Велосипеды для прыжков и трюков

Содержание скрыть

Велосипедные трюки : как это делается?

Обыденные велопрогулки можно разнообразить сложностью и продолжительностью маршрута. Или включить в спортивный досуг трюки на велосипеде. Зрелищный велотриал — не удел профессиональных спортсменов. Когда есть навыки велоезды и твердое желание, спортсмены способны освоить велосипедные трюки.

Тому, кто хочет научиться делать велотрюки, не обойтись без хорошей физической формы. Подспорьем станет личная целеустремленность, терпение и преодоление страха. Для эффективной и безопасной практики не будет лишним заглянуть в теорию. Искусство велотриала вы увидите на многочисленных видео. Профессионалы оттачивают мастерство годами, новичок же не знаком даже с основой. Как делать трюки на велосипеде? Какие они бывают и с чего приступить? Правила подготовки и полезные советы, об этом в информации ниже.

Подготовка к исполнению трюков на велосипеде

Обретение навыков велотриала начинается с выбора байка. Приступая к практике, убедитесь, что ваш велосипед пригоден для будущего экстрима. Велотехника городского класса для этих целей не пригодна. Многие трюки на шоссейном велосипеде опасны и даже не выполнимы. Поскольку они не обладают прочностью и маневренностью для экстремального спорта, подходящими станут:

  • MTB (mountain bike) – маунтинбайк, горный велосипед, который используется для езды по бездорожью и экстремального вождения. Отличается массивной рамой и широким рулем для резких разворотов, устойчив и маневрен;
  • BMX (bicycle moto xtream) – велосипед, который использовался для обучения кроссменов. Конструкция отличается дополнительными опорами и рамой повышенной прочности. Низкий уровень седла и высоты колес, малый вес.

Маунтинбайк — это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные модели для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Фото 1. Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Оптимальный выбор для начинающего – маунтинбайк, делать трюки на горном велосипеде легче. Подготовка байка сводится к таким принципам:

  • проверка колес – не узкая резина на ободах, залог успешного выполнения трюков. Диаметр до 26 дюймов;
  • регулировка сиденья – многие элементы велоэкстрима выполняются, оторвавшись от седла. Опущенная до минимума седушка, станет скорее преимуществом, нежели помехой;
  • работоспособность тормозов – важная часть подготовительного этапа к велотрюкам. Неисправные тормоза приводят к травмам;
  • установка передачи – на педали отводится звездочка минимальных значений, на колеса – средней величины от 1 до 3;
  • защитное снаряжение – уберегут от риска травмы при падении.

Длина ноги (от пятки до паха)

Таблица для выбора маунтинбайка по размеру

BMX A-Gang Pimp 2.0 (2013) подойдет как для отработки базовых трюков, так и для выполнения сложных элементов

Фото 2. BMX A-Gang Pimp 2.0 (2013) подойдет как для отработки базовых трюков, так и для выполнения сложных элементов

После того как байк прошел подготовку, остается немногое, чтобы запустить обучение трюкам на велосипеде. А именно подобрать подходящее место. Подойдет ровная площадка, без ям, ухабов, трещин и иных признаков бездорожья. Отсутствие людей и машин повысит безопасность уроков. Пользуйтесь помощью инструктора или того, кто уже постиг азы велоэкстрима.

Профессиональный райдер Джед Милдон - первый в истории сделавший тройной, а позже и четверной бэкфлип

Фото 3. Профессиональный райдер Джед Милдон — первый в истории сделавший тройной, а позже и четверной бэкфлип

Какие бывают трюки?

Велосипедные трюки, которые захватываюи дух у зрителей, требуюют долгих структурных тренировок от исполнителей. Деление производится по степени сложности выполнения. Беря за основу базовые элементы велотриала, можно делать крутые трюки на велосипеде.

Бэкфлип и фронтфлип осуществляются с помощью трамплина для разгона и инерции

Фото 4. Бэкфлип и фронтфлип осуществляются с помощью трамплина для разгона и инерции

Для профессиональных райдеров нет предела в совершенстве. Что приводит к постоянному пополнению многочисленного списка приемов. Рассмотрим некоторые из них:

  1. База – элементы несложных велосипедных трюков, в связках образующие интересные номера, пример:
  • Bunny Hop – прыжок зайца, банни-хоп – преодоление препятствия на скорости и без. Прыжок с отрывом от земли. Складывается из двух навыков: отрыва переднего колеса и заднего. Базовый трюк, основа множества усложненных;
  • Fakie – фэйки, задняя езда. Навык для обучения разворотам на 180 градусов;
  • Wheelie – вилли – езда на заднем колесе, с отрывом переднего от земли.
  1. Начальные трюки – усложненные базовые навыки, пример:
  • Footjam 180 – футджем, разворот на 180 градусов, с одной ногой на передней вилке, и отрывом заднего колеса;
  • X-Ride – искусная езда со скрещенными руками на развернутом в обратную сторону руле. Навык для развития контроля и баланса, элемент многих связок.
  1. Средний уровень сложности:
  • Bunny Hop Barspin – прыжок в стиле зайца с кручением руля. Для выполнения на BMX байках, с передним колесом выше заднего;
  • Tailwhip – эффектный трюк с отрывом от педалей и вращением байка в воздухе.

Банни хоп

Фото 5. Банни хоп — прыжок поочередно сначала на переднем, потом на заднем колесе

Для велосипедных трюков повышенной сложности необходимо хорошо освойте начальный уровень велоэкстрима. Поскольку это не что иное, как связки базовых элементов.

Тэйлвип

Фото 6. Тэйлвип — оборот велосипеда в воздухе на 360° вокруг своей оси с последующим приземлением

Техника исполнения популярных трюков

Как научиться делать трюки на велосипеде? Не рассматривая трюки на скоростном велосипеде, обратим внимание на велотриал с использованием MTB и BMX байков. Принципы выполнения:

  • Bunny Hop – начинается с отрыва переднего колеса. Слегка прижавшись к байку, как к опоре, выдергиваем переднее колесо на себя, колени согнуты. Для поднятия заднего колеса: вес переносится к рулю, задняя часть туловища оторвана от седла. Упор руками в руль, ступнями в педали, колени согнуты. Педали подцепляются ступнями и тянутся с их помощью вверх. Соединив эти два момента, в итоге получим банни хоп;
  • Wheelie – важно умение держать баланс и быстрая реакция. Поучитесь выполнять отрыв переднего колеса от земли, не теряя равновесия, оставаясь в седле, стоя на заднем. Научившись поднимать переднюю часть байка, добавить новые действия. А именно, при поднятии руля вдавить педаль. Попрактиковавшись, этот трюк на велосипеде для начинающих, вы будете делать без труда;
  • Stoppy – вариант переднего вилли, во время стоппи байк движется с поднятой задней частью, на переднем колесе. Достигается путем точнейшего регулирования переднего тормоза;
  • Cross-up – кросс ап, прием с кручением руля в 180 градусов. Выполняется в хопе (прыжке), техника не требует пояснений. Для успешного трюка важно отклониться назад, освободив место для прокрутки;
  • Grind – гринд, скольжение на поверхностях препятствий: парапетах и бордюрах. Классика жанра — гринд на перилах. Обучение этому трюку на велосипеде начинайте с небольших высот в 20-40 см, и овладев техникой хопов.

Вилли

Фото 7. Вилли — балансировка и передвижение на одном из колес

На вопрос, как научиться трюкам на велосипеде, ответ один – путем регулярных занятий. Велотриал требует немалых усилий и самоотдачи. Приложив которые, вы будете восхищать себя и окружающих практическим знанием крутых трюков на велосипеде.

Трюк

Фото 8. Трюк "Гринд" (скольжение по перилам и парапетам) получается после долгих тренировок

Трюки для новичков

Инструкция для тех, кто покоряет велоэкстрим, не отличается от общих принципов подготовки. Правильный байк, удобная одежда и ежедневная отработка базовых элементов – помогут осваивать трюки на велосипеде для начинающих. В новое хобби включают приемы, которые помогут научиться держать равновесие:

  • езда по лестницам – на горном велосипеде с обязательным наличием заднего тормоза. Начинайте с 3-4 ступенек, на невысокой скорости до 5 км/ч. Подъезд проходит стоя, с параллельными друг другу ногами. Спускайтесь, откидывая назад собственный вес, придерживая тормоз и сохраняя невысокую скорость движения;
  • езда без рук – из разряда трюков на шоссейном велосипеде. Идеальным местом проведения станут пустынные и ровные трассы. Минимальная скорость – 10 км/ч. Чем быстрее движется байк, тем ниже риск падения во время маневра. Снимая руки с руля на короткое время, вы научитесь держать баланс при помощи корпуса. Мчась по трассе, обращайте внимание на ноги, ведь поворачивая коленями вы регулируете заносы и повороты.

Езда на переднем колесе

Фото 9. Езда на переднем колесе требует больших умений и навыка балансировки

Обладая маунтинбайком, помимо освоения экстремальных трюков, включайте в программу личных тренировок даунхилл. Стиль езды основывается на скоростном спуске с преодолением препятствий и крутых поворотов. Помогает избавиться от страха и «прочувствовать» собственный байк.

Трюки на маунтинбайке на большой высоте смертельно опасны, но крайне эффектны

Фото 10. Трюки на маунтинбайке на большой высоте смертельно опасны, но крайне эффектны

Те, кто решил научиться делать трюки на велосипеде, получат удовольствие от занятий велотриалом. Велоспорт полезен и для общего физического состояния и сердечно-сосудистой системы в частности. Велопрогулки за город дают возможность проводить время на свежем воздухе. Занятия велоэкстримом помогут держать мышцы в тонусе. Добиваясь результатов в выполнении велотрюков, и опытный и начинающий райдер получают массу положительных эмоций.

Как научиться прыгать на велосипеде? — всё о велоспорте

Прыжки на велосипеде как называется — Велобаджо

Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия — бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.

Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки.

В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины — BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда — достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков — это прыжки. На деле же — почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп — прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп — классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп — с места на препятствие сбоку;
  • Гэп — прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп — спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос — прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко — гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы — более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям.

Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами.

После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль — на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка — это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть — поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности.

В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно.

Самая частая проблема — недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Заключение

Прыжки на велосипеде — это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.

  • http://velofans.ru/sovety/kak-nauchitsya-prygat-velosipede

стили катания на горных велосипедах | по кочкам

Здесь будут описаны виды катания на байках, техники выполнения некоторых трюков, как себя нужно вести на разном покрытии, на спуске, на подъеме; как вкручивать, как тормозить и много-много другого интересного непосредственно о езде на горном велосипеде…

Техника езды на велосипеде справедлива не только для горных велосипедов, но и всех байков, так как в российской действительности любой велосипед может внезапно оказаться на бездорожье) В статье рассмотрены техники таких обыденных казалось бы вещей как, например, торможение и поворот, но имеющих ряд тонкостей, которые неплохо иметь ввиду, катаясь на велосипеде. Далее…

Хоть спуск и является основным составляющим даунхила, без него не обходится ни одно катание на MTB почти в любой дисциплине. Поэтому, чтобы сделать катание более безопасным, технику спуска необходимо знать каждому байкеру.

Не нужно быть слишком самонадеянным при езде под откос и допускать скорость, при которой вы не уверенно контролируете горный велосипед. В зависимости от скорости спуска и крутизны уклона техника имеет некоторые особенности.

Важна как ваша поза, так и то, на что должен быть направлен взгляд и, конечно, техника торможения. Далее…

Маунтинбайкинг очень разнообразен, не для кого, надеюсь, не новость. Это можно понять хотя бы количеству различных горных велосипедов, которые представлены в магазинах.

Рассмотренные нами виды экстремального МТБ катания возможно помогут понять тем, кто видел два практически одинаковых велосипеда, отличающихся по стоимости в несколько раз и недоумевающих почему, – различия между ними и предназначение этих байков. А совсем отлично будет если кто-то узнает новое. Далее…

Теперь речь пойдет по большей части о горных велосипедах вес которых легко может перевалить за 20 кг. Всем хоть раз доводилось видеть этих монстров, похожих больше на кроссовый мотоцикл, чем на маунтинбайк. Да и стоят они примерно столько же 🙂 Исключение составляет только первое, описанное ниже, экстремальное катание, для которого нужны самые легкие МТБ. Далее…

В завершении рассмотрим в большинстве своем трюковые виды экстремального катания на горных велосипедах. Почти для всех рассмотренных ниже дисциплин используются максимально прочные и специализированные байки, причем подвидов в каждом отдельном катании может быть несколько, в зависимости от выбранного самим байкером стиля. Далее…

Многие, да собственно почти каждый из нас, хоть раз пытался проехаться а заднем колесе или как называлось у нас во дворе — «на дыбах». Все видели как профессионально это делают многие райдеры.

И часто это не ограничивается простой ездой на заднем колесе — серфом, а сопровождается запрыгиваем или спрыгиванием с бордюров и перапетов, остановками и изменениями траектории движения байка.

Как же они это делают и можно ли этому научиться или это «врожденная» способность? Далее…

Представьте простую ситуацию. Подъехали вы к проезжей части, и хотите ее переехать. У машин едущих по ней, естественно, преимущество. Что вы будете делать? Почти всегда выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но куда приятнее стоять на байке, не слезая с него.

Это называется Sur place или в русской транскрипции сюрпляс. Второе название этой фишки трекстенд. Можно еще стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза. Но на это тратится в разы больше энергии. Да и не больно эффектно смотрится такой дергающийся байкер.

Согласны? Значит будем этому учиться. Далее…

Сделать такой прыжок на велосипеде, как банни-хоп не сложно. Нужно только запастись упорством и не бояться неудачи в начале. Вполне реально овладеть техникой за пару недель.

Чтобы упростить задачу вам понадобятся «злые» MTB педали-топталки и, чтобы обошлось без серьезных травм, — защита голеней. Научиться трюку на горном велосипеде будет по-сложнее чем на BMX, особенно если у вас не хардтейл, а двухподвес.

Если он к тому же и дешевый, то лучше оставьте эту затею. Далее…

Дёрт — это двугорбый трамплин «верблюд», построенный специально для прыжков на велосипеде. На одном горбе происходит вылет, на втором приземление. Яму между трамплинов для обучения накрывают досками, такой дёрт называется «столом». Само катание называется дёрт-джампингом (Dirt Jumping).

С английского dirt переводится как земля, грязь, от того, что трасса для дёрт-джампинга представляет собой ряд насыпанных и утрамбованных земляных трамплинов. В соревнованиях BMX побеждает MTB на раз, но это не говорит о непригодности горного велосипеда для прыжков на дёртах. Далее…

Когда вы подготовились к прыжкам и преодолели страх: уже спокойно сигаете на дёрте, приземляясь на стол; перед вами встает задача долететь до склона и удачно приземлиться.

Первая мысль — разогнаться по-быстрее и от этого дальше пролететь. Но это неверная мысль.

Для хорошего прыжка необходимо научиться регулировать высоту и дальность полета меняя нужным образом положение тела и правильными движениями конечностей 🙂 Как именно мы сейчас и рассмотрим. Далее…

После практического изучения азов дёрта, а именно прыжка на велосипеде, полета по правильной траектории и приземления можно начать мутить фишки.

Трюков существует великое множество и их можно разделить на 3 категории: простые, среднесложные и сложные. Самонадеянно пытаться делать сложные, не научившись простым. Это, конечно дело личное, но начнем мы, отталкиваясь от большинства.

А именно от тех, кто только узнал про дёрты и хочет попробовать, прыгая на велосипеде, делать трюки. Далее…

Научившись простым трюкам можно смело пробовать делать у уже среднесложные. Это потребует уже большей уверенности и скорости для успешного и красивого исполнения. Трюк can-can, про который уже говорилось ранее относится как раз к среднесложным. Можно также просто в прыжке комбинировать простые трюки для исполнения более сложных, как например Seat-grab. Далее…

Теперь мы поговорим о самых сложных трюках. Но вы должны понимать, что, исполняя их, можно получить серьезную травму.

Даже если вы научились делать более простые трюки, исполнение сложных требует от вас не столько умения и навыков в технике (хотя и это, конечно, необходимо), но и преодоления психологического барьера.

Например – приземлиться без рук в трюке No hander landing (все таки инстинкт самосохранения никто не отменял 🙂 Далее…

Как научить ребенка кататься на велосипеде. Поэтапно и быстро

Нередко, что-бы научить ребенка езде на велосипеде приходиться тратить большое количество времени. Дети боятся, родители переживают. Многие принимают решение снабдить велосипед боковыми колесами, что-бы ребенку не приходилось держать равновесие.

Большинство детей можно научить кататься менее чем за час и отказаться от использования страховочных колес.

Основная проблема при освоении велосипеда состоит в способности держать баланс. Вот некоторые рекомендации, которые помогут Вашему ребенку быстрее научиться «ловить» равновесие.

1. Научитесь останавливаться перед тем как ехать

Поставьте ребенка рядом с велосипедом и дайте ему в руки руль. Пусть немного поводит. Если на велосипеде ручные тормоза, то обязательно пусть пробует тормозить. Важно что-бы он почувствовал, что велосипед под его контролем.

Должно войти в привычку использовать оба тормоза.

2. Опустите седло и уберите педали

Наступило время сесть на велосипед. Опущенное седло и отсутствие педалей даст ребенку возможность почувствовать контроль. Он толкается ногами держась руками за руль, и не беспокоится о поддержании равновесия.

Важно, что-бы после толчка ребенок научился держать ноги поднятыми максимальное время. Для этого Вы должны поддерживать и подбадривать его.

В большинстве случаев, уже на этом этапе дети понимают, что велосипед никуда не денется во время движения.

3. Установите одну педаль

Когда Вы увидели, что ребенок без педалей может ехать длительное расстояние с поднятыми ногами, то установите одну педаль со стороны ведущей ноги, как правило, это правая. И пусть он продолжает движение толкаясь уже одной ногой. Таким образом ребенок уже имеет подсказку, куда нужно ставить ногу. Его уверенность растет и он может ехать дальше и дольше.

Ваше чадо привыкнет ставить ногу в нужное место.

4. К запуску готов

Устанавливаем педали, что-бы ребенок научился их крутить. Для начала поддерживаем его за спину или плечо, что-бы он начал вращение. Иногда может помочь низкий спуск.

После небольшой практики ребенок начнет крутить педали. Как только станет немного получаться, попросите его, что-бы перед заездом он держал тормоз. И не забывайте подбадривать.

После того, как Вы отпустили ребенка, отойдите немного назад. Эта небольшая хитрость создаст ощущение успеха и поможет быстрее освоиться. Все-таки, страх неудачи это во многом психологическая проблема.

О стабилизаторах

Старайтесь не использовать колеса-стабилизаторы. Это создаст у ребенка ощущение, что он может крутить педали без удержания равновесия. Это никак не поможет ему почувствовать, что значит ездить на велосипеде. Хотя, с другой стороны, такие колеса могут научить ребенка правильно направлять силу для вращения педалей.

Как научится кататься на велосипеде?

Первый велосипед был изобретен около 200 лет назад, и с каждым годом становился все популярнее.

Для кого-то велосипед это хобби, а для кого-то серьезное увлечение, смысл жизни или способ заработка. Большинство людей умеют кататься на велосипеде с детства.

Велосипедный спорт не только полезен для здоровья, но и является отличным способом провести выходной или даже отправиться в путешествие.

Но что делать тому, кто не умеет на нем кататься? Возможно в детстве не было материальной или технической возможности, а может многократные попытки обучится не привели к успеху. В любом случае, никогда не поздно освоить этот замечательный вид транспорта. Для этого существует множество вариантов, упражнений и практик.

Первое, с чего стоит начать это выбор велосипеда. Никаких строгих ограничений нет, главное чтобы он нравился вам и был как можно легче. Так же новичку желательно приобретать многоскоростной велосипед с удобным, широким седлом. Но все таки главное остается за практической частью.

Первая тренировка

Начните с того, что научитесь вести велосипед. Возьмитесь одной рукой за седло, руль тут не при чем и постарайтесь прочувствовать его наклон. Во реки предубеждениям, управление велосипедом происходит не за счет руля, а за счет нашего баланса. Руль необходим лишь для того, чтобы направлять велосипед в сторону, в остальном главное научится балансировать.

Все достаточно просто. Для территории выберете безлюдное место с ровной дорогой. Правой рукой возьмитесь за седло и начните медленно двигаться вперед. С первых попыток велосипед убудет уходить в сторону.

Вернуть его на прямую можно наклонив в необходимую сторону. Отлично, если вам кто-нибудь поможет. Обычно на то, чтобы прочувствовать баланс велосипеда и научится его вести необходимо до 30 минут.

Как только у вас начнет получаться, увеличьте темп, а после смените руку.

Чем медленно едет велосипед, тем труднее им управлять. Поэтому мы целенаправленно начнем с самого сложного и при этом сведем вероятность травм к минимуму. Аккуратно, на медленной скорости приступите к езде на велосипеде. Вы лучше прочувствуете байк, если будут управлять им на медленной скорости. При этом вам будет необходима помощь другого человека.

Называется упражнение «Самокат». Вы занимаете левую позицию от велосипеда, а ваш помощник встает справа. Положите две руки на руль и встанет на педаль ногой, которая ближе к байку. Слегка оттолкнитесь второй ногой и начните ехать. Смысл в том, чтобы вы сохраняли равновесие. В противном случае, вас поддержит помощник.

Главное, чтобы вы ехали прямо, контролируйте свое движение. А если вдруг начнете падать, затормозите о поверхность левой другой ногой. В этом упражнении очень важно чтобы вы научились управлять велосипедом при помощи корпуса и чувствовать то, как движется велосипед.

Скорее всего вам будет достаточно одного или полутора часов.

Третья тренировка

Третий день будет являться заключительным. Конечно, чтобы освоить езду на велосипеде в совершенстве вам может понадобится не один месяц, а может и годы, ведь предела совершенству нет. Но для того, чтобы научится правильно координации и элементарным основам, человеку достаточно трех дней.

Начните с повторения упражнения «Самокат». Пусть на это уйдет не более 10 минут в качестве разминки. Вспомнив недавно выученное упражнение мы заметим, что ехать теперь легко. Значит пришло время сесть на седло!

Новичку трудно сесть на седло так, как это делают велосипедисты. Пусть в этом вам поможет ступенька или какая-нибудь возвышенность. Одну ногу поставьте на педаль, а другую на возвышенность и смело садитесь на седло.

Теперь оттолкнитесь от возвышения приведя велосипед в движение. Теперь, когда вторая нога нашла педаль, начинайте медленно их крутить. Если начнете падать в ту или иную сторону, просто подставьте ногу.

Очень важно, чтобы педали вы крутили медленно! Это необходимо чтобы навык закрепился и травмирование было сведено к минимуму.

Через тридцать минут увеличьте скорость, и уменьшите градус поворотов. На за задний тормоз нажимайте плавно, а передним старайтесь не пользоваться вовсе, иначе из-за резкости торможения вы можете сильно упасть с велосипеда.

Тренируем чувство тормоза

Чувство тормоза тоже необходимо потренировать. Для этого выберите небольшую горку. Съезжайте слегка прижав задний тормоз. Ни в коем случае не отпускает педали, иначе потеряете баланс. Это легкое упражнение предотвратит ваши падения на спусках.

Что делать дальше?

По завершении трех дней вы должны научится кататься на велосипеде. Но это не значит, что на это все закончено. Теперь вам предстоит научиться многим другим аспектам. Вот некоторые из них:

Научитесь тормозить с помощью заднего и переднего тормозов одновременно, это намного эффективнее Научитесь ездить ровно, не петляя и не заваливаясь в стороны Ни за что не ездите по встречной полосе и ознакомьтесь с правилами дорожного движения При езде по тротуару будьте внимательны к пешеходам. Объезжайте их аккуратно, при необходимости используйте сигнальный звонок. В целом движение велосипедистов по тротуару не приветствуется, но на наших дорогах неопытному велосипедисту попросту опасно.

Будет еще множество других, не менее важных моментов и ситуаций. Все приходит с опытом и чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее овладеете ездой на велосипеде в совершенстве! Главное, чтобы была достигнута конечная цель: получайте от этого удовольствие.

Как прыгать на горном велосипеде?

Прыжки — не только способ получить дозу адреналина, но также фундаментальный навык, который должен освоить каждый горный велосипедист. И это не так уж сложно, если изучить все виды применяемых методов.

По теме: Техника езды на горном велосипеде

Пошаговое руководство к прыжкам

Прыжки — это знания об оказываемом давлении и способности его контролировать через каждое колесо, обособленно друг от друга.

В первую очередь, что необходимо сделать перед трюком, — убедиться в том, что шины прокачены до нулевого уровня.

Будьте готовы формировать скорость без использования педалей, лишь применяя прерывистые движения ног, рук и стоп, а также наклоняя вперед тело. Это базовое знание о том, как управлять велосипедом в воздухе.

Взлет

Прыжок необходимо совершать так, чтобы вы чувствовали себя достаточно комфортно, а также чтобы было удобно отрываться от велосипедного сидения. Держите вес по центру относительно обоих колес, грудь опустите вниз.

Начните группироваться и почувствуйте силу противоположную шинам.
Каждое колесо воспринимается отдельно друг от друга – согласовывайте перед с задом поочередно, но ни в коем случае одновременно.

Медленно начните переносить вес от рук к ногам – смысл заключается в том, чтобы переднее колесо достигло рамы при помощи давления на него.

Продавившись вниз, высвободите собственный вес при помощи каждого из колес. Техника выполнения схожа с той, когда вы выполняете «банни-хоп». В этом случае, начало прыжка будет обеспечивать всю подъемную силу, необходимо управлять колесами, формируя траекторию прыжка.

Это значит, что данный вид прыжка менее резкий, чем «банни-хоп». Идея состоит в том, чтобы удерживать напор по центру и плавно направлять рамы, используя локти, колени, голени, предпринимая ими толкающие движения.

Своевременный перенос веса

Момент, когда вы переносите собственный вес от рук к стопам, очень важен. Мысленно представьте траекторию прыжка, её середина – это то место, когда нужно изменить давление от рук к стопам до полного упора.

Если вы будете совершать давление после прохождения центра траектории, получится скачок вперед, который выбросит вас с линии движения.

Правильно соблюдая технику, прыжок получается больше, нахождение велосипеда в воздухе возрастает.

Приземление

В минуты нахождения в воздухе расслабьтесь, ведь самая сложная часть трюка уже выполнена. В точке приземления, напрягите и твердо используйте руки и ноги для принятия столкновения.

Постарайтесь приземлиться обоими колесами одновременно.

Касаясь земли изначально только задним или только передним колесом приземление получится нечетким, размытым, а слишком смазанное движение может, в конечном счете, выбросить вас за рамки движения.

Необходимо побеспокоиться о том, чтобы остановка во время приземления произошла без применения тормозов.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков

Стрит-байки

С момента изобретения велосипеда, прошло немало времени, за которое этот двухколесный вид транспорта превратился из неудобной, но увлекательной забавы, в настоящее чудо инженерной мысли техники. При этом появилось столько модификаций велосипедов, что велосипедистам пришлось разделиться, пусть и не на враждующие сообщества, но уж точно на ярых приверженцев.

Особенно заметным прорывом в индустрии создания велосипедов ознаменовался 1970 год, когда мир впервые увидел майнтибайк, существенно расширивший возможности передвижений, включив пересеченную местность.

На этом изобретения не окончились и спустя несколько десятилетий на улицах появились совершенно новые байки, которые так и назвали велосипед для стрита.

Велосипед стрит применение

Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».

При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.

Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.

Стрит-байки

Виды стритовых велосипедов

Существует два «родных брата» среди велосипедов, но предназначенных для несколько разных задач, а также имеющих определенные конструктивные отличия. Речь идет о таких моделях, как велосипед дерт и велосипед стрит.

Дерт. В переводе с английского это название означает «грязь» и очень точно отображает суть езды на этом виде велосипедов.

Эта дисциплина подразумевает выполнение трюков, но при этом большая их часть происходит в воздухе, а в качестве разгонного полотна, используются так называемые земляные «горбы».

Все просто, но очень опасно, а также зрелищно и увлекательно. Велосипедист разгоняется, залетает на «горб» выполняет один или несколько трюков, после чего успешно приземляется на землю, а именно грунтовую дорогу.

Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, не представляющих свою жизнь без адреналина.

Стрит. Как уже писали выше, это типичная уличная дисциплина, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, одной цепной передачей и одним тормозом, как правило, задним.

Характеристики байков для стрита

Сразу стоит отметить, что велосипеды для стрита неспроста оснащаются только одной цепной передачей.

Во-первых, это снижает вес конструкции, увеличивает прочность, и снижает цену. Тем более что переключать скорости во время трюков — это не только неудобно и опасно, но и незачем.

Если вам предлагают рассмотреть стрит байк с несколькими передачами, это означает только одно, что производитель снизил цену за счет качества рамы или других элементов.

Если уж и хотите подобрать велосипед, то обратите внимание на так называемые «комплиты», идеально подходящие для новичков, при этом имеющие не заоблачную стоимость.

Стрит-байки

Начнем с рамы. Эта часть велосипеда, считается самой дорогой и, пожалуй, самой важной, так как именно на нее «навешиваются» составляющие стритбайка, а также приходится значительная часть нагрузки. Так что перед тем как купить стрит велосипед обратите внимание именно на эту часть байка.

Материалы для рамы:

  • Hi-Ten – один из относительно недорогих материалов для рам комплитов, отличающаяся довольно приличным весом, но, тем не менее, способная выдержать продолжительные многолетние испытания тренировками.
  • Алюминиевые сплавы. Достоинства рам в составе которых присутствует алюминий – это, конечно же, сниженный вес, а также неподверженность коррозийным процессам.
    Но при этом алюминий довольно сложно поддается ремонту, а также «склонен» к накоплению так называемой «усталости» что, может привести к поломке рамы.
  • Сталь. Конечно же, речь идет о легированной стали, в которых чаще всего применяются хромомолибденовые сплавы. Такие сплавы великолепно держат «удар», гася энергию и смягчая приземление и преодоление преград.
    Производители рам из легированной стали практикую различную толщину стен в одной и той же раме, что позволяет распределить нагрузку, где это необходимо и снизить итоговый вес конструкции.
  • Композитные сплавы. Одни из самых дорогих вариантов для рам, но зато отличающиеся сами высокими показателями к эксплуатационным нагрузкам.

Виды и геометрия рамы

Если обратить внимание, то в зависимости от дисциплины, каждая из моделей велосипедов имеет свою геометрию. Это же правило распространяется и на велосипеды для стрита, для которых не имеет значения ростовка, а в первую очередь учитывается длина верхней трубы.

Если сравнивать рамы для дерта и стрита то у первых длина переднего треугольника варьируется от 570 до 590 миллиметров, при наклоне рулевой колонки в 70 градусов, а у вторых более короткий передний (до 550 мм) и задний треугольник (до 350мм), но зато наклон рулевой колонки колеблется от 71 до 74 градусов.

Рамы для дерта более подходят для управления на больших скоростях и внезапных поворотах, а рамы для стрита проще «выдергиваются» для выполнения трюков.

Особенности колес

Интересный момент, который постоянно возбуждает самые жаркие споры. По сути, и в дерте и в стрите используются колеса диаметром 24-26, вот только вперед устанавливаются колеса с большим диаметром, а сзади меньшим.

Чуть большее переднее колесо, смягчает неровности и позволяет проще приземляться, зато заднее колесо за счет меньшего диаметра, способствует выполнению трюков.

Скорее, при выборе диаметра колес, нужно руководствоваться ростом велосипедиста. Другими словами если рост «наездника» превышает метр восемьдесят, то в идеале ставить колеса диаметром 26, а если меньше, то 24.

Руль, седло, защита

Перед тем как выбрать руль стоит учитывать ширину плечей. В противном случае, мышцы рук будут уставать намного быстрей. К примеру, широкоплечим велосипедистам рекомендуем останавливаться на руле шириной 700 мм, и в очень редких случаях 800мм.

Стрит-байки

Следующим пунктом идет седло, которое должно быть достаточно широким, чтобы было легче его зажимать во время головокружительных трюков и остаточно мягким, чтобы не вызывать дискомфорт во время ударов по внутренней стороне бедер.

Теперь защита, и этот этап смело можно назвать самым важным, так как вопрос стоит о безопасности.

Для начинающих вполне подойдет шлем-котелок, имеющий небольшой вес и надежно закрывающий голову от случайных ушибов. Также потребуются наколенники и налокотники, так как выбрав дисциплину стрит, падения неизбежны.

Стрит-байки

При возможности можно приобрести еще и дополнительную защиту спины (панцирь), но она снижает гибкость хотя полностью оправдывает свое предназначение.

Трюки, которые выполняются на байках стрит

Сложно перечислить все трюки (флет), которые можно выполнить на велосипедах для стрита, но в целом все зависит от фантазии и смелости велосипедиста.

При этом для трюков не требуется специальной площадки, так как велосипедисты освоили бордюры и перила, скамейки и лестничные пролеты. Самые отчаянные экстремальщики забираются даже на крыши домов, где балансируют на краях, нервируя невольных свидетелей удали.

Также в арсенале велосипедистов часто можно наблюдать езду на заднем или переднем колесе, а также запрыгивания на прочно стоящие предметы вместе с велосипедом.

Одноколесный велосипед уницикл: когда два колеса уже чересчур

Что из себя представляет уницикл и почему его считают одним из самых адреналиновых видов развлечений?

Можно подумать, что спускаться по горным склонам на двух колесах было не достаточно сложно, и искатели острых ощущений придумали еще более сумасшедший вид экстремального спорта — горный моноциклинг (унисайклинг, мountain unicycling, муни).

Спуск на горном уницикле муни

Говорить про унисайклинг, что это сложно и опасно — большое преуменьшение.

  • Детали и строение уницикла
  • Виды одноколесных велосипедов
  • Серия унициклов для начинающих (Beginner или Neighborhood/Gym)
  • Туристические, гоночные моноциклы и для регулярных поездок 26″-36″ (Touring/Commuter Unicycles)
  • Горные унициклы, муни, внедорожные и кросс-кантри (Mountain, Off-road, Muni)
  • Триал, Стрит и Флэтленд унициклы
  • Фристайл унициклы
  • Ultimate Wheel уницикл без седла и рамы
  • Как выбрать одноколесный велосипед?
  • Как научиться кататься на уницикле?

Одноколесный велосипед имеет несколько общепринятых названий: уницикл, моноцикл, и юнисайкл. Вариант «уницикл» самый распространенный. Это эволюция гран-би или пенни-фартинга, популярного в конце 19 века велосипеда с огромным передним колесом. Примерно до 70-х годов прошлого века этот девайс осваивался только акробатами и производился на заказ, сейчас же одноколесные велосипеды часто встречаются в арсенале городских экстремалов.

Детали и строение уницикла

Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла. Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу. Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.

Все виды унициклов

  • Багажник
  • Клаксон
  • Фары
  • Крыло
  • Светоотражатели
  • Тормоз

Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.

Виды одноколесных велосипедов

На данный момент в арсенале одноколесных велосипедов около 12 видов. Даже сообщество унициклистов до сих пор привыкает к огромному росту интереса к своей субкультуре и выбору приборов — их почти так же много, как типов велосипедов или даже машин. Это относится также к ценовому диапазону и возможностям их использования.

Рассмотрим виды одноколесных велосипедов и их назначение.

Серия унициклов для начинающих (Beginner или Neighborhood/Gym)

Строго говоря, это «простые» одноколесники, которые подходят и для начинающих. Большинство унициклистов учатся кататься на универсальных моделях и только со временем определяются с типом езды.

Унициклы для начинающих с разным диаметром колес

Лет пятнадцать назад в магазинах можно было найти исключительно эту категорию, различающуюся только размером колес от 12″ до 24″. Нужный размер по типу езды выбирают примерно так:

  • 12″-16″ — выбор цирковых артистов для комедийного эффекта и для детей. Удобный размер для транспортировки и хранения.
  • 20″ — самый распространенный размер для обучения унициклингу, плюс большой выбор шин.
  • 24″ — переходная форма между базовыми моделями и круизерами. Подходит как для базовых трюков, так и для катания по окресностям.
  • 26″ и больше — гоночные и для длительных поездок.

24″ круизер-унициклы (Cruiser) все еще в категории универсальных, но с возможностью покрывать большие растояния за счет размера колеса. Подходит для совершенствования навыков вождения, разучивания нескольких трюков.

Туристические, гоночные моноциклы и для регулярных поездок 26″-36″ (Touring/Commuter Unicycles)

Унициклы ограничены по скорости диаметром колеса, поэтому модели для длительных путешествий производятся с внушительными 26″ — 29″. Это классический размер велосипедных колес дорожного типа. Помимо размера, туристические одноколесные велосипеды имеют массивные шины. Эти модели все еще помещаются в багажник автомобиля, при этом гораздо более комфортны для прогулок.

Команда унициклистов с профессиональными скоростными моделями

Даже большое колесо уступает по эффективности двум, но пилот моноцикла получает интенсивную тренировку и проработку мышц от поясницы до голени.

Уницикл с большим диаметром колесдля регулярных поездок

Одноколесные велосипеды для регулярных поездок имеют колесо диаметром 32″-36″, которые иногда оснащаются двухскоростными обгонными муфтами, дисковыми тормозами и рулем. Втулки разгоняют 24″ до эквивалента 36″, 29″ до 42″, 36″ до 54″, позволяют ехать по инерции без вращения педалей. В моделях с рулем часть веса пилота подается вперед, тем самым обеспечивается более аэродинамическое положение при движении.

Сложнее ли кататься на больших колесах? Требуется немного практики, но начинать осваивать моноцикл нужно с 20″-24″ диаметров.

Как далеко можно укатить на одном колесе? Опыт сотен путешественников говорит, что расстояние не имеет значения — десятки унициклистов проходят тысячи миль в кругосветных путешествиях на одном колесе. Если континентальное путешествие на уницикле вы не планируете, это отличный вариант добираться на работу и в школу каждый день, оставаясь в форме и привлекая массу внимания.

Горные унициклы, муни, внедорожные и кросс-кантри (Mountain, Off-road, Muni)

В любом месте, где может проехать горный велосипед, проедет и горный уницикл. Горный унисайклинг — быстро развивающийся вид экстремального спорта, имеющий свою Международную Федерацию со штаб-квартирой в Окленде.

Для прохождения по пересеченной местности спортсмены начали модифицировать простые модели моноциклов, добавляя шипы и крепления на педали, затем подтянулись производители с более широкими рамами и шинами. Но больше всего внимания было уделено сердцу одноколесника — узлу оси/хаба. В основу был положен привод BMX, который был адаптирован под моноцикл. Обычные однорычажные оси ломались от нагрузки, в горных моделях появилась шлицевая ось Q-Axle — надежная система крепления шатуна к втулке.

Триал, Стрит и Флэтленд унициклы

Предназначены специально для прыжков и езды с препятствиями, в том числе для преодоления лестниц, заборов перил и др. Размер колес варьируется от 19″ до 20″, в таком размере моноциклы легче и идеальны для маневров. Из-за постоянных ударов и прыжков стрит-модели имеют усиленную ось и шатуны, толстые шины.

Соревнования на экстрим унициклах

Формат триал отлично подходит для детей и невысоких пилотов. Для уличного катания и трюков требования к одноколесным велосипедам в основном схожи. Слишком высоко на них лучше не прыгать, они не так быстры, как гоночные модели.

Экстремальный унициклинг

Флэтленд-версии подходят для улицы, но без трюкачества и препятствий. Это промежуточный вариант между фристайлом и триалом, относительно новая область езды.

Фристайл унициклы

На 100% трюковые и шоу одноколесные велосипеды. На таких моделях проводятся соревнования в индивидуальном фристайле, парном и групповом. Что делает моно фристайлерским? колесо в 20″, оптимизация для катания в помещении (без металлических деталей, которые могут касаться пола и шин, оставляющие следы на покрытии), очень качественная прочная сборка, рассчитанная на нестандартные нагрузки, часто имеет вилочную коронку, предназначенную для постановки ног.

Фристайл унициклы с разным диаметром колес

Возможны ли занятия фристайлом на других типах унициклов? Да, но специально разработанные модели обеспечивают лучшее сцепление с полом и имеют другие преимущества: шины фристайлеров не оставляют следов на полу, укороченные шатуны специально сделаны для облегчения трюков, расстояние между педалями оптимальное для акробатики и маневров, особые вилки, удобные для постановки ног, менее травмоопасные педали.

Размер в 20″ удобен в помещении, оптимален для определенных типов трюков, имеет небольшой вес.

Ultimate Wheel уницикл без седла и рамы

Самая простая конструкция одноколесного велосипеда, состоящая из колеса с двумя педалями. Сложный, но и самый желанный для освоения вид унициклов. Рекомендую посмотреть несколько роликов с ультимейтами здесь. Ultimate Wheels можно делать своими руками, с уникальным дизайном. В качестве тренировочного снаряда это отличный инструмент.

ultimate wheel простой одноколесный велосипед

На любой уницикл есть возможность прикрепить дополнительные два страховочных колеса для баланса на время обучения. Если для вас такой вид городского экстрима слишком экстравагантен, обратите внимание на трюковые самокаты.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Таблица размеров длины ноги и диаметра колеса одноколесного велосипеда

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать. Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

  1. Вы должны научится держать вес на седле, а не на педалях.
  2. Сидеть необходимо идеально прямо, словно стойка является продолжением вашего копчика.
  3. Как только начнете движение, продолжайте крутить педали — импульс вперед помогает удержать равновесие.
  4. Идеальное место для первых тренировок — узкий длинный коридор, в котором вы достаете до обеих стен.
  5. Не смотрите вниз, только вперед. Это правило работает везде, где необходимо сохранить баланс.

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения. Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике. Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

Активный отдых на унициклах

Семейный активный отдых на унициклах

Ничего не сказал о ценах. Самый дешевый уницикл уровня Beginner стоит около $80, самый дорогой из серии Kris Holm $770. Часто вижу в продаже почти новые б/у моноциклы на сайтах-барахолках, за какие-то символические деньги. Есть смысл начать даже с подержанного велосипеда, чтобы понять, ваше это или нет.

Источники:

https://sportyfi.ru/velosiped/velosipednie-tryuki—kak-eto-delaetsya/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kak-nauchitsya-prygat-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://velife.ru/vidy-vybor/strit-bajki-osobennosti-konstrukcii-i-vypolneniya-tryukov.html
https://pro-extrim.com/xtim-city/unicikl.html