Велосипедист чб

Содержание скрыть

Статусы про езду на велосипеде

Статусы про езду на велосипеде

СТАТУСЫ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ

Есть такие вещи, которые объединяют если не всех, то большинство людей. И любовь к велосипедам – одна из таких вещей. Прикольные статусы для велосипедистов и их железных коней.

Мудрость на велосипеде

Езда на велосипеде – занятие в определённой степени медитативное, какие только умные мысли в голову не приходят! Забавные статусы про велосипед – поделись с друзьями.

  1. Велосипед олицетворяет нашу жизнь – чтобы не упасть, нужно продолжать движение.
  2. Так хочется, чтобы на этот день рождения мне наконец-то велосипед… вернули!
  3. Как же меня раздражают люди, которые велосипеды изобретают! Неужели им старых мало?
  4. Самый сложный выбор в моей жизни – велосипед или игровая приставка. Ну, вы понимаете, что я выбрал!
  5. Я всю жизнь наблюдал, как люди страдают от жары и давки в автобусах, собственных авто, поездах и самолётах… но я никогда не видел, чтобы кто-то страдал на велосипеде!
  6. Любовь – это та энергия, на которой ездят велосипеды.
  7. Берёшь, значит, велосипед. Садишься и едешь. Что сложного-то?
  8. Если вы думаете, что хуже шампанского ничего не пенится, то вы просто не видели бутылку с пивом, которая проехала пару километров на велосипеде!
  9. Мужик без женщины – как краб без велосипеда!
  10. Самое трудное на отечественных великах – это пассажиры…
  11. Если ты изобрёл велосипед, то иди патентуй и начинай продавать! Иначе грош цена твоему велосипеду…
  12. А вы замечали, что каждый раз, когда едешь на велосипеде, то обязательно либо в горку, либо против ветра?
  13. Крутая тачка стоит 50 тысяч долларов и весит пару тонн, значит 1 кг крутой тачки стоит около 25 долларов. Крутой спортивный велосипед стоит всего пару тысяч, но один его килограмм стоит около 200 долларов. Вывод сами сделаете…
  14. Уважаемые, пожалуйста, хватит царапать мой велосипед своими гробиками на колёсах!
  15. Пообещал племяшке купить велосипедный шлем… племяшка в ужасе.
  16. Чтобы кататься на велосипеде – не нужно учиться. Чтобы кататься на велосипеде – нужно не бояться упасть.
  17. Мне в детстве обещали купить велосипед, если я буду хорошо учиться… так вот, то ли я плохо учился, то ли велосипед до сих пор ждать нужно.

Ласковый и двухколёсный зверь

Многим даже представить себе своё детство без велосипеда – невыносимо. А некоторые не избавились от них и во взрослой жизни! Прикольные статусы про велосипеды, которые мы так любим.

  1. Если у тебя в детстве не было велосипеда, то ты жизни не нюхал!
  2. Хорошо, когда есть велосипед. Но когда есть кондиционер в машине – ещё лучше!
  3. Выкидывать старые вещи нужно не торопясь, со вкусом, растягивая удовольствие.
  4. Ну, знаете, как говорится, чем глубже в лес, тем меньше спиц остаётся!
  5. А вы замечали, что одинокие велосипедисты не привлекают внимание, но когда они движутся в группе, то обязательно приковывают все взгляды?
  6. Журналистка – это такая сфера деятельности, в которой не могут увидеть разницу между сломанным велосипедом и закатом цивилизации…
  7. Не садись на велосипед в плохом настроении! Лучше пойди себе настроение подними!
  8. Вы никогда не пожалеете о покупке велосипеда… если, конечно, выживете.
  9. Если вдруг у тебя не было велосипеда в детстве, а сейчас ты купил себе крутую тачку, то велосипеда-то у тебя всё равно не было!
  10. У детей должен быть папа! Ну или хотя бы велосипед ему купите…
  11. Детство – это такой период в жизни, когда дешёвый велосипед кажется чем-то таким, чего у тебя больше никогда не будет…
  12. С детства я молился богу о том, чтобы он подарил мне велосипед. Потом я повзрослел… и начал молиться богу, чтобы он простил мне кражу велосипеда.
  13. У хорошего велосипеда десяток передач, но никто их не использует полностью. Ничего не напоминает?
  14. Самое страшное на велосипеде – вляпаться в смачную собачью какаху!
  15. Компьютеры заменили современному поколению велосипеды… грустно.

Ветер в голове

Статусы про езду на велосипеде – какой человек откажется от того, чтобы прокатиться с ветерком?

«Если выжил, значит, поедешь дальше». Велосипедисты – об испытании покатушками и инфраструктуре в Барановичах

Работник СТО, мастер мебельной фабрики, машинист поезда, предприниматель – у этих разных по профессии людей есть одно общее: любовь к велосипедам. Ребята – активисты велодвижения «Поехали Барановичи». Intex-press поговорила с ними и узнала, как образовалось сообщество, какие мероприятия они организуют и зачем им собственная велокухня.

«Если выжил, значит, поедешь дальше». Велосипедисты – об испытании покатушками и инфраструктуре в Барановичах

Андрей Ващилко, Андрей Бельский, Дмитрий Карачун, Наталья Карачун и Андрей Ефимчик (слева направо) собрались в очередную поездку. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Дмитрий Карачун, Андрей Бельский, Юрий Павловский и Андрей Ващилко – активные участники велосипедного движения «Поехали Барановичи». По их словам, сообщество образовалось в 2008 году.

– Все началось с интернет-форума «Поехали», который являлся местом для общения представителей всех видов белорусского туризма: велосипедного, пешего, водного, горного. Потом начали образовываться сообщества по регионам. Так, в 2008 году появилась барановичская велотусовка, – рассказывает Дмитрий, администратор «Поехали Барановичи».

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Позже это переросло в группу в соцсети «ВКонтакте». В группе насчитывается примерно 220 участников, но основной костяк – около 20 человек.

О велопокатушках и психологии

Одной из главных составляющих группы является организация велопоходов как на дальние расстояния в выходные, так и на пару часов вечером. Ребята говорят, что основная цель поездок – покататься на велосипеде и пообщаться. Потом уже природа, исторические места и достопримечательности.

Чтобы отправиться в длительный поход – а средний километраж, по словам ребят, составляет около 100 км, необходима хотя бы минимальная физическая подготовка. Так как зачастую маршрут лежит по лесным и проселочным дорогам с минимальным выездом на асфальтированную дорогу, потому что шоссе – это очень небезопасно для велосипедистов.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Первая такая поездка для новичков – самая сложная. Когда я впервые проехал 100 километров, я плевался от усталости, – рассказывает Юрий. – Где-то шел пешком, плелся в хвосте. Очень тяжело было. Но если выжил, значит, поедешь дальше. Это момент психологии. Продвинутый велосипедист – это исключительно про страдания.

Самый длинный маршрут, который преодолели участники «Поехали Барановичи», – это поездка из Полоцка в Питер в сентябре прошлого года.

– Дорога заняла две недели. Ночевали в палатках, на середине пути остановились в хостеле, чтобы нормально отдохнуть, принять душ и переодеться, – поясняет Андрей.

Об обустроенности Барановичей для велосипедистов

Активисты отмечают, что наш город трудно назвать благоприятным и дружественным для велосипедистов.

– Инфраструктуры как таковой нет и кататься особо негде. Есть хорошая велодорожка от Мышанки до города, еще можно в парке «Натхнёныя Перамогай» на улице Парковой сделать пару кругов. На этом все, – говорит один из парней.

Второй замечает, что есть еще велодорожки, но они неудобны: разметка вроде нанесена, дорожка обозначена, но на середине пути может стоять дерево или столб.

– Ну разве это нормально? А бордюры? Сколько с этим боролись наши местные активисты, писали в горисполком. Благо хотя бы появились «косы», чтобы можно было заехать на приподнятый тротуар, – поясняет Дмитрий.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поэтому велоактивисты советуют: хотите покататься в свое удовольствие на велосипеде – выбирайтесь за город.

О взаимоотношениях с автомобилистами и пешеходами

По словам ребят, из-за отсутствия нормальной инфраструктуры велосипедисты находятся между двух огней, а точнее – между двумя другими группами участников дорожного движения: автомобилистами и пешеходами. Чаще всего возникают конфликтные ситуации с пешеходами, потому что до конца непонятно, где кому можно ходить и ездить.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Иногда едешь, зацепишь кого-нибудь, наслушаешься потом в спину всякого. Или, бывает, ребенок без присмотра родителей бежит, не глядя, прямо под колеса, – поясняет Дмитрий. – К сожалению, такие инциденты будут всегда. В первую очередь нужно уважать друг друга и относиться с пониманием.

Однако, несмотря на все трудности, сами ребята передвигаются по городу только на «велобайках». Говорят, что так добраться из одной точки в другую гораздо быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле, чем на автомобиле.

О планах

Этим летом велосипедисты планируют открыть собственную велокухню – сервис по ремонту велосипедов. В Беларуси такие инициативы есть в Минске и в Гродно.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Наша велокухня – это некоммерческий проект, больше социальный. Его суть в том, что человек приезжает к нам и пользуется нашими инструментами, помощью в ремонте своего велосипеда, – поясняет Дмитрий. – Будут у нас также запчасти, как новые, так и бэушные, но в хорошем состоянии. А в целом это будет чисто велосипедным местом для тусовки.

30 коротких фактов про велосипед

30 интересных фактов про велосипед

Велосипед — любимое транспортное средство нашего детства. Если у вас не было в детстве велосипеда, то нам очень вас жаль. Но велосипед не так прост, как кажется. И, став взрослым, вы наверняка сможете оценить все прелести перемещения на велосипеде. Если до сих пор этого не сделали. А наша очередная подборка интересных фактов про велосипед, надеемся, поможет вам в этом.

Интересные факты про велосипед

Велосипед и ваше время

  1. Очень часто велосипед поможет вам добраться до нужного места гораздо быстрее, чем вы сможете сделать это чем на автомобиле или общественном транспорте. Особенно, если речь идет о перемещении на короткие и средние дистанции по городу в часы пик.

Велосипед и здоровье

Как вы наверняка можете догадаться, занятия любительским велоспортом, как и любая другая умеренная физическая активность, благотворно сказывается на вашем здоровье. Но давайте посмотрим, что конкретно удалось установить ученым.

4. Британский Фонд Сердца (ох уж эти британские ученые!) предоставил такие результаты своих исследований. Если проезжать на велосипеде всего лишь 30 км в неделю, риск сердечно-сосудистых заболеваний снизится в два раза. Сравнительно с теми, кто ведет малоактивный образ жизни. 30 км. — это ничтожное расстояние, которое можно неспешно проехать за час-полтора. По оценкам фонда, физическая активность, великолепным примером которой и является велосипед, может помочь избежать около 10 тысяч смертельных сердечных приступов в год (для Англии).

Регулярные велосипедные прогулки существенно улучшат качество вашей жизни

5. Велосипед гораздо безопаснее для вашего организма, чем бег трусцой. Бег дает постоянную ударную нагрузку на ваши суставы, позвоночник и внутренние органы. Особенно это неприятно, если вам уже далеко за 20 лет. Велосипедом же можно безопасно начинать заниматься даже в 100-летнем возрасте. Если посчастливится дожить до него в здравом уме и при бодром теле.

6. Американский Фонд здорового отдыха собрал такую статистику. Среднестатистический американец сбрасывает около пяти с половиной килограмм за первый год поездок на работу на велосипеде.

7. Объем легких людей, постоянно передвигающихся на велосипеде больше не только по сравнению с легкими среднестатистического человека, но даже сравнительно с представителями других видов спорта. Профессиональные велосипедисты имеют объем легких 8 литров сравнительно с 6 литрами человека, ведущего пассивный образ жизни. Система кровообращения у профессиональных велогонщиков также адаптирована к повышенному потреблению кислорода организмом. Всасывающая способность легких, уровень и качество гемоглобина в крови, тренированное сердце — все это позволяет прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 литров у обычных людей.

Экономичный велосипед

8. Содержание и уход за велосипедом среднего класса стоит примерно в двадцать раз дешевле, чем чем содержание автомобиля среднего класса.

9. На одном автомобильном паркоместе можно разместить до 20 обычных велосипедов и до 42 складных.

Велосипедная парковка

10. Парадокс: богатые англичане в среднем в 2,5-3 раза больше ездят на велосипеде, чем бедняки. А вот бедняки предпочитают общественный транспорт.

11. При езде на велосипеде со средней скоростью 20-25 км./ч. наш организм в среднем сжигает около 600 калорий за час. При этом нам нужно потратить одинаковое количество энергии, чтоб ехать на велосипеде в три раза быстрее, чем если идти или бежать.

12. Первый в мире велосипед был сконструирован немецким механиком бароном Карлом фон Дрезом в 1818 году. Правда сейчас то, что создал барон, мы называем не велосипедом, а велобегом. У него не было педалей, а в движение средство приводилось, отталкиваясь ногами от земли.

Велобег - первый велосипед барона фон Дреза

13. Изобретение фон Дреза европейцам понравилось и все стали думать над его усовершенствованием? В 1840-м году шотландец Кирпатрик Макмиллан добавил к заднему колесу жестко закрепленные на его оси педали. Можно лишь представить, как приходилось изворачиваться велосипедисту, чтоб крутить их и одновременно управлять рулем, тянувшимся от переднего колеса.

14. Надувные велошины были придуманы англичанином Томпсоном в середине 1840-х годов. Но наладить их массовый выпуск не получилось из-за несовершенства тогдашних технологий. Из-за этого еще в 1880-х годах велосипедисты продолжали отбивать себе мягкие места на бесшинных велосипедах.

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты

Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.

Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.

Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист.

Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.

Безопасность велосипедиста

Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).

Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2021 год.

Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.

Исправность

Безопасность велосипедиста

В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.

А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

  • светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
  • фонарями, которые работают в темное время суток;
  • исправным звонком для подачи звукового сигнала.

Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

  • знакам приоритета;
  • знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
  • знакам, которые указывают направление движения;
  • знакам запрета поворотов и въезда.

Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

  • запрещено пересекать сплошную линию;
  • не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
  • пропускать пешеходов на «зебре».

Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.

Скорость

Скорость велосипедиста

Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.

Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.

Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.

В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.

Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.

Дистанция

Дистанция для велосипедиста

Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.

Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.

В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.

В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

  1. Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
  2. Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
  3. Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.

Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.

Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.

Где ездить?

По какой стороне должны двигаться велосипедисты? Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?

Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.

Где ездить

Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:

  1. По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
  2. На проезжей части по ее правому краю.
  3. По обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).

Кроме того, есть несколько исключений:

  1. Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
  2. Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.

В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств. Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.

Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.

Особенности движения юных велосипедистов

Особенности движения юных велосипедистов

  1. Движение велосипедистов возрастом от 7 до 14 лет разрешается по тротуарам, велосипедным, велопешеходным и пешеходным дорожкам и в границе пешеходных зон. Стоит отметить, что «велосипедистам-школьникам» запрещено ездить по проезжей части дороги, обочине и велосипедным полосам.
  2. Движение велосипедистов возрастом до 7 лет разрешается только лишь вместе с пешеходами (по пешеходным, велопешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам).

Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.

Специальные знаки для велосипедистов

Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:

Специальные знаки для велосипедистов

  1. Перестроение или поворот направо: правая рука вытянутая или левая вытянутая рука, согнутая в локте.
  2. Перестроение или поворот налево: левая рука вытянутая или правая вытянутая рука, согнутая в локте.
  3. Остановка: любая поднятая вверх рука.
  4. Ямы справа: правая рука, опущенная вниз.
  5. Ямы слева: левая рука, опущенная вниз.

Не рекомендовано применять альтернативные способы (где согнутая рука), поскольку водитель может и не понять.

При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют. Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.

Недопустимые действия

Велосипедистам запрещено:

  1. Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.
  2. Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
  3. Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
  4. Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).

Распространенные нарушения правил

Распространенные нарушения правил

Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.

В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.

Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.

К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.

Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Порядок действий в ДТП с участием велосипеда и автомобиля.

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.
Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в ДТП?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.
Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.
А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.
2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.
3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.
1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.
4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.
2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.
5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.
2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

Источники:

https://novye-statusy.ru/statusy-pro-ezdu-na-velosipede.html
https://www.intex-press.by/2021/04/11/esli-vyzhil-znachit-poedesh-dalshe-velosipedisty-ob-ispytanii-pokatushkami-i-infrastrukture-v-baranovichah/
http://interesnosti.info/30-korotkih-faktov-pro-velosiped/
http://pravo-auto.com/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-ehat-velosipedist/
https://oo-dk.org/advice_for_drivers/1931-sbil-velosipedista-kak-byt-i-chto-delat.html