Велосипедист вытянул левую руку в сторону что означает этот сигнал

Содержание скрыть
1 Условные сигналы, подаваемые велосипедистом — всё о велоспорте

Условные сигналы, подаваемые велосипедистом — всё о велоспорте

Велосипед в роли транспорта с каждым годом набирает популярность в нашей стране, а, соответственно, растет и масштаб взаимодействий с другими участниками движения.

К сожалению, аварии с участием велосипедистов в 70% случаев заканчиваются тяжёлыми травмами или гибелью райдера, поэтому умение предвидеть ситуацию на дороге и знание ПДД для велосипедиста в самых серъезных случаях может сохранить жизнь.

В целом большинство новичков после покупки велосипеда делают две основные ошибки.

Первая – это боязнь автомобилей и катание исключительно по тротуарам. В целом это частое явление и такая проблема проходит с опытом.

Вторая же заключается в том, что некоторые не воспринимают велосипед как полноценное транспортное средство. Однако согласно пункту 1.2 ПДД, он является таковым и, соответственно, все правила, которые указаны для ТС, касаются и велосипедистов.

Движение по проезжей части, велодорожке и тротуару, проезд перекрестков

Всем велосипедистам старше четырнадцати лет, разрешается ездить:

  1. по специальной велодорожке
  2. по правому краю проезжей части
  3. по обочине
  4. по тротуару

При этом, каждый последующий пункт списка подразумевает отсутствие возможности движения по предыдущему. Проще говоря, это означает, что езда по тротуару – самый крайний вариант и допускается только в том случае, когда нет ни велодорожки, ни обочины или отсутствует возможность двигаться по ним.

Но из вышенаписанных правил есть и несколько исключений:

  1. по тротуару можно ехать рядом с ребенком младше четырнадцати лет или перевозить ребенка в возрасте до семи лет.
  2. езда по проезжей части допускается в случае движения колонны велосипедистов

Также многих вводят в ступор перекрестки. В таком случае достаточно запомнить, что:

  • на регулируемых перекрестках с наличием светофора или регулировщика, необходимо соблюдать сигналы, общепринятые для всех участников ПДД.
  • на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог получает преимущество ТС, которое не имеет помехи справа.

Что разрешено и что запрещено велосипедисту

Частой фатальной ошибкой является движение по встречной полосе. Новички объясняют это тем, что таким образом им лучше видно машины и в критической ситуации они успеют увернуться. На самом деле, встречное движение уменьшает время до возможного столкновения. Соответственно, время реагирования сокращается. Поэтому ездить можно только по правой полосе.

Помимо этого, есть ряд указаний, которые также необходимо учитывать велосипедистам во время движения:

  • запрещается отпускать руль и снимать ноги с педалей.
  • при перевозке детей до 7 лет велосипед должен быть оборудован детским велокреслом.
  • перевозка грузов большого объема, которые могут мешать управлению или окружающим запрещена.
  • необходимо подавать сигналы руками во время остановки или поворотов.
  • запрещается левый поворот на многополосных дорогах. Для того, чтобы осуществить его, необходимо проехать перекресток прямо, затем повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и далее по сигналу светофора проехать прямо. Второй вариант – перейти дорогу по пешеходному переходу.
  • ездить в темное время суток без фар или отражателей – строго запрещено.

Соблюдая эти правила, Вы сможете обеспечить комфортную, а главное – безопасную езду себе и окружающим.

Взаимодействие велосипедиста с пешеходами

Если Вам пришлось выехать на тротуар, необходимо выполнить определённые действия, чтобы предупредить пешеходов о Вашем присутствии, к примеру, использовать велосипедный звонок.

Кроме того, рекомендуется сбавить скорость для избежания столкновений, особенно в ночное и вечернее время, когда видимость снижается.

Также часто встречаются пешеходы, которые идут в наушниках или попросту могут Вас не заметить, поэтому аккуратность и небольшая скорость – главные правила езды по тротуарам.

Пользование телефоном за рулем велосипеда

Мобильный телефон может как облегчить, так и усложнить жизнь велосипедисту в зависимости от того, с какой целью его использовать.

Самое удобное применение телефона – GPS-навигация. Для этого используют специальное крепление, которое удерживает телефон и позволяет райдеру всё время следить за своим маршрутом.

Пользоваться телефоном во время движения не рекомендуется. Для этого Вам приходится отпускать руль и отвлекаться от дороги, что запрещено правилами ПДД. Более того, даже при разговоре в наушниках Вы теряете концентрацию и перестаете слышать движение окружающих машин и пешеходов, что может привести к неприятным последствиям.

Безопасная езда на велосипеде ночью

Передвижение на велосипеде по ночному городу позволяет насладиться тишиной и отвлечься от дневных хлопот и суеты. Полупустые трассы предоставляют смелым райдерам возможность не прижиматься к обочине, а спокойно передвигаться во втором или третьем ряду.

Отключенные светофоры и отсутствие регулировки дают полную свободу для разгона, а это, в свою очередь означает, что вся ответственность ложится на плечи участников дорожного движения.

Для того, чтобы не создавать аварийные ситуации и сохранить свое здоровье и жизнь, важно грамотно продумывать свой маршрут передвижения по городу, быть максимально внимательным и учитывать все требования касательно не только экипировки, но и навыков владения байком.

Персональный сайт учителя ОБЖ — Правила управления велосипедом

Правила управления велосипедом

Я — велосипедист

Водителю велосипеда и мопеда

Практические советы родителям

Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

Отсутствие двигателя делает велосипед и , . Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

По статистическим данным, . Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что .

  • Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
  • Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.
  • Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.
  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Знак 5.1 «Автомагистраль»Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Затруднительные ситуации

Знаки 1.8, 1.18 и 1.16.2 дорожной разметки

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо следовать прямо (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация особо не оговорена[4].

Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении.

Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно.

На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

Пдд для велосипедистов

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Расстояние от тротуара в новых Правилах не регламентируется!

Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено. Однако, движение пешеходов по велосипедной дорожке при отсутствии тротуара разрешено.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. (т.е. велосипедист, едущий прямо по второстепенной дороге, допустим по велосипедной дорожке, пользуется преимуществом).

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • управлять транспортным средством (или передавать управление транспортным средством) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;
  • пересекать организованные колонны (в том числе пешие) и занимать место в них;
  • пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук;
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо.

Можно прикинуться шлангом-пешеходом, и перейти перекресток по пешеходному переходу.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку.

При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

На нерегулируемом и равнозначном перекрестке преимущество имеет тот, у кого нет помехи справа.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота (не рекомендуется). О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Важные практические рекомендации

  1. Формально, поворот налево запрещен в многополосных дорогах. Как уже было сказано, поворот налево можно совершить по пешеходному переходу. Однако, есть исключение. Можно совершить поворот налево на перекрестке из крайнего правого ряда, если поворот с него налево разрешен.
  2. Иначе говоря, если имеется 3 полосы: крайняя правая — прямо и направо, средний — прямо и налево, левый — налево, то можно совершить маневр, перестроившись в средний ряд перед перекрестком.
  3. Необходимо внимательно смотреть на знаки и наличие дополнительной секции светофора, разрешающей повороты.
  4. Если вы планируете движение прямо, а крайний правый предусматривает доп. секцией светофора или знаком поворот направо, то перед перекрестком необходимо перестроиться в ряд левее.
  5. На всех нерегулируемых участках и придворовых территориях действует правило помехи слева.
  6. Перед любым маневром, оглянитесь на предмет возможности маневра, затем укажите рукой направление вашего маневра (на автомобилистов это действует успокаивающе!).
  7. Соблюдайте дистанцию всегда.
  8. Остерегайтесь открывающихся дверей ТС, припаркованных у обочины или на правой полосе!
  9. На «Правила» надейся, а сам не плошай! С КАМАЗом лучше не спорить, как и с лихачами.

Жесты и сигналы велосипедистов / Bike4U

Друзья, нас (велосипедистов) становится все больше и больше! На улице наших городов уже многие пересели на «двухколесный транспорт» и пришло время немного вспомнить о ПДД.

Каждый велосипедист и водитель обязан знать «Основные сигналы велосипедистов«.

Жесты велосипедистов, при движении в колонне:

Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)

Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.

Для организованного движения в колонне, назначаются:

1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов; — предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;

2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.

— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема — следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне — следят за соблюдением ПДД

3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны

— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);

— при необходимости оказывают техническую помощь.

Автомобильный и специальный транспорт:

— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению;

— автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.

Участники колонны ОБЯЗАНЫ:

— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне; — строго следовать рекомендациям веломаршалов; — ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений.

— осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов. — держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.

5 метров со всех сторон), — не обгонять направляющих и ведущего; — в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению;

— не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;

Основные правила:

Выезд на полосу встречного движения (кроме веломаршалов и машины сопровождения сотрудников милиции), тротуары и другие дороги КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Во время движения запрещается двигаться не держась за руль, разговаривать по мобильному телефону и т.д. во избежании падений.

В случае технической неисправности или при ухудшении самочувствия необходимо как можно быстрее и безопаснее съехать на обочину. Обгонять всех и прорываться вперёд нет необходимости, ВЕЛОПРОБЕГ ЭТО НЕ ГОНКА. Во время движения будьте корректны по отношению к другим участникам.

Предупреждайте других о дорожных препятствиях с помощью сигналов велосипедиста.

Во время движения, в группе ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ и УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ!

Условные сигналы, подаваемые велосипедистом

Из года в год на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают собственного двухколесного приятеля и в холода..

С правилами ПДД возможно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом втором источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие конкретно неспециализированные символы существуют и как их необходимо показывать. Они крайне важны при перемещении в колонне. Исходя из этого перед поездкой по простой дороге нужно изучить и запомнить все условные обозначения.

И, само собой разумеется, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного приятеля.

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
  2. Для обозначения поворота налево нужно вытянуть прямую левую руку в сторону поворота либо согнуть правую руку в локте.
  3. Для поворота направо необходимо вытянуть прямую правую руку в сторону поворота либо согнуть левую руку в локте.
  4. В то время, когда велосипедисты едут многочисленной группой, то они обмениваются информацией о таковой опасности, как яма либо какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. Наряду с этим первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке показывают на яму следующим участникам перемещения. Сигнализировать необходимо заблаговременно, когда поступил символ от впереди едущего велосипедиста.
  5. Кроме этого групповое перемещение велосипедистов не должно мешать автолюбителям. Для этого колонну нужно разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона машин равный от восьмидесяти до ста метров.

Условные сигналы, каковые показывают поворот рекомендуется подавать посредством прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автолюбители.

Сигналы подаваемые велосипедистом необходимо обозначаться заблаговременно до совершения маневра приблизительно за 3-5 секунд до поворота.

А вот заканчивать сигнализировать стоит по окончании завершения маневра, это правило не действует в обстановках, в то время, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих обстоятельствах поворот перестают показывать прямо перед совершением его.

При перемещении в группе возможно выработать между собой собственные условные символы, к примеру, дабы обозначить опасность либо для экстренной остановки. В случае если внезапно замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в таковой ситуации? Исходя из этого возможно применять звуковой либо световой сигнал.

У светового большое количество недочётов: днем его не видно, а ночью на автостраде в свете автомобилей не всегда управляющий колонну может осознать, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом. А звук может услышать любой и обратить на это внимание. Возможно применять, к примеру, такие сигналы:

  • один звонок – внимание опасность, необходимо притормозить;
  • два звонка – кто-то не успевает, необходимо сбавить скорость;
  • три звонка – экстренная остановка, что-то произошло.

Возможно кроме этого применять условные символы руками, к примеру, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об необходимости и опасности снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.

Катайтесь с наслаждением помните, что для безопасности на дороге принципиально важно все, что вы делаете.

Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Дорожные знаки для велосипедистов

Как и пешеход, велосипедист — часть дорожного движения. Каждый, кто использует двухколесный вид транспорта для передвижения по городу, обязан знать правила и дорожные знаки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Согласно правилам дорожного движения Украины, велосипед обязан быть:

  • оснащен светоотражающими деталями. Спереди устанавливаются белые, по бокам– желтые и сзади–красные.
  • фонариком. При движении в ночное время или пасмурную погоду велосипедист обязан включать фонарик (фара). Он обеспечивает видимость велосипедиста на дороге.

Рекомендуется выбирать фонарик с функцией “мигалки” красного цвета. Такой прибор дает более яркий и заметный свет.

Перед выездом необходимо обязательно проверить исправность тормозов велосипеда. При подозрении на механическую поломку водитель не должен использовать двухколесный транспорт для передвижения, так как это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Велосипедист обязан надеть светоотражающую одежду во время езды по дороге. При этом, она не должна сковывать его движения во время управления велосипедом. Рекомендуется не выбирать слишком просторную и длинную одежду, так как она может запутаться в спицах, педалях или цепи. Лучше всего выбирать яркие цвета одежде, чтобы быть заметными для окружающих водителей на дороге. В специализированных магазинах можно приобрести жилет ярко-желтого оттенка, который оснащен светоотражающими полосами.

Дабы обезопасить себя необходимо надевать шлем во время езды на велосипеде. Он защитит при падении голову— самую важную часть тела. Повреждение головы во время падения может стать причиной нарушения мозговой деятельности! Шлем также защитить велосипедиста от солнечного удара или дождя.

Чтобы защитить руки надевайте специальные велоперчатки. Они помогут уменьшить трение, не дадут появится трещинам и мозолям на руках и защитят при падении. Данный аксессуар также лучше выбирать со светоотражающими вставками яркого оттенка. Во время быстрой езды на велосипеде, часто в глаза может попадать пыль и песок с трассы. Надевайте велосипедные очки, которые закроют орган зрения.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:
  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.

Обочиной считается выделенный контурной или сплошной линией дорожной разметки участок автомобильной дороги, который прилегает к внешнему краю проезжей части. Он не предназначен для передвижения транспортных средств, кроме некоторых случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Обочина может быть использована для остановки транспортного средства, движения пешеходов, мопедов и велосипедов, если поблизости отсутствует тротуар.

  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

  • Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
    • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
    • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;

    Правила пересечения перекрестка для велосипедистов

    • Перекресток все участники дорожного движения пересекают по приоритету. Автомобиль, который движется по второстепенной дороге, должен пропустить велосипедиста, который находится на главной дороге.
    • При пересечении перекрестка, который не регулируется, приоритет пересечения дороги у транспортного средства, не имеющего помехи слева ( за исключением трамвая). Водитель, который двигается в левую сторону, должен пропустить велосипедиста.
    • На нерегулированном перекрестке велосипедных дорожек с дорогой, которая находится за перекрестком, велосипедисты обязаны освободить путь для всех транспортных средств, движущихся по главной дороге.
    • Пересечение регулируемых перекрестков велосипедисты осуществляют по велосипедным светофорам, если таковые отсутствуют, то по автомобильным светофорам.
    • Водитель, который поворачивает направо, обязан пропускать велосипедиста, который движется рядом с ним по той же дороге. Велосипедист, движущийся рядом с автомобилей, обязан подать знак о том, в каком направлении он едет, чтобы предупредить поворачивающих автомобилистов.
    • При совершении поворота направо необходимо ехать не рядом с обочиной или бордюром, а ближе к середине правой полосы, чтобы водители не пытались совершить маневр, объехать или обогнать вас. Тогда вы останется на безопасном расстоянии с автомобилями.

    Пересечение пешеходного перехода велосипедистом

    • Во время проезда по регулируемому пешеходному переходу, велосипедист должен следовать сигналам велосипедного или общего светофора, а также регулировщика. Если переход не регулируется, велосипедист должен освободить дорогу для пешеходов, как и все другие водители транспортных средств.
    • Освободить дорогу пешеходам, который направляются к трамвайной остановки или от нее, если таковая расположена на дороге— правило дорожного движения.
    • Велосипедист не должен пересекать дорогу перед пешеходным переходом и разворачиваться на нем. Чтобы совершить данный маневр, владелец двухколесного транспорта должен слезть с велосипеда и перейти дорогу, как пешеход.

    Когда велосипедист считается пешеходом

    Во время того, как велосипедист покинул транспортное средства, и передвигается пешком, ведя велосипед под руку, он считается пешеходом. Велосипедисты, который катят велосипед, должны двигаться по краю проезжей части в сторону движение, в отличии от пешеходов.

    Правила дорожного движения для велосипедистов в группе

    • Велосипедисты, которые движутся по дороге в группе, должны ехать один за одним, создавая колонну. Только так они не создают помех для других участников транспортного движения.
    • Между группами из велосипедистов должен сохраняться расстояние.
    • Все, кто движется в группе, должны следовать знакам дорожного движения, которые подает ведущий велосипедист.

    Главный в группе должен знать и уметь подавать следующие знаки:

    • Поворот налево — вытянутая левая рука
    • Поворот направо — вытянутая правая рука
    • Остановка всей группы — рука поднятая вверх
    • Предупреждение о яме слева — опущенная под углом левая рука
    • Предупреждение о яме справа — опущенная под углом правая рука
    • О ямах главный должен предупредить также вслух, произнеся “яма слева”/”яма справа”.

    При совершении обгона на ровном участке дороги велосипедист должен предупредить о совершении маневра словами “иду на лево/право”.

    Помощь во время дорожно транспортно происшествия

    Телефон помощи службы велосипедистам ( по всей Украина): 097 900 9990

    Номер ДАІ— 102

    Номер скорой помощи—103

    Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

    1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
    2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
    3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
    4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

    Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

    • остановить кровотечение
    • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
    • провести процедуру искусственного дыхания
    • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
    • перенести пострадавшего в безопасное место

    оказать психологическую помощь пострадавшему:

    • проследить за эмоциональным состоянием человека;
    • говорить спокойным и уверенным голосом;
    • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
    • успокаивать, преуменьшать сложность травм

    собрать информацию про произошедшую аварию:

    • сделать снимки или видео с места происшествия;
    • записать номера транспортных средств;
    • взять номера телефон у свидетелей;
    • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
    • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

    Как правильно делать фото с места ДТП

    • сделайте фото аварии со всех ракурсов;
    • сфотографируйте схему ДТП;
    • все фото делайте под прямым углом. Лишь путь тормодения сверху;
    • рядом с каждым объектом кладите небольшой предмет для сравнения размеров (линейку, пачку спичек, ручку и тд).

    Как общаться со свидетелями:

    • Объясните свидетелям, что дача показаний не угрожает им;
    • Запишите контактные данные;
    • Зафиксируйте показания свидетелей.

    Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

    • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
    • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
    • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
    • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
    • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
    • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
    • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
    • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
    • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
    • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
    • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    1. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» Данный знак обозначает начало специального участка дороги для велосипедистов
    2. «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов». Означает прекращение специального участка дороги для велосипедистов
    3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

    Означает то, что на данном участке дороги могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы

    1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Означает то, что совмещенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
    2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

    Обозначает то, что тротуар разделяется на две части: для велосипедистов и пешеходов. Они выделяются конструктивно или обозначаются разметкой.

    Источники:

    https://velofans.ru/vibor/kakoy-vybrat-skladnoy-muzhskoy-velosiped
    https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/uslovnye-signaly-podavaemye-velosipedistom-vsyo-o-velosporte.html
    https://avtoshkola177.ru/article/signaly-regulirovshhika
    https://avtolife.net/dorozhnye-znaki-dlya-velosipedistov/