Велосипеды старт

Содержание скрыть
1 Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отзывы велосипедистов

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Этот документ является метрическим свидетельством о рождении в стране первого государственного велосипедного завода, по желанию рабочих вскоре получившего имя Г. И. Петровского[3].

Ко времени организации велопроизводства на заводе работало всего 50 рабочих и специалистов-практиков, эвакуировавшихся в Харьков из Риги в 1915 году. Они составили костяк будущего коллектива — стали мастерами и инструкторами, обучали новичков. Ручной труд преобладал во всех цехах. К концу 1923 года в примитивных условиях и в сложной обстановке небольшой коллектив смог изготовить первые образцы нескольких веломашин, а в 1924 году было выпущено уже более 1000 велосипедов[3].

Первые велосипеды опробовали студенты Государственного института физической культуры А. Князев и И. Фрейдберг, которые совершили на них кругосветное путешествие. В 1924 году они отправились на восток, пересекли Сибирь, Китай, Японию, страны Латинской Америки, Европы и появились снова в Москве в 1927 году.

В 1926 году в производство была запущена первая модель популярнейшего и в наше время велосипеда «Украина»[4].

При советской власти завод выпускал и множество разнообразных моделей детских, дорожных, шоссейных и спортивных велосипедов. Некоторые модели выпускаются до настоящего времени и пользуются спросом.

Также в Харькове находится Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).

Дорожный велосипед В-22. Харьковский велозавод. 1954 г. Марка России, 2008 г. (ЦФА (ИТЦ) #1289; Михель #1521)◾Велосипеды: детские, подростковые, шоссейные, горные, дорожные, легкодорожные, городские, спортивные (трековые), специальные — трёхосные («рикша»).
◾Изготовление заготовок корпуса задней втулки дорожного велосипеда, втулок заднего колеса в сборе и запасных частей к велосипеду.
◾Производство товаров народного потребления: ручные тележки, сушки для посуды, подставки под горячее и так далее.
◾Услуги: производство велосипедов под заказ, сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Велосипеды дорожные:
◾«Украина»
◾111-431
◾111-472 «Эдельвейс»[5]

Велосипеды спортивно-туристические и шоссейные:
◾В-32 «Турист»
◾В-33 «Турист»
◾В-34 «Спутник»
◾В-37 «Спутник»
◾В-39 «Спутник»
◾В-301 «Спутник»
◾153-411 «Турист»
◾153-421 «Турист»
◾153-412 «Спорт»
◾153-422 «Спорт»
◾153-413 «. »
◾153-414 «Спутник»
◾153-424 «Спутник»
◾В-541 «Спорт»
◾В-542 «Спорт»
◾В-542-01 «Спорт» (манетки на руле)
◾155-411 «Старт-шоссе»
◾В-555 «Старт-шоссе»
◾155-461 (с 2006 года)
◾113-622 «Спорт-шоссе»
◾114-622 «Спорт-шоссе»
◾153-452 «Турист»

Трековые
◾156-421 «Рекорд»
◾«Метеор» (спец. заказ)
◾«Квант» (спец. заказ)
◾«Спринт» (спец. заказ)
◾«Тахион» (спец. заказ; конструктор — Р. И. Воронцов)
◾«Спорт» (спец. заказ
) Вот первый дорожный вел Украина 1956года.некоторые считали что удар с Украиной все равно что поцеловаться с трамваем так как он был очень крепким и тяжелым велосипедом вес его составлял около 20кг

Историю модели «Турист» делится на два этапа: первый — с начала производства в 1949 году по 1961 год, второй — с 1978 года и поныне.
На первом этапе было выпущено три модели: В-31, В-32 и В-33.
Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с механизмом свободного хода, выпускалась небольшими партиями, сейчас известно о всего нескольких сохранившихся велосипедах 1950 года выпуска.

Конструкция В-32 аналогична по геометрии раме В-31, но обладала оригинальным механизмом переключения передач на три скорости. На этой модели к концу её производства был заменён оригинальный переключатель «костяная нога» на телескопический, а так же были изменены конструкция передней вилки и форма коронки — она лишилась хромированного украшения.

Модель В-33 отличалась от В-32 исполнением узлов стакана, появилась узорная маска, были добавлены бонки удержания тросов, втулки приобрели классический вид для всей туристической линейки ХВЗ, вместо алюминия стала исполняться хромированная сталь, трещотка была заменена на кассету с таким же количеством звёзд, но с изменением числа зубьев. Одним из внешних отличий модели стала смена дизайна шильдика-эмблемы.

В 1961 году произошла смена названия на «Спутник» в связи с космическими достижениями СССР. Первая модель — «Спутник» В-34 от своего предшественника отличалась изменением конструкции выноса, руль стал выполняться из алюминия, был убран декоративный гребень на крыльях, изменён параллелограмный задний переключатель со штатным креплением на раме вместо накладного. Все последующие модели являлись дальнейшим развитием уже существующих с изменением внешнего вида некоторых узлов и материалов, из которых они изготавливались. Так же вносились изменения в трансмиссию, в виде добавления ещё одной скорости и изменения конструкции системы. Геометрия рамы сохранялась до «Спутник» В-301, на котором перья задней вилки стали немного короче.

Предположительно, в 1977 году название «Турист» вернулось. Модель 153-411, кроме расположения манеток и дизайна, полностью повторяла «Спорт» 542-01, но при этом, модельный ряд «Спутник» выпускался параллельно, вплоть до конца 1983 года.
В 1980 году появилась модель 153-421, выпускавшаяся до 1987 года. Затем произошла смена дизайна без малейших изменений конструкции. Интенсификация производства в 1980-х годах сильно отразилась на качестве металла труб рамы.
Последняя модель, произведённая в СССР — 153-452, заключала в себе конструктивные решения, которые необходимо было ввести ещё в 1970-х годах — крепление багажника (устаревшая конструкция из-за слабого металла на модели 153-421 причиняла неудобства владельцам). Вынос, тормозная система, втулки, задний переключатель стали алюминиевыми и внешне повторяли детали флагманского спецзаказа, но в десятки раз хуже по качеству: практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале были фактическим браком.

История модели продолжается и в современности, но, к сожалению, представляет из себя морально устаревшие велосипеды на дешёвых компонентах.
Турист
1960 годов
Велосипед Старт Шоссе
Старт-шоссе (полное название – спортивно-шоссейные велосипеды) выпускались на харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Эти велосипеды во времена СССР пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов велоспорта и до сих пор имеют интерес для некоторых велолюбителей, которые восстанавливают и переделывают их под свои нужды. Да и сами по себе рамы Старт-шоссе тех годов имеют низкую стоимость по сравнению с зарубежными рамами известных производителей.

Распознать раму очень легко, во-первых, спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ на котором изображена ласточка, закат солнца и сама надпись Харьковский велосипедный завод (ХВЗ). Во-вторых, это конечно же сама надпись на раме Старт-шоссе.
Cпортивный велосипед Старт-шоссе выпускался в трех моделях — В-552, В-553 и В-555.
Основной особенностью Старт-шоссе и отличием от других советских велосипедов является: 1Имеет кованные дропаунты для крепления велокрыльев (багажника);
2Есть резьба в петухе;
3Упоры для тросов представлены в виде трубок, которые расположены параллельно раме;
4Нижняя перемычка, которая находится между нижними перьями, имеет вид трубок;
5Окончание верхних перьев в виде пули.

Материал рамы Старт-шоссе представляет собой:1Трубные детали произведены с 30ХГСА (сталь конструктивная легированная, сталь хромокремнемарганцовая – ограничено свариваемая, флокеночувствительна и склонна к отпускной хрупкости);
2Узловые детали изготовлены из стали 30Л;
3Наконечники — сталь 10;
4Припой – ПСР-10;
5Коронка вилки – сталь 30Л, окончательная пайка – Л-6 (латунь).

Вес рамы составляет около 2.2 кг.

Преимущества рам Старт-шоссе:
Прочная рама, которая изготовлена из легированной стали и обладает высокой прочностью;
удобная посадка (вынос 75-130 мм);
колеса имеют однотрубные шины;
имеет 5 передач сзади и 2 спереди;
передний и задний переключатели имеют конструкцию параллелограммного типа;
тормоза клещевые с центральной тягой и стойкими тормозными колодками выполненными из специальной массы (с наполнителем);
металлические педали с усиленным корпусом;
седло с удобным каркасом.


велосипед Москва 80 создоваемая специально для олимпиады в 80годах

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″ считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года. Для уменьшения веса в конструкции велосипеда использовались сплавы из титана и алюминия. Прежде чем получить оптимальный вариант конструкции было проведено множество тестов. Интересно, что на Олимпиаде 80 сборная СССР так и не выступала на них.

Годы выпуска: 1979 – 1981.

Устройство велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

1. Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок.

2. Вилка – из легированной стали, новой геометрии.

3. Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый.

4. Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами.

5. Каретка – с пустотелым титановым валом.

6. Шатуны – облегчённые, титановые.

7. Спицы – экспериментальные титановые.

8. Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой.

9. Задний и передний переключатели – параллелограмного типа.

10. Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа.

11. Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас.

Технические показатели велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

1. Рама, высота – 560 – 580 мм;

2. База велосипеда – 1060;

3. Размер шин – 600 х 27 мм;

4. Число зубьев передних звёзд – ?;

5. Число зубьев задних звёзд – ?;

6. Вес – 8,25 кг. велосипед Тахион
Трековый велосипед “Тахион” – марка велосипеда, разработанная на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. Годы выпуска: 1981 – 1992. В “Тахионе” широко применялись материалы и компоненты зарубежных производителей. Было выпущено три модели Спринт, Темп и Аэро. В конструкции велосипеда широко использовались уже популярные на тот момент материалы – титан и различные алюминиевые сплавы.

Устройство трекового велосипеда “Тахион”

– рама – из стальных труб Columbus KL (Италия) или из труб Ishiwata (Япония);
– передняя вилка – стальная, из труб овального сечения хром с полу-наклонная корона и встраиваемым креплением тормоза.;
– подседельный штырь – аэродинамической формы, алюминиевый;
– руль – алюминиевый с креплением на корону вилки;
– колёса – обода из алюминиевого специального сплава, трубчатого сечения;
– спицы – титановые;
– передняя звёзда – из алюминия Campagnolo;
– шатуны – из алюминия Campagnolo;
– задняя втулка – глухая;
– педали – челночного типа, алюминиевые, аэродинамические;
– цепь – Sedis (Франция);
– седло – Selle San Marco SL (Италия

Технические характеристики трекового велосипеда “Тахион”

– база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
– высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 530 – 600 мм;
– размер шин, мм – 600 х 24 мм (27? х 1,1/8?);
– шатуны, длина – 170мм;
– число зубьев передней звёзды – 54, 56 или 58;
– число зубьев задней звёзды – 13, 14, или15;
– цепь – втулочно – роликовая;
– Вес велосипеда – 8,3 – 8,8 кг (в зависимости от модели).
Технические характеристики трекового велосипеда “Тахион”

– база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
– высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 530 – 600 мм;
– размер шин, мм – 600 х 24 мм (27? х 1,1/8?);
– шатуны, длина – 170мм;
– число зубьев передней звёзды – 54, 56 или 58;
– число зубьев задней звёзды – 13, 14, или15;
– цепь – втулочно – роликовая;
– Вес велосипеда – 8,3 – 8,8 кг (в зависимости от модели).

велосипк
Велосипед Воронцова
Родился в семье военнослужащего. Во время Великой Отечественной войны отец находился на фронте, а Воронцов с матерью жили в Сталинабаде. В конце войны переехали в Харьков вслед за семьёй старшей сестры матери. Здесь прошла вся дальнейшая жизнь Воронцова. В 1955 году он окончил среднюю школу, в 1960 году — Харьковскую национальную академию городского хозяйства. Со студенческих лет как спортсмен-любитель успешно занимался велоспортом. Серебряный призёр чемпионата СССР в гонке на тандеме (15 августа 1959) вместе с Игорем Севруком, в том же году стал мастером спорта СССР. Серебряный призёр на тандеме и бронзовый призёр в групповой гонке чемпионата ДСО Профсоюзов (3—9 сентября 1961), обладатель наград спортивных обществ СССР. Стаж гонок — 20 лет (1954—1974).

После окончания института проектировал линии электропередачи в НИИ «Энергосетьпроект», работал в «Южгипроцементе», Институте метрологии. С 1978 года — заместитель главного конструктора Харьковского велозавода, с конца года — главный конструктор спортивных велосипедов в ЦКТБ велостроения. До 1980 года работал вместе с главным конструктором Георгием Паниным, начинавшим работу над олимпийским заказом — велосипедом «Москва—80»Воронцов подключился к проекту по приходе в ЦКТБ, то есть на завершающем этапе работ. В 1979 году занимался модификациями трековых велосипедов «Москва—80» и начал разработку новых велосипедов «Тахион», вошедших в историю мирового велоспорта. Главными достоинствами их были оригинальные по конструкции и геометрии рамы. Кроме того, в рамках этого проекта было разработано более 30 видов узлов и деталей, восемь из которых имеют авторские свидетельства на изобретения. Также бо́льшая часть крепежа и многие другие узлы (эксцентрики, оси колёс и педалей, бонки тормозов, переключатели, кареточные валы, туклипсы и др.) изготавливались из титановых сплавов или с их применением, причём составы этих сплавов для разных деталей и узлов подбирались индивидуально. С 1980 по 1992 год было выпущено около 500 экземпляров «Тахиона» 17 различных моделей и модификаций.После «Тахиона» был разработан и выпущен ограниченным тиражом велосипед «Воронцов», отличительной особенностью которого стала разработанная совместно с Институтом Патона (конструктор И. В. Зволинский) рама из металло-композитных (алюминий-бор) труб.
Как конструктор Р. И. Воронцов награждён медалью «За трудовую доблесть» (1986), двумя Золотыми (1984, 1987) и Серебряной (1988) медалями ВДНХИ теперь он дома ремонтирует людям велосипеды. И «Тахионы», и другие. Говорит: всё-таки прибавка к пенсии. Но мне кажется, что деньги — это на самом деле для него вторично. Главное то, что он без велосипедов жить не может. Делает велосипеды потихоньку, как мастерят скрипки. И какая разница, что на его «Тахионе» уже никто не установит новые рекорды… Разве это главное? вот еще фото хвз спорт старт шоссе тахион ну вот и все ребят не судите строго работал долго читал с книг разных с сайтов было скопированные фотографии благодаря Владу Карганову и его коллекции велосипедов ХВЗ у него около 300-500 экземпляров марки Хвз всем спасибо буду рад если это тема будет интересна читателю

Велосипеды ХВЗ «Старт шоссе»

Велосипеды Старт Шоссе – очень популярные в свое время шоссейники, которые изготавливались на Харьковском велосипедном заводе. Бренд так и назывался – ХВЗ и пользовался уважением у широкого круга советских велолюбителей.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Интересные моменты истории велосипеда

Велосипеды ХВЗ Старт Шоссе выпускались на протяжении 10 лет, начиная с 1976 года. За это время с конвейеров завода сходили как модели для любителей, так и лимитированные версии для профессиональных спортсменов. 1980 год запомнился СССР Олимпийскими играми. Харьковскому велосипедному заводу выпала честь создать соревновательные байки для сборной Советского Союза по велоспорту.

В 1979 году начался выпуск модели Старт – Шоссе Москва-80. Были разработаны специальные сплавы из титана и алюминия, благодаря которым вес шоссейного велосипеда стал меньше на целых 2 кг относительно серийных моделей. Было проведено огромное количество тестов и испытаний, приложено множество усилий, чтобы получить оптимальный вариант. Но на Олимпиаде-80 советские спортсмены на этих велосипедах так и не выступили. Производство Старт Шоссе Москва 80 продолжалось вплоть до 81 года. После этого ХВЗ вернулся к классической версии байка.

В небольшом количестве экземпляров были произведены и синглспиды. Они предназначались для выступления на трековых гонках. Но ввиду невостребованности и непопулярности они так и не попали в серийное производство.

Старт Шоссе в руках современных энтузиастов

К концу 70-х годов с конвейеров Харьковского завода сходило более 800 тысяч единиц велосипедов ежегодно. Большое количество среди них занимали и Старт Шоссе. Сегодня в руках любителей раритета осталось большое количество моделей данных велосипедов. Некоторые просто восстанавливают их первоначальное состояние, а другие оборудуют современными комплектующими.

Самое важное

Велосипеды Старт Шоссе удерживали рынок отечественных шоссейных велосипедов довольно долгое время. Это подтверждает их популярность как в 60–70-е годы, так и интерес к ним современных энтузиастов. В свое время была выпущена даже модернизация Старт Шоссе для Олимпийских игр в 1980 году, но по ряду причин, так и не использовалась советскими спортсменами. Можно точно утверждать, что Старт Шоссе занимают важную роль в велосипедной культуре Советского Союза.

Volgadriver1982 › Blog › Моя коллекция спортивно-шоссейных велосипедов “Старт-Шоссе”

С ранней юности тяготею к спортивным велосипедам Украинского производства “Старт-Шоссе”, сейчас в моей коллекции четыре велосипеда разных годов выпуска с разным оформлением деколей и окраской рамы, самому старому из них исполнилось 42 года, самому “новому” 24 года, сейчас произвожу восстановление отдельно каждого из них в оригинальное состояние)

Recommendations

Comments 132

А что в нём “Старт-Шоссе” такого особенного?

Дело то вовсе не в какой-то технической особенности устройства велосипеда — дело в отношении к этой технике…на нём ездил мой отец, для меня в детстве не было круче велосипеда чем “Старт-Шоссе” — таким для меня он и остался на всю жизнь. Как я впервые на него сел, я почувствовал лёгкость передвижения на нём…и вот всё это смятение ощущений и чувств вызывает любовь к Харьковскому шоссейнику. Я прекрасно понимаю что есть велосипеды в десятки раз совершеннее чем С-Ш, но нужны ли мне они? Нет — не нужны!

Всё верно! Ведь в жизни очень важны переживания и эмоции и те вещи которые помогают их генерировать наверное ценны для любого человека! А иначе и жить было бы неинтересно — всё было бы приетое и притуплённое.

Сам болею по стартшоссе
Имею 3 штуки, но 1, который был самый лучший и заряженный — сбила машина — в утиль
А вилку родную теперь не отыщешь)

Привет, как узнать какого года выпуска старт-шоссе?

Привет! На правом заднем дропуате (где крепится переключатель скоростей) есть два номера — нижний двузначный и есть год выпуска а верхний это порядковый номер рамы.

привет. Что скажешь про спутник в-37 65года

Привет! А что говорить — реликвия! Я на форуме “Харьков-турист” видел такой.

Какая-то профанация… Нахваливать СШ можно только не видев в жизни ни разу их пращура — Чемпион В551. Вот это был велосипед мирового уровня, особенно выпуски по 60-й год включительно… А это — так, энтри-лэвел…

Вот я как раз из тех, кто больше ничего в своей жизни не видел, да и где бы я их мог видеть).

А мне повезло больше — занимался я велосипедом шоссе… После двух серьёзных падений — подвязал, а ездил, как раз, на Чемпионе В551.

Здравствуйте!Тоже загорелся покупкой шоссейного велосипеда!Как специалист подскажите пожалуйста для езды по городу какой лучше выбрать :Турист или Старт-Шоссе?

Доброе утро! Для обычного обывателя, которому нужен велосипед для городских поездок, лучше выбрать “Турист”, хотя я ни разу на нём не ездил, но зато я ездил на “Спутнике” (спортивно-дорожный велосипед) — это аналог “Туриста”, так вот — если сравнивать поездку на “Спутнике” с поездкой на “Старт-Шоссе” — это небо и земля. Пять лет назад я собирал себе “Спутник”, покатался на нём а потом сказал себе — да ну его на фиг! он тяжёлый! Я на нём разогнаться не мог — быстро уставал, когда пересел на С-Ш — это уже совсем другое дело! Он лёгкий и скоростной! Лучше всего использовать раму “Старт-Шоссе” с крыльями и колёсами от “Туриста”, т.е. колёса с камерами и покрышками. Тогда это будет универсальный аппарат на все случаи жизни! Это я говорю исходя из своего опыта с Харьковскими велосипедами.

Спасибо огромное за такой развёрнутый ответ!Буду искать подходящий вариант!

Пожалуйста! Ну это всё из моего прошлого опыта — я старался передать всё по максимуму, сейчас только приехал из гаража на СШ — ездить на нём одно сплошное удовольствие! И больше ничего мне и не надо! Желаю удачи в поисках!

Добрый вечер!Всё-таки приобрёл себе “Старт-Шоссе” 71 года выпуска.Велик действительно классный, но одна трубка требует замены.Вот думаю сразу заморочиться заменой обоих колёс на камерные.Колеса в сборе от других ХВЗ(Турист, Спутник, Спорт) встанут без переделок?Различается ли на них размер звезд?Вы сами гоняете на трубках?, сильная ли будет разница по сравнению с трубкой?Извините за такое количество вопросов, просто хочется уже побыстрей разобраться с колёсами и “в путь”!

История одного Старт-Шоссе

К сожалению, лето заканчивается и соответственно заканчивается летний сезон катания на наших любимых велосипедах. Я очень надеюсь, что в сентябре будет достаточно солнечных дней, чтобы еще немного покрутить педали.
В интернете за 2 месяца я не нашел ни одной статьи, в которой велосипед “Старт-Шоссе” был в оригинальном состоянии. Понятно, что прошло очень много времени и очень мало осталось этих велосипедов. Общество крокодиловодов, так называют любителей модернизации советских велосипедов, насчитывает довольно много экземпляров, среди которых немало отличных велосипедов. Поэтому я хотел сфотографировать свой велосипед, пока он находится в оригинальном состоянии, и по возможности подискутировать с читателями этого поста по поводу модернизации или еще чего-то.

История покупки этого велосипеда очень проста. Это был 1998 год. В то время только-только начинали появляться горные велосипеды. Но как у подавляющей части населения, у моих родителей не было денег, чтобы сделать мне столь дорогой подарок. Отец мне дал на выбор две вещи: компьютер или велосипед. Тогда на заре компьютерных игр я выбрал конечно компьютер. Но на родительской даче, где я отдыхал, было много журналов “Вокруг Света”. И в этих журналах печатались очень хорошие обзоры велопутешествий. Вот там то я и увидел сначала велосипед “Турист”. Мне тогда он очень понравился. Я решил выяснить, что это за велосипед. Отец рассказал, что в юности занимался велоспортом и катался сначала на “Чемпионе”, а потом купил “Старт-Шоссе”. Вроде у него даже есть какой-то разряд. И чем больше мы общались на тему гоночных велосипедов, тем больше я загорался идеей отказаться от компьютера и попросить родителей купить именно велосипед “Старт-Шоссе”. Думаю, справедливо сказать, что хорошие и желанные мечты сбываются. Мне очень повезло. Буквально через неделю отец привез мне новый велосипед “Старт-Шоссе”.

Велосипед был еще в упаковке. В СССР упаковка была не полиэтиленовая, а бумажная. По рассказу отца я понял, что тогда были популярны велосипедные рынки, и, приехав на один из них, он случайно увидел этот велосипед и купил его. Этот велосипед 1971 года выпуска, набито на раме. Он простоял до 1998 года в чьём-то гараже, под слоем масла. Ох и запарился я стирать его с велосипеда. Единственное, что явно первый хозяин не жалел велосипед, т.к. краска местами была сбита.
Отец помог мне перебрать велосипед, и уже через пару дней он показывал мне, как на нем ездить. После велосипеда “Салют” велосипед “Старт-Шоссе” был просто песней. Накат великолепный, отлично подобранные передачи и так далее. Моему счастью не было предела. Но самое главное мой велосипед был быстрее и имел более лучший накат, чем у моих товарищей. Тогда еще выпускали разные варианты трубок для “Старт-Шоссе”. Я катался на трубках с протектором, но не агрессивным. Поэтому у меня не было проблем в проходимости на грунтовых дорогах. Отец мне сразу рассказал, что трубки могут проколоться от маленького стекла, но я катался без особых проблем все лето, и проколов не было ни одной. Не очень удобными мне показались переключатели, расположенные на раме. Теперь я считаю, что это наоборот придает велосипеду определенный необычный вид.

Еще одна необычная примочка, которая мне тогда показалась странной – это туклипсы. Отец научил меня одевать их и не рекомендовал снимать.
Время шло, и мое детство плавно перешло в юность. Каждое лето я отдыхал на даче и конечно ездил на своем любимом велосипеде. Я старался проезжать 25-30 километров каждый день в интенсивном темпе. Мне всегда нравилась скорость этого велосипеда, поэтому не обходилось без серьёзных падений. Кроме ран и ссадин по всему телу был перелом ключицы. Но это не отталкивало, а наоборот разжигало интерес к скорости.
Проблем с надежностью не было, и особо нет и сейчас. За все время я поменял всего 3 велотрубки, две звездочки на кассете, и пару тросиков. И это за 15 лет катания на нем. Поэтому мне очень удивительно,когда я вижу отзывы о том, что велосипед “Старт-Шоссе” крайне ненадежен. Наверно речь идет о более поздних моделях, которые выпускались уже в смутное время начала перестройки.

На протяжении всего времени, пока у меня был велосипед, я всегда старался его поддерживать если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. Но я становился старше и все меньше ездил с родителями на дачу, тем самым сокращая количество моих велопоездок. И в последнюю поездку в 2009 году я разрезал велотрубку. Запасной у меня не было и я поставил велосипед на прикол. Так он и простоял до этого года.

После 3-х летного простоя я привез в город и реанимировал свой велосипед “Старт-Шоссе”. Восстановление заключалось только в обновлении смазки в узлах и деталей и очистки от грязи, т.к. после последней моей поездки велосипед был очень грязным. Я заменил несколько тросиков и их оплетки, поставил новые тормозные колодки и обмотал заново руль. Я думал заменить колеса и поставить клинчерную резину, но жизнь распорядилась иначе. Денег после поездки за границу осталось мало. Да и свадеб моих друзей предстояло много, поэтому я пошел по другому пути. Неожиданно для себя я обнаружил, что трубка, которая досталась мне вместе с велосипедом в том самом 1998 году, без проблем надулась и держит давление. После теста в ванной я понял, что её можно использовать. Дальше я нашел еще одну трубку, исправил “восьмерки” на колесах и начал ездить. Вкатываться было очень сложно. Выносливости у меня почти не было. Держать скорость долго я не мог, но постепенно мои навыки и выносливость восстанавливались.

Для себя я решил, что на работу я не буду ездить на велосипеде. Я люблю кататься вечером, когда мало машин и людей, только в сухую погоду. Сейчас я также стараюсь проезжать 20-30 километров за поездку. Велосипед до сих пор дарит мне удовольствие катания. Хотя есть узлы, которые я хотел бы модернизировать.

Я понимаю, что велосипед уже сильно устарел. И иногда сложно ездить, когда на пути попадаются высокие поребрики. Но этот велосипед – часть моей жизни и напоминание о детстве. Развивать на нем скорость мне удается без особых проблем, 45 км/ч я развивал по прямой. Только очень страшно на таких скоростях без шлема. Я чувствую, что к своим 30-ти годам, я могу еще повысить свои ездовые качества. Надо только стараться ездить как можно больше.
До сих пор я до конца не решил, что делать дальше. Я понимаю, что надо переходить на клинчерную резину. Это практичнее, чем велотрубки. Не отказываюсь я и от установки контактных педалей и других тормозных ручек. Но я знаю, что точно не хочу пока отказываться от оригинальных компонентов. Моя мечта доехать до дачи, а это ни много ни мало 130 километров по шоссе.

Наверное данная статья получилась немного “беззубая”. Но надеюсь, что для кого-то это будет напоминанием о велосипеде “Старт-Шоссе”. Хочу, чтобы мнения о “Старт-Шоссе” не были столь критичными, т.к. этот велосипед заслужил почет и уважение.

Советские спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ — «Старт-шоссе», «Чемпион-шоссе»

Продолжаем обзор советских велосипедов спортивного типа производства Харьковского велосипедного завода. На очереди — всеми любимые «Старт-шоссе» (спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ), интерес к которым не угас даже спустя несколько десятилетий. Более того, на некоторые модели шоссеров ХВЗ спрос только вырос, что говорит об их винтажной ценности.

Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-555 «Старт-шоссе», выпускаемый ХВЗ, служил для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам и для тренировок. Вот его внешний вид:

Особенности В-555 «Старт-шоссе»:

  • уменьшенная база;
  • рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы – 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
  • рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу – до 600 мм;
  • передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
  • рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
  • длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.

У велосипеда В-555 колеса с однотрубными шинами. Прочные и легкие ободья колес изготовляли профильной вальцовкой из тонкостенных труб сечением 20х1 мм, из алюминиевого сплава, соединенных в кольцо встык с помощью трубчатой вставки, также алюминиевого сплава.

где а — из трубы 20х1 мм; 1 — втулочка; 2 — пистон; б — нового профиля, из трубы 20х0,75 или 20х0,5 мм; 1 — втулочка; 2 — шайба; в — из трубы 20х1,0 мм; 1 — прокладка прессованного картона; г — нового профиля, из трубы 20х1,0 мм.

Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20х0,75 и 20х0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.

где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента .

где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.

Шины спортивных велосипедов, так называемые «однотрубки», состояли из протектора 1, каркаса 2, камеры 3, наружной 4 и внутренней 5 лент и вентиля. Каркас был выполнен из ткани, изготовленной из тонких шелковых или хлопчатобумажных нитей. Вентиль для спортивных шин имел: корпус 6, клапан 3, гайку клапана 2 и колпачок 1. Корпус вентиля делали уменьшенного диаметра. Клапан – это стержень с резьбой в верхней части, на которую навернута круглая гайка. В нижней части его насажен резиновый конус 4, сопрягающийся с конусной поверхностью корпуса. Чтобы клапан не проворачивался при откручивании или закручивании гайки, в его нижней части имелась пластинка, которая входила в прорези чашечки 5, запрессованной внутрь корпуса; на корпус был навернут предохранительный колпачок.

К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:

  • велосипед оборудован втулкой заднего колеса с пятиступенчатой трещоткой, которая вместе с двумя ведущими звездочками, спаренными в блоке, давала возможность иметь 10 передач;
  • переключатели, передний и задний, улучшенной конструкции параллелограммного типа, с новыми манетками, обеспечивали четкое и плавное переключение передач на все ступени;
  • тормоза на оба колеса – ручные, клещевые с центральной тягой, усиленные, с улучшенным креплением колодкодержателей и стойкими тормозными колодками из специальной массы (с наполнителем);
  • втулки колес спортивно-шоссейных велосипедов делали более легкими с фланцами увеличенного диаметра или нормальными из алюминиевого сплава, раздвинутыми для придания большей жесткости колесу;
  • колеса с втулками крепили к вилке и раме специальными эксцентриковыми зажимами, которые давали возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом;
  • педали пластинчатые или челночные, металлические, с усиленным корпусом и туклипсами, имеющими пряжки новой конструкции, обеспечивающие надежное крепление ремешков;
  • седло – более жесткое с улучшенным каркасом и удобной по форме покрышкой;
  • звездочки, ведущие и ведомые, изготовляли с зубьями толщиной 2 мм вместо 3 мм, как на дорожных велосипедах. Это было необходимо для сокращения габаритов четырех- и пятиступенчатых трещоток, для которых применяли узкие велосипедные цепи, шириной 2,4 мм (между внутренними пластинками).

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.

Спортивно-шоссейный велосипед Старт

Самый обычный велосипед «Турист» Харьковского велосипедного завода о четырёхпередачах. Передняя вилка, естественно, жёсткая, других тогда в СССР и невстречалось. Да и в мире они ещё были большой редкостью. По сравнению стогдашними односкоростными «дорожными» велосипедами это была вещь, хотя знающиелюди утверждают, что по сравнению с велосипедами «Старт-шоссе» 70−х этивелосипеды уже существенно уступали как по массе, так и по прочности (походовым качествам по определению).

Итак, перейдем к методике ремонта велосипеда «Турист», «Старт-шоссе»,«Спорт»:

По причине отсутствия деталей (завод на Украине уже давно не работает вполную силу), а те запчасти которые выпускают по крохам в последние годы отвратного качества, но по цене не уступают импортному.

Модернизация каретки

Первым делом уходим от вала каретки системы ”клин” это пережиток прошлого ипереходим на вал каретки ”квадрат”. Все новые и современные системы ведущихпроизводителей рассчитаны на ”квадрат”. Для этого надо установить вал “картридж ” (лучше на промышленных подшипниках ресурс её очень велик от 3 до10 тыс. км).

1. При покупке комплекта передних шатунов первым делом определяемся (кол-возвездочек):

  • Будут шоссейные звезды
  • или комбинированные.

2. Измеряем глубину посадки на шатуне от нее будет завесить длина валакаретки “ картридж ”.

3. Покупаем “ картридж ”.

  • Снимаем шатуны
  • Разбираем каретку, выворачиваем чашки.
  • Берем метчик 35×1.37 24 и нарезаем новую резьбу.
  • Смазываем новую резьбу жидким маслом.
  • Вворачиваем “ картридж ” (Пром. Подшипник). UN-25 фирмы Shimano

4. Устанавливаем новые шатуны. Вся процедура занимает около часа работы.

5. Настраиваем переключение передач.

Система (шатуны со звездами)

Если средства позволяют, ставим картридж каретки и систему зарубежногопроизводства. Это может быть всё тот же Shimano Tourney, Altus или Sora. Стакими передачами можно уже довольно смело ехать в приличный подъём.

Поскольку велосипед довольно резвый, то лучше, если передние звёзды будутиметь следующий набор: 48−38−28(30). При смене шатунов имейте в ввиду, что наоставшихся у вас деталях имеется определённая выработка (растянута цепь подточены задние звездочки износ заднего суппорта), всё зависит от пробега иинтенсивности эксплуатации.

Если на пятерной трещотке цепь от «Старта» ещё худо-бедно работать может, тона 6−7 звёзд сзади уже нужна узкая импортная (ширина 7,1 мм). Мы жеиспользовали цепь фирмы Shimano UG50 или UG51 на 5/6 скоростей. На 6/7скоростей IG-31 Acera или IG-51 Alivio. На 7/8 скоростей IG-70, IG-90, HG73 или HG93 LX/XT.

Задняя втулка

Если есть большое желание сэкономить оставляйте от «Старта». Что следуетиметь в виду как втулки от «Старт-Шоссе», так и простенькие зарубежные имеютвесьма примитивную защиту от грязи и воды, поэтому при интенсивной езде парураз в год придётся втулочки перебирать. Кроме того, на этой втулке не оченьнадёжное эксцентриковое крепление заднего колеса.

Или покупаем втулку от зарубежного производителя. Наиболее распространенывтулки под резьбовое присоединение блока задних звеёдочек и под кассету. Болеенадёжными следует считать втулки под кассету.

Задний переключатель

Если денег мало ставьте любой. Если есть начните хотя бы с Shimano TY40или Altus. Российские дюралевые слишком хрупки, железный от ХВЗ достаточнонадёжен, хотя и примитивен донельзя.

При установке особенно обратите внимание на ограничители перемещенияпереключателя (такие болтики). Любимое занятие неотрегулированныхпереключателей в наиболее неподходящее время залетать в спицы

Нужно иметь ввиду, что если вы приобрели трещотку или кассету с большой задней звездой на 34зуба, нужен однозначно зарубежный переключатель, приспособленный под работу стакой звездой. Внешне у такого переключателя ролики большего диаметра.

Обода

Один из самых существенных моментов. Вот здесь денег жалеть не нужно. Выборободов на 28″ в Москве не ограничен, можно купить практически любой обод илизаказать нужные и подождать какое-то время. Однозначно не берём продукциюроссийских заводов. Та массовка, которая ими производится, имеет отвратительноекачество.

Обода от велосипедов «Турист». Во-первых, похоже, что в природе уже несуществуют. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги взарубежные двойные обода. Одинарные и двойные зарубежные. Не стоит братьузкие клинчерные (сделанные специально для узких гоночных шин) обода. В этомслучае вы вынуждены будете использовать только гоночные покрышки(622−20/23/25), а это сильно скажется на проходимости велосипеда.

Подойдут обода шириной 18−21 мм и предпочтение однозначно нужно отдатьдвойным.

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”.

Производитель – Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.

Назначение – для соревнований по шоссе. Велосипед заказывала Федерация велоспорта СССР. Изготавливался из отечественных или импортных труб индивидуально для каждого спорсмена для лучших гонщиков страны.

Годы выпуска – (1962 ? -1964 ?).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”.

1. Передняя вилка – трубы овального сечения (легированная сталь).

– улучшенной геометрии, тонкостенные трубы (легированная сталь);

– высота – 520 – 600 мм (через каждые 5 мм).

3. Руль – спортивный;

– передний и задний тормоза – клещевые, тросовые с прижимом на обода.

– втулки – дюралюминиевые (сплав В 95), цельноточенные, фланцы увеличенные;

– обода – дюралюминиевые (из спецсплава);

– спицы – редуцированные, утончённые в средней части;

– размер шин – 600 х 24 мм (27″ х 1,1/8″) или 600 х 27мм.

– шатуны – дюралюминий (сплав В95) с квадратным креплением на кареточном валу;

– педали – стальные, челночные с туклипсами;

– задний и передний переключатели – параллелограмного типа;

– передние звёзды – дюралюминиевые (сплав В 95), 48 и 51 зубьев;

– задние звёзды – 13, 15, 17, 19, 21 зубьев;

– цепь (размер) – 12,7 х 2,4 мм;

– количество передач – 10.

7. Седло – удобной формы, пластмассовое;

8. Покраска велосипеда – эмали разных цветов, концы цепной и передней вилки, а также стойки рамы с хромированным покрытием.

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Московских любителей велоспорта в этом году ждёт сразу несколько событий. Подробнее о каждом из них мы расскажем в этом гиде.

Участвовать в парадах велофестиваля могут все, даже если нет велосипеда: в аренду байк можно взять на станциях проката. А если с велосипедом возникнут проблемы, весь день на мероприятии будут работать мобильные ремонтные мастерские.

Отметим, что велофестиваль – это не гонка, а праздник в поддержку развития велосипедной культуры. Цель организаторов – показать преимущества велосипеда как транспорта.

Календарь Московского велофестиваля

Организаторы сообщили о следующих датах проведения велосипедных парадов на улицах Москвы:

  • Весенний велофестиваль – 23 мая;
  • Ночной велофестиваль – 10 июля;
  • Осенний велофестиваль – 12 сентября;
  • Зимний велофестиваль – 5 декабря.

Правила Московского велофестиваля

Несмотря на то, что принять участие в празднике могут все желающие абсолютно бесплатно, организаторы просят ознакомиться с правилами и соблюдать их:

    Дети младше 14 лет допускаются, если их сопровождают взрослые старше 18 лет.

Регистрация для участников есть, но она необязательна. Зарегистрированным участникам будут высылаться на почту важные сообщения, а ещё партнёры праздника обещают специальные бонусы при регистрации.

Если вы хотите проехаться с символикой своего сообщества или клуба, необходима аккредитация на сайте события. Для компаний, которые планируют корпоративное участие, опция будет платной. Условия оглашают после подачи заявки.

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Фото: mosvelofest.ru

Весенний велофестиваль, 23 мая

Программа мероприятия уже известна:

12:00 – открытие фестивального городка на Проспекте Сахарова со стороны Площади трёх вокзалов. В городке будет работать развлекательная программа, посетителей ждут конкурсы с призами, интерактивные зоны и фудкорт.

13:00 – старт велопарада по перекрытому Садовому кольцу. На маршруте участники проедут мимо главного здания НИИ Склифосовского, Самотечной эстакады, высотки на Кудринской площади, здания МИД России, парка культуры им. Горького, Павелецкой площади, высотки на Котельнической набережной и Курского вокзала.

18:00 – закрытие фестивального городка.

Регистрация открыта на сайте mosvelofest.ru.

Ночной велофестиваль, 10 июля

Этот заезд привлекателен тем, что проходит в свете ярких огней столицы. Программа праздника пока не определена, но, скорее всего, старт будет дан в 22:00, как в 2019 году. В тот год парад прошёл по 11-километровому маршруту от Кремлёвской набережной в сторону Большого Каменного моста. Велосипедисты проехали по Тверской, Лубянке, через Китай-город и завершили свою полуторачасовую прогулку на Суворовской площади.

В 2019 году на фестивале был установлен рекорд Гиннесса: 2620 человек выстроились в огромную фигуру велосипеда на Васильевском спуске.

Для участия в Ночном велофестивале, кроме соблюдения общих правил, желательно оснастить свой велосипед фонарём и красным задним габаритом.

Осенний велофестиваль, 12 сентября

Маршрут и программа фестиваля станут известны ближе к дате проведения. В 2019 году стартовой площадкой Осеннего велофестиваля стал спортивный комплекс «Лужники». Участники проехали 24 км от «Лужников» по Фрунзенской набережной до Садового кольца, после чего колонна последовала по внешней стороне кольца к улице Красная Пресня и по Саввинской набережной к месту старта.

Зимний велофестиваль, 5 декабря

В 2019-м зимний велопарад организован не был. Не было его и в 2018-м из-за проблем с согласованием маршрута. А 4 года назад о Зимнем велофестивале написали СМИ почти 40 стран мира, ведь тогда 500 отважных велолюбителей проехали трек по набережным Москвы-реки к Кремлю в –27 градусов!

Департамент транспорта предлагал отменить или перенести заезд из-за мороза, но организаторы отказались. Их цель состояла в том, чтобы показать возможность передвижения на велосипеде в любую погоду. Кроме того, вне зависимости от погодных условий, городу нужна была развитая велоинфраструктура, чтобы люди могли выбирать, какой транспорт им использовать для перемещения.

В 2021 году Зимний велофестиваль пройдёт в четвёртый раз, и подробности маршрута станут известны позже.

Модельный ряд автомобилей Renault

Фото RENAULT Logan

Компания «АвтоГЕРМЕС» — официальный дилер Renault, представляет в дилерском центре в Балашихе полный модельный ряд популярного французского бренда.

Компания является победителем в номинации «Лучший дилер региона» в Москве и Подмосковье.

Клиентам автосалона мы предлагаем:

  • Оформление кредита и лизинга на оптимальных условиях;
  • Возможность обменять авто по программе Трейд-ин;
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • Все виды слесарного и кузовного ремонта;
  • Плановое, внеплановое, сезонное ТО;
  • Помощь в страховании авто.

«АвтоГЕРМЕС» — это надежность, безупречная репутация и высокий уровень профессионализма. В нашем автосалоне вы можете приобрести новый Renault на оптимальных условиях.

Продажа автомобилей Renault

Автомобильная компания Renault, основанная в 1899 году, специализируется на производстве современных автомобилей.

В дилерском центре Renault «АвтоГЕРМЕС» Балашиха модельный ряд бренда представлен следующими автомобилями:

  • Компактным экономичным седаном с современной внешностью и комфортабельным салоном — Logan;
  • Новой внедорожной модификацией одноименного седана — Logan Stepway;
  • Пятидверным городским хэтчбеком с вместительным комфортабельным салоном и компактными размерами — Sandero;
  • Легендарным кроссовером нового поколения с усовершенствованным дизайном и инновационным функциональным оснащением — Sandero Stepway;
  • Стильным городским автомобилем, сочетающим в себе черты купе и лучшие качества практичного кроссовера — Arkana;
  • Премиальным кроссовером Kaptur;
  • Надежным внедорожником с полным приводом Duster;
  • Флагманом марки Koleos.

А также в салоне ведущего автодилера представлен коммерческий транспорт Renault — практичный и экономичный фургон Master.

Все модели бренда соответствуют европейским стандартам и отличаются превосходными техническими характеристиками, высоким уровнем безопасности и комфорта, современным дизайном и инновационным высокотехнологичным оснащением.

Автомобили Renault адаптированы к российским дорожным и климатическим условиям: демонстрируют отличную динамику, маневренность и уверенную управляемость на любом дорожном покрытии.

Купить автомобиль Renault в салоне «АвтоГЕРМЕС» в Москве

В салоне «АвтоГЕРМЕС» вы можете приобрести новый автомобиль Рено 2020 модельного года по дилерской цене.

При покупке авто вам гарантированы следующие преимущества:

  • Высокий уровень сервисного обслуживания;
  • Получение дисконтной карты при покупке;
  • Выбор удобного способа оплаты;
  • Наличие всех моделей во всех комплектациях;
  • Возможность провести тест-драйв;
  • Отсутствие скрытых и дополнительных платежей.

«АвтоГЕРМЕС» — автодилер с более чем 20-летним стажем, лидер на автомобильном рынке, завоевавший доверие тысяч покупателей.

Приглашаем вас в дилерский центр Renault «АвтоГЕРМЕС»!

Интересующую вас информацию, в частности, о том сколько стоит автомобиль и его наличии, вы можете получить как на нашем сайте, так и непосредственно у продавцов-консультантов в наших автосалонах.

Преимущества

Награды

Лучший дилер. Москва 2019 г.

Лучший дилер. Москва 2015 г.

Отзывы

Новости RENAULT

Алексей | 16 апреля

Хочу выразить благодарность продавцу-консультанту Вихрицкому Тарасу отзывчивый и чуткий продавец знает отлично свою работу .Побольше бы таких людей прошу вас поощерить данного сотрудника денежной премией.Ваш салон очень отличный я буду рекомендовать его своим друзьям и родственникам.досвидания Алексей Владимирович.

Татьяна | 14 апреля

30 марта 2021 года в автосалоне Рено Балашиха нами был куплен автомобиль Рено Аркана. Хотим выразить свою благодарность менеджеру по продажам Смирнову Максиму, который оказал нам помощь в покупке автомобиля. Это человек , который учитывает пожелания клиентов и находит компромиссное решение которое устраивает и продавца и покупателя. После покупки автомобиля обращались с консультационными вопросами , и были приятно удивлены ответами на все наши вопросы. Покупкой автомобиля остались довольны. Спасибо Максим!

Дмитрий | 12 апреля

Ребята молодцы. Всё чётко, быстро без навязывания допов. Рекомендую !

Ольга | 8 апреля

03 апреля 2021 года в салоне АвтоГермес Рено в Балашихе приобрели автомобиль Сандеро 2020 год. Это был третий салон, который мы посетили с целью приобретения автомобиля. Наша машина стояла в салоне, это была любовь с первого взгляда, машинка соответствовала всем моим пожеланиям: минимум начинки, механика, компактная и бюджетная. И, конечно, немаловажную роль в моем желании приобрести машину именно в этом салоне сыграло внимательное отношение к нам, и профессиональная консультация менеджера салона Вихрицкого Тараса Юрьевича! Огромное спасибо Вам, Тарас, за интеллигентное, терпеливое отношение к нам, за честность, невпаривание дополнительных услуг, за все очень приличные скидки, которые благодаря Вашему участию мы получили при покупке автомобиля и его страховании. Провели в салоне часов 5, очень приятное впечатление на всех этапах оформления сделки. Обслуживание техническое нашего автомобиля тоже планируем проводить в этой компании. Желаю удачи, процветания этой компании, и хороших зарплат сотрудникам.

Роза | 6 апреля

Покупали в АвтоГЕРМЕС (г.Балашиха,Западная коммунальная зона,шоссе Энтузиастов, д.12А)семейный автомобиль Renault Arkana,Все на высшем уровне! Наш менеджер но продажам — Бродский Александр , если Вам нужен автомобиль, рекомендуем однозначно и дилера и Александра, как специалиста глубоко разбирающегося в вопросе подбора идеального для каждого клиента автомобиля! Получили исчерпывающую консультацию и сопровождение от первого визита до финального выезда из салона на новой машине.Мы сами приехали из Уфы ,так сложились обстоятельства ,изначально хотели купить именно этот автомобиль и эту марку ,шли к этой цели больше года , заказали машину у нас в городе Уфе на ул.Рубежной, внесли предоплату, прождали почти 2 месяца ,после чего нам сказали ещё прождать до конца мая,вносили различные изменения и сумма автомобиля росла с каждым днем ,если честно очень сложно в моем городе купить авто за наличку ,отношение менеджеров просто адское . Но поехав в Москву наше мнение очень сильно изменилось, мы с супругом были просто восторге, как нас встретили в Москве в вашем салоне АвтоГЕРМЕС,все быстро,чётко,компитентно ,по факту,без лишних допов и головокружений. Здесь же застраховали авто , в целом мы очень довольны и счастливы! Спасибо большое за исполнение нашей мечты! Оценку работы 5! И миллион слов благодарности! Александру ,отдельное спасибо! p.s Александр, если приедешь в Башкирию в г.Уфу ,ждём тебя в гости.

Александр | 3 апреля

Купил автомобиль рено сандера степвей.Очень быстро и хорошо все объяснили, дали время все обдумать. И назначенное время приехал, сдал старый автомобиль, забрал новый. Все очень понравилось.Продавцу-консультанту Смирнову Максиму отдельное спасибо.

Источники:

https://terra-beauty.ru/velosiped/velosipedy-start-shosse-harakteristiki-i-istoriya
https://krutipedaly.ru/istoria-i-tehniceskie-harakteristiki-velosipedov-hvz-start-sosse/
https://marathonec.ru/moskovsky-velofestival-2021-gid/
https://www.avtogermes.ru/sale/renault/