Велосипедный потник

Содержание скрыть

Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей

велосипедная экипировка

Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!

Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.

велосипедная экипировка

Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.

1. Набор инструментов для аварийных ситуаций

Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.

В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!

Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.

Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.

Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.

подседельная сумка для велосипедиста

2. Бутылка воды

Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.

Бутылка воды для велосипеда

Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.

Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.

3. Педали

Педали для велоспорта

В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!

Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!

Но как такое возможно?

Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.

По крайней мере, таково теоретическое предположение.

Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.

Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.

Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.

4. Обувь и крепления

Обувь и крепления для велосипедистов

Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.

Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.

Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.

5. Велошорты

Велошорты для начинающих велосипедистов

Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!

Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!

Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.

Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.

6. Топ/футболка

Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)

Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!

Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.

У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.

7. Велокрепление

Велокрепления на автомобиль

Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.

Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.

Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.

Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.

На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.

Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.

Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.

Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.

8. Велокомпьютер

велокомпьютер

Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!

Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.

Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!

Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.

Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.

9. Защитные очки

Очки для велосипедиста

Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.

Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.

Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.

10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!

Шлем для начинающего велосипедиста

Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.

11. Перчатки

перчатки для велосипедиста

Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.

Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.

Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.

Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

правильная посадка

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

настройка седла

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

настройка велосипеда

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

велосипедисту

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Велоодежда для весеннего и осеннего сезона

Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.

Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.

Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.

Термобелье

Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.

Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190

MENS_LS_ROUND_MED_01

В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.

Непродуваемый жилет

В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант , его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.

dhb-wisp-gilet-red

Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.

Велобрюки

Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:

Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.

Ветровка

Без ветровки в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка , по нормальной цене.

Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.

Куртка для дождливой погоды

Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.

dhb-minima-s-man-3cols

Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.

Куртка для самой плохой погоды

Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.

Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.

DHB_SYNC_JACKET_PAIR

Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.

Балаклава

Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb .

dhb-balaclava-white

Бахилы

К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие.

giordana-hydroshield-ovsh-10-med

Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.

Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.

Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.

Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Езда на велосипеде зимой
  • Как выбирать велосипедное седло
  • Кому нужен пульсометр

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Первый день августа в Самаре дождь на многие километры и многие часы вокруг. Затягиваю я с непромокашками.
Виктор, а для зимнего сезона статью накидать сможешь?

На околонулевые температуры, да и пониже балаклавы нет. Уши вроде не мерзнут. Меняю летнюю бандану под шлем на более плотную, а для утепления шеи, где ветровки или веломайки не достаточно, поддеваю бафф в качестве шейного платка.
Вообще бафф как элемент спортивной одежды очень интересный. Последние 2 зимы я его вместо шарфа использую в связке со сноубордической мембранной курткой. Не люблю толстую тяжелую одежду. Да и жарко в ней становится

Ссылка на последнюю куртку ведет на велоштаны!

Виктор, подскажите по размерам одежды dhb. Размерная сетка, которую дают — она соответствует истине? А то часто при покупке одежды через интернет, особенно на английских сайтах таблицы размеров не совпадают с реальными размерами вещей.
Ну и от себя добавьте может какие тонкости по подбору спортивной одежды, опыт же большой 🙂
Как мне кажется, можно в статью внести такую информацию.
Вроде в тему и полезно будет.

Lithe, ссылка на куртку:
http://www.wiggle.ru/dhb-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0-sync/

Виктор, статья Ваша оказалась ооочень в тему! Погода в Москве очень не фонтан почти весь июль, зачастую и на велосипед смотреть не хочется, а когда хочется — обязательно попадаю в дождь. И всё чаще задумываюсь об экипировке на холодную промозглую осень. Несколько дней шарахался по московским магазинам, так и не нашел ничего толкового по вменяемым ценам. И тут на тебе! Ваша статья.
Спасибо

Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки

» . . . то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.»
ссылка неправильная 🙂 а курткая хорошая, надо бы прикупить )

ой, пока писал про ссылку, уже отписались )

Температура 10-15гр для меня самая мерзопакостная, не поймёшь, что одевать. Для верха остановился на таком же варианте: термуха + легкая майка. Для низа пока ни на чём не остановился.

По поводу курток. У меня непромокаемая куртка чуть дороже 2000р. Она круто смотрится, качественно сшита, но практически не дышит и после пары стирок начала промокать. Ты рекомендуешь куртки практически в два раза дешевле. Уверен в их качестве?

По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше. Виктор, что скажешь?

По поводу балаклавы. Не настаиваю, но по-моему около нуля в ней будет жарковато. Мне до лёгких морозов хватает утепленной повязки на голову, кажется, headbelt по-английски.

Кстати, «Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки»

Ребята, спасибо, я поправил ссылку.

MidasInc, с размерами несколько сложно. Лично я всё, что покупал из dhb, мне подходило (размер XL). Но я всегда просматриваю отзывы, если размер не совпадает, то обязательно будут реплики «что за фигня, куртка маленькая/большая на размер, два).

Walther, я как раз написал, чтобы не ждали чуда от курток за такие деньги. Но со своей задачей — пара часов под небольшим дождем — она справится.

Насчет того, что в два раза дешевле, так в наших магазинах такие вещи всегда стоят дороже. К тому же, сейчас на виггле скидка на эту одежду. На мой взгляд, хорошая возможность.

По поводу размеров написал выше, добавлю в статью.

У меня комментарий про воду. Про ходолную погоду — добавить нечего.
Я одну осень катался на велосипеде (до работы 8-13 км), у меня сложилось впечатление, что осенью дождей столько же, сколько летом. Разница только в том, что осенью, если прошёл дождь утром, то не факт, что к вечеру всё высохнет. В итоге получаются мокрые улицы, тротуары с лужами.
Если это так, то упор надо делать на бахилы, штаны, меньше на куртку (по непромокаемости). Соответственно, понимать, что стирать придётся часто, лучше купить 2 комплекта.

У нас в Прибалтике осень — это почти непрекращающиеся дожди, за редким исключением. К тому же, проблема не столько в дожде, сколько в холоде. Летом под дождь попал, высох и нет проблем. А осенью промокнуть уже не слишком приятно.

Виктор: а.. понял. Тогда лучше не промокать при осенней температуре. Я — про Москву говорил.

Всем, кто спрашивает в каментах насчет соответствия размеров.
На Виггле же есть кнопка рядом с выбором цвета и размера — «Посмотреть варианты размеров». Там описаны и обхват груди, и талии, и рост.
Думаю, достаточно, чтоб не ошибиться слишком сильно.
Навскидку посмотрел размеры нескольких вещей от dhb — при одинаковых размерах (L, к примеру) — вещи отличаются по праметрам.
Так что, получается, надо обязательно смотреть, подходит ли вам размер этой конкретной вещи. Или надо взять поменьше/побольше.

Как известно, термобелье по своим теплосберегающим свойствам различается в зависимости от степени активности, при которой будет использоваться. А вот интересно, есть ли термобелье, которое работает при отсутствии какой либо активности))))? Чтобы можно было использовать для спанья? У меня два спальника, с очень заметным разбросом температур комфорта: один — не знаю с какими характеристиками, ничего на нем не написано, дали во временное пользование, спала в нем в апреле в Подмосковье, на себе еще флисовое утепление было. Не легкий и объемный, без компрессионника. А второй был куплен для летнего похода по Крыму. Очень легкий, 500 г, предел комфорта +10 градусов. И, естесственно, в теплое время хочется таскать с собой то, что полегче. Однако, в мае в том же Подмосковье я что-то в нем подмерзла, пришлось утепляться.. Вот и подумала, можно ли обойтись термобельем как промежуточным вариантом, а то ведь спальников не напасешься для каждых 10 градусов разницы ))). Интересно узнать, у кого какой опыт комбинирования спальников и одежды… И использования термобелья для спанья.

Артём, если бы всё было так просто…
Я, например, однажды заказал куртку и велотрусы одной и той же фирмы и размера. Куртка в самый раз, а трусы как парашют. Таблица размеров одна.

Ирина, термобельё бывает разное. Не эксперт в этой области, но по моим наблюдениям термобельё для интенсивной нагрузки делают из тонких синтетических тканей, в термобелье для малой активности может использоваться шерсть или хлопок и ткань потолще.
В Спортмастере продавалось термобельё Glissade. Для него есть специальная диаграмма — какую модель использовать при какой температуре и степени активности.

Я и себе, и жене купил штаны и куртки фирмы ПИК99. Их и летом (в дождь) и осенью-весной можно надевать, не промокают и неплохо дышат, да и цена радует. http://pk-99.ru/veloodezhda_pik

Серия «темп-комфорт» как раз от дождей и ветра.

Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом?

Ирина Glumidze, есть тёплое термобельё из Полартека типа RedFox Penguin 100 Micro W http://www.redfox.ru/product/termobele/penguin_100_micro_w/
Или обычное термобельё с шерстью для низкой активности (для рыбалки скажем) ходить/бегать в нём не очень, а сидеть спать даже очень хорошо 🙂
Ещё обязательно надевайте тёплые носки и какую нибудь тонкую шапочку.
Есть вкладыши в спальник флисовые или обычные х/б, может это и странно, но с обычным х/б вкладышем спать теплее.

Ирина Glumidze, вам там выше написали про Glissade мне оно честно говоря обсалютно не нравится. В Спортмастере вроде ещё должно быть H/H оно получше будет. Советую посмотреть так же на SATILA оно не очень дорогое и не очень красиво выглядит но работает очень хорошо 🙂
Но всё выше сказанное про термобельё для занятия спортом…
Спать наверное главное что бы шерсти было побольше 🙂

Спасибо всем ответившим! Буду изучать предложенные варианты

RN3ANT — 01.08.2013 в 20:32
«Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом? Спасибо»

Да, штаны мы купили пару лет назад и в дождь они отлично себя показали, вода с них скатывается не задерживаясь и не впитываясь, причем внутри не создается «эффект бани», как в обычных дождевых «непромокашках». Во всяком случае, даже если он и есть, то НАМНОГО меньше. Куртки толком испробовать не удалось, так как на момент заказа штанов не было наших размеров курток, а в этом году появились размеры, мы заказали и получили куртки, но не было случая их попробовать в деле. У меня есть куртка фирменная найковская, для бегунов, непромокаемая и дышащая, но вот хватило ее на один раз, ткань была просто обработана каким-то составом, который смылся при первом дожде и теперь она промокает и хватает ее на небольшой накрапывающий дождик 10-минутный. А ПИК именно тканью выдерживает непогоду, а не пропитками.

Вообще, продукция фирмы ПИК-99 мне очень нравится и сделана качественно, может не так идеально как некоторые брендовые вещи, но и цена радует.

Вот тест пиковских штанов есть: http://www.activeinfo.ru/testdrive/pants/

Veselopedist54, спасибо, вполне убедительно. Пытаюсь соотнести упомянутые в тесте «штаны водонепроницаемые (мембрана на легкой ткани) 56 размер — 127 грамм» с тем, что указано на сайте. Если я правильно ошибаюсь, упомянутая Вами серия «Темп — Комфорт» соответствует «штаны мембранные 56 размер — 284 грамма»? А водонепроницаемые — это что? )) Вот получу зряплату через несколько дней — непременно закажу пиковские штаны-куртку тоже. Пока что купил на виггле немного, на 6 с мелочью т.р., dhb-шмоток — трудно пройти мимо мимо такого по таким аппетитным ценам. Несколько удручает, что куртки моего размера — остались только чёрные. Заказал также dhb Reflective Buff (http://www.wiggle.ru/dhb-reflective-buff/). Баффами пользуюсь уже довольно давно — очень удобные тряпочки, а тут — еще и со светоотражайками, да за половину московской цены за гораздо более скучные баффы… А по приходу первой посылки хочу заказать еще куртку Altura Mayhem Waterproof MTB Jacket (http://www.wiggle.ru/altura-mayhem-waterproof-mtb-jacket/), если к тому времени останутся, конечно, более радостные, чем черная, расцветки. Судя по картинкам и буковкам — очень достойная должна быть куртка, надо попробовать. Да и штаны «Altura — Night Vision водонепроницаемые верхние брюки» тоже лишними не будут.

Привет, Виктор!Как всегда тема актуальна, у нас тоже лето как бы закончилось, тоже задумался как экипироваться на холодное время. Но вот что то по всему тексту, ссылки какие то не понятные (http://www.awin1.com/…..)? Я это ещё заметил по предыдущим статьям о Wiggle.

RN3ANT, по пиковским штанам все верно определили.

вот интересное мнение по поводу мембран в этой статье http://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm

Edding, согласен только насчёт цены 🙂
Порвать о сучёк и прожечь можно любую куртку мембранную и немембранную, мембрана это вообще то «пластиковая плёнка» накатанная изнутри на ткань и прочность зависит от ткани. Мембрану конечно обиднее порвать/прожечь 🙂 Но всё чинится, обычная куртка ниткой с иголкой, Gore-Tex (остальные виды мембран не будем расматривать) есть самоклеющие заплатки для самостоятельного ремонта небольших повреждений, а можно отдать в ремонт в сертефицированную горотексом мастерскую (правда это в больших городах…) мне брюки починили как помню что-то рублей за 500.
Уход, спец порошок для стирки Никвакс это вообщем жидкое хозяйственное мыло 🙂 взяли настругали :), водоотталкивающая пропитка она и для обычной куртки рекомендуется.
Срок службы 3-4 года легко. Если вы за год убиваете мембранную куртку то другая вряд ли больше прослужит 🙂

привет, спасибо за статьи, все очень познавательные и полезные!
прошу у неравнодушных вело-товарищей совета — какие вещи необходимо иметь в походе на легке в октябре (направляемся в Каталонию (Испания), где может быть +20 и дождливо?? очень переживаю, т.к. в мае имела смелый и неудачный опыт на очень легке в Словакии.
мой список: бриджи, футболка и/или майка DryFit, , термокофта легкая, ветровочный жилет; ветровка легкая, штурмовка (?), кофта с виндстоппером (?), флис легкий (?), дождевик, плюс штаны для города.
Еще вопрос — у меня много нормальных вещей для бега и просто фитнеса типа DryFit, можно ли их использовать как велоодежду? я не совсем наверное понимаю разницу.. все вроде бы влагоотводящее и т.п. Достаточно ли того чтобы эти вещи были облегающими, как велоодежда? или велоодежда работает иначе?
заранее спасибо!

Виктор, а Ваш XL совпадает обычно с XL в таблице размеров конкретной вещи dhb? Просто у меня здесь тоже обычно XL вещи покупаются, а, если верить их таблицам, мне даже L немного великоват должен быть…
Если же говорить о «на размер больше», как здесь обсуждали — значит, все равно и надо брать XL ?? Подскажите, кто в курсе )

Дмитрий, зависит от конкретной одежки. То, что я покупал, всегда совпадало. Но если вы видите, что люди пишут, что на размер больше, то лучше взять L вместо XL.

Что-то еще больше запутался пока…
Имел ввиду вот этот комментарий:
«По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше…»
То есть, по этой логике при параметрах в магазине размера L стоит все равно заказать XL.
Общую суть понял — читать отзывы )
Думаю, не лишним будет и самому спросить там же при больших сомнениях )

Ну, не суть, в какую сторону — в отзывах обычно прямо пишут, вот эта куртка на самом деле меньше/больше, чем в написано. А если на размеры не жалуются, значит они совпадают. 🙂 Я, по крайней мере, руководствуюсь этим при покупке.

А что по поводу летней велоодежды, защищающей от дождя? Не очень приятно летом под ливень попасть: и носки, и трусы промокнут.

Михаил, легкая ветровка и бахилы на ноги. Вряд ли ты с собой будешь возить всё время на случай дождя что-то большее.

Виктор, подскажите пожалуйста, а есть ли смысл заказывать летнюю велоодежду зимой? Зашел на Вигл, там почти на каждый товар типа скидки — 10-60%. Но вот зимой — реально ли джерси или велошорты можно взять дешевле чем обычно или нет?

Дмитрий, у них обычно такая схема — в конце лета и осенью скидки, а зимой распродают то, что осталось, бывает по очень хорошим ценам, но с размерами реальная проблема. Зимой у них ассортимент скуднеет. Я бы рекомендовал не слишком затягивать, в крайнем случае в сентябре-октябре затариваться, если речь идет о летней велоформе.

Виктор, спасибо за ответ! Прямо руки чешутся засесть плотно за компьютер и заказать хорошую одежду. Надоело уже гонять в хб-шных свитерах и шортах…

Дмитрий, так у тебя вообще еще велоформы нет?? 🙂 Тогда обязательно! Кстати, на Чейне пишут, что 3 сентября распродажа закончится. Я глянул на их остатки, еще немало вкусного: http://tidd.ly/8bdc09df

Через 19 дней с момента покупки прибыл мой заказ шмоток dhb. Весьма и весьма неплохие вещи. Куртке Sync Waterproof Jacket вообще не нарадуюсь, настолько она хороша! Покатался во всём и просто в сырую погоду, и под сильным дождем, зарядившим в Москве на несколько дней. Всё работает превосходно, при езде на скорости км до 25 в час никаких проблем вообще, быстрее — начинаю потеть внутри. Дождь никакого дискомфорта под куртками и в штанах не доставляет совершенно.

Езда по городу предполагает периодическое спешивание (у светофоров, пешеходных переходов etc.), так что на чудесное седло Brooks дождик таки попадает понемногу. Проехав под дождём около 20 км, обнаружил на заднице офигительных штанов Minima Waterproof Trousers (Fluo Yellow Medium) специфических «седельных» очертаний пятно веселого цвета детской неожиданности. Седло Brooks цвета Honey оставило свой след. Пятно не отмывается ничем. Абсолютно. Штаны в помойку. Обидно.

RN3ANT, эх обидно. 🙁 Интересно, что некоторые пишут, что бруксы цвета honey не красят. У меня тоже не красит (а у жены черное седло испачкало шорты, еле отстирала).

ЗЫ. 19 дней на сегодняшний день — хороший результат. Тоже не угадаешь.

Да, Виктор. 19 дней — это просто супер по сравнению с зимне-весенними двумя-тремя месяцами (втихаря скрестив пальцы, чтоб не сглазить, втайне надеюсь, что Почта России встала на путь исправления 😀 )

В общем-то я, вероятно, сам виноват — нечего было Brooks под дождём терзать. Хоть и смазывал его жиром, как положено, капли воды создают на нем ненадолго тёмные следы-промокайки. Чтож, будет наука — если дождь, то прятать седло под пакетом, мешать не будет, а от дождя и окрашивания штанов убережёт. Посуху Brooks Honey не пачкает совершенно ни черные, ни синие, ни красные шорты.

Покатавшись вдоволь под дождем в непромокайках dhb, остался вполне доволен — теперь мне дождь совершенно не помеха. Но выявил еще один момент — замерзающие на ветру и раскисающие руки в обычных велоперчатках и напрочь промокшие ступни ног в полных до краёв воды кедах, кроссовках и прочей не велосипедной обуви, даже несмотря на полноразмерные крылья гибрида.
Если непромокающие перчатки ещё можно купить, хоть и дожидаться 19 дней, то со ступнями не так всё просто. На контактные педали ещё не раскошелился, потому — топталки, шипы которых порвут любые бахилы в клочья уже на первых километрах пути. Порыскав по Сети, нашел решение — велобахилы ПИК-99, http://www.pk-99.ru/im-velovitrina/product/295507003 которые подойдут и к обычным топталкам. Вид немного страшноватый, но сухие ноги важнее.
В понедельник заказал, сегодня уже доставили. Испытаю — расскажу.

Добрый день! спасибо за рекомендации. Прошу помощи по размеру: у меня рост 192см, худой,вешу 82кг, все настоящие американские вещи ношу размера М Tall. джинсы ношу талия 32, длина 34. На какие размеры мне ориентироваться здесь?
хотелось бы ветровку, штаны и все остальное,что Вы написали. спасибо

Товарищи, не спорьте, купите дождевик! Стоит совсем мало, бережно будете относиться — прослужит год и более. В «Спортмастере» ваших городов наверняка такие найдутся.

Спасибо за статью, жилет windstopper спас сегодня утром от дождливого осеннего холода, хотя не предназначен для дождя. Занимает мало места, взял на всякий случай.

Спасибо Котовский за ссылки и описание ,сегодня получил штаны на лямках (подошли супер. ),куртку для плохой погоды (классная штука ,но надо нажрать пузо 🙂 ),балаклаву (жаль ,что красная других просто не было ,велошкола подарила неопреновые бахилы ,а я купил водонепроницаемые перчатки ThermFit http://www.dexshell.com/WaterproofSocks.htm ,хочу у них носки заказать .Завтра еду на велопарад в Херсон (будет открытие 1-й велодорожки в городе . )

Анатолий, удачного парада!

По прибытии с дороги из дома до работы в дождь и в +10 градусный холод, рад, что купил термофутболку и велобрюки, которые ты посоветовал. Прекрасно добрался, без дискомфорта. Добавил этот набор курткой от дождя, бахилами, теплыми вело-перчатками и наголовником. Спасибо! :]

Не за что, одежда dhb рулит. 🙂

Вот и я после года покатушек созрел для ношения велоодежды. Только я в ней ничего не понимаю. Ответьте на пару вопросов, чтобы я смог заказать правильный комплект.
1. Велоштаны как надеваются правильно? На голый зад? ли есть какие-то велотрусы? Или, может, обычные сгодятся?
2. На околонулевых температурах вы катаетесь только в терморубахе и ветровке? Не верится, что я так не замерзну.

Здравствуйте! Недавно начал подбирать велоодежду для осени. Основная проблема — отведение пота при защите от ветра. Больше проверял на голове:). Фирменная бандана из виндстоппера или нефирменная шапка из флиса — после 10 км при +10 голова мокрая, хотя при встречном ветре не жарко. Для тела флис с «не крутой» мембраной без дополнительной вентиляции тоже не годится. Такое ощущение, что эти материалы вообще не намокают, пот остается на коже или на термобелье, и без продувания не испаряется. Или мне попадались неправильные материалы? Обдумываю варианты.

Один вариант — продуваемый толстый материал, чтобы ветер не доставал до тела, а испарение пота шло по всему объему. Теплое термобелье плюс трикотажная куртка, причем основной «виндстоппер» — именно белье (ветер ослаблен верхним слоем). Тонкая термофутболка ODLO Evolution в этом смысле уже немного помогает, а пот отводит отлично. Теплая, может, будет ОК.

Второй вариант — теплое термобелье и велокуртка с хорошей настраиваемой вентиляцией. Кстати, для ног вопрос решился легко: тонкие термоштаны плюс велоштаны Endura Singletrack из нейлона/кордуры. Для тела, видимо, будет холодновато. Взять теплое термобелье?

Третий вариант — мембрана с ОЧЕНЬ хорошей дышимостью. В принципе финансы позволяют, но получится ли то, что хочется? Плюс нужен уход… зато заодно и дождевик.

…Написал и понял, что без теплого термобелья всё равно не обойтись, тем более при нуле градусов. С него и начну. А потом, если понадобится, буду разбираться с курткой. Буду благодарен за комменты и предложения.

Игорь, на мой взгляд, хороша вторая схема, по крайней мере я сам её использую. Я так и не решился купить дорогую мембранную куртку, у меня есть серьезные подозрения, что с моим потоотделением она всё равно не справится.

Термобелье — это основа, да. Хотя скажу честно, если у вас пота много выделяется, то полностью решить этот вопрос не удастся.

Виктор, спасибо за совет, тем более так быстро. Выбор курток очень большой, есть ветрозащитные только спереди (лучше дышат), но не будет ли холодно спине? Хотя если достаточно толстая — может быть идеально. По описаниям трудно узнать такие детали. Не слышали ли Вы о чем-нибудь хорошем в этом роде?

Теплая термофутболка ODLO — дорогое удовольствие. Вы советуете шерсть (dhb Merino) — как она справляется с потоотведением и с защитой от ветра (если использовать в моей первой схеме)?

Сегодня прислали купон с дополнительной скидкой 15% на одежду DHB. Я уже заказал себе и жене куртки и термобелье. Успевайте!

Купон на WIGGLE имеется в виду.

Выбираю велотрико, подскажите, правильно ли я рассуждаю? Указанную в этой статье модель, по теплозащите можно заменить рукавами для ног и велотрусами? А для более прохладных дней взять эту модель dhb Vaeon Roubaix Padded Bib Tight ?

Такие штаны норм? На них скидка сейчас.
http://www.wiggle.ru/dhb-vaeon-reflex-roubaix-padded-waist-tight/
«for cold dark commutes»

В чём смысл мериносовой шерсти? Это вроде овцы какие-то?

Коллеги!! Может кто подскажет где найти ветровку или безрукавку для покатушек — БОЛЬШОГО РАЗМЕРА плечи 60-62. ЗАМЕРЗАЮ. СПАСИБО за понимание. Всем УДАЧИ! НЕ БОЛЕТЬ.

Я бы напомнил — да не просто под шлем надевать балаклаву при сильном холоде, а под закрытый мотошлем типа «интеграл» надевать ветронепроницаемую балаклаву. Если будет холодно — не одну, а две балаклавы! Не экономьте на здоровье! Простуженные носовые пазухи — так можно и до менингита доболеться, если забить и не уделить должного внимания защите головы от холода.

Зачем ветронепроницаемая балаклава под закрытый шлем?
Катался при нуле в обычной тонкой шерстяной под обычный велошлем. Холода не ощущаешь, но встречный поток выдувает влагу. Хотя и не полностью. Стану мёрзнуть — надену поверх шлема чехол из какой ни будь синтухи. Возникнет довольно широкий воздушный зазор, между головой и улицей, в котором поток воздуха будет гораздо слабее. Ну и снег не будет забиваться в вентеляционные отверстия 🙂 Станет совсем холодно — надену две таких балаклавы или одну из более плотного материала.

«Халявы» от Вигла поубавилось — по рекомендации автора подарочные очечи пришли за 400 рублей, октябрь 2014)))

А у меня с wiggle не сложилось нормальное общение.
Дешёвая доставка , которая идёт бесплатной при наборе на 160 баксов — отвратительная упаковка посылки.
Заказал шлем, баф, ветровку, штаны и очки подарком. До меня дошёл шлем и баф , остальное украли на почте.
Снял видео распаковки, так как опыт получения к упаковке по посылок большой и упаковка мне не понравилась. Связался с поддержкой , все объяснил и мне повторно отправили штаны, ветровку и очки. Но опять также отвратительно упаковали в картонную коробку и замотали прозрачным скотчем. Результат ожидаемый — я получил только ветровку.
На этот раз вернули деньги за штаны и посоветовали заказывать доставку курьером.
Магазин мне понравился своим ассортиментом и ценами, но такое отношение к упаковке посылок очень настораживает.
Элементарно упаковать заказ в пакет и заклеить фирменным скотчем поможет сберечь посылку от не чистых на руку работников почты.

Ничего себе у вас почта работает. Наверно Виггл не может себе такой наглости представить, поэтому пакует в обычную коробку.

хм… к посылке же должен прилагаться перечень содержимого? Если чего не доехало — доставщик компенсирует. Или я чего не понял.

А меня от полухолода лыжная флиска спасает здорово. Достаточно облегающая и яркая, влагу тоже выводит, и воротник под горло, компактно и мало весит. Чаще всего просто подкатываю рукава и получается почти жилет. А если совсем похолодало — опускаю рукава и до +10 даже с мелким дождём запросто держит. Вот только при ливне больше получаса не держится — промокает, но в любом помещении за те же полчаса и сохнет. Вот думаю провести эксперимен и на старую флиску нанести что то водоотталкивающее… интересно, получится из этого что то? 🙂

У меня по одежде вообще целая система:
выше +22 — велошорты с памперсом + джерси с коротким рукавом
+16 — +21 — велотрусы с паперсом, велошорты сверху + джерси с длинным рукавом
Под все это перчатки без пальцев
+11 — +15 — утепленное велотрико + утепленное джерси + тонкая нательная веломайка
+7 — +10 — см. пункт выше + тонкая ветровка + махровые носки + бафка под шлем
под это перчатки с пальцами
ниже +7 (до минус 3, зимой не езжу) — утепленное велотрико + нормальное термобелье + толстовка флисовая + ветровка с подкладкой + шапка (или бафка) + перчатки теплые непродуваемые
Из всего вышеперечисленного особенно рекомендую трико. Трудно описать впечатления от их ношения, но это чертовски удобно) Чувствуешь себя более обтекаемым, а главное — тепло!

Добавлю из своего опыта от +3 до -1.

Очень пригождаются утепленные наколенники, странно что они не упомянуты в статье. Один раз попробовал выехать без них — было очень неприятное ощущение в коленях, привык к ним уже. Теперь они всегда с собой, уже не представляю езду в холод без них. Сначала кажется что это лишняя трата. Но попробовав их в холод я понял что их эффект стоит того, тем более что они не такие уж дорогие по сравнению с остальной экипировкой.

Флиски одеваю 2 лёгких + куртка в рюкзаке. Верхняя с капюшоном, при необходимости прижимаю капюшон шлемом и получается почти как тёплая балаклава (движений не стесняет, обзор не закрывает). Нижняя с воротником до носа. Если нужно — пропускаю его под застёжку шлема. Вместе с капюшоном получается полноценная теплая балаклава.

Очки обязательно. Без них глаза часто слезятся от холодного встречного потока. Когда долго едешь, глаза вроде и привыкают уже, но всё равно иногда бывает и иногда очень не вовремя. Ещё чуть ниже глаза куча нервов, простуда которых гарантирует вам серьёзную зубную боль и не только. Сам не проверял, но знакомый горнолыжник рассказывал что за ощущения… теперь проверять и не хочу 🙂

Ну и Виктор, знаю, не любитель рюкзаков… Но вот меня небольшой рюкзак очень выручает. Как минимум туда помещается вся мелочь и это избавляет от кучи сумочек на раме. А главный плюс в холода, особенно в переменчивую погоду — туда легко уложить запасное утепление (хотя с этим и сумка сзади справится, если есть). Всегда, выезжая в +10, запасаюсь до -3 и могу комбинировать. Стало жарко — убрал одну флиску. Тепло и дождь — убрал обе флиски, достал куртку прямо на майку. Холодает — достал флиски и наколенники… С рюкзаком для меня не проблема даже если днём на солнце +25 а к вечеру +3 (на днях было такое, днём ехал в майке, а вечером уже в флиске и куртке). Самое в этом приятное, что в любой момент можешь одеться точно по погоде и не приходится потеть, оправдывая себя что вечером похолодает, или стучать зубами вечером, оправдываясь что весь день было теплее.

Большое спасибо хозяину сайта и всем присутствующим за информацию.

Подскажите пожалуйста, начал катать в межсезонье, и хочу подобрать одежду. Рост 193, вес 115 с выбором вело одежды по размеру проблема. Прошу подсказать по следующимм вопросам:
1. Демисезонные штаны выбирать лучше с лямками или без? (летняя у меня с лямками)
2. Так же есть без памперса, как я понимаю под них надо покупать специальные с памперсом или брать сразу с памперсом?

На межсезонное (осень / весна) и внесезонное (зима) время каталова одеваюсь следующим образом:
1) при температуре от +5 до +10 / +15 градусов одеваю велошорты и х/б футболку или вентилируемую сетчатую джерси с коротким рукавом, на колено и голень по умолчанию одеваю купленную скроенную воедино защиту колена — голени, обувь — велокроссовки. Это на более менее сухую погоду. При экстремальной катке в дополнение одеваю панцирь (черепаху — защита груди, предплечья, плеч, локтей, спины), защитные шорты Alpinestars. По умолчанию шлем fullface и велосипедные перчатки также одеваю.
2) Если температура аналогичная, но погода более мокрая (дожди, например), то одеваю мотоодёжку (джерси с длинным рукавом и мотоштаны, кому интересен бренд, модель, можете загуглить Fly Racing Evolution 2012года (у меня фиолетовый комплект)), лайкровую гидромайку с длинным рукавом (главное, чтоб была в облипку и одевалась с более менее хорошим натягом, это нужно для наиболее плотного облегания), велоперчи нужны отдельной парой либо влагоустойчивые либо неопреновые (найти такие можно в любом магазине для водных видов спорта), из обуви — мотосапожки Alpinestars Tech 2, хороши тем, что не тяжёлые и с внешней стороны лодыжки вентилируемые (есть сетчатые отверстия), а также защищают по щиколотку (выше лодыжки), но в глубокие лужи наступать в них не советую, будут набирать воду.
3) при температуре от 0 до +7 либо набор номер 1 + весь перечисленный в конце бронеэкип, либо номер 2.
4) при температуре ниже 0 примерно до -7 весь бронеэкип под мотоодёжку + ветроустойчивые термотрусы типа Nordski (чтоб не служить промежность)
5) ниже -7 добавляю слой термобелья.

Велоодежда для чайников

Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.

На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.

Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.

Плюсы велосипедной одежды

Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.

  1. Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
  2. Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
  3. Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
  4. Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
  5. Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.

Какая бывает велоодежда

Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.

Велотрусы и велошорты

Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:

  • Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
  • Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
  • Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.

Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.

велошорты с памперсом

Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом

В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.

На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:

С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.

велошорты с лямками

Велошорты с лямками

Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.

Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.

юбка-шорты с памперсом

При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.

Веломайка/велофутболка

Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.

велофутболка

Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:

  • Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
  • Увеличенная ширина плеч;
  • Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
  • Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
  • Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
  • Облегающий фасон;
  • Вентиляционные отверстия;
  • Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.

Велоштаны и велорейтузы

Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.

велоштаны с памперсом

Велоштаны и рейтузы

В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.

Джерси с длинным рукавом

По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.

джерси с длинным рукавом

Велоджерси с длинным рукавом

Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.

Велокуртки

При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.

велокуртка

Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.

Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.

Утеплители на руки и ноги

Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.

утеплители на руки

Утеплители для рук

Велосипедные перчатки

Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

велоперчатки

Велоперчатки без пальцев и с пальцами

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.

Велосипедные носки

Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

велоноски

Велосипедная обувь

обувь под контакты

Велосипедная обувь под контактные педали

Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.

Источники:

https://interesportal.ru/velosipednaya-ekipirovka/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
http://kotovski.net/veloodezhda-dlya-osennego-sezona/
http://velomozg.com/veloodezhda-dlya-chajnikov