Рейтинг ТОП-5 [2019] лучших горных электровелосипедов на заднем приводе для дальних поездок
Горные электровелосипеды – обладатели крупных колес диаметром 26-28 дюймов, усиленной рамы и надежной амортизационной системы (передней амортизационной вилки или двойной подвески). Мощное мотор-колесо совместно с емким аккумулятором помогает райдеру преодолевать большие расстояния на бездорожье и пересеченной местности.
Сегодня на рынке существует огромный выбор горных электровелосипедов для профессиональных спортсменов и любителей. Тем, кто далек от профессионального велоспорта, подойдут универсальные модели, которые можно использовать для города и др. Такой электротранспорт можно представить не только в качестве горного, но и как дорожный или прогулочный. Как правило, эти модели оснащены электромотором меньшей мощности и отлично чувствуют себя в городской среде.
Подобранный нами ТОП-5 моделей электровелосипедов 2019 года призван помочь сориентироваться при выборе. В обзор включены модели, с двигателями мощностью 350-750w и имеющие задний привод: заднеприводные электробайки быстрее разгоняются и лучше поднимаются в горы.
Мы надеемся, что наш обзор поможет вам выбрать подходящий взрослый горный электровелосипед.
Электровелосипед Hoverbot CB-3
Горный электровелосипед Hoverbot CB-3, прежде всего, отличается классической рамой и полной амортизационной подвеской, смягчающей удары. 27,5-дюймовые колеса с цепкими внедорожными покрышками отлично «чувствуют себя» за пределами города. Это оптимальный вариант для велосипедистов, которые ищут универсальный транспорт для езды по городу и катания по пересеченной местности. Руль с выносом и удобное настраиваемое по высоте велоседло предоставляют райдеру дополнительный комфорт, снижая нагрузку с позвоночника и обеспечивая лучший обзор.
Благодаря электронной оснастке (электромотору мощностью 350 Вт и литий-ионной АКБ емкостью 17 Ач), велогибрид развивает максимальную скорость до 25 км/ч и на одном заряде проезжает до 50 км. Стильный спортивный дизайн и укороченные крылья придают электробайку особый шик.
Плюсы:
- Довольно емкий аккумулятор 17Ah
- Двухподвесная конструкция рамы
Минусы:
- Максимальная скорость на электротяге 25км/ч
- Мотор-колесо бренда Shengyi
- Аккумулятор 36В
- Отсутствие фары в комплекте
- Вес 27кг
Электровелосипед TWITTER VS7.0-EM 17″
Twitter VS7.0-EM – отличный горный электробайк-универсал. Оптимальный размер рамы, составляющий 17 дюймов (на рост от 165 до 185 см), и высокая грузоподъемность в пределах 150 кг говорят о том, что электровелосипед подойдет большинству райдеров. Диаметр колес стандартный – 26 дюймов. Практически все элементы конструкции произведены из алюминиевого сплава. Благодаря этому, велогибрид довольно легкий (его вес составляет 19 кг) и прочный.
Передняя амортизационная вилка Retrospec с возможностью блокировки, эффективная дисковая тормозная гидравлика Tektro Dorado, надежные переключатели скоростей Shimano Altus обеспечивают комфорт и безопасность передвижения по горным тропам. Установленный на Twitter VS7 электродвигатель мощностью 350 Вт гарантирует плавный разгон и уверенное ускорение в пределах 35 км/ч, а литий-ионная АКБ емкостью 10 Ач – до 40 км на одном заряде в режиме скутера и до 120 км в смешанном режиме.
Плюсы:
- Довольно легкий среди одноклассников, вес — 19кг
- Дисковые гидравлические тормоза
- Вольтаж электросистемы 48В
Минусы:
- Средняя емкость аккумулятора, 10Ah
- Среднее по мощности мотор-колесо, 350W
- Отсутствие фары в комплекте
Электровелосипед BENELLI ALPAN PASSION
Benelli Alpan Passion – легкий скоростной маунтинбайк, оборудованный 350-ваттным мотором, встроенным в заднее колесо, и Li-ion АКБ емкостью 11 Ач. Велогибрид обладает прочной рамой с классической «горной» геометрией, выполненной из алюминиевого сплава, регулируемой амортизационной вилкой Suntour XCR-27.5, надежной дисковой тормозной гидравликой Tektro и 27,5-дюймовыми покрышками с ярко выраженным глубоким протектором. Переключение скоростей обеспечивается благодаря удобной трансмиссии Shimano Deore.
Benelli Alpan – истинный итальянец. Электровелосипед не оставит равнодушным ни одного любителя экстремальной езды. Максимальная скорость, которую можно развить, составляет 35 км/ч, а пробег на одном заряде батареи достигает 80 км. Удобство управления обеспечивает функциональный бортовой компьютер с информативным ЖК-дисплеем.
Плюсы:
- 21 скоростная система от Shimano
- Дисковые гидравлические тормоза
- Аккумулятор с ячейками бренда Samsung
Минусы:
- Средняя емкость аккумулятора, 11Ah
- Среднее по мощности мотор-колесо, 350W
- Вольтаж электросистемы 36В
- Отсутствуют крылья в комплекте
- Отсутствуют фары
Электровелосипед LEISGER MI5 500W
Электровелосипед LEISGER MI5 500W может использоваться для продолжительных поездок, как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Созданный немецкими инженерами, он надежен и практичен. Его рама изготовлена из сверхлегкого алюминиевого сплава, что позволило снизить массу велосипеда, сохранив прочность конструкции. Амортизационная вилка SR Suntour XCT отлично поглощает вибрации и сглаживает езду по ямам и кочкам. Дисковые гидравлические тормоза Tektro Auriga позволяют практически моментально остановиться. Колеса диаметром 27,5 дюймов обуты во внедорожные покрышки Schwalbe с глубоким проектором, что дарит уверенность и отличную проходимость.
Мощность электромотора составляет 500 Вт, что позволяет разогнаться до 40 км/ч. Одного заряда установленного на велогибрид LEISGER MI5 литий-ионного аккумулятора емкостью 13 Ач хватает на 70 км.
Плюсы:
- Добротная амортизационная вилка Suntour XCT
- Дисковые гидравлические тормоза
- Мотор-колесо 500w
- Аккумулятор емкостью 13Ah
- 21 скоростная система от Shimano
Минусы:
- Мотор-колесо бренда 8FUN
- Отсутствуют крылья в комплекте
- Отсутствуют фары
- Завышенная стоимоть
- Вес выше среднего — 25кг
Электровелосипед EVEREST Cross 750w
EVEREST Cross 750w – новинка 2019 года. Мощный горный электровелосипед демонстрирует отменное управление тягой и скоростью. Он оснащен 750-ваттным задним мотор-колесом и легким литий-ионным аккумулятором емкостью 17,5 Ач. На одном заряде батареи велогибрид способен проехать до 100 км.
Большие 27,5-дюймовые колеса очень удобны в поездках по пересеченной местности. Покрышки всемирно известной марки Kenda, буквально созданные для сложных участков местности, подходят как для обычных загородных прогулок, так и для экстремальной езды.
EVEREST Cross собран на прочной и легкой раме, выполненной из алюминиевого сплава 6061. Дисковые гидравлические тормоза, надежная передняя амортизационная вилка и 10-скоростная трансмиссия Shimano прибавляют уверенности на дороге и делают поездки безопасней. Электробайк укомплектован функциональным ЖК-дисплеем, комплектом светодиодной оптики, задним багажником.
Велосипеды для экстремальной езды
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».
Содержание:
1. Самые распространенные вопросы
Самые распространенные вопросы
Лучше рама из стали или из алюминия
Существует два варианта стальных изделий:
- более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
- хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.
Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)
Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.
Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.
Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:
- выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
- меньше вес;
- повышается накат.
Какой выбрать диаметр колес
Стандарты колес:
- 26;
- 27,5;
- 29;
- 26 шириной от 4 дюймов;
- 27,5+;
- 29+.
Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.
Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.
Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом
Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.
«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:
- база короче, потому сложнее управление;
- центр тяжести выше;
- масса таких колес увеличена;
- такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.
У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя
Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.
Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.
Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.
Почему на велосипеде много передач
Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:
- 3 спереди;
- сзади звезд может быть от 6 до 10.
Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.
Какие должны быть тормоза
Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:
- ободные;
- дисковая механика;
- дисковая гидравлика.
Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.
Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.
Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке
Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».
Почему седло узкое и жесткое
Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.
Распространенные ошибки начинающего
Неверный выбор типа по назначению
Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.
При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.
Неподходящая ростовка
Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.
Выбор по размеру седла
Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.
Выбор по заднему переключателю
Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.
В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:
- рама;
- вилка;
- колеса.
Покупка самой дешевой модели
Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.
Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:
- плохая сборка;
- дешевый обвес;
- высокая масса;
- ненадежность.
Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.
Покупка самого дешевого двухподвеса
Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.
У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока
За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.
Выбор за счет ширины покрышки
Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.
Настраиваем
Есть два варианта, когда необходима настройка:
- покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
- давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье
Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.
Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы
Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:
- опускаем педаль до упора вниз;
- ногой упираемся в нее пяткой;
- нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.
Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.
Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.
Если седло сдвигается вперед:
- педалирование становится мощнее;
- посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.
Если седло сдвигается назад:
- улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
- разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.
Вынос руля
Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.
Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:
- более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
- более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле
Для настройки переключателей и ручек на руле:
- рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
- установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
- манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек
Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.
Амортизаторы
Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.
Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:
- жесткость;
- скорость отскока;
- компрессия (на дорогих амортизаторах).
Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.
Отскок необходимо оптимально настроить:
- медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
- быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.
Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.
Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами
Аксессуары для города
Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:
- крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
- фонари. Это залог безопасности;
- замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
- фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.
Из необязательных аксессуаров выделим:
- держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
- багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
- звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
- подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.
Выбираем идеальный вел для города
Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.
Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.
По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу
Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.
Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.
Трансмиссия для города:
- передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
- сзади должна быть не трещотка, а кассета.
Переключатели:
- Alivio;
- Deore.
Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.
Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье
Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.
Смазки и велокосметика
Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.
Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.
Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.
Для смазки подойдет масло на основе:
- тефлон;
- керамика;
- силикон;
- парафин.
Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.
Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.
Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.
Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.
Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:
- подшипниковые узлы;
- втулки.
Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.
Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.
Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.
Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов
Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.
Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.
Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?
С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.
Отличия от женских велосипедов
Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.
- В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
- Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
- Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
- Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
- Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
- Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.
Виды и их назначение, стили катания
Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.
- Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
- Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
- Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
- Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
- Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.
BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.
Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.
BMX-велосипед
Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.
Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.
Параметры выбора
Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.
- Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
- Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
- Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
- Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.
Рост и вес
Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.
Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.
Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.
В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.
Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).
Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.
Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.
Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.
Условия эксплуатации
Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.
На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.
Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.
Возраст
Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.
Бюджет
Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.
В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.
Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.
- До 900$ можно приобрести модели для езды умеренной сложности.
- До 1 500$ стоят легкие велобайки, у которых хороший обвес. Они подходят для манеры передвижения разной степени сложности.
- До 2 500$ можно купить двухподвес или хардтейл для соревнований.
- Более 2 500$ стоят наиболее качественные варианты, среди которых чаще всего встречаются скоростные модели.
На что обращать внимание?
Выбирая мужской велобайк, важно обратить внимание на его основные детали. В частности важно, из чего они изготовлены и насколько качественны. Однако иногда стоит учесть еще и их особенности в зависимости от вида и предназначения двухколесного транспорта.
Рамы из алюминиевых сплавов сочетают в себе прочность и малый вес. Более тяжелые стальные в последнее время чаще можно встретить в более дешевых вариантах велосипедов. В спортивных моделях используют исключительно рамы из сплава хрома и молибдена.
По соотношению легкого веса и большой выносливости выделяются рамы из карбона. Стоит заметить, что они являются и самыми дорогими.
Седло
Сидеть на велосипеде должно быть удобно, особенно если велобайк предназначается для частых поездок еще и длительных по времени. Мужчинам, которые предпочитают спокойную езду, лучше остановить выбор на вариантах с мягкими сиденьями. Для любителей скоростей лучше подойдут узкие в носовой части и жесткие седла.
Стоит заметить, что широкие сиденья для мужчин не подходят, так как могут привести к травмам. Не стоит останавливать выбор на чрезмерно мягких вариантах, так как они вызывают быструю усталость, а иногда даже онемение ног.
Отверстие на седле удобно лишь в том случае, если оно подобрано правильно (не оказывает давления на простату). Однако отзывы велосипедистов показывают, что модели с отверстиями являются лишь маркетинговой уловкой.
По материалам лучше всего себя показали кожаные сиденья, которые не натирают и впитывают излишнюю влагу. Самыми худшими вариантами являются пластиковые. Хорошо, если на сиденье имеется амортизационная пружина, которая снимает часть нагрузки с позвоночника.
Тормоза
Самые надежные тормоза, среди которых такие известные бренды, как Shimano, V-brake, Tektro, отличаются высокой ценой. Однако качество того стоит. Для велобайков с целью даунхилла или кросс-кантри лучше предпочесть дисковые тормоза, которые являются более мощными. Городские модели можно смело выбирать и с ободными тормозами. Что касается спортивных, в частности туристических, то лучше предпочесть вариант с гидравлической тормозной системой.
Гидравлические
Колеса
Для колес в первую очередь важен размер. К примеру, для горных моделей существует сразу несколько вариантов в зависимости от роста. Низким мужчинам стоит выбирать велобайк с колесами в 24 дюйма. Наиболее распространенным является вариант в 26 дюймов.
Однако практика показывает, что мужчины отдают предпочтение большим колесам в 29 дюймов. За счет их большей площади наката и усиленного сцепления с дорожным полотном экономятся усилия. К тому же такие колеса позволяют лучше справиться с разнообразными препятствиями.
Амортизация
Сегодня немногие производители выпускают модели с вилками без амортизации. Чаще всего можно встретить пружинно-эластомерные, пружинно-гидравлические и воздушные вилки. В зависимости от предназначения веломодели различается вилочный ход, который может варьироваться от 2,5 до 7 дюймов.
Какую марку предпочесть?
Производителей велотехники огромное множество, но среди них есть фирмы, снискавшие признание велолюбителей. К примеру, в числе лидеров выделяется компания Specialized, которая известна своими велобайками для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда. При этом среди их продукции есть как относительно недорогие модели, так и сравнимые по цене с автомобилем.
Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве. Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.
Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.
Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.
Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.
Советы
Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.
Если руки или ноги короткие, то стоит выбирать более маленькие рамы. А вот длинноногим представителям сильного пола стоит предпочесть большие веломодели.
Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.
Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.
К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.
Рейтинг лучших велосипедов в 2021 году по цене до 30000 рублей
Лучшие производители предлагают огромное количество моделей велосипедов. Ежегодно появляются усовершенствованные новинки, а продавцы наперебой расхваливают товар подороже. Даже опытный спортсмен может растеряться, что уж говорить о новичке-любителе, который покупает первый в жизни велосипед. Представляем рейтинг качественных велосипедов в категории до 30 тысяч рублей, основанный на отзывах покупателей, который поможет разобраться на что обратить внимание при покупке велосипеда и какую модель лучше приобрести.
- 2.1 Городской велосипед Merida Crossway 20-V (2019)
- 2.2 Горный велосипед Ghost SE 2000 (2013)
- 2.3 Городской велосипед Author Meteor (2018)
- 2.4 Горный велосипед Stark Hunter 29.2 HD (2019)
- 2.5 Подростковый горный велосипед Cube Acid 200 Allroad (2019)
Как выбрать велосипед
Передвижения на велосипеде могут быть разные: прогулки по парку или вылазки на природу по выходным, поездки до места работы или экстремальная езда по бездорожью. Кто-то увлекается выполнением трюков на специальных площадках или дальними путешествиями по автотрассе.
Важно купить подходящий велосипед, следуя основным критериям выбора:
- возраст и пол;
- цель использования;
- конструкционные особенности;
- размер рамы;
- вес велосипеда.
Возраст и пол
Относительно возраста производители выделяют три типа велосипедов:
- детские;
- подростковые;
- взрослые;
Детские — маленького размера, предназначенные для дошкольников и младших школьников. Модели для мальчиков и для девочек ничем не отличаются, кроме цвета и дизайна.
С какого возраста обучать ребенка велоезде, решают родители, но чем раньше это произойдет, тем увереннее он будет держаться в седле байка. Модели от года до трех лет — трехколесные, с педалями на переднем колесе. Они рассчитаны на рост 75-95 см. Представлены модели с функцией прогулочной коляски. В ней предусмотрен тент, ручка для взрослого, а под педалями — специальная подставка для ног.
Двухколесные модели со съемными боковыми колесами для детей 3-4 лет позволяют обучать ребенка взрослой езде. Предусмотрены резиновые вкладки на руле от ударов, защита цепи от попадания в нее брюк ребенка. Заниженная рама, мягкое седло, наличие одной скорости, задний тормоз — все разработано с учетом возраста малыша ростом 95-100 см.
Велосипеды для 4-6-летних детей — копии предыдущих, но в увеличенном виде. Предполагаемый рост ребенка — 101-115 см.
Для детей 6-9 лет выпускаются модели без дополнительных колес, с ручным тормозом и амортизационной вилкой. Рост ребенка — 115-128 см.
Подростковые рассчитаны для 9-13-летних школьников ростом до 155 см. Это уменьшенные копии взрослых байков с основными функциями (амортизация, тормоза, скорости). С целью повышения безопасности они оснащены резиновыми накладками и тормозной кареткой в задней вилке.
Взрослые укомплектованы в зависимости от необходимых параметров. Они рассчитаны на людей выше 155 см.
Принято считать велосипеды моделями унисекс, не разделяя на мужские и женские, поскольку принципиальных отличий нет. Однако байки с заниженной рамой традиционно покупают женщины, видя удобство езды на нем в юбке. Производители учитывают и анатомические особенности женского тела. Поэтому помимо нежных оттенков и элементов декора, дамские модели имеют более узкий руль, широкое седло, высокую посадку. У них укороченная колесная база, а рычаг тормоза подогнан под женскую ладонь.
Цель использования
Выбирая велосипед и решая, какой лучше купить, уместно четко представлять цель использования. В зависимости от этого выделяют следующие виды:
- городской;
- шоссейный;
- горный;
- туринговый;
- тандем;
- для ВМХ;
- гибридный.
Городской (дорожный) рассчитан для передвижения по ровным асфальтированным улицам, оснащен мягким седлом, жесткой рамой, крыльями, простой тормозной системой. Часто имеет багажник или корзину.
Городской нельзя назвать скоростным: этому препятствует тяжелый вес и отсутствие переключения скоростей. Усовершенствованная прогулочная модель с кассетным механизмом переключения передач имеет от 7 до 12 скоростей. Подойдет для неторопливого катания по асфальту. В этой линейке встречаются складные модели, удобные для переноски и хранения, поскольку характеризуются малым весом, компактным размером в сложенном виде.
Шоссейный предназначен для езды на высокой скорости по безупречно ровному дорожному полотну. Для этого на нем установлены большие по диаметру, тонкие колеса, легкая прочная рама, специально изогнутый руль и узкое жесткое седло.
Средний вес составляет всего 7 кг. Для большего облегчения веса и устойчивого положения отсутствуют амортизаторы. Чтобы снизить сопротивление воздуха при быстрой езде, конструкция характеризуется более вытянутой посадкой.
Разновидностями шоссейного велосипеда являются трековый байк, отличающийся отсутствием традиционных тормозов и наличием всего одной передачи, и циклокросс, позволяющий совмещать гонки по асфальту и проселочным дорогам.
Если на шоссейном велосипеде не получится ездить по бездорожью, то горный создан для пересеченной местности. С этой целью он оснащен усиленными рулем и рамой, большим диапазоном скоростей, широкими шинами с толстыми покрышками и высоким протектором.
Горные велосипеды оптимальны для любителей велотуризма. Их разновидности:
- для начинающих;
- для кросс-кантри (стандартный);
- для фрирайда и триала;
- для даунхилла.
Модели первой категории внешне напоминают истинный горный велосипед, отличаясь лишь качеством навесного оборудования и высокой посадкой, как у прогулочного.
По мнению покупателей, самая популярная — вторая категория байков. Она оснащена жестким сиденьем, облегченной прочной рамой, дисковыми тормозами. У этих моделей низкая посадка для более удобного передвижения по бездорожью. Разновидностью горного велосипеда является фэт-байк, оснащенный очень широкими покрышками для езды по рыхлым поверхностям (снег, песок).
Между второй и третьей категориями можно поставить такую модель, как all-mountain, приспособленный для движения по несложной горной местности.
Модели третьей категории рекомендуются для тех, кто уже наработал технику катания в разных стилях, развил хорошую силу ножных мышц. Занятия фрирайдом и триалом предполагают свободу действия при выполнении сложных трюков на спусках, подъемах, наклонных вылетах, поэтому крылья и седло отсутствуют. Характерные особенности таких моделей — рама маленькой ростовки, мощные ободные тормоза.
В четвертой категории представлены модели для прохождения резких спусков с гор на высокой скорости. Даунхилл — весьма травмоопасный вид спорта, сопровождающийся ушибами и ссадинами, но выброс адреналина всегда обеспечен. Байки для даунхилла изготавливают со сложной системой амортизации, дисковыми тормозами, смещенным весом на заднее колесо и агрессивным углом наклона руля для прохождения опасных трасс.
Туринговые велосипеды отлично подойдут для длительного велопохода с объемным рюкзаком, который можно надежно закрепить на багажнике. Внешне похожи на шоссейные, однако имеют широкие колеса с толстыми покрышками, не развивают высокую скорость.
Тандем — интересная модель для неспешных велопрогулок вдвоем (иногда — втроем). При этом каждый велосипедист имеет возможность крутить педали благодаря раздельной системе приводов. Имеется два (три) седла, длинная рама, амортизаторы отсутствуют. Тандемы могут быть прогулочными, горными или шоссейными.
Велосипед для ВМХ разработан для выполнения виртуозных трюков на специально оборудованных площадках. К ним относятся прыжки с трамплина — дерт, а также покорение городского рельефа (лестниц, перил, парапетов и даже стен) — стрит. Эти модели оснащены усиленными рамой и вилкой, маленькими колесами, гиророторным механизмом для вращения и перекручивания руля в одном направлении без вреда для тормозного троса. Седло не является обязательным атрибутом.
Гибридный велосипед совмещает характеристики прогулочного (высокая рама), горного (система амортизации) и шоссейного (большие колеса), что делает его универсальным. Он оснащен прочной рамой, надежной тормозной системой, переключателями скоростей. Многие модели имеют багажник, защиту цепи от грязи обеспечивая безопасность и комфорт на любых дорогах. Новым трендом в семействе гибридных велосипедов можно считать гравел — циклокросс для гравийных дорог. Такой байк подойдет тем, кто любит погонять по асфальту, но не прочь покататься и по проселочным и лесным дорогам.
Конструкционные особенности
Велосипед представляет собой единый механизм, состоящий из множества деталей, самые важные из которых:
- рама;
- колеса;
- тормоза;
- амортизаторы;
- звездочки.
Популярность моделей обеспечивается конструкционными особенностями при изготовлении каждой составляющей.
Рама. Основой велосипеда является рама. На нее крепятся все остальные детали. Поэтому главная ее характеристика — прочность. Для изготовления используют сталь, алюминий, магний, карбон, в профессиональном велоспорте — титан.
Рамы из стали применяют в производстве недорогих, бюджетных моделей велосипедов, выпускаемых в Китае. Для их изготовления используют хроммолибденовый сплав. Преимущество таких рам в долговечности, прочности и в возможности при повреждении заварить проблемное место. Однако они очень тяжелые, со временем ржавеют.
Алюминий для изготовления рам недорогих велосипедов используют в виде сплавов (с магнием, кремнием, цинком). Они имеют небольшой вес, прочны, позволяют быстро набирать скорость. Однако при эксплуатации более десяти лет алюминиевая рама может внезапно сломаться. При повреждении практически не поддается ремонту.
Рамы из магниевого сплава, которые применяются в изготовлении дорогих байков, имеют хорошую прочность, считаются самыми легкими, однако требуют бережного ухода.
В изготовлении велосипедных рам дорогих моделей используют карбон — углепластик, который не уступает в прочности и долговечности металлам. Он имеет очень легкий вес, отличную жесткость, однако боится точечных сильных ударов. От этого вся конструкция может рассыпаться. Отремонтировать карбоновую раму невозможно.
Рамы профессиональных гоночных велосипедов изготовляют из титана. Этот материал соединяет в себе все лучшие качества остальных: наряду с долговечностью и прочностью он не ржавеет, имеет легкий вес, не боится ударов и сырости.
Новичкам целесообразно при выборе отдавать преимущество модели велосипеда с более дешевой стальной или алюминиевой рамой.
Колеса. Важной частью любого велосипеда являются колеса. Обычно это рулевое переднее и ведущее заднее, одинакового диаметра. Исключение составляют велосипеды для детей, в которых диаметр колес может различаться. Детские двухколесные велосипеды могут быть оснащены вспомогательными боковыми колесами меньшего диаметра для обучения велосипедной езде.
Материал обода колеса обычно тот же, что на раме: сталь, алюминиевые сплавы, карбон. Помимо спиц, некоторые модели оснащены колесами с литыми дисками. Это не имеет принципиальной разницы, однако по цене намного дороже.
Самыми важными характеристиками является диаметр колес и ширина покрышки. Размер указывается в дюймах по внешнему краю покрышки, обычно от 20 до 29 дюймов. Для комфортных поездок по городу необходимы большие широкие колеса с одинарным ободом. Для скоростных путешествий по автотрассам — очень узкие, большого диаметра и с плотными шинами без протектора. Горные байки выпускают с двойным ободом во избежание повреждений и ярко выраженный протектор для лучшего сцепления.
Тормоза. Тормоза обеспечивают безопасность в управлении. Их виды:
- барабанные;
- ободные;
- дисковые.
Барабанные тормоза, которые еще называют ножными, уже не популярны, устанавливаются на детские велосипеды и недорогие модели городских. Процесс торможения обеспечивается вращением педали против движения. Тормозные колодки расходятся и давят на барабан в задней втулке. Возникает трение, велосипед тормозит.
- долговечные;
- не изнашивается обод колеса;
- эффективные;
- недорогие.
- большой вес;
- необходимость большого физического усилия;
- мертвая зона при вертикальном положении шатунов;
- теряется некоторое время от движения до торможения.
Среди ободных распространены тормоза V-brake, когда торможение происходит в результате передачи усилия через трос к картриджным тормозным колодкам, которые прижимают обод колеса. Колодки легко заменить при выходе из строя. Ободные V-brake тормоза устанавливаются на любые модели.
- простая конструкция;
- достаточно небольшого физического усилия;
- малый вес;
- недорогие.
- плохое торможение в сырую погоду;
- тормозных колодки изнашиваются при попадании песка, грязи;
- нельзя поставить широкие колеса.
Дисковые тормоза на сегодня считаются самыми надежными. Бывают механические и гидравлические в зависимости от типа привода. Их устанавливают на дорогие горные байки.
- моментальное торможение в любую погоду;
- не изнашивают обод колеса;
- возможность крепления дискового тормоза на широкие колеса.
- дорогие;
- большой вес;
- трудно найти запчасти;
- возможны трудности с креплением багажника.
Для начинающих велосипедистов целесообразно остановиться на ободных тормозах V-brake, приемлемыми по цене и качеству. Любителям экстремальной езды по бездорожью, однозначно, необходимы дисковые тормоза.
Амортизаторы. Амортизаторы используются в горных и трюковых байках для комфортности и удержания контроля на пересеченной местности. Горные велосипеды с точки зрения амортизации делятся на hard tail (хардтейлы), с амортизацией переднего колеса (мягкая вилка), и двухподвесные, с амортизацией обоих колес. Новичкам подойдут модели первого типа, поскольку двухподвесы не способны развивать высокую скорость, да и по цене очень дорогие.
Есть еще одна разновидность горных байков — rigid (ригид), с жесткой вилкой и отсутствием амортизаторов. Эти модели хороши для передвижения по пересеченной местности на небольшой скорости.
Чтобы выбрать хороший велосипед, следует обратить внимание на тип установленной амортизационной системы:
- пружинные;
- пружинные с демпфером;
- воздушные;
- масляные.
Самые простые и дешевые — пружинные амортизаторы, но они крайне недолговечны, поскольку пружина, встраиваемая в ноги вилки, со временем теряет упругость. Однако для недорогих городских моделей эта система амортизации вполне приемлема.
Установленный по центру вилочной трубы демпфер решает эту проблему, однако при в холодное время года он перестает нормально функционировать.
Более эффективными считаются воздушные амортизаторы, в которых в качестве демпфера, гасящего колебания, выступает воздух. Свойства амортизации ухудшаются при утечке воздуха из полости вилки.
Самыми долговечными и эффективными считаются масляные амортизаторы, которые могут быть воздушно-масляные и пружинно-масляные. Они выдерживают перепады температуры, огромные нагрузки, однако и стоимость их достаточно высока.
Велосипеды для скоростных спусков и прыжков оснащены двухкоронной вилкой, все остальные модели — вилкой с одной коронкой.
Уровень мягкой вилки настраивается вручную. Это позволяет амортизационной системе эффективно гасить колебания при езде по пересеченной местности и сохранять твердость на ровном дорожном покрытии. Регулируются верхняя и нижняя точки давления, изменяя ход вилки. Регулировка хода пружины вилки представляет собой механическую блокировку хода вилки, доступную даже на бюджетных моделях.
Звездочки. Когда производители стали выпускать байки с несколькими скоростями, появилось ошибочное мнение, что чем больше у байка скоростей, тем он лучше.
На самом деле все зависит от назначения велосипеда. Городскому или туринговому для комфортной езды достаточно всего одной скорости. А модели для экстремального катания просто обязаны иметь большое их количество, чтобы велосипедист мог равномерно распределять собственную энергию, затрачиваемую на вращение педалей при передвижении по неровной местности, на спусках и подъемах.
Большинство моделей современных велосипедов при наличии двух-трех передач (передних звездочек) имеют 10-30 скоростей. Количество скоростей пропорционально количеству звезд на заднем колесе, они же обеспечивают плавное переключение передач во время кручения педалей.
Размер рамы
Производители знают, что даже людям одного роста могут потребоваться велосипеды с разной ростовкой. Поэтому существуют специальные таблицы соответствия роста велосипедиста и размера рамы (в дюймах и сантиметрах). Обозначаемая условно ростовка от XS до XL позволяет подобрать подходящий байк.
Несколько советов, как выбрать размер рамы:
- худощавому человеку целесообразно выбирать на размер больше, полному — на размер меньше;
- для спокойных прогулок лучше брать ростовку впритык, для экстремальной езды — на размер больше;
- в случае необходимости корректировать положение можно отдельно докупить вынос;
- при примерке рама должна находиться ниже промежности на расстоянии 10 см.
Вес велосипеда
Вес велосипеда может составлять от 5 до 85 кг в зависимости от назначения модели и особенностей рамы.
Условно можно выделить следующие группы:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжеловесные.
Сверхлегкие — шоссейные, средний вес которых составляет 5-7 кг, что способствует быстрому разгону и езде с максимальной скоростью.
К легким (8-12 кг) относятся велосипеды для ВМХ, которым важна маневренность в воздухе.
Среди средних моделей, весом 10-17 кг, можно отметить городские, гибриды. Не такие скоростные, однако весьма прочные.
Тяжеловесные — туринговые и горные, имеют вес от 17 кг, который зависит от дополнительного навесного оборудования.
Рейтинг лучших велосипедов до 30000 рублей
Предлагаем обзор самых хороших велосипедов с описанием конструкционных особенностей для покупателей, в распоряжении которых имеется 30000 рублей.
Средняя стоимость: 29570 руб.
Модель является одной из самых популярных у данного бренда. Она оснащена облегченной рамой, надежной вилкой, ободными тормозами V-brake. Качественная трансмиссия с 24 скоростями позволяет свободно передвигаться по асфальту, грунтовой, проселочной дороге. Установлен задний переключатель передач. Уровень кассеты 11-32 зубцов.
- долговечность;
- комфортность;
- качественное навесное оборудование;
- регулировка руля и седла;
- защита цепи;
- легкий вес.
- нет крыльев;
- нет подножки.
Средняя стоимость: 29000 руб.
Модель с привлекательным дизайном, эргономичной конструкцией и качественными комплектующими прослужит долго. Байк оснащен удобным анатомичным седлом, рамой из алюминиевого сплава, дисковыми гидравлическими тормозами, износостойкими покрышками. Торможение моментальное на любом типе грунта в любую погоду. Точная нагрузка на каретку обеспечивается за счет уменьшения шатунов.
- красивый дизайн;
- маневренность;
- прочность конструкций;
- качественная комплектация;
- легкий вес;
- двойные обода;
- эффективная система торможения.
- пружинная вилка;
- неприятный звук при торможении.
Средняя стоимость: 27500 руб.
Модель с хорошим оснащением и деталями из качественных материалов: алюминиевая рама, дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка с ходом 100 мм для передвижения по неровному рельефу. Помимо заднего переключателя, имеется передний. Обеспечивает комфорт даже при долгой езде.
- двойные обода;
- защита механизмов от грязи;
- комфортность;
- хорошая проходимость;
- легкий вес.
Средняя стоимость: 29100 руб.
Отличный вариант для кросс-кантри подойдет тому, кто ценит качество и надежность, с 21 скоростью. Оснащен алюминиевой рамой, дисковыми гидравлическими тормозами. Оказывает хорошие ходовые качества при езде по бездорожью. Рассчитан на полных людей весом до 110 кг.
- защита трансмиссии;
- достойный дизайн;
- облегченная конструкция;
- долговечность и надежность;
- простота в обслуживании;
- отличные ходовые характеристики на любой поверхности.
- нет крыльев;
- навесное оборудование начального уровня.
Средняя стоимость: 28900 руб.
Спортивная, динамичная модель предназначена для подростков 6-9 лет, ростом до 135 см. Велосипед оснащен рамой из алюминиевого сплава, удобными колесами в 20 дюймов, ободными тормозами V-brake, не интегрированной конструкцией квадратной каретки. Имеется жесткая вилка, начальный уровень кассеты, одна звезда, число зубьев — 32. В данной модели 7 скоростей и переключатель с вращающейся ручкой.
- двойные обода;
- прочность конструкций;
- надежность материалов;
- короткие крылья;
- наличие подножки;
- светоотражатели;
- легкий вес;
- плавный педальный ход;
- в комплектацию входят крылья и электрооборудование.
Выбирая велосипед, следует особое внимание уделить его конструкционным особенностям, четко представлять цель покупки и назначение байка, подобрать подходящую ростовку.
Хороших моделей на велорынке огромное множество. Главное — выбрать для себя лучший велосипед, который подарит много положительных эмоций и приятных впечатлений.
Источники:
https://formand.ru/articles/rejting-top-5-2019-luchshih-gornyh-elektrovelosipedov-na-zadnem-privode-dlja-dalnih-poezdok/
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://manrule.ru/sport/kak-vybrat-velosiped/
https://vyborok.com/rejting-luchshih-velosipedov-do-30000-rublej/