Велосипеды Specialized
Если спросить у любого велосипедиста о том, какие велосипеды являются самыми технологичными, то практически каждый ответит, что это велосипеды Specialized.
О бренде и его история
Specialized – это американский бренд, который был основал в 1974 году. Сегодня это один из крупнейших велобрендов США и первооткрыватель многих велосипедных технологий. Практически все байки от Specialized обвешаны самым передовым оборудованием и технологичными гаджетами.
Такой интересной историей, как у Specialized, может похвастаться далеко не каждый бренд. Все началось с того, как основатель компании Майк Синьярд, увлеченный велосипедами, отправился в велотур по Европе. Целью поездки был поиск качественных деталей для своего велосипеда. В Италии он сумел встретиться с главами больших велосипедных компаний, которые согласились реализовать качественные детали для продажи в США.
Когда Майк вернулся домой, то итальянские детали хорошего качества легко и быстро разошлись по велосипедным магазинам. Прибыль Майка составила 200 долларов. После этого он понял, что полностью потребность в качественных деталях удовлетворена не была. Он смог еще лучше наладить общение с итальянской стороной и договорился о прямой поставке деталей в Штаты.
1976 год ознаменовался для компании стартом собственного производства. В этом году Майк начал изготавливать собственные шины для туристических велосипедов. Их качество превосходило даже итальянских конкурентов. Продукция Specialized начала пользоваться спросом еще больше.
Что касается собственного производства велосипедов, то Майк попал в точку, начав изготавливать именно горные велосипеды. Дело в том, что в 1970-е годы в США большой популярностью начал пользоваться маунтинбайк, особенно скоростной спуск. В 1981 году в количестве 500 моделей была выпущена знаменитая и по сей день линейка байков Stumpjumper. Спустя 3 года у компании появилась собственная гоночная МТБ команда, которая не только рекламировала велосипеды Specialized, но еще и занималась тестированием новых моделей.
Современная шоссейная команда
Сегодня компания очень ценит каждого покупателя. Очень хорошо налажена дилерская сеть и создан очень удобный интернет-магазин. Большое комьюнити по всему миру тоже показывает качество компании.
Технологии
«Innovate or die» — один из девизов компании. В переводе на русский он означает «инновация или смерть». Следует отметить, что Specialized – эта та компания, которая имеет полное право на этот девиз. С самого начала своей истории продукция Спешеалайзед удивляла и своих клиентов, и конкурентов своими передовыми технологиями. Сегодня их технологии – это визитная карточка Specialized. На Спешах сегодня используются следующие технологии:
- Карбоновые рамы FACT;
- Подвеска FSR;
- Подвеска Brain;
- Body Geometry;
- Аэродинамичные велосипеды.
Функционально усовершенствованная композитная технология заключается в том, что инженеры Specialized в первую очередь оценивают потребность каждого велосипедиста. Только после того, как они определяются с тем, какими свойствами должна обладать рама того или иного спортсмена, инженеры начинают подбирать оптимальные материалы для рамы. Кроме этого, для каждого байка подбирается собственный процесс производства.
Подвеска FSR – это одна из самых знаменитых технологий Specialized. Они смогли создать независимую подвеску и продолжают совершенствовать ее. На нижнем пере расположено два шарнира, благодаря которым можно настраивать подвеску под себя. Не зависимо, тормозит спортсмен или крутит педали, подвеска FSR будет оставаться полностью эффективной.
Технология Brain в основном используется совместно с подвеской FSR. Данная технология позволяет распознавать вибрации, которые идут из-за неровности дороги и от вкручивания педалей. Получается, что подвеска становится более жесткой на ровных участках трассы и начинает работать активнее, как только байк попадает на неровности.
Датчик Brain
Любые детали на байках от Specialized создаются не по одному шаблону, а с учетом анатомических особенностей человека. Тут и седла с учетом ширины тазобедренных костей, и гелиевые подушечки на перчатках в районе нерва. В общем, можно быть уверенным, что во время езды на спешах не будет никакого дискомфорта.
«Аэродинамика – наше все» — еще один лозунг компании. Действительно, аэродинамика играет большую роль в велоспорте, особенно в шоссейных дисциплинах. Стоит ли подробно расписывать про то, какой подход у команды инженеров к этому вопросу, если знать, что Specialized совместно с McLaren создали собственную аэродинамическую трубу и совместно занимаются всеми исследованиями.
Испытания в аэротрубе
Помимо этого, Specialized тесно сотрудничает с другими компаниями, которые занимаются разработками велосипедных технологий. Одной из самых свежих инноваций можно назвать перевернутую вилку, разработанную компаниями Specialized и RS. Этой вилкой сразу же обзавелась топовая модель горного байка этого бренда.
Продукция
Сложно сказать, на что Specialized делает больший упор: на шоссе или на горные байки. Стоимость тех и других топовых моделей может превышать 600 000 рублей. Вообще продукцию Специализед можно разделить на следующие типы:
- Горные;
- Шоссе;
- Городские/прогулочные;
- Для стрита/дерта;
- Детские.
Горные байки насчитывают около 15 линеек для различных дисциплин, начиная от кросс-кантри и заканчивая экстремальными эндуро и даунхиллом. Каждая линейка содержит в себе примерно по 5-9 моделей с различной комплектацией и даже внешним видом.
Шоссейные велосипеды Specialized насчитывают 13 линеек моделей с различной комплектацией. К шоссерам относятся байки для триатлона, гладкого шоссе, фиксеры, циклокроссеры.
Велики для города представлены всего восемью моделями. Среди них есть байки с различной посадкой, геометрией и комплектацией. По-другому эту линейку называют фитнес-велосипедами.
Городской велик Crossroad
Стрит/дерт представлен различными комплектациями и геометриями одной модели. В зависимости от типа экстремального катания можно подобрать себе велик для слоуп-стайла, стрита, дерта и BMX.
Примерно по 11 моделей для маленьких мальчиков и девочек представлено в официальном каталоге Specialized. Тут можно выбрать велик для любого возраста, начиная от беговелов, заканчивая 24-хдюймовыми байками.
Популярные и топовые модели
STUMPJUMPER FSR CARBON 29
Это топовый велосипед Specialized, который подойдет, пожалуй, для любого маршрута по бездорожью. Будь то техничный спуск или тяжелый подъем, Stumpjumper не боится ничего. Лучше всего этот байк подойдет для техничного кросс-кантри и эндуро. Он оборудован умной подвеской FSR с клапаном Brain. Автоматический регулятор длины подседельного штыря оценят любители гонок эндуро. В зависимости от комплектации и материала рамы, цена на эту линейку может колебаться от 120 до 450 тысяч рублей.
STUMPJUMPER FSR CARBON 29
Это одна из самых узнаваемых моделей горного байка для даунхилла. Прорайдеры многих стран выступают именно на этом велосипеде, и причем достаточно успешно. Самая последняя модель Demo 8 II обзавелась и вовсе рамой, которая не похожа ни на один другой велосипед. Рама этого боевого байка огибает задний амортизатор всего с одной стороны. К такому конструктивному решению команда инженеров шла довольно долго и добилась значительного снижения веса без потери прочности.
Из технологий на этом велосипеде установлена подвеска FSR сразу с тремя задними перьями, рама из современного углепластика FACT и только топовое даунхильное оборудование для покорения самых сложных и техничных спусков.
VENGE
Если говорить про седьмое чудо света в области шоссейных велосипедов, то нельзя не упомянуть Venge. Это совместная разработка Specialized и McLaren. Над его созданием работали самые лучшие профессионалы от обеих сторон. Купить уже собранную боевую модель достаточно сложно, но только одна рама S-Works Venge OSBB стоит порядка 200-т тысяч рублей.
Передовая модель собрана на базе рамы из материалов FACT, которая прошла долгие испытания в аэродинамичной трубе. Из обвесов установлены передовые покрышки собственного производства и электронные беспроводные монетки.
S-WORKS VENGE DI2
Можно с уверенностью сказать, что Specialized – это синоним технического прогресса в велоспорте. Практически все передовые технологии в велоиндустрии сконцентрированы вокруг этого бренда. Главные достоинства этой фирмы – это горные и шоссейные байки, которые позволяют спортсменам занимать самые высокие места в мировом первенстве. Единственный минус велосипедов этого бренда – это довольно кусучая цена.
Велосипеды Specialized: американское качество
Велосипед является универсальной вещью. Это и экологичный транспорт, позволяющий бесплатно добраться на работу или учебу, и средство для похудения, сжигающее большое количество калорий, и даже просто способ отдохнуть и восстановить свое душевное состояние. Но для того чтобы поездка по делам не превратилась в нервотрепку, нужен надежный транспорт. В таком случае можно положиться на велосипеды Specialized.
Словечко о компании
«Спешелайзед» занимается производством велосипедов довольно давно — с 1974 года. За такой период компания уже успела завоевать популярность не только в Соединенных Штатах Америки, где была основана, но и во всем мире. Отец велосипедов Specialized (Мак Синьярд) начинал с того, что ремонтировал и продавал старые агрегаты, а теперь он и его команда занимаются новейшими разработками в данной области.
Компания производит еще запасные детали и дополнительное оборудование (шлемы, форму). Для разных стилей катания требуется разный подход. Именно поэтому в фирменных магазинах можно найти не только шоссейные, но и горные, гибридные, городские, трюковые и детские велосипеды.
Велосипеды Specialized: отзывы о модели Hotrock
Данный агрегат представляет серию детской продукции. Делится на 2 типа: для девочек и для мальчиков. Модели отличаются между собой цветом (для прекрасного пола, как правило, делают розовые). Отзывы говорят, что это очень хорошая модель, но стоит довольно-таки дорого. Она обойдется родителям примерно в 300-400 долларов.
Также перед выбором надо быть очень внимательным, так как модели отличаются друг от друга. Они предназначены для детей разного возраста, поэтому имеют разные комплектации. Нужно обращать внимание на цифры и слова, которые стоят в названии велосипедов Specialized.
Характеристики «Хотрок 16»
Цифра 16 после названия – это диаметр колеса. Чем он больше, тем выше становится велосипед. Данная модель рассчитана для маленьких детей около 5 лет. Она обладает хорошими характеристиками.
Если судить по внешнему виду, то здесь сразу можно поставить 5 баллов. Яркий дизайн и красивое сочетание цветов точно понравятся каждому ребенку. В технической оснастке «Хотрок» тоже не отстает.
Рама изготовлена из прочного сплава алюминия. Ей не страшна даже плохая погода, потому что такой материал не ржавеет. К тому же он еще и легче стали.
Вилка на нем жесткая. Она не будет пружинить, но этого и не надо. Ведь дети такого возраста не ездят по лесам и пересеченным местностям. А для спокойного катания по двору большего и не надо.
Тормоз зависит от комплектации. Он может быть ножным (тогда надо прокручивать педали назад) или ручным (зажимать рычаг).
Также присутствует специальная крышка для цепи. Она не даст зажевать элементы одежды. Модель рассчитана для маленьких детей, поэтому в комплект входят дополнительные колеса. Когда ребенок научится хорошо кататься, то их можно будет запросто снять.
Из этой серии есть еще велосипед Specialized Hotrock 12 . Он имеет такую же комплектацию, но только по размерам еще меньше. Рассчитан на детей от 2 до 4 лет и имеет мягкую защиту на руле.
Велосипеды Specialized: отзывы о модели Hardrock
«Хардрок» – это уже серия из разряда горных. «Маунтибайки» существуют 2 классов: двухподвесы (когда есть 2 пружины) и хардтейлы (когда амортизировано только переднее колесо). Данная серия относится ко второй категории. Это значит, что на нем можно кататься в стиле кросс-кантри по пересеченной местности, грунтовым дорогам и городу. Хоть велосипед Specialized Hardrock и относится к разряду горных, но для экстремальных спусков со склонов он не годится.
Отзывы говорят, что «Хардрок» — очень надежный велосипед. На нем можно поехать хоть в дремучий лес или в дальнее путешествие. Качественные детали делают каждую прогулку комфортной и безопасной.
Данный «велик» также имеет разные комплектации. От этого может варьироваться цена. Поэтому при покупке надо быть внимательным.
Характеристика серии «Хардрок»
Рама у него сделана из прочного сплава алюминия. Поэтому в тяжелых условиях она не подведет. А благодаря относительной легкости затяжные подъемы будут браться проще.
Мягкость при движении обеспечивает 75-миллиметровая вилка от «Сантур». Этого должно хватить для движения по пересеченной местности.
26-дюймовые колеса в сочетании с широкими покрышками и глубоким протектором дают возможность проехать как по ровной дороге, так по песку и грязи.
Трансмиссия состоит из задней кассеты «Шимано» на 7 звезд, передней на 3 и неплохой цепи КМС. Переключаются скорости с помощью шифтеров, установленных на руле.
Тормозная система зависит от выбора модели. Все зависит от комплектации. Если в названии есть буква V, то тогда на агрегате установлены ободные тормоза, если D, то дисковые.
Владельцы велосипедов также пишут, что недостатком данной модели являются педали. В стандартной комплектации они изготовляются из пластмассы. Для лучшего сцепления с обувью рекомендуют заменить их на железные.
Заключение
Велосипеды Specialized пользуются популярностью уже давно. Компания выпускает качественную продукцию, которая стоит своих денег. Поэтому Specialized – это выбор тех, кто хочет комфорта!
ТОП лучших производителей велосипедов
Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.
Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.
Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.
Имеет ли значение бренд велосипеда?
С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.
Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.
С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.
В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:
- американские;
- немецкие;
- китайские.
Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.
Топ производителей повседневных велосипедов
1. Giant и Trek
Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.
Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.
Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:
- Trek;
- Fisher;
- Diamant;
- Villiger.
Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.
2. Specialized
Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.
На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:
- внедряла новые способы производства;
- улучшала аэродинамические характеристики байков;
- занималась разработкой велосипедов для женщин и др.
Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.
Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.
3. Mongoose
Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.
Изготавливают 2 линейки велосипедов:
- SCHMICK – в премиальном сегменте;
- Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.
Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.
Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.
4. CUBE
По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.
Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.
Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.
5. Challenger
Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.
В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.
В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.
Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.
Велосипеды specialized отзывы
Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому, что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль «баран» и удобную посадку для езды на большие расстояния.
Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам, а также блогерам «Инстаграма» и «Ютуба», которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять, есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным.
В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты — такие, чтобы можно было придти в магазин, потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы, таких велосипедов в продаже очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.
Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор
Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.
Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.
Туринг Jamis Renegade Expat и Exploit — отзыв и обзор
Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя Reynolds: Expat из 520х, а Exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11, а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток «ренегатов» — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: модель Renegade в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.
Туринговый велосипед Trek 520 — отзыв и обзор
Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а также алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку в отличие от стали или карбона не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук. Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Trek’a можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих .
Велосипед Specialized Sequoia — отзыв и обзор
Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель также не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно не оправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным даже с учетом того, что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.
Marin Four Corners — отзыв и обзор
Marin Four Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями. За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegade. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы — это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой «MTB-шной». Вопрос в том, нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация Elite стоит порядка 2500 долларов, что на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием, недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.
Туринг Pride Rocx Tour — отзыв и обзор
Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании, проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало: переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и, более того, отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.
Fuji Touring — отзыв и обзор
Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.
Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.
Author Ronin — отзыв и обзор
Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво-вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: AUTHOR Ronin — это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает, это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом, чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того, тормоза на данном велосипеде не выдерживают никакой критики, а ведь надежные тормоза — это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант, сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки «кастома» с нуля.
Kona Sutra отзыв и обзор
Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 года звездочек сзади стало 10), покрышки Schwalbe Marathon, пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и МТВ-переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.
Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra — действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопиться, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deore при цене более чем 1000 евро — решение явно спорное и необдуманное.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличие от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.
Идеальный туринг для долгих путешествий
Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в России. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду, и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может, и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безымянные спицы зачастую вылетают, гидравлику Avid довольно тяжело прокачать в походы, и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.
Идеальный туринг — это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма высоким ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодным для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.
Блог Андрея Думчева
Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!
Pages
- главная
- фото
- услуги
- тэги
- промокоды
- контакты
10 апреля 2018
ГОВНОБАЙК или как отличить плохой велосипед от хорошего! Чужие ошибки в кратком изложении.
Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.
Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.
Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.
Магнитит / не магнитит
! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!
Каретка
Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор.
Шатуны
- Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
- Алюминиевые — вел хороший
- Контактные — вел 100% для спорта и гонок
- Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).
Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.
Тормоза
Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.
Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!
Руль
Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.
Покрышки
Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.
«Задний амортизатор, рама карбон»
«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!
Масса
КОНЕЦ!
Дополнение 2019
Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!
Скажите себе честно! Вам такое надо?
Оставайтесь на связи!
- Facebook: https://www.facebook.com/a.dumchev
- Vkontake: http://vk.com/a.dumchev
- Youtube: http://www.youtube.com/user/AndreyDumchev
- Strava: https://www.strava.com/athletes/dumchev
- Instagram: https://www.instagram.com/andreydumchev.ru/
Еще по теме:
Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29 |
66 комментариев :
Сразу видно некомпетентного выступалу.
Очень жаль, что ваш комментарий не содержит ни одного аргумента.
Все норм, для новичка самое то. Фактически нечего добавить, я и то не написал бы доходчивей — с опытом сборки кастомных байков лет так пятнадцать. Спасибо.
"Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь. Вел — гамно!"
Современные алю эндуро аппараты весят от 14 до 16 кг. ДХ аппараты от 15. Это раз.
""покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!"
Для раз в неледю покататься абсолютно все равно из чего сделан велосипед. + Сталь амортизирует лучше чем алюминий. Учите мат часть. Два.
Уважаемый, аноним!
Человеку, который катается раз в неделю не нужен эндуро/ДХ аппарат! У многих есть желание взять "задний амортизатор, рама карбон", и это КК, который должен быть меньше 13 кг, но он тоже не нужен воскресному покатушечнику.
Спору нет, что сталь лучше амортизирует, только хранить ее нужно в квартире, а не на балконе и в гараже, как делает большинство.
Меня зовут Юрий. Это чтоб серди анонимов не путаться.
Неллохо для новичка, но озвучу взгяд "опытного нуба". Всё нижеперечисленное — исключительно мой личный опыт ашановода с весом к 100 кг и регулярными покатушками несколько чаще, чем раз в неделю.
Железная рама. Ржаветь будет при повреждении краски в любом случае, покрытие не повреждено — ржаветь нечему. Остаётся конденсат внутри рамы — от него никуда не денешься, но мовиль или нечто похожее, залитое в полости, проблему решает вроде. Алюминий в этом смысле лучше, но при равных условиях будет, скорей всего, дороже либо с худшей навеской.
Ось на гайках — не настолько принципиальный недостаток, ИМХО. Рем. набор с такой техникой всё равно надо возить, +- 1 ключ погоды не сделает, лишние 30 секунд на откручивание — тоже.
Шатуны в низшем диапазоне — пофиг какие, в "чуть повыше" рекомендовал бы смотреть на наличие съёмных звёзд передних по наличию бонок. С педалями — то же самое.
Регулируемый вынос — для первого вела пойдёт. На тяжёлом ашано-веле я раму при хорошем таком въезде в препятстивие до трещины довёл, сломал потом уже на кочке, выносу — хоть бы что. Со стальным рулём-чайкой то же самое.
Вибряки. Хоть дешёвые стальные, хоть дешёвые алюминиевые — те же яйца, только в профиль, по-моему.
"Задняя втулка в переднюю" — там по-моему диск на 6 болтов поставлен через адаптер на крепление Centerlock, ничего особенного по-моему. Втулки в любом случае будут дешёвыми.
За покрышки — в целом это верно, сам точно также раньше так думал. По воле случая пришлось пересесть на толстенькие слики, пока раму на "ашане" не заварил, и у них оказались некоторые свои преимущества.
"Велосипед больше 14,5 кг — бяка-бяка" — в нижнем ценовом сегменте это норма. Особенно с текущими курсами.
От себя бы порекомендовал начинать с форвардов-стелсов, может штернов, и забыть про всякие alta, black one и прочие. У стелсов, кстати, относительно недорого начинаются дорожные велы с планетарками-трёшками и жёсткими вилками, часто это — неплохое решение.
А РАНЬШЕ ХОДИЛИ В ВЕЛОПОХОДЫ НА ПЕРЕДЕЛАННЫХ ДОРОЖНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ!нА АЛТАЙ ЛИЧНО ХОДИЛ 4 КАТЕГОРИЮ СЛОЖНОСТИ!И ничего не ломалось-запчасти в любой деревне!А в Крыму лопнула задняя ось колеса,с эксцентриком!Повезло была ось с гайками от "Украины",весь ИксБэТри взаимозаменяемый,перебрал,и в путь -дорогу!Так что всё зависит от стиля езды!И не катайтесь на алюминии категорийные велопоходы!
Берите электро байки и будет вам счастье http://porover.com/velosipedy/electro . С проблем может быть что забыли зарядить батарею — ну и это не страшно, так как есть и педаль.
Красавчик!
Китайцы гавно, гугль тоже, и трактора с пружинами и весом под 20 сто пудовое гавно!
Любители китайского тунца, займитесь вашим делом.
Анон, с твоими 100 кг ни подшибники ни переклюки не нужны, раму заливай бетоном, чтоб не гнуласть, электоцикл не бери, площади акум.
Судя по твоей фотке Егор, ты санки любишь таскать и жрать красную рыбу на Аляске.
Вчера каждый пацан мог велик собрать.
Даже 15 лет не надо учиться на это.
Или, извини, ты их с колумбуса делаешь?
Иди на китайском катайся!
Очень жаль, однако вероятно вы сейчас уже понимаете, что аргументы и не нужны были.
Ункновн, нахер электробайки, идите в кредит беритеткорыты!.
Если бенз кончится, всегда можно толкать сзади.
Полезная статья.
Спасибо, помогло .
По статистике можно выделить двоих пожилых, лютого анонс, чтотвсем навтыкал, они вменяемые. Ну ещё разрушитель рам.
Остальные — дягиль для китайцев.
Такое ощущение, что писал статейку либо торгаш который просто устал волохать железные велики по магазину из угла в угол, либо человек с очень приличным опытом в данной теме и этот человек точно знает что ему нужно. (лёгкость и надёжность).
Цена вопроса велосипеда из лёгких сплавов минимальная. Упрёмся в очень кругленькую сумму!?
Велосипед на котором будут ездить всего раз в неделю очень даже может магнитится во всех местах ))) и на балконе он храниться и не портится. Уверяю )))
Если его не весь увешать магнитами то и тяжести не будет черезчур!))))
Надёжность, тут от цены всё зависит и больше не от чего.
Новые материалы и технологии изготовления очень дорого на данный момент втюхивают народу. Да! за комфорт обязательно нужно платить, но цена и приоритеты определяющий фактор сейчас.
Так что статейка узко специфична. Согласитесь?
Вот с этим:" Ботву нужно знать в лицо" соглашусь.
Вторичный рынок не вариант, если нету денег на гамбургер очень хорошему спецу!)))
Вторичка может обойтись в ближайшем же времени суммой почти нового велосипеда.
Ну как то так.
Gt avalanche 3.0 нормальный велосипед по вашим меркам?
Да Аваланч оптимальный вел. Но нужно посмотреть год. Как-то они грешили одинарными ободами!
В нашей глуши выбор не то что небольшой, а какбы "вообще".
Набрел на марку Foxter. И "люмень" есть, и гидравлика в тормозах.
Можно Ваше резюме — стоит-ли?
Я бы как раз не начинал бы со стелсов) форвард подороже будет, а качество тоже (они тчжеленные капец), вот штерн выбор среди этого и то, что там среди них то выбирать 3 модели макс.
Кста, чем вас не устроил блэк ван, ведь он в туже бездну кснул). Всё они одной породы
лично я полови ну не понял, но все, что он советует не брать, удачно реализовано на Урале, и до гаража спокойно ездит. У каждого свой вкус. и 20 скоростей велику нахер не сдались. И почему автор не рассказал про планетарные втулки, они удобны и без выебонства, 3-5 скоростей
Среднестатистический ездок тоже может быть разным. Как заметил парень, с весом 100+ кг, а я кстати если пару дней хорошо покушаю, тоже переваливаю, тут главным становится прочность, и сталь имеет некоторые преимущества над дешевым великом из силумина.
А лишние 2-4 кг для 100 кг весом мужика пофиг, главное чтобы крепкий был.
У меня давненько уже стальной велик японского производства, вилка без амортизатора, для мягкости при езде по камням купил огромное седло в спортмаге, и весьма доволен ездой. Вилки у него из алюминия, ручки тоже, но в то же время, ездил на китайском "штерне", как на фото, ручки пластиковые ни разу не прогибаются, тормозит как вкопанный.
И это что же надо сделать, чтобы рама сгнила, вы велики в болоте храните? По возвращению достаточно протереть тряпочкой и поставить в сухое место, если есть пробки в раме, открыть их, при подозрении на влагу, просохнет за пару дней.
Вообще, на большинстве великов, даже дорогих, стоят какие то сидушки, в виде тонкой полосочки, на которой только геморрой наживать, от которого при езде по пересеченной местности отбивается задница, вне зависимости от количества амортизаторов.
ПО резине = судя по описанию, речь идет исключительно о езде по ровным дорогам, однако если ехать по грунтовке вдоль речки, я посмотрю как вы по краю колеи на сликах прокатитесь — колесо соскочит по влажной грязи, и шлепнетесь задницей в лужу. Протектор должен быть, просто он не должен быть слишком крупным, иначе на асфальте будет "стиральная доска".
По крепежу — мне лично удобней болтовой крепеж, не доверяю я этим ручках с зажимам. Вероятность что в пути появится необходимость сменить колесо невелика,а если уже ехать далеко, можно забросить пару тройку ключиков в рюкзак,как впрочем и пару запасных камер. Нонынешняя жизнь мало кому позволяет ездить на велики несколько дней, а велопутешественники это вообще единичный случай, там у них и тележка с собой, и еще много чего, подобный вариант в расчет не надо брать.
То есть, надо разделять чисто дорожный скоростной велик, о котором вы пишете, и велик для смешанного путешествия, с заездом на лесные тропы, дорожки, езду по таежной колее где много грязи, в том числе через лужи, речки.
Люди вы префекционисты. Раньше на уралах гоняли и ничего. А если я катаю 100км в год мне тоже искать велик за 30тыщ? Не смешите и бу мне ваше скрипящее не надо.
Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо.
Мда,меня поразили фото с ржавыми велосипедами.В СССР все велосипеды были стальными и никогда так разрушались коррозией.Из негодного материала сейчас изготавливают технику
"Сергей комментирует.
Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо."
Комментатор категоричен донельзя, но при этом голословен. Это трогательно.
Автор конечно красавчик пропиарить лучшие велосипеды, это все равно что уговорить пенсионера с жиги пересесть на майбаха, он наверно не задумывается о том что люди эксплуотируют велосипед поразнному, кто то за пивком на даче, а кто то и по серьёзному по 5000 за сезон накатывает, тут же стоит отметить что не у всех средства позволяют ездить на майбаха! Исходя из личного опыта рамы есть разные, я сталкивался со стальной рамой которая легче алюминиевой а 2 раза,про корозию тоже бред, это же не карейское утопленное авто, не гниют они так(кто как хранит конечно). Лично я купил неплохой подержанный вёл, сборки китайской но лохматых годов, что греха тоить вложено в него много, осталась только рама, да затратно но я сам к этому пришёл и знаю все слабые стороны всех деталей велосипеда поэтому вожу с собой не так и много инструментов, для меня велосипед это сезон но с пробегом 5-6тысяч так что люди перед покупкой велосипеда или как выразился автор сперва спросите себя для какой цели вы его преобретаете, потом загляните в свой кошелёк и делайте выводы по этим двум критериям т.к. велосипеды в наше время стоят мягко говоря как "майбах"!
Автор достаточно однобок. Возможно он хотел сказать что все конструкции хороши, но реализация указанных всегда плохая и так выпускают все.
Но мне не понятно чем плоха стальная рама и где он нашёл такие картинки.
Возможно китайское ржавеет, но я не помню чтоб с советским у когото были проблемы, хром не облезал, даже царапаное сильно не ржавело, да и с краской заметных следов не было.
Кроме того тугозадый автор сторонник цветных металов, хотя чаще всего пишут что дюраль этим и плоха, видимо это большой спор в этой сфере
Зимой и летом хранится в сарае и под дождем не раз оставался и не чего с ним не произошло единственное с тобой согласен на счет кареток в педалях при нагрузке быстро изнашивается в остальном всё хорошо))) велосипед Stels challenger
Что нам точно не нужно, так это такие тупые статьи утверждающие что хороши только дорогие велосипеды.
Я не пытался разрекламировать дорогие велосипеды. Я лишь хотел сказать, что выбирать нужно качественные вещи. Многие решения просто морально устарели, как, например, гайки на осях. Если вас это устраивает — я за вас рад! Но своим друзьям я этого НЕ ПОСОВЕТУЮ!
А вот и не факт, у меня трескалась ось в которой эксентрик, в городе у нас колеса не переспицовывают, хороших не продают, умелец-торговец продающий ашанвелики с дороги, в свободное время переделал мне ось на цельную и с гайками соответственно, так я ездил несколько лет — спереди эксцентрик, сзади на гайках. Ничего страшного. К тому же город у нас на зоновских корнях, велик у меня воровали в свое время, колесо на эсцентрике легковоруемо любым прохожим, а не только тем у кого кусачки в кармане или аккумуляторная болгарка. Сейчас собрал себе несколько колес на втулках с промами и иногда боязно. ЗЫ :Часть деталей из списка я бы тоже оставил железными, но это кому как
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заинтересовала такая модель- http://stevens-bikes.ru/gornye/alyuminievye-hardteyly/stevens-3s-2012.html как охарактеризуете, ее и на, что стоит обратить внимание при покупке на вторичном рынке. Спасибо.
идеальный диаметр колес это 24. по всем понятиям. не 20 не 26 а 24.
Можете подсказать — мнение о модели Green Bike на литых дисках
Unknown, идеальный размер колес — 28, 29. Это мое мнение сформированное за 15 лет катания.
Платить за велосипед на пром подшипниках такую разницу это просто бред. Китайский велосипед спокойно выдерживает 3-4сезона спокойной Городской езды
Очередной "гуру" который все знает лучше всех с аргументацией в стиле — это говно, потому что я сказал что это говно.
Вообще ни с чем не согласен. Писал торгаш.
Может автор и не ездил на великах?
Какая то любовь к алюминию не понятная и не любовь к ферромагнитным сплавам.
Что скажет на счет того, что раньше в деревнях все велики на улице по 10-15 лет хранились и исправно возили своих хозяев с нехилым отягощением?
Очень хорошо, что у вас есть свое мнение! Надеюсь, у вас будет возможность сравнить варианты велосипедов, чтобы прийти к окончательным выводом.
P.S. Я не занимаюсь торговлей.
Здравствуйте. Что можете сказать о PETAVS-PT-380? Спасибо
Я сейчас "HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ BTWIN" смотрю, у вас в была рекомендация такому велосипеду с высокой рамой, но мне неудобна высокая, и он весит 16,1 кг в размере М, а мне нужен L. Такие вот дела-а-а.
Почему 29 лучше?
Здравствуйте!
Владимир меня зовут.
Сегодня видел в "Да" велосипед Next Chopper 26".
Я-пенсионер, 100+ кг. Последний велосипед был Украина. Зря отдал лет 40 назад.
И вот, увидев это китайское чудо, захотелось иногда покататься по деревне.
Понравился дизайн, здоровенное седло.
В магазине тётя ни упаковки, ни паспорта, ничего. Только ценник — 7990₽.
Модель 2020, поэтому отзывов не нашёл.
Буду признателен, если у кого то есть опыт.
Моему Уралу 37 лет. За это время заменил только заднее колесо и багажник. На переднем колесе даже резина родная. Единственный недостаток, как я считаю, это отсутствие скоростей. По молодости возил на нём жену и дочь за 15 км. на озеро, да и сейчас практически ежедневно езжу. Так что каждому своё. А регулировки руля и седла должны быть обязательны, иначе как же на нём поедет кто-то другого роста?
У меня был советский велосипед тиса ,я вырос на нем ,после 11 класса отдал его, велосипед до сих пор ездит на родных колёсах,я ничего в нем не ремонтировал,только клеил колеса и покупал новую седлушку.Конечно каждую весну подтягивал спицы.Хочу качество цена-качество СССР.Все нынешнее качество в подмётки не гордится качеству СССР.
Никогда не покупайте велосипед фирмой макинар, трещит уже на второй день, отвалили за это говнище 16 касарей в ипотеку.
Только не нужно бросаться в крайности — вы продемонстрировали запущенный велосипед низкого качества и пиарите свой "легкий" алюминий. Ок, стальные рамы бывают из Hi-ten (Тяжелее) и Cro-mo (легче), и тот и тот вариант имеет место быть, при условии, что они имеют покраску. Ну, если вы по ощущениям не чувствуете разницу, значит не особо компетентны в суждениях о том, какой металл предпочтительнее. Я покатался на всем, кроме комбинированнго с алюминием карбона, и скажу, что разница есть и не в пользу алюминия, который передает все вибрации на сидушку и на руль. Про ремонтопригодность и долговечность я даже рассказывать не буду, что преимущества опять не у алюминия, который обкатан во всех технологических процессах и максимально дешев. А теперь сюрприз — посмотрите, сколько стоят современные хроммолибденовые рамы 2018-2020 годов, да, теперь это эксклюзив и продукция для тех, кто разбирается в велосипедах.
Всё правильно Андрей Думчев написал. Кто в танке, всё-равно говнобайк купит.
Единственное хочу добавить два пункта:
— должна быть кассета, а не трещётка,
— должен быть двойной обод.
Автору удачи.
Зажрались вы, господа! Ездил я на "Украине" с 1969 г. по 2015 г. Менял там только педали, камеры, да шины. Ездил достаточно много, да еще с дочкой на раме. А в выходные с середины 85-х по 95 г 40 км на дачу 40 км обратно,после 95 г на трассе и в самом Питере стало слишком много машин и стало просто опасно. После гибели жены в 2015, конь простаивает в гараже. Просто нет желания кататься.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли рассмартивать вот этот вел: Horst Spector 2020
Ищу author б/у за тыщ 12-16, посоветовали купить новый HORST. Ничего о них не знаю
А мне статья в целом понравилась. Единственное, с чем бы поспорил, что дешевый эксцентрик лучше дешевой же оси на гайках.
Автор вроде уже не подросток, а рассуждает как старшеклассник которому "взрослые пацаны" про велики рассказали.
Привет, занимаюсь ремонтов велосипедов, понимаю твою статью и твое мнение, согласен, что многое навесное на таких велосипедов шляпное, на сезон, но ведь ты приводишь в пример велосипеды дешевого сегмента, для тех, кто не может позволить велосипеды от 25 и выше, почему на пример компания СТЕРН должна продавать велосипеды дешево,когда комплектующие на них дорогие. Это не логично, а вобще ты еще не видел настоящий ашан*байк из китая, тот самый говно байк, то, что в примире, это нормальный средне-статическкий вел,для юноши подойдет, т.к молодежь и дороги и дешевый вел за сезон убьет, а в примере как раз велосипеды с размером рамы для юношей, от 12 до 16 лет, и кстати задняя втулка никак в переднюю не превратится, точнее ты ее не установишь под вилку, пробовал 🙂 .
А вобще я и СТЕРНЫ ремонтировал в спортмастере, что что, а вот металл на их велосипедах правда — ГОВНО
Спасибо автору за статью, все просто и понятно. Не пойму зачем некоторые на него набросились? Во-первых у каждого есть свое мнение исходящее из своего же опыта. Во-вторых если и брать дешевый говно-байк, то только для того чтобы понять будешь ли ты и хочешь ли вообше кататься на велосипеде, а не минутное ли это помешательство. Так конечно же будет дешевле, да и продать если что получиться быстро, ведь не секрет что сначала разбирают самое дешевое. У меня был точно такой-же ашан-байк как здесь в статье, это был мой первый вел купленный в зрелом возрасте после большого перерыва от подросткового велосипеда. Если бы мне тогда перед покупкой попалась бы такая статья, то я наверное не купил бы этот Stern Dynamik 1.0. Когда я на нем ехал под горку было ощущение, что если я перестану крутить педали, то он остановится, настолько был плохой накат у этого велосипеда. Некоторые пишут что стальная рама ржаветь не будет потому что покрашена, извините, а вы будете вообще эксплуатировать велосипед? Если что то при эксплуатации на нем обязательно возникнут зарапины и вот они то и будут ржаветь (у меня у ребенка на детском веле руль заржавел даже без царапин, и он не хранился под дождём если что) и еще многие упоминая советские велосипеды и говоря что они не ржавели, по крайней мере сильно, забывают (или не знают) что есть разные марки стали с разным составом, и догадайтесь из какого качества стали делают современные ашан-байки. Так вот, уважаемые товарищи, благодаря этой статье даже незнающие люди смогут выбрать хороший б/у велосипед по цене нового говно-байка. Я так и поступил, продал это унылое Г и взял нормальный почти новый Стелс навигатор 750 за 14тр, на тот момент новый такой стоил 33тр (а говнобайк покупал за 12тр),а разница в велосипедах огромная.По такому же принципу взял жене Стелс Мисс 9500 вообще почти без пробега, всё алюминь и задний переключатель Аливио и с велокомпьютером. А теперь приготовьтесь (как говорил один известный комик), купил его за 10тр.Так что кто ищет тот всегда найдёт! Спасибо автору!
А не отправиться ли автору на хер? Пусть приедет в глубинку и посмотрит как мы тут живем. И что мы думаем о магнитит не магнитит.
После того, как подо мной с дочкой сложилась рама пополам, я про алюминий слышать не хочу!
Что за бред даже на новые ставится, тех у кого вилка с осью.
Два стелса дорожные в продаже у одного каретка картридж у другово ось с хрень, разница в 10 тысяч ну да рама округленая, короче берёшь обычный и на него сразу ставишь карету картридж. Просто а. Х 9т в кармане как они цены рисуют
Да со стелсами такое прокатит, у этой фирме самое дешовое долго ходит, обычные дорожные к примеру, только карету на картридж сменить и 2 года можно в него не лазить. Новый обычный дорожный вёл стоит 10тысяч
Простому байк по цене б/у машины, которая 5 лет бегать будет нахрен не нужен. Просто я на это отвечаю обычно так, за хлебом на нём не ездий, а то долго на новый копить будешь.
На моем велике стальная рама, вилки. Из алюминия обода, руль, вынос, тормоза, шатуны, штырь. Каретка квадрат, с насыпными шариками. Задняя ось на гайках с конусами и насыпными шариками. Из проблем изначально был заменен левый шатун на стальной (покрытый пластиком), т.к. производители не хотят делать на левой каретке резьбу на закручивание против часовой. А из алюминия, это постоянно раскручивание из-за мягкого металла. Этой зимой лопнула ось, задним колесом наскочил на маленькую ступеньку под снегом. Вилка уже плохо амортизирует, люфты.
А теперь внимание! Моему велику 17 лет, при постоянном использовании по 50 на 50 местности.
Да велик с весом, но я привык этому весу и я точно не поставлю алюминиевую вилку, т.к. она быстро стирается. Это автор расказывает для фанатов шоссейных великов, с весом от 3.5кг. А мне важнее надежность, чем вес.
Источники:
https://velofans.ru/brand/velosipedy-specialized
https://fb.ru/article/324628/velosipedyi-specialized-amerikanskoe-kachestvo
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html