Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города
Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.
Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!
Польза от езды на велосипеде
Польза от езды на велосипеде
Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.
Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?
- Быстрое передвижение по городу без пробок.
- Всегда бесплатная парковка!
- Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
- Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
- Сжигает жир, а не бензин!
- Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
- Дает ощущение счастья, свободы, полета.
- Дает возможность исследовать новые места.
От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).
Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.
И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.
Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде
Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.
При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).
То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.
Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.
Какой велосипед лучше купить для езды по городу
Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.
Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.
Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.
Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.
Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.
Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.
В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.
Какой велосипед лучше купить для езды
Чем отличается городской велосипед от гибридного?
Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.
Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).
На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:
- Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
- Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
- Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
- Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
- Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.
Правила езды на велосипеде
Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.
- Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
- Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
- Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
- Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
- Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
- Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
- На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
- На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
- Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
- Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
- Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.
Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.
Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.
По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?
Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.
Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.
Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист.
Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.
Безопасность велосипедиста
Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).
Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2021 год.
Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.
Исправность
В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.
А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:
- светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
- фонарями, которые работают в темное время суток;
- исправным звонком для подачи звукового сигнала.
Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.
Дорожные знаки
Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:
- знакам приоритета;
- знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
- знакам, которые указывают направление движения;
- знакам запрета поворотов и въезда.
Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:
- запрещено пересекать сплошную линию;
- не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
- пропускать пешеходов на «зебре».
Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.
Скорость
Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.
Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.
Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.
В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.
Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.
Дистанция
Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.
Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.
В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.
В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:
- Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
- Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
- Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.
Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.
Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.
Где ездить?
По какой стороне должны двигаться велосипедисты? Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?
Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.
Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:
- По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
- На проезжей части по ее правому краю.
- По обочине.
- По пешеходной дорожке или тротуару.
Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).
Кроме того, есть несколько исключений:
- Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
- Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.
В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?
В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств. Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.
Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.
Особенности движения юных велосипедистов
- Движение велосипедистов возрастом от 7 до 14 лет разрешается по тротуарам, велосипедным, велопешеходным и пешеходным дорожкам и в границе пешеходных зон. Стоит отметить, что «велосипедистам-школьникам» запрещено ездить по проезжей части дороги, обочине и велосипедным полосам.
- Движение велосипедистов возрастом до 7 лет разрешается только лишь вместе с пешеходами (по пешеходным, велопешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам).
Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.
Специальные знаки для велосипедистов
Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:
- Перестроение или поворот направо: правая рука вытянутая или левая вытянутая рука, согнутая в локте.
- Перестроение или поворот налево: левая рука вытянутая или правая вытянутая рука, согнутая в локте.
- Остановка: любая поднятая вверх рука.
- Ямы справа: правая рука, опущенная вниз.
- Ямы слева: левая рука, опущенная вниз.
Не рекомендовано применять альтернативные способы (где согнутая рука), поскольку водитель может и не понять.
При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют. Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.
Недопустимые действия
Велосипедистам запрещено:
- Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.
- Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
- Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
- Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).
Распространенные нарушения правил
Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.
В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.
Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.
К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.
Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.
Катание на велосипеде — Cycling
Езда на велосипеде , также называемая езда на велосипеде или езда на велосипеде , — это использование велосипедов для транспорта , отдыха , физических упражнений или спорта . Велосипедистов называют «велосипедистами», «велосипедистами» или «байкерами». Помимо двухколесных велосипедов, «езда на велосипеде» также включает в себя езду на одноколесных , трехколесных , квадрициклах , лежачих и подобных транспортных средствах, приводимых в движение человеком (HPV).
Велосипеды были представлены в 19 веке, и сейчас их насчитывается около миллиарда во всем мире. Они являются основным средством передвижения во многих частях мира.
Велоспорт считается эффективным и действенным средством передвижения, оптимальным для поездок на короткие и средние расстояния.
Велосипеды обеспечивают множество возможных преимуществ по сравнению с автомобилями, включая постоянные физические упражнения, связанные с ездой на велосипеде, более легкую парковку, повышенную маневренность и доступ к дорогам, велосипедным дорожкам и сельским тропам. Езда на велосипеде также позволяет сократить потребление ископаемого топлива , уменьшить загрязнение воздуха или шума , снизить выбросы парниковых газов и значительно уменьшить заторы на дорогах . Они имеют более низкие финансовые затраты для пользователей, а также для общества в целом (незначительный ущерб дорогам, требуется меньшая площадь дороги). Установив велосипедные стойки в передней части автобусов, транспортные агентства могут значительно увеличить площади, которые они могут обслуживать.
Кроме того, езда на велосипеде приносит пользу здоровью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что езда на велосипеде может снизить риск рака, болезней сердца и диабета, которые распространены при малоподвижном образе жизни. Велоспорт на велотренажерах также использовался как часть реабилитации после травм нижних конечностей, особенно после операций на бедре. Люди, которые регулярно ездят на велосипеде, также сообщают об улучшении психического здоровья, в том числе об уменьшении воспринимаемого стресса и повышении жизнеспособности.
Среди недостатков езды на велосипеде — требование, чтобы велосипеды (за исключением трехколесных или квадрициклов) были сбалансированы водителем, чтобы оставаться в вертикальном положении, меньшая защита при столкновениях по сравнению с автомобилями, часто более длительное время в пути (за исключением густонаселенных районов) , уязвимость к погодным условиям, трудности с перевозкой пассажиров и тот факт, что для езды на велосипеде на средние и длинные дистанции требуется базовый уровень физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Велоспорт быстро стал популярным занятием после того, как в 19 веке появились велосипеды . Сегодня более 50 процентов населения умеют ездить на велосипеде.
Оборудование
Воспроизвести медиа
Во многих странах наиболее часто используемым транспортным средством для дорожного транспорта является универсальный велосипед . Они имеют рамы с расслабленной геометрией, защищающие водителя от ударов дороги и облегчающие рулевое управление на низких скоростях. Универсальные велосипеды, как правило, оснащаются такими аксессуарами, как брызговики, багажники и фонари, что увеличивает их полезность в повседневной жизни. Поскольку велосипед является таким эффективным средством передвижения, различные компании разработали способы перевозки чего угодно, от еженедельного магазина до детей на велосипедах. Некоторые страны в значительной степени полагаются на велосипеды, и их культура сформировалась вокруг велосипеда как основного вида транспорта. В Европе в Дании и Нидерландах больше всего велосипедов на душу населения, и они чаще всего используются для повседневного передвижения.
Шоссейные велосипеды, как правило, имеют более прямую форму и более короткую колесную базу, что делает велосипед более мобильным, но более сложным для медленной езды. Конструкция в сочетании с низким или опущенным рулем требует, чтобы всадник больше наклонялся вперед, задействуя более сильные мышцы (особенно большую ягодичную мышцу ) и снижая сопротивление воздуха на высокой скорости.
Цена нового велосипеда может варьироваться от 50 до более чем 20 000 долларов США (самый дорогой велосипед в мире — кастомный Madone от Дэмиена Херста , проданный за 500 000 долларов США), в зависимости от качества, типа и веса (самая экзотическая дорога. велосипеды могут весить всего 3,2 кг (7 фунтов)). Однако правила UCI предусматривают, что разрешенный гоночный велосипед не может весить менее 6,8 кг (14,99 фунта). Перед покупкой рекомендуется измерить велосипед и взять его на тестовую поездку.
В трансмиссии компоненты велосипеда также должны быть рассмотрены. Для новичка достаточно переключателя передач среднего уровня , хотя многие мотоциклы оснащены ступицами . Если планы наездника значительного количество хилклаймбинга , тройная передние звезды Crankset передач системы может быть предпочтительным. В противном случае предпочтительнее использовать относительно более легкую, простую и менее дорогую двойную звезду, даже на гоночных велосипедах высокого класса. Также доступны гораздо более простые велосипеды с фиксированными колесами.
Многие шоссейные велосипеды, наряду с горными велосипедами, оснащены педалями без зажимов, к которым с помощью шипа прикрепляется специальная обувь , позволяющая водителю как нажимать на педали, так и толкать их. Другие возможные аксессуары для велосипеда включают передние и задние фонари, колокольчики или рожки, детские автокресла, велокомпьютеры с GPS, замки, рулетку, крылья (брызговики), багажные полки, багажники и сумки, бутылки с водой и бутылки. клетки.
Для базового обслуживания и ремонта велосипедисты могут иметь при себе насос (или картридж с CO 2 ), комплект для ремонта проколов, запасную камеру, рычаги для шин и набор шестигранных ключей . Езда на велосипеде может быть более эффективной и комфортной, если использовать специальную обувь , перчатки и шорты . В сырую погоду езда может быть более терпимой с водонепроницаемой одеждой, такой как накидка, куртка, брюки (штаны) и галоши, а также рекомендуется одежда с повышенной видимостью, чтобы снизить риск для пользователей автотранспортных средств.
Предметы, требуемые по закону в некоторых юрисдикциях или принятые добровольно по соображениям безопасности, включают велосипедные шлемы , фонари, работающие от генератора или батарей, отражатели и устройства звуковой сигнализации, такие как звонок или рожок. В числе дополнительных удобств шипованные шины и велосипедный компьютер .
Велосипеды также могут быть сильно индивидуализированы, например, с различными конструкциями сидений и рулей.
Многие школы и полицейские управления проводят образовательные программы для обучения детей навыкам обращения с велосипедом, особенно для ознакомления их с правилами дорожного движения, применимыми к велосипедистам. В некоторых странах они могут быть известны как велосипедные родео или использоваться как схемы, такие как Bikeability . Обучение взрослых велосипедистов можно получить в таких организациях, как Лига американских велосипедистов .
Помимо простой езды, еще одним навыком является эффективное и безопасное вождение. Один из популярных подходов к вождению в автомобильном движении — это движение на велосипеде , занимающее место на дороге, как и автомобиль. С другой стороны, в таких странах, как Дания и Нидерланды, где езда на велосипеде популярна, велосипедисты часто выделяются на велосипедные дорожки на обочине или чаще отдельно от основных автомагистралей и дорог. Многие начальные школы участвуют в общенациональном дорожном тесте, в котором дети индивидуально проходят круг по дорогам рядом со школой под наблюдением тестеров.
Я люблю тебя, Париж: 10 самых велосипедных городов мира
Специальные дорожки, отдельные светофоры, парковки, станции проката и многое другое – в этих самых велосипедных городах мира есть все.
1. Амстердам, Нидерланды
Амстердам – велосипедная столица Европы. 40% городского трафика – именно велосипедный. Общая протяженность тамошних велосипедных дорожек – более 400 км. Все они оборудованы специальными знаками и светофорами. Почти на каждом углу – велопарковки и велопрокат. В последнем можно взять велосипед на любой вкус и цвет: от классических городских – до тандемов и т.д.
Лень крутить педали – платите: и вас будут катать. Вот такой вот помешанный на велосипедах город.
Что же касается машин, водителям данных транспортных средств там несладко, ибо покупка авто солидно облагается: +50% к стоимости (не касается электрокаров). Говорят, те, кто ездит в Амстердаме на машине, одной ногой в тюрьме.
Амстердам — велосипедная столица Европы
2. Копенгаген, Дания
35% городского трафика – велосипеды. Велодорожек – тоже более чем на 400 км. Там почти у каждого есть свой велосипед. А для тех, у кого нету – услуги более 2000 прокатных станций по всему городу. А вместе с ними – карта велосипедных дорожек Копенгагена. Но за город выезжать на байке не рекомендуется – могут оштрафовать.
В Копенгагене почти у каждого есть свой велосипед
3. Париж, Франция
В столице Франции насчитывается более 1500 бесплатных велосипедных парковок и 100+ пунктов проката велосипедов. Все они удобно расположены возле метро, автобусных остановок и прочих узлов общественного транспорта.
Администрация Парижа озабочена повальным загрязнением воздуха, поэтому велосипедистам уделяет особое внимание: дабы хоть как-то снизить количество выхлопных газов в столице. Благодаря этому Париж тоже считается одним из самых велосипедных городов мира.
Коротко о том, что ждет велосипедистов на улицах Парижа:
4. Берлин, Германия
В Берлине продвигать велосипедное движение начали в 2000-х: приняли программу по развитию велосипедной инфраструктуры города (велосипедные дорожки, парковки, пункты проката, пункты ремонта и прочее). Затем начали вводить «поощрения» для велосипедистов. Одно из таких – «зеленая волна». В рамках последней велосипедистам якобы не нужно останавливаться на красный сигнал светофора.
Сегодня на велосипеде катается порядка 13% берлинцев. В некоторых районах – все 25%. Герой следующего ролика явно входит в озвученные 25%:
5. Барселона, Испания
Тут велосипедное движение зародилось в 2007-м. Продолжает набирать обороты. На данный момент в городе катается порядка 30 000 велосипедистов, имеется 100+ парковок и станций проката. Возвращать велосипед не обязательно в ту же станцию, в которой арендовали. Можно в любой другой. Главное – в черте города и у того же арендодателя.
В Барселоне не обязательно сдавать велосипед там же, где арендовали
6. Богота, Колумбия
Богота – самый велосипедный город Латинской Америки. Там на велосипедах «сидит» 13+% жителей, в городе насчитывается 300+ км велосипедных дорожек. Ежегодно там проводится праздник Ciclovia. Это «день без автомобиля». В его рамках перекрывается движение машин и все пересаживаются на велосипеды. Это самое массовое собрание велосипедистов в мире (если не считать специализированные велосипедные гонки и соревнования).
Да что там Ciclovia, проводимая лишь раз в году. Движение авто в половине Боготы перекрывают каждое воскресенье – для того, чтобы там катались велосипедисты. Начало этому всему положил Энрике Пеньялоса — колумбийский политик и урбанист, переизбранный мэр Боготы, реформатор системы общественного транспорта столицы и сторонник Нового урбанизма. Именно он и начал популяризовать велосипеды в городе. Именно благодаря ему сегодня Богота и считается велосипедной столицей Латинской Америки, а еще — одним из самых велосипедных городов мира.
Коротко о том, что такое Ciclovia и как она выглядит сзади и изнутри:
7. Токио, Япония
Транспортная сеть Токио на высшем уровне. В том числе и велосипедная. Последняя в отличие от автомобильной никогда не утопает в пробках. Поэтому менеджер в деловом костюме на велосипеде для Токио – обычное дело.
Город усеян велосипедными парковками и пунктами проката. Но примечателен в Токио именно тот факт, что каждый частный велосипед регистрируется в полиции. Ему присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.
Менеджер в деловом костюма на велосипеде — привычное дело для Токио
8. Портленд, штат Орегон, США
Один из самых зеленых и велосипедных городов США (9% велосипедистов). Километраж велосипедных дорожек превышает расстояние 400 км, среди них имеются дороги и для горных велосипедов. С 2015-го в Портленде запущена программа велопроката. А те, кто до сих пор не научился кататься на данном виде самого экологически чистого вида транспорта, могут записаться на курсы и пройти программу обучения езды на велосипеде.
Портленд — один из самых зеленых и велосипедных городов США
9. Монреаль, Канада
Тамошние власти для велосипедистов модернизируют город еще с 1980-х. За это время потрачено более $134 миллиона! Именно благодаря таким стараниям и финансам в Монреале велосипедных дорожек общей протяженностью имеется более 600 км + велопарковки, велопрокат, веломастерские…
За 40 лет на развитие велосипедной инфраструктуры Монреаля потрачено $134 млн
10. Базель, Швейцария
Базель – тихий и живописный город на северо-западе Швейцарии. Усеян велосипедными дорожками с кучей отдельных велосипедных знаков. Да, к данному виду транспорта там крайне серьезное отношение. Плюс прежде, чем сесть за руль велосипеда, нужно выучить все местные ПДД.
В Базеле насчитывается порядка 1600 парковочных мест для велосипедов (на минуточку: население города – неполные 169 000 человек). И тамошние жители не боятся, что с их педальным товарищем что-нибудь случится, так как страхование велосипеда в Швейцарии – гражданский долг. Стоимость страховки – всего 8 франков. Взамен – наклейки на щиток и уверенность в завтрашнем дне, так как страховочная сумма на случай чего – 2 000 000 франков. Так-то!
Еще одна велосипедная достопримечательность Базеля – так называемый «мост трех стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне. Там для велосипедистов есть отдельная полоса.
Мост трех стран. Расположен на границе Германии, Франции и Швейцарии
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
https://bandwolf.ru/ezda-na-velosipede-polza-pravila-kak/
http://pravo-auto.com/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-ehat-velosipedist/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Cycling
https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/363375-samye-velosipednye-goroda-mira