Велоспорт шоссе командная гонка

Содержание скрыть

Велоспорт шоссе командная гонка

Чемпионом Европы стал борец «Юности Москвы» Абасгаджи Магомедов

В Варшаве с 19 по 24 апреля проходит чемпионат Европы по спортивной борьбе, где сейчас соревнуются борцы вольного стиля.

21 апреля чемпионом Европы стал воспитанник спортивной школы олимпийского резерва «Юности Москвы» по борьбе Абасгаджи Магомедов (тренер Захарчук А.А.), победивший в весовой категории до 61 кг.

Украинец Андрей Джелеп стал серебряным призёром.

«Бронза» у Эдуарда Григорьева (Польша) и Беки Ломтадзе (Грузия).

Поздравляем спортсмена и его тренера с победой на чемпионате Европы!

Шпажист «Юности Москвы» Сергей Бида завоевал «золото» в командном первенстве чемпионата России

В Новосибирске с 17 по 24 апреля проходит чемпионат России по фехтованию, где принимают участие спортсмены «Юности Москвы».

21 апреля победу в командном турнире шпажистов одержала сборная Москвы, где наравне с Вадимом Анохиным, Никитой Глазковым и Дмитрием Гусевым сражался воспитанник спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по фехтованию «Буревестник» Сергей Бида (тренер Глазунов А.А.).

Серебряными призёрами стали шпажисты из Новосибирской области: Игорь Ганин, Кирилл Онищук, Даниил Рудых, Александр Соболев.

«Бронзу» взяли фехтовальщики из Самарской области: Алексей Климкин, Николай Положинцев, Данила Послушаев, Павел Сухов.

Сергея и Александра Александровича – с победой!

Синхронистки «Юности Москвы» на пьедестале во второй день чемпионата России

В Казани продолжаются соревнования чемпионата России по синхронному плаванию.

Во второй день были разыграны комплекты медалей в нескольких дисциплинах.

Дуэт спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой Евенко Виолетта и Елизавета Минаева завоевал чемпионский титул – 94,0000.

На вторую ступень пьедестала почёта поднялись Бокова Дарья и Денисова Светлана (Московская область) – 91,6667; на третью – Ляхова Дарья и Смирнова Елизавета (Санкт-Петербург) – 90,8000.

Бронзовыми призёрами в технической программе групп стали воспитанницы спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию «Труд»: Бородина Ульяна, Вдовыдченко Екатерина, Захарова Алёна, Захарчук Ангелина, Милованова Ольга, Павлова Дарья, Тугова Анна и Фиголь Елизавета – 88,5747.

Наибольшее количество баллов в этом виде программы набрала команда Московской области – 91,0726. Второй результат у представительниц Санкт-Петербурга – 89,2700.

В заключительный день соревнований (22 апреля) состоится выступление дуэтов (техническая программа), смешанных дуэтов (техническая программа) и акробатической группы.

Два «золота» первого дня чемпионата России завоевали синхронистки «Юности Москвы»

Дворец водных видов спорта Казани с 20 по 22 апреля принимает чемпионат России по синхронному плаванию, где принимают участие более 300 спортсменов из 13 субъектов РФ. В течение трёх дней будет разыграно 12 комплектов наград.

В первый соревновательный день своё умение показывали солистки (техническая программа), группы (произвольная программа и комби.

Синхронистки «Юности Москвы» победили в двух дисциплинах.

Чемпионками России в произвольной программе групп стали воспитанницы спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой Базлова Антонина, Бакай Алёна, Евенко Виолетта, Коссова Екатерина, Минаева Елизавета и Миргазизова Диана и воспитанницы спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию «Труд» Бахтырева Анастасия и Дзидзигури Дарья с результатом 94,2667.

На втором месте расположилась команда Московской области (92,4333), на третьем – сборная Санкт-Петербурга (90,1204).

Выступление групп с комбинированной программой принесло «золото» команде «Москва-3», в составе которой были воспитанницы спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по водным видам спорта «Скифы»: Железова Кристина, Исаева Екатерина, Касырева Карина, Кочетова Анастасия, Миронова Ольга, Мустафина Ляйсан, Пятницкая Елизавета, Таипова Эльвина, Трухина Виталия и Шапиро Ирина – 93,5667. Серебряными призёрами чемпионата стала сборная «Москва-1» — 92,2333. На третью ступень пьедестала поднялись спортсменки из Санкт-Петербурга -91,2333.

Поздравляем спортсменок и тренеров с победой и ждём выступления произвольной программы дуэтов и дуэтов смешанных, соло (произвольная программа) и группы (техническая программа).

Борец «Юности Москвы» Загир Шахиев – чемпион Европы

В столице Польши 19 апреля стартовал чемпионат Европы по спортивной борьбе (вольная, женская, греко-римская).

20 апреля в финальном поединке борцов-вольников в весовой категории до 65 кг победу над польским спортсменом Кшиштофом Бинковским одержал воспитанник спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по борьбе Загир Хашиев (тренер Фельдшеров В.Б.) – 13:2.

Бронзовыми призёрами чемпионата стали: Али Рахимзаде (Азербайджан) и Максим Сакултан (Молдавия).

С победой поздравляем Загира и его тренера!

Шпажист «Юности Москвы» Сергей Бида – чемпион России

В Новосибирске продолжается заключительный отборочный этап на предстоящие Олимпийские Игры — чемпионат России по фехтованию.

19 апреля были разыграны медали в личном первенстве среди шпажистов.

Впервые в своей спортивной карьере титул чемпиона России завоевал обладатель Кубка мира по шпаге, воспитанник спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по фехтованию «Буревестник» Сергей Бида (тренер Глазунов А.А.), обыгравший в решающем поединке Сергея Ходоса (Московская область) – 15:6.

На третью ступень пьедестала почёта поднялись Вадим Анохин (Москва) и Павел Сухов (Самарская область). По итогам турнира Сергей теперь является лидером национального рейтинга с 68 очками, у Павла Сухова -59 очков, у Сергея Ходоса -57.

Этот результат позволил ему напрямую попасть в состав олимпийской команды.

Поздравляем Сергея и его тренера Александра Александровича Глазунова с победой!

Синхронистки «Юности Москвы» на Мировой серии FINA-2021

Во Дворце водных видов спорта Казани с 16 по 18 апреля состоялась третья Мировая серия по синхронному плаванию, где приняли участие спортсмены из России, Японии, Казахстана, Испании, Сербии, Словакии, Чехии, Белоруссии и Болгарии. Спортсменки «Юности Москвы» завоевали медали в нескольких видах программы.

Победу в технической программе одержал блистательный дуэт — Светлана Ромашина и Светлана Колесниченко (СШОР «Юность Москвы» по синхронному плаванию «Труд») с новой программой «Калинка» — 96,1017, оставив позади своих соперниц из Японии и Сербии./p>

Юниорский дуэт воспитанниц спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой Елизавета Минаева и Виолетта Евенко стали вторыми с произвольной программой дуэтов.

Золотым стало выступление национальной сборной в технической программе групп, где вместе с Аллой Шишкиной, Владой Чигирёвой, Марией Шурочкиной и Полиной Комар выступали синхронистки «Юности Москвы»: Марина Голядкина (СШОР по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой»), Светлана Ромашина, Светлана Колесниченко и Александра Пацкевич (все – СШОР по синхронному плаванию «Труд») – 96,7548.

Не подвела и юниорская сборная и показала высший балл, блистательно выступив с произвольной программой групп. В составе команды-победительницы: Дарья Дзидзигури, Анастасия Бахтырева (обе – СШОР по синхронному плаванию «Труд»), Алёна Бакай, Елизавета Минаева, Диана Миргазизова, Виолетта Евенко, Екатерина Коссова (все – СШОР по синхронному плаванию Анастасии Давыдовой) и Анна Соколова – 93,4667.

Сборная России стала первой, завоевав 7 золотых и 1 серебряную медаль. На втором месте расположилась команда Японии (1 золотая, 3 серебряных). «Бронза» у спортсменов из Казахстана (1 золотая и 3 бронзовых).

Поздравляем спортсменок и весь тренерский состав с отличным результатом!

Саблисты «Юности Москвы» — обладатели командных медалей на чемпионате России

В Новосибирске в Сибирском региональном центре фехтования Станислава Позднякова 17 апреля стартовал чемпионат России по фехтованию среди мужчин и женщин.

Воспитанники спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по фехтованию «Буревестник» стали обладателями наград в командном первенстве саблистов.

Первое «золото» в мужской команде завоевала сборная Москвы, в составе которой выступали Дмитрий Даниленко, Камиль Ибрагимов, Василий Ширшов и спортсмен «Юности Москвы» Илья Моторин (тренер Альшан А.И.). Второе место заняла сборная Санкт-Петербурга-1, третье – команда Новосибирской области -1.

В командном первенстве саблисток победу одержали московские спортсменки: Софья Великая, Ольга Никитина, Светлана Шевелева и спортсменка «Юности Москвы» Евгения Подпаскова (тренер Альшан А.И.). Бронзовым призёром чемпионата России в команде вместе с Анастасией Баженовой, Анной Королёвой, Владой Плехановой стала спортсменка «Юности Москвы» Дарья Дрозд (тренер Бучковский А.В.). Второе место у команды Новосибирской области.

Соревнования завершатся 24 апреля.

Спортсменка «Юности Москвы» Анна Бакулина – бронзовый призёр всероссийских соревнований по брейкингу

В московском Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой 17 и 18 апреля состоялись чемпионат и первенство России по танцевальному спорту в спортивных дисциплинах «брейкинг» и «брейкинг – командные соревнования», а также всероссийские соревнования в возрастных группах: мальчики и девочки 7-10 лет, юноши и девушки 11-13 лет.

Бронзовым призёром всероссийских соревнований в дисциплине «брейкинг» среди девочек 7-10 лет стала воспитанница спортивной школы «Юность Москвы» по танцевальному спорту и акробатическому рок-н-роллу «Спартак» Анна Бакулина (тренер Трошин Сергей Александрович).

Первое место заняла Софья Баранова (Ленинск-Кузнецкий), второе – Дарьяна Торгонская (Ленинск-Кузнецкий).

Еще один спортсмен «Юности Москвы» — Степан Третьяков по итогам всероссийских соревнований стал четвёртым среди мальчиков 7-10 лет в этой же дисциплине.

Шпажист «Юности Москвы» Никита Жуков – победитель открытого турнира по фехтованию

Открытый турнир по фехтованию на шпагах среди юношей 2007-2009 годов рождения прошёл в Туле 16 апреля.

В личном первенстве шпажистов (74 участника) победу одержал воспитанник спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы» по фехтованию «Буревестник» Никита Жуков (тренер Быков М.В.).

Серебряным призёром турнира стал подмосковный спортсмен Михаил Смирнов.

На третью ступень пьедестала почёта поднялись москвичи Егор Чуринов и Антон Абрамов.

Велоспорт-шоссе

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году [1] , а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892 года. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце XIX — начале XX веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе (Франция,Испания, Италия, Нидерланды, Бельгия, Казахстан, Чехия, Дания,Швейцария, Германия) , где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры. Также популярен в США, Канаде, России и Японии.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное время находиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельных этапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобы бороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольших подъёмах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего велосипеда и финиш с колеса разгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счёт «взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать в небольшой подъём.

Раздельщик

За счёт аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, но во время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое время находиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная их специализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваном ритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во время атаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счёт небольшой массы тела, их выдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшим индивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счёт чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу в общем зачёте, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачёте велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаёт воду и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие в команде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, — один из важнейших факторов для обеспечения победы её капитана.

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересечённом рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки «Критериум Дофине», которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачёте и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы.

Наиболее известные многодневки:

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нём ценится больше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух дней отдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачёты, а также некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачёта становятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсмен также должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трёх недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапе велосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьба разворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывы на «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-за очень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачёте. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют как индивидуальные, так и командные прологи.

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial ) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определённые промежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды и другие предметы экипировки, обладающие лучшей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатит стартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапах используются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горным ходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральной классификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial ) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полными составами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятому финишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своём составе несколько специалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счёт чего пелотон может с легкостью накатить отрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могут дать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счёт чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачёте. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересечённый этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъёмов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъёмов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, со спуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачёте. Если этап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться в пелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъёмов первой и высшей категории сложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачёте лучшего горного гонщика.

На последних подъёмах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общего зачёта и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы между участниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют не вписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, как правило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высоком уровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметь лицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура и континентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонках этой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард (англ. wild card ), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, а для трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинства команд находятся в Европе.

Из российских команд, до 2019 года лицензию ПроТура имела только Катюша. Она создана на основе континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступают национальные сборные.

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которых награждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, на следующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинаций вместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всех гонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку только на групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и с майками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать её в течение длительного времени.

Работа в группе

Основная группа

Основная группа — самое большое формирование велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счёт чего достигается экономия свыше 40 % энергии [2] . Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться в отвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющая значительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачёта, которая пытается не отпустить отрыв слишком далеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованные в победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытаться дезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимально возможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые из них также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разными целями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки на промежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив о существовании своей команды. За счёт небольшого числа участников, отрыв обладает лучшей маневренностью, и в нём легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят больше сил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимая участия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежать от соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше его участники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачёте, а второму достанется победа на этапе.

Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедисты стремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется по принципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащить гонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto ) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки в спокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, их единственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираются спринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачёте лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересечённых этапах. На дистанции с простым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачёта становятся «королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, и гонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъём, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются не проиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимущества можно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачёте.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачёт дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскую номинацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание «горного короля»

В борьбе за звание «горного короля», гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые дается наибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когда им это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данном перевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать в отрывы на пересечённых этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжать в отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведённое им перед основной группой. На некоторых гонках учитывается вклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание может быть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большее число отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком по итогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачёте получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест на этапе. На некоторых многодневках существует также зачёт команд, учитывающий положение в генеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаково хороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

Шоссейный велоспорт

Текст: Сергей Иванов | Фото: shutterstock.com

Именно с него началось всеобщее увлечение человечества велосипедом, именно он, оставаясь самым консервативным направлением из технических видов спорта, вобрал в себя максимум инноваций и инженерных решений. Шоссейный велоспорт часто сравнивают с «Формулой-1», что неудивительно.

Знаменитые многодневные соревнования, такие как Giro d’Italia и Tour de France, собирают тысячи самых сильных велогонщиков планеты, сотни тысяч зрителей и миллионы поклонников по всему миру, следящих за ходом соревнований по телевизору или в интернете. Сергей Иванов, PR-менеджер Slopestyle Distribution, рассказывает об основных направлениях шоссейного велоспорта, порой принимающего интересные, если не причудливые формы.

Групповые гонки

Классика на все времена

Групповые гонки — основа шоссейного велоспорта. Можно сказать, его источник. В групповом заезде все спортсмены стартуют одновременно и проходят гоночный маршрут в непосредственной борьбе как с внешними условиями гонки (покрытие дороги, рельеф трассы и погода), так и со своими соперниками. Знаменитые велогонки Grand Tour и Pro Tour основываются именно на групповых этапах, где от гонщиков требуются не только исключительная физическая форма и выносливость, но еще и продуманная тактика и стратегия участия во всей гонке, отличная командная работа и поддержка. В групповых гонках разрешен драфтинг — использование аэродинамической тени, создаваемой участником, едущим впереди. Человек, движущийся на велосипеде, испытывает на себе действие множества разных сил, препятствующих его движению: сопротивление качению резины, сила трения в частях привода велосипеда, сопротивление воздуха. Использование драфтинга позволяет членам команды, сильной стороной которых является спринт, обеспечить моментальное мощное ускорение, сохранение сил для решительного рывка на финишной прямой или способствовать отрыву команды от группы соперников. У спортсменов могут быть и другие сильные стороны, например хороший навык подъема в гору — до наступления горных этапов гонки таким гонщикам команда экономит силы.

Велосипед для групповых гонок мы часто видим на иллюстрациях в статьях, посвященных шоссейному велоспорту. Его внешность узнаваема: классическая рама, тонкие колеса, изогнутый руль — «баран». Визуально он почти не изменился с момента своего появления в конце XIX века. На самом деле изменения глобальные и они не прекращаются ни на минуту. Сталь, материал рамы первых велосипедов, сменили сперва алюминиевые сплавы, а потом и карбоновое волокно. Постоянно совершенствуются и системы переключения передач — от простейших механических на три-четыре скорости до современных на 22 и более передачи с электронным управлением. Существенные усилия направлены на повышение комфорта спортсмена, что позволяет экономить силы. При этом применяются допустимые Международным союзом велосипедистов (UCI) решения в области аэродинамики и снижения веса велосипеда.

Об ограничениях стоит сказать отдельно: Международный союз высоко оценивает возможности технического прогресса и, чтобы обеспечить гонщикам приблизительно равные условия для соревнований, ввел множество ограничений, не позволяющих инженерам обеспечивать спортсменов велосипедами, дающими им существенное преимущество. Это касается профиля труб велосипедной рамы, использования тех или иных компонентов, общего веса велосипеда и множества других деталей, влияющих на процесс движения спортсмена. Несмотря на консервативную позицию, иногда некоторые ограничения снимаются. Так, например, недавно разрешили использование дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, и этим сразу же воспользовались производители.

Аэробайк

Когда все решает аэродинамика

Еще один тип велосипеда, который можно встретить на групповых гонках, — аэробайк. Аэродинамическое сопротивление неизбежно возрастает с увеличением скорости и в определенный момент становится непреодолимым на классическом гоночном велосипеде. Для дальнейшего повышения скорости спортсмену приходится прикладывать несоразмерные усилия. Решением стал аэробайк — велосипед с упором на аэродинамику, в жертву которой было принесено все остальное. По сравнению с классическим шоссейным велосипедом аэробайк имеет больший вес, он менее универсальный, но на скоростных этапах, где основная борьба между соперниками происходит на скоростях, превышающих 40 км/ч, такой велосипед позволяет экономить силы и ускоряться в борьбе за победу. В арсенале профессиональных шоссейных команд присутствуют обычно оба типа велосипедов, и решение об использовании того или иного вида принимается исходя из стратегии прохождения этапа.

Time Trial

Раздельный старт

Практически все большие велосипедные гонки включают в себя и этапы с раздельным стартом. В отличие от групповых этапов раздельный предполагает прохождение маршрута в одиночестве, без помощи товарищей по команде. Гонщик соревнуется с секундомером, а главное препятствие — набегающий поток воздуха. Раздельный старт, Time Trial, исключает драфтинг, поэтому велосипед для этого вида гонок позволяет использовать так называемый лежак. Это специальные дополнительные рукоятки на руле, позволяющие занять максимально аэродинамическую позицию, запрещенную UCI для участников групповых гонок. Вид велосипеда для раздельного старта — это идеал аэродинамики. Инженеры производителей делают все возможное для воплощения идеи максимальной скорости. Разработка «разделочных» велосипедов, равно как и аэробайков, идет с обязательными этапами компьютерного моделирования в среде специальных приложений и последующими испытаниями конструкции в аэродинамической трубе.

Трек

Вторым столпом велоспорта, безусловно, являются трековые гонки. В конце XVIII века появились первые велодромы — кольцевые трассы «под крышей», где спортсмены-велогонщики соревновались друг с другом на скорость прохождения дистанции, состоящей из нескольких кругов. В отличие от классических велогонок гонки на треке имели в основе коммерческую составляющую, зрителям была видна вся дистанция, а проход на соревнования осуществлялся по билетам, как на стадион. Гонки и тренировки на треке могут проводиться круглый год, это способствовало быстрому росту популярности трекового велоспорта. На треке существует огромное количество типов заездов, среди которых спринты, эстафеты, темповые гонки на выносливость, индивидуальные и командные заезды. Спортсмены едут по кольцевой конструкции, выполненной из дерева, с наклонными стенами, позволяющими иметь свободу для маневра в выборе траектории для ускорения и опережения соперника.

Велосипед для трековых гонок — один из самых необычных в сфере шоссейного велоспорта. Трековый велосипед имеет низкую посадку, на нем отсутствует система переключения передач, тормоза и механизм свободного хода заднего колеса: колесо крутится неразрывно с вращением педалей. В качестве колес часто используются диски — колеса, представляющие собой монолитный диск с установленной на него резиновой трубкой-покрышкой. Такое решение встречается и в гонках с раздельным стартом — диск обладает лучшей для велосипедного колеса аэродинамикой и жесткостью, но имеет и недостаток — его невозможно использовать при боковом ветре. Поэтому в раздельном старте выбор колеса-диска зачастую ограничен только задним колесом, с четким пониманием погодных условий предстоящего заезда. Трековые гонки проходят в условиях отсутствия бокового ветра, поэтому использование колес-дисков приветствуется спортсменами повсеместно.

  • Кейрин

Отдельно стоит упомянуть кейрин — разновидность трековых гонок, появившуюся и ставшую очень популярной в Японии. Особенность кейрина — тотализатор, где желающие могут сделать ставку на результат соревнований. Кейрин, как одно из явлений японской культуры, состоит из множества особенностей и ритуалов. Например, спортсмены обязаны пройти обучение в специальной школе с очень жесткой программой и отбором. Велосипеды для этого вида спорта должны иметь сертификацию ассоциации кейрина. Лишь небольшое число производителей имеют право выпускать детали для таких велосипедов. Кстати, велосипеды практически не отличаются между собой, и когда-то их невысокая стоимость, надежность и простота конструкции при- влекли внимание японских велокурьеров. Вскоре на это обратили внимание курьеры из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, начав пересаживаться на трековые велосипеды с фиксированной передачей. Явление стало массовым, и поклонниками FixedGear стали велосипедисты, далекие от профессии курьера, — так образовалась собственная субкультура. Вслед за этим появились и соревнования — аллейкэты, в рамках которых участники проходят контрольные точки, расположенные порой в разных концах города; а также критериум — участники делают несколько кругов по городским улицам, зарабатывая очки, из которых складывается итоговая позиция в списке финишировавших. Так как FixedGear является частью современной городской культуры, соревнования далеки от статуса официальных, но крупные мероприятия, например Red Hook Criterium, собирают тысячи участников, от любителей до знаменитых трековых и шоссейных гонщиков.

Триатлон

Один из самых молодых видов мультиспорта, в последние годы набирающий немыслимую популярность. Спортсмены принимают участие в трех состязаниях последовательно: плавание, велосипедный заезд и забег. В настоящий момент существует несколько дистанций триатлона, но Ironman — это классика. Велосипедная дистанция этого вида составляет приблизительно 180 км. В других направлениях триатлона длина велосипедного маршрута может быть меньше или больше. На небольших дистанциях разрешен драфтинг, что запрещает использовать аэродинамические рукоятки — лежак. Но в большинстве вариантов велосипедной дистанции драфтинг запрещен, поэтому производители велосипедов для триатлона сосредоточены на достижении максимальной аэродинамической эффективности.

Велосипед для этого вида спорта внешне напоминает велосипед для раздельного старта, который, к слову, также может быть использован в триатлоне. Но существуют и специально изготовленные модели, применимые только тут. Дело в том, что в этом виде спорта велозаезды не подчиняются правилам и ограничениям UCI и у разработчиков имеется полная свобода в выборе форм труб, технологий снижения веса, увеличения жесткости и аэродинамики. Заезд в триатлоне, особенно на дистанциях Ironman, существенно превышает по протяженности дистанции раздельного старта в шоссейных велогонках. Поэтому одной из основных целей разработчиков является обеспечение комфорта триатлета и решение вопросов, касающихся размещения на велосипеде запаса воды, питания и ремонтного набора, необходимых для долгого заезда. Велосипеды, созданные специально для триатлона, имеют особенности в плане посадки и геометрии, ведь спортсмену по завершении гонки предстоит еще и беговой этап, где будут работать другие мышцы.

Эндуранс

Не все велосипедисты стремятся участвовать в групповых гонках, многим нравятся долгие поездки и путешествия. Людям с одинаковыми желаниями свойственно объединяться, результат — многокилометровые заезды. В разных странах они проводятся по разным правилам и имеют разные названия: бреветы — прохождение огромных дистанций в установленном лимите времени; спортивы — британская разновидность велозаездов на большие расстояния или проводимые (в том числе и в нашей стране) заезды «Гран Фондо». Участникам бреветов можно полагаться только на собственные силы, в то время как любителям коллективных заездов со стороны организаторов оказывается поддержка на пунктах питания, техническая и медицинская помощь.

Велоиндустрия не стала долго ждать и ответила на потребности долгих поездок еще одним типом шоссейных велосипедов — эндуранс. Эндуранс-шоссейник имеет заметные отличия от гоночного велосипеда: рама короче, рулевой стакан выше, кареточный узел ниже для лучшего контроля на спусках, можно установить широкие покрышки, хорошо поглощающие неровности дороги. Аэродинамические показатели такого велосипеда ниже, чем у гоночного. Его потенциальная скорость меньше, тем не менее он заметно выигрывает в комфорте и позволяет спортсмену лучше контролировать дорожную обстановку. Эндуранс-велосипед идеально подойдет для путешественников, планирующих свой маршрут с ночевками в гостиницах, или для велотуристов, предпочитающих легкое снаряжение и берущих с собой в поездку минимум вещей.

Трек. Велоспорт

Трек

Велосипед в настоящее время становится всё популярнее, открывая новые горизонты для желающих. Свободный стиль езды или спортивные направления – это индивидуальное решение. Выберите занятие по душе и физическим возможностям, не забывая о разновидностях велосипедов, ведь для каждого характера соревнования он свой.

Велоспорт ‒ совсем юное направление, в сравнении с другими дисциплинами, имеющими уже многовековую историю. Его начало датируется концом XIX века. Однако велоспорт вошел в программу всех Олимпийских игр, не уступая в заинтересованности более древним видам спорта. Дебютные состязания по треку официально зарегистрированы 31 мая 1868 года близ Парижа в Сен-Клу на дистанцию в 2 км. Через год прошли первые соревнования по шоссе Париж-Руан, протяженность составляла 120 км.

Трековые дисциплины велогонок

Трек подразумевает под собой велодром, который технически ориентирован на определенный спектр дисциплин. Также необходим специальный уклон конструкции трека на прямых и поворотных участках.

В трековых соревнования нежелательным является аэродинамическое сопротивление. Ради уменьшения данного фактора велосипед изготавливают единым из волокон углерода, которые славятся своей прочностью и небольшим весом материала. Такой подход в создании обеспечивает спортсменам развитие нужной скорости на треке и дарит возможность покорить пьедестал. Низкая посадка на велосипеде позволяет минимизировать сопротивление воздуха, она очень похоже на посадку велосипеда для шоссе.

Виды гонок на трековом велодроме

Кейрин

Чтобы понять разницу в заездах и предпочтения в велоспорте, лучше рассмотреть основной спектр направлений велотрека:

  • Кейрин – гонка, которая проводится среди 6-9 участников, это могут быть как мужчины, так и женщины. Протяженность дистанций ‒ примерно 2 км. В начале гонщики следуют за разгоняющим на мотоцикле (Дерни), без возможности его обогнать. Пройдя некоторое количество кругов (приблизительно 1,4 км), скорость велосипедистов достигает 35-42 км/ч, после чего дернист покидает трассу, а участники вступают в соревнование. Самый волевой, выносливый и храбрый одерживает заслуженную победу.
  • Скретч. Данное направление велотрека актуально для мужчин и женщин. Спортсмены одновременно стартуют и должны проехать равнозначное расстояние (15 км – мужчины, 10 км — женщины). Для победы в Скретче участникам необходима стремительная скорость и своя тактика. Некоторые гонщики велоспорта с самого начала вырываются вперед, наращивая и дальше разрыв. Выигрывает тот, кто первым пересекает черту на финише.
  • Гонка по очкам (среди участников мужчины и женщины). Особенность этого вида – накопление баллов спортсменами в спринтах, которые устраиваются каждые 2 км. То есть победитель не обязательно приходит к финишу первым, весь результат фиксируется набранными баллами. Мужчины должны проехать в процессе гонки 40 км, а женщины – 24 км. Сила духа, общая концентрация и способность быстро реагировать станут залогом желаемого финала для участника. Гонка по очкам относится к молодым направлениям велотрека.
  • Индивидуальная гонка преследования (4 км – мужчины, 3 км – женщины). Существенное расстояние требует выносливости от участников заезда. На международном уровне этот заезд имеет характер гонки на выбывание. Спортсмены в этой дисциплине стартуют с противоположных частей велотрека. Победителем становится гонщик, обогнавший другого на круг, демонстрируя тем самым лучшее время.
  • Гонка на время (500 м – женщины, 1 км – мужчины). Только этот вид гонки проводится без квалификации и предварительного круга. В заезде стартует один спортсмен. В международных состязаниях велоспорта мужская гонка 1000 м на время начинает программу спортивных мероприятий. Участник должен экономно тратить силу по мере движения, набирая максимум скорости успешным стартом. Высокие обороты педалей, выносливость и скорость – ключевые моменты для победы.
  • Спринт – первая дисциплина велотрека в чемпионатах, которая и сейчас фигурирует во всех категориях международных соревнований. Женский или мужской спринт подразумевает классические заезды на короткие расстояния. Во время гонки два спортсмена (и более) ведут борьбу на протяжении трех кругов. Что самое интересное – в спринте для подведения результатов берут во внимание только последние 200 метров.
  • Медисон – заезд протяженностью 50 км, во время которого два спортсмена меняются друг с другом, проезжая мимо и обмениваясь рукопожатием. Начало гонки для ожидающего участника происходит в момент передачи смены рукопожатием. Непосредственно в самом заезде находится только один гонщик, второй в этот момент едет по верхнему уровню трека до передачи смены (интервал в 1,5 круга). Цель гонки – выполнить наибольшее количество кругов, даже количество заработанных очков отходит на второй план. Это направление считается травматичным, поскольку смена спортсменов производится на 40 км/ч.
  • Командный спринт. Участвуют две команды, в каждой из которых по три спортсмена. Первому гонщику важно развить наибольшую скорость на протяжении одного круга и 30 метров, второй участник аналогично проезжает один круг и передаёт управление гонкой завершающему. Финальный спортсмен должен ехать по заданной траектории, не виляя и максимально строго. К тому же лидеру нужно соблюдать регламентированный разрыв – не более одного круга и 30 метров, до завершения заезда, иначе грозит дисквалификация.
  • Командная гонка преследования (дистанция 4 км). Соревнование проводится среди мужчин и считается самым сложным на треке. Квартет команды показывает слаженность уверенных действий в работе, умение понять друг друга и высокие навыки техники гонки.
  • Омниум – популярная дисциплина для любителей и мастеров велоспорта.Состязания включают следующие виды велотрека последовательно:
    1. Круг с хода;
    2. Гонка по очкам;
    3. Гонка с выбыванием;
    4. Индивидуальная гонка преследования;
    5. Скретч;
    6. Гит с места.

Велоспорт шоссе

Шоссейный велоспорт в современной Европе является одним из самых известных видов. Особенно популярны однодневные велогонки и гранд-туры. Первым масштабным однодневным заездом считается велогонка Льеж-Бастонь-Льеж в Бельгии 1892 года. Другие гонки, ставшие символом европейских стран, появились в начале XX века.

Велоспорт шоссе проводится по твердому покрытию на специальных велосипедах. Сезонный шоссейный велоспорт стартует самой ранней весной и завершается только в середине осени. Многие команды спортсменов заручаются поддержкой коммерческих организаций, именно поэтому данный вид велоспорта позиционируют как коммерческий.

Источники:

http://ynmos.ru/?id=23&id_menu=11
https://wikicom.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5
https://worldclassmag.com/fitness/velo/
http://yvelo.ru/velosport/trek_velosport.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector