Велосипедный марафон

Всероссийский Марафон

Встречай «Марафон Победы» — он же марафон героизма и мужества! Спортсмены не понаслышке должны знать, что такое сила духа и упорство. Все мы можем быть примером для подражания, даже если наши подвиги не так велики.

А тут еще и майские праздники — отличный шанс встряхнуться и провести пару тренировок, как думаешь? Всё же для организма лучше, если физические нагрузки на грядках иногда будут чередоваться с пробежкой 😉

Как принять участие?

Регистрация займет не более 1 минуты. Выбери: бег, велосипед или лыжи и дистанцию

Пробеги, проедь на велосипеде
или на лыжах (лыжероллерах)
выбранную дистанцию

Зафиксируй и загрузи результаты в личном кабинете на сайте

Получи диплом участника
«Всероссийского Марафона», а медаль и футболку мы доставим почтой России

Как зафиксировать результат?

Скачивай бесплатное спортивное приложение (мы рекомендуем Strava) на свой телефон. Зафиксируй свой результат и загрузи его в личном кабинете. Все очень просто.

Виды спорта

Участвуй в своем любимом виде спорта.

О нас

Наша цель — поддержка и мотивация спортсменов с любым стажем и любого уровня подготовки. Совсем не важно, сколько тебе лет и где ты живешь. Нас всех объединяет одно — любовь к спорту и желание побеждать.

Мы сделали участие в спортивных соревнованиях гораздо более доступным. Теперь тебе не обязательно тратить время и деньги на поездку к месту старта и оплачивать проживание в гостинице. Соревнование проходит там, где ты живешь и работаешь. А результаты фиксируются с помощью смартфона.

Выбираем лучшие покрышки для веломарафонов

Выбираем лучшие покрышки для веломарафонов

Если вы думаете, что покрышки на велосипеде — последнее дело, то вы глубоко заблуждаетесь. Покрышки — очень важный элемент оборудования, влияющий на качество езды, проходимость, управляемость и скорость.

Комплектуя велосипед на заводе, производитель часто пытается сэкономить, и поэтому некоторые компоненты практически сразу нуждаются в замене. При этом именно резине следует уделить особое внимание. Дело в том, что жесткая и дешевая, как правило сильно «зубастая» «горная» велопокрышка, которыми и стараются комплектовать свои МТБ большинство производителей, очень сильно сопротивляется качению, плохо разгоняется и старается вас затормозить, как только вы перестаёте крутить педали. Поэтому всем велолюбителям рекомендуется менять стоковую резину на нечто более подходящее.

Давайте общими усилиями попробуем составить неофициальный рейтинг самых скоростных покрышек для веломарафонов. В сегодняшнем обзоре мы решили собрать из Сети отзывы о трех наиболее популярных (по нашему субъективному мнению) покрышках, используемых в стартах: Schwalbe Tunder Burt, Maxxis Icon и Maxxis Aspen. (Орфография и пунктуация оригинальных сообщений сохранены).

Добавляйте свои отзывы в комментариях.

SCHWALBE TUNDER BURT

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
«Лично я предпочитаю покатушки по сухим, в меру каменистым грунтам, изобилующих крутыми подъёмами с пологими спусками и практически не езжу по асфальту, в данной связи мой выбор пал на Schwalbe Thunder Burt. Это, пожалуй, самая быстрая спортивная и профессиональная резина для кросс кантри изо всего богатого ассортимента представленного в интернет магазинах».

«Наконец удалось прокататься на новых покрышках Tunder Burt Evo, версия 26х2.1″, без защиты, вес 400г. В мокром лесу на грунте держит гораздо лучше, чем предполагалось, а вот на траве, как на льду. Разницы в накате с полустертыми Ральфами практически не ощутимо, а вот ускорение происходит гораздо быстрей, должно быть сказывается разница в 100 грамм веса + камера ультралайт (еще — 30 грамм). Tunder Burt по асфальту катит также хорошо, нет шума и вибраций, на мокрой плитке центральный протектор хорошо цепляется при торможении, но в повороты закладывать я бы не стал. Корд, на удивление, ровный, это первая ровная швальба из, пожалуй, десятка покрышек, которые у меня были ) В общем, для соревнований КК по сухой и умеренно влажной погоде Tunder Burt станет прекрасным помощником в вашей борьбе за медали 🙂 И не забываем, что покрышка чисто гоночная, не для повседневки (быстрое истирание по асфальту, как у любой Evo-швальбы)»

«Приобрел такие 26/2,1 Показались очень тонкими, но после пары поездок оказалось это огромный +, качение отличное, прекрасное сцепление как в гору так и на поворотах, минимально катал на 1,4 атмосферы камерно, ниже страшновато. Очень рекомендую, для сухих гонок отличный вариант, по асфальту тоже катят прекрасно».

«Сначала поставил только на заднее почувствовал разрекламированный супернакат, сейчас поставил на оба колеса катался в небольшой дождь и по асфальту отлично катит а уж сухой грунт просто кайф рекомендую :)»

«Брал на замену стоковым Continental Race King. На асфальте и ровной пересечёнке ведут себя гораздо лучше. Песок гребут достойно. На поворотах надежней. Выглядят элегантней. Более узкие, поэтому пришлось перенастраивать велокомпьютер. С осторожностью использовать на остром гравии и корнях. Отличные скоростные покрышки».

«Я катаю по городу и паркам.
Заменил стоковую Kenda Tires Slant Six Pro (злую) резину на Schwalbe. Теперь мой аппарат «полетел». Накат отличный, разгон быстрый, поддержка на поворотах хороша».

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
«Про Тундер Берт: у них сцепление на пересеченке и мокрой траве вообще никакое. Еще был отзыв, что Тундер берт изза мелкого рисунка очень недолговечна на асфальте».

«очень долго думал и хотел себе купить такие в 29″ версии. Но по ближе рассмотрев их — передумал. Главная причина — протектор, я не настолько уверен в своей технике езды, что б ездить на них. Для обычного катания по нашим южным степям они пошли бы отлично, а вот для КК гонок и марафонов — увы, мне надо что-то более цепкое и уверенное( пока мой выбор Continental X-King). Если мне нужны будут очень легкие покрышки с намеком на сцепление, то тогда однозначно выбор падет на Thunder Burt».

MAXXIS ICON

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
«Народ массово катает на максис Icon. Самая «народная» покрыха».

«Пожалуй Maxxis Ikon 29×2,2 был бы хорошим универсальным вариантом грунт/асфальт».

«У кантрийчиков Ikon считается покрыхой для грунта с плохим держаком. Они её обычно ставят на влажный грунт, сыпуху, умеренную грязь. Для более агрессивного катания отлично подходит и для сухого грунта. Отлично держет в поворотах при своём накате. Сам использую на слаломном байке в качестве передней покрыхи, сзади ларсен ТТ. На эндурике в московском варианте тоже юзаю ikon спереди, аспен сзади».

«Только положительные отзывы, особенно от сильных гонщиков. Очень часто используется на горных многодневках. Да и у нас тут тоже. На оба колеса».

«Использовал версию ЕХО (усиленная стенка).
Покрышки прошли Польшу, почти все марафоны на Урале и БРК. Пожалуй самая офигенная покрышка для сложных условий\камней».

«Maxxis Ikon 60TPI 650b 2.2 — сейчас катаю, буду сильно хвалить — очень крутые покрышки в плане универсальности. Раньше катал на смарт сэм 26′ 2.25 — и айкон тут ИМХО универсальнее несмотря на то что это все же именно «кантрийная» покрышка а не туристическая как сэм, она немного хуже идет по асфальту и сильно гудит, но все её превосходство на бездорожье — того стоит. Касаемо бездорожья — тут в отличии от сэма существенно быстрее, лучше ведет себя на траве, легком песке(где у сэма есть некоторое ощущение вязкости и потери сцепления, будто центральная дорожка слегка пробуксовывает), однозначно намного лучше в полном бездорожье типа некатанного поля и однозначно лучше в лесу. Компаунд покрышки очень мягкий и цепкий, долговечность судя по всему точно не хуже сэмов. Заднее колесо не любит давление ниже 2.5 атм для ровных поверхностей, при 2 атм начинает конкретно «ползти». Из известных покрышек по суммарным ходовым качествам Ikon можно сравнить с Shwalbe Rocket Ron, только роны быстро истираются на асфальте и теряют свои ходовые бездорожные качества».

«Первые впечатления были потрясающими! Покрышка действительно очень быстрая, у неё отличный накат — немного лучше, чем у Crossmark, но к сожалению хуже, чем у Aspen. Сцепление при прохождении поворотов просто невероятное, приблизительно такое же, как у Aspen, и лучше, чем у Crossmark. Велосипед уверенно держится на трассе. Как и другие покрышки Maxxis, которые мы рассматривали ранее, Maxxis Ikon EXO 2,2″ очень предсказуемые, хорошо тормозят и быстро разгоняются. На заднем колесе эта покрышка у меня была установлена не очень долго, но по субъективным ощущениям она очень напоминает покрышку CrossMark. Maxxis Ikon хорошо себя зарекомендовали при езде по трассах с плотным грунтом и их поведение напоминает Aspen и Crossmark».

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
Одно больщущее НО про Ikon — они колючки притягивают как магнитом, при моем пробеге на них около 1000км — поймал 3 штуки в заднее и 1 в переднее, из за этого сейчас буду колхозить с ними бескамерку — не хочется терять такие крутые ходовые качества но и проколы терпеть надоело.

«К недостаткам данной покрышки можно отнести разве что только её высокую стоимость».

MAXXIS ASPEN

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
«Использовал версию еХС (облегченная). Самая накатистая покрышка у Максиса. Если на трассе песок и минимум техники, то это отличный выбор. Если ваше технические навыки оставляют желать лучшего, то в Аспене вам явно не будет хватать бокового сцепления».

«Покрышки успешно прошли проверку на многодневке ТРАНС-БАЙКАЛ-2011. ЗачОтные покрыхи!! Ни одного прокола и пробива на каменистых спусках и тропах из корней деревьев, шишек и прочей лесной оказии. По грунту они несли меня с легкостью и непренужденностью. И даже неплохо показали себя по песку. Грязевых участков с многослойным размытым грунтом не наблюдалось на гонке, но по сухим грунтам острова Ольхон и лесным участкам материковой части в районе Еланцов они себя показали и повели отлично. Я довольна, буду продолжать на них гоняться!!»

«Блестящая разработка от максис!. Использую безкамерно на заднем колесе 3 года. Сцепление отличное практически в любых условиях, гребет даже в грязи. Отличный накат в любых условиях. Мягкая резина хорошо гасит вибрации. Спереди ставлю более злую резину для трейл использования, но сзади она универсальна практически для всего».

«Решил попробовать нечто универсальное и не разочаровался!
Великолепный накат, контролируемое поведение на песке, хорошо гребет в грязи. Шумит по сравнению с аналогами намного меньше».

«Покупал вместе с велосипедом. Езжу уже 3 года. На асфальте крутить тяжеловато, как мне показалось, в полную силу покрышка раскрывает себя по лесным дорогам, с сосновыми иголками, сухой травой, утоптанными тропинками. Эксплуатировал зимой — ездить можно, только цепляет много снега».

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
«Как гласит народная молва они слабые , частенько рвутся боковые стенки».

«На бездорожье в разъезженых квадриками колеях не очень хорошо, но все-равно достойно».

«Не рекомендуется ездить в дождь — скользит по асфальту, особенно в самом начале летнего дождя. Особенно опасны песчаные насыпи, мелкие камушки на асфальте — я падал много раз и это всегда неожиданно и больно.
Проколы были, в основном всегда страдает заднее колесо, но в пределах нормы».

«Качество покрышек довольно посредственное. Совершенно не держат на сыпучих грунтах, особенно опасен песок с гравием и сухие осыпающиеся колеи. На мокром асфальте — с осторожностью, без закладок ехать можно, в грязи пробуксовывает и заносит, но опять же с осторожностью ехать можно. Второй раз покупать не буду».

Веломарафон (дорога)

Веломарафон является организованным междугородние велопробегом , что происходит в течение дня или нескольких дней без этапов. Их часто называют Велотоном , например Б. Велотон в Берлине .

Веломарафоны проводятся как велогонки , публичные гонки или даже без соревнований. Если они проводятся как велогонки, они не могут быть внесены в международный гоночный календарь Всемирной федерации велосипедного спорта , а только в календари национальных ассоциаций.

содержание

Международные велосипедные марафоны

Известные международные веломарафоны — это австрийский веломарафон Эцталь по четырем альпийским перевалам или его швейцарский аналог, Альпенбревет .

Крайним вариантом является гонка по всей Америке (RAAM), протяженность которой превышает 5000 км и которая принимает форму гонки от запада США до восточного побережья. Квалификация RAAM в Европе, например, предлагает швейцарский веломарафон .

Трансконтинентальная гонка (TCR), которая проводится с 2013 года, проходит от 3200 до 4200 км от Лондона и Фландрии через Альпы до Стамбула и Метеоры . В 2019 году старт был в Бургасе, а финиш в Бресте . Маршрут не указан, но определенные точки маршрута должны быть пройдены. В 2015 году, например, это были Мон-Ванту — Страда делль’Ассиетта — Вуковар — гора Ловчен . Фиона Колбингер стала первой женщиной, выигравшей гонку 2019 года .

Веломарафоны в Германии

В немецком шоссейном велоспорте велотуры для велосипедистов-любителей называются веломарафоном в соответствии с определением BDR, если их длина составляет не менее 200 километров. Нет хронометража. Известными событиями являются, например, ультрарадмарафон в Шварцвальде (SURM) в Альпирсбахе, Рен-Радмарафон в Бимбахе , Зигерланд-Радмарафон в Кромбахе, Радмарафон с 3 посещениями в Корбахе и тур по Мекленбургским озерам недалеко от Нойбранденбурга.

В Германии есть несколько велосипедных марафонов, которые проходят через национальные границы. Например, Гардаман охватывает 620 км от Нюрнберга до озера Гарда. ФичКона также известна по всей стране: ежегодно от Рудных гор до Балтийского моря проходит 601 км.

Веломарафоны в Австрии

Так называемые Дни цикла Вахау ежегодно проводятся в Австрии с 1999 года. На первом велогонке в 1999 году всего несколько сотен участников стартовали в городском парке Кремса . Сегодня каждый июль в различных соревнованиях принимают участие до 2000 человек. Велосипедные дни Вахау в настоящее время являются одним из крупнейших и самых известных велоспортов в Австрии. В рамках Дней цикла Вахау предлагаются три разных маршрута (примерно 50 км, 100 км и 150 км) через Вахау и Вальдфиртель, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Все три соревнования начинаются одновременно в Маутерн-ан-дер-Донау , создавая один из крупнейших пелотонов в Австрии. Джауэрлинг , самая высокая гора в Вахау, должна быть покорена на самом длинном из этих трех маршрутов . Горная королева и горный король определяются путем подсчета очков. Бывший австрийский велосипедист Бернхард Рассинджер работает директором гонки в Wachauer Radtage. В течение нескольких лет велоспорт также был местом проведения ÖRV Radmarathon Austria Championship, официального государственного чемпионата по велоспорту среди велосипедистов-любителей. В 2014 году мероприятие было удостоено награды Event Award от земли Нижняя Австрия как одно из ведущих мероприятий в штате. С 2016 года в рамках Wachauer Radtage проводится детская велогонка, которую организует велокоманда Union Pielachtal . В 2018 году всемирно известные профессиональные велосипедисты будут приглашены в связи с 20-летием спортивного мероприятия.

С 2014 по 2016 год также ежегодно проводился Gran Fondo Giro d’Italia Vienna. Это было официальное мероприятие любительской гоночной серии Джиро д’Италия и единственный в Австрии городской велосипедный марафон. В гонке вы могли выбирать между двумя дистанциями — Medio Fondo и Gran Fondo. Оба маршрута пролегали через центр Вены и Нижнюю Австрию . Старт и финиш проходили перед стадионом « Эрнст Хаппель» в венском районе Пратер . Однако в 2017 году Gran Fondo Giro d’Italia Vienna не была одобрена компетентным органом города Вены ( муниципальный департамент 46 ) и поэтому не могла состояться. Продолжение велогонки планируется с 2018 года. In Velo Veritas , гонка для всех, также проводится в Вайнфиртеле с 2013 года .

Brevets и Audax во Франции

Так называемые бреветы (также рандонне ) из Франции , берущие свое начало в некоторых традиционных профессиональных однодневных гонках , популярны во всем мире . Самым известным и популярным бреветом с более чем 6000 участников является классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит каждые четыре года. Даже Бордо-Париж км 600 пользовался популярностью.

Поездки Audax , которые также происходят из Франции и проходят в закрытом сообществе , менее распространены . Изюминкой аттракционов Audax является классический маршрут Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км , который проходит только раз в пять лет.

Велосипедный марафон

Во время веломарафонов организм испытывает огромные нагрузки и очень важно подойти к ним подготовленным. В конце концов, мы ведь хотим получить удовольствие от гонки, а не просто упороться и застрять где-то посередине маршрута, ожидая помощи. После такого и в соцсетях нечем похвастаться. В этом материале мы постараемся собрать рекомендации, которые помогут правильно организовать питание для веломарафонов.

Заранее предупредим, что это не исключительная памятка и здесь нет ответов на абсолютно все каверзные вопросы питания и питья. Но с учетом особенностей некоторых сложнейших мировых многодневных гонок и опыта двух международных райдеров, каждый велосипедист обязательно почерпнет для себя что-то полезное.

В 2014 году известное велосипедное мероприятие Crocodile Trophy получило классификацию UCI S1, что вывело его на тропу солидных МТБ-соревнований. Исходя из суровых условий Crocodile Trophy, можно найти множество примеров, когда не только физические возможности, но именно умение правильно пить и питаться в итоге оказывали самое большое влияние на позицию в гонке. Что ж, прелюдии достаточно, перейдем к делу!

Прежде, чем ехать

Давайте обратимся к мастеру своего дела, профессионалу в области веломарафонов и заодно консультанту по питанию Кори Уоллесу (Cory Wallace). По его словам, очень важно выстроить свою диету за несколько недель до гонки. Кори пытается немного похудеть и есть только здоровую пищу. Для этого в преддверии гонки он ест максимальное количество овощей, потому что во время мероприятия получить такие питательные вещества будет уже проблематично.

Как правило, на веломарафонах всегда есть достаточно еды, но неплохо будет и захватить что-нибудь с собой – то, что вы любите.

Как правило, на веломарафонах всегда есть достаточно еды, но неплохо будет и захватить что-нибудь с собой – то, что вы любите.

«Берите с собой удобные и привычные вам продукты. На марафонах вы не помрете с голоду, даже напротив, но всегда приятно иметь в кармане что-то любимое, ведь это помогает поддерживать себя в здравом уме. Я, например, беру семена конопли – они содержат очень много белка и дают мне энергии для порядка 6 часов езды».

Часто говорят, что завтрак является самым важным приемом пищи за день. И знаете, это таки правда. Перед долгой изнурительной гонкой сытный завтрак будет весьма к стати. Проблема в том, что многие гонки начинаются рано утром, чтобы избежать жару и вложиться в световой день. Однако, многим неудобно есть и пить так рано, организм не приспособлен к этому.

Уоллес наблюдал у многих гонщиков типичную ошибку:

Они завтракали просто тостами с чаем, но забывали о потребности в жирах и белках, чтобы организм эффективно работал весь день.

Однако, если вы решили подойти к вопросу питания серьезно, надо еще убедиться, что желудок способен переварить еду в процессе тренировок. Это важный пункт, а потому требуется на практике проверить все продукты, даже если у вас нет проблем с пищеварением в свободное от тренировок время.

Вместе с пищей не оставляем в стороне серьезность правильной гидратации. Перед гонкой лучше переусердствовать с питьем, пить и пить, пока вас не станет тошнить от вида воды.

«Вы действительно должны забить баки едой и водой, даже если в стартовые часы у вас совершенно нет жажды», — говорит Уоллес.

Будучи пятикратным чемпионом мира среди 24-часовых сольных веломарафонов, Джейсон Инглиш (Jason English) прекрасно знает, как нужно питаться. Это и не удивительно, с учетом того, что его жена работает спортивным диетологом.

Инглиш рассказал, что день с 40-градусной жарой на Croc Trophy 2012 он начал двумя литрами молока, смесью электролитов и овсяными хлопьями. Он повторил слова Уоллеса о том, что перед заездом нужно заставить себя выпить много.

Если вы планируете использовать фляги и запаслись ими на КПП, то в жаркие дни можно их даже заморозить, чтобы к нужному моменту вода была прохладной, как бы банально это не звучало.

Во время гонки

Как только вы оказались за рулем велосипеда, ваша главная цель – последовательно восполнять потери энергии. Общее правило гласит, что требуется потреблять порядка 60г углеводов в час, хотя, конечно, это сильно зависит от массы тела, интенсивности усилий и диетических особенностей.

Мартин Висата (Martin Wisata), один из координаторов и многократный участник Crocodile Trophy, рассказал о некоторых докторах, посетивших соревнование с исследовательскими целями. Они обнаружили, что профессиональные гонщики не сжигают так много жира во время гонки, потому что знают, как и когда нужно подкрепиться, чтобы не использовать резервы организма. Менее опытные велосипедисты быстро сжигали жир, после чего дело доходило уже и до резервов, что очевидно, не самый эффективный способ питания в многодневных соревнованиях.

На некоторых серьезных гонках, проходящих в жару, у вас могут ежедневно мониторить уровень гидратации организма в целях безопасности

На некоторых серьезных гонках, проходящих в жару, у вас могут ежедневно мониторить уровень гидратации организма в целях безопасности

Впрочем, не удивительно услышать, что многие гонщики забывают вовремя подкрепиться и выпить достаточное количество воды. Однако, так же, как и с обильным завтраком перед гонкой, надо заставить себя есть и пить много, пускай это и непростая задача.

Важно помнить, что чем лучше вы будете питаться сегодня, тем лучше будете чувствовать себя на следующий день. В многодневных гонках, как понимаем, это играет ключевую роль.

Висата рассказывает, как он однажды видел парня, который начал процесс восстановления прямо во время гонки.

«Он достал из карманов майки арбуз, и по пути к финишу ел его. Выглядело отвратительно, сок стекал по нему, но если это помогает достичь хороших результатов, то почему бы и нет?».

Проблема в том, что даже зная о необходимости много есть и пить, в закале гонке ты просто забываешь об этом. Чтобы не допускать такого, используется проверенный метод – смотреть на часы и питаться через определенное количество времени. Но и здесь Висата видел интересный пример, когда гонщики пишут на выносах что-то вроде «Ешь, идиот!» – отличный способ мотивации.

Также Висата обращает внимание на то, что при длительных нагрузках и в жару пить просто воду крайне неразумно. Надо использовать определенные типы электролитов и даже добавлять калорий во флаги. Подробнее о питье здесь.

Что касается плана питания, то он обычно съедает несколько батончиков в первые пару часов, потом переходит на «CLIF SHOT Bloks» (жевательные кубики содержат 33 килокалории и позволяют регулировать поступление энергии в течении длительных гонок и физических нагрузок), а в последние часы прибегает к гелям. Логика простая: твердые продукты перевариваются дольше, а потому используются первыми, пока у организма есть энергия.

Большинство велогонщиков будут подкрепляться тем, что попадется на КПП. Но мастера, как правило, придерживаются подготовленного плана питания

Большинство велогонщиков будут подкрепляться тем, что попадется на КПП. Но мастера, как правило, придерживаются подготовленного плана питания

«Не стоит есть раз в 2 или 3 часа – это слишком поздно», — продолжает мысль Уоллес. «Съедайте что-то каждый час. В целом может понадобится 300-400 ккал каждый час. Это примерно полбатончика, гель и фляга специальной жидкости».

Энергетический план Джейсона Инглиша весьма отличается. Кроме того, что он ест простые бутерброды из хлеба и других твердых продуктов, каждые полчаса он еще подкрепляется гелем.

«Я использую гель Shotz, который хорошо усваивается моим организмом», — рассказывает Инглиш. «Главное в гелях – это не переусердствовать с кофеином. Его я оставляю в большей мере на финальный час или два».

После финишной линии

Как только вы закончили дневной этап, следует сразу начать думать о восстановлении к следующему дню.

«Распространенной ошибкой является чрезмерная социальность, то есть когда вы начинаете со всеми общаться, одним словом – отвлекаться. После финишной черты следует принять немного пищи и выпить специальной жидкости», — советует Уоллес. «Фрукты и белок – хороший выбор. Есть даже специальные восстановительные (часто белковые) батончики».

Так как многие гонщики заканчивают гонку обессиленными, есть проблема с перевариванием твердой пищи. Восстановительный коктейль или аналогичная жидкость будет спасением.

Уоллес рекомендует в первую очередь съесть фруктов, богатых на сахар и воду. К ним можно отнести апельсины и арбуз, подойдет также и дыня. В свою очередь исключаем тяжелые для желудка продукты.

Когда восполним уровень сахара, тогда можно съесть и чего-нибудь посерьезнее

Когда восполним уровень сахара, тогда можно съесть и чего-нибудь посерьезнее

Важно не смешивать слишком много продуктов сразу, дабы не вызвать серьезные проблемы с желудком. Уоллес настаивает также на промежутках между гидратацией и непосредственной едой, чтобы не разбавлять кислоту в желудке – это тоже может повлечь за собой проблемы.

«Я предпочитаю сначала съесть фруктов, подождать некоторое время, и только тогда есть горячую пищу типа макарон и мяса», — говорит Уоллес.

С ним соглашается Инглиш: «Первое, что я ем после гонки, это 1-2 геля; т.е. сначала делаю акцент на гидратацию и восстановление глюкозы. Потом уже можно есть более серьезную и богатую на белок пищу».

И, пожалуй, самый главный вопрос в нашем материале: можно ли использовать пиво для восстановления, и чтобы заодно вознаградить себя после каждого этапа? Ответ удивляет: «В теории я не имею ничего против», — заключает Уоллес. «Хорошее пиво может обладать некоторыми полезными свойствами, которые к тому же помогут расслабиться, так что почему бы и не выпить стаканчик? Но это не панацея, и следует знать, как к пиву относится организм».

Источники:

https://bestdontrest.com/lp/45/
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/6884-vybiraem-luchshie-pokryshki-dlja-velomarafonov.html
https://deru.qaz.wiki/wiki/Radmarathon_(Stra%C3%9Fe)
http://bike-crimea.com/velo-novosti/kak-pitatsya-v-dlitelnyih-velomarafonah.html