Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты
С приходом теплой погоды количество велосипедистов на дорогах заметно увеличивается. К сожалению, далеко не все из них имеют хоть малейшее представление о ПДД. А ведь они являются такими же участниками дорожного движения и обязаны их соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и не подвергать риску себя, других водителей и пешеходов.
Спросите любого: «Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?» Казалось бы, в этом вопросе нет ничего сложного и непонятного. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях велосипедист имеет право передвигаться по тротуарам. Есть в официальном документе и положения, которые четко свидетельствуют об обратном. Поэтому нужно разложить по полочкам все ситуации, чтобы узнать, в каких разрешается велосипедистам ездить по тротуару, а в каких – нет.
Являются ли велосипеды транспортным средством
5 минут Автор: Михаил Скворцов 645
Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.
Человек или машина?
На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.
Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.
Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:
- транспортное средство;
- механическое транспортное средство;
- водитель.
У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.
Обязанности на дороге
Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.
Оснащение
Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.
Передвижение
Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.
Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.
Запреты
В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:
- ехать, отпустив руль велосипеда;
- перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
- осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
- ехать через дорогу по «зебре»;
- двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
- сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
- брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
- пребывать за рулём в пьяном виде.
1.Положение велосипедиста на дороге
Согласно правилам дорожного движения, на дорогу на велосипеде можно выезжать с четырнадцати лет. Позицию на дороге нужно занимать максимально справа и помнить об основных моментах езды.
— Если правый ряд заставлен припаркованными машинами, то их нужно аккуратно объехать слева, при этом не создавая помех другому транспорту и не провоцируя аварийной ситуации.
— Будьте внимательны! Припаркованные машины могут внезапно начать отъезжать. Следите за их фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение, поэтому вам лучше притормозить.
— Если вы двигаетесь рядом с крупногабаритным транспортом (автобус, грузовик), то всегда помните про их слепые зоны — это те участки дороги, которые водитель не имеет возможности просматривать. В них вы как невидимка, и находиться в этих зонах крайне опасно.
— Не забывайте про дистанцию! Автомобилист, двигающийся перед вами, может резко затормозить, и вам нужно успеть среагировать. Держитесь на расстоянии примерно двух метров от впередиидущего транспорта.
Помните!
Хотя вы и полноценный участник движения, в любой непонятной ситуации лучше переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.
Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?
Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:
- нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
- нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
- создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
- причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Правила дорожного движения для велосипедистов школьного возраста и старше
Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.
Изменения в правилах движения в 2018 году
При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.
Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.
Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.
Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.
Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.
2.Как правильно поворачивать?
Не все маневры в городе разрешены велосипедистам. Давайте разберемся, как нужно маневрировать на дороге.
— Велосипедисту разрешен правый поворот. Двигаясь по правой стороне проезжей части, вы безопасно можете повернуть направо, при этом не пересекая ни один из транспортных потоков.
— Велосипедисту разрешено движение прямо при условии, что горит разрешающий сигнал светофора и вы не создаете помех для других участников движения.
— При совершении маневра посмотрите водителю автомобиля в глаза. Если он вас пропускает, то он подаст вам сигнал. Помните о взаимной вежливости на дорогах и поблагодарите водителя поднятием руки.
Запрещено!
Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, т. е. перестраиваться левее, чтобы совершить поворот, нельзя, потому что это опасно.
Важно!
Если вас не пропускает автомобилист и не дает возможности повернуть, сверните на тротуар. Так вы сохраните свое здоровье и нервы.
Требования, предъявляемые к велосипедистам
Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:
- Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
- Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.
3.Сигналы велосипедиста
Заметность и предсказуемость — две основные составляющие безопасности на дороге. Никогда не забывайте про свет и сигналы руками. Продумывайте свой путь заранее, составляйте маршрут в голове с учетом всех предполагаемых объездов, остановок, поворотов. При движении по дороге оповещайте других участников движения о маневре заранее соответствующим жестом-сигналом. Никогда не забывайте о них, это язык, который понимают все участники дорожного движения.
— Для выполнения поворота направо вытяните прямую правую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте левую руку.
— Для выполнения поворота налево вытяните прямую левую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте правую руку.
— Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.
Определение транспортного средства
Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:
Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.
Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.
Штрафы
Размер взысканий с велосипедистов варьируется в пределах от 800 до 1500 рублей. Наказывать рублем велосипедистов можно за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийных ситуаций на дорогах. По сути, это все ситуации, когда велосипедист элементарно нарушает ПДД. Езда в нетрезвом виде, игнорирование дорожных знаков, неправильное пересечение дороги, отсутствие светоотражающих элементов, транспортировка пассажира и т.д.
Обязанности велосипедиста
Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.
Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.
Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.
У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.
По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.
Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.
Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.
4.Типичные ошибки велосипедиста
Ездить на велосипеде необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Помните, что вы самый незащищенный участник транспортного потока и любая ваша погрешность может привести к ДТП и травмам.
— Езда на красный сигнал светофора.
Сигналы светофора предназначены для всех участников дорожного движения, и велосипедисты не исключение. Красный свет — стой, а зеленый — иди!
— Переезд по зебре.
Зебра предназначена для пешеходов, а не для водителей, а велосипедист — это водитель транспортного средства. Для преодоления пешеходного перехода велосипедисту необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.
— Движение навстречу движущемуся транспорту.
Такая ошибка может спровоцировать лобовое столкновение с автотранспортом. Необходимо соблюдать правостороннее движение общего потока транспорта.
Сегодня вы узнали, как правильно передвигаться в условиях города, как правильно маневрировать на дорогах и какие правила соблюдать, чтобы не попасть в аварию.
Пошаговая инструкция урока
1.Двигайтесь на велосипеде максимально справа по полосе движения и только по направлению общего потока транспорта.
2.Соблюдайте дистанцию не менее двух метров от впередиидущего транспорта.
3.В любой непонятной ситуации переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.
4.Перед тем как совершить поворот, предупредите об этом других участников движения. Вытяните соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднимите вверх противоположную направлению поворота согнутую в локте руку.
5.Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.
6.Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, запрещен.
7.Зебру преодолевайте пешком, при этом велосипед катите рядом с собой.
8.Соблюдайте сигналы светофоров.
А на следующем уроке Андрей и Леша расскажут, какие аварийные ситуации случаются на дорогах, как их избежать. Соблюдайте правила и берегите себя! До встречи!
Запреты и правонарушения
Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.
- Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
- Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
- Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
- Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
- Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
- Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
- Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
- Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
- Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
- Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
- Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
- Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.
В каких ситуациях разрешено ездить велосипедисту по тротуарам
Нужно уточнить, с какого возраста можно кататься на байке. Согласно тем же ПДД, лица, не достигшие 14-летнего возраста, могут ездить на специально оборудованных площадках для катания, в сопровождении взрослого или в местах, где нет автомобилей. Лица старше 14 лет могут двигаться на велосипеде:
- по специальным велодорожкам;
- по крайней правой полосе;
- по обочине;
- по тротуару.
Ориентироваться по этому списку нужно снизу вверх, а именно:
- Нет велодорожки – ехать по крайней правой полосе.
- Нельзя по крайней правой полосе – по обочине.
- Нельзя передвигаться по обочине – нужно ехать по тротуару.
Есть и свои исключения в этих правилах. Так, если велосипедист перевозит груз, габариты которого превышают 100 см хотя бы с одной стороны, то можно передвигаться по дороге. Это касается и участников группы, которые также могут ехать с общим автомобильным потоком.
Стоит отметить, что велосипедное движение набирает обороты, и теперь практически в каждом крупном городе есть специально обозначенные дорожки, по которым могут свободно передвигаться велосипедисты.
Штрафы ГИБДД
Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.
Итак:
- любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
- если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
- при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
- при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.
В каких ситуациях езда по тротуару запрещена
Исходя из вышеописанных ситуаций, следует, что велосипедист не имеет права ехать по тротуару, если есть возможность передвигаться по специальным велодорожкам, обочине или крайней правой полосе. Есть и другие запрещающие моменты, касающиеся не столько езды по тротуару, но и поведения на дороге в общем. Например, велосипедисту запрещено перевозить другого пассажира без специального сиденья, управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ездить без рук, буксировать тележки и другие велосипеды.
Есть мнение, что велосипедист обязан надевать шлем и другую защиту. Это неверное суждение: за отсутствие экипировки никто не выпишет вам штраф. Но есть другие ситуации, когда денежное наказание будет вполне уместно.
Дорожные знаки для водителя велосипеда
Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:
- «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
- знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
- знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.
А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:
- «движение запрещено»;
- «проезд запрещен»;
- «дорога только для автомобилей»;
- «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».
Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.
Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?
Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.
ПДД для велосипедистов
Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.
Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.
Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.
Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:
- перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
- обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
- по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
- предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.
Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:
- управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
- пересекать организованные колонны или занимать в них место;
- принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
- перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
- разговаривать во время езды по сотовому телефону.
Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.
Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:
- ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
- транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
- перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
- совершать левый поворот через трамвайные пути;
- поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
- пересекать «зебры», не спешившись перед этим.
Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.
Доклад Правила поведения велосипедиста 5 класс сообщение
С раннего детства дети начинают осваивать своё первое транспортное средство — велосипед. Пока ребёнок ещё совсем маленький, он катается во дворе дома или на детских площадках под присмотром родителей. Но, со временем дети начинают стремиться к скоростной езде. Им становится мало места возле дома и они убегают от надзора старших, чтобы покататься вдоволь по улицам населённых пунктов. Непослушание и несоблюдение правил дорожного движения приводят к тяжёлым последствиям.
Чтобы избежать несчастных случаев и аварий, необходимо соблюдать правила поведения велосипедиста.
1. Без сопровождения взрослых дети могут ездить на велосипеде лишь с 14 лет. Младшие ребята могут принимать участие в дорожном движении на велосипеде, если рядом с ними едет взрослый сопровождающий. Родители должны внимательно следить за ребёнком, не позволяя ему удаляться на большое расстояние. Также необходимо научить детей уверенно держаться на транспортном средстве: уметь пользоваться тормозами, уверенно объезжать препятствия и входить в повороты. Маленький участник дорожного движения должен соблюдать скоростной режим.
2. Сев на велосипед, человек становится участником дорожного движения. Он обязан соблюдать правила дорожного движения. Велосипедист должен двигаться по правой стороне дороги, как и все транспортные средства, если нет велосипедной дорожки. Через пешеходный переход нельзя переезжать! Велосипедисту необходимо спешиться и перейти дорогу пешком, ведя велосипед в руках.
3. Что бы обезопасить юного велосипедиста, надо надеть ему шлем. Защитный головной убор следует покупать по размеру головы ребёнка. Пусть шлем будет яркого цвета, чтобы велосипедист был заметен издалека. В тёмное время суток, чтобы быть заметнее, следует надевать светоотражающие элементы и прикрепить на велосипед белый фонарь спереди, а красный — позади.
Это лишь некоторые правила, которые обязательно выполнять, чтобы обезопасить велосипедиста на дороге.
Доклад №2
Даже если вы умеете ездить на велосипеде, это вовсе не значит, что вы знаете как уберечь себя от травм. Безопасность – самое важное при езде на велосипеде, а потому ради собственной сохранности необходимо соблюдать определённые правила.
1. Перед ездой на велосипеде необходимо надевать шлем – насколько бы опытным велосипедистом вы не были, от случайных травм не застрахован никто.
2. Всегда стоит надевать перчатки – они не только увеличивают сцепление рук с рулём, что позволяет лучше контролировать транспорт, но и уменьшают риск возникновения мозолей и волдырей.
3. Ни в коем случае нельзя слушать музыку во время езды – музыка отвлекает от происходящего вокруг и из-за неё вы можете не услышать звуки, например, сигналящей машины.
4. При езде по дороге стоит держаться на достаточном расстоянии от машин, однако водители должны хорошо видеть вас.
5. Если вы ездите с другом, то вам стоит воздержаться от разговоров друг с другом.
6. Никогда не прицепляйтесь во время езды за автобус или любой другой транспорт – если машина резко остановится, то легким ушибом вы уже не отделаетесь.
7. Перед началом движения стоит проверить работоспособность тормозов – они должны моментально останавливать велосипед. В ином случае тормоза следует починить.
8. Также стоит проверить и состояние колёс – они должны быть хорошо накачены воздухом.
9. При езде на велосипеде с собой стоит иметь небольшой набор на случай экстренной ситуации – в этот набор должны входить аптечка, насос и наклейки для заделывания дыр на шинах.
10. Не стоит разгоняться до больших скоростей в местах с большим количеством людей – вы не можете знать когда случайный ребёнок выбежит на дорогу.
11. Во время езды нужно быть максимально сконцентрированным на дороге – ни на что не отвлекайтесь, следите за каждой ямой на дороге и будьте осторожны.
12. Всегда пропускайте пешеходов.
13. Крайне не рекомендуется скатываться со склонов с очень крутым уклоном.
14. При повороте всегда подавайте знаки руками.
15. При пересечении пешеходного перехода всегда нужно сначала слезть с велосипеда, взять транспорт в руки, перейти дорогу и лишь потом вновь сесть на велосипед.
Правила поведения велосипедиста
Популярные темы сообщений
Каждому человеку известна такая интересная птица как кукушка. Многие не смогли ее увидеть, но зато ее пение раздается на всю округу. Приятно слышать песнь кукушки, гуляя по лесу или парку. Многие представители рода кукушек, да и в принципе
Балашиха – это большой крупный город, который расположен в Московской области. Город расположен по берегам рек Пехорка и Горенка. В Балашихе проживает около 500 тыс. человек.
Велосипед – основные правила безопасности
С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.
Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».
Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.
1.Техническое состояние велосипеда
Водитель транспортного средства обязан:
— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.
2.Сигналы поворота
— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;
— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;
— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;
— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;
— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.
При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.
Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.
В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.
Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде
1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.
3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.
4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.
6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.
7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).
9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.
11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.
12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.
13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.
15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.
16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!
17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».
18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.
Сообщение на тему: «Правила поведения водителя велосипеда»
Данное короткое сообщение на тему «Правила поведения водителя велосипеда» поможет каждому любителю данного вида транспорта более грамотно вести себя во время движения и не попасть в неприятности.
Достаточно придерживаться немногих простых правил, чтобы легко обойти стороной многие беды, которые могут случиться на дороге или тротуаре. Современный курс ОБЖ обязательно должен включать подобные знания.
Велосипед – это очень популярное транспортное средство, с которым большинство людей знакомится еще в детстве. Мода на автомобили, мотоциклы и прочую громоздкую технику в развитых странах быстро проходит: выхлопные газы, огромные пробки, слишком малоподвижный образ жизни заставляют нас искать альтернативу.
И лучшим вариантом начать больше двигаться, ощущать большую свободу и не зависеть от цен на бензин является именно велосипед. Европейские страны и Китай в этом вопросе уже очень преуспели – здесь этот двухколесный транспорт пользуется просто невероятной популярностью.
Обязанности велосипедиста
Водитель велика – такой же участник дорожного движения, как и любой мотоциклист, автомобилист или пешеход, переходящий дорогу.
От выбранной модели поведения на проезжей части зависит то, с каким успехом вы будете ездить по улицам любого города и не встрянете ли в какие-то неприятности.
Многие думают, что ПДД написаны только для автомобилистов, но это не так – их основы должен знать каждый человек с самого раннего возраста, пусть даже с подросткового.
Имейте в виду, что у каждого велосипедиста есть определенные обязанности:
Движение по проезжей части на данном виде колесных механизмов позволяется только лицам, достигшим 14 лет.
На велосипеде обязательно устанавливаются светоотражающие элементы. Спереди это белый светоотражатель, сзади – красный, а по бокам (чаще всего – на спицах колес) – оранжевого. Для передвижения по темноте устанавливаются фары.
Если едет группа велосипедистов, то каждый ее участник едет в ряд друг за другом. Рекомендуется соблюдать следующие безопасные расстояния: 10 м между отдельными участниками группы, а также 80 — 100 м между разными группами.
Школьники или взрослые люди могут возить с собой багаж, не создающий сложностей для передвижения других. Также помните, что у велосипедиста нет преимуществ перед другими участниками дорожного трафика: он должен уступать дорогу встречающимся транспортным средствам.
Если Вы желаете послать сообщение другим людям вокруг, например водителю авто, то потребуется выучить специальные сигналы, подаваемые руками. Об этом мы поговорим несколько ниже.
Что запрещается делать велосипедисту
Не стоит думать, что права обладателя стального 2-колесного «коня» безграничны.
Существуют ограничения, которые нужно помнить и придерживаться их беспрекословно:
Запрещается передвигаться в темное время суток с выключенными световыми приборами, фарами, а также без упомянутых выше светоотражателей. Также нельзя ездить с нерабочими тормозами.
Катание по автомобильным магистралям запрещено, если рядом присутствует велосипедная дорожка. Это же касается и обычной проезжей части.
Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение: дети до 7 лет, находящиеся в сопровождении взрослого.
Нельзя держаться за другой транспорт при движении. Встречается это особенно часто, если целый класс отправляется в путешествие и ребята нередко начинают дурачиться, держась либо за велосипеды других, либо пытаясь прицепиться к троллейбусу / машине / автобусу и т. д.
На велосипеде нельзя перевозить пассажиров, если только это не дети в возрасте до 7 лет.
Запрещается снимать ноги с педалей, а также ездить, не держась за руль. Такая тема очень популярна среди школьников.
Также нельзя двигаться на буксире или тащить за собой прицеп, если только он не специально предусмотрен для езды на велотранспорте.
Правила безопасности велосипедиста на дороге
Доклад был бы неполным без упоминания правил безопасности, которые помогут вам уберечься на дороге от неприятностей.
Чтобы не угодить в плохую ситуацию, помните следующие простые советы:
Изучите жесты для указания своих намерений другим участникам движения. К примеру, жест с протянутой в бок рукой означает, что Вы собираетесь поворачивать в эту сторону. Поднятая рука вертикально вверх – значит торможение.
Пешеходы обычно всегда правы, поэтому даже если вы движетесь по специальной дорожке и видите спереди людей – уступите им или аккуратно обойдите со стороны.
Рекомендуется ездить в шлеме, так как в случае аварии он поможет защитить голову. Также одевайте в яркий солнечный день защитные очки.
Нельзя слушать на ходу плеер, музыку, радио – уши должны быть всегда открыты.
Ездить нужно только поближе к правой полосе дороги, нельзя выезжать на встречку, да и вообще нарушать ПДД. Отсюда еще одна рекомендация – ознакомиться с правилами дорожного движения, а лучше выучить их.
Нельзя отвлекаться от дороги: незамеченная яма, бордюр или чья-то собачка могут стать причиной падения и проблем со здоровьем.
Если нарушение ПДД велосипедистами может быть и не замечено сотрудниками дорожных служб, это не значит, что им все можно. Помните, что любой, даже самый маленький, «залет» на дороге может стоить вам и другим людям здоровья, а порой даже жизни.
Эта кратко изложенная информация о том, как должен вести себя каждый счастливый обладатель велосипеда на дороге, поможет избегать аварий, столкновений и сохранить здоровье.
Источники:
https://social-kansk.ru/dokumenty/velosiped-eto-transportnoe-sredstvo-ili-net.html
https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/pravila-povedeniya-velosipedista-5-klass
http://life.mosmetod.ru/index.php/item/velosiped-osnovnye-pravila-bezopasnosti
https://sprint-olympic.ru/uroki/obzh/94029-soobshenie-na-temy-pravila-povedeniia-voditelia-velosipeda.html