Велосипедная фара своими руками

Содержание скрыть
4 Динамо машина на велосипед своими руками

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.

Производство

При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя. Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы. Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.

Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.

Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.

Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.

Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.

Характеристики

Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.

Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.

При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.

Режим работы

Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением. У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.

Монтаж и крепление

Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах. Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо. Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.

Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.

Выбор — плюсы и минусы

В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно. Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках. Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».

Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно. Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank. К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.

Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.

При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.

Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.

Как выбрать крепление?

Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.

Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.

Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.

Рейтинг лучших

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.

Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.

К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.

EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.

D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.

Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.

Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.

Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.

MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.

Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.

FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.

Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Своими руками фара на велосипед

Сделай руками

Велофара своими руками — инструкция по изготовлению

Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Преимущества самодельного фонарика

Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Аккумуляторный велосипедный фонарь своими руками

Давно начался уже велосезон, и если вы ездите на велосипеде в темное время суток, то самой необходимой вещью на велосипеде станут разные велосипедные фары. Наверно ни один профессиональный велосипедист не может обойтись без велофары. С помощью них можно избегать от серьезных аварий на дороге, так как при помощи этих светящихся приспособлений вас легко заметит любой автомобилист, и даже пешеход. Так же с помощью них можно не только спасти свою жизнь, но и освещать себе дорогу. А если вы катаетесь на велосипеде и зимой, то они очень пригодятся, потому что в это время года темнеет очень рано. Но как же закрепить её на велосипеде? Вариантов есть несколько. Одним из самых распространенных способов, это крепление на руле велосипеда, именно так мы прикрепим нашу будущую велосипедную фару. Есть так же и другие способы, такие как крепление на вилке велосипеда с двух сторон. Можно закрепить и над вилкой. Велосипедные фонари можно купить и в магазинах, и в Интернет магазинах. Правда хорошие фары стоят дорого, поэтому можно изготовить свою самодельную велосипедную фару. А для изготовления велофары нам понадобятся:

Материалы:
1) Корпус от старого налобного фонаря,
2) Аккумулятор с максимальным напряжением в 5V,
3) PDIF разъемы или любые другие на ваше усмотрение,
4) Кнопка питания,
5) Плата с спаянными в нее светодиодами,
6) Провода красного и черного цвета,
7) Футляр от CD диска,
8) Любой прозрачный материал,
9) Контейнер от витаминок,
10) Крепление на руль велосипеда,
11) Винтики и гайки,
12) USB разъем,
13) Кабель,
14) Термоусадочные трубки.

Процесс изготовления аккумуляторного велосипедного фонаря своими руками.

Корпусом велосипедного фонаря будет служить корпус от старого головного фонарика.

Источником питания будет перезаряжаемый аккумулятор на 5 вольт.

А чтоб заряжать этот аккумулятор я взял PDIF разъем от динамиков. Можно использовать другие разъемы, например, микро usb. Просто у меня больше не нашлось разъемов.

PDIF разъем по размерам был большим, и с помощью канцелярского ножа я отрезал ненужные части.


С помощью канцелярского ножа зачищаем кончики проводов от разъема.



Далее берем плату с припаянными светодиодами, кнопку включения и выключения и аккумулятор и припаиваем их проводками последовательно.

Берем проводки и зачищаем ножом их кончики, и с помощью электрического паяльника покрываем оголенные места свинцово оловянным припоем.



Припаиваем черный проводок к минусу аккумулятора.

Потом этот же проводок припаиваем к кнопке питания.

Берем другой провод, тоже черного цвета, и припаиваем их электрическим паяльником к кнопке, но уже на другие контакты.

Теперь берем красный проводок и припаиваем его к положительному контакту аккумулятора.



Осталось припаять к электрической цепи светодиоды.

К плате с светодиодами припаиваем проводки красного и черного цвета. Обязательно соблюдаем плюс и минус проводов.


Проверяем нашу цепь на работоспособность. Как видите у нас все работает.

Далее с помощью клеевого пистолета изолируем оголенные контакты термоклеем.



Теперь всю эту цепь надо поместить в корпус.

Берем корпус и делаем на нем отверстие с помощью электрической дрели чуть больше диаметром разъема PDIF.


Около этого отверстия клеим сам разъем. Для этого берем пластмассовый футляр от CD диска.


С помощью маркера рисуем на ней следующую фигуру и вырезаем ее по контуру с помощью канцелярского ножа.


Клеим ее с помощью клеевого пистолета внутрь корпуса фонаря следующим образом.


Помещаем цепь внутрь корпуса. Разъем PDIF клеим на ранее подготовленное место.



Плату с светодиодами с помощью клеевого пистолета клеим на сам разъем PDIF.

Аккумулятор и кнопку питания помещаем в другое место, и тоже закрепляем из термоклеем.


Всю эту конструкцию закрываем пластиковой деталью.






Переднюю часть тоже закрываем. Для этого берем любой прозрачный пластиковый материал и разрезаем из нее круг.





Далее берем пластиковую бутылочку от витаминок и разрезаем её верхнюю часть.


По бокам с помощью канцелярского ножа делаем маленькие углубления.

Помещаем эту деталь в фонарь.

Клеим ее с помощью клеевого пистолета.

Собираем корпус фонарика.


Этот фонарь так же можно использовать как головной.



Теперь надо закрепить этот фонарь на велосипед. Для этого берем крепление на руль велосипеда.


Делаем углубление на креплении и закрепляем его на фонарике.



И на фонаре, и на креплении делаем отверстие и закрепляем их с помощью винтика и гайки.




Теперь можно закрепить фонарь на руль велосипеда и наш велосипедный фонарь готов.

Начинаем изготавливать кабель для зарядки велосипедной фары. Для этого бегом два вида разъемов: USB разъем и PDIF разъем.

Далее берем кабель и зачищаем ее кончики с помощью канцелярского ножа.





Закрываем крышку usb разъема, а PDIF разъем наносим термоклеем и изолируем термоусадочной трубкой.



Вот и все, и кабель для зарядки велосипедного фонаря готов. Теперь можно заряжать фонарь с помощью любого usb порта. Но аккумулятор больше не будет выдавать свои 5 В, так как заряжаться будет только от 4 вольт.

Вот такие были показания мультиметра до зарядки.

А вот такие после зарядки.

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

Как сделать фару на велосипед – светодиодный велофонарь своими руками

К сожалению, в последнее время, динамо-машины для велосипедов оказываются незаслуженно забытыми. Углубляться в причины этого мы не станем, а лучше сделаем фару на велосипед своими руками, работающую от динамо-генератора.

Преимущества велосипедных светодиодный фонарей, работающих от динамо-машины:

Конструкция подобного типа фонарика для велосипеда описана на данном ресурсе (рекомендуется ознакомиться): ссылка

Шаг 1: Электрическая схема

Динамо-машина – это источник электрической энергии. Вырабатываемого тока в 500 мА вполне достаточно для питания мощных светодиодов (таких например, как Luxeon, SSC, Cree и др.). Чтобы они не выходили из строя, соберем выпрямитель тока.

Схема состоит из диодного моста, нескольких сглаживающих конденсаторов и диодов.

Красные — для заднего фонаря устанавливаются в одну из ветвей диодного моста. Эти 13 светодиодов соединяются параллельно, что дает больше света и уменьшает силу тока, проходящего по каждому светодиоду в отдельности (один рассчитан на ток 20-25 мА).

Рама велосипеда обычно используется в качестве одного из проводников электрической цепи. В нашей схеме один из контактов диодного моста со стороны переменного тока, соединяется с выводом динамо-машины и рамой. Остальная часть схемы должна быть изолирована от рамы.

Шаг 2: Механическая схема

Корпус переднего фонаря изготавливается из пластиковой трубки с колпачком с одной стороны диаметром 25 мм. Мощный светодиод (распаянный на печатной плате) приклеивается с помощью теплопроводного клея к длинному болту, который прикручивается двумя гайками к пластиковому колпачку. Болт будет удерживать светодиод в центре фонаря и будет служить своеобразным теплоотводом. Мощные светодиоды должны монтироваться на радиаторы охлаждения, иначе они быстро выйдут из строя.

Для формирования необходимого для качественного освещения луча, нужно предусмотреть специальную оптику. Для этой цели используем коллиматор с углом 30 градусов. Его широкая часть должна соответствовать внутреннему диаметру трубки. Коллиматор устанавливаем на светодиодную печатную плату и приклеиваем термоклеем изнутри к трубке-корпусу.

Диоды и конденсаторы можно спаять способом навесного монтажа или на печатной плате, согласно схеме.

Шаг 3: Список запчастей

Шаг 4: Монтаж электрической цепи

Если все соединения велофары в порядке, можете подключать цепь к динамо-машине. После подключения повращайте колесо. Они должны светиться. Если не загораются – проверьте все соединения велофонаря еще раз.

Предупреждение: если вы отсоединяете мощный светодиод переднего фонаря от выпрямителя, то ВСЕГДА разряжайте конденсаторы, прежде чем снова подключить диод. При подключении заряд конденсаторов может вывести его из строя.

Шаг 5: Передняя велофара

Шаг 6: Задняя фара

Шаг 7: Готово!

Все готово к пробной поездке.

Светодиоды потребляют небольшой ток, поэтому они светятся даже при медленном вращении динамо-машины (например, когда вы просто ведете велосипед). Полная яркость достигается при скорости движения велосипеда от 5 до 8 км/ч.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Виды тюнинга велосипеда, апгрейд функционала, комфорта и безопасности

Своими руками

Желание сделать свое транспортное средство уникальным и заметным на дороге присуще не только владельцам автомобилей. Этим занимаются и велосипедисты. Некоторые ставят цель улучшить технические характеристики байка, но чаще тюнинг велосипеда связан с установкой дополнительных аксессуаров, полезных или декоративных. Все необходимые работы можно провести самостоятельно.

Улучшение технических характеристик, уровня безопасности и комфорта

При модернизации велосипеда его хозяин ограничен исключительно собственной фантазией и финансами. Те, кто занимается велоспортом серьезно, решая, как улучшить характеристики велосипеда, основное внимание уделяют функционалу. От этого зависит комфортность езды и технические возможности байка.

Амортизация

Задние амортизаторы улучшенного типа устанавливают на горный велосипед. Они «гасят» нагрузку на раму при езде с высокой скоростью по пересеченной местности. Процесс катания становится более комфортным для велосипедиста. Конструкция у амортизатора простая. Он состоит из пружины, которая «гасит» амплитуду колебаний, и демпфера – обеспечивает стабилизацию для большей плавности хода. Устанавливают приспособление под заднюю вилку.

Трансмиссия

Довольно сложная система, осуществить своими руками тюнинг велосипеда в этом случае проблематично. Лучше обратиться к специалисту. Трансмиссия обеспечивает передачу прилагаемых велосипедистом в процессе кручения педалей усилий на заднее колесо с целью ускорения темпа движения.

При ограниченности бюджета имеет смысл заменить в транспортном средстве передний и (или) задний переключатель скоростей и манетки – переключатели на руле.

Покрышки

Их необходимо менять в первую очередь в старых велосипедах. Резина просто рассыхается и трескается, кататься становится небезопасно. Здесь основная сложность – подобрать покрышку, соответствующую стилю езды и дизайну модели.

Стандартная комплектация современных велосипедов включает покрышки, которые профессионалы называют «тяжелыми» или «агрессивными». Если сменить их на более легкие и «накатистые», можно значительно увеличить скорость движения и обеспечить велосипеду большую проходимость.

Тормоза

Тем, кто «прокачал» велосипед, не стоит забывать о собственной безопасности. Чем выше развиваемая велосипедистом скорость, тем лучше и качественнее должны быть тормоза. Менять их в домашних условиях не рекомендуется, особенно при отсутствии опыта. Специалисты отдают предпочтение гидравлическим системам, они ценят их за почти мгновенную «отзывчивость», комфорт и мощность торможения.

Колеса

Колеса можно улучшить «косметически», добавив светящиеся ниппели или светодиоды на спицы. Более серьезный тюнинг может заключаться в следующем:

  • окрашивание обода (оправданно только при наличии дисковых тормозов, иначе краска быстро сотрется);
  • замена обычных дисков со спицами заводскими литыми (на баланс и темп передвижения это никак не влияет) или самодельными с «лопастями» из фанеры или пластика;
  • реставрация или замена втулок.

Чем легче велосипед, тем быстрее он едет. Поэтому замена ободьев и покрышек более легкими сразу обеспечивает увеличение темпа.

Модернизация рамы – самый очевидный вариант для тех, кто решает, с чего начать тюнинг велосипеда. Проще всего ее перекрасить, с этим можно справиться самостоятельно. Однако, сразу стоит заметить, что процесс трудоемкий и долгий.

Допускается и изменение конструкции рамы велосипеда. Убирать ее элементы нельзя, это обусловлено требованиями безопасности. Но можно добавить, например, еще одно седло, багажник, корзину на руле. Монтаж проводят перед покраской, если она планируется.

Крылья

Нужны тем, кто катается в любую погоду. Крылья обеспечивают велосипедисту защиту от капель воды и грязи, летящих из-под колес. Их фиксируют на раме над обоими колесами. Как правило, у современных велосипедов уже установлены крылья, но можно их заменить – например, пластиковые на металлические, короткие на длинные (или наоборот).

Велокомпьютер

Очень полезное для любого велосипедиста многофункциональное устройство. Самые примитивные модели позволяют контролировать скорость, пройденное расстояние и время поездки. Профессиональные гаджеты оснащены более, чем 20 функциями, в том числе отслеживают биометрические параметры, особенности рельефа трассы, помогают построить маршрут.

Велокомпьютер состоит из дисплея на руле, отображающего все необходимые данные и датчика, который устанавливают на колесо. Сделать это можно самостоятельно, настройка очень проста – достаточно ввести длину окружности колеса велосипеда. Передачу данных обеспечивает провод или сигнал GPS.

Багажник

Альтернатива рюкзаку, который при поездке приходится держать за спиной. Стандартные модели имеют грузоподъемность 5–7 кг. Можно заменить их более «продвинутыми», выдерживающими 10–15 кг. Багажник нетрудно прикрепить самостоятельно к заднему треугольнику рамы велосипеда.

В стандартном варианте это пластиковые «заглушки» на краях руля велосипеда. Выпускают алюминиевые рога – они легче, окрашены в разные цвета. Самые «продвинутые» модели позволяют при длительных поездках менять хват руля, угол наклона тела, дают возможность последовательно отдыхать разным группам мышц, а при падении с велосипеда – защищают кисти рук.

Катафоты и световозвращатели

Светоотражающие пластины из стекла или пластика, делающие велосипедиста заметным для других участников дорожного движения. Их наличие – обязательное условие для выезжающих на дорогу, это регламентировано ПДД. Передний катафот велосипеда должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Но форма и размеры светоотражателей нигде не обозначены, поэтому велосипедист может выбрать любую модель. Провести такой тюнинг велосипеда под силу даже начинающим, все необходимое входит в комплект.

Дополнительные аксессуары

Основная цель установки таких аксессуаров на свой велосипед – обеспечить максимальный комфорт в поездке. На технические характеристики они никак не влияют. «Прокачать» транспортное средство в этом плане несложно самостоятельно. Наибольшее распространение получили следующие дополнительные элементы:

  1. Камера или зеркало заднего вида – обеспечивают велосипедисту максимум информации о ситуации на дороге. Зеркало крепят слева в торец руля велосипеда. Гибкая «ножка» позволяет легко менять угол обзора, при падениях она складывается, так что деталь не страдает. Камеру фиксируют сзади – на багажнике, крыле или раме велосипеда. На руль устанавливают небольшой монитор. При наличии гаджета «слепых» зон на дороге уже не остается.
  2. Акустическая система – вариант для любителей «прокатиться с музыкой». К рулю или раме велосипеда прикрепляют одну или несколько маленьких колонок. Всю систему подключают к смартфону или иному «проигрывателю» через Bluetooth.
  3. Велосумка – на нее вполне можно поменять рюкзак за спиной. В аксессуар помещается все необходимое как для короткой поездки, так и для продолжительного похода. Габариты и дизайн очень разнообразные. Крепят элемент к раме или багажнику велосипеда, под седло, на руль.
  4. GPS-навигатор для велосипеда – очень полезная вещь при поездках по незнакомым маршрутам. Он помогает оптимально «проложить курс», рассчитать продолжительность и предполагаемое время поездки. Еще одна полезная опция – поиск вариантов объезда при непредвиденных препятствиях на пути велосипедиста. Никаких проводов устройство не предусматривает, сигнал идет через спутниковую связь.
  5. Держатели – позволяют совершать поездки на велосипеде, не отрываясь от телефона, смартфона, планшета. Выпускают конструкции в разных размерах и цветах, крепят их на руль. Часто дополнительно можно приобрести противоударный чехол, непропускающий воду и пыль, чтобы защитить гаджет в случае падения с велосипеда.
  6. Велокресло – аналог автомобильного кресла, который позволяет садить на велосипед ребенка 4–5 лет или младше. В этом возрасте дети еще не могут самостоятельно крепко держаться за родителя, сидя на багажнике. Велокресло крепят перед седлом на раму или позади него к багажнику. Эргономичность конструкции позволяет ребенку удобно сидеть, ремни обеспечивают безопасность.
  7. Подножка – простое, но полезное приспособление, обеспечивающее велосипеду точку опоры. После ее установки он будет стоять, а не лежать на стоянке, что значительно снижает риск механических повреждений. Еще один бонус – велосипед можно «припарковать» даже на неровной поверхности.
  8. Щиток на цепь – закрывает звенья, не дает одежде велосипедиста запачкаться маслом, смазкой. И даже защищает от серьезных травм – теперь край ткани просто не может попасть в цепь.
  9. Фара или фонарь – «продвинутый» вариант катафотов для велосипеда. Фары и фонари не отражают свет, а генерируют его самостоятельно. Это делает велосипедиста заметным на дороге в темное время суток, освещает дорогу. Источник питания – аккумулятор или батарея, энергию они расходуют довольно экономно.
  10. Звонок – предназначен для подачи сигналов велосипедистом в основном пешеходам. Надежно фиксируется хомутом на руле. Классические варианты – «ударный» звонок (звук издает скрытый внутри конструкции молоточек при ударе по наружной поверхности) или клаксон (напоминает резиновую грушу). Можно заменить их на электронную модель с динамиком, воспроизводящим выбранный сигнал или даже мелодию.
  11. Велозамок – необходимая вещь для любого велосипедиста, который не желает лишиться транспортного средства. С его помощью велосипед «пристегивают» к любому неподвижному предмету – столбу, забору. Открывается замок ключом или после ввода специального кода. Наибольшей популярностью пользуются U-образные модели с жесткой конструкцией или цепи, тросы, надежно блокирующие колеса велосипеда.
  12. Велонасос – «Скорая помощь» велосипедисту при проблемах с шинами в пути. Мобильные варианты намного компактнее стационарных. Часто в комплекте идет держатель, позволяющий крепить приспособление к раме велосипеда.
  13. Флягодержатель – физические нагрузки неизменно вызывают жажду. Решают эту проблему флягодержатель и фляга, прикрепляющиеся к раме под седлом. Теперь можно не брать с собой рюкзак ради одной бутылки с водой.
  14. Поворотные сигналы – обеспечивают велосипедисту необходимую для безопасности дорожного движения предсказуемость. Специальные жесты плохо заметны в темноте, в сумерках, просто в пасмурную погоду. К тому же постоянно отрывать руки от руля не слишком удобно. Комплект состоит из заднего габарита и двух поворотников. Крепят его к багажнику или на раму под седлом. Управлять сигналами можно при помощи кнопок или тумблера. Бывают проводными или беспроводными. Самый «продвинутый» вариант – поворотники, встроенные в заглушки на руле, загорающиеся автоматически.

Устанавливая фары или фонари спереди, сзади или сбоку, необходимо сохранять те же цвета, что и для катафотов велосипеда.

GPS-навигатор Зеркало заднего вида Акустическая система Фары Поворотные сигналы Звонок Держатель для смартфона Велосумка Велокресло Велонасос Велозамок Флягодержатель Щиток на цепь Подножка

Внешний вид

Модернизировать можно только внешний вид велосипеда. «Апгрейд» транспортного средства делает его по-настоящему индивидуальным и заметным на дороге. Главное – соблюсти грань между привлечением и отвлечением внимания. Последнее – это уже риск аварии.

Светодиодная подсветка

Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.

Такой декор выполняет также функцию обеспечения безопасности. Яркие светодиоды хорошо заметны даже в непогоду и ночью.

Наклейки

Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.

Аэрография

«Площадь покраски» у велосипеда гораздо меньше, чем у автомобиля. Но профессионалы умудряются даже в таких «стесненных» условиях создать нечто оригинальное и запоминающееся. Стоит такой тюнинг недешево, зато выглядит эффектно. Можно использовать специальную краску, которая светится в темноте.

Модернизировать свой велосипед по силам даже начинающим «гонщикам». За сложными конструктивными улучшениями лучше все же обратиться к специалистам, но дополнительные аксессуары установить сравнительно просто. Такой «апгрейд» велосипеда делает транспортное средство уникальным. Главное – не переборщить в стремлении выделиться, чтобы не отвлекать внимание прочих участников дорожного движения.

Видео


Динамо машина на велосипед своими руками

Перед любителями велопокатушек на дальние расстояния неминуемо возникает вопрос: где зарядить фару или фонарь, обезопасив себя на ночной дороге от возможного столкновения? Да и зарядка разрядившейся батареи мобильного телефона в пути актуальна, как никогда. Если при этом есть желание сэкономить на запасных батарейках, то имеет смысл воспользоваться динамо машиной, крепящейся на велосипед. Каков принцип ее действия? Давайте разберемся.

  • Содержание статьи:

Виды велосипедных динамо машин

Динамо генератор вырабатывает переменный ток. Он проходит через выпрямитель, питая велосипедный фонарь или фару . При этом свет от фары получается равномерный и яркий. Однако, недостатком такого источника питания является мерцание источника света на низкой скорости. Впрочем, эту проблема легко решается при помощи сглаживающего конденсатора. Существует 2 типа велосипедных динамо генераторов.

Бутылочный генератор

Бутылочный динамогенератор на велосипед

Бутылочный на велосипед .

Первая велосипедная динамо машина, которая использовалась во времена СССР, имела форму бутылки (отсюда название). Она комплектуется проводами и фарой. Ее монтаж производится на переднее колесо на перья вилки. Такой генератор переменного тока обладал следующими достоинствами.

  1. Универсальность и простота монтажа на различные модели велосипеда.
  2. Регулировка работы динамо машины (режимы включения и выключения).
  3. Бюджетность.

Несмотря на существенные плюсы, «бутылочный» динамо генератор имеет и многочисленные недостатки. Помимо большого веса и ощутимого сопротивления вращению колес нельзя не упомянуть о:

  • тусклом свете фары, работающей от данного источника тока;
  • высоком шуме при работе ротора динамо машины;
  • интенсивном истирании покрышки, которая дополнительно трется о головку динамо машины;
  • уязвимости механизма по отношению к грязи и атмосферным осадкам ввиду плохого сцепления поверхностей и проскальзывания;
  • ненадежной фиксации на вилке колеса, откуда она в любой момент может соскользнуть и попасть в спицы.

Динамо втулка

Динамо втулка на велосипед

Со временем на смену «бутылочному» велогенератору пришла динамо втулка. Этот механизм выполняет одновременно функции втулки для колеса и генератора электричества. Стандартную динамо втулку для байка с выходной мощностью 2 Вт и напряжением 6 В можно приобрести в любом веломагазине. Чем меньше выходная мощность велосипедной динамо втулки, тем более тусклый свет будет у фары вне зависимости от мощности последней.

В состав динамо втулки байка входит магнит в виде кольца с множеством полюсов. Он вращается около катушки, не прикасаясь к статору и ротору. Таким образом, отпадает необходимость герметизации и контроля сцепления. Помимо этого, динамо втулка имеет такие достоинства.

  1. Высокая интенсивность и равномерность потока света.
  2. Отсутствие трения с покрышкой и, соответственно, ее износа.
  3. Бесшумность.

Динамо втулка, безусловно, обладает многими достоинствами. Но и она не идеальна. К изъянам данной конструкции относятся:

  • постоянно включенная фара при движении байка, вследствие чего она интенсивнее эксплуатируется и быстрее выходит из строя;
  • необходимость выпрямления генерируемого динамо втулкой переменного тока;
  • сложность крепления динамо втулки, необходимость переспицовки колес на более короткие спицы.

Динамо своими руками

Велосипедная фара, работающая от динамо втулки, называется динамо фара. Чтобы она не сгорела на большой скорости, на втулку устанавливают полупроводниковый регулятор напряжения. Динамо фару можно купить готовую, а можно и сделать своими руками в такой последовательности.

  1. Нарезать резьбу на корпусе фары (можно сделать из крышки блока питания компьютера).
  2. Припаять к корпусу 2 болта для крепления шестеренок редуктора.
  3. Прикрутить посадочное место фары на винты.
  4. Припаять ручку к ведущей шестерне редуктора.
  5. Вставить смонтированную схему в корпус фары.
  6. Одеть сверху крышку и закрепить.

Выбирая между 2 типами динамо машин велосипеда, следует учитывать такие факторы, как предполагаемый бюджет и опыт. Начинающим велосипедистам имеет смысл начать с недорогих китайских динамо генераторов «бутылочного» типа. При наличии достаточного опыта стоит воспользоваться динамо втулкой. В последнем случае необходимо переспицевать колесо байка.

Защита пера велосипеда своими руками

    своими руками

Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fary/
https://ladyartlife.ru/svoimi-rukami-fara-na-velosiped-2/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/335-tyuning
https://velosipedinfo.ru/dinamo-mashina-dlya-velosipeda