велосипедист на пешеходном переходе пдд

Содержание скрыть

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Переезд пешеходного перехода

С наступлением весны, на городских автотрассах все больше появляется велосипедистов. И становится актуальной тема дорожных инцидентов с авто- и велолюбителями и пешеходами. Конфликтные дорожные ситуации с велосипедами год от года увеличиваются. Несмотря на существующие правила дорожного движения (ПДД), многие их игнорируют. Как же должен себя вести на проезжей части автотрассы и тротуарах велосипедист и можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде? Об этом далее подробнее.

Важность соблюдения правил езды на велосипеде

ПДД

По закону, в соответствии с ПДД, велосипед это транспортное средство, а велосипедист – водитель. Следовательно, все правила, которые касаются транспортных средств, относятся и к велобайкам. Это первый важный момент.

Все в тех же правилах указано, что пешеход это лицо, которое находится вне транспорта на дороге или пешеходном переходе.

К пешеходам относят и лиц, которые передвигаются:

  • с детскими колясками, санками;
  • на роликах, самокатах;
  • самостоятельно в инвалидных колясках, или везут их;
  • пешком по «зебре» и ведут рядом с собой за руль велосипед.

Переезд пешеходного перехода

Водитель не будет пешеходом, когда едет на велотранспорте по дороге, но если он ведет велосипед возле себя за руль, то становится им. В тех или иных обстоятельствах, согласно правилам, водитель может сойти с велобайка и двигаться как пешеход.

Водитель транспорта должен выполнять все ПДД во избежание аварий на проезжей части дороги, это касается и велосипедистов. При несоблюдении ПДД, водитель велосипеда подвергает риску не только себя, но и создает опасные моменты на дорогах, где могут пострадать пешеходы и машины с водителями. Не исключены и летальные исходы.

В интернете можно ознакомиться с большим количеством видеоматериала, где фиксируются грубейшие нарушения правил райдерами. Одно из них – передвижение по пешеходному переходу на велосипеде, которое, обычно, заканчивается очень плачевно. По закону, согласно ПДД, по пешеходному переходу могут передвигаться исключительно пешеходы.

Необходимая экипировка для личной безопасности

В целях личной безопасности (хотя в правилах это и не прописано), велосипедисту стоит приобрести необходимую экипировку, чтобы защитить себя от возможных травм при аварийной ситуации на дороге. К ней относятся:

  • велошлем и велоперчатки – они предотвращают получение травм, смягчают удары, ушибы при столкновении или падении велосипедиста;
  • защитные очки – уберегут глаза от пыли, дождя, грязи, мелких камней и мошек;
  • щитки на голени, наколенники и налокотники – дополнительно защищают от получения травм, но каждый сам решает, стоит их приобретать или нет.

Помимо катафотов, которые отражают свет, велорайдеры могут приобрести перчатки с сигнальными элементами.

На велобайке вечером или ночью (правила п. 19.1) должны включаться фонари, а днем – ближний свет (п. 19.5). При отсутствии освещения на велотранспорте, по закону водителю грозит штраф.

Основные правила для велосипедистов

Пешеходный переход

Во время езды по автотрассе города на велосипеде, водитель должен четко выполнять правила дорожного движения: соблюдать скоростной режим, следовать, согласно информации на дорожных знаках, останавливаться и продолжать движение, по сигналу светофора. Например, если на трассе имеется знак «проезд закрыт» (кирпич), то велосипедист не имеет права следовать дальше, как и любой транспорт. Велосипед (по правилам) п.14.1 обязан пропускать:

  • пешеходов на пешеходных переходах, где нет светофоров;
  • на дорогах, где имеется движение трамваев, пешеходов, которые выходят из трамвая, и тех, кто направляются к посадке на трамвай.

По закону, в городской черте по дорогам велосипедист, который старше 14 лет, может двигаться (правила п. 24. 1-6):

  • по велодорожкам или отведенным полоскам;
  • по правому краю проезжей части – если нет спецполосы и дорожки и только в один ряд (если несколько ездоков одновременно);
  • по обочине дороги – можно ехать, только если перечисленные выше варианты невозможны.

Движение на велобайке по тротуарам разрешается детям до 14 лет или взрослым, при перевозе ребенка до семилетнего возраста, в исключительных случаях взрослым, когда нет другой возможности передвижения на шоссе. Но важно отметить, когда на тротуарах большой людской поток, то во избежание случайного столкновения с пешеходами, целесообразно велосипедисту спешиться и вести велобайк рядом за руль. Это прописано в правилах ДД.

Авария на дороге

Наиболее часто нарушаемые велосипедистами пункты из правил ДД:

  1. Техсостояние велотранспорта – техосмотр проводится перед каждым выездом на городскую проезжую часть (п. 2.3). Нельзя двигаться на неисправном велосипеде;
  2. Алкогольное опьянение – вождение в нетрезвом состоянии запрещено (п. 2.7);
  3. Сигналы на поворот – обязательны. При намерении повернуть, перестроиться, затормозить, велосипедист обязан заранее дать световой сигнал или сигнал рукой (в том направлении куда сворачивает, п. 8.1);
  4. Поворачивать налево, а также разворачиваться на проезжей части (где более одной полосы в одном направлении) на велосипеде по правилу запрещено (п.24.8). Выход – велосипедисту необходимо сойти с байка и по пешеходному переходу пройти в нужном направлении, далее продолжить путь как водитель;
  5. Передвижение на велике навстречу потоку машин, а также движение по пешеходному переходу – запрещено, это очень опасно! Часто именно в таких ситуациях погибают дети, подростки. Выход – в первом варианте движение только с потоком автотранспорта в одном направлении, во втором – спешится и перейти «зебру», как пешеход.

По закону за нарушение и не выполнение правил ДД с велосипедистов взимаются штрафы от 800 руб. до 1000 руб., при управлении велосипедом в нетрезвом виде или причинении вреда здоровью от 1000 руб. до 1500 руб.

Итоги

На основании вышесказанного, очевидно, что велосипедист, выезжая на городскую трассу, становится водителем транспортного средства. На него возлагается большая ответственность и обязанность знать, беспрекословно выполнять и не нарушать все ПДД. Движение по пешеходному переходу на велобайке крайне опасно и запрещено. Если все водители велотранспорта будут строго выполнять правила ДД, то улицы городов станут намного безопаснее.

Что грозит за наезд на велосипедиста

Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения. Но существует разные виды транспорта, и опасность от них тоже исходит разная. Так как велосипед является самым безопасным видом транспорта на дороге, всегда ли при столкновении он окажется невиновным, а главное – какая грозит ответственность за наезд на велосипедиста? В этой статье мы разберем наиболее часто встречающиеся ДТП с участием велосипеда.

ПДД для велосипедиста

Наезд на велосипедиста

Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним, что же является велосипедом по Правилам дорожного движения. Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет. Именно с приводом, а не путем отталкивания. По этому определению велосипедом можно назвать даже автомобиль с педалями, но никак не самокат, скейт, инвалидную коляску и пр.

Если говорить о правилах для велосипеда, они зависят от того, как и где им управляют. Разберем каждый из случаев:

Кроме правил поведения на дороге, есть еще требования к возрасту. Так, чтобы передвигаться по дорогам, велосипедисту должно исполниться 14 лет. Если речь идет о ТС с электрическим приводом мощностью более 0,25 кВт, к управлению таким допускаются лица от 16 лет с категорией прав А1. Для управления электровелосипедом с меньшей мощностью двигателя права не нужны.

Самые частые случаи наезда

ДТП с велосипедом

Как мы уже знаем, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но в то же время самыми незащищенными. По официальной статистике, более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине. Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.

  • Наезд сзади.
  • Велосипед выезжает навстречу авто.
  • Наезд на остановке или светофоре.
  • На пешеходном переходе.
  • Во дворе.

Разберем каждую ситуацию более подробно.

Наезд при попутном или встречном движении

Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое грозит не только административное наказание. Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации. Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый. В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

ДТП при выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям. Первый, когда автомобиль выезжает со двора, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него. В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться. «Зеркальный» случай, когда велосипедист, выезжая со двора на дорогу, не притормаживает. Хотя вина велосипедиста очевидна, но и в этом случае полностью оправдаться водителю авто будет непросто.

Наезд на остановке

  • габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров;
  • велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу;
  • автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство.

В такой ситуации велосипедист оказывается между двумя автомобилями. Виновником в в данном случае станет тот, кто первым нарушит ПДД.

На пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе

Ситуация, при которой совершается наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, тоже возникает в двух случаях.

Велосипедист попытался быстро проехать по переходу, а автомобиль не успел затормозить. Это один из немногих случаев, когда закон на стороне автовладельца. Ведь велосипедист нарушал ПДД изначально, совершая движение по тротуару.

Человек ведет велосипед в руках. Тогда полностью виноват водитель автомобиля, ведь велосипедист в данном случае приравнивается к обычному пешеходу. А наказания за наезд на человека на пешеходном переходе уже более жесткие.

Что грозит за наезд на велосипедиста

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы). При худшем стечении обстоятельств для автомобилиста сбитый велосипедист может погибнуть. В этом случае виновника ДТП лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший останется жив, грозит штраф либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Размеры штрафов

Штраф за ДТП

К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть. Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф в зависимости от нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.

Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста – 25 000 рублей. Однако, если человек отделался легким испугом и парой ссадин, столько платить не придется. А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Как и где проводится оплата

В настоящее время существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД. Там можно не только узнать о штрафе без необходимости посещать отделение, но и оплатить его. Также погасить взыскание можно в кассах банков, через терминалы самообслуживания и в мобильных приложениях. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться денег, водительских прав или свободы, а второй – здоровья или жизни. Вспоминайте это и не нарушайте ПДД.

Наезд на 10 летнего велосипедиста: Видео

author

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста?

Многие водители задаются вопросом, какая ответственность грозит за наезд на велосипедиста. Такой интерес вызван большим количеством людей, пересевших на этот двухколесный транспорт, но не все они готовы к движению по дорогам с соблюдением правил, где присутствуют и автомобили.

ДТП с велосипедистом

Особенности велосипедиста, как участника движения

Граждане, пересевшие на велосипед, относятся к отдельной категории участников движения, а именно – водители велосипеда.

Для этой группы предъявляются определенные правила, но в ряде случаев они не соблюдаются, что не только раздражает автолюбителей, но и приводит к ДТП.

Для тех, кто управляет автомобилем, полезно будет знать, что велосипедисты являются равноправными участниками движения, но с четким соблюдением ПДД. Само двухколесное транспортное средство должно иметь светоотражающие элементы. Несмотря на это, в случае ДТП с велосипедистом, в большинстве случаев ответственность возлагается на водителя автомобиля, так как его ТС представляет большую опасность, а само управление предполагает повышенное внимание.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Наказание за наезд на велосипедиста определяется в зависимости от нанесенного ущерба, особенно относительно здоровья. При умеренных физических повреждениях виновнику назначается административная ответственность с оплатой штрафа, иногда и с возмещением определенного ущерба (о возмещении морального вреда читайте здесь, материального – здесь). Регламентироваться такие действия могут по ст.12.24 КоАП РФ.

Под административную ответственность попадают следующие случаи:

  • Травмы велосипедиста незначительные, например, легкие ушибы.
  • Пострадал велосипед, но сам управляющий этим ТС не имеет существенных физических повреждений.
  • У велосипедиста не отмечаются состояния, опасные для жизни, в том числе рассматривается психологическое самочувствие.

В зависимости от причиненного ущерба, включая нанесенные травмы, принимается решение о размере штрафа. При легкой степени – водителю автомобиля нужно заплатить штраф до 2 тыс. рублей, иногда следует временное лишение прав до 1,5 лет.

Средняя степень тяжести предполагает уже штраф до 25 000 рублей, но для этого должно быть официальное (медицинское) подтверждение, что действительно причинен вред. Предоставляется доказательная база, что пострадавшему потребуется реабилитация, есть вероятность дальнейших проблем со здоровьем. Кроме штрафа, возможен запрет на вождение автомобиля до 24 месяцев.

Тяжелая степень тяжести или смерть ведет к уголовной ответственности в соответствии со ст.264 УК РФ. В таких случаях досконально выясняются детали ДТП и решение выносится на основании состояния пострадавшего. Если ДТП привело к присвоению инвалидности, ампутации конечностей, смерти и к другим серьезным необратимым последствиям, то возможно лишение свободы до 2-лет.

Какой будет ответственность за наезд на велосипедиста, во многом зависит от юриста, оказывающего помощь в этом деле, так как в рамках закона такое ДТП можно интерпретировать по-разному.

Как место ДТП влияет на ответственность за наезд

Велосипедисты должны соблюдать определенные правила. При их нарушении и в дальнейшем происшедшем ДТП ответственность может быть разделена между участниками. Это касается следующих случаев:

  1. Наезд произошел на пешеходном переходе. Если велосипедист выступает в роли пешехода, то есть, везет свое ТС рядом, передвигается на разрешающий знак светофора, то виновником однозначно станет водитель автомобиля.
  2. Наезд на тротуаре может привести к ряду спорных вопросов. По установленным правила передвигать на велосипеде по тротуару запрещено, но есть и исключения. Например, нет возможности двигать справа проезжей части, а случается это часто. Препятствием может стать ремонт дороги, несанкционированная парковка и так далее. Кто в этой ситуации прав, будет решаться в индивидуальном порядке, в зависимости от условий происшествия.
  3. Если на проезжей части двигается велосипедист моложе 14 лет, то ответственность накладывается не только на водителя авто, но и на родителей, так как ребенок не имеет права выезжать на дорогу с оживленным движением. Он может кататься во дворе, но при условии, что территория не содержит дорог, где перемещаются автотранспортные средства.

Что делать, если произошел наезд на велосипедиста

В первую очередь после ДТП оценивается состояние велосипедиста и уже относительно этого принимается решение о дальнейших действиях. Если человек сильно пострадал или имеет травмы средней тяжести, то незамедлительно вызывается скорая помощь, а уже после этого ГИБДД. Если это потребуется, то пострадавшему оказывается первая помощь. При серьезных ДТП и спорных вопросах могут потребоваться показания свидетелей, видео с авторегистраторов или с наружных камер.

Необходимо дождаться ГИБДД для дальнейшего определения обстоятельств аварии. Иногда между велосипедистом и водителем может быть заключено своеобразное мирное соглашение, когда не привлекаются сотрудники ГИБДД, отсутствует протокол. Такие условия могут быть выгодными для обоих сторон, но виновнику происшествия нужно взять какое-либо подтверждение (письменное), что пострадавший претензий не имеет. Если было принято решение неофициально компенсировать ущерб, то взять нужно расписку, чтобы впоследствии, пострадавший не решил обратиться в суд и призвать водителя к ответственности.

Для исключения неприятных ситуаций лучше изначально все действия после наезда на велосипедиста проводить согласно закону и в регламентированном порядке. При необходимости можно обратиться за помощью к юристу, который проконсультирует по интересующим вопросам или станет представителем в суде.

ДТП с участием велосипедиста

Велосипедист на проезжей части по Правилам дорожного движения является равноценным его участником и обладает ограничениями и преимуществами в отношении других участников движения.

сбили велосипедиста

Особенности велосипедиста как участника дорожного движения

Велосипед по сравнению с пешеходом обладает повышенной скоростью перемещения, поэтому физический ущерб здоровью, причинённый велосипедисту при наезде на него автомобилем, получается гораздо серьёзным и значительным. Имеет значение и то, что велосипедист находится во время езды на большей высоте и не имеет непосредственного контакта с поверхностью земли.

Анализ ДТП, связанных со столкновением автомобиля с велосипедом, показывает, что в основном наезд на велосипедиста происходит при выполнении манёвров со стороны водителя автомобиля. Это чаще правый поворот или перестроение на правую полосу, включая обочину дороги. При этом все объяснения водителей сводились к тому, что они не замечали велосипедистов при совершении манёвра, и он появлялся в поле их зрения внезапно.

Отсюда следует, что такое неожиданное появление велосипедистов не спасало их от столкновения даже после экстренных торможений, предпринятых со стороны водителей автотранспорта. Имеются существенные различия между автомобилем и велосипедом, используемым как транспортное средство, которое учитывается законом и судом при рассмотрении ответственности водителей, которые сбили велосипедиста:

  1. Автомобиль, как транспорт, обладающий большой массой и скоростью движения, признан законом средством повышенной опасности для окружающих людей.
  2. Велосипед имеет небольшой вес и габариты, сопоставимые с весом и ростом человека, обладает невысокой скоростью передвижения, поэтому не несёт потенциальной угрозы человеческой жизни и не является средством повышенной опасности для людей.
  3. Водитель автотранспорта для получения прав на управление автомобилем проходит специальное обучение и испытание на знание правил дорожного движения, правил безопасного вождения, порядка действий за рулём в экстренных и неожиданных дорожных ситуациях, ограничений и запретов мер ответственности за нарушение правил.
  4. Велосипедистом на дороге может оказаться любой, включая маленького ребёнка, который не имеет понятия о требованиях ПДД.

С учётом этой разницы при столкновении с велосипедистом спрос в первую очередь идёт с водителя автотранспорта в том, предпринял ли он необходимые действия к тому, чтобы не допустить наезда. При этом степень его ответственности зависит от степени нанесённого физического ущерба здоровью велосипедиста. В зависимости от этого к нему применяются меры административного или уголовного права.

Меры наказания за наезд на велосипедиста

Меры ответственности по Кодексу административного права применяются к виновнику ДТП, если последствия наезда оказались следующими:

  • велосипедист не получил травм и отделался лёгким стрессом;
  • велосипедисту нанесены небольшие ушибы и ссадины;
  • полученные травмы, включая переломы, повлекли продолжительное расстройство здоровья не опасное для жизни велосипедиста.

Административное наказание за причинённый вред здоровью лёгкой степени тяжести предусматривает штрафы до 2 000 рублей или временное прекращение прав на управление автомобилем сроком до 18 месяцев. При нанесении средней тяжести вреда здоровью велосипедиста предусмотрено наказание в увеличенных размерах — штраф до 25 000 рублей или лишение прав до 24 месяцев.

Меры ответственности по Уголовному кодексу применяются при следующих последствиях ДТП:

Они включают в себя различные сроки лишения свободы с продолжительностью в 2 года. Степень тяжести причинённого вреда здоровью определяет только врач – эксперт, но никак не сотрудник скорой помощи, прибывающий по вызову на место столкновения. К основным признакам тяжких повреждений здоровью, которые могут быть определены на месте очевидцами без помощи врачей, относятся:

  • летальный исход для пострадавшего;
  • потеря ребёнка при беременности пострадавшей велосипедистки;
  • пострадавший лишился конечности.

Особенности столкновения с велосипедистом на пешеходном переходе

По требованиям Правил дорожного движения велосипедист на пешеходном переходе переходит улицу пешком, ведя с собой велосипед за руль. Если при этом он был сбит автомобилем, то это наезд на пешехода на пешеходном переходе и виновником происшествия однозначно признаётся водитель автотранспорта с соответствующими вытекающими последствиями для него, предусмотренными законодательством.

Если же велосипедист переезжает дорогу по пешеходному переходу, сидя верхом на велосипеде, то он нарушает требования ПДД. При наезде на него автотранспорта происшествие квалифицируется как ДТП по обоюдной вине и ответственность понесут оба участника столкновения.

ПДД для пешеходов

По данным статистики ГИБДД Российской Федерации ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 000 пешеходов и, в большинстве случаев это происходит по их собственной вине и неосторожности. Печальным остается факт увеличения участия детей в ДТП с пешеходами. Такие ужасающие цифры это ничто иное, как факт безграмотности пешеходов, которые наравне с другими участниками дорожного движения (водителями) должны знать и соблюдать ПДД для пешеходов, а также учить этим правилам своих детей. Нередки случаи наезда на велосипедистов, которые также не знают или пренебрегают правилами поведения на проезжей части.

Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе

Определение «Нерегулируемый пешеходный переход» означает, что на данном виде перехода отсутствует светофор и водитель пропускает пешехода, ступившего на специальную разметку проезжей части – зебру. Однако, наличие перехода вовсе не означает, что пешеходам следует пересекать линию автомобильного движения основываясь на своем преимуществе. Существует ряд правил для пешеходов, внесенных в ПДД.

При пересечении проезжей части пешеход ОБЯЗАН:
  • Оценить ситуацию на дороге и убедиться, что движущиеся транспортные средства останавливаются, в безопасности перехода.
  • Оценить скорость движения потока. Если автомобили едут слишком быстро, они могут не успеть притормозить. Влияющие на это факторы, мы рассмотрим дальше.
  • Пересекать проезжую часть только под прямым углом.
  • Учитывать погодные условия, иными словами видимость.
  • Воздержаться от перехода проезжей части с приближением автомобилей с синими или красными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.
  • Помнить, что на дороге глупо доказывать свою правоту, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.
Пешеходу ЗАПРЕЩЕНО:
  • Категорически запрещено перебегать проезжую часть
  • Выходить на проезжую часть перед стоящим транспортом
  • Задерживаться на переходе
  • Отвлекаться, например, разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку в наушниках
  • Пересекать проезжую часть, не осмотревшись по сторонам, не убедившись в отсутствие опасности

пешеход всегда прав, правда не всегда жив

Правила пересечения проезжей части для велосипедистов

Многие велосипедисты, не знакомые с ПДД, считают, что их железный друг является полноценным автотранспортным средством, и они имеют права наравне с другими участниками движения (автомобилями, мотоциклами). Но это не так! Автотранспортным средством считается механизм, оборудованный мотором, что у велосипеда отсутствует. В случаях, когда движение велосипедистов по проезжей части разрешено, это вовсе не означает, что они имеют какие-либо преимущества наравне с автотранспортными средствами.

Пересекая проезжую часть, велосипедист ОБЯЗАН:
  • Вести свой велосипед рядом и ни в коем случае не переезжать дорогу на нем
  • Руководствоваться всеми правилами пересечения проезжей части для пешеходов
Как научить ребенка правилам ПДД для пешеходов

Прежде всего, для ребенка родители должны быть примером – НИКОГДА не нарушайте правила перехода, даже если очень спешите, каждая ваша «перебежка» пешеходного перехода может в будущем стать причиной трагедии. Ребенок с малых лет должен усвоить ПДД и привыкнуть всегда руководствоваться ими.

Каждый раз перед переходом проезжей части проговаривайте с ребенком правила поведения на дороге, а потом позволяйте ему самому их озвучивать.

Факторы, снижающие видимость на дороге

В определенных погодных и иных условиях пешеход может быть поздно замечен водителем. Об этом должны знать и помнить все пешеходы!

Дождь. Во время дождя видимость заметно снижается, особенно в сумерках и в темное время суток, когда в лужах вдобавок отражаются фонари и фары. Кроме того, мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь.

Снегопад и гололед. Снег делает дорогу очень опасной и во время снегопада, пока спецтехника не успела расчистить проезжую часть, нужно быть чрезвычайно осторожными.

Туман. Видимость в туман очень низкая для всех участников дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.

Сумерки. В сумерках, когда уже не светло, но фонари еще не зажглись, видимость достаточно низкая, а ближний свет фар не позволит увидеть пешехода заблаговременно.

Рассвет и закат. В солнечный день на рассвете и закате, когда солнце низко над горизонтом, оно может значительно слепить водителя.

Для безопасности собственной и ваших детей в темное время суток и в условиях плохой видимости ГИБДД настоятельно рекомендует использовать светоотражающие элементы на верхней одежде, сумке, портфеле ребенка, в любом месте, где они будут хорошо видны водителям.

Слепая зона. Пешеходы должны знать, что у крупногабаритных транспортных средств (автобусы, грузовики, спецтехника) существует «слепая зона», находясь в которой водитель пешехода просто не видит. В эту зону пешеход попадает, когда переходит дороги слишком близко к транспортному средству. В это время водитель, который не замечает пешехода, начинает движение и происходит наезд.

Как такое происходит и как НЕЛЬЗЯ переходить проезжую часть наглядно смотрите в видеоролике ниже.

Учите ПДД и обучайте ваших детей! Пусть будет безопасным ваш путь домой!

Понравилась статья? Вы можете сказать СПАСИБО 🙂

Источники:

https://2kls.ru/mozhno-li-pereezzhat-peshexodnyj-perexod-na-velosipede/
https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista.html
https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/naezd-na-velosipedista/
https://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/naezd-na-velosipedista/
https://getotvet.ru/pdd-dlya-peshexodov/