Велосипеды под

Содержание скрыть

Вело • IronHorse

Велосипед – это транспортное средство, спортивный инвентарь (возможно даже снаряд) и просто средство для развлечения или активного отдыха. в зависимости от ситуации и конкретной модели.
К сведению потребителей – велосипед не является технически сложным товаром (т.е. подлежит замене/возврату в течение гарантийного срока), но и не попадает под закон «беспричинного возврата в течение 14 дней» (велотовары в перечне исключений).

История велосипеда началась в 1817 году – когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал (но запатентовал в 1818 году) первый «велосипед без педалей» (беговел для взрослых), который он назвал «Laufmaschine» (что в переводе «машина для бега»). А первый «настоящий велосипед» (с педалями и цепной передачей на заднее колесо) был создан в 1884 году – английским изобретателем Джоном Кемпом Старли, который назвал его «Rover» (т.е. «Скиталец»). и это только начало истории велосипеда.

Сегодня велосипеды востребованы практически по всему миру, но особенно в странах Европы и юго-восточной Азии (причем сфера их применения не ограничивается ролью личного транспорта, а так же охватывает коммерческие и государственные службы: почтовые, курьерские, полицейские и медицинские. ).

Велоспорт возник практически сразу после появления велосипеда и с тех пор его популярность только растёт. Современные «спортивные велосипеды» уже не ограничиваются ориентацией на «обычные гонки» (как на заре своего возникновения), а имеют множество разновидностей – соответственно разнообразию дисциплин велосипедного спорта.

Начинающие велолюбители, воспользовавшись заглавным меню, найдут тут ответы на многие насущные вопросы по вело-тематике.

Транспортное средство

ПДД РФ определяют велосипед как транспортное средство (имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека или нескольких людей находящихся на нём). Таким образом, пока велосипедист находится на велосипеде и движется по дорогам общего пользования – он, как участник движения, должен следовать ПДД. Но как только спешился – он становится пешеходом.

Т.к. велосипед не является механическим транспортным средством – к велосипедистам неприменимы штрафы предусмотренные для водителей авто, но другие статьи КоАП позволяют штрафовать за нарушение ПДД и велосипедистов.

Спортивный инвентарь/снаряд

Если велосипед используется для занятий спортом «в свободной форме» – это спортивный инвентарь.

Если же он создан по стандартам соответствия конкретного вида спорта (дисциплины) – это уже спортивный снаряд.

Популярность в Европе

Наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей северной и западной Европы – самые ярые поклонники этого вида транспорта живут в Дании и Нидерландах, жители этих стран «в среднем за год» проезжают на велосипеде более 850 км. Такая популярность велосипедов в отдельных европейских странах обусловлена государственной политикой (направленной на улучшение экологической обстановки и укрепления здоровья граждан).

А вот жители южной Европы, как это ни странно, откровенно недолюбливают велосипеды – например «среднестатистический испанец» проезжает на велосипеде всего

В России популярность велосипедов не так высока как в западной Европе (за исключением отдельных мест – например Академгородок в Новосибирске), но в последние годы правительство РФ так же проводит политику популяризации велосипедов.

Популярность в Азии

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (например Китай, Индия и Индонезия) велосипеды являются одним из основных средств передвижения (благодаря своей дешевизне), а в туристических районах распространены «велорикши» (вело-такси). Местами властям даже приходится вводить запреты на использование велосипедов (например в Шанхае) – т.к. их стало настолько много, что они парализуют движение автомобильного транспорта.

Кроме того, в странах Азии сосредоточено практически всё мировое велопроизводство – здесь производится более 90% всех велосипедов.

Возврат и обмен велосипеда

Велосипед надлежащего качества нельзя «обменять/вернуть в течении 14 дней» – т.к. мотовелотовары в перечне исключений для ст.25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона РФ «О защите прав потребителя».

Велосипед ненадлежащего качества (в т.ч. и в случае возникновения неисправности в течение гарантийного срока и в соответствии с гарантийными обязательствами продавца) можно обменять, вернуть с компенсацией стоимости или потребовать его безвозмездного ремонта – т.к. велосипед не числится в перечне «технически сложных товаров».

CUBE Bikes – немецкий велопроизводитель, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных типов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию: начиная с детей и простых велолюбителей, и заканчивая профессиональными спортсменами.

Российская велосипедная марка, принадлежащая компании «Веломоторс», под которой разрабатываются, выпускаются и продаются велосипеды различных классов. Ее продукция рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Это российский велопроизводитель, в модельной гамме которого присутствуют байки различных классов, охватывающие практически все возрастные категории. Продукция данной компании рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Американский велопроизводитель GT Bicycles выпускает огромный перечень велосипедов различных категорий. Его продукция ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с рядовых велолюбителей (в том числе − детей и подростков) и заканчивая профессиональным спортсменами.

Один из крупнейших российских велопроизводителей, который занимается разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов. Его продукция относится к «бюджетному сегменту» и ориентирована на широкую аудиторию (за исключением профессиональных спортсменов).

Российский велопроизводитель «Stern» выпускает широкий ассортимент велосипедов (но преимущественно – «бюджетной категории»). Продукция бренда ориентирована, в первую очередь, на начинающих велолюбителей, но «не заточена» на профессиональное катание.

Велосипеды «Кама» известны еще с 70-х годов прошлого века и долгое время считались чуть ли не родоначальниками класса складных велосипедов. На сегодняшний день бренд «Кама» – это широкая линейка горных, дорожных, складных и детских велосипедов.

Trek Bicycle Corporation – американский велопроизводитель, один из ведущих в мире, выпускающий широкий ряд любительских и профессиональных байков. Продукция данного бренда ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с детей и заканчивая серьезными спортсменами.

BMW

Именитый немецкий бренд, помимо автомобилей и мотоциклов, выпускает так же и велосипеды «премиум-уровня»… Однако такой шильдик носят не только «чистокровные баварцы», но и китайские «двухколесники» с литыми дисками.

Это белорусская велосипедная марка, под которой выпускаются велосипеды (преимущественно бюджетные) различных классов. Её продукция рассчитана на широкие слои населения, но точно не предназначена для профессиональных спортсменов.

Merida Industry – тайваньская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов (и для взрослых, и для детей). Продукция данного бренда ориентирована на широкую аудиторию (начиная с простых велолюбителей и заканчивая профессиональными райдерами).

Giant Bicycles Co. Ltd. – тайванский велопроизводитель, крупнейший в мире, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных классов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию – начиная от простых любителей и заканчивая опытными спортсменами.

Известная велосипедная марка из «недорогого сегмента», ориентированная на взрослую и подростковую аудитории. Под брендом «Stinger» выпускается широкий модельный ряд, начиная с классических городских велосипедов и заканчивая BMX-байками.

Это один из ведущих мировых производителей горных, городских и шоссейных велосипедов (с обширной линейкой моделей для взрослых и детей). Марка основана бывшими спортсменами и ориентируется на выпуск высококачественных велосипедов, подходящих как профессионалам, так и любителям.

Американский велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации горных велосипедов. Данный бренд может похвастать эффективными маунтинбайками (причем не только для простых велосипедистов, но и для профессиональных спортсменов).

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

BMX-велосипед

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

  • До 900$ можно приобрести модели для езды умеренной сложности.
  • До 1 500$ стоят легкие велобайки, у которых хороший обвес. Они подходят для манеры передвижения разной степени сложности.
  • До 2 500$ можно купить двухподвес или хардтейл для соревнований.
  • Более 2 500$ стоят наиболее качественные варианты, среди которых чаще всего встречаются скоростные модели.

На что обращать внимание?

Выбирая мужской велобайк, важно обратить внимание на его основные детали. В частности важно, из чего они изготовлены и насколько качественны. Однако иногда стоит учесть еще и их особенности в зависимости от вида и предназначения двухколесного транспорта.

Рамы из алюминиевых сплавов сочетают в себе прочность и малый вес. Более тяжелые стальные в последнее время чаще можно встретить в более дешевых вариантах велосипедов. В спортивных моделях используют исключительно рамы из сплава хрома и молибдена.

По соотношению легкого веса и большой выносливости выделяются рамы из карбона. Стоит заметить, что они являются и самыми дорогими.

Седло

Сидеть на велосипеде должно быть удобно, особенно если велобайк предназначается для частых поездок еще и длительных по времени. Мужчинам, которые предпочитают спокойную езду, лучше остановить выбор на вариантах с мягкими сиденьями. Для любителей скоростей лучше подойдут узкие в носовой части и жесткие седла.

Стоит заметить, что широкие сиденья для мужчин не подходят, так как могут привести к травмам. Не стоит останавливать выбор на чрезмерно мягких вариантах, так как они вызывают быструю усталость, а иногда даже онемение ног.

Отверстие на седле удобно лишь в том случае, если оно подобрано правильно (не оказывает давления на простату). Однако отзывы велосипедистов показывают, что модели с отверстиями являются лишь маркетинговой уловкой.

По материалам лучше всего себя показали кожаные сиденья, которые не натирают и впитывают излишнюю влагу. Самыми худшими вариантами являются пластиковые. Хорошо, если на сиденье имеется амортизационная пружина, которая снимает часть нагрузки с позвоночника.

Тормоза

Самые надежные тормоза, среди которых такие известные бренды, как Shimano, V-brake, Tektro, отличаются высокой ценой. Однако качество того стоит. Для велобайков с целью даунхилла или кросс-кантри лучше предпочесть дисковые тормоза, которые являются более мощными. Городские модели можно смело выбирать и с ободными тормозами. Что касается спортивных, в частности туристических, то лучше предпочесть вариант с гидравлической тормозной системой.

Гидравлические

Колеса

Для колес в первую очередь важен размер. К примеру, для горных моделей существует сразу несколько вариантов в зависимости от роста. Низким мужчинам стоит выбирать велобайк с колесами в 24 дюйма. Наиболее распространенным является вариант в 26 дюймов.

Однако практика показывает, что мужчины отдают предпочтение большим колесам в 29 дюймов. За счет их большей площади наката и усиленного сцепления с дорожным полотном экономятся усилия. К тому же такие колеса позволяют лучше справиться с разнообразными препятствиями.

Амортизация

Сегодня немногие производители выпускают модели с вилками без амортизации. Чаще всего можно встретить пружинно-эластомерные, пружинно-гидравлические и воздушные вилки. В зависимости от предназначения веломодели различается вилочный ход, который может варьироваться от 2,5 до 7 дюймов.

Какую марку предпочесть?

Производителей велотехники огромное множество, но среди них есть фирмы, снискавшие признание велолюбителей. К примеру, в числе лидеров выделяется компания Specialized, которая известна своими велобайками для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда. При этом среди их продукции есть как относительно недорогие модели, так и сравнимые по цене с автомобилем.

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве. Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Если руки или ноги короткие, то стоит выбирать более маленькие рамы. А вот длинноногим представителям сильного пола стоит предпочесть большие веломодели.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Как выбрать велосипед для города и леса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar

15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками

Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель.
Не переплачивать за дорогие компоненты

В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие.
Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям.
Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца. Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин.
Покупка велосипеда в зимнее время года. Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.

От чего зависит стоимость городского велосипеда?

Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти

Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона

Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

  • углеродистой стали;
  • легкому алюминию;
  • хромомолибденовой стали;
  • углепластику.

На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.

Туристический велосипед: если много вещей

Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями

Что собой представляет односкоростной велосипед?

Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.

Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.

Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.

Производители

В мире существует огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов покупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» именитых мировых фирм.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

  • Бюджетные (Stels, Forward, Stark, Desna, Aist…)
  • Любительские (Merida, Trek, GT, Author, Norco…)
  • Профессиональные (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все бренды – их гораздо больше. При этом большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, начиная от простеньких «двухколесников» и заканчивая высококлассными байками для профессиональных спортсменов (то есть охватывают различные ценовые сегменты).

Однако некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, делая ставку на горные или шоссейные модели. Такой вывод можно сделать из тех соображений, что они предлагают широкий ассортимент «железных коней» в определенном сегменте, что определяет их как специалистов именно в данном направлении (значит – подобные велосипеды у них получаются особо добротными).

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на него могут быть предоставлены серьезные скидки. Конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября – таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Таким образом вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону, если:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Складной велосипед: если в маршруте есть поезд

Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое, и смешанных путешествий. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придётся волноваться о вероятной краже, и легко войдёт в поезд или автобус в час пик.

Из-за небольших колёс складная модель не отличается высокой скоростью по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны, конечно, пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колёса.

Колёса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но, если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из колдобин и повысит комфорт езды.

  • Плюсы: Очень удобно хранить, можно перевозить в поезде
  • Минусы Медленнее обычного велосипеда, не стабилен на неровной поверхности

Какую марку предпочесть?

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве

Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью

Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать

В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.

Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.

По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.

  • Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
  • Минусы: Требует определенного навыка

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Какой горный велосипед лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть их основные характеристики. Горные велосипеды (МТВ, Mauntain Bike) отличаются:

  • усиленной рамой;
  • амортизацией;
  • широкими покрышками с выраженным протектором;
  • трансмиссией, перекрывающей диапазон передаточных чисел.

К основным видам горных велосипедов относятся:

  1. Хардтейлы;
  2. Двухподвесы.

Какой из них выбрать как велосипед для путешествий? Для этой цели больше всего подойдет хардтейл — велосипед, у которого нет переднего амортизатора.

Дополнительно узнать о том, как выбрать горный велосипед для мужчины можно, посмотрев это видео

А как выбрать хороший горный велосипед, если ожидается езда по непростым дорогам, с различными препятствиями? Ответ однозначный — двухподвес, то есть велосипед с двумя амортизаторами. Они предназначены для скорости и драйва, преодоления неровных, грязных и каменистых дорог.

Двойные амортизаторы намного повышают комфорт при езде

Иногда у людей возникает вопрос, что выбрать, фетбайк или горный велосипед. Фетбайк — техника более дорогая, обладает повышенной проходимостью за счет широких колес, иногда до 5,5 дюймов. Кроме того, еще одной фишкой фетбайка является то, что шины эксплуатируются с пониженным давлением и очень хороши на снегу или песке. Недостатком велосипеда можно считать его большой вес и сравнительно низкую среднюю скорость.

«Толстый» велосипед — отличное средство для езды по песку и снегу

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности

Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Выбор велосипеда

Сейчас в моду прочно вошли так называемые горные велосипеды. На рынке они представлены множеством фирм-производителей и моделей этих велосипедов. Почему горные велосипеды стали такими популярными остается загадкой, ведь есть множество других модификаций, у которых продукция не уступает по качеству и удобству.

Если вы планируете купить велосипед, то первую очередь должны для себя решить, каким образом будете его использовать и для каких целей вы его приобретаете. Если для прогулок на природе, то это будет одна модель велосипеда, если для спортивных тренировок на шоссе — другая. Есть некоторые общие критерии выбора велосипеда для всех моделей.

Горный велосипед (маунтинбайк)

Итак, давайте разбираться, как выбрать горный велосипед. Данный вид велосипедов предназначен для прогулок по лесным тропинкам. Характеризуются повышенной проходимостью. Обладают хорошей устойчивостью на сыпучей почве. Подходят такие модели для занятий спортом, походов, для езды на работу. Это наиболее доступный и универсальный вариант. На нем вы можете отправляться куда угодно. Но как вы понимаете, у этих велосипедов есть и свои недостатки, и самый главный их недостаток — это скорость, они не подходят для быстрой езды. По скорости они значительно уступают шоссейным вариантам.

  • Множество аксессуаров и комплектующих на данный тип велосипедов
  • Универсальность
  • Комфорт езды
Минусы
  • На трассе уступает в скорости шоссейным велосипедам
  • Практически полностью отсутствует накат

Шоссейный велосипед (road bike)

Хотите выбрать велосипед для города? На шоссейном байке вы можете ехать быстрее ветра. На твердом покрытии у него нет равных в скорости. Модель обладает максимальным накатом за счет того, что у него полностью отсутствует амортизация. Поэтому если вы на таком велобайке заберетесь в лес, то ехать вам будет на нем сложно, а если на пути встретится грязь или песок, то ехать вы не сможете вовсе. Отличительные черты шоссейного велосипеда: легкая, прочная рама и загнутый руль в форме бараньих рогов.

Минусы

Слабая проходимость по пересеченной местности

Туристический велосипед

Если намереваетесь выбрать спортивный велосипед, то рассмотрите, например, туристический вариант, который создан для длительных переездов. Он обладает легкостью рамы шоссейных моделей и надежностью и проходимостью горных. На нем вы сможете быстро ехать по твердой поверхности и довольно уверенно себя чувствовать на пересеченной местности

Но в этом случае тоже важно выбрать размер рамы велосипеда правильно

  • Универсальность
  • Хороший накат
  • Высокая скорость на асфальте
Минусы
  • Проходимость хуже, чем у горного
  • Управляемость на пересеченной местности хуже, чем у горного
  • Скорость ниже, чем у шоссейного

Вкратце мы рассмотрели основные виды велобайков. Теперь осталось узнать, как подобрать модель себе по росту и как выбрать велосипед в целом. На раме каждого велосипеда стоит маркировка. Если ваш рост 180 см, то вам подойдет рама 19 или L. Специалисты рекомендуют, выбирая байк, стать над ним и замерить расстояние от паха до верхней трубы рамы. Если модель вам подходит, то между пахом и рамой свободно проходит ладонь. Если рост у вас более 180 см, то подойдет рама 21 или XL. То есть выбрать велосипед по росту очень просто.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Устройство дорожного велосипеда

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Как выбрать велосипед на каждый день и не прогадать — Om Activ

Вообще, типов велосипедов существует великое множество, но мы сосредоточимся на двух основных — дорожных и горных.

Оба вида достаточно универсальны и подходят как для езды по городу, так и для дальних поездок или занятий спортом.

Горные велосипеды обладают большим количеством передач (звездочек), что ощутимо помогает при подъёмах в горку (логично). Для тех же целей горный велосипед обладает более острым углом посадки. Кроме того, он весит меньше дорожного, что играет роль при поездках на большие расстояния – сил на путешествие потратите поменьше.

У дорожных велосипедов вертикальная посадка, поэтому сидеть на нём ощутимо удобнее. Кроме того, дорожные велосипеды обычно продаются в комплекте с аксессуарами — шлемом, маячками, корзиной.

Интересна тенденция: в Европе на дорожных велосипедах ездит гораздо больше людей, в среднем — каждый второй. У нас же доля горных велосипедов куда выше — больше 75%. Возможно, это обусловлено нетривиальным подходом к постройке наших дорог.

Кстати, в материале о велопрокатах мы упоминали фэтбайки. Так вот, фэтбайк вам пригодится для катания по песку и снегу, но если же вы ведёте более размеренный образ жизни, есть смысл ограничиться велосипедом более скромных габаритов.

Выбирайте велосипед под рост катающегося

Велосипед подбирается под рост человека. Это важно понимать всем, кто намеревается приобрести один велосипед на всю семью. К примеру, на некоторых велосипедах расстоянии от каретки (благодаря ей крутятся педали) до хомута (соединяет седло и раму) настолько велико, что у низкорослого человека кататься на таком велосипеде не получится, как низко не опускай седло.

Подобрать велосипед под свой рост и телосложение поможет вот эта таблица.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, условн. ед.
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 42.3 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 46.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

bike

Выбирайте диаметр колёс, учитывая предпочтения в езде

Сегодня очень популярны колёса диаметром 26 и 29 дюймов. Выбирать диаметр колёс стоит, учитывая следующие константы: чем он больше, тем выше развиваемая велосипедом скорость и проходимость, чем меньше — тем выше манёвренность и ускорение. Кроме того, на 29” сложнее ехать в гору.

Отдайте предпочтение дисковым тормозам

Вообще, тормозов бывает несколько типов — педальный тормоз, ободной и дисковый, каждый из которых достаточно неплохо себя проявляет.
Но всё же дисковые тормоза чётче — у них практически нет тормозного пути. Единственное, они заметно сложнее в обслуживании, в домашних условиях такой тормоз не починишь.

Педальным тормозом оснащены дорожные и детские велосипеды — он удобен для новичков, но страдает от недостатка чёткости.

Haibike-XD-NDuro-Pro-26-Electric-Full-Suspension-Mountain-Bike-demo-7

Не стесняйтесь приобрести женский велосипед (если вы дама)

Женщинам лучше выбирать велосипеды с открытой рамой — это позволит садиться на велосипед в платье или юбке. Для экономии сил рекомендуется приобретать велосипеды с жёсткой вилкой (частью, удерживающей колесо). Вилки бывают жёсткими и амортизационными. На амортизационных ездить несколько сложнее — здесь часть сил уходит на то, чтобы подавить вибрацию, образующуюся из-за неровностей дороги. Жёсткая вилка чаще встречается на дорожных велосипедах.

3df0fe92-1e65-11e4-bb7a-000000000001_3cb0872b-23d6-11e4-abbd-000000000001

Не забудьте про аксессуары

Всем и каждому необходимо приобретать шлем, очки и перчатки — это убережёт вас от лишних травм. Остальные аксессуары следует приобретать в зависимости от нужд: велосипедные шорты — для комфорта, они пригодятся, если планируете ездить на дальние расстояние, жилет и маячки — для катания в темноте, яркое трико сделает вас заметнее для водителей машин, а сигнальный звоночек – безопаснее для пешеходов.

Приобретая детское сиденье, обязательно убедитесь в его сертификации. Важно учитывать, что каждое сиденье рассчитано под чадо определённого веса.

Доверьтесь чутью

Самое важное — велосипед должен вам нравиться. Прежде чем купить — прокатитесь, расспросите продавца о душе и покладистости велосипеда. Велика вероятность, что из-за сколиоза, характера или других особенностей организма вам некоторые велосипеды не подойдут в принципе, как задорно бы не блестела их рама.
Увидимся на Велохоре!

Источники:

http://bikes.ironhorse.ru/
https://manrule.ru/sport/kak-vybrat-velosiped/
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-goroda-i-lesa/
https://omactiv.md/be-strong/kak-vybrat-velosiped-na-kazhdyj-den-ne-progadat

Adblock
detector