Велосипедный насос высокого давления

Содержание скрыть
1 Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Приобретая велосипед, нужно сразу позаботиться обо всех необходимых аксессуарах к нему, в том числе – о насосе. Велосипедный насос представляет собой специальное приспособление для накачивания колесных камер. Все насосы для велосипеда отличаются устройством и способом приведения их в действие. О том, какой насос лучше для велосипеда, поговорим в этой статье.

Как выбрать насос для велосипеда?

Если делить насосы по типу, можно выделить напольные, ручные и ножные модели.

Напольные насосы компактными не назовешь. Они занимают довольно много места и часто «живут» в гараже и используются также для подкачки колес автомобиля.

Чтобы накачать таким насосом камеру велосипеда, вам нужно упереть основание насоса в пол, наступить ногами на базу и двигать ручку вверх-вниз, в то время как воздух будет проходить по соединительному шлангу и поступать в камеру через односторонний клапан. Работать таким насосом удобно, накачка происходит довольно быстро.

Ручной компактный мини-насос для велосипеда можно брать с собой в поездки. Часто он идет в комплекте с велосипедом. Есть два подвида таких насосов – со шлангом и интегрированной головкой.

Первые стоят меньше, но их недостаток в том, что в них много мест соединений, через которые может выходить воздух.

Вторые же куда более эффективные и позволяют довольно быстро накачать камеры велосипеда.

Ножной насос для велосипеда предназначен и для автомобильных камер. Он также не является портативным вариантом, с собой на велосипедную проулку его не возьмешь. Зато, благодаря наличию манометра, вы можете контролировать давление в шине. Чтобы накачать им колеса велосипеда, нужно подсоединить его соединительным шлангом и поработать ступней. Накачка происходит довольно быстро.

Если у вас велосипед с пневмоподвеской, то для подкачивания вилки амортизатора вам необходим либо специальный вилочный насос высокого давления, либо универсальный насос для велосипеда, которым можно накачивать и амортизатор, и колеса. Универсальные насосы, как показывает практика, справляются с задачей хуже специализированных.

Пневматический и электрический велонасосы

Для автоматического накачивания велосипедных камер есть пневматические и электрические модели насосов. Первые работают на сжиженном газе и представляют собой сменные баллончики с СО2.

Собственно, насосом это назвать сложно, поскольку ни внешне, ни по способу работы они даже отдаленно не напоминают насос.

Стоимость таких баллончиков довольно высокая, и подходят они лишь для подкачки колес до нужного давления, что целесообразно во время велогонок и различных соревнований.

Электрический насос для велосипеда представляет собой 12-вольтовый воздушный компрессор, совместимый как с автомобильными, так и велосипедными покрышками. Основное преимущество такого прибора в его портативности и возможности подключения к прикуривателю автомобиля.

Рекомендации по накачиванию колес велосипеда

Перед началом накачки колес, обратите внимание на давление,указанное на камере и на покрышках велосипеда. Максимальное наполнение подходит для поездок по ровной дороге с качественным асфальтовым покрытием как на автомагистралях. Если же планируется поездка по пересеченной местности с ямками и кочками, рекомендуется наполнять камеры не полностью.

Если ваши колеса полностью спущены, следите, чтобы в процессе накачки камеры ее сосок проходил в отверстие колесного обода строго вертикально. В противном случае при езде вы можете повредить его или полностью оторвать. Тогда вам скорей всего придется полностью менять камеру. Если же это произойдет в дороге, вы рискуете остаться без велосипеда.

Обзор велосипедных насосов, которые не стоит покупать

Когда вы в первый (а может не в первый) раз пойдете покупать велосипедный насос, в вас будут бороться две противоположности. Первая как всегда захочет купить что-то подешевле. Вторая — лучше качеством. В результате, вы скорее всего приобретете нечто, что посчитаете «оптимальным по цене-качеству«.

Хорошая вещь не может стоить дешево. Особенно у китайцев. Особенно на Али. Это знает каждый из нас

Как выбрать насос для велосипеда?

Все велосипедисты должны быть готовы к тому, что потребуется накачать спущенные колеса или просто довести до рекомендуемых параметров давление в шинах. Чтобы это сделать, необходим велосипедный насос.

Эта статья поможет в выборе велосипедных насосов, так что вы сможете совершить покупку с умом.

По теме: Как правильно накачивать шины велосипеда?

Совместимость клапана

Практически все велосипедные трубки используют штоки клапанов Presta или Schrader. Третий вариант — Dunlop, редко встречается, используется на некоторых велосипедах международного уровня.

Велосипедные насосы, как правило, могут подходить к любому типу клапана. При покупке следует учитывать, что более дешевые насосы могут потребовать использование адаптера для соответствия одному из типов клапанов. У большинства других корректировка будет осуществляться автоматически. Для клапанов Presta и Schrader никакие переходники не нужны.

Напольные насосы

Они идеальны для использования в гараже и мастерской.

Их отличие — обеспечение высокой пропускной способности (у некоторых моделей — до 220 psi/10 бар) для различных велосипедных шин и могут работать под высоким давлением, чего не могут многие небольшие портативные насосы.

Большинство из них имеют большие, встроенные датчики для удобного контроля давления.

Напольные насосы — самый быстрый и безопасный вариант.

Выбор напольных насосов включает в себя ведущие мировые бренды, такие как Lezyne, TOPEAK, Planet Bike и SERFAS .

Насосы на раму

Лучше всего подходят для дорожных велосипедов, эти насосы располагаются непосредственно на раме велосипеда (как правило, под верхней трубой) без дополнительных крепежных деталей, которые требуются для мини-насосов.

Они больше и тяжелее, чем большинство мини-насосов, но работают быстрее. Их большие емкости (до 160 psi) предназначены для заполнения шин высокого давления, используемых на дорожных велосипедах.

Размеры бывают S, M, L и т.д. в зависимости от общего размера рамы (измеряется в сантиметрах) или длины верхней трубы (в мм).

Убедитесь, что знаете необходимые размеры велосипеда до покупки.

Мини-насосы

Эти небольшие, легкие насосы — быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.

Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.

Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.

При покупке учитывайте мощность насоса:

  • Модели до 90 psi — для горных велосипедов.
  • Модели до 120 psi — для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
  • Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.

Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом. Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно.

Насосы с CO2

Они предлагают быстрое решение в легком, минималистском варианте.

Популярны у гонщиков и тех, кто хочет ездить свободно (они могут поместиться в кармане).

Насос состоит из сопла и картриджа. Картриджи – одноразовые, только после использования, оставшийся CO2 испаряется через несколько часов.

Отремонтируйте или замените поврежденные трубки и залейте порциями СО2 . Этого хватит до конца поездки. После того, как вернетесь домой, весь CO2 из трубы выкачайте насосом обратно с воздухом.

  • Размер 16 г — лучше всего подходит для одной дорожной шины 700 c.
  • Размер 20 г — может заполнить пару шин 700 c или одну шину (26 «или 29») горного велосипеда.
  • Некоторые сопла включают в себя запорный клапан, чтобы сделать наполнение воздухом более точным.
  • Некоторые сопла и картриджи бывают с разной резьбой, поэтому убедитесь, что приобретаете совместимый комплект сменных картриджей.

Правильное давление в шинах зависит от следующих факторов: размер шин и толщина боковой стенки, вес велосипедиста, условия езды и многого другого. В общем, полностью накачанные шины лучше всего подходят для ровных поверхностей; слегка недокаченные шины — лучше для неровных дорог или трасс.

«Бары» — метрический эквивалент. Ориентировочно рекомендуемый диапазон давления в шинах:

  • Шоссейный велосипед: 80-130 фунтов на квадратный дюйм/5,5-9 бар.
  • Комфортный велосипед: 35-70 psi/2.2-4.8 бар.
  • Горный велосипед: 30-60 psi/2.1-4.2 бар.

Велосипедный насос (велонасос). Как выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос — как не промахнуться с выбором

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 15222 .

Каждому обладателю двухколесного железного коня необходим такой аксессуар, как насос. ведь без него постоянная езда на вашем железном друге не возможна, он, без сомнения может выручить так же как и велозамок. Накачать колеса может понадобится несколько раз за день, поэтому всегда необходимо иметь его при себе, особенно при дальних поездках.

Существуют огромное множество видов насосов, от классических напольных насосов, до более миниатюрных и компактных, которые гораздо удобнее перевозить с собой. Сейчас мы их все и разберем.

Велосипедный насос. Разновидности

Напольные насос для велосипеда

Первый вид насосов — напольный. их чаще всего используют дома либо в гараже, они занимают очень много места, поэтому у велосипедиста нет возможности взять его в свою поездку, если конечно, в поезду не берут прицеп для велосипеда. но процесса подкачки колес очень удобен.

Таким насосам присущи множество плюсов: скорость подкачки очень большая, поэтому время на данную процедуру затрачивается очень мало, напольные насосы также оснащены длинным шлангом, можно достать до ниппеля в любом месте, часто на них устанавливаются манометры, что дает возможность велосипедисту следить за давлением в колесах, срок службы у них гораздо дольше, чем у других видов насосов.

К данному виду насосов относятся также и напольные насосы, пополнение колес проходит при помощи работы ногой, каждому автомобилисту знаком данный насос, но также по габаритам не позволяет брать его в дорогу.

Компактный велосипедный насос

Второй вид насосов — компактный, по сравнению с напольным насосом, очень вместительный, позволяет при езде на дальние расстояния всегда брать с собой, у множества современных велосипедов уже идет в комплекте.

Но к сожалению имеет ряд недостатков: скорость пополнения колес очень низкая, шланг вообще отсутствует, подходит не для все видов ниппелей, в основном только для Schrader, манометр на нем установлен очень примитивный, ползунковый, по сроку службы очень не долговечен, корпус выполнен из пластмассы.

Данный вид насоса создан исключительно для постоянной перевозки, что дает возможность накачать колесо в любой момент. Для того, чтобы процесс подкачки полис был гораздо проще следует выбить насос с Т-образной рукояткой.

Чаще всего насос перевозится на специальных креплениях рамы, поэтому следует выбирать насос с защитным пыльником от различной грязи. Корпус насоса лучше брать алюминиевый, он прослужит вам гораздо дольше.

При выборе насоса этой категории следует обращать внимание на оснащение дополнительной системы накачивания — двойной, скорость наполнения колес увеличивается почти в два раза.

Пневматические насосы для велосипеда

Еще один вид насосов — пневматические. гораздо компактнее предыдущих версий насосов, наполнение колес происходит автоматически, не придется работать руками или ногами, достаточно менять сменные газовые баллончики, подкачка колеса проходит моментально.

Однако цена на такие насосы и сменные баллончики очень высокая, а одного баллончика хватает, как правило на несколько подкачек колес. Такой вид насоса подойдет для велогонщиков, для которых время является главным критерием, и процесс подкачки проходит быстро.

Велонасос универсальный

Существуют также и универсальные велонасосы. которые могут как качать колеса, так и амортизаторы, но универсальные насосы, как правило со своими функциями справляются гораздо хуже, чем специализированные.

Насос для велосипеда. Как правильно накачивать

При накачке колес следует обращать внимание на давление, которое указывается на велосипедной камере. а также на покрышках вашего велосипеда (см. статью «Выбираем велошины »).

Максимальное наполнение колес подойдет для поездок по ровным и качественным дорогам, а также различных магистралях с ровным асфальтом, а малое количество воздуха в ваших колесах для плохих дорог, а также дорог с большим количеством ям и кочек.

При правильном пополнение колес, на необходимое количество воздуха в камерах, срок службы велошин увеличится в несколько раз.

Для велосипедов с воздушной амортизационной вилкой либо аналогичного заднего амортизатора, каждому велосипедисту понадобится насос высокого давления.

Камера амортизатора очень маленькая, но для своей полноценной работы, требующая очень высокого давления, поэтому и приходится использовать специальные насосы, а классические насосы не смогут его наполнить на нужное давление, при откручивании от ниппеля весь воздух выйдет.

Насос для велосипеда: с манометром, ручной, ножной, электрический, где купить, цена

насос называют основным аксессуаром велосипедиста, если вы не используете бескамерные покрышки. Он незаменим как во время неспешных городских прогулок, так и при переездах на большие дистанции. Насос для велосипеда с манометром позволит постоянно следить за состоянием шин.

Насосы для велосипедов делятся на несколько разновидностей. Они предназначены для поддержания нормального давления в камере и отличаются конструкциями, назначением и ценой.

Насос для велосипеда ручной делится на модели:

  • со шлангом;
  • с манометром;

Первые устройства удобны, шланг легко соединяется с ниппелем колеса, но они малоэффективны. Частые соединения пропускают часть воздуха, из-за этого приходится прикладывать усилие для накачки шин. Цены начинаются от 500 рублей.

Ручной насос с манометром для велосипеда контролирует давление в колёсах и постоянно поддерживает его на необходимом уровне. Интегрированная головка надёжно обхватывает ниппель. Такая конструкция не пропускает воздух и качает колёса за короткий промежуток времени. Ценовая политика варьируется от 600 рублей.

Ножной насос для велосипеда не подходит к шоссейным моделям. Конструкция прибора неспособна создать давление, которое требуется для накачки шин скоростного двухколёсного транспорта.

Такая категория насосов создавалась для автомобилей, но при использовании специального переходника, их применяют к горным велосипедам, где низкое давление в шинах обеспечивает лучшую проходимость.

Стоит знать! Ножной насос для велосипеда с манометром позволяет велосипедисту без лишних усилий накачивать шины и контролировать давление.

Электрический

Компрессоры, которые чаще используются в автомобилях, применяют и для велосипедов. Для энергопитания таких моделей используют аккумулятор на 12 В.

Современное устройство – насос для велосипеда электрический, рассчитанный на промышленную сеть напряжением в 220 В.

Стоимость такого приспособления гораздо выше обыкновенного компрессора, но из-за своей конструкции позволяет использовать его везде, где есть розетка.

Для воздушных амортизаторов

Эти модели нельзя отнести к приспособлениям для накачки колёс, скорее это насос высокого давления для велосипеда.

Таким устройством можно без труда накачать переднюю вилку двухколёсного транспорта.

Важно! Обычным насосом это сделать невозможно, его использование приведёт к стравливанию остатков воздуха из системы.

Напольный

Подходят для велосипедов и автомобилей. Как пользоваться таким насосом для велосипеда:

  • нижнее основание упирают в пол;
  • затем тянут за ручку.

Шланг с зажимом на конце подходит для всех видов колёс. Ещё одним преимуществом этого изделия — крайне низкая стоимость.

Баллончики с СО2

Подобные устройства используются велогонщиками для экономии времени. Они компактны и не очень много весят.

Полезно знать! Баллон пробивают подручными средствами, а количества СО2 достаточно для накачки одного колеса.

Критерии выбора

Прокол колеса — распространенная проблема, если вы не используете антипрокольную ленту. К тому же из-за диффузии давление само по себе начинает снижаться, особенно, если вы храните байк на балконе. Поэтому покупка насоса — важная задача. Во время выбора нельзя забывать про основные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • надёжность изделия;
  • цена;
  • удобство при эксплуатации;
  • затрата минимальных усилий;
  • качество.

Где купить и по какой цене?

Где купить насос для велосипеда? Многие веломагазины и интернет-магазины продают подобные аксессуары. Ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками.

Цена на разные модели:

  • ножной от 480 руб.;
  • ручной со шлангом от 500 руб.;
  • ручной с манометром от 600 руб.;
  • электрический от 990 руб.;
  • напольный от 700 руб.;
  • баллончики с СО2 от 205 руб.

Велосипедный насос должен находиться у каждого велосипедиста под рукой, так как его использование в некоторых ситуациях просто необходимо.

Как выбрать насос для велосипеда?

  • Определить в каких условиях будите использовать насос
  • Определить, нужен вам стационарный или передвижной насос
  • Определить, какое давление должен давать насос

Насосы для велосипедов бывают двух видов. А именно: стационарные и передвижные.

Первый вид насосов является самым удобным в плане накачивания, так, как имеет высокий уровень давления и легкость в применении, но такой насос в дорогу с собой не возьмешь, поэтому такие насосы используют, как правило, дома или в гаражах.

Второй вид насосов можно разделить на походные и миниатюрные (карманные) насосы. Если говорить о современных версиях, то, как правило, они оборудованы манометром. Перейдем к пункту номер два и дадим ответ на вопрос: как выбрать насос для велосипеда?

Теперь относительно головки насоса.

В современных моделях она универсальная, иными словами, сделана в виде, переворачиваемого вкладыша, а в более старых моделях комплектуется двумя специальными насадками-головками, что дает возможность накачивать шины, как с автомобильными ниппелями, так и со спортивными.

У вас может возникнуть вопрос: «А, как же велосипедные ниппели?». Должен вас огорчить, но на данный момент в современных моделях они не встречаются. Но когда будите покупать насос все же стоит обратиться к продавцу и узнать соответствует ли тип ниппеля с вашим велосипедом.

Не менее важным пунктов при выборе насоса является максимальное давление. Как правило, в обычных насосах для горных и прогулочных велосипедов давление составляет 6-8 атмосфер, для шоссейных велосипедов желательно брать насос с более высоким давлением 8-11 атмосфер.

Выше были перечислены стандартные характеристики, которые находятся абсолютно в любом насосе и с которыми вы должны ознакомится, перед тем, как купить насос для велосипеда. Но теперь же мы рассмотрим специальные дополнения, которые упростят эксплуатацию насоса. К дополнениям мы можем отнести манометр.

Он дает возможность регулировать давление воздуха в шине, при этом нам не придется отсоединять его от ниппеля. Также к приятным дополнениям мы можем отнести рукоятку с Т-образным типом.

Такая рукоятка делает хват насоса намного удобнее и в результате это уменьшает затраты энергии человека, а в длительной дороге это важный пункт.

Также современный насос могут оснастить защитным пальником, который располагается на месте соединения насоса с ниппелем. Данное дополнение защищает насос от грязи и воды, если вам по нраву грунтовые дороги, то это приспособление просто незаменимо. Надеюсь, этот материал поможет вам в ближайшем будущем совершить правильный выбор.

Какой насос выбрать велосипедисту?

Велосипедный насос – очень важный и полезный аксессуар, которым должен обзавестись каждый велосипедист.

Ведь даже начинающему велолюбителю известно, что в камерах велосипеда нужно поддерживать рабочее давление, да и никто не застрахован от неожиданного прокола.

Особенно это касается тех, кто предпочитает дальние и длительные прогулки. Сейчас мы расскажем о том, на что нужно обратить внимание при выборе велонасоса.

Насосы условно можно разделить на две основные группы – это стационарные и переносные. Стационарный насос, как правило, габаритный, однако благодаря этому он очень эффективный.

Их можно подразделить на ножной и вертикальный ручной. Такой насос есть практически у каждого автомобилиста, но брать с собой такой насос на прогулку, согласитесь, не очень удобно.

Это и не нужно, ведь существуют легкие и компактные переносные насосы, которые мы и рассмотрим.

Итак, прежде всего, нужно знать, что велосипедные камеры могут оснащаться разными типами ниппелей, вот два основных типа:

Schrader – автомобильный ниппель. Наиболее распространен и в основном используется на горных и прогулочных велосипедах

Presta – тонкий спортивный ниппель, который по большей части используется на шоссейных велосипедах.

Большая часть современных насосов являются универсальными и подходят для нескольких типов ниппелей, но при покупке это все же стоит уточнить.

Важной характеристикой насоса является его максимальное давление. Для горного велосипеда подойдет насос от 6 до 8 атмосфер, для шоссейных велосипедов выбираем более мощный насос на 8-11 атмосфер. Кроме мощности велонасоса есть ещё несколько полезных усовершенствований, которые значительно облегчат жизнь велосипедистам.

Встроенный манометр, который позволит определить давление, не отсоединяя насос, что очень практично и удобно.

Следующая интересная опция, заслуживающая внимание – это система двойного накачивания. При использовании обычного насоса, нагнетание воздуха происходит только при поступательном движении рукоятки, на моделях с системой двойного накачивания используется сила как поступательного, так и обратного движения, что ускоряет процесс накачки почти в два раза.

Пыльник в месте соединения насоса с ниппелем защитит механизм насоса от попадания грязи и воды. Будет полезно любителем покататься по пересеченной местности.

Встроенное крепление позволит установить насос непосредственно на раму велосипеда. Крепления, как правило, быстросъемные, но надежно удерживают насос во время катания.

Самый оптимальный вариант насоса для велосипедиста – это компактный ручной насос с раскладной Т – образной рукояткой. Он очень удобный в использовании и может содержать в себе опции, о которых мы говорили. Рекомендуем обратить внимание на экземпляры с прочным алюминиевым корпусом, они намного прочнее и надежнее пластиковых аналогов.

Ещё один вид насосов – пневматический. Такой насос представляет из себя компактный баллончик, наполненный сжатым газом. Накачка происходит очень быстро и без каких-либо усилий. Единственный минус – это ресурс, который составляет заполнение двух колес. Этот тип насоса в основном используется велогонщиками, у которых главным критерием является время.

В нашем магазине представлен ассортимент самых популярныхнасосов., которые очень хорошо зарекомендовали себя в деле, проверьте и вы!

» Какой выбрать насос для велосипеда — Велосипед Крым

09.09.2014

Насосы для велосипедов

При покупке велосипеда первое, что нужно приобрести – это ремкомплект (латки, клей, бортировки), запасную камеру и конечно же насос. Насос позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Насос обеспечивает накачивание колес велосипеда сжатым воздухом. Первое, с чем нужно определиться какой именно насос вам нужен, какое давление качать, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Возможно вам полезно будет знать как устроено колесо велосипеда, вы сможете прочитать об этом здесь.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

  • имеет широкую и удобную ручку,
  • насос имеет шланг,
  • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов,
  • удобный,
  • надежный,
  • надёжное крепление головки на ниппеле.
  • большой размер,
  • тяжелый,
  • высокая цена.
  • компактный,
  • легкий,
  • простота конструкции,
  • низкая цена,
  • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления,
  • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
  • не надежный (часто ломаются),
  • плохо качает,
  • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры,
  • узкая ручка.

В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

  • Баллон, чтоб накачать колесо без насосаНа сжатом газе (картриджи) – одноразовые баллончики СО2, которые позволяют быстро накачать колесо до необходимого давления. Достаточно затратные, так как имеют высокую цену, целесообразно применять на гонках, бреветах.
  • Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилокВилочный насос высокого давления имеет воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader и манометр. Для накачивания воздуха воздушных вилок и амортизаторов применяется именно этот насос для велосипеда. Цена такого велонасоса от 30 $.
  • Насос ручной велосипедный со шлангомРучной насос самый распространенный, имеет большую стоимость, габариты и массу. При этом обеспечивает быстрое накачивание колеса до нужного давления.
  • Насос ножнойНожной насос с манометром – накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные,
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные,
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Типы ниппелей для велосипеда

Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

Типы ниппелей для велосипедов

Presta обозначается, как SV (спортивный ниппель), используется на шоссейных и горных велосипедах. Перед накачиванием головку ниппеля следует немного открутить.

Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

Dunlop обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

Основные советы по тому как выбрать насос

При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка.

На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 4,08 атмосфер).

Избыток давления в покрышках или его недостаток стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

  • О том как пользоваться насосом для велосипеда читайте в статье оптимальное давление в шинах велосипеда.
  • В этой статье вы сможете узнать про камеры для велосипедов, более подробно про разные ниппели под разные насосы.

Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

Проблемы выбора

Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

Велонасосы в дорогу

Как совместить несовместимое?

Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов.

А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены.

Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
к меню ↑

Особенности насосов для велосипеда

Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

  1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
  2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
  3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.

Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

Различия клапанов Шредер и Преста

Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

Наиболее известные бренды велосипедной техники.

  1. Topeak — США.
  2. SKS — Германия.
  3. Giyo — Тайвань.
  4. Stels — Россия.
  5. Cyclotech — Китай.
  6. Вето — Китай.

На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
к меню ↑

Виды устройств, для накачки колес велосипеда

Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
к меню ↑

Электрические велокомпрессоры

Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается.

Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом.

Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

Такие характеристики миникомпрессора BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
к меню ↑

Напольные (автомобильные) насосы

В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

Основные характеристики напольных насосов для шин:

  1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
  2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
  3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
  4. Надежный упор в пол.
  5. Эргономическая рукоятка.
  6. Манометр для контроля давления воздуха.

Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

Марки наиболее популярных напольных насосов:

    Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

Велонасос ручной напольный

  1. Напольный велосипедный насос Stels ZF-037 от российского производителя Velomotors (Веломоторс) из алюминиевого сплава, оснащенный манометром со шкалой измерения в бар (атм) и psi. Максимальное давление — 11 бар. Пластиковый упор надежно фиксирует насос при работе. Размеры устройства: Нв = 530 мм; Дц – 38 мм; Вес – 1 кг. На шлаге имеются переходники, совместимые со всеми видами ниппелей.

Велонасос с ножным приводом

В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
к меню ↑

Портативные насосы для велосипеда

Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

    Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

Мининасос SKS Injex T-Zoom

Велосипедный насос высокого давления для пневматических вилок

Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

Насос Cyclotech CP-HP1

Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
к меню ↑

Как быстро и легко сделать насос для велосипеда

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие. Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей. Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Ручной велосипедный насос

Разновидности насосов для велосипеда

Ножной насос

Специалисты отмечают эффективную работу ножного изделия для накачки покрышек горного велосипеда, для обычного транспортного средства, разъезжающего по шоссе, оно не годится — и всё потому, что рассчитано для нагнетания низкого давления.

Если выбирать из агрегатов, предполагающих высокое давление, присмотритесь к агрегату для воздушных амортизаторов, хотя прямое его назначение — накачать амортизатор воздушной вилки. Любители велопрогулок используют возможности конструкции на полную катушку, тем более что изделие легко подвести к покрышке двухколёсного байка при помощи шланга с резьбой. Единственный минус такой накачки — большой расход времени.

Электрические насосы

С помощью электрического агрегата можно справиться не только с велосипедными, но даже автомобильными покрышками. Аккумулятор, встроенный в оборудование, питает агрегат, а само устройство занимает минимум места, поэтому его можно разместить в корзине, прилегающей к велосипеду сзади.

Насос для велосипеда

Вариант для велопокрышек

Ручные приспособления

Самый дешёвый вариант приспособления для накачки велопокрышек. В магазине продаются модели со шлангом или головкой. Шланг соединяется с ниппелем камеры через трубочку, в этом специалисты видят главный недостаток насоса. Большое число соединений становится причиной пропускания воздуха, продолжительность процедуры увеличивается в несколько раз.

Если в изделии присутствует интегрированная головка, ниппель уплотняется резиновой вкладкой, шланга для соединения деталей не нужно. Такой тип конструкции пользуется у собственников двухколёсных байков большим спросом. Специалисты делятся небольшой хитростью, как продлить срок эксплуатации оборудования с головкой и не повредить покрышку: во время накачки приспособление следует придерживать рукой, иначе силой давления он может вырвать ниппель.

Корпус самого дешёвого изделия сделан из пластмассы или войлока, привлекает внимание необычная чашевидная форма. К сожалению, интересная внешняя составляющая — единственный плюс, в остальном устройство совершенно неэффективно, с функцией нагнетания велопокрышки не справляется.

Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Насос из шприца

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из бутылок

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Заключение

Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Байк с велосумками

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

старое седло велосипеда

Покупка нового сидения для велосипеда может серьёзно ударить по семейному бюджету. Стоит ли так тратиться, если можно сделать седло для велосипеда своими руками. Самодельное сидение может получиться даже лучше нового фирменного.

Велосипедный насос как работает. Велосипедный насос и тонкости его выбора. Верхний забор воды у марок.

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс , но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Эти потрясения не только наносят ущерб комфорту — они также требуют от водителя большего усилия и, следовательно, приводят к снижению производительности. Кроме того, велосипед сложнее управлять, а также тормозить менее хорошо, особенно на мокрой дороге.

Поэтому оптимальное давление в шинах является компромиссом между производительностью и комфортом. Он варьируется в зависимости от типа и веса водителя. Чем шире шина, тем меньше воздуха он может удерживать, поэтому его оптимальное давление в шинах довольно велико. Чем тяжелее водитель, тем шире шина должна быть раздута.

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

С другой стороны, поклонники горных велосипедов откачивают шины своих внедорожных велосипедов, потому что они должны смягчать препятствия, прилипать к склонам и хорошо тормозить. Гонщики выбирают давление, которое в три раза выше, потому что они должны максимизировать производительность своей мышечной силы.

Едя в городском велосипеде, вы обычно катитесь на смоле. Оптимальное давление в шинах обычно составляет от 3, 5 до 6 бар в зависимости от типа и веса шины.

Обратите внимание, что «раздувание» по-английски означает перекачку. Чем сложнее вы, тем больше вы выигрываете, когда надуваете шины до указанного максимума. Однако будьте осторожны, потому что шины с слишком высоким давлением могут лопнуть! Поэтому держите манометр насоса и шину в глазу при подкачке, чтобы избежать трещин.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда , и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Из-за износа, солнечной радиации и загрязнения окружающей среды шины становятся менее долговечными. Если вы почувствуете дискомфорт после перекачки, вы все равно можете оставить немного воздуха из шины, чтобы повысить комфорт вождения. Это также рекомендуется при путешествии по странам.

Насосить шины регулярно

Как упоминалось выше, велосипедные шины также могут потерять воздух в хорошем состоянии, до 0, 5 бар в неделю. Чтобы ваши усилия были ограничены, а также чтобы вы не теряли удовольствие от вождения, шины должны регулярно накачиваться, но, по крайней мере, каждые две недели. С хорошим насосом это делается вручную.

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом , но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Надувание велосипедной шины, интерактивная страница на этом интернет-сайте. Плоская велосипедная шина — непопулярный компаньон для езды на велосипеде или езды на велосипеде. Перед тем, как удовольствие пройдет, воздушный насос можно быстро исправить. Воздушный насос является стандартным оборудованием для каждого велосипедиста. Выбор варьируется от дешевых моделей до велосипедных насосов для профессионалов и завсегдатаев. В любом случае, насос следует выбирать для используемых клапанов и быть быстрым и простым в использовании.

Велосипедный насос — Как найти правильный воздушный насос

С помощью теста велосипедного насоса вы можете быстро найти нужную модель. Правильный подвижный воздушный насос выбирается в соответствии с поведением вождения и собственными требованиями. Маленькие мини-насосы или аварийные насосы обеспечивают достаточную функцию похлопывания для внезапной пластины и могут быть легко сохранены в седельном пакете или в одном. Однако такие насосы не обеспечивают большого комфорта. Они также служат только тогда, когда шина не плоская из-за дефекта. Если в шине есть отверстие, оно должно быть исправлено до взрыва.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Различные модели воздушных насосов с первого взгляда

Нахождение правого воздушного насоса основано на знании существующего клапана и требуемом давлении. Просто загляните в таблицу справа, здесь мы собрали средние значения. Существует четыре различных варианта для велосипедных насосов.

Мини-насос всегда есть и предлагает помощь в чрезвычайной ситуации

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс , необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Для каждой мастерской стоит стоячая труба

Тем не менее, поскольку мини-насос расположен непосредственно на клапане, он не обеспечивает удобство. Кроме того, он должен накачиваться дольше, чем с другими моделями. Это оптимальный насос для внутренней гаражной или велосипедной мастерской и предлагает большой комфорт при откачке. Кроме того, такие насосы поддерживают мышцы рук, а также велосипедные клапаны. В свою очередь, шина может использоваться для раздувания даже самой широкой шины и шин, требующих высокого давления воздуха. Напорный насос имеет большой поршень, по сравнению с ручным насосом, вам не нужно так часто перекачивать, чтобы заполнить шины воздухом.

Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические. Давайте рассмотрим, чем они различаются и на что следует обратить внимание прежде, чем купить велосипедный насос.

Компактный ручной велонасос

Данный вид насоса — наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?

В случае с резервным насосом убедитесь, что стойка максимально устойчива на полу. Гоночный компрессор идеально подходит для гоночных велосипедов. Эти насосы могут накапливать необходимое давление, так что зачистка труб становится игрой ребенка. Таким образом, смена шин также выполняется быстро.

Помимо экономии времени, клапаны также защищены. При использовании других клапанов используются вилочные и демпферные насосы. Такие насосы должны иметь возможность наращивать давление до 20 бар. Насосы амортизаторов работают с давлением воздуха и оснащены манометром, который помогает максимально регулировать давление воздуха. Так как демпферные насосы оснащены гибким шлангом, прокачка намного проще. Для этой цели специальный клапан предотвращает потерю давления после отвинчивания воздушного насоса.

Преимущества:

  • Низкий вес;
  • Малый размер;
  • Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак;
  • Наиболее дешевый.
  • Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры;
  • Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно;
  • Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка);
  • У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху;
  • Неточный манометр;
  • Недолговечность.

Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:

Инклюзивные шланги и насос теперь на сайте. Отверстие в раме: ø 8, 5 мм Максимальное давление: 6 бар. Резиновый шланг был заменен встроенным обратным клапаном. Это позволяет инфляции со значительно меньшей силой. Это позволяет им легко украсть или саботировать. Поскольку клапан не открывается механически, а сжатым воздухом, невозможно измерить давление воздуха в велосипедном шланге. Однако существуют варианты осуществления, которые обходят этот недостаток. Отверстие: ø 6, 5 мм Максимальное давление: 15 бар.

Предпосылкой для заполнения является отвинчивание маленькой гайки с накатанной головкой на штоке клапана, выступающей из корпуса клапана. Это позволяет измерять давление воздуха. Однако, когда насос установлен, некоторый воздух всегда теряется, так что эти операции должны выполняться быстро. При установке насоса будьте осторожны, чтобы не согнуть шток клапана.

  • Наличие подставки под ногу;
  • Т-образная ручка для уверенного хвата;
  • Ниппель должен быть двух типов — под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным.
  • Система двойной подкачки — колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку.
  • Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес.
  • Пыльник на ниппель — крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме.
  • Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.

Часто появляется вопрос, как поменять переходник с ниппеля Shrader на Presta. Это видно на видео ниже:

После взвинчивания гайку с накатанной головкой необходимо снова затянуть; в этом довольно чувствительном типе клапана особенно важно установить защитную крышку клапана. Гонки на велосипедах нельзя накачивать обычными ручными насосами или на многих заправочных станциях. Вам нужны ножные насосы или специальные гоночные насосы для достижения высокого давления.

Воздушный поток осуществляется механическим путем срабатывания штифта вентилятора, расположенного в клапане. Это позволяет измерять давление воздуха в велосипедном шланге. Поворачивая зажимной рычаг насоса, в головке насоса выталкивается небольшой штифт, который толкает штырь вентилятора клапана и таким образом открывает клапан.

Пневматический велосипедный насос

Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу — пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.

В то же время резиновый соединительный элемент насоса должен полностью герметизировать клапан, поскольку воздух будет бесконтрольно вытекать. Основным недостатком автовентиля является то, что он может производить наименьшее максимальное давление с помощью ручного воздушного насоса по сравнению с другими типами клапанов. С помощью разных адаптеров вы можете адаптировать неподходящие клапаны к воздушным насосам или компрессорам на заправочной станции, слева направо.

С другой стороны, используется адаптер, который вставляется в отверстие обода изнутри. Если шины правильно заполнены воздухом, велосипедные рулоны лучше всего и, самое главное, самые безопасные. Оптимальное давление в шинах для велосипеда производится с помощью правильного велосипедного насоса. Если это хороший велосипедный насос, требуется только несколько ходов, чтобы надуть велосипедную шину с правильным давлением. В зависимости от типа используемого велосипеда, треккинг или городские велосипеды могут иметь давление в шинах примерно от 3 до 4 бар, шина горного велосипеда имеет давление в шинах около 2, 5 бар, а шина для дорожного покрытия около 8 бар может иметь самое высокое давление в шинах.

Преимущества:

  • Компактность;
  • Мгновенная накачка колеса.
  • Дороговизна — кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны;
  • Ограниченность ипользования — одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.

Различные типы клапанов, используемых в велосипедных шинах, создают проблемы для пользователя, чтобы использовать правильный велосипедный насос. Кроме того, использование клапанов и велосипедных насосов снова и снова представляет пользователю трудности. Относительно простое надувание велосипедных шин, если правильный инструмент, то есть правильный велосипедный насос, используется для соответствующего клапана на велосипедной шине. Но теперь к различным типам клапанов.

Клапаны часто называются американскими клапанами. Они состоят из корпуса клапана, который окружен вставкой клапана с резьбой. Сам корпус клапана прижимается и может рассматриваться как маленький штифт с открытой крышкой клапана. Эти клапаны можно найти на менее дорогих велосипедах или горных велосипедах. Чтобы сделать клапан доступным и использовать велосипедный насос, резиновый колпачок просто отвинчивается вверху. Полезно время от времени проверять, находится ли клапан в держателе. Используйте соответствующую клавишу клапана, чтобы выполнить эту работу очень быстро и легко.

Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.

В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.

Велосипедный насос обычно размещают на клапане и закрепляют с помощью рычага. Затем шину можно раздуть. Чтобы надуть шины с помощью велосипедного насоса, сначала снимите защитный колпачок и ослабьте небольшой металлический колпачок на системе клапанов. Однако последнее не снимается полностью, его следует лишь слегка поднять.

Нажатие на вставку клапана позволяет воздуху выходить из шины. Теперь металлическая крышка правильно ослаблена, а шина может быть надута соответствующим велосипедным насосом. Шины с этими клапанами накачиваются стандартным велосипедным насосом после того, как защита клапана была удалена в виде небольшой резиновой крышки. Правильное давление воздуха важно.

Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.

Напольный велосипедный насос

Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.

Преимущества:

  • Быстрота;
  • Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер;
  • Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу;
  • Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого нужно качать читайте по ссылке.
  • Зачастую есть переходник на ниппель двух типов;
  • Долговечность.

С недостатками, думаю, все понятно — высокая цена, вес и размеры.

Есть ножной насос — такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.

На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.

Подбор велосипедного насоса высокого давления

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Критерии выбора велонасоса

И все-таки, как выбрать велосипедный насос? Рассмотрев вышеописанные типы существующих насосов, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

Если вы не ограничены в денежных средствах, то мы рекомендуем вам иметь два насоса: ручной и напольный

  1. Максимальное давление, которое сможет выдавать насос.
  2. Объем воздушной камеры (чем больше воздушная камера, тем быстрее будет накачено колесо).
  3. Размер и вес насоса, зависят от способа использования: планируете брать с собой в поездки, то выбирайте компактный, если планируете использовать стационарно, то размер не будет для вас определяющим.
  4. Точный манометр. Далеко не на всех насосах установлены манометры, но и на тех, на которых они есть, зачастую, стоят не очень точные. Поэтому обязательно обращайте внимание на точность манометра.
  5. Совместимость с разными ниппелями. Убедитесь, что выбранная вами модель насоса совместима с ниппелем Schrader и Presta, которые используются на большинстве велосипедов.
  6. Ремонтопригодность. Уточняйте, существуют ли ремкомплекты и запасные части к данным видам насосов.
  7. Качество и надежность насоса: из каких материалов он изготовлен, качество изготовления и дизайн, наличие удобной Т-образной ручки. Не старайтесь покупать дешевые изделия.

Мы надеемся, что информация из этой статьи поможет вам понять и приобрести тот велонасос, который вам нужен.

Ручной велосипедный насос

Ручной велонасос

Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.

Напольный велосипедный насос

Напольный велонасос

Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.

Насосы CO2

Насос CO2

Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса 🙂

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

sks-sam

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

На какие бренды стоит обратить внимание

В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:

  • SKS
  • Zefal
  • Topeak
  • BBB
  • Airwave

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/kakoj-luchshe-vybrat-nasos-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-nasos-dlya-velosipeda.html
https://mirhat.ru/gardening/the-bicycle-pump-works-the-bicycle-pump-and-the-subtleties-of-its-choice/
https://veloprofy.com/choice/podbor-velosipednogo-nasosa-vysokogo-davleniya/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector