Как повысить скорость и выносливость: советы топовых велосипедистов
Можно и самому искать ответы на вопросы о том, как повысить скорость и выносливость. Но лучше почитать советы опытных велосипедистов.
Альберто Контадор
- Испанский профессиональный шоссейный велогонщик, выступавший за команду Tinkoff-Saxo, двукратный победитель Тур де Франс, двукратный победитель Джиро д’Италия, трехкратный победитель Вуэльты Испании.
«Хотите с легкостью преодолевать холмы – практикуйте интервальные тренировки: один интервал едете на 80% от предела возможностей, второй – отдыхаете, третий – снова на пределе. При езде в гору немного поднимайтесь из седла и включайте повышенную передачу: чтобы частота вращения педалей была в районе 50-60 оборотов. Держитесь в таком темпе от 5-ти до 20-ти минут. После – включайте пониженную передачу и отдыхайте.
Можно тренироваться и на коротких подъемах. На них выкладывайтесь на все 100%. Затем отдыхайте, разворот – и снова работа на пределе. Практикуйте езду стоя, меняйте темпы и ритмы. Все это обязательно будет вас развивать и совершенствовать.
Если вы действительно хотите быстро преодолевать холмы и подъемы, не бойтесь их, а наоборот – ищите», – Альберто Контадор.
Альберто Контадор — испанский профессиональный шоссейный велогонщик
Хоаким Родригес
- Испанский профессиональный шоссейный велогонщик. С 2010 года защищает цвета велокоманды Team Katusha.
«Спускаясь с холма, внимательно следите за дорогой. Притормаживайте перед поворотом, а не уже в нем. Планируйте движения заранее. Не используйте слишком маленькую передачу – чтобы не тратить энергию зря. Но не используйте слишком скоростную передачу – иначе не разглядите, что там за углом.
При повороте направляйте внешнюю часть ступни вниз и перемещайте на нее часть веса (правая ступня – если поворот направо, левая – соответственно). При слишком крутом спуске пользуйтесь тормозами: преимущественно задними – чтобы не перелететь через руль».
Хоаким Родригес — испанский профессиональный шоссейный велогонщик
Филипп Жильбер
- Бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик, выступающий с 2017 года за команду Quick-Step Floors. Чемпион мира 2012 года в групповой гонке. Трехкратный Чемпион Бельгии на шоссе.
«Выносливость наращивайте постепенно. Например: прибавляйте по 30 минут к каждой третьей тренировке. Параллельно раз в несколько тренировок увеличивайте интенсивность. Есть возможность ездить с группой более сильных велосипедистов – пользуйтесь ею: сперва катите с ними на протяжении часа, затем полутора часов, и так постепенно повышайте свой порог.
Умение ездить дольше заключается и в том, чтобы научиться не изнурять себя», – Филипп Жильбер.
Филипп Жильбер — бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик
Кэдел Эванс
- Австралийский профессиональный велогонщик, наиболее известный своей победой на Тур де Франс 2011 года. Первый в истории австралиец, победивший на Тур де Франс.
«Хотите прокачать ваши умения управлять велосипедом? Займитесь велокроссом (велосипедная гонка по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов + искусственные преграды).
После того, как вы научитесь чувствовать велосипед, катаясь по пескам и грязи, будь они мокрыми или жесткими, езда по обычной дороге вам тут же станет подвластной».
Кэдел Эванс — австралийский профессиональный велогонщик
Марк Кавендиш
- Британский профессиональный велогонщик, начавший свою спортивную карьеру на треке в мэдисоне, в котором трижды становился чемпионом мира в 2005-м, 2008-м и в 2016-м годах, и в гонке по очкам. С 2006 года начал участвовать и одержал ряд побед в шоссейных гонках, в которых он имеет специализацию спринтера. Один из самых быстрых велосипедистов в мире.
«Будьте крайне внимательны при езде в группе. Следите за задним колесом впереди едущего. Вы можете разговаривать с рядом едущим, но поддерживать с ним зрительный контакт не обязательно. И ни в коем случае не крутите головой по сторонам. В противном случае рано или поздно вы обязательно догоните впереди едущего, протараните его заднее колесо и свалитесь с велосипеда.
Заметили опасность – предупредите (прокричите или покажите) о ней других велосипедистов в группе». Еще Марк советует на трассе «доминировать и унижать», но детальнее об этом читайте тут.
Марк Кавендиш — британский профессиональный велогонщик
Петер Саган
- Профессиональный словацкий шоссейный велогонщик, выступающий за команду мирового тура «Bora-Hansgrohe». Трехкратный чемпион мира в групповой гонке и единственный велогонщик в истории, ставший мировым чемпионом три раза подряд. Чемпион Европы 2016 года в групповой гонке. Победитель 12 этапов на гранд-турах. Многократный чемпион Словакии. В 2013, 2015, 2017 годах признавался cпортсменом года в Словакии. Считается одним из самых талантливых велогонщиков современности.
«Питайтесь правильно. Идеальный вариант перед поездкой – миска злаков или каша, жареные яйца или бобовые. В дорогу берите с собой бутерброды с джемом, злаковые батончики или энергетический гель. Ешьте понемногу, но часто: порядка 2-3 продукта в час.
И не забывайте постоянно пить. Обезвоживание снижает продуктивность минимум на 10%», – Петер Саган.
Петер Саган — профессиональный словацкий шоссейный велогонщик
Михал Квятковский
- Польский профессиональный шоссейный велогонщик, c 2016 года выступающий за команду Team Sky.
«Чтобы к следующей тренировке быть свежим и в состоянии на нее поехать или пойти, делайте упражнения на растяжку, используйте компрессионное белье и одежду, регулярно посещайте массажный салон и хорошо высыпайтесь».
Михал Квятковский (слева) и Марк Кавендиш (справа)
От редакции
Периодически пропадает мотивация тренироваться? Не паникуйте: это случается со многими велосипедистами. Чтобы не забросить спорт, мотивируйте себя. Составьте план тренировок, сделайте его разнообразным. Катайтесь с другими велосипедистами – это не только обмен опытом, но и весело. Полностью погрузитесь в свои тренировки и искренне верьте в них. Только так вы достигнете результата.
И смотрите следующий ролик. В нем — еще немного мотивации кататься на велосипеде:
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Рубрика: Виды спорта – плюсы и минусы. Велоспорт
Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, задайте себе вопрос: “А что я знаю об этом виде спорта?”. Немаловажный факт-учитывать наклонности своего ребёнка и его способности.
Сегодня наши советы для родителей юных велосипедистов.
Направления велосипедного спорта
Велосипедный спорт имеет несколько разных направлений, перечислим четыре Олимпийских вида:
• Шоссейные гонки — классика велоспорта.
Гонки по пересечённой местности на длинные дистанции, по твёрдой дороге.
По времени могут длиться от 1-го до 21 дня, по дальности от 50-ти до 300 км.
• Трек
Проходит на стадионе, задача спортсмена проехать дистанцию быстрее всех.
• BMX — велосипедный мотокросс
Велосипедисты преодолевают трассу с преградами в виде ям, трамплинов, извилистых троп. Преграды могут быть как естественные, так и созданные специально.
• Гонки на горных велосипедах
Велосипедист преодолевает трассу по пересечённой местности с естественными препятствиями. Среди этих гонок выделяют Круговой заезд на дистанцию в 5 км и Марафон на 100 км
В каком возрасте лучше начинать занятия велоспортом?
Учить ребёнка кататься на велосипеде можно начинать в раннем возрасте, начиная с трёхколёсного средства и постепенно переходить на двухколёсный велосипед, потому что, поступая в спортивную секцию, нужно уметь кататься на велосипеде. Родители должны научить ребёнка правильно тормозить, следить за тем, чтобы он не использовал для торможения голень. Следует объяснить начинающему велосипедисту правила дорожного движения.
Школы и секции начинают принимать детей с 8 лет, это оптимальный возраст для юного велосипедиста, двигательные навыки уже хорошо развиты, ребёнок понимает, что такое дисциплина и собственная безопасность.
Медицинские противопоказания
Влияние любого спорта на растущий организм ребёнка всегда положительное. И велоспорт тут не исключение. Все системы организма начинают работать только лучше, если нет серьёзных проблем со здоровьем. К ним относятся:
• бронхиальная астма
• болезни позвоночника
• ортопедические проблемы
• болезни сердца и сосудов
• болезни мозжечка
Поэтому при поступлении в школу или секцию по велоспорту необходимо получить справку от педиатра, разрешающую приступить к занятиям.
Мальчики и девочки
Данный вид спорта универсален, заниматься им могут и мальчики, и девочки. Достичь больших результатов в этом виде спорта могут и те и другие. В 1984 году женский велоспорт был включён в программу Олимпийских игр. Существует миф о том, что большой спорт может навредить женщине. Но это не совсем так. Если у девочки нет противопоказаний по здоровью, то велоспорт принесёт ей только пользу. Подтянутое тело, выносливость, отсутствие проблем с сосудами, таково положительное влияние велоспорта на организм девочки.
Плюсы
Занятия велоспортом на свежем воздухе всегда способствуют отличному самочувствию
Улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы
Повышается иммунитет, велосипедисты устойчивы к простудным заболеваниям.
Минусы
Травматизм, вероятность падения при езде по неровной дороге достаточно высока, поэтому спортсмены используют защитное снаряжение
Могут страдать суставы. Здесь важна качественная разминка и соблюдение всех правил езды на велосипеде.
Обезвоживание организма.
Восполнение потерянной влаги обязательно, поэтому важно иметь при себе воду.
Отрицательное влияние на половые органы.
Этот минус важно знать спортсмену решившему связать свою взрослую жизнь с велоспортом. Из-за сдавленности половые органы могут терять чувствительность(касается и мужчин и женщин)
Специальная экипировка помогает избежать этих моментов.
Сколько стоят занятия
Тренировки в частных клубах стоят от 200 до 500 рублей за одно занятие
В школе Олимпийского резерва или в бюджетной спортивной школе занятия бесплатные
Немалых затрат потребует инвентарь, и защитная экипировка Вам понадобятся:
Профессиональный велосипед
Это важное приобретение и подходить к его выбору нужно серьёзно, в зависимости от направления велоспорта выбирается модель велосипеда.
Цена велосипеда начального уровня в интернет-магазинах варьируется от 8 000 до 40 000 рублей.
Какие требования учитывать:
- соответствие росту и физическим данным ребёнка; нога должна спокойно доставать до нижней педали и полностью выпрямляться во время движения.
- обратите внимание на размер колёс, чем выше ребёнок, тем больших их диаметр.
- если рост вашего ребёнка превышает уже 135 см, выбираем взрослый велосипед.
Защитное снаряжение:
- Шлем стоит от 2 000 до 15 000 рублей.
- Защита рук от 2 000 — 3 000 рублей.
- Комплект защиты, включающий в себя наколенники и налокотники, стоят от 2 500 до 3 500 рублей.
- Перчатки от 700 до 2 500 рублей.
- Защитные шорты: 1 500 — 4 000 рублей.
Форма
Занятия на свежем воздухе предусматривают комплекты формы для разной погоды.
Например, для тёплой погоды можно взять веломайку за 600 — 3 000 рублей и велошорты в той же ценовой категории.
Для прохладной погоды подойдут джерси от 3 000 до 7 000 рублей и велоштаны от 2 000 до 10 000.
А для занятий в холодное время года стоит приобрести велосипедную толстовку (2 000 — 15 000 рублей) и куртку (4 000 — 15 000 рублей).
Велообувь
Кроссовки, в которых удобно ездить на велосипеде можно купить за 3 000 — 10 000 рублей.
Нужно иметь ввиду, что сборы и соревнования требуют дополнительных трат, их размер зависит от дальности поездки, стоимости проживания.
Велоспорт для детей занятие не дешёвое. Раз в два года будьте готовы к финансовым тратам.
Как выбрать секцию
Лучший выбор — это школа Олимпийского резерва.
В таких школах много плюсов, начиная от тренерского состава, заканчивая полным комплексом тренировок.
Занятия там проводятся круглогодично. Юные спортсмены ездят по снегу, обучаются фигурной езде в зале, учатся ремонтировать велосипед, занимаются силовой подготовкой в тренажёрном зале, проходят футбольную подготовку и учат правила дорожного движения. У воспитанников этих школ всегда есть шанс достичь хороших результатов в большом спорте.
Если вы отдаёте ребёнка в другие секции или клубы, то обратите внимание на профессионализм тренера, на его спортивную карьеру и репутацию.
Не имеет значения, как далеко находится спортивная секция, ведь ребёнок может ездить туда на велосипеде, постепенно осваивая и технику, и правила дорожного движения.
Велотренажер: полезные упражнения для достойной подготовки к сезону
Есть тысячи разного уровня унылости способов провести время на станке: кто-то просто крутит педали по часу-полтора чтобы не растратить остатки формы с осени, кто-то всю зиму убивается интервалами в зоне VO2max и выше, а потом летает в марте и ловит «вафли» в июне. Некоторым удается провести зиму максимально эффективно чтобы к весне иметь базу для начала серьезной работы на шоссе или в лесу.
В целом, если абстрагироваться от экстремальных ситуаций типа Чемпионата Украины в марте, для большинства людей зима — период, когда нужно заложить базу тренировок, на основе которой будет строиться дальнейшая подготовка.
К трем основным компонентам этого фундамента относятся: базовая выносливость организма, координация движений, которая в русском переводе уважаемого и глубоко любимого многими Фрила, называется скоростью, и мышечная сила.
Если базовую выносливость в межсезонье можно и нужно поддерживать альтернативными видами спорта, такими как бег, плавание, езда на лыжах и т.п., а сила отлично качается в зале, то с координацией движений на велосипеде все просто: её нужно развивать на велосипеде.
И зима — лучшее время для этого! Позже, когда начнется весна, будет уже не до этого: начнутся групповые выезды, какие-то гонки и прочие сезонные радости, с которыми вы совсем забудете о том, что круговым педалированием у 99% велосипедистов и не пахнет.
В этой статье вы найдете несколько простых и очень эффективных упражнений на велотренажере для развития техники педалирования, техники спринта и в качестве бонуса — отличное упражнение для развития мышечной силы.
Педалирование одной ногой
Пожалуй, самое недооцененное упражнение из всех, которые можно делать на велосипеде. Конечно, никто не запрещает делать его на шоссе или в лесу, но это смотрится, так скажем, удивительно, да и опасно на оживленных улицах.
Суть упражнения
Она предельно понятна из названия: на тренажере отстегивается одна нога, вторая при этом продолжает вращать педаль.
Упражнение делается так:
Обычно достаточно сделать по 10 повторений по одной минуте, на каждую ногу попеременно. Минуту вращаешь левой, минуту — правой. И так 10 раз по кругу.
Продолжительность | Описание | |
Разогрев | 10 минут | В первой зоне пульса или мощности |
Основная работа (10 повторов) | 1 мин. левой ногой | |
1 мин. правой ногой | ||
Закатка | 10 минут |
Я ещё не встречал ни одного человека, который сказал бы: «Да все ок! Вращаю ровненько, как положено». У подавляющего большинства в технике педалирования капитальные провалы и они абсолютно явно вылазят уже с первой секунды упражнения. Причем к 30-40 секунде даже отдаленное подобие техники обычно ломается напрочь.
Интересно, что при такой тренировке вы можете столкнуться с локальным закислением в мышцах, при этом пульс едва поднимется выше 120-130 ударов в минуту. Кстати, это упражнение является косвенным тестом на ограничения сердечно-сосудистой системы. Если вам удается поднять пульс, вращая педаль одной ногой, близко к лактатному порогу, вероятнее всего, возможности ССС являются ограничителем для вас.
Тренировка высокого каденса
Тут, в принципе, все так же просто и понятно из названия, как и с педалированием одной ногой.
Суть упражнения:
После разогрева делаются серии с «высоким» каденсом.
Слово «высокий» при этом может иметь весьма широкий диапазон смыслов. Для многих достаточно вращать с каденсом на 20 оборотов в минуту выше привычного. А есть люди, кто способен при нормальном каденсе 100 выдавать 150-160 оборотов в минуту в течении длительного времени.
При этом не нужно ставить какую-то высокую нагрузку на тренажере. Достаточно будет второй тренировочной зоны, максимум третьей. Вполне достаточно 8-10 повторений по 2 минуты с восстановлением по 1 минуте между отрезками. Во время восстановительного отрезка просто вращайте педали с привычным вам каденсом.
Упражнение делается так:
Продолжительность | Описание | |
Разогрев | 10 минут | В первой зоне пульса или мощности |
Основная работа (8-10 повторений) | 2 минуты | Высокий каденс, на 20-50 оборотов в минуту выше комфортного |
1 минута | Нормальный каденс, низкая нагрузка | |
Закатка | 10 минут | В первой зоне пульса или мощности |
Вы удивитесь как быстро вы сможете поднять комфотный каденс, к примеру, с 80 до 95 оборотов в минуту. Хотя основная суть упражнения даже не в этом. Когда ваш организм привыкнет нормально и контролируемо вращать педали с каденсом, скажем, 120, он не будет забалтываться на каденсе 100 и вы сможете более ровно прикладываться к педалям на привычном вам каденсе — а значит, повысить эффективность педалирования.
Как показала практика многих людей, первые два упражнения отлично объединяются в одну тренировку. Она проходит легко и непринужденно. В кавычках, конечно.
Зато спустя уже месяц, если такие тренировки делать раз в неделю, ощущается заметный сдвиг в плавности и экономичности движений. В общем, попробуйте! Еще никто не жаловался. Впрочем, и живым не возвращался.
По пришествии сезона эту тренировку отлично можно ставить на пятницу, перед тяжелыми выходными для разгрузки и поддержания техники на приличном уровне.
Тренировки на технику спринта
Вообще, спринт – такая неведомая штука, что количество мифов, которые его овеяли, превышает все разумные пределы. Многие почему-то считают, что нужно включить края (53х11) и вваливать на квадратном глазе, но в итоге от них уезжают более сильные умом и слабые телом.
Ниже вы найдете две тренировки на эту тему.
Первая показывает, что спринтануть, на самом деле, можно и с достаточно легкой передачи. К примеру, тот же Марк Кевендиш почти никогда не использует 11-ю звездочку: в интервью он сам многократно говорил, что ему достаточно 53х12, при этом «чайникам», почему-то, нужно 58х11, и тому подобное.
Вторая тренировка научит вас правильно и быстро переключать передачи. Примерно так, как это делают гонщики WRC по телевизору.
Раскрутка до предельного каденса на низкой передаче
Суть упражнения
После разогрева начните раз в 5 минут делать ускорения до предельного для вас каденса.
При этом не нужно переключать передачи, просто быстро увеличивайте каденс до 170-200 — возможно, у вас получится больше. Ускорение обычно занимает около 10-15 секунд, после этого в течение 5 минут вращайте педали с привычным каденсом во второй тренировочной зоне. Под конец ускорения обратите внимание на скорость на спидометре ;).
Упражнение делается так:
Продолжительность | Описание | |
Разогрев | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
Основная работа (8-10 повторений) | 10-15 секунд | Раскрутите педали до максимального для вас каденса |
3-5 минут | Вращайте педали с комфортным каденсом | |
Закатка | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
Техника переключения передач
При езде на велосипеде очень важно своевременно переключать передачи. Данное упражнение очень хорошо развивает этот навык.
Суть упражнения
Задача очень проста: нужно ускориться, дважды переключив передачи в течение 10 секунд. При этом вам нужно поднимать каденс до 130-140 оборотов в минуту и сразу после этого переключаться на следующую передачу.
Упражнение выполняется так:
Продолжительность | Описание | |
Разогрев | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
Основная работа (8-10 повторений) | 15 секунд | Раскрутите педали до 130-140 об./мин. Переключите одну передачу сзади, после этого еще раз доведите каденс до 130-140; переключитесь еще раз, и уже на этой передаче поднимите каденс до предельного. |
3-5 минут | Вращайте педали с комфортным каденсом | |
Закатка | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
Упражнение на силу мышц
Существует расхожее мнение о том, что длинные интервалы с низким каденсом (50-60 оборотов в минуту) способствуют росту силы мышц. Это не совсем так: в подобных тренировках развивается силовая выносливость, а для увеличения именно силы, мышца не получает нужный уровень стресса.
Есть целый ряд упражнений для развития именно силы мышц, и я приведу свое любимое — раскрутка очень тяжелой передачи.
Вообще, это упражнение лучше делать на шоссе. Едете себе спокойно 30 км/ч с каденсом 90-100. После этого включаете края (53х11 или сколько у вас там) и с низкого каденса сидя очень мощно раскручиваете педали. Заканчиваете, как только достигнете каденса 90, если хватит сил. Если не хватит, то через 20 секунд.
Важно делать акцент на всех стадиях вращения педали, а не только давить, что есть мочи!
На станке делается аналогичным образом за исключением того, что выше определенного уровня тренированности вам просто не хватит сопротивления станка, чтобы достаточно нагрузить ноги. Но если вы девочка или любитель из середины протокола дворовых стартов, станка будет достаточно с запасом.
Роллерный станок абсолютно непригоден для этого упражнения, если вы не совсем начинающий велосипедист.
Делаете 10-12 повторов с восстановлением по 5 минут. При правильном выполнении отдых на коврике возле тренажера — обеспечен.
Упражнение выполняется так:
Продолжительность | Описание | |
Разогрев | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
Основная работа (8-10 повторений) | 20 секунд | Вращая педали во второй зоне с нормальным каденсом, включаете края (53х11 и т.п.) и раскручиваете педали до каденса 80-90 об./мин. |
3-5 минут | Вращайте педали во второй зоне с комфортным каденсом | |
Закатка | 10 минут | В первой зоне тренировочной зоне |
По желанию добавляйте по 2-3 такие тренировки в неделю, и уже через несколько недель вы удивитесь тому, насколько более скоординированными станут ваши движения на велосипеде.
А пока мы желаем вам легких часов на тренажере. Весна уже близко!
Автор: Юрий Ганусяк.
Фотографии Димы Коваленко.
Большое спасибо компании Велопланета за помощь в съемке (место, реквизит, гостеприимство).
Ставки на велоспорт: ориентируемся в шоссейной и трековой специфике, разбираем подход к аналитике
В первую очередь нужно разделить велоспорт на две основные дисциплины — шоссейный велоспорт и велотрек. Чтобы понять, как ставить на этот вид спорта, необходимо понять разницу между этими совершенно непохожими форматами.
Трековые гонки проходят на крытых аренах (также называемых велодромами), где трасса закольцована, дистанция круга составляет от 150 до 500 метров.
Шоссейные велогонки — это «уличная» дисциплина, в которой за одну гонку спортсмены могут преодолеть огромные расстояния. Здесь можно увидеть как 10-километровые индивидуальные гонки на время, так и протяженные 200-километровые этапы, вместе составляющие единое полотно шоссейных многодневок.
Преодолевая более 3000 километров за 20 дней, спортсмены состязаются на разных типах маршрутов — это могут быть мощеные узкие улочки в Европе, автомобильные шоссе, равнинные и горные рельефы.
Причем обычно гонщики специализируются на чем-то конкретном: на финишных спринтах, горных «восхождениях», но все основные лавры и популярность пожинают все-таки выносливые капитаны, ведущие борьбу за общий зачет многодневок.
Помимо трека и шоссе некоторые букмекерские конторы также дают линии на важные события в мире маунтинбайка.
Виды ставок на велоспорт
Самое людное время для шоссейного велоспорта, когда объемы ставок особенно высоки, — это периоды проведения трех главных многодневок сезона. В мае проводится первая из них, «Джиро д’Италия», особо известная своими изнурительными горными этапами с невероятными градиентами.
Победа в многодневке. Эта самая популярная линия, на которую вы наверняка попадете сразу, если заинтересовались ставками на велоспорт. В каждой большой многодневке стартует более 200 человек — казалось бы, как тут угадать?
Но на самом деле круг возможных претендентов не такой широкий — большую часть участников гонки составляют так называемые грегари — люди, оказывающие помощь выбранному капитану велокоманды. Именно среди капитанов обычно идет борьба за общий зачет. А действительно сильных капитанов, способных реально на что-то претендовать, часто не больше семи-восьми.
Победа на этапе или в однодневке. Помимо многодневок в сезоне шоссейного велоспорта есть также несколько центральных однодневных событий. Например, всемирно известная гонка «Париж — Рубе», проводимая весной. Это спринтерская гонка, линия на которую мало чем отличается от линии на спринтерский этап многодневки.
Если в спринтерском этапе/гонке участвует топовый спринтер, то часто его победу на этапе можно взять за небольшой коэффициент, примерно 2-3, а круг претендентов обычно ограничен 4-5 сильными спринтерами. Впрочем, на многодневке исход подобной гонки интереснее предугадывать или анализировать, так как в плотном графике легче отследить форму спортсмена.
На горных гонках или этапах коэффициенты на победителя повыше, элемент случайности более значителен, а выиграть в редких случаях может даже гонщик, которого изначально не было в линии. Но все-таки свои «короли гор» всегда имеются, и их шансы в линии предпочтительнее, чем у «темных лошадок».
Свои специалисты есть и в коротких гонках на время, в той же «Тур де Франс» под «разделки» выделяется, как правило, два этапа. В этих гонках в букмекерском топе обычно обитают «грегари», перешедшие в шоссейный велоспорт после успехов на треке.
Попадание в призеры. Букмекеры часто предлагают котировки на попадание того или иного спортсмена в различные топы многодневки, этапа или однодневки. Топ-3, топ-5, топ-10 — бывают разные варианты.
Дуэль велогонщиков. Вместе со ставками на попадание в топ этот вид котировок особенно популярен у тех, кто хочет поставить с высокими шансами на выигрыш здесь и сейчас, вне зависимости от коэффициента.
Чтобы ловить победу «горняка» на этапе за коэффициент 4, нужно определенное терпение, когда в обозначенном типе ставок всю интригу можно свести к очному или заочному противостоянию двух велосипедистов. Часто букмекеры называют эту линию «Кто выше», и подобные ставки предлагаются на многие индивидуальные виды спорта.
Дополнительные ставки. Росписи на велоспорт довольно редки в конторах на постсоветском пространстве. Тем не менее иногда можно встретить рынки, допустим, на то, стартует ли в следующий день определенный гонщик; до какого этапа многодневки он продержится в седле.
Чуть чаще можно встретить долгосрочные ставки на победителей различных зачетов многодневок — классификации молодых гонщиков, горного или спринтерского зачета.
Специализации и командный фактор: как делать ставки на велоспорт
Если вы в первый раз ставите на велоспорт, то, прежде всего, должны знать разницу между типами гонок по рельефу трасс (обозначенные выше горные, спринтерские этапы и так далее) и осознавать, что почти каждый спортсмен имеет строгую специализацию.
В рамках многодневки гонщики имеют ярко выраженные сильные и слабые стороны, ввиду чего вынуждены сосредоточиться на каком-то одном зачете гонки — только три велосипедиста в истории выигрывали все три главные классификации Гран-тура.
Нужно обращать внимание на силу команды гонщика, на которого вы хотите поставить. Шоссейный велоспорт — в большой степени командный вид, и без хороших помощников здесь даже звезды не могут обойтись. Очень сильные гонщики могут в интересах команды жертвовать своими результатами ради сопровождения капитана на сложных отрезках.
В этой связи некоторые сильные «горняки», входящие в топ котировок букмекеров на отдельные этапы, могут в конкретный день на самом деле иметь меньше шансов, чем визави из другой команды — допустим, один из них тратил энергию на сопровождение капитана всю неделю, а команда второго рано выбыла из борьбы за общий зачет из-за травмы звездного «многодневщика».
На спринтерских этапах общая сила команды также имеет значение, ведь претендента еще нужно «довезти» до заветной финишной прямой, а в гонках на время усталость и загруженность черновой работой могут сильно повлиять на шансы «раздельщика».
Если в многодневных гонках легче быть в струе событий, то перед ставкой на однодневную гонку обязательно лишний раз справьтесь о здоровье участников, поищите информацию. Даже небольшая простуда за несколько дней до гонки может серьезно повлиять на шансы спортсмена, не говоря уже о травмах.
Где ставить на велоспорт?
Не все букмекерские конторы в России принимают ставки на события велоспорта. Но такие популярные, как «Фонбет», «Леон», «Лига Ставок» и Winline, всегда включают в свои предложения основные линии на победы в «многодневках» и отдельных этапах. На сайтах букмекеров «Марафон», «1хСтавка» и BetCity, славящихся просторными росписями, иногда можно найти зачеты или еще что-то более экзотическое на крупные гонки вроде «Тур де Франс». В целом местный рынок ставок на велоспорт пока находится в зачаточном состоянии, особенно в сравнении с изобилием в британских конторах.
20 причин заняться велоспортом
Велосипед прочно входит в нашу жизнь, становясь и транспортом, и хобби, и серьёзным спортом. И ему под силу улучшить эту жизнь со множества сторон. Рассказываем, почему следует купить велосипед и сделать его своим постоянным спутником.
Как езда на велосипеде влияет на здоровье
Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.
Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.
- Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
- Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
- Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
- Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
- Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.
Польза велоспорта для мужчин и женщин
Велосипед приносит пользу представителям обоих полов, хотя в силу анатомических особенностей есть некоторые отличия.
Считается, что езда на велосипеде у женщин хорошо тренирует мышцы малого таза. При правильно подобранной высоте руля и правильном седле женщина избегает нагрузки на кровеносные сосуды на периферии половых органов.
Вопреки представлениям о вреде велосипеда для женщин, даже при беременности врачи не советуют прекращать езду на велосипеде, потому что это благотворно влияет на развитие плода, на гормональную систему, и это тот вид физической активности, при котором нет нагрузки на суставы.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Главное – справляться с управлением и удерживать равновесие.
Немного другая ситуация у мужчин. При серьёзных нагрузках у них могут появиться раздражения в области паха, а некоторые сталкиваются даже с онемением половых органов, с повреждениями яичек, проблемами с мошонкой, негативными изменениями в составе спермы и даже с эректильной дисфункцией.
Этих проблем помогает избежать правильное распределение нагрузок и адекватный отдых.
Какие группы мышц работают при езде на велосипеде
Считается, что работают только мышцы ног, но на самом деле в той или иной степени задействованы мышцы всего тела.
- Руки и плечи. Трудятся меньше всего, но дадут о себе знать во время езды по пересечёнке вверх и вниз по холмам.
- Пресс. Включается, когда работают мышцы-стабилизаторы корпуса и при технике езды стоя.
- Подвздошная мышца. Играет важную роль в управлении велосипедом, потому что отвечает за сгибание и разгибание ноги в колене при интенсивной работе бедра.
- Ягодичные мышцы. Помогают удерживать равновесие и контролировать правильное положение корпуса.
- Бёдра, икры. Больше всего задействованы в велоспорте. Пик работы – при полном круговом педалировании и максимальном сцеплении стопы с педалью.
Как езда на велосипеде влияет на фигуру
- Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
- Велосипед позволяет контролировать и снижать вес. Как и любой вид спорта, велосипед разгоняет метаболизм и благотворно влияет на состояние гормональной системы.
- На велосипеде намного проще, чем в беге, соблюдать низкую интенсивность работы, что позволяет с большей эффективностью использовать жиры в качестве источника энергии.
- При тренировке на велотренажёре намного проще повышать и понижать интенсивность. Так что можно провести полноценную интервальную тренировку, она станет отличным жиросжигателем.
- Велосипед позволяет развивать мышцы, что также способствует жиросжиганию.
- Всё это достижимо при здоровом и умеренном питании.
Вред и противопоказания
Весь вред от велосипеда может быть только от неправильно подобранного уровня нагрузки, питания и процесса восстановления.
При неправильной экипировке у велосипедиста могут появиться натёртости, болевые ощущения. При неграмотном питании и недостаточном восстановлении возможно развитие перетренированности, нарушений сна, метаболизма, анемии. Такие ошибки можно допустить в любом виде спорта.
Противопоказания к езде на велосипеде связаны с общими проблемами со здоровьем, которые мешают безопасно управлять им.
- Нарушение координации и проблемы с реакцией
- Проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности серьёзные заболевания
- Ломкость костей
- Заболевания хрящевой ткани и болезни суставов
- Анемия и риски потери сознания из-за неё
- Нарушения функции сосудов головного мозга
20 причин сесть на велосипед
1. Продлить жизнь
Спорт повышает качество жизни – это не устают повторять врачи и тренеры. Имеет смысл обратить внимание на общее исследование в этой области – крупную работу норвежских учёных, которые на большой экспериментальной группе показали, что повышение физической активности не менее важно, чем отказ от вредных привычек.
Даже 30 минут физических упражнений в день на 40% снижает опасность смертельных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
2. Повысить выносливость
Велосипед наравне с бегом, плаванием, активной ходьбой развивает сердечно-сосудистую систему, тренирует лёгкие, повышает выносливость, сопротивляемость организма стрессам и болезням.
Тренировки даже по 30 минут три раза в неделю позволят снизить риск болезней сердца, увеличат объём сердца, обеспечат рост митохондрий.
3. Снизить риск заболеваний и вирусных болезней
Регулярные тренировки помогают контролировать уровень сахара в крови, повышают качество сосудов и работы сердца, улучшают показатели уровня гормонов, улучшают метаболизм, снижают стресс и чувство беспокойства, улучшают состояние внутренних органов.
Всё это работает на профилактику заражения вирусами, укрепляет иммунитет, предупреждает развитие серьёзных заболеваний: диабет, сердечная недостаточность, онкология.
4. Улучшить сон
Американские учёные нашли научные подтверждения приятной способности «засыпать без задних ног». В исследовательских тестах они выяснили, что умеренная или интенсивная сердечно-сосудистая активность, к чему как раз относится и езда на велосипеде, улучшает физическую форму, а это облегчает засыпание и повышает качество сна.
5. Перестраховаться от травм
Как вид спорта, велосипед менее травмоопасен, чем, например, бег. На велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, которая у бегунов приводит к травмам коленей, суставов, к воспалению надкостницы и так далее.
От велосипеда не бывает «чёрных ногтей», сильных натёртостей на стопах, кровоточащих сосков, натёртых подмышек и так далее.
Хотя велосипед связан с дорожным движением, так что нельзя полностью исключить опасность получить травму.
6. Нарастить красивые и сильные мышцы
Чаще всего ноги велосипедистов, в отличие от ног бегунов-стайеров, накаченные и рельефные. Тренировки и езда на велосипеде улучшают состояние нижней части тела, укрепляют мышцы ног, делают сильными квадрицепсы, ягодицы, сухожилия, суставы, икры.
7. Прокачать всё тело
Езда на велосипеде задействует не только мышцы ног, но и мышцы-стабилизаторы корпуса, и руки. Так что при хорошей интенсивности занятий проработать можно всё тело.
А при включении силовых в свою программу подготовки можно получить тело не только красивое, но и сильное, и подтянутое.
8. Похудеть
На велосипеде проще работать в низкой интенсивности и в зоне жиросжигания, чем, например, в беге.
Также при регулярных тренировках на велосипеде можно не бояться иногда позволять себе слабости в виде десертов. Пользы организму они принесут мало, но зато не отложатся на боках.
9. Защитить психическое здоровье
При чувстве вялости или апатичности езда на велосипеде в течение всего 10 минут хорошо отразится на настроении. Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают вам чувствовать себя лучше и снижают уровень стресса.
10. Улучшить сексуальную жизнь
На тему связи сексуальной жизни и езды на велосипеде был проведён опрос, результаты которого опубликовал популярный иностранный журнал Cyclist. Он показал, что среди всех спортсменов именно велосипедистов чаще всего рассматривают как потенциальных сексуальных партнёров.
Те, кто уже обзавёлся спутником жизни, отмечали, что езда на велосипеде поднимает настроение и снижает уровень стресса, а это позитивно отражается и на личной жизни.
11. Ощутить адреналин
Опытные велосипедисты гонят по шоссе до 40 км/ч – и уж они-то точно получают удовольствие от скоростей, виражей на поворотах и свиста встречного ветра.
Так что велосипед – это более дешёвый, чем машина или мотоцикл, но верный способ испытать приятный адреналин.
12. Стать мобильным
Если вы живёте в маленьком городе, где нет общественного транспорта, или в пригороде, велосипед может здорово пригодиться. Особенно если фитнес-клуб находится в одной части города за 3 км, а любимый магазин – в другом.
Сейчас проще пользоваться велосипедами и в крупных городах – это удобный, компактный и мобильный вид транспорта.
13. Научиться ориентироваться на местности
На велосипеде особо некогда и не вполне безопасно сверяться с навигатором, так что придётся заранее запоминать маршрут, а потом повторять его, ориентируясь по вывескам на домах и указателям. В век онлайн-карт и навигаторов это ценный навык.
14. Прокачать реакцию
Умение быстро оценить ситуацию и принять решение будет развиваться попутно с ездой по городу – среди уличного движения, пешеходов, машин.
Правила езды на велосипеде требуют движения по проезжей части, а не по тротуару, и здесь очень пригодятся неусыпное внимание и хорошая координация.
15. Ощутить свободу
Некоторый опыт езды на велосипедах позволит использовать его в качестве транспортного средства для покрытия больших расстояний, для дальних поездок, даже для путешествий.
Возможность сесть в выходные на велосипед и совершить переезд километров на 60 в соседний город к достопримечательностям или далеко в лес на пикник – это ли не свобода?
16. Провести время с семьёй
Велосипед – если он есть у каждого члена семьи – даёт возможность вместе выбраться на природу, на пикник или за грибами, поехать на дальнее озеро в соседнем селе или съездить на дачу к бабушке. При этом никому не придётся много ходить, а уехать от дома можно всё равно далеко.
17. Укрепить отношения
Совместная вылазка куда-либо на велосипеде – отличный способ социализироваться, проверить и укрепить отношения с друзьями или любимыми. Это будет и общее приключение, которое потребует определённых физических усилий.
18. Проверить беговой маршрут «на колёсах»
Актуально для тех, кто занимается и бегом, и велосипедом. Если наскучили маршруты рядом с домом или хочется освоить лесные тропы, а может, устроить ультрадлительную тренировку – первым делом строим и проверяем на велосипеде новый маршрут на проходимость и километраж.
19. Сэкономить время
Ехать на велосипеде значительно быстрее, чем передвигаться пешком или бегом. И зачастую – чем даже на машине. Велосипед не стоит в пробках, ему не нужно искать место для парковки и объездные пути. Он легко проходит там, где закрыт путь для автомобиля, и до конечной точки по итогу добирается быстрее.
20. Найти единомышленников
Все спортсмены так или иначе объединяются в группы и клубы по интересам, у них появляется свой «птичий язык» и сленг, понятный только им, свои шутки и фишки.
У велосипедистов, возможно, это развито как ни у кого другого. Длительные велозаезды и тренировочные гонки они предпочитают устраивать группами, потому что так безопаснее. Экипировка и техническое обслуживание «железного коня» делает велоспорт один из самых трудных, так что тем для обсуждения и для консультации у велосипедистов больше.
А ещё мы не упомянули про улучшение зрения и состояния кожи, нормализацию аппетита, заботу об экологии и другие бонусы регулярного катания на велосипеде. Но вы и сами быстро их увидите, когда освоите «железного коня». Садитесь на велосипед и будьте здоровы!
Источники:
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sekrety-guru-velosporta/126478-kak-povysit-skorost-i-vynoslivostsovety-lucsih-velosipedistov
https://sport-sbor.ru/articles/rubrika-vidy-sporta-pljusy-i-minusy-velosport/
https://nogibogi.com/uprazhneniya-na-velotrenazhere/
https://legalbet.ru/shkola-bettinga/stavki-na-velosport-orientiruemsya-v-shossejnoj-i-trekovoj-spetcifike-razbiraem-podhod-k-analitike/
https://marathonec.ru/20-prichin-ezdit-na-velosipede/