Велосипеды ретро фото

Содержание скрыть

Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней

Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней

Рынок велосипедов настолько велик, что можно запутаться среди разнообразия категорий в предложениях магазинов (горный, городской, «турист», «двухподвесный», ВМХ). А еще существует разделение по типам и подвидам в каждой из групп. Если сравнивать конструкцию, то в ней от моделей прошлых веков, по большому счету, осталась только принципиальная схема (наличие двух колес, рамы и седла). Какими же были первые ретро-велосипеды, насколько сильно их изменило время?

История изобретения

Упоминания о прототипе механизма, отдаленно напоминающего велосипед на двух колесах, по неподтвержденным данным, имеются еще в документальных хрониках, датируемых 1791 годом. Те первые ретро-велосипеды (фото размещено чуть ниже) не имели педалей, они приводились в движение человеком при отталкивании ногами от земли. Фактически это были самокаты, но не привычные для нас, а с седлом.

Ретро велосипеды

Официальный патент на это изобретение получил Карл фор Дрез в 1818 году. За год или чуть более до этого он сконструировал первую деревянную «машину для ходьбы» и удачно приспособил ее для передвижения. По нашим меркам ее можно классифицировать как «беговел». То устройство в честь изобретателя получило название «дрезина». Оно имело два одинаковых колеса, из которых переднее могло поворачиваться рулем. Седло на раме располагалось на высоте, дающей возможность отталкиваться ногами с обеих сторон шагающими движениями и при возможности сидеть, двигаясь накатом после разгона.

Первый велосипед

Серьезным усовершенствованием можно считать появление педалей. В 1840 году их впервые смонтировал кузнец из Шотландии. Педали работали по рычажному принципу. Усилие передавалось шатунами, как у старых паровозов, на заднее колесо.

Ретро велосипеды фото

Педали на передней оси, работающие по принципу вращения, запатентовал в 1853 году француз Пьер Мишо. В то же время в конструкции появилось седло с пружинными амортизаторами и тормоз. После появились спицы в колесе (1867 г.) и прототип цепной передачи (1868 г.). В это время в Париже первые ретро-велосипеды участвовали в официальных гонках на дистанции 2 км.

Затем пошла мода на велосипеды-пауки. Эта конструкция отличалась большим передним колесом. Педали жестко крепились к оси. Большой диаметр обода делал велосипед опасным видом транспорта. Его высота могла достигать полутора метров и больше. Но и скорость можно было развить до 30 км/час. Правда, неровности на дороге представляли для управления серьезные проблемы.

Важные усовершенствования

На следующем этапе развития ретро-велосипед с большим колесом спереди оснастили цепной передачей. Педали разместили на раме, и ведущим стало заднее колесо. Первый безопасный «байсиклет» (так его назвал изобретатель Г. Лоусон) имел два одинаковых по размеру колеса (1885 г.).

В дальнейшем на ободе появилась резиновая шина (1889 г.) с клапаном и давлением воздуха в ней. Изменилась форма рамы (ромбообразная), она стала больше напоминать современные модели. В следующем десятилетии в конструкцию добавились шарикоподшипники. Раму стали делать из тонкостенных труб. Появился педальный тормоз и переключение скоростей.

С развитием технологий стали внедряться в велосипедную промышленность новые материалы. В 1974 году в моделях появились титановые и углепластиковые рамы. А в 1990-е особую популярность приобрели индексные системы для быстрого переключения скоростей.

Технический прогресс в России

В конце XIX века ретро-велосипеды были не только в частных владениях состоятельных жителей городов, но даже числились на балансе муниципальных служб. Врачи прописывали новомодное увлечение для избавления от хандры, вызванной сменой сезонов года, для укрепления позвоночника и как средство для общего укрепления организма.

В начале XX века велосипед широко применялся мелкими чиновниками для разъездов. Двухколесный «бициклет» был в ходу у почтальонов, приказчиков, рассыльных. Для развозки грузов использовались трехколесные велосипеды (трициклеты), а для транспортировки больных и раненых приспосабливались двухсторонние парные сцепки-тандемы с четырьмя управляющими ездоками.

Ретро велосипеды СССР

Ретро-велосипеды СССР

Советская промышленность после революции какое-то время была в застое. Но велосипеды продолжали выпускаться. Комплектующие завозились из Англии. Производство было налажено на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Чуть позже конструкторы смогли наладить выпуск собственных деталей. Ретро-велосипеды Советского Союза были простыми и практичными, выпускались без излишеств и повышенного комфорта.

После разрухи Гражданской войны лишь с средины 20-х годов прошлого столетия их производство возобновилось. На том же ХВЗ, после восстановления производственных мощностей выпускалась популярная модель «Украина». Первый детский двухколесный образец был выпущен в 1936 году на «Ленинградском металлисте». Кроме этих двух предприятий велись работы на Московском и Минском велосипедных заводах, на ЗиСе и ГАЗе. В Литовской ССР, на Шауляйском ВМЗ, была выпущена подростковая модель «Орленок».

Фото ретро автомобилей с названием и ценой

Итак, здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию фото ретро автомобилей разных марок с названиями и, конечно же, основную информацию о каждом из них: мы поговорим о средней цене, технических и общих характеристиках.

Классы

Прежде чем перейти к конкретным моделям, хочу рассказать вам об общей классификации так называемых «классических» авто созданной Международной федерацией старинных автомобилей (да-да, и такая есть и называется она FIVA). Данная система основана на распределении автомобилей по классам, соответственно годам выпуска:

Фото ретро автомобилей1

Это общепринятая классификация, хотя в отдельных странах, например США, она может немного отличаться. Перейдём к самому интересному!

Chevrolet Impala SS 1964

Из серии Impala только данная комплектация является ретро-машиной. Относится она к классу F. Имеет достаточно много модификаций. Вообще, история импал очень богата: первое поколения машин было выпущено в 1957, а последнее на сегодняшний день — в 2020.

Фото ретро автомобилей2

В более современных моделях (начиная с класса G) значительно снизилась мощность двигателя: с 452 л.с. до 350, но это, как мы можем понять, не коснулось рассматриваемой нами модели, которая сохранила присущую Импалам скорость и мощность.

Фото ретро автомобилей3

Данный автомобиль эстетичен и удобен, он на протяжении многих лет привлекает автомобилистов и заставляет смотреть на себя с восхищением. Цена машины составляет от 80 000$, то есть около 6 миллионов рублей.

Mercedes-Benz 190SL

У данного автомобиля вся линейка причислена к разряду «ретро». Он является одним из самых узнаваемых олдтаймеров. Начинает он свою историю с 1955, а заканчивает уже в 1963.

Фото ретро автомобилей4

Мощность его двигателя равна 105 л.с. Элегантная и отлично выполненная модель, в салонах которой ездили много голливудские знаменитости.

Фото ретро автомобилей5

Она отличается надёжностью и превосходным качеством. Уникальность дизайна и комфорт, который дарит машина, также заслуживают внимания. Мерседес всегда будет незаменимой классикой, а цена данного экземпляра около 175 000$, что равняется примерно 13,5 миллионам рублей.

ГАЗ-21 Волга

А теперь посмотрим на автомобиль, выпущенный в СССР. Он изготавливался на протяжении очень немногих лет (1956—1970) и сейчас тоже причислен к разряду «классических» моделей.

Фото ретро автомобилей6

Собиралась машина в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). В отличие от предыдущих иномарок, имеет относительно маленькую мощность: 65 л.с.

Фото ретро автомобилей7

Первые модели были похожи на «Победу», о которой мы поговорим чуть ниже. Далее внешний вид совершенствовался. В отличие от предыдущих моделей, он отличается скромной ценой: от 300 до 500 тыс. рублей.

ГАЗ-М-20 Победа

Всем известная марка. Выпускался он также на Горьковском автомобильном заводе с 1946—1958 год. Несложно догадаться по названию, чему была посвящена линейка.

Фото ретро автомобилей8

По мощности автомобиль имеет три модификации: 52 л.с., 75 л.с. и 100 л.с. По техническим характеристикам и внешнему виду «Победу» часто сравнивают со многими зарубежными иномарками, в том числе и немецкими.

Фото ретро автомобилей9

Одной из отличительных особенностей автомобиля является его тормозная система: она первой в СССР была сделана гидравлической. Ценовая категория «Победы» равно примерно 500 000 рублей.

Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)

Автомобиль, который выпускался в два временных промежутка. Более старые модели, то есть машины 1903 и 1904 годов (они могли развивать скорость лишь до 45 км/ч) практически не сохранились по той простой причине, что были выпущены в очень скромном количестве.

Фото ретро автомобилей10

Классическая марка Америки подарила миру отличное авто, которое позже — с 1932 года — будет выпускаться и в России под название ГАЗ-А благодаря купленной лицензии.

Фото ретро автомобилей11

Первозданная модель не отличается мощностью: всего 40 л.с., но внешний вид машины очень впечатляет нас, привыкших к современной действительности.

Сложно найти в продаже, да и оценить вообще экземпляры 1903 и 1904 годов, но вот модели 1927 годы будут стоить около 5 миллионов рублей.

Buick Series 90 Convertible Coupe

Автомобили, выпускавшиеся с 1934 — 1938 год. На фото будут представлены модели 1934. На них достаточно просто посмотреть. Эстетика этого образца заметна издалека, жаль что сейчас он, как и большинство ретро машин, «ушёл» с автомагистралей и лишь пополняет коллекции истинных ценителей классики. Цена также будет составлять примерно от 5 миллионов рублей.

Фото ретро автомобилей12

Фото ретро автомобилей13

Jaguar XK120

И нельзя не упомянуть эту модель. Выпускался он с 1948 по 1954 и причисляется к классу спортивных автомобилей. Его широко использовали в гонках: максимальная скорость равна 220 км/ч.

Фото ретро автомобилей14

Фото ретро автомобилей15

Изначально существовал лишь в кузове «Родстер», позднее появился «Купе» и «Кабриолет». Множество моделей было куплено США, автомобиль стал популярен именно там. А вот его цена сейчас составляет около 350 000$, то есть около 30 млн. рублей.

Cadillac Deville

Автомобили выпускались с 1949 по 2005 годы в разных модификациях: сначала купе, далее седаны и кабриолеты. На фото представлены все модификации.

Фото ретро автомобилей16

Автомобили имели среднюю мощность и были достаточно популярны в действительности того времени. Одной из отличительных особенностей машины может считаться её длинна. Такой кар можно найти по сравнительно небольшой цене: до миллиона рублей.

Imperial

Посмотрим на произведение одной из ветвей Chrysler. Imperial является уникальным образцом премиум-класса. Они выпускались с 1955 года и считались одними из самых престижных и дорогих моделей.

Фото ретро автомобилей17

Фото ретро автомобилей18

Он был первым автомобилем в мире, на котором в 1957 году была установлена система круиз-контроля. Восхитительный как с технической, так и с эстетической стороны заслуживает звание «коллекционного ретро-автомобиля». Его цена составит около 100 000$, то есть примерно 8 млн. рублей.

Ford Galaxie

Вернёмся к ретро-автомобилям Америки и поговорим об этой модели 1959 года. У машины изначально было шесть типов кузова, среди которых различные модификации седанов и кабриолетов.

Фото ретро автомобилей19

Фото ретро автомобилей20

Одной из особенностей автомобиля является то, что её всегда красили в два цвета. Она была довольно распространена в США. В более поздних моделях мы можем наблюдать значительное упрощение кузова и переход к однотонной покраске. Он будет стоить около 2-3 млн. рублей.

Chevrolet Nova

Один из Chevrolet, выпускавшийся в 1962—1979 годах. Считается классическим, но не является лучшим из них. Между Nova и Impala можно увидеть огромную разницу.

Фото ретро автомобилей21

Фото ретро автомобилей22

Многие жаловались на то, что с технической стороны эта машина не очень хороша. Также, внешняя простота кузова не привлекает особого внимания коллекционеров. Цена данного авто составляет примерно полтора миллиона, но можно найти и экземпляры дешевле.

Ferrari 250 GTO

И я не мог не показать Вам эту замечательную модель. Внешний вид, как всегда, привлекает своей уникальностью. Но необычен не только внешний вид! Интересным фактом является также и то, что таких автомобилей было выпущено всего 36 экземпляров!

Фото ретро автомобилей23

Фото ретро автомобилей24

Максимальная скорость данного суперкара — 280 км/ч. Она входит во всевозможные списки лучших автомобилей. Эта машина выигрывала многие престижные гонки. Только посмотрите на неё!

Последние автомобили были проданы за 38 000 000$ , думаю, что вы представляете, сколько это будет в рублях!!

Ford Falcon

Вернёмся в этой замечательной марке. Автомобили данной модели выпускались с 1960 под 1969 год всеми известной компанией Америки. Несмотря на короткий период производства, было выпущено довольно много вариаций, существовал даже Van, который я также решил Вам показать и он прикреплён ниже.

Фото ретро автомобилей25

Фото ретро автомобилей26

Фото ретро автомобилей27

Автомобили были также популярны в США, а потом в Канаде, где они производились уже по другим названием. Его цена варьируется от 9 тыс. $ до 20 тыс. $.

Chevrolet Camaro 1969

Производство этих каров не прекратилось и по сей день (все мы слышали о замечательном спорткаре), но начальные комплектации также заслуживают внимания.

Фото ретро автомобилей28

Фото ретро автомобилей29

Он существовал в модификациях как кабриолета, так и купе и был идеально выполнен с технической стороны. У данной модели существует несколько особых версий, выпускавшихся в специализированных гоночных сериях. Цена данного автомобиля – около 80 тыс. $, что составляет примерно 6 млн. рублей.

Rolls Royce Phantom 1934

Вы думали, я про них забыл? Конечно, нет. Из всех Rolls Royce я выбрал именно этот и надеюсь, что Вам он понравится. Комплектации 1934 и 1925 годов всегда привлекали внимание коллекционеров и вы поймёте почему, когда посмотрите на фото. Это та самая прекрасная и дорогая классика, на которую вы никогда не устанете смотреть. А стоить он будет около 11 млн. рублей.

Фото ретро автомобилей30

Фото ретро автомобилей31

В итоге

На этом статья подходит к концу и мне нужно подвести итог: что ж, конечно же, на этом ретрокары не заканчиваются, но я думаю, что данная подборка вам понравилась.

Жаль, что какие-то модели не получили развития и распространения, но я рад, что до нас дошли хотя бы фотографии. Благодаря им мы можем прочувствовать атмосферу Лос-Анджелеса 60-х, по узким, окружённым пальмами улочкам которого неторопливо ехали эти прекрасные машины.

Пишите в комментариях какие машины вам понравились больше всего, и может быть вы ездили на одной из них, поделитесь впечатлениями!

Возможно, вам будет интересно узнать о самых дорогих машинах и также о роллс-ройсах. В добавок есть еще самые дорогие мотоциклы. Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось. До новых встреч на страницах блога.

Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков

Карбоновые, нафаршированные технологиями, быстрые, с неимоверным запасом хода — в общем, не электробайки, а мечта!

Эко-электровелосипед из углеродного волокна — LEAOS

LEAOS называют электровелосипедом будущего: встроенные в раму по бокам тонкие солнечные батареи преобразуют солнечный свет в электрическую энергию, необходимую для передвижения, и постоянно подзаряжают аккумуляторы.

Солнечные панели LEAOS универсальны и не слишком зависят от яркого солнечного света: даже в пасмурный или туманный день света будет достаточно для питания этих батарей.

На таком байке можно проехать 16-20 км в полной темноте от одной зарядки батареи, а в солнечный день — до 72 км. Если все же вам потребуется подзарядка аккумулятора (36V) от обычной сети, то это займет около 2 часов. А для полной подзарядки от солнца батарее требуется 1 день.

Рама и руль LEAOS — из легкого и прочного углеволокна, благодаря чему весь байк весит всего 22 кг.

Электровелосипед с сенсорным экраном и 3G-интернетом — QOROS eBIQE

Современный и технологичный eBIQE разработан китайской автомобильной компанией Qoros совместно с хорватской Greyp Bikes.

Дорогой и технологичный — наиболее подходящее описание этого аппарата. Байк оснащен 5-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения к 3G-интернету и ПО на платформе Microsoft Windows Azure.

Компьютер способен выводить на дисплей общее состояние велосипеда, а также распознавать людей по отпечаткам пальцев, предварительно внесенным в базу. Также eBIQE обладает гибкими настройками и развитой системой самотестирования.

Электровелосипед имеет простой и элегантный дизайн + карбоновый корпус ручной полировки. Для передвижения на eBIQE без использования педалей предусмотрено 3 режима:

  • «Street» с максимальной скоростью 25 км/ч;
  • «Eco»— обеспечивает более экономичный режим использования режима батареи;
  • «Power» — с быстрым разгоном и максимальной скоростью до 65 км/ч.

Батарея eBIQE заряжается за 80 минут от обыкновенной розетки / сети 220V, а запас хода в автономном режиме от одного полностью заряженного аккумулятора составляет 80 км.

Модный и сверхтехнологичный электро-ретро-велосипед — Ariel Rider

Ariel Rider — электровелосипед, выполненный в классическом ретростиле — новинка от разработчиков из Сан-Франциско. Ariel Rider оснащен качественной алюминиевой рамой, благодаря чему велосипед остается прочным и легким одновременно.

Ariel Rider имеет мощный двигатель (200—500 Вт), 7-ступенчатую коробку передач Shimano, дисковые тормоза на 26-дюймовых колtсах и встроенные аккумуляторы.

На байк установлен бортовой компьютер, передающий информацию о заряде батареи, пробеге, скорости, включенной передаче, температуре воздуха. Имеется и датчик света, который по необходимости включает иллюминацию. На двигателе в 500 Вт Ariel Rider может разогнаться до 32 км/ч.

Винтажный современный электровелосипед — Vintage Electric

Калифорнийская компания E Tracker разработала электровелосипед, в котором слились одновременно винтажный и современный стиль — Vintage Electric.

  • широкой алюминиевой рамой;
  • одной фарой;
  • кожаным седлом;
  • прямым рулем;
  • большими колесами;
  • мощным двигателем;
  • регенеративными тормозами;
  • аккумулятором;
  • светодиодным оборудованием.

Максимальная скорость Vintage Electric — 60 км/ч, запас хода — 50 км на скорости до 32 км/ч.

Электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб — Cross X

Универсальный электровелосипед Cross X разработан дизайнером Митхуном Дарджи для сотрудников скорой помощи, который поможет избегать городских пробок. Велосипед оснащен специальным встроенным отсеком, который устанавливается на раму. В отсеке медик должен хранить комплект медицинского оборудования, который, при необходимости, может использовать энергию аккумулятора — чтобы обеспечить связь и работу других устройств.

Также у Cross X имеется мощная подвеска — для легкого передвижения по трудной местности, благодаря чему можно будет быстрее добраться до места происшествия. Аккумулятор электровелосипеда имеет разъемы для подключения различного оборудования, что является важным, особенно для работников скорой помощи.

Cross X — электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб

Cross X — электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб

Электровелосипед в стиле ретромотоцикла — Oto Cycles

Oto Cycles — творение гениальной команды дизайнеров из Испании (Барселона), которые взяли за основу мотоциклетный стиль 50-х годов и сделали уникальный и интересный велосипед, похожий на мотоцикл.

Хотя этот велосипед выглядит как антиквариат (кожаные сиденья, рукоятки, яркая рама без резких изгибов), но при его производстве используются новейшие современные технологии. Oto Cycles сделан из алюминиевого сплава, оснащен LCD-экраном, мощным двигателем, сиденьем Brooks. Вес ретро-электровелосипеда — 23 кг, он способен развивать скорость до 65 км/ч.

Ключевая особенность Oto Cycles — его ручная сборка. Каждый заказчик может сам может выбрать цветовую палитру, шины, сидения и т.п. Поэтому в модельном ряде компании нет ни одного одинакового электровелосипеда.

Новый функциональный электровелосипед – Entz

Электровелосипед Entz разработан ведущим производителем электрических велосипедов — компанией A2B. Новинка названа в честь Джастуса Б. Энца — американского изобретателя электромагнитной передачи.

Основные преимущества Entz — двигатель CONTI мощностью в 250 Вт (встроенный непосредственно в раму), который может разгонять велосипед до 25 км/ч + литий-ионный аккумулятор, благодаря чему Entz имеет запас хода около 100 км.

CONTI — самый маленький и легкий, но, в то же время, самый мощный вариант электронного двигателя. Он укомплектован экранами с подсветкой, дистанционным управлением и батареями. Такие данные, как расстояние, скорость, срок службы аккумулятора — все это можно увидеть на экране с подсветкой.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

5 скутеров, привлекающих внимание изящным ретро-дизайном

Часто бывает, что популярные в прежние года вещи становятся модными и сегодня. Относится это и к старым мотороллерам, которые привлекают коллекционеров. Но есть и современные модели, имеющие винтажный внешний вид. Они не только классически красивы, но и обладают хорошими техническими характеристиками.

Vespa Primavera

Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.

Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.

Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.

На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.

Honda Giorno AF24

Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.

Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.

Yamaha Vino

Vino создавался так же, как и Giorno. Этот современный по характеристикам скутер девяностых наделили классическим дизайном. Круглая фара, обтекаемые формы, плавные линии и аналоговые приборы сделали свое дело — Yamaha Vino получился красивым и быстрым.

Его максимальная скорость может достигать 80-85 км/ч, а это сделало одноместного «малыша», похожего на мотороллер из прошлого, настоящим королем дорог.

Aprilia Habana

Компания Aprilia известна прежде всего как производитель гоночных мотоциклов, но именно со скутеров она начала свою многолетнюю историю. Скутер Aprilia Habana, еще известный как Aprilia Mojito, появился сравнительно недавно — в 2000 году.

Несмотря на это, внешне он выглядит, как мотороллер прошлого века: обилие хрома, округлые массивные крылья, сиденье, больше похожее на диван, круглая фара и даже огромное ветровое стекло, которое входит в дополнительную комплектацию.

Бросается в глаза и приборная панель, выполненная в ретро-стиле, — аналоговые спидометр и указатель расхода топлива оформлены несколькими цветными лампочками.

Suzuki Verde

Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.

Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.

Источники:

https://autogear.ru/article/225/443/retro-velosipedyi-ot-izobreteniya-do-nashih-dney/
https://krasivodel.ru/articles/foto-retro-avtomobilej.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/788440-stilnye-elektrovelosipedy-7-samykh-yarkikh-modelej
https://pol-z.ru/pyat-skuterov-s-izyaschnym-retro-dizaynom/