Велосипеды Fuji – прекрасный вариант для активного отдыха
Сегодня велосипеды Fuji являются ярчайшим примером непревзойденного качества и демократичности ценовой политики. Каждое изделие бренда – это шедевр, в котором невооруженным взглядом видны качество, надежность и изумительные внешние показатели. Каждый владелец этого транспортного средства во время активных занятий спортом на велосипеде испытывает не только эстетическое удовольствие, но и настоящую радость от движения.
Кратко о бренде
Знаменательным для торговой марки Fuji стал 1899 год, в котором она и была основана. Родиной бренда является Япония. На протяжении всего исторического пути компании огромное внимание уделялось высочайшему качеству продукции. Спустя двадцатилетний период функционирования бренд стал лидером отечественного японского рынка. Конструкторский отдел компании постоянно применяет передовые научные технологии, которые задействованы на всех этапах выпуска продукции. Благодаря мировым инновациям велосипеды зачастую используются не только в любительских целях, но и в профессиональных соревнованиях.
Довольно часто победителями велосипедных гонок мирового уровня становились спортсмены, использующие транспортные средства фирмы Fuji. В семидесятых годах предыдущего столетия команда на велосипедах одноименного бренда одержала победу на Олимпийских играх. Благодаря этому компания Fuji обрела мировое признание и популярность.
Какое транспортное средство бренда Fuji будет оптимальным решением для активного отдыха?
Велосипеды Fuji, производитель которых – Япония, являются довольно распространенным видом транспорта во всем мире. Характерным отличием этих средств передвижения среди аналогичной продукции выступает качественная рама, которая производится из хромированных материалов.
Залогом успеха велосипедов одноименной марки является не только рама, но и оборудование высочайшего качества, а также тщательная сборка. Каждый велосипед этого легендарного бренда является быстрым и довольно легким и качественным, благодаря чему он прекрасно подойдет для активных занятий спортом и поддержания здорового образа жизни.
Конструкция рамы и ее преимущества
За столетнюю историю компании количество инженерных инновационных решений превзошло все ожидания. Одним из них являются и шоссейные велосипеды Fuji, залогом успеха которых стала неимоверно легкая, но очень надежная рама. Ее вес составляет всего 960 грамм. В дальнейшем разработки бренда были успешно применены во время производства горных велосипедов. Главным образом они коснулись конструктивных решений рамы.
Широкого применения во время производства рам достиг материал REYNOLDS 853, который являет собой стальной сплав высочайшей прочности. Не менее популярными материалами выступают Elios, сплавы 4130, Altair и хром-молибден. Одним из инновационных решений компании стал алюминиевый сплав с включением кремниевых, магниевых и медных составляющих. Он обеспечивает легкость рамы и невероятную прочность, которая превращает велосипед в комфортное и безопасное средство передвижения.
Среди последних разработок бренда довольно интересным является применение линейки композитных материалов. К примеру, карбон С7 стал оптимальным для велосипедных рам гоночной разновидности. Он способствует приданию легкости изделию, его жесткости и долговечности.
Кроме использования разнообразных сплавов во время производства рам, велосипеды Fuji выпускаются согласно последним инженерным решениям, которые также способствуют надежности изделия. К примеру, во время производства нижней трубы ее форма, согласно аэродинамическим требованиям, выполняется в форме ромба с тончайшими стенками, что и обеспечивает невероятную легкость.
Ассортимент продукции
- Fuji являются примером наиболее прогрессивных и дорогостоящих товаров компании. Рама транспортного средства выполнена из алюминия с применением баттинга. Вилка имеет конический шток. Усиленная конструкция колес обеспечит невероятную стойкость, надежность и прекрасную проходимость велосипеда. Количество скоростей транспортного средства – 27 или 30, в зависимости от комплектации модели. Тормоза велосипеда представлены в гидравлической интерпретации. Ярким примером гоночных транспортных средств этого бренда является Tahoe.
- Спортивные модели велосипедов компании Fuji представлены в широчайшей линейке, одним из представителей которой выступает модель Nevada. Характерными особенностями этого средства передвижения являются универсальность, широчайший скоростной диапазон с наличием переднего и заднего переключателей и прямая форма руля. Существуют модели велосипедов, ориентированные как на женщин, так и на мужчин.
- MTB – это линейка транспортных средств, которые предназначены для езды в горной местности с характерным извилистым и скалистым рельефом. Конструкция рамы этой модели велосипедов представлена в алюминиевой интерпретации, с баттингом и применением холоднокованых дропаутов. Руль транспортного средства имеет плоскую конструкцию, позволяющую позвоночнику находиться в довольно комфортном положении. Тормоза велобайка представлены гидравликой.
- Кроссовая разновидность велосипедов бренда Fuji имеет не только невероятно легкую алюминиевую раму, но и прекрасную тормозную систему с передним и задним переключателями и невероятно удобный плоский руль. Наиболее популярной разновидностью велосипедов этой линейки является модель Sunfire.
- Подростковые модели представлены в широчайшем ассортименте, что позволит каждому любителю активного образа жизни подобрать велобайк согласно своим требованиям. Модель транспортного средства Sandblaster является лидером продаж среди подростковых велосипедов одноименного бренда. Средство передвижения этой линейки выполнено с применением легчайшей алюминиевой рамы и шестискоростного режима. Благодаря такому велосипеду каждый подросток окажется во время активных поездок в безопасности.
- Детская линейка бренда имеет широчайший диапазон моделей и цветовых решений. Рама каждого транспортного средства выполнена из алюминия, материал вилки – высококачественная сталь, руль имеет гнутую конструкцию. Велосипеды Fuji этой возрастной категории имеют ножной тормоз, дополнительные колеса, цепную защиту, а также специальные рулевые накладки.
Ценовой диапазон
Прекрасным примером доступности и финансовой демократичности является велосипед Fuji, цена которого со скидкой варьируется в пределах от 21 500 до 90 000 рублей, в зависимости от комплектации, года выпуска и функциональности транспортного средства. Поэтому каждый покупатель сможет выбрать оптимальный вариант для себя, исходя из своих финансовых возможностей.
Велосипеды Fuji: отзывы покупателей. Положительные и отрицательные стороны
По мнению большого числа покупателей, велосипеды Fuji являются качественным транспортом доступной ценовой категории. Эти средства передвижения оснащены удобным рулем, который позволяет владельцу длительное время кататься без дискомфорта для позвоночника. К положительным качествам такого транспорта необходимо отнести усиленную конструкцию колес и прекрасное сцепление покрышек с любой почвой. Благодаря качественному исполнению спиц средство передвижения способно прослужить не менее 10 лет при бережной эксплуатации. Рама велосипеда довольно прочная, ее прогнуть или поломать среднестатистическому человеку невозможно.
К плюсам транспортного средства необходимо отнести и удобные педали, которые исключают скольжение ног. Количество передач (27 штук) удовлетворит не только любителей активного образа жизни, но и профессиональных спортсменов. Амортизация велосипеда изумительная, благодаря чему прекрасно гасятся ударные нагрузки в виде бордюров, ям и неровностей дорог. Катание на этом транспорте доставит массу положительных эмоций и не повлечет за собой дополнительных финансовых вложений.
С точки зрения покупателей транспортных средств бренда Fuji, кроме огромного числа достоинств, велосипед имеет и некоторые недостатки. К числу последних необходимо отнести сиденье, которое является довольно жестким, что при длительной езде провоцирует состояние дискомфорта. Устранить эту небольшую проблему можно с помощью замены, на более мягкое и удобное сиденье.
Fixed gear как альтернативный городской велосипед: история и личный опыт
Я катаюсь на велосипеде по Москве уже несколько лет, но в последние полгода я крутил педали чаще, чем всю свою жизнь. По чистой случайности я открыл для себя прелести фиксированной передачи — хотя прежде считал ее скорее экстримом, чем эффективным и просто кайфовым средством передвижения. Помимо этого я узнал немало крутых историй о культуре фиксед гира. Немного об этой культуре и моем личном опыте расскажу ниже.
Этот текст — не рекомендация и не гид по выбору велика на лето, и не мнение велоэксперта о фиксе. Если вы впервые задумались о выборе велосипеда, лучше начать с чего-то простого, как обычный односкоростной велосипед — синглспид. Но если вы откатали свою условную тысячу километров по городу и ищете новых ощущений — фикс может стать следующим этапом. И не факт, что за ним будет еще один: хотя я и подумываю купить себе шоссейник, заменить им ощущения от катания на фиксе невозможно.
Что такое фикс?
Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast). В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями.
Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.
Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса. В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза. Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.
Доставка с ветерком: как фикс стал эффективным средством передвижения по городу
Практически с момента изобретения велосипеда во второй половине XIX века его начали использовать для доставки мелких грузов. Сложно сказать, где и когда велокурьеры начали использовать именно велосипеды с фиксированной передачей — но в 80-е годы XX века в Канаде и США уже работало множество курьеров, предпочитавших фикс любому другому типу велосипеда. На это были веские причины.
Велик курьера должен быть быстр, прост и недорог в обслуживании. Фикс подходит по всем этим параметрам. У него минимум деталей и нет хрупких частей, которые можно повредить, типа каких-нибудь переключателей скоростей. Определенного ухода требуют не только переключатели, но и тормоза — и их на фиксе в его «классической» версии тоже нет. Мало деталей — меньше вес. Даже со стальной рамой фикс весит 8-10 кг. Стоит он тоже недорого, особенно в сравнении даже с самыми простыми шоссейными велосипедами, не говоря о карбоновых монстрах за тысячи долларов.
Но главное — это движение. Отсутствие обычного тормоза на фиксе предполагает, что ты не должен останавливаться, пока не достигнешь определенной точки. Ты можешь крутить педали быстро и ускоряться — или медленно, тем самым замедляясь. Ты ищешь оптимальный маршрут, вовремя разгоняешься или сбрасываешь скорость в зависимости от происходящего впереди, но останавливаешься только тогда в пункте назначения. Оптимальные маршруты опытных курьеров не ограничиваются обочиной и проложены прямо сквозь трафик.
В конце 80-х группа велосипедистов на фиксах из Торонто, среди которых были сотрудники веломагазинов и веломеханики, каталась в свое удовольствие по родному городу. Они называли себя alley cats — «бродячие коты» в неточном переводе на русский. Решив разнообразить велопрогулки, парни придумали гонку: каждый участник должен в кратчайшие сроки проехать через определенный маршрут, отметившись на специальных чекпоинтах. Для этого нужно было хорошо знать город и не менее хорошо управляться с велосипедом. Это было идеальное развлечение для велокурьеров, и те быстро увлеклись идеей. Гонки получили такое же название — alleycat. По другой версии такое название было связано с тем, что первые гонки стартовали в alleys — узких переулках. Это было частью соревнования — десятки человек в суматохе пытаются найти свой велосипед и поскорее вырваться на просторные улицы города.
В следующие годы аллейкэты вышли за пределы Торонто, добравшись до США, Европы и даже стран Азии. Суть всегда оставалась прежней — это были уличные гонки на фиксах. И в силу специфики передвижения опытных велокурьеров, гонки, как правило, незаконные: ведь если для них специально будут перекрывать улицы, это будет уже совсем другая гонка.
Про аллейкэты снято множество крутых документалок — например, Line of Sight от одного из мэтров велокинематографа, Лукаса Брюнелля. А в начале 2019 года вышел короткий док именно про тех самых «котов» из Торонто — First Cats. Кроме прочего из него можно узнать, как те же канадцы придумали еще пару безумных гонок — например, построив велотрек целиком изо льда, или деревянный трек в форме восьмерки.
Об одном из самых известных аллейкэтов прямо сейчас — нью-йоркском Monstertrack — я не так давно рассказывал. Позже я узнал, что среди участников последней гонки был и русский — и решил задать ему несколько вопросов.
Но прежде чем мы перейдем к нему, не могу не рассказать про еще один тип гонок на фиксах. Первая кольцевая гонка Red Hook Crit прошла в Нью-Йорке 2008 году. Свое название она получила по месту проведения — району Ред Хук в Бруклине. Впоследствии «Ред Хуки» проводились и в Европе, но самое интересное вот что: последние пять лет генеральным спонсором гонки была Rockstar Games. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Rockstar что-то спонсировала? Обычно эта компания очень избирательно появляется в публичном поле.
Мы привыкли слушать о ней из каждого чайника, только когда она что-то выпускает — в остальное же время никто из Rockstar не раздает интервью, не ездит по выставкам и вообще нигде не фигурирует. Но на Red Hook Crit логотипом компании завешано просто все, что можно. Почему именно эта гонка? Неужели братья Хаузеры сами катаются на фиксе? Узнать об этом ничего не удалось, но очевидно, что поддержка Rockstar была очень важна: вместе с окончанием пятилетнего договора с компанией у организаторов начались проблемы с деньгами, и в 2019 году они решили взять перерыв.
Опыт велокурьера в Нью-Йорке
Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.
«Будучи уже несколько лет в NY и работая грузчиком мебели, по абсолютной случайности появилась возможность подрабoтать велокурьером. На тот момент у меня был купленный на улице с рук за 20$ кусок металлолома с амортизаторами. В первые дни работы металлолом увели, на смену появился более аэродинамичный mountain bike. Покрывая около 50 км в день по относительно плоскому Манхэттену, постепенно появилось осознание, что «меньше — значит больше». Наличие множества переключаемых скоростей и ненужных компонентов добавляет лишний вес. После того, как подрезали и mountain bike, пересел на спортивный односкоростной freewheel.
Постоянно находясь уличных велопотоках и абсолютно ничего не зная о трековых (fixed) велосипедах, я иногда стал замечать ребят, у которых также была одна скорость, но нет тормозов, и абсолютно другая динамика вращения педалей. Меня это сильно заинтересовало, и если не ошибаюсь это был 2006 год, до повышенного интереса на «фикс»-тематику. Пытаясь узнать что-либо у «знающих» по этому поводу, в ответ получал, что «чтобы понять, надо самому попробовать» и «как будто не ты на велосипеде, а ты сам велосипед». Это очень заинтриговало. В итоге я купил подходящего коня на Ebay, rest is history.
Начало моих поездок совпало по времени с волной из Сан-Франциско, релизом легендарного MASH DVD и клипов таких райдеров как Massan, которые жестко вдохновили по характеру езды, и в итоге я пыхтел на полную катушку сам по себе по всему NY. Параллельно стал развиваться интерес к велокультуре в общем, и в поисках информации я наткнулся на документальный фильм PEDAL о нью-йоркских курьерах, а также увидел несколько ссылок на YouTube про гонку Monstertrack , условиями которой были «только трековые велосипеды, только без тормозов».
Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.
«Мне был интересен состязательный элемент, и я приходил по возможности на каждую гонку о которой слышал, на какие-то приходило 100 человек, на другие 15, не имело значения».
На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.
По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.
«Ребята рассказывали, что когда впервые увидели что я один и ни с кем не общаюсь, многие подумали что я федеральный агент под прикрытием. На данный момент это улично-семейные отношения которым я крайне благодарен, и многие личности вдохновили неимоверно».
Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.
«Сам принцип фиксированной передачи для меня лично несет экзистенциально-философский характер. Никогда не останавливаться подобно жизни или космосу, и в то же время найти в этом абсолютный покой. С точки зрения музыки это постоянное, непрерывное вращение схоже с грувом».
Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.
Личный опыт
При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather. Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.
Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.
Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто
Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.
Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.
Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.
Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.
Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.
В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.
Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.
Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.
Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.
«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».
Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.
Читая разнообразные комментарии про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.
Москва как велогород
Смотря все эти видео с лихими курьерами Нью-Йорка, непременно хочется гонять также. Но без хорошей подготовки не стоит и пытаться перенять манеру их езды. Кроме того, Москва еще только в самом начале пути к тому чтобы стать крутым велогородом.
Технических различий с Нью-Йорком и правда достаточно. Это и расстояния, и рельеф — Москва огромна и полна горок и спусков даже в пределах ТТК.
Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.
В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!
Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.
История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.
Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.
Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из твиттера, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.
Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?
Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.
Велосипеды fuji отзывы
Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому, что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль «баран» и удобную посадку для езды на большие расстояния.
Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам, а также блогерам «Инстаграма» и «Ютуба», которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять, есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным.
В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты — такие, чтобы можно было придти в магазин, потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы, таких велосипедов в продаже очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.
Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор
Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.
Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.
Туринг Jamis Renegade Expat и Exploit — отзыв и обзор
Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя Reynolds: Expat из 520х, а Exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11, а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток «ренегатов» — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: модель Renegade в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.
Туринговый велосипед Trek 520 — отзыв и обзор
Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а также алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку в отличие от стали или карбона не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук. Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Trek’a можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих .
Велосипед Specialized Sequoia — отзыв и обзор
Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель также не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно не оправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным даже с учетом того, что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.
Marin Four Corners — отзыв и обзор
Marin Four Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями. За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegade. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы — это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой «MTB-шной». Вопрос в том, нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация Elite стоит порядка 2500 долларов, что на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием, недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.
Туринг Pride Rocx Tour — отзыв и обзор
Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании, проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало: переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и, более того, отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.
Fuji Touring — отзыв и обзор
Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.
Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.
Author Ronin — отзыв и обзор
Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво-вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: AUTHOR Ronin — это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает, это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом, чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того, тормоза на данном велосипеде не выдерживают никакой критики, а ведь надежные тормоза — это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант, сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки «кастома» с нуля.
Kona Sutra отзыв и обзор
Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 года звездочек сзади стало 10), покрышки Schwalbe Marathon, пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и МТВ-переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.
Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra — действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопиться, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deore при цене более чем 1000 евро — решение явно спорное и необдуманное.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличие от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.
Идеальный туринг для долгих путешествий
Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в России. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду, и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может, и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безымянные спицы зачастую вылетают, гидравлику Avid довольно тяжело прокачать в походы, и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.
Идеальный туринг — это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма высоким ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодным для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.
Обзор стоматологических цементов «Фуджи» компании GC (Япония)
Цементами в стоматологии называется класс материалов, предназначенных для фиксации ортодонтических аппаратов и несъемных протезов (фиксирующие материалы).
Также их используют для создания барьера между пульпой и пломбой (прокладки), пломбирования и формирования культи зуба (реставрационные составы).
Все цементы подразделяются в зависимости от своей основы – цинк-фосфатные, силикатные, поликарбоксилатные и др. Наиболее современными и качественными на сегодняшний день считаются стеклоиономерные цементы.
Содержание статьи:
Назначение и свойства материала
Бренд стоматологических стеклоиономерных цементов Fuji (Фуджи) принадлежит компании GC (Япония). Созданная в 1921 году, Джи Си является сегодня всемирно известным производителем стоматологической продукции.
Компанией выпускается более 600 видов материалов, инструментов и оборудования для лечения зубов. Благодаря своему высокому качеству стеклоиономерные цементы GC востребованы, и продаются во всем мире, том числе и в России.
Основой стеклоиономерных цементов (СИЦ) является измельченное до порошка алюмофторсиликатное стекло и полиакриловая кислота.
К преимущества материала относится высокая, химической природы адгезия с эмалью и дентином, длительное выделение фтора, значительная прочность на разрыв и сжатие, гипоаллергенность, биосовместимость с тканями ротовой полости человека.
Одним из основных недостатков СИЦ является медленный набор твердости. Начальная твердость, наступающая через 4-5 минут после начала замешивания, обеспечивается ионами кальция, связывающими цепочки полиакриловой кислоты.
Этот процесс нестабильный из-за растворимости соединений кальция в воде или, напротив, дегидратации. Окончательное отверждение, обеспечиваемое ионами алюминия, происходит в период от 2 недель до 6 месяцев.
Модифицирование стеклоиономерных цементов композитами позволяет обеспечить более быстрое отверждение благодаря фотополимеризации композита, а также придать материалу бо̀льшую твердость и эстетичность. Такие цементы называют «компомерами» (комбинация названий «композит» и «иономер»).
Компания Джи Си выпускает как немодифицированные стеклоиономерные цементы (Fuji I (Фуджи 1), Fuji II (Фуджи 2) и др.), так и модифицированные (Fuji IX (Фуджи 9), Fuji Plus Набор, Fuji Plus-Powder и пр.). Первые применяются в основном для фиксации протезных конструкций, вторые – для реставрации зубов.
Провокаторы развития кисты на корне зуба под коронкой и способы ее лечения.
Заходите сюда, чтобы узнать сколько стоит депульпация зуба перед протезированием.
Требования по ISO
Требования к стоматологическим цементам установлены международными стандартами ISO 9917-2-95 и 9917-91. Регламентируемые параметры зависят от назначения цемента. Так составы для пломбирования зубных каналов должны иметь:
- рабочее время, макс., мин. – не более 20;
- время твердения, час – не более 72;
- текучесть, мин., мм – не менее 20;
- растворимость, % – не более 3;
- толщина пленки, мкм – не более 50.
Реставрационные смеси должны отвечать следующим требованиям:
- прочность на сжатие, МПа – не менее 130;
- эрозия, мм в час – не более 0,05;
- время твердения, мин – 2-6.
К общим требованиям в отношении стоматологических цементов относится биосовместимость с организмом и тканями человека, равномерность распределения пигментов, отсутствие посторонних примесей, гомогенность консистенции и некоторые другие.
Показания и противопоказания
Показания к использованию цементов Fuji определяются видом конкретной марки, и зависят от ее назначения (фиксирующая, прокладочная, реставрационная). В частности, последний класс материалов, к которому относятся Фуджи 9 и Фуджи 8, показаны для:
- пломбирования полостей 1-го и 2-го класса молочных и постоянных зубов (последние без значительной жевательной нагрузки);
- пломбирования полостей 1-го и 2-го класса по методике реставрации сэндвич-техникой при любой степени нагрузки;
- пломбирования кариозных полостей V класса;
- формирования культи зуба под последующее протезирование.
Фиксирующие составы используют для крепления микро- и мостовидных протезов из различных материалов.
Основным противопоказанием к использованию цементов Fuji является открытость или малая толщина перегородки между пульпой и пломбой. Это препятствие устраняют наложением на рога пульпы прокладок из гидроокиси кальция.
Возможна также повышенная чувствительность организма конкретного пациента к какому-то компоненту цемента. В этом случае подбирают состав, который не содержит этого элемента.
Инструкция по применению
Применение цементов Фуджи включает ряд последовательных этапов, в которые входят препарирование зуба, подготовка протезной конструкции, замешивание материала и его использование (фиксация протеза или реставрация зуба).
Подготовка зуба и конструкции
При подготовке наружной поверхности зуба под коронку используют стандартную технику. Зуб обтачивают с помощью ротационных инструментов, очищают его водой и пемзой, умеренно просушивают воздухом или тампоном (зуб должен сохранять блеск).
На подготовленную поверхность на 10-20 секунд в зависимости от используемой марки наносят кондиционер. Смывают его, и снова просушивают зуб. После этого он становится готовым для фиксации протеза.
При подготовке внутренних полостей зуба под вкладку, накладку или установку пломбы основное внимание обращается на защиту пульпы от пломбировочного материала – если она открыта или находится на небольшом удалении от пломбы.
В этом случае на дно полости или открытую пульпу наносят прокладку из гидрооксида кальция. Создавать ретенционные пункты на стенках полости не требуется.
Подготовка к замешиванию
Подготовка компонентов цемента к смешиванию заключается в двух действиях: уменьшении плотности порошка, которая может быть повышенной из-за длительного хранения (может привести к неточности отмеривания порошка), и удалении воздуха из носика флакона с жидкостью.
Первое достигается легким постукиванием флакона с порошком о ладонь. Второе – выдержкой в несколько секунд после переворота бутылочки с жидкостью – чтобы воздух из носика мог подняться в верхнюю часть флакона.
После отбора компонентов из бутылочек нужно не забыть сразу же плотно закрыть их пробками.
Замешивание
Процедура замешивания определяется количеством приготавливаемой смеси и видом используемого цемента, и проводится в строгом соответствии с инструкцией на материал.
Если замешивается небольшое количество цемента, весь порошок и жидкость смешиваются сразу в течение 20 секунд. При значительном количестве порошок делится на две части.
Первая смешивается с жидкостью в течение 5 секунд, затем добавляется вторая часть, и смешивается в течение 15 секунд. Таким образом, общее время смешивания составляет 20 секунд. Смесь нужно начинать использовать сразу после приготовления.
Большое количество цемента рекомендуется замешивать на охлажденном листе. Это позволяет увеличить рабочее время без потери технологических свойств.
Кроме этого, линейка цементов Джи Си включает марку Fuji Plus EWT, которая благодаря добавкам имеет увеличенное рабочее время. Ее можно использовать при сложных операциях реставрации, требующих времени больше обычного.
В видео представлен процесс замешивания цемента.
Фиксация и реставрация
При фиксации протезных конструкций цементом покрывается только внутренняя часть коронок или внутренняя полость под накладки и вкладки, после чего сразу же проводится фиксация с умеренной нагрузкой. Излишки выдавленного цемента удаляются.
При реставрации коронковой части зуба цемент вносится полость и уплотняется с помощью подходящего инструмента. На этом этапе важно не допустить образования пузырьков в толще материала.
Для формования наружной поверхности пломбы может использоваться матрица. При наложении пломбы необходимо уложиться в 2 минуты рабочего времени.
Важным моментом технологии реставрации является защита пломбы от увлажнения и дегидратации, что может нарушить процесс первичного отверждения материала. Это делается с помощью покрытия пломбы лаком (Fuji Coat или Fuji Varnish).
Финишную обработку пломбы или культи зуба нужно начинать через 6 минут с момента начала замешивания. После окончания обработки нужно повторить покрытие пломбы защитным составом для исключения ее увлажнения или потери влаги.
Умеренно нагружать реставрированный зуб можно не ранее чем через час после завершения пломбирования.
Характеристики комбинированных штампованных коронок и показания к их установке.
В этой публикации все самое важное о безметалловых коронках на зубы.
Форма выпуска, комплектация и цена
Обычно цементы Fuji реализуются в виде двух компонентов – порошка и жидкости, находящихся в разных флаконах. Реже используется капсульная форма, при которой порошок и жидкость, разделенные перегородкой, находятся в одной капсуле.
Эта форма удобно тем, что исключает ручное отмеривание и смешивание. После активации и перемешивания содержимого капсулы (выполняется определенными инструментами), цемент выдавливается из нее в подготовленную полость.
Составляющие цемента (жидкость, кондиционер и порошок) можно приобрести и по отдельности. Цены и комплектация некоторых марок приведена в таблице ниже.
Источники:
https://autogear.ru/article/268/750/velosipedyi-fuji-prekrasnyiy-variant-dlya-aktivnogo-otdyiha/
https://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/fiksed-gir/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
http://www.vash-dentist.ru/protezirovanie/nesemnyie-p/koronki-np/tsementov-fudzhi.html