Велосипеды под ретро

Содержание скрыть

Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней

Рынок велосипедов настолько велик, что можно запутаться среди разнообразия категорий в предложениях магазинов (горный, городской, «турист», «двухподвесный», ВМХ). А еще существует разделение по типам и подвидам в каждой из групп. Если сравнивать конструкцию, то в ней от моделей прошлых веков, по большому счету, осталась только принципиальная схема (наличие двух колес, рамы и седла). Какими же были первые ретро-велосипеды, насколько сильно их изменило время?

История изобретения

Упоминания о прототипе механизма, отдаленно напоминающего велосипед на двух колесах, по неподтвержденным данным, имеются еще в документальных хрониках, датируемых 1791 годом. Те первые ретро-велосипеды (фото размещено чуть ниже) не имели педалей, они приводились в движение человеком при отталкивании ногами от земли. Фактически это были самокаты, но не привычные для нас, а с седлом.

Ретро велосипеды

Официальный патент на это изобретение получил Карл фор Дрез в 1818 году. За год или чуть более до этого он сконструировал первую деревянную «машину для ходьбы» и удачно приспособил ее для передвижения. По нашим меркам ее можно классифицировать как «беговел». То устройство в честь изобретателя получило название «дрезина». Оно имело два одинаковых колеса, из которых переднее могло поворачиваться рулем. Седло на раме располагалось на высоте, дающей возможность отталкиваться ногами с обеих сторон шагающими движениями и при возможности сидеть, двигаясь накатом после разгона.

Первый велосипед

Серьезным усовершенствованием можно считать появление педалей. В 1840 году их впервые смонтировал кузнец из Шотландии. Педали работали по рычажному принципу. Усилие передавалось шатунами, как у старых паровозов, на заднее колесо.

Ретро велосипеды фото

Педали на передней оси, работающие по принципу вращения, запатентовал в 1853 году француз Пьер Мишо. В то же время в конструкции появилось седло с пружинными амортизаторами и тормоз. После появились спицы в колесе (1867 г.) и прототип цепной передачи (1868 г.). В это время в Париже первые ретро-велосипеды участвовали в официальных гонках на дистанции 2 км.

Затем пошла мода на велосипеды-пауки. Эта конструкция отличалась большим передним колесом. Педали жестко крепились к оси. Большой диаметр обода делал велосипед опасным видом транспорта. Его высота могла достигать полутора метров и больше. Но и скорость можно было развить до 30 км/час. Правда, неровности на дороге представляли для управления серьезные проблемы.

Важные усовершенствования

На следующем этапе развития ретро-велосипед с большим колесом спереди оснастили цепной передачей. Педали разместили на раме, и ведущим стало заднее колесо. Первый безопасный «байсиклет» (так его назвал изобретатель Г. Лоусон) имел два одинаковых по размеру колеса (1885 г.).

Ретро велосипед с большим колесом

В дальнейшем на ободе появилась резиновая шина (1889 г.) с клапаном и давлением воздуха в ней. Изменилась форма рамы (ромбообразная), она стала больше напоминать современные модели. В следующем десятилетии в конструкцию добавились шарикоподшипники. Раму стали делать из тонкостенных труб. Появился педальный тормоз и переключение скоростей.

С развитием технологий стали внедряться в велосипедную промышленность новые материалы. В 1974 году в моделях появились титановые и углепластиковые рамы. А в 1990-е особую популярность приобрели индексные системы для быстрого переключения скоростей.

Технический прогресс в России

В конце XIX века ретро-велосипеды были не только в частных владениях состоятельных жителей городов, но даже числились на балансе муниципальных служб. Врачи прописывали новомодное увлечение для избавления от хандры, вызванной сменой сезонов года, для укрепления позвоночника и как средство для общего укрепления организма.

В начале XX века велосипед широко применялся мелкими чиновниками для разъездов. Двухколесный «бициклет» был в ходу у почтальонов, приказчиков, рассыльных. Для развозки грузов использовались трехколесные велосипеды (трициклеты), а для транспортировки больных и раненых приспосабливались двухсторонние парные сцепки-тандемы с четырьмя управляющими ездоками.

Ретро велосипеды СССР

Ретро-велосипеды СССР

Советская промышленность после революции какое-то время была в застое. Но велосипеды продолжали выпускаться. Комплектующие завозились из Англии. Производство было налажено на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Чуть позже конструкторы смогли наладить выпуск собственных деталей. Ретро-велосипеды Советского Союза были простыми и практичными, выпускались без излишеств и повышенного комфорта.

После разрухи Гражданской войны лишь с средины 20-х годов прошлого столетия их производство возобновилось. На том же ХВЗ, после восстановления производственных мощностей выпускалась популярная модель «Украина». Первый детский двухколесный образец был выпущен в 1936 году на «Ленинградском металлисте». Кроме этих двух предприятий велись работы на Московском и Минском велосипедных заводах, на ЗиСе и ГАЗе. В Литовской ССР, на Шауляйском ВМЗ, была выпущена подростковая модель «Орленок».

Ретро-велосипеды — всё о велоспорте

Хотя за последние сто лет ничего принципиально нового в индустрии производства велосипедов придумано не было, производители, тем не менее, постоянно усовершенствуют модели, стараясь максимально адаптировать их под нужды покупателей, которые хотят купить удобный и долговечный велосипед. В усовершенствовании моделей используются исследования по аэродинамике и новейшие технологии в области металлургии и создания материалов.

В результате на рынке в настоящее время представлены тысячи новых моделей. Разобраться в них не просто даже опытному велосипедисту, не говоря об обычном любителе, который решил купить классический велосипед для поездок по улицам города, по дачному или коттеджному поселку

Какой модели отдать предпочтение?

Например, ручная работа итальянских мастеров, выраженная в модельном ряде Abici Italia, говорит о надежности и качестве этих изделий. Если взять за основу конкретную модель, то Abici Granturismo Uomo — это строгий и стильный вариант.

Его непременно оценят те, кто стремится купить классический велосипед, мода на который практически не изменяется со временем. Удобный и прочный байк создан со вкусом и упором на традиции нескольких поколений.

Помимо презентабельной внешности, Granturismo Uomo предлагает надежную защиту цепи, что полностью исключает возможность ее повреждения или попадание одежды между звеньями.

При желании поразить друзей собственной оригинальностью вы можете купить необычный велосипед — такой, как Abici Velocino. Это тоже строго классическая модель из Италии, собранная вручную.

В современном мире люди настолько увлеклись спортивными и гоночными велосипедами, что такая модель была практически забыта.

Вместе с тем Abici Velocino, несмотря на оригинальный внешний вид, представляет собой удобную конструкцию, которая при наличии определенного опыта не уступит другим байкам.

Впрочем, достаточно взглянуть на предлагаемые модели, чтобы понять, насколько изящны, красивы и удобны настоящие классические велосипеды.

Благодаря сочетанию современных технологий и выдержанного временем стиля Bianchi, Vanmoof, Linus Bikes и многие другие изделия настоящих мастеров прослужат долго и никогда не разочаруют своих владельцев.

Изделия этих брендов писали историю велосипедного спорта во всем мире, и теперь у Вас есть возможность приобрести их в России.

Особенности классических моделей

Как и автомобиль, велосипед имеет определенное предназначение и, соответственно, свой характер. Любящим путешествия и долгие загородные поездки людям стоит купить дорожный велосипед — спортивные шоссейные байки отличаются стремительностью, высокой скоростью и способны покрывать большие расстояния по ровным трассам.

Горные байки преодолеют любое бездорожье и достаточно легко взберутся на перевал. Экстремальные модели предназначены для активных людей, которые не могут жить без регулярной порции адреналина. А классические дорожные велосипеды становятся незаменимым транспортным средством для прогулок, занятий спортом и деловых встреч.

Если вы решили купить дорожный велосипед классического типа, вам вряд ли подойдут новомодные модели с большим количеством «наворотов» и порой непонятных приспособлений, которыми, скажем честно, большинство велосипедистов не пользуется. С другой стороны, качественная модель классического типа способна быть не только комфортабельной, но и показать хороший вкус ее хозяина, так как классика не подвержена влиянию переменчивой моды, поэтому актуальна во все времена.

6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Удачного вам определения и покупки ретро шоссейника!

По материалам статьи: Богдана Ююкина

(Visited 618 times, 4 visits today)

Ретро велосипеды

«Ретро» с латинского значит «обратно». И мода на ретро была, есть и будет всегда. Ведь тоска по старым временам, так или иначе, теплится в душе каждого.

Но приобрести старый велосипед многих подталкивает вовсе не светлая грусть по прошлому, а, скорее, желание выделиться, и превратить ретро в своеобразный винтаж.

А кто-то считает, что именно старинные байки прочнее и надежнее всех новомодных моделей.

Но есть и настоящие ценители старины, которые видят в ретро моделях особый шарм, способный вернуть их обратно в детство, в далекое и светлое прошлое.

Старые велосипеды – это не только средства передвижения прошлых поколений, но и законодатели мод, которые создавали вокруг себя самый настоящий ажиотаж, неизменное желание купить их, а после – «слезы счастья» от приобретения.

Стоит вспомнить, как были популярны старые модели в СССР. Одним из самых желанных велосипедов был стальной спортивный «Тахион», который на тот момент времени стоял около семи тысяч рублей! А «Спутники» соответствовали своему называнию и были верными товарищами практически каждого советского гражданина. Не менее популярным был «Аист», который также продавался «на ура».

Впрочем, за границей ретро велосипеды частенько становились символами стран. Так, Англия ассоциировалась со стильным «Родстером», который будто бы являлся ее воплощением. Этот тяжелый велосипед был главным средством передвижения во всей Британии, начиная с начала двадцатого века и заканчивая временем Второй Мировой.

В Америке одними из самых популярных велосипедов были модели от Harley Davidson. Они носили название «Дейтон». Помимо самих байков, компания частенько придумывала полезные и стильные новшества.

В настоящее время старые байки ничуть не утратили своей актуальности. Наоборот, с каждым годом они превращаются в бесценный раритет. А значит, стоимость на такой продукт немаленькая.

Многие компании специализируются на выпуске моделей, сделанных под старину. Компания Autum имеет в своем арсенал велосипед Epitaph Cruiser.

Этот байк представлен как ретро велосипед, однако, внешний вид его, скорее, оригинален, чем стар. Байк имеет четыре колеса, которые скреплены друг с другом парами.

Высокая рама сделана из кожи, как и сидение, и ручки руля. Такое ретро-чудо стоит около $3 тысяч.

Если вы вдруг захотите приобрести не просто байк из прошлого века, а самый что ни на есть старинный велосипед, возьмите да и купите «Ариэль» от изобретателя Джеймса Старли.

В истории он более известен как пенни-фартинг или «паук». Диаметр его переднего колеса составляет 36 дюймов, а заднего – всего лишь 12. Кстати, этот первое транспортное средство, которое стали называть велосипедом.

Его стоимость на настоящий момент может доходить до $1 тысячи.

  • Элементы пенни-фартинга использовал в своей модели Onebike братиславский дизайнер Петер Варга. Его лигерад, или полулежачий круизер, по форме напоминает уменьшенную копию «паука» с удобным сидением, в котором действительно можно прилечь.

Старинный стиль заложен и в его кожаных вставках, темно-бежевых оттенках корпуса. А еще эту модель можно сложить вдвое.

Ретро-стиль настолько вдохновляет, что в настоящее время производители стараются не только произвести что-то наподобие старых моделей, но, порой, и соединить два символа старины.

Так, в концепте Steam-O, американского чоппера, соединены элементы харлеевского велосипеда и паровоза.

Примечательно, что у данного концепта отсутствуют спицы на колесах, а сами колеса соединяются механизмом, напоминающим штанговую муфту.

Особенно гармонично ретро велосипед будет смотреться рядом с людьми, которые обожают винтажный стиль. Неброские цвета двухколесного транспорта, волшебный дух старины и сочетание современности в лице яркого владельца произведут на окружающих эффект ничуть не менее сильный, чем самые модные с точки зрения дизайна городские байки.

Ретро

24/25 сентября в Москве, ПКиО им.Горького состоится ежегодный международный велофестиваль K.G.B.

— Kustom Groove Bike, который соберет вместе большое количество мастеров самодельных велосипедов и их поклонников, съедутся вело кастом клубы из разных городов России, Европы и ближнего зарубежья.

В программе фестиваля выставка-конкурс необычных самодельных велосипедов, созданных за последний год умельцами со…rastabike.ru 08 сентября 2011 1 5,203

Дизайнер из Братиславы Петер Варга решил соединить новейшие технологии с классикой 80-х, создав совершенно необычную модель – полулежачий круизер Oneybike.

Правда, это чудо больше похоже на велосипеды позапрошлого века, напоминающие о том, что раньше ездили медленно и размеренно, растягивая удовольствие от прогулки.

Именно в 19 веке лигерады пользовались особой популярностью, позволяя ездить,…wondering 08 июня 2011 2 6,016

Команда (если так можно назвать этих ребят) Deus Canggu продолжают радовать нас своими опасными вылазками и экспедициями в поисках старых вещей, которые не потеряли свой облик.

Одной из таких находок стала рама English Rudge 1950 года, реставрация которой заняла продолжительно время, зато результат приятно радует глаз, тем более восстановлены были даже деревянные части велосипеда. Как.

..Sheldon 09 мая 2011 4 10,221

В апреле, ставший уже ежегодным, заезд любителей баков, велосипедов начала прошлого века и костюмов из твида Tweed Run состоялся в своей мекке — Лондоне.

На этот раз поездка по городу сопровождалась приятной игрой на пианино от Rimski's Bicycle Piano, знакомый многим своим феерическим шоу с участием классического пианино, установленного на велосипед, фрака, огня и других, не менее интересных…pixelcat 02 мая 2011 4 5,648

Знаменитая английская компания Brooks не нуждается в представлении (тем более мы не раз писали про них), но на ряду с седлами ручной работы и аксессуарами, компания совсем недавно представила свою новинку — Criterion Jacket, выполненную в своем стиле: максимальная утонченность, комфорт и удобство. Criterion Jacket является еще и первым элементом новой линейки одежды в стане Brooks, которая в будущем…redbull 01 мая 2011 1 4,540

Этот отличный сет выложен на фликре Windy_ , за что ему большое спасибо! В кадр попали моменты велотрека и шоссейных гонок 70-х — начала 90-х годов. National Madison 1979 Britannia Trophy MTT 1979 National Hill Climb, Winnats Pass, 1977 Saracen RR 31/08/80 Cronshaw/Sydenham (nearest camera) vs. Rowe/Bull National Madison Leicester 1979 Professional Omnium,…redbull 24 апреля 2011 2 7,859

К сожалению, ASSOS уже не производят свои классические джерси из определенных тканевых комбинаций, какими они были в 80-х годах, что связано с закрытием фирм, работающих совместо с ними.

В те годы сублимационная печать позволяла ASSOS выпускать разноцветные джерси с насыщенными цветами и в точновсти печатать логотипы фирм спонсоров. Сейчас некоторые компании выпускают винтажные джерси, тем…

cyclist 17 апреля 2011 3 4,784

Этот BMX с 24″ колесами 1980 года уникален, а все благодаря своей необычной раме. Даже не всей раме, а лишь нижней трубе, сделанной в виде знака молнии (или буквы 'Z', кому как удобней).

Элемент хоть и декоративный, но зато очень эффектный, что делает его желанным экспонатом многих коллекционеров. В 2006 была выпущена очень ограниченная партия (всего 4 штуки) подобных 24″ BMX…

redbull 06 апреля 2011 5,106

Велосипедный звонок — достаточно редкий аксессуар, используемый, в основном, для красоты и забавы.

Хотя когда-то, когда автомобили еще не заполонили все дороги, а главным транспортным средством был велосипед, он играл очень важную роль.

Мальчишки-посыльные гоняли тут и там, не думая даже о прогулочной езде в свое удовольсвтвие, и своевременный сигнал был крайне необходим. Тем интересней выглядят…redbull 25 марта 2011 4 8,715

Вы никогда не задумывались о том, сколько в мире было выпущенно настольных игр на велотематику? Стоит учесть, что велоспорт, а тем более знаменитые велогонки имеют более чем сто летнюю историю, а такие гонки, как Тур де Франс или Джиро д'Италия всегда были излюбленными темами для фирм, выпускающих настольные игры. Не обошли стороной даже Кейрин. А выпущенно их было около тысячи, со всевозможными…redbull 22 марта 2011 1 4,564

Мэдисон (madison) — это командные велогонки, проходящие на велотреках и получившие свое название после первого проведения в знаменитом Madison Square Garden, New York.

Во Франции их называют «American race», а в Италии и Испании «Americana». Что интересно, причиной появления этих гонок была попытка обойти американские законы, ограничивающие участие спортсменов в шести.

..Sheldon 21 марта 2011 1 6,310

Самая знаменитая многодневка Tour de France имеет более чем столетнюю историю, успев пережить две мировые войны, многочисленные смены правил, фатальные ошибки и ошеломительные победы.

Каждый год дарит велогонщикам новые возможности проявить себя и доказать, что ты — самый лучший. Небывалый ажиотаж (правда, в основном, в Европе), многочисленные репортажи и новости держат в курсе будущих зрителей,…

Sheldon 18 марта 2011 1 8,040

Этот забавный велосипед, напоминающий практически каждому о радужном детстве (уж очень он похож на каму и аист), был выпущен в 1974 году компание Gitane.

С тех пор его внешний вид и техническое состояние заметно дало сбой, и Pseudo Republik решил вдохнуть в Gitane новую жизнь.

Яркий желтый цвет, седло Brooks, сингл-спид с ножным тормозом (и вновь приятные воспоминания из детства), фирменные винтажные…cyclist 16 марта 2011 2 5,749

Tweed Run быстро набирает популярность и отклики любителей винтажного стиля и велосипедов. Все больше мировых столиц и городов устраивают подобные заезды, среди которых оказалась и Финляндия.

Но жители Хельсинки пошли дальше и решили добавить еще оригинальности в столь замечательное событие, и провести его зимой. Не смотря на мороз и снег нашлись те, кто решил не оставаться дома, а одеть…

cyclist 10 марта 2011 1 6,449

Этот велосипед, построенный на раме Haral, как дань велоклассике — является прекрасным результатом труда французской дизайн-студии Ateliers d’Embellie.

Классическим дизайн является не только благодаря подобранным цветам, в велосипеде использованы винтажные втулки Mavic, шатуны и звезда Specialites TA, передние тормоза от фабрики CLB.

Кстати, седло было разработано известным фешн-брендом…redbull 09 марта 2011 3 6,619

Перед вами работа Paolo Chiossi, который знает как превратить велосипед в нечто волшебное, не знавшее времени. Когда я вижу эти фотографии, то сразу вспоминаю Венецию, Рим или старые улочки испанских городов.

С одной стороны перед вами классика и ретро с большой буквы, но в то же время такое ретро никогда не устареет. Paolo Chiossi сотворил чудо с рамой circa-1940 Gloria в цвете,…

redbull 09 марта 2011 1 8,002

США — страна огромных возможностей, где добиться высот можно всеми способами, тем более в спорте, популярность которого зашкаливает.

Пусть в спортивных лидерах остаются хоккей, американский футбол и бейсбол, но все же нельзя списывать со счетов экстремальный спорт, особенно bmx.

Подтверждение тому — цикл небольших отчетов от ESPN, посвященных тому, как и где живут прорайдеры. Самой интересной…Sheldon 05 марта 2011 6,722

Летние Олимпийские игры 1980 года проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года.

Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Игры, проведённые в социалистической стране.

Для проведения соревнований по велотреку в январе 1977 года начали строить знаменитый велотрек в Крылатском. Материалом для полотна трека послужила сибирская…Sheldon 03 марта 2011 13 19,298

Вам знакома такая легендарная фирма, как Brooks ? Если нет, то советую вам прочесть эту статью.

Ну а для тех, кто уже обладает определенным багажом знаний пришло время узнать более интересную вещь — как же делают эти самые знаменитые седла Brooks.

Для этого надо заглянуть на фабрику в Бирмингеме (еще один пример качества и стиля — английские седла выпускают в Англии, а не в каком-нибудь Китае, что…Sheldon 21 февраля 2011 9,980

Этот шедевр винтажного велостиля не только выглядит как ретро велосипед, но таковым и является, т.к. собран на оригинальной раме Maino 1940 года.

Paolo Chiossi восстановили ее и привели к тому виду, который вы можете видеть на фотографиях.

То, что результатом станет что-то ошеломляющее следовало ожидать, ведь Chiossi Cycles занимаются профессиональной реставрацией итальянских велосипедов….pixelcat 14 февраля 2011 7 10,531

Ретро-велосипеды: мода на старину :

Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.

Велосипеды в стиле ретро

Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.

Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека.

Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы.

Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.

Велосипеды в прошлом

Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.

Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.

За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.

В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.

Ретро-велосипеды сегодня

В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.

Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.

При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.

Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.

Конструкции ретро-велосипедов

Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.

В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.

Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.

Советские классические велосипеды

Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.

Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.

Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).

У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.

Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.

Круизер — ретро-велосипед нашего времени

Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.

Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)

Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.

Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.

Вечная мода — Ретро велосипеды

Слово «ретро» имеет латинское начало, «retro» обозначает «назад», «обращённый к прошлому».

Ретро — стиль всегда будет в моде, так как в нем собрано всё великое и лучшее каждой эпохи, что таит разные истории и атмосферность.

Объект темы велосипеды, они имеют хронологическую историю создания и интересную историю его совершенствования. А про ретро — велосипеды можно говорить как о вечной моде.

Возвращаясь в прошлое на колёсах ретро — велосипедов

Велосипеды в стиле ретро охотно существуют в наше время. Благодаря развитию велоиндустрии они популярны и сейчас.

Привлечение внимания, изысканность винтажного стиля, надежность и разнообразный механизм – это то, что вызывает у людей желание приобрести ретро — велосипед. Также, есть истинные почитатели раритета и вещей, сделанных «на старый лад».

Советская классика: лидер моды минувших лет

Для былых поколений велосипеды являлись не только одним из видов средств передвижения, но и предметом бурного внимания. Таким образом, люди выделялись и получали позитивные эмоции от покупки.

Чтобы понять, как выглядит советская классика – стоит только начать с модели времен СССР под названием «Урал». Такая модель обладает развитием большой скорости, хоть и вес ее довольно большой.

Но прорывом, среди желающих стать владельцем велосипеда, являлся спортивный «Тахион», сделанный из стали.

Советской классикой считалась не менее популярная модель, которой обладал, чуть ли не каждый, гражданин того времени — это велосипед «Спутник».

Мечта каждого ребенка 10-12 лет – велосипед «Школьник». Каждый родитель в советское время считал своим долгом купить его любимому малышу. А модель, которая стала символическим знаком Олимпиады 1980х — «Москва-80». На этом художестве олимпийцы только то и делали, что выигрывали.

Что уж говорить о значении велосипедов для других стран. За рубежом было актуально считать конкретную модель велосипеда символом страны и происходило это весьма часто.

Американская компания «Harley Devidson» выпускала не только байки, но и другие новации, которые не отличались своим стильным и продуктивным производством. Выходцем этой компании оказался и велосипед под названием «Дейтон».

В то время как Англия представляла своим образцом модный «Родстер».

Не обошли вниманием и прекрасный женский пол. Со временем появились женские ретро — велосипеды, которые имели особенные элементы, адаптированные под женскую геометрию тела.

Это конструкция рамы, посредством которой женщинам не нужно было высоко закидывать ногу, что было весьма неудобным для прекрасного пола, так как были времена, когда женская брючная одежда считалась дурным тоном и основными нарядами являлись длинные юбки и платья.

Это же и подтолкнуло установить защиту от попадания такой одежды в цепь. Довольно популярной женской моделью ретро — велосипедов является «Аист».

Стиль нашего времени

Винтаж и ретро — стиль стал набирать обороты популярности в наше время. Не потеряли свою актуальность и ретро — велосипеды, которые становятся только более ценным раритетом и модным дополнением. Ретро — велосипеды – это идеальное сочетание: спорт и стиль.

Существуют компании, которые занимаются производством сделанным «под старину». Таковой является компания «Autum», которая имеет в своей коллекции модель «Epitaph Cruiser». Если в ваших планах есть желание приобрести ретро — велосипед, то рассмотрите эту модель.

Надо учесть, что в нем можно увидеть более оригинальный и современный стиль, но при этом велосипед сдерживает в себе старинные мотивы.

Мода на старину преуспевает. Более пристально выделите для себя изобретение Джеймса Старли, модель ретро — велосипеда «Ариэль» — это настоящее старинное произведение. Он имеет кожаные вставки, темно-бежевые оттенки корпуса и что весьма отличительно – это его колеса, диаметр которых разный: переднее колесо – 36 дюймов, заднее – 12 дюймов. Среди народа этот велосипед зовут «пауком».

Красота в простоте — велосипед Круизер

Хороший вариант ретро в наше время – велосипед Круизер, его выбирают чаще всего те люди, которые предпочитают спокойные прогулки, городскую и окраинную езду, а также любители подлинной классики в стиле. Данная модель может гордиться своей простотой, которая только украшает и дополняет эстетику и комфортность велосипеда.

Такой ретро — велосипед спроектирован для более ровных дорог, так как вес у него немаленький. Комфорт его заключается во всем строении и аксессуарах велосипеда:

  • крупные мощные колёса;
  • утонченная и практичная рама;
  • массивное кожаное седло;
  • дугообразный широкий руль;
  • на цепи защита для одежды от грязи;
  • подножка;
  • корзина и багажник.

Велосипед в общем, можно считать не только способом для передвижения, но и арт-объектом, а также просто объектом, который можно использовать в философии жизни.

Один пример, который заключается в том, что с жизнью человека провели параллель: вот ты едешь на велосипеде по ровной дороге, при этом прилагаешь усилия, иначе ты остановишься и никуда не продвинешься.

Перед тобой возвышенность, самое тяжелое – забраться туда, но поборов препятствия и слабость ты поднимешься, а если не постараешься и допустишь слабость – скатишься. А после тяжелой дороги тебя ждет снова ровная, легкая поверхность, и достигнутая цель.

В такой картине можно посмотреть и на жизнь человека. Это доказательство, сколько разных граней можно найти в каждой вещи.

В данной теме велосипед играет красивую и интересную роль, человеку он помогает в здоровом образе жизни, а ретро — велосипед ещё и дополнит старинным и атмосферным стилем, подчеркивая достойные стороны образа.

6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

Перемычки между перьями велосипеда

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

дропауты велосипеда из стальной пластины и кованные

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Навесное оборудование винтажного велосипеда

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Велосипеды СССР

Советская эпоха оставила после себя внушительное «велосипедное наследие», поскольку некогда великая страна в своё время выпускала действительно большое количество двух- и трехколесных «железных коней», некоторые из которых до сих пор пылятся в гаражах, а другие – либо по-прежнему находятся в активной эксплуатации, либо стали предметами коллекционирования…

советский велосипед

Вообще, в СССР велосипеды любили абсолютно все – от мала до велика и от жителей крупных городов до людей из далекой глубинки. И это совсем не удивительно, поскольку двухколесный транспорт всегда отличался доступностью, в то время как с автомобилями в то время был явный дефицит (да и позволить их себе могли далеко не каждые).

Несмотря на огромную популярность велосипедов, которые без преувеличения считались «культовыми предметами», Советский Союз никогда не являлся мощной велосипедной державой (особенно по сравнению с зарубежными странами), однако имел несколько десятков велозаводов, на которых выпускалось много разных марок трёх- и двухколёсников…

Сами велосипеды обрели популярность ещё в царской России, то есть задолго до Октябрьской революции, однако тогда их себе позволить могли только достаточно обеспеченные люди… Но революция и гражданская война «застопорили» развитие двухколесного транспорта в стране, и «волна возрождения» велосипедов началась уже в СССР, а если быть точнее – в 1920-х годах…

«Первопроходцем» в вопросе производства советских велосипедов стал Харьковский велосипедный завод – именно там в 1923 году были выпущены первые опытные образцы нескольких велосипедов, а уже в следующем году из цехов «выехало» практически 1000 «железных коней»… Но изначально на предприятии не имели какой-либо конкретной модели, предлагая разномастные «двухколесники», а первый единый велосипед под названием «Украина» появился здесь только в 1926 году…

В первое время Харьковский велозавод был «монополистом» в СССР по производству велосипедов, и лишь спустя несколько лет – в 1929 году – выпуск байков наладили и на Московском велозаводе (который «зародился» благодаря организации велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса»)… Другие же крупные заводы начали осваивать двухколесный транспорт уже после Второй мировой войны – например, Минский мотоциклетно-велосипедный завод, Пензенский велозавод, Авиационный завод имени Чкалова и другие…

За годы существования СССР его предприятия выпустили ни один десяток миллионов велосипедов различных моделей, некоторые из которых стали по-настоящему легендарными, отчего и по сей день являются «мечтой» не только российских граждан, но и жителей других стран…

Дорожные велосипеды

Наибольшей популярностью в стране Советов пользовались дорожные велосипеды – это, как правило, простые с конструктивной точки зрения байки, предназначенные для катания по городским улицам или дорогам с асфальтированным и ровным грунтовым покрытиями, причем как взрослых людей, так и подростков. Вот лишь малый перечень наиболее популярных и интересных моделей такого типа:

Это поистине нестареющая классика и, пожалуй, один из символов советской эпохи, являющийся дорожным велосипедом «повышенной прочности и проходимости», который спроектирован, в первую очередь, для катания взрослых мужчин. Но, несмотря на то, что такие байки обладают внушительным весом и в народе обзываются «колхозными» или даже «дедовскими», в свое время на них колесили даже дети, располагаясь под верхней трубой…

Урал В-124

Свою историю этот «двухколесник» начал более полувека назад – его производство запустили на Пермском машиностроительном заводе в далеком 1965 году, после чего продолжал свою «карьеру» несколько десятилетий и пользовался высоким спросом у советских граждан за счет простоты в обслуживании и неприхотливости в эксплуатации.

По сути своей «Урал» – это односкоростной велосипед с рамой (её высота – 560 мм), обладающей закрытой геометрией и выполненной из стальных тонкостенны труб, паяной вилкой все из той же стали, железным рулем с литым выносом и 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения. Естественно, такое количество стали и обуславливает приличный вес байка – более 16 кг.

Кроме того, «Урал» имеет в своём «арсенале» регулируемое седло с полужестким каркасом и мягким покрытием. Некоторые модификации оснащены комбинированной системой тормозов: на переднем колесе – ручной тормоз клещевого строения, а на заднем – ножной механизм барабанного типа. А ещё у всех таких велосипедов есть полноформатные стальные крылья. Поздние модели оснащались подрамной сумкой с набором инструментов и трубчатым багажником, а на некоторых имелись ещё и фара с генератором электричества, насос и подножка.

«Орленок» и «Ласточка»

Это подростковые велосипеды («Ласточка» – для девочек с соответствующей геометрией рамы, а «Орленок» – для мальчиков), сконструированные для прогулочного катания юных райдеров в возрасте от семи лет и старше по асфальтированным или грунтовым дорогам.

  • Ласточка (велосипеды СССР)Ласточка
  • Орлёнок (велосипеды СССР)Орлёнок

Они были созданы по довоенным немецким образцам. Изначально (если быть точнее – с 1949 по 1951 год) производились на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Но впоследствии белорусское предприятие приступило к освоению сборки мотоциклов, отчего выпуск «Ласточки» и «Орленка» перенесли на Шяуляйский велосипедно-моторный завод, где они держались на конвейере до 1978-го без каких-либо значительных технических доработок.

Но и на этом их история не закончилась, поскольку эти велосипеды, подвергнувшись небольшой модернизации, даже «пережили» сам Советский союз – выпускались ещё несколько лет после развала некогда великой страны.

Орлёнок

Вообще, «Ласточка» и «Орленок» отличаются друг от друга, в первую очередь, геометрией рамы: у первой модели она открытая, а у второй – закрытая. Каждый же из этих байков обладает остовом (его высота – 460 мм), передней вилкой и регулируемым рулевым узлом – выполненными из стали; односкоростной трансмиссией; ножным задним тормозом и 24-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

Стоит отметить, что в своё время уже «в базе» данным велосипедам полагались полноценный металлические крылья, комплект инструментов, звонок и насос. При этом «Орленок» ещё имел багажник в задней части, а «Ласточка» комплектовалась защитной сеткой с крючками на заднем колесе и щитком на цепи.

«Украина»

Серия дорожных велосипедов, ориентированных на взрослых мужчин и предназначенных для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем. Одна из особенностей байка – большое количество модификаций, которые отличались друг от друга не только комплектацией, но и техническими моментами.

Украина

Вообще, формально велосипед «появился» на свет в 1926 году, когда и стартовало его массовое производство на мощностях Харьковского велосипедного завода имени Петровского. Однако конструкция байка уходила своими корнями ещё в дореволюционный период – дело в том, что предприятие в Харькове было основано на базе велосипедной фабрики Лейтнера, которую еще в годы Первой мировой войны эвакуировали из Риги на Украину, а после Октябрьской революции национализировали. А «Украина» представляла собой модель велосипеда, выпуск которого когда-то осуществлялся ещё на рижском заводе. К слову, в дальнейшем «двухколесник» постоянно модернизировался, а его производство ведется и по сей день…

Стандартный вариант этого «железного коня» обладает стальными рамой трубчатой конструкции (её высота – 560-600 мм), рулём и передней вилкой; колесами размерностью 28 дюймов с ободами коробчатого сечения из стали; односкоростной трансмиссией, а также ручным передним (с тросовым приводом) и ножным задним (барабанного типа) тормозами. При этом байк встречается как с жестким седлом, так и полужестким, имеющим жесткий верх, а «топовая» модель «щеголяет» трёхскоростной системой с параллелограммным переключателем и полностью ручными тормозами.

К слову, «Украина» – самый массовый советский велосипед в истории, который еще и успешно экспортировался более чем в 30 мировых стран.

«Минск»

Это обобщённое наименование дорожных велосипедов Минского мотоциклетно-велосипедного завода, предназначенных для катания взрослых мужчин по дорогам практически с любым типом покрытия, за исключением серьёзного бездорожья. Вообще, было немало модификаций таких байков, маркированных литерой и числами, однако у всех – схожая конструкция и технические параметры.

Производство «Минска» в базовом исполнении было запущено в 1956 году на ММВЗ, а велось до 1986 года (когда «двухколёсники» и сменили название на «Аист»).

Минск

Это – односкоростной велосипед с 560-миллиметровой рамой закрытого типа, паяной из стальных труб; жесткой вилкой и регулируемым рулевым узлом, изготовленными все из той же стали; 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения, а также ножным задним тормозом. Стоит отметить, что все версии байка с завода оснащались полноценными крыльями, подпружиненным седлом и задним багажником.

«Турист»

Серия дорожно-туристических велосипедов для взрослых мужчин, предназначенных для прогулочной и скоростной езды по асфальтированным дорогам на проселках с укатанным грунтом. Этот байк встречается в широком количестве вариантов исполнения, различия между которыми сводятся не только к внешности, но и к ряду технических особенностей (например, количество скоростей).

Историю «двухколёсника» можно разделить на два этапа, и первый из них начался в 1949 году – именно тогда было запущено его производство на Харьковском велосипедном заводе имени Петровского, которое продолжалось до 1961-го. После название «Турист» вывели из обихода, заменив на «Спутник», однако в 1977 году вновь вернулись к первоначальному варианту.

Турист В33

Базовый велосипед имеет стальные раму (закрытого типа, высотой 560 мм) и вилку, руль дорожного или спортивного типа, односкоростную систему, ручные тормоза клещевой конструкции «по кругу» и 28-дюймовые колеса с коробчатыми ободами из алюминиевого сплава. Более же «продвинутый» вариант может похвастать трехскоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем.

«Уралец»

Дорожный односкоростной велосипед, предназначенный для юношей в возрасте от десяти лет и старше, который создан как для прогулочного, так и для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Производство данного байка запустили в 1970 году на мощностях Атигского машиностроительного завода, после чего его «серийная жизнь» продолжалась до 1994-го (то есть даже после распада СССР).

Уралец

У него – рама и жесткая вилка, изготовленные из стали; регулируемый рулевой узел; задний ножной тормоз и колёса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. Кроме того, на всех версиях «двухколёсника» присутствуют такие решения, как полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и седло с полужестким каркасом и мягкой накидкой.

Дорожный велосипед, который предназначен для езды взрослых мужчин по городским улицам и проселочным дорогам с укатанным грунтом. Он «появился на свет» в 1978 году – именно тогда стартовал его выпуск на Пензенском велозаводе имени Фрунзе, который вёлся вплоть до распада Советского союза.

Сура

Этот байк обладает: стальной рамой закрытого типа высотой 580 мм; жесткой передней вилкой все из той же стали; рулевой колонкой, настраиваемой по высоте; односкоростным механизмом; задним ножным тормозом барабанной конструкции; 28-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

«Спутник»

Дорожно-туристический велосипед для взрослых мужчин, сконструированный как для прогулочного, так и для скоростного катания по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием.

Этот байк встал на конвейер Харьковского велосипедного завода имени Петровского в 1961 году, а появился в результате переименования модели «Турист». Практически в неизменном виде «двухколёсник» выпускался до 1983-го, когда и «ушел на покой».

ХВЗ В-34 Спутник

В активе данного велосипеда присутствуют: стальная рама высотой 540-600 мм; передняя жесткая вилка, также изготовленная из стали; рулевая колонка типа «бараньи рога»; колеса величиной 28 дюймов с дюралюминиевыми или стальными (коробчатого сечения) ободами; 3-, 4- или 8-скоростная система; ручные тормоза клещевого типа.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Москва 80

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом; многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

Тахион

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой 530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

Чемпион В 551.

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580 мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а также спортивные педали с туклипсами.

Складные велосипеды

Сегодня это может показаться странным, но в Советском союзе самыми пижонскими в быту считались именно складные велосипеды. Которые хоть и уступали обычным дорожным байкам в плане ходовых характеристик, однако подходили более широкому кругу лиц, поскольку на таких «железных конях» без проблем катались и взрослые, и дети, а хранить их можно было даже в городской квартире.

Складной велосипед, предназначенный для размеренного катания и райдеров любого возраста по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым полотном. Свою историю данный «двухколёсник» начал в 1977 году, после чего выпускался на мощностях Минского мотоциклетно-велосипедного завода до 1992 года, причем без каких-либо серьезных визуальных и конструктивных доработок.

Аист

По сути своей «Аист» – односкоростной велосипед со стальными остовом (высотой 400 мм) и передней вилкой, который обладает складной рамой с механическим фиксатором в сложенном положении, регулируемым рулевым узлом (также стальным), 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали, а также задним ножным тормозом барабанного типа.

Кроме того, у всех «Аистов» без исключения есть полноценные металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, звонок, багажник и сумка с инструментами.

По-настоящему массовый складной велосипед, подходящий велосипедистам практически любого возраста (естественно, за исключением «самых маленьких»), который предназначен для городских или загородных поездок с возможностью перевозки в сложенном состоянии практически в любом виде общественного транспорта, а также непродолжительных туристических путешествий.

Кама

Этот «двухколёсник» был представлен в середине 1970-х годов, тогда же и началось его производство на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции. Причем велосипед оказался «долгожителем» – его выпуск без каких-либо существенных изменений продолжался ещё много лет даже после распада СССР.

Советская «Кама» может похвастать: стальной рамой высотой 460 мм, имеющей складной механизм с литым замком петлевого типа; завышенным рулевым узлом с литым выносом; односкоростной трансмиссией; колесами величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; передним ручным (клещевой конструкции) и задним ножным тормозами. Стоит отметить, что с завода все велосипеды комплектовались полноформатными крыльями, защитой цепи, багажником, катафотами на спицах и крыльях, а также насосом, а часть моделей – ещё и фарой с генератором электричества.

«Салют»

Этакий вариант «Камы» (поскольку они выпускались на одном заводе в Перми), но на более крупных колесах, также представляющий собой складной велосипед, который подходит для катания по дорогам с хорошим покрытием. Но если его меньший «собрат» действительно встречался в Советском союзе повсеместно, то сам «Салют» не был столь востребованным – да, он имел лучший накат, особенно при езде с горы, однако был неудобен для поездок в общественном транспорте, причем даже в сложенном виде. Единственная реальная польза от его складывания была при хранении.

Салют

Базовая модель имеет: раму (высотой 435 мм) открытого типа с литым замком складывания; жесткую вилку из стальных труб круглого сечения; высокий руль с удлиненным литым выносом; колеса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. У базового «Салюта» – одна скорость и комбинированные тормоза (передний ручной и задний ножной).

У модели «Салют-5» – 5-скоростная трансмиссия и полностью ручные тормоза кантилеверного типа.

«Десна»

Велосипед со складной рамой, сконструированный для неспешных велопрогулок по асфальтированным или укатанным грунтовым дорогам и отлично подходящий (благодаря конструктивным особенностям) для транспортировки в общественном транспорте, который в свое время выпускался на Жуковском велозаводе.

Десна

«Десна» может похвастать: открытой геометрией облегченной рамы с литым замком складывания петлевой конструкции; высоким рулем с литым выносом; односкоростным механизмом; 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали; задним ножным тормозом барабанного типа; седлом с пружинным каркасом, покрытым кожзаменителем.

Уже с завода на байк устанавливались металлические крылья, защита цепи, багажник с зажимом, звонок и светоотражающие элементы, а в его базовую комплектацию входили насос и сумка с инструментами.

«Эврика»

Складной подростковый велосипед для подростков, разработанный для поездок по ровным дорогам, выпуск которого когда-то вёлся на Львовском мопедном заводе.

Эврика

В активе этого «двухколёсника» присутствуют: рама открытого типа высотой 459 мм с шарнирным механизмом складывания; паянная передняя вилка с пружинным амортизатором; мопедный руль, регулируемый по высоте; односкоростная трансмиссия; колеса величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; задний ножной тормоз барабанного типа; седло с пружинами и мягким верхом.

Детские велосипеды

В советское время, наверное, практически у каждого ребёнка был свой велосипед – даже несмотря на их немалую стоимость, родители стояли в немаленьких очередях, дабы порадовать своё чадо. Вообще, такой транспорт был пределом мечтаний для многих мальчишек и девчонок – тогда если у тебя имелся ве́лик, то ты считался чуть ли не королём двора, и другие ребята стремились к дружбе с тобой.

Ну а если отступить от лирики, то в СССР действительно делали велосипеды именно для детей, пусть и совсем простенькие, но для всех возрастов – и трёх-, и двухколёсные:

«Школьник»

Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.

Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода.

  • Школьник (велосипеды СССР)для мальчиков
  • Школьник (велосипеды СССР)для девочек

При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.

Школьник

Сам по себе «Школьник» имеет действительно примитивную конструкцию. У него – рама высотой 445 мм, скроенная из стали, жесткая вилка из стальных труб, высокий руль с увеличенным выносом, односкоростная трансмиссия, 20-дюймовые колеса с коробчатыми стальными ободами и задний ножной тормоз барабанного типа.

При весе в 9.5 кг, велосипед уже с завода снабжался мягким седлом, полноразмерными стальными крыльями, защитой цепи и звонком.

«Бабочка»

Односкоростной велосипед для ребят в возрасте от четырёх до семи лет, подходящий для неспешного катания по хорошим дорогам (как асфальтированным, так по грунтовым, но с укатанным покрытием), который выпускался на заводе в городе Узловая, что в Тульской области.

Бабочка

Этот байк имеет сварные раму и жесткую вилку из стали, регулируемый по высоте рулевой узел, 12-дюймовые колеса с пневматическими шинами и стальными ободами, задний ножной и передний ручной (на покрышку колеса, поршневого типа) тормозами, а также пластмассовое седло, настраиваемое по высоте.

Всем версиям «Бабочки» с завода полагались стальные крылья, звонок, щиток на цепи и задний багажник.

«Дружок»

Детский велосипед со складной рамой, созданный для юных велосипедистов в возрасте от трех до пяти лет, который подходит как для обучения езде на двухколесном транспорте, так и для размеренных поездок по дорогам с хорошим покрытием.

Дружок

В активе данного байка числятся: стальная рама открытого типа с замком складывания; жесткая вилка, также скроенная из стали; высокая рулевая колонка, настраиваемая по вылету; 14-дюймовые колеса со стальными ободами и шинами из сплошной резины; ручной тормоз клещевого типа на обод заднего колеса.

К слову, уже в «базе» этот велосипед оснащался металлическими крыльями, защитой цепи, багажником, звонком и поддерживающими колесиками по бокам.

«Малыш»

Трёхколесный велосипед для детей в возрасте от одного до трёх лет, предназначенный для обучения или неспешных велопрогулок по ровным дорогам, который выпускался на кулебакском заводе «Старт» с 1962 года (причем производство байка ведется и сейчас, правда, в значительно измененном виде).

Малыш

У этого «железного коня» – лёгкая однотрубная рама сварной конструкции, рулевая колонка с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и разновеликие сплошные колеса с покрышками из литой резины (спереди – диаметром 350 мм, а сзади – 240 мм).

«Кросс»

Спортивно-игровой детский велосипед, подходящий для маленьких райдеров в возрасте от семи до одиннадцати лет, который в своё время выпускался на мощностях Саранского механического завода. Этот байк подходит как для неспешного катания по различным дорогам, так и для спортивных состязаний.

Кросс

У него – рама, жесткая вилка и регулируемая рулевая колонка, изготовленные из стали, колеса размерностью 20 дюймов со стальными ободами и пневматическими покрышками и односкоростная трансмиссия. При этом «двухколёсник» встречается как с задним ножным тормозом барабанного типа, так и с полностью ручными тормозами клещевого типа.

«Мишка»

Двухколёсный детский велосипед, сконструированный для покатушек ребят в возрасте от пяти до семи лет по дорогам с асфальтированным или укатанным грунтовым покрытием, который когда-то производился на Саранском механическом заводе.

Мишка

Байк имеет: трубчатую раму с глубоким проемом; жесткую переднюю вилку; регулируемое мягкое седло; односкоростную систему; 12-дюймове колёса со стальными ободами и пневматическими шинами; задний ножной тормоз барабанного типа.

«Ветерок»

Детский велосипед-трансформер (благодаря конструктивным особенностям он может быть как трёх-, так и двухколёсным), предназначенный для велопрогулок детей в возрасте от трёх лет и старше, который выпускался еще в 1950-х годах.

Ветерок

Этот велосипед обладает остовом, жесткой вилкой и регулируемым рулём, изготовленными из стали, односкоростной трансмиссией, 24-дюймовыми колесами со стальными ободами и покрышками из резины, а также задним ножным тормозом.

5 скутеров, привлекающих внимание изящным ретро-дизайном

Часто бывает, что популярные в прежние года вещи становятся модными и сегодня. Относится это и к старым мотороллерам, которые привлекают коллекционеров. Но есть и современные модели, имеющие винтажный внешний вид. Они не только классически красивы, но и обладают хорошими техническими характеристиками.

Vespa Primavera

Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.

Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.

Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.

На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.

Honda Giorno AF24

Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.

Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.

Yamaha Vino

Vino создавался так же, как и Giorno. Этот современный по характеристикам скутер девяностых наделили классическим дизайном. Круглая фара, обтекаемые формы, плавные линии и аналоговые приборы сделали свое дело — Yamaha Vino получился красивым и быстрым.

Его максимальная скорость может достигать 80-85 км/ч, а это сделало одноместного «малыша», похожего на мотороллер из прошлого, настоящим королем дорог.

Aprilia Habana

Компания Aprilia известна прежде всего как производитель гоночных мотоциклов, но именно со скутеров она начала свою многолетнюю историю. Скутер Aprilia Habana, еще известный как Aprilia Mojito, появился сравнительно недавно — в 2000 году.

Несмотря на это, внешне он выглядит, как мотороллер прошлого века: обилие хрома, округлые массивные крылья, сиденье, больше похожее на диван, круглая фара и даже огромное ветровое стекло, которое входит в дополнительную комплектацию.

Бросается в глаза и приборная панель, выполненная в ретро-стиле, — аналоговые спидометр и указатель расхода топлива оформлены несколькими цветными лампочками.

Suzuki Verde

Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.

Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.

Источники:

https://fb.ru/article/225443/retro-velosipedyi-ot-izobreteniya-do-nashih-dney
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/retro-velosipedy-vsyo-o-velosporte.html
http://veloboy.ru/6-sposobov-otlichit-deshevyy-vintazhnyy/
http://bikes.ironhorse.ru/bikes-of-the-ussr/
https://pol-z.ru/pyat-skuterov-s-izyaschnym-retro-dizaynom/