Куда ставятся рога на велосипед. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях
Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.
На рынке представлен большой ассортимент велозапчастей и аксессуаров. Одной из самых популярных категорий являются рога на руль. Многие считают этот аксессуар нефункциональным и бесполезным. На самом деле, такой аксессуар позволяет комфортно держать руки в правильном (комфортном) положении.
Зачем нужны рога на руль велосипеда?
Рога на руль — это парный аксессуар, который облегчает жизнь велосипедиста. Он закрепляется на концах руля. В зависимости от длины зоны хвата, они подразделяются на короткие, средние, а также длинные. Длина зоны хвата варьируется от 70 до 120 мм.
Длинные отличаются от других моделей наличием нескольких изгибов. Такая конструктивная особенность обеспечивает хват в разных положениях.
Для чего нужны рога:
- При необходимости можно менять хват руля. Это самое главное преимущество. Это полезно при езде в гору. Также это поможет при продолжительных поездках.
- Защита оборудования. При падении может выйти из строя любое оборудование. Велосипедные рожки будут этому препятствовать. Они защитят от повреждений велокомпьютер, манетки и другое оборудование.
- Делают посадку более вытянутой.
- При необходимости можно установить разные приспособления (компьютер, телефон, фонарик, зеркало).
- Часто при ремонте транспортное средство ставят на руль. Если на байке установлены рога, тогда поставить его на руль будет легче. При этом не нужно снимать с руля аксессуары.
- На рога можно повесить любой аксессуар (очки, кепка и т. д.).
- Во время езды за них удобно держаться.
- Улучшаются аэродинамические свойства транспортного средства.
- В плохую погоду рука может соскользнуть с руля. Это может привести к падению и травмам. Велосипедные рожки обеспечивают хороший хват и комфортное расположение рук.
- Во время продолжительных поездок вы не будете чувствовать себя уставшим.
- Велосипед приобретает стильный внешний вид.
- Подниматься на гору будет комфортно.
Недостатки рогов
Теперь рассмотрим недостатки:
- Если рога на руль неправильно установлены, то тогда при падении можно немного травмироваться. Также травмы возможны при установке велосипедных рожков, которые сильно задраны. Поэтому лучше устанавливать стандартные модели.
- При движении по пересеченной местности можно за что-то зацепиться. В таком случае может быть травма.
- Увеличивается масса транспортного средства.
- На руле становится меньше места.
- Рогами нельзя пользоваться при прохождении рискованных участков. При прохождении таких участков, райдер должен держать руки на тормозных рукоятках. В противном случае может произойти падение.
- Сложнее упаковать велосипед в специальный чехол.
- В результате неудачного падения рожки могут травмировать райдера.
Как выбрать рога на руль велосипеда?
В специализированных магазинах представлен большой ассортимент таких аксессуаров.
Что необходимо учитывать при выборе товара:
- Совместимость с оборудованием.
- Тип крепления (внешний, внутренний).
- Стоимость.
- Производитель.
- Какие материалы используют в изготовлении (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
- Внешний вид изделия.
- Форма и размер (длинные, удлинённые, короткие и т. д.).
- Вес изделия.
Полезные советы по выбору:
- Для установки велосипедных рожков, которые имеют внешнее крепление, потребуется свободное место на руле. Для освобождения места необходимо срезать края грипс. Если на руле нет свободного места, тогда отдайте предпочтение рожкам с внутренним креплением.
- Перед походом в магазин необходимо измерить диаметр руля.
- При выборе товара необходимо убедиться в отсутствии острых граней и углов. Часто это можно обнаружить на дешевых китайских моделях.
- Длина велосипедных рожков должна быть больше, чем ширина кисти.
Размер
Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:
- Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
- Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
- Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.
При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.
Геометрическая форма
Аксессуары по форме делятся на следующие группы:
- Изогнутая (самый дорогой вариант).
- Трехсторонняя.
- Геометрическая.
- Анатомическая (самый популярный вариант).
- Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).
Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.
Материалы изготовления
Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:
Детали соединяются тремя способами:
Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.
Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.
Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.
Тип крепления к рулю
Существует два типов крепления:
- Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
- Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.
Как установить рога?
Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.
Инструкция:
- При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
- Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).
Угол наклона рогов
Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.
При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.
Рога на руль велосипеда
Рога на руль велосипеда – роскошь или необходимость? Этот аксессуар является поистине максимально функциональным. Почему? Все просто: он позволяет изменять положение рук на руле во время длительных поездок, препятствуя затеканию запястий, кистей и спины.
Рога на руль велосипеда – классификация
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
- алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
- пластмассовые – не самый практичный вариант;
- карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
- Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
- Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
- Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.
Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Как выбрать рога на руль велосипеда?
Определенных правил выбора этого аксессуара не существует. Выбирая такие элементы для себя нужно отталкиваться от своих ощущений. Необходимо просто проанализировать с какой именно моделью вам будет ездить более комфортно, учитывая также при этом свой рост, вес и тип предпочитаемой вами езды.
Как установить рога на руль велосипеда?
Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.
Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
7 минут Автор: Михаил Скворцов 62
Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны , так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Зачем велосипеду нужны рога?
- Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц — сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
- Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
- Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
- Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
- В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
- Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
- На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
- Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
- Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
- Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.
В чём недостатки рогов?
- Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
- При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
- Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
- Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
- Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
- Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй — показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
- В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.
Как правильно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Куда ставятся рога на велосипед. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях
Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.
Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?
Для какого типа велосипеда подойдут рога?
Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.
Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.
Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.
Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.
Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат . Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.
Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.
Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.
К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.
Недостатки
У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:
- Увеличение массы и габаритов руля;
- Уменьшение пространства на руле;
- Потенциальная опасность;
- Отсутствие тормозов.
В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.
Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.
Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.
Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.
А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.
Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.
Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.
Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.
Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.
А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.
Типы рогов
По материалу изготовления они бывают:
- Металлические;
- Углепластиковые;
- Пластиковые.
Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.
По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.
По форме существуют:
- Прямые;
- Анатомические;
- Изогнутые.
Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.
Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.
Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.
Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.
С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.
Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.
Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!
Рога на руль велосипеда – роскошь или необходимость? Этот аксессуар является поистине максимально функциональным. Почему? Все просто: он позволяет изменять положение рук на руле во время длительных поездок, препятствуя затеканию запястий, кистей и спины.
Рога на руль велосипеда – классификация
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
- алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
- пластмассовые – не самый практичный вариант;
- карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
- Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
- Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
- Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.
Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Как выбрать рога на руль велосипеда?
Определенных правил выбора этого аксессуара не существует. Выбирая такие элементы для себя нужно отталкиваться от своих ощущений. Необходимо просто проанализировать с какой именно моделью вам будет ездить более комфортно, учитывая также при этом свой рост, вес и тип предпочитаемой вами езды.
Как установить рога на руль велосипеда?
Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.
Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:
Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.
Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов. При катании какое-то продолжительное время руки начинают затекать. Рога же позволяют держать руль в удобном и физиологически более правильном положении. Если вы редко и недолго ездите на горном велосипеде, то рога вам, скорее всего, и не понадобятся. Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки рогов
Преимущества:
- как уже писалось выше, дополнительный удобный хват руля (а при больших рогах даже несколько хватов)
- защита рук от ударов веток
- при падении рога обеспечивают дополнительную защиту оборудования, установленного на руле
- рука не «соскользнёт» с руля;)
- идя пешком, велосипед удобнее вести за рога
- можно много чего повесить на рог (шлем на стоянке, сумка при езде не соскользнет с руля и т.д.)
- меньше места на руле
- байк становится менее компактным
- если врезались в пешехода, ему «достанется» больше, чем с «голым» рулём
- рогом можно зацепиться за что-то массивное и падение обеспечено
- можно сильно травмироваться при падении, особенно если рога сильно задраны (ниже написано, как правильно устанавливать рога на руль)
Какие бывают рога и как их выбрать
Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный». «Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку). К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.
Рога бывают маленькие, средние и большие. Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант. Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.
Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже. Можно, конечно, найти и недорогой китайский вариант, но при этом оба эти преимущества могут быть спорны. Пластмассовые рога – декоративные:) Алюминиевые могут иметь покрытие типа грипс, что зимой придётся очень кстати. Также имеются в продаже эргономичные уже имеющие небольшие «рожки».
Как установить рога на руль горного велосипеда.
Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы. Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута. Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.
Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов. На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е. устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее. Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.
Не рекомендуется устанавливать рога на Для рога абсолютно противопоказаны! Раньше их вообще ставили только на прямые рули. По-идее, рога должны располагаться на ширине плеч, но каждый прикручивает как ему удобнее. Общепринято ставит их по краям руля. Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе. Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)
Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка). Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. />В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер. И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.
Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.
В чем секрет?
Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.
Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре). Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями. Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.
Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.
Рога на руль велосипеда в действии
Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.
Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.
Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.
Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!
Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.
Установка
Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.
За и против
К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:
- возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
- защиту рук от ударов;
- обеспечение лучшей посадки при подъёме;
- защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
- исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.
- дополнительный вес рогов;
- возможное повреждение руля из-за несовместимости;
- стесненное пространство на руле;
- высокая цена на качественные рога;
- увеличивается вероятность пораниться;
- затрудненный перехват с рогов на тормоза.
P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Достоинства и недостатки
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
- Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
- Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
- Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
- Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
- Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Как выбрать и правильно установить
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.
Безопасность
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
Рога на руль велосипеда
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Достоинства и недостатки
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
- Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
- Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
- Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
- Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
- Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Как выбрать и правильно установить
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Безопасность
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
Как выбрать рога на велосипед
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Достоинства и недостатки
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
- Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
- Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
- Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
- Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
- Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Как выбрать и правильно установить
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Безопасность
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать?
Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.
На рынке представлен большой ассортимент велозапчастей и аксессуаров. Одной из самых популярных категорий являются рога на руль. Многие считают этот аксессуар нефункциональным и бесполезным. На самом деле, такой аксессуар позволяет комфортно держать руки в правильном (комфортном) положении.
Зачем нужны рога на руль велосипеда?
Рога на руль — это парный аксессуар, который облегчает жизнь велосипедиста. Он закрепляется на концах руля. В зависимости от длины зоны хвата, они подразделяются на короткие, средние, а также длинные. Длина зоны хвата варьируется от 70 до 120 мм.
Длинные отличаются от других моделей наличием нескольких изгибов. Такая конструктивная особенность обеспечивает хват в разных положениях.
Для чего нужны рога:
- При необходимости можно менять хват руля. Это самое главное преимущество. Это полезно при езде в гору. Также это поможет при продолжительных поездках.
- Защита оборудования. При падении может выйти из строя любое оборудование. Велосипедные рожки будут этому препятствовать. Они защитят от повреждений велокомпьютер, манетки и другое оборудование.
- Делают посадку более вытянутой.
- При необходимости можно установить разные приспособления (компьютер, телефон, фонарик, зеркало).
- Часто при ремонте транспортное средство ставят на руль. Если на байке установлены рога, тогда поставить его на руль будет легче. При этом не нужно снимать с руля аксессуары.
- На рога можно повесить любой аксессуар (очки, кепка и т. д.).
- Во время езды за них удобно держаться.
- Улучшаются аэродинамические свойства транспортного средства.
- В плохую погоду рука может соскользнуть с руля. Это может привести к падению и травмам. Велосипедные рожки обеспечивают хороший хват и комфортное расположение рук.
- Во время продолжительных поездок вы не будете чувствовать себя уставшим.
- Велосипед приобретает стильный внешний вид.
- Подниматься на гору будет комфортно.
Недостатки рогов
Теперь рассмотрим недостатки:
- Если рога на руль неправильно установлены, то тогда при падении можно немного травмироваться. Также травмы возможны при установке велосипедных рожков, которые сильно задраны. Поэтому лучше устанавливать стандартные модели.
- При движении по пересеченной местности можно за что-то зацепиться. В таком случае может быть травма.
- Увеличивается масса транспортного средства.
- На руле становится меньше места.
- Рогами нельзя пользоваться при прохождении рискованных участков. При прохождении таких участков, райдер должен держать руки на тормозных рукоятках. В противном случае может произойти падение.
- Сложнее упаковать велосипед в специальный чехол.
- В результате неудачного падения рожки могут травмировать райдера.
Как выбрать рога на руль велосипеда?
В специализированных магазинах представлен большой ассортимент таких аксессуаров.
Что необходимо учитывать при выборе товара:
- Совместимость с оборудованием.
- Тип крепления (внешний, внутренний).
- Стоимость.
- Производитель.
- Какие материалы используют в изготовлении (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
- Внешний вид изделия.
- Форма и размер (длинные, удлинённые, короткие и т. д.).
- Вес изделия.
Полезные советы по выбору:
- Для установки велосипедных рожков, которые имеют внешнее крепление, потребуется свободное место на руле. Для освобождения места необходимо срезать края грипс. Если на руле нет свободного места, тогда отдайте предпочтение рожкам с внутренним креплением.
- Перед походом в магазин необходимо измерить диаметр руля.
- При выборе товара необходимо убедиться в отсутствии острых граней и углов. Часто это можно обнаружить на дешевых китайских моделях.
- Длина велосипедных рожков должна быть больше, чем ширина кисти.
Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:
- Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
- Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
- Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.
При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.
Геометрическая форма
Аксессуары по форме делятся на следующие группы:
- Изогнутая (самый дорогой вариант).
- Трехсторонняя.
- Геометрическая.
- Анатомическая (самый популярный вариант).
- Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).
Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.
Материалы изготовления
Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:
- Пластик.
- Титан.
- Алюминий.
- Карбон.
- Композит.
- Металл.
Детали соединяются тремя способами:
Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.
Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.
Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.
Тип крепления к рулю
Существует два типов крепления:
- Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
- Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.
Как установить рога?
Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.
Инструкция:
- При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
- Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).
Угол наклона рогов
Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.
При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.
Отзывы велосипедистов
Рога на руль — это полезный аксессуар. Он позволяет держать руки в правильном и комфортном положении. При этом снижается нагрузка на запястья, а также руки. Райдер может менять положение рук на руле при продолжительных поездках.
Рога на руль велосипеда
Рога на руль велосипеда – роскошь или необходимость? Этот аксессуар является поистине максимально функциональным. Почему? Все просто: он позволяет изменять положение рук на руле во время длительных поездок, препятствуя затеканию запястий, кистей и спины.
Рога на руль велосипеда – классификация
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
- алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
- пластмассовые – не самый практичный вариант;
- карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
- Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
- Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
- Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.
Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Как выбрать рога на руль велосипеда?
Определенных правил выбора этого аксессуара не существует. Выбирая такие элементы для себя нужно отталкиваться от своих ощущений. Необходимо просто проанализировать с какой именно моделью вам будет ездить более комфортно, учитывая также при этом свой рост, вес и тип предпочитаемой вами езды.
Как установить рога на руль велосипеда?
Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.
Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:
Как выбрать грипсы и рога на руль велосипеда
У многих велосипедистов во время длительных поездок на велосипеде возникают неприятные ощущения в кистях рук, например, могут начать неметь пальцы. В основном это происходит на байках с прямым рулем, оборудованных простыми штатными грипсами. Хороший шоссейный «баран» обычно не вызывает негативных ощущений, даже в марафонах. Когда речь заходит о неприятных ощущениях в кистях рук, мы рекомендуем установить эргономичные грипсы, а иногда и рога.
Грипсы – это рукоятки на краях руля, предназначенные для улучшения хвата и уменьшения вибронагрузки на кисти рук. Улучшение хвата происходит за счет увеличения диаметра руля и эргономичной формы, а поглощение микровибраций обеспечивается мягким материалом.
Рога устанавливаются в торцах руля, они позволяют менять хват во время поездки, периодически держа руки в вертикальном положении, что снижает нагрузку на запястья и руки. Также они позволяют сделать посадку более вертикальной, что улучшит обзор и уменьшит нагрузку на позвоночник. Это особенно важно во время длительных поездок, если ездите на небольшие расстояния, то рога Вам не нужны. Также имейте ввиду, что для экстремальных дисциплин, таких как даунхилл или фрирайд, рога ставить нельзя!
Если Вы любите велопоходы, то выбор рукояток на руль – очень важный момент, от него во многом будет зависеть комфорт поездки. Именно этому вопросу посвящена данная статья. Так же будет затронута тема рожек.
1. Виды грипс
Самыми важными параметрами и характеристиками, которыми отличаются рукоятки различных видов являются:
Грипсы могут быть общего назначения, а могут быть узкоспециализированные. Например, для ВМХ и экстремальных байков выпускаются специальные рукоятки, которые соответствуют требованиям той или иной дисциплины, а шоссейные велики вообще не имеют на руле грипс, у них используется обмотка.
Ручки руля могут быть с замком или без него. Варианты с замками стоят дороже, но это не значит, что они комфортнее. Если Ваш бюджет позволяет купить качественные грипсы с замками, значит выбирайте их. Если нет, покупайте качественную модель без замков, лучше обратите внимание на другие характеристики, описанные выше.
1.1. Материал
Ручки руля могут изготавливаться из различных материалов, имеющих различную структуру и мягкость. Чем материал мягче, тем удобнее хват, лучше вибропоглощающие свойства и меньше натираются руки, но при этом хуже износоустойчивость. Очень мягкие рукоятки в случае ежедневной эксплуатации приходится менять каждый год именно из-за износа. Среди мягких материалов рекомендуем пробковые эргоны, они гораздо лучше вариантов с поролоновыми вставками, которые впитывают влагу во время дождя. Ездить с мокрыми грипсами не очень приятно.
Ручки из качественной плотной резины очень долговечные, они практически не изнашиваются, но имеют существенный недостаток – натираются руки. Также, в этом случае хуже вибропоглащающие свойства. При покупке твердых грипс необходимо сразу покупать велосипедные перчатки, тогда все будет хорошо, руки натираться не будут.
1.2. Форма
Рукоятки могут иметь особую эргономичную (анатомическую), а также простую цилиндрическую или конусную форму.
Эргономичные грипсы отличаются наличием специальных выемок для рук и опоры для ладони, благодаря чему кисть велосипедиста четко и надежно фиксируется в правильной позиции, что предотвращает соскальзывание и уменьшает нагрузку на запястья. Кроме того, некоторые эргоны, позволяют по разному распределять свой вес на руле. Для велотуристов это идеальный вариант, ведь эргоны разработаны именно для них! Покупка и установка таких рукояток заметно улучшит комфорт во время туристических поездок. Но, анатомическая форма не подходит для соревнований, ведь она не позволяет максимально крепко схватиться за руль.
Для тех, кто планирует участвовать в соревнованиях, лучше выбрать цилиндрическую форму, она обеспечивают более ровный, а значит более сильный хват руля.
Конусная форма грипс является универсальной, она подходит и для туристов и для соревнований. Такие грипсы комфортнее цилиндрических, при этом хват руля сильный. Конус увеличивает диаметр от манетки до конца руля, причем вначале он обычного диаметра и практически цилиндрический, а ближе к краю руля диаметр рукоятки резко возрастает, что создает дополнительную поддержку кисти.
2. Советы по выбору рукояток на руль для туристического велосипеда
Если Вы не собираете велосипед по запчастям, а делаете апгрейд велика, значит, у Вас на руле уже имеются какие-никакие рукоятки. Перед выбором других грипс, ответьте на вопрос: «Чем плохи имеющиеся рукоятки?».
Если Вы не ощущали дискомфорта в запястьях во время езды с прежними рукоятками, но они уже износились и Вас не устраивает их состояние, тогда не нужно экспериментировать, купите точно такие же, или похожие по форме, но лучшего качества.
Если с прежними рукоятками Вы ощущали дискомфорт, тогда стоит задуматься о эргономичной форме и более мягком материале и/или установки рожек. Советуем прокатиться на велике, похожим на Ваш, но с другой формой рукояток, возможно с рогами, для этого можно попросить велик у друзей. Во время пробного заезда обращайте внимание только на комфорт или дискомфорт в запястьях. Если дискомфорта нет, значит нужно покупать такого же типа. Поездка должна быть достаточно длительной, около часа, чтобы возможные проблемы успели проявиться. Обращаем внимание, что дискомфорт в запястьях может вызывать не только неудобные грипсы, а и другой тип посадки, руля, наличие амортизатора в вилке и качестве дорожного покрытия. Поэтому для пробы выбирайте велик, максимально похожий на Ваш и выбирайте такой маршрут, где Вы будете чаще ездить. Довольно часто проблему с дискомфортом в кистях помогает решить установка рожек.
3. Велосипедные рога.
Причина дискомфорта в руках — долговременное нахождение кистей в одном положении, в результате кровь плохо циркулирует, пальцы немеют, устают и затекают. Спасти ситуацию помогают рога, ведь с ними можно всегда поменять хват, изменив тем самым положение кисти. Их можно ставить не на любой тип руля, а только на только на прямые и горные.
Изменение хвата рук на руле одновременно меняет посадку велосипедиста, делая ее более вертикальной или горизонтальной, что позволяет менять нагрузку не только на руки, а и на позвоночник и таз. При этом к работе привлекаются мышцы спины и другие мышцы рук, а ладони и запястье разгружаются. Изменяя наклон рожек, Вы можете менять положение тела, приближая его к посадкам на других типах байков.
- увеличение количества возможных хватов;
- уменьшение вероятности онемения, затекания и других неприятных ощущений в кистях;
- возможность изменения посадки;
- ехать в гору удобнее привставая с седла, при этом лучше держать руки вертикально на рогах;
- они не дают руке соскользнуть с руля, особенно актуально во время дождя и без перчаток;
- создают боковую защиту рук и установленных на руле велоаксессуаров и оборудования (велокомпьютер, звонок, фонарик, тормозные ручки, манетки), при падении и при катании;
- при проведении техобслуживания удобно перевернуть велик и поставить на рожки и седло;
- катить велосипед, особенно в гору, удобнее взявшись за рога;
- на них можно повесить сумки, пакеты, очки, шлем;
- внешний вид велосипеда становится солиднее.
- уменьшают место для рук на руле;
- могут цепляться за различные предметы, находящиеся сбоку велика, это особенно заметно при закатывании велика в квартиру или в гараж.
Рога бывают прямые, с изгибом, короткие и длинные. Существуют и грипсы со встроенными рогами. Большой размер и изогнутая форма увеличивают число возможных вариантов хвата, а также создают лучшую защиту для рук. Средний размер более универсален, но имеет меньше положений для рук. Маленький размер чаще встречается во встроенных в грипсы вариантах, на них сильно не обопрешься, но все же можно ненадолго изменить положение рук, а так они больше защищают руки при падении и не дают ладоням соскользнуть с руля.
Материалы, из которых изготавливаются рога.
- алюминий — крепкий, надежный и легкий вариант;
- сталь – очень крепкий и надежный, достаточно недорогой материал, тяжелее алюминия;
- карбон – самый легкий и прочный, но очень дорогой материал;
- пластик – дешевый, очень хрупкий материал, категорически не рекомендуемый для установки.
Рога на руль велосипеда: назначение и особенности выбора
Владельцы велосипедов, которые часто пользуются данным средством передвижения, предпочитают выбирать для него различные аксессуары и велозапчасти. Одной из них являются рога на руль. Мнения по поводу функциональности данного атрибута разделились, часть пользователей считают их бесполезными. Для чего же все-таки нужны рога, и какие они имеют основные особенности?
Для чего нужны?
Пользователи считают, что рога на руль являются аксессуаром, призванным облегчить жизнь велосипедиста. Они крепятся по краям. Можно подобрать короткие, средней длины и длинные модели, последние имеют несколько изгибов, за счет чего хват может осуществляться в разных положениях. Зона хвата составляет от 70 до 120 миллиметров.
Итак, в первую очередь задачей рогов является позволить велосипедисту изменить хват. Особенно актуально это при езде в горку и длительном нахождении за рулем. Часто данный аксессуар применяется для горных велосипедов. Также рога выполняют защитную функцию и предохраняют оборудование, к примеру, во время падения. Посадка становится более вытянутой, что тоже можно считать плюсом.
К рогам можно крепить различные аксессуары, такие как зеркало, фонарик и т. п. Кроме того, когда велосипед потребуется поставить на руль, допустим, для ремонта, сделать это будет значительно проще, даже не снимая различных дополнительных элементов. На рога также можно вешать различные, не слишком тяжелые предметы.
Рога для руля в целом улучшат аэродинамические свойства «железного коня». В плохую погоду, под воздействием осадков и излишней влажности рука иногда соскальзывает с руля, что грозит ушибами и даже травмами. С использованием рогов данная неприятность исключается. Руки располагаются комфортно, хват периодически можно менять, что особенно актуально для тех, кто находится за рулем продолжительное время.
Кроме того, велосипед начинает выглядеть стильно и эффектно, привлекает внимание окружающих.
Недостатки
В целом можно отметить, что рогами на руль называются специальные ручки, закрепленные на краях. Данный аксессуар не был изначально предусмотрен конструкцией, соответственно, кроме положительных моментов, имеет и недостатки. Одним из них является возможность травмирования при эксплуатации неправильно установленных рогов. Специалисты также не рекомендуют задирать их слишком сильно. Лучше отдать предпочтение стандартным моделям.
Если велосипедист передвигается по пересеченной местности, есть риск за что-либо зацепиться и упасть, соответственно, это также грозит травмированием. Вес конструкции увеличивается, а места на велоруле становится уже не так много. Если движение происходит по сложным участкам местности, лучше всего держать руки на тормозных рукоятках, в некоторых случаях это способно уберечь от неприятностей.
Также есть риск, что при неудачном падении велосипедист сам травмируется о рожки. Могут возникать сложности при размещении велосипеда на зиму. Если для этого используется специальный чехол, рога будут очень мешать.
Что касается размеров, рога для велоруля бывают короткими, средними и длинными. В некоторых случаях короткие могут находиться в комплекте с грипсами. Они выполняют защитную функцию, а также обеспечивают крепкий хват. На средних моделях доступен хват только в одном положении. Они являются универсальными и могут устанавливаться на разные велосипеды.
Тело при их использовании может находиться в разном положении, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона. За счет этого их можно назвать наиболее популярными среди пользователей. Отличие длинных рогов в том, что они имеют изогнутую форму. Отлично подходят для шоссейных велосипедов. Их предпочитают пользователи, для которых актуальны долгие поездки, когда можно периодически менять варианты хвата. Предоставляют хорошую защиту для рук.
Геометрическая форма
Подходя к вопросу выбора, нужно определиться, аксессуар какой формы необходим пользователю. Чаще всего выбирается анатомическая. Она очень удобна и надежна. В таком положении руки не устают на протяжении длительного времени. Самыми дорогими считаются рога изогнутой формы. Их преимущество в том, что хватов здесь максимальное количество. Очень удобны в использовании трехсторонняя и геометрическая формы.
Прямая форма чаще всего бывает у дешевых китайских вариантов. Они не слишком удобны в эксплуатации, и пользователи не рекомендуют приобретать такие модели.
Материалы изготовления
Материалов изготовления существует множество. В продаже можно встретить пластиковые, карбоновые, композитные, титановые, металлические и алюминиевые рога. Они имеют несколько способов соединения, самым надежным из которых является сварка. Также это может быть проклейка и спайка. Среди моделей производители рекомендуют отдать свое предпочтение рогам из карбона либо титана.
Они являются наиболее надежными, однако, при этом самыми дорогостоящими. В следующей ценовой категории находятся изделия из композита и алюминия, которые также имеют высокое качество. Стальные материалы, конечно, прочные, но при этом очень тяжелые. Все больше приобретают популярность рожки из пластика, однако, они имеют существенный недостаток – в случае поломки не ремонтируются.
Тип крепления к рулю
Велоруль имеет 2 типа крепления рогов. Первый из них внешний. Рога фиксируются с применением хомутов. При внутреннем же креплении они ставятся с помощью распорки. Остановиться стоит на способе, который удобнее для велосипедиста.
Как установить?
Установке должно предшествовать снятие или обрезание грипс. Также нужно подготовить хомуты и шестигранники. Рожки зажимаются хомутами. После этого устанавливаются сами рога. Оптимальный угол наклона должен составлять 45-50 градусов. Если он сильно отличается, это приведет к быстрому уставанию рук велосипедиста.
Нужно отметить, что карбоновые рога достаточно просто повредить. Поэтому при работе с ними следует соблюдать аккуратность.
Как выбрать?
При выборе рогов для руля обычно не возникает сложностей. Они в широком ассортименте представлены на полках специализированных магазинов. Однако существует ряд факторов, с которыми следует определиться заранее. Основным из них является совместимость с оборудованием. Лучше использовать продукцию проверенных и надежных производителей. Далее решается вопрос с типом крепления. Значимую роль играет стоимость товара.
Стоит решить, какой материал изготовления более предпочтителен для пользователя. Также производители предлагают широкий спектр форм и размеров, они отвечают за удобство в использовании. Если это актуально, оценивается вес изделия. Пользователи должны учитывать, что для установки велосипедных рогов с внешним креплением на руле должно быть достаточно свободного места. Обеспечить это условие можно, срезав края грипс. В случае же, когда места недостаточно, лучше отказаться от подобных моделей и выбрать вариант с внутренним креплением.
Также при покупке нужно учитывать назначение. Если потребуется как можно больше вариантов хвата, следует остановить свое внимание на длинных моделях, маленькие же хорошо закроют руки при падении. Средние рога являются универсальными и подойдут для любого пользователя. Кроме того, необходимо измерить диаметр руля. Рога следует оценить визуально. У них должна быть ровная поверхность, на которой отсутствуют дефекты и сколы.
Особенное внимание в данном случае нужно уделить недорогим китайским товарам. Потребуется обратить внимание и на длину, которая должна превышать ширину ладони.
О том, как установить рога на руль велосипеда, смотрите в следующем видео.
Источники:
https://elpaso-antibar.ru/populyarnye-stati/kuda-stavyatsya-roga-na-velosiped-velosipednye-roga-na-rule-dlya-chego-nuzhny-kak-podobrat-i-postavit-narushayutsya-li-pravila-v-izobrazhennyh-situatsiyah.html
https://narubalke.ru/kuda-stavyatsya-roga-na-velosiped-velosipednye-roga-na-rule-dlya-chego/
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/roga_na_rul_velosipeda.html
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-vybrat-roga-na-velosiped.html