Велосипеды синглспид для города

Содержание скрыть

Propella Singlespeed: «копеечный» электробайк для езды по городу (ВИДЕО)

Нам нравится: простота синглсипда. Мы не в восторге: слишком малая емкость аккумулятора.

  • Цена: $999
  • Вес: 17 кг

Электровелосипеды все популярнее. Не удивительно: они позволяют прибыть в пункт назначения быстро и не вспотев. Имея это в виду, компания Propella создала свой односкоростной велосипед «класса 1», разработанный в урбанистическом стиле, с 250-ваттным мотор-приводом Bafang.

Propella Singlespeed. Идеален для города

Propella Singlespeed имеет все, что нужно для «стильной» езды по городу: матовую черную раму (не так будут видны вмятины и царапины), крепления для багажника и крыльев, и супер-стильные анодированные алюминиевые диски. Цифровой дисплей на руле показывает время работы от батареи, остаток заряда, скорость, время суток и пробег. Не могут не радовать механические дисковые тормоза.

Но из-за единственной скорости и небольшой емкости батареи этот электробайк не очень хорош для холмистой местности. Хотя, если ваши поездки относительно короткие и в основном по ровным дорогам, то Propella Singlespeed — то, что доктор прописал.

Propella Singlespeed оснащен 250-ваттным мотор-приводом Bafang

Propella Singlespeed оснащен 250-ваттным мотор-приводом Bafang

Запас хода и дополнительные батареи

Запас хода велосипеда — до 65 км. Предостаточно для езды по мегаполису: примчаться на работу, зарядиться, уехать обратно. Полная зарядка аккумулятора происходит всего за 2,5 часа. Ну а для самых заядлых велосипедистов производитель предлагает решение — компактную дополнительную батарею, которая легко помещается практически в любом рюкзаке и весит всего 1,5 килограмма.

Запас хода Propella Singlespeed — до 65 км

Запас хода Propella Singlespeed — до 65 км

Количество зубьев на звездах (расчет)

Комбинация 46 x 18 в сочетании с электрическим вспомогательным двигателем — «торт» для езды по городским равнинкам. Но, снова-таки, при езде в гору с данным расчетом придется попотеть. Хотя, нет, не придется. Ведь именно для холмов Propella Singlespeed и оснащен электромотором. Так что можно не переживать: ваша выглаженная рубашка от Giorgio Armani останется такой же сухой, стильной и не помятой.

Расчет Propella Singlespeed — 46 х 18

Расчет Propella Singlespeed — 46 х 18

Стильный дизайн Propella Singlespeed

Благодаря раме и вилке из матово-черного алюминия вас будут узнавать издалека. Хотя, что там рама. Вы только посмотрите на эти колеса! С анодированными синими алюминиевыми дисками, с высоким профилем, «завернутые» в резину Kenda со светоотражателями. Ну разве не прелесть!? Жаль только, что байк не поставляется с крыльями или багажником. Но спасибо, что хоть есть крепления.

Propella Singlespeed — лучший электробайк для города по версии Bicycling.com

Propella Singlespeed — лучший электробайк для города по версии Bicycling.com

Лишь один размер

Производитель утверждает, что рама байка подойдет людям с ростом от 162 см до 188 см. Золотой стандарт, который явно вызовет негодование у высоких и коротышек. Как быть? Великанам инженеры Propella советуют два способа решения дилеммы:

  • поднять повыше подседельный штырь;
  • купить другой, более длинный подседельный штырь.

«Платить $999, чтобы потом еще что-то докупать?», — многие будут негодовать. Платить не обязательно. Можно просто подождать, пока появятся и другие размеры. А заниматься этим производитель планирует в ближайшем будущем (по крайней мере так заявляет).

Propella Singlespeed имеет лишь один размер рамы

Propella Singlespeed имеет лишь один размер рамы

Propella Singlespeed. Видео

Чтобы ожидание «ближайшего будущего» и нового размера рамы не было столь томительным, продолжаем рассматривать этот идеальный электробайк для езды по городским равнинам.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Fixed gear как альтернативный городской велосипед: история и личный опыт

Я катаюсь на велосипеде по Москве уже несколько лет, но в последние полгода я крутил педали чаще, чем всю свою жизнь. По чистой случайности я открыл для себя прелести фиксированной передачи — хотя прежде считал ее скорее экстримом, чем эффективным и просто кайфовым средством передвижения. Помимо этого я узнал немало крутых историй о культуре фиксед гира. Немного об этой культуре и моем личном опыте расскажу ниже.

Этот текст — не рекомендация и не гид по выбору велика на лето, и не мнение велоэксперта о фиксе. Если вы впервые задумались о выборе велосипеда, лучше начать с чего-то простого, как обычный односкоростной велосипед — синглспид. Но если вы откатали свою условную тысячу километров по городу и ищете новых ощущений — фикс может стать следующим этапом. И не факт, что за ним будет еще один: хотя я и подумываю купить себе шоссейник, заменить им ощущения от катания на фиксе невозможно.

Что такое фикс?

Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast). В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями.

Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.

Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса. В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза. Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.

Доставка с ветерком: как фикс стал эффективным средством передвижения по городу

Практически с момента изобретения велосипеда во второй половине XIX века его начали использовать для доставки мелких грузов. Сложно сказать, где и когда велокурьеры начали использовать именно велосипеды с фиксированной передачей — но в 80-е годы XX века в Канаде и США уже работало множество курьеров, предпочитавших фикс любому другому типу велосипеда. На это были веские причины.

Велик курьера должен быть быстр, прост и недорог в обслуживании. Фикс подходит по всем этим параметрам. У него минимум деталей и нет хрупких частей, которые можно повредить, типа каких-нибудь переключателей скоростей. Определенного ухода требуют не только переключатели, но и тормоза — и их на фиксе в его «классической» версии тоже нет. Мало деталей — меньше вес. Даже со стальной рамой фикс весит 8-10 кг. Стоит он тоже недорого, особенно в сравнении даже с самыми простыми шоссейными велосипедами, не говоря о карбоновых монстрах за тысячи долларов.

Но главное — это движение. Отсутствие обычного тормоза на фиксе предполагает, что ты не должен останавливаться, пока не достигнешь определенной точки. Ты можешь крутить педали быстро и ускоряться — или медленно, тем самым замедляясь. Ты ищешь оптимальный маршрут, вовремя разгоняешься или сбрасываешь скорость в зависимости от происходящего впереди, но останавливаешься только тогда в пункте назначения. Оптимальные маршруты опытных курьеров не ограничиваются обочиной и проложены прямо сквозь трафик.

В конце 80-х группа велосипедистов на фиксах из Торонто, среди которых были сотрудники веломагазинов и веломеханики, каталась в свое удовольствие по родному городу. Они называли себя alley cats — «бродячие коты» в неточном переводе на русский. Решив разнообразить велопрогулки, парни придумали гонку: каждый участник должен в кратчайшие сроки проехать через определенный маршрут, отметившись на специальных чекпоинтах. Для этого нужно было хорошо знать город и не менее хорошо управляться с велосипедом. Это было идеальное развлечение для велокурьеров, и те быстро увлеклись идеей. Гонки получили такое же название — alleycat. По другой версии такое название было связано с тем, что первые гонки стартовали в alleys — узких переулках. Это было частью соревнования — десятки человек в суматохе пытаются найти свой велосипед и поскорее вырваться на просторные улицы города.

В следующие годы аллейкэты вышли за пределы Торонто, добравшись до США, Европы и даже стран Азии. Суть всегда оставалась прежней — это были уличные гонки на фиксах. И в силу специфики передвижения опытных велокурьеров, гонки, как правило, незаконные: ведь если для них специально будут перекрывать улицы, это будет уже совсем другая гонка.

Про аллейкэты снято множество крутых документалок — например, Line of Sight от одного из мэтров велокинематографа, Лукаса Брюнелля. А в начале 2019 года вышел короткий док именно про тех самых «котов» из Торонто — First Cats. Кроме прочего из него можно узнать, как те же канадцы придумали еще пару безумных гонок — например, построив велотрек целиком изо льда, или деревянный трек в форме восьмерки.

Об одном из самых известных аллейкэтов прямо сейчас — нью-йоркском Monstertrack — я не так давно рассказывал. Позже я узнал, что среди участников последней гонки был и русский — и решил задать ему несколько вопросов.

Но прежде чем мы перейдем к нему, не могу не рассказать про еще один тип гонок на фиксах. Первая кольцевая гонка Red Hook Crit прошла в Нью-Йорке 2008 году. Свое название она получила по месту проведения — району Ред Хук в Бруклине. Впоследствии «Ред Хуки» проводились и в Европе, но самое интересное вот что: последние пять лет генеральным спонсором гонки была Rockstar Games. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Rockstar что-то спонсировала? Обычно эта компания очень избирательно появляется в публичном поле.

Мы привыкли слушать о ней из каждого чайника, только когда она что-то выпускает — в остальное же время никто из Rockstar не раздает интервью, не ездит по выставкам и вообще нигде не фигурирует. Но на Red Hook Crit логотипом компании завешано просто все, что можно. Почему именно эта гонка? Неужели братья Хаузеры сами катаются на фиксе? Узнать об этом ничего не удалось, но очевидно, что поддержка Rockstar была очень важна: вместе с окончанием пятилетнего договора с компанией у организаторов начались проблемы с деньгами, и в 2019 году они решили взять перерыв.

Опыт велокурьера в Нью-Йорке

Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.

«Будучи уже несколько лет в NY и работая грузчиком мебели, по абсолютной случайности появилась возможность подрабoтать велокурьером. На тот момент у меня был купленный на улице с рук за 20$ кусок металлолома с амортизаторами. В первые дни работы металлолом увели, на смену появился более аэродинамичный mountain bike. Покрывая около 50 км в день по относительно плоскому Манхэттену, постепенно появилось осознание, что «меньше — значит больше». Наличие множества переключаемых скоростей и ненужных компонентов добавляет лишний вес. После того, как подрезали и mountain bike, пересел на спортивный односкоростной freewheel.

Постоянно находясь уличных велопотоках и абсолютно ничего не зная о трековых (fixed) велосипедах, я иногда стал замечать ребят, у которых также была одна скорость, но нет тормозов, и абсолютно другая динамика вращения педалей. Меня это сильно заинтересовало, и если не ошибаюсь это был 2006 год, до повышенного интереса на «фикс»-тематику. Пытаясь узнать что-либо у «знающих» по этому поводу, в ответ получал, что «чтобы понять, надо самому попробовать» и «как будто не ты на велосипеде, а ты сам велосипед». Это очень заинтриговало. В итоге я купил подходящего коня на Ebay, rest is history.

Начало моих поездок совпало по времени с волной из Сан-Франциско, релизом легендарного MASH DVD и клипов таких райдеров как Massan, которые жестко вдохновили по характеру езды, и в итоге я пыхтел на полную катушку сам по себе по всему NY. Параллельно стал развиваться интерес к велокультуре в общем, и в поисках информации я наткнулся на документальный фильм PEDAL о нью-йоркских курьерах, а также увидел несколько ссылок на YouTube про гонку Monstertrack , условиями которой были «только трековые велосипеды, только без тормозов».

Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.

«Мне был интересен состязательный элемент, и я приходил по возможности на каждую гонку о которой слышал, на какие-то приходило 100 человек, на другие 15, не имело значения».

На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.

По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.

«Ребята рассказывали, что когда впервые увидели что я один и ни с кем не общаюсь, многие подумали что я федеральный агент под прикрытием. На данный момент это улично-семейные отношения которым я крайне благодарен, и многие личности вдохновили неимоверно».

Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.

«Сам принцип фиксированной передачи для меня лично несет экзистенциально-философский характер. Никогда не останавливаться подобно жизни или космосу, и в то же время найти в этом абсолютный покой. С точки зрения музыки это постоянное, непрерывное вращение схоже с грувом».

Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.

Личный опыт

При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather. Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.

Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.

Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто

Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.

Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.

Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.

Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.

Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.

В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.

Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.

Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.

Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.

«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».

Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.

Читая разнообразные комментарии про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.

Москва как велогород

Смотря все эти видео с лихими курьерами Нью-Йорка, непременно хочется гонять также. Но без хорошей подготовки не стоит и пытаться перенять манеру их езды. Кроме того, Москва еще только в самом начале пути к тому чтобы стать крутым велогородом.

Технических различий с Нью-Йорком и правда достаточно. Это и расстояния, и рельеф — Москва огромна и полна горок и спусков даже в пределах ТТК.

Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.

В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!

Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.

История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.

Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.

Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из твиттера, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.

Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?

Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.

Односкоростной велосипед — Single-speed bicycle

Одной скорости велосипед является типом велосипеда с одним передаточным отношением . Эти велосипеды не имеют переключателей передач , ступичных передач или других методов для изменения передаточного числа велосипеда.

Есть много типов современных односкоростных велосипедов; Велосипеды BMX , большинство велосипедов, разработанных для детей, велосипеды круизного типа , классические пригородные велосипеды , одноколесные велосипеды , велосипеды , предназначенные для трековых гонок , дорожные велосипеды с фиксированной передачей , а также односкоростные горные и велосипедные велосипеды.

Однако, хотя большинство велосипедов с фиксированной передачей технически являются односкоростными, термин односкоростной обычно относится к велосипеду с одним передаточным числом и механизмом свободного хода, позволяющим ему двигаться накатом .

Содержание

По сравнению с многоскоростными велосипедами

Преимущества

Односкоростной велосипед обычно дешевле, легче и механически проще, чем его многоступенчатый эквивалент. Без переключателей или других систем переключения передач на велосипеде будет меньше деталей, требующих обслуживания, что делает этот тип велосипеда полезным для поездок по городу в любую погоду. Эффективность трансмиссии односкоростного велосипеда может быть выше, чем у сегодняшних типичных многоступенчатых велосипедов. Прямая линия цепи , отсутствие цепи сопротивления от заднего переключателя жокех шкивов, а также отсутствие передних звезд , пандусов и булавок всех повышений эффективности. Поскольку одна задняя шестерня занимает меньше места, чем типичные семь-десять шестерен, присутствующие на большинстве задних кассет с несколькими зубчатыми передачами, задние колеса могут быть изготовлены с небольшой тарелкой или без нее .

Недостатки

Поскольку у односкоростного велосипеда отсутствуют альтернативные передаточные числа, он менее универсален, поскольку на нем невозможно эффективно крутить педали за пределами диапазона одной передачи. Без опций пониженной передачи односкоростной велосипед, как правило, труднее крутить педали в гору. И наоборот, его специальное передаточное число также ограничивает максимальную скорость и медленнее, чем у велосипеда с несколькими редукторами на ровной или нисходящей местности, когда скорость велосипеда превышает способность велосипедиста поддерживать постоянное увеличение частоты вращения педалей (оборотов педали в минуту), обычно 85–110 об / мин. . По сравнению с велосипедом с фиксированной передачей, на односкоростном велосипеде легче кататься по склону и по поворотам (внутреннюю педаль можно держать поднятой, чтобы избежать заземления). Однако это не помогает водителю крутить педали в мертвых точках, как фиксированная передача, и не позволяет точно регулировать скорость или легко стоять на гусенице, что позволяет фиксированная передача. Собачки грязного и необслуживаемого колеса свободного хода также могут забиваться, в результате чего всадник теряет движение; это невозможно на «фиксе».

Типы односкоростных велосипедов

В то время как трековые велосипеды всегда являются односкоростными, горные велосипеды , шоссейные велосипеды , велосипеды для кросса и гибридные велосипеды могут быть сделаны как односкоростные или преобразованы в них. Односкоростные горные велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности, часто имеют относительно низкое или легкое и медленное передаточное число. Это позволяет им взбираться на холмы и лучше преодолевать препятствия и уклоны. Обычно это требует, чтобы гонщик был более подготовленным или опытным, чем средний гонщик, чтобы пересечь ту же местность. Односкоростные велосипеды, предназначенные для езды по дороге, обычно имеют более высокие или более жесткие и быстрые передаточные числа .

Односкоростные велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей пользуются популярностью у велотрансляторов за их надежность и долговечность. В зависимости от ситуации посыльный может предпочесть односкоростной на основе горного велосипеда , который может преодолевать множество препятствий, или быстрый и легкий дорожный велосипед на односкоростной.

На рынке Соединенных Штатов велосипедные компании, такие как Bianchi , Cannondale , Fuji Bike , KHS , Kona , Raleigh , Giant , Specialized , Swobo, Felt, Trek и Niner , производят и продают односкоростные велосипеды.

Поскольку большинство конструкций рамы с полной подвеской имеют либо один шарнир, не концентричный с кареткой, либо рычажный механизм с переменным центром вращения, расстояние между кареткой и задней осью меняется на протяжении всего хода подвески. Для этого необходимо использовать пружинный натяжитель цепи, похожий на задний переключатель. Только относительно необычные конструкции рамы с одиночными шарнирами, концентричными с кареткой, позволяют использовать более желательные статические натяжители цепи. Еще одно соображение — это обычно повышенное количество педалей при стоянии, присущее односкоростному горному велосипеду, что увеличивает потери от боба с подвеской и приседаний . Таким образом, полноподвесные горные велосипеды встречаются довольно редко, гораздо чаще встречаются хардтейлы и жесткие велосипеды.

Натяжение цепи

Производители односкоростных велосипедов разработали множество методов для создания и поддержания надлежащего натяжения цепи. Самый распространенный метод — это горизонтальные задние дропауты или концы гусениц . Они позволяют при необходимости перемещать заднее колесо вперед или назад. Использование цепных буксиров с концами гусеницы гарантирует, что оптимальное натяжение цепи может быть достигнуто при отцентрированном колесе. В аналогичной конструкции с выдвижными дропаутами используются съемные дропауты, которые крепятся к раме через горизонтальные прорези. Это позволяет использовать как быстросъемные ступицы, так и ступицы с болтовым креплением, или ступицы сквозных осей с соответствующими дропаутами. Скользящие дропауты обычно имеют установочные винты, которые опираются на переднюю часть через раму, чтобы отрегулировать их положение для натяжения и выравнивания колес. Основное преимущество скользящих дропаутов по концам гусениц реализуется, когда они используются с дисковыми тормозами, поскольку крепление суппорта тормоза является частью левого дропаута и, таким образом, перемещается вместе с дропаутом, сохраняя расстояние между ступицей и суппортом. Выдвижные дропауты могут также включать в себя подвеску переключателя, если желательно использование нескольких скоростей.

В другом методе используется эксцентриковый механизм либо в каретке, либо в задней ступице. Если ни один из этих вариантов не подходит, при работе с существующей рамой, изначально не предназначенной для использования с одной скоростью, например, для захвата цепи можно использовать какой-либо холостой шкив, такой как Surly Singleator, или просто задний переключатель с короткой клеткой. слабина. Кроме того, тонкой настройки комбинации звездочки, зубца и длины цепи может быть достаточно, пока цепь не начнет значительно изнашиваться.

На протяжении многих лет конструкторы велосипедов производили велосипеды с ременным приводом . Хотя эти ремни не могут переключаться между передачами, как цепь, они предлагают односкоростные или ступичные трансмиссии с улучшенной повышенной износостойкостью, более тихой работой и чистотой без смазки. Ремни также не изменяют длину в течение своего срока службы так же, как цепи «растягиваются» или увеличиваются в шаге по мере износа шарниров их звеньев. Это поддерживает постоянный шаг зубьев ремня и значительно снижает износ зубьев шестерни. Ремни не смогли обогнать цепи для велосипедов по популярности, потому что они исторически были менее эффективными. Также замена неразъемного ремня требует, чтобы традиционные велосипедные рамы с алмазным покрытием имели разрезное нижнее перо или сиденье.

Преобразования односкоростного цикла

Производители односкоростных велосипедов преобразовали многие бывшие циклы с несколькими зубчатыми колесами в односкоростные или фиксированные за счет удаления переключателей и соответствующего оборудования. В самом простом преобразовании используются существующие муфта свободного хода / кассета и шатуны, при этом цепь обрезается для соответствия желаемому передаточному отношению. Однако это сохраняет ненужный вес, и цепная линия, скорее всего, не будет идеальной. Более тщательное преобразование будет включать замену обгонной муфты на односкоростную и повторную установку заднего колеса. На велосипедах с вертикальным дропаутом часто требуется натяжитель цепи, чтобы обеспечить правильное натяжение получающейся более короткой цепи.

Очень популярная зубчатая передача для горных велосипедов для бездорожья с размером колес 26 дюймов составляет 39:18, примерно 2: 1 передаточного числа и 56,35 дюйма , для универсальной езды по пересеченной местности. Отличное передаточное число для езды по дороге для 26-дюймовое колесо, 42:17, соотношение примерно 2,5: 1 и шестерни 64,2 дюйма для универсальной туристической езды. Многие британские энтузиасты путешествовали на 27-дюймовых колесных легковесах на одной фиксированной шестерне длиной 69 дюймов, прежде чем многоскоростная передача стала повсеместно популярной, хотя это определенно делало тяжелую работу.

Приемлемое «дорожное» передаточное число для колеса размером 700 x 28c составляет 46:17, примерно 2,7: 1 и 71,75 дюйма передачи, для очень универсальной езды по асфальту и увеличения срока службы при хороших дорожных условиях.

Установки с фиксированной передачей особенно хорошо работают с более высокими передними звездами 40 с, поэтому передаточное число ближе к более широкому 3: 1, избегая более узких передаточных чисел, которые будут вращаться слишком быстро, особенно при спуске с крутых холмов.

Обратите внимание, что шестерня и цепное кольцо большего диаметра, несомненно, обеспечивают лучшую долговечность, с гораздо лучшими характеристиками износа, чем меньшие комплекты шестерен и цепных колец, и меньшим скруглением зубьев с течением времени.

Шлепанцы

Флип-флоп или двусторонние ступицы имеют резьбу с обеих сторон. Обычно одна сторона имеет резьбу гусеничного типа (со стопорным кольцом), а другая сторона имеет резьбу для стандартной односкоростной муфты свободного хода. Их можно найти с двухсторонней резьбой гусеницы, но не так-то просто. Затем велосипедист может переключать передачи вручную, повернув ведущее колесо задним ходом.

Обычный способ использования втулки — это фиксированная шестерня с одной стороны и односкоростной механизм свободного хода с другой. В идеале звездочка свободного хода должна быть на один или два зубца больше фиксированной звездочки. Это позволяет преодолевать длительные подъемы с более низким передаточным числом, чем обеспечивает фиксированная передача. Обгонная муфта на этой передаче также позволяет велосипедисту двигаться накатом на крутом спуске.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

Если вы не знаете, сколько передач у вашего велосипеда, сколько вам действительно нужно или даже не в курсе как их правильно использовать, не волнуйтесь — вы не одиноки. Поэтому, в сегодняшнем, не совсем стандартном для автомобильного издания материале, мы постараемся объяснить простыми словами как работает система переключения передач на велосипедах, какие факты о ней нужно знать и почему велосипедные передачи в чем-то схожи с автомобильной трансмиссией. И так, давайте познакомимся поближе со всеми этими переключателями, звездочками и цепями, ведь именно с помощью них вы приводите свой велосипед в движение. Конечно, если он у вас есть.

Понимание основ работы велосипедных передач, и того, как изменение размера звезд на передней и задней кассете повлияет на ваше педалирование (по-простому — кручение педалей), поможет выбрать наиболее подходящее передаточное число для вашей физической подготовки и адаптироваться под сложный участок на трассе.

Если автомобиль появился у вас раньше, чем велосипед, задача выбора двухколесного спортивного снаряда или транспортного средства для развлекательных прогулок может оказаться не настолько простой, как это может показаться на первый взгляд. Цель на самом деле абсолютно нетривиальная.

Мало того, что при выборе велосипеда необходимо для начала определиться с направлением его использования, так называемым стилем катания, так и этих самых стилей в наши дни развелось так много, что запутаться можно. Просто великое множество! Это может быть, как езда по шоссе на гоночном или полупрофессиональном байке, заезды по пересеченной местности на кросс-кантрийных велосипедах, разнообразные экстремальные виды велосипедного спорта или просто использование прогулочных городских моделей для мужчин (мальчиков) и женщин (девочек) любых возрастов.

Для каждой из таких моделей и направлений использования будет применяться разнообразная по своему типу трансмиссия, от простейшей односкоростной (такой же по принципу действия, какая была на велосипеде «Урал» и ему подобным простым «старичкам»), до разнообразных мультискоростных версий цепных передач. Зачем нужны эти многозвездочные переключатели на байках, как они работают и какой из типов привода окажется лучше? Давайте посмотрим.*

*Мы специально коснемся лишь основы велосипедной трансмиссии. Перефирую вроде ременных, полный приводов и вот таких видов трансмиссий: Вот как выглядит самая эффективная велосипедная трансмиссия в мире, трогать специально не будем.

Велосипедные передачи: основы

Сколько скоростей на моем велосипеде?

Начнем изучение велосипедной трансмиссии с самых азов, а именно? с количества скоростей. Как определить или подсчитать, сколько скоростей на велосипеде? Задачка для первого класса школы велосипедистов. Количество скоростей на байке подсчитать очень легко, для этого достаточно умножить количество звездочек сзади на их количество спереди. Таким образом, если спереди у вас стоит три звезды (некоторые велосипедисты называют этот элемент «чейнринг», суть от этого не меняется), а сзади установлена кассета на 10 звезд, ваш велосипед обладает 30-ти скоростной трансмиссией. Другими словами, при движении можно использовать каждую из десяти задних звездочек в сочетании с каждой из трех передних звезд.

Простейший алгоритм подходит для подсчета любых многоскоростных велосипедных передач: спереди 2 звезды, сзади 11 – у велосипеда 22 скорости, и так далее.

Зачем нужна многоскоростная трансмиссия на велосипеде?


А зачем вообще нужен такой большой набор звездочек? 30 передач, не много ли? У легковых машин всего 10-ть и то проблемы случаются. Если ответить в двух словах, то необходимость в том или ином количестве передач напрямую продиктована стилем катания и сферой спортивного применения. Такой широкий спектр передач позволяет велосипедистам-спортсменам поддерживать удобную скорость педалирования (так называемый каденс – количество оборотов педалей в минуту, которое велосипедист совершает во время езды) независимо от уклона или рельефа местности — то, чего не может дать ни одна односкоростная цепная передача.

Высокая передача, иногда называемая велосипедистами «большой передачей», оптимальна при спуске или езде на высоких скоростях. Самая высокая, или самая большая передача на велосипеде подбирается путем совмещения самой большой по размерам передней звезды с самой компактной по количеству зубьев задней звездочки. К примеру, может выражаться соотношением «53×11».

Наоборот, сочетание наименьшего размера передней шестеренки с наибольшей по размеру задней звездочкой даст доступ к наименьшей из доступных передач, которая поможет вам не напрягаясь крутить педали даже на очень крутых подъемах.

Давайте сразу проясним одну вещь — наличие большого количества передач не означает, что велосипед будет от этого быстрее. Динамичнее – да, быстрее – нет! Велосипед с 30 или более передачами не является показателем машины, предназначенной для того, чтобы побить рекорд скорости на суше и обойти по скорости велосипед с одной передачей, при условии, что у этих байков используются идентичные передаточные коэффициенты.

Большое количество передач может помочь вам подняться и спуститься с горки, но быстрее от них вы не поедете

Речь идет об эффективности и наличии гораздо более широкого диапазона или выбора передач для конкретной ситуации с которой приходится бороться на трассе или на бездорожье. Точно так же, как автомобили, велосипеды выигрывают в динамике от старта на низкой передаче при разгоне из положения покоя или при подъеме на крутой холм, при этом многоскоростная трансмиссия позволяет достигнуть максимально возможных скоростей без чрезмерно высокого педалирования, поскольку до набора максимальной скорости, можно переключатся раз за разом на более высокую передачу.

Продолжая сопоставление велосипеда с автомобилем, можно сказать, что использование слишком низкой передачи на высокой скорости приведет к высокому расходу топлива у последнего. То же самое касается и педалирования велосипеда. Слишком быстро будете крутить педали – быстро выдохнетесь. Отсюда только один вывод – чем больше шестеренок в трансмиссии, тем больше возможности найти нужную передачу под конкретную ситуацию, скорость и каденс для комфортной, эффективной и безопасной езды.

В более широком понимании, во времена господства 5 и 6-скоростных кассет, диапазон из 12-25 зубов на звездах достигался путем добавления значительного количества зубьев на каждую последующую заднюю шестеренку, что приводило к резкой смене нагрузок. В таких системах отсутствовала плавность переключения и непрерывность прогрессии. Современные 10 и 11 скоростные кассеты решают данную проблему. Поэтому ездить на них комфортнее, удобнее и эти системы медленнее изнашиваются.

Почему некоторые люди выбирают односкоростной велосипед (синглспид)?

Интересно, что в наш век развития всевозможных технологий переключения передач для велосипеда (их примеры приведем ниже), некоторые люди предпочитают использовать односкоростную трансмиссию, так называемые «синглспиды». У этих байков исключительно одна передача, подобранная определенным соотношением звезд – передней и задней. Правильный подбор соотношения зубьев позволяет достатчно резво стартовать и разгоняться до максимальной скорости в 30-34 км/ч.

Односкоростные велосипеды популярны среди веломанов, живущих в равнинных местностях, передвигающихся на своих двухколесных железных конях исключительно по городу или занимающихся экстремальными видами велоспорта, на так называемых «трюковых велосипедах».

Плюсов у такого односкоростного байка также немало:

1. Дешевизна. Действительно, собрать односкоростной велосипед значительно дешевле. Насколько? Все будет зависеть от уровня компонентов. Если взять действительно качественные гоночные компоненты самого высокого уровня в линейке Shimano – XTR, то получится примерно следующее (подсчет стоимости компонентов многоскоростного велосипеда):

I. Система Shimano XTR на 11 скоростей – в среднем порядка 25.000 рублей
II. Каретка высокого уровня (в нее входят подшипники, корпус с резьбой под посадку в раму) – около 3.500 рублей
III. Звезда передняя (Shimano XTR) – 5 тыс. рублей
IV. Цепь уровня XTR на 11 скоростей – 3 тыс. рублей
V. Задний переключатель XTR от Shimano – 15.000 рублей по скидкам, стоимость без них в велосезон может доходить до 22.000 рублей
VI. А ведь еще нужна так называемая «манетка» — переключатель скоростей (около 6.500 рублей), тросики, рубашки и конечно же задняя кассета, которая тоже стоит недешево – 5 тыс. рублей.

Итого, только на трансмиссию уйдет порядка 63.000 рублей! Да, это расклад цен на действительно качественные компоненты гоночного уровня. Они будут прочными, легкими, отлично работающими и так далее. Но за эти же деньги можно купить целиком трюковый велосипед на не менее качественных и гораздо более прочных компонентах с одной передачей. Чувствуете разницу?

2. Надежность. Знаете, чем подкупает автомат Калашникова? Нет, не меткостью стрельбы на дальние дистанции. Он просто практически безотказен в любых сложных условиях эксплуатации. Также и с односкоростными велосипедами. Там просто нечему ломаться! Вспомните старые советские велосипеды, которые вы, хоть раз, наверняка видели в глубинке. Они служат своим хозяевам десятилетиями… Не зря экстремалы по всему миру почти всегда используют велосипеды «синглспид» для своих трюков.

3. Ремонтопригодность. Починить велосипед с одной передачей несложно. Да и запчасти стоят недорого. Чего не скажешь о «мультиспиде». Даже если взять средний ценовой диапазон из приемлемых по надежности компонентов, например, Shimano XT или SRAM X9, все равно получается недешево, за один задний переключатель одного из этих производителей вы отдадите 6 тыс. рублей.

4. Гоночные амбиции. Вы удивитесь, но даже гонщики иногда используют односкоростную трансмиссию. Делают они это для снижения веса велосипеда (все дополнительное навесное оборудование, каким бы легким оно не было, все же имеет вес) и для исключения риска проблем с переключением передач. В этом случае выбор правильного передаточного числа имеет решающее значение.

5. Наконец, трековый велосипед изначально имеет только одну передачу. Это не преимущество, просто факт.

В результате, с правильно подобранным соотношением, велосипедист получает более ровное, более точное педалирование без затруднений в момент перескакивания цепи на большую или меньшую звездочку. А это значит – педалирование в определенных режимах езды будет происходить эффективнее.

Некоторые выигрывают, некоторые проигрывают


Если вы никогда не интересовались велосипедной тематикой, то наверняка удивитесь тому, что оказывается, несмотря на наличие такого большого количества передач, не на каждой из них можно и нужно ездить.

Реальность мультиспид трансмиссии такова, что «перекрывание» некоторых диапазонов определенным сочетанием звезд практически неизбежно. Например, при наличии 33 передач, такие комбинации звезд как 53×19 и 39×14 – это передачи с одним и тем же соотношением. То есть ускорение у них будет идентичным, также как и максимальная скорость.

Кроме того, нельзя использовать, по крайней мере постоянно, крайние ряды звездочек, по диагонали. Например, крайнюю левую переднюю звезду и малую, крайнюю правую звездочку на кассете. Такой перекос будет создавать чрезмерное натяжение цепи, повысится износ зубьев звезд, возникнет перегрузка на пружину лапки заднего переключателя, дорогостоящая трансмиссия будет усиленно изнашиваться.

Старый совет бывалых, все еще актуален – избегайте «пересечения цепи». См. левый рисунок, иллюстрирующий это (так делать нельзя):

Также еще один из советов, который поможет сохранить дорогостоящий компонент как можно дольше – не производите переключение передач посредине подъёма. Это создает очень сильную нагрузку на трансмиссию, переключатели и цепь. Чтобы избежать проблем, переключайтесь на пониженную заранее, перед началом преодоления уклона.

Как видите, вы не получаете все 33 передачи в свое распоряжение и не всегда сможете их использовать. На самом деле это нельзя назвать маркетинговым ходом велопроизводителей или обманом, просто подобный технологический изъян изначально лежит в схеме переключения передач велосипеда. От него никуда не деться.

Тем более, общее большое количество передач не является самоцелью, гораздо важнее трансмиссии обладать непрерывной прогрессией нагрузки, чего можно добиться исключительно минимальным расхождением между количеством зубцов звездочек на задней кассете.

Какие бывают типы передач?

В наши дни существует куча вариантов вело трансмиссий, поэтому подобрать нужную для ваших вело занятий не составит труда. Пробежимся по основным типам трансмиссий.

Стандартная двойная

Две звезды спереди сопряжены с 11 звездочками сзади. Стандартная двойная схема обычно является предпочтительным выбором для гонок, предлагая наибольшие звезды спереди для поддержания высокой скорости движения.

Тройная схема

Получив три ведущие звезды, вы получаете возможность переключаться на малую переднюю звезду. При перекидывании цепи на большую заднюю звездочку, вы получаете велосипед-вездеход, способный забираться на очень крутые подъемы.

Компактный

Компактный вариант трансмиссии первого типа. Обе передние звезды уменьшены в размерах, обычно внутренняя: 34-36 зубьев, внешняя — 48-50 зубов. Очень популярная сегодня схема для спортсменов-любителей, позволяющая не снижать каденс даже на крутых подъемах.

Синглспид

Здесь все понятно. Две звезды, одна передача. Никаких переключателей и других «лишних» деталей.

Планетарная втулка


Сложный технически, тяжелый, недешевый и непростой в обслуживании (впрочем, частой обслуги и не просит) элемент трансмиссии, больше похожий на вариаторную коробку на автомобилях. Переключение происходит без внешних «переклюков» и других вспомогательных механизмов. На данный момент на рынке существуют двух, четырех, семи, восьми, девяти, двенадцати скоростные планетарные втулки от SRAM, Shimano и Sturmey-Archer. Есть даже 14-ти ступенчатые «планетарки» от компании Rohloff. Стоимость одной такой втулочки неприятно удивит – порядка 90 тыс. рублей.

Подходят скорее для прогулочных велосипедов, чем для гонок.

Словарь велосипедных терминов

«Чейнринг» (передняя звезда): зубчатое кольцо спереди цепного привода, прикрепленное бонками (заклепками) или болтами к шатуну привода.

Кассета: группа звезд на задней части трансмиссии. Может содержать разное количество звездочек, в основном от 7 до 11, различных размеров (отличаются по диаметру и количеству зубьев). Надевается на барабан задней втулки.

Блок звезд с трещоткой: еще один термин для блока задних звездочек. Он, на самом деле, относится к более старой технологии, в которой барабан с трещоткой стоят в кассете, который, в свою очередь, накручивается на ось втулки.

Переключатели: передние и задние переключатели выполняют всю тяжелую работу по перемещению цепи от одной звездочки к другой.

Звездочка: относится к отдельной передаче в кассете/трещотке.

Коэффициент: описывает отношение между звездочками задней кассеты и передними звездами. Например, «53×12», или звездами на кассете (11-25).

«t»: сокращение от слова «teeth» — зубы (находятся на звездочке). Используется для обозначения количества зубов на звезде, например – ‘ 23t’.

Эффективное использование велосипедных передач поможет вам легко и безопасно подниматься в гору

Трансмиссия: термин, группирующий в единую систему все движущиеся части, объединяющие шатуны с задним колесом, а, следовательно, приводящую в движение весь велосипед посредством передних звезд, цепи, кассеты и переключателя.

Каденс (педаляж): скорость вращения педалей за единицу времени, измеряемая количеством оборотов шатунов в минуту.

STI lever: сокращение от «Shimano Total Integration» — это термин, обозначающий дизайн Шимано, совмещающий тормоза и рычаги переключения для шоссейных велосипедов. Иногда термин применяют к переключателям/тормозным рычагам независимо от марки.

Ergo lever: Фирменное название компании Campagnolo, специализирующейся на производстве навесного оборудования для шоссейных велосипедов. Брендовая версия интегрированного переключения передач и тормозных рычагов.

DoubleTap lever: кусок пирога SRAM, с точки зрения технологии переключения — использует один и тот же рычаг для повышающих и понижающих передач.

Особенности эксплуатации велосипеда fixed gear, рекомендации по выбору

Популярные

Велоспорт появился еще в XIX веке, тогда модели используемых транспортных средств сильно отличалась от современных. Они имели крупные передние колеса, благодаря которым происходило движение. Технологии не стоят на месте, и сегодня на рынке представлены модели в широчайшем ассортименте, среди которых выделяется велосипед fixed gear с фиксированной передачей. Он удобен для езды по городу и пересеченной местности, маневренный, позволяет выполнять различные трюки.

Особенности и преимущества

Велосипеды фиксед гир — это модели с фиксированной передачей, их скорость прямо пропорционально зависит от кручения педалей. Здесь, в отличие от стандартных вариантов, не получится отдохнуть и некоторое время ехать за счет свободного вращения колеса. Фривила в подобных моделях нет, как нет и системы торможения. Fixed gear появился еще в начале ХХ века, когда активно развивались велогонки и организаторы были заинтересованы в объективном результате, зависящем от сил спортсмена, а не от качественных характеристик велосипеда.

Велик фикс имеет ряд преимуществ, которые не могли не оценить сторонники этого вида спорта:

  1. Высокая скорость. На японских гонках «Кейрин» фикс велосипед развивал скорость 70 км/ч.
  2. Контроль движения заднего колеса. Его можно застопорить в любой момент, не опасаясь инертной скорости.
  3. Двунаправленное движение вперед-назад. Это позволяет совершать различные трюки, что немного непривычно после обычного велосипеда. На последнем от движения назад может сорвать цепь.
  4. Подходит для езды по городу, участия в велогонках, сочетая в себе функции двух типов.
  5. Всесезонное использование. Тотальный контроль скорости движения позволяет безопасно эксплуатировать велосипед зимой в гололед.
  6. Высокая тренировочная эффективность. Отсутствие передач позволяет укреплять мышцы, ведь движение происходит только при педалировании. Чем интенсивнее крутятся педали, тем быстрее едет велосипед. Это отличная тренировка для мышц ног.
  7. Минимальный тормозной путь. Мгновенная реакция велосипеда фиксед гир на движение ездока, отсутствие езды по инерции позволяет быстро остановиться.
  8. Легкость конструкции. Маленький вес позволяет развивать высокую скорость и легко транспортировать велосипед.
  9. Простота и доступность в обслуживании. Отсутствие сложных конструкций (ручного тормоза, передач) освобождает от лишних переключений, дополнительного ремонта транспортного средства.

Главный недостаток описываемой модели — отсутствие свободного хода. Крутить педали приходится постоянно, причем и для ускорения велосипеда fixed gear, и для его замедления.

Способы торможения

Многие задаются вопросом, как останавливать велосипед fixed gear, развивающий скорость до 120 км/ч, если нет ручного тормоза, а колеса могут крутиться в обратном направлении. Используются следующие способы:

  1. Pace Pedaling или Skip stop — это наиболее безопасный способ торможения на фиксе. Предполагает постепенное снижение скорости. Для этого велосипедисту необходимо немного препятствовать вращению педалей. При высокой скорости тормозной путь будет достаточно большим, при этом нужно уметь рассчитывать расстояние и время, необходимое для торможения.
  2. Skid Stopping или Back preassure. Этот способ используют опытные трекеры. Смотрится процесс торможения весьма эффектно. Для того чтобы остановить велосипед, необходимо перенести центр тяжести вперед (на переднее колесо). При правильном торможении заднее колесо приподнимется и как бы прижимает переднее к земле плотнее. В этот момент важно застопорить педали, чтобы избежать переворота, а затем вернуть центр тяжести в исходное положение.

При торможении способом Back preassure велосипед может уйти в занос, поэтому необходимо чувствовать центр тяжести, уметь контролировать свой транспорт, управлять им. Для правильного выполнения требуются многократные тренировки.

Советы по выбору

Чтобы катание приносило удовольствие, нужно знать, на что обращать внимание при приобретении велосипеда без тормозов:

  1. Наличие туклипсов. Это специальные ограничители, фиксирующие ногу на педали. Особенно необходимы они ездокам, впервые использующим фиксед гир, чтобы стопа не соскальзывала во время набора скорости или торможения.
  2. Прочность педалей. Более долговечными будут металлические варианты на промышленных подшипниках.
  3. Низкий вес. Это явное преимущество описываемых моделей. Чем легче, тем лучше для катающегося. Лидирующие позиции по легкости занимают варианты с хром-молибденовыми рамами.
  4. Шины. Они также влияют на скорость. Оптимальная ширина шин — от 22 до 25 мм.

На классических моделях фиксед байка тормоз отсутствует, но новичкам стоит выбрать варианты с установленным ручным тормозом или поставить его самостоятельно. На время обучения он необходим. Подходя ответственно к выбору велосипеда, можно обезопасить себя от возможных травм. Крайне важно приобрести качественную продукцию, которая послужит верой и правдой нескольким поколениям.

Наличие туклипсов Прочность педалей Низкий вес Ширина шин

Популярные производители

Производителей велосипедов с фиксированной передачей сегодня огромное множество. Среди них можно выделить наиболее популярных:

  1. Fuji Bikes. В Японии велоспорт на фиксед гир особенно популярен, а указанная фирма — один из первых производителей данной модели. Год основания компании — 1899 год. В начале 70-х годов ХХ века она вышла на мировой рынок, объединив силы с американской ASI. В линейке от компании Fuji есть бюджетные модели, а также более усовершенствованные — Classic Track, Declatration, Feather.
  2. Create Bikes. Это английский производитель фиксов с яркими и неповторимыми дизайнами. Модели особенно привлекают внимание пользователей в Европе и США, где чаще всего используются для езды по городу. Компания выпускает велосипеды с минимальной комплектацией и возможностью трансформирования в синглспид.
  3. Linus Bikes. Совместный бренд США и ЮАР отличается разнообразием дизайнов от классики (Feather) до необычных геометрических решений (Mixte), французского ретро (Mixte). В этом ассортименте найдется подходящий велосипед для каждого.
  4. NS Bikes. Польский производитель постарался угодить велолюбителям со всего мира, выпустив легкий и крепкий фиксед гир, покоривший людей качеством, стильным дизайном.
  5. Welt. Австрийская фирма основана относительно недавно (в 2012 году), но смело и активно развивается, выпуская универсальные, маневренные и легкие велосипеды.
  6. Bear Bikе. Молодая фирма выпускает фиск байки для города в широком ассортименте с разнообразными дизайнами.

К велосипедам, у которых фиксированная передача, нужно привыкнуть, ведь их педали крутятся всегда, даже когда едешь с горы. Начинающим стоит установить ручные тормоза, чтобы обезопасить себя от травм. Модели очень маневренные, позволяют лавировать между машинами в пробке, ездить назад, благодаря чему с каждым годом приобретают большую популярность.

Fuji Bikes Create Bikes Linus Bike NS Bikes Welt Bear Bikе

Видео


Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1014738-propella-singlespeed-byudzhetnyj-elektrobajk-dlya-gorodskikh-poezdok
https://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/fiksed-gir/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Single-speed_bicycle
http://flowcar.ru/articles/printsip-raboty-velosipednoj-transmissii/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/525-fixed-gear