Велосипедист начинает спускаться с горы

Содержание скрыть
1 Как выполняется спуск с горы на велосипеде — всё о велоспорте

Как выполняется спуск с горы на велосипеде — всё о велоспорте

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками.

Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов.

Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

1. Привыкайте к педалированию стоя

Городские велосипедисты в большинстве случаев сидят в своем седле. Заставить их педалировать стоя может тяжеловатый подъем или необходимость сильно разогнаться. Тем не менее, большую часть времени велосипедисты остаются в седле. Привыкайте педалировать стоя, так как придется преодолевать сложные подъемы и спуски.

2. Не переставайте крутить педали

Очень часто во время прохождения крутых участков многие велосипедисты предпочитают выполнять рывки, чтобы на две-три секунды перестать крутить педали. Так делать категорически нельзя, потому что это приведет к быстрой усталости.

3. Перемещайте вес тела во время крутых подъемов

Когда вы преодолеваете крутые тропы или дорогу, наполненную сыпучим песком, камнями и грязью, нужно переместить вес тела вперед.

Это делается для того, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землей, обеспечивая оптимальную тягу. Если вы переместите вес тела слишком далеко вперед, вы потеряете сцепление с дорогой.

Переместив вес тела слишком далеко назад, переднее колесо может оторваться от земли.

4. Перемещайте вес тела при преодолении крутых спусков

Проходите крутые спуски с большим перемещением тела назад. Настолько большим, что седло, возможно, будет находится перед вами.

5. Велосипед должен справляться с неровностями

Горные велосипеды специально спроектированы для преодоления препятствий, поскольку подвеска поглощает большую часть удара от неровности. Даже во время прыжков рама и другие части будут оставаться целыми. Не пытайтесь поехать в горы на круизере или сити-байке.

6. Готовьтесь к царапинам, сколам и другим косметическим проблемам

Владельцы шоссейных велосипедов могут хранить своих железных коней в идеальном косметическом состоянии на протяжении многих лет езды. При прохождении бездорожья не стоит верить в то, что лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Учитывая специфику рельефа, это практически невозможно.

7. Иногда лучше проехаться по камням, чем объезжать их

Шоссейные и дорожные велосипедисты понимают, что камень — это препятствие, от которого следует держаться подальше. Владелец горного велосипедиста видит в камне естественное препятствие. Иногда лучшим решением является проезд по камням, нежели попытка объехать их.

8. Иногда лучше пройтись пешком

Даже самые лучшие гонщики время от времени могут спрыгивать с велосипеда, чтобы преодолеть очень сложные секции пешком. Не верьте в то, что каждую секцию трассы можно будет с уверенностью проехать на велосипеде. На самом деле, в ряде ситуаций прогулка пешком позволяет сохранить больше энергии и времени на преодоление очень сложных участков.

9. Будьте готовы к неудобным ситуациям

Находясь в седле горного велосипеда, необходимо ощущать момент, когда колесо скользит по гравию, камням, грязи и корням деревьев. В отличие от асфальта, земля часто проседает и двигается под велосипедистом. Если можете, расслабьтесь и оставайтесь в вертикальном положении, когда чувствуете скольжение велосипеда не предотвратить. Лишние нервы и страх сделают вас более напряженным..

10. Оцените ближайшие 20 метров пути

Крайне важно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. Таким образом, вы получаете возможность уверенно справляться со всеми сложностями.

Посмотрите вперед, выберите наиболее правильную траекторию прохождения трассы, а затем убедитесь в том, что велосипед сможет проехать по проблемному участку.

Также проверьте, сможете ли вы внести нужные корректировки непосредственно во время преодоления преград.

11. Берите с собой опытных велосипедистов, которые помогут освоиться

Первый раз в горы необходимо ездить с людьми, которые смогут подождать, пока вы освоитесь, и только в правильно подобранную, известную им местность. Она должна обязательно подходить начинающим маутинбайкерам.

Постоянный переход с небольших препятствий на более техничные позволит получить фундаментальные знания правильного поведения.

Это также позволит свести к минимуму вероятность того, что в один прекрасный момент маунтинбайк не понравится вам, и вы решите больше никогда не ездить на велосипеде по горам.

Поделиться в социальных сетях

Подъемы и спуски на горном велосипеде. Советы начинающим велосипедистам. | Горные велосипеды

Техника преодоления подъемов

Подъемы в гору неизбежны при катании на маунтинбайке. Про подъем на велосипеде в гору говорят «Главное не как начнешь, а как закончишь подъем».

Вот некоторые советы, последовав которым вы справитесь с подъемом более успешно:

— Выберите правильную передачу для подъема. Не выбирайте высоких передач! Начав подъем на слишком высокой передаче, вы рискуете «забить» мышцы ног и остановиться посреди подъема. Лучше не упирайтесь и начните подъем с более низкой передачи.

— Педалируйте с каденсом 60 — 90 оборотов в минуту. Передний переключатель неважно работает под нагрузкой, поэтому постарайтесь заранее выбрать нужную переднюю звезду, во время подъема переключая передачи при помощи заднего переключателя.

— Следите за дыханием, не допускайте, чтобы ваше дыхание сбивалось.

— Если хватает сил, можно педалировать, встав с седла. Такое педалирование будет более мощным, хотя и менее эффективным, чем в седле, лучше совмещать оба способа. При затяжном подъеме хорошо делать 15 оборотов педалей в седле и 15 привстав с седла.

— Если нет уверенности в том, что хватит сил на такое педалирование, правильно распределите свой вес. Вам надо растянуться над рамой, оставаясь в седле. Распределяя вес таким образом, вы сохраните хорошую передачу усилия на заднее колесо и предотвратите излишнюю разгрузку переднего. Используйте «рога» на руле для лучшего распределения веса.

— В крайнем случае, если подъем слишком крутой, не стыдно пройти его пешком. Некоторые горки просто невозможно преодолеть в седле.

— Завершив подъем, сразу переключитесь на большую звезду, чтобы сделать переключение более плавным и избежать возможного соскакивания цепи.

Правильная техника спуска

По окончании подъема самое время подумать о правильной технике спуска. Спуски — пожалуй, самая интересная и захватывающая часть катания на майнтинбайке. Конечно, делать это нужно правильно и безопасно. Нет ничего забавного в возможности получить травму на спуске.

— Перед спуском, надев шлем и проверив тормоза, наметьте планируемую траекторию движения.

— Расположите пальцы над рукоятками тормозов, чтобы быть готовым притормозить если разгонитесь слишком сильно. Используйте тормоза осторожно, не допуская блокирования колес! Торможение передним тормозом более эффективно, но если зажать его слишком сильно, это может привести к отрыву заднего колеса и перевороту через переднее.

— На особо крутых спусках, возможно, лучше опустить седло, чтобы можно было расположиться, сместившись назад и вытянув руки. Разумеется это проще сделать, если регулировка высоты подседельного штыря не требует инструмента. Вообще, на спуске вес тела следует перенести назад, чтобы загрузить заднее колесо.

— Держите под контролем скорость спуска. Помните, слишком большая загрузка передней части велосипеда может привести к перевороту, с другой стороны, излишняя загрузка задней части может привести к отрыву переднего колеса и падению (впрочем, на спуске вероятность этого невелика).

— И напоследок: есть две разновидности завершения крутого спуска: «Дроппинг ин» и «Дроппинг офф». При «дроппинг ин» вы сначала касаетесь ровного участка земли передним колесом, при «дроппинг офф» — приподнимаете переднее колесо, делая «вили» и вначале касаетесь края горизонтальной поверхности задним.

Освоение техники даунхила

Для того чтобы освоить технику затяжного спуска с горки на велосипеде, необходимо четко уяснить, какие части байка работают, и особенно важно знать, когда используется передний и задний тормоза.

Каждый, кто увлекается велосипедным спортом, знает, что стать маунтибайкером — дело долгое, которое требует наличия специальных навыков.

Настоящие мастера, не сомневаясь, спустятся с крутой горки, в то время как для других это кажется нереальным. Чтобы освоить маунтибайк, необходимо научиться правильно спускаться с гор. Для приемов даунхила (именно так и называется спуск сверху вниз) существует специальный велосипед с большим ходом подвески и с некоторыми особыми возможностями.

Но для начала необходимо овладеть техникой езды, и первое, на что стоит обратить внимание, — это правильное использование переднего тормоза.

Почему-то в народе существует такой миф: нельзя при спуске тормозить передними тормозами.

Хотя, если учитывать законы физики и практику, при торможении основная нагрузка приходится на переднюю часть велосипеда (закон инерции), следовательно, чем сильнее торможение, тем менее эффективна работа заднего тормоза.

Когда идет перемещение сверху вниз, то угол наклона велосипеда меняется, и вся нагрузка опять-таки приходится на переднее колесо, то есть заднее имеет минимальный контакт с поверхностью. Даже незначительно нажав на ручку тормоза, можно полностью заблокировать колесо — отсюда и все утверждения по поводу того, что нельзя тормозить передним.

На деле передний тормоз служит для замедления движения вниз, а задний — для плавного перемещения с горки и удерживания заднего колеса при резких спусках, а также его задача — контролировать равновесие и управляемость при поворотах. Если даже рассмотреть тормозные диски, то на переднем колесе диск больше, чем на заднем — и это вполне объяснимо, ведь переднее колесо испытывает 70-80% нагрузок при даунхиле.

При спуске скорость необходимо контролировать при помощи как переднего, так и заднего тормозов. Она не должна превышать 5-6 км/ч. Центр тяжести туловища переносим назад и внимательно слушаем звук, издаваемый колесами. Не должно быть шипения, в противном случае это означает, что колеса намертво заблокированы тормозами, а потому следует их ослабить.

Тренировки по высокогорному спуску нужно начинать с коротких дистанций. Желательно, чтобы это была горка с более-менее ровной поверхностью длиной до 10 метров, и в конце дорожки должна быть 10-15-метровая ровная площадка для торможения.

Правильное положение седока — также важное условие, ведь необходимо расположить центр тяжести таким образом, чтобы не перегружать переднюю часть, и в то же время не разгружать его.

Оптимальное положение — немного отодвинутое назад туловище и согнутые ноги.

При регулярных занятиях техника переднего торможения осваивается быстро, после чего можно смело приступать к продолжительному даунхилу.

Как обучиться технике скоростного спуска на велосипеде

Любой подъём всегда завершается спуском. Особенно, если это скоростной спуск на велосипеде. Он подарит незабываемые ощущения, от которых не сможет отказаться большинство велосипедистов. Но при этом нужно постараться не только остаться целым, но и пройти спуск стильно и грациозно. А для этого потребуется в совершенстве овладеть техникой скоростного спуска на велосипеде.

Техника скоростного спуска на горном велосипеде

Трасса для даунхилла обычно представляет очень крутой каменистый склон по пересечённой местности. Для новичков возможность проехаться по такой трассе выглядит, как самоубийство. Но, если по склону можно спуститься пешком, то с него однозначно можно съехать и на велосипеде. Возможно поначалу вам это покажется невероятным, но это так.

Покрышки для даунхилла

Если вы рассматриваете колёса велосипеда для даунхилла с точки зрения обычной обуви, то тогда можно сказать, что вы начинаете понимать концепцию скоростного спуска. При ходьбе по ровной поверхности пятка соприкасается с землей и поглощает удар.

Остальная часть стопы следует за ней. Свод стопы изгибается, масса вашего тела переносится вперёд на подъём свода стопы и ваши пальцы отталкиваются, чтобы сделать следующий шаг. По сути ходьба является контролируемым падением.

Скоростной спуск на велосипеде это практически то же самое — контролируемое падение.

Во время спуска динамика ходьбы остаётся практически такой же. Большую часть нагрузки приходится на четырёхглавую мышцу. При сгибании колена четырёхглавая мышца выполняет эксцентриковое контролируемое снижение, то есть по сути отвечает за торможение.

Нога, как и колесо на велосипеде, продолжает двигаться вперёд. А тормоза контролируют скорость, с которой вы катитесь.

И если вы не допускаете заноса — грубейшей ошибки, лишающей велосипед управляемости, то проходить трассу на велосипеде не сложнее, чем спускаться пешком.

Тормоза для даунхилла

Хорошие навыки торможения помогают во время скоростного спуска. Так как передний тормоз самый мощный, если не рассчитать усилие и нажать на него слишком сильно, то можно перелететь через руль.

Но тем не менее, при условии сохранения правильной посадки на велосипеде, вы можете и должны одновременно пользоваться обеими тормозами.

Для получения дополнительной информации читайте руководство по правильному торможении на велосипеде.

Удержание равновесия

Во время скоростного спуска из-за действия сил гравитации велосипед стремится вперёд. Но важно научиться «мягко сопротивляться» этому. Нужно уметь стремительно мчаться вперёд и при этом не перевернутся через руль.

Распределение веса назад: Во время скоростного спуска старайтесь сместиться максимально назад, но не переусердствуйте, чтобы не ухудшить управляемость велосипедом.

Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, то вы наверное слишком сильно отклонились назад. Это больше заметно на велосипедах с хорошей амортизационной вилкой, которые более капризны в управлении.

Обязательно отрегулируйте вилку под себя.

Держитесь как можно ближе к земле: Чтобы улучшить динамику движения на велосипеде, постарайтесь прижаться максимально близко к велосипеду. Подвеска велосипеда способна смягчить удары во время скоростного спуска, но самым эффективным амортизатором является ваше тело.

Старайтесь согнуть руки под углом, немного превышающим 90 градусов, и не держитесь за руль слишком крепко. Только с расслабленными мышцами вы сможете добиться максимальной маневренности. Но как понять — правильно ли держите руль? Попробуйте постучать пальцами по рулю.

Если у не получается, то вы держите руль слишком сильно.

Даже, если велосипед оснащён хорошей подвеской, то всё равно постарайтесь расслабить ноги, чтобы они легко переносили удары. На хардтейле этот фактор имеет даже большее значение. Чтобы вы могли хорошо противостоять ударам, сместите свой вес назад, удерживайте седло бёдрами, согните и расслабьте колени.

Удерживайте правильное положение стоп: Ваши стопы должны находится на 3 или 9 часов, что является идеальным положением, за исключением участков прохождения крутых поворотов. В таком положении стоп обеспечивается максимально устойчивое равновесие и максимально быстрая реакция путём смещения веса тела вперёд и назад или из стороны в сторону.

Правильное использование тормозов: Кроме балансирования на велосипеде, не менее важным фактором при управлении велосипедом во время скоростного спуска является грамотное управления тормозами. Вы решаете, когда нужно притормозить, а когда наоборот лучше пройти участок на максимальной скорости.

Правильный выбор маршрута движения: Основная ошибка новичков при выборе маршрута движения заключается в том, что они больше смотрят на те места, которые нужно объехать, чем на по направлению движения. Мысленно проложите маршрут и сосредоточьтесь на нём.

Всегда смотрите вперёд, чтобы вы заранее могли увидеть приближающуюся опасность. Направляйте свой взгляд параллельно верхней трубе. Запомните, что для успешного совершения манёвра вы должны заранее о нём подумать.

Определив все преграды, поджидающие вас впереди, вы сможете добиться оптимального равновесия на велосипеде.

На какие опасности следует обращать внимание? Это зависит от уровня вашего мастерства. Бревно, которое может стать серьёзной преградой для одного велосипедиста, для другого — всего лишь весёлым трамплином.

Старайтесь обращать внимание прежде всего на голые камни, глубокий песок, воду, влажные корни, брёвна, других велосипедистов, туристов и на представителей животного мира — медведей, оленей, грызунов или змей.

Испытанный метод определения опасностей впереди: во время скоростного спуска то смотрите впереди себя на 15 или 20 метров, то переводите свой взгляд на переднюю покрышку. Действуя таким методом, вы сможете получить максимум информации.

Не едьте слишком быстро: Наверное вы хотите промчаться на сумасшедшей скорости с ветерком, получить огромный заряд адреналина. Это естественно, ведь в этом и заключается вся привлекательность даунхилла. Но учтите, что вы не единственный на трассе.

Вам придётся резко тормозить, если неожиданно появится другой велосипедист или ничего не подозревающий турист. Если вы не успеете остановиться, то ваш спуск закончиться аварией и травмами.

Это не означает, что вы не должны ехать быстро — это просто означает, что вы должны научиться контролировать свою скорость.

Большинство начинающих гонщиков во время скоростного спуска едут настолько быстро, насколько это возможно, и практически не задумываются о тормозах.

Почти все они рано или поздно вылетают с трассы и вынуждены на собственном опыте осознавать, что нельзя снизить скорость только с помощью тормозов.

Каждый опытный гонщик знает, что сохранить максимальный контроль над велосипедом можно только, если использовать особенности местности.

Высший пилотаж

Чувствуете себя опытным гонщиком? Только самые опытные велосипедисты могут использовать самую продвинутую технику даунхилла — спуск по скалам или по отвесным обрывам. Если вы уверены в своих силах, то применяйте те же правила скоростного спуска, но с небольшими особенностями:

  • Сместитесь максимально назад, а также постарайтесь втянуть свой живот.
  • Согните руки и прижмитесь максимально к велосипеду.
  • Полагайтесь на оба тормоза, но главным образом на задний тормоз, так как иногда, чтобы резко ускориться, вам придётся быстро отпустить передний тормоз.

Техника скоростного спуска на шоссейном велосипеде

Вы увидели дорожный знак, предупреждающий о затяжном крутом спуске? Отлично! Переключите передачу на повышенную, наклонитесь вперёд и начинайте ускоряться.

Чтобы совершить скоростной спуск на шоссейном велосипеде, во-первых вы должны быть уверенными в своём велосипеде, а во-вторых строго придерживаться техники безопасности.

Перед тем, как продолжить читать дальше, убедитесь, что вы усвоили информацию выше, так как при спуске на шоссейном велосипеде используются практически те же навыки, чтобы и при даунхилле на горном велосипеде.

Уровень комфорта и способность ездить на велосипеде

Некоторые велосипедисты предпочитают ехать максимально быстро на пределе своих возможностей, другие же просто едут, соизмеримо со своей физической формой. Вам выбирать с какой скоростью вам ехать.

Также отчасти это зависит от вашей генетики, уверенности в своих силах и уровня натренированности.

Чем уверенней вы управляете велосипедом и чем больше уверены в нём, тем более комфортно вы будете себя чувствовать во время скоростного спуска.

Покрышки для скоростного спуска

Обычно силе сцепления на шоссейном велосипеде не уделяется столько внимания, как на горном. А последние достижения в области производства шоссейных покрышек не дают повода усомнится в их надёжности. Тем не менее, всегда внимательно смотрите на дорогу, чтобы не столкнутся с внезапно возникшим препятствием.

Как правильно себя вести на участках с низкой силой сцепления:

Песок и гравий: Если на участке с низкой силой сцепления нажать на тормоза слишком сильно, то можно легко потерять равновесие на велосипеде, что может привести к аварии. Если у вас ещё есть время затормозить, то перед тем, как сделать это, сместите свой вес назад.

Но при прохождении сложного участка вес вашего тела должен быть сконцентрирован впереди, а стопы располагаться так, как было рассказано выше. Подготовьте своё тело к удару. Удерживайте руль надёжно, но не слишком крепко. И как только достигните места с плохой силой сцепления ни в коем случае не трогайте тормоза.

Избегайте также соблазна выставить ногу для стабильности — это верный путь к аварии. Не паникуйте. Просто думайте, что плывёте над сложным участком. Главное сохранить равновесие и стабильность, что позволит безопасно преодолеть сложный участок.

После того как участок с песком или гравием успешно пройден, при необходимости вы можете снизить скорость.

Проволока, коробки, банки и другой мусор: Вы должны научиться справляться с мусором на дорогах. Лучшая защита — это нападение. Внимательно следите за дорогой впереди и высматривайте мусор. Очень легко, особенно на длинных спусках, увлёкшись наслаждением от высокой скорости и ветра в лицо, забыть обо всём на свете.

Но не позволяйте этому случиться! Но даже, если вам на пути встретился мусор, то самое лучшее, что вы можете сделать в этом случае, так это немного подпрыгнуть или же просто переехать мусор. В любом случае ослабьте хват руля и немного приподнимитесь с седла. Если же мусор всё таки привёл к аварии, то всё равно расслабьтесь и продолжайте катиться по инерции.

Не разводите руки в стороны, так как это может принести больше вреда, чем пользы.

Тормоза

Возможно, основное правило, о котором нужно обязательно помнить во время скоростного спуска на шоссейном велосипеде — когда не следует использовать тормоза.

Старайтесь не держать руки на тормозах, потому даже лёгкое нажатие на тормоза в неподходящий момент может нарушить равновесие или сбить с намеченной траектории движения.

Старайтесь нажимать на тормоза легко, переносите свой вес назад и пользуйтесь в равной степени обеими тормозами.

Удержание равновесия

Как и в случае с горным велосипедом, чем круче спуск, тем дальше вы должны сместиться назад. Повышение давления на заднее колесо помогает тормозить и проходить повороты. Убедитесь, что вы не слишком крепко удерживаете руль, а кисти рук расположены точно рядом тормозными ручками. Во время скоростного спуска вы должны быть уверенными, что тормоза вас не подведут.

Во время прохождения поворотов старайтесь прижимать ногу и отклоняться в сторону поворота. Также можете отклонить колено, но старайтесь при этом держать локти на уровне головы и плеч. Это поможет сохранить сцепление с дорогой.

Итоги

Если вы будете пользоваться всеми вышеизложенными приёмами, то сможете с удовольствием и, что самое главное, безопасно, проходить скоростные даунхиллы. По мере приобретения опыта и навыков вы сможете без труда удерживать равновесие, полностью контролировать велосипед и при этом на сто процентов наслаждаться скоростным спуском.

Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде?

Как улучшить технику езды на шоссейном велосипеде и оставаться в безопасности.

Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.

Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде – спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.

По теме: Езда на шоссейном велосипеде для начинающих

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении

Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко

Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально

Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.

4. Не притормаживайте без надобности

Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз

Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.

Потенциальные опасности включают:

  • дорожную разметку;
  • мокрое покрытие;
  • «лежачих полицейских»;
  • гравий или опавшие листья.

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.

Как спускаться по мокрой дороге

Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.

Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.

Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.

Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде

Если вы обнаружили, что нужно срочно остановиться, а времени заблаговременно снизить скорость у вас нет, для аварийной остановки проделайте следующие шаги:

  1. Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
  2. Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.

Заключительные мысли о безопасном спуске

Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.

В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками – тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху – видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.

Быстрый спуск по дороге на шоссейнике Bianchi SL — видео

Downhill – скоростной спуск на горном велосипеде

Одной из самых зрелищных и интересных дисциплин экстремального горного велосипеда является Downhill (DH) или даунхилл. Дословный перевод этой фразы известен всем – вниз с горы. Всё логично.

Спортсмен поднимается на подъемнике на гору и по специально подготовленной трассе скатывается вниз.

Засекается время, за которое велосипедист проезжает трассу и выигрывает тот спортсмен, который проезжает трассу со всеми препятствиями быстрее всех остальных.

Катаются чаще всего в горах. Известные трассы есть в Крыму, на Красной поляне, в Новороссийске, на Чегете и на других горных курортах. Однако, в последнее время и в городах стали стараться устраивать соревнования по даунхиллу. В виду небольшого перепада высот эта дисциплина была переименована в мини-даунхилл.

Возникновение даунхилла и история

Дисциплина появилась довольно давно. Первая гонка-спуск по трассе с фиксацией времени была проведены 22 октября 1976 года в Калифорнии. Тогда в качестве велосипедов использовали обычные дорожные велосипеды с баллонными шинами и ножными тормозами. Стоит ли говорить, что никаких амортизаторов тогда не существовало. Отцами основателями считают Гарри Фишера и Чарли Келли.

Трассы для даунхилла

Трасса для этой дисциплины отличается своей разнообразностью. Здесь спортсмен сталкивается и с дропами, и с бигэйрами, и с контруклонами. Трасса изобилует различными неровностями и сложными препятствиями.

Встречаются участки с резкими перепадами высот.

Отдельным и интересным участком являются секции с камнями, которые заведомо вкапываются в такой последовательности, чтобы велосипедист применял максимум своей техники катания при прохождении данных участков.

Велосипеды, используемые для даунхилла

Для скоростного спуска по таким трассам требуются мощные и надежные велосипеды.

Поскольку скорость велосипедиста при спуске составляет около 40 км/ч, а покрытие обычно сильно неровное, приоритет отдаётся двухподвесным велосипедам с ходом подвески от 180 мм.

Однако, за время существования этой дисциплины, накопилось достаточное количество примеров, когда и на самом простом хардтейле техничные спортсмены ухитрялись показывать феноменальные результаты.

Характерный размер колес – 26 дюймов. В последнее время используются и найнеры, и велосипеды с колесами 27,5 дюймов. Резина требуется мягкая, цепкая и широкая.

На современных горных велосипедах, подходящих для ДХ, устанавливают мощные дисковые тормоза и успокоители цепи. Применяются контактные педали и платформы.

Очевидно, что на велосипеде нет никаких дополнительных аксессуаров. Однако иногда используются усиленные крылья и яркие фонари.

Снаряжение и экипировка для даунхилла

Поскольку даунхилл – это опасная и сложная дисциплина, экипировке и защите уделяется особое внимание. Обязательно наличие шлема фуллфейс, панциря, защиты коленей и голеней, а также защита шея. Любое падение на стандартной скорости прохождения чревато очень серьезным травмами.

Именно поэтому спортсмены не допускаются до участия в заездах без перечисленной выше защиты. К сожалению, защита не исключает все возможные травмы и в истории достаточно примеров серьезных травм. Чаще всего страдают доморощенные экстремалы.

Если сравнить количество травм среди профессионалов и любителей пощекотать нервы, то последние получают повреждения намного чаще.

Как быстро подниматься в гору на велосипеде

Опытный велосипедист понимает, что невозможно кататься все время только по ровной гладкой дороге. Достаточно часто на пути встречаются крутые подъемы, которые необходимо преодолеть и желательно с минимальными затратами энергии.

Есть несколько техник как взбираться на гору правильно и сохранить силы для дальнейшей поездки.

Сохраняйте темп

Скорость надо рассчитать так, чтобы при подъеме мощность движения не увеличивалась больше чем на 10%. Не нужно спешить за тем, кто едет быстрее и увеличивать скорость вначале подъема, тогда к концу не останется сил и может понадобиться даже слезть с велосипеда. Важно найти свой комфортный темп. Плавный ход на протяжении всего пути экономит силы.

Держитесь в седле

Старайтесь преодолевать препятствия сидя. Для того чтобы подъем давался легче во время движения тело, наклоняйте немного вперед при этом сместившись по седлу назад. При каждом вращении педалей тяните руль на себя с той же стороны, с какой нажимаете на педаль.

Понизьте передачу

Чтобы не тратить силы и не доводить себя до изнеможения необходимо понизить передачу. Выставить скорость таким образом, чтобы каденс составлял 70-90 вращений. Несмотря на то что педали вращать придется чаще, но даваться это будет легче нежели, если тянуть велосипед на более высоких скоростях, мы сохраним как заданный темп, так и энергию.

Сделайте силу сцепления больше

Когда движение идет вверх по крутой возвышенности, может возникнуть пробуксовка задних колес. Чтобы этого избежать вес тела необходимо перенести назад, таким образом, сцепление с землей станет больше и движение будет легче.

Правильный выбор кассеты

Опытный велосипедист знает, что на пути могут встретиться разные препятствия, поэтому предусмотреть важно их все. Проверьте сколько зубцов находится на самой большой звездочке. Лучше если их будет там 28. Если их меньше, то при подъеме вам этого может не хватить, т.е. движение не будет становиться легче даже при понижении передачи.

Использование контактных педалей

Во время движения на педаль вы давите не только сверху, но и вытаскиваете их из нижнего положения, таким образом, совершаете круговое вращение. Для преодоления крутого препятствия это будет наиболее актуально, когда любое усилие играет важную роль.

Блокируйте амортизационную вилку

Большинство современных велосипедов позволяют блокировать вилку даже в движении. Это позволит сохранить энергию, не тратя ее на сжатие переднего амортизатора во время движения.

Добивайте холм стоя

Если холм очень крутой и до конца осталось не так много, то для того чтобы преодолеть его можно встать и доехать на ногах.

Чтобы избежать частого прокручивания педалей и расходования сил впустую перед этим маневром нужно передачу повысить. Скорость движения станет выше за счет вращения педалей всем телом.

Во время движения не нужно переваливаться с боку набок, так вы тратите свою энергию, старайтесь двигать велосипед из стороны в сторону.

Совершайте подъем по более длинному радиусу

Несмотря на то что путь станет больше, но сил вы потратите меньше если будете двигаться как бы немного вдоль холма избегая очень крутых мест.

Научитесь правильно дышать

Сбивчивое дыхание очень мешает и не позволяет до конца совершить маневр, при этом расходуется большое количество энергии. Поэтому важно, чтобы дыхание сохранялось ровное. Старайтесь дышать в такт движения шатунов. Во время движения делайте вдох за полное вращение педалей левой или правой ногой. Оптимальный вариант, когда за два полных вращения совершается один вдох.

Регулярно тренируйтесь

Как и в любом другом деле важна регулярность. Постоянные тренировки научат правильно расходовать силы, быстро и правильно прокладывать маршрут. Только выносливый и опытный спортсмен сможет преодолеть быстро очень крутую возвышенность с максимальным сохранением сил.

На дорогах встречаются достаточно разные препятствия и если одним из них является крутой холм, то опыт, выносливость и правильная техника помогут быстро преодолеть его.

Выбирайте маршрут так, чтобы избегать максимально крутых подъемов. Старайтесь избегать толчков в движение, сохраняйте темп, так чтобы при въезде на возвышенность мощность движения не увеличивалась больше чем на 10%.

Учитесь правильно переключать передачи. Большая передача подходит только для прямой дороги. Чтобы подняться в гору, не потеряв скорости и сил, понижайте передачу, но избегая прокрутки педалей и потери равновесия.

Когда движение очень затруднено и не помогает понижение передачи начинайте ехать из стороны в сторону совершая зигзаги.

Правильно дышите, так вы снабжаете организм достаточным количеством кислорода.

Правильная посадка на горном велосипеде

Правильная и удобная посадка на горном велосипеде является главным фактором комфортности и безопасности.

Необходимые настройки помогут избежать множества неприятных ситуаций – от высмеивающих взглядов до травм спины и неэффективного педалирования.

Из-за неправильной посадки вы будете выглядеть абсолютным любителем, будете ездить гораздо медленней и раньше устанете. То, что у вас есть велосипед, на который другие не заработают и за всю свою жизнь, не имеет никакого значения.

Оставим в стороне велосипеды специалистов по экстремальному спуску, фристайлеров и подобных им видов велоспорта, на которых посадка выглядит иначе и зависит от технической оснащенности и безопасности и для которых нет необходимости ехать в гору на пятнадцати, а на равнинной плоскости – на сорока. Ведь вы классический байкер на классическом горном велосипеде, который не желает просто так ездить по лесу, вы хотите по нему летать, а потом еще и подсмеиваться над более медленными друзьями.

Седло в горизонтальном положении.

Седло должно быть установлено строго горизонтально, без смещения угла наклона. Если седло будет «смотреть вверх» (узкая часть наверху), вашему достоинству придется несладко, центр тяжести будет сползать назад, а руками вы будете пытаться постоянно притянуться вперед. В противном случае (седло наклонено острой частью книзу) вам придется беспрестанно отодвигаться назад с помощью рук.

В обоих случаях у вас могут заболеть руки или мышцы живота, на первый взгляд без причины. Поэтому действительно необходимо установить угол наклона седла строго горизонтально, в крайнем случае – с слегким (действительно легким и практически незаметным!) наклоном вперед . Так его устанавливают и некоторые профессиональные спортсмены, но это всегда зависит от типа, мягкости и профиля седла.

На какую высоту?

Это принципиальный параметр . Ученые как-то определяли, какими должны быть правильное положение и высота седла для того, чтобы все мышцы на ногах работали с максимальной производительностью.

Тесты проводили в сотрудничестве со спортсменами-велосипедистами, на ногах которых были закреплены передающие электроды, регистрирующие движение и эффективность отдельных мышц ноги. Затем ученые с точностью определили, в каком положении по отношению к педалям должно быть установлено седло.

Вы подвергаться лабораторным тестам не будете, но уже долгое время сущестуют правила, в соответствии с которыми настраивается седло как у горных, так и у шоссейных велосипедов.

Для этого необходимо сесть на велосипед и одну из педалей установить рычагом параллельно подседельной трубе (это та, на которую крепится седло). Далее ногу (в ботинке) пяткой ставим на педаль. При движении назад нога в колене должна чуть сгибаться, сантиметров на 6. Нога не должна быть полностью выпрямлена или слишком согнута.

Если нога полностью выпрямлена, то седло находится слишком высоко, и при езде задняя часть будет как «неваляшка» вилять из стороны в сторону. Для правильной установки высоты седла предполагается, что велосипед сам по себе имеет правильный для вас размер.

Что касается горных велосипедов, на сегодняшний день не существует строгого правила, касающегося их высоты. Это обусловлено наличием многих вариантов конструкции рам. Уже давно велосипеды производятся с большей вариантностью рам, чем просто классический треугольник рамных труб.

Существуют слопинговые велосипеды ( верхняя рамная труба наклонена назад ), велосипеды с разной степенью рессорности и так далее . Разные производители по-разному измеряют размер велосипедов. Раньше измерялось расстояние от центральной оси до оси верхней рамной трубы ( верхняя рамная труба между седлом и рулем ).

Сегодня некоторые производители измеряют размер по расстоянию от центральной оси до верхнего края подседельной трубы рамы, которая под седлом может значительно возвышаться над верхней рамной трубой. В принципе можно порекомендовать, в том числе и с эстетической точки зрения, вариант, когда седло выходит из рамы минимум на 10 см, а скорее и больше.

На сегодняшний день мы предпочитаем минимальный по размерам велосипед, с учетом жесткости рамы. Велосипеды поменьше и выглядят лучше. У небольших велосипедов руль в правильном положении должен находиться ниже седла (или минимум на том же уровне).

Если же у вас ну очень высокий рост, а большой велосипед приобрести не получается, вам не остается ничего другого, как установить седло максимально высоко так, чтобы под ваш рост оно имело правильную высоту. В крайнем случае, можно докупиь более высокое седло.

Однако, необходимо подумать, не слишком ли мал вам ваш настоящий велосипед. Обратите внимание на ограничения по максимальному вытягиванию седла из рамы, обозначенные на седле. В случае несоблюдения ограничений вы легко можете повредить раму в месте соединения седла с рамой седельным болтом.

Такое случается довольно часто, особенно у дюралевых рам. Правильный вариант – этот тот, при котором седло заходит так, что его нижний край находится ниже нижнего края верхней рамной трубы. Если же вам действительно необходимо установить седло на крайнем по высоте уровне, подумайте, не мал ли (а значен и короток) вам велосипед.

Не всегда слишком короткую раму можно увеличить за счет более длинного выноса руля , который крепит руль к раме . Выход седла по отношению к телосложению проверьте в магазине.

Забудьте про разные умные советы, вроде тех, каким должно быть расстояние между верхней рамной трубой и промежностью, когда вы стоите над велосипедом с рамой между ног. Такое утверждение достаточно неточно, а с учетом различных конструкций рам и бессмысленно.

Положение ступни на педали.

Седло мы уже установили на нужную нам высоту, сейчас посмотрим, правильно ли стоят ноги. Так как большинство из нас уже использует педали, начнем с упоров, которые прикрепляются на обувь. Прикрепим упоры и хорошенько их затянем.

Если болты затянуть лишь слегка и упор будет свободно двигаться на ноге, может случиться, что ногу из педали вытащить уже не получится, и придется вам спать, есть и гулять с педалью на ноге. Нога должна лежать на педали абсолютно равно, параллельно рычагу педали. В противном случае вы будете крутить педали с расставленными в стороны коленями. Или будете похожими на утку.

Уже даже не говоря о том, что ботинками сотрете драгоценные надписи на рычагах. Сустав большого пальца на ноге должен находиться над осой педали, а не перед или за ней.

Теперь необходимо проверить, правильно ли настроено седло по продольному смещению с учетом положения педалей. Рычаг приведем в горизонтальное положение и ногу установим в педаль. Возьмем шнур с привязанным к нему грузом и приложим к к коленной чашке. Шнур должен проходить вниз через центр осы педали.

Здесь уже можно проявить свою индивидуальность и руководствоваться ощущениями. Тем не менее, положение тормозных ручек здесь особенно важно. Проверим это, сев на велосипед, положив руки на руль и вытянув пальцы параллельно с рукой. Тормозные ручки в правильной позиции должны слегка опираться о нижнюю часть пальцев.

При таких настройках тормозных ручек не будет необходимости излишне выгибать руки при торможении. Правильное расстояние и высота руля по отношению к седлу – параметры, требующие компромисса, поэтому можете руководствоваться ощущениями комфортности при посадке на велосипеде.

Тело гонщика обычно более растянуто и наклонено (этого требует быстрая езда), как это обусловлено аэродинамикой. Езда на горном велосипеде не подразумевает только сумасшедшие спуски и резкие выкатки.

Бывает, что случается и быстрая работа на ровном покрытии за спинами товарищей, когда ощущается любое сильное дуновение ветра, заставляя нагибать вниз спину. Если вам мешает живот, руль установите выше и ближе к корпусу.

Но постарайтесь не выглядеть на велосипеде так, будто вы по стойке смирно стоите за кухонным столом или, наоборот, так, что создается впечатление, будто руль от вас убегает вперед. Когда вы установите велосипед под корректную посадку на нем так, как мы рекомендуем, вы обязательно останетесь довольны.

Наверняка, сначала вам нужно будет привыкнуть к новой правильной посадке, так как до этого вы неправильно сидели на велосипеде, но со временем вам станет ясно, какая посадка лучше. Это, собственно, даже не наши инструкции, но практика, проверенная поколениями велосипедистов, которая остается актуальной и по сей день для горных велосипедов. Потому что в принципе все равно, едете ли вы на шоссейном, дорожном, циклокроссовом или горном велосипеде.

Педалировать всегда нужно правильно, а мышцы должны быть в правильной позиции.

Только так у вас получится достигнуть наибольшей результативности и не устать раньше времени, что происходит при неправильной посадке.

Однако посадка это не только положение ног на педалях – все тело должно буквально наслаждаться ездой и буквально проситься на велосипед. При неправильной посадке далеко велосипед вас не увезет.

Некоторые небольшие советы от нас.

Настройте дома велосипед для правильной посадки, возьмите с собой необходимые инструменты и покатайтесь вокруг дома. Посмотрите, как вам катается и в случае необходимости можете улучшить настройки.

Перед тем, как продать свой старый велосипед, на котором вам удобно сидится (главное, правильно), измерьте его ключевые величины – высоту седла от центральной оси и расстояние между носом седла и рулем. Ни в коем случае не меняйте высоту седла от земли, так как у разных велосипедов различное расстояние центра от земли и зависит от геометрии рамной конструкции.

На новом велосипеде вам будет сидеться одинаково хорошо, и вам удастся сэкономить силы на настройках такой же посадки на новом велосипеде. На новый велосипед переставьте седло со старого, на котором вы сидели несколько лет. Зачем убеждать зад в том, что на новом седле ему будет лучше, когда нет уверенности в том, что новое седло удобнее старого. И зад ваш это тоже хорошо помнит.

При настройках упоров на ботинках помните, что при первом утягивании пазы зубчиков на нижней стороне упоров могут вжаться в ботинки, и упоры при их настройках будут стремиться соскользуть обратно в исходное положение. Если вы настраиваете седло вверх-вниз, смажьте подседельный штырь, заходящий в раму, вазелином.

Иначе через два года, решив седло вынуть из рамы, вы удивитесь, насколько крепко штырь вросся в раму и никак не получается его вытащить. Смазывать штырь необходимо периодически, особенно тогда, когда вы ездите зимой. Для мышц правильная посадка еще не все. Необходимо правильно педалировать.

На велосипеде нужно сидеть спокойно и стараться, чтобы велосипед двигали только ноги (что же еще?), а не движения всего корпуса. Ступня на педали в каждом положении вращательных рычагов должна быть слегка наклоненной вперед. Старайтесь не педалировать вниз пятками и не слишком вращать педали носком.

При правильной посадке и достаточной маневренности корпуса ступни сами будут поворачиваться в правильном направлении и под нужным углом.. Помните, что если вы сидите на велосипеде неправильно, то правильно педалировать вы не научитесь. Руль должен быть достаточно широким. При слишком узком руле руки будут находится близко друг от друга, сжимая грудь и мешая правильно дышать.

Слишком широкий руль будет мешать хорошей маневренности, например, между деревьями. Руль должен быть чуть шире плеч. Если дома у вас есть маленькое чадо, приучайте его с маленького возраста правильно сидеть и не перенимать плохие навыки. Взгляните иногда в телевизоре, как сидят профессиональные велосипедисты и берите с них пример. В конце концов, лучшие из них приходят к финишу, где их ждут неплохие деньги, с правильной посадкой.

Велосипед как одежда, правильно подобрать ростовку можно лишь в торговом зале веломагазина, примеряя разные размеры.

Как выполняется спуск с горы на велосипеде

спуск с горы на велосипеде

Спуск с горы на велосипеде может быть травмоопасным, если не соблюдать правила техники безопасности. Конечно, велосипедистам-новичкам стоит сначала попрактиковаться на ровной местности, а затем уже приступать к спускам и подъемам. Кроме того, нужно уметь распределять свой центр тяжести на велосипеде и быть уверенным в исправности всех механизмов.

Правильная посадка на велосипеде

Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:

  • центр тяжести велосипедиста;
  • положение рук и корпуса;
  • положение ног на педалях.

При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.

экстремальный спуск

Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.

Работа тормозов на спуске

Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.

Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.

Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:

  • переместить центр тяжести максимально назад;
  • зажать задний тормоз и плавно срабатывать передним;
  • на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать движение.

При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.

велопрогулка в горах

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Важные советы и рекомендации

Новичку важно знать заранее, как подготовиться к путешествию по неровной трассе. На пути могут встретиться спуски и подъемы, препятствия в виде песка или гравия, а также другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с простой памяткой, которая поможет предотвратить неприятности.

скоростной спуск

  1. Лучше ездить в компании единомышленников, особенно если дорога проходит через живописные, но малолюдные места.
  2. Маршрут стоит проложить заранее и оставить схему кому-либо из товарищей, чтобы в случае травмы можно было отправить помощь. В горной местности не всегда есть возможность воспользоваться телефоном.
  3. Обязательно брать рюкзак с укомплектованной аптечкой.
  4. В горы опасно ездить без специальной защиты, особенно без шлема.

Главное правило — вовремя оценивать свои возможности и навыки езды на велосипеде. Если они оставляют желать лучшего, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная длина — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения. Когда урок усвоен, можно постепенно увеличивать сложность трассы и угол спуска, а также добавлять повороты.

Одним из самых сложных испытаний в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в этот вид спорта хорошо подготовленными, как и их велосипеды. Типичная трасса состоит из крутых спусков, резких поворотов и препятствий, и проходить ее нужно на высокой скорости. Новичок или любитель с этой задачей не справятся, но спуститься с невысокого ровного холма им будет вполне под силу.

Как быстрее заезжать в гору на велосипеде: 12 советов

Движение в гору является борьбой? С удивлением смотрите на профиков, которые с легкостью взбираются в горки и не понимаете, как они так легко это делают?

Мы собрали 12 советов, которые помогут покатать по крутым холмам с большей эффективностью.

1. Сбросьте вес

Существует основной фактор — соотношение веса и силы, чем оно лучше, тем легче брать высоты. Сильные ноги и минимум жира в организме физиологически облегчает процесс подъема себя и велосипеда по склону.

Никто не желает услышать в свой адрес реплики о лишнем весе. И тем не менее, если лишние килограммы есть, то избавление от них повысит вашу же эффективность на подъёме и горки перестанут нести боль и разочарование.

2. Физическая форма

Хорошая физическая форма сердца и легких, безусловно, помогает. Месяцы или годы кардио-тренировок положительно сказываются на способности “делать” крутые горки. Не менее важным можно назвать и фактор сильных ног привыкшим к нагрузкам — это помогает ехать в гору не останавливаясь.

3. Облегчение велосипеда

На облегченном велосипеде легче заезжать в гору. Если получается сбросить несколько килограммов лишнего веса с себя — это замечательно. Однако снятие лишнего веса с велосипеда не стоит рассматривать как дорогое излишество.

И ещё, снижение веса лучше проводить комплексно и вдумчиво.

Например, облегченное седло, подседел, руль и вынос сделают байк немного легче, однако эффективность такого облегчения будет стремиться к нулю, если остались тяжелые колеса.

Дело в том, что колёса являются неподрессоренной вращающейся массой, а это означает, что много энергии уходит не на преодоление сопротивления качению и силы гравитации, а на раскручивание двух тяжелых маховиков.

Другими словами — легкие колеса позволяют намного быстрее и легче разгоняться, поддерживать высокую скорость и тормозить. Способов снятия веса с велосипеда существует много, однако, если мы говорим о процессе движения и вкручивания, то даже снятие 100 грамм с каждого колеса будет ощущаться как что-то невероятное.

4. Поддержание каденса

Лучший способ забираться в гору с высокой эффективностью — вращение педалей с каденсом 80-100 об/мин (каденс — частота вращения педалей). Он должен быть таким же, как и на ровных участках дороги. Таким образом, для облегчения подъема достаточно понижения передачи. В этом случае скорость движения падает, но. Толкать тяжелую передачу в гору утомительно и даже вредно.

5. Выбор передачи

Если вы наделены супер сильными ногами, сердцем и легкими, вы сможете заехать в гору и на повышенной передаче. На самом деле, справиться можно и со стандартной трансмиссией, которая чаще всего содержит звезды 52/39 или 53/39.

Да, речь идёт о шоссейных велосипедах. На MTB звезды, как правило, содержат меньшее количество зубов (44/32 или около того) из-за того, что их специфика не предусматривает долгих путешествий по ровным дорогам, вилка как бы намекает на это.

Чтобы было понятно, 52/39 — это две звезды спереди. Одна с 52 зубцами, а другая с 39 зубцами. Кассета (задние звёзды) могут содержать от 8 до 12 передач. Хотя да, уже есть трансмиссии и на 13 передач, но они пока не получили широкого распространения.

Однако потребность большинства простых смертных заключается в том, чтобы крутить передачу полегче. Производители велосипедов это учитывают и комплектуют свои продукты звездами 50/34 или 52/36.

Еще одно пояснение — чем меньше зубов у звездочек спереди- тем легче крутить педали.
Чем больше зубов у звёздочек сзади — тем легче крутить педали.

Ещё одно решение — трипл система — тут уже три звезды спереди, а не две. Дополнительная звезда существенно расширяет диапазон передач. А самая лёгкая передача получается при переключении на самую маленькую звезду спереди и самую большую звезду сзади. Тогда при каденсе 90 скорость передвижения может не достигать и 5 километров в час, но тяга будет паровозной — покорится любая и даже самая крутая горка.

И наоборот. Большая звезда спереди и маленькая сзади позволяют развивать небольшую мощность на колесах, но при этом раскручивает их до высоких скоростей. На такой передаче, вероятнее всего, вы даже не сможете тронуться с места, если попытаетесь поехать вверх даже на небольшом уклоне.

Сожаление о большом количестве передач будет происходить много реже, чем сожаление об их отсутствии на 30%-ом подъёме.

6. Встать из седла

Проводились исследования, целью которых было выяснение оптимального режима вращения педалей — стоя или сидя. Оказалось, что шоссейные велосипедисты генерируют идеальный уровень мощности оставаясь в седле. Работает это пока уклон не достигает 10%. Когда сердце наращивает темп сокращений — пора вставать.

Однако, когда уклон становится круче, скажем, более 25%, то вращение педалей сидя в седле становится невыполнимой задачей. Некоторые наездники считают, что для удержания переднего колеса на земле им стоит оставаться в седле, мол так легче контролировать его отрыв. Есть информация, что движение стоя позволяет повысить эффективность педалирования на апхиле на 25%. Так говорят.

Тем не менее, если велосипедист обладает большим весом, то поездка стоя может быть уже не столь эффективной. Наличие низкого центра тяжести может помочь с общим отношением мощности к весу.

В любом случае — пробуйте разные варианты и смотрите, что работает лучше всего именно у вас. Большинство любителей (непрофессионалов) обнаружат, что их апхилы происходят в смешанном стиле.

7. Работайте разными мышцами

На крутых и длинных подъемах неизбежно появляется ощущение жжения в ногах — это вырабатывается молочная кислота, продукт, выделяющийся в мышцах при интенсивных нагрузках. Жжение начнет вас замедлять. Чтобы избежать дальнейшего замедления и полной остановки достаточно изменить посадку в седле, тем самым изменив рабочую группу мышц.

Кроме того, можно попробовать включать в работу мышцы стоп и пальцы ног, чтобы помочь с вращением педалей. Можно пробовать педали не только толкать вниз, но и тянуть вверх. Это позволяет включить свежие мышцы в работу и дать отдых основным.

8. Изменение позы

Вкручивание с прямыми руками и согнутой спиной менее эффективно, чем с согнутыми руками и прямой спиной. Так обеспечивается занижение центра тяжести и полное включение в работу основных мышц. Убедитесь, что ваша грудь открыта благодаря ровной спине и ваши легкие будут наполняться и вентилироваться лучше.

9. Разгоняйтесь перед подъёмом

Если вдали маячит подъём, то можно использовать плоский участок или уклон вниз, чтобы набрать скорость. Даже если вы едете быстрее вашей комфортной скорости, постарайтесь не трогать тормоза (в целях безопасности пользуйтесь ими всегда!). Когда начнётся подъём, то предварительно набранная скорость поможет проехать часть горки по инерции с минимальными энергозатратами.

Убедитесь заранее, что передача подобрана правильно, так как движение в гору по инерции не будет продолжаться вечно. При достижении порога скорости, для которого заранее подобрана передача — просто начинайте крутить педали.

Передача подбирается так, чтобы в процессе подъема переключений происходило как можно меньше. Ведь грамотное переключение предусматривает кратковременное снятие нагрузки с педалей, а значит будет происходить интенсивное замедление. Нам же это не надо. Поэтому, учитывайте этот момент при подъезде к горке.

10. Оптимальная траектория

Если на подъеме встречается крутой поворот – важно попытаться приблизиться к нему в самой равнинной точке. Еще одно решение — внешний радиус поворота. Расстояние по внутренней кромке поворота может казаться меньшим, но в итоге подъем будет только круче.

11. Оставайтесь сосредоточенными

Вместо того, чтобы мечтать о падении и не крутить больше педали, представьте себя на вершине горки. Продолжайте думать о том, что вы будете чувствовать, когда доберетесь туда. Сосредоточьтесь, эффективно дышите и продолжайте крутить педали. Кроме того, скажите себе, что вы можете сделать это. Вы попадете наверх, если поверите, что сможете.

Психологическая составляющая может играть важную роль. Хорошее “железо” и хорошая физическая форма могут оказаться бесполезными, если настрой на “победу” отсутствует.

12. Больше практики

Чем больше подъемов вы покоряете, тем лучше вы становитесь. Найдите диапазон холмов, от длинных и пологих до коротких и крутых, и попробуйте их все. Повторяемые минутные нагрузки полезны для увеличения мощности и аэробных возможностей. Затем, когда вы совершите классическое восхождение, вы будете в отличной форме.

Кроме советов по апхилу у нас есть статьи и на другие тематики, которые также могут влиять на скорость и эффективность движения в гору:

Выбираем солнцезащитный крем для тренировок на велосипеде — да, может показаться абсурдом, но общие ощущения комфорта также влияют на результаты.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/kak-vypolnyaetsya-spusk-s-gory-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://velofans.ru/sovety/kak-vypolnyaetsya-spusk-gory-velosipede
https://velojournal.net/kak-bystree-zaezzhat-v-goru-na-velosipede-12-sovetov