Велосипеды 33 скорости

Содержание скрыть

Как понять сколько скоростей на велосипеде

История велосипеда насчитывает уже более 200 лет и за это время он очень сильно эволюционировал. У самого первого велосипеда не было даже педалей, у современного же велосипеда есть не только педали, но и трансмиссия, которая позволяет переключать передачи на велосипеде.

Большинство новичков, которые собираются купить свой первый велосипед, считают, что чем больше скоростей, тем быстрее будет ехать байк. Но скорости нужны совсем не для этого, более того максимальная скорость у дорожного односкоростного велосипеда и скоростного спортивного практически одинаковая. Так зачем нужны передачи на велосипеде? На этот и другие интересные вопросы Вы сможете найти ответ, читая дальше наш материал.

Зачем нужны скорости на велосипеде

Необходимость в возможности переключать передачи на велосипеде зависит от продолжительности и стиля катания конкретного велосипедиста. Если Вы выезжаете на неспешные прогулки несколько раз в неделю, а то и реже, то необходимости в системе переключения передач у Вас не должно возникнуть. Но если Вы всерьез увлечены велопокатушками, то переключатели скоростей просто необходимы. Помочь разобраться для чего скорости на велосипеде, нам поможет специальный термин – каденс.

Каденс – это частота вращения педалей за определенный промежуток времени. Каденс условно можно разделить на три типа:

  • Низкий каденс – подразумевает низкую частоту вращения педалей, но при этом для поддержания скорости нужно сильно давить на педали. Низкий каденс не только способствует быстрому наступлению усталости, то и наносит непоправимый ущерб мышцам, суставам и сердцу.
  • Высокий каденс – это когда Вы очень быстро крутите педали, а тащитесь со скоростью черепахи. Толку от такого педалирования естественно очень мало.
  • Оптимальный каденс – позволяет передвигаться на длительные дистанции, при этом затрачивая минимум энергии. Для каждого велосипедиста величина оптимального каденса разная и колеблется, где-то около 60 — 100 вращений в минуту.

Каденс — частота вращения педалей

Если Вы хотите не только получать удовольствие от велосипеда, но и укреплять здоровье, то необходимо придерживаться своего оптимального каденса. Для этого проще всего использовать велокомпьютер с функцией подсчета каденса.

Так причем тут скорости велосипеда.. Все просто, при помощи изменения передач велосипеда мы можем поддерживать оптимальный каденс на всем протяжении пути, независимо от встречного ветра, подъемов, спусков и прочих преград. Другими словами передачи велосипеда оптимизируют расход энергии велосипедистом. Это очень важно не только для спортсменов, но и обычных велолюбителей, проезжающих значительные расстояния за один раз.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

Существует множество типов скоростных велосипедов с различным количеством передач. Скоростей у велосипеда может быть от 6 до 33. Количество передач велосипеда зависит от количества звезд – ведущих и ведомых. Скоростные горные и шоссейные велосипеды могут иметь от 18 до 33 скоростей. Иногда обычные дорожные и прогулочные велосипеды тоже могут оснащаться переключателями передач, чаще всего такие велосипеды имеют 6 или 7 скоростей.

Чтобы узнать, сколько скоростей на велосипеде нужно умножить передние звезды на задние. Например, если у велосипеда 3 ведомых звезды системы шатунов и 7 звездочек на трещотке (или кассете), то такой велосипед имеет 21 скорость. Обычно спортивные велосипеды начального уровня имеют 18 и 21 скорость. Более продвинутые байки оснащаются 24, 27 и даже большим количеством скоростей. На данный момент максимальное возможное количество скоростей на велосипеде 33. У такого велосипеда три передних звезды и 11 звезд на кассете заднего колеса.

Велосипедная кассета на 11 скоростей

Как видите понять и определить количество скоростей велосипеда очень просто. Теперь выбирая новенький велосипед в магазине, Вы сможете самостоятельно узнать количество скоростей любого велобайка.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Для начала нужно разобраться, для чего предназначены звезды разных размеров. Здесь все достаточно просто. Самая маленькая ведущая звезда предназначена для подъемов в гору. Самая большая для поддержания большой скорости и набора скорости на спусках. Если присутствует средняя звезда, то она идеально подойдет для неспешной езды. Задние звезды считаются вспомогательными и способны повышать эффективность ведущих звезд. Например, при подъеме в гору на маленькой передней звезде мы можем менять её свойства путем переключения задних звезд, чем круче подъем, тем меньшую заднюю звезду мы включаем.

Крутой подъем в гору

Переключатели скоростей – это достаточно тонкие механизмы, которыми нужно уметь правильно пользоваться, иначе они быстро выйдут из строя. Приведем несколько простых правил для поддержания работоспособности механизмов велосипеда:

  • Следует избегать сильных перекосов цепи. Если цепь значительно перекошена, то она способствует быстрому износу цепи и звездочек, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Схему правильных комбинаций передних и задних звезд смотрим ниже. Совместно с большой ведущей звездой нежелательно использовать большие ведомые, с маленькой ведущей – маленькие ведомые. Если цепь находится на средней ведущей цепи, то не рекомендуется применение крайних задних звезд.

Схема правильного и неправильного переключения скоростей

  • Переключать передачи необходимо во время вращения педалей, причем сила вращения должна быть умеренной, не нужно давить на педали изо всех сил. Если переключаете ведущие (передние) звезды, то вообще следует снижать усилие на педали. Категорически запрещается щелкать передачами – это может привести к поломке переключателей. Кроме того не следует переключать несколько скоростей за один раз.
  • Так же очень важно содержать все элементы трансмиссии в чистоте. Для нормальной работы переключателей необходимо, чтобы им не мешала грязь и прочие предметы.

Подводя итог, хочется сказать, что если Вы решили купить скоростной велосипед, то учитесь правильно использовать скорости велосипеда. При должной тренировке переключение скоростей будет проходить на подсознательном уровне и полном автомате. Управляйте велосипедом при помощи трансмиссии и не тратьте силы впустую. Материал, приведенный в данной статье, относится к обычным механическим переключателям и в большинстве случаев не применим для современных планетарных втулок и автоматических трансмиссий.

Сколько бывает скоростей у велосипеда

Содержание статьи

  • Сколько бывает скоростей у велосипеда
  • Как настроить скорости велосипеда
  • Как узнать ростовку

У современных велосипедов максимальное число скоростей может достигать 30. Число скоростей зависит от количества передних и задних звезд. Переключатель скоростей на велосипеде необходим для комфортной езды по пересеченной местности. Например, при заезде на возвышенность, следует переключать скорость на пониженные передачи, а ехать с горки следует на повышенной передаче. Переключая скорости, когда это необходимо, велосипедист экономит свои силы.

Как определить число скоростей

Номинальное количество скоростей определяется вариантами сочетаний передних и задних звезд. Например, если у велосипеда 10 задних звезд и 3 передних, то номинальное количество скоростей будет равно 30, а если сзади 9 звезд, то 27. Однако тут есть один нюанс — фактическое число скоростей, которые можно использовать, будет меньше. Это связано с тем, что из-за перекоса и неправильного натяжения цепи не следует использовать все возможные сочетания звезд.

Оптимальное переключение скоростей

Во избежание перекоса и соскакивания цепи рекомендуется переключать скорости следующим образом:
• Первая передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 1-1, 1-2, 1-3 и 1-4.
• Вторая передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 2-4, 2-5, 2-6 и 2-7.
• Третья передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 3-6, 3-7, 3-8 и 3-9.

В результате получается, что велосипед с тремя передними и девятью задними звездами номинально имеет 27 скоростей (3*9=27), но фактически у него будет использоваться только 12 скоростей. И этого достаточно для поездок по местности с любым рельефом.
Стоит отметить, что придерживаться данной схемы совсем не обязательно, но при использовании оптимальных комбинаций переключения звезд существенно уменьшается износ цепи.

Как правильно переключать скорости

При езде против ветра, по песку, глине, мокрой грязи или подъеме в гору, необходимо «сбрасывать» переднюю передачу. Тогда будет легче крутить педали, маневрировать и набирать скорость.

Первая передняя передача оптимальна для подъема, если вы не хотите прикладывать большие физические усилия. Вторая передача подходит для небольших подъемов и езды по лесным дрогам. На третью переднюю передачу (самая большая звезда) рекомендуется переключаться во время езды по городу. При этом задняя передача переключается в соответствии с приведенной выше схемой переключения скоростей.

Сколько скоростей на велосипеде

Далекие от велодвижения люди до сих пор не имеют понятия, что современные велосипеды оснащены множеством скоростей, своеобразной «коробкой передач». Наличие механизма переключения скоростей даёт возможность велосипедисту ездить в разных условиях, которые определяются как покрытием дороги, так рельефом местности. И все же, сколько скоростей на велосипеде нужно иметь гонщику или любителю для полного счастья? Для каждого счастье измеряется по-своему, ну а мы попытаемся выяснить, для чего нужны передачи.

Потребность в переключении

Передачи на велосипеде в первую очередь нужны для комфортного, эффективного движения в определенных условиях. С их помощью велосипедист может ехать быстрее, развивать скорость на спусках, без особых усилий заезжать на крутой подъем, а также с легкостью маневрировать на трудных участках — например, в песке или в мягкой грязи — или по городу, совершая постоянные объезды препятствий. Наличие скоростей – это один из признаков горного велосипеда, и чем их больше, тем меньше страданий принесут труднопроходимые дорожки и тропинки.

Сколько скоростей на велосипеде — смотря на каком!

Итак, современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди (система) и 5-10 звезд сзади (кассета). Переключение передач осуществляется с помощью заднего и переднего переключателей, которые работают с цепью, перебрасывая её по звездам системы шатунов и по малым звездам на втулке заднего колеса, от чего и происходит изменение скорости. Рычаги управления переключением передач (монетки) могут быть в виде рычагов и grip shift – поворотный механизм переключения на рукоятке руля.

Количество скоростей определяется количественным сочетанием передних и задних звезд. Чтобы подсчитать, сколько скоростей на велосипеде, нужно умножить число передних звезд на число задних. Например, спереди 3 звезды, а сзади 8, итого 24 скорости. Бывают и другие вариации: 3х5, 3х6, 3х7, 3х8, 3х9, 3х10. Более того, системы и кассеты могут иметь разное количество зубьев на звездах, от этого тоже зависит скорость.

Как переключаться

Строгих правил по переключению скоростей никогда не было и не будет. Но существуют кое-какие комбинации, которые помогают эффективнее переключаться, а также продлевать жизнь всей трансмиссии. Ведь при работе цепь часто бывает перекошена по причине расположения звездочек в параллельных плоскостях, из-за чего происходит её износ.

На рисунке показаны рекомендуемые комбинации передач для разных типов местности.

С целью уменьшения износа и увеличения срока службы механизма переключения передач, звездочек и цепи рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Это значит, что переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны поломка переключателей и разрыв цепи.

Поэтому гонщики и любители, участвующие в соревнованиях кросс-кантри, где нагрузка на всю механику особенно велика, стараются уберечь себя от неприятных неожиданностей и обзаводятся навесным оборудованием высокого класса, а также следят за состоянием цепи и звезд, регулярно производят мойку, настройку или замену механизмов.

Чувствовать велосипед – правильно переключаться

Установить подходящие комбинации индивидуально можно лишь испытав велосипед на практике. У каждого разные физические возможности, и кому-то достаточно 5 звездочек, а кому-то и 10 не хватит, потому как главным козырем, как ни крути, остаются постоянные тренировки, упражнения и нагрузки на работающие мышцы ног.

Приведенный рисунок переключения – это примерный ориентир, которым может пользоваться новичок. Опытные велосипедисты, которые научились чувствовать свой велосипед, не следят правильная ли стоит передача. Определяющими факторами являются условия езды и уровень подготовки человека, сидящего за рулем двухколесного транспортного средства.

P.S. Видео десерт. Парень на BMX показывает трюк и и обрывает цепь. Есть замедленный повтор.

Сколько скоростей у велосипеда

При покупке этого средства передвижения часто возникают вопросы: зачем скорости на велосипеде и сколько скоростей у велосипеда максимально? Изделия, оснащенные переключением передач, могут быть как спортивными, так и обычными прогулочными или дорожными моделями. Сколько скоростей у велосипеда зависит от его предназначения, так, спортивные могут оснащаться от 6 до 33 передач, а для дорожного байка достаточно 5-7 передач.

И все-таки как определить, сколько скоростей на велосипеде? Все просто — для этого необходимо перемножить звезды передние на задние. К примеру, если байк оборудован тремя ведомыми звездочками и семью на кассете, всего получится 21. Спортивные модели чаще всего имеют среднее количество до 21, а самое большое количество – 33.

Зачем велосипеду скорости

Нужны ли такие технические моменты, решать самому владельцу. Если байк используется исключительно в прогулочных целях, для редких и недалеких поездок, лучше применять обычные модели, но когда владелец двухколесной машины планирует частые и протяженные выезды на трассу, стоит подумать о приобретении изделия с наличием такого оборудования. Переключение предусмотрено для поддержания определенных режимов нагрузки и в терминологии велосипедистов, для обозначения этого явления, появилось слово каденс.

Каденсом принято называть частоту нажатия педалей, которое происходит за равный отрезок времени. Условно его можно подразделить на три группы: низкий, высокий и оптимальный.

  • низкий – нагрузка на ноги спортсмена увеличенная, т.к. приходится очень сильно нажимать педали для прокрутки колеса на низкой частоте, также этот стиль езды можно применять при спуске с горки;
  • высокий – вращение происходит очень быстро, но КПД низкий – за определенный период времени покрывается совсем небольшое расстояние, такой вариант может быть полезен для сжигания излишних жировых накоплений;
  • оптимальный – разумное соотношение нагрузки, частоты движений и затрат энергии для получения наиболее выгодного результата.

Как правильно менять управление трансмиссией

За более чем двухсотлетнюю историю создания двухколесного друга его внешний вид и оснащенность изменились значительно, было изобретено множество приспособлений, облегчающих движение. Современные изделия могут похвастаться и облегченными рамами и наличием различных амортизаторов, и конечно, наличием возможности регулировать темп езды через регулировку трансмиссии.

Сколько бывает скоростей на велосипеде, мы уже поняли, а вот как правильно их применять постараемся разобраться. Количество не сильно помогает увеличить темп передвижения, но сделать поездку более эффективной и удобной могут.

Назначение этого оборудования на байке имеет определенную логику. Так для поддержания передвижения в повышенном темпе лучше всего подойдет большая ведущая звезда, при затяжном горном подъеме используют самую маленькую, средний размер позволяет поддерживать оптимальный прогулочный вариант.

Производить переключение следует по следующим правилам, дабы избежать поломки этого тонкого инструмента:

  • не допускайте перекосов цепи. Перекос приводит к преждевременному износу, как самой цепи, так и звезд;
  • изменение режима происходит при вращающихся педалях. В этот момент нельзя прилагать максимальные усилия, а производить нажим со средним усилием;
  • необходимо поддерживать чистоту всех вращающихся деталей трансмиссии;
  • нельзя использовать одновременно два переключателя.

Если вы остановили свой выбор на байке, оборудованном несколькими звездочками, то постарайтесь учесть наши рекомендации, и регулировать изменение режима езды в соответствии с правилами. Набравшись опыта, переключение трансмиссии на вашем болиде вы будете производить в автоматическом режиме, что позволит не расходовать силы зря и поддерживать допустимую нагрузку.

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Распространенное, но все уменьшающееся заблуждение о том, что чем больше скоростей тем лучше.

Нужно задаться вопросом чем лучше? Или кому лучше?

Сегодня можно встретить решения от 1 до 33 скоростей. В самых различных сочетаниях: 1×7, 1×11, 2×9, 3×10 (первая цифра — количество звезд спереди, вторая цифра количество звезд сзади на кассете). Перемножая эти цифры вы получаете то, максимальное количество скоростей, которое можете «включить» во время катания.

Что значит «переключить передачу»?

Переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие. Таким образом изменяется передаточное соотношение и усилие «на педалях».

Зачем велосипеду скорости?

В первую очередь для комфорта. Передачи дают возможность экономить силы и выбирать удобный режим педалирования исходя из:

  • Рельефа дороги (плоскость, подъем или спуск, разгон или плавное торможение);
  • Качества дорожного покрытия (шоссе, проселок, горы);
  • Требуемой скорости;
  • Погоды (попутный или встречный ветер);
  • Физического состояния райдера.

При правильно подобранных передачах:

  • Быстрее и экономичнее (с точки зрения физических сил) передвигаться;
  • Получить дольший срок службы работы компонентов велосипеда;
  • Снизить нагрузку на коленные суставы.

А также быстрее ехать с горки, взбираться в подъемы затратив меньше усилий или ехать с удобной постоянной скоростью.

Сколько скоростные трансмиссии бывают?

Сзади на кассете, если велосипед многоскоростной обычно от 5-11 звездочек. Так и трансмиссии бывают 7/8/9/10/11 скоростные.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10-11 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Спереди обычно бывает от 1 до 3 звезд.

Почему раньше все хотели сделать скоростей побольше?

Считалось, небезосновательно, что чем большее передаточное соотношение будет на конкретном велосипеде, тем более точную передачу можно подобрать под конкретный рельеф. Это действительно так.

Однако сегодня все таки пришли к тому, что можно обходиться и меньшим количество звездочек на велосипеде. Тем самым сильно экономя вес, так как убираются лишние звезды спереди и передний переключатель.

Почему цепь не спадает с одной звезды спереди?

Разработка последних лет — специальная звезды Narrow Wide с переменным и более высоким сечением зубов, а также особенный задний переключатель, который гасит все неровности. Все это вкупе позволяет обойтись без необходимости успокоителя цепи на передней звезде.

Сколько все это стоит?

Тенденция такая, что чем выше классом трансмиссия — от 7 до 11 скоростной, тем она дороже.

  • 7-9 скоростные ставят на самые доступные велосипеды;
  • 10 скоростные можно встретить на велосипедах среднего класса;
  • 11 и даже 12 скоростные версии встречаются на профессиональных моделях.

Чем больше звезд в кассете, тем они становятся ближе друг к другу и цепь будет тоньше. От этого цена такого изделия будет выше, а долговечность ниже.

На фото 10 и 11 скоростная кассета.

Что значат цифры в описании трансмисии 48х36х26Т?

Они означают количество зубьев на звездочках. Если вы новичок, то информация для вас почти бесполезна так как не с чем сравнить. А вот если вы уже опытный велолюбитель, то сможете выбрать новую трансмиссию или велосипед согласно своим предпочтениям на опыте предыдущих велосипедов.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Если вы хотитет чтобы ваша цепь и звездочки прослужили максимально долго рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Поясним — переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны ситуации вплоть до поломки переключателя или разрыва цепи.

Также старайтесь переключаться заранее и не допускать чрезмерного перекоса цепи.

Поломки переключения передач.

Через какое-то время катания, смазываете ли вы цепь или нет, может потребоваться внимание к трансмиссии. Цепь может перестать идеально переключаться как в самом начале. Проблемы могут быть в следующем:

  • Растянулся тросик переключения передач — требуется подтянуть специальным рычажком на манетке или переключателе;
  • Рубашка тросика скопила слишком много грязи — лучше заменить вместе с тросиком;
  • Не настроен задний переключатель — требуется настройка, лучше в мастерской.

Какие виды переключателей на руле бывают?

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают:

  • вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки;
    • (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

      рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

    Специальные рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

    Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

    Если говорить более профессионально, то смена скоростей меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет изменения передаточного числа между колесом и педалями. Каденс важен с точки зрения сил и пользы для здоровья, чтобы равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

    Оптимальным считается каденс в районе 60-100 вращений в минуту.

    Если вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее.

    На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется бОльшее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее.

    Так сколько же нужно скоростей для счастья?

    Ответим на этот вопрос так. Как и в статье сколько стоит хороший велосипед мы отметим, что все зависит от применения велосипеда и места катания.

    Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

    Для городских и складных велосипедов нет необходимости в количестве скоростей более 7-9. Для них тезис «чем больше, тем лучше» не работает.

    Для горных велосипедов среднего и высокого уровня уже сегодня предлагаются решения 1×10, 1×11 (Одна звезда спереди и 10-11 сзади). При этом «всего» 10-11 скоростей хватает даже для гористой местности. На более доступных велосипедах чаще встречаются варианты вроде 2×10, 3×9.

    Для любительского катания, достаточно уже 18 скоростей. Катание в городе, парке или лесных массивах менее требовательно к передаточным соотношениям.

    Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

    Средние значения, мировые рекорды скорости на велосипедах разных типов

    Виды

    Велоспорт сейчас обретает огромную популярность, ведь езда на байке — это не только удобно, но и очень интересно. Такой транспорт позволяет за короткий промежуток времени преодолеть большое расстояние. Стоит разобраться, каков рекорд скорости на велосипеде и какие показатели считаются средними. Правда, однозначно ответить на такие вопросы не получится — во внимание нужно брать множество нюансов.

    Средние показатели

    Во многом средняя скорость на велосипедах зависит от опыта пользователя. Например, человек без подготовки способен разогнаться до 12–15 километров в час. Придерживаясь такого темпа, люди едут максимально естественно, не спеша и не перегружаясь, но преодолевая спуски и подъемы.

    Подготовленный человек, но не спортсмен, в среднем едет со скоростью 30 км/ч. Как правило, таких результатов удается добиться при наличии вспомогательных устройств, например, туклипсов и переключателей скоростей. Тренированный велосипедист способен длительное время ехать до 40 км/ч. Такие показатели считаются нормой. Правда, максимальная на велосипеде скорость напрямую зависит от того, по какой дороге передвигается человек — в горной местности и в городе темп будет существенно отличаться. С учетом этого момента средние показатели будут следующими:

    • по трассе (по прямой дороге) — от 30 до 50 км/ч;
    • по городу (по асфальту) — от 10 до 15 (быстрее ехать не удастся исключительно потому, что по дороге встречаются многочисленные препятствия);
    • спуск — до 60 км/ч;
    • при подъеме вверх — максимум 30 км/ч;
    • по горам — до 15 км/ч.

    Горные велосипедисты, преодолевающие скоростные спуски с многочисленными буграми и ямами, разгоняются до 50 км/ч. Таким же темпом едут участники «Тур де Франс» по ровной дороге. На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч.

    То, какую скорость можно развить на велосипеде, зависит не только от навыков человека и дорожных условий. Влияние также оказывают вид байка, сила ветра и другие факторы.

    По трассе или прямой дороге средняя скорость велосипедиста составляет от 30 до 50 км/ч
    При езде по асфальтированным городским дорогам скорость варьирует в пределах 10—15 км/ч
    На спуске скорость увеличивается до 60 км/ч
    При подъеме вверх скорость не превышает 30 км/ч
    Скорость движения по горам может достигать 15 км/ч
    На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч

    Показатели для разных типов байков

    На скорость велосипеда влияют диаметр колес, вес байка, геометрия рамы и ширина руля. В зависимости от вида транспортное средство будет разгоняться до определенных показателей. Стоит рассмотреть самые популярные модели:

    1. Прогулочный (городской). Предназначен для езды по ровным дорогам, его рама не рассчитана на большую скорость движения. Транспорт применяется для спокойных прогулок. Средний его вес составляет 14 кг. Байк может разгоняться максимум до 23 км/ч. По городу он движется приблизительно 12–17 км/ч, а по трассе — до 20 км/ч.
    2. Шоссейный. Байк разработан специально для скоростной езды. У него достаточно высокая рама, расположенная параллельно земле, узкие покрышки, руль и обода. Это аэродинамичный транспорт. Средняя скорость шоссейного велосипеда варьируется от 28 до 33 км/ч.
    3. Горный. Существует немало разновидностей таких байков, отличающихся между собой весом, геометрией и рядом других характеристик. Они предназначены для езды по пересеченной местности. В таких условиях транспорт разгоняется до 10–15 км/ч. По шоссе он передвигается существенно быстрее, до 25 км/ч.

    Если покрышки заменить сликами, велосипед становится более агрессивным, начинает ездить быстрее.

    Прогулочный
    Шоссейный
    Горный

    Мировые рекорды

    Существует несколько мировых рекордов скорости на велосипеде, которые попали в книгу Гиннесса. Результаты существенно отличаются в зависимости от используемого оборудования, дорожных условий и других немаловажных нюансов:

    1. Ровная дорога. Для установления рекорда скорости на велосипеде использовалась трасса в штате Юта (США). На дороге абсолютно гладкая поверхность, отсутствуют естественные препятствия, называется она Бонневильской равниной. По ней в 1995 году проехал житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина двигался за гоночным авто и разогнался на байке до 268,8 км/ч. Правда, этот результат смогла улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч. Без посторонней помощи установить абсолютный рекорд на трассе длиной в 200 м смог уроженец Голландии Себастьян Боуер. Мужчина ехал на так называемом лежачем байке с расположенными в передней части педалями, который был размещен в обтекаемом коконе. Рекордсмен разогнал транспортное средство до 133,78 км/ч.
    2. Спуск. При движении с горы самая большая скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который на своем горном байке спускался с Альп. Ему удалось разогнаться до 223,3 км/ч. Мужчина использовал аэродинамическую экипировку, которая выступала не только в качестве защиты, но и помогала ему справиться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист вновь показал отменные результаты. Он едва не погиб, когда передвигался по гравийному спуску протяженностью 400 м в Сьерра-Негра. На данном участке ему удалось разогнаться до 210,4 км/ч.
    3. Дистанция протяженностью 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог, не прибегая к посторонней помощи, за 12 секунд разогнаться до 29,7 км/ч.
    4. С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Жисси. Велосипедисту, использовавшему реактивный двигатель, удалось развить скорость 333 км/ч. Спринтер на своем велосипеде обогнал спортивный автомобиль Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принимал участие в эксперименте, который проводила компания, расположенная в Швейцарии. Тогда он также ехал на оборудованном реактивным двигателем велосипеде, но разогнался всего лишь до 263 км/ч.
    5. Шоссейный велосипед. Рекорд был установлен спортсменом Франческо Мозером (1984 год). Ему удалось преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина использовал разрешенный тогда кровяной допинг.
    6. С удержанием скорости. Одно дело — просто разогнаться до максимальной скорости, а совсем другое — ее удержать. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. Спринтер в 2005 году шоссейном треке, расположенном в российской столице, смог целый час ехать со скоростью 49,7 км/ч. Вероятнее всего, спортсмен хотел достичь 50, но на его байке была только одна скорость, передачи фиксировались, а седло было достаточно высоким. Это, видимо, стало преградой для достижения поставленной цели.

    Несмотря на простоту конструкции, велосипед способен разгоняться до невероятной скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие дистанции. Правда, показатели при этом бывают самыми разными и зависят от многочисленных факторов.

    В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, двигаясь за гоночным авто, разогнался на велосипеде до 268,8 км/ч
    Этот рекорд в 2018 году смогла побить Денис Мюллер-Коренек, которая разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч
    В 2000 году при спуске Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км/ч
    Благодаря установленному на велосипед реактивному двигателю Франсуа Жисси удалось развить скорость 333 км/ч
    В 1984 году Франческо Мозер смог на шоссейном велосипеде преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час
    В 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумев целый час ехать по шоссейному треку со скоростью 49,7 км/ч

    Видео


    Зачем велосипеду столько скоростей?!

    — Зачем столько скоростей?! Мы в детстве на одной ездили!
    Ответы на все вопросы тут.

    На современных велосипедах (особенно — горных) редко можно встретить всего одну скорость, как на моделях, выпускаемых 20-30 лет назад. На первый взгляд может показаться, что новая характеристика — лишь веяние моды или рекламный ход, которые абсолютно не влияют на качество катания. Но почему же тогда самые опытные и знающие велосипедисты гоняются за моделями с большим количеством скоростей и не экономят на этом? Давайте разберемся.


    Скорости на велосипеде, их важность, правильное использование и переключение вызывают массу вопросов у новичков в седле — будь то молодежь или поклонники двухколесных коней с двадцатилетним опытом, вновь севшие за руль. В этой статьей мы ответим на основные вопросы.

    Зачем на велосипеде скорости?

    Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

    Говоря техническим языком, переключение скорости на велосипеде меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет варьирования передаточного числа между колесом и педалями. Переключать скорости нужно, чтобы более равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

    К примеру, когда вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее. На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется большее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее. При катании по городу обычно включают среднюю скорость.

    Итак, на велосипеде скорости нужны, чтобы обеспечить равномерное натяжение цепи, сбалансировать мышечные усилия спортсмена при катании на разных участках пути.

    Сколько скоростей бывает у велосипеда?

    На современных велосипедах число скоростей, как правило, колеблется между 10 и 30. При этом передач обычно две-три. В чем же тогда разница между моделями с 10 и 30 скоростями? Начнем с того, что количество скоростей велосипеда — результат умножения числа передних звездочек (их две или три) на число задних (их от 5 до 10), вспомогательных, делающих переключение передач более плавным и комфортным.


    Соответственно, велосипед с 15 скоростями имеет 3 передние передачи и 5 задних звездочек, а модель с 30 скоростями — 10 задних звездочек. А разница — в технологических издержках и количестве вариаций крутящего момента.

    Как правильно переключать скорости на велосипеде?

    Переключение скоростей осуществляется при помощи переключателей на руле, которые перебрасывают цепь по звездам системы шатунов и звездам на втулке заднего колеса. Передний переключатель во время обычного катания должен стоять на средней скорости, также нельзя забывать возвращать его в это положение после участков трассы, преодолеваемых на низкой или высокой скорости. Так можно избежать излишнего натяжения и быстрого износа цепи.

    Передние и задние передачи переключаются по одной и в момент обычного кручения педалей, т.е. до сложного участка дороги, подъема или спуска. Изменение скорости без вращения педалей или в середине подъема дает очень сильную нагрузку на трансмиссию, может спровоцировать разрыв цепи или поломку переключателей. Кроме того, не рекомендуется переключать скорости на неподвижном байке.

    При выборе положения переднего и заднего переключателей следует избегать вариантов с сильным перекосом цепи, т.е., к примеру, максимумом и на передней, и на задней звездочках. Лучший вариант на низкой скорости — 4-5 задняя передача, на средней — 2-7 (а лучше — 3-6) передача, на высокой — 5-8/9 передача.

    Скорости на велосипеде — очень нужная и полезная вещь для всех любителей долгих велопутешествий и катания по пересеченной местности. С ними вы сможете легко въезжать на любой подъем, максимально разгоняться на спусках и ровных трассах. Не пренебрегайте такой возможностью — купите себе велосипед с несколькими скоростями и наслаждайтесь жизнью!

    Езда на глубине 66,5 метров и Ко: 5 самых велосипедных рекордов мира

    Всегда знали: чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, люди совершают бешеные поступки. Но чтобы крутить педали на глубине 66,5 метров.

    А ведь ехать на велосипеде под водой — далеко не все, что вытворяют экстремалы ради Книги рекордов Гиннесса. Сегодня для вас — самые велосипедные рекорды планеты. Усаживайтесь поудобнее.

    47,980 км на велосипеде за 60 минут

    Эвелин Стивенс — в прошлом профессиональная американская велосипедистка, четырехкратная чемпионка мира в командной гонке, имеет две медали планетарных первенств в гонке с раздельным стартом + неоднократно побеждала в престижных многодневках. Но этого ей было мало.

    Посему Эвелин 27 февраля 2016 на велодроме Колорадо-Спрингс проехала за час 47,980 км. Этим она вписала свое имя в Книгу рекордов Гиннесса. После этого Стивенс объявила о завершении карьеры и ушла в банковский бизнес.

    • Среди мужчин часовой рекорд на велотреке принадлежит четырехкратному олимпийскому чемпиону Бредли Уиггинсу, в июле 2015 года проехавшему 54,526 км.

    400 метров с барьерами за 44,62 секунды

    Томас Охлер — жесткий фанат велотриала: прыгать на велосипеде с одного грузовика на другой, скакать между крышами зданий, съезжать по лестничным перилам… Но в августе 2013 он превзошел сам себя: на стадионе в Линце, своем родном городе, райдер устроил забег-заезд с двукратным олимпийским чемпионом на дистанцию 400 метров с барьерами Феликсом Санчесом (доминиканский спринтер).

    Спортсмены стартовали одновременно, при этом Санчес бежал, а Охлер ехал, прыгая через каждый из встречающихся на пути барьеров. Колеса победили: результат Охлера44,62 секунды. Результат доминиканца — 49,86 секунды.

    Еще один рекорд для Книги рекордов Гиннесса Томас установил в 2008 году в Капруне, прыгнув на велосипеде на высоту ровно 3 метра.

    139 326, 34 км за 365 дней

    Аманда Кокер — американская ультра-велосипедистка. 15 мая 2016 в Северной Каролине девушка начала свой «поход». Правда, не отправилась в кругосветку, как многие подумали. Аманда просто приходила на велотрек (в Тампе) и там наматывала круги. В среднем за сутки она проезжала 382 км.

    В итоге к 14 мая 2017 «в активе» Аманды было 139 326, 34 км (превзошла результат Курта Сервогеля — 122 432 км — предыдущего байкера, проехавшего за год самое большое расстояние).

    Примечательно: Аманда на этом не остановилась — и продолжала приходить на велотрек да наматывать круги. Цель: быстрее всех проехать дистанцию 100 000 миль (почти 161 000 км) и побыть рекорд Томми Годвина, установленный в далеком 1939-м году (подробности тут). И спустя 423 дня после старта американка таки своего добилась.

    Аманда Кокер — ультра-велосипедистка из США, проехавшая 139 326, 34 км за 365 дней

    Аманда Кокер — ультра-велосипедистка из США, проехавшая 139 326, 34 км за 365 дней

    Прокатиться под водой на глубине 66,5 м

    Витторио Инносенте — профессиональный итальянский дайвер. Нырял с туристами да любителями активного отдыха на глубину и показывал им красоты подводного мира. А затем его посетила идея по этому же прекрасному морскому дну прокатиться на велосипеде.

    Витторио прокачал-модернизировал свой старый горный велосипед и начал на нем ставить разные рекорды. Так, например, в 2001-м итальянец впервые попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав по дну бассейна со средней скоростью 87 см в секунду немалые 1200 метров, после чего несколько раз он улучшал свой результат.

    Но главный рекорд итальянца свершился в 2008-м. Инносенте, которому на тот момент исполнилось 62 года, проехал на велосипеде по морскому дну в районе порта Портофино на глубине 66,5 метров.

    «Я хотел доказать: горный велосипед можно использовать в любых условиях. Не скажу, что было легко, ибо на дне оказалось слишком много грязи, из-за чего было сложно крутить педали. Но я это сделал. И горжусь этим», — хвастается Витторио.

    15 222 км за 111 дней по Индии на дешевом дорожном велосипеде

    Есть такая книга, которая называется Limka. Это индийский аналог Книги рекордов Гиннесса. Именно в нее в 2013-м и попал индийский велосипедист и по совместительству скалолаз Сантош Холли. Попал он туда за то, что стал первым в мире человеком, быстрее остальных проехавшим всю Индию с севера на юг. В итоге получилось в районе 3700 км, которые байкер преодолел за 23 дня.

    Но этого Сантошу оказалось мало. Так он и решил за одно путешествие на территории одной страны проехать максимально возможный километраж. Не имея достаточное количество финансов на покупку человеческого велосипеда, Холли запустил краудфандинговую кампанию по сбору средств. Собрать нужную сумму не успел, пришлось ехать на том же старом-убитом сингл-спиде индийского производс8-летней давности.

    Сантош отправился в путь 31 октября 2015 года, а завершил путешествие 31 января 2016 года. 33-летний индиец ежедневно стартовал в 6 утра и в среднем за день проезжал 137,37 км. На первый взгляд, скромное расстояние. Но: примите во внимание его не лучший велосипед и, что главное, гористый ландшафт Индии, включающий в себя на тот момент плохие дороги.

    В общем, за 111 дней Сантош преодолел 15 222 км и попал в Книгу рекордов Гиннесса.

    «Так как денег у меня было мало, ночевал я преимущественно в храмах и ел самую простую пищу. Ну, ничего, не умер. И даже больше: рекорд таки поставил», — радуется Холли.

    Вероятно, на таком велосипеде Сантош Холли совершал рекордное путешествие по Индии

    Вероятно, на таком велосипеде Сантош Холли совершал рекордное путешествие по Индии

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    Источники:

    https://avtopraim.ru/velosiped/kak-ponyat-skolko-skorostej-na-velosipede.html
    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/93-rekord-skorosti
    https://rollmaster.ru/info/Zachem-velosipedu-stolko-skorostey_600_article.html
    https://bikeandme.com.ua/dosug/ekstrim/707439-5-velosipednyh-rekordov-iz-knigi-rekordov-ginnessa

Adblock
detector