Велосипедные покрышки и камеры

Содержание скрыть

Как выбрать велосипедную камеру?

В этой познавательной статье вы узнаете по каким основным критериям правильно выбирать велокамеру

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Как выбрать велосипедную камеру?

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Как выбрать велосипедную камеру?

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Как выбрать велосипедную камеру?

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Как выбрать велосипедную камеру?

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Как выбрать камеру для велосипеда.

как выбрать камеру

Как правильно подобрать размер камеры для велосипеда?

Камера, самая важная деталь велосипеда. Рама, переключатели – все это тоже важные детали, но никогда велосипед не поедет на спущенных колесах. Дети вдохновляют родителей на многое, а когда они мучаются – родители спешат на помощь. Так поступил и всем известный Джон Данлоп. Смотрел как мучается сын, катаясь на велике с жесткими колесами и придумал камеру, накачиваемую воздухом.

Как выбрать камеру?

как выбрать камеру

Чтобы узнать какая камера Вам нужна, не обнаружив ее дома, а новая — не подходит, упаковка разорвана и поменять ее Вы уже не сможете – на боковой части покрышки написаны все данные, диаметр и ширина, так Вы сможете правильно подобрать камеру к покрышке. Компании, изготовляющие покрышки, указывают параметры в миллиметрах и в дюймах. Если указанные параметры выглядят так – 27,5х3,00 – это размер указанный в дюймах. В таком виде размер указан в миллиметрах – 75-584. Новая камера должна полностью соответствовать значениям указанным на велошине. Только камеры часто производят с универсальным размером. Например, характеристики указанные 27,5х2,50/3,50 означают, что диаметр остается неизменным, а по ширине камера подойдет к шинам шириной от 2,50 дюймов до 3,50. Выбранный нами размер взят произвольно – Вы этот пример применяйте к своим размерам. Также большинство существующих примеров подбора велосипедной камеры можно посмотреть в таблице ниже.

Также обратите внимание на тип ниппеля, стоявший ранее. Потому что в ободе просверлено отверстие под определенный тип ниппеля. Ниппеля бывают:

  1. Автомобильный. Обозначение на упаковке выглядит «AV» или часто обозначают «Schrader». Ниппель Шрейдер используют в автомобильной индустрии и обильно применяют к вело и мото камерам.
  2. Presta. Французский ниппель используют на узких моделях ободьев. Обычно – это городские, дорожные шоссейные байки. Диаметр ниппеля presta шесть миллиметров. Преста можно вставить в обод с отверстием под автомобильный (но делать это не желательно), а автомобильный в обод преста – нельзя. Можно рассверлить отверстие, но так мы ослабим жесткость обода.
  3. Dunlop. Был распространен в двадцатом веке. Сегодня он менее надежен вышеуказанных «собратьев». Пи диаметру совместим с преста.

типы нипелей

Важен не только размер, но и материал изделия. Два основных вида материалов для изготовления велокамер – бутил каучук, латекс. Первый материал самый распространенный и надежный для повседневной жизни. Второй – очень дорогостоящий, он легче за счет того, что изготовлен из чистого каучука. Он хорош во всем, но не устойчив к стиранию. Спортсмены, борющиеся за каждый грамм – латекс подходит во всем. Выбор обычного райдера – бутил каучук.

Для дальних поездок, лучше обезопасить себя антипрокольной жидкостью. Заливаете ее в Вашу камеру либо можно приобрести камеру с залитым производителем антипрокольным веществом внутри. Предостережет от мелких проколов. При проколе, жидкость заполняет прокол и моментально заклеивает его.

Ниже, в таблице указаны примеры камер и их совместимость с покрышками. Одна и та же камера может подходить к нескольким вариантам покрышек.

Клинчерные, бескамерные и трубки: все что нужно знать о покрышках для велосипеда

Виды велосипедных покрышек

Без покрышек, наполненных воздухом, велосипеды ездили бы значительно медленнее и жестче. А жаргон, присутствующий в околоколёсной тематике может вскружить голову, так что давайте будем разбираться по порядку.

Подавляющее большинство велосипедов по всему миру используют стандартную комбинацию — покрышка + камера — с которой мы все знакомы, но, когда взгляд устремляется в сторону высокопроизводительных и узкоспециализированных велосипедов, взгляд наталкивается на совершенно другие типы шин. В этой статье мы постараемся раскрыть эту тему и пояснить различия. Кстати, покрышки — это не единственный ингредиент для получения “вкусного” велосипеда. Мы это понимаем, а посему написали статью, где выбираем колёса для шоссейного велосипеда. Не благодарите)
А теперь немного исторической справки.

История появления покрышек

В своё время велосипеды имели твердые резиновые шины, что делало поездку по разным поверхностям весьма жёсткой и дискомфортной. В 1887 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринар, живущий в Белфасте, был первым, кто установил пневматические шины, экспериментируя с велосипедом своего сына, прежде чем перейти к более крупным колесам гоночных велосипедов. Ключевым открытием, которое сделал Данлоп, стало наблюдение, что заполненные воздухом колёса были не только удобнее, но ещё и позволяли ехать быстрее. Изобретатель провёл эксперимент, в котором он запустил два колеса через свой двор. Колесо с твёрдой резиной остановилось и упало, а с пневматической покрышкой продолжало движение пока не ударилось о ворота и не отскочило. Деформируясь рельефом дорожного покрытия, наполненная воздухом покрышка имела меньшее сопротивление качению. Да, сопротивление качению имеет и она, однако с твёрдой покрышкой эта величина не идёт ни в какое сравнение. Данлоп получил патент на изобретение в 1888 году, но оказалось, что другой шотландец, Роберт Уильям Томсон, запатентовал пневматические шины еще в 1847 году, что лишило законной силы претензию на открытие Данлопом.


Одна из первых пневматических покрышек в Музеи Шотландии.

Невоспетым героем истории изобретателя стал президент ассоциации ирландских велосипедистов Харви Дю Кро. После того, как его сыновей на соревнованиях объехал велогонщик на пневматических шинах, Дю Кро обратился к Данлопу, и они основали компанию, которая использовала изобретение. Отзыв патента стал большим ударом для Данлопа, но наполнив рынок интересным продуктом, Дю Кро объеденил и получил другие смежные патенты, которые позволили компании Pneumatic Tire выжить.

Сам Данлоп вышел на пенсию в 1895 году, в возрасте 55 лет, в то время как Дю Крос остался у руля компании после последующей смены владельца. В дальнейшем название фирмы изменилось на Dunlop Pneumatic Tire, хотя сам изобретатель уже не участвовал в процессе управления. Вскоре производство диверсифицировалось и стало занимать рынок автомобильных покрышек наряду с другими резиновыми изделиями, что и позволило детищу Данлопа стать одним из крупнейших брендов и крупнейшей компанией ХХ века.

Знакомое нам название Dunlop не появлялось на велосипедных покрышках уже в течение нескольких десятилетий, однако изобретателя до сих пор помнят, как отца пневматической шины. Наверное, в современных колёсах он увидел бы потомков своего открытия, сделанное ради комфорта собственного сына.

Строение покрышек

Первые прототипы Dunlop состояли из резиновой трубки, сделанной путем склеивания двух краев полоски резины, прикрепленных к колесу льняной лентой, которая была прибита или закреплена болтами к колесу. Сегодняшние покрышки намного сложнее.

Тем не менее, резина используется и по сей день для удержания воздуха в колесе. Обычно эту функцию на себя берёт камера внутри покрышки, которую можно заменить или отремонтировать в случае прокола. Камеры производятся из синтетической бутиловой резины, получаемой из нефтепродуктов или из натурального каучука, который содержится в соке каучукового дерева. Впрочем, куда там этим экологическим хулиганам с их углеводородами. компания Continental планирует выпускать покрышки из одуванчиков! Вот это ребята заморочились!

Камера расположена внутри покрышки, а тканевый корд не даёт ей раздуваться больше, чем это необходимо, таким образом в колесе создается избыточное давление. Корд, который обычно имеет нетканые волокна, расположенные под углом друг к другу, может быть изготовлен из нейлона, полиэстера, хлопка или шелка. Как правило, чем плотнее корд — измеряется в нитках на дюйм или tpi — тем лучше качество покрышки. Базовые шины имеют величину 15 или 33 tpi, а корд, применяемый в лучших образцах, обычно имеет значение 120 tpi, или даже 320tpi. Большие числа указывают, что производитель суммирует количество ниток в нескольких слоях.

Между бортом (он лежит на ободе) и протектором (он же и является беговой дорожкой) располагаются боковые стенки. На них часто наносят отражающий слой для видимости в ночное время, такое решение чаще всего встречается на городских велосипедах.

Покрышка, кроме прочего, должна иметь хорошее сцепление с дорогой, и для этого у нее есть наружный слой резины — протектор. Резину протектора получают путём смешивания с различными добавками, включая сажу и диоксид кремния, чтобы улучшить сцепление и долговечность.

Многие покрышки комплектуются дополнительным антипрокольным слоем под протектором, чтобы снизить вероятность проколов.

Основной задачей производителя покрышек является снижение сопротивления качению до абсолютного минимума. С этой целью высококачественные шины имеют тонкие стенки и протектор. Почти все покрышки обладают этими характеристиками, но детали их сборки могут отличаться. Ниже мы рассмотрим разные виды покрышек и их особенности.

За низкое сопротивление качению воюют не только производители покрышек, но и производители навесного оборудования. Мы написали статью, где CeramicSpeed презентует инновационную трансмиссию DrivEn. Всё для вас.

Клинчерные (обычные покрышки)

У такого клинчера для бездорожья, как Specialized Trigger Pro, есть выступающий рисунок протектора для хорошего сцепления на рыхлых поверхностях.

Клинчер — это стандартная покрышка, которую мы все знаем, любим и проклинаем, когда она спускает. Она имеет U-образный профиль в поперечном сечении, сформированный в окружность на специальном станке. Борт с выступом на концах профиля зацепляется за обод, который имеет ответные выступы. Корд, в свою очередь, проходит через всю покрышку заключая в себе в том числе и борта. Протектор формируется в процессе изготовления покрышки.

Большое преимущество этой конструкции и причина, по которой она доминирует, заключается в том, что ее установка и замена очень просты и не требуют высокого уровня квалификации, поэтому камера может быть заменена довольно легко и быстро, если колесо пробито. Комбинация зацепа на ободе и борта на покрышке обеспечивает защиту от разбортировки в накачанном состоянии; обычно производитель закладывает двойной запас прочности по давлению, так что покрышка разбортируется только в случае превышения критических значений. Рекомендуемое давление компании всегда указывают на боковой поверхности покрышек. Если покрышка будет накачана с меньшим давлением, она может провернуться на ободе при торможении или активном вкручивании, что повлечет за собой замену камеры, скорее всего; могут получить повреждения боковины на неровностях дороги, разрушив тем самым камеру и обод колеса; ехать на покрышке с давлением меньше рекомендуемого просто тяжело, так как она обладает большим сопротивлением качению из-за большого объема деформаций; она может разбортироваться в пути; пониженное давление способствует проколам. Повышенное давление влечет за собой разбортировку колеса, разрыв покрышки, да и ехать на таком колесе будет весьма и весьма дискомфортно; кстати, как и в случае с пониженным давлением, повышенное давление также негативно сказывается на сопротивлении качению, так как перестает деформироваться на рельефе покрытия.
Обе эти крайности могут негативно влиять как на комфорт передвижения, так и на безопасность поездки. Ведь если колесо спустится полностью или разбортируется на приличной скорости, то потеря контроля управления гарантирована.

Недостатки клинчерных/обычных покрышек заключаются в том, что они по своей природе тяжелее шоссейных трубок, так как обод становится выше для формирования зацепа, а покрышка имеет борт. Бюджетные изделия производятся со стальным бортом, дорогие — с кевларовым или аналогичным материалом, что позволяет снизить вес и компактно складывать их для хранения или перевозить в качестве запасных.

Недостаток, который присущ не дизайну, а скорее слегка анархичной природе велосипедной индустрии, заключается в отсутствии жёсткой стандартизации из-за чего существует разбег по размерам у одинаковых колёс. Наиболее распространенный размер покрышек для шоссейных велосипедов известен как 700C, значение, которое происходит от ныне не существующей французской системы определения размеров колёс. В соответствии с системой Международной Организации по Стандартизации для определения размеров все обода и покрышки 700C имеют размер 622 мм по борту.

Допускаем, что в процессе чтения вам часто попадается упоминание о шоссейниках, также допускаем, что это возбудило в вас интерес к этому виду велосипедов. Всё же возможно. Так вот именно по этому поводу предлагаем вам ознакомиться со статьёй, где геометрия шоссейного велосипеда описана и поясняет многочисленные вопросы, возникающие у новичков.

И ещё раз — стандарт не накладывает жёстких ограничений на размеры колёс. Вполне естественно, когда некоторые комбинации покрышки и обода сочетаются довольно легко, в то время как другие чрезвычайно сложно или даже невозможны. При сборке новых колёс всё проясняется, когда покрышка начинает туго заходить на своё место. Если их трудно установить, их будет так же трудно снять, что может стать большой проблемой, если попытаться залатать колесо по дороге на работу темным, холодным и влажным январским утром.

Трубки (шоссейные трубки)

Трубчатая шоссейная покрышка, Vittoria Corsa, имеет корд, скрепленный вокруг внутренней камеры, и не имеет удерживающего борта. Вместо этого покрышка приклеена к ободу.

Эта конструкция наиболее схожа с покрышками, продаваемыми компанией Dunlop в 1890-х годах. Корд обёрнут вокруг внутренней камеры и скреплен лентой для надежной защиты. Всё это затем приклеивается к ободу.

Самое большое преимущество такой шины в том, что она имеет незначительный вес. Без борта и седла для него на ободе трубчатые колёса всегда будут легче, чем эквивалентный клинчер, хотя разница на сегодняшний день настолько мала, что уже не имеет значения.

Если трубка прокололась во время катания, то придётся производить замену покрышки. Это подразумевает наличие запаски, традиционно привязанной к рельсам седла. Кроме самой покрышки потребуется клей, чтобы она как следует закрепилась на ободе.

Существующее положение вещей является как преимуществом, так и недостатком трубок. Необходимо заменять всю покрышку, потому что ремонт на месте невозможен, но процесс замены происходит быстрее, чем замена камеры на обычном колесе. Чтобы отремонтировать трубку, нужно найти прокол, снять защитную ленту, раздвинуть корд и вытащить участок камеры. После ремонта процесс происходит в обратном порядке, чтобы вернуть всё на свои места. Такая особенность ремонта трубок — основная причина, по которой они почти полностью исчезли за пределами большого спорта. Хотя, опять же, из профессиональных соревнований они тоже потихоньку вытесняются другим видом покрышек, который проникает всё глубже в велоиндустрию и повседневные покатушки. Но об этом позже.

Вдруг, если вам интересно, мы написали статью про велосипеды участников Тур де Франс 2019 года, где указаны технические параметры каждого из них. Там же указаны и покрышки, на которых они штурмуют самую главную гонку года. О некоторых велосипедах, таких как Wilier Zero SLR, Specialized S-Works Shiv TT, Cube Litening C:68X, Scott Addict RC, мы писали отдельно и развёрнуто, хотя и они тоже есть в статье на пару строчек выше, а вдруг вам интересно.

Трубчатая покрышка легко складывается и хранится или переносится как запасная.

Трубчатые колёса по-прежнему широко используются в профессиональных гонках, потому что даже с проколом движение можно продолжать, пока подъезжает машина поддержки, и, разумеется, гонщики их сами не ремонтируют и никуда их для этого не носят.

Тем не менее, некоторые спортсмены утверждают, что качественные трубки ручной работы, в частности, обеспечивают более высокие характеристики, чем клинчеры, и меньше подвержены проколам. Покрышки приобретают свои качества благодаря тонким, гибким кордам, которые могут быть изготовлены из хлопка, полиэстера или даже шелка, и тонких слоев протектора на беговой дорожке. Вместо того, чтобы покрышку вулканизировать в единое целое, как на обычных колёсах, при производстве трубок протектор крепится при более низкой температуре. Говорят, что эта технология позволяет беговой дорожке сохранять эластичность, так как процесс не способствует повышению твёрдости резины, как это происходит при вулканизации.

Бескамерка (бескамерные покрышки)

Логотип «Tubeless» — единственный способ визуально определить, что в покрышке нет камеры.

Подсказка в названии: это клинчерные покрышки, у которых нет камеры. Вместо этого шина герметично прилегает к ободу, и воздух удерживается либо резиновым слоем на внутренней стороне шины, либо жидким герметиком.

Основное преимущество заключается в том, что эти колёса невосприимчивы к определенному типу прокола, известному как укус змеи. Укус змеи происходит, когда камера попадает в складку покрышки между землей и ободом, создавая характерную пару отверстий именно в камере. Если же её нет, то не может быть и такого прокола.

Описанный прокол — головная боль для маунтинбайкеров, которые обычно используют покрышки при низком давлении для максимального сцепления, поэтому они с энтузиазмом применяют бескамерки. Змеиный укус — менее характерен для шоссейников, хотя из-за ухудшения состояния дорог, в последнее десятилетие велосипедисты стали использовать более толстые покрышки при более низком давлении, чтобы повысить комфорт передвижения.

Для бескамерных шин требуется соответствующий обод, либо без отверстий для спиц, либо со специальной лентой для обода, которая герметизирует отверстия для спиц. Борт бескамерки имеет такую форму, чтобы создавать хорошее уплотнение на ободе, а ее размеры намного точнее, чем у обычных клинчеров.

Бескамерки делятся на два типа: полностью бескамерные и пригодные для бескамерного применения. Полностью бескамерные имеют слой резины на внутренней стороне для удержания воздуха. Пригодные для бескамерного применения покрышки имеют необходимую форму бортов для герметизации на ободе, но имеют обычный корд ради экономии веса без дополнительного слоя герметизирующей резины. Добавлением 30-60 г герметика эта проблема полностью решается и вся конструкция, как правило, получается легче клинчера с камерой.

На просторах интернета, наверняка, найдутся инструкции по установке обычных покрышек на обычные обода с использованием ободной ленты и герметика. Идея отличная, но не для шоссейных велосипедов. Значения давления в шоссейных покрышках значительно выше, в связи с этим требуется высокая точность посадки колеса на обод, и это является определяющим фактором успешной эксплуатации. В противном случае — покрышка рискует разбортироваться в движении и выйти из строя. Кстати, разбортировка колеса на скорости влечет за собой и повреждение обода, который может быть выполнен из углеродного волокна. При таком раскладе покрышка становится самой меньшей проблемой. Ну, а если ситуацию рассматривать с точки зрения личной безопасности, то поврежденные покрышка и обод — вовсе ерунда.

Hutchinson и Shimano создали специальные покрышки и обода по технологии Road Tubeless, а другие производители, в свою очередь, разработали собственное видение этой концепции. Совсем недавно компания Mavic объявила о серии колес и покрышек Road UST и представила техническую информацию в Международную Организацию по Стандартизации и Европейскую Техническую Организацию по Шинам и Ободам для ратификации в качестве стандарта, который может использовать любой производитель колёс.
Мы в статье упоминаем или о шоссейниках, или о кросскантрийном направлении. Однако есть ещё и гравийники, которые являются переходным вариантом между двумя этими крайностями, где тема бескамерных покрышек очень актуальна. Недавно представленный Cannondale Topstone очень хороший пример для изучения этой разновидности велосипедов.

Бескамерные шоссейные покрышки

С тонким протектором и только двумя слоями корда. Бескамерная шоссейная покрышка использует ту же легкую конструкцию, что и традиционная трубка.

Бескамерная шоссейная покрышка (бескамерная трубка) — это клинчер, изготовленный по тем же технологиям, что и трубка ручной работы. Терминология тут применяется маркетинговая, частично для того, чтобы объяснить высокую стоимость некоторых бескамерных покрышек.

Поклонники бескамерных шоссейных колёс говорят, что накат у них как у трубок, что и ожидается, поскольку применяются те же материалы корда с большим количеством нитей и тонкая, приклеенная вручную, беговая дорожка. Новый шоссейный велосипед SuperSix Evo от Cannondale уже с завода оснащается таким видом колёс, мы рассказывали и об этом.

Несколько лет назад производители предполагали, что бескамерные шоссейные покрышки будут одними из самых быстрых и востребованных — что подтверждается уже буквально сегодня, ведь Тур де Франс аккуратно переходит на такой вид резины. Мы писали про технологии будущего на Тур де Франс 2019 года и основные тренды, которые проникают глубже с каждым годом.
Между прочим, бескамерки в шоссейном спорте не являются единственной точкой напряжения. Не так давно было много горячих обсуждений по поводу применения дисковых гидравлических тормозов на шоссейниках, а тот же Тур де Франс показывает нам сегодня, что эта разновидность тормозов хорошо приживается. Мы уже писали про тренды шоссейных велосипедов ещё в 2018 году и рекомендуем вам ознакомиться, там затрагивается эта тема и статья до сих пор актуальна. Одобрение UCI дисковых торомозов стало основой их дальнейшего развития в шоссейном мире.

Сплошные или пенные покрышки (полнотелые)

Покрышки Tannus изготовлены из легкой пены. Отверстия предназначены для закрепления к ободу.

Различные производители делали много попыток выхода на рынок с антипрокольными покрышками, которые подходят для обычных ободов. Они могут представлять из себя сплошной кусок резины или толстый слой резины вокруг полого сердечника, а также вспененные материалы, занимающие весь объём колеса.

Без сжатого воздуха внутри такие колёса, как правило, очень жёсткие. Чтобы оставаться на ободе, они должны плотно прилегать, что значительно затрудняет их монтаж.

Полнотелые и пенные покрышки производятся зачастую из полиуретана, а не из обычной резины, которую можно встретить на любых других видах колёс. Вот тут и проявляется их второй недостаток — недостаточное сцепление с дорожным полотном.

Единственный производитель, который, кажется, смог преодолеть некоторые из этих проблем — это Tannus, тайваньское подразделение химической компании, которая, помимо прочего, производит амортизирующие подошвы для спортивной обуви. В компании Tannus есть запатентованная пена, которую она называет Aither 1.1 и утверждает, что изготовленные из их материала покрышки не уступают таким же колесам высокого качества для городских велосипедов.


Есть и промежуточный вариант с вставкой, на случай прокола, и воздушной камерой для улучшения характеристик.

Велосипедисты, которые применяли шины Tannus, соглашаются. Как сообщается, сопротивление качению лишь немного выше, чем у пневматического собрата, а сцепление с дорогой вполне сносное.

Тем не менее, Tannus только частично решил проблемы с установкой, используя пластиковые стержни, которые проходят сквозь покрышку, чтобы удержать её на месте. Это делает процесс монтажа трудоемким, который лучше всего осуществлять в веломагазине, где есть специальные инструменты Tannus.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

10 лучших камер для велосипедов

Бюджетные камеры для городских велосипедов и прочные толстостенные изделия для МТВ и фэтбайков.

kameri dlia velosipeda

Лучшие велосипедные камеры до 20″

Такие камеры устанавливают на небольшие или специальные велосипеды, оснащенные шинами диаметром до 20 дюймов. Как правило, они рассчитаны на использование в условиях города или для езды по ровному покрытию.

Schwalbe AV7D 20×2.10-3.00

Длительная постобработка и применение качественного бутилкаучука позволяют камере Schwalbe сохранять свойства под постоянным давлением. Благодаря высокой эластичности она совместима с покрышками различных размеров.

Вес — 180 граммов. У камеры усиленная резиновая основа, препятствующая сдвигу клапана во время езды. Большая длина ниппеля упрощает подсоединение насоса для накачки.

  • высокая прочность;
  • устойчивость к постоянному давлению;
  • усиленный ниппель;
  • легкое накачивание.
  • высокая цена.

Камеры Schwalbe AV7D не боятся больших нагрузок и могут использоваться даже для езды в условиях бездорожья.

Continental Compact 20″

Continental Compact 20

Модель обладает бесшовной конструкцией и подвергнута литьевой вулканизации для придания идеально круглой формы. Это обеспечивает комфорт при использовании велосипеда на любой скорости.

Диаметр камеры 20 дюймов, длина ниппеля — 34 мм. Для надежной фиксации в ободе предусмотрена гайка с подточкой. Оболочка способна выдержать большую нагрузку и легко поддается заклеиванию в случае прокола.

  • малый вес;
  • высокая прочность;
  • длинный ниппель;
  • надежная фиксация;
  • отсутствие швов;
  • хорошая ремонтопригодность.
  • можно накачивать только велонасосом.

Continental Compact 20″ предназначена для скоростного катания и станет отличным выбором для любителей езды за городом.

Kenda 16×1.75-2.125 A/V

Kenda изготовлена из качественного бутилкаучука, что обеспечивает устойчивость к большой нагрузке на разрыв. Материал не боится быстрого износа и появления микротрещин при постоянной эксплуатации велосипеда.

Масса в упаковке — 125 граммов, рекомендуемый диаметр покрышек 16 дюймов. Автомобильный ниппель имеет удлиненную конструкцию и совместим с насосами различного типа.

  • малый вес;
  • износостойкость;
  • высокая эластичность;
  • удобное накачивание.
  • тонкие стенки.

Камеры Kenda стоит приобрести владельцам велосипедов, на которых катаются часто и помногу.

Duro 18х1.75/2.125

Duro 18х175 2125

Наличие стандартного автовентиля исключает необходимость покупки специального велосипедного насоса для накачивания. Модель совместима с покрышками шириной от 1,75 до 2,125 дюймов. Диаметр самой камеры — 18″.

При производстве Duro используется только новый, не восстановленный бутилкаучук. Благодаря этому камера отличается высоким качеством и не пропускает воздух при длительной эксплуатации.

  • небольшой вес;
  • долгий срок службы;
  • отличная эластичность;
  • низкая цена.
  • короткий ниппель.

Duro 18х1.75/2.125 подойдет для городской езды – недорогая камера для установки на детский велосипед.

BBB BTI-11 16″

BBB BTI 11 16

Материалом изготовления этой модели служит эластичный резиновый компаунд. Он отличается герметичностью и высокой прочностью, что гарантирует стойкость камеры к пропусканию воздуха и проколам.

Толщина стенок — 0,87 мм, длина ниппеля 33 мм. Облегченная оболочка способствует более комфортному движению и дает возможность постоянно возить камеру с собой в качестве запаски.

  • малый вес;
  • устойчивость к проколам и общая долговечность;
  • высокая эластичность.
  • ненадежный ниппель.

Камера BBB BTI-11 16″ предназначена для установки на детский велосипед и подойдет для езды по асфальтированным или грунтовым дорогам.

Лучшие камеры для велосипедов от 25″

В категории представлены модели, предназначенные для установки в покрышки диаметром от 25 до 29 дюймов. Они рекомендованы для постоянной езды в условиях бездорожья и преодоления сложных маршрутов.

Vittoria MTB Lite 26″

Vittoria MTB Lite 26

У этой камеры хорошая сопротивляемость трению и нагреву, что гарантирует сохранение свойств при интенсивной эксплуатации велосипеда. Толстые стенки не боятся появления микротрещин и устойчивы к проколам. Усиление ниппеля снижает вероятность повреждения при прямом столкновении. Малый вес (174 г) тоже стоит отнести к достоинствам модели.

  • хороший запас прочности;
  • стойкость к износу;
  • толстые стенки при относительно небольшом весе.
  • накачивается только велонасосом.

Vittoria MTB Lite 26″ предназначена для горных велосипедов. Надежный выбор профессиональных райдеров.

Maxxis Freeride IB67446800

Maxxis Freeride IB67446800

Главной особенностью модели является большая толщина стенок — 1,2 мм. Это надежно предохраняет ее от проколов и быстрого износа. Камера не подвержена истиранию. Весит 293 г.

Диаметр — 26 дюймов. Владелец имеет возможность использовать низкое давление при езде. В зависимости от его предпочтений, на камеру может быть установлен ниппель как для велосипедного, так и автомобильного насоса.

  • толстые стенки;
  • высокая прочность и износостойкость;
  • удобство накачивания;
  • возможность выбрать тип ниппеля.
  • тяжелая.

Maxxis Freeride приобретают для езды по пересеченной местности. Универсальный выбор для любителей и профессиональных спортсменов.

Wanda 26×4 A/V

Материалом изготовления этой камеры служит стандартная смесь резиновых добавок и бутилкаучука. Благодаря этому модель не боится длительного воздействия высокого давления, устойчива к быстрому износу и проста в ремонте.

Диаметр — 26 дюймов. Длина ниппеля 35 мм — он совместим с большинством представленных на рынке насосов и имеет усиленную конструкцию, что снижает вероятность повреждения и сдвига камеры.

  • высокая прочность;
  • длинный и надежный ниппель;
  • долгий срок службы;
  • доступная стоимость.
  • сложно накачивать.

Камера Wanda 26×4 A/V предназначена для установки в колесо фэтбайка и подходит для езды в сложных условиях.

Continental Race Supersonic 28

Continental Race Supersonic 28

Модель не требует регулярной подкачки и легко поддается ремонту при помощи стандартного велосипедного комплекта. Это обеспечивает удобство обслуживания и долгий срок эксплуатации камеры.

Толщина стенок оболочки — 0,45 мм, диаметр 28 дюймов. Применение технологии бесшовного производства и небольшой вес позволили улучшить динамические показатели камеры. Ниппель имеет удлиненную металлическую конструкцию, что гарантирует надежность и удобство установки насоса.

  • минимальный вес — 50 граммов;
  • простой ремонт;
  • прочный ниппель;
  • высокая эластичность;
  • равномерное накачивание.
  • тонкие стенки.

Камера Continental Race Supersonic 28 предназначена для езды по ровному покрытию, поэтому устанавливается на скоростные шоссейные велосипеды.

Chaoyang 29×3.0/3.5

Chaoyang 293035

Материалом изготовления камеры Chaoyang служит бутилкаучук. Высокая прочность и устойчивость к постоянному давлению снижают вероятность пропускания воздуха на протяжении длительного периода эксплуатации.

Толщина оболочки — 0,9 мм, диаметр 29 дюймов. Ниппель автомобильного типа обеспечивает совместимость с различными насосами и упрощает накачивание камеры. Он имеет прочную конструкцию и не подвержен механическим повреждениям.

  • прочный материал оболочки;
  • долговечный ниппель;
  • толстые стенки;
  • удобство накачивания.
  • большой вес — 550 граммов.

Камера Chaoyang рекомендована любителям катания за городом. Отличный выбор владельцев фэтбайков и найнеров.

Какую камеру для велосипеда лучше купить

Современные производители используют для изготовления велосипедных камер специальные смолы на основе полимеров и мономеров, натуральный или синтетический каучук.

Латексные камеры мало весят и отличаются высокой эластичностью, бутилкаучуковые — обладают стойкостью к быстрому износу.

На устойчивость к механическим повреждениям и проколам оказывает влияние толщина стенок оболочки. Здесь все будет зависеть от условий эксплуатации велосипеда. Для езды по ровному покрытию будет достаточно камеры толщиной 0,6-0,7 мм, для преодоления сложных горных маршрутов потребуется не менее 0,9 мм.

При покупке велокамеры следует проверить ее совместимость с размерами покрышки и обода. Все необходимые параметры указаны в маркировке на упаковке или стенке камеры. Они информируют о посадочном диаметре и ширине модели. Чтобы не ошибиться с выбором, данные необходимо перевести в метрическую систему.

Советуем обратить внимание на конструкцию ниппеля. Обрезиненные трубки дешевле, однако не застрахованы от повреждений и отрыва. При эксплуатации велосипеда в сложных условиях оптимальным решением станет покупка камеры с металлическим ниппелем.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Велосипедная камера. Как правильно выбрать, установить и эксплуатировать

Велосипедная камера. Как правильно выбрать, установить и эксплуатировать

Велокамера одна из важнейших запчастей в Вашем велосипеде. Без нее вы просто не сможете продолжать движение. Эта запасная часть — составляющая велосипедного колеса, а если еще точнее, это часть велошины состоящей из покрышки, камеры и ободной ленты. Если на вашем велосипеде с короткой периодичностью сдуваются колеса или вовсе не накачиваются, то это призыв к замене или ремонту камеры.

Как подобрать размер велосипедной камеры под колесо

Камеры для велосипедов имеют маркировку размеров идентичную размеру колеса и покрышки. Каждый размер маркируется производителем на упаковке, на самом изделии или в описание карточки товара на ресурсах интернета. Стандартные размеры камер для велосипеда это 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27,5, 700, 28 и 29 дюймов.

Узнать необходимый размер довольно просто. Вы можете посмотреть маркировку на своей покрышке, размер указанный на боковой стороне велошины будет соответствовать размеру Вашей камеры.

Размер велошины

Если по каким-либо причинам на покрышке не видно маркировки, вы можете достать камеру и посмотреть маркировку на самом изделии.

Маркировка размера на велокамере

Если вы находитесь далеко от велосипеда, и нет возможности посмотреть размер можете набрать в поисковике марку и модель своего байка и посмотреть технические характеристики в которых будет указан размер колеса.

Какой тип вентиля вам нужен?

После того как вы определились с размером Вам надо определиться с типом вентиля камеры. Велосипедный ниппель бывает двух видов Спортивный (еще называют Тонкий, Presta или Французский) и Автомобильный (schrader). Автомобильный « сосок » наиболее распространённый в мире, он проще в обслуживании. Подкачать такую камеру можно любым автомобильным насосом, в шиномонтаже или на заправке. Спортивный Вентиль, как правило, используется на более дорогих Скоростных, Шоссейных, MTB велосипедах или в моделях выпущенных до 2000 года.

Автовентиль и спортивный вентиль

Слева на фото Автовентиль (AV), справа Спортивный (FV)

Также велосипедные камеры используются и в других изделиях промышленности – самокаты, электросамокаты, детские коляски, трехколесные велосипеды, беговелы, гироскутеры, строительные тачки. Как правило, в эти устройства устанавливаются камеры небольшого диаметра с кривым соском для удобства накачивания и с типом вентиля Авто.

Велокамеры с изогнутым вентилем

Для того что бы правильно выбрать камеру по типу вентиля вы можете сравнить свой ниппель с фото в этой статье. Очень часто любители велосипедных прогулок меняют спортивный вентиль на автомобильный. Основные плюсы этого действия в том, что автомобильный сосок более распространенный, доступный и простой в эксплуатации. Чтобы заменить камеру с одним типом вентиля на другой, необходимо убедиться что отверстие в ободе колеса позволит это сделать. Для автомобильного ниппеля необходим диаметр отверстия в колесе 8 мм. (при необходимости отверстие можно аккуратно рассверлить). Диаметр отверстия под велосипедный ниппель составляет 6 мм. Устройство и технические характеристики камер со спортивным вентилем позволяют их использовать с любым диаметром отверстия. Поэтому если у вас нет выбора, а купить камеру нужно быстро, можете спокойно заменить с Авто на Presta вентиль.

Диаметр отверстия по вентиль камеры

Диаметр отверстия в ободе колеса под Автовентиль.

Также надо обратить внимание на длину ниппеля. Как правило, у беговелов, детских, подростковых и дорожных велосипедов она составляет 33 миллиметра, но лучше при замене ставить вентиль длиной 48 мм. (как на взрослых горных и спортивных велосипедах). Будет легче монтаж и накачивание. На шоссейных велосипедах длина соска минимум 48 мм., а как правило более 60 мм.

Ниппель длинной 48 мм.

Спортивный вентиль длинной 48 мм.

Где купить камеру для велосипеда?

На рынке очень много предложений по данному товару, но наша команда рекомендует проверенных производителей, особенно если вы решили сделать покупку через интернет. Такие бренды как Duro, Kenda, Maxxis, Schwalbe, Continental, Stels, Forward, Merida, Cube, ChaoYang не разочаруют своих клиентов.

Покупка камеры в интернете довольно сомнительное мероприятие:

  • У всех производителей есть процент брака который не проверяется упаковщиками маркет плейсов и не специализированных магазинов.
  • Вам могут прислать старый товар, который лежал много лет и мог утратить свои качества. Заметите вы это только в процессе эксплуатации.
  • Время на доставку. С тем как у нас меняется погода, а солнечных и теплых дней совсем не много в году.
  • Стоимость доставки в итоге может быть дороже самой камеры.

Мы рекомендуем покупать такой товар в специализированных розничных или интернет велосипедных магазинах, спортивных или туристических супермаркетах. Такую запчасть как велосипедная камера желательно всегда иметь одну или две в запасе. Особенно если вы катаетесь на даче, в деревне или взяли велосипед с собой отпуск. Цена камеры зависит от производителя, размера, типа вентиля, направленности использования. Нормальная стоимость для любительских прогулок от 150 до 300 рублей для детских велосипедов, от 300 до 600 рублей для взрослых. Есть камеры, которые стоят от 500 и дороже 1000 рублей. Это как правило узконаправленные продукты. Например:

  • Для BMX — где толщина стенки резины достигает 2,5 миллиметров, камера выдерживает экстремальные трюки райдера, например прыжок человека весом 100+ на велосипеде с 2-3 метровой высоты.
  • Шоссейные — которые делаются облегченными, но при этом очень крепкими и выдерживают при накачивании до 15 атмосфер.
  • Для Fat Bike — они имеют большой размер и соответственно из за этого дороже.
  • Самозаклеивающиеся камеры — появились сравнительно недавно, помогают вам добраться до дома или места ремонта при не сильном проколе.

Велошины

У нас один самых больших выборов по велошинам в Московской области

Итак, четыре простых правила при выборе и покупке:

  1. Известный производитель или качественно упакованный товар с инструкцией и маркировкой.
  2. Отсутствие резкого и сильного химического запаха (хорошая камера пахнет резиной и не вызывает отравления организма).
  3. Попросите продавца надуть камеру, чтобы убедиться в отсутствии брака. Всегда перед установкой накачивайте камеру, так как сдать или обменять товар не надлежащего качества можно только без следов установки и эксплуатации. 99% камер прокалываются при установке не опытным мастером.
  4. Проверьте стоимость в интернете, в розничном магазине она должна быть дороже где-то на 25%. В хорошем магазине вы немного доплачиваете за профессиональное обслуживание и гарантию качества при эксплуатации.

Так же при покупке и замене камеры рекомендуем покупать ниппельный ключ – колпачок. Стоит недорого, а вы с его помощью всегда сможете подкрутить вентиль или приспустить лишнее давление.

Ниппельный ключ-колпачок

Колпачок ниппельный ключ под Автовентиль

Шиномонтаж своими руками

После того как камера для велосипедного колеса подобрана нам нужно произвести ее замену. Монтаж велошины делается в следующей последовательности:

  1. Снятие покрышки
  2. Извлечение старой камеры
  3. Поиск прокола и устранение причин
  4. Оценка состояния корда покрышки, ободной ленты и краев обода колеса
  5. Установка новой слегка подкаченной камеры внутрь покрышки
  6. Заправление корда покрышки в обод колеса
  7. Накачивание велошины до нужного давления, периодически поправляя покрышку, что бы линия на покрышке была параллельна ободу колеса по всему диаметру

Мы рекомендуем устанавливать давление в шинах для городской езды и по пересеченной местности в следующих значениях: на переднее колесо 3 атмосферы, на заднее 3,2-3,5 в зависимости от веса пользователя.

При шиномонтаже велосипедного колеса обязательно используйте:

  • Перчатки
  • Бортовочные лопатки – 2 шт. (первой вы поддеваете и выправляете покрышку, фиксируете лопатку за спицу, второй на расстоянии 15 см. поддеваете и выправляете покрышку и проводите по всему диаметру колеса)

Монтаж велосипедной покрышки

  • Ручной насос с индикатором давления (накачиваем не более 3,5 атмосферы)

Накачка велокамеры

  • Ниппельный ключ
  • Ведро с водой на случай если не удается найти прокол визуально
  • Шкурка по металлу для удаления заусенцев на ободе
  • Пассатижи для удаления причин прокола из покрышки

При необходимости вы можете отремонтировать и старую проколотую запчасть. Для этого нужно купить ремкомплект для велосипедных камер.

Ремкомплект для велосипедных камер

Инструкция по использованию находится на упаковке

Если вы хотите доверить эту работу профессионалам, то мы с радостью окажем Вам такие услуги. Приходите в наш магазин. Мы подберем Вам хорошую велосипедную камеру. Мастер выявит, устранит место и причину прокола.

Осмотр внутренней части покрышки

Сделаем бесплатную диагностику состояния колеса и всего велосипеда, с рекомендациями по обслуживанию и эксплуатации

Если вы купили велосипедную камеру в нашем магазине, ждем Ваших отзывов на нашем сайте или на сайтах известных поисковиков, нам очень важно Ваше мнение.

Если у вас остались вопросы по подбору или монтаже велопокрышки и камеры вы можете позвонить, написать или приехать к нам и мы с радостью Вам подскажем и поможем. Услуга шиномонтажа делается сразу по обращению, Вам не надо будет оставлять велосипед, а вся процедура займет не более 10 минут.

ЖДЁМ ВАС В ГОСТИ ДРУЗЬЯ!

Камеры для велосипедов

Ознакомится с нашим ассортиментом и купить камеру для велошины вы можете здесь

Источники:

https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-velosipednuyu-kameru
https://frikke.ua/novosti/kak-vybrat-kameru-dlia-velosipeda
https://velojournal.net/klinchernye-beskamernye-i-trubki-vse-chto-nuzhno-znat-o-pokryshkakh-dlya-velosipeda
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-kamery-dlya-velosipedov
https://velopodolsk.ru/a245518-velosipednaya-kamera-kak.html

Adblock
detector