4 лучшие авторские веломастерские
Формально велоклуб был создан почти три года назад. Здесь помогут сделать байк не только по индивидуальному проекту, но и модифицировать уже имеющийся: красят, ремонтируют, консультируют. Если поломка произошла далеко от дома, то высылают эвакуатор. Для сотрудников мастерской самое важное — еженедельные велопробеги и участие в различных выставках, в том числе и международных.
Дмитрий Санников, веломеханик:
Когда я зарегистрировался на Facebook и начал общаться с иностранцами, выяснилось, что у нас не все так плохо: за рубежом кастом байки вызывают такое же удивление, как и в России. Я выступаю за простоту и функциональность. На байк не нужно тратить миллион рублей, на нем нужно кататься. Также я абсолютный противник езды в нетрезвом виде и мы не пускаем на мероприятия пьяных»
Ellipsis Fixed Gear Workshop
Мастерская специализируется на изготовлении и ремонте велосипедных рам и последующей сборке. Команда Ellipsis отдает предпочтение трековым fixed gear велосипедам, считая их самыми эффективными для передвижения по городу. Для них всегда в наличии как импортные детали, так и оси и втулки собственного производства.
Георгий Усов, веломеханик:
В июне 2011 года я познакомился с координатором «Тайги» Марком Калининым и мы договорились об аренде. Мы с друзьями решили открыть там мастерскую и площадку для коммьюнити любителей фиксов. Оборудовали мастерскую довольно быстро, несмотря на отсутствие опыта. Кроме того, что у нас можно собрать велосипед под заказ или сделать раму, мы позиционируем себя как отдельное комьюнитии Fixed Gear SPB»
Jam
Велосипеды марки Jam считаются кастом-байками, при этом — поставленными на производство. В каталоге присутствуют всего три дизайнерские модели. Покупатель сам выбирает цвет велосипеда, количество скоростей, и седло.
Андрей Могучий, босс-дизайнер:
Как-то мы ы с девушкой купили себе по круизеру, а через месяц поняли, что хотим их как-то изменить, улучшить и индивидуализировать. Потом пришла идея делать свои собственные велосипеды. Целый год я занимался поиском дизайна, были сделаны первые байки, и все лето мы их дружно тестировали. Через год запустили три модели и сделали сайт и все пошло»
Terijoki Customs
Terijoki Customs — это неофициальное сообщество, и вместе с тем мастерская (занимаютсяне только велосипедами, но и лонгбордами). Они не специализируются на ремонте, а берутся только за проекты с нуля или за полную переделку велосипеда. Кроме того, в Terijoki Customs можно заказать какую-нибудь отдельную деталь, например, вилку или седло. Мастерская находится в Зеленогорске, но с владельцами можно встретиться в центре Петербурга или обговорить проект по телефону.
Дмитрий Дорофеев, член совета клуба, шеф производства велосипедов:
Я собрал свой первый велосипед для велотрека, когда мне было 10 лет. А с ребятами занялись этим серьезно только в 2011 году, когда поняли, что пора развивать кастом-культуру в Петербурге. Нас пятеро, у каждого есть основная работа, но всё свободное время мы занимаемся клубом. На сегодняшний день основная цель — идеологическое продвижение. А в дальнейшем планируем открыть свой собственный шоурум, где будут выставлены как наши проекты, так и проекты друзей. Хочется, чтобы хобби стало бизнесом»
Топ-10 самых странных мотоциклов-кастомов.
Конструкции мотоциклов различных изготовителей всегда различались гораздо сильнее, чем конструкции автомобилей разных марок. А среди кастомайзеров, так вообще каждый танцует под свою музыку. Кастом-мотоцикл, будь то сделанный на заднем дворе велосипед с мотором от газонокосилки, или дорогущий чоппер, имеет индивидуальность. И чем больше такой мотоцикл не похож на другие, тем круче!
О таких мотоциклах и поговорим в данной статье. Хочу сказать, что наша задача не судить создателей такой техники и не оценивать их творения. Наша задача просто насладиться плодами сумасшедших мото-энтузиастов, ведь это они двигают прогресс, и без их запала жизнь была бы скучна.
Самый большой мотоцикл в мире — Ганбас 410.
Это не галлюцинация, а люди на фотографии — не гномы. Перед нами настоящий монстр из Германии, Ганбас 410, автобус среди мотоциклов!
Этот мотоцикл построен в немецкой мастерской Leonhardt Manufacturing с соблюдением всех пропорций и техники безопасности. То есть Ганбас 410 — не просто экспонат для выставок и мотосалонов, это действительно огромный мотоцикл, способный осуществлять свою основную функцию. Функцию средства передвижения.
Все уже догадались, почему этот мотоцикл имеет маркировку «410»? А вот и не правильно, мотор Ганбаса объемом не 4,1 литр, а 410 кубических дюймов, что составляет… 6 719 кубических сантиметров! Да, конечно, одна из моделей Босс Хосс имеет объем 502 кубических дюйма и восьмицилиндровый V-образный двигатель, но на Гнабасе при таком объеме стоит V-твин! 350 лошадей разгоняют эту махину до скорости в 150 км/ч, что вполне достаточно для немецкого автобана. Колеса позаимствованы от Боинга 746.
Если сравнивать пропорции, Ганбас примерно в два раза тяжелее среднестатистического круизера, но имеет мотор мощнее в 4 раза, что говорит о том… что Ганбас 410 — это легкий мотоцикл для своего класса.
Этот «легкий» мотоцикл продается. Стартовая цена 190 000 Евро.
Берите лучше Минск 🙂
Самый длинный мотоцикл в мире — три седла в ряд.
Когда этот байк разворачивается, движение на улице останавливается в обе стороны на несколько минут. Длина этого мотоцикла 4 метра 9 сантиметров. Катается на нем его изобретатель и создатель Стив Мартино.
Самая быстрая табуретка — от работы до дома со скоростью звука.
Представьте себе кресло, несущееся по оживленной трассе со скоростью 210 км/ч. Несколько лет назад авиаинспектор Том Ридьярд построил такое, использовав при строительстве мотор от мотоцикла Yamaha, объемом всего 180 кубических сантиметров.
В его проекте «Flying Red Chair» используется специально созданная хром-молибденовая рама, а коляску для мотоцикла спроектировал и построил другой инженер-авиаконструктор Джерри Пирсон.
Впоследствии 180-кубовый двигатель был заменен на бушный литровый мотор от Kawasaki.
Самый маленький мотоцикл — разгон до скорости 130 км/ч.
«Я уже работал раньше с моторами Honda Cub, когда я увидел объявление о продаже этого мотоцикла, решил его купить, хотя он и был в ужасном состоянии, весь грязный и ржавый. Когда я отчистил его и привел в порядок двигатель, оказалось, что он неплохо едет, разгонял этот мотоцикл до 130 км/ч. Потом я решил произвести еще несколько модификаций, заменив двигатель на 140 кубовый с компрессией 10:1 от китайского кроссача, поставил карбюратор Mikuni, и удлинил колесную базу на 20 сантиметров».
Также Патрик сильно модернизировал тормоза и ходовую мотоцикла, его минималистическое творение возит его на работу каждый день.
Пурпурный туман — два вида транспорта в одном.
Это не пластиковые модельки и не компьютерная графика (сайт конторы, которая делает такие штуки). Деко Лайнер — кастом на базе Линкольна Седан Деливери 1939 года. Для создания этого аппарата Терри Куку понадобилось десять лет размышлений и три года заняла постройка. Изначально концепция была соединить два вида транспорта — автомобиль и мотоцикл. Автомобиль специально предназначен для перевозки кастома на базе Harley-Davidson Sportster 1992 года выпуска.
Самый угрожающий мотоцикл — Босс Хосс-трансформер.
Во время съемок фильма «Кожаные головы» с Джорджем Клуни, истории про футболистов начала XX века, в кадре должен был показаться мотоцикл Indian V-twin 1918 года с коляской. Проблема появилась, когда собственники этих антикварных мотоциклов называли стоимость аренды такого мотоцикла.
Внезапно на горизонте возник Едди Пол, мастерская которого занимается рестайлингом мотоциклов, и быстро»сымитировал» нужную модель Индиана специально для съемок.
Сам Едди ежедневно передвигается на одном из своих творений — звездно-полосатом «Chopper One» с мотором V8, который после модернизации и установки нагнетателя и «нитры» стал выдавать около 1500 лошадиных сил.
Другой проект Едди — «Стритфайтер» на базе Босс Хосс с огромным количеством бутафорских орудий, прекрасно расчищающих путь в пробке.
Самый элегантный мотоцикл — экипаж из коляски.
Старая Honda GoldWing с коляской Майка Смита из Ланкастера. Майк ездит на трех колесах уже в течение 35 лет, и со временем решил усовершенствовать коляску, чтобы пассажиру было комфортнее.
Самый электрифицированный мотоцикл — научный проект Карла.
Этот мотоцикл — электрокруизер с максималкой 130 км/ч и разгоном от 0 до 100 за 6,8 секунд, 5-ступенчатой коробкой передач. Практически не издает шума при езде.
Этот электрокруизер принял участие в телевизионной программе Шона Мерфи «Эко-Трекер», который проехал на таком мотоцикле почти 25 000 километров по США.
Самый пожароопасный мотоцикл — шедевр из красного дерева.
Это точная копия мотоцикла Harley-Davidson, сделанная в Индонезии из красного дерева. В США такой можно купить за 10 000 $.
Первый из быстрейших — рекордсмен 1907.
24 января 1907 года в Ормонд Бич, в Калифорнии, Глен Хаммонд Кертис запрыгнул на этот мотоцикл с двигателем V8 и поставил рекорд скорости, который продержался целых девять лет, разогнавшись до скорости 219 км/ч.
Кастом велосипеды своими руками
Как создать своими руками
Обзор кастом-велосипедов
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2190
Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.
В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.
Хочу кастом!
Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:
Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.
Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.
Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!
Несколько интересных вело кастомов
Ipsum
Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.
Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!
Мистер крыс
Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.
Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.
На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.
Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.
Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.
Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.
Open Fire
Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.
Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!
Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.
Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.
Deus Ex Machina
Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.
Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.
Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.
Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.
Буритто
Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.
Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.
Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.
Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.
В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.
Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.
Велосипед кастом своими руками
Чтобы самостоятельно сделать велосипед, необходимо хорошо разбираться в конструкции байков, иметь чёткое представление об их строении и геометрии, а также знать особенности работы механизмов и используемых деталей.
Вид и функциональность такого hand-made велосипеда ограничиваются лишь фантазией и возможностями того, кто его собирает.
Кастомы
Самодельный велосипед называется кастомом. Создаются они своими руками или же делаются по заказу в мастерской. Своё название они получили от английского прилагательного «custom», которое в переводе означает «изготовленный, сделанный под заказ». Подобные велосипеды отличаются оригинальным дизайном и зачастую полной уникальностью. Они проектируются по личным стандартам велосипедиста и полностью ориентируются на владельца. Кастомы имеют собственную геометрию рамы, очень часто весьма своеобразную, непривычный для такого размера байка диаметр колёс и множество дополнительных деталей и аксессуаров, несущих в себе больше эстетическую нагрузку, чем функциональный потенциал.
Большинство кастом-байков разделяется на несколько типов:
Стоит ли делать самому?
Для того чтобы собрать качественного двухколесного коня, требуется немало времени и усилий. И перед этим сначала надо для себя чётко решить, стоит ли вообще начинать заниматься подобным делом. Существует миф о том, что сделать своими руками получается гораздо дешевле, чем купить уже готовый. Но это совсем не так. На самом деле, чтобы собрать достойное средство передвижения, нужно использовать только качественные детали, однако они зачастую имеют весьма приличную цену, поэтому самостоятельно собранный байк может стать по цене едва ли равен стоковому. Но чаще всего его стоимость увеличивается и может доходить до двойной цены обычной модели из магазина.
К тому же самостоятельное производство двухколёсного коня – не самое простое занятие. Конечно, для тех, кто любит создавать что-либо своими руками и хочет знать о своём байке абсолютно всё, этот процесс покажется приятным и не сложным, но, тем не менее, он занимает достаточно много времени, особенно если конструкция кастома подразумевает в себе некоторые оригинальные черты или даже вовсе кардинальные изменения.
Сборка кастома в мастерской может оказаться весьма дорогим удовольствием. Некоторые подобные модели вовсе создают как произведение искусства, на котором можно лишь покрасоваться на выставках, но никак не пуститься в летнюю проулку.
Прежде чем начать собирать кастом, следует тщательно всё просчитать и взвесить, чтобы будущее произведение искусства ваших рук не осталось навсегда в гараже в виде полусобранного металлолома.
Однако сборка собственного оригинального средства передвижения вовсе может и обойтись без таких кардинальных изменений как проектирование и сваривание новой рамы и полное изменение облика двухколёсного друга. Огромное количество велолюбителей, которые предпочитают собирать себе байки самостоятельно, в большинстве случаев лишь используют множество разных деталей от большого количества различных моделей. Таким образом, они подбирают именно то, что подходит конкретно им, учитывают собственные индивидуальные предпочтения, а также комплектуют своего железного коня только необходимыми свойствами и функциями, исключая лишнее.
Например, собирая собственный туринг, веловладелец может заменить обычный руль на шоссейный, за который будет удобнее держаться в долгой поездке, облегчить вес и увеличить прочность за счёт смены рамы на лёгкую и крепкую титановую, заменить тормоза но более новые и надёжные, которые не подведут в далёком путешествии и произвести многие другие модификацию. Всё это придаст кастому уникальные свойства и необычный внешний вид.
Однако при моделировании абсолютно нового дизайна важно иметь чёткую последовательность приобретения и сборки деталей. Далеко не все части могут чётко подходить друг к другу. Довольно часто модели деталей разных производителей и на разные типы велосипедов имеют различные механизмы крепления и соединения, поэтому далеко не каждая деталь может свободно подойти.
Электровелосипеды
В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.
Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.
Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.
Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.
Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.
Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.
Электрические мопеды
Некоторые умельцы идут дальше обычных электробайков и собирают для себя электрические мопеды, созданные на базе обычного велосипеда.
Основная деталь такого средства передвижения – это мотор. В настоящее время выбрать его предельно легко. Часто используются бензиновые двигатели от газонокосилок и бензопил. Они имеют подходящие для размера велосипеда объём и мощность и прекрасно подходят для установки на будущем мопеде.
Чаще всего мотор крепится над задним колесом. Это самый простой способ установки, не требующий особых модификаций мопеда. Двигатель прочно закрепляется на колесе, после чего подводится газ к рулю мопеда.
Разумеется, могут быть различные модификации, которые зависят от конкретных особенностей велосипеда, взятого за основу мопеда, его комплектующих, а также мотора, который используется.
Инструкция: как кастомизировать велосипед в собственном гараже
В город пришло лето, а вместе с ним – бесконечные велосоревнования, в которых участвуют больше десятка тысяч человек. Например, Viva Rovar, официальным партнером которого в этом году стала «Балтика 0» и решила сделать кастомайзинг велосипедов ведущей Анжелики Пушновой и Григория, автора блога «ГдеХодил». KYKY поговорил с веломастером Владиславом, который занимается кастомайзингом, и выяснил, как апгрейдить велосипед в домашних условиях.
Заводские и «дедушкины» велики переделывают не только ради красоты – а чтобы сделать их технически мощнее. Во Флоренции, например, к великам прикручивают дополнительные «штыри», чтобы было удобно возить с собой доску для серфинга. В Британии популярны велосипеды, которые можно в прямом смысле складывать, чтобы не возникало проблем с парковкой.
В Беларуси же одна из первоочередных причин кастома велосипеда – сделать его пригодным к езде по бесконечным бордюрами. Есть и другие типы велосипедистов, которые заказывают кастом – например, «моногамные» водители – они не могут предать свой велик и готовы менять его бесконечно, только бы не покупать новый.
Сейчас из практически любого велосипеда можно сделать современный личный транспорт. Разве что нафталиновая классика – складной «Аист» – крайне сложно поддается модификациям. В остальном всё зависит от фантазии: даже советские модели конца 70-х, которые пылились на чердаке у бабушки в деревне, могут стать отличным агрегатом для езды по городу. И выглядеть будут так, будто только сошли с заводского конвейера. Но и тут есть исключения: не все советские велосипедные детали можно заменить современными – к этому тоже нужно быть готовыми.
Стоит кастом по-разному – в зависимости от того, что именно вы хотите видоизменить. Замена ручек обойдется в десять (и больше) рублей. Если нужно облегчить велик, стоит готовиться к большим суммам: детали, которые весят меньше, чем их аналоги, стоят примерно на 200 долларов дороже. Но минимизировать расходы можно очень простым способом: делайте кастом самостоятельно!
Конечно, есть риск: уроки на YouTube не всегда правдивы и полезны – ориентируясь только на них, вы можете загубить велик. Делать кастом все же сложнее, чем стрижка волос или приготовление пасты. Но вам повезло – мы с опытными профессионалами составили инструкцию, которая вам поможет.
Поэтапная инструкция кастома велосипеда в домашних условиях
Шаг первый. Готовимся морально
Моделей велосипедов огромное множество, поэтому мы взяли за основу самый базовый набор деталей, которые вы можете апгрейдить у себя в гараже. Первый шаг не связан с физической работой, он про ваше настроение и амбиции. Когда решите, что вам нужен кастом велосипеда, сядьте напротив него и подумайте, как он должен выглядеть в итоге. Ведь даже из горного можно сделать городской или шоссейный велосипед любого цвета радуги с любым техническим оснащением. Когда решите, что хотите получить от кастома – пропишите последовательность действий. Это важно, если, конечно, вы не любитель делать одну и ту же работу дважды.
Шаг второй. Красим раму
Кастомайзинг велосипеда начинается с покраски рамы. Сегодня это очень простая техническая задача. У человека появилась пескоструйная обработка – больше не нужно убивать руки, чистя велосипед наждачкой, чтобы краска хорошо легла на раму. Есть и другой вариант – подготовить велосипед к покраске при помощи обычного, а не кварцевого песка. Если рама велика алюминиевая, откажитесь от этой идеи: камни могут изрядно ее поцарапать. Перед обработкой вам нужно полностью разобрать велосипед. Когда сделаете это, не поленитесь и осмотрите все детали – втулки, колеса и так далее. Возможно, что-то уже нужно заменить.
Перед покраской не забудьте поставить заглушки на все места, где есть резьба. Если краска прольется на нее, вам безоговорочно придется делать новую. Естественно, цвет краски вы можете выбрать любой, например, «живой коралл» – цвет 2019 года по версии института Pantone.
Есть вариант и для ленивых: наклейки. Они смотрятся на раме как переводные тату, но немного лучше. Вы сами можете придумать дизайн принта, чтобы не заморачиваться с покраской. По сути рама – самая большая и важная деталь любого велосипеда. Перекрасите ее – и внешний вид транспорта полностью изменится. Но кастом на этом не заканчивается.
Шаг третий. Выбираем руль
Руль – лицо велосипеда! Он просто обязан быть удобным и красивым. Но знайте: красить руль самостоятельно и даже при помощи профессионалов не стоит. Это просто бесполезно – в 99 процентах случаев он просто поцарапается и потеряет свою привлекательность. Оставляйте заводское покрытие, которое тоже может быть в разных цветах.
Существуют разные рули: прямые, с подъемом. Вы можете установить на свой велосипед любой, но лучше выбрать тот, который подходит под вашу велосипедную «посадку». Если привыкли ездить, не сильно сгибаясь, покупайте руль с подъемом. Еще есть руль «баран» – это когда ручки изогнуты, как рога у баранов. Такой хорошо подойдет дорожному велосипеду. Важно: вы можете выбрать не только форму, но и ширину руля – хоть метровую. Но лучше ориентироваться на размер собственных плеч: если подберете под них, ездить станет намного удобнее. Исключение – владельцы велосипедов с фиксированной передачей. Им нужен узкий руль, с которым удобно маневрировать на дорогах.
Шаг четвертый. Меняем ручки руля и педали
Ручки руля, как и руки человека, «стареют» быстрее остальных деталей. Их постоянно трогают, да и на солнце их вид заметно ухудшается. Вы, конечно, можете заморочиться и сшить чехлы для ручек самостоятельно, но потратите слишком много нервов на это неблагодарное занятие. Проще пойти в любой спортивный магазин или веломастерскую и купить новые – они продаются в разных цветах и материалах.
Педали тоже крайне быстро «изнашиваются» в беларуских реалиях, потому что слишком часто трутся о бордюры. Но их нужно покупать исходя из того, как именно вы будете использовать велосипед. Если в качестве езды по грязевым дорогам холмов и гор, даже не смотрите в сторону пластиковых педалей. Ноги будут соскальзывать с них – лучше купить алюминиевые. Ну, а выбирать педали с шипами для обычного городского велосипеда, как минимум просто странно. Хотя, к черту стереотипы – главное, чтобы вам нравилось.
Шаг пятый. Чистим цепь и покупаем новый переключатель скорости
Для людей, далеких от названий велосипедных деталей: переключатель скорости – деталь, расположенная в центре заднего колеса, а не то, что вы подумали. Как говорят профи в велосипедных делах, современный переключатель скорости выглядит как произведение искусства. В общем-то, столько же и стоит: от 500 долларов. Но если вам надоело, что велосипед сам переключает скорости, когда вы жмете на педали, он точно вам нужен.
Дальше переходим к велосипедной трансмиссии – цепь и «звезды». Максимум, что вы можете сделать с этим деталями – купить новые или почистить старые. Красить ничего из этого нельзя, точнее – можно, но вряд ли краска ляжет на масло, без которого не может функционировать цепь. Вы можете просто купить новую в цвете – такие существуют! Например, серебристые, золотые, черные. Они даже надежнее, чем привычные, потому что выпускаются с заводским гальваническим покрытием и не так быстро изнашиваются.
Шаг шестой. Покупаем новые колеса, красим втулку и «рубашки» проводов передач и тормозов
Пожалуй, после рамы колеса – это самая значимая деталь в велосипеде. Сначала обращаем внимание на обода, то есть колесные диски. Скорее всего, они потеряли лоск и деформировались от езды по ямам и бордюрам. Если хотите сделать велосипед симпатичнее, их точно нужно заменить. Поставьте аналог предыдущих, ну или выберите для дисков новый цвет, который вписывается в цветовую концепцию вашего велосипеда.
Если вы делаете кастом горного велосипеда, обратите внимание на заднюю втулку – она может натурально изменить звук вашей езды. Все же помнят, как трещит велосипед, когда не крутятся педали? У новой, более дорогой втулки звук звонче, но есть и «тихие» варианты. Помимо этого втулка может повлиять и на внешний вид – казалось бы, такая малозаметная деталь, но если выкрасить ее в золотой, все точно будут обращать внимание.
В стандартном горном велосипеде есть четыре троса, то есть провода: два от передач, и еще два – от тормозов. Обычно в магазине они бывают в белом, черном или серебристом цвете. Но так называемую «рубашку» этих проводов тоже можно перекрасить в любой цвет радуги.
Шаг седьмой. Заменяем старое седло
Это не обязательно: ретро-сидения сейчас смотрятся крайне стильно. Если у вас не ретро, а просто «убитое» седло, можете найти на форумах советское кожаное, которое стоит совсем недорого. Чистите его наждачкой, слегка красите специальной краской для кожи и получаете крутую удобную посадку. Самому сшить седло точно не выйдет!
В интернете есть вариант для ленивых: чехлы, которые надеваются на сиденье. Но выглядят они, как эстетический кошмар, потому что являются антитрендом. Профессионалы этот вариант крайне не советуют.
Шаг восьмой. Ставим новую вилку
Вилка – это деталь, в которой закреплено переднее седло. Она бывает двух видов: жесткая и амортизационная. Первая просто «держит» колесо, а вторая смягчает поездки по минским дорогам. Выбирайте сами. Кстати, во втором варианте есть совсем экзотические предложения. Например, вилка Lefty, которая по сути и не вилка вовсе – она держит колесо лишь с одной стороны. Такая деталь сразу же бросается в глаза, но стоит запредельных денег – от тысячи долларов.
На этом наша инструкция заканчивается, что совсем не означает, что в вашем велосипеде больше нечего менять. Если есть желание, вы можете прикрутить к горному велику две подвески. Кастомайзинг хорош тем, что вы можете осуществить абсолютно любые фантазии и быть не таким, как все.
В студии у велосипедов Анжелики и Григория поменяли практически все те же детали, о которых мы рассказали в инструкции. Перекрасили при помощи пескоструйной обработки раму и сделали наклейки. Заменили обычное седло на цветное, как и покрышки – в кастом-варианте они кремовые. Почистили цепь, поменяли велосипедные ручки и «прикрутили» к велосипедам багажники. Теперь обе модели выглядят совсем по-другому.
Велосипеды фикс: 5 лучших моделей по версии Bicycling
Будет интересно не только хипстерам, ибо некоторые из этих экспонатов стоят меньше $250.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Тур де Франс (как и другие старейшие велогонки мира) проходил на фисках вплоть до Первой мировой. Сегодня велогонщиков, соревнующихся на велосипедах с фиксированной передачей (на велотреках и в рамках критериумов), тоже хватает. Но, как ни крути, львиная доля «фиксеров» — это ребята, катающиеся на таких байках «ради fun’а». Они давят на педали, чтобы поехать, и делают то же, чтобы остановиться.
«Fix – это самый «чистый интерфейс» между вами и велосипедом», — говорят эксперты Bicycling.
Specialized Langster. Цена — $650
Велосипеды фикс имеют короткую колесную базу, трубы рамы с коротким стаканом и рулем с низко опущенными рогами — дабы посадить гонщика в более агрессивную и аэродинамически оптимизированную позу. И хоть именно на таких байках ставят рекорды на велотреках, сегодня большинство из них — возврат с старым конструкциям Bianchi и Cinelli + не исчисляемое количество вариантов кастомизации.
BMC Trackmachine 02 One. Цена — $1,899
Гоночные модели (например, новенький Pinarello MAAT, построенный для Олимпийских игр 2020) садят гонщика в крайне агрессивную позу. Это означает, что обычные туристические заезды на таком будут затруднительными. Поэтому в данном списке собраны исключительно «прогулочные» модели. Но не думайте, что «прогулочный» означает «ползет как черепаха». Данные байки тоже имеют адаптированные рамы с гоночной геометрией, укороченные перья, аэродинамические седла. А еще они исключительно надежны и просты в обслуживании. С них снято все лишнее, благодаря чему эти фиксы стоят копейки.
State Rigby. Цена — $299
И да: сегодня в тренде фиксы со стальными рамами. Они недороги, неприхотливы, нет проблем с их обслуживанием. А эксперты Bicycling говорят, что такие рамы еще и могут выдержать больше нагрузок, чем некоторые виды карбона. Так что же это за велосипеды?
1. Brooklyn Bicycle Co. Wythe
Имеет задние и передние тормоза + переднюю звезду на 46 зубьев / заднюю на 17. Оптимальный вариант как для скорости, так и для езды в гору. Также «на борту» — седло Selle Royal и втулки с герметичными подшипниками, что намекает на их «всепогодность».
Brooklyn Bicycle Co. Wythe. Цена — $499
2. SE Draft
Расчет — 44 х 16 зубьев. На таком вскарабкаться на холм труда не составит. Геометрия рамы позволяет сидеть вертикально и с комфортом, в вилку / перья влезают покрышки толщиной до 28 мм (ради снижения вибраций от дорожного полотна). В общем, SE Draft — фикс, созданный для езды с комфортом. Обратите внимание: стоит всего $239. Надо брать.
SE Draft. Цена — $239
3. Wabi Classic
Элегантный туристический велосипед в стиле old school. Рама — хромоль (хром + молибден) от Reynolds, задний / передний тормоза, дыры для крепления флягодержателей… В общем, байк имеет все для того, чтобы ездок на нем чувствовал себя сухо и комфортно. Педалей, жалко, нету.
Wabi Classic. Цена — $895
4. Cinelli Tipo Pista
«Гладкий» трековый зверь, построенный для гонок и побед. Имеет руль из алюминия и карбона (последнее — чтобы снижать вибрации асфальта). Помимо эмблемы уважаемого бренда этот фикс может похвастаться надежными компонентами, среди которых:
- шатуны и передняя звезда с 48 зубьями от Lasco;
- ободья Jalco.
Но при всей своей «нафаршированности» Cinelli Tipo Pista все еще остается разумной покупкой, особенно если ваше сердце покорено итальянским брендом.
Cinelli Tipo Pista. Цена — $899
5. Aventon Mataro
Рама байка соткана из гладких алюминиевых трубок. Имеет укороченную колесную базу и общий вес — 8,6 килограммов, что намекает: Aventon Mataro — еще одна беспощадная гоночная машина. Но есть одно «но»: жесткость байка. Даже на официальном сайте написали: «Выкатываясь на обычный асфальт, остерегайтесь ям. Ибо они нанесут жесткий урон вашей пятой точке».
Aventon Mataro. Цена — $530
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
https://www.sobaka.ru/city/city/17524
https://mototraveller.ru/2011/12/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC/
https://fantastikhit.ru/kastom-velosipedy-svoimi-rukami/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1160026-velosipedy-fiks-5-luchshikh-po-versii-bicycling