велосипедный сигнал

Содержание скрыть

Правила дорожного движения для велосипедов

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения.

Содержание

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится [1] .

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее» [2] . Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2). [3]

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Примечания

  1. В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
    • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
    • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
    • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

    Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

  2. В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
  3. В Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами (комментарий к п.148 ПДД РБ);

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Правила дорожного движения для велосипедов» в других словарях:

Правила Дорожного Движения — Запрос «ПДД» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к… … Википедия

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия

Велосипедная дорожка — Знак «Велосипедная дорожка» … Википедия

Светофор — У этого термина существуют и другие значения, см. Светофор (значения). Светофор … Википедия

Троллейбус — Троллейбус … Википедия

Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия

Велосипедные гаджеты: технологии, расширяющие границы вашего комфорта

Активное развитие цифровых технологий способствовало появлению самых разных спортивных гаджетов. Разработка функциональных устройств для велосипедистов стало приоритетным направлением для многих производителей велоиндустрии. В нашей статье мы рассмотрим основные типы самых передовых гаджетов, которые способны сделать ваши велосипедные поездки еще более комфортными, безопасными и интересными.

Велосипедные GPS-навигаторы: маршруты без ограничений

Среди всех велосипедных гаджетов GPS-навигаторам отведено особое место. Это наиболее массовый сегмент устройств, пользующихся повышенным спросом среди велолюбителей. Ошибочно думать, что такая электроника является прерогативой исключительно туристов. Навигаторы выступают в качестве незаменимого помощника и на городских улицах. Наличие такого девайса – это отличная возможность вносить разнообразие в повседневное катание и открывать новые маршруты, уверенно ориентируясь в городском пространстве.

1. Велосипедные GPS-навигаторы.JPG

Навигаторы VS смартфоны

В режиме включенного GPS смартфон начинать потреблять повышенное количество ресурсов. В дополнение к этому быстрый расход батареи провоцирует постоянно работающий экран. Ресурсов аккумулятора может оказаться недостаточно даже у самого современного смартфона, если вы планируете относительно длительную поездку.

Это далеко не единственный фактор, из-за которого смартфоны проигрывают в своей функциональности у велосипедных навигаторов. Очевиден тот факт, что такое устройство должно обладать повышенной корпусной защитой: быть устойчивым к перепадам температур, выдерживать ударные нагрузки и вибрации, иметь влаго- и пылезащищенный корпус, а также надежное рулевое крепление. Даже дешевая модель велосипедного навигатора выигрывает по всем этим параметрам у самого «защищенного» смартфона.

Функционал и конструктивные особенности современных велонавигаторов

Самый прочный и неуязвимый корпус GPS-устройства оказывается совершенно непрактичным без надежного крепления. Оно должно обеспечивать возможность быстрой установки и снятия гаджета, надежно фиксировать навигатор в посадочном месте, быть устойчивым к ударам и вибрациям. Это важный момент, на который стоит обращать внимание при выборе модели.

2. Функционал и конструктивные особенности современных велонавигаторов.jpg

Качественный дисплей – это основной фактор, обеспечивающий удобство пользования велосипедным навигатором. Современные устройства комплектуют как обычными, так и сенсорными экранами повышенного разрешения. В некоторых моделях предусмотрен датчик контроля освещенности, который регулирует интенсивность подсветки в зависимости от условий. Антибликовые покрытия эффективно справляются с проблемой засветки, чтобы велосипедист мог считывать данные с дисплея в любых ситуациях. Большинство сенсорных навигаторов рассчитано на управление в велосипедных перчатках, при этом устройства корректно работают даже под проливным дождем.

Современные гаджеты имеют прогрессивный навигационный функционал и картографию. Велосипедист остается хозяином маршрута вне зависимости от обстоятельств: на трассе, грунтовой дороге или «глухом» бездорожье.

В современных моделях картографическая информация хранится непосредственно во внутренней памяти устройства, за счет чего доступ к функциям гаджета никак не зависит от наличия мобильной связи. Планируя маршрут для велосипедной поездки, вы можете проанализировать профиль высот и характер перепадов на местности. Сбившись с пути, навигатор всегда вернет вас к исходной точке.

Специальная опция для координации командных заездов, имеющаяся в некоторых навигаторах, позволяет отслеживать всех участников велогруппы в режиме реального времени. Даже отстав от команды на несколько километров, велосипедист не будет чувствовать себя потерянным, и переживать по этому поводу.

Наряду с навигационными задачами нынешние модели навигаторов обладают расширенным спортивным функционалом, по сути, полностью справляясь с функциями классического велосипедного компьютера. Интеграция датчика сердечного ритма превращает навигатор в персонального тренера. Помимо стандартного набора спортивных функций (контроль пульса, расчет каденса и пр.) современные модели имеют продвинутые тренировочные опции. Например, они могут рассчитывать индивидуальный показатель спортивной подготовки VO2 Max, давать рекомендации по восстановлению физической формы и улучшению велосипедной динамики.

«Умный» свет на страже вашей безопасности

Световые приборы – передняя фара, задний стоп-сигнал, всевозможные маячки – не только обеспечивают комфорт катания, но и являются ключевыми элементами безопасности велосипедиста. Современные производители предлагают множество инновационных решений и в этом вопросе.

3. «Умный» свет.jpg

Среди технологичных новинок наиболее прогрессивными, пожалуй, являются так называемые системы «умного» света. Речь идет о фарах, которые автоматически приспосабливаются к скорости движения велосипеда и уровню освещенности, изменяя интенсивность свечения и угол светового луча. При быстрой езде фонарь начинает светить дальше, а при неспешном катании он работает в режиме ближнего света. При изменении условий освещенности, интенсивность свечения фонаря усиливается.

Миниатюрные велодисплеи, устанавливаемые на очки

Последние пять лет приверженцы высоких технологий не перестают говорить об очках Google Glass. К настоящему времени они так и не поступили в массовое производство, т.к. были отправлены на доработку и дополнительное тестирование. Пока весь мир ждет революционную новинку от Google, некоторые велосипедисты успешно пользуются аналогичным функционалом, благодаря специальным велодисплеям.

4. Миниатюрные велодисплеи_1.jpg.jpg

Принцип работы таких гаджетов во многом схож с очками Google Glass. Велодисплей представляет собой миниатюрный блок, который крепится к оправе спортивных очков. Вся важная информация, поступающая на дисплей с совместимых устройств (велокомпьютера, навигатора, смартфона), проецируется на линию взгляда. Таким образом, велосипедисту не нужно отвлекаться от дороги, поскольку все навигационные данные, скорость и параметры тренировки отображаются на стеклах очков. К индикации перед глазами привыкаешь очень быстро, цифры и другая информация не отвлекают взгляд от дороги и не мешают обзору.

Интегрированный датчик контроля освещенности гарантирует четкую и хорошо читаемую картинку при любых условиях: сильной засветке, сумерках или глубокой темноте. Усиленный корпус без проблем выдерживает проливной дождь и умеренные ударные нагрузки.

Гаджеты синхронизируются с устройствами при помощи Bluetooth, что исключает наличие неудобных проводов. Современные модели велодисплеев совместимы с бортовыми компьютерами, смартфонами, GPS-навигаторами, радарами, оповещающими о приближении машин сзади. В зависимости от модели дисплея на очки может проецироваться различное количество информационных полей, с цифровыми данными или графическими элементами. Перед глазами оказывается информация о пульсе велосипедиста, текущей скорости, каденсе, навигационные подсказки, карта и т.д. Синхронизировав велосипедный дисплей со своим телефоном, вы сможете получать оповещения о входящих звонках и сообщениях.

Производителей подобных устройств пока не много, что сказывается на дороговизне этих гаджетов. Но можно не сомневаться, что в скором времени велосипедные дисплеи на очки станут массовыми и более доступными. Не последние надежды в этом вопросе возлагают на китайских производителей, которые обычно незамедлительно реагируют на востребованные тренды в мире цифровых технологий.

Велосипедные радары для предотвращения аварийных ситуаций

Нельзя сказать что такие устройства получили широкую популярность в нашей стране, но их важность не вызывает никаких сомнений. Не так давно лига велосипедистов США провела исследование, согласно которому было выяснено, что наезды автомобилей сзади являются основной причиной аварий с летальным исходом. По нашей стране такой статистики нет, но можно предположить, что общая ситуация на российских дорогах не лучше американских реалий.

5. Велосипедные радары для предотвращения аварийных ситуаций.jpg

От угрозы наезда сзади не застрахован ни один велосипедист, поэтому постоянный контроль ситуации за спиной особенно важен. Современные модели радаров заднего вида могут быть в виде автономных устройств или подключаться к велокомпьютеру. Системы безопасности способны обнаруживать сразу несколько машин, движущихся сзади, фиксировать их приблизительную скорость и степень потенциальной опасности. Радар оповещает об автомобиле на расстоянии 130-140 м. Этого времени вполне достаточно, чтобы оценить ситуацию и при необходимости выполнить маневр: прижаться к обочине или съехать с трассы.

В некоторых моделях радар заднего обзора объединен со стоп-сигналом. С приближением автомобиля задняя фара начинает интенсивно мигать, предупреждая автомобилиста о движущемся велосипеде.

«Умные» велосипедные ручки

Разговор о велосипедных инновациях будет неполным, если не вспомнить о таком замечательном ноу-хау как Bluetooth-ручки. Впервые концепт «умных» грипсов SmrtGRiPS был представлен в 2015 году. С момента своего появления Bluetooth-ручки получили широкую популярность. Множество велосипедистов оценило гениальность, удобство и простоту этой задумки.

6. «Умные» велосипедные ручки.jpg

Такие ручки универсальны и подходят для установки на все типы велосипедов. Конструкция состоит двух металлических цилиндров, которые вставляются в рулевую трубу. В них находится вся электронная начинка. Также в комплекте идут грипсы (резиновые ручки) и заглушки. Для того, чтобы справиться с установкой такой системы не нужно иметь каких-либо специальных навыков. Достаточно снять старые грипсы, установить новые резиновые ручки, вставить в полость рулевой трубы железные цилиндры и поставить заглушки. С этой задачей без проблем справится каждый.

Чтобы «умные» заработали их необходимо синхронизировать со смартфоном через специальное приложение. Проложив на карте маршрут, вы садитесь на велосипед и отправляетесь в путь. Вибрирующие ручки будут оповещать вас о необходимости поворота налево или направо. Велосипедист может не отвлекаться от дороги, и уверенно двигаться по своему маршруту.

Вся электронная начинка спрятана в герметичном металлическом корпусе, который не только надежно защищен от влаги и пыли, но и от ударов. Аккумулятора устройства хватает на три месяца непрерывной работы. Для подзарядки ручек, достаточно просто снять заглушки и подключить кабель питания. В извлечении самих цилиндров необходимости нет.

Навигация с помощью вибрирования – это не единственная функция Bluetooth-ручек. Умные грипсы – полезный девайс для коллективных поездок. Все члены команды синхронизируются друг с другом через приложение, и если кто-то один отстает от группы, ручки подают сигнал остальным участникам заезда. Помимо прочего такой аксессуар позволяет отслеживать велосипед в режиме реального времени, что дает возможность оперативно вычислить угнанный байк.

Велосипедные музыкальные колонки (велоплееры) — какие они бывают (подборка-путеводитель)

Согласитесь, коллеги-велосипедисты, что скучновато бывает по нескольку часов крутить педали без музычки!

Можно, конечно, воткнуть в уши наушники и слушать музыку со смартфона, но наушники ухудшают различаемость внешних звуков (безопасность!) и затрудняют общение с другими участниками велопрогулки (велопохода).

Так что наилучшим решением будет применение специализированной велосипедной колонки (велосипедного плеера).

В большинстве случаев это — недорогие и лёгкие колонки, приспособленные для крепления на велосипеде.

Часто попадаются среди них комбинированные решения, совмещённые с велофарой и даже с повербанком.

Подборка составлена на основе товаров с Алиэкспресс и Яндекс.Маркет.

Цены на товары указаны на дату обзора и могут меняться; в ссылках на товары применены сокращения «АЭ» (Алиэкспресс) и «ЯМ» (Яндекс.Маркет).

Малогабаритный велоплеер с велофарой и power bank

Этот велоплеер (велосипедная колонка) имеет форму, близкую к фонарику; и, кстати, может выполнять его функции.

Он имеет брызгозащитную конструкцию (полностью погружать в воду нельзя; для последующих устройств в этой подборке брызгозащита устройств подразумевается по умолчанию).

На велосипед устанавливается через обычный держатель для фонаря (есть в комплекте).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth, а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций).

Благодаря Bluetooth и наличию микрофона колонка может использоваться и для ответов на звонки; хотя при движении мешать может шум от потока воздуха.

Бонус: колонка может быть и повербанком.

Как велофара колонка светит не очень ярко; скорее может служить просто для обозначения Вашего присутствия на дороге (что тоже важно для безопасности). Тем не менее, колонка получила множество положительных отзывов покупателей.

Цена — около 750 российских рублей ($10.5).

Велоплеер Zealot S1 с велофарой, power bank и повышенной ёмкостью аккумулятора

Эта велоколонка (обзор) похожа по функциональности на предыдущую, но при этом она более «жирненькая», благодаря чему оказалось возможным увеличить ёмкость встроенного аккумулятора (номинально до 4000 мАч).

Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth (+ответы на звонки), а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций, антенна — зарядный кабель). Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Мощность встроенного фонарика — не велика, 1 Вт, но для безопасности и это неплохо.

Крепление на велосипед есть в комплекте.

Цена на Алиэкспресс — около 1300 рублей ($18). Эту же велосипедную колонку можно найти и на Яндекс.Маркет, но там цена выше; да и предложений мало.

Просто велосипедная колонка INWA MZ-360

Эта велоколонка не имеет фонарика, она может работать только как плеер.

Благодаря брызгозащитной конструкции может использоваться не только на велосипеде, но и, например, в ванной (но не в бане — там возможен перегрев).

Колонка состоит из собственно колонки и съёмного велосипедного держателя.

Динамик — относительно крупный для таких устройств (40 мм, хотя бывают и крупнее).

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, Bluetooth, FM-радио.

Колонка — очень лёгкая (160 г); но, к сожалению, и на ёмкости аккумулятора это тоже отразилось (только 1200 мАч). Тем не менее, производитель обещает 10 часов музыки.

Колонка рекомендуется в тех случаях, когда будущему владельцу никакие другие функции от неё не требуются.

Цена — около 1200 рублей ($16.5). При заказе надо обращать внимание, что на той же странице продавца есть похожее устройство, но без держателя для велосипеда (не перепутайте их!).

Велоплеер Hopestar P11 с велофарой и power bank

Ещё одна «жирненькая» колонка с фонариком.

Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, FM-радио, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Прямо надо сказать, что как внешне, так и функционально она почти не отличается от рассмотренной выше колонки Zealot S1, разве что у Zealot S1 ёмкость аккумулятора выше (здесь она 2400 мАч, а у Zealot S1 — 4000 мАч).

Единственным основанием выбора той или другой колонки может быть, кажется, только расцветка.

Цена этой колонки на Алиэкспресс — около 1200 рублей ($16.5); цена на Яндекс.Маркет — примерно на 400 рублей выше.

Велосипедная колонка Heatbox Traveler с двумя динамиками

Этот велоплеер отличается не только яркой расцветкой, но и наличием двух динамиков, каждый по 3 Вт.

Но наличие двух динамиков не всегда автоматически означает, что звук точно будет стереофоническим. В данном случае, к сожалению, нет достоверных подтверждений или опровержений, что звук будет стереофоническим; но хороший шанс на это есть.

Колонка может воспроизводить звук через Bluetooth (включая ответ на звонки) или с линейного входа AUX. Важно: воспроизведения с карты памяти нет.

Цена на Яндекс.Маркет имеет широкий разброс: от 1500 до 2000 рублей.

Велосипедная колонка с динамиком мощностью 6 Вт

Эта велосипедная колонка интересна как своей необычной для велоколонок прямоугольной формой, так и заявленной производителем возможностью подключения двух колонок по системе TWS (аналогично модным сейчас наушникам). Впрочем, для последней возможности надо приобретать две колонки, и насколько успешно всё это вместе будет работать — вопрос пока открытый.

Динамик в этой колонке — один, но мощный и крупный (высокая отдача).

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Велофары и прочих необязательных функций нет.

Цена — около 1500 рублей ($21).

Велосипедная колонка Pindo мощностью 2*8 Вт и аккумулятором 10000 мАч

Мощная колонка с двумя динамиками 2*8 Вт и аккумулятором огромной ёмкости 10000 мАч.

Колонка — очень «оручая»; но её аккумулятор даже для этих целей очень велик. Основное назначение такого ёмкого аккумулятора — работа в качестве повербанка.

Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, FM-радио, и, дополнительно — с линейного входа AUX.

Колонка — тяжелая (около 800 г), в связи с чем более подходящим способом крепления будет установка на раму, а не на руль.

Цена — до $100, но со значительными колебаниями; в связи с чем рекомендуется проводить дополнительный поиск по Алиэкспресс (по словам «колонка Pindo»).

Велосипедная колонка DreamWave Explorer (дорогая)

Ещё одна тяжелая и дорогая велосипедная колонка — DreamWave Explorer, вес — 650 г (цена будет указана далее, в конце описания).

Колонка выпущена производителем DreamWave, называющим себя американским. Впрочем, не исключено, что так оно и есть. Официальная страница колонки на российском сайте DreamWave — здесь.

Колонка — стереофоническая, суммарная мощность динамиков — 15 Вт.

Ёмкость аккумулятора — 6000 мАч.

Функции воспроизведения — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.

Внимание: FM-радио нет, встроенной велофары тоже нет.

Цена — от 7000 до 8500 рублей.

По итогам рассмотрения этой группы устройств надо сказать, что они, конечно, никак на класс Hi-Fi не «тянут» (даже лучшие из перечисленных).

Тем менее, они вполне могут развлечь велосипедиста в пути, особенно — в дальнем.

Полезной может быть и дополнительная функциональность многих из представленных велоплееров: работа в качестве велофары и повербанка.

Пусть такая велофара и не осветит дорогу намного вперёд, но Вас будет видно на дороге, что крайне важно в сумерках и ночью (если неожиданно Ваша велопрогулка затянулась сверх плана, а «настоящей» велофары нет).

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед – это бесконечность, которую удалось поймать, оформить в два колеса и заставить себе подчиняться. Транспорт, который не требует топлива и не вредит экологии, подкачивает мышцы, поднимает иммунитет и уровень эндорфинов – пожалуй, его стоило бы изобрести, если бы этого уже не произошло. Москва 24 рассказывает, где, как и за сколько взять колеса, которые увезут вас в лето. Тем более что в столице стартует сезон велопроката.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше. По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут). Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей. Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду. Степень «сытости» в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью «Электровелосипед». Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store). Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом. Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись «Удачной поездки» (или «Начало» для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи «Возврат ОК» и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых «велосипедных» соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его «родственники» находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро «Университет» по проспекту Вернадского. На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей. В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного. Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой. Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как провозить велосипеды в транспорте

В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой. В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета «для колес» зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону. Тем, кто ездит часто, выгоднее купить «велосипедный» абонемент.

Фото: Москва 24/Александр Сивцов

Необычные виды транспорта в велопрокате

В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100. В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч. Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

В Парке Победы на Поклонке и в «Филях» есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек. Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог. Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках «Кузьминки» и «Садовники». Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно. Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке «Радуга». Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом. Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Зачем кататься на велосипеде

Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/139340
https://novasport.ru/poleznoe/velosipednye-gadzhety-tekhnologii-rasshiryayushchie-granitsy-vashego-komforta/
https://www.ixbt.com/live/topcompile/velosipednye-muzykalnye-kolonki-velopleery-kakie-oni-byvayut-podborka-putevoditel.html
https://www.m24.ru/articles/gorod/25042019/155418