Велосипедист зимой

Содержание скрыть
3 Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Подготовка велосипеда к зиме

При катании на велосипеде зимой на него действует множество негативных факторов: снег, дорожные реагенты, грязь, холод и т.д. Все они могут превратить велосипед в непригодный к езде хлам, если своевременно не принять меры и не подготовить заранее велосипед к зиме.

Покрышки

Ни кому не нужно объяснять на сколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой во время разгона, езды и торможения. Выбор же зимних покрышек зависит от того, где вы собираетесь кататься и от вашего бюджета. Имейте в виду, что для получения максимальной эффективности покупать нужно именно комплект покрышек.

Если вы планируете кататься в основном по льду или утрамбованному снегу, тогда вам нудны покрышки с большим количеством шипов — 200 — 350 штук. На таких покрышках шипы расположены в три — четыре ряда, по центру и по краям протектора. Эти покрышки обеспечивают уверенное сцепление даже с чистым льдом. Но такая резина стоит очень дорого, комплект может обойтись в 6000 рублей.

Шипованные покрышки для велосипеда

При езде по городским улицам или не укатанному снегу, тогда вам подойдут покрышки с меньшим числом шипов — 50 — 200. Они стоят не так много как предыдущие и отлично подходят для городских условий. Также следует учесть, что в городе лучше выбирать тонкие покрышки, им будет легче разрезать снежный наст и добраться до твёрдой поверхности дороги.

Многие люди задаются вопросом о давлении в камерах велосипеда при езде зимой. Но ничего конкретного здесь посоветовать невозможно, так как это дело вкуса. Единственное, не следует слишком сильно перекачивать или, наоборот, не докачивать покрышки. Также не стоит забывать, что при понижении температуры давление в покрышках падает, так что если дома давление будет больше чем на улице.

Помимо шипованной резины можно приобрести накладки для зимней езды Bicycle Tire Spikes, но я их не использовал и мало что могу сказать о их эффективности.

Тормоза

При езде зимой лучше использовать дисковые тормоза, так как V-Brake при морозе практически не работает. На ободе образуется наледь, после первого торможения снег тает, а потом вновь замерзает, в итоге тормозные колодки просто проскальзываю по ободу без сопротивления. В конечном итоге торможение начинается только после 6-20 метров после нажатия на ручку тормоза.

Дисковые же тормоза более эффективно работают зимой чем ободные. Хотя на роторе тоже может образоваться наледь, но он очистится от неё уже через 1-3 метра и начнётся торможение. Но об этом нужно помнить, и быть готовым к тому, что тормозить велосипед начнёт не сразу.

Следует обязательно научится тормозить переднем тормозом, так как он намного эффективнее, чем задний. Это возможно не так критично летом, когда заднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, но имеет критическое значение зимой, так как заднее колесо при торможении будет просто скользить по скользкой поверхности.

Будет очень полезно, если вы при езде, будете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого нужно каждые 10-20 минут (в зависимости от погоды) не сильно нажимать на ручку тормоза. При этом вы будете чувствовать как колодки сперва просто скользят по, а потом начинают цеплять обод или ротор, как это произошло можно отпускать ручку и продолжить движение.

Фонари

Зимой велосипедные фонари необходимо обязательно иметь и использовать по нескольким причинам. Во-первых, очень короткий световой день и любая покатушка может закончится уже затемно. Во-вторых, на стёклах проезжающих машин скапливается большое количество грязи, снега, наледи и т.д., а фонари позволят водителю вовремя заметить вас на дороге. Так что включать свет нужно не только в темное, но и в светлое время.

Лучше использовать светодиодные фонари, чем с лампами накаливания, так как они светят намного ярче и потребляют меньший ток. Также очень полезно будет установить на велосипед дополнительные светоотражатели и одеть светоотражающий жилет на себя.

Велошлем

Даже если вы в другое время года катаетесь на велосипеде без велошлема, то для езды зимой его необходимо купить. На сколько хорошую шипованную резину не покупай, а 100% гарантии защиты от падений она не даст. А шлем защитит вашу голову от повреждения при падении, ДТП, в конечном счёте при падении сосульки. Чтобы в шлеме кататься было не холодно одевайте его прямо на шапку.

Обслуживание велосипеда зимой

С тем, что нужно приобрести для езды на велосипеде зимой вроде разобрались. Но для того, чтобы велосипед прослужил он нуждается в тщательном обслуживании, особенно в холодное время года.

Зимой все части велосипеда изнашиваются быстрее, чем летом. Цепь и звёздочки ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет свои свойства, повешенная влажность окисляет тросики и рубашки. Практически любая часть велосипеда страдает сильнее во время езды зимой.

Цепь на зимних дорогах практически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Из-за этого её желательно чистить после каждой покатушки. Также не следует забывать о состоянии переднего и заднего переключателей. Во время езды они тоже загрязняются, а это сказывается на чёткости переключения передач.

Втулки и каретка

Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а чтобы их отчистить потребуется их разборка. Чёткого совета когда потребуется чистка втулок и каретки дать невозможно, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий. Существует мнение, что полностью разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку нужно раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в противном случае к лету придётся менять все подшипники или полностью детали.

Также повышенную нагрузку во время зимней езды на велосипеде несёт и его рама, особенно не высокого качества. От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, замерзает и расширяет их. В последствии от воздействия влаги, соли и других реагентов страдает металл рамы, начнётся ржавление (если материал рамы не устойчив к коррозии).

Чаще осматривайте велосипед на появление новых трещин и сколов, в случае необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла, или наоборот из мороза в тепло. Постарайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, например в подъезде, только следите, чтобы его не украли.

Амортизаторы

В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, хорошо если он масляный или воздушный. Но в большинстве случаев амортизаторы с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который замерзая дубеет и перестаёт выполнять свои функции, следовательно амортизационная вилка превращается в жёсткую. В данном случае ничего сделать не получится, но вполне можно поездить зимой и с жёсткой вилкой.

Задний амортизатор на морозе также хуже выполняет свои функции, и с этим придётся мириться.

После каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их нет, тогда неплохо было бы их надеть.

Из всего написанного ранее можно сделать вывод, что во время езды на велосипеде зимой нужно следить за его чистотой и вовремя устранять выявленные неполадки. При соблюдении этих правил вы получите много удовольствия от зимних покатушек и не испортите велосипед. Стоит заметить ещё, что некоторые велосипедисты для зимней езды покупают второй велосипед низкого уровня, чтобы в случае поломки его просто выкинуть и не переживать.

Техника езды на велосипеде зимой

Основное что необходимо помнить, при этом все это отлично знают, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде по ним нужно очень аккуратно и внимательно. Всегда быть готовым к экстренной ситуации. Вот несколько советов которые не следует забывать:

Пришли холода: куда спрятать велосипед зимой

Велосезон завершается в столице, и для тех, кому не милы дыхание ледяного ветра в лицо и катание по снежной каше или льду, встает вопрос о том, где хранить своего двухколесного друга в следующие несколько месяцев. Традиционные способы хранения на балконе, на лестничной клетке, безусловно, имеют место быть, однако каждый из них чреват своими проблемами, если оставлять там его на долгое время. Cетевое издание m24.ru предлагает альтернативные места, где еще может перезимовать ваш велосипед.

Места в квартире

Квартира остается самым надежным и безопасным местом для хранения велосипеда. Благодаря стабильной плюсовой температуре и относительно сухому во время отопительного сезона воздуху, вы можете быть уверены в том, что к началу велосезона вам не придется бороться с коррозией, микротрещинами на лакокрасочном покрытии, обычно возникающими из-за перепадов температур, и менять пластмассовые и резиновые детали, которые могут разрушаться из-за прямого воздействия солнечных лучей. Однако есть и существенный минус: велосипед занимает немало места. Но даже для тех, у кого небольшой метраж квартиры, эта проблема решаема. Если вы хотите использовать любой из ниженазванных вариантов размещения велосипеда в квартире, тот предварительно «железного коня» необходимо почистить и подготовить к зимовке: провести техосмотр, снять натяжение тросов и пружин, снизить давление в камерах, снять всю электронику.

Под кровать . Под каждой кроватью есть свободное пространство, если оно достаточно большое, там можно хранить разобранный велосипед, снимите переднее колесо, выверните руль параллельно раме и разверните педали внутрь, в таком виде он будет занимать в два раза меньше места, чем будучи собранным.

За диван . Разобрав велосипед подобным образом, можно поместить его практически где угодно, поскольку он становится почти плоским. Можно, в том числе, и поставить его за диван.

Крепления на стену . Сегодня в веломагазинах можно найти огромное количество разнообразных кронштейнов, «вешалок», крюков, подвесов, полок, на которых можно повесить ваш велосипед непосредственно в квартире, превратив его на время в элемент функционального декора: на полку, где подвешен велосипед, можно вполне класть вещи и использовать её по прямому назначению. Эту же полку с велосипедом можно повесить и на стене над диваном вместо картины. В качестве материала для полки обычно рекомендуется использовать дерево или пластмассу, так как они не навредят корпусу и не поцарапают его. Такую полку можно вполне смастерить и самому, чтобы велосипед держался на ней крепко, необходимо проектировать ее таким образом, чтобы она могла выдержать вес велосипеда плюс еще пять дополнительных килограмм.

Помимо креплений, есть и специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря, которая не только смотрится стильно и лаконично, но и является весьма многофункциональной: там вы можете поставить не только велосипед, но еще и положить обувь, сумки и развесить верхнюю одежду.

Хранение в других помещениях

Если все же вам никак не удастся хранить велосипед в квартире, и вы готовы заплатить за возможность хранить его в любом другом месте, можно поискать варианты его размещения в городе.

Аренда гаража или «бокса» . Те, у кого нет собственного гаража, вполне могут арендовать его для хранения своего велосипеда. Диапазон цен очень велик: если вы попытаетесь найти варианты аренды через avito.ru , вы найдете опции как за 1000 руб/ мес., так и за 60 000 руб/ мес. Если вариант очень понравится, но цена покажется вам слишком высокой, всегда можно объединиться со знакомыми вам велосипедистами-единомышленниками, чтобы разделить сумму. К минусам можно отнести лишь условия хранения: часто гаражи не отапливаются, и по сути, температура внутри такая же, как и снаружи, а значит, могут быть и губительные для велосипеда перепады температур, и повышенная влажность воздуха. Можно, однако, подобрать и отопляемый гараж, в таком случае проблема будет решена.

Существует и возможность аренды так называемого «бокса» – небольшого пространства на территории складского предприятия, метраж бокса начинается вплоть от одного кубического метра, стоимость варьируется от 1000 до 37 000 руб/ месяц. В зависимости от размеров, боксы могут отапливаться и, по сути, там будут воспроизведены условия хранения как в квартире, которые благоприятны для вашего велосипеда.

Сезонное хранение . Если для вас принципиально то, в каких условиях будет зимовать ваш двухколесный товарищ, многие крупные веломагазины предоставляют услугу сезонного хранения велосипедов. Они будут храниться в идеальном для них климате, кроме того магазины предоставляют круглосуточную охрану и заключают с вами отдельный договор на хранение, что дает определенную гарантию безопасности.

«Велострана» предоставляет помимо этого доставку велосипеда от клиента и обратно, а также скидку 10 процентов на подготовку к консервации, хранение возможно в трех категориях: за «эконом» вы заплатите 1600 рублей за первые три месяца, за «комфорт» – 3100, за «премиум» – 4800, а 400 рублей платится за каждый последующий месяц в любой из категорий. «Многовело. Ру» предлагает хранение велосипедов за две тысячи рублей за 180 дней, подготовка к консервации обойдется вам как минимум в 550 рублей. «Велолайн.ру» предлагает два варианта сезонного хранения: «стандартный», стоимостью в 4990 рублей/полгода., в стоимость входит чистка велосипеда, настройка тормозов и переключения передач, исправление биения колес, или «Все включено» стоимостью 10 990 рублей/полгода, доставка по Москве (в пределах МКАД), химчистка велосипеда, полное техническое обслуживание, фирма обещает вернуть велосипед «в идеально чистом состоянии, с замененными жидкостями и маслами, а также расходными запчастями».

Альтернативные варианты

Если вы снимаете комнату, где нет места для велосипеда, и цена за аренду боксов или сезонное хранение кажутся вам непомерно высокими, всегда найдутся другие способы, где можно оставить его на зиму.

Фото: AP/Don Ryan

В подвальном помещении . Во всех жилых домах найдутся подвальные помещения, которые в принципе могут подойти для зимовки. На общем собрании собственников жилья стоит спросить о том, найдется ли там место для велосипеда и как получить доступ к подвальному помещению. Естественно, если вы трепетно заботитесь о здоровье вашего двухколесного железного коня, то вам стоит знать, что влажность в таких помещениях на порядок выше, а следовательно возрастает и опасность коррозии. Кроме того, оставить его нужно в надежном месте, которое не навредит огромному числу коммуникаций, проведенных в подвале.

Договор со школой или детским садом . В каждом жилом районе найдется хотя бы одна школа или детский сад в шаговой доступности. Некоторые советуют договориться с охранниками, чтобы оставить велосипед храниться внутри в несезон, в месте, где он не будет никому мешаться. Конечно, охранник может и отказать, а даже если и согласится, то вряд ли за «спасибо», поэтому если такая возможность появилась, узнайте, насколько сильно вы сэкономите или потратитесь, если воспользуетесь этой услугой, и не выгоднее ли будет все же арендовать бокс или сдать велосипед на сезонное хранение.

Договориться на работе . Есть и более вероятный вариант – договориться о хранении велосипеда на работе. Чаще всего в офисах найдутся складские помещения, где можно будет оставить его на зиму. Условия хранения, безусловно, зависят от того, где именно он будет зимовать, но велики шансы, что условия будут приближены к квартирному микроклимату, а значит, будут комфортны для вашего велосипеда.

Если вы хотите решить проблему с выбором места зимовки вашего велосипеда раз и навсегда, есть еще одно, радикальное решение. Прогресс не стоит на месте, и уже достаточно давно в продажах особо популярны складные велосипеды, которые по характеристикам не только не уступают «классическим», но и гораздо компактнее их и легче в содержании. Его вы сможете хранить на застекленном балконе и в квартире, поскольку он занимает минимум места и никому не помешает.

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Велосипед одно из самых многофункциональных устройств, придуманных человеком, имеет самое широкое использование:

– велосипед как транспорт – для утилитарных поездок из пункта А в пункт Б. Для примера, только, в Китае сотни миллионов велосипедов;

– велосипед для путешествий и туризма;

– велосипед как рабочий инструмент – работа велокурьеров;

– велосипед как средство досуга;

– велосипед как спортивный снаряд, во множестве видов спорта.

Неполный список видов спорта с участием велосипеда: шоссейные гонки, трек, BMX, кросс-кантри (маунтинбайк), триатлон, циклокросс (велокросс), даунхилл. Первые пять видов – олимпийские. Шоссейные гонки – один из самых популярных видов спорта – входит в пятерку, трансляция Тур Де Франс входит в пятерку популярности спортивных телетрансляций;

– велосипед как инструмент поддержания физической формы.

Велосипед и велотренажеры широко используются для поддержания физической формы, причем как обычными людьми, так и физкультурниками и спортсменами. Вело – универсальный инструмент для кардио тренировок;

– велосипед детское и подростковое развлечение.

Не менее важно что велосипед очень демократичен – счастье можно получить от велосипеда за 50$, при том что есть велосипеды и за 10000$ (и более).

Нельзя не отметить что разработка велосипеда послужили развитию различной техники. Множество известных фирм начинали с разработки и производства велосипедов.

Благодаря Илье Варламову известно что фирма Peugeot начинала с производства велосипедов.

Менее широко известный факт – лидирующий производитель коньков и снаряжения для хоккея – компания CCM изначально называлась Canada Cycle & Motor (CCM).

Термин “изобрести велосипед” давно стал нарицательным, но велосипеды постоянно изобретают, сейчас основной тренд – электровелосипеды. Другие типы велосипедов также меняются и иногда возникают прорывы.

Оглавление:

Велосипед как транспорт – 2020 год

Велосипед был изобретен в начале XIX века (

1817 год) как средство передвижения. К концу XIX века велосипед приобрел современный вид и тоже использовался как транспорт. В XXI транспортная функция велосипеда не стала менее актуальной. Регулярно интерес к велосипеду, как к транспорту, растет.

Эпидемия коронавируса 2020 года заметно повлияла на отношения к разным видам общественного и личного транспорта и велосипед в очередной раз привлек повышенное внимание. Общественный транспорт нес серьезные риски заражения коронавирусом. Велосипед позволял сохранять социальную дистанцию и избегать скученности. Плюс для езды на велосипеды были не нужны пропуска. Дополнительно резко уменьшилось количество автомобилей на улицах что также поспособствовало активизации велопроцесса и идей вокруг него.

Велосипед в России – современная история

Современные велосипеды появились в России около 25 лет назад, относительно массовыми стали 10-15 лет назад. Начиная примерно с 2011 года в некоторых регионах стали развивать велосипедную инфраструктуру, часто за счет других участников дорожного движения. Массовым велосипед в России не стал.

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

В России отношения между всеми участниками дорожного движения – автомобилистами, мотоциклистами, велосипедистами, пешеходами изначально построены на конфликте. Другая сторона банально не принимается во внимание – подход примитивен до банальности – кто сильнее и наглее тот и прав. «Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней» на российских дорогах не работает.

Автомобилистам нет дела друг до друга и до велосипедистов с пешеходами, и наоборот, велосипедистам нет дела до пешеходов. Если говорить грубо – то автомобилисты “давят” велосипедистов на проезжей части, велосипедисты “давят” пешеходов на тротуаре. Иногда давят по умыслу, иногда по непониманию, но этого не легче. Причем могут давить не только физически, но и морально.

Риски большинство участников не просчитывает, к примеру, если последствия столкновения велосипедиста с автомобилем понятны, то последствия столкновения велосипедиста без шлема с пешеходом мало кто представляет.

И все описанное происходит на фоне не всегда понятных требований ГИБДД, чиновников которые или не следят за дорогами или их постоянно ремонтируют.

По факту от хаоса страдают все, но мало кто это понимает.

Для кого и зачем все описывается

Написанное ниже адресовано адекватной аудитории вне зависимости от используемого или неиспользуемого транспортного средства. Автор выступал во всех вариантах “участник дорожного движения” в России и не только. С 2014 года по городу (Москве) на велосипеде не езжу – из-за ухудшения ситуации, прежде всего воздуха.

Надеюсь, что написанное позволит оценить бредовость (и/или коррумпированность) идеи позиционирования велосипеда как всесезонного транспортного средства в средней полосе России. Попытки навязать подобное активизировались летом 2020 года в Москве.

Также критично понимать, что в России чиновники не используют велосипед как транспорт, плюс “урбанисты” – энтузиасты городского велопроцесса ориентируются непонятно на кого и часто ориентируются на неприменимые в России схемы использования велосипеда.

Одна из целей текстов разъяснить ситуацию всем заинтересованным людям, чтобы они как минимум могли формулировать вопросы по существу городского велопроцесса. Что ответов на вопросы не будет – не столь важно.

Стартово будет три текста – велосипед как транспорт – теория вопроса и практика, на примере Москвы – командная “велосипедизацию” Москвы 2011-2020 годов. В отдельном тексте будет разобрана велосипедная часть Правил Дорожного Движения (ПДД).

Самокаты, электросамокаты, моноколеса, ролики, скейты и другие средства индивидуально мобильности (СИМ). не рассматриваю на этой стадии описания дорожной ситуации, при возникновении интереса опишу позже. По текущим ПДД люди на данных средствах передвижения не отличаются от пешеходов. Изменения в ПДД по состоянию на 2020 года пока только в разработке.

Все что относится к обычным велосипедам, также относится к электровелосипедам. По ПДД электровелосипеды, отключающие электродвигатель на скорости 25 км/ч, не отличаются от обычных велосипедов.

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все.

1. Персонаж – м. велосипедист едет по тротуару, когда рядом велодорожка, выделенная за счет проезжей части. Прямое нарушение ПДД;

2. М. велосипедист едет на прокатном велосипеде со скоростью примерно 10 км/ч. Велосипед не настроен под него, не удосужился даже поднять седло.

Велосипед как транспорт по московски

Велосипед как транспорт по московски

I. Варианты использования велосипеда как транспорта, основные модели использования велосипеда в городе

Начнем с нескольких базовых понятий. Без их понимания разговор о велосипеде как транспорте бессмыслен. Если человек говорит что он использует велосипед как транспорт, сразу спрашивайте на каких маршрутах, как регулярно и в какие сезоны. В большинстве случаев после таких вопросов разговор кардинально упрощается или сходит на нет.

Существует три основных модели использования велосипеда в городе для перемещения. Каждая модель имеет свои принципиальные особенности и критично их не смешивать.

1. Велосипед как единственное транспортное средство в поездке

Доехать из точки А в точку Б только на велосипеде.

Английский велосипедный журнал так и называется A to B A to B Magazine

Естественно конкретные маршруты из точки А в точку Б могут отличаться.

Тут почти все упирается в размер города, состояние дорожной инфраструктуры и общественного транспорта. В городах с населением 100-300 тысяч, одни возможности (город открыт для велосипеда), в городах миллионниках – другие, в крупнейших городах – Москва (12,7 млн, московская агломерация – 20-25 млн), Санкт-Петербург (5,4 млн) – ситуация намного сложней.

2. Велосипед как одно из основных транспортных средств


Велосипед жестко включен в маршрут поездки, но он не единственное транспортное средство.

Тут есть два вариант, использовать вместе с велосипедом общественный транспорт или личный автомобиль.


Велопоездка с участием общественного транспорта

Доехать на велосипеде до остановки общественного транспорта, далее проехать на нем, далее, при необходимости, до места назначения опять на велосипеде.

Подобная поездка определяется возможностью общественного транспорта.

Для примера, в Москве кроме электричек/МЦД/МЦК по данной схеме можно использовать только складные велосипеды и то условно (не в любое время суток). Наземный общественный транспорт на практике не подходит для перевозки велосипедов (за редким исключением, главная причина в количестве пассажиров – заполненности). Доступ не складных велосипедов в метро запрещен – это кстати ключевой момент в велосипедизация крупных городов с метро. 15-20 лет назад проехать с велосипедом в московском метро можно было без особых проблем, в крайнем случае было достаточно снять колесо.

В подавляющем большинстве городов России имеется только наземный общественный транспорт и он переполнен.

Велопоездка с участием личного автомобиля

Отличий от использования с общественным транспортом нет – доехать до перехватывающей стоянки на автомобиле, далее на велосипеде. Вариант только для самых крупных городов где начали бороться с автомобилистами.

Классический легкий вариант – доехать на велосипеде от дома до гаража или стоянки, далее на автомобиле.

3. Велосипед как вспомогательное транспортное средство (подъехать)

Велосипед – опции, я отличии от первых двух вариантов. Задействован прокатный велосипед.

Воспользоваться общественным транспортом или автомобилем и проехать кусок на прокатном велосипеде при хорошей погоде.

Альтернатива велосипеду – воспользоваться самокатом, пройтись пешком или подъехать на общественном транспорте.


Складные велосипеды для городских поездок придуманы для удобства перевозки велосипеда, современные городские складные велосипеды очень компактны в сложенном виде. Развить большие скорости на них сложно, как и проехать десятки километров.

Велосипед как транспорт - складной велосипед для города

Велосипед как транспорт – складной велосипед для города

Почитать про складные велосипеды: Folding bicycle Eng

II. Велосипедная поездка, чем определяется

Второй принципиальный момент – о каких велопоездках идет речь и в каких условиях они проходят. Без понимания этих моментов все разговоры о велопроцессе в городе беспредметны. Существенная часть московских городских “урбанистов” велоэнтузиастов поплывут – окажется, что они ездят по несколько км по тротуару (если ездят).

Любой разговор о велосипеде, как средстве перемещения, нужно начинать с уточнения, о каких поездках идет речь.

1. Маршрут велосипедной поездки

a. Расстояние

Принципиальная сущность – один из моментов полного взаимного непонимания.

Два характерных примера:

– крупный московский популяризатор велопроцесса – журналист, живущий и работающий в пределах садового кольца, передвигается на складном велосипеде. Говорить о велопоездке внутри садового кольца, безусловно можно, но считать, что такая эксплуатация велосипеда массовая конечно нет.

– перед тем как начал писать текст, прочел описание альтернатив автомобилю в FB от человека который ездит в Москве на работу на Пушкинской площади от Динамо – расстояние примерно 5 км. Тот же случай

Задавать какие-то рамки сложно, но нужно четко понимать, что поездки на велосипеде на расстояния 1 – 5 – 10 – 20 – 30 – 50 – 100 км имеет мало общего.

Говорить о поездке в 10-15 минут из точки А в точку Б как о полноценной велосипедной не совсем корректно, при том что можно проехать 5-10 км. Подобные маршруты покрывают ничтожную долю перемещений горожан. Подробней на этом вопрос я остановлюсь в практическом тексте про велосипед в Москве.

b. По каким дорогам двигаться на велосипеде

Велосипедный маршрут может складываться из нескольких частей и включать:

– Пешеходные дорожки, тротуары;

– Проезжую часть, дороги;

Идея что весь веломаршрут на велосипеде должен проходить по велодорожке – бредовая фантазия.

Очень важный момент – подход к проектированию дорожной инфраструктуре – вызывает много вопросов. Наиболее характерный пример – российские города постоянно заливают даже не самые сильные дожди.

Самый спорный пункт – велосипедист на тротуаре, разобран отдельно.

c. Скоростной режим поездки

Физическая, техническая подготовка велосипедиста

Уровень езды велосипедистов сильно отличается, речь идет об отличиях условной средней скорости в два и более раз.

На средние (5-30 км) велодистанции можно говорить о диапазоне средней скорости от 10-15 до 25-30 км/ч. Речь идет о средних скоростях по велокомпьютеру при езде по городу. Скорости выше это уже подготовленные велосипедисты – скорость 25+ уже достаточно высокая велоскорость. Не случайно по ПДД электровелосипеды должны отключать электродвигатель на скорости 25 км/ч.

Тип велосипеда и скорость

Также нужно понимать, что на скорость поездки влияет тип велосипеда. Условный FIXED GEAR/ SINGLESPEED дает перед условным складным велосипедом на маленьких колесах фору в 5-10-15 км/час – затрагивая те же усилия вы едете намного быстрей. Даже плотность накачки и смена профиль резины на одном и том же велосипеде может легко дать несколько лишних км/ч. При это FIXED требует подготовки, у неподготовленного велосипедиста могут возникнуть проблемы.

Велосипеды FIXED GEAR/ SINGLESPEED пришли в город их гонок на треке. Скоростные велосипеды с небольшим весом стали использовать велокурьеры в крупных городах, например NYC. Города равнинные и переключение скоростей не особо актуально. В классическом исполнении не имеют тормозов, торможение осуществляет блокировкой колес. Управлять таким велосипедом может только подготовленный велосипедист. Пилоты фикседов часто грубо нарушают правила движения.

Велосипед как транспорт - фиксер для города

Велосипед как транспорт – фиксер для города

Типы езды на велосипеде

Я выделю две принципиально отличающихся типа езды. Главное отличие – как работает организм и какое дыхание у велосипедиста, скорости приведены для ориентира:

– Спокойная езда,
средняя скорость 10-20 км/ч, спокойное, неглубокое дыхание, аналог неспешной пешей прогулки.

– Активная езда, средняя скорость выше 20 км/ч, у велосипедиста без спортивной подготовки, глубокое дыхание, подразумевающее физическую активность, аналог пробежки. Серьезная активная езда начинается с нормальных дистанцией, за несколько км организм не начнет полноценно работать. Несколько км велосипедист проезжает быстро без нагрузки.

Подготовленный велосипедист может ехать и в спокойном режиме.

d. Трафик на маршруте

Количество автомобилей и пешеходов на маршруте существенно влияет на поездку.

e. Дорожное покрытие и рельеф поездки

Эти параметры влияют на поездку, но их тут детализировать смысла нет, условно считаем, что особого перепада высот на маршруте нет, покрытие – среднероссийский асфальт. Важно учитывать что погода бывает не только сухой, дождь кардинально меняет дорожные условия.

2. Время поездки, сравнения с другими видами транспорта

Время поездки вытекает из предыдущего пункта. На дистанциях 10-20 км велосипед часто обгоняет альтернативные варианты общественного транспорта, с учетом ожидания транспорта и того что нужно часть маршрута идти пешком

3. Погодные условия поездки

Погодные условия определяются сезонностью и погодой в конкретный день. Так же нужно понимать что температура сама по себе мало что определяет – +20 (-10) градусов – в Санкт-Петербурге, Москве или Новосибирске – совсем разные погодные условия. Влажность, ветер – кардинально меняют ощущения от одной и той же температуры.

a. Сезонность

В качестве примера – климат средней полосы (московский регион и соседние области, Санкт-Петербург)

Лето (комфортный сезон, теплее 10-15 градусов)

Апрель-Октябрь

7 месяцев, по факту скорее всего речь пойдет о 5-6 (середина апреля – середина сентября).

Высокая температура 25+ градусов в условиях асфальтово-бетонного города тоже не является комфортной.

Также нужно вычесть дождливые дни, так что речь обычно идет не более чем 5 месяцах. Я начал писать текст в конце сентября 2018 года, летний сезон был уже фактически окончен.

Для примера, московский велопрокат работал в 2017 году с 29 апреля по 31 октября – 6 месяцев. В 2018-2019 годах прокат работал почти 7 месяцев – в 2018 году – с 26 апреля по 20 ноября, в 2019 году с 20 апреля по 17 ноября. Вторая половина ноября в Москве это уже зима.

У автора летний сезон это обычно начало апреля – конец сентября, окончание связано не только со погодой, но и с продолжительностью светового дня (об этом ниже)

Весна-осень (положительная температура, холоднее 10-15 градусов)

Весна – март-апрель, осень – октябрь-ноябрь

3 месяца
Принципиально это достаточно комфортная велопогода – но уже нужна специальная одежда, особенно с учетом частых в этот сезон дождей.

Зима (отрицательная температура)

Ноябрь-Март

Для зимних поездок нужно иметь соответствующий велонавык. Выезд на проезжую часть с машинами зимой крайне рискован.

Велосипед для зимы

Для зимы нужен специальный велосипед, начиная с резины и смазки до зимней велоодежды. Большинство амортизационных вилок бюджетных велосипедов при отрицательной температуре не работают.
Идеально иметь зимний велосипед. Есть два подхода к зимнему велосипеду:

– Именно зимний велосипед (дешевым он не будет);

– Велосипед для зимы который не жалко.

Тут советовать сложно, но зимний велосипед более низкого класса, чем летний велосипед может создавать проблемы.

Плюс нужна специальная велоодежда и обувь, плюс продумать дыхание в условиях отрицательной температуры.

С учетом написанного, очевидно, что поездки на велосипеде зимой не могут быть массовыми по определению.

b. Погода в конкретный день

Я пишу текст в июле 2020 года, в этом году в московском регионе погода меняется постоянно, раз в несколько дней идут сильные дожди. Выехав утром к вечеру, вы можете оказаться в сильно некомфортных условиях.

Вывод прост – в средней полосе России можно говорить о том, что велосипед может выступать в роли транспортного средства менее полугода и то не каждый день. То есть ему по определению нужны альтернативы.

Сколько людей использует велосипед как транспорт распишу в тексте про Москву, естественно речь идет об оценках – данные цифры являются предметом манипуляции сторонников или противников городского велопроцесса.

Состояние дороги и погода

Рассматриваются поездки в городских условиях – речь идет об асфальте.

Положительные температуры

При положительной температуре все банально, у асфальта есть два состояния: сухой асфальт или мокрый.

Качество дорог в России разное, дождь может вызывать серьезные проблемы – города постоянно заливает (ливневки нет), плюс асфальт неровный – есть выбойны и формируются колеи. Плюс бывают совсем жесткие сюрпризы, типа отсутствия люков (автор видел подобную ситуацию в туннеле на Кутузовском проспекте). Это создает серьезные риски.

В Европе шоссейные гонки, такие как Тур де Франс, проводятся по дорогам общего пользования (дороги предварительно готовят). Когда велосипедисты едут в дождь у них на спине одна тонка полоса воды с колес, при проезде в Москве велосипедист будет грязный весь (грязь эта кстати отстирывается очень плохо, часто не отстирывается).

Отрицательные температуры

При отрицательных температурах ситуация еще больше усложняется. Снег на дорогах в России нормально не чистят, плюс используют агрессивные реагенты. Из-за снега сокращается ширина как проезжей части дороги, так и тротуаров. В зимних условиях намного сложней управлять как велосипедам, так и автомобилям. Проход пешеходов по тротуарам также затруднен (зона прохода сужается, плюс скользко).

Гипотеза что снег должны чистить в российских условиях – не рабочая, ресурсов на это нет. Даже в 5 км от МКАД снег зимой не чистят. В Санкт-Петербурге тоже не чистят.

4. Световой день

Редко упоминаемый момент. 1 октября в Москве темнеет в 18.00, 1 ноября в 16.59, 22 декабря в 15.58. В темноте велопоездка заметно усложняется.

Велосипед зимой (при отрицательных температурах)

Повторно выделю – из написанного выше очевидно что использование велосипеда как массового транспорта зимой исключено. Города в России, даже Москва, для велосипеда зимой не подготовлены (и дороги и пешеходные дорожки, тротуары). В московской области (5 км от МКАД), Санкт-Петербурге городское пространство нормально не убирают.

Зима на велосипеде это исключительно парки, бульвары, леса – маршрут из точки А в точку Б не построить. Можно провести зимний велопарад по перекрытым дорогам, но не более. Естественно есть энтузиасты которые считают иначе, это их свободный выбор, но массовым это быть не может.

Так что не менее чем на полгода города выпадают из массового велопроцесса.

Почитать про то как используют велосипед зимой в других странах:

III. Состоянием окружающей среды

Это пункт достоин отдельного длинного текста (планируется), тут остановлюсь на ситуации максимально кратко.

Главное для велосипедиста – качество воздуха. Особенно критично если вы едете в нормальном темпе. Состояние воздух в городах России не самое лучшее, в некоторых регионах – катастрофическое и ухудшается. В Москве ухудшается постоянно (остановлюсь отдельно). С размером города это кстати связано косвенно.

Автор был в NYC в 2001 первое впечатление по возвращению – отвратительное качество воздуха (NYC стоит на океане и продувается морскими ветрами, парк автомобилей лучше чем в Москве)

Принципиальный, мало афишируемый энтузиастами городского велопроцесса, момент – возможно больший вред для организма, не от выхлопных газов, а от мелких взвесей в воздухе, например, от разрушающих в ходе движения автомобилей шин.

Также можно выделить общую экологическую ситуацию в регионе. К примеру, если проехать по Москве в несильный дождь следы на одежде практически невозможно отстирать. В Московской области можно

IV. Велосипед и ПДД

Движение велосипеда регулируется ПДД, в теории считается что ПДД описывает все ситуации, к сожалению это не так даже в теории, на практике ситуация совсем печальна. Подробно описываю основные моменты велосипедной части ПДД в материале:

V. Велосипед на тротуаре

Тема подробно разобрана в материале по ссылке выше. Вывод прозрачен – кроме редких случаев велосипедисту на тротуаре делать нечего. Велотрафик по тротуарам – причина хаоса. Если вдруг все таки придется выехать на тротуар единственное адекватное решение – неспешная аккуратная езда, со скоростью не больше 10 км/ч.

VI. Велосипедисты и пешеходы

Существенный велотрафик идет по тротуарам, пешеходным дорожкам и это безусловно создают дискомфорт для пешеходов. Что формирует крайне негативную репутацию велосипедистов.

VII. Автомобилисты и велосипедисты

Велосипедистов на дороге немного, плюс они часто ведут себя не предсказуемо, это безусловно создает проблемы автомобилистам – они не понимают как сосуществовать с велосипедами и часто банально не хотят
учитывать велосипедистов как полноценных участников дорожного движения.

Автомобилисты не умеют взаимодействовать с велосипедистами на дороге

Поведение велосипедиста на дороге принципиально отличается от всех других участников движения. Они двигаются в правом положении на полосе и фактически не видны в зеркала заднего вида. Плюс при скорости 25+ км/ч велосипедист не может резко затормозить.

В странах с развитой велокультурой, при обучении на права, учат контролю того что от авто справа. Контролю за велосипедистами уделяется особое внимание. Российские автомобилисты про это даже не подозревают.

Наиболее опасные моменты – повороты направо, и поиск места остановки или парковки, водитель ищет свободное место и не контролирует дорогу. В обоих случаях велосипед блокируется.

Автомобилисты не хотят взаимодействовать с велосипедистами на дороге

Многие автомобилисты считают что велосипедистам нечего делать на дороге, плюс велосипедисты своей неадекватностью часто способствуют такому отношению к ним.

Велосипедисты не знают ПДД и их повсеместно нарушают

Ключевая проблема, что поведение велосипедистов часто непредсказуемо, и водители воспринимают их как неадекватов.

Безнаказанность велосипедистов

Подобное поведение велосипедистов базируется на безнаказанности, реальной или мнимой – они не понимают последствий своих действий. С них часто банально нечего взять – ни морально, ни финансово.

VIII. Безопасность велосипедиста

Главный элемент безопасности велосипедиста это мозг. Адекватное и предсказуемое – безопасное управление велосипедом в условиях городского движения требует опыта, внимательности. Расслабляться нельзя даже опытным велосипедистам с большим стажем. К сожалению, такое отношение к велопроцессу большая редкость, люди не понимают рисков.

Перечислю другие элементы обеспечивающие безопасность велосипедистов:

– Технически исправный велосипед, адекватный условиям поездки;

– Средства защиты, прежде всего шлем;

– Для скоростной езды безопасность увеличивает фиксация ног на педалях с помощью контактных педалей или туклипсов;

– Удобная велоодежда, не обязательно спортивная;

– Оснащение велосипеда фонарями (спереди и сзади);

– Светоотражающие элементы на одежде и велосипеде.

Средства защиты от плохого воздуха

В России защитные веломаски мало распространены, встречаются изредка.

IX. Российская велокультура

Современные велосипеды появились в России около 25 лет назад, относительно массовыми стали 10-15 лет назад. Проникновения велосипедов происходило со множеством перекосов. Например, стартово в России продвигался единственный тип велосипедов на все случаи жизни – псевдо МТБ велосипед ценой до 500$ (в среднем существенно (в разы) меньше) на колесах 26” с амортизационной вилкой. 95-99% псевдо МТБ эксплуатировались на дорогах, без перепада высоты, в спокойной темпе. Продвигать один тип велосипедов было проще торговле, что она и делала. В начале XXI велосипедный рынок России стал намного разнообразней.

В ситуацию несколько раз вмешалась экономика, экономический кризис 1998 года, и падение курса рубля в 6 раз, откинул российскую велосипедизацию на несколько лет назад, 2014 год тоже не улучшил ситуацию.

Несколько характерных моментов российского велопроцесса:

– Массовое незнание ПДД велосипедистами;

– Массовое не соблюдение ПДД велосипедистами;

– Массовая дезинформация покупателей продавцами велосипедов (по типам, классам и назначениям велосипедов и отличиям между ними);

– Массовая продажа велосипедов не подходящих по размеру, особенно любят продать девушкам;

– Велосипедисты массово не знают как настраивать велосипед;

– Велосипедисты массово не знают как правильно тормозить;

– Велосипедисты массово не знают что педалирование темповая, а не силовая нагрузка;

– Велосипедисты минимально думают о безопасности движения;

– Список можно легко продолжить.

X. Адекватность различных участников дорожного движения

В России участники дорожного движения, вне зависимости от того как они перемешаются, часто ведут себя не адекватно. Говорить о том кто более неадекватен – не конструктивно.

Очевидно что для минимального улучшения ситуации на дорогах первична разработка понятных всем участников движения правил дорожного движения и их соблюдение. Стартово нужно соблюдать действующие ПДД, других у нас.

Практика, как это все происходит в Москве, описана в материале:

Велоспорт зимой

Зимой для велосипедиста наступают нелегкие времена: суровые погодные условия, да и световой день становится короче. Как раз в этот период желательно несколько отвлечься от монотонности циклических движений и взглянуть на систему собственной подготовки с нового ракурса.

Как и во всех спортивных дисциплинах, в велоспорте с течением лет выработались свои тенденции тренировок.

Во времена Виктора Капитонова и Алексея Петрова зимой отправлялись в лес на ОФП, а на велосипед садились в лучшем случае в январе. В 60-х – начале 70-х гг. к этому добавились альтернативные тренировки, такие как оздоровительно-укрепляющий бег, а также сборы где-нибудь на юге. В 70–80-х гг появились кое-какие попытки внедрить специальную велосипедную программу тренировок, заимствующую методы из других видов спорта, например, из тяжелой атлетики. Все это дало довольно хорошие результаты. Настоящая революция произошла после того, как Франческо Мозер установил часовой рекорд, работая с командой Enervit и молодым профессором Альдо Сасси. С тех пор стали говорить о новой концепции тренировок велосипедистов, основанной на мощности.

В последующие 80-е и 90-е гг. зимняя подготовка была полностью пересмотрена, и тренировки в тренажерном зале стали частью подготовительной программы. Методы были часто ошибочны: спортсмены перегружались, что приводило к чрезмерной гипертрофии мышц – это значит, что сезон гонщика был полностью испорчен, а необратимые изменения структуры мышечных волокон впоследствии практически не восстанавливались. Параллельно этим концепциям появились тренажерные залы, фитнес-центры с оборудованием самых различных типов, которые были «незаменимым средством» для тренировки мощности.

Однако в последние годы был сделан шаг назад: новая концепция тренировок основывается на отказе от механических повторений с отягощением (гантелями и штангой) и делает упор на базовых упражнениях в сочетании с тренировками на определённые группы мышц (брюшного пресса, спины, косых мышц живота.

Тот, кто настаивает, что продолжать «педалировать» ему в удовольствие, теряет хорошую и важную возможность реанимировать мышцы, укрепить осанку, суставы и сухожилия, а также поддержать и укрепить сердечно-сосудистую и кардиореспираторную системы.

Всё больше и больше профессиональных спортсменов в зимнее время практикуют альтернативные виды активности, такие как плавание, бег и лыжи. Эти дисциплины, включающие отличающиеся от велоспорта комплексные движения мышц, развивают новые способности и координацию, дают спортсмену другие стимулы. Все они так или иначе сходны с велоспортом, но воспринимаются и переносятся с меньшим дискомфортом именно потому, что дарят разнообразие. Обращение к новым дисциплинам, даже лишь в качестве зимней подготовки, дают спортсмену «второе дыхание» и интерес к полученным результатам.

Однако к таким видам активности также следует подходить методически, полагаясь на опыт профессиональных тренеров, которые знают дисциплину, методику тренировок и потребности в контексте спортсмена-велосипедиста. Опуская подробности, можно сказать, что подход в этих видах спорта требует технической подготовки, которой должен руководить квалифицированный тренер, имеющий за плечами теоретический, а главное, практический опыт.

Теперь рассмотрим каждый вид альтернативной тренировки подробнее.

Бег

Во время атлетической подготовки в зимний период, который обычно начинается в ноябре, велосипедисты получают возможность поддерживать форму с помощью бега.

Бег, как и велоспорт, – это циклическая аэробная нагрузка. Будьте осторожны: не все умеют и могут бегать! В некоторых случаях бег не рекомендуется, например, тем, кто страдает от проблем с позвоночником, сухожилиями и связками, суставами либо последствиями старых травм. В таких случаях лучше проконсультироваться с хорошим физиотерапевтом (к сожалению, ближайшая поликлиника не подойдет).

Однако в большинстве случаев бег оказывается более чем подходящей спортивной дисциплиной и помогает улучшить физическое состояние, стимулировать альтернативную координацию движений, а затем и альтернативную работу мышц.

Велосипедисту не трудно было бы бежать сразу длинные дистанции, даже длительностью больше часа. Но есть причины соблюдать осторожность, чтобы не заработать тендинит, особенно ахиллова сухожилия. Начинайте бег с 15-20 минут на равнине, последовательно увеличивая тренировку на 5 минут для каждой сессии. Постепенно вводите подъёмы и спуски.

Потенциально велосипедист лучше бежит в гору – так удобнее, потому что на него работает сила четырехглавой мышцы бедра. Обладая не очень эластичными мышцами, велосипедист может испытывать трудности при скоростных забегах на равнине, где важна сила толчка стопы и работают связанные с этим движением мышцы.

Велосипедист может отлично практиковать бег! Достаточно вспомнить о триатлетах, которые тренируются круглый год, легко комбинируя бег и велоспорт, где каждая из дисциплин даже дополняет другую. Взять, например, осанку позвоночника: на велосипеде позвоночник согнут, а во время бега (особенно при спуске) он выгнут в обратную сторону.

Плавание

В случае если вы обладаете хорошей техникой плавания, добавляйте периодические плавательные тренировки. Это поможет спортсмену-велосипедисту разнообразить тренировочные средства, разгрузить суставы и растянуть мышцы.

Лыжероллеры и беговые лыжи

Для велосипедистов, которые в межсезонье практикуют альтернативные и дополнительные виды спорта, лыжный спорт – отличный выбор. В частности, на лыжах больше требований к реактивности и значительна работа верхней части тела.

В еженедельном плане тренировок лыжи могут использоваться для разных целей. При помощи технических упражнений, которые задействуют работу отдельных частей тела (верхняя или нижняя его части), вы можете тренировать аспекты, связанные с различными проявлениями мощности (например, взрывная, реактивная, выносливость). С точки зрения метаболических характеристик организма, как только вы определите конкретные зоны тренировки (часто разные для каждого метода), вы можете контролировать интенсивность упражнений с помощью монитора сердечного ритма так же, как и на велосипеде. Некоторые спортсмены также используют лыжероллеры в осенние и летние месяцы для подготовки к соревнованиям – это помогает сохранить боевой настрой и улучшить форму.

Используя все преимущества альтернативных видов спорта, не будем забывать о велосипеде и рассмотрим виды велотренировок, доступных зимой. Велотренажёр пару раз в неделю, а МТБ, циклокросс или велотрек в выходные абсолютно необходимы для поддержания навыков координации и конкретных велосипедных упражнений.

Велотренажеры

Мы рассмотрим два типа велотренажеров, которые подразумевают использование своего велосипеда и наиболее эффективны для тренировок в зимний период.

Роликовые тренажеры

В настоящее время широко распространены и варьируются от простых станков без возможности тормозного усилия роликов до сложных приборов с магнитным сопротивлением.

Более сложные имеют возможность сопряжения с ПК и загрузки настоящих видеомаршрутов, которые, при помощи интерактивной связи, в точности воспроизводят перепад высот и соответствующие этому усилия, выводя на экран все сведения, касающиеся тренировки: пульс, мощность, скорость, уклон и так далее.

Другая возможность – иметь на велосипеде измеритель мощности (например, SRM ) для контроля и записи ваших результатов во время тренировки.

Возможности тренировок на роликовом станке разнообразны. Скажем так, они позволяют тренироваться с приятным стимулом, но в то же время имеют определённые ограничения, касающиеся как тренировок, так и различных потребностей. Есть те, кому не требуется видео, но необходимы точные данные, а также определённые типы тренировок, которые включают конкретные аналитические задания, запланированные тренером.

Ограничения таких тренажеров заключаются в мощности и биомеханике педалирования, которое при высоких показателях, как правило, сбивается на «поглаживание» педалей для того, чтобы преодолеть сопротивление тормоза, и, таким образом, серьёзно отличается от реального вращения педалей на дороге.

РОЛИКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Тренажеры с прямым приводом

Интересным новым поколением тренажёров для помещения являются станки с аэродинамическим или гидродинамическим сопротивлением и прямым приводом. Различие тренировок на таких станках по сравнению с традиционными роликами значительно, поскольку сопротивление обеспечивается при помощи лопастей, которые вращаются в воздухе или погружены в специальное масло.

На таких тренажёрах снимается заднее колесо и цепь помещается непосредственно на кассету на станке, что даёт преимущество, поскольку устраняются возможные проблемы с проскальзыванием колеса даже при работе с высокой мощностью.

Тренажёры с прямым приводом в настоящее время – лучшие инструменты для профессиональных тренировок, призванных улучшить нервно-мышечную и метаболическую системы.

Для развития нервно-мышечной системы вы работаете над соотношением силы ко времени, что выражается в количестве оборотов в минуту.

Метаболические – это тренировки, которые развивают физические показатели: анаэробный и аэробный пороги.

Среди тренажёров с прямым приводом, к примеру, можно взять жидкостный Elite Tur no или его аналоги.

Велотрек

Когда вы видите спортсмена с опытом выступлений на треке, вы можете заметить, что его динамика нажатий на педали совсем иная. Это связано с тем, что педалирование на треке, как и при спринте, оказывается более эффективным. Что касается аспектов обмена веществ и нервно-мышечной деятельности организма, нет никаких сомнений в том, что в этом плане можно с успехом совмещать соревнования на треке с соревнованиями на шоссе, привнося в последние дополнительные преимущества. Яркие тому примеры – Эллиа Вивиани и Бредли Виггинс.

МТБ и Велокросс

Практика МТБ и велокросса даёт дополнительные преимущества в технике управления, адаптации к ситуации, технической тактики. Привыкание к необходимому темпу работы позволяет получить от этих тренировок нечто большее, чем вы можете натренировать на шоссе. Именно поэтому те, кто специализируется в МТБ и велокроссе, легко адаптируются на шоссе, но не наоборот. Яркие тому примеры – Кадел Эванс и Петер Саган.

Ну и напоследок, чтобы улучшить восприятие непростого повествования, обозначу сильные и слабые стороны каждого из вышеперечисленных видов тренировок.

Вид спорта

Описание

Ограничения

Плавание

Тренировки, задействующие все двигательные мышцы. Очень важны для кардиореспираторной системы, поскольку дыхание в воде стимулирует работу дыхательных мышц и не создает проблем нарушения работы мышц при ударах о землю, как это бывает при беге.

Необходимы хорошие навыки плавания. (Тем, у кого с этим сложности, можно использовать плавательную доску, работая ногами)

Бег

Очень эффективная активность. Прежде всего, это силовое упражнение, если практикуется также в форме кроссовых тренировок (подъёмы, лестницы и т.д.). Прекрасно сочетается с другими видами тренировок.

Первое время вашим ногам будет очень некомфортно из-за ударов стоп о землю. Однако достаточно 4 – 5 занятий, чтобы привыкнуть. Важно подобрать хорошую беговую обувь. Противопоказано тем, у кого есть проблемы в суставах и позвоночнике.

Лыжи

Действительно эффективные тренировки, при которых вовлечение в работу мышц верха обеспечивает очень интенсивные упражнения. Объединение работы двух групп мышц даёт значительное улучшение аэробной силы, обеспечивая серьезные преимущества при возвращении на велосипед.

Необходим минимум технических навыков и дополнительное оборудование, которое, впрочем, можно арендовать.

Горный велосипед

Превосходная альтернатива гоночному шоссейному велосипеду, которая позволяет получить удовольствие, задействовать больше мышц и вынуждает постоянно менять темп, стимулируя мышцы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем можно быстро потерять форму. Необходимость покупки 2-3-го велосипеда

Велокросс

Ещё один вид внедорожного велосипеда, который позволяет чередовать интенсивные фазы педалирования с бегом, что стимулирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем вы быстро потеряете форму. Необходимость покупки 2-3го велосипеда

Трек

Практика велотрека зимой – очень интересное решение. К сожалению, это доступно далеко не всем, поскольку подобные крытые спортсооружения у нас единичны. Трек позволяет работать с фиксированной высокой частотой педалирования и делать соответствующие упражнения как на мощность, так и на метаболизм.

Необходима соответствующая инфраструктура и покупка 2-3-го велосипеда. Навыки езды с фиксированной передачей.

Велотренажер

Возможность тренироваться в любую погоду. Симуляция практически любого рельефа.

Источники:

http://velosreda.ru/podgotovka-velosipeda-dlya-ezdy-zimoj
https://www.m24.ru/articles/gorod/20102016/119725
https://rulims.ru/velosiped-kak-transport-varianty-ispolzovaniya-sezonnost-riski-ne-soblyudenie-pdd-velosipedy-dlya-peremeshcheniya-po-gorodu-i-drugie-aspekty-gorodskogo-veloprocessa/
https://worldclassmag.com/fitness/velosport-zimoi/