Мифы о «быстрых» и легких велосипедах
Давайте кое-что проясним. Не существует такой вещи, как «быстрый велосипед». Велосипеды не бывают ни быстрыми, ни медленными. Они могут быть блестящими или дорогими. Тяжёлыми или лёгкими. Но без ездока они неподвижны. Законы физики удерживают велосипед на месте, пока вы не заберётесь на него и не начнёте крутить педали.
Но даже после этого велосипед не обязательно станет быстрым. Из всех компонентов велосипеда, ваши ноги являются самой важной частью. На дорогах можно увидеть множество отличных велосипедов, владельцы которых ездят медленно.
Ещё коварнее, чем неточная лексика является простая переоценка того, какое значение имеет вес велосипеда.
В книге «FASTER» демонстрируются числа, которые объясняют, почему наклон даже под одним или двумя градусами значительно усложняет езду. При подъёме на холм может показаться, что очень важно избавиться от всей лишней массы на велосипеде.
Это и привлекает людей к углеродным(карбоновым) рамам, а также замене стандартных шатунов, рулей, сидений, спиц и других элементов на облегчённые аналоги. Пять грамм тут, 10 грамм здесь, всё это накапливается, не так ли? Очень скоро ваш велосипед станет на 500 грамм легче. Это уже целая половина килограмма!
Да, это так. Но подобные модернизации легко могут обойтись вам в 500 долларов или больше. То есть половину тысячи. Стоит ли оно того?
Приблизительная разница между алюминиевым велосипедом начального уровня с приличной комплектацией и дорогой углеродной моделью с легчайшими из доступных на рынке частей, в среднем составляет около 1,5 кг.
Оправдано ли такое уменьшение веса?
Давайте выясним. Возьмём гипотетическую велосипедистку и заставим её подниматься по холму на двух велосипедах, движущихся с одинаковой скоростью. Первый велосипед весит 6,8 килограммов, а второй на 1,4 килограмма меньше, то есть 5,4 килограмма. Во время каждого теста она будет ехать со скоростью 24 км/ч.
Все характеристики за исключением веса велосипеда будут постоянными, чтобы мы могли выяснить, насколько меньше усилий необходимо при сниженном весе. Этой и будет настоящим испытанием ваших вложений.
Взгляните на изображение, чтобы увидеть график результатов.
Если у вас с трудом получается заметить разницу, не напрягайте глаза, поскольку она минимальна. Вот и наш итог.
Но ведь профессиональные атлеты пользуются самым лёгким снаряжением, так что это должно иметь значение, не так ли?
Помните, что профессиональные спортсмены работают в среде, полностью отличающейся от нашей. Они очень близки друг к другу в плане физической подготовки и вплотную приближаются к наилучшим возможным для человека результатам.
Помимо этого, итог к которому мы пришли, справедлив с точки зрения здравого смысла: 1,4 килограмма — это чуть больше 2 процентов общего веса 68-килограммового велосипедиста и 6,8-килограммового велосипеда. Десять ватт — это 2 процента от потребляемой мощности в 500 ватт, необходимой для поддержки постоянно скорости по 10-процентной шкале. Поскольку отношение веса к экономии энергии является линейным, здесь работает такое же правило одного к одному.
Применить всё это на практике гораздо сложнее. Если вы хотите уменьшить требуемые усилия на 1 процент, вам придётся снизить массу движущегося на холм объекта на 1 процент. А поскольку вы двигаете не только велосипед, но и своё тело, выполнить такое требование не так просто, ведь облегчить можно только велосипед.
Короче говоря, гораздо проще накачивать свои ноги и сбрасывать лишний жир путём правильных тренировок и диет. На самом деле, потеря лишнего веса оказывает двойное влияние на вашу силу и скорость. По мере уменьшения веса, объём энергии, необходимый для поддержания определённой скорости тоже снизится.
В то же время, объём энергии, которую вы способны генерировать будет увеличиваться. Причина в том, что поглощение кислорода связано с массой тела и улучшается по мере потери жира.
Мощность против времени
Если аргумент с требуемой энергией вас не удовлетворяет, посмотрим на ситуацию под другим углом. Ответим на вопрос, который вас действительно волнует. Насколько быстрее вы станете?
В конце концов, гонки выигрываются экономией времени, а не энергии. Давайте посмотрим, что произойдёт, когда наша гипотетическая велосипедистка взбирается на разные холмы с помощью велосипедов разного веса. Пусть мощность всегда равняется 200 ваттам, а взбираться она будет на протяжении 1,6 километра при семи различных углах наклона (от 1 до 7 процентов).
Давайте взглянем на разницу между 6,8-, 7,2-, 7,7- и 8,1-килограммовыми велосипедами, где велосипед весом 8,1 кг служит базовой линией. Из-за сложности вычислений мы избавимся от сопротивления воздуха и проанализируем только влияние веса. Сколько времени нам удастся сэкономить?
График результатов расположен на изображении справа.
Смотрите и плачьте, любители уменьшать вес велосипеда
Взгляните на правую часть графика. Снимите 1,3 килограмма со своего велосипеда, крутите педали с мощностью 200 ватт и взберётесь на холм с 7-процентным уклоном на 7,5 секунд быстрее конкурента. Преимущество в 0,4 килограмма даёт вам всего 2,5 секунды. На протяжении многочасовой гонки, эти несколько секунд не сыграют особой роли.
Имейте в виду, что эти преимущества работают только для долгих и крутых подъёмов. Трассы с небольшими пологими холмиками сведут разницу к минимуму.
Примечание редактора: Эта статья адаптирована из книги «FASTER: Demystifying the Science of Triathlon Speed» за авторством Джима Гурли и опубликована с разрешения VeloPress.
5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки
Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.
Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.
Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.
Брюзжание с руля
Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.
Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.
Щелчок возле ступней
Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.
Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.
Трение со свистом
С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.
Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.
Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉
Металлический скрип цепи
В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.
Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.
В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.
Педали-щелкунчики
Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉
Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.
Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!
Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде
Пожалуй, ни один вид транспорта не дарит столько удовольствия и пользы, сколько велосипед.
Поэтому научить ребенка кататься на нем как можно раньше стремятся многие родители. Полюбит ли малыш этот вид транспорта, легко ли пройдет обучение — зависит от многих факторов.
Из этой статьи вы узнаете
В каком возрасте начинать
Раннее обучение езде на железном коне способствует развитию координации движений, улучшает состояние вестибулярного аппарата, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм малыша. Если правильно подобрать транспортное средство, начинать можно уже с года. Главное — обучать поэтапно, начиная с простой техники и постепенно осваивая сложную.
Конечно, сразу приобретать крохе настоящий двухколесный байк не нужно. Для малышей от года до трех разработаны трехколесные модели и велосипеды без педалей – велокаты, или велобеги.
Какой выбрать велосипед
Успешное обучение зависит от выбора средства передвижения. Малыш не в состоянии удержать равновесие на тяжелом или не подходящем по возрасту транспорте. Многое зависит и от состояния мышечного корсета ребенка. Соблюдая определенные условия, сложностей удастся избежать:
- Перед тем как научить ребенка кататься на велосипеде классической конструкции, начните заранее с беговела. Это тот же двухколесный конь без педалей. Передвигаются на нем, отталкиваясь ногами от земли.
Освоив его, малыш легко пересядет на классическую двухколесную модель. На беговел, или ранбайк, можно усадить маленького спортсмена уже в два года. С помощью этого средства можно научиться держать равновесие, управлять рулем, поворачивать в нужную сторону, то есть безопасно освоить все сложные действия.
После катания на беговеле единственный навык, которому придется научиться ребенку — крутить педали. Несомненное достоинство беговела — легкость (3 — 5 килограммов). Чтобы поездка на ранбайке была безопасной, оснастите малыша защитной экипировкой: шлемом, наколенниками.
Требования к конструкции. Материалы изделия должны быть высокого качества, модель — обладать легкостью хода и маневренностью. Обязательно наличие светоотражающих элементов, отсутствие острых частей, деталей, выполненных из тонкого пластика. Покрутите колесо – его ход должен быть плавным.
Совет. Нет ничего предосудительного в том, чтобы купить беговел или другой детский транспорт с рук. Обычно такие предметы не успевают полностью отработать свой ресурс и находятся в хорошем состоянии.
Техника безопасности
Практически любое занятие спортом повышает риск травматизма. Чтобы избежать синяков, ссадин и других неприятностей, желательно принять следующие меры безопасности:
- Защитите уязвимые места специальными страховочными средствами: наденьте шлем, на руки — налокотники, на ноги — наколенники. Всю экипировку обязательно подбирайте по размеру. Приучите малыша использовать защитные средства на тренировке каждый раз.
- Купите спортивную одежду и обувь или наденьте длинные брюки и свитер с рукавами из эластичной ткани, пропускающей воздух. Желательно, чтобы ноги были закрыты: во время падения чаще всего страдают конечности. Обувь тоже должна быть закрытой, плотно обхватывающей ступню, с рифленой нескользящей подошвой.
- Проверьте техническое состояние велосипеда. Настройте руль и сиденье, проверьте степень упругости шин, выровняйте при необходимости детали конструкции.
Как освоить двухколесный велосипед. Памятка родителям
Двухколесные детские велики мало чем отличаются от взрослых аналогов. Усаживаются на них, как правило, с четырехлетнего возраста. Вот несколько хитростей, которые позволят просто и быстро научиться ездить.
- Если у ребенка совсем нет опыта, лучше оставить дополнительные боковые колесики. Без них обучение пройдет легче, но родителям придется приложить немало усилий, помогая чаду удержать равновесие.
- Сняв на время одну педаль, превратите велосипед в подобие самоката. Одной ногой малыш будет стартовать и тормозить, разгоняться, а другой — крутить педаль. При необходимости можно поступить аналогично с другой педалью.
- Придерживать ученика лучше за плечи, а не за сиденье или руль. Так у малыша быстрее появится чувство контроля при управлении, а у взрослого не будет болеть спина при длительных уроках.
- Обязательно перед обучением показать ребенку, как надо правильно слезать с велосипеда, научить тормозить, закреплять навык в процессе велопрогулки.
Совет. Вызвать интерес к велоспорту можно, совершая путешествия на байке вместе с малышом, располагающимся в специальном кресле.
Вот так может выглядеть обучение за 3 дня.
День 1
День 2
День 3
Учимся держать равновесие
Учить балансировать лучше на безопасной дороге, лежащей на пологом склоне, с ровной поверхностью без ям, впадин и трещин, длиной примерно 50 метров. Начинать лучше на беговеле или велосипеде со снятыми педалями и дополнительными колесами. Усадите ребенка, проследите, чтобы его ноги доставали до земли. Используйте защитные средства.
Поднимитесь по дорожке наверх. Дайте маленькому велосипедисту плавно съехать вниз по склону. При необходимости он будет регулировать движение, отталкиваясь ногами, научится держать руль прямо.
Приучать нужно постепенно: повторите несколько раз, пусть малыш избегает касания земли ступнями. Тренировки можно считать законченными, когда удастся несколько раз проехать по склону без соприкосновения ног с землей.
Как правильно крутить педали
Снова прикрепите педали к велосипеду. Придержите раму и дайте ребенку постоять на них. Затем предложите прокатиться по склону, удерживая обе ноги в таком положении. После закрепления результата предложите сделать несколько оборотов во время движения вниз по дорожке. Обязательно подстраховывайте на этом этапе, пока обучаемый не научится вращать педали самостоятельно.
Обучение торможению
Обучать навыку лучше сначала на ровной дороге под команду взрослого. Объясните, что тормозить желательно плавно, но уверенно, нажим должен быть кратковременным. Чередуйте переменно ручной и ножной тормоз.
После того как ваш подопечный научится, тренируйтесь на плавном склоне до тех пор, пока не убедитесь, что он в состоянии самостоятельно затормозить.
Важно! Желательно проводить велопрогулки вдалеке от проезжей части. Окрыленный успехами, крохотный спортсмен может неожиданно свернуть в неподходящее место. Научите элементарным правилам движения, объясните, что есть опасность наезда на пешехода.
Посмотрите видео, в котором подробно рассказано и показано на примере, как обучить ребенка кататься на велосипеде всего за 1-2 дня.
Полезные советы
- На первых порах опускайте сиденье, чтобы малыш мог легко затормозить подошвами ног. Когда он научится, отрегулируйте его так, чтобы он доставал до педалей выпрямленной ногой.
- Можно использовать для страховки тротуар с высоким бордюром. С одной стороны велосипедиста будет поддерживать взрослый, с другой — при необходимости он обопрется на бордюр.
- Для обучения любому навыку необходима мотивация. В данном случае ею может стать стремление совершать велопрогулки с родителями, возможность устроить соревнование с другом. Вдохновить может и просмотр видео со спортсменами или мультяшными героями на велосипеде.
- Если в семье несколько детей, сначала нужно обучить старшего, тогда другим тоже захочется покататься.
- Держите наготове средства первой помощи при открытых ранах.
- Езда на велосипеде – нелегкая наука. Поддерживайте малыша и физически, и эмоционально, обязательно хвалите за успехи. При неудачах внушайте, что все обязательно получится.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Осторожно – велосипед! Кому велоспорт противопоказан?
Любителей покататься на велосипеде в последнее время становиться все больше как среди взрослых, так и среди детей. Кто откажется в хорошую погоду с ветерком погонять на двухколесном друге? И для здоровья полезно и масса положительных эмоций. Между тем, даже в таком, казалось бы, простом виде физической активности, как велоспорт, есть свои ограничения. О них и пойдет речь в нашей статье.
Кому категорически нельзя кататься на велосипеде, а кому стоит соблюдать определенные ограничения Здоровым людям рассказала Надежда Стахейко.
Мышцы, суставы и велоспорт
Велоспорт – достаточно активный вид спорта. Во время езды тело человека длительное время находится в статичном положении. При этом напряжены все мышцы спины. Это необходимо для удержания равновесия. Коленные и голеностопные суставы испытывают сильную нагрузку, так как на них возложена основная задача – крутить педали. Поэтому подвижности и выносливости голеностопного и коленного суставов уделяется повышенное внимание. Большое напряжение испытывает и трехглавая мышца голени.
Во время езды руки велосипедиста находятся на руле. Из-за этого повышается нагрузка на лучезапястные суставы. Если руки расположены не правильно и сильно согнуты, в суставе может развиться так называемый «синдром запястного канала». При этом поражается срединный нерв, являющийся одним из трех главных нервов руки. Основные симптомы его поражения – онемение, жжение и боль от запястья к пальцам.
Кому нельзя ездить на велосипеде?
Как мы уже разобрались, велоспорт предполагает различную нагрузку на определенные суставы и мышцы тела. Поэтому, оставить своего двухколесного друга до лучших времен, а то и обратить внимание на другие, более щадящие виды спорта, следует тем, у кого:
- диагностированы умеренные и выраженные дегенеративно-дистрофические изменения в позвоночнике и суставах (патологические изменения суставов, связочного аппарата, тканей межпозвонковых дисков и позвоночных сегментов);
- умеренный и выраженный сколиоз;
- обострение заболеваний суставов или позвоночника (поездка может усилить боли);
- опущение почек (в связи с вибрацией и тряской во время движения);
- женщинам во время беременности (тряска и вибрация во время езды).
Помимо этого, воздержаться от поездок на велосипеде следует тем, у кого диагностирована язва желудка и двенадцатиперстной кишки, которая часто обостряется и кровоточит.
Противопоказанием является обострение варикозной болезни. При нагрузке, которую испытывают ноги во время езды, с учетом данного заболевания, высок риск отрыва тромба.
Эта рекомендация касается и тех, у кого понижена свертываемость крови и лиц, принимающих препараты для ее разжижения (ацетилсалициловую кислоту, клопидогрель, варфарин и т.д.). Даже небольшая травма у них может привести к значимой кровопотере.
Любой вид спорта, в том числе и езда на велосипеде, предполагает большие энергетические затраты и повышенные физические нагрузки. И если к этому подойти с умом, то польза для здоровья будет неоценима. В случае же, когда здравый смысл уходит на второй план, физическая активность может привести к довольно негативным последствиям. Поэтому, противопоказаниями, для езды на велосипеде являются:
- обострения любых хронических заболеваний;
- диагностированные заболевания сердечно-сосудистой системы (острый инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, острые воспалительные заболевания сердца, пороки сердца с критическими нарушениями внутрисердечной гемодинамики, аневризма сердца, аорты, других сосудов, аритмии и т.д.);
- лихорадочные состояния (повышение температуры);
- артериальная гипертензия (тяжелая форма или неконтролируемое состояние);
- если не прошло и года после проведения любых хирургических вмешательств;
- снижения зрения высокой степени (миопия 5,0 диоптрии и более), особенно если есть изменения на глазном дне;
- если человек страдает хронической одышкой или бронхиальной астмой;
- при эпилепсии, склонностью к обморокам,
- при заболеваниях, приводящих к нарушениям координации.
Катаемся на велосипеде правильно. Общие правила для тех, у кого есть проблемы с позвоночником или суставами
Правило первое
При обострении болезней позвоночника и суставов кататься на велосипеде однозначно нельзя. Сначала необходимо вылечить воспаление. И только потом начинать заниматься. Нагрузку на суставы нужно давать дозированно и начинать с минимальной — 20-30 минут в день. Следует придерживаться низкого темпа езды и выставить средние обороты на передачах. И только тогда, когда после нескольких поездок боль не проявит себя, можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут.
Правило второе
Чтобы заболевания позвоночника и суставов не дали о себе знать как можно дольше, во время езды на велосипеде необходимо зафиксировать позвонки поясничного отдела специальным поддерживающим корсетом. Если есть возможность, велосипед стоит выбрать со специальным сидением со спинкой. Это позволит «разгрузить» мышцы спины.
Правило третье
Перед тем, как совершить велопрогулку, необходимо убедиться, что сидение и высота руля отрегулированы правильно. Во время езды у велосипедиста должна быть возможность полностью выпрямить ногу, при этом максимально надавив на педаль.
Эксперт рекомендует:
-Во избежание перегрузок на коленные суставы стоит учитывать некоторые особенности наклона седла и высоту руля. Велосипедист при езде должен иметь возможность полностью выпрямить ногу при надавливании на педаль велосипеда. Колено должно находиться над осью педали, когда она стоит в положении «на 3 часа». Основание большого пальца ноги располагаться четко над осью педали. Спина – выгнута. Такое положение спины нужно для того, чтобы межпозвоночные диски наиболее оптимально амортизировали тряску.
Правило четвертое
После долгой зимы хочется скорее выгнать велосипед и прокатиться по улице, радуясь весеннему солнышку. Вместе с тем, открывать велосезон, даже если вы здоровы, рекомендуется аккуратно, постепенно наращивая темп нагрузок и продолжительность времени велопрогулок. Не нужно делать резких движений, ездить лучше по ровной дороге, горки и склоны пусть подождут. Резкий «старт» может привести к ненужной нагрузке на суставы и травмам межпозвоночных дисков.
Наша спина и суставы любят тепло. Поэтому при температуре воздуха ниже + 14 градусов стоит утеплиться. Нельзя забывать и о воде. Для предотвращения обезвоживания, необходимо пить каждые 15 минут езды по 100-150 мл воды.
Велосипед и дети
При покупке велосипеда детям следует учитывать возраст ребенка, его способность понимать и соблюдать правила безопасности при катании, а также наличие у него тех или иных заболеваний. Помимо этого, не стоит забывать и про возможность ребенка устойчиво самостоятельно сидеть, крутить педали и поворачивать руль. Не лишним будет приобрести специальную защитную экипировку: велосипедный шлем, наколенники, защиту на локти и кисти рук.
Выбираем велосипед правильно!
Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!
Источники:
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
https://rozetka.com.ua/royalbaby_rb16-18-pnk/p26230689/comments/
https://www.veloturist.org.ua/mify-o-bystryx-i-legkix-velosipedax/
https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/5-nadoedlivykh-zvukov-velosipeda-ili-simptomy-polomki.html
https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_velosipede.html
https://24health.by/ostorozhno-velosiped-komu-velosport-protivopokazan/