Велосипедист под дождем фото

Содержание скрыть

Защита от дождя для велосипедиста

одежда от дождя

Одежда предназначается для активного движения, поэтому даже в холодную погоду она не должна быть слишком утепленной.

Верхняя одежда

При выборе защитного обмундирования следует избегать приобретение одежды из недышащих материалов. Велосипедная езда разогревает тело и провоцирует обильное потоотделение, а некачественная материя начинает скапливать воду.

одежда от дождя

По возможности лучше приобрести специализированные куртки для велосипедистов, они изготавливаются из специальной непромокаемой ткани, с удлиненными рукавами, спинкой и капюшоном.

Куртка велосипедиста обычно с сеточной подкладкой, плотно прилегает к телу и оснащена бескозырным капюшоном для ношения под шлемом, такая модель защищает лицо от дождя (на шлем капюшон не натягивают, так как дождь может заливать с лица).

одежда от дождя

Наиболее демократичная и эффективная ткань для велодождевика – клеёнчатый материал с полиуретановой пропиткой и большими боковыми прорезями для рук.

Лучший вариант – непромокаемая ветровка из мембранной материи средней ценовой позиции.

Это дышащие куртки хорошего качества, единственный минус – защитная пленка смывается с течением времени, и одежда начинает промокать, поэтому ветровку из мембранного материала рекомендуется покупать исключительно на один сезон.

одежда от дождя

Защитная куртка не единственная одежда от дождя для велосипедиста.

Кроме влаги необходимо защититься от холодного ветра, а ветровка не даст такую возможность, поэтому требуются дополнительные утепляющие элементы (термобельё).

Нижняя часть экипировки

Самый оптимальный вариант защитных штанов – виндстоппер.

Это специальные брюки из мембранной материи, как правило, они промокаемы, но благодаря своим особенностям хорошо согревают в сыром виде.

одежда от дождя

Непромокаемые штаны из мембраны с водозащитными свойствами не подходят для длительных поездок: они сшиты из тонкой ткани, прилипающей к ногам и носить их необходимо с термобельём.

При повышенных механических нагрузках непромокаемые брюки быстро портятся и пропускают воду, но первое время они действительно оставляют ноги сухими даже под проливным ливнем.

Велообувь для дождливой погоды производят из материала «Гротекс», такая обувь хорошо сдерживают натиск воды, но при длительном ливне все равно промокает, поэтому для летне-весенних путешествий целесообразнее приобрести простые велосипедные кроссовки.

О выборе велообуви можно прочитать в отдельной статье.

одежда от дождя

Разовую защиту могут дать специальные бахиловые туфли, но их срок непромокаемости недолговечен, они испортятся через несколько часов.

Лучше всего чтобы ступни не замерзли при дожде – носить носки из неопрена или мембраны (согревают мокрыми).

В итоге оптимальная одежда для езды на велосипеде в дождь будет выглядеть так:

  • Защищающие от ветров полоски для ушей – полезная вещь для любой погоды, защищает при температуре до 0 градусов;
  • Ветровой подшлемник – предназначен для зимней езды, но понадобится и холодным дождливым летом. Спокойно выдерживает минусовую температуру;
  • Легкая куртка – оптимальным вариантом будет мембранная одежда от дождя из ткани Gore Tex или eVent;
  • Теплая ветрозащитная ветровка или жилетка – промокаема, но хорошо держит тепло, не объемна, при сильном ливне можно сверху натянуть дождевик;
  • Ветровые мембранные перчатки;
  • Ветрозащитные брюки;
  • Непромокаемые мембранные штаны;
  • Термоноски для защиты от холода;
  • Термобелье;
  • Велоботинки.

Вспомогательная защита от дождя

Защитных приспособлений для поездки на велосипеде довольно много, отличаются они уровнем комфортности эксплуатации и транспортировки.

Крылья на колеса

Минимальный набор каждого велосипедиста — быстросъёмное крыло для переднего колеса, устанавливается на переднее колесо и частично защищает при медленной езде.

одежда от дождя

Полную защиту ног от влаги можно добиться если установить большие крылья с дождевиками, такой способ подходит при езде по асфальтированным дорогам.

Велодождевик

Защититься от ливня поможет дождевик: велосипедный дождевик отличается наличием светоотражающих полос и специальными застежками на поясе. Вело-дождевик надевается непосредственно на шлем и фиксируется на кистях, а в сложенном виде помещается в карман куртки. Дождевик подойдет для спокойных прогулок в условиях города.

Зонтик для велосипедиста

Зонтик для велосипеда для легких прогулок, фиксируется на руль с помощью специального приспособления.

Велокрыша

Новый гаджет для велосипедистов с живописной конструкцией – металлический каркас, который крепится на руль и багажник, на него прикрепляется прорезиненная материя защищающая от дождя. Вес конструкции составляет 2,5 кг, он легко складывается и прикрепляется к багажнику. Не подходит для скоростных и горных велосипедов.

одежда от дождя

Защита багажа от дождя – гермоупаковки

Существует масса специальных герметических упаковок для одежды, документов, телефонов и рюкзаков. Они удобны тем, что их можно сжать до минимальных размеров, пригодятся для длительного путешествия. В герметический рюкзак-пресс, или рюкзак-штаны, из мембранной ткани можно упаковать спальники и туристические коврики.

Езда на велосипеде под дождем

На велосипеде под дождем

Я вот катаюсь на велосипеде, читаю интернет и книги по велосипеду и велосипедному туризму, у ребят все выспрашиваю (да, я при этом конечно, ничего не знаю, но не об этом речь) и ни разу не встречал чего-то типа сборки советов о том как ездить на велосипеде и что делать во время дождя. Да-да, того самого господина дождя! Все мы под него попадали и не раз. И вот, я попробую чего-то написать на тему велосипедиста, дождя и их торжественного взаимодействия. Благо, что госпожа золотая осень уже наступила на всей велосипедной планете, а если и где-то не наступила, то вот-вот наступит. Опыт попадания под дождь (и мимо него) на велосипеде у меня есть, пусть и не самый серьезный, но есть. Эта статья не для того кто выехал за 10 километров на велосипедную покатушку или в ближайший парк (за пивом в ларек) и тут его накрыл дождь. А для туриста! То есть, для того, кто поехал на целый день или поехал далеко, далеко за тыщу верст, или за каких-то банальных 50-100 верст, но в чужой стране, куда он заранее добрался поездом, автобусом или почтовыми лошадями. То есть, еще раз — не страшно попасть под дождь на коротком промежутке, парочки троллейбусных остановок, когда дома вас ждет теплый чай, горячий душ и свежая одежда. Однако, бывают и дальняки, бывают и ПВД за 40-100 километров от дома, с дитятками, дамочками, ночевочками… и тут дождь. Внезапно. Понятное дело. Кто же смотрел тот интернет на предмет погоды.

Выделим же тут то, что нужно велосипедисту во время дождя по тезисам, напишем приличное Оглавление, а далее это все раскроем более подробно, если позволит время и главный:

  • 1 Оглавление:
  • 2 1. Быть сухим перед, во время и после дождя
  • 3 2. Видеть все что происходит на дороге самому
  • 4 3. Быть видимым другим участникам дорожного движения
  • 5 4. Соблюдать безопасность движения
  • 6 5. Иметь исправный и работающий велосипед
  • 7 6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды
  • 8 1. Быть сухим
  • 9 2. Видеть все
  • 10 3. Быть видимым
  • 11 4. Соблюдать безопасность движения
  • 12 5. Велосипедные щитки
  • 13 6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

Оглавление:

Ах, да, пункты оглавления работают как ссылки на выше-обещанное раскроем более подробно.

1. Быть сухим перед, во время и после дождя

2. Видеть все что происходит на дороге самому

3. Быть видимым другим участникам дорожного движения

4. Соблюдать безопасность движения

5. Иметь исправный и работающий велосипед

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

1. Быть сухим

Что делать?

Защитная велосипедная одежа. А также белье из шерсти и полипропилена, которое выводит влагу, ну и шерстяные носки вам в помощь. Есть специальная высокотехнологичная одежда, которая защищает от дождя, о ней далее. Хорошо бы также иметь водозащитные и ветрозащитные перчатки с пальцами. Та самая дождевая куртка (и, желательно, остальная одежда) должны быть дышащими и хорошо вентилируемыми иначе можно оказаться промоченным изнутри, а не снаружи.

Стоит ли покупать нормальному велосипедисту курточку дождевку которая сминается до размера кулака и при этом обещается быть полностью пропускающей воздух и воду изнутри, но при этом, не менее полностью препятствующую пропусканию влаги снаружи? Ах да, я видел цену на этот Горе-теч. Цена вопроса 60 доллларов! Полагаю, что это бесполезно. Волшебного средства пока еще нет. Пока, во всяком случае. Быть мокрым придется — или снаружи будет влага поступать, или изнутри образуется. Речь идет скорее об относительной сухости. Если позволяют деньги то да, можно купить себе любимому самую дорогую в мире мембрану. Хорошее термобелье по крайней мере позволит быстрее высохнуть, когда дождь прекратится. Если вы остановились на бивак, или у вас длительный спуск с какого-то перевала то пройдет и простой дождевичек с проклеенными швами. Однако лучше в нем не крутить педали — будет рально жарко! При отсутствии средств пройдет и простейший полиэтиленовый плащ или полиэтиленовый кусок, который если и слипнется или порвется вскоре, то и не жалко.

Обувь. С обувью и проще и сложнее. Помогут мешки для мусора (на 30 литров) которые следует надеть поверх туфель и скрепить резинками для денег в парочке мест. Сложнее в том, что при длительном педалировании в таких полиэтиленовых бахилах ноги потеют и мокреют уже изнутри. А вот при парочке спешиваний и ходьбе рядом с велосипедом эти спасительные мешки приходят в негодность. Однако, мы рассматриваем дальняк или велосипедную покатушку на несколько дней, через несколько стран и так далее. То есть кроме вас и любимого велосипеда едет еще что-то в рюкзаке, сумочке, багажнике и прочем. Это тоже требует защиты от дождя. Следует иметь и вовремя успеть натянуть на рюкзак чехол от дождя (обычно ярко желтый, заметный). Ваш спальник, а также спальное белье успеть спрятать (или если знать заранее, то спрятать заранее) в несколько полиэтиленовых пакетов. Кому-то помогают специальные чехлы для водных сплавов, кому-то не сильно. Я не знаю, так как лично не пользовался — только по старинке — мусорными пакетами. Помните, что на дне рюкзака скапливается вода! Потому не складывайте стратегические вещи на его дно.

Также защитите в несколько таких непромокаемых, проверенных или новых пакетов свои документы, фотоаппарат, и прочую электронику и тонкую технику.

2. Видеть все

Велосипедист, помни: ты должен видеть все и всех! Если дождь сильный, а ветер встречный, то видимость иногда может сокращаться до каких-то метров, или метра. Помогают очки? Да. Однако, дождь, уменьшает видимость сам по себе, а тут еще и очки. При езде на велосипеде в дождь обычные очки забирают много света и уменьшают и без того понизившуюся видимость, а к тому же на абыкнавенные ачки не придумали дворников. Однако же есть разновсякие кепки или блайзеры, которые можно одеть под велосипедный шлем, это защитит от капель дождя и брызг с дороги, попадающих на очки. Хорошо бы, конечно, использовать очки против тумана, которых также могут предотвратить ослепление от фар встречного автомобиля.

Сюда же мы вносим в такой под-подраздел такие нужнейшие вещицы велосипедиста и его велосипеда как задний красный проблесковый маячок, боковые светоотражатели и передняя фара. Но о них также и ниже.

3. Быть видимым

Внезапно! Во время дождя снижается видимость, как самого велосипеда, так и велосипеда с велосипедистом на нем! Да что там велосипеда — снижается видимость всех участников дорожного движения, даже если это транснациональный грузовик с двумя прицепами и спальной кабиной. Многие водятлы замечены в незамечательности нас, велосипедистов даже если мы стучим им в лобовое или боковое стекло кулаком, что тогда говорить про дождь который может идти сплошной стеной? Что делать?

Есть решение! Это банальные сверхяркие светодиодными фары, которые крепятся на подседельнике и на руле вашего велосипеда! Также можно и нужно крепить такие же фары на шлем или на рюкзак велосипедиста — лишним не будет! Только нужно проследить, чтобы задний, красный фонарь не светил пальцем в небо, а слепил подъезжающих сзади водителей. Эти фонари во время дождя будут выполнять ту же роль что и при обычной езде вечером или ночью — показывать тем участникам дорожного движения кто еще не спит, что есть еще кто-то кроме них на дороге, и помогать лично вам увидеть канализационный люк, внезапный поворот или его полное отсутствие.

4. Соблюдать безопасность движения

Скользко

Внезапно! Самое опасно это начало дождя. И асфальт самый скользкий и видимость внезапно ухудшена в самом начале дождя. Но, про видимость я писал, теперь про асфальтовую болезнь. Во время эксплуатации в асфальте скапливается кроме пыли также продукты переработки нефти. И в начале дождя они поднимаются на поверхность и превращают асфальт в пятно разлитой нефти. Иногда это можно увидеть в виде радужного пятна. Не следует тормозить или поворачивать в таких местах. Также опасны и особо опасны разновсякие (и так скользкие) металлические поверхности — крышки люков, стальные настилы моста; окрашенная дорожная разметка и мокрые листья!

В целом. В начале дождя снизьте скорость до минимума. Поднимете ее до приемлемой позже — когда что-то смоется водой, что-то смоется от воды, а что-то станет не критичным. Да и вообще, логичным будет, попав под дождь где-то там, в дебрях пампаса найти местечко где нет дождя или он исчезающее мал, остановиться и приготовиться к нему — то бишь проверить все свое имуйщество на предмет укрывательства от него. А в это время пройдет первоначальная, самая опасная его фаза.

Лужи!

Лужи. (лужа, на квитучiй та чарвнiй рiднiй мовi — калабаня). Как бы мы не любили их в детстве (я кораблики запускал, понятное дело!) будучи велосипедистом в дальнем походе следует опасаться и всячески избегать луж. Грязная вода может скрыть разное и всякое — вплоть до немецкого танка Шермана. Помним: безвредных участков стоячей воды не имеется в наличии! В любом таком безвредном месте можно оказаться без спицы, без колеса, без велосипеда или даже без коллеги велосипедиста вместе с его велосипедом!

Тормозные колодки

Гремучая смесь из песка и воды легко и с удовольствием кушает вкусные, хорошо приготовленные заводские резиновые тормозные колодки современных велосипедов. В моей практике было такое, что колодки ездили и тормозили пару сезонов, а потом расходовались за парк дождей. (Сейчас запасные лежат не в магазине, а дома в нужном ящике!) Еще. Оказывается, что большинство велосипедных ободьев требуют полного оборота колеса перед тем, как колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут, собственно, процесс торможения. Так что для плаксивых сезонов и дождливых климатов следует иметь запасную пару тормозных колодок. А также следует планировать торможение и начинать оное заранее. И перед актом торможения, хорошо бы сделать так, как делают автомобилисты — просушить тормозные колодки и диски, обода.

Повороты

Помните, что поворот, на опасный и простой маневр на нормальном асфальте, во время дождя может стать и сложным, и опасным. Что делать? Можно отрабатывать разные повороты с разным наклоном , велосипеда или тела велосипедиста… Все это хорошо. Я же рекомендую сделать проще: снизьте скорость.

Цепь велосипеда и ее смазка

Смазывайте после каждого дождя цепь своего велосипеда. Как? Читаем тут: Смазка велосипедной цепи. Я тут вот еще подумал, если дальняк один, а велосипедистов несколько… стоит ли брать каждому некоторые дублирующиеся вещи, понемножку, чем лучше взять одну экономную фасовку? И вот ответ: некоторые стратегические вещи, такие как смазка велосипедной цепи, спицы и тросики тормозов лучше брать и всем и с запасом.

Проколы

Замечено что во время дождя увеличиваются проколы велосипедных камер. Замечено многими, но я напишу о себе. На двух однотрубках ездил месяц, потом в течение одного дождя пробил обе. Имелась запаска и моя и товарища. Дальше, снова без проколов длительное время.

5. Велосипедные щитки

Велосипедные грязезащитные щитки. Наверное, если планируется ездить в любое время дня, ночи и времени года то щитки на обоих колесах велосипеда не лишние. Я прочитал множество советов о том, что нужны не только щитки, но и брызговики. О том, что щитки на велосипеде должны быть большими, просто таки огромными, и не все щитки одинаково годятся, есть неважные, а есть просто таки прекрасные и нужно подобрать их и возить всегда с собой на предмет дождя.

Все это так, но эту под-главу лучше пусть напишет кто-то другой. Да, я знаю, что брызги могут достать заднего велосипедиста на расстоянии выше десяти метров. Я сам был достанным не раз, и через голову перелетало и на нос попадало. Но у меня никогда за 24 года занятия велосипедом не было щитков. Все что я делал — это сбрасывал скорость. Потом? Потом сушился в палатке и клеил проколотые шины.

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

Что еще? Ах да! Можно нормально одеться как для дождя: , резиновые сапоги, медицинские перчатки, и тот же зонтик! Но для этого надо уметь весьма уверенно ездить, держась за руль только одной рукой. Я умею. И много раз перевозил через весь город другой велосипед, но, с зонтом не рискну. Почему? Потому как во время дождя бывают порывы ветра и в один прекрасный или не сильно прекрасный миг все прелести от зонта могут закончиться падением в глубинную лужу вместе с зонтом, велосипедом и соседом. Не у них, у них все ровное. У них нет луж на велосипедных дорожках. Вот так:

На велосипеде под дождем

Ну, раз тут всякие разности про велосипед и про дождь, то вот еще фото. Похоже как это под дождем по родному городу еду я:

На велосипеде спортсмены под дождем

А вот еще по теме велосипеда под дождем: Veltop — то, что превращает обычные велосипеды в кабриолеты «с открытым верхом»

А вот тут статья и видео о том, как передвигаются под дождем истинные голландцы: Голландцы, дождь, велосипед.

Как снимать под дождем?
18 советов и 20 вдохновляющих фотографий

Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая фотография в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода. Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре — фотографии в дождь.

Посмотрите, как всё преобразилось

Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг — дома, природу, лица людей. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.

Девочка под дождем. Фото: Oleksandr Gontar

Фото: Oleksandr Gontar

Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее

Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.

Дождь в Париже. Фото: Andrew Badenhorst

Фото: Andrew Badenhorst

Фотографируем отражения

Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода — отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы — на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.

Отражения на асфальте. Фото: Anja Buehrer

Фото: Anja Buehrer

Снимаем малолюдные улицы

Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.

Девушка под зонтом. Фото: Tatiana Avdjiev

Фото: Tatiana Avdjiev

Караулим молнию

Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию — по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.

Гроза, фото молнии. Bill Church

Фото: Bill Church

Снимаем в ч

Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, — съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?

Непогода. Фото: Owen G

Ищем яркие объекты

При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.

Дождь в Стамбуле. Фото: Burak Arik

Фото: Burak Arik

Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя

Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.

Сова под дождем. Фото: Craig Churchill

Фото: Craig Churchill

Зонт как элемент композиции

Зонт — отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.

Зонт и капли дождя. Фото: Soli Art

Совет от Джима Ричардсона

Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.

Улитка под дождем. Фото: Mario Boh

Подсветите дождь

Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.

Велосипедист под дождем. Фото: Dave McLaughlin

Фото: Dave McLaughlin

Попробуйте снимать со вспышкой

Еще один способ подсветить дождь — использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.

Брызги. Фото: Romie Stanley. D.Guns

Фото: Romie Stanley. D.Guns

Любуйтесь живой природой

Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.

Природа во время дождя. Фото: Atif Saeed

Фото: Atif Saeed

Пейзажи с каплями дождя

Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).

Дождь и небоскребы. Фото: Кристоф Жакро

Фото: Кристоф Жакро

Снимаем капли в режиме макро

Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.

Макро капли. Фото: Inta Morocko

Фото: Inta Morocko

Ищем укрытие и поджидаем кадр

В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.

Дождь и горожане под зонтами. Фото: Maximo Gaia

Фото: Maximo Gaia

Ловим летящие капли

Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Струи дождя. Фото: Christian Muller

Фото: Christian Muller

Берите пример с детей!

Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

На велосипеде под дождем

На велосипеде под дождем

Я вот катаюсь на велосипеде, читаю интернет и книги по велосипеду и велосипедному туризму, у ребят все выспрашиваю (да, я при этом конечно, ничего не знаю, но не об этом речь) и ни разу не встречал чего-то типа сборки советов о том как ездить на велосипеде и что делать во время дождя. Да-да, того самого господина дождя! Все мы под него попадали и не раз. И вот, я попробую чего-то написать на тему велосипедиста, дождя и их торжественного взаимодействия. Благо, что госпожа золотая осень уже наступила на всей велосипедной планете, а если и где-то не наступила, то вот-вот наступит. Опыт попадания под дождь (и мимо него) на велосипеде у меня есть, пусть и не самый серьезный, но есть. Эта статья не для того кто выехал за 10 километров на велосипедную покатушку или в ближайший парк (за пивом в ларек) и тут его накрыл дождь. А для туриста! То есть, для того, кто поехал на целый день или поехал далеко, далеко за тыщу верст, или за каких-то банальных 50-100 верст, но в чужой стране, куда он заранее добрался поездом, автобусом или почтовыми лошадями. То есть, еще раз – не страшно попасть под дождь на коротком промежутке, парочки троллейбусных остановок, когда дома вас ждет теплая жена теплый чай, горячий душ и свежая одежда. Однако, бывают и дальняки, бывают и ПВД за 40-100 километров от дома, с дитятками, дамочками, ночевочками… и тут дождь. Внезапно. Понятное дело. Кто же смотрел тот интернет на предмет погоды.

Выделим же тут то, что нужно велосипедисту во время дождя по тезисам, напишем приличное Оглавление, а далее это все раскроем более подробно, если позволит время и главный:

Оглавление:

Ах, да, пункты оглавления работают как ссылки на выше-обещанное раскроем более подробно.

1. Быть сухим перед, во время и после дождя

2. Видеть все что происходит на дороге самому

3. Быть видимым другим участникам дорожного движения

4. Соблюдать безопасность движения

5. Иметь исправный и работающий велосипед

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

1. Быть сухим

Первое и главное: ваша одежда во время дождя и после оного должна остаться сухой. Ежели она будет мокрой, то вы рискуете переохладить свой бесценный организм и благополучно приаатчить к нему какую-нибудь простуду. То есть, следует беречь тепло тела.

Что делать?

Защитная велосипедная одежа. А также белье из шерсти и полипропилена, которое выводит влагу, ну и шерстяные носки вам в помощь. Есть специальная высокотехнологичная одежда, которая защищает от дождя, о ней далее. Хорошо бы также иметь водозащитные и ветрозащитные перчатки с пальцами. Та самая дождевая куртка (и, желательно, остальная одежда) должны быть дышащими и хорошо вентилируемыми иначе можно оказаться промоченным изнутри, а не снаружи.

Стоит ли покупать нормальному велосипедисту курточку дождевку которая сминается до размера кулака и при этом обещается быть полностью пропускающей воздух и воду изнутри, но при этом, не менее полностью препятствующую пропусканию влаги снаружи? Ах да, я видел цену на этот Горе-теч. Цена вопроса 60 доллларов! Полагаю, что это бесполезно. Волшебного средства пока еще нет. Пока, во всяком случае. Быть мокрым придется – или снаружи будет влага поступать, или изнутри образуется. Речь идет скорее об относительной сухости. Если позволяют деньги то да, можно купить себе любимому самую дорогую в мире мембрану. Хорошее термобелье по крайней мере позволит быстрее высохнуть, когда дождь прекратится. Если вы остановились на бивак, или у вас длительный спуск с какого-то перевала то пройдет и простой дождевичек с проклеенными швами. Однако лучше в нем не крутить педали – будет рально жарко! При отсутствии горничной средств пройдет и простейший полиэтиленовый плащ или полиэтиленовый кусок, который если и слипнется или порвется вскоре, то и не жалко.

Обувь. С обувью и проще и сложнее. Помогут мешки для мусора (на 30 литров) которые следует надеть поверх туфель и скрепить резинками для денег в парочке мест. Сложнее в том, что при длительном педалировании в таких полиэтиленовых бахилах ноги потеют и мокреют уже изнутри. А вот при парочке спешиваний и ходьбе рядом с велосипедом эти спасительные мешки приходят в негодность.

Однако, мы рассматриваем дальняк или велосипедную покатушку на несколько дней, через несколько стран и так далее. То есть кроме вас и любимого велосипеда едет еще что-то в рюкзаке, сумочке, багажнике и прочем. Это тоже требует защиты от дождя. Следует иметь и вовремя успеть натянуть на рюкзак чехол от дождя (обычно ярко желтый, заметный). Ваш спальник, а также спальное белье успеть спрятать (или если знать заранее, то спрятать заранее) в несколько полиэтиленовых пакетов. Кому-то помогают специальные чехлы для водных сплавов, кому-то не сильно. Я не знаю, так как лично не пользовался – только по старинке – мусорными пакетами. Помните, что на дне рюкзака скапливается вода! Потому не складывайте стратегические вещи на его дно.

Также защитите в несколько таких непромокаемых, проверенных или новых пакетов свои документы, фотоаппарат, и прочую электронику и тонкую технику.

2. Видеть все

Велосипедист, помни: ты должен видеть все и всех! Если дождь сильный, а ветер встречный, то видимость иногда может сокращаться до каких-то метров, или метра. Помогают очки? Да. Однако, дождь, уменьшает видимость сам по себе, а тут еще и очки. При езде на велосипеде в дождь обычные очки забирают много света и уменьшают и без того понизившуюся видимость, а к тому же на абыкнавенные ачки не придумали дворников. Однако же есть разновсякие кепки или блайзеры, которые можно одеть под велосипедный шлем, это защитит от капель дождя и брызг с дороги, попадающих на очки. Хорошо бы, конечно, использовать очки против тумана, которых также могут предотвратить ослепление от фар встречного автомобиля.

Сюда же мы вносим в такой под-подраздел такие нужнейшие вещицы велосипедиста и его велосипеда как задний красный проблесковый маячок, боковые светоотражатели и передняя фара. Но о них также и ниже.

3. Быть видимым

Внезапно! Во время дождя снижается видимость, как самого велосипеда, так и велосипеда с велосипедистом на нем! Да что там велосипеда – снижается видимость всех участников дорожного движения, даже если это транснациональный грузовик с двумя прицепами и спальной кабиной. Многие водятлы замечены в незамечательности нас, велосипедистов даже если мы стучим им в лобовое или боковое стекло кулаком, что тогда говорить про дождь который может идти сплошной стеной? Что делать?

Есть решение! Это банальные сверхяркие светодиодными фары, которые крепятся на подседельнике и на руле вашего велосипеда! Также можно и нужно крепить такие же фары на лоб шлем или на рюкзак велосипедиста – лишним не будет! Только нужно проследить, чтобы задний, красный фонарь не светил пальцем в небо, а слепил подъезжающих сзади водителей. Эти фонари во время дождя будут выполнять ту же роль что и при обычной езде вечером или ночью – показывать тем участникам дорожного движения кто еще не спит, что есть еще кто-то кроме них на дороге, и помогать лично вам увидеть канализационный люк, внезапный поворот или его полное отсутствие.

4. Соблюдать безопасность движения

Скользко

Внезапно! Самое опасно это начало дождя. И асфальт самый скользкий и видимость внезапно ухудшена в самом начале дождя. Но, про видимость я писал, теперь про асфальтовую болезнь. Во время эксплуатации в асфальте скапливается кроме пыли также продукты переработки нефти. И в начале дождя они поднимаются из темных глубин на поверхность и превращают асфальт в пятно разлитой нефти. Иногда это можно увидеть в виде радужного пятна. Не следует внезапно тормозить или поворачивать в таких местах. Также опасны и особо опасны разновсякие (и так скользкие) металлические поверхности – крышки люков, стальные настилы моста; окрашенная дорожная разметка и мокрые листья!

В целом. В начале дождя снизьте скорость до минимума. Поднимете ее до приемлемой позже – когда что-то смоется водой, что-то смоется от воды, а что-то станет не критичным. Да и вообще, логичным будет, попав под дождь где-то там, в дебрях пампаса найти местечко где нет дождя или он исчезающее мал, остановиться и приготовиться к нему – то бишь проверить все свое имуйщество на предмет укрывательства от него. А в это время пройдет первоначальная, самая опасная его фаза.

Ахтунг! Лужи!

Лужи. (лужа, на квитучiй та чарвнiй рiднiй мовi – калабаня). Как бы мы не любили их в детстве (я кораблики запускал, понятное дело!) будучи велосипедистом в дальнем походе следует опасаться и всячески избегать луж. Грязная вода может скрыть разное и всякое – вплоть до немецкого танка Шермана. Помним: безвредных участков стоячей воды не имеется в наличии! В любом таком безвредном месте можно оказаться без спицы, без колеса, без велосипеда или даже без коллеги велосипедиста вместе с его велосипедом!

Тормозные колодки

Гремучая смесь из песка и воды легко и с удовольствием кушает вкусные, хорошо приготовленные заводские резиновые тормозные колодки современных велосипедов. В моей практике было такое, что колодки ездили и тормозили пару сезонов, а потом расходовались за парк дождей. (Сейчас запасные лежат не в магазине, а дома в нужном ящике!) Еще. Оказывается, что большинство велосипедных ободьев требуют полного оборота колеса перед тем, как колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут, собственно, процесс торможения. Так что для плаксивых сезонов и дождливых климатов следует иметь запасную пару тормозных колодок. А также следует планировать торможение и начинать оное заранее. И перед актом торможения, хорошо бы сделать так, как делают автомобилисты – просушить тормозные колодки и диски, обода.

Повороты

Помните, что поворот, на опасный и простой маневр на нормальном асфальте, во время дождя может стать и сложным, и опасным. Что делать? Можно отрабатывать разные повороты с разным наклоном головы , велосипеда или тела велосипедиста… Все это хорошо. Я же рекомендую сделать проще: снизьте скорость.

Цепь велосипеда и ее смазка

Смазывайте после каждого дождя цепь своего велосипеда. Как? Читаем тут: Смазка велосипедной цепи. Я тут вот еще подумал, если дальняк один, а велосипедистов несколько… стоит ли брать каждому некоторые дублирующиеся вещи, понемножку, чем лучше взять одну экономную фасовку? И вот ответ: некоторые стратегические вещи, такие как смазка велосипедной цепи, спицы и тросики тормозов лучше брать и всем и с запасом.

Проколы

Замечено что во время дождя увеличиваются проколы велосипедных камер. Замечено многими, но я напишу о себе. На двух однотрубках ездил месяц, потом в течение одного дождя пробил обе. Имелась запаска и моя и товарища. Дальше, снова без проколов длительное время.

5. Велосипедные щитки

Велосипедные грязезащитные щитки. Наверное, если планируется ездить в любое время дня, ночи и времени года то щитки на обоих колесах велосипеда не лишние. Я прочитал множество советов о том, что нужны не только щитки, но и брызговики. О том, что щитки на велосипеде должны быть большими, просто таки огромными, и не все щитки одинаково годятся, есть говня…ые неважные, а есть просто таки прекрасные и нужно подобрать их и возить всегда с собой на предмет дождя.

Все это так, но эту под-главу лучше пусть напишет кто-то другой. Да, я знаю, что брызги могут достать заднего велосипедиста на расстоянии выше десяти метров. Я сам был достанным не раз, и через голову перелетало и на нос попадало. Но у меня никогда за 24 года занятия велосипедом не было щитков. Все что я делал – это сбрасывал скорость. Потом? Потом сушился в палатке и клеил проколотые шины.

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

Что еще? Ах да! Можно нормально одеться как для дождя: шапка ушанка , резиновые сапоги, медицинские перчатки, и тот же зонтик! Но для этого надо уметь весьма уверенно ездить, держась за руль только одной рукой. Я умею. И много раз перевозил через весь город другой велосипед, но, с зонтом не рискну. Почему? Потому как во время дождя бывают порывы ветра и в один прекрасный или не сильно прекрасный миг все прелести от зонта могут закончиться падением в глубинную лужу вместе с зонтом, велосипедом и соседом. Не у них, у них все ровное. У них нет луж на велосипедных дорожках. Вот так:

На велосипеде под дождем

Ну, раз тут всякие разности про велосипед и про дождь, то вот еще фото. Похоже как это под дождем по родному городу еду я:

На велосипеде спортсмены под дождем

А вот тут статья и видео о том, как передвигаются под дождем истинные голландцы: Голландцы, дождь, велосипед.

24 thoughts on “ На велосипеде под дождем ”

Спасибо Володя, полезно!
Еще отдельный вопрос — дождь и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ велосипед. Куда серьезнее, чем промокшая одежда.
Здесь, поверьте, мнения диаметрально противоположные.
Обсудим?

Как-то так получается (сам виноват!) что начинал сайт я. Читали его. Писали комменты что там, супер, или автор ты не прав. Сейчас же все большие и многозатрагивающие статьи пишутся только совместно (а иногда и совсем без меня). То есть, авторитет я свой тут уже растерял, ага. 😀 Так что можно не спрашивать. 💡

Еще отдельный вопрос – дождь и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ велосипед. Куда серьезнее, чем промокшая одежда
а шо с ним не так? 😉

З.Ы
Шерман, однако американский танк!? 😳

:vava: американский да. А ты внимательный, Саныч! :good:

😈 А вот что не так: смертельный ток для человека уже 0,05 А, а для мокрых рук и того меньше.
А токи, блуждающие в проводах электровелосипеда — это 20-до 50 ампер. В 1000 раз больше смертельного.
Ну и представьте ситуацию — где-то вода начинает играть роль проводника, замкнет что-то на раму или руль велосипеда….
Велосипедист ногой встанет на мокрую землю…..
Вот вам проводник, по которому протекут десятки ампер.

А что будет при попадании воды на литиевую батарею…. Вообще не берусь сказать. Но при КЗ литиевые батареи (сам не пробовал, но читал) — начинают вырабатывать жуткое тепло и пошло-поехало по неуправляемому процессу с литием, возгараемого при контакте с кислородом….

У меня такое ощущение, что это вопрос, который китайские производители электровелосипедов (а только они производители) стараются не обсуждать…
А я не могу себе представить уплотнение втулки ротора бесколлекторного двигателя, чтобы на 100% защитил от влаги. А так же по идее — за велосипедом должна быть прикреплена цепь, как заземление бензовоза. Только в 10 раз толше.

Алексис вы меня поражаете 😯 не путайте электрическую сеть и батарейки. В электрической сети напряжение фазы будет относительно общего проводника (нейтрали). На подстанциях часто нейтраль соединяют с земляным проводником (грубо с землёй), поэтому между фазой и землёй будет сохраняться напряжение — например взялся за фазу и батарею в квартире или просто за фазу взялся — уже будет достаточно. В этом случае через организм потечёт ток утечки, который можно измерять и ставить защиту от поражения такими токами — дифференциальные автоматы. В батарейках всё проще — там потенциал одной клеммы будет относительно другой клеммы, а не относительно земли, иначе не будет замкнутой цепи и ток не потечёт. Максимум, что с вами может случиться — это когда вы возьмётесь руками сразу за обе клеммы батареи. 30 вольт — не опасное напряжение для человека — почему? Потому что, чтобы создать опасный ток у человека (0,03А кстати предел безопасности) нужно, чтобы электрическое сопротивление кожи было 1кОм (30В/0,03А), а насколько известно в среднем сопротивление человека 3-100кОм, что бОльше намного. Другими словами большой ток не потечёт, если не будет маленького сопротивления. Измерьте омметром сопротивление своего организма. Это одно.
Другое — дождь — это дистилированная вода, которая не проводит электрического тока. Ток в воде проводят только растворённые в ней соли — нет солей — нет тока. Это в идеале. Сопротивление воды будет зависеть от количества растворённых в ней солей. Это всё нужно учитывать. Какая-то часть солей будет в дожде.
Попробуйте взять аккумулятор у себя на столе налить дорожкой воды от одной клеммы к другой с сухой перемычкой между ними и возьмите вольтметр, которым воткнётесь в водяные дорожки и посмотрите что он будет показывать.
Не пугайте народ! Мотоциклы же как-то ездят с открытыми аккумуляторами в дождь 🙂

Костя, спасибо. Да я народ не пугаю, я сам хочу разобраться. У меня проф интерес к этому сейчас.
Ладно, плесну уж ведром воды на работующую систему с литивыемыми батареями… Но дорогой эксперимент получается.
Мы не говорим о том, чтобы хвататься за клемы батарей. Мы говорим о токе, текущем по проводам электробайка. Это большой ток. Мы говорим о замыкании цепи (у меня искрит при замыкании, и я пока еще не разобрался как емкостной фильтр сделать).

Мотоциклы ездят с батареями. Да, 12 вольт. Никиль-кадмиевые. Старт батареи, доли секунд дают большие токи. И для лампочек. 5 ампер не больше, даже если замкнуть и держать закороченной я думаю (химия не даст больше). ТОК РАЗРЯДА не сравним с разрядом литиевой батареи. Замкну я никилевую батарею — она выйдет из строя. Знаете что такое замкнуть литиевую батарею. Это токи 200+ ампер и пожар!
Это хорошая электросварка. Бомба в руках.
Поэтому не пугаю, а говорю — литиевые батареи требуют осторожности! Кстати, я храню их в спец пакетах. Даже когда заряжаю.
У меня знакомый сжег машину до тла (даже не успел опомнится как все сгорело!) заряжая литиевые батареи внутри салона.

Какие там батареки для мотоциклов!
Литиевые батареи — это бомбы! С ними особое нужно обращение!

Одно дело батарея мотоцикла — буфер между динамо и 50ватной лампочкой, а другое дело батарея электробайка, крутящая час без подзарядки 1000ватное колесо!

Я случайно замыкал маленикие литиевые батареи с макс током в 50 ампер — это вспышка и обугливание.

Что такое замкнуть куда более мощную — не берусь судить.

Давайте обсудим.
Спорьте, соглашайтесь. Сомневайтесь.
Приглашаю к дискуссии всех. Делитесь опытом.

И еще — смотрите ссылку
http://www.youtube.com/watch?v=WcWSI03NKo0
Что говорит об этой проблеме (пожар при влажности и при токах >60А) Эрик Раймонд

Вам сделать новую статью для обсуждения об ударе електрическим током?

Да, было бы очень полезно! Но не о просто электрических системах, а об электровелосипедах (DC, большие токи, опасность возгорания лития, невозможность нормально заземлить).
Тему надо поииследовать!

Да, кстати, может быть под дожем и вот так тяжело ехать как на ролике что ниже:

Похоже как это под дождем по родному городу еду я:
Ага, а вон там, перед велосипедистом на зелёном шоссере, я еду! :cyclist: 😆

Да, кстати, может быть под дожем и вот так тяжело ехать как на ролике что ниже:
До чего только людей велик доводит…до обочины…
Я плакалъ! 😆

спасибо за статью. Раньше в дождь не ездила, но сейчас сложились обстоятельства, что без велосипеда никак, иначе идти пешком 15 км. В общем советы полезны, буду думать 🙂

velotut, всегда пожалуйста!
💡
Мы работаем для вас или как там правильно?

На самом деле у меня тоже может такое случится – выезд за город на постоянное життельство. А добиратьс, как минимум в теплое время года, понятное дело на велосипеде, ибо что такое 35-40 в одну сторону? А тут уже становятся актуальными проблемы дождя, вчернего освещения и иже с ними.

Я думаю что спортивный костюм на основе Gore-Tex, будет идеальным для этого дела))

Хорошая статья! Толково, структурно и, главное, полезно.

Давай сделаем список таких полезных статей, чтоб были в быстром доступе новым посетителям.

Еще с давних времен русский мужик славится своей страстью к отдыху в бане. Это именно то место, в котором можно полноценно расслабиться и поправить здоровье. Современные технологии и их развитие дают возможность делать это в частном порядке, не тратя при этом большие суммы денег. Частные бани из бруса являются тому подтверждением, так как воплощают в себе высокое качество, надежность и вполне оправданную цену.
Дома и бани из бруса уже давно стали очень популярными среди тех людей, которые ценят полноценный отдых и мечтают сохранить здоровье до старости. Их преимуществами стоит назвать:
— высокое качество материала, тщательно отобранных бревен;
— долговечность и надежность;
— буквально «дышащая» структура поверхности;
— адекватная стоимость;
— использование при любых температурных режимах.

  1. warrior Автор записи 16 июня 2015 в 14:22

Мне, например, было бы интересно прочесть чем с давних времен славится русская баба.

Коня на скаку остановит, в горящюю избу войдет,
(Читай классику Володя!)
Можно продолжить —
Помоет, почистит, сготовит,
И мужа за пьянку побьет

Езда на велосипеде в дождь

Покатушка в дождливую погоду

Многие компоненты вашего велосипеда не предназначены для езды в дождь, так как влага может сильно сократить их ресурс, срок службы или даже полностью вывести их из строя. Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду.

В средней полосе дождь идет каждый второй-третий день в году. Выезжаешь — светит солнце, но проходит совсем немного времени, и небо может затянуть свинцовыми тучами. При дожде резко ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, проявляются другие негативные факторы. В этой ситуации хорошо, если едешь в городе или населенном пункте, где можно сойти с велосипеда и переждать ненастье. Но порой случается, что ехать волей-неволей надо. Каковы же правила безопасного движения во время дождя?

Тормоза

Велосипед после грязевых ванн

В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Правильная регулировка тормозов, смазка тросов привода и увеличенное усилие на тормозном рычаге повысят эффективность их работы, но все же во влажную погоду Вы должны ездить с большей осторожностью. Торможение со стальными ободами не столь эффективно, как с алюминиевыми. Поэтому при использовании таких ободов необходимо принимать во внимание дополнительное увеличение тормозного пути.

Как показывает практика, большинство падений в дождь и слякоть происходит как раз именно на поворотах , а также при переезде через рельсы. Ездите медленнее, чем в нормальных условиях, избегайте быстрых маневров. Будьте особо внимательны при езде по участкам дорог с покрытием из металлических листов, а также при езде по окрашенным участкам дорожного покрытия, например, пешеходным переходам, дорожной разметке и т.д. Особенно следует избегать резких торможений на скользкой и мокрой дороге, чтобы велосипед не заскользил. Тут важно тормозить многократным нажатием на тормозные рукоятки (нажал — отпустил, нажал — отпустил). Причем сначала нажимают рукоятку заднего, потом переднего тормоза. При экстренном торможении, особенно на спуске, следует насколько возможно сдвинуться в седле назад, чтобы не опрокинуться через переднее колесо.

Первые капли

Наиболее опасным бывает самый начальный период дождя . Первые его капли, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности, дороги тонкий слой пленки — грязевой смеси, из-за чего сцепление колеса с дорогой резко уменьшается. Плохую услугу может оказать и некоторая наша инерция в привычках. Каких-нибудь 5-10 мин до дождя велосипедисту удавалось пройти крутой поворот на высокой скорости, быстро затормозить перед препятствием, а сейчас такая манера езды становится просто опасной. Вот почему в начале дождя необходимо быть более осторожным и снизить скорость.

Проходит не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги и коэффициент сцепления покрытия несколько повысится. Но и тогда велосипедиста подстерегает много опасностей. Одна из них: вода, попадая на тормозную накладку ручного тормоза, значительно снижает его эффективность. Поэтому после проезда луж нужно подсушить накладку, слегка притормаживая ручным тормозом на прямолинейном участке дороги.

Лужи — еще одна опасность . Они чаще всего образуются у края проезжей части в пониженных местах, скрывая выбоины, промоины, другие дефекты дороги как раз на пути следования велосипедиста. Конечно, самое лучшее — объехать их по проезжей части или обочине, если этим не помешаешь транспорту и пешеходам. Но если выбора нет, то нужно ехать со скоростью, которая была бы минимальной, но давала возможность преодолеть сопротивление воды и не обрызгать пешеходов.

Гром и молния

Самая опасная спутница дождя — гроза. Можно ли ехать на велосипеде в грозу? Практика показывает, что вероятность попадания молнии в велосипедиста очень мала — опасность такая же, как и для пешехода на открытой местности. Но все же лучше не рисковать и переждать грозу в каком-нибудь укрытии, ведь продолжительность грозы всегда меньше дождя.

Видимость на дороге

Во время дождя видимость значительно снижается и двигающийся автомобиль сзади может заметить вас слишком поздно. Поэтому вы должны соблюдать те же меры предосторожности, что и при езде ночью: надевайте яркую одежду, отражающую свет, используйте катафоты, фару, задний фонарь и ездите в шлеме.

Защита

Главным элементом в дождь является наличии крыльев на колесах, которые просто необходимы при езде по лужам и воде, чтобы не запачкать одежду и не промокнуть ещё больше. Чем шире крыло и чем большую поверхность покрывает тем меньше брызг вы получите от покрышек.

Не стоит промокать до нитки! Обувь в таких климатических условиях также необходима. Неправильный выбор обуви — это, как минимум, простуда. Итак, существуют специальные велосипедные бахилы. Они как раз и предназначены для езды на велосипеде в мокрую и холодную погоду. Так же не помешают велоочки или обычные солнечные очки, видимость от которых улучшается в разы, т.к дождь не сможет попасть вам в глаза.

Велодождевик Велокрыша или велотоп

Можно так же для защиты от дождя купить специальный велодождевик. В нем удобно кататься и ты неплохо защищен от влаги. Дождевик легко спрятать в рюкзак и извлечь в трудную (мокрую) минуту. Яркий цвет дождевика и световозвращающие полосы спереди и сзади повышают безопасность велосипедиста, что важно во время дождя, когда видимость на дорогах снижается.

Как вариант можно так же использовать Велтоп или велокрыша – изобретение французского производителя VELTOP. Приспособление весом 2.5 кг защищает от попадания дождя, холода, солнечных лучей. Подходит практически на любой велосипед. Складывается и упаковывается в течение 2 минут.

Обслуживание после дождя

Что делать после дождя? Не следует забывать после дождя и езды по мокрой дороге насухо протирать и смазывать ниппеля спиц, так как, проржавев, они не позволят регулировать натяжение спиц и устранять биение обода. Так же необходимо протереть и смазывать ходовые узлы и цепь.

Ключевые слова: езда в дождь , велосипед и дождь , техника безопасности , лужи , дождевик , крылья , ливень , дождь и слякоть

Источники:

https://velife.ru/ekipirovka/vybiraem-zashhitu-ot-dozhdya.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/ezda-na-velosipede-pod-dozhdem.html
https://rosphoto.com/practice/kak_snimat_pod_dozhdem-2104
http://alkatrion.com/?p=13406
http://bashvel.ru/s_velodozhd.html