Велосипед с передним приводом
Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.
Кому это надо
Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:
- при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
- данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
- подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.
Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.
Велосипеды RaXibo
Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.
Велосипеды TwiCycle
Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.
Велосипеды Varibike
Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.
Любишь кататься – люби каретку закрепить
Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:
Цифры на схеме обозначают следующие детали:
- болт;
- цепная вилка;
- руль от дорожного велосипеда;
- шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
- звёздочка верхней каретки;
- подседельная труба;
- прокладка для регулировки;
- перекладина рамы;
- хомут;
- удлинённая цепь;
- шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
- шатун с основной звёздочкой нижней каретки.
К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.
Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!
dave_7447
Обрывки поповской жизни
Попы — тоже люди!
Подразделяются на несколько видов.
Велосипед с цепным приводом
В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.
— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
— возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
— высокий КПД – 0,9 – 0,98;
— легкая установка и замена цепи.
— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.
Велосипед с ременным приводом
Велосипед с ременным приводом – бесцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).
— ремень не боится коррозии;
— система не требует смазки;
— ременная передача меньше шумит;
— низкий вес.
— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
— нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.
Велосипед с вальным приводом
Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.
— простой в эксплуатации;
— большой срок службы;
— в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.
— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.
Велосипед с электроприводом
В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.
— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.
Велосипед с гидравлическим приводом
Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.
— меньшее количество движущихся частей;
— механизм чистый и работает бесшумно;
— привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
— за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
— гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.
— большой вес;
— низкий КПД – 75%;
— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.
Полноприводный велосипед
Сразу скажу, что всяческие извращения с цепями вокруг всего велосипеда считаю тупиковым, бесперспективным и не интересным вариантом.
Ещё несколько образцов здесь и здесь. Мы же перейдём к более интересным моделям и рассмотрим полноприводный фэтбайк:
Вращение через вальный (карданный?) привод передаётся с заднего колеса на переднее, причём все валы размещены внутри рамы т.ч. внешне отличий от обычного одноприводного велосипеда почти не заметно. Другой вопрос, какие потери энергии при передаче вращения через эту систему валов. Но, наверное, на песке и в снегу это оправдано.
Кстати, девушка на видео — Kate Leeming. Планирует в ноябре/декабре 2014 доехать до южного полюса на велосипеде, вот пока и тренируется на Шпицбергене.
Оказывается, подобные полноприводные велосипеды с вальной передачей совсем не новое изобретение и уже довольно давно производятся фирмой Christini. Возможно, раньше по такому принципу не делали именно фэтбайки, что позволило назвать этот первым.
Предшественником технологии по-видимому можно считать BWA — полный привод осуществлялся через гибкий вал:
И ещё одно более детальное видео здесь.
Обозначаются такие велосипеды 2х2, All-Wheel-Drive (AWD), 2 wheel drive (2WD).
Смотрите также
Близкие публикации:
7 комментариев: Полноприводный велосипед
Интересная конструкция, я предлагал в 90е годы свою модель полноприводного велосипеда к производству нескольким велозаводам. но во времена перестройки это было несвоевременно. Моя модель имела классический задний привод, а привод на переднее колесо осуществлялся цепной передачей от рулевых рычагов, работавших асинхронно по сектору окружности. Физиологически при движении на любом велосипеде — правая нога давит вниз, а левая рука на руле давит вверх и наоборот. Управление рулем велосипеда влево — вправо с механизмом привода переднего колеса осуществлялось свободно, как у классики. Рама в месте соединения с передней вилкой охватывала сверху механизм привода. Передвижение велосипеда возможно задним приводом, задним и передним приводов . передним приводом.
По-моему, задействовать руль в «педалировании» нельзя — снизит управляемость и безопасность. НО. Привлечь общественное внимание и выйти на велопроизводителей можно изготовив прототип и устроив на нём какой-нибудь существенный велопробег с освещением в СМИ.
Педалировать руками нет необходимости. это асинхронное качание механически связанных между собой рулевых рукояток , сохраняющих постоянно равное расстояние до оси вращения рулевой вилки, что в главной степени влияет на уверенное и лёгкое управление
рулём велосипеда с большими углами поворота, как у классических вариантов. Вы правы в предложении изготовления прототипа (тем более что имеется свидетельство об изобретении). В наиболее простом, черновом и доступном варианте для собственной уверенности в конструкции это сделано, НО! Постоянная напряженная работа… Это вопрос,
довести до промышленного варианта. Надеюсь, когда нибудь время позволит.
интересно было приобрести такой велосипед-тренажер, в котором задействованы и ноги и руки
Думаю, это был бы неудачный тренажер. Человек как правило не способен асинхронно выполнять разные действия руками-ногами. Попробуйте, например, одновременно отбивать левой рукой ритм 9 ударов в минуту, а правой 16 — не получится, мозг стремится синхронизировать действия. Так и тут нагрузка для рук и ног оказалась бы как-то синхронизировано, что не есть хорошо — нагрузка должна быть разной. Но вы можете сконструировать такой тренажер самостоятельно и проверить гипотезу практикой.
Велосипеды с ручным дополнительным приводом на переднее колесо уже много лет продаются на главном сайте объявлений — «Авито»
Привет. У меня есть хорошая идея,но нет возможности претворить ее в жизнь-может кто-то захочет со мной пообщаться и воплотить эту идею в реальность. Я слаб в интернете,но можно пообщаться по ватсапу,и возможна встреча…
Велосипеды с ручным приводом
5 минут Автор: Михаил Скворцов 671
Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.
Кому это надо
Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:
- при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
- данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
- подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.
Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.
Велосипеды RaXibo
Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.
Велосипеды TwiCycle
Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.
Велосипеды Varibike
Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.
Любишь кататься – люби каретку закрепить
Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:
Цифры на схеме обозначают следующие детали:
- болт;
- цепная вилка;
- руль от дорожного велосипеда;
- шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
- звёздочка верхней каретки;
- подседельная труба;
- прокладка для регулировки;
- перекладина рамы;
- хомут;
- удлинённая цепь;
- шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
- шатун с основной звёздочкой нижней каретки.
К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.
Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!
Велосипед с ременным приводом
Ременный приводом велосипед является Бесцепным велосипедом , который использует зубчатый синхронный ремень для передачи мощности от педалей к колесу.
Применение ременных приводов в велосипедах растет, особенно на рынке пригородных велосипедов , из-за низких эксплуатационных расходов и отсутствия смазки. Ременные приводы также доступны для стационарных и фитнес-велосипедов. [1]
СОДЕРЖАНИЕ
Преимущества [ править ]
- Ремни не ржавеют. не требуется.
- Чистота из-за отсутствия смазки.
- Практически не требует обслуживания.
Недостатки [ править ]
- не могут использоваться, поэтому ступица используется, если требуется несколько передаточных чисел.
- Большинство ремней не могут быть разобраны, как цепь, поэтому рама должна быть способна вместить ремень, имея отверстие в заднем треугольнике или приподнятую стойку цепи . Есть только один вариант, когда ремень можно сращивать и соединять через задний треугольник. [7]
- Ремни бывают ограниченного выбора длины, которая должна быть учтена в конструкции рамы.
- Велосипедов с ременным приводом и их ремонта или запасных частей в магазинах меньше, чем велосипедов с обычной цепью.
- Передний и задний шкивы или звездочки должны быть хорошо выровнены, чтобы избежать чрезмерного трения и износа. В этом отношении цепь более гибкая. [8]
- По сравнению с цепью, ремни обычно работают с гораздо более высоким натяжением. Это сделано для того, чтобы ремень не пропадал во время использования. Однако высокое натяжение ремня может снизить ожидаемый срок службы подшипников в каретке, а также в задней ступице. [ необходима цитата ]
- Шкивы первого поколения с двойными направляющими имели проблемы из-за того, что снег уплотнялся и застревал в шкиве (в некоторых случаях вплоть до полной неработоспособности). Второе поколение (одна направляющая, со стороны колеса) и третье поколение (центральная направляющая) улучшают конструкцию. [ необходима цитата ]
Напряжение [ править ]
Натяжение может быть реализовано так же, как натяжение односкоростных цепных приводов. Эти вилки концы для задней оси расположены горизонтально, в соответствии с ремнем, с или без цепных буксиров, что позволяет расстояние между осью заднего колеса и осью коленчатого вала , чтобы быть скорректировано. Сами концы вилки можно перемещать, чтобы изменить расстояние между осью заднего колеса и шпинделем кривошипа. Концы вилки зафиксированы, но есть отдельный ролик натяжителя , который изменяет расстояние перемещения ремня. Эксцентрика , либо в нижнем кронштейне или задней ступицы.
Натяжной ролик. (за полосой в середине правого края)
Эксцентриковая нижняя скоба.
Горизонтальные вилки оканчиваются.
История [ править ]
Ременный привод для велосипеда был запатентован в США 8 апреля 1890 года Чарльзом Д. Райсом (патент № 425390). [9] Не было обнаружено никаких доказательств того, что он когда-либо использовался, но некоторые мотоциклы использовали кожаные ремни в начале 1900-х годов. Bridgestone Picnica ременной велосипед был введен в начале 1980 — х годов. В нем использовался зубчатый ремень, такой как приводные ремни ГРМ и приводные ремни Harley-Davidson , а также новая двухчастная звездочка, которая увеличивала натяжение ремня с увеличением нагрузки. Picnica был складным велосипедом , и одним из преимуществ ременного привода была чистота. Пикника была велосипедом с маленькими колесами. , поэтому натяжение ремня могло быть меньше, чем на велосипеде со стандартными колесами. Очевидно, он имел успех, но предлагался в основном в Японии.
Bridgestone предлагала велосипеды с ременным приводом в США, пока они не ушли с рынка примерно в 1994 году. С момента своего нововведения, они постоянно предлагали велосипеды с ременным приводом в Японии, включая их самую продаваемую модель Albelt.
В 1984 и 1985 годах Марк Сандерс , дизайнер, получивший степень инженера-механика в Имперском колледже в Лондоне, сконструировал складной велосипед в рамках своей аспирантуры по программе промышленного дизайна (IDE). Программа реализовывалась совместно Имперским колледжем и Королевским колледжем искусств в Лондоне. Он сотрудничал с инженером-конструктором из Gates Corporation, чтобы снабдить свой велосипед ремнем, а не цепью.
Когда его проект был завершен, Сандерс выбрал предпринимателя и бывшего менеджера Грега Нормана Джеймса Маршалла и производителя из Глазго, чтобы превратить свой отмеченный наградами дизайн в продукт. Производитель придумал название Strida , и в 1987 году велосипед начал сходить с конвейера. В 2002 году производство было перемещено к тайваньскому производителю Ming Cycle , чтобы удовлетворить возросший спрос, а с 2007 года Ming Cycle полностью владела брендом Strida и правами интеллектуальной собственности.
Велосипеды iXi , распространяемые в Соединенных Штатах корпорацией Delta Cycle Corporation , в 2004 году последовали за ними с компактной конструкцией, которая, как и Strida, была оснащена ременным приводом. Другие производители складных велосипедов, которые внедрили ременной привод, включают американскую компанию Bike Friday и нидерландскую Bernds.
В 2007 году корпорация Gates разработала высокомодульный синхронный ремень и звездочку под названием Carbon Drive System. Шаг ремня позволил снизить требования к натяжению, чтобы предотвратить пропуски ремня. Легкие звездочки, на которые подана заявка на патент, имеют отверстия для грязи, отверстия под каждым зубом, которые убирают мусор.
В 2009 году все большее количество велосипедных компаний, включая Trek и f 8 Cycles, предлагали велосипеды с ременным приводом. В то время как строители изначально ориентированы на отдельных скоростях и внутренних узлах, в начале 2009 года е 8 использовал Gates-совместимый с фиксированным передаточным зубчатой разработанным Phil Wood & Co. , [10] предлагает ременный привод фиксированной шестерни велосипеда.
В 2009 году Уэйн Лампкин, владелец Spot Brand и наиболее известный как основатель Avid , разработал систему ремней под названием CenterTrack. В 2010 году Gates Corporation приобрела патент у Lumpkin на CenterTrack [11], новую конструкцию ремня и шкива, улучшающую первоначальную конструкцию системы Carbon Drive System. CenterTrack более устойчив к перекосам, чем его предшественники. Он также легче, на 20% прочнее за счет более широкого ремня, но при этом имеет более узкие шкивы, что значительно упрощает комплектование ступиц с внутренним зацеплением последнего поколения. [3] [12]
В 2010 году компания Daimler представила Smart eBike, гибридный силовой электрический велосипед с системой ремня привода Gates Carbon. Электронный велосипед создан для чистой езды без смазки. [13] Другие известные бренды eBike включают Grace и Pi-Mobility.
В 2018 году компания Veer Cycles создала первый комплект для переоборудования ременного привода, который позволяет водителям трансформировать свои велосипеды с цепным приводом в ременные. Ремень соединен таким образом, чтобы проходить через задний треугольник, что устраняет необходимость в раме с уже имеющимся разрезом. [14] [7]
Возможности для ременных велосипедов растут как производители внутренних шестерен ступиц (шестерни внутри задней втулки, которые позволяют гонщикам с ременным приводом велосипедов легко смещаться) ввести новые проекты , такие как Shimano Alfine 11 и Fallbrook Technologies игровой NuVinci . Среди других крупных производителей ступиц с внутренним оснащением — SRAM , Sturmey-Archer и Rohloff .
Другой вариант обеспечения передач — создать велосипед с коробкой передач, используя коробку передач, установленную на кронштейне, такую как Pinion P.18. [15]
Производители [ править ]
Ремни обычно производятся теми же производственными компаниями, которые производят зубчатые ремни для автомобилей, машин и других систем синхронного ременного привода. [ необходима цитата ]
Известные производители велосипедов с ременным приводом или ременных приводов включают:
Галерея [ править ]
Передняя звездочка Trek TAB Belt Drive, вид сзади
Задняя звездочка Trek TAB Belt Drive, вид спереди
Задняя звездочка с ременным приводом Trek TAB, вид сзади
Trek TAB Ременный привод, вид сбоку задней звездочки с 3-скоростной ступицей. Видна точка соединения нижнего перья и сиденья, необходимая для установки ременной передачи.
Еще один способ натянуть ремень, поместив конец вилки
Горизонтальные концы вил и буксиры для натяжения ремня.
Горизонтальные концы вил и буксиры для натяжения ремня (без колеса, для наглядности)
Трансмиссия горного велосипеда
Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания.
Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания. Классическая трансмиссия горного велосипеда включает в себя следующие компоненты:
- Система – совокупность передних ведущих звезд, шатунов и каретки (система подшипников на которой вращаются шатуны)
- Кассета – набор задних звезд
- Цепь
- Переключатели – передний и задний механизмы, перебрасывающие цепь со звезды на звезду
- Манетки переключения – механизмы с креплением на руль, которые управляют переключателями при помощи тросиков
- Тросики – гибкие, металлические, плетеные тросы, соединяют манетки и переключатели
- Рубашка для троса – жесткая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.
Традиционная система переключения работает на ходу: цепь, направляемая переключателем, перескакивает с текущей звезды на соседнюю. Задние переключатели позволяют перескакивать на несколько звезд за одно нажатие рычага натяжения тросика манетки. Манетки для переднего и заднего переключателя различаются количеством передач, а так же изготавливаются под определенную руку. Соответственно, манетка заднего переключателя находится на руле справа, а переднего – слева.
«А сколько скоростей»?
Количество скоростей в трансмиссии горного велосипеда – это произведение количества передних ведущих звезд на количество задних звезд, составляющих кассету. Традиционный набор звезд горного велосипеда в настоящий момент — 3х9, что составляет 27 скоростей. Тут следует сказать, что велосипедная индустрия все время развивается, и уже сложно встретить кассету на 7 передач на велосипедах в среднем ценовом диапазоне, а кассета на 8-мь скоростей используется в связке с дешевыми компонентами. Качественные кассеты состоят из 9-ти звезд и имеют в своем наборе звездочки от 11 до 32 или 34 зубьев (для скоростного спуска используются наборы 11-23..28 зубьев). Не так давно начался массовый выпуск трансмиссий нового стандарта для работы с 10-ю скоростными кассетами (11-32, 12-36 зубьев) и двумя или тремя ведущими звездами спереди — схемы 2х10 и 3х10. Классическое сочетание передних ведущих звезд — 22-32-44 зубца, так же бывают 24-36-48 зубьев и другие модификации. Трансмиссии с разным количеством звезд в кассете используют разные цепи: так цепь для 8 скоростной кассеты шире, чем цепь для 9 или 10 скоростной, и поэтому не подходит для работы с трансмиссиями более новых стандартов. Следует использовать цепь, подходящую к вашей кассете. Большое количество скоростей позволяет велосипедисту выбирать передачу в большом диапазоне, начиная от пониженной 22-34 и заканчивая повышенной 44-11. Пониженная передача позволяет заехать в крутой подъем, а повышенная — набрать скорость на спуске или ровной поверхности.
Кроме классических трансмиссий с тремя ведущими звездами спереди применяют и специальные. Так, для катания в горах большую звезду часто заменяют рокрингом – пластиковым или металлическим защитным кольцом, которое берет на себя все удары судьбы об камни. Большая звезда от таких ударов погнется и выведет из строя трансмиссию. Для получения сопоставимых передаточных отношений с рокрингом обычно применяют звезды 24-36. Для определенных дисциплин таких, как скоростной спуск (DownHill) или дерт-джампинг (Dirt Jump), спереди используется одна звезда, а система переднего переключения заменяется успокоителем – конструкцией, полностью предотвращающей соскакивание цепи с ведущей звезды при прыжках или проезду по серьезным препятствиям. К тому же специализированные велосипеды для Дерт-джампинга или Триала (Trial) могут вообще не оснащаться системой переключения и использовать одну фиксированную передачу. Велосипед для активного отдыха и туризма лучше выбирать с трансмиссией вида 3х9 для легкой взаимозаменяемости всех компонентов.
Производители и серии компонентов
Основными игроками на рынке компонентов для трансмиссии являются компании Shimano (http://www.shimano.com) и Sram (http://www.sram.com , ей принадлежат так же бренды Avid, Truvativ и RockShox), которые выпускают полный спектр всех компонентов для трансмиссии. Отдельные компоненты выпускаются множеством фирм: SR Suntour, RaceFace, FSA, Middleburn, Bontrager ,и многими другими. Компания Shimano выпускает серии компонентов с одним названием и предназначением, компания Sram выпускает серии под маркой Sram, а так же отдельные системы под маркой Truvativ. У Truvativ в серию входят еще и средства управления, то есть можно подобрать руль, подседельный штырь и вынос нужного назначения. У каждого производителя собственное представление о различных категориях, для которых они выпускают компоненты, поэтому все приводимые далее сравнения примерны и отражают положение вещей на момент написания статьи. С каждым годом компоненты могут сильно модернизироваться, изменяя свое предназначения, а то и заменяться другой серией, но, в целом, названия и назначения устоялись и живут уже несколько лет. Обычно производители выпускают целую серию всех компонентов трансмиссии с одним названием, чтобы покупатель не запутался. Давайте же разберемся, кто есть кто.
Самые дешевые компоненты – это компоненты серии Shimano Tourney. Эта серия обычно ставится на имитацию горного велосипеда. Она предназначена для катания по ровным твердым дорогам, на нагрузки по бездорожью рассчитана плохо. Хотя чего, в общем-то, хотеть, если весь велосипед стоит 3000-5000 рублей. Здесь обычно используется устаревший набор звезд 3х7. Для активного катания стоит поискать компоненты понадежнее.
Компоненты начального уровня – это компоненты серии Shimano Altus и Acera, Sram X3. Они ставятся для использования на соответствующие велосипеды начального уровня. Данные компоненты предназначены, в основном, для неспешных выездов в парк по асфальтовым или твердым грунтовым дорогам. Компоненты можно использовать и на бездорожье, но только в прогулочном темпе. Обычно используется набор звезд 3х8.
Компоненты для активного отдыха и туризма – серии Shimano Alivio и Sram X4 для нижних ценовых предложений данного сегмента рынка и Shimano Deore, Sram X5 (система Truvativ Firex) для более дорогих велосипедов этой категории. Компоненты Alivio и X4 для уменьшения цены велосипеда могут использовать набор звезд 3х8. Трансмиссии на Deore и Х5 идут с классическим набором звезд 3х9. Компоненты будут надежно выполнять свои функции, если вовремя смазывать цепь и следить за четкостью работы переключателей. Серии не отличаются легким весом, но способны выдерживать нагрузки при езде по бездорожью, вынести тяготы многодневного туризма.
Компоненты для спортивных и экстремальных велосипедов – здесь существует множество различных компонентов с разными модификациями и назначениями. Shimano SLX и Sram X7 — надежные и крепкие, в меру легкие компоненты для таких стилей катания, как cross country, trail, enduro, all mountain. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.
Shimano Deore XT и Sram X9 (Truvativ Stylo, Truvativ Noir) – Надежные, крепкие и легкие компоненты. Это отличный выбор для катания в горах и участия в соревнованиях. Они подходят для всех стилей катания, что и предыдущая серия. Часто данные компоненты используются даже в экстремальных дисциплинах, если райдер мало весит либо технично катается. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.
Shimano XTR и Sram X0 (Truvativ XX) – компоненты с экстремально низким весом без проигрыша в прочности и надежности. Это компоненты для спортсменов, участвующих в самых серьезных соревнованиях. Здесь представлены последние достижения в технологиях и применяемых материалах. За качество и легкость этих компонентов приходится расплачиваться космическими ценами. Стоит серьезно подумать перед тем, как использовать их в экстремальных дисциплинах, потому что основное предназначение компонентов — марафоны и соревнования ХС. Используется набор звезд 2х10 или 3х10.
Shimano Saint, Truvativ Holzfeller, Truvativ Hussefelt – суровые, в меру тяжелые и очень надежные компоненты для любых проявлений экстрима. Это выбор райдеров, участвующих в соревнованиях по скоростному спуску. Здесь обычно используется только одна ведущая звезда с успокоителем.
Особенности работы переключателей и их совместимость
Для полного описания трансмиссии хотелось бы отметить различные особенности отдельных компонентов. Системы, цепи и кассеты у всех производителей взаимозаменяемы, если они предназначены для работы по одной схеме (7, 8, 9 или 10 скоростей в кассете). Так, можно поставить ведущую звезду одного производителя на шатуны системы другого производителя, а кассету и цепь использовать от третьего. Переключатели, как передние, так и задние, работают с соответствующими цепями, кассетами и системами всех производителей. Тонкость выбора переключателей заключается лишь в том, что сам переключатель и его манетка, за редким исключением, должны быть одной фирмы. Это обусловлено тем, что, например Sram и Shimano, применяют разные передаточные отношения натяжения тросика 1:1 и 2:1. Поэтому нельзя использовать задний переключатель Deore ХТ и манетку X9. Манетки бывают двух типов: триггеры (переключение происходит при нажатии на рычаги) и поворотные (переключение происходит поворотом ручки переключателя).
Передние переключатели различаются диаметром подседельной трубы, на которую они крепятся. Крепление переднего переключателя еще может быть стандарта E-type или под каретку. Часто в комплекте с новым передним переключателем идет ещё и проставка под меньший диаметр. Хомут крепления может быть нижний и верхний относительно самого механизма переключения. Для некоторых рам можно применять только переключатель с определенным креплением. Кроме того переключатели бывают с верхней и нижней тягой, это зависит от того, с какой стороны подходит к переключателю тросик. Так как прокладка тросика зависит от рамы, стоит обращать внимание и на это. Хорошие модели передних переключателей умеют работать как с верхней, так и с нижней тягой.
Задние переключатели выпускаются с разной длиной лапки: короткая, средняя и длинная. Короткая лапка предназначена в основном для работы с кассетами типа 11-26, в то время как кассеты 11-34 требуют длинную лапку, чтобы цепь можно было забросить на большую звезду в 34 зуба. Более короткая лапка, естественно, компактней, и при экстремальном применении переключателем труднее задеть ветку или камень.
Особенности выбора системы
При выборе системы следует обратить внимание на ширину каретки, так как ширина посадочного места у горных велосипедов может быть различной. Большинство велосипедов имеют ширину посадочного места в раме 73 или 68 миллиметров. Большинство систем подходят под эти размеры, применяя проставочные кольца в случае 68 мм. ширины. Экстремальные велосипеды имеют посадочное место размером 83 мм, что обусловлено необходимостью в большей прочности рамы.
Системы могут иметь разную длину шатунов. Стандартной считается длина 170 мм, однако существуют варианты 165 и 175 мм (а так же более короткие для детских велосипедов). Людям невысокого роста будет удобнее крутить короткие шатуны, а высоким людям – длинные. У экстремальных велосипедов с задней подвеской применение более коротких шатунов дает больший дорожный просвет, а, значит, меньше вероятность зацепить педалью землю при полном срабатывании подвески после препятствия.
Hi-tech
Прогресс не стоит на месте, и плодом инноваций становятся не только новые традиционные системы переключения передач, но и экзотические. Компания SRAM выпустила в массовое производство систему с внутренней схемой переключения передач планетарной конструкции. Система называется Truvativ HammerSсhmidt. Она представляет собой конструкцию с одной лишь звездой, одновременно выполняющую функции традиционной системы с 2-мя ведущими звездами и рокрингом, переднего переключателя и успокоителя цепи. К тому же, данная система обладает гораздо меньшими размерами, нежели традиционная. Переключение передач происходит путем подключения дополнительных механизмов внутри конструкции, которые обеспечивают разное передаточное соотношение между оборотом единственной ведущей звезды и оборотом шатунов. Система заменяет традиционные наборы звезд 22-36 или 24-38 зубцов в зависимости от установленной звезды (22 или 24 зуба соответственно).
Трансмиссия велосипеда. Из чего состоит?
Теперь разберемся в типах передач на велосипеде, их преимуществах и недостатках, а также основных принципах работы механизмов изменения передаточного числа.
Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками. Механические передачи вращательного движения делятся по способу передачи движения от ведущего элемента к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). В каждой передаче различают два основных вала: ведущий и ведомый. У велосипеда в роли ведущего вала выступает ось шатунов, а ведомым валом является корпус втулки велосипеда, который жестко заспицован на обод колеса.
Цепные передачи велосипеда
У подавляющего большинства велосипедов передача вращения осуществляется с помощью цепного привода. Цепная передача состоит из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Наиболее распространены передачи с втулочно-роликовой цепью.
Преимуществами цепных передач являются:
- отсутствие проскальзывания;
- большой диапазон передаточных чисел (до 700%);
- высокий КПД;
- возможность передачи движения от одной цепи нескольким звездочкам;
- небольшая нагрузка на валы, т.к. цепная передача не нуждается в предварительном натяжении цепи необходимом для ременной передачи.
К недостаткам такой передачи можно отнести:
- необходимость обслуживания через каждые 50-100 км;
- небольшой ресурс;
- цепи склонны к разрыву при пиковых нагрузках;
- переключение скоростей возможно лишь при вращении педалей.
Весьма большой диапазон передаточного числа реализуется благодаря простоте размещения в цепном приводе большого количества звезд с разным количеством зубьев. Переключение передач происходит благодаря переключателям (переднему и заднему). Основой конструкции таких переключателей является рамка параллелограмма с внутренней пружиной, при натяжении и ослаблении пружины происходит смещение оснований параллелограмма и переключение скорости.
Ременные передачи велосипеда
Также встречаются велосипеды с зубчатым ременным приводом. Обычно это городские модели и ремень в их конструкции обеспечивает больший комфорт при катании.
Сравнивая ременную передачу с цепной можно отметить следующие преимущества:
- плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;
- отсутствие смазки на ремне и звездах;
- простота обслуживания и ремонта.Основными недостатками ременной передачи являются:
- большое давление на шкивы в результате натяжения ремня;
- необходимость разборной конструкции задних перьев для одевания ремня на звезды;
- Однако изменение передаточных чисел на таком типе привода возможно только с помощью планетарной системы.
Планетарные передачи велосипеда
Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.
Планетарные передачи имеют существенные преимущества:
- нагрузка в планетарных передачах передается одновременно несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что позволяет использовать колеса меньших габаритных размеров и массы;
- в планетарных передачах рационально используются колеса внутреннего зацепления, обладающие большой (по сравнению с колесами наружного зацепления) нагрузочной способностью;
- планетарные передачи фактически не нуждаются в обслуживании, необходимо лишь менять масло в них через каждые 5000 км.
К недостаткам планетарных передач относятся:
- повышенные требования к точности изготовления и монтажа;
- низкий КПД ввиду большого количества трущихся деталей;
- небольшой диапазон передаточного числа 200-400 %;
- большой вес;
Зубчатые передачи велосипеда
Велосипеды имеющие зубчатую передачу в виде карданного вала выпускались в прошлом веке. Сейчас же таких велосипедов уже практически не делают. Этот тип привода отличается фактически одним значением передаточного числа, высоким ресурсом и надежностью. Но в то же время вес такой конструкции был весьма значителен.
Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое
Должно быть, определенной категории творческих людей весьма неприятно слышать ироническую поговорку – «подумаешь, изобрел велосипед». Да, это средство передвижения принципиально за полтора века не изменилось, использует передачу мускульной силы человека на колесо.
Но почему так, к примеру, не говорят об автомобилях? Ведь и в этом случае принципиальная схема приведения в движение не меняется, работа новаторов направлена на совершенствование тягового двигателя, подвески, удобства управления, комфортности салона, повешение уровня безопасности и т.п.
Многие будут, наверное, удивлены, но, оказывается, немало креативных инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто неравнодушных к велосипеду людей постоянно ищут новые решения по совершенствованию двухколесных машин, работая в тех же направлениях. И изобретений на «велосипедном фронте» очень много, причем иногда они просто поражают своей смелостью и неожиданностью.
Как выбрать горный велосипед при покупке? Все нюансы выбора маунтин-байка.
Фото и видео про экстремальный спорт «скайдайвинг» можно посмотреть на этой странице.
Зачем?
Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи.
Что в итоге получилось
Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $ 57.95 USD Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $ 66.95 USD Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104 mm bolt circle 46t $ 54.33 USD
Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.
Инструкция по использованию ремня на русском языке: russian-owners-manual-gates-carbon-drive.pdf
Размыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.
Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.
Пофиксил путем установки нового шкива впереди.
Впечатления после месяца езды
Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация. Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.
Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:
- солнечный день и чистый асфальт
- сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из-под колес машин
- мокрая песчаная дорога
- мокрая земляная дорога
- пыльная проселочная дорога
Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?
- Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра.
- С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
- Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА!)))
- Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.
Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.
Еще фоточка после двух месяцев езды.
Небольшая зарисовка из жизни ремня
Здесь можно прочитать про весь остальной собранный мной фатбайк
Дополнение #1
По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем.
Дополнение #2
Прошло 5 лет. Решил поменять переднюю звезду. Она немного подустала, но в общем и целом вполне еще была живая. Просто износилась и я решил ее поменять. Вот сравнение новой и старой. Кстати новую нашел на китайской алибабе. У них вышло 39 долларов за штуку.
Дополнение #3
Когда сухо, много пыли или наоборот — грязно, ремень имеет свойство скрипеть. Это частички абразива трутся между зубьями ремня и звезды. В походе обычно это решалось поливанием ремня водой. В этом году нашел замечательное средство, решающее проблему скрипа и соответственно износа. Жидкое было. Самое дешевое в пакетике как майонез. С крыжечкой. 40 рублей за штуку. 2/3 ушло на герметик (кстати работает замечательно и зимой и летом, забыл про подкачивание колес), а остальное вожу с собой и смазываю ремень. Скрипа не стало. В дождь ремень покрывается пеной, все это можно легко смыть и ремень остается чистый. Достаточно его еще раз немного смазать жидким мылом и когда все это высохнет, скрипа не будет.
Состояние ремня на июнь 2018 года.
Из той же оперы:
- Surly Pugsley — фатбайк в Уфе
- Воробьиные горы. Обкатка фатбайка.
- Как я заменил систему 3-8 на 8-ск. планетарную втулку
- Мартовский наст
Цепной привод становится неактуальным?
Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.
Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.
Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.
При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.
С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.
Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.
Перемещение кареток по зубчатой линейке рычага обеспечивает выбор передачи крутящего момента – всего на этой модели велосипеда Stringbike 19 «скоростей».
Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.
Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.
Еще одно значимое преимущество – полимерные тросики, в отличие от цепи, не нуждаются в смазке, чистке, не боятся песка и воды, а их ходовой ресурс выше, чем у цепной передачи, в 2–3 раза.
Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.
Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.
А вы знаете, как правильно хранить велосипед зимой? Этот материал поможет продлить годы жизни вашего железного друга.
Что такое автожир и как он летает можно прочитать по этой ссылке. Все об этом необычном летательном аппарате.
Так же не пропустите небольшой рассказ о парашютном спорте здесь: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/parashyutnyjj-sport.html
Можно ли изменить раму?
Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.
В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?
Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.
Такой велосипед легко складывается практически пополам и упаковывается в чехол – очередной плюс при его хранении или транспортировке.
Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.
Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.
Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.
Не боимся упасть!
Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.
Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет. Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?
Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.
Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.
Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.
Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.
Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».
Даже первичные испытания показали, что начинающие велосипедисты овладевают навыками езды на таких машинах значительно быстрее. Кроме того, подобные велосипеды – просто находка для людей с некоторыми ограниченными способностями, имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате.
Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.
Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.
Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.
Как выбрать покрышки и какое должно быть давление в шинах велосипеда, читайте на нашем сайте.
Сборник лучших фильмов про альпинистов смотрите на странице этого сайта. Не нужно искать по всему интернету.
Дадим ногам отдохнуть!
Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.
Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.
Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.
Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.
А если не менять принципиально конструкцию велосипеда, а придать ускорению самому ездоку? Таким путем пошли разработчики ранцевых двигателей.
Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.
Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.
Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.
Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».
Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.
Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.
Имеет ли право на жизнь идея самодельного электровелосипеда? Читайте на страницах нашего сайта.
Научиться ездить на заднем колесе и удивлять всех своих друзей сможет любой, кто не пропустил вот этот материал )
Рассказ о нескольких разновидностях экстремального спорта, связанного с прыжками с большой высоты: pro-extrim.com/vysota/dzhamping/jumpings.html
Велосипед-амфибия
Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.
Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.
Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.
Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.
Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.
Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.
Грузоподъемность получающегося катамарана – до 125 килограммов, и при этом он может развивать скорость до 10 км/час – для воды это очень неплохой показатель.
Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.
Цепь или ремень?
Большинство крупнейших производителей отдает предпочтение цепным передачам. Так концерны Опель и БМВ ставят их практически на все свои автомобили. Немецкий концерн Volkswagen и Форд Фокус применяет цепи на средне-ценовых и топовых моделях. Компания Пежо (Peugeot) так же оснащают свои современные двигатели такие как EP6 цепью. Однако, например, японские и южнокорейские компании часто устанавливают и ремни, независимо от класса авто, а у тех же баварцев многие автолюбители помнят прекрасный силовой агрегат «М40», использовавший именно ременную передачу газораспределительного механизма.
Для водителей мы бы тоже рекомендовали цепи. Они заметно надежнее, и имеют значительно более низкий риск обрыва со всеми вытекающими последствиями. Да, обслуживание цепных приводов ГРМ дороже, однако благодаря увеличенному функциональному ресурсу менять цепь приходится почти вдвое реже, нежели ремень, что примерно выравнивает все необходимые расходы.
- повышенная надежность
- рассчитана на весть срок службы автомобиля
- малая вероятность обрыва
- высокий уровень шума
- при обрыве дорогостоящий ремонт
- затруднен доступ при ремонте
Для замены цепи стоит выбрать определенный день так как для этого требуется много работы и инструмента , но для разных моделей автомобилей требуется разное время для замены. Производить замену лучше у официального дилера, рабочая практика у них гораздо выше и меньше непредвиденных ситуаций может возникнуть. Но не стоит забывать, что и цены у них выше и запасные части дороже.
За высокой стоимостью вы получаете:
- оригинальные зап-части
- гарантию на работы и зап-части
- качественную работу
Если цена на зап-части для вас высока, есть вариант купить их самому в магазине, но гарантию вы уже не получите. Решать вам.
Заменить ремень ГРМ по сути можно и в гараже самостоятельно, если знать все необходимые нюансы своего двигателя, но все это тоже зависит от конструктивной его особенности, есть вероятность, что ДВС придется снимать с опоры, что согласитесь не совсем удобно без подъемника.
На малолитражных моторах это сделать совсем не трудно, нежели на более объемных, и тем более V- образных двигателях где длинна ремня может составлять три метра и устанавливаться на пять обгонных ролика, 4 шкива распредвалов, шкив помпы, и коленвал, а расстояние между двигателем и лонжероном в 10 сантиметров, вот и задумаешься, что проще поменять цепь или же ремень. Так что выбор за вами!
Так же советуем вам прочитать:
/> />Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308, 408, 3008 с мотором EP6
alt=»свистит генератор» width=»120″ height=»100″ /> alt=»свистит генератор» width=»120″ height=»100″ />Свистит ремень генератора — устранение свиста на холодную.
alt=»ремень ГРМ Пежо 307″ width=»120″ height=»120″ /> alt=»ремень ГРМ Пежо 307″ width=»120″ height=»120″ />Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками
alt=»Обрыв ремня ГРМ» width=»120″ height=»120″ /> alt=»Обрыв ремня ГРМ» width=»120″ height=»120″ />Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт
alt=»Натяжитель цепи» width=»120″ height=»68″ /> alt=»Натяжитель цепи» width=»120″ height=»68″ />Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6
alt=»Ремень грм 206″ width=»120″ height=»120″ /> alt=»Ремень грм 206″ width=»120″ height=»120″ />ГРМ Пежо 206
alt=»Газораспределительный механизм» width=»120″ height=»90″ /> alt=»Газораспределительный механизм» width=»120″ height=»90″ />Газораспределительный механизм двигателя — принцип действия
alt=»двигатель кадиллак» width=»120″ height=»120″ /> alt=»двигатель кадиллак» width=»120″ height=»120″ />Рейтинг моторов, двигателей
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Основные особенности цепного вариатора
Его принципиальное устройство ничем не отличается от клиноременного вариатора. Поэтому опишем только базовые отличия и основные положительные моменты:
- Цепь намного прочнее ремня. Она демонстрирует гораздо большее усилие на разрыв. В ремне может лопнуть одна из направляющих, после чего он сбрасывается со шкивов и прекращает функционировать. На поврежденных звеньях можно будет доехать до ближайшего автосервиса.
- Цепи имеют свойство растягиваться. Это происходит при слишком резком старте. Если не нужно ставить рекорд по достижению 100 км/ч с нуля – то берегите свой автомобиль и растяжки не произойдёт. Если это произошло, то ремонт практически невозможен.
- Устройство может сильно шуметь, хотя понятие уровня шума здесь относительное. Можно сказать, что это более шумный вариант, чем ременной вариатор.
- Из-за мощного антифрикционного взаимодействия цепь практически не теряет крутящий момент и более качественно передаёт его от двигателя. Он демонстрирует самый высокий КПД среди всех гибких передач.
Велосипед с мотором: история возникновения современного электровелосипеда.
Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведениятранспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый какавтомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Раньше двигатели внутреннего сгорания были более характерными для велосипедов с мотором, чем теперь, хотя электромоторы также использовались. С более лёгкими батареями и лучшей зарядкой, электромотор недавно стал более популярным.
История велосипедас мотором
1818 изобретение двухколесного беговела
1834 первые работающие электродвигатели
1860 изобретение свинцовых аккумуляторов
1885 сформировались основные черты современного велосипеда
1890 выдан патент на конструкцию электрического привода, устанавливаемого на велосипеде.
1903 первый мотоцикл Harey Davidson являлся велосипедом с мотором
1991 появление первых литий-ионных аккумуляторов
1992 современные электровелосипеды (электромопеды)
Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.
Страны, где сильна велосипедная культура (особенно в Азии), велосипед с мотором особенно популярен. В 1996 г. в Шанхае было 370 000 велосипедов с мотором и 470 000 других транспортных средств.
Велосипеды с мотором отличаются от мотоциклов тем, что способны двигаться с помощью одних педалей, если требуется. У мопедовтоже есть педали, но они используются в крайнем случае или из-за требований закона и чаще вообще не используются.
Фактическое использование педалей широко варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Можно ездить только со включенным двигателем, если водитель не хочет крутить педали. Педали могут служить как дополнительная сила, например, при движении в гору.
подвесной бензиновый и электрический мотор от бензопилы / Как своими руками поставить двигатель на велосипед?
Со времени своего изобретения велосипед настолько изменился, что современные версии мало напоминают первые модели этого вида транспорта. Потребность в совершенной модели стала толчком к прогрессивному развитию и усовершенствованию. Производители спортивной техники предлагают большой выбор разнообразных моделей, в том числе и с двигателем.
Двигатель бывает съемным и стационарным и нескольких видов:
- Бензомотор;
- Электромотор;
- Газовый.
Первый тип – это одноцилиндровый мотор, двухтактный, имеющий охлаждение воздушного типа. Мощность часто составляет от 1 до 4 лошадиных сил. Возможность установки может быть различной. Он должен состоять из бензобака и глушителя, что превратит велосипед в обычный мопед. Такие виды оборудования выпускают известные производители мототехники, например, бренд Yamaha.
Так как двухколесный транспорт считается экологичным, то самым оптимальным и безопасным вариантом будет установка электрического вида устройства. Такой тип очень популярен в странах Востока и США. Мощность различна, отличается и стоимость. Главным их достоинством является относительная бесшумность работы. Может крепится на колесо или раму техники. Готовый комплект легко устанавливается.
Газовый двигатель похож на бензиновый, только вместо бензобака крепится баллон. Изобретено данное приспособление в Китае и является не очень популярным.
Особенности
Современные двигатели имеют универсальные крепления, подходящие под различные модели велосипедов. Можно приобрести и готовый байк, в комплект которого входит двигатель. Стоимость будет на порядок выше простой конструкции. Приобретая отдельный комплект можно самостоятельно его установить. Простая конструкция устройства позволяет надежно зафиксировать и использовать ускоритель.
Самодельный велосипед с мотором Honda GX50
Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.
Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.
Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.
Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.
Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.
В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.
Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.
Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.
Обсуждение статьи «Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50»
Смотрите также
- Газ 53 двс
- Двс для моделей
- Действительные циклы двс
- Двс для велосипеда
- Двс зил 130
- Двс 130 зил
- Змз 406 двс
- Двс ваз 2109
- Ваз 2109 двс
- Ремонт двс катерпиллер
- Проставки авто двс
Источники:
https://moto-house2019.ru/velosiped/velosiped-s-perednim-privodom.html
https://gaz.wiki/wiki/ru/Belt-driven_bicycle
https://bikedivision.ru/article/transmissija-gornogo-velosipeda/
https://velohack.com/komponenty/transmissija-velosipeda-iz-chego-sostoit/
https://veloprofy.com/raznoe/osobennosti-velosipedov-s-remennoj-peredachej-i-chto-eto-takoe/