Велосипедист участник дорожного движения презентация

Содержание скрыть
1 Условные сигналы, подаваемые велосипедистом
3 Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства» презентация к уроку (8 класс) по теме

Условные сигналы, подаваемые велосипедистом

В пункт 1.2 правил дорожного движения введено новое понятие:

Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Данное определение говорит лишь о том, что велозона должна быть обозначена специальными знаками. То есть при наличии знаков территория является велосипедной зоной, при отсутствии – не является.

Понятие велозоны

Документ, принятый правительством, ввел в правила дорожного движения новое понятие – «велосипедная зона». Это специальный участок, предназначающийся для передвижения велосипедистов. Границы велосипедной зоны обозначаются специальными знаками. Также на протяжении всей дороги для велосипедистов наносится специальная информирующая водителей разметка.

Какая дорога может быть признана велозоной?

Специальная зона для передвижения велосипедистов может быть выделена только на спокойных улицах, где нет слишком загруженного автомобильного трафика. Официально признанной велосипедной зоной может являться только участок дороги, ограниченный действием соответствующих знаков и разметки.

Велосипедные зоны

Понятие «Велосипедная зона» (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2021 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:

1 Слово «Зона» (велосипед в круге).

2 Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.

По зоне, предназначенной для велосипедистов, вправе передвигаться автолюбители при соблюдении некоторых условий, а именно:

1 Водители двухколесного транспорта имеют преимущество над автовладельцами.

2 Велосипедист вправе передвигаться по всей стороне проезжей части, а не только у правого края.

Дорожные знаки велосипедных зон

Дорожки для велосипедистов бывают разделенными с пешеходной либо проезжей частью или совмещенными.

Они прокладываются вдоль автомобильных трасс с параллельным или встречным направлением движения по отношению к основному потоку автомобилей.

Действующие дорожные знаки выделенных велосипедных зон с обозначениями:

  1. Большая стрелка, разделенная вертикальной линией с маленькой, повернутой в обратную сторону, и велосипедом на синем фоне (5.11.2). На этой дороге выделена линия для движения велосипедов по встречной полосе.
  2. Изображения с предыдущего знака перечеркнуты (5.12.2). Окончание выделенной для велосипедистов встречной полосы движения.
  3. Большая стрелка, разделенная горизонтальной линией с маленькой стрелкой, повернутой в обратную сторону, и велосипедом (5.13.2; 5.13.4); велосипед и вертикальная стрелка (5.14.2). Дальше начинается велосипедная дорога.
  4. Изображения с предыдущего знака перечеркнуты (5.14.3). Дальше заканчивается велосипедная дорога.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 – 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.


Знак 3.1

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Какие знаки запрещают движение на велосипедах?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, посвященных правилам дорожного движения для велосипедистов. Однако в них не было уделено достаточного внимания дорожным знакам, распространяющимся на велосипеды.

На практике может сложиться следующая ситуация. Человек, который постоянно ездит на автомобиле, решил в выходной прокатиться на велосипеде. Велосипедные правила он отлично знает, а вот со знаками есть определенные трудности. Например, в парках можно встретить знак «Пешеходная дорожка». Поскольку велосипедист занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилем, довольно сложно сразу же вспомнить, разрешено ли движение под указанный знак.

В этой статье речь пойдет о том, какие знаки запрещают движение велосипедов, а на какие велосипедист может не обращать внимания:

Знаки, запрещающие и разрешающие движение на велосипедах

Запрещающий сигнал подсказывает водителю, что дальше ехать на велосипеде нельзя — нужно пройти расстояние до первого перекрестка или окончания населенного пункта, если перекрестков нет, пешком. Велосипедистам разрешается въезжать на полосы, выделенные для маршрутного транспорта, но не всегда. В случае, если на дороге стоит комбинация из 2 символов — запрещающего и разрешительного знаков, то приоритет принадлежит запрету — на полосу выезжать нельзя. Знак начала пешеходной зоны впереди могут игнорировать только велосипедисты до 14 лет.

Пешеходная зона отличается от пешеходной дорожки: по последней могут двигаться водители старше 14 лет, если ехать по правой стороне дороги или обочине невозможно, или если они сопровождают ребенка.

Автомагистралей в России не так много, но и на них ошибочно въезжают велосипедисты. Этого делать нельзя. Двигаться по скоростной трассе на легковесном 2-колесном транспорте, развивающем скорость менее 40 км/ч, запрещено. А на выделенных велосипедных полосах приоритет движения принадлежит уже водителям велосипедов, а не автомобилистам или пешеходам.

Запрещающие и разрешающие дорожные сигналы с обозначениями:

  1. Пешеход, автомобиль, ребенок с мячом и дом (5.21). Дальше въезд в зону жилых домов, движение в которой регулируется ПДД РФ.
  2. Пешеход в синем круге с красной звездочкой на сером фоне с надписью «Зона» (5.33). Дальше участок дороги, на котором разрешено двигаться только пешеходам.
  3. Белые полосы, пересеченные мостом, на зеленом фоне (5.1). Дальше начинается автомагистраль.
  4. Пешеход на «зебре» в белом треугольнике на синем фоне (5.19.1; 5.19.2). Пешеходный переход слева или справа.
  5. Белая линия в красном кружке; «кирпич» (3.1). Въезд запрещен для всех, кроме маршрутных транспортных средств.
  6. Белый круг, обведенный красным (3.2). Движение ограничено для всех, кроме маршрутных, служебных, почтовых транспортных средств, ТС сотрудников предприятий и инвалидов 2-й или 3-й групп.
  7. Велосипед на сером фоне, обведенный красным (3.9). На велосипедах въезд запрещен.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Считается, что передвижение на велосипедах не попадает под стандартный свод законов, которые перечислены в «Правилах дорожного движения». Но это совершенно ошибочная трактовка, ведь велосипедисты — полноценные участники дорожного движения. Поэтому наравне с остальными, они тоже должны следовать общепринятым нормам и нести ответственность за любые правонарушения. Особенно много недоразумений возникает из-за знака «Движение на велосипедах запрещено», поскольку его часто неправильно расшифровывают. Что же важно знать о данном предупреждении владельцам велосипедов?

Знаки для обозначения велозоны

Для обозначения велосипедной зоны введены 2 новых дорожных знака:

5.33.1 «Велосипедная зона».

Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34.1 «Конец велосипедной зоны»

Продублировать знак можно дорожной разметкой.

В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.

Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.

Сигнал светофора
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.


Ограничение скорости в велосипедной зоне

Скорость движения в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?


Выезд из жилой зоны на велосипеде

Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Правила движения в велосипедной зоне
24.11. В велосипедной зоне: велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.

Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.

Левый поворот на велосипеде
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах)>;

Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.

Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2021 года

Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением»

Знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» применяют для обозначения дорожек, которые предназначены для совместного движения пешеходов и велосипедов в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки.

Велосипеды движутся, маневрируя между пешеходами, не опасаясь получить претензию за неудобство совместного передвижения.

Основной знак 4.5.2 устанавливают в начале дорожки, повторный знак — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

Знак 4.5.3 обозначает, соответственно, конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Таким образом, зона действия знака 4.5.2 распространяется до знака 4.5.3.

Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов, когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Другими словами, между потоками пешеходов и велосипедистов имеется или конструктивное разграничение, и (или) оно обозначено горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешеход) и 1.23.3 (символ велосипед).

Основные знаки 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные знаки — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения, и устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов, символизируя конец зоны действия знаков 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.

Знак «Пересечение с велодорожкой»


Знак 1.24

Прямое отношение к немеханическим транспортным средствам имеет дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» ( 1.24). На него нужно обращать внимание всем участникам дорожного движения.

Знак 1.24 располагается:

1В городах и сёлах – за 100 – 150 м до места пересечении автомобильной и велосипедной дорог.

2Вне населённых пунктов – за 150 – 300 м до пересечения.

3На расстоянии, указанном на знаке «Расстояние до объекта», если данный знак установлен рядом с 1.24.

На сегодняшний день в ПДД говорится о том, что это пересечение является перекрёстком, соответственно на нём действует «помеха справа» – необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающиеся справа.

Дорожный знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

  • Правила дорожного движения
  • Знаки дорожного движения
  • Штрафы
  • ГИБДД
  • Получение ВУ
  • Регистрация ТС

Знаки дорожного движения Запрещающие знаки Дорожный знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Традиционно принято считать, что движение на велосипедах не подчинено Правилам дорожного движения. Это категорически неверно: велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и другие водители, а также пешеходы и пассажиры. Следовательно, как и все остальные, велосипедисты обязаны подчиняться правилам, а также требованиям знаков и дорожной разметки. Кроме того, велосипедисты наравне со всеми несут ответственность за допущенные нарушения.

На дорогах существуют участки, на которых движение велосипедов, а также мопедов и скутеров (то есть, транспортных средств, не относящихся к категории механических, чей объём двигателя, если он вообще имеется, не превышает 50 кубических сантиметров, а предусмотренная конструкцией скорость не может быть выше 50 км.ч). Это могут быть участки, где велосипедисты будут мешать движению других транспортных средств или же, напротив, подвергаться повышенной опасности. Это может касаться тоннелей, путепроводов, мостов, эстакад, узких участков дороги или скоростных трасс.

Знак 3.9 относится к разряду запрещающих знаков и имеет типичную для этой группы круглую форму. На белом фоне знака с красной окантовкой изображён силуэт велосипеда.

Если другие запрещающие знаки имеют исключения для некоторых категорий водителей, то знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» не имеет никаких исключений. И если велосипедист проживает в зоне, обозначенной знаком, или же ему нужно туда попасть, он может сделать это, двигая транспортное средство перед собой и превращаясь таким образом в пешехода.

Знак 3.9 «Движение гужевого транспорта запрещено» действует непосредственно в месте установки. Въезд на «запрещённые» дорожные участки может обозначаться этим знаком и дополняться табличками 8.3.1 – 8.3.3, которые указывают направление, в котором действует запрет. Но если на данный участок имеются въезды, не обозначенные знаком, то можно проехать на данный участок, не нарушая правил.

Кроме того, юные велосипедисты и их родители обязаны помнить, что выезжать велосипедом на проезжую часть имеют право только те лица, которым уже исполнилось 14 лет. Поэтому отсутствие знака 3.9 не является поводом для того, чтобы на дорогу выезжали более молодые велосипедисты.

За нарушение требования знака «Движение на велосипедах запрещено» водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей в соответствии со статьёй 12.16 Административного Кодекса РФ.

Как выглядит знак

Предписывающий или информационный знак выглядит так:

  1. Форма — круг.
  2. Фон — синий.
  3. Контур — белый.
  4. Картинка — белый бицикл.

С декабря 2021 г. в ПДД появилось понятие «Велосипедная зона». Внешний вид знака: на белом прямоугольнике в верхней части выполнена надпись, снизу изображен велосипед. Конец зоны или дорожки обозначается перечеркнутой красной полосой.

В России существует еще один знак с рисунком педального средства передвижения, но он относится к предупреждающим.

Его внешний вид:

  1. Форма — треугольник.
  2. Фон — белый.
  3. Контур — красный.
  4. Картинка — велосипед черного цвета.
  1. Обозначает пересечение автомобильной дороги с велосипедной дорожкой.
  2. Предписывает водителям транспорта, которые планируют выполнить правый поворот с переездом велодорожки, пропустить двигающийся по этому ряду транспорт (в т.ч. скутер, мопед и самокат).

Что означает знак

Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» относится к числу запрещающих обозначений. Картинка знака, запрещающего движение на велосипеде имеет характерную для рассматриваемой группы форму круга: на светлом фоне нарисован силуэт велосипеда с красной окантовкой. По факту знак запрещает движение на велосипедах и аналогичных средствах передвижения (например, мопедах и скутерах), которые согласно закону не относятся к механической группе. По правилам они отличаются объёмом двигателем с наибольшим показателем в 50 см3 и максимальной скоростью до 50 км/ч.

Пока остальные запрещающие знаки подразумевают только исключения для конкретных категорий водителей, то знак 3.9 априори не подразумевает никаких исключений касаемо субъектов. Если человеку необходимо попасть в определённую зону, он имеет возможность сделать это, только временно превратившись в пешехода. Тогда велосипед придётся везти рядом с собой.

Где встречается знак велосипедная дорожка

Знак устанавливается на участке дорожного полотна, по которому осуществляется движение данных транспортных средств.

Различают несколько видов велодорожек:

  1. С односторонним движением. Она может находиться на одной или по обеим сторонам проезжей части.
  2. С 2-сторонним движением. Такие дорожки чаще всего располагаются в местах, где часто используется велосипед. Например, в зонах активного отдыха граждан (на туристических маршрутах, в парках и скверах).
  3. Если дорожка служит и для прохода пеших граждан, то на предписывающем знаке вместе с велосипедом изображается пешеход.
  4. Самостоятельная. Может быть как одно- , так и двухсторонней. Но это уже полноценная велодорога. В некоторых случаях она оборудована индивидуальным освещением, и вдоль нее может быть проложен тротуар для пешего перемещения граждан.

В Нью-Йорке, например, велосипедная дорожка находится на правом краю проезжей части и отделена от нее двойной сплошной полосой или буферной зоной. Знак о возможном проезде велосипедиста, по предписанию мировой конвенции безопасности движения, должен находиться на каждой дороге, по которой им разрешено движение.

Устанавливается с правой стороны от велосипедной дорожки, если она отделена:

  • газоном;
  • бордюром;
  • барьером;
  • металлическим или ж/б ограждением и т.п. приспособлением.

Знак «Велосипедная дорожка» может быть вывешен над самой дорожкой, если данный вид крепления конструктивно возможен.

Каким образом знак отображается на асфальте

В начале дорожки устанавливается дорожный знак, дополнительно может быть раскрашена поверхность асфальта. Эта раскраска – горизонтальная разметка 1.23.3. Она имеет рисунок белого велосипеда. Бывает, что дополнительно рисуется стрелка, которая показывает направление движения.

Знак, изображенный на асфальте, аналогичен знаку, который располагается над дорогой и имеет такую же силу.

Проезд немеханических транспортных средств по данной разметке запрещен.

Где запрещен знак «Велосипедная дорожка»

Есть места дороги, где ездить на двухколесном не механическом транспортном средстве не только недопустимо, но и опасно. В таких местах в обязательном порядке расположен знак «Велосипедная дорожка запрещена», имеющий нумерацию 3.9. Он демонстрирует знак в форме круга с красной окантовкой, где на белом фоне изображен велосипед. Этот знак можно заметить:

  • Перед въездом в туннель, в начале мостов, на эстакадах;
  • в местах, где находится отправная точка участка скоростного пути;
  • при въезде в промышленно-коммунальную зону;
  • при въезде на природоохранную местность.


Знак 3.9

Какие штрафы

Ответственность за игнорирование правил знака 3.9 закреплена в российском законодательстве:

По ч. I ст. 12.16 КоАП РФ за попытку обойти предписания дорожных указателей положено предупреждение или штраф в 500 руб.;

по ч. II ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение норм движения на дорогах, на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 руб.;

по ч. I ст. 12.30 КоАП РФ, когда езда на велосипеде создаёт существенные помехи для других транспортных средств, то владельцу выпишут штраф в размере 1 тыс. руб.;

по ч. III ст. 12.29 КоАП РФ за нахождение в алкогольном или ином опьянении предусматривается штраф в 1-1,5 тыс. руб.;

по ч. II ст. 12.30 КоАП РФ, если по вине велосипедиста здоровью другого человека был нанесён вред (лёгкой или средней тяжести), то штраф составит 1-1,5 тыс. руб.

Заодно владельцам двухколёсных транспортных средств рекомендую учесть, что за нарушение главных условий знака «Движение гужевых повозок запрещено» также может быть наложено предупреждение или штраф в размере 800 руб.

Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС

Передвигаясь на велосипеде в специально по предусмотренной для этого дороге, владелец двухколесного транспортного средства обязан соблюдать правила, которые также прописаны в .

Разметка для велосипедной зоны

Для дублирования дорожных знаков в правила введена также и разметка 1.24.6:

Разметка Описание
1.24.6 – дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зона”

Обратите внимание, данная разметка может использоваться только совместно с дорожными знаками. Это связано с тем, что в определении велосипедная зона разрешается использовать только знаки. То есть если Вы встретили указанную разметку, а знаков нет, то территория велосипедной зоной не является.

Приоритет в велосипедной зоне

Рассмотрим пункт 24.11 ПДД:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;

1. Обратите внимание, в отличие от пешеходной зоны, по велосипедной зоне могут ездить автомобили (механические транспортные средства).

2. При движении велосипедисты имеют преимущество перед автомобилями.

3. Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части. Напомню, что на других дорогах велосипедисты могут двигаться только у правого края проезжей части.

Расположение велосипедистов на проезжей части

4. Велосипедисты должны соблюдать следующие правила:

  • Не выезжать на встречную, если она отделена сплошной разметкой.
  • Не выезжать на встречную, если на дороге 4 полосы или более.
  • На трехполосных дорогах выезжать на среднюю полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
  • Не выезжать на встречные трамвайные пути.
  • Пересекать разметку только при перестроении между полосами.
  • Не выезжать на разделительные полосы, обочины, тротуары и пешеходные дорожки.
  • Соблюдать дистанцию.
  • Объезжать островки безопасности и элементы дорожных сооружений справа.

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к разделу 9 ПДД и прочитать полный текст пунктов правил, относящихся к движению велосипедистов по велозоне.

Поворот налево и разворот

Рассмотрим пункт 24.8 ПДД:

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Из этого пункта следует, что велосипедистам запрещается поворачивать налево на дорогах, если в данном направлении есть более 1 полосы для движения. Однако в велозонах это правило не действует. То есть поворачивать налево и разворачиваться можно на любых дорогах внутри велосипедной зоны.

Кроме того, данное правило не действует и вне велосипедных зон, если поворот налево разрешен из правой полосы.

Например, если на Т-образном перекрестке разрешен поворот только налево и знаки позволяют повернуть налево из правой полосы, то на таком перекрестке велосипедист может выполнить поворот налево.

Скорость движения в велосипедной зоне

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонахи на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Обратите внимание, скорость внутри велозоны ограничена цифрой 20 км/ч.

С одной стороны, это может вызывать недовольство велосипедистов, т.к. внутри велозон им придется притормаживать. С другой стороны, я ни разу не слышал о том, что велосипедисту был выписан штраф за превышение скорости, так что вряд ли за этим будут строго следить и внутри велосипедных зон.

Что касается автомобилей, то они смогут ездить внутри зон только со скоростью 20 км/ч. То есть скорость всех транспортных средств будет примерно одинаковой.

Как обозначается полоса для велосипедистов?

Начало полосы для велосипедистов обозначается знаком 5.14.2:

Если этот знак установлен над дорогой, то полосой для велосипедистов является полоса непосредственно под данным знаком. Если знак расположен справа от проезжей части, то полосой для велосипедистов является правая полоса дороги.

Конец полосы для велосипедистов обозначается специальным знаком 5.14.3:

Выше приведены основные знаки, обозначающие полосу для велосипедистов. Кроме них используются несколько дополнительных знаков.

Знаки 5.11.2 и 5.12.2 устанавливаются на дорогах, где единственная встречная полоса является полосой для велосипедистов:

Знаки 5.13.3 и 5.13.4 устанавливаются перед перекрестками, если на пересекаемой дороге есть выделенная полоса для велосипедистов, направленная навстречу основному потоку транспортных средств.

Кто может двигаться по полосе для велосипедистов?

В первую очередь рассмотрим пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Таким образом по выделенным полосам для велосипедистов могут двигаться только велосипеды и мопеды. Обратите внимание, автомобили не могут выезжать на выделенную полосу для велосипедистов ни при каких условиях. Даже в том случае, если полоса отделена от остальных прерывистой линией разметки.

В этом заключается существенное отличие полосы для велосипедистов от выделенной полосы для маршрутных транспортных средств.

Перейдем к велосипедистам и водителям мопедов.

Велосипедисты должныдвигаться по полосе для велосипедистов:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Данное требование распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Велосипедисты младше 14 лет по выделенной полосе ездить не могут.

Отмечу, что при наличии выделенной полосы велосипедисты старше 14 лет не должны ехать по обочине или по тротуару.

Водители мопедов также могут ездить по полосе для велосипедистов, причем независимо от возраста (права категории М выдаются с 16 лет):

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Движение пешеходов в велозоне

Рассмотрим пункты 24.11 и 4.3 ПДД:

  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Особенность велозоны заключается в том, что пешеходы могут переходить дорогу в любом месте.

При этом при переходе проезжей части пешеходы не должны создавать помех велосипедам и другим транспортным средствам (пункт 4.5 ПДД):

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помехдля движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Что касается правил движения пешеходов по дороге, то они здесь точно такие же, как и в других местах. То есть пешеходы должны идти по тротуару, а не по проезжей части.

В заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных правил дорожного движения:

ПДД от 8 апреля 2021 года

Ну а в следующей статье рассмотрены остановка транспортных средств сотрудниками таможни, обновленные правила остановки, а также еще несколько интересных нововведений.

Что нужно знать

Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

  • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
  • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
  • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
  • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
  • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
  • с собой следует брать насос и запасную камеру.

Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

Какие штрафы предусмотрены

В статье 12.29 КоАП части 2 и 3 указано, что водитель 2-колесного транспортного средства несет административную и материальную ответственность за игнорирование велосипедных знаков. Наказанием служит штраф в размере от 800 рублей.

Если в результате неправомерного действия был нанесен ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, то велосипедист должен возместить стоимость причиненного урона пострадавшему, а сумма административного штрафа вырастает в несколько раз по отношению к первоначальной.

Штрафы для велосипедистов не соблюдающих законы

Так как кодекс по административным правонарушениям не относит велосипеды к транспортным средствам, то наказание отличается. Для велосипедистов применяется статья 12.29 КоАП РФ. Где указаны штрафы за несоблюдения правил дорожного движения.

К примеру, нарушение правил движения велорайдером повлечет за собой оплату штрафа в размере 500 рублей. Если велосипедист находился в нетрезвом состоянии, тогда штраф увеличивается до 1000 – 1500 рублей (КоАП ст.12.29 п.2,3).

Общие правила поведения участников дорожного движения

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир)обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Темное время суток

В первую очередь стоит помнить тот факт, что в темное время суток водитель может заметить пешехода не более чем за 10-15 метров. С учетом того, что движущийся автомобиль не может произвести моментальную остановку, его тормозной путь составит около 20 метров. Произведя нехитрые вычисления, можно прийти к логичному выводу, что в такой ситуации авария неминуема. Поэтому рекомендуется удостовериться в том, что водитель действительно вас заметил и начал тормозить. Помните также, что человек, сидящий за рулем, может запаниковать и не справиться с управлением автотранспортного средства. Поэтому начинать переходить дорогу в темное время суток следует только после полной остановки машины.

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение. Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля). В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п. Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке. Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж Велосипедистам запрещается:

  1. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  2. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  3. управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой;
  4. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  5. пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 24.10. Решение ситуационных задач,

  • Итог урока

Анализ и оценка работ обучающихся, подведение итогов Форма деят. Обуч.: взаимоконтроль Метод обучения: беседа Взаимоконтроль и оценка работы.

Сравнение с эталоном.

  • Домашнее задание

5 мин. Викторина по ПДД ( для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы) Ознакомление с заданием Запись домашнего задания ХОД УРОКА ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА ВВЕДЕНИЕ Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Инфо Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.

Лада 2107 1600i › Бортжурнал › Правила поведения в машине для пассажиров.

Несколько правил для пассажиров…

1. При посадке – высадке не наступать ногами на пороги авто. Ведь, правда, не трудно просто перешагнуть его. Нет же, есть индивиды, кто обязательно наступит на него. — Вроде таких не осталось, по крайне мере больше таких в салон не пускаю

2. Не стоит учить меня как правильно ездить. Это особо любят делать люди, которые сами не умеют ездить и не имеют даже прав. — Хочешь учить? Иди в инструкторы по вожденью

3. Не стоит пробовать перебить запах моего ароматизатора, запахами издающими «точками» на которых они сидят. — Подарю пробку на ДР

4. Не стоит играть в «диджея», не нравится музыка, вон на маршрутку. — Будете слушать ваши любимые песни там.

5. Не стоит тыкать пальцами на кнопки в салоне. — Ведь одна из них может активировать монтировку, которая встретится с вашими пальцами.

6. Не стоит пробовать закуривать в машине, ибо это приведет к: — Поеданию сигарет точкой, на которой вы сидите — Попаданию на полную химчистку салона — К ненормативной лексике в ваш адрес — В случае неповиновения автоматически активируется монтировка.

8. Запрещается поедание семечек, чипсов и сухариков в салоне. В противном случае см.п.6

9. Не надо говорить что: твой парень, друг, подруга, муж, жена и пара обезьян ездят лучше чем я. Они лучше? Тогда какого ты делаешь в моей машине, катайся с ними.

10. Приоритетом поездки на переднем кресле пользуются только лучшие люди в моем окружение. Не устраивает? — Иди пешком — На общественный — У меня просторный багажник

11. Так же я провожу акцию с призами и подарками для тех кто сильнее хлопнет дверью — Призы и подарки раздаю монтировкой лично.

Штрафы

Правила безопасного поведения на дороге должны соблюдаться каждым. Раньше за нарушения штрафовались только водители автотранспортных средств, а пешеходы никак не наказывались. На сегодняшний день ситуация изменилась, и теперь ответственность за такие нарушения несут и люди, передвигающиеся пешком. Если вы переходите дорогу в неположенном месте или на красный свет, то вас могут оштрафовать на сумму от 500 руб.

правила поведения детей на дороге

Осторожно, двери закрываются: посадка и высадка из машины


Прекрасный пол должен быть прекрасен во всем. Чтобы садиться в авто и выходить из него красиво и с достоинством, необходима определенная сноровка. Усаживаются на сидение машины спиной, а затем аккуратно переносят ноги в салон. Выходят в обратном порядке. При этом у настоящей леди колени всегда сомкнуты. Это правило особенно актуально, если в одежде присутствует короткая юбка либо платье с высоким разрезом. Опираясь одной ногой, в салон садятся только мужчины. Прежде чем расположиться в авто в зимнее время, не забудьте проявить вежливость и отряхнуть ножки от налипшего снега.
Немаловажным в автомобильном этикете является ситуация с открытием двери. Здесь правила поведения при официальных и неофициальных встречах диаметрально противоположны. В обычной повседневной жизни женщина, как правило, открывает двери сама. Хотя и в этом случае не стоит торопиться – дайте шанс вашему спутнику проявить галантность. Если же вы – счастливая обладательница четырехколесного зверя, то по этикету вам нужно открывать двери только перед пожилыми людьми. Машину при этом обходят спереди.

При проведении официальных мероприятий женщина садится в авто с помощью мужчины. Это правило касается и открытия двери, и непосредственно посадки/высадки из машины, когда мужчина для удобства подает даме руку. В такси садятся и выходят из него самостоятельно.

Защита в чрезвычайных ситуациях

Как безопасно вести себя в общественном транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке?Наиболее распространенные причины аварий в общественном транспорте:

  1. схождение с рельсов (трамвая, электрички);
  2. возгорания;
  3. удары электрическим током;
  4. резкое торможение;
  5. затопление транспорта водой при падении в водоем;
  6. взрывы и пожары в случае перевозки взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ;
  7. перебои в подаче электричества;
  8. столкновение электропоездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
  9. террористические акты.
  10. столкновения на дороге с другими участниками движения;
  11. технические поломки, включая утечки газа или бензина;

Какой общественный транспорт вы знаете?Автобус – один из самых распространенных видов транспорта. Он легко маневрирует на дороге, может резко менять направление и скорость движения. Но при неблагоприятных погодных условиях и плохом состоянии дороги, в случае резкого торможения и в некоторых других ситуациях с ним может произойти авария.

Удар даже на небольшой скорости часто приводит к травмам пассажиров.Троллейбус и трамвай – виды пассажирского транспорта, которые приводит в действие электричество. Из-за небольшой скорости это наиболее безопасные виды общественного транспорта.

Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства» презентация к уроку (8 класс) по теме

ПДД для велосипедистов в 2018 году: юрист об основных правах, обязанностях и требованиях к возрасту и техническому состоянию транспортного средстваВелосипедист на дороге

Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст. 24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

По статье 2.3 ПДД перед выездом водитель велосипеда должен позаботиться, чтобы его транспорт был полностью подготовлен для поездки: на нем были исправны тормоза, руль, ходовая часть, накачены колеса, работали световые сигналы и звонок.

Необходимо надеть средства защиты вроде шлема или щитков на колени и локти. В законе нет обязанности носить эти вещи ни детям, ни для взрослым, и за их отсутствие наказания не будет, но элементарные соображения безопасности все же никто не отменял. Глаза лучше закрыть специальными спортивными солнцезащитными очками.

Должен ли он следовать ПДД?

Велосипед официально приравнен к виду транспортного средства и для ПДД мало чем отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспорта действуют все правила, которые начинаются с «Водитель обязан…», «Транспортное средство должно…» и т.д. Велосипед не относится к механическим ТС, так что если в тесте речь идет именно о них, то это не для велосипедистов.

За нарушения правил дорожного движения велосипедист будет нести административную ответственность наравне с другими участниками движения.

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Есть нюанс, который действует только для этого вида транспорта: если человек слезает с седла и встанет на ноги, то официально он уже пешеход и подчиняется правилам для пешеходов.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда». Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.

ПДД на дороге для велосипедистов

А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Правила движения велосипедистов

Специальных правил движения непосредственно для велосипедистов не так много и они не так строги, как для автомобилей, но их все же необходимо придерживаться, особенно, если передвигаться на велосипеде вдоль загородных трасс.

По проезжей части

Правила движения по проезжей части регламентируются в статье 24.2 ПДД. В них указано, что по трассе можно перемещаться только в том случае, если рядом нет специальной велосипедной дорожки или по каким-то причинам по ней нельзя проехать. Велосипедист должен находиться строго у правого края трассы по направлению потока, не заезжая за полосу, которая разделяет автодорогу от обочины (сплошная линия 1.2.1 или прерывистая 1.2.2).

Подъезжая к пешеходному переходу, он должен притормозить, пропустить людей и двинуться дальше, как и машины.

Также ехать по автодороге можно, если ТС имеет габариты больше одного метра или передвигается с прицепом, ширина которого больше одного метра. Когда по дороге следует целая велосипедная колонна, для нее допустимо передвигаться только в один ряд. В две колонны можно ехать в виде исключения, если:

  • Ширина велосипеда с водителем не больше 0,75 метра;
  • Двигается не более десяти ТС;
  • Группы, в которых больше десяти велосипедов, должны следовать в несколько частей по десять участников. Для облегчения обгона им следует растянуться на дистанцию в 80-100 метров друг от друга.

Правила не обязывают велосипедиста съезжать с асфальта на грунтовую обочину, чтобы пропустить проезжающий транспорт. Автомобилисты должны понимать, что велосипед такой же участник дорожного движения, как и они, а не пешеход.

По обочине

Согласно ПДД по обочине можно ехать с правой стороны от дороги по направлению движения, если нет специально выделенных велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон или есть препятствие для движения по правому краю трассы.

По тротуару или пешеходной дорожке

По тротуару, или по пешеходной зоне можно ехать, если опять же по близости нет специальной велосипедной дорожки и нет возможности проехать по правому краю трассы. Также нужно двигаться исключительно по тротуару, если рядом едет велосипедист младше 14 лет или при перевозке ребенка до 7 лет на специально приспособленном сиденье или в коляске. Ребенок младше 7 лет на велосипеде также должен ехать исключительно по тротуару в сопровождении взрослых-пешеходов.

Дорожки и полосы для велосипедистов

Велосипедные дорожки – это полосы, которые специально выделяются в крупных городах для велотранспорта. В идеале велосипедисты должны двигаться только по ней. Езда по тротуару, в пешеходной зоне, по автостраде и по иным, не приспособленным для велосипедов местах, при наличии велодорожки запрещается.

Велодорожка – это узкая полоса с асфальтным покрытием. Рядом стоит дорожный указатель 4.4 «Велосипедная дорожка», либо знак изображен прямо на асфальте. Они бывают как с односторонним, так и с двусторонним движением.

Как правильно проезжать перекрестки на велосипеде?

Правила проезда перекрестков изложены в статье 13 ПДД. Если он не регулируется светофором или регулировщиком и является равнозначным, то приоритет в повороте всегда будет за тем, кто располагается справа. Если дорога неравнозначная (то есть имеется знак 2.1 «Главная дорога»), то первым едет тот, кто движется по основной трассе. Транспорт на второстепенной дороге пропускает машину, которая будет справа от него.

Это не относится к трамваям – у них всегда преимущество.

Если светофор или регулировщик есть, то подчиняться нужно их сигналам. Велосипеду по статье 24.8 ПДД запрещено поворачивать налево, если дорога имеет больше одной полосы движения. Он можете двигаться только вперед и направо. Если ему требуется повернуть налево, то придется спешиться и искать пешеходный переход на другую сторону трассы.

К сожалению, некоторые водители не в курсе, что велосипедист является таким же участником движения, как и он сам, и могут с пренебрежением отнестись к двухколесному транспорту. Это серьезное заблуждение.

Чтобы не подвергать себя ненужной опасности от невежественных водителей, велосипедисту лучше всего остановиться на своей полосе и терпеливо дождаться, когда другие участники дорожного движения совершат свой маневр, и только когда дорога будет свободна, пересекать трассу самому.

Максимальная скорость

Велосипедист должен придерживаться того же скоростного режима, который указан на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, в городской черте скоростной максимум составляет 60 км/ч, во дворах и жилых зонах нельзя двигаться быстрее 20 км/ч. Если превысить первый показатель на велосипеде практически невозможно, то нарушить второй не составляет никакого труда. На дороге можно встретить ограничения скорости еще меньше – все они обязательны для исполнения.

Если у велосипеда есть электропривод, то на отметке в 25 км/ч он должен выключаться.

Вне города скоростной режим, как правило, недосягаем для транспорта на мускульной тяге, так что при езде по загородной трассе нарушить ограничение скорости велосипедисту практически невозможно.

Светофоры и перекрестки

Двухколесное ТС, которое двигается по автомобильной трассе, является одним из участников движения. Соответственно на перекрестках, которые контролирует светофор, велосипедисты подчиняются тем же правилам, что и автомобилисты. Заезжать за ограничительную линию, ехать на запрещающий сигнал светофора и разворачиваться велосипедист не имеет права. Ему следует остановиться перед перекрестком и дождаться, пока вся колонна не получит разрешающий сигнал.

Сигналы маневрирования и световые приборы

В соответствии со статьей 8.1 ПДД транспортное средство обязано подавать сигналы о начале движения, о повороте, перестроении, торможении и остановке. В отличие от автомобилей, велосипеды не оборудованы огнями, и правила обязывают велосипедистов давать знаки о маневрировании с помощью рук.

Никто не запрещает установить на велосипед специальное оборудование со световыми сигналами. Так можно существенно облегчить собственное передвижение на дорогах.

  • Поворот налево: вытянуть в сторону левую руку, либо правую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
  • Поворот направо: вытянуть в сторону правую руку, либо левую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
  • Остановка: поднять вверх левую или правую руку.

Все эти сигналы следует выполнять за пару секунд перед началом маневра. Важно, чтобы другие участники движения могли увидеть ваш знак и заблаговременно среагировать. После того, как сигнал подан и есть уверенность, что у водителей было достаточно времени и возможностей увидеть его, можно возвращать руку на руль и поворачивать.

Не выполняйте эти сигналы вместе с торможением с одной рукой на руле, чтобы не вылететь из седла.

Если водитель транспортного средства передвигается в темное время суток, то по статье 19.1 ПДД ему необходимо иметь при себе светоотражающие элементы. Для велосипедистов – катафоты и фонарь. Белый отражатель нужно закрепить спереди вместе с включенным фонарем, а красный сзади. Также неплохо иметь катафоты на колесах и надеть куртку с отражающими наклейками.

Статья 19.5 налагает обязанность на водителей включать световые огни и в светлое время суток для обозначения на трассе. В теории это относится и к велосипедам, но по факту такого на дорогах не наблюдается.

Для велосипедистов в возрасте до 14 лет

Велосипедистам до 14 лет необходимо передвигаться исключительно по тротуару или по велосипедной дорожке, и только в пределах пешеходных зон. На дороге не должно возникнуть ситуации, когда ребенок едет по дорожной полосе, а его родитель по тротуару. И наоборот тоже запрещено.

На загородных трассах, где нет ни велодорожки, ни пешеходной зоны, передвигаться детям до 14 лет на велосипедах нельзя и неважно, есть рядом взрослый или нет.

Ребенка до 7 лет на велосипеде должны сопровождать взрослые пешеходы на тротуарах или пешеходных дорожках. Сопровождать его на собственном велосипеде также нельзя.

Правила поворота на велосипеде

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
  • На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
  • Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
  • Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.

Привилегии велосипедистов

С недавнего времени велосипедисты получили преимущество: им разрешается двигаться по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Такие дороги обозначены синими дорожными щитами (5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14). Кроме легковых такси, школьных автобусов и велосипедов, на ней не имеет права появляться ни один из видов транспорта. Однако есть нюанс: велосипедисту заезжать на нее можно только, если она располагается справа, и рядом нет велосипедных дорожек.

Ограничения и запреты для велосипедиста

Ограничения и запреты для велосипедиста

В правилах чётко прописан пункт, в котором указаны основные ограничения и запреты для велосипедистов:

  1. Недопустимо передвижение владельца велотранспорта без опоры на рулевую колонку.
  2. Использование телефона и разговоры по нему разрешены только при наличии проводной или беспроводной гарнитур.
  3. Запрещено передвижение по дорогам для автомобилей и автомагистралям.
  4. Многополосные дороги и дороги с трамвайными линиями запрещают водителю веломашины совершать левый поворот.
  5. Велотранспорт должен находиться в технически исправном состоянии.
  6. Запрещено перевозить на велосипеде пассажиров, кроме детей, не достигших семилетнего возраста, на специально оборудованном сиденье.
  7. Запрещено перевозить груз, выступающий больше пятидесяти сантиметров в ширину и выступающий за габаритный размер длины самого велотранспорта.
  8. Запрещено управление велотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Велосипедистам запрещается

  • Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
  • Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
  • Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
  • Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
  • Ездить по пешеходным переходам;
  • Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;

Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.

  • Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
  • Двигаться по автомагистралям;
  • Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Сигналы поворота

Штрафы для велосипедистов и частые ошибки

Теперь поговорим, как не нужно ездить на велосипеде.

Пьяный на велосипеде

Велосипед – это тоже вид транспортного средства, который может представлять опасность для окружающих, а человек в седле – его водитель. Соответственно, если появиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, то это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает садиться за руль в пьяном виде любого ТС.

Передавать управление пьяному тоже не допускается. В этом случае отвечать будет еще и владелец велосипеда.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Переезжать трассу вдоль пешеходного перехода верхом на велосипеде запрещено. По ним могут двигаться только люди на своих двоих, так что если велосипедисту нужно пересечь трассу по «зебре», ему придется слезть и пройти переход, ведя свой транспорт рядом. Особенно это касается участков, которые не контролируются светофорами.

Этот запрет действует в первую очередь ради безопасности самого велосипедиста, так как резко остановиться с тем же успехом, как пешеход, велосипедист не в состоянии. К тому же он, как правило, двигается быстрее, чем человек, и высока вероятность не заметить приближающийся автомобиль.

Также нельзя садиться за руль, если у велосипеда неисправны или вовсе отсутствуют тормоза. Среди молодежи демонтировать «лишние и тяжелые» тормоза это распространенная практика, идущая вразрез со статьей 2.3.1 ПДД, которая обязывает водителя иметь исправную тормозную систему.

Также по пункту 6 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» нельзя управлять велосипедом, если сломан руль, звуковой сигнал, нет светоотражателей спереди, сзади и по бокам для езды ночью.

Если перемещение велосипедиста угрожает другим участникам дорожного движения или создает опасность для лиц на пешеходных зонах, то он должен спешиться и продолжить движение как пешеход.

Может ли велосипед идти на обгон?

Велосипедист может обгонять другие транспортные средства, но имеет он права это делать только по статье 11 ППД, которая регламентирует безопасный обгон. Обгонять другие машины можно, если:

  • Велосипедист уверен, что дорога впереди свободна, и он не создаст опасности для другого транспорта;
  • Обгоняет с левой стороны;

Велосипедисту запрещено обгонять, если:

  • ТС впереди само начинает обгон или объезжает препятствие;
  • ТС поворачивает налево или только включило левый поворотник;
  • Безопасное возвращение на полосу невозможно.

Обгон запрещен на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе ста метров от них, на мостах и под ними, туннелях, регулируемых и нерегулируемых перекрестках, если велосипедист не едет по главной дороге, а также в местах с плохой видимостью.

Как перевозить на велосипеде ребенка

Ребенка на велосипеде можно перевозить в двух случаях:

  • В конструкции изготовителем предусмотрено специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой;
  • У него есть крепление для прицепа или коляски, в которую можно безопасно посадить ребенка.

Перевозить детей на раме, багажнике, на самодельном сиденье или коляске запрещено категорически.

Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

Велосипедист может быть оштрафован:

  • За езду в состоянии алкогольного опьянения по статье 12.29 п. 3 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.;
  • Нарушение ПДД по статье 12.29 п. 2 КоАП РФ – 800 руб.;
  • Помеха другим участникам дорожного движения по статье 12.30 п. 1 КоАП РФ – 1 000 руб.
  • Вред здоровья человека по статье 12.30 п. 2 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.
  • Разговор по мобильному телефону в процессе езды по статье 12.36 КоАП РФ – 1 500 руб.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Как вести себя при ДТП

Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:

  • Убедиться, что остался цел и нет серьезных ран; если пострадал кто-то другой – вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112;
  • Если столкнулся с автомобилем, то водитель должен выставить знак аварийной остановки и включить аварийный сигнал;
  • Не трогать велосипед – пусть лежит там, где упал;
  • Если нужно получить компенсацию за ремонт своего транспорта, вызывать сотрудников ГИБДД по номеру 102;
  • Пока едет инспектор, достать смартфон и сфотографировать велосипед и другого участника аварии – это поможет прибывшему сотруднику ГИБДД восстановить картину событий;
  • Как только все фотографии сделаны, велосипед можно убирать с дороги, если он мешает движению;
  • Как только приедет машина ГИБДД сообщить свою версию событий и добиться, чтобы она была корректно отражена в протоколе;
  • Инспектор должен составить протокол и его копию со справкой о ДТП отдать участникам аварии. Эти бумаги понадобятся, если дело дойдет до суда.

В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги. Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав.

Планирование маршрута

Итак, у нас есть всё необходимое, с чего же начать? Продумайте заранее свой маршрут, спланируйте его и совершите тестовую поездку. ПДД предписывают велосипедистам двигаться по велодорожкам, при их отсутствии — по проезжей части, и только в случае, когда это невозможно допускается движение по тротуару.

Однако велодорожек не сказать, чтобы много, а нагруженная проезжая часть в час пик для велосипедиста очень неудобна. Поэтому постарайтесь проложить маршрут максимально избегая трафика, поставив во главу угла собственную безопасность. Есть несколько способов, которые в этом помогут.

Во многих районах есть улицы, сквозное движение автомобилей по которым затруднено или невозможно. Например, недалеко от основного шоссе расположен тупиковый проезд. Но тупиковый он только для авто, а велосипедист может спокойно проехать насквозь через следующий дальше парк. То же самое касается шлагбаумов, особенно много которых в центральной части города. В качестве спокойных зон для комьютинга можно рассматривать огромные свободные по утрам парковки гипермаркетов, дворовые проезды, пешеходные проходы через территорию школ и т.п. Когда все вокруг стремятся к остановкам, создавая насыщенные пассажиропотоки, лучше проложить свой маршрут в обход станций метро и прочих транспортных узлов. Например, хорошей идеей может стать проезд по свободным от пешеходов в утренние часы бульварам, или использование абсолютно безлюдных пространств между шоссе и их дублерами.

Также удобно использовать возможность велосипеда беспрепятственно пересекать линии ж/д транспорта по пешеходным переходам в то время как весь автомобильный поток связан необходимостью оборудованного переезда. Кстати, часто вдоль ж/д путей с одной стороны встречаются дороги с очень низким трафиком, в то время как с другой стороны в час пик вечная пробка.

Вдоль больших и малых рек чаще всего оборудованы набережные, которые также очень удобно использовать для перемещения на большие расстояния без препятствий подобных светофорам и перекресткам.

Самый удобный вариант — использовать зеленые зоны, которые разделяют город, и которые недоступны для автомобилей. Это может довольно значительно удлинить маршрут, однако такой трек может оказаться быстрее пути по проезжей части с большим количеством светофоров и перекрестков, на которых придется останавливаться или притормаживать.

Отличные взаимоотношения между родителями и ребенком

Ваш ребенок путешествует вместе с вами, вы постоянно взаимодействуете с ним, показывая ему, как интересен окружающий мир, демонстрируете ребенку — как прекрасна скорость, как легко можно преодолевать трудности, возникающие по пути, как продуктивно решать жизненные задачи, которые вам встречаются. Совместные велосипедные выезды с ребенком – высококонцентрированный педагогический «бульон», в котором варятся ваши взаимоотношения. Именно во время велосипедных приключений у вас есть возможность показать себя, как мудрого, сильного и смелого родителя. Именно во время такого рода взаимодействия ваш ребенок учится всему тому лучшему, что есть в вас. Совместный опыт преодоления трудностей не только вас сблизит, на время приключений, но и впечатается в подсознание ребенка навсегда.

Обучение катанию на велосипеде вашего ребенка – одно из самых памятных воспоминаний, которые сохраняются с ним на всю жизнь. Лучше всего начинать этот процесс в 2-3-4 года, когда ребенок уже осознанно относится к своим движениям, когда вы ему можете «человеческим» языком рассказать ему про какие-то особенности, а он вас поймет, сможет закрепить ваше взаимодействие в своей памяти и сможет повторить то, о чем вы его просите. Лучше всего начинать знакомить ребенка с миром велосипеда через семейные выезды: передвижение по городу, за городом, совместные, семейные велопоходы постепенно приучат ребенка к особенностям руления, торможения, балансу, скорости, безопасности на дорогах и ему будет легко перейти на самостоятельное катание в дальнейшем, т.к. велосипед будет для него понятной, привычной и интересной темой.

В 2-3 года ребенок еще достаточно сильно привязан к родителям и идеальным решением для самых первых шагов по погружению в мир велосипедов мы видим в использовании специальных велокресел, которые легко монтируются на велосипед, обладают массой удобных регулировок и средств безопасности. Сидеть в таком велокресле ребенку комфортно, конструкция позволяет видеть перед собой полную картину происходящего, постоянно контактировать с родителями. Современные модели обладают большими возможностями и диапазоном регулировок по высоте, углам наклона, чтобы ребенку было удобно спать во время длительных путешествий. Эргономика велокресла рассчитана так, что спинка кресла не мешает голове ребенка в моменты, когда он хочет откинуть голову назад в кресле, в велошлеме.

В результате такого тесного взаимоотношения на фоне обучения и совместных приключений, устанавливаются дружеские, уважительные и доверительные отношения между родителями и детьми на всю жизнь.

Концентрация внимания и тайм-менеджмент

Способность выделять главное, видеть общую картину, вычленять второстепенное и ключевое – все эти качества воспитывает катание на велосипеде. Юному велосипедисту необходимо выполнять сразу несколько действий, расставляя приоритеты: держать руль, крутить педали, следить за дорогой, контролировать угрозы, выявлять возможности – и все это – в динамике, на скорости. Невозможно научиться кататься на велосипеде без развития способности концентрировать внимание на главном – на том, что нужно в данный, настоящий момент больше всего, а что может подождать.

Социализация среди сверстников

С появлением велосипеда ребёнок начинает тянуться к детям с аналогичными интересами. Вы будете поражены, насколько вырастет авторитет юного героя-велопутешественника, когда он расскажет в детском саду о своих приключениях сверстникам. Вы не успеете оглянуться, как ваш юный обладатель «железного коня», освоив передвижение на нем, найдет себе товарищей по дворовым гонкам во дворе и будет с ними соревноваться в скорости.

Объединение на основе любви к движению, спорту, положительным эмоциям, контролируемому ребенком риску — великолепная вещь! Таким образом, велосипед помогает учиться налаживать «горизонтальные» связи, заводить новых друзей, социализироваться с товарищами по приключениям, с которыми можно будет испытывать фантастические эмоции и делиться впечатлениями.

Источники:

https://avtoprestig-usinsk.ru/strahovka/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html
https://social-kansk.ru/shtrafy/model-povedeniya-passazhirov.html
https://autocheck.su/shtrafy-i-nalogi/chto-zapreshcheno-voditelyu-velosipeda.html

Adblock
detector