Велосипедные вилки классификация

Содержание скрыть

Выбор и настройка передней вилки

передняя вилка на велосипед

Передняя вилка на велосипед – одна из основных деталей, которая обеспечивает фиксацию колес и направляет двигательную траекторию во время езды. Производится из стойких сплавов, бывает жесткого и мягкого вида.

Правильно подобранная деталь определяет отличительные параметры велосипедной езды, например, на шоссейник устанавливаются жесткие, а на горные больше подходят мягкие вилки с повышенными амортизационными характеристиками.

Размеры и типы вилок

По международному регламенту вилки подбирают по следующим параметрам:

передняя вилка на велосипед

В настоящее время самый популярный диаметр у маунтин-байка составляет 26; 27,5 и 29 радиуса окружности трубы. Шоссейник в основном производится с 28 радиусом. Велосипед для экстремального катания («велотриал») оснащен 20; 24 и 26-размерными колесами, а складные, детские и ВМХ только двадцаткой.

передняя вилка на велосипед

  • Амортизационные от 80 до 200 мм;
  • Даунхиллы и Фрирайды – 300 мм.

Компоненты и терминология

В стандартном комплекте и амортизации вилка для велосипеда включает:

  • Трубку руля или шток – соединительный участок вилки, руля и рамы, как правило, производится по стандартным параметрам, бывает конусовидный и прямой.
  • Корона – деталь для соединения независимого участка. Может производиться с одной или несколькими деталями для соединения. Элемент всегда изготавливается из особо прочных сплавов, так как на него направляется основная не амортизационная нагрузка. Корону можно приспосабливать и под крепление дополнительных деталей и крыльев.
  • Нога или поршень – трубка проходящая под прессом в механизм амортизатора.
  • Штаны или внешний кожух амортизаторов с широким поршнем, который с одного конца оснащён дропаутом, а с другой скрепляет трубку руля.
  • Дропаут – кронштейн для прикрепления втулки заднего обода.

Вилки различаются и креплениями, всё зависит от предназначения велосипеда, фиксированные модели содержат только шток, корону, поршень и дропауты, двух коронные – вилку с двум коронами, а некоторые байки имеют единую конструкцию без второго поршня и половины штанов.

передняя вилка на велосипед

Главные элементы конструкции

Переднюю велосипедную вилку подразделяют на 4 составляющих элемента:

  1. Амортизатор – отвечает за нагрузку при неровности езды велосипеда, бывает пружинным или оснащенный герметичной камерой.
  2. Демпферы – для быстрой амортизации небольших неровностей на дороге.
  3. Корпус вилки – конструкция со сложным механизмом крепления рулевой колонки и нижней трубы; детали для соединения блоков штыря; перемычки для соединения штырей.
  4. Элементы переключателя и регулировки короны, амортизатора, детали для фиксации тормозов и обода, приспособления для соблюдения безопасности.

Нестандартные модели отличаются перевернутыми вилками с шатунами, данная конструкция больше амортизирует неровные поверхности, но повышает массу и период обслуживания, деталь намного быстрее загрязняется и деформируется, поэтому не пользуется особой популярностью.

Разновидности конструкции

Пружинный механизм

Это базовая амортизационная вилка, ставится на обычные дешевые байки, используется и в качестве запаски при ремонте, не выполняет функции демпфера – пропускает неровности трассы.

Основой вилки является пружинный механизм закрытый резиновой или пластиковой защитой в шатунах. Механизм подвержен частым неремонтируемым поломкам, и требует замены пружины. Рекомендуется к использованию только новичкам.

передняя вилка на велосипед

Пружинно-эластомерная вилка

Механизм не имеет особых отличий от обычной пружинной вилки, но вместо пружины установлен полимерный стержень, который выполняет функции демпфера. В механике вилки всё зависит от сплава, при некачественных материалах амортизационные функции низкие и немногим отличаются от пружинной вилки.

Вилка с воздушной механикой

Детали с воздушным амортизированным механизмом отличаются низкой стоимостью и простым обслуживанием.

Механизм действия заключается в накачивании сжатой воздушной атмосферы в герметично запакованную камеру, который является амортизатором и демпфером.

Езда на велосипеде с воздушной вилкой комфортное, не уступающее дорогим байкам. Данная конструкция не подходит для езды на маунтин-байках, которые требуют более выносливую механику.

Недостаток – длительное подготовление к работе. Настройка производится только под давлением, поэтому требуется часто подкачивать воздух в камеры.

Срок службы достаточно короткий, особенно при агрессивной езде.

Масляный механизм

Содержит в себе демпферное устройство с масляным наполнителем, основные функции: ограничение скоростного режима, сжатие и отскок вилки.

Процесс передачи осуществляется в результате протекания масла через клапанную систему.

Маслянисто-воздушные

В воздухо-маслянистых конструкциях находятся разделенные между собой камера с воздухом и масляный картридж.

Основная функциональность зависит от марки масла и инженерно-технических характеристик картриджа.

Подходит к долговременной эксплуатации, но не выдерживает агрессивное катание по скалистым массивам. Служит намного меньше чем пружинная конструкция.

Пружинно-масляные

Это профессиональная вилка на велосипед, включающая пружину из стали и картридж с маслом, такие конструкции устанавливают на дорогие спортивные байки и могут быть заменены на маслянисто-воздушные вилки.

Возможность настройки у пружинно-масляных ниже чем воздушных, но пружинный материал имеет длительный срок службы, и после усовершенствования обладает наибольшим спортивным сочетанием.

В настоящий момент времени нет лучше вилок чем воздушно масляные и маслянисто-пружинные.

передняя вилка на велосипед

О том, как разобрать и обслужить вилку горного велосипеда, читайте в отдельной статье.

Настройка системы

Регулировку вилки производят с учетом особенностей производства и типа конструкции. Единый переключатель до сих пор не разработан, поэтому настраивать механику следует только по заводским требованиям.

передняя вилка на велосипед

Lock Out – блокатор езды, имеется на всех типах, переключатель используется во время въезда на возвышенность или рядом с лежащим полицейским.

Часто пользоваться функцией не следует так как это приведет к поломке вилки.

Preload – функция предварительной нагрузки, настраивается наружной системой переключателя, иногда заменяет пружину.

Отвечает за жёсткость пружины, которую можно контролировать закручиванием.

Спортивные байки снабжаются пружинами различной степени жесткости и отмечаются цветовыми маркерами.

Compressione & Rebounde – регулировка сжатия переключателя.

Такая настройка встречается только в дорогих, профессиональных байках, в основном применяется для дампа и даунхилла, или при быстрой езде для предотвращения перекоса рамы и потери сцепления.

Extension control – отвечает за длину хода, в расширенный комплект блокирования присоединяются функции фиксирующие вилку по определенной длине.

При эксплуатации переключателя повышается возможность поломки изделия.

Настройка не является популярной, используется мало и встречается в единичных экземплярах велосипедной вилки.

Двухкоронная вилка

Амортизационная передняя вилка осуществляет функции поддержки переднего колеса, его поворота соответственно повороту рулевой части, сглаживания вибраций и ударов.

Встречаются байки с однокоронными и двухкоронными вилками.

Вторая вариация рассчитана для велосипедов, подвергающихся высокой нагрузке при прыжках или скоростном спуске, для экстремального велосипедного спорта.

Двухкоронная вилка

Составляющие вилки

Велосипедная вилка состоит из нескольких деталей:

    ;
  • корона;
  • нога;
  • штаны;
  • дропауты.

Главное отличие двукоронной вилки – наличие двух корон. Короной называют деталь, которая соединяет самостоятельные части механизма. На элемент оказывается высокая нагрузка, из-за чего для изготовления применяются только прочные материалы.

Двухкоронная вилка

Плюсы и минусы

Положительные стороны использования двухкоронной вилки велосипеда:

  • повышение надежности корон за счет увеличения числа элемента;
  • велосипед выдержит большие нагрузки; двухкоронной вилки происходят реже.

Основные минусы составляющей:

  • высокая стоимость детали;
  • большой вес.

Двухкоронные велосипедные вилки распределяют нагрузку на два звена (короны). За счет этого при прохождении препятствий на небольшой скорости помогают сохранить целостность комплектующей. На высокой скорости вилка справляется с непредвиденными препятствиями.

Добавление второй короны произошло по причине слабости данного элемента.

Двухкоронная вилка

Категории амортизаторов

При выборе вилки следует обратить внимание на вид амортизирующего механизма.

  1. Пружинный амортизатор – прост и надежен в использовании. Сглаживание ударов происходит за счет пружины. Не имеет дополнительных настроек. Стоимость и вес элемента небольшие. Чаще используется на бюджетных моделях велосипедов.
  2. Пружинно-эластомерный механизм оснащен демпфером, позволяющим гасить слабые вибрации. Катание на байке с таким механизмом более комфортное, чем с пружинным. Устанавливается также на бюджетные модели.
  3. Воздушная вилка оснащена блоком сжатого воздуха, который выступает в качестве демпфера и амортизатора одновременно.
    Главный недостаток системы – короткий срок эксплуатации. Требуется постоянное обслуживание (заполнение блока воздухом). Механизм не рассчитан на высокие нагрузки.
    Модели вилок с воздушной амортизационной системой просты в настройке, хорошо глушат удары при преодолении неровностей. Относятся к бюджетной категории вилок.
  4. Масляно-пружинные модели относят к разряду профессиональных. В качестве амортизатора используется пружина высокого качества. Оснащена масляным картриджем, устраняющим вибрации. Характеризующая вилку высокая стоимость оправдана отличными показателями на дороге.
  5. Масляно-воздушная амортизационная вилка отличается от масляно-пружинной амортизатором. Вместо пружины используется блок сжатого воздуха. Стоимость меньше пружинного аналога. Срок службы таких вилок соответственно небольшой.

Производители

Выбирая амортизационную вилку для байка следует обратить внимание на следующие фирмы по производству комплектующих:

  • Fox – производитель, выпускающий профессиональные составляющие. Характерно высокое качество элементов;

Двухкоронная вилка

  • Marzocchi – итальянская фирма, изготавливающая хорошие вилки. В последние годы качество изделий упало. Стоимость остается высокой;
  • RockShox производит вилки хорошего качества. Распространенная среди райдеров фирма. Исправить поломку смогут почти в любой веломастерской;
  • DTSwiss – швейцарский производитель. Сравнительно новый на рынке вилок для байка. Имеет хорошее качество. По характеристикам не уступает аналогам.

Как ухаживать

Для продления срока службы любой комплектующей важен определённый уход. Требуется:

  • раз в 100 километров деталь нужно очистить и смазать;
  • регулярно отслеживать целостность штанов;
  • каждые 500 километров смазывать сальники;
  • ежегодно производить замену масла, если его наличие подразумевает амортизатор.

Двухкоронная вилка

Не следует забывать об очистке вилки от внешней грязи после каждого проката, что позволит снизить вероятность попадания в масло пыли и грязи. При обслуживании амортизационной вилки потребуются следующие инструменты:

  • отвёртка;
  • пассатижи; ;
  • при работе с масляным наполнением перчатки, ветошь.

В заключение

Вилка – один из главных элементов байка, отвечающих не только за его управление, но и за безопасность велосипедиста при движении. Общие знания о составляющих вилки, видах амортизаторов, которые могут быть на ней установлены, помогут определиться с выбором.

Двухкоронные вилки подходят для экстремальных видов велосипедного спорта, в которых присутствуют прыжки.

Велосипедная вилка — Bicycle fork

Велосипеда вилка является частью велосипеда , который держит переднее колесо.

Вилка обычно состоит из двух лезвий, которые соединены наверху короной вилки . Корона часто бывает спереди. У большинства вилок подвески есть арка, соединяющая две стороны нижних опор (часть, соединенная с осью). Часто она находится перед стойками (вал, на который скользят опоры), но не всегда. Рулевая труба над короной прикрепляет вилку к велосипеду и рулю (через вынос ), позволяя водителю управлять велосипедом. Рулевая труба вилки соединяется с рамой через подшипники, называемые гарнитурой, установленные в рулевой трубе .

Внизу вилки концы вилки удерживают колесо. Обычно либо ось привинчивается к вилке, либо через полую ось проходит быстроразъемная шпажка , прижимая ось к вилке.

Термин вилка иногда также используется для описания части велосипеда, которая удерживает заднее колесо, которое на обычных велосипедах 19 века или велосипедах за копейки также было вилкой с лезвием. На большинстве современных конструкций велосипедов заднее колесо теперь прикреплено к заднему треугольнику, состоящему из подседельной трубы , пары перьев сиденья и пары перьев , а не к настоящей вилке, но использование задней вилки сохраняется.

Содержание

Габаритные размеры

Вилы имеют несколько основных размеров, в том числе: вылет, длину, ширину, длину рулевой трубы и диаметр рулевой трубы.

Смещение

Велосипедные вилки обычно имеют смещение или грабли ( не путать с другим использованием слова «грабли» в мире мотоциклов ), благодаря которому концы вилки помещаются впереди оси рулевого управления. Это достигается за счет изгиба ножей вперед, наклона прямых ножей вперед или за счет размещения концов вилки впереди центральной линии ножей. Последний используется в вилках с подвеской, которые должны иметь прямые лезвия для работы механизма подвески. Изогнутые лезвия вилки также могут обеспечить некоторую амортизацию.

Цель этого смещения — уменьшить « след », расстояние, на которое точка контакта переднего колеса с землей следует за точкой, где ось рулевого управления пересекает землю. Слишком длинная дорога затрудняет поворот велосипеда.

Вилки шоссейных гоночных велосипедов имеют вылет 40-55 мм. Для туристических велосипедов и других конструкций при определении смещения необходимо учитывать угол наклона рамы и размер колес, а для обеспечения хороших характеристик управляемости существует узкий диапазон допустимых смещений. Общее правило заключается в том, что для более слабого угла головы требуется вилка с большим вылетом, а для маленьких колес требуется меньший вылет, чем для больших колес.

Длина

Длина вилки обычно измеряется параллельно рулевой трубе от нижней части нижнего кольца подшипника до центра оси переднего колеса. Обследование 13 вилок 700c в 1996 году показало, что максимальная длина составляет 374,7 мм, а минимальная — 363,5 мм.

Ширина

Ширина вилки, также называемая промежутком, измеряется коллинеарно оси переднего колеса между внутренними краями двух концов вилки. Большинство современных вилок взрослого размера имеют шаг 100 мм. Трассы горный велосипед вилки предназначены для сквозных осей имеют расстояние 110 мм.

Длина рулевой трубы

Размер рулевой колонки рассчитан либо на то, чтобы вмещать подшипники гарнитуры, в случае гарнитуры с резьбой, либо на желаемую высоту руля в случае гарнитуры без резьбы.

Диаметр рулевой трубы

При подгонке вилки к раме диаметр рулевого механизма вилки или рулевой трубы (1 дюйм, или 1⅛ дюйма, или 1½ дюйма) не должен быть больше диаметра рамы, а длина рулевой трубы должна быть больше, но приблизительно равна длине рулевой трубы плюс высота штабеля гарнитуры . Доступны комплекты переходников, позволяющие использовать вилку диаметром 1 дюйм в раме, предназначенную для рулевой трубы диаметром 1 дюйм, или вилку диаметром 1 дюйм в раме шириной 1,5 дюйма.

Производители высококлассных велосипедов, как шоссейных, так и горных, начали использовать конические рулевые колонки. Несмотря на то, что есть предполагаемые преимущества, никаких стандартов еще не разработано, и каждый производитель следует своим собственным соглашениям. Это затрудняет поиск запасных частей, которые можно приобрести только у оригинального производителя.

Общие проблемы с размером

Лезвия должны быть подходящей длины, чтобы соответствовать желаемому колесу, и иметь правильный угол наклона, чтобы обеспечить приблизительную геометрию рулевого управления, предусмотренную проектировщиком рамы. Функциональная длина вилки обычно выражается через длину дорожки качения от оси до короны (AC). Кроме того, ось колеса должна входить в концы вилки (обычно это сплошная или полая ось 9 мм, либо сквозная ось 20 мм). Некоторые производители представили вилки и соответствующие ступицы с собственными стандартами, такие как 24- миллиметровая ось Maverick, 25-миллиметровая сквозная ось Specialized и система Lefty от Cannondale.

Резьба

Трубки рулевого управления вилки могут быть с резьбой или без нее, в зависимости от гарнитуры, используемой для прикрепления вилки к остальной части рамы велосипеда . На стальную рулевую трубу без резьбы можно при необходимости нарезать резьбу с помощью соответствующей матрицы . Шаг резьбы обычно составляет 24 резьбы на дюйм, за исключением некоторых старых Raleigh, которые используют 26.

Подвеска

На большинстве горных велосипедов вилка содержит набор амортизаторов , и в этом случае лопасти обычно состоят из верхней и нижней телескопических трубок и называются «ножками». Ход подвески и характеристики управляемости варьируются в зависимости от типа езды на горном велосипеде, для которого предназначена вилка. Например, производители выпускают разные вилки для кросс-кантри (XC), скоростного спуска и фрирайда. Вилки, разработанные для гонок XC, обычно легче, менее прочны и имеют меньший ход подвески, чем вилки, разработанные для пересеченной местности и более экстремальных условий.

Популярные производители вилок с подвеской включают Cannondale, Fox, SR Suntour, Manitou, Marzocchi и RockShox.

Конструкция амортизационной вилки в последние годы претерпела значительные изменения, при этом вилка подвески становится все более сложной и разнообразной по конструкции. Доступный ход подвески со временем увеличивался. Когда были введены амортизационные вилки, ход в 80–100 мм считался достаточным для горного велосипеда. Обычно такой ход теперь используется в дисциплинах кросс-кантри, а вилки для спуска теперь предлагают ход от 150 до 200 мм для работы в экстремальных условиях. Это не предел хода вилки подвески; например, Marzocchi Super Monster T предлагает ход 300 мм (12 дюймов).

Среди других достижений в конструкции — регулируемый ход, позволяющий водителям адаптировать ход вилки к конкретному профилю местности. Как правило, для подъема или ровной местности требуется меньший ход подвески, чем для спуска. Усовершенствованные конструкции также часто имеют возможность заблокировать вилку, чтобы исключить или значительно уменьшить ход вилки для более эффективной езды по гладким участкам местности. Иногда эту блокировку можно активировать дистанционно с помощью троса и рычага на руле.

Амортизатор обычно состоит из двух частей: пружины и демпфера или демпфера . Пружина может быть выполнена со стальной или титановой спиралью, эластомером или даже сжатым воздухом. Выбор материала пружины фундаментально влияет на характеристики вилки в целом. Вилки со спиральной пружиной часто тяжелее, чем конструкции, в которых используются пружины сжатого воздуха, но они легче сконструированы так, чтобы демонстрировать линейный отклик Гука на протяжении всего хода. Замена стальных катушек на титановые катушки в конструкции может уменьшить вес конструкции, но ведет к увеличению затрат. Пневматические рессоры используют термодинамическое свойство газов, заключающееся в том, что их давление увеличивается при адиабатическом сжатии. Поскольку «пружина» создается за счет воздуха, а не из металлической спирали, вилки с пневматическими рессорами часто легче. Это делает их более распространенными в конструкциях XC. Еще одним преимуществом конструкции вилки этого типа является то, что жесткость пружины можно регулировать, регулируя давление воздуха. Это позволяет настроить вилку на вес велосипедиста. Одним из недостатков этой конструкции является трудность достижения линейного отклика, поскольку давление изменяется приблизительно обратно (не линейно) с объемом газа. По мере сжатия вилки эффективная жесткость пружины вилки увеличивается. Увеличение объема воздуха внутри пружины может уменьшить этот эффект, но объем пружины в конечном итоге ограничен, так как он должен находиться в пределах размера лезвия вилки.

Демпфер обычно заставляет масло проходить через одно или несколько небольших отверстий или стопок прокладок в вилке подвески. На некоторых моделях пружина, амортизатор или и то, и другое могут быть отрегулированы в зависимости от веса водителя, стиля езды, местности или любой комбинации этих или других факторов. Эти два компонента можно разделить с помощью пружинного механизма в одной лопасти и демпфера в другой.

Вариации

За эти годы было испробовано множество вариантов конструкции вилки. Некоторые из них все еще используются.

Подвеска

Некоторые использовали связи для обеспечения механического действия вместо того, чтобы полагаться на телескопические элементы. Другие, особенно Cannondale, используют единственный амортизатор, встроенный в рулевую трубу над короной. Еще одним заметным недавним достижением в технологии вилок является пружина Lauf Spring, в которой используются композитные листовые пружины для обеспечения механического поглощения и демпфирования ударов, при этом значительно снижается вес по сравнению с традиционными конструкциями.

В елоинформация

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные

масляно-воздушные низкого давления

масляно-воздушные высокого давления

Пружинные вилки — это самые дешевые и некачественные вилки, стоят 40-80 евро. К амортизационным эти вилки не относятся. Сделаны они очень некачественно, даже новые люфтят и очень быстро «умирают» и без агрессивного катания. Как демпфер не работают (не гасят колебания). Можно купить детям «чтоб сломали и не жалко». Такие вилки не рекомендуются для походов тем более соревнований.

Пружинно-эластомерные вилки — эти стоят уже 70-180 евро. Это тоже ненастоящие амортизаторы. Отличаются от пружинных тем, что имеют длинный цилиндрический эластомерный стержень который, по идее, должен демпфировать. В некоторых вилках он с этой функцией справляется, но крайне плохо. Существуют «зимние» эластомеры, но их создатели явно не видели русской зимы — на морозе эти вилки просто не работают. Качество изготовления такое же как у пружинных, если вы решили остановиться на этом типе, то выберете Rock Shox Judy TT. С такой вилкой вы сможете доехать до дачи и решить для себя — нужна ли вам амортизационная вилка такова уровня.

Воздушные вилки стоят от 150 евро. Выпускались фирмой White Brothers, сейчас их делает RST (маркировка AT, HT). Роль пружины выполняет воздух, который накачивается насосом, он же демпфер. Работают примерно как воздушно-масляные вилки. Возможно применение даже в кросс-кантри, более агрессивное катание быстро выведет такую вилку из строя но всё же полудше уровень чем вилка выше.

Масляно-воздушные вилки реально демпфируют и стоят от 230 евро. Демпфером в них служит заполненный маслом картридж. Пружиной — воздух, как и в воздушных вилках. Качество работы зависит от качества демпфирующего картриджа ну и фирмы производителя. Но есть правило: дорогая воздушно-масляная вилка в большинстве случаев работает лучше чем дешевая пружинно-масляной. Если вы любите агрессивную езду это то, что вам нужно, но для даун-хилла такая вилка слабовата она вам не даст полной отдачи. Отличие вилок высокого давления в том, что они менее износостойкие, но более динамичны и работают при более низких температурах. Низкого давления более долговечны, но требуют настройки при перепаде температуры на 10-15 градусов.

Масляно-пружинные вилки — самые лучшие и стоят от 170 евро. Но не надейтесь, что вилка за 200 евро работает лучше воздушно-масляной за 300. Демпфер, как и в масляно-воздушных вилках, картридж с маслом, а пружина стальная. Качество работы зависит от качества вилки smile Применяются во всех дисциплинах. Есть и минус — диапазон настроек ниже чем у воздушных вилок.

Существует еще одно правило, когда вы стоите перед выбором пружинная или воздушная: если у вас тяжелый вес вам больше подойдет воздушная вилка и наоборот.

Демпфер — масло, воздух или эластомер

Упрощенно принцип действия демпфера сводится к тому, что он должен быстро и мягко сжаться и медленно разжаться.

Эластомер хоть и используется в качестве демпфера, не может работать им просто по своим физическим свойствам. Он немного замедляет сжатие, что сглаживает небольшие колебания и создает иллюзию его работы как демпфера. Но при возврате в исходное состояние происходит обратный эффект — элестомер ускоряет отбой. В результате вилка как бы выстреливает, что может легко катапультировать ездока из седла.

Масло наиболее всего подходит для демпфирования, технологии совершенствуются десятилетиями, этот демпфер практически не нуждается в смазке, т.к. сам ей является. Это простая и надежная технология, которая обеспечивает отличную работу амортизатора. Можно также использовать жидкий газ, но это значительно усложнит конструкцию, а соответственно и обслуживание такой вилки.

Воздух отлично подходит для демпфирования. Но такие амортизаторы значительно быстрее изнашиваются. Так что если вы не располагаете особо деньгами, лучше такие вилки не выбирать.

Открытая и закрытая масляные ванны

  • внутренние части не требуют смазки
  • зимой нужно просто поменять летнее масло на зимнее
  • отбой дополнительно можно регулировать, заливая масло разной степени вязкости
  • вилка работает мягче
  • жесткость можно регулировать уровнем масла
  • требует внутренней смазки, для чего надо часто разбирать
  • для зимнего катания надо поменять картридж
  • отбой регулирует только сам картридж
  • более жесткая вилка
  • производитель без зазрения совести экономит на изоляции — необходимо частенько проводить ТО

Настройки вилки

Preload означает предварительную нагрузку или негативный ход, а проще говоря жесткость пружины. По норме preload составляет примерно 10% хода вилки, и регулировать его есть смысл если вы сильно меняете стиль катания. Так например если для похода жесткость должна быть нормальной, а для спуска с гор лучше немного перекачать, чтобы вилка «не пробивалась». Эта настройка делается не часто, под вес байкера. На пружинных и эластомерных вилках этот параметр по большей части выдуманный, т.к. изменить его для этих вилок существенно можно только поменяв начинку.

Rebound (отбой, отскок). Очень полезная настройка, особенно нужная если выкатаетесь по сильно отличающимся покрытиям. На асфальте отбой лучше закручивать, чтобы не тратить энергию на раскачку амортера, а на кочках откручивать чтобы вилка работала активнее. Регулировка может быть как снаружи, так и внутри амортизатора.

Особенно стоит отметить разработки фирмы Marzocchi, позволяющие динамически регулировать скорость отскока: системы SSV, SSVF и HSCV, имеющие ряд контуров чувствительных к скорости жиклеров. Что это дает? А то, что чем больше «колбасит» амортер, тем более он становится плюшевый. На асфальте он, соответственно, тормозится. Система SSV появилась первой, избавив райдеров от необходимости крутить винтики. А системы SSVF и HSCV, появившиеся в 2002 году, стали в разы чувствительнее к дороге.

Compression в отличии от предыдущей настройки замедляет скорость сжатия вилки. Очень полезная, но редко встречающаяся регулировка.

Extension Contro регулирует ход вилки. Ход вилки можно как уменьшать, так и полностью блокировать. Функция нужна при усиленном педалировании, езде по асфальту и заезде в горку. Есть вилки в которых эта функция используется намного шире. Они имеют многопозиционную регулировку. Регулируется не только ход, но и скорость работы вилки.

Как выбрать хорошую амортизационную вилку?

  • в России должен быть официальный дистрибъютор, который осуществляет сервисное обслуживание и дает гарантию
  • обе ноги должны иметь одинаковую конструкцию: и демпфер и пружину. У вилок, рабочая нога у которых одна, происходят постоянный перекосы, что сказывается на скорости износа амортизатора
  • если вилка требует наружной смазки — это не есть гуд. Грязь, образующаяся на этой смазке, попадает внутрь, что приводит к частым ТО и скорой «смерти» такой вилки

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/perednyaya-vilka-vidy-i-vybor.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/dvuxkoronnaya-vilka.html
https://ru.qaz.wiki/wiki/Bicycle_fork
https://velo-kiev.at.ua/index/perednjaja_vilka/0-14