифтовать на машине

Благодаря уличному гонщику Keiichi Tsuchiya, который сыграл очень большую роль в выведении дрифтинга в массы, его заднеприводный автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno AE86, прозванный Хати Року, является самым легендарным японским дрифт-каром.

Источники:

https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html
https://www.kolesa.ru/article/drift-ot-istorii-k-teorii-i-praktike-2015-03-08
https://www.the-village.ru/people/experience/322393-drift-girl
https://mag-option.ru/kak-nauchitsya-driftovat-na-mashine-poleznye-sovety-video/