Велосипедист любитель

Содержание скрыть

В дальний путь на правильном велосипеде

Время лета, поездок и отпусков пришло. Кто-то не будет выдумывать ничего нового и отправится в тёплые страны. Но, наверняка, найдутся те, кто хочет почувствовать экстрим велопрохода, увидеть другие города и страны не из окна автомобиля или иллюминатора самолёта. Дальнее путешествие на велосипеде оставит воспоминания на всю жизнь. Крутя педали, вы увидите изнутри интереснейшие места. К тому же такое транспортное средство решает множество проблем, связанных с автомобилем, с парковкой, например. Катаясь по незнакомому городу, у вас есть возможность осмотреть каждый уголок. Неверное в корне мнение, что на двух колёсах далеко не уедешь. Гонщик из Словакии Марко Бало доказал обратное, проехав 890 километров за сутки. Этот человек вполне мог бы обогнать автомобиль.

в дальний путь на велосипеде

Велосипед для путешествий

С каждым годом поклонников длинных путешествий на велосипеде растёт. Но не думайте, что то купив новенький велобайк пару недель назад, вы проедите 2 000 км. Длительные путешествия на велосипеде — результат тренировок и развития выносливости. Конечно, не последнюю роль играет транспортное средство. Тут мелочей быть не может, Продумано должно быть всё: от механических составляющих, например, амортизация на вилке, до удобства сидения. Не забудьте позаботиться о наборе запчастей и инструментов. Вам предстоит крутить педали не одну сотню километров и готовым нужно быть ко всему. Хорошо, если поломка произошла в шаговой доступности от сервиса, а если у вас на спине верный байк плюс вещи?

Технические характеристики у них разные. Например, на шоссейные велосипеды устанавливается узкая резина и они имеют малый вес. Горные, наоборот, оснащены грубыми массивными колёсами. Споры, на каком из них лучше поехать в путешествие, ведутся постоянно. Конечно, настоящие шоссейные модели не укомплектованы ни багажником, ни колёсами для перевозки тяжестей. Мы познакомимся с гибридными велосипедами.

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

путешествие на велосипеде

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Качество деталей

Различные манетки, втулки, звёзды и т.п. Обращайте внимание на производителей. Отправляясь в многодневное путешествие, укомплектуйте велосипед качественными запчастями от проверенной компании.

  • Облегчённая рама. Незначительная деталь, скажут многие? Если средний вес багажа 20–25 килограмм, то что такое дополнительные 2 к раме? Экономия и грамотное распределение веса очень важны в длинных велопробегах.
  • Амортизация. Имеет большое значение для велосипедиста, а точнее для попы. Многие новички жалуются на неприятные ощущения в этой части после продолжительных катаний. Амортизация бывает двух видов: под седлом и на вилке. По характеристикам делятся на длинную и короткую. Длинная предназначена для бездорожья, на моделях для даунхила можно встретить такую. Вторая — для комфорта путешественника. Она гасит незначительные неровности на дороге. К тому же на туринговые велосипеды и гибриды устанавливается специальная блокировка амортизации на ровных дорогах, чтобы не тратить значительную часть энергии на раскачку при движении.
  • Широкий диапазон скоростей, минимально — 21. Во время путешествия, вы будете ехать по разным типам местности. При подъёмах, малые передачи смогут здорово облегчить задачу.

велосипед для путешествий

Укомплектованный велосипед перед дальним путешествием

Переходя к выбору дополнительных запчастей, помните о надёжности. Детали хорошего качества прослужат дольше и эксплуатировать их приятнее. Как говорилось выше, основных производителей два — Shimano и Sram. Shimano очень популярен в наших широтах. Все качественные модели велосипедов комплектуются кассетами от этой компании. У них широкая линейка продуктов. Есть серии для любителей, бюджетные и серии для профессиональных велогонщиков. Категории отличаются между собой качеством и количеством звёзд в кассете. Для многодневных велопутешествий можно выделить четыре:

  • Shimano Altus, Acera — выпускается с 7–9 звёздочками. Недорогая навеска для бюджетных, туристических катаний. Сам Shimano позиционирует этот модельный ряд, как не предназначенный для поездок по пересечённой местности
  • Shimano Alivio ­­— 7–9 звёзд, классом выше предыдущего. Есть небольшие отличия в цене, по сравнению с предыдущей серией. Хороший выбор для многокилометровых путешествий.
  • Shimano Deore — кассета оснащена 9 звёздами. Надёжная, спортивная навеска, идеально подойдёт для длинных путешествий на велосипеде.
  • Shimano Deore LX — также 9 звёзд. профессиональная серия, качественные, надёжные комплектующие. Такая навеска обойдётся в круглую сумму. Предназначена для профессиональных спортсменов. Выдерживает большие нагрузки.

Для путешествий на большие расстояния рекомендуется Shimano Alivio или Shimano Deore. Оптимальное соотношение цена-качество. В последние годы Alivio технически усовершенствовался и практически не уступает Deore.

Обратите внимание на задний переключатель, он должен быть серией выше, чем передний. Туда приходится увеличенная нагрузка. Shimano предусмотрела это при выпуске своей продукции, каждая последующая серия дополняет предыдущую. Например, если впереди вы поставили навеску Shimano Alivio, то сзади укомплектуйтесь Shimano Deore.

Вилка лучше с амортизацией. Собственно, на туринговые модели и гибриды другие не ставятся. Делятся на несколько видов, но оптимальным будет воздушно-масляный тип. В качественных вилках есть дополнительные фитчи, например, регулировка жесткости и отключение её на ровном дорожном покрытии. Во время поездки энергия от прокрутки педалей поглощается пружиной амортизатора, чтобы нивелировать это, устанавливают механизм блокировки на вилку.

Протектор на колесо выбирается в зависимости от дорожного полотна. Если планируете длинные путешествия, то лучше выбрать универсальный: не гладкий и не агрессивный. В целом есть зависимость: чем хуже дорога, тем массивнее колёса должны быть. Тонкие колёса не выдержат нагрузок дальних путешествий.

Тормоза на гибридные или туринговые велосипеды ставятся как дисковые, так и V-brake (ви-брейк). Конечно, дисковые лучше. У них высокая скорость торможения и они работают даже при деформации колёс. Стоят на порядок дороже ви-брейков, но взамен вы получаете хорошую, надёжную деталь. Из обслуживания понадобится замена колодок и настройка.

Седло! Какая же длинная поездка на велосипеде без седла. Если вы собрались в многодневный велопробег, то стоит подумать про удобство и комфорт. Разновидностей предлагается множество для мужчин и женщин. Есть специальные мужские модели для длительных поездок, с дыркой для простаты и женские — эргономичной формы, учитывающие физиологию велосипедисток.

  • 14 — рассчитана на рост 135–155 см. Подходит детям.
  • 16 — подходит для низкорослых людей 150–165 см
  • 18 — комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста 165–178 см
  • 20 — для велосипедистов выше среднего роста
  • 22 — тут «от 180 и выше» подходит для любителей велоспорта ростом 185–195 см
  • 24 — выбор для очень высоких людей от 190 см.

При длительных поездках на велосипеде основная масса тела должна приходится на седло (около 90 %), рекомендуем тщательно подбирать размеры рамы и высоту руля. Посадка должна быть почти прямая. В противном случае путешествие вас быстро утомит.

Немаловажна высота руля. При преодолении подъёмов большая высота руля мешает, так как смещается центр тяжести, опытные велосипедисты рекомендуют опускать его на период подъёмов. Слишком низкий утомит вас в длинной поездке лишними нагрузками на спину.

багажник для велосипедных путешествий

Велосипедный багажник для путешествий должен быть надежным

Багажник. Установите на велосипед надёжный и крепкий багажник. Проверьте его крепление. В основном багажники выдерживают вес в 15–25 килограмм. В дороге, на поворотах, возникают серьёзные центробежные нагрузки, ломающие металл. Проследите, чтобы крепление к раме было зафиксировано дополнительным болтом. На туринговых велосипедах установлены надёжные крепления багажника, а в гибридах лучше доукомплектовать их. Продумайте надёжные бортики, вещи не должны тереться о задний протектор.

Покрышки для колёс лучше выбрать с не гладким и не очень агрессивным рисунком. К сожалению, к гибридам и туринговым моделям с покрышкой в 28 дюймов разнообразие протекторов невелико. У 26 дюймов ассортимент куда больше. В целом, чем ровнее дорожное покрытие, тем гладше протектор там должен быть. В длительных путешествиях вам наверняка придётся ездить по пересечённой местности, купите Колёса с более агрессивным рисунком. Они немного туже на дороге, зато выручат на бездорожье: в песке или после дождя.

В длительном путешествии необходимо предусмотреть всё: как серьёзные нагрузки на багажник, (вдруг придётся перевезти дополнительные вещи), так и надёжность рамы, колёс, удобство седла. Когда вы много дней, а то и недель, в дороге, мелочей быть не может.

Сколько стоит

Если вы хотите купить действительно хороший велосипед, выдерживающий большие нагрузки, то у вас должно быть не менее 500$–1 500$. Понятно, что хотелось бы дешевле, но подумайте, в какую сумму вам будут обходиться ежесезонные ремонты, а в длинных путешествиях серьёзная поломка может сорвать отдых. Да и найти компанию, желающую возиться с постоянными поломками, будет непросто. А если неисправность произойдёт во время движения? На скорости 70 км/ч любые проблемы с комплектующими могут окончиться плачевно. Берегите себя и счастливого пути.

Беременная едет на велосипеде по городу

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

Идеальное путешествие на велосипеде

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

путешествие по Европе

Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Опытные велосипедисты и профи не катаются в обычных кроссовках и тем более в туфлях. На их ногах всегда велосипедная обувь. Чем она отличается?

1. Передача усилий мышц ноги на педаль

Подошва обычной обуви сравнительно с подошвой велосипедной очень мягкая. А еще ее площадь в разы больше площади педали. В итоге при усиленном воздействии со стороны ног при педалировании подошва обычной обуви просто прогибается. Во-вторых, это неудобно, может вызывать чувство дискомфорта. Ну а во-первых, это снижает процент силового воздействия на педаль, что попросту впустую тратит ваши силы. Велосипедная же обувь передает все 100% усилий мышц ваших ног.

2. Нет ничего лишнего

Велосипедная обувь не имеет ничего лишнего. Преследуемая цель: чтобы ничего не попало в цепь, не «зажевалось» и вы не свалились с велосипеда. В некоторых моделях есть шнурки, но и они прячутся под специальными фиксаторами. Чаще всего велосипедная обувь на липучках.

Отсутствие «лишних деталей» положительно сказывается на аэродинамике, что при длительной езде весьма немаловажно.

Велосипедная обувь лишена ненужных предметов дизайна. Удобна и практична

Велосипедная обувь лишена ненужных предметов дизайна. Удобна и практична

3. Вес

Велосипедная обувь сравнительно с обычной более легкая. Особенно если речь об обуви для шоссейных велосипедов. В этом виде спорта даже 20 граммов могут сыграть решающую роль.

Чтобы обувь весила мало, но подошва при этом оставалась жесткой, в производстве используются высокотехнологичный пластик или карбон. Звучит дорого, но на практике такое капиталовложение себя оправдывает.

4. «Контактная» велосипедная обувь

Практически вся велосипедная обувь – «контактная». Что это означает? К подошве такой обуви с помощью болтов крепятся специальные пластиковые или карбоновые шипы, за счет которых обувь пристегивается к педали велосипеда.

В итоге нога жестко зафиксирована на педали. Зачем это нужно? Ответ:

  • это позволяет выполнять технику кругового вращения педалей – когда вы не только давите на педали, но и «вытягиваете» их в верхнюю точку положения шатунов (техника кругового вращения).

За счет этого эффективность педалирования вырастает на немалые 30%! Так в работу включаются другие мышцы, вы меньше устаете и больше / быстре катите по пути. Разумеется, без велосипедной контактной обуви это невозможно.

Больше о контактной велосипедной обуви и ее видах узнайте в следуюем ролике:

Типы велосипедной обуви

Есть три главных типа велосипедной обуви:

  • велообувь широкого профиля;
  • контактная MTB-обувь;
  • велотуфли для шоссейников.

Велообувь широкого профиля

Это неконтактная обувь. Имеет жесткую подошву + приспособления для фиксации шнурков. Подходит для тех, кто использует обычные педали (в народе их называют «топталки»).

Контактная MTB-обувь

Обладает теми же характеристиками, что и обычная велосипедная обувь широкого профиля. Главное отличие состоит лишь в том, что в подошве есть отверстия для болтов, с помощью которых можно прикрутить шипы под контактные педали. В такой обуви можно как кататься на велосипеде (с прикрученными шипами), так и просто устраивать пешие прогулки.

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей.

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей

Велотуфли для шоссейников

Высокотехнологичная обувь с применением карбона и других современных материалов. Весит крайне мало, имеет отличную вентиляцию и высокие показатели аэродинамики.

Минусы такой обуви: дорогая и совершенно не годится для пеших прогулок. Плюсы: максимальный процент эффективности при педалировании на велосипеде.

Велотуфли для шоссейников изготавливают из высокотехнологичных пластиков и карбона

Велотуфли для шоссейников изготавливают из высокотехнологичных пластиков и карбона

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike))

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner)

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Дорожные велосипеды (Ситибайки)

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры)

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Гибридные велосипеды

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

Трековые велосипеды

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс)

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Ригидная рама

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Хардтейл (Hardtail) рама

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Двухподвесная рама

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Как выбрать велосипед по росту?

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

Жесткая вилка

мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Мягкая (Амортизационная) вилка

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
Для подростков: 24″.
Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
Велосипеды BMX: 20″.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормозаОбодные тормоза велосипеда

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Ободные тормоза велосипеда V-Brake (вибрейк) Shimano Deore XT

Преимущества тормозов V-Brake:

— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормозаДисковые тормоза велосипеда

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипедуСветящиеся колпачки на ниппель колес

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosiped-dlya-dlinnyih-puteshestviy.html
https://auto.onliner.by/2020/03/23/velokatalog
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/126526-velosipednaya-obuv-glavnye-otliciya-ot-obycnoj
https://sport.dobro-est.com/kak-vyibrat-velosiped-vidyi-harakteristiki-marki-i-vyibor-velosipeda.html