Какой должна быть одежда для велосипедистов? — всё о велоспорте
Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца.
Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.
Голова
Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник.
Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа.
Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.
Глаза
Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух.
Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток.
При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.
Органы дыхания
Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки.
Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга.
Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.
Туловище
Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием.
Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше.
Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов).
Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.
При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе.
Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава.
Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.
Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах.
Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться.
На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий.
Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.
Обувь
Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.
Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко.
Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие.
Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.
Небольшие хитрости
Полиэтиленовые пакеты
Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов.
Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки).
Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.
Газета
Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой.
Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё.
Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды.
Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад
Летняя одежда для езды на велосипеде
Велосипедную одежду условно можно разделить на летнюю (легкая, продуваемая) и зимнюю (внутри, как правило, сделана из плотной ткани, с начесом, а снаружи – дышащей ткани, имеет длинные рукава). Рассмотрим по порядку:
Самый распространенный велошлем
Важное место занимает шлем, так как он отвечает за безопасность велосипедиста и предугадать, когда он будет полезен невозможно.
Использования шлема дает возможность при падении минимизировать ушибы и травмы головы.
Для обеспечения максимального комфотра для велосипедиста шлем выполнен с вентилируемыми отверстиями, что очень важно летом для вентиляции головы и предотвращения перегревания, а также достаточно легкий.
Велоочки от ветра
Велосипедные очки — защищают от солнца, ветра, попадания в глаза при езде пыли, мошек, плотно сидят на носу за счет специальной резиновой вставки.
Как правило, имеют сменные линзы: темные или затемненные – для солнечной погоды, оранжевые – для тумана или пасмурной погоды, прозрачные – для темного время суток.
Ездить в очках необхидо всегда, так как попадание инородного тела в глаза может привести к падению и прочим неприятным ситуациям.
Велосипедная футболка (веломайка) — сделана из специальной легкой и комфортной ткани, которая улучшает вентиляцию (отводит влагу), обеспечивает максимальное прилегание к телу.
Очень важным дополнением к таким футболкам является карманы на спине, как правило их 3, которые позволяют хранить в них всякую мелочевку, флягу и прочее.
Бывают со змейками на груди и на сплошной змейке по всей длинне футболки.
Велосипедные шорты – выполнены из эластичной ткани и имеют «памперс». Памперс представляет собой мягкую прокладку, которая припятствует натиранию кожи (промежности), впитывает пототделения, уменьшает давление седла на таз велосипедиста.
По этому, эффект от использования велошорт с памперсом огромен. Шорты велосипедные могут быть в виде обычных шорт, а также с лямками, по этому каждый выбирает, в чем ему удобнее.
Рекомендуется не использовать велошорты и синтетические плавки (Lycra, Tactel), так как они могут через время испортить сам памперс.
Велокомбинезон — представлен в виде единства футболки и велошорт, но этот вид одежды на любителя, так как не каждому придется по душе.
Костюм велосипедиста (одежда для велоспорта)
Велосипедные перчатки без пальцев
Велоперчатки без пальцев — обеспечивают комфорт при езде, имея специальные гелевые ставки на ладони, что позволяет максимально смягчить давление грипс на ладони, внутренняя сторона также выполнена из специального материалла, который предотвращает прокручивание кисти рук при езде, так как ладонь также потеет. Имеет свойство защищать поверхность руки при падении.
Велосипедная обувь – велотуфли для контактных педалей, имеет жесткую подошву, крепление для вкручивания шипов для использования с контактными педалями, которые позволяют педалировать намного легче, приятнее и эффективнее. Велосипедная обувь имеет специальные стяжки, липучки для максимального комфорта.
Велосипедная кепка (кепки с прямым козырьком) – сделана из дышащего материалла с коротким козырьком. Актуальна, если вы не собираетесь ездить в шлеме. Защищает голову от попадания солнечных лучей.
Еслы вы собрались ехать за город или в продолжительную поездку, то понадобится велорюкзак. Велорюкзак может быть двух видов – под гидропак или обычный. Гидропак эффективен, так как залив в него воду, Вам не нужно будет отвлекаться от дороги, доставая флягу для воды.
Гидропак представляет собой сосуд, в который заливается вода, от него идет длинная трубка на конце которой так называемая «соска» через которую легко пить воду. Объем таких гидропаков до 3 литров, предназначен только для воды, не рекомендуется наполнять соком и прочими напитками, так как очень хорошо впитывает в себя вкус напитка и вывести потом его будет чрезмерно сложно, а то и невозможно.
Велосипедные рюкзаки имеют анатомическую и вентилируемую спину, имеет стяжки на груди.
Велорюкзак, а справа гидропак к нему
Велоодежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.
В завершении статьи, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность.
Помните, не стоит экономить на собственном здоровьи!
Посмотрите еще видео вдогонку, здесь можно увидеть действительно настоящих велосипедистов. Полная экипировка.
Одежда для велосипедистов: что включает в себя полный костюм для велоспорта?
Костюм для езды на велосипеде — это не только футболка и шорты. Если на велосипеде вы хотите чувствовать себя комфортно и безопасно, будет необходим также шлем, велосипедные перчатки и очки с хорошей УФ-защитой. Посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке велоодежды и какие гаджеты улучшают комфорт во время езды на велосипеде.
Чтобы прогулка на велосипеде была одновременно и комфортной и безопасной, необходимо заранее позаботиться о нескольких деталях. Ниже мы рассмотрим, как должен выглядеть полный наряд для велосипедистов. Из каких материалов шьют хорошие велосипедные костюмы и на какие детали обращать внимание при покупке.
Костюм для езды на велосипеде — это футболка, шорты, велосипедные перчатки, очки и защитный шлем. Покупать одежду для велопрогулок лучше всего в магазине, который специализируется на продаже велосипедов и вело-принадлежностей, т.к. одежда из супермаркетов часто не выполняют своих функций по той причине, что изготовлена из материалов низкого качества.
Одежда для велосипедистов
Брюки и футболка должны быть обтягивающими, но не сковывать велосипедиста.
Отлично подойдет одежда, изготовленная из современных «дышащих» материалов, которые одновременно и защищают от продувания и отводят излишнюю влагу наружу (например, со слоем WINDSTOPPER — мембрана).
Надо отметить, что особое значение имеет и цвет одежды для велосипедиста. Для повышения безопасности велосипедная одежда должна быть в светлых тонах или содержать светоотражающие элементы.
Шорты для езды на велосипеде
Шорты для езды на велосипеде должны быть в обтяжку (желательно из материала с лайкрой, которая хорошо тянется и оптимально прилегает по фигуре). В зависимости от времени года и предпочтений, вы можете выбрать шорты до колена, за колено и с длинными штанинами.
Профессиональные или полупрофессиональные шорты для езды на велосипеде изготавливают со специальной вставкой (желательно выбирать антибактериальную), которая защищает от натирания. Очень удобны велосипедные шорты с анатомическим вкладышем – они не имеют швов, поэтому и не натирают.
Футболка для езды на велосипеде
Футболка для езды на велосипеде должна быть изготовлена из материала, который быстро сохнет и отводит влагу наружу (например, материал из полиэфирного и полиамидного волокна). Задняя часть велосипедной футболки должна быть удлиненной и надежно закрывать спину велосипедиста от продувания ветром.
Хорошая футболка должна иметь два или даже три кармана (хорошо, если один из них будет закрываться на замок, т.к. в него можно положить ключи от автомобиля, не опасаясь за их сохранность). Остальные кармашки смогут поместить флягу с водой или энергетический батончик.
Шлем велосипедный
Защитный велосипедный шлем — это очень важный элемент экипировки велосипедиста – он защищает голову велосипедиста во время аварии.
Чтобы шлем в экстремальной ситуации выполнил свою функцию, он должен быть хорошо подогнан по обхвату головы и не должен скользить на ней.
Хорошие шлемы изготовлены из легкого полимерного материала, а расположенные в шлеме отверстия защищают голову от перегрева. Все шлемы велосипедные, которые продаются в велосипедных магазинах, имеют необходимые сертификаты безопасности.
Велосипедные очки
Очки для езды на велосипеде должны выполнять ряд условий: они должны защищать от ультрафиолетовых лучей (фильтр UV 400), быть легкими и достаточно ударопрочными (на плохой дороге из-под колес могут вылетать острые осколки древесины и мелкие камни). Носовые упоры и заушники велосипедных очков должны быть мягкие и антиаллергические, т.к. в этих местах соприкасаются с телом, причем продолжительное время (пот, грязь…).
Некоторые компании предлагают очки с заменяемыми стеклами (например, прозрачные — защитные, желтые – защита от солнца), которые не только защищают от ветра, пыли и насекомых, но и помогают видеть поверхность дороги в любых условиях (нейтрализуют нежелательные блики).
Велосипедные перчатки
Перчатки предотвращают соскальзывание рук с руля, а благодаря специальным вшитым подушечкам защищают руки от травм во время падения. Предотвращают также давление на срединный нерв и локтевой (признаком этого является покалывание пальцев).
Хорошие перчатки должны иметь вшитые «гелевые» вставки для поглощения вибраций, а сверху может быть слой махровой ткани, которой можно вытереть пот с лица.
Это полезно знать
Чемпионы велоспорта советуют: что в кризисной ситуации сможет заменить профессиональный костюм для велоспорта?
Велосипедисты отличаются своей одеждой от других спортсменов. Это не вопрос моды или терминологии, а в большей степени вопрос удобства и физиологии. — В джинсах и плавках под ними далеко не уедешь, — утверждают мастера велоспорта.
— Если мы не хотим лечить потертости и воспаленную кожу, тогда на расстояния свыше 20 км одеваем специальные велосипедные шорты с так называемой мягкой вставкой.
Некоторые, в том числе и олимпийские чемпионы, дополнительно смазывают ее кремом NIVEA.
По той причине, что во время езды на велосипеде происходит интенсивное потоотделение, одежда велосипедиста должна пропускать воздух и хорошо отводить пот. Зимой дорогой GORETEX можно заменить несколькими футболками, одетыми под спортивный костюм. Но и летом нужно одеваться тепло.
— Уже на скорости 30 км/ч даже в не слишком холодные дни поток воздуха может вызвать замерзание частей тела, расположенных дальше от сердца: рук и ног, — предупреждает Чеслав Ланг, призер чемпионатов мира по велоспорту. – Не забываем о перчатках и дополнительных утеплителях. Потный торс от прохладного бриза, вы сможете обезопасить…
хотя бы газетой, засунув ее под футболку.
Велосипедная обувь также отличается от обычной обуви. Зенон Яскула в начале своего приключения на велосипеде мучился, так называемыми «носиками» (захватами) на педалях. — Без «носиков» плохо преодолевать более длинные расстояния.
Но фиксирующие ремни (захваты могут быть и металлические, пластиковые…), которые зажимают нос обуви, натирали мне пальцы. Решение было найдено, когда я одел специальную велосипедную обувь на жесткой подошве, с замками, соединяющими ее с педалью.
Не следует их бояться: они безопаснее, чем система педалей с фиксацией обуви при помощи ремней и пластиковых захватов. Отстегивается такая обувь легко — достаточно повернуть стопу пяткой наружу.
КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ПРОВЕРИТЬ РАЗМЕР РАМЫ?
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД: НОВЫЙ ИЛИ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ?
ПОКУПАЕМ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД
ПОЧИНИТЬ ВЕЛОСИПЕД В БРЕСТЕ
7 марок одежды для городских велосипедистов
В чем гонять на работу на велосипеде
Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов. Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает. |
Mission Workshop
Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч.
Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном.
При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.
Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.
Outlier
Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен.
Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.
Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.
Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.
Pistard
Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.
Rapha
Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах.
Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.
Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.
К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.
PEdAL ED
Chari&Co
Levi’s Commuter
Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним.
Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом.
Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.
Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.
Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре.
Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.
Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех. |
Как правильно выбрать велосипедную экипировку
Рубрики: Полезно знатьМногие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно просто удобных спортивных шорт и футболки. Однако те, кто сидит в велосипедном седле постоянно, все больше и больше понимают, что для них просто необходима специальная экипировка.
Причем, создана она должна быть не просто из подручной одежды, а именно подобрана в спортивном магазине в соответствии с вашими запросами. Для вас будет удобнее, если в поход вы отправитесь в специальной спортивной форме.
Конечно же, некоторая из большого разнообразия таких моделей смотрится ярко и как-то нелепо для повседневной носки, но именно в яркости маек и шорт такого типа заключается их преимущество.
Во-первых, яркую одежду проще заметить водителям машин, которые часто проезжают рядом, а во-вторых, в яркой одежде вам не будет так жарко, так как она отлично отражает солнечные лучи.
Верхняя экипировка велосипедиста
вело майка |
Разновидностей экипировки для верхней части много, однако, стандартным вариантом является классическая вело майка.
Она представляет из себя майку с коротким рукавом, воротником типа «стойка», а также разрезом или замком – молнией до середины груди. Как правило, спереди у такой майки имеется карман. Именно этот вариант подойдет для вас, когда вы целенаправленно занимаетесь велоспортом.
Вы сможете одеть данный элемент спортивной одежды и в жаркую погоду, так как он выполнен из мягкой и тонкой ткани, которая хорошо проветривается.
Если вы не спортсмен, и вам нужен вариант более туристической направленности, то там возможно наличие отложного воротника, а также трех карманов открытого типа сзади.
вело жилетка |
Имеется и вариант для более прохладного сезона, отличающийся только длиной рукава, которая немного больше и достигает локтя. Такое решение в области вело одежды объясняется тем, что нижняя часть предплечья должна быть хорошо проветриваемой, а плечи обеспечены надежной защитой от ветра и холода.
Для большего утепления на майку с длинным рукавом можно надеть и вело жилетку. Она довольно легкая и может применяться при температуре не ниже 15-10 градусов. Более теплым вариантом одежды для такого вида активного отдыха будет вело куртка, которую уже можно использовать почти при минусовых температурах воздуха.
В качестве аксессуаров для большой тепловой защиты вам можно взять с собой съемные рукава для велосипедной прогулки.
съемные вело рукава |
Многие путают понятия вело шорты и вело трусы.
вело шорты |
На самом деле, внешняя разница между ними весьма очевидна. Заключаются различия, прежде всего, в покрое этих элементов спортивной одежды. Вело шорты обладают свободным покроем и не так облегают тело, а вот вело трусы – напротив, плотно прилегают.
Как правило свободный вариант используется больше для поездок, а облегающий покрой для занятий профессиональным типом велоспорта. Вело трусы же имеют более сложное строение, которое включает в себя такие элементы, как бретели, памперс, а также не скользящие вставки.
Надевается этот вид одежды исключительно на голое тело.
вело трусы |
Существует еще один подтип нижней экипировки – это водозащитные брюки. В сухом состоянии они довольно тонкие и спокойно поместятся в небольшой карман куртки, а когда начинают впитывать в себя влагу, то несколько изменяются в размерах.
Однако уровень гигроскопичности у них очень высок, поэтому их можно применять для поездок на велосипеде в поход не только, когда идет дождь, но и когда вокруг грязевой грунт. Такой тип одежды будет не заменим для вас при дальних велосипедных поездках.
Если в ваших планах путь, проложены по грязной трассе, то приобретите эти брюки.
Вело туфли |
Вело туфли для небольшой поездки по спокойной ровной местности, следует использовать в варианте с двумя репейниками и замком с присутствием гребенки.
Для более сложных трасс проезда, следует подобрать туфли на двух репейниках, у которых имеется простое строение без замка и гребня.
В жаркую погоду будут более актуальны вело сандалии, которые снабжены удобными перепонками, но открытым фасоном, а также прочной подошвой. Их особое строение не позволит вашим ногам соскакивать с педалей, а также потеть в жару.
Правильная экипировка – это не только качественная одежда, которая была приобретена в специализированном магазине, но и правильно подобранные аксессуары.
вело перчатки открытые |
Если вы отправляетесь в дальний путь, то самой необходимой вещью для вас станут вело перчатки, так как именно они будут предотвращать чрезмерную потливость ладоней, которая часто мучает велосипедистов за длинный путь. Как правило, они имеют открытые пальцы. Обязательно выбирайте их по своему размеру, так как в маленьких ваши руки будут потеть, а в больших – зарабатывать мозоли.
вело перчатки закрытые |
Если в ваших планах езда на велосипеде вдоль длинных и оживленных автомобильных магистралей, то не забудьте взять с собой вело шлем. Он должен быть подобран соответственно вашему размеру головы, а также отрегулирован для плотного прилегания ней. В большинстве случаев, именно он спасает жизнь велосипедистам в различных ситуациях.
вело шлем |
Не зависимо от того, сколько градусов тепла или мороза на улице, солнце всегда будет вашим неизменным спутником, который будет пытаться вам всячески мешать.
Именно из-за солнечных ликов большинство спортсменов не видят опасности и теряют управление. К тому же, если вы приобретете вело очки, то ваши глаза будут уставать значительно меньше.
Такие очки могут не отличаться внешне, но, тем не менее, иметь разные линзы.
вело очки |
Если вы решили приобрести вело очки, но при этом носите контактные линзы, то можете не переживать за свое зрение – многие спортсмены носят оба элемента оптики и не испытывают никакого дискомфорта.
Поделиться с друзьями:
Как правильно выбрать велосипедную экипировку
- 0.00 / 5 5
Экипировка велосипедиста
Чтобы любая поездка на велосипеде – будь то прогулка или обычная поездка на работы – была комфортной и спокойной, велосипедист должен грамотно экипироваться и всегда иметь при себе все необходимое.
Грамотная экипировка велосипедиста предполагает наличие всех необходимых вещей и отсутствие так называемого балласта – того, что не понадобится в экстренной ситуации.
Что же имеется в виду?
Прежде всего – у каждого, кто отправляется куда-либо на велосипеде, с собой должен быть набор инструментов. В это набор входит спицевой ключ, набор шестигранников и отвертки. В идеале все это не будет весить и полу килограмма и занимать много места.
Не помешает насос для подкачивания велосипедных шин и «аптечка», на случай, если шина будет пробита – в «аптечке» обычно имеются кусочки резины, наждачная бумага для зачистки участков шины, быстросохнущий клей. Такой набор помещается в карман, чего не скажешь о запасной шине для колеса.
Конечно, всех ситуаций, возникающих на дороге, предусмотреть не возможно, но стоит возить с собой еще и аптечку для самого себя, с бинтом, зеленкой, пластырем, обезболивающим и антисептиком. Все эти мелочи не добавят рюкзаку велосипедиста лишнего веса, но помогут в нужную минуту. К слову, рюкзаке.
Рюкзак – самый удобный для велосипедиста способ имеет все самое необходимое с собой. Даже в небольшой рюкзак поместится все, что мы перечислили выше, а кроме этого туда можно положить и другие необходимые вещи – лаптоп, воду, зонт, что-то из одежды и так далее в зависимости от того, какая планируется поездка.
Рюкзаки для велосипедистов имеют особенную конструкцию. Они оснащены плотной спинкой и лямками, хорошо удерживающими рюкзак в одном положении на спине, не оттягивая его под действием веса или во время движения.
Каждый велосипедист знает, что во время длительных поездок спина под рюкзаком начинает потеть и на ней может образоваться раздражение. Современные рюкзаки для велосипедистов решили эту проблему. Они дают коже дышать, не создавая своеобразного «парника» даже в длительные периоды переездов.
И вообще, у рюкзака масса преимущество – его легко надеть и снять, он весьма вместителен и практичен. К тому же, есть рюкзаки из водонепроницаемой ткани с защищенными молниями и все их содержимое будет сухим даже если вы попадете под сильный дождь.
А в Африке принято ездить вот с такими рюкзаками:
Одежда для велосипедиста – вопрос, вызывающий наибольшее количество споров. Аксиома в данном споре одна – одежда должна быть удобной. Если кому-то удобно кататься исключительно в велосипедной спортивной форме, то есть люди предпочитающие совершенно обычную одежду – простую и комфортную.
Самое главное, что должно присутствовать в экипировке велосипедиста – защита. В особенности, если речь идет о длительных поездках за пределами города, по местности потенциально небезопасной.
Обычные наколенники и налокотники можно практически незаметно спрятать под одеждой – но они в любом случае сделают свое дело и спасут кожу и суставы от повреждений при падении.
Летняя одежда для езды на велосипеде
Велоодежда
При катании на велосипеде очень важно чувствовать себя комфортно и легко. Для этого, как для любого вида спорта, существует специальная велоодежда. Она делается под потребности велосипедиста, каждая деталь полностью продумана и имеет качественную ткань, с помощью которой все тело вентилирует, за счет чего уменьшается потовыделение. Существует огромное количество велосипедной одежды, которая позволяет выбрать то, что нужно для любого вида велосипедного спорта и каждого сезона года.
- Читайте также отдельную статью про велосипедные шлемы.
- Также летом вас могут заинтересовать велосумки, если вдруг вы соберетесь в поход. Читайте полную статью про это.
Велосипедную одежду условно можно разделить на летнюю (легкая, продуваемая) и зимнюю (внутри, как правило, сделана из плотной ткани, с начесом, а снаружи – дышащей ткани, имеет длинные рукава). Рассмотрим по порядку:
Самый распространенный велошлем
Важное место занимает шлем, так как он отвечает за безопасность велосипедиста и предугадать, когда он будет полезен невозможно. Использования шлема дает возможность при падении минимизировать ушибы и травмы головы. Для обеспечения максимального комфотра для велосипедиста шлем выполнен с вентилируемыми отверстиями, что очень важно летом для вентиляции головы и предотвращения перегревания, а также достаточно легкий.
Балаклава маска под каску или как сделать шапку подшлемник на голову своими руками.
Велоочки от ветра
Велосипедные очки — защищают от солнца, ветра, попадания в глаза при езде пыли, мошек, плотно сидят на носу за счет специальной резиновой вставки. Как правило, имеют сменные линзы: темные или затемненные – для солнечной погоды, оранжевые – для тумана или пасмурной погоды, прозрачные – для темного время суток. Ездить в очках необхидо всегда, так как попадание инородного тела в глаза может привести к падению и прочим неприятным ситуациям.
Велосипедная футболка (веломайка) — сделана из специальной легкой и комфортной ткани, которая улучшает вентиляцию (отводит влагу), обеспечивает максимальное прилегание к телу. Очень важным дополнением к таким футболкам является карманы на спине, как правило их 3, которые позволяют хранить в них всякую мелочевку, флягу и прочее. Бывают со змейками на груди и на сплошной змейке по всей длинне футболки.
Велосипедные шорты – выполнены из эластичной ткани и имеют «памперс». Памперс представляет собой мягкую прокладку, которая припятствует натиранию кожи (промежности), впитывает пототделения, уменьшает давление седла на таз велосипедиста. По этому, эффект от использования велошорт с памперсом огромен. Шорты велосипедные могут быть в виде обычных шорт, а также с лямками, по этому каждый выбирает, в чем ему удобнее. Рекомендуется не использовать велошорты и синтетические плавки (Lycra, Tactel), так как они могут через время испортить сам памперс.
Велокомбинезон — представлен в виде единства футболки и велошорт, но этот вид одежды на любителя, так как не каждому придется по душе.
Костюм велосипедиста (одежда для велоспорта)
Велоформа, выбираем форму для настоящих велосипедистов.
Велосипедные перчатки без пальцев
Велоперчатки без пальцев — обеспечивают комфорт при езде, имея специальные гелевые ставки на ладони, что позволяет максимально смягчить давление грипс на ладони, внутренняя сторона также выполнена из специального материалла, который предотвращает прокручивание кисти рук при езде, так как ладонь также потеет. Имеет свойство защищать поверхность руки при падении.
Велосипедная обувь – велотуфли для контактных педалей, имеет жесткую подошву, крепление для вкручивания шипов для использования с контактными педалями, которые позволяют педалировать намного легче, приятнее и эффективнее. Велосипедная обувь имеет специальные стяжки, липучки для максимального комфорта.
Велосипедная кепка (кепки с прямым козырьком) – сделана из дышащего материалла с коротким козырьком. Актуальна, если вы не собираетесь ездить в шлеме. Защищает голову от попадания солнечных лучей.
Еслы вы собрались ехать за город или в продолжительную поездку, то понадобится велорюкзак. Велорюкзак может быть двух видов – под гидропак или обычный. Гидропак эффективен, так как залив в него воду, Вам не нужно будет отвлекаться от дороги, доставая флягу для воды. Гидропак представляет собой сосуд, в который заливается вода, от него идет длинная трубка на конце которой так называемая «соска» через которую легко пить воду. Объем таких гидропаков до 3 литров, предназначен только для воды, не рекомендуется наполнять соком и прочими напитками, так как очень хорошо впитывает в себя вкус напитка и вывести потом его будет чрезмерно сложно, а то и невозможно. Велосипедные рюкзаки имеют анатомическую и вентилируемую спину, имеет стяжки на груди.
Велорюкзак, а справа гидропак к нему
Велоодежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.
В завершении статьи, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность.
Помните, не стоит экономить на собственном здоровьи!
- Летом открывается новый сезон катания на велосипеде и каждый просто обязан приобрести велокомпьютер для велосипеда.
- Какое оптимальное давление должно быть в шинах вашего велосипеда вы узнаете в статье //velosipedinfo.ru/kak-pravilno-nakachat-koleso-na-velosipede.
- В ночное время суток обязательно поставьте подсветку на велосипед, чтобы выделяться на проезжей части.
Посмотрите еще видео вдогонку, здесь можно увидеть действительно настоящих велосипедистов. Полная экипировка.
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
ТОП брендов велосипедной одежды
Good Bike Route With Victor Xok, Oleg Kovalev and Denis Sysoyev in Kyiv, Ukraine. Photo by Viktor Xok
Если вы серьезно озаботились своим внешним видом, то вам пригодится этот небольшой гид в мир велосипедной моды (Cycling Fashion).
Представленные здесь бренды, это не просто дань моде, а высокотехнологичные производители одежды, которые понимают потребности и желания велогонщиков во всех мелочах.
Многие компании из списка внесли значительный вклад в велоспорт в целом.
Компания ASSOS, например, стала известной как производитель первых в мире велошортов из лайкры и карбоновой рамы еще в 1976 году. Компания Rapha обратила внимание на безопасность велосипедистов, которые каждый день добираются на работу с работы, и выпустила яркие, практичные и светоотражающие куртки.
ASSOS
В настоящее время, компания Ассос выпускает одежду и аксесуары высочайшего качества. Цены на одежду находятся на верхней границе нашей оценочной шкалы. Товары компании можно приобрести в интернет магазинах и в Украине в магазинах Velo The Best.
Цены €: веломайка/велошорты 150/200
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 200/16
ATTAQUER
Австралийский бренд Attaquer нарушает все правила, связанные с одеждой для велоспорта. “Бесстрашный дизайн — Fearless Design” — так они это называют ;).
Attaquer постоянно пополняет ряд линеек одежды: “Дикая” линейка (полные комплекты (kit) ограниченным тиражом); Стильный основной ассортимент; Минималистичная гоночная серия; Серия «all-day» для длительных и комфортных поездок.
Attaquer — это типичный бренд современной велосипедной одежды: модный, веселый (задорный) и технически безупречный. Это главная причина, почему австралийские бренды рулят.
От себя: «Я бы взял, но дорого, нет размеров и очень дорого. Стильно, конечно, но чего-то дорого так. Все цены в каталоге сначала в евро, потом в корзине в фунтах, и оплата тоже в них».
Цены €: веломайка/велошорты 170/210
Скидки: При заказе комплекта — скидка €50
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 280/15
BLACK SHEEP CYCLING
Black Sheep Cycling — один из множества новых брендов одежды, появившихся в Австралии в последние несколько лет.
Они сделали себе имя выпуская привлекательные, художественные лимитированные серии. Как следует из их названия (Черная Овечка), они хотят, чтобы их гонщики выделялись из толпы, поэтому их сезонные комплекты всегда эксклюзивны. Их обещание: «После распродажи они больше не появятся».
От себя: «Овечка прикольная. Товарищ купил веломайку попробовать и сказал, что качество не алё.»
Цены $: веломайка/велошорты 140/170
Доставка в Украину $: бесплатно от/обычная нет/20
Photo courtesy of Black Sheep Cycling
CAFE DU CYCLISTE
Изначально Café Du Cycliste это кафе для велосипедистов на юге Франции. А уже в последствии модная марка для велоспорта премиум-класса, которая привнесла немного французского стиля в мир технологичной одежды для велоспорта. Вот где узнаваемый стиль и вездесущий седовласый бородатый бреветчик на фотографиях. Бретонская полоска, марсельские портовые цвета и немного прованса.
От себя: «Мне нравятся эти французские цвета, думаю, для меня более старшего возраста будет самый раз. Когда за 55. И когда неспешно от кафе к кафе, а не в грязи, ночью финишировать 600 км бревет в зачёт Audax. Я хотел воспользоваться новогодней распродажей, но ничего в наличии не оказалось”.
Цены $: веломайка/велошорты 200/200
Доставка в Украину $: бесплатно от/обычная 180/18
RAPHA
Трудно представить себе бренд, более успешный в создании одежды для велоспорта премиум-класса, чем Rapha. Британский бренд, по сути, положил начало идеи о том, что можно создавать невероятно высококачественные трикотажные изделия, веломайки и комплекты без массы логотипов. Сейчас, спустя 15 лет, велоодежда Rapha одна из лучших в мире. В 2019 году бренд добавил возможность создавать собственные уникальные дизайны со своей символикой. Одежда доставляется во все уголки мира за 3-5 дней бесплатно при заказе от 100 евро.
От себя: «Как-то не задумываешься о других брендах после того, как попробовал Rapha. Практически все куплено в первые дни распродаж, пока были в наличии мои S и местами М. Отзывы только хорошие. Во всем чувствуется уважение к покупателю и любовь к велоспорту, путешествиям и истории».
Цены €: веломайка/велошорты 100/120
Скидки: Rapha проводит летнюю и зимнюю распродажи. Цены -50%
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 100/20
Перейти на сайт rapha.cc
Основанный в 2013 году, шведский бренд одежды определил для себя миссию — заполнить пробел (void) между работой и игрой. Вроде у них вышло. Ко всему, в магазине вы найдете полный спектр одежды и удивитесь ценам (ну после брендов в начале списка).
Цены €: веломайка/велошорты 100/130
Доставка в Украину €: бесплатно от/обычная 200/12
CapoVelo.com
MAAP удалось найти свой особый стиль и внешний вид, которые легко узнаваемы. Это их оригинальные орнаменты, наклонный логотип, и броские цвета. В добавок, у MAAP потрясающее обслуживание клиентов. Взять, к примеру, программу замены испорченных вещей. Вы попали в завал? Отправьте фотографию вашего поврежденния на одежде и подтверждение покупки, и MAAP предоставят вам 40-процентную скидку на такой-же комплект.
Цены €: веломайка/велошорты 140/195
Доставка в Украину не предусмотрена.
Перейти на сайт maap.cc
Какие бренды, по-вашему, стоит еще добавить в список? Пишите в комментариях!
Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей
Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!
Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.
Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.
1. Набор инструментов для аварийных ситуаций
Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.
В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!
Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.
Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.
Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.
2. Бутылка воды
Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.
Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.
Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.
3. Педали
В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!
Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!
Но как такое возможно?
Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.
По крайней мере, таково теоретическое предположение.
Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.
Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.
Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.
4. Обувь и крепления
Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.
Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.
Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.
5. Велошорты
Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!
Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!
Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.
Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.
6. Топ/футболка
Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)
Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!
Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.
У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.
7. Велокрепление
Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.
Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.
Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.
Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.
На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.
Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.
Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.
Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.
8. Велокомпьютер
Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!
Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.
Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!
Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.
Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.
9. Защитные очки
Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.
Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.
Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.
10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!
Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.
11. Перчатки
Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.
Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.
Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.
Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/kakoj-dolzhna-byt-odezhda-dlya-velosipedistov-vsyo-o-velosporte.html
https://velosipedinfo.ru/velosipednaya-ekipirovka
https://www.everyvelo.com/top-brendov-velosipednoj-odezhdy/
https://interesportal.ru/velosipednaya-ekipirovka/