Велосипедисты лучшие

Содержание скрыть
4 «Мы, велосипедисты, должны показывать, что мы есть, иначе о нас будут забывать». Интервью со специалистом по развитию велокультуры Владимиром Кумовым

Самые надёжные велосипеды

надёжный велосипед

Все хотят купить себе такой байк, который прослужил бы своему владельцу как можно больше. Но чем дальше уходят современные технологии и экономические законы, тем меньше служит новая техника. Именно долговечность является решающим фактором при выборе нового байка для многих современных велосипедистов. Поэтому узнать какие велосипеды самые надежные лучше перед покупкой.

Какой велосипед прослужит дольше всего

Многие бывалые райдеры отмечают надежность и долговечность великов прошлого столетия. Поспорить с ними едва ли получится. Сейчас на руках у энтузиастов и простых любителей раритета огромное количество единиц советских велосипедов, которые до сих пор функционируют.

раритет

Существует два секрета долговечности этих великов:

  1. Качество сборки.
  2. Простота устройства.

Раньше, несмотря на отсутствие компьютерных технологий и современных цехов, качество деталей и сборки велосипедов были очень хорошее. Возможно, дело в отношении людей к своей работе либо в качестве материалов. Сегодня компьютерные технологии позволяют просчитывать все мелочи, и на выходе получать качественные модели. Но это касается только дорогих велосипедов. Бюджетные байки создаются на дешевом оборудовании и с минимальными расчетами. Из-за этого дешевые велики часто ломаются.

Самым главным является простота устройства. Все логично: чем меньше деталей и сложных узлов, тем меньше шанс, что что-то сломается. Даже у скоростных велосипедов, которые изготавливались раньше, трансмиссия была достаточно простой. Синглспиды и в основном ломались только после физических повреждений.

Сегодня качество велосипедов зависит от тех же критериев. Потому, можно сказать, что самыми надежными являются синглспиды от зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят денег на производстве. Получается, если нужен велосипед, который будет служить верой и правдой не один сезон, то лучше всего сделать выбор в пользу городского синглспида, с жесткой вилкой и ободными тормозами. Это самое простое устройство велосипеда.

Какой городской байк прослужит дольше всего

Городской велосипед должен быть не только компактным и практичным, но и надежным. С одной стороны, ситибайки не подвержены чрезвычайным нагрузкам, как горные или экстремальные, с другой – складной замок должен выдерживать систематическое складывание и раскладывание велосипеда. Лучшими складными великами считается продукция бренда Shulz. При создании этих байков основатели компании опирались на свой собственный опыт и советовались с велосипедистами и инженерами. Поэтому они знают, как создать практичный и надежный байк.

Что касается обычных городских великов, то лучше всего обратить внимание на продукцию Schwinn. В каталоге этого бренда большой выбор круизеров, комфортных и городских велосипедов. Компания на протяжении более, чем 20 лет отличается высоким качеством и надежностью своих творений.

ситибайк

Что касается трансмиссии ситибайков, то меньше всего проблем будет с великами с одной скоростью. Если нужен велик с несколькими скоростями, то лучше сделать выбор в пользу планетарных втулок. Они обойдутся дороже обычных, но зато и прослужат дольше. А вот выбирать самые дешевые классические переключатели лучше не стоит. Они будут требовать систематической настройки, а после первого сезона и вовсе могут отказаться нормально функционировать.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Важно!
Велобренды создают только рамы. Все остальные комплектующие используются абсолютно всеми компаниями.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора. Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей. Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам.

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

горный

Комплектующие

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе надежного горного велосипеда – это амортизационная вилка. Например, такой бренд, как Zoom, отличается очень низким качеством продукции, которая, мало того, что быстро выходит из строя, но еще и зачастую не функционирует нормально с самого начала. Если нужна надежная и долговечная вилка, то стоит выбирать из каталогов Fox, Rock Shox или хотя бы SR Suntour.

Если взять модель с плохой трансмиссией, то удовольствия от езды не видать. Скорости будут слетать, перескакивать, плохо переключаться. В мире горных байков существует два лидера в этой сфере: японский Shimano и американский Sram. Эти компании разрабатывают самые лучшие переключатели, и другие элементы трансмиссии для велосипедов.

Надежные тормоза производят те же бренды: Sram и Shimano. Кроме них, можно сделать выбор в пользу Hope и Avid. Эти бренды менее популярны, но не означает, что они поставляют плохие тормозные системы.

Шоссе

Многие бренды поставляют шоссейные велосипеды. Только вот далеко не каждый специализируется на них. Если нужен качественный шоссер, то лучше делать выбор в пользу профилированных брендов. Так, например, отличным вариантом будут байки от итальянской компании Bianchi. В этих велосипедах прекрасно все: начиная от качества комплектующих, заканчивая изысканным внешним видом. Компания производит широкий перечень комплектующих для шоссейников, которые устанавливают на свою продукцию. Эта компания входит в рейтинг лучших брендов, поставляющих на рынок гоночные модели велосипедов.

шоссейный

Следующая фирма, надежность байков которой ценят велосипедисты – это BMC. Существует одноименная команда, которая славится неплохим выступлением на этапах Тур де Франс и других почетных многодневок. Поскольку инженеры активно советуются с действующими спортсменами, им удается создавать действительно надежные и качественные байки, которые позволяют спортсменам ехать без остановки сотни километров, превозмогая себя.

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов. Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Подростковые и детские

Выбор детских или подростковых не должен вызвать много сложностей. Многие дети в силу своего возраста еще не совсем понимают про правила пользования скоростной трансмиссией. Поэтому лучшим вариантом для начала будет синглспид за редким исключением. Что касается брендов, то практически все велосипеды этой категории мало чем друг от друга отличаются. В этом случае не стоит переплачивать за бренд. Чтобы купить надежный детский или подростковый велик, достаточно не делать выбор в пользу китайских моделей.

Так, например, байки от Stels или Stark отлично подойдут для знакомства с велосипедами и овладению базовыми навыками. Те, кто не хочет ездить на городском велике, могут покататься на велосипедах с горной геометрией, но одной скоростью.

детский

Правила выбора надежного велосипеда

Чтобы стать обладателем надежного байка, достаточно следовать ряду правил. В первую очередь, необходимо определиться со стилем езды и использовать определенную модель только под конкретный стиль. Каким бы качественным и надежным ни был байк, при неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя.

Перед покупкой стоит прошерстить сайты и форумы в поисках достоверных отзывов о качестве великов и их комплектующих. Благодаря современным технологиям не составит найти исчерпывающую информацию о той или иной модели, а так же отзывы велосипедистов.

Всегда необходимо тщательно осматривать покупку. Особое внимание стоит обратить на дефекты в области сварных швов. Если качество сварки будет низкое, то ни о какой надежности велосипеда не может идти и речи.

Не надо жадничать, ведь скупой платит дважды. Если приобрести очень дешевый байк, то придется сильно тратиться на ремонт и покупку новых комплектующих. В конце концов, это надоест и финалом будет покупка нормального велосипеда. Так почему бы сразу не начать с последнего и сохранить свое личное время и нервы? С другой стороны, недорогой байк для велопрогулок может прослужить намного дольше люксового велосипеда.

Совет!
Главное помнить, что правильный уход может значительно продлить срок службы железного коня.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale. Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour. Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Лучшие страны для велотуризма

Экологический и недорогой транспорт завоевывает все больше городов и стран. Автомобили дорогие, и их надо содержать, поэтому все больше людей пересаживаются на велосипеды. В мире немало стран, где большинство жителей ездят именно на них. Интересно, что их список не заканчивается на Нидерландах.

  1. Нидерланды
  2. Дания
  3. Колумбия
  4. Германия
  5. Норвегия
  6. Китай
  7. Чехия
  8. Франция
  9. Швеция
  10. Испания

Нидерланды

Нидерланды, безусловно, являются бесспорным лидером среди стран, дружественных к велосипедистам. Велосипеды там так же популярны, как и автомобили, а количество и качество велосипедных дорожек удовлетворит даже самых требовательных. Лидером среди голландских городов является Гронинген, признанный лучшим городом для велосипедистов в Европе – более 57 процентов передвижений тут происходят на двух колесах.

Дания

Дания просто идеально подходит для комфортной езды на велосипеде. Туристы и жители Копенгагена особенно рады путешествовать на двух колесах. Каждый третий датский работник ездит на велосипеде! Слава столичных велосипедных дорожек настолько велика, что в Нью-Йорке велосипедные дорожки называются Копенгаген. Дания пересекает 11 общенациональных велосипедных маршрутов, ведущих через интересные и живописные окрестности.

Дания страна где любят велосипеды

Колумбия

Эта страна не связана ни с туризмом, ни с велосипедами, а известна больше наркомафией и постоянным преступным поведением. И тут сюрприз – среди велосипедистов-туристов Колумбия имеет отличную репутацию. В любом случае, в Латинской Америке Колумбия – лучшая страна для путешествий на двух колесах. Особенно популярна столица Богота, в этом городе 305 км велосипедных маршрутов, и они хорошего качества.

Во время велосипедных мероприятий в Боготе основные дороги закрыты для автомобилей. Ежедневные события называются Ciclovia, и тогда Богота становится велосипедным раем – на многих улицах движение идет только на велосипеде.

Германия

В Германии никого не удивляет, что чиновник или директор корпорации едет на велосипеде, и парковка для велосипедов перед компаниями или министерствами является нормой. Одним из лучших городов для велосипедистов является Берлин, и многие туристы выбирают этот вид транспорта для осмотра достопримечательностей.

Германия велотуризм

Также одним из самых популярных велосипедных маршрутов является Баварская романтическая улица – самая старая, исключительно красивая тропа, ведущая от Вюрцбурга до Фюссена.

Норвегия

Норвежские маршруты хорошо обозначены и проходят вдоль дорог с умеренным движением или там, где вообще нет движения. Вдоль маршрутов много пунктов проката велосипедов и мест для ночлега, также есть пункты, где можно купить расходные материалы, что особенно важно, когда маршрут пролегает через малонаселенные районы. Норвегия также страна, где вы можете найти подъемники, которые помогают велосипедистам двигаться в гору. Рекомендованные велосипедные маршруты в Норвегии отмечены на специальных велосипедных картах, которые можно купить в пунктах Bike Norway, туристических офисах и книжных магазинах.

Китай

По оценкам, в одном только Пекине насчитывается несколько миллионов велосипедов. В городе много велосипедных дорожек, и они широкие. Во многих китайских туристических городах можно взять напрокат велосипед. Также возможно участие в организованных велосипедных турах под руководством местных гидов. Путешественники весьма высоко оценивают отношение китайцев к велосипедистам и их готовность помочь в случае возникновения каких-либо проблем.

Чехия

Преимуществом Чешской Республики является большое разнообразие хорошо обозначенных велосипедных маршрутов: вы можете ездить как в низинах, так и в горных районах, а велосипедные маршруты часто достигают коммуникационных перекрестков, поэтому туда легко добраться, например, поездом до выбранного маршрута. Во многих чешских поездах есть специальные вагоны для перевозки велосипедов.

Франция

Франция имеет давние велосипедные традиции и множество дорожек, а также крупнейшую в мире компанию по прокату велосипедов Paris Vélib, в которой десятки тысяч велосипедов доступны в автоматических пунктах. Самая густая сеть велосипедных маршрутов в Эльзасе – до 1200 км.

Здесь много хороших дорог, они хорошо обозначены, а движение ограничено. В Париже есть автобусные и велосипедные полосы, и велосипедистам не разрешается ездить на автобусных дорожках, только если рядом проходит велосипедная. Есть также стоянки для велосипедов.

Велосипедная прогулка по Франции

Швеция

Шведы любят проводить свое свободное время на велосипеде, и по всей стране есть много размеченных, в основном асфальтированных и удаленных велосипедных дорожек. Велосипедисты особенно любят Стокгольм, южную часть страны и Готланд.

Местности разнообразные и не слишком сложные, идеально подходят для семейных поездок. Самый популярный велосипедный маршрут Шведегеледен – Шведская тропа, соединяет шведские паромные порты, так что вы можете начать крутить педали сразу после прибытия в страну.

Испания

Испания – отличная страна для поездок на велосипеде. Дороги в Испании хорошие, хотя не так много велосипедных дорожек. Вы можете легко перевозить велосипеды на автобусах и региональных поездах. Для многих велосипедных туристов преимуществом Испании является возможность доступного кемпинга.

Барселона особенно дружелюбный город для велосипедистов. Сеть велосипедных дорожек обширна, есть также бесплатные автостоянки. В Барселоне действует сеть городских прокатов велосипедов. Чтобы взять напрокат велосипед, необходимо получить подписную карточку, она позволяет путешествовать на велосипеде из одного пункта проката и парковаться в любой точке другой части города.

Лучшие города для велосипедистов

Велосипедный спорт остается на пике популярности в тех странах, в которых государство и население заботятся о собственном здоровье и экологической безопасности страны в целом. В больших зарубежных мегаполисах велосипед становится самым удобным способом добраться до нужного места назначения вовремя, минуя пробки и заторы. Кроме того что он позволяет существенно сэкономить деньги на топливе, велосипед позволяет всегда оставаться велосипедисту в прекрасной физической форме.

К сожалению, Россия не относится к тем странам, где передвижение на велосипеде является популярным. В российских городах по-прежнему очень мало мест, где велосипедист может безопасно передвигаться по трассе или поставить свое средство передвижения на стоянку.

Становится интересным, в каких странах находятся лучшие города для велосипедистов, в чем заключается их особенная комфортность.

В чем заключаются плюсы путешествия на велосипеде

Сейчас во многих странах организуются как автомобильные, так и велосипедные туры. Каждый турист может выбрать то, что ему по вкусу. В пользу автомобиля указывает удобство использования в любую погоду и отсутствие необходимости физической подготовки. Ведь кручение руля и легкое нажатие на педали весьма отличается от необходимости кручения педалей и тех усилий, которые приходится применять велосипедисту, особенно, при поднятии в «гору».

Тем не менее путешествие на велосипеде имеет массу достоинств:

  • Преодоление больших расстояний за короткое время (если сравнивать с передвижением пешком).
  • Велотуризм не имеет ограничений по возрасту или состоянию здоровья. Поэтому в поход можно отправиться всей семьей.
  • В отличие от пешего тура нет необходимости нести припасы и необходимые вещи на себе, все легко крепится к багажнику велосипеда.
  • Мобильность. Можно всегда прервать интересную экскурсию и сделать привал. В европейских городах легко найти место для парковки велосипеда. Не нужно ориентироваться на графики движения поездов или автобусов. Надоело крутить педали можно сделать привал. Очень далеко ехать – можно подъехать на любом виде транспорта и взять велосипед с собой.
  • Экономичность. Нет необходимости «кормить» железного коня. Велосипед, в отличие от автомобиля не нуждается в топливе.
  • Укрепление здоровья. Такой вид активного отдыха практически не имеет ограничений по состоянию здоровья. Особенно полезен тем людям, которые беспокоятся о состоянии сердца и сосудов.
  • Экологичность. Этот пункт важен для тех путешественников, которые заботятся об окружающей среде. Любой автомобиль производит выхлопы газов в атмосферу. Велосипед — экологически чистое средство передвижения.

В велотур можно отправиться как в составе группы, так и в одиночку. В компании, конечно, веселей, но нужно подстраиваться под физические способности компаньонов. При одиночном путешествии такой необходимости нет, но такой тур более опасен.

Зная о достоинствах перемещения на велосипеде, не стоит забывать и о его недостатках:

  1. Для преодоления некоторых участков нужны не дюжие физические способности. Например, подъем в гору или перемещение по лесу.
  2. Сильная зависимость от качества трассы и погодных условий. Нужно быть настоящим экстремалом, чтобы согласится на велотур в снег или дождь. Также невозможным становится поездка по проселочным дорогам, особенно по непроходимой грязи.
  3. Необходимость вождения с собой набора инструментов, для ремонта велосипеда. При передвижении на большие расстояния он важен.
  4. Трудность передвижения в общественно транспорте.

Если человек не является опытным велосипедистом, не стоит сразу отправляться в длительное турне. Лучше попробовать свои силы на небольших и простых трассах.

При путешествии на любые расстояния не стоит забывать о планировании маршрута. Нужно точно определить места отдыха, определится с достопримечательностями, и выяснить есть ли поблизости места для парковки велосипедов.

Что зять с собой в велотур

Во многом ответ на этот вопрос зависит от времени нахождения в походе, чем длительней велотур, тем больше предметов нужно взять в поездку. Трудно четко определить необходимый комплект, ведь каждый велопоход является уникальным, как и человек в нем участвующий, поэтому у каждого существуют особенные потребности.

Попробуем сформировать самый необходимый набор. В него входят:

  • Запчасти для ремонта велосипеда. Конечно, никто не заставляет цеплять запасное колесо или камеру, но ремкомплект для заклейки колеса должен быть. Также не помешает ключ для снятия цепи, если вдруг понадобиться ее ремонт и масло для смазки.
  • Одежда. В первую очередь это шлем. В любом из российских городов никто не обратит внимание на велосипедиста, передвигающегося без шлема. Заграницей за такую беспечность положен штраф. Не помешает дождевик, если вдруг резко испортится погода. Остальная одежда на свое усмотрение. Она должно быть удобной и соответствовать сезону.
  • Обувь. Это могут быть удобные кеды или кроссовки. При этом стоит понимать, что в одних нужно будет крутить педали, а другие понадобятся для смены. Ведь обувь может просто промокнуть от влаги или накопившегося пота.
  • Вещи для ночлега. Если остановка планируется на свежем воздухе это целый набор, включающий в себя палатку и спальный мешок. При остановке в гостинице понадобится просто удобная пижама. Хотя в части заведений посетителей обеспечивают всем необходимым для сна.
  • Посуда. Термос с горячим чаем или кофе – это то, что обязательно должно быть. Другой инвентарь понадобится для предполагаемого пикника. Ели его не будет, то и нечего себя нагружать.
  • Еда. Здесь все индивидуально. Обязательно присутствие бутылки с чистой водой. Все остальное можно купить во время остановок.
  • Не помешает плеер, фотоаппарат и телефон.

При комплектации необходимых вещей нужно понимать, что багажник велосипеда – это не багажник автомобиля. При путешествии семьей или компанией можно распределить вещи по членам команды. Главное, чем стоит руководствоваться при наполнении рюкзака это постулат: «Если без этой вещи можно спокойно обойтись в течение дня, то она и вовсе не нужна!».

Что нужно знать при отправлении в велопоход

В первую очередь, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими в стране, по которой планируется велосипедное турне. Ведь не везде будут специальные трассы для велосипедистов.

В большинстве случаев придется преодолевать большие расстояния по оживленным трассам. Поэтому, как минимум, нужно четко различать дорожные знаки, сигналы автомобилей и уметь самостоятельно давать нужное оповещение.

Что лучше: собственный велосипед или арендованный

В мире существует не так много людей, которые способны на собственном велосипеде преодолевать целые страны. Такой тур не обходится несколькими днями, обычно на него уходит не один месяц. Для таких спортсменов лучший выбор свой, надежный и проверенный велосипед.

В других вариантах турист обычно доставляется самолетом или поездом в страну, по которой он предполагает прокатиться на велосипеде. В большинстве зарубежных стран существуют фирмы по прокату велосипедов. Вся техника проходит техобслуживания и является надежной и качественной. Поэтому бессмысленно вести с собой собственный велосипед, тем более что за него возьмут отдельную плату за габариты и вес.

Приведем стоимость аренды велосипеда в некоторых европейских городах:

    – около 8 евро за неделю (600 рублей), 1,7 евро в сутки (примерно 125 рублей). . Здесь прокат дороже от 10 до 14 евро в сутки (750 – 1050 рублей). . Не менее 90 евро в неделю (6700 рублей). Прайс прокатных фирм формируется по часам.
  • Берлин. Сутки аренды велосипеда обойдутся в 15 евро (1125 рублей). При этом можно сэкономить, если взять транспортное средство в прокат на целую неделю. На 7 дней аренда стоит 70 евро (5250 рублей).

Не забывайте, что любая прокатная фирма потребует определенный залог, который отдадут назад только после возврата велосипеда в целостности и сохранности.

Самые лучшие и удобные города для велосипедистов

По отзывам велотуристов самыми лучшими странами для велосипедистов считаются Нидерланды, Чехия и Германия. Здесь правительство по-особенному беспокоится о своих гражданах. Поэтому практически во всех городах обустроены велосипедные дорожки, парковочные места и зоны отдыха.

Можно выделить пять, наиболее комфортных для велосипедистов, городов в мире:

  1. Копенгаген, Дания. Численность 1,2 млн. человек, из которых 420 тысяч пользуется велосипедом. В каждой семье есть один велосипед. Если транспортного средства нет, то к услугам жителей и гостей города 2 тысячи прокатных организаций. Для велосипедистов обустроено около 400 километров дорожек, ведущих к живописным пляжам и лесам. Существует услуга «городской велосипед», воспользоваться которой можно совершенно бесплатно. , Япония. Японцы следят за своим здоровьем и чистотой окружающей среды, поэтому тут запросто можно увидеть менеджера с кожаным портфелем и в дорогом костюме, едущем на работу на велосипеде. При этом каждый личный двухколесный друг имеет индивидуальный номер, который регистрируется в местной полиции. Обязательным условием является табличка с именем владельца, прикрепленная к раме. В Токио невероятно развита велосипедная инфраструктура. Для велосипедистов обустроены специальные подземные паркинги, специализированные магазины и прокаты. , Нидерланды. Город можно назвать велосипедной столицей Европы. Здесь даже есть специальные дорожки для велосипедистов с разметкой и собственными светофорами. На прогулку выезжают целыми семьями. В городе на каждого человека приходится по велосипеду. Есть множество прокатных фирм, где можно взять транспорт на прокат.
  2. Мальме, Швейцария. В городе около 310 тысяч населения и, наверное, столько же велосипедов. Городские улочки располагают к велосипедной прогулке, даже если они не оборудованы специальными трассами. Если у гостей города нет велосипеда, то его можно взять в прокат примерно за 26 евро в сутки. В городке постоянно проводятся «Дни без использования автомобиля». Городские власти вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Каждый год количество жителей использующих этот вид транспорта увеличивается, сейчас это чуть больше 25% населения. , Бразилия. Здесь, наверное, самые лояльные цены на аренду велосипедов. На один час байк можно взять совершенно бесплатно. Суточная аренда стоит порядка 2 евро. Первые дорожки для велосипедистов появились вдоль пляжа. В городе постоянно строятся новые трассы.

Наравне с вышеперечисленными городами, смело претендовать на самые лучшие и комфортные города для туристов могут претендовать Барселона (Испания), Портленд (США), Монреаль (Канада) Париж (Франция), Дублин (Ирландия), берлин (Германия), Богота (Колумбия) и другие.

В этих городах велосипед является основным транспортным средством, он ставится во главе дорожного движения.

Куда стоит отправиться на велосипеде

Не только в Европе, но и на других континентах можно найти множество интересных предложений для проведения велотура. Если это турне по европейским городам, то не нужно обладать какими-то неординарными физическими способностями. Дороги настолько удобны, что передвижение по ним доставляет сплошное удовольствие.

Не будем отклоняться от выбранного ранее перечня самых лучших городов для велосипедистов и расскажем, что в них следует обязательно посмотреть.

Копенгаген

Токио

В Токио на велосипеде можно посмотреть следующие интересные места:

  • Императорский дворец;
  • Радужный мост;
  • Парк Уэно;
  • Храм Мэйдзи;
  • Районы Токио: Акихабара, Харадзюку, Гиндза, Сибуя.

Используя велосипед эти удивительные места можно посмотреть всего за один день.

Амстердам

Это город, построенный для велосипедистов. Здесь непрерывный поток не из автомобилей, а велосипедистов. Это — самый удобный в мире город для любителей велотуров. Для Амстердама это — настоящий культ, которому они следуют целыми семьями. Поэтому туристу будет совершенно не затруднительно объездить весь город на велосипеде, но начать следует с исторического центра, а именно Лейденской площади. Далее на Площадь Спёй и Бегинаж. Многие затем отправляются излюбленным туристическим маршрутом к Кварталу красных фонарей (днем), а затем церкви Аудекерк.

Если приобрести туристический справочник по городу, любой маршрут можно спланировать самостоятельно.

Мальме

Это небольшой городок. Его легко объехать на велосипеде за один день. Одна из главных достопримечательностей городка — Церковь святого Петра. Возле церкви святого Иолана, находится огромная парковка для велосипедов. Обязательно стоит подъехать к Ратуше и ратушной площади.

В целом, это милый городок, по улочкам которого просто приятно прогуливаться при помощи велосипеда.

О велопутешествии по Швеции с заездом в Мальме и Копенгаген — в видео:

Рио-де-Жанейро

Это огромный город, который населяет больше 6 миллионов жителей. Не стоит организовывать поездку на велосипеде в час пик. Несмотря на маневренность можно попасть в пробку и надышаться выхлопными газами. Автомобили в столице Бразилии никто не отменял.

Берлин

Практически все население Берлина с началом весны ставит автомобили в гараж и пересаживается на велосипеды. Для этого город имеет все необходимое – дорожки, парковки, светофоры. В городе более 900 километров специальных дорожек и 20 специальных велосипедных маршрутов именно для туристов. Любой объект не сложно найти, следуя простым указателям. К услугам гостей города огромное количество фирм по прокату. Сутки аренды стоят около 8-10 евро.

Самый излюбленный туристический маршрут начинается от здания Рейхстага и оканчивается в отдаленном районе Шпандау. Это 11 километров увлекательного путешествия мимо резиденции президента, величественного замка Бельвю и великолепных зеленых ландшафтов.

Париж

Прекрасным маршрутом выходного дня будет путешествие вдоль берега Сены и части Монмартра. В праздничные и в выходные дни в Париже большая часть города открыта только для пешеходов и велосипедистов.

Барселона

Велосипед – это лучший способ знакомства с городом. Здесь прекрасная инфраструктура для велосипедистов. Стоимость аренды зависит от длительности использования. Аренда на один день обойдется в 15 евро.

В городе разработано множество туристических веломаршрутов. Практически все стартуют от Площади Каталонии. Далее можно следовать в любом направлении — Carrerde Fontanella и затем в Олимпийский порт или Готический квартал. Можно просто бесцельно колесить по улочкам города, изучая те места, которые не прописаны в туристических буклетах. Тогда город откроется совершенно с другой стороны.

Велосипед становится особо популярным средством передвижения во многих зарубежных городах. Каждый год открываются новые трасы, строятся парковки. Стоит надеяться, что и российские города вскоре последуют этому примеру.

«Мы, велосипедисты, должны показывать, что мы есть, иначе о нас будут забывать». Интервью со специалистом по развитию велокультуры Владимиром Кумовым

Во время карантинов многие города мира начали развивать велоинфраструктуру и поощрять граждан, которые предпочитают велосипед автомобилю. Насколько эффективны эти действия и чего на том же фронте добилась Россия, рассказал «Ножу» Владимир Кумов, куратор проекта по развитию велокультуры Let’s bike it! и советник заместителя Министра транспорта РФ.

— Перед тем как мы начнем интервью, расскажите — какой у вас велосипед и как давно вы катаетесь?

— У меня сейчас три велосипеда, которые я активно использую: Linus, Electra Amsterdam и синглспид Wilier Pontevecchio. Катаюсь я с детства, а езжу по делам, наверное, уже лет десять.

— И это ваш основной вид транспорта?

— В последний год — да. До этого я совмещал велосипед с общественным транспортом.

— В своем твиттере вы недавно написали, что во многих городах мира в период пандемии начали создавать велоальтернативу общественному транспорту, а в Москве ничего такого не происходит. По вашему мнению, что именно московские власти должны были сделать?

— Во всем мире во время пандемии люди стали меньше пользоваться общественным транспортом, ведь многие видят в незнакомцах угрозу заражения, и потребуется время, чтобы доверие к нему восстановилось. Прогнозы разнятся: согласно одним исследованиям, показатели пользования общественным транспортом могут снизиться на 20%, согласно другим — на 60%.

Согласно исследованию, которое провела в Ухани одна из крупнейших маркетинговых компаний Ipsos, по шкале популярности автомобиль и общественный транспорт фактически поменялись местами — теперь лидирует автомобиль. И очень сильно вырос спрос на новые автомобили. Думаю, так будет и у нас.

Фото: Ольга Корчагина, Let’s bike it!

На мой взгляд, московские власти должны были это предусмотреть, и у них была такая возможность, ведь по «графику мирового карантина» мы отстаем примерно на две недели.

Чтобы после выхода из режима самоизоляции не возникло огромных пробок, стоило бы создать альтернативу общественному транспорту. А главная альтернатива — это велосипед.

Сейчас у нас далеко не на всех улицах есть велодорожки, потому следовало создать хотя бы временные выделенные велополосы, чтобы люди, которые хотят поехать на работу на велосипеде, могли это безопасно сделать. Об этом с начала пандемии просили даже службы доставки еды — они подписали открытое письмо.

Главный вопрос: почему в течение двух месяцев велопрокат не работал для тех, кто ездил на работу? Он был доступен только курьерам и волонтерам, даже медики не могли им воспользоваться. Веломастерские тоже оказались фактически закрыты на два месяца. Зачем? Я не вижу оснований для такого решения.

Власти Парижа в начале пандемии обнаружили, что пунктами велопроката, расположенными около больниц, стали пользоваться на 20–30% больше. И они решили, что раз медики так поступают, нужно сделать для них прокат бесплатным. И сделали. Для остальных прокат работал в обычном режиме. Мне кажется, в Москве нужно было поступить таким же образом.

— А как, по вашим наблюдениям, обстоят дела в других городах России?

— Там всё примерно как в Москве, поскольку они на столицу смотрели и повторяли. Два самых ярких исключения — Краснодар и Волгоград.

В Краснодаре с самого начала пандемии частный велопрокат сделал бесплатным доступ для медиков и городских служб, но в конце апреля вышел указ губернатора, который ограничил его работу. Потом была петиция, десять дней простоя, затем наконец работу возобновили. Волгоград же, возможно, единственный положительный пример. Там велосипедистов позвали в качестве волонтеров развозить продукты, а также выделили новые велополосы в центре.

В Петербурге велоорганизации активно призывают [губернатора Александра] Беглова сделать хоть что-то для безопасности велосипедистов: нарисовали схему, где можно и нужно сделать инфраструктуру, собирают подписи, но пока результата нет.

Про велопрокат в Краснодаре еще интересно то, что в процентном соотношении (по количеству станций и велосипедов, приходящихся на единицу населения) он уже перегнал московский. При этом он частный, а в Москве на велопрокат из бюджета потрачено более миллиарда рублей.

— Какие самые крутые мировые практики вы увидели во время пандемии, если говорить о реформировании городского пространства под нужды велосипедистов и пешеходов?

— Наверное, самое интересное было в колумбийском городе Богота. Там уже сорок лет действует программа Ciclovía — каждые выходные город перекрывает 120 км улиц и отдает их велосипедистам и пешеходам. В самом начале пандемии действие программы распространили на будни, хоть и в модифицированном формате: часть полос оставили для автомобилей, а 1–2 полосы на каждой улице отдали под передвижение на велосипеде.

Еще мне очень нравится, что сейчас происходит в городах Канады, например в Торонто.

Там каждые выходные перекрывают около 70 км основных городских магистралей, чтобы люди могли вести активный образ жизни: ездить на велосипеде, бегать, гулять.

В Италии ввели субсидии на покупку велосипедов — государство покрывает до 70% их стоимости. Во Франции выделили 20 млн евро дотаций на ремонт велосипедов и финансирование уроков езды для новичков, аналогично поступили в Великобритании.

И интересно сравнивать, каким был карантин в разных городах. Если в Москве сказали «сидите дома, гулять нельзя», то во Франции, Германии и Великобритании разрешили индивидуальные прогулки и индивидуальный спорт. В Великобритании, насколько я знаю, даже парки не закрывали. Если парки переполнялись, они делали так, чтобы людям было комфортнее гулять по улицам. В Окленде ради этого запретили проезд автомобилей на улицах протяженностью 120 км, в Нью-Йорке обещают сделать велопешеходными 160 км улиц.

Создавать какие-то такие стимулы, на мой взгляд, очень здорово. И опять же — это делается с расчетом на будущее. Люди поняли, что они не хотят возвращаться к грязному воздуху и пробкам, они хотят, чтобы после коронавируса города были более чистыми, а люди — более здоровыми. Если вас интересует эта тема, то больше можно прочитать в специальном разделе Let’s bike it!.

— То есть продвинутые города используют нынешнюю ситуацию, чтобы протестировать что-то новое, что они не могли протестировать раньше?

— Да, многие называют это «окном возможностей». Города стали развивать инфраструктуру, и уже понятно, для чего это делается, и противников стало гораздо меньше, потому что за эти два месяца люди привыкли к новому ритму жизни и признали, что это удобно. Но окно возможностей скоро закроется, и очень жаль, что Москва им не воспользовалась. Автомобили вернутся на улицу, и вернутся в большем количестве.

— Москва сейчас — это город скорее автомобилистов, чем пешеходов, и уж точно не город велосипедистов. Как можно эту ситуацию изменить? Какие шаги надо предпринимать нам, велосипедистам и пешеходам?

— Нам стоит писать больше обращений и жалоб, потому что, как правило, в департаментах считают, что у пешеходов и велосипедистов всё хорошо, поэтому можно вообще ничего не менять или можно не торопиться что-то менять.

Да, Москва достаточно сильно изменилась, за последние десять лет она стала гораздо удобнее для пешеходов и велосипедистов, но эти меры, на мой взгляд, половинчатые. В городе есть еще много мест, в которых совершенно непонятно, как ходить пешеходу и как ездить на велосипеде.

И если мы, как и весь мир, решили двигаться по пути отказа от личного автомобиля, то не нужно строить хорды и эстакады под окнами домов, не нужно проектировать прямые и широкие улицы, как это любит делать Москомархитектура. Это не улицы, а взлетные полосы. Очевидно, что по таким улицам будут гонять. Пешком и на велосипеде там опасно.

И второй момент — удобные переходы. Их очень не хватает. Человек может спокойно ехать на велосипеде, но потом вынужден остановиться и тащить этот велосипед на себе через подземный или надземный переход. Даже в центре Москвы — через Тверскую, через Новый Арбат.

Фото: Аркадий Гершман

Недавно мы запустили кампанию за то, чтобы создать такой переход через МЦД в районе метро «Дмитровская». Там строятся три подземных туннеля для автомобилей, а для пешеходов — неудобный надземный переход. Для велосипедистов он еще менее удобный.

Вообще, МЦД — отличная штука, но все настилы через рельсы заменяют на надземные переходы. Переход на «Дмитровской» — это фактически единственный выход из района. Зимой, мы считали, там проходит 4000 человек в час. Во время самоизоляции — до 110 велосипедистов в час, то есть почти 2 человека в минуту — и это только велосипедисты. Очевидно, что лифты не справятся с таким потоком. Да и в принципе, когда человеку необходимо два-три раза в день ходить через такой переход, он проклянет всё.

Поэтому нужно сделать подземный прокол. Мы совместно с архитекторами нарисовали проект удобного подземного перехода с пологими спусками, чтобы человек мог пройти по нему, не тратя много времени и сил. За основу взяли голландский проект. Но чиновники посчитали, что надземный переход дешевле, и решили строить его. То есть сделать прокол для автомобилей — пожалуйста, а сделать прокол для пешеходов — дорого.

— Мне кажется, человек, который далек от этой темы, скажет: «Ну как же? Надземные и подземные переходы самые безопасные, всё же для людей делается».

— Почти всегда такой переход, подземный ли или надземный, мотивирует людей перебегать дорогу в неположенном месте, в итоге увеличивая количество ДТП. А делают они это, потому что так быстрее или потому что велосипед, сумки или детскую коляску тащить по лестнице тяжело. Автомобилисты не ожидают, что на дороге появится человек, едут очень быстро. Можно посмотреть на статистику ДТП, в местах подобных переходов их довольно много.

В вопросах безопасности можно ориентироваться на Осло. За прошлый год там было 0 смертей пешеходов и велосипедистов. Погиб всего один автомобилист — представитель российского посольства.

Они активно развивают велопешеходное движение: делают зебры, велосипедные дорожки и, что важно, изучают место каждого ДТП, сразу же делают выводы, почему оно произошло, и меняют все похожие места в городе. Одна смерть велосипедиста в 2018 году в Осло привела к тому, что они изменили четыре перекрестка. Мне кажется, в Москве необходимо делать то же самое. Пока ДТП подробно анализируют только активисты. Сам город, насколько я знаю, серьезно этим не занимается.

— Вернемся к петициям: вы сказали, что их надо писать. Я недавно видела у вас на сайте открытое письмо президенту и правительству. Какова реакция, эти письма имеют какую-то силу?

— Письма имеют силу в любом случае, даже если остались без прямого ответа. Если говорить про то открытое письмо, которое мы писали в начале самоизоляции, я знаю, что один депутат Госдумы отправил это письмо со своей припиской [премьер-министру Михаилу] Мишустину. Мишустин спустил это письмо в два или три министерства, и они сейчас чего-то решают. Я, к сожалению, не знаю подробности, но это работает примерно так.

Поэтому нужно писать письма, мы должны показывать, что мы есть, что у нас есть свои интересы, иначе о велосипедистах и пешеходах будут забывать и дальше. Например, сейчас выложили график прогулок. Чтобы посмотреть график своего дома, вы должны согласиться с правилами, в которых написано, что до места прогулки можно доехать на автомобиле. Почему не на велосипеде? Зачем в условный парк ехать на автомобиле, загрязняя воздух?

— Кстати, об инициативах. В Совете Федерации недавно была инициатива — обязать велосипедистов ездить в шлеме и светоотражающей одежде. Что вы думаете об этой идее?

— В велочатах смеются над всеми этими попытками обезопасить велосипедистов. Но так как я — советник замминистра, то я участвовал в написании ответа от Минтранса. Мы привели научные доказательства, что это вредно: как с точки зрения здоровья, так и с точки зрения экономики. Плюс показали различный международный опыт. Например, Австралия, которая ввела обязательные шлемы раньше всех, около 30 лет назад, сейчас задумалась над тем, чтобы это отменить. В мае этого года в правительстве прозвучал доклад на эту тему.

По подсчетам Сиднейского университета Маккуори, опубликованным в 2009 году, из-за закона об обязательных шлемах страна ежегодно теряет около 0,5 млрд долларов, потому что люди не ездят на велосипедах. Когда вводится обязательное ношение шлемов, велосипед на подсознательном уровне начинает восприниматься как опасный вид транспорта, и люди его боятся.

Плюс не у всех есть возможность надеть шлем, когда, например, берешь велосипед в прокате. Вот вы подходите к велопрокату — где взять шлем?

За годы действия закона об обязательном ношении велошлемов в Австралии количество поездок на велосипеде сократилось примерно на 35%, хотя население выросло на 60%. Самый явный вред — люди меньше двигаются, больше болеют, у них появляются проблемы с лишним весом и т. д. Если люди болеют, они меньше работают, и значит, стране это невыгодно. То есть надо рассматривать проблему с разных сторон.

А если говорить про безопасность, то ее обеспечивает не шлем, а инфраструктура.

— Я слышала еще о двух причинах: первая — шлем ухудшает видимость, поэтому человек чаще попадает в аварии, вторая — когда страны вводят обязательное ношение, появляются очень дешевые шлемы из плохого материала, не шлемы, а пластиковые шапочки, не более. И если человек правда падает, то он просто разбивает голову.

— Неявных причин действительно очень много. К тому, что вы сказали, можно добавить исследование, которое проводили в Великобритании: оно демонстрирует, что к человеку, который едет на велосипеде в шлеме, автомобилисты при обгоне подъезжают ближе, потому что водителю кажется, что велосипедист защищен.

Но это лишь видимость защиты. Даже хороший шлем защищает только в одном случае: если человек правильно упал на голову. А со всем остальным, что происходит с человеком в ДТП, шлем не помогает. К тому же инициатива Совета Федерации вообще касалась ночи. [Член Совета Федерации Андрей] Кутепов предлагает ввести обязательные шлемы, чтобы велосипедистам было безопаснее ночью. Вопрос — каким образом?

— А светоотражающая одежда — это ок?

— Светоотражающие элементы обязательны уже давно, это прописано в ПДД. Помимо этого, велосипедист должен ехать с включенными фарами — и задней, и передней. Правда, они тоже не дают 100-процентную безопасность.

Сейчас у нас в городах автомобилистам фактически разрешено разгоняться до 80 км/ч. За превышение до 100 км/ч штраф с учетом скидки — 250 рублей. В Москве кофе стоит дороже.

И если человек едет в светоотражающей одежде, даже если он весь светится, а по дороге летит автомобиль со скоростью 100 км/ч, то это его, вероятнее всего, не спасет.

— А до какой цифры, на ваш взгляд, целесообразно снизить допустимую скорость в городе?

— Надо разбить улицы на несколько типов. В мире, как правило, на большинстве улиц разрешенная скорость — 30–40 км/ч, а на основных — 50–60 км/ч. Так устроено в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и многих других крупных городах. Так должно быть и у нас. Штрафы за превышение скорости нужно увеличивать, потому что 250 рублей — это, конечно, смешно. И необходимо убрать эту поправку про нештрафуемые 20 км/ч.

Единственное, важно ограничивать скорость не только знаками. Скорость должна ограничивать сама планировка улиц. Надо перестать строить магистрали в центре города и начать менять существующие улицы: сужать полосы, делать островки безопасности. Автомобилисты перед ними будут притормаживать.

Важно, чтобы островки были именно физическим (а не нарисованным краской) препятствием. И лучше не завешивать их знаками, как у нас периодически делают, потому что знаки закрывают обзор, и автомобилисту не видно, кто стоит на островке.

— Когда вы сказали про краску, я вспомнила, что в Москве велосипедисты стали падать на разметке. Что это за история?

— Да, тоже очень «крутая» история, на которую мы пытаемся хоть как-то обратить внимание. В Москве несколько лет назад начали делать разметку не краской, а термопластиком. Во время дождя эта разметка становится очень скользкой. В апреле-мае разметку обновили, и мне написали человек семь, что они упали и получили серьезные ушибы. И упали они не на отшибе, а на Бульварном кольце.

Кстати, с разметкой есть еще одна проблема: ее часто наносят не по нормативам, а слой на слой, в итоге разметка получается толстая, почти под сантиметр. Это тоже делает дороги более опасными. Я в Москве с велосипеда падал всего один раз, и это было на разметке.

— Есть еще какие-то неявные проблемы, связанные с передвижением в Москве, на которые стоило бы обратить внимание?

— Некоторое время назад была еще одна проблема, сейчас, по-моему, практически не встречается — это ливнёвка.

Колесо велосипеда попадало в ливнёвку — и человек переворачивался через руль. Сейчас в Москве это ушло, потому что было очень много жалоб. Но, возможно, такая проблема актуальна в других городах.

А конкретно сейчас, во время самоизоляции, всплыла другая интересная проблема: у нас закрыли все парки, а вместе с ними все скверы и бульвары, и получилось так, что почти вся московская велоинфраструктура оказалась закрыта. У нас самый длинный и известный веломаршрут проходит через Парк Горького и Музеон, и это кусок оказался вырезан из сети велоинфраструктуры Москвы.

Какие инициативы Департамента транспорта были полезны для города?

— У Департамента транспорта, разумеется, есть и хорошие проекты. Например, в Москве ограничено движение грузовиков, и поэтому у нас гораздо безопаснее ездить на велосипеде. В Нью-Йорке и Лондоне этого нет, и там многих велосипедистов сбивают, потому что велосипедист попадает в слепую зону водителя грузовика.

Проект «Магистраль» очень крутой. Отличная идея сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Я сам начал гораздо больше ездить на автобусах и почти перестал спускаться в метро, потому что реально стало гораздо удобнее. Конечно, не хватает полосы для общественного транспорта на Тверской, потому что, например, маршрут «М10», который едет с севера, пролетает Дмитровское шоссе, а на Тверской стоит в пробке. Но в целом система работает отлично.

— Недавно Максим Ликсутов дал интервью «Ножу», в котором сказал, что в Москве будет больше точек велопроката. Как вы на это смотрите?

— То, что велопрокат растет, — это хорошо. Но растет он согласно плану. Сейчас в Москве 500 точек велопроката. В интервью Ликсутов сказал, что появится еще 100. А об этом мы знали еще в прошлом году. Если бы они собирались поставить 500 новых точек, это было бы прямо здорово. Я был бы готов простить Департаменту транспорта вообще всё (улыбается. — Прим. ред.). А так, получается, департамент ничего нового делать не начнет, а продолжит придерживаться той стратегии, которую утвердили до пандемии, и надеяться, что всё будет хорошо.

У меня здесь возникает куча вопросов: например, почему в Москве будет не как в других городах? Вот, например, в Италии посчитали, что будет, если ничего не делать, и что будет, если развивать велопешеходную инфраструктуру. В первом случае страна будет терять от 14 до 20 млрд евро ежегодно — только за счет того, что часть людей с общественного транспорта пересядет на автомобили. В итоге увеличатся пробки и загазованность, будет расти количество заболеваний, вызванных грязным воздухом. Если же города начнут развивать велопешеходную инфраструктуру и хотя бы часть людей будут пересаживаться не на автомобили, а на велосипеды, и пользоваться общественным транспортом, экономика страны начнет получать около 9–20 млрд евро в год.

Фото: Андрей Никитин

Есть еще одно исследование, которое буквально на днях опубликовали в Великобритании. Там по переписям населения в течение 25 лет наблюдали около 400 тысяч человек.

Выяснилось, что у людей, которые предпочитали ездить на велосипеде, на 20% ниже преждевременная смертность, на 24% ниже смертность от дыхательных заболеваний, ниже смертность от рака и т. д.

А для экономики страны выгодно, чтобы люди были более здоровыми.

В Лондоне и Афинах сейчас весь центр делают велопешеходным. В других городах для автомобилей полностью закрыт исторический центр. Исключения делают только для машин тех, кто живет в центральных районах.

Если учесть, что в мире 7 млн преждевременных смертей из-за грязного воздуха, а в Москве 90% загрязнения воздуха — от транспорта, мне кажется, очевидно, что с этим нужно работать.

— Как вы относитесь к электромобилям?

— Я скептически отношусь к электромобилям, и в первую очередь — из-за пробок. По большому счету, нет разницы, электроавтомобили создают пробку или обычные автомобили. С точки зрения экологии, да, выхлопов меньше, и конкретно для города это лучше, но надо понимать, что электроэнергия тоже откуда-то берется, какие-то выбросы всё равно есть. Кроме того, исследования показывают, что шины автомобилей тоже загрязняют воздух. Поэтому, мне кажется, стоит смотреть всё же чуть-чуть дальше.

— Смотреть дальше — это переходить, например, на трамваи, потому что они вмещают больше людей, а покрышек у них нет?

— Я бы ориентировался на Швецию, которая была инициатором программы Vision Zero, направленной на снижение до нуля количества жертв ДТП. Сейчас страна пошла дальше и запустила программу Moving Beyond Zero. Людей мотивируют больше ездить на велосипедах и ходить пешком — чтобы уже не только снижать смертность, но и укреплять здоровье. Вот это, мне кажется, нам тоже нужно.

— Да, только у меня в этот момент всегда возникает возражение, что велосипед — это, скорее, транспорт для жителей центра города. Если я живу где-нибудь на окраине, то мне не очень удобно добираться до Парка Горького или до Тверской, если я там работаю.

— Безусловно, велосипед не подойдет всем. Мы и не говорим, что велосипеды могут полностью заменить остальные виды транспорта. Дело в другом. Даже если человек живет в Алтуфьево, он всё равно совершает огромное количество перемещений по своему району, и он может это делать на велосипеде. Но если на велосипеде небезопасно, то он не поедет даже в местный парк. Родители с детьми точно не поедут.

В больших городах, как правило, велосипед не является единственным транспортом, велосипед совмещают с чем-то еще.

У нас МЦД — это, в принципе, очень крутой проект, очень правильный, потому что можно доехать до МЦД на велосипеде, дальше поехать на МЦД, например, до центра, ездить там по делам. Либо доехать до МЦД на велосипеде, оставить велосипед, приехать в центр, а там взять велосипед в прокате «Велобайк».

Но с МЦД сейчас делают кучу ошибок. Вместо удобных переходов появляются огромные надземные переходы. Они уничтожают связи между районами. Я раньше жил на севере Москвы, в Бескудниково, ездил в Отрадное, где жила знакомая, и ездил туда на велосипеде, в том числе зимой. Сейчас там появится надземный переход. Если бы я жил в Бескудниково, я, наверное, перестал бы ездить в Отрадное на велосипеде, потому что мне не хочется таскать велосипед на руках, даже в лифте. Мне хочется на велосипеде ездить.

Плюс если мы говорим про развитие и смотрим на два шага вперед, то необходимо подумать, почему человек, живя в Выхино, едет работать на Тверскую. И, может быть, стоит подумать не о том, чтобы строить хорды, а о том, чтобы строить офисы ближе к спальным районам. Посмотрите на Париж. Они создают «город 15-минутной доступности».

То есть в радиусе 15 минут на велосипеде доступны все необходимые функции: работа, банки, кафе и т. д. И у нас может быть то же самое. Справедливости ради надо сказать, что в Москве тоже начали выносить офисы за пределы центра, например, они появляются в районе МЦК.

— Каршеринг и такси могут заменить личные автомобили?

— Частично — да. Каршеринг и такси — очень правильная вещь. В том же Нью-Йорке такси — это один из основных видов транспорта, личных автомобилей там очень мало.

Но нужно учитывать очень много моментов. Велосипед, в отличие от такси и каршеринга, — это еще и социальная справедливость. Во время пандемии многие люди лишились заработка, и те 12 тысяч, которые им сейчас дает правительство, не помогут им ездить на такси каждый день. Эти люди могли бы ездить на велосипедах, но они не могут, потому что нет удобной и безопасной инфраструктуры. Каршеринг и такси — это хорошо, но это хорошо для определенной группы людей, которая может себе позволить каждый день этим пользоваться. Каршеринг не очень дорогой, но всё же он стоит денег. А когда вы выбираете между пачкой гречки и поездкой на такси, наверное, вы выберете гречку.

— Многие говорят, что все парковочные места для автомобилей должны стать платными. Во-первых, поддерживаете ли вы это? Второй вопрос: если будет очень много велосипедистов, у нас появятся большие велопарковки, за них тоже надо будет платить?

— Я поддерживаю платную парковку автомобилей и не поддерживаю платную для велосипедов. Точнее, для велосипедов это может быть платно, если есть дополнительный сервис, например, велосипед охраняют или его можно помыть, починить.

Мне очень нравится, когда город воспринимается как бизнес, как компания. Вот у нас есть компания Москва, она может приносить прибыль, а может не отдавать кредиты, но в любом случае она должна каким-то образом работать. В этой Москве есть сотрудники — это жители. Жители могут брать больничный каждый месяц, а могут продуктивно работать. Москва может выращивать картошку, может делать какие-нибудь технологии. Чтобы Москва производила технологии, ей нужны профессиональные кадры, а профессиональные кадры — это люди, которые могут позволить себе выбирать место, где они будут жить. И они, скорее всего, захотят жить не рядом с хордой, а там, где есть чистый воздух.

И мы должны решить: Москва — это город для людей, которые не могут отсюда уехать, или город для людей, которые приезжают сюда специально? Когда вы приезжаете в Европу, тот же Париж, что вы делаете, берете машину или ходите пешком, ездите на велосипеде?

Я крайне редко встречаю людей, которые приезжают в какой-нибудь европейский город и перемещаются по нему на автомобиле. Это все-таки пешее, велосипедное пространство. Людям хочется смотреть на здания, парки и людей. Никому не хочется смотреть на улицы, заставленные автомобилями.

Если туристам уютно, они чаще приезжают, больше тратят и т. д. Это приносит деньги городу и государству.

Помимо этого, за счет велосипедов улучшается экологическая обстановка, развивается малый и средний бизнес, люди чувствуют себя лучше. То есть велосипеды приносят городу деньги, а автомобили сжигают городской бюджет. Поэтому парковки для велосипедов бесплатные, а парковки для автомобилей платные.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/samye-nadyozhnye-velosipedy
https://moscow-airports.com/fakty/luchshie-strany-dlya-veloturizma.html
https://otdyhateli.com/luchshie-goroda-dlya-velosipedistov/
https://knife.media/bicycle-my-love/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector