Как сделать своими руками сигнализацию на велосипед
Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.
Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.
Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.
Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.
Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.
Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.
В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.
Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.
Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.
Обзор сигнализации велосипеда с пультом управления
Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.
Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.
Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.
Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.
Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.
Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.
Сигнализация на велосипед
Эра велосипедных замков и тросов постепенно сходит на «нет». Воры уже давно научились быстро и незаметно избавляться от такой защиты и беспрепятственно уводить байк в неизвестном направлении. Поэтому среди велосипедистов, желающих уберечь свое транспортное средство, все более популярными становятся сигнализации.
Все устройства защиты байка можно условно разделить на несколько видов: сирена, прибор с пультом управления и защита с кодовой блокировкой.
Эффективнее всего будет установить на свой байк сразу несколько видов защиты. Тогда злоумышленник вряд ли решится долго возиться с велосипедом.
Какую выбрать?
Если говорить о том, какая из этих видов защиты лучше и надежнее, следует рассматривать этот вопрос по нескольким критериям:
Цена. Стоимость большинства «сигналок» варьируется в пределах средней ценовой категории. Поэтому стараясь сэкономить и выбирая самую дешевую защиту, вы выгадаете не больше 1000 рублей. Самые бюджетные — сирены. Серебро в этом топе держат устройства с кодовым замком. Золото в нашем соревновании безоговорочно берет защита с пультом управления, она самая дорогая среди представленных.
Возможности. И здесь мы подразумеваем дополнительные функции или самые важные качества сигнализаций. Так, основным достоинством пульта управления является его возможность передавать тревожный сигнал на расстоянии. А сирена может не просто привлечь нежелательное внимание своим воем, но еще и нанести физические неудобства. Ведь частота звуковых волн порой достигает опасных для слуха значений. Что же касается кодового метода защиты, то наиболее безопасной будет считаться та сигнализация, где вариативность символов и их количество больше всего.
Скорость взлома. И здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. По данным веловладельцев, дольше всего воры возятся с кодовыми замками. А вот найти искомый проводок у сирены или пульта управления вызывает меньше трудностей.
Выбирая «сигналку» для своего байка, руководствуйтесь как рекомендациями на форумах, так и личными предпочтениями. Помните, единственно верный выбор — ваш выбор.
сигнализация на велосипед с обратной связью
Сигнализации для велосипедов
8 минут Автор: Станислав Погребной 102
Велосипедная сигнализация появилась вторично. Если бы не большое количество угонщиков, она не была бы нужна. До сих пор в деревнях случаи краж велосипедов – дело рук «гастролеров».
Проблема угона любого транспортного средства стоит очень остро в нашей стране, где сбыть краденое с рук можно в Калининграде, а найти автомобиль, например, во Владивостоке.
С велосипедами совсем просто: номера перебивать не надо, перекрасил раму и все. В крайнем случае, выкинул «фенечки» предыдущего владельца, которые делали байк слишком узнаваемым.
Вот, к примеру, новосибирская машина одного хорошего человека. Мало, что на нее установлен двухтактный двигатель «Комета», так еще вся машина носит отпечаток дизайна в смеси «рокабилли – стимпанк». Вору нужно все ободрать, обезличить, а потом продавать. Поэтому к подобным машинам присматриваются заранее.
Существует душераздирающий сайт по поиску украденных велосипедов: lostbike.ru.
Так как на его страницы попадает каждый пятый, если не десятый, велосипед, то статистика более чем удручающая. Вот типичные ситуации: «Велосипед практически новый. Увели с лестничной клетки, перекусив трос». «Два парня срезали тросик и уехали в сторону окраины». «Украли вместе с цепью. У крыльца на работе остался кусок цепи. Милиции сделать ничего не удалось. Травит душу уже третий месяц»…
Ситуация усугубляется несовершенством законодательства. Даже автомобильные воры на следствии заявляют, что красть, то есть насильственно присваивать чужое имущество, мыслей не было. Мол, покатались бы и поставили на место. А доказать, что замышлялась именно кража, почти невозможно. С велосипедами еще проще: перекусил цепочку, покатался бы и поставил на место. Только когда угон будет в законодательном порядке приравнен к краже, тогда задумаются велосипедные воры над тем, брать или не брать чужое.
Простые правила, затрудняющие жизнь угонщику
- Самое простое и эффективное правилом – это не оставлять велосипед без присмотра;
- В том случае, если есть кодовый замок, цепь и висячий замок и так далее, можно спустить глаз с велосипеда, около 40-60 секунд. Затем желательно выйти из очереди в аптеке и взглянуть на крыльцо и байк.
- Следует перед тем, как подъехать и, спешившись, оставить велосипед, поставить манетки на самую большую ведомую и самую маленькую ведущую звездочки. При этом злоумышленник вынужден будет ехать очень медленно, пока не сообразит, как переключиться. А это секунды, возможность обратить на себя внимание, угроза падения. Все лучше, чем тихое исчезновение вора с байком.
- Снимите с велосипеда все «красивое и дорогое» – раритетный медный клаксон, аудиоколонки, красивое зеркало заднего вида. Вернетесь – не обнаружите.
- Никогда не пристегивайте байк за колесо. Помните, что рама и передняя вилка – самые дорогие части, как и кузов автомобиля.
- Совет «бывалых» – перекрасьте велосипед в ядовитый люминесцентный цвет или «зебру» самых слезоточивых оттенков. Скорее всего, с таким связываться не будут.
Что может велосипедная сигнализация
- Сигнализация для велосипеда может давать звуковой сигнал при срабатывании вибродатчика на уровне болевого порога, до 120 дБ.
- Настройка позволяет не обращать внимание на вибрацию, которая длится короче определенного времени, например, 2 секунд. Этого времени хватит, чтобы не беспокоить владельца во время проезда трамвая рядом с местом парковки.
- Сигнализация на велосипед с обратной связью не просто сама очень громко «пищит», но и посылает сигнал тревоги на пульт дистанционного управления.
Поэтому, если в продаже вы видите сигнализацию с обратной связью, то это значит, что у вас будет, как у автовладельца, девайс с пультом или с брелком.
Сигнализацию и велосипедный противоугонный замок удалось объединить. Так появились замки с сигнализацией.
Плюс этого устройства в том, что громкий и неприятный звуковой сигнал подается не только при открывании злоумышленником замка, но и при попытке обойтись «малой кровью», т.е. при перекусывании троса или при малейшей вибрации. Это существенно увеличивает шансы владельца среагировать.
Устройство работает от 3 батареек. Кроме того, при желании, сигнализацию можно отключить и пользоваться устройством, как простым замком.
Второй вариант велозамка с сигнализацией – жесткий рамочный тип из закаленной стали. При цене около 2,5 – 3 тысяч рублей закаленная сталь отлично сопротивляется и ножовочному полотну, и болторезам с двойным рычагом.
Что может интеллектуальный замок для велосипеда
В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.
Одним из таких примеров использования средств связи в сигнализации для велосипедов является «интеллектуальный» замок Lock 8, который вышел на рынок примерно год назад, в мае 2014 года.
Его отличительными свойствами являются:
- Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
- Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
- Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
- Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
- Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.
Подробнее об этом чудо-замке здесь:
Кстати, этот замок имеет и «чудо – цену»: около 8 500 рублей без доставки по России.
Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.
Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.
Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.
Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.
Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?
Высокий ток, потребляемый устройствами в «режиме ожидания» , который объясняется запитыванием датчиков движения, гиродатчика положения и других устройств. Обычно этот ток составляет 0,7 миллиампера в час. Учитывая емкость батарейки в 0,5 А час, можно понять, что средний срок службы составляет около 1 месяца.
И поэтому возможна такая ситуация: забыв через месяц поменять источник питания, вы с ужасом видите, что велосипеда нет, а устройство «не сработало». Необходимость частой замены батарей диктует определенные ограничения на удобства пользования сигнализацией с автономным источником питания.
Кроме того, сама сигнализация для экономии электроэнергии звучит в течение 15 секунд. Иногда она умолкает в самый неподходящий момент, например, тогда, когда в безлюдных гаражах она «выкричалась» и вор выезжает в тишине на людное место. Пока пройдут следующие 15 секунд, многое может произойти.
Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.
Для этого достаточно приобрести беспроводной звонок для входной двери и немного переставить контакт так, чтобы он работал на «размыкание».
После этого можно монтировать его в торец рулевой грипсы и, поменяв звонок на «ревун», спокойно пользоваться. Для этого нужно прижать кнопку и в прижатом состоянии опереть руль о дерево, например. Теперь при попытке отодвинуть руль от опоры будет слышен звуковой сигнал.
Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!
Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.
И в заключение можете посмотреть хороший отрывок «Галилео» о велосипедных замках.
Сигнализация для велосипеда своими руками
Очень простая велосигнализация! Всего 4 детали!
К сожалению количество краж велосипедов растет. Этому способствует как рост популярности велосипедов, так и доступность технических средств для перекусывания велотросов.
Итак, прежде чем собирать конструкцию важно уяснить:
1) Ни одно техническое средство не гарантирует сохранности велосипеда. Пристегивая на трос, цепь или U-образный замок вы лишь регулируете время необходимое на преодоление защиты (5, 15 или 50 сек)
2) Велосипеды угоняют даже с самых людных мест, вроде магазинов или от входов ведущих университетов города. Велосипеды также угоняли вскрывая гараж и квартирные секции. Велосипеды угоняли из подъездов, оснащенных домофоном.
3) Пристегнутый за раму велосипед можно угнать частями, например начав с переднего колеса.
4) Даже самый крутой трос перекусывается китайскими болторезами.
Поэтому данная конструкция предназначена создать психологическое препятствие (стоит ли перекусывать трос со странной штукой и надписью «сигнализация»?) а также обратить внимание на вора в момент перекусывания троса (особенно если место людное). Конструкция предельно простая и собрать ее можно за пару часов.
[править]
Принцип действия
Сигнализация присоединяется к тросу и велосипеду. Вдоль троса прокладывается петля из тонкого проводника. Петля защищается слоем изоленты или трубкой из термоусадки, надетой на трос (что бы усложнить зачистку и замыкание проводов). При перекусывании троса нарушается электрическая цепь и срабатывает сирена. Толстый корпус сигнализации не позволяет ни разбить ее, ни отключить питание, поэтому сигнал в случае атаки будет до тех пор пока не сядет батарея (до нескольких часов), или пока не будет разобран корпус (от нескольких минут до нескольких десятков минут, в зависимости от конструкции). Сигнализация не имеет выключателя, постоянно находясь в дежурном режиме, контролируя целостность петли.
Схема состоит из готовой сирены (W-12B2 Siren 12V 105dB цена 123р в http://marketmec.ru) MOSFET транзистора 2SK2690 (можно взять любой MOSFET на ток не менее 0,5А), резистора на 47 килоом, батареи «крона» 9В. Схема не критична к деталям, резистор может быть любой мощности.
Когда петля цела, то она притягивает затвор транзистора к земле и транзистор закрыт. Как только нарушается цепь, то затвор оказывается соединенным через резистор с положительным полюсом питания, транзистор открывается и сирена включается. Транзистор полевой с изолированным затвором поэтому ток затвора ничтожно мал, и ток в режиме ожидания полностью зависит от величины резистора (чем больше номинал резистора тем меньше ток).
В данной схеме ток в дежурном режиме составляет 0,192 мА, в режиме сигнала 95 мА.
Фото. Цвета проводов соответствуют схеме:
Детали корпуса:
Корпус сделан из 5 мм оргстекла и фанеры. Корпус достаточно прочен и выдерживает удары, вес взрослого человека, поэтому выключить сирену разбив ее невозможно.
Аккуратно соберем схему, скрепим изолентой (что бы от ударов ни один проводок не отвалился), обернем пористым материалом (например полоской материала от коврика для мыши) и поместим в корпус. Напротив сирены сделаны отверстия.
Задняя стенка корпуса, необходимо поместить трос в выемки, соединить петлю с проводниками и закончить сборку корпуса. Корпус намертво должен скрепляться с тросом. Также очень желательно сделать надежное крепление корпуса к раме велосипеда, что бы нельзя было откусив трос выбросить сирену в кусты. Велосипед должен стать источником звука.
Также возможные применения данной конструкции – охрана местности на ночевке – тонкий провод (например обмоточный медный провод в эмалевой изоляции, диаметром 0,1 мм) натягивается вокруг палаток (например в 5м) тогда нежданный гость разбудит ночующих если подберется к палаткам.
Несомненно, данная сигнализация имеет большое количество недостатков, в том числе довольно простой алгоритм ее обхода, НО для того что бы ее обойти нужно время и желание, а также знать, что работает сигнализация. Если корпус — непрозрачный черный ящик, то вряд ли кто-то этим займется. Более совершенные устройства более сложны для повторения.
Сигнализация на велосипед: обзор моделей
Уже давно многие владельцы транспортных средств поняли, что отличным средством против угонов является сигнализация. На велосипед она устанавливается также. Качественные технологии обеспечивают защиту от злоумышленника, не только препятствуя краже имущества, но и привлекая внимание окружающих.
Существуют электронные системы нескольких категорий. Одна из них — сирена. Она способна привлечь максимум внимания со стороны мимо проходящих людей. Звуковой сигнал на высокой громкости отпугнет вора. При попытке ее снятия или отключения злоумышленником звук сигнал только усилится.
Не менее популярный способ защиты – специальная система с пультом управления. Работает она по типу предыдущей. Отличие заключается в том, что выключить или включить звуковой сигнал можно на расстоянии только при помощи пульта.
Умная сигнализация на велосипед – та, которая имеет кодовый блокиратор. Как же работает эта система? Она фиксирует замок до того момента, пока владелец не введет верную комбинацию символов.
Не менее популярна сигнализация на велосипед с обратной связью. Она не только отпугнет злоумышленника громким продолжительным сигналом тревоги, но и отправит информацию об этом на специальный пульт приема.
Тем людям, которые приобрели дорогостоящее транспортное средство и опасаются за его сохранность, следует устанавливать сразу несколько сигнализаций. Тогда злоумышленник предпочтет обойти велосипед стороной, иначе возиться придется достаточно долго, причем не факт, что успешно.
Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?
Как данный тип защиты совершает отпугивание злоумышленника? Во время лишней возни рядом с ним велосипед начинает издавать громкий шум, порог которого – 120 дБ. Нужно отметить, что данный звуковой сигнал для ушей считается болевым.
Благодаря особым настройкам, можно замедлить срабатывание сигнализации. Это делается для того, чтобы велосипед не начал «кричать» при вибрации, которая появляется из-за мимо проезжающей машины. Соответственно, владельцу не придется часто приходить к месту парковки в случае ложного срабатывания. Данная сигнализация не только работает с громким звуком. Она также способна отправлять на пульт управления оповещения. Если человек всегда будет использовать его и держать рядом, то быстро сможет понять, когда его транспорт нуждается в защите.
GPS-устройство для велосипеда
Прекрасной сигнализацией для велосипеда с брелком будет та, которая способна определять местоположение. Прячется она в рулевую колонку. Имеет форму колбы. Значительно экономит зарядку батареек, так как работает лишь в процессе движения. Когда велосипед будет угнан, его можно с легкостью найти через спутник, причем из-за высокого уровня секретности преступник ни о чем не догадается.
Интеллектуальный замок
На данный момент смартфоны являются довольно популярными. О широком спросе на услуги GPS-навигации тоже говорить не приходится – об этом знают все. При совмещении двух технических средств – телефона и модуля – можно с легкостью следить за своим транспортным средством. Ранее такие системы работали только для автомобилей, сейчас же используются и велосипедистами.
Прекрасным примером этому может служить замок Lock 8. Он появился на рынке весной 2014 года. Замок высококачественный. Кстати, данная модель постоянно совершенствуется.
Какие преимущества имеет данная система? Так, можно с легкостью управлять блокировкой сигнализации через программное обеспечение на телефоне. Это максимально удобно. Данные передаются не через интернет, а через модуль «блютуза». Это дополнительное преимущество, но расстояние между велосипедом и телефоном при этом должно быть небольшое. Последнее замечание, конечно же, существенный минус, хотя для многих и не особо критичен. Ключ можно перебросить на смартфон любому человеку, если нужно передать транспортное средство кому-то другому. В случае кражи данный замок сможет определить его местоположение – в него встроена система навигации и модуль связи. Блокиратор не имеет батареек.
Недостатки противоугонной сигнализации
Замок с сигнализацией для велосипеда имеет свои недостатки. Какие же? Для начала нужно подметить, что в режиме ожидания расходуется много энергии. Почему? Потому что датчики постоянно находятся в рабочем состоянии и потребляют все необходимое для них «топливо». Поэтому владельцам велосипедов, которые активно пользуются транспортным средством, придется постоянно тратить деньги на батарейки. Если сигнализация имеет режим экономии заряда, то ее сигнал шума будет звучать не более 30 секунд. Следует заметить, что отзывы владельцев об этом моменте крайне негативные. Нередко она замолкает в самый неподходящий момент.
Также на работу системы заметно влияет окружающая среда. Речь идет, в первую очередь, о влажности и температуре воздуха.
Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?
Не нужно иметь выдающихся знаний и достижений в сфере радиотехники, чтобы создать подобное устройство для своего транспортного средства самостоятельно. Нужно лишь иметь базовые навыки и понимание структуры системы. Что следует использовать? Подойдет обычный беспроводной звонок для двери. Функционировать он должен в режиме размыкания, для этого придется немного повозиться с правильным расположением проводов.
Подобную систему можно установить в торцевую поверхность руля. Если есть желание усовершенствовать полученный вариант, следует заменить стандартную мелодию звонка на более мощную. Данная сигнализация будет работать, если руль будет упираться в твердую поверхность. Как только велосипед будет сдвинут с места, сразу же прозвучит звуковое оповещение.
Конечно, нужно понимать, что подобная система несовершенна и ее нужно дорабатывать. Лучше всего предпочесть заводские варианты, которые создавали профессионалы. Их основное отличие — мощные и громкие звуковые эффекты.
В заключение
Если хочется приобрести для себя лучшую модель сигнализационного устройства, которое будет радовать своим сочетанием цены-качества, необходимо рассмотреть дорогостоящие варианты. Они гарантируют качественную защиту от угона.
Во сколько обойдется устройство? Минимальная стоимость – 300 рублей. Если владелец действительно переживает за свое транспортное средство, то придется выложить более 1 тыс. Тогда не придется беспокоиться о сохранности своего приспособления.
Если говорить о возможностях систем, то нужно выбирать максимально практичные варианты, исходя из собственных интересов. Основным преимуществом считается пульт управления, который идет в комплекте с некоторыми моделями. Благодаря такому программированию, можно в любое время привлечь внимание к ситуации с кражей чужого имущества. К тому же при помощи пульта можно регулировать диапазон звука. Порой его высокие частоты могут доставить дискомфорт и вред здоровью не только злоумышленника, но и людей, оказавшихся неподалеку.
Сигнализация на велосипед: основные типы и особенности эксплуатации
Сигнализация на велосипед уже успела зарекомендовать себя в качестве эффективного средства противодействия угонам. Качественная система позволит не только обескуражить злоумышленника, но и привлечь внимание окружающих.
Электронные системы защиты двухколесного транспорта против угона условно разделяют на несколько категорий:
- Сирены – отпугивают злоумышленников громким звуковым сигналом. При попытке демонтажа «писк» сигнализации усиливается, что крайне неприятно воздействует на слух вора и прохожих.
- Сирены с пультом управления – функционируют аналогичным образом, что и предыдущее решение. Единственным отличием выступает возможность отключения и активизации на расстоянии.
- Сигнализация на велосипед с кодовым блокиратором – фиксирует стопорный замок до того, пока владелец байка не введет правильную комбинацию символов.
Владельцам дорогостоящих велосипедов рекомендуется устанавливать на любимое двухколесное средство передвижения одновременно несколько вариантов защиты. Такой подход заставит злоумышленника чрезвычайно долго возиться с байком.
Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?
Велосипедное противоугонное средство:
- Издает шумовой сигнал, мощность которого находится на грани болевого порога и составляет порядка 120 дБ.
- Специальные настройки позволяют отложить время срабатывания на определенное время, что становится полезным, например, в случае приема системой вибраций, которые исходят от проезжающего поблизости городского транспорта. Данный функционал не заставляет владельца велосипеда каждый раз реагировать на ложный сигнал.
- Сигнализация на велосипед не просто издает громкий звук, но также посылает тревожные оповещения на пульт дистанционного управления, который всегда находится под рукой у владельца байка.
Недостатки противоугонной сигнализации
Как и любое другое электронное устройство, сигнализация на велосипед обладает несколькими минусами. В первую очередь стоит отметить высокий расход энергии в режиме ожидания. Причиной всему необходимость в запитывании специальных датчиков положения и движения. Поэтому владельцам подобных систем приходится довольно часто обременять себя заменой батареек.
Устройства, которые обладают функцией экономии энергии, звучат на протяжении 15-30 секунд. Нередко система умолкает в наиболее неподходящий момент.
Велосипедная сигнализация достаточно уязвима к воздействию агрессивных факторов окружающей среды, в частности повышенной влажности, температурных показателей.
Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?
Чтобы изготовить средство для предотвращения угона двухколесного средства передвижения, совершенно не обязательно хорошо разбираться в основах радиотехники. Для этого достаточно отыскать качественный беспроводной дверной звонок, переставив электрические контакты таким образом, чтобы устройство функционировало на «размыкание».
Самодельную сигнализацию можно поместить в торцевую часть рулевой грипсы. Совершенствовать систему позволит замена стандартного звукового сигнала на более мощный «ревун». Чтобы привести такую сигнализацию в действие, достаточно опереть руль о твердую поверхность. При первой же попытке сдвинуть байк с места раздастся звуковое оповещение, которое заставит злоумышленника пережить не самые приятные моменты.
Естественно, собственноручно изготовленная сигнализация не настолько совершенна, как заводские образцы. Поэтому доверять лучше профессиональным разработкам, сочетая защиту в виде звукового устройства с мощным замком и цепью.
В заключение
Если говорить о лучшем способе защиты байка от угона, стоит рассматривать доступные варианты согласно степени надежности, функциональным возможностям и потенциальной скорости взлома.
Сколько стоит сигнализация на велосипед? Цена простейших устройств бюджетной категории стартует от 300 рублей. Впрочем, владельцам велосипедов, которые действительно переживают по поводу сохранности собственного имущества, следует обращать внимание на системы стоимостью от 1000 рублей и выше.
Что касается возможностей, здесь подразумевается степень функциональности сигнализации, наличие по-настоящему практичных качеств. Так, главным преимуществом систем с пультом управления выступает возможность поддерживать связь с велосипедом на расстоянии. Программирование устройства реагировать на определенные воздействия дает возможность не только привлекать всеобщее внимание к попытке угона, но также наносить угонщику физический дискомфорт. Ведь громкость и частота звуковых волн в качественных средствах сигнализации нередко достигает опасных для сохранности слуха значений.
Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи
Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.
Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.
Какие бывают велозамки и противоугонные устройства
Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.
Тросовый замок
Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.
Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.
А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Вес: от 200 г.
- Цена: от 250 рублей.
- Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.
U-образный замок (или D-замок)
U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.
Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.
- Вес: от 700 г.
- Цена: от 1000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.
Цепной замок
Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.
В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.
- Вес: от 1 кг.
- Цена: от 1500 рублей.
- Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.
Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.
Складной велозамок
Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.
- Вес: от 1 кг.
- Цена: от 2000 рублей.
- Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.
Анкерный замок
Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.
- Цена: от 4000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.
Противоугонный GPS-трекер
С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.
- Вес: от 50 г.
- Цена: от 6000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.
Сигнализация
Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.
В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.
Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.
- Вес: от 50 г.
- Цена: от 1000 рублей.
- Громкость: от 100 дБ.
Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.
Что делать, если потерялся ключ от велозамка
Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.
Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.
Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.
Как защитить велосипед от кражи
Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:
1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.
К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.
2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.
3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.
4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.
5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.
6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.
Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.
7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.
8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.
Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.
Можно ли взломать велозамок
Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.
В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.
Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.
Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.
Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.
Что делать, если велосипед украли
Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.
Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.
Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.
В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:
Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.
Что лучше: кодовый замок или с ключом
Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:
- На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
- Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.
То же и с замком, который открывается ключом:
- Под него можно подобрать отмычку.
- Ключ может потеряться или сломаться.
Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.
Велосигнализации
Автономный геркон.
Дозвон/СМС/push-уведомление — 3 номера при тревоге.
Внутренний датчик температуры.
Приложение для Android «ОКО СОВА»
Питание: 2xCR123, 3 В.
Длительная работа от батарей: до 2 лет.
Сигнализация с вибро-датчиком.
Питание от батареи 9В (нет в комплекте).
Вкл/выкл пультом ДУ.
Для предотващения взлома ворот, дверей.
Сигнализация с вибро-датчиком.
Питание от батареи 9В (нет в комплекте).
Вкл/выкл пультом ДУ.
Для предотващения взлома ворот, дверей.
Датчик вибрации есть также в белом цвете.
Устройство для мониторинга перемещения груза/транспорта
При тревоге SMS, сообщение на приложение
Внутренний датчик температуры
Тревожная кнопка
Точность координат — от 100 м. до нескольких км
Питание: 2xCR-123 (в комплекте не идут)
GSM/GPS трекер со встроенным GSM модулем, GPS/ГЛОНАСС приёмником, аккумулятором
Удалённый контроль и управление транспортным средством, а также для оповещения о тревоге, с помощью мобильного телефона или компьютера, используя сеть сотовой связи.
Автономная велосипедная сигнализация
Питание: 1 батарейка крона, 9V (не идёт в комплекте)
Рабочие температуры: -15. +75°C
Громкость сирены: 105дБ
4-хзначный код
Автономная велосипедная сигнализация
Крепление на руле, кнопка для включения сигнала
Питание: LR44 x 4 (идут в комплекте)
Рабочие температуры: -15. +75°C
Громкость сирены: 110дБ
Сигнализация с вибро-датчиком. 90 Дб.
Частота: 315 мГц
Количество доп. брелоков: 10 шт.
Питание приемника: от батареи крона 9В (нет в комплекте)
Питание брелока: батарея 23A (в комплекте)
Вкл/выкл пультом ДУ. Функция звонка.
Встроенный магнит для монтажа на металлические поверхности.
Возможность подключения доп. брелоков.
Выбор сигнализации для велосипеда
Если вы часто передвигаетесь на велосипеде, ему необходима защита на время вашего отсутствия, например, когда ваш транспорт на стоянке. Для этого используется сигнализация для велосипеда.
Ситуация с угоном велосипедов настолько серьезна, что требует от их владельцев использования эффективной защиты. Безопасность велосипеда помогает обеспечить правильно подобранная сигнализация. Она вовремя подаст звуковой сигнал и поможет вам предотвратить похищение транспортного средства. Кроме того, громкий звук сигнализации отпугнет воров еще до того, как они сумеют вскрыть замок.
Виды сигнализации для велосипеда
В зависимости от того, как выглядит конструктивное исполнение сигнализации, различают модели:
- с кольцом для крепления сигнализации на раме;
- с тросом и кодовым замком, в сочетании со звуковым оповещением.
Где используется велосипедная сигнализация
Велосипед нуждается в сигнализации практически каждый раз, как остается без вашего присмотра хотя бы на 3-5 минут. Как показывает практика, этого времени похитителям достаточно, чтобы скрыться с велосипедом. Уходить от него далеко в принципе не рекомендуется. Но громкая сигнализация вовремя оповестит вас об опасности, повышая шансы не только на спасение велосипеда, но и задержание злоумышленника.
От чего зависит выбор сигнализации
Первый вариант (с кольцом) – классический. Он также бывает двух видов:
- с пультом;
- без пульта управления.
Кроме того, в комплекте может идти брелок, который также предназначен для дистанционного управления сигнализацией.
Второй вариант (с тросом и замком) набирает популярность за счет своей эффективности. Он не только дает двойную безопасность вашему велотранспорту, но также удобен в использовании:
Источники:
https://avtopraim.ru/skuter/kak-sdelat-svoimi-rukami-signalizatsiyu-na-velosiped.html
https://fb.ru/article/225117/signalizatsiya-na-velosiped-osnovnyie-tipyi-i-osobennosti-ekspluatatsii
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velozamok/
https://ohrana.ua/prosteyshie-signalizatsii/signalizatsii-dlya-velosipedov/velosignalizatsii/