Женское седло для велосипеда
Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.
Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.
Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.
«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.
Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.
О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:
Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.
Особенности конструкции велосипедных седел
Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:
- Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
- Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
- Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
- Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.
Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Правильная регулировка вело-седла
Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:
- В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
- Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
- Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
- Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
- Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:
- гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
- во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
- во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.
Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:
Идеально подобранное женское велосипедное седло
Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:
- Так лучше для «женского» здоровья.
- Так правильно с анатомической точки зрения.
- И наконец, так гораздо комфортнее.
У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.
Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.
Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.
Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:
Правильный выбор седла для велосипеда по всем правилам
Вы можете купить дорогой велосипед, оснастить его по всем правилам, не жалея на это ни времени, ни денег, но покатушки всё равно будут приносить быструю усталость и болезненные ощущения. Причина может скрываться в седле. Потому что оно может быть неправильно отрегулировано или выбрано. Прежде чем отправляться за покупкой нового седла, стоит проверить правильность установки и расположения уже имеющегося.
Неправильное седло может стать причиной быстрой усталости и болезненных ощущений
Если всё-таки сидушка установлена в соответствии со всеми правилами, а вам всё равно неудобно, то нужно покупать другую модель. Сделать это не так уж и просто, ведь рынок велосипедных сидушек так огромен, что в нём можно запросто потеряться. Чтобы голова не шла кругом от моделей и разновидностей, необходимо знать, как выбрать седло для велосипеда.
Когда нужно покупать новое седло?
Любая сидушка на велобайке нуждается в обкатке. На протяжении этого периода придётся мириться с неприятными и даже болезненными ощущениями в теле, которые будут возникать после нескольких десятков километров. На обкатку приблизительно уйдёт две недели частых интенсивных покатушек. И только после этого можно судить о том, подходит ли вам имеющееся седло или необходимо приобретать другое. Ощущения, которые вы испытываете во время езды, могут натолкнуть на следующие выводы:
- возникновение боли только в том случае, если на тазовые кости надавить, свидетельствует о недостаточной обкатке;
- покраснения, которые стали следствием натирания, требуют замены одежды на профессиональную;
- возникновение боли после решения двух предыдущих проблем свидетельствует о том, что вам нужно купить лучшее велосипедное седло.
На обкатку нового седла уходит около двух недель частых интенсивных покатушек
Главные параметры выбора
Рынок велосипедных сидушек наполнен огромным количеством моделей, которые отличаются шириной, длиной, формой, материалами и прочими факторами. Выбирать действительно есть из чего, но нужно знать, как выбрать седло для велосипеда мужское и женское. Да, именно так, ведь анатомически мужчины и женщины отличаются друг от друга, а значит, и приспособление для сидения на велосипеде также должно быть различным. Но обо всём по порядку.
Ширина
Именно этот параметр имеет наибольший вес и в большей степени определяет удобство будущего седла. Для определения этого параметра необходимо знать расстояние, которое находится между тазовыми костями, что непосредственным образом участвуют в процессе сидения. Сделать это довольно просто, но потребуется найти пластичную мягкую поверхность. На неё необходимо сесть, после чего на поверхности останутся вмятины. Измерив расстояние между ними, можно определить необходимый нам параметр.
Если выбрать слишком узкую модель сидения, то тазовые косточки будут находиться за его пределами, а таз будет удерживаться за счёт мягких тканей. Это приведёт к сдавливанию кровеносных сосудов и нарушению кровообращения в половых органах. Стоит ли говорить, с какими проблемами можно столкнуться в дальнейшем, если продолжить использование чрезмерно узкого седла?
При использовании широкой модели внутренняя поверхность бёдер будет постоянно тереться об сидение. Кожа будет постоянно натираться, а катание в летний зной станет и вовсе невозможным. На седле должны располагаться тазовые кости, а бёдра не могут тереться о его поверхность. Такое сидение можно считать идеальным.
Узкое седло велосипеда
Узкое седло используется профессиональными гонщиками. Такие модели изготавливаются из качественной пластмассы или материалов композитного характера. В таких сидушках даже мягкая подкладка не используется, которая, по сути, и не нужна. Велогонщик чаще всего стоит на педалях, перекладывая весь свой вес на руль. На шоссейных велобайках также уместны узкие сидения. Владельцы горных велосипедов, которые увлекаются стилем кросс-кантри, также часто выбирают именно такой тип сидения.
Широкие модели устанавливаются на городские и прогулочные велобайки. В этом случае велосипедист находится в вертикальном положении, а вес его тела приходится на седалищные кости и, соответственно, на седло. Полным людям не всегда будет удобно использовать широкое велосипедное сидение. В этом случае критерием выбора опять же является расстояние между седалищными костями, а оно часто оказывается одинаковым у полных и худых людей.
Мягкость
Мягкое седло-кресло, обшитое толстым материалом, будет комфортное только первое время. Спустя некоторое время материал продавится и большая часть веса переместится на паховые мягкие ткани. Это приведёт к нарушению кровообращения. В норме вес тела должен приходиться на седалищные кости. Поэтому мягкие модели выбирать не стоит, они приносят вред здоровью велосипедиста аналогично узким сидениям.
Идеальными являются модели со средней жёсткостью, поскольку слишком твёрдые сидения не будут комфортными при длительных заездах.
Материал
Неправильно игнорировать материал, которым обшито сидение. Этот параметр влияет не только на долговечность изделия, но и на ощущения, которые будут сопровождать вас во время покатушек. При использовании сёдел используется несколько видов материалов, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества.
Именно из этого материала создавались первые сидушки, но и сейчас натуральная кожа пользуется немалой популярностью. Этот материал ценится за свою способность быстро принимать новые формы и легко подстраиваться под анатомические особенности тела своего пользователя. Более того, натуральная кожа отлично пропускает воздух и выводит влагу. Такое седло, как и все остальные, нуждается в разноске.
На самом деле, кожаные сидения не являются таковыми в полной степени. Например, в спортивных моделях кожа является тонким покрытием, под которым находится карбоновая или пластмассовая основа. Такая конструкция является достаточно жёсткой, обладает низкой способностью пропускать воздух и плохо поддаётся разносу.
Но не все производители прибегают к таким методам производства кожаных сидений. Например, компания Brooks из Англии использует натуральную кожу не только в качестве верхнего покрытия, но и для создания основы. Такое седло для велосипеда комфортное, дышащее, способное быстро подстраиваться под параметры пользователя.
Кожаное седло велосипеда
С таким седлом можно отправляться в длительные путешествия и не беспокоиться за дискомфорт, который будет вас мучить уже после нескольких десятков километров. Зато для участия в гонках и трюкачества такие модели не подходят, поскольку имеют большой вес.
Пластмасса
Очень многие производители используют для создания велосипедного седла поливинилхлорид в качестве основы, прокладку из поролона и искусственное покрытие. Именно такие конструкции устанавливаются практически на каждый байк, который поступает в продажу. Доступность — это, пожалуй, одно преимущество, которое позволяет выбирать такие модели. Качество полностью соответствует стоимости, при длительном катании или езде в летнее время необходимо надевать специальную велосипедную форму или толстую одежду, которая защитит тело от мозолей и болезненных натираний.
Некоторые производители работают над улучшением своих пластмассовых моделей. Результаты такой плодотворной работы демонстрирует седло Tioga Spyder, в конструкции которого имеются отверстия, создающие сложную структуру. Такое седло способно быстро подстраиваться под формы человека, к тому же оно неплохо пружинит и обеспечивает воздухообмен. В жару кататься с таким седлом — это сплошное удовольствие. Ещё стоимость его была бы немного ниже, поскольку отдавать более 100 долларов за пластиковое седло совсем не хочется.
Пластмассовое седло велосипеда
Кожзам
Внешнее покрытие из такого материала имеется на сёдлах средней ценовой категории. Выбирать такое сидение нужно внимательно, поскольку кожзамов существует много и они кардинально могут отличаться друг от друга по своим характеристикам. Мы приведём самые распространённые материалы:
- дерматин является самым доступным, но и самым недолговечным, поскольку может вытереться за короткое время;
- поливинилхлорид будет служить долго, но особого комфорта не принесёт, поскольку сильно скользит и совершенно неспособен пропускать воздух и выводить влагу;
- стретч-кожа могла бы считаться одним из лучших кожзамов, поскольку обладает высокой стойкостью к износу, если бы не так сильно скользила.
Если вам приглянулось именно пластмассовое сидение или модель из кожзама, а может быть, просто финансы не позволяют раскошелиться на дорогой аксессуар, то спасти может чехол на сидение. Таким образом, у вас получится передать часть трения на чехол и не так сильно страдать от дискомфорта.
Седло велосипеда из кожзама
Выбор женского седла
Велосипедное седло для женщин отличается от прочих моделей, поскольку создаётся в соответствии с анатомическими особенностями женского тела. У женщин тазовые кости имеют большую ширину, чем у мужчин. Средний показатель расстояния между седалищными костями в женском теле находится на уровне 132 мм, а в мужском — 90 мм. Вот и получается, что для женщины нужно подобрать особое седло.
Такие сидушки обладают рядом отличительных черт:
- увеличенная ширина;
- короткий носик, который позволяет комфортно кататься в юбке или платье;
- яркий дизайн с использованием соответствующего декора и принтов.
Велосипедное седло для женщин
Гелевая накладка
На рынке велосипедных аксессуаров можно найти немало гелевых чехлов, которые позволяют любое мужское сидение превратить в женское. К таким изобретениям стоит относиться скептически, хотя категорически отметать возможность использования гелевых накладок не стоит.
Такой аксессуар будет удобен велосипедистам, которые предпочитают неспешно кататься. Поскольку излишнее количество набивочного материала усилит раскачивание, сделает затруднительной работу с педалями и увеличит вероятность натирания кожи на бёдрах.
Не на каждом сидении будет уместной гелевая накладка. Его форма должна соответствовать некоторым особенностям:
- длинные опорные площадки для седалищных костей;
- узкий и длинный носик;
- отсутствие выступающих боков на носике.
Гелевая накладка на седло велосипеда
Необычные модели — стоит ли их выбирать?
Производители сидушек для велосипедов постоянно работают над усовершенствованием существующих моделей, ставя перед собой цель изобрести самое удобное седло для велосипеда. Результаты такой работы уже представлены нашему вниманию, но все ли из таких новомодных сёдел могут рассматриваться в качестве потенциальной покупки?
- Модель без носика представлена компанией MoonSaddle. Такая модель позволяет полностью убрать давление с промежности. Форма седла напоминает полумесяц. Она разработана с учётом эргономических особенностей. Такое сидение одинаково хорошо подходит для женщин, мужчин и даже детей.
- Седло с отверстием представлено сразу от нескольких производителей. Середина в таких сидениях имеет вогнутую форму или, вообще, имеет отверстие. Такая конструкция позволяет снизить давление на промежность.
- Седло с пружинами не устанавливается на быстрые велосипеды (горный, шоссейный, туристический). При езде на таких байках велосипедист наклоняется вперёд, перенося таким образом часть веса на руль. Если вращать педали быстро, то пружины будут раскачиваться, а это приведёт к снижению эффективности педалирования. Сидение с пружинами можно устанавливать на городские, прогулочные и круизеры. Такие велосипеды предполагают вертикальное положение тела, а давление приходится по большей части на седло.
Мы очень надеемся, что представленная информация поможет вам в выборе идеального седла для велосипеда. Если придерживаться изложенных выше советов, то выбор не будет проблемой, а покатушки будут сопровождаться комфортом.
Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.
Интерес ребёнка к спорту обязательно должен поощряться. Даже экстремальный и опасный скейтбординг может быть безопасным, если выбрать правильную доску и ответственно подойти к процессу обучения.
Ваш велосипед может перевозить большие грузы с немалым весом. Не верите? Просто вы ещё не знакомы с велоприцепами и не умеете их выбирать. Эту ситуацию мы берёмся исправить.
Все про седло велосипеда
Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.
Конструкция велосипедного седла
Обычное современное седло состоит из трех частей:
- Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
- Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
- Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.
Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.
Нужны ли пружины в конструкции?
Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.
Кожаное седло Brooks
Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.
Типы велосипедных сёдел
Современные велосипедные седла условно разделяют на несколько типов, отличающихся между собой параметрами и предназначением велосипедов.
- Комфортные. Устанавливают преимущественно на городские и дорожные велосипеды. Как правило, они достаточно мягкие и широкие. Часто в конструкции используют пружины. Удобные при езде с вертикальной (прямой) посадкой.
- Спортивные. Применяются на шоссейных велосипедах. Тверже и уже комфортных, способствуют достижению высоких скоростей.
- Горные. Небольшие и упругие, не препятствующие езде стоя.
- Женские. Учитывают анатомические особенности женского таза. Более широкие в передней и задней части и короче. Встроенные эластомеры придают дополнительную мягкость.
- Рельефные и перфорированные «мужские» модели. Отличаются специальными формами, улучшающими циркуляцию крови в области простаты.
Самые разные велосипедные седла
Основными параметрами седел являются:
- Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
- Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.
Как регулируется велосипедное седло
Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:
- высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
- наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
- небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.
Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции
Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.
Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).
Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.
Гелевая накладка на седло
Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.
Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.
Материал велосипедного седла
Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.
Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.
Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.
Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.
Мне подойдет широкое или узкое седло?
Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.
На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.
Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.
Как подобрать седло на велосипед?
Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.
Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!
Привыкание
Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?
Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.
Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.
Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.
Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.
Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.
Какие бывают седла для велосипеда?
Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:
- Тип материала – кожаное или пластмассовое.
- Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
- С носиком или без.
- Классификация по наличию отверстий.
- По степени жесткости.
- По ширине и т. д.
Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.
Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.
Выбор ширины
Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.
Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.
Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.
Материал
Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.
Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.
Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.
Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.
Мягкое или жесткое седло?
Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.
Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.
Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.
Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.
Особенности конструкции велосипедных седел
Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:
- Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
- Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
- Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.
Седло без носика
Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?
Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.
Узкое или широкое седло – какое лучше?
Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?
Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.
Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.
Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.
Идеально подобранное женское велосипедное седло
Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.
Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.
Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.
Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.
Отверстие в седле
Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.
Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.
Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.
Пружины
Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.
На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.
Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.
Правильная регулировка вело-седла
Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.
Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.
Как же правильно разместить седушку?
- Сядьте на велик.
- Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
- Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
- Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
- После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.
Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.
Производители
На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:
- Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
- Bike Attitude.
- DDK.
- STELS.
- Mizumi и т. д.
Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.
Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.
Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.
Как выбрать седло для велосипеда
Когда седло неправильно подобрано или плохо спроектировано, оно вызывает онемение и точечную боль во время катания. Седло должно обеспечивать должный комфорт и поддержку. При этом кровоток должен быть нормальным, а давление на мягкие ткани минимально.
В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла.
Шаг 1. Определяемся со стилем катания.
При выборе седла, в первую очередь, необходимо определиться со стилем катания. Основных четыре: триатлон, шоссе, MTB и фитнес. Все четыре стиля подразумевают совершенно разную посадку:
- Триатлон – посадка горизонтальная. Нагрузка осуществляется на внутренние поверхности тазовых костей.
- Шоссе – посадка с небольшим отклонением от горизонтальной. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей ближе к центру.
- Маунтинбайк – посадка диагональная. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей чуть дальше от центра, ближе к внешним.
- Фитнес – посадка вертикальная. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности тазовых костей.
В зависимости от посадки, сёдла имеют разное назначение, разную анатомическую форму и ширину. Рассмотрим каждый стиль катания подробнее.
Фитнес. Данный стиль катания подходит для неспешных прогулок по городу. Сёдла в этом случае бывают довольно большими – широкие и толстые. Основное предназначение таких сёдел – комфорт.
Помимо своего огромного размера, сёдла для фитнеса также имеют дополнительные демпферы снизу, что позволяет им быть ещё более комфортными. Большой размер таких сёдел объясняется тем, что значительная часть нагрузки приходится на внешние поверхности тазовых костей. В таких сёдлах за счёт большой площади распределения нагрузки, повышается комфорт и снижается вероятность травмирования мягких тканей или нарушения кровотока.
Маунтинбайк. Для этих сёдел важно несколько параметров: препятствующий соскальзыванию материал, низкий вес, невероятная прочность, определённая жёсткость каркаса и мягкость набивки. В зависимости от дисциплины, носовая часть этих сёдел может быть короткой, средней или длинной. Также носовая часть отвечает за управляемость на сложных техничных трассах (трейл, кросс-кантри), когда часто приходится ехать почти стоя, держа седло внутренними сторонами бёдер, тем самым дополнительно контролируя направление движения байка.
Шоссе и триатлон. Эти сёдла должны обладать как можно меньшим весом, быть с достаточно жёстким каркасом, прочными и в то же время комфортными. Из-за практически горизонтальной посадки, нагрузка на тазовую область значительно снижена (большую часть нагрузки забирают руки), поэтому мягкость набивки здесь не играет главной роли. Но всё же ширина должна быть подобрана правильно.
Шаг 2. Выбираем материалы.
При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено.
Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.
Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.
Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.
Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.
Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.
Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.
Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).
Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.
Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.
Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.
Шаг 3. Подбираем размер седла, учитываем анатомию.
Размер седла также является очень важным критерием при выборе. Одна и та же модель седла может иметь различную ширину, и сделано это неспроста. При разработке и конструировании сёдел учитывается расстояние между тазовыми костями, критические точки нагрузки. В случае если седло будет уже или шире подходящего по размеру, распределение давления будет происходить неправильно, не так, как задумал производитель: различные гелевые вставки в тех или иных местах седла, разная плотность набивки – все эти параметры перестают работать, и в итоге вместо комфортной и чёткой посадки мы получаем дискомфорт, травмирование мягких тканей, сдавливание артерий тазовой области, что может привести к различного рода осложнениям.
Для точного определения размера седла, ряд производителей предлагает использовать специальный инструмент. Например, у SQlab это «Sit Bone Measurement»; у Specialized это «Body Geometry Fit».
Известно, что строение скелета женщины отлично от строения скелета мужчины. Именно поэтому производители сёдел выделяют два отдельных направления: мужские сёдла и женские сёдла. При разработке мужских сёдел, учитывается мужская анатомия; в то время как для женских сёдел актуальна женская. Но есть и универсальные сёдла, чаще всего это фитнес (ввиду их огромных размеров), шоссе, триатлон (ввиду специфической посадки, когда нагрузка на тазовую область не столь значительна). Анатомическое седло важнее всего для тех, кто выбрал стилем своего катания MTB. Здесь часть веса распределяется на руки, но всё же значительная часть веса приходится и на тазовую область.
Шаг 4. Проходим тест-райд перед покупкой.
Важным моментом при выборе седла является его примерка. Несмотря на всё разнообразие технических средств и учёта всех критериев, даже сёдла из разных линеек одного и того же производителя дадут совершенно разные ощущения при езде. Поэтому для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем пройти тест-райд.
В нашем магазине можно пройти тест-райд перед покупкой совершенно бесплатно. При помощи специального инструмента для измерения расстояния между тазовыми костями, у нас можно правильно подобрать ширину седла. А ответы на любые вопросы, связанные с выбором седла, дадут наши консультанты.
Источники:
https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/
https://aktsport.ru/velosiped/vyibor-sedla-velosipeda.html
http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/kak-podobrat-sedlo-na-velosiped
https://www.velosaratov.ru/publish/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda/