Велосипедист за 40 минут проехал 10 километров

Содержание скрыть

Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Велосипедная тренировка поможет Вам похудеть при условии, что размер потраченной энергии будет превосходить полученный с пищей объем — только в этом случае удастся сократить жировую прослойку в теле.

Для начала потребуется вычислить, сколько калорий Вами употребляется в течение дня и сколько калорий сжигается при езде на велосипеде. Для таких расчетов существуют специальные онлайн калькуляторы, один из которых представлен выше, и мобильные приложения, но кроме этого, нужно учитывать еще ряд некоторых нюансов, которые мы рассмотрим в данной статье.

Сколько калорий можно израсходовать при езде на велосипеде

Для того, чтобы рассчитать расход с помощью онлайн калькулятора или мобильного приложения, Вам потребуется внести в соответствующие поля свой вес, время тренировки и скорость и условия езды. Далее система, исходя из указанных параметров, покажет Вам примерное количество калорий, которые Вы сможете сжечь.

К примеру, если Ваш вес равен 70 кг, то за 1 час тренировки калькулятор покажет Вам около 630 килокалорий, но на самом деле реальный результат может варьироваться в пределах 500-2000 килокалорий. Такой разбег в цифрах обусловлен стилем катания и тяжестью нагрузки.

Увеличить расход энергии для более быстрого похудения при езде на велосипеде также можно за счет:

Затраты калорий при катании на маунтинбайке

Основные условия для эффективного расходования калорий

Чтобы добиться максимального результата в похудении с помощью велотренировок и при этом не навредить себе, важно соблюдать несколько простых правил:

1. Если Вы пока не чувствуете себя уверенно в седле или имеете плохую физическую подготовку, то начинать занятия стоит с размеренных поездок по 20-30 мин 2-3 раза в неделю. Калорий будет сжигаться немного, зато организм начнет привыкать к нагрузкам. Каждую неделю добавляйте по 10 мин ко времени езды. Так, без вреда для мышц, суставов, сердца и легких Вы будете приближаться к оптимальному времени.

2. Ездить на велосипеде нужно минимум 1 час, а лучше 1,5-2 часа. Все дело в том, что жировые клетки начинают расщепляться только спустя 30 мин после начала тренировки. При этом занятия длительностью больше 2х часов уже приводят к разрушению мышц.

Пульсометр – отличный помощник велосипедиста

3. Необходимо следить за частотой пульса, она подскажет, достаточную ли Вы даете себе нагрузку и не тренируетесь ли во вред. Оптимальным показателем являются 120-150 ударов в мин. Если пульс ниже 120 — Вы не сжигаете жир. Если частота превышает 150 ударов — рискуете навредить сердцу. Измерять пульс можно 2-3 раза в течение тренировки, останавливаясь и подсчитывая, или на протяжение всей поездки — пульсометром.

4. Желающим похудеть лучше 1-2 часа до и после тренировки ничего не есть. Перерыв в еде до занятий позволяет легче перенести нагрузку, а после тренировки дает организму дополнительное время для сжигания жира уже в состоянии покоя. Чтобы эффективность расхода калорий была еще выше, стоит перестать употреблять жирное, сладкое и жареное, а также отказаться от алкогольных напитков и курения.

Какой стиль езды больше способствует расходу калорий

Велосипед – отличный способ сжечь калории

Для активного похудения на велосипеде можно крутить педали по 2 часа, а можно задействовать интервальный способ тренировки. Он позволяет сжигать максимальный объем калорий при наименьших затратах времени. Такой тип занятий возможен только для тех велосипедистов, которые имеют уже хорошую физическую подготовку и способны интенсивно крутить педали продолжительностью 1,5-2 часа.

При интервальной тренировке на велосипеде нужно заниматься всего 30 мин. В это время следует чередовать спокойную езду на протяжение 2х мин и активное вращение педалей в течение 30 сек. Затем данные интервалы повторяются.

Таким образом, регулярная езда на велосипеде может стать полноценным помощником в сжигании лишнего веса, а также поможет оставаться в хорошей физической форме.

Катание на велосипеде для похудения – эффективен ли метод?

ezda-na-velosipede-dlya-pohudeniya-mif-ili-realnost-4

Все мы знаем, что важное условие для похудения – это создание дефицита калорий. Чтобы его обеспечить, нужно, во-первых, меньше кушать, а во-вторых, сжигать энергию физической активностью. Спорт нужен и по другой причине: если худеть без него, кожа может обвиснуть, и тело станет худым, но не станет красивым, поскольку параллельно со сжиганием жиров нам нужно также привести в тонус мышцы. Спорт должен приносить не только пользу, но и удовольствие, поэтому лучше выбирать то, что вам нравится. Отличный вариант – езда на велосипеде для похудения, которая может дать результаты ничуть не хуже длительных тренировок в тренажерных залах, к тому же позволит проводить больше времени на свежем воздухе, наслаждаясь красотами природы. Велопрогулки задействуют сразу несколько ванных мышечных групп и усиливают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, что провоцирует активное сжигание жиров. Уже спустя месяц регулярных занятий вы заметите явные результаты, которые будут заключаться как в уменьшении объемов тела, так и в укреплении мускулатуры.

Чем полезен велосипед для похудения

Ответ на вопрос, можно ли похудеть с помощью велосипеда, будет однозначно положительным. В процессе езды наибольшую нагрузку получает икроножная мышца и квадрицепс бедра. При этом не бойтесь, что велосипед накачает вам огромные ноги – для этого нужно долго тренироваться с весами, а велопрогулки – это кардиотренировки, направленные на сжигание жиров. Однако при этом они укрепляют мышцы, подтягивают их и обеспечивают их привлекательную упругость.

Кроме указанных мышц в процессе кручения педалей принимают участие мышцы ягодиц. А спина, пресс, рук и плечи включены в работу для удержания равновесия. Таким образом, при занятиях работают почти все группы мышц, что делает их эффективными для похудения.

Если вы будете ехать на велосипеде со скоростью 10-15 км/час, то частота сердечных сокращений повысится до 150 ударов за минуту. Поддерживая такой пульс в течение часа, вы сможете сжечь около 300 ккал. Точная величина будет определяться вашим весом и другими особенностями. Очень важно контролировать пульс, особенно в течение первых своих поездок, подбирая для себя оптимальную скорость. Пусть он не превышает 180 ударов в минуту, поскольку иначе вы можете причинить вред собственному здоровью.

Выбирая способ сбросить вес, многие не могут определиться, что лучше для похудения: бег или велосипед. В отношении энергозатратности они примерно равны по эффективности. Километр бега сжигает примерно столько же калорий, как три километра езды на велосипеде, при том, что второй вариант займет меньше времени. Преимущество велосипеда также в том, что он изматывает меньше, чем бег. Но в целом лучше выбирать то, что вам больше нравится, а можно чередовать эти виды активности.

Важно учитывать, что катание на велосипеде для похудения разрешено не всем. Среди противопоказаний выделяются тяжелые болезни суставов и позвоночника. Также возможен запрет на велосипедный спорт при болезнях сердца и сосудов, однако все индивидуально. В некоторых случаях при наличии таких проблем умеренные велопрогулки будут только полезны, поэтому рекомендуется консультироваться со специалистом.

9441307-ve00

Кроме того, что, катаясь на велосипеде, вы можете похудеть, этот вид спорта имеет и другие преимущества, а именно:

  • укрепление сердечно-сосудистой системы;
  • нормализация работы вестибулярного аппарата;
  • улучшение функционирования органов дыхания;
  • благотворное влияние на позвоночник;
  • борьба со стрессом и депрессией;
  • улучшение настроения;
  • возможность полюбоваться красивой природой и подышать свежим воздухом.

Кажется, это достаточные причины, чтобы купить себе нового друга:

Как выбрать велосипед для похудения

Чтобы похудеть с помощью велосипеда, нужно знать, как правильно его выбрать. Лучше всего для жиросжигающих занятий подходят городские и горные велосипеды. Если вы планируете ездить лишь по асфальту и прочим ровным поверхностям, выбирайте городской велосипед, который достаточно надежный и сравнительно легкий. А вот если вы планируете кататься по пересеченной местности, есть смысл приобрести горный велосипед с хорошей амортизацией и большим количеством скоростей.

Учтите, что для результативных тренировок нужна удобная одежда из дышащего материала. Если вы будете кататься в жару, подойдут шорты и майка из хлопка, если в прохладное время года – спортивные штаны и кофта с длинными рукавами. Обувь должна быть удобной и легкой. Выбирайте хорошие кроссовки, которые предотвратят повреждение стопы при катании. Также можно приобрести форму и обувь, предназначенные непосредственно для велоспорта.

Худеем с помощью велосипеда: основные правила

dietadvice_750316745-750x400

Изначально важно правильное положение тела при езде. Ноги в процессе катания должны практически полностью выпрямляться в коленях. Для этого нужно правильно отрегулировать седло так, чтоб у вас это получалось, и вы не ощущали дискомфорта. Обращайте внимание также на руки и спину, которые должны быть немного согнуты.

Сколько нужно ездить на велосипеде, чтобы похудеть? Как минимум, полчаса. Новичкам рекомендуется посвящать велоспорту не менее 30-40 минут каждый день, со временем увеличивая эту периодичность. Затем нужно постепенно увеличивать это время, доводя его до 2-2,5 часов в день. Каждые полчаса тренировки помогают сжечь в среднем 10 грамм лишнего жира, поэтому постараться стоит.

  • Что касается времени суток для занятий, тут все определяется вашими желаниями и возможностями. Среди людей со стандартным рабочим графиком более популярны вечерние велопрогулки, которые позволяют провести время после работы приятно и полезно.
  • Учтите, что для похудения нужно не только регулярно тренироваться, но и пересмотреть свое питание, исключив из него вредные продукты и приучив себя кушать часто и небольшими порциями.
  • Кушайте большое количество белковой пищи – она принимает активное участие в построении мышц и способствует похудению. Полезны нежирное мясо и рыба, кисломолочная продукция, каши, овощи и фрукты. Также для поддержания метаболизма нужно пить достаточное количество воды.

Чтобы похудеть, катаясь на велосипеде, нужно правильно подобрать маршрут. Для регулярных занятий подойдет ровная дорога, лишенная крутых склонов. Но тут нужно заметить, что для похудения хороши интервальные тренировки. Можно чередовать скорость, к примеру, 5 минут ездить с максимально возможным темпом, а после сбавить его и 15 минут кататься медленно. Может быть также полезно чередовать поверхности, сочетая ровную дорогу и подъем в гору. Такие интервалы способствуют интенсивной работе сердца и легких, ввиду чего процесс похудения будет более быстрым.

Маршрут нужно постараться организовать так, чтобы на нем не было большого количества переходов через автомобильные дороги, из-за которых вам придется делать постоянные остановки. Поездку нужно планировать с учетом времени, которое вы выделяете на тренировку. Если вы выбираете прямую дорогу вдоль шоссе, то когда пройдет половина запланированного времени, поворачивайте обратно. При катании по замкнутой дороге рассчитайте количество кругов, которое вы проедете за заданный период времени.

Чем можно заменить велосипед для похудения?

Мы уже знаем, что ответ на вопрос, помогает ли велосипед похудеть, будет положительным. А какие существуют альтернативы этому виду спорта, ведь не всегда есть возможность заниматься именно им. Во-первых, это бег, примерно равный по затратам энергии, хотя и приводящий к более сильной усталости. Как вариант, можно совмещать: начинать день утренней пробежкой, а вечер посвящать велопрогулке.

Ходьба также может помочь справиться с лишним весом, однако, похудение будет происходить значительно медленнее. В основном выбирать этот вид активности приходится людям с болезнями суставов, из-за которых другие виды спорта могут быть противопоказаны.

Один из недостатков велопрогулок в том, что когда на улице дождь или снег, совершать их будет весьма проблематично. В этом случае поможет велотренажер, который дает примерно такую же нагрузку. Можно выбирать любой способ избавления от лишнего веса. Главное – это его результативность.

Судя по отзывам, езда на велосипеде может быть очень полезной для похудения. Однако если нужно сбросить достаточно много, нужен комплексный подход. Очень важно скорректировать питание, сделать его правильным и сбалансированным. Кроме того, лучше дополнить велопрогулки другими видами активности, например, тем же бегом и силовыми упражнениями, которые помогут еще лучше привести тело в тонус.

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план тренировок на 8 недель

Неопытному велосипедисту всегда сложно начинать поездки на длинные дистанции. Именно для таких и разработан этот план.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Стоите на остановке, смотрите на пролетающих мимо велосипедистов. А потом, глядя им вслед, хочется тоже сесть на байк и начать так же «топить». И не только быстро, но и долго, и чтобы далеко. Бывало такое, правда?

Так вот: чтобы позволить себе выше упомянутое, вам нужны 2 вещи:

  • велосипед;
  • ниже описанный план тренировок— чтобы где-нибудь посреди пути не возникло ситуации «ну все, приехал, дайте-яду-больше-не-могу…».

План прописан на 8 недель, в него включены как дни с конкретными упражнениями, так и дни отдыха. В каждую неделю также вынесены полезные советы и подсказки, которые помогут вам достичь еще лучшего эффекта.

План

Вы заметите, что у каждой поездки в тренировочном плане есть отметка «Показатель восприятия нагрузки» (Rate of Perceived Exertion или RPE). Это числовой показатель того, как тяжело вы должны работать: минимальная нагрузка отмечена RPE 1, а максимальная — RPE 10. Во время большинства тренировочных сессий вы должны работать в ритме, удобном для поддержания разговора, но в некоторые моменты придется прикладывать больше усилий.

Важное предупреждение: если имеются предостережения относительно вашего физического состояния, проконсультируйтесь с врачом прежде, чем начинать программу.

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Источник: Red Bull

Неделя I

Главная задача первой недели — получить уверенность в своих силах и почувствовать себя комфортно на велосипеде. Катайтесь в основном на ровной трассе, вдали от серьезного трафика, и используйте каждую поездку как возможность для проверки настроек велосипеда. Убедитесь, что вам комфортно ездить, при необходимости внесите изменения.

Неделя II

Решите все проблемы, которые возникали во время первой недели. Проверяйте шины после каждой поездки, чтобы избежать неожиданного прокола.

Очень важно поддерживать водный баланс, особенно на длинных дистанциях. Поэтому пейте жидкость раз в 10-15 минут. Чтобы поднять энергетический уровень, употребляйте энергетические напитки или воду, наполненную электролитами и углеводами.

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Источник: Red Bull

Неделя III

Сфокусируйтесь на своей технике педалирования. Старайтесь крутить педали со скоростью 80 оборотов в минуту, переключаясь на меньшую передачу, если чувствуете, что темп снижается.

Используйте один из дней отдыха для других активностей, например, плавания или бега. Посреди недели проведите поездку, во время которой ускоряйтесь и проезжайте в максимальном темпе в течение 20 минут.

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Источник: Red Bull

Неделя IV

Так как вы достигли половины тренировочного плана, то уже можете преодолеть поездку на велосипеде продолжительностью 120 минут. Для такого длительного необходимо взять с собой какую-то еду. Есть нужно понемногу, но часто — каждые 20-30 минут. Можно потреблять, например, сухофрукты, бананы или что-то с высоким содержанием углеводов.

Если поездка на 120 минут для вас еще сложна, запланируйте остановку где-то в кафе посреди тренировки. Это не только даст вам время на отдых и восстановление сил, но и разделит поездку на равноценные части.

Неделя V

После четырех сложных недель тренировок уделите немного времени на отдых и восстановление. Но о велосипеде все равно не забывайте. А еще проводите силовые тренировки, ходите на йогу для велосипедистов и пилатес.

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Источник: Red Bull

Неделя VI

Теперь начинается действительно тяжелая работа. Начните фокусироваться на скоростном подъеме на определенную высоту, поднимайте RPE до 7-8 на короткие промежутки времени.

Поднимаясь вверх, важно оставаться расслабленным и сохранять высокий темп. Да, вы миллион раз видели, как профессионалы почти выскакивают из седла, раскачиваясь из стороны в сторону. Важно понимать: вы — не они. Поэтому старайтесь сидеть, поднимаясь лишь в те моменты, когда нужна дополнительная энергия.

Неделя VII

Используйте первую половину недели, чтобы продолжить подъемы на высоту, увеличивая при этом темп — вплоть до тех пор, пока не достигнете максимума при RPE 8. Попробуйте выполнить 3 скоростных подъема, делая между ними перерыв в 5 минут.

Проверяйте технику при спуске. Помните: постоянно нужно следить за дорогой. А также о торможении: начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем.

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Источник: Red Bull

Неделя VIII

Семь недель тяжелой работы принесли результат. Если вы добросовестно выполняли план, то в конце должны чувствовать себя свежо и готовым к длительной поездке.

Используйте последнюю неделю для подготовки к воскресному катанию. В течение последних нескольких дней езды перед этим проезжайте короткие дистанции. Старайтесь, чтобы все было без очень длинных и изнурительных тренировок.

В дни отдыха подготовьте экипировку, еду, составьте маршрут. Можете скачать одно из приложений для велосипедистов. Оно запишет ваш маршрут и сохранит его на смартфоне. В конце концов, просто насладитесь поездкой.

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

80 км по шоссе — это не так просто, как кажется

А началось все со слова «надо» — с такой припиской Богдан Воеводин сбросил мне сообщение про заезд «Приоткрытие сезона» по Житомирской трассе. Надо хоть раз проехать такое расстояние разом, надо испытать тестовый Felt VR40, надо начать катать по-настоящему — весна пришла. А почему бы и нет, подумал я, ведь знакомые ребята в схожей физической форме осиливают по 200 км, а тут какие-то 80, да еще и в прогулочном темпе (как обещало описание ивента).

Но было стремно. Зимой я как заправский лентяй забил на тренажерный зал, а станка дома нет — крепкие ноги остались в прошлом сезоне. За последние 5 месяцев накатал до 60 км в четыре неспешных заезда. И не сказать, что чувствовал себя при этом шибко бодро. К упомянутому Felt VR40 привыкнуть не успел — проехал на нем километров 15 груженый и уставший после работы. Плюс покупку велотуфель отложил до Байк Экспо, так что ехать предстояло на комплектных топталках со Schwinn Cutter (дрянь педали). И все же решился.

В дорогу собрался основательно. Правильной одеждой успел запастись еще до наступления холодов, так что располагал плотными велоштанами с виндстоппером, термобельем и хорошей велокофтой, бафом и плотной спортивной шапкой — тут и говорить нечего, а еще были перчатки Green Cycle, которые мне для теста Pride Rocx подогнали ребята из Велопланеты. Роль ультракомпактного рюкзака сыграла котомка, с собой взял пару бананов, два мюсли-батончика и 0.5 л воды (еще одну флягу пристроил на раму). Единственным существенным упущением считал отсутствие очков. Как оказалось, это был не худший мой просчет.

Стартовало «Приоткрытие сезона» в нескольких километрах от моего дома, так что слишком устать по пути не боялся. Но не вышло и втянуться в интенсивное крутилово. Потому когда через 40 минут тусилова на точке сбора мы рванули по трассе, я фактически познакомился с велосипедом.

Спасибо Богдану, что рассказал теорию езды группой и показал, как сидеть на колесе. Глупые амбиции загнали меня в группу лидеров заезда и держали там ровно половину пути — до разворота у Калиновки. Не буду хвастать, что мне было легко. Железные хлопцы держали среднюю хорошо за 30 км/ч и то и дело ускорялись, я выжимал свой максимум и поддерживал себя мантрой «вдруг дотяну». Но километре на 35 стало очень тяжко. Ротация группы как раз вывела меня в голову и за несколько километров я растерял чуть ли не все силы. И когда мы пошли на разворот, сперва слегка сбавил, а потом стал стремительно отставать. Началась по-настоящему полезная часть пути — поучительная.

Была бы у меня возможность переиграть этот заезд, сделал бы за разворотом остановку минут на 10-15. Дал бы отдых сердцу, ногам и заднице (стала неслабо страдать от спортивного седла Selle Italia). Но еще километра два у меня была надежда нагнать лидеров.

Конечно же я их не догнал. Оказалось, что раньше ветер был не то чтобы совсем боковым. Если по пути от города он просто создавал неудобства, но теперь стал существенно замедлять движение. Прибавим сюда усталость и отсутствие задающего темп велосипедиста спереди, и получим грустное крутилово на скорости слегка за 20 км/ч. Казалось, я еду только, пока через силу кручу педали.
Примерно 20 километров в одиночестве были непростыми, но терпимыми. Я слушал музыку, глазел по сторонам и старательно экономил силы. Понимал, что все еще опережаю основную массу участников заезда, и это подстегивало держаться и крутить по возможности быстрее. Но потом стало очень тяжело. Со мной был смартфон с навигатором, но проверить расстояние до Киева можно было только остановившись. Как сориентироваться на трассе, я не знал (на километражные таблички на разделительном барьере посмотреть не догадался), и все надеялся увидеть знакомые дома Новобеличей на горизонте. А Житомирская трасса на этом участке как назло холмистая и просматривается недалеко, так что приятный ландшафт мог открыться вот именно за этой горочкой…

Таких горочек был не один десяток и стало казаться, что им нет конца. Ноги стали брать судороги, причем разных мышц. Тут уже было не до скорости — пришлось тщательно контролировать усилие каждой ноги, очень аккуратно и равномерно брать подъемы. Перспектива оказаться с нерабочей ногой с велосипедом на трассе в 10-15 км от города совершенно не улыбала.

Меня несколько раз обходили участники нашего райда и самостоятельные катальцы, четверо замедлялись и приглашали сесть на колесо. Благодарно садился и отваливался через 500-700 метров — сил не хватало держать их темп. Но я очень благодарен ребятам за готовность помочь!
Наконец я увидел то, что позволяло пойти на сделку с совестью — здоровенные буквы «КИЕВ». Пусть это еще не была черта города, но ведь мне была нужна фотография Felt VR40 на фоне монумента! Перебрался на деревянных ногах через ограждение, сделал пару необходимых кадров и перекусил. Всего 7 минут остановки здорово освежили ноги — поднялись резервные силы, мышцы перестало интенсивно сводить. Получилось чуть ускориться и ворваться в город по-гусарски, а не в стыдном прогулочном темпе.

Тут выяснилось, что я не знаю, где «Приоткрытию» полагается завершается. Потому завернул на точку старта, закрыл трек в Strava и двинулся домой. Капризный организм ощутил близость горячей ванны и заработал на полную — стало даже обидно, что испытание закончилось 😉

В дороге у меня было предостаточно времени, чтобы решить, что я делал не так. Надеюсь, мои выводы окажутся для кого-то полезным. А если они неверны — поправьте в комментах.

1. Расстояние нужно увеличивать постепенно

Вчера я понял, что с фактически нулевой подготовкой на хорошем велосипеде способен проехать примерно 40 километров в темпе 33+ км/ч. Это полезная информация, но за нее пришлось заплатить 40 сложными и местами даже мучительными километрами. А ведь мог проехать интенсивную двадцатку, затем накидывая по 10 км выйти на свою «норму». Заодно раскатываясь и укрепляя расслабившийся за зиму организм.

2. Нужно понимать, когда испытание превращается в истязание

Что бы я потерял, останавливаясь на 10 минут передохнуть на 40, 60 и 80 километре? Ровным счетом ничего — это ведь была не гонка на время! Более того, средняя скорость скорее всего выросла бы, а удовольствия от заезда получил бы на порядок больше. Здорово испытывать себя, ставить себе сложные задачи, но только тогда, когда от них есть хоть какой-то прок.

3. Дорогу и себя нужно держать под контролем

Комьютеру (кем я и являюсь) не нужны велокомпьютеры и датчики — ему важно понимать, как доехать из пункта А в пункт В. Да и расстояние в городе воспринимается совершенно иначе, ведь даже 5 километров без остановки на светофоре не преодолеть (разве что ночью). На трассе нужен велокомпьютер или смартфон на руле, крайне желательно понимать, в каком режиме работает твой организм и знать, как долго он еще выдержит при такой нагрузке. Мне даже страшно представить, каково это сгореть в 100 км от пункта назначения!

4. Большое расстояние требует хорошего оборудования и амуниции

Felt VR40 показал себя отлично, но были нюансы. 46 см баран для меня слишком широк — кисти уставали больше, чем должны были. Стоковое седло у фелта просто отвратительное и с ним я бы себе всю промежность стер (это было ясно пока гнал велосипед домой от Богдана). А к моему, оказывается, нужно было заново привыкнуть. Без контактов/туклипсов ноги только давили на педали, не вытягивая их наверх — не оптимальный режим нагрузки. Я ехал без очков в сильный ветер, бессмысленно утомляя глаза. Котомка даже с весом в 2 кг через 60 км начинает напрягать, лучше было использовать нарамную сумку или специальный велорюкзак с жесткой вентиллируемой спинкой.

Подъезжая к городу, я ненавидел себя за согласие катнуть «Приоткрытие сезона». Мне было плохо физически и морально, мне не понравилось бороться с ветром и расстоянием без видимой цели. Я — комьютер, для меня велосипед — это удобное средство передвижения. А здесь не было ни комфорта, ни удовольствия, один челлендж. Но уже вечером я совершенно совершенно иначе смотрел на заезд. Я сам превратил расслабленную покатушку в тяжелое испытание. Мне было плохо только потому, что я решил узнать свой предел. Но разве могло быть иначе? Тренировка показало мои теперешние возможности — их можно взять как отправную точку — и научило, какие ошибки лучше не повторять. Это ценная информация!

50 лет странствий: ярославский фотохудожник на велосипеде проехал по России расстояние, равное экватору

Ярославский фотохудожник и путешественник реализует уникальный проект.

50 лет назад ярославец Валерий Кушнарев выиграл в лотерею велосипед и отправился в свой первый велотур из столицы Золотого кольца в город на Неве. С тех пор, вращая педали, он преодолел по суше более 40 тысяч километров – расстояние, сопоставимое с длиной экватора Земли. В последние годы он предпочитает путешествовать на байдарке и катамаране и добирается до таких заповедных мест, которые сохранились в первозданном виде чуть ли не с начала времен.

«Кругосветка» на велосипеде

– В начале 1970-х армейский друг предложил проехать на велосипедах от Ярославля до Северной столицы. И все бы хорошо, но двухколесного коня у меня на тот момент не было. А отправиться в увлекательное путешествие в 1000 километров очень хотелось! И тут мне улыбнулась удача: купив лотерейный билет, я выиграл очень крутой по тем временам радиоприемник. Стоил он дороже велика, и я попросил обменять его на транспортное средство моей мечты. Мне пошли навстречу! – вспоминает Валерий Кушнарев.

В свой первый велотур он отправился в 1971 году и до сих пор сохранил о нем яркие впечатления, хотя с того времени уже минуло 50 лет: друзья проезжали в день около ста километров, любуясь живописными окрестностями. А затем они гуляли по городу на Неве, который привел их в полный восторг.

Следующий велопробег был спланирован по только-только набиравшему популярность маршруту Золотое кольцо.

– Я тогда работал в бюро эстетики электромашиностроительного завода. Многие коллеги занимались спортом и с энтузиазмом откликнулись на мое предложение проехать по старинным городам Центра России. Но в день старта у всех нашлись срочные дела, и в путь мы отправились вдвоем, а из Ростова я и вовсе выехал в одиночестве. Но от своей идеи не отказался и осуществил задуманное, – вспоминает Валерий Иванович.

Этот случай заставил его более тщательно подбирать себе попутчиков, что в дальнейшем не раз сослужило ему добрую службу и избавило от разочарований. Со временем у него вошло в привычку брать с собой в путешествия фотокамеру.

Причем заурядное «селфи» ему было неинтересно – он увлекся художественной фотографией. И не просто делал снимки на память, а старался найти необычный ракурс.

За десятилетия своих велостранствий он объехал Центр России, Прибалтику, побережье Каспийского моря, южные регионы. Но по-настоящему покорила его суровая красота русского Севера. Отправляясь в отдаленные, труднодоступные уголки Карелии, Мурманской, Архангельской, Вологодской областей, он воочию увидел первозданную Россию – и влюбился в нее навсегда.

– Я проехал на велосипеде 40 тысяч километров – как по экватору! Но в 2010 году пережил инфаркт, и по рекомендации врачей от железного коня пришлось отказаться. Но не от путешествий! Я просто сменил способ передвижения, – говорит Валерий Кушнарев.

Первозданная Россия

С тех пор он каждое лето сплавляется на байдарке либо ходит по рекам и озерам на лодке и катамаране. Его друг – профессиональный фотограф, увлеченный парусными регатами, – предложил сделать катамаран самостоятельно.

– Он был длиной 6 метров, очень тяжелый, едва помещался в автоприцеп, и на его сборку на берегу уходило почти четыре часа, – рассказывает путешественник. – Сейчас я хожу на катамаране, который весит 63 килограмма, в разобранном виде умещается в багажнике автомобиля, а собрать его можно всего за 40 минут.

Этот лайт-вариант оказался удобным и служит уже пять лет. Валерий Иванович преодолел на нем уже 2100 километров.– Онежское, Ладожское озера, Сейдозеро – каждое из них по-своему красиво и каждое путешественнику и исследователю может подарить куда больше ярких впечатлений, чем исхоженные вдоль и поперек привычные туристические маршруты, – полагает Валерий Кушнарев.

Хотите узнать, какой была земля в начале времен, – отправляйтесь на север. Когда остаешься наедине с первозданной природой – лавиной накатывают эмоции.

Кто-то, убегая от суеты, просто отдыхает душой, кто-то с интересном познает незнакомый мир, где вместо каменных джунглей – палатка, костер, уединение, тишина.

– Но самостоятельные путешествия по северным землям имеют свою специфику. Например, нужно очень тщательно проработать маршрут, изучить карты и «заказать» себе хорошую погоду, – делится секретами неугомонный ярославец.

Нет, заявок в небесную канцелярию он не делает, но старается выходить в путь строго в полнолуние – в этом случае риск затяжного ненастья минимален. Как результат – за десятилетия туристического освоения северных земель в одиночку и в дружной компании ни разу не случалось сколько-нибудь серьезных травм.

Глазами ангелов

Валерий Кушнарев не случайно дал своему катамарану имя «Аргонавт» – по ассоциации с древнегреческими мифами о походах в дальние неизведанные земли. В теплый сезон он ежегодно отправляется на нем на поиски «золотого руна». Так он образно называет интересные сюжеты и ракурсы для фотографий.

Его снимки уникальны не только тем, что на них мы видим удаленные от основных центров цивилизации укромные уголки страны, Россию вне времени, первозданную красоту которой не разрушила урбанизация. Мастер фотографии умеет создать панорамную композицию, в которой присутствует до восьми планов.

– Я самостоятельно изучал основы рисунка, знакомился с творчеством великих мастеров кисти, учился у своих друзей – художников-графиков, освоил технику линейной гравюры. Фотографирую в основном ранним утром (вставать приходится в 4.30 – 5.00) либо на закате. Снимок компоную сразу, кадрировать почти не приходится – все получается тютелька в тютельку, – гордится Валерий Кушнарев.

Его фотографии стали настоящими видовыми брендами Севера и Центра России. Наш регион не исключение: природные красоты Ярославской области – Плещеева озера, озера Неро, окрестностей села Вятского – восхищают земляка не меньше, чем северные пейзажи. Ежегодно их можно увидеть на выставках в музеях, библиотеках, галереях в Ярославии и далеко за ее пределами.

– Мы давно сотрудничаем с Валерием Кушнаревым, и сейчас в нашей библиотеке представлена экспозиция из 16 его работ. Отзывы читателей – самые теплые, – говорит Марина Горохова, заведующая библиотекой-филиалом №8 имени К.Д. Бальмонта МУК ЦБС города Ярославля.

Валерий Иванович – еще и меценат, деятельный помощник этой библиотеки, вносящий значительный вклад в популяризацию творчества поэта серебряного века, чье имя носит эта библиотека.

Сейчас Валерий Кушнарев деятельно готовится к своему юбилейному походу, чтобы отметить 50 лет странствий. И это не единственная круглая дата в весьма значимом для него 2021 году.

– Наша творческая группа продолжает реализацию уникального проекта: «Глазами ангелов – портреты русских храмов». В наших планах – сфотографировать не только с земли и с воды, но и с высоты птичьего полета церкви и соборы, которые находятся на берегах Волги и Которосли в Ярославле.

Задавшись целью увидеть храмы глазами обитателей вышнего мира, энтузиасты в своей работе используют дрон. Но даже с его помощью выполнить поставленные задачи непросто.

– Нашим соотечественникам десятилетиями прививали вкус к заграничным путешествиям, а красота нашей Родины зачастую оставалась как бы за кадром. Мы хотим это исправить, – говорит Валерий Кушнарев.

Источники:

https://by-bike.ru/polza-i-vred-velosipeda/ezda-na-velosipede-dlya-pohudeniya/skolko-kaloriy-sgigaetsya-pri-ezde-na-velosipede
https://www.fitnessera.ru/katanie-na-velosipede-dlya-poxudeniya-effektiven-li-metod.html
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/840752-kak-nauchitsya-ekhat-40-km-na-velosipede-plan-trenirovok
https://bikeincity.com.ua/80-km-po-shosse-eto-ne-tak-prosto-kak-kazhetsya/
https://yarreg.ru/articles/na-sever-za-zolotym-runom/