Велоспорт спортбокс

Содержание скрыть

Трековый велоспорт: виды, правила гонок, дисциплины, экипировка, требования к велосипедам

Велоспорт – это вид спорта, в котором спортсмены передвигаются по трассе на велосипедах, применяя физическую силу. Основная нагрузка в процессе тренировок и соревнований по велосипедному спорту приходится на мышцы ног. Поэтому спортсменам необходимо развивать выносливость и укреплять общее состояние организма. Для победы также важны характеристики велосипеда.

Трековый велоспорт – это одна из спортивных дисциплин велосипедного спорта. Чтобы уметь отличать его от других направлений, стоит изучить все его разновидности.

Виды велосипедного спорта

В велосипедном спорте существуют 4 основные дисциплины.

Трековый велоспорт

Велотрековые состязания проходят на велодромах и велотреках. Велотрек – это стадион, имеющий овальную форму, на котором спортсмены ездят по кругу. Велодром отличается тем, что имеет дополнительные строения (например, трибуны). Покрытие данных спортивных площадок может быть бетонным или деревянным, и обязательно должно быть ровным. Еще одна особенность – велосипедисты должны ездить под определенным углом, и для этого треки имеют наклоны: углы наклонов на прямых участках – 42°, а на поворотах – 12,5°.

Трековый велоспорт имеет множество собственных дисциплин. Можно выделить два основных направления, которые включают в себя отдельные состязания:

Спринтерские гонки

Особенность данных гонок в том, что в них преодолеваются короткие дистанции. Для участия в спринтерских гонках спортсменов учат специальным тактикам. Упражнения нацелены больше на развитие силовой мощи, а не выносливости. В эту группу входят следующие гонки:

  • «Спринт»: в ней участвуют два или четыре отобранных спортсмена, которые совершают заезд на дистанцию в 2-3 круга. Побеждает тот, кто пересек финиш первым.
  • Командный «спринт»: между собой соревнуются 2 команды. Существуют как мужские, так и женские гонки. В мужских гонках каждая команда состоит из трех мужчин (дистанция – 3 круга), а в женских – из двух женщин (дистанция – 2 круга). Процедура состязания: на первом круге один из гонщиков ведет за собой остальных, а перед следующим кругом выходит из гонки. И так до тех пор, пока на конечном круге не остается один спортсмен. Побеждает команда, в которой последний участник преодолевает финишную черту быстрее.
  • Гонка на тандемах: для соревнований используются специальные двухместные велосипеды – «тандемы». Таким образом, на одном транспорте умещаются 2 спортсмена, но они засчитываются как один участник состязания. Дистанции обычно включают от трех до шести кругов.
  • «Кейрин»: в соревновании участвуют от четырех до восьми участников. Спортсмены должны преодолеть 2 километра при скорости – до 30 км/ч. Победа присуждается гонщику, который раньше всех пришел к финишной черте.
  • «Гит»: относится к индивидуальной трековой велогонке, в которой перед спортсменами стоит задача – как можно быстрее преодолеть дистанцию.
Темповые гонки

Дистанции в темповых гонках длиннее, чем в спринтерских (в среднем – 12-16 кругов, а может доходить до 120 кругов). Главное в данном виде состязаний – высокая выносливость и технические навыки.

В данную группу включены гонки:

  • Индивидуальная гонка преследования: между собой соревнуются два гонщика на дистанциях от двух до четырех километров. Победу одерживает тот, кто догнал и перегнал соперника или преодолел дистанцию за меньшее время.
  • Командная гонка преследования: процедура прохождения состязания такая же, как у индивидуальной гонки преследования. Отличие – участвуют две команды.
  • «Скретч»: мужские гонки проводятся на дистанции 15 километров, а женские – 10 километров. Победителем объявляется спортсмен, который первый пересек финишную черту.
  • Гонка по очкам: гонка проходит поэтапно. За каждый этап гонщику насчитывается по 5 очков. Дистанции: 25 километров (женская гонка) и 40 километров (мужская гонка). Побеждает участник соревнования, набравший максимальное количество очков.
  • «Мэдисон»: командная гонка, в которой дистанция варьируется от 25 до 50 километров, а также имеются промежуточные финиши (каждые 20 кругов). Спортсмен, который первый преодолевает промежуточный финиш, получает 5 очков. Второй гонщик зарабатывает 3 очка, третий – 2 очка, а четвертый – всего 1 очко.
  • Гонка на выбывание: также состоит из промежуточных финишей. Спортсмены, пересекающие промежуточные финиши последними, покидают соревнование.
  • Гонка за лидером: участники состязания («стайеры») должны следовать за «лидером» – гонщиком на мотоцикле.
  • «Омниум»: состязание, которое включает в себя 4 гонки: скретч, темповая гонка, гонка на выбывание, гонка по очкам. Соревнования проходят именно в таком порядке. Цель спортсмена – прийти к финишу первым в каждой гонке. За каждое состязание (кроме гонки по очкам) победитель получает по 40 очков, за второе место – 38 очков, за третье – 36 очков и т. д. Результаты первых трех состязаний объединяются, а к очкам, заработанным в последнем соревновании, прибавляются ранее полученные. Победу одерживает гонщик, набравший большее количество очков.

Таким образом, можно заметить существенные различия между двумя направлениями трекового велоспорта. Каждый вид гонок требует определенных навыков, поэтому велоспортсмены обычно делают выбор между спринтерскими и темповыми гонками.

Шоссейный велоспорт

Шоссейный велоспорт – это дисциплина велосипедного спорта, в которую включены гонки на шоссейных велосипедах по твердым поверхностям.

Данное направление включает в себя следующие виды гонок:

  • Однодневные (классические): состязания проводятся всего один день. Заезд осуществляется на дальние дистанции (более 200 километров) по дороге с неровностями.
  • «Критериум»: неклассическая однодневная велогонка, т. к. проводится в городе.
  • Многодневные: соревнования состоят из нескольких этапов, которые длятся более одного дня (иногда – более недели).
  • «Гранд тур»: гонки, которые проводятся в течение трех недель. Состязания состоят из 21 этапа и включают в себя два дня отдыха.

В целом шоссейный велосипедный спорт наиболее популярен в европейских странах, а соревнования проходят с весны по осень.

Велосипедный мотокросс

Велосипедный мотокросс – это гонки на велосипедах с препятствиями по грунту. Препятствия могут быть в виде поворотов, канав, трамплинов. Для данного велоспорта используются специально оборудованные велосипеды BMX, поэтому мотокросс часто называют просто «BMX».

В велосипедный мотокросс включены гонки:

  • «Классик»: поэтапная гонка, проходящая на дистанции 300 и более метров. В состязании могут принимать участие до 8 гонщиков. Особенность данной гонки в том, что участники стартуют с возвышенности (высота – от 1,5 до 9 метров). Победа достается самому быстрому спортсмену.
  • «Крузер»: то же самое, что и гонка «классик», но с одним отличием: колеса велосипедов должны иметь диаметр в 24 дюйма.
  • «Эстафета»: гонка, состоящая из четырех этапов. В соревновании участвуют 4 гонщика, среди которых три мужчины и одна женщина. Суть состязания – передача эстафеты от одного спортсмена другому.
  • Гонка на время: гонка на трассе, в которой фиксируется время прохождения трассы каждым участником. Победителем признается гонщик, прошедший дистанцию быстрее всех.

Помимо профессиональных состязаний существуют и любительские заезды по велосипедному мотокроссу. В них принято демонстрировать различные трюки в воздухе.

Горный велоспорт

Горный велоспорт – самая экстремальная дисциплина в велосипедном спорте, включающая гонки в условиях бездорожья. Для данного вида состязаний используются гибридные дорожные или горные велосипеды, оснащенные специальным оборудованием. В горном велоспорте существуют как одиночные, так и групповые состязания.

Он включает в себя гонки:

  • «Кросс-кантри»: гонки, которые проходят по специально оборудованной пересеченной местности на дистанции от 5 до 9 километров. Иногда помимо искусственных препятствий используются естественные.
  • «Скоростной спуск», или «даунхилл»: гонка по крутым спускам и поворотам с препятствиями на время.
  • «Веломарафон»: гонки по бездорожью на длительные дистанции.

Горный велоспорт – опасный вид велосипедного спорта, поэтому гонщикам важно иметь при себе нужное снаряжение. Это и защитные элементы одежды (налокотники, наколенники, шлем, очки, перчатки и т. д.), и система навигации, необходимые инструменты для ремонта велосипедной техники, а также вещи первой необходимости (вода, пища, аптечка).

Правила соревнований по трековому велоспорту

В велосипедном спорте, как и в любом другом, существуют строго регламентированные правила. Трековый велоспорт, в частности, имеет ряд отдельных положений.

Что такое карточка участника и зачем она нужна?

Идентификационный документ, который выдается велогонщикам, называется «карточка участника». Спортсмены, имеющие карточку, допускаются к соревнованиям любого вида велосипедного спорта и обязаны соблюдать правила соревнований, Устав, регламенты Международного союза велосипедистов (UCI) и Федерации велосипедного спорта России.

Принципы выдачи и действия карточки участника:

  • Без карточки участника нельзя участвовать в соревнованиях, которые организуются/контролируются Федерацией велосипедного спорта России и ее членами (региональными федерациями). Если у спортсмена нет карточки, но он все равно принял участие в состязаниях, его результаты аннулируются, и гонщика могут наказать.
  • Участники по требованию уполномоченных сотрудников обязаны предъявить карточку.
  • Карточка участника обязует ее владельцев соблюдать правила и честно вести борьбу.
  • Даже, если гонщик подал заявление на получение карточки и находится в ожидании ее выдачи, он все равно несет ответственность за нарушения правил и регламентов, соблюдение которых контролируют дисциплинарные органы.
  • Совершив какое-либо нарушение, владелец карточки участника попадает в поле зрения дисциплинарных контролирующих органов. Это происходит и в случае, если расследование нарушения уже начато, а также в случае, если участник перестает быть владельцем карточки.
  • Владелец карточки или его официальный представитель несут за нее личную ответственность.
  • Органы, выдающие карточку участнику соревнования, не несут ответственность за его поведение или нарушения.
  • Нюансы выдачи карточек Федерацией велосипедного спорта России:
  • Федерация велосипедного спорта России также может выдавать карточки участников, и она несет ответственность за соблюдение правил при выдаче карточек.
  • Участник, желающий получить карточку, и Федерация велосипедного спорта России должны гарантировать, что гонщик застрахуется от несчастных случаев. Страховка должна действовать в странах, в которых спортсмен тренируется или соревнуется, на протяжении года, пока действует карточка.
  • Федерация велосипедного спорта России может выдавать только утвержденные карточки участника. Карточки, выдаваемые Федерацией велосипедного спорта России, утверждает Руководящий орган.
  • Условия, при которых невозможно получить карточку участника:
  • Если желающий получить карточку намерен участвовать в соревновании в качестве персонала, но ранее, будучи спортсменом, он нарушил антидопинговые правила, и это было зафиксировано уполномоченными органами.

Исключения составляют случаи, когда единовременно выполняются 3 условия:

  • нарушение произошло единожды;
  • за нарушение не было дисквалификации (на 2 года или более);
  • после нарушения прошло 5 лет и первый день года обращения за карточкой.
  • Если желающий получить карточку участника намерен участвовать в соревновании в качестве персонала, но ранее нарушил антидопинговые правила, работая врачом во время фиксации нарушения.
  • Период действия карточки участника – ровно год.
  • Действие карточки участника распространяется на все страны, где национальные федерации входят в Международный союз велосипедистов.
  • У одного гонщика может быть карточка участника лишь одной федерации.
  • Все люди, принимающие участие в соревновании, обязаны приобрести карточку. Статус и должность участников должны быть внесены в нее. Если участник выполняет несколько обязанностей, то он должен приобрести несколько карточек. Выдачей карточек одному человеку с разными обязанностями занимается Федерация велосипедного спорта России.
  • За отсутствие карточки участника могут применяться штрафные санкции:
  • За попытку участия или фактическое участие в состязании без получения карточки применяются следующие штрафные санкции: выдача карточки участника только через год, недопуск к старту.
  • За попытку участия или фактическое участие в состязании без наличия карточки в момент ее проверки применяются санкции: дисквалификация, недопуск к старту. Однако если карточка участника была утеряна или забыта, но возможно установление личности с помощью других источников, то санкции не предусмотрены.

Существуют и исключения из правил:

  • Федерация велосипедного спорта России может дать разрешение на участие спортсмена без карточки участника на всероссийских соревнованиях, но только при наличии действительного страхового полиса.
  • Если участник был дисквалифицирован на территории федерации, в которой он состоит, и его карточка была отозвана, ему могут предоставить временный допуск к соревнованиям Международного союза велосипедистов. Временный допуск выдается по тем же правилам, что и карточка участника.

Таким образом, для того, чтобы участвовать в любых соревнованиях по велоспорту необходимо избегать нарушений и вовремя приобретать карточку участника.

Категории спортсменов

Спортсменов распределяют по возрастным категориям:

  • 10, 11-12, 13-14, 15-16 лет – девушки и юноши;
  • 17-18 лет, 19-22 года – юниорки и юниоры;
  • От 23 лет – женщины и мужчины.

При распределении участников на возрастные категории учитывается разница между датой рождения гонщика и годом проведения соревнования.

Дисциплины трека

Трековый велоспорт – одна из дисциплин велосипедного спорта, в которую входят множество состязаний (гонок):

  • Гит с ходу (от 200 до 1000 метров), а также гит сходу парами на 1000 метров.
  • Гит с места (от 200 до 1000 метров), гит с места парами на 1000 метров.
  • Гонка за лидером.
  • Гонка по очкам.
  • Многодневная гонка по очкам.
  • Гонка с выбыванием.
  • Индивидуальная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
  • Командная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
  • Парная гонка преследования (от 2 до 4 километров).
  • Спринт как индивидуальный, так и командный.
  • Кейрин.
  • Мэдисон (однодневная и многодневная гонка)
  • Омниум.
  • Скретч
  • Тандем.

Каждая дисциплина трекового велоспорта имеет свои особенности.

Спортивные судьи

Спортивный судья – это главное официальное лицо, которое назначается всероссийскими, региональными, местными федерациями. Он работает как индивидуально, так и в составе судейской коллегии, и регулирует соревнования согласно регламенту и правилам. Особое внимание уделяется соблюдению положений регламента относительно каждой конкретной гонки. Основная роль судей – фиксация нарушений и применение штрафных санкций.

Для каждого конкретного соревнования назначается коллегия судей. Судьи, состоящие в коллегии, должны согласовывать решения друг с другом. В трековом велоспорте коллегия судей имеет следующий состав:

  1. В главную судейскую коллегию входят:
  • Главный судья.

Является самым главным членом судейской коллегии, контролирует и регулирует соревнование согласно регламенту и правилам. Также главный судья имеет следующие обязанности:

  • проверка готовности места, где проводится соревнование;
  • проведение совещания с организаторами соревнования, а также с официальными представителями команд;
  • обсуждение и проведение инструкций с остальными судьями;
  • может отменять мероприятие, если складываются неблагоприятные условия;
  • имеет право вносить изменения в программу состязания;
  • имеет право отстранять судей из-за ошибок или в связи с неудовлетворительным исполнением ими обязанностей.
  • Главный секретарь.

Является главным организатором работы секретариата. Он обязан вовремя выпускать необходимые материалы для проведения соревнования (различные протоколы, расписания, графики и т. д.). После каждого соревнования главный секретарь должен выдать готовый финальный протокол с результатами. Также он может проводить комиссию по допуску к соревнованиям.

  • Заместитель главного судьи.

Исполняет обязанности главного судьи в его отсутствие. Также заместитель контролирует подготовку к соревнованию, отчитывается перед главным судьей, передает сведения о недочетах подготовки, наблюдает за соблюдением правил.

  • Заместитель главного секретаря.

Исполняет обязанности главного секретаря в его отсутствие. Также заместитель главного секретаря передает судьям необходимые материалы, предоставляет документацию о процессе соревнования, вывешивая ее на информационную доску. В обязанности заместителя входит взаимодействие с тренерами и СМИ.

  • Судья на финише.

Следит за приходом спортсменов к финишу, занимается составлением промежуточных классификаций. Для помощи судье на финише выделяются помощники, которыми он руководит. Также ему подчиняется судья на счетчике кругов. Судья на финише обязан вносить данные в протокол (занятые места, заработанные очки, количество кругов), а после окончания соревнования он должен подписать и передать собранную информацию.

  1. В судейскую коллегию входят:
  • Судья-арбитр.

Должен наблюдать за тем, соблюдается ли регламент, и как себя ведут спортсмены. Арбитр в праве применять штрафные санкции и участвовать в принятии любых решений.

  • Судья на старте (стартер).

Следит за тем, чтобы старт начался правильно и принимает решения в случае спора. Судья на старте должен давать старт спортсменам по порядку, который отражен в протоколе. Также в его обязанности входит проверка внешнего вида, стартовых номеров на соответствие правилам.

Имеет право остановить состязание, если возникла непредвиденная опасная ситуация. Стартеру тоже предоставляют помощников.

  • Судья-хронометрист.

Следит за точным временем пересечения участниками финишной черты, а затем передает эту информацию судье на финише. Хронометристу также выделяются помощники.

  • Судья-информатор.

Информирует участников соревнования обо всех важных нюансах: программе, условиях гонки, графике. В его обязанности входит передача объявлений или комментариев в процессе соревнования. Также он обязан объявлять гонщикам промежуточные результаты, вызывая их на старт. Однако итоговые результаты информатор по собственной инициативе объявлять не может. Он это делает только после разрешения главного судьи или судьи на финише.

  • Судья по контролю велосипедов.

Занимается проверкой велосипедов гонщиков до старта и после финиша согласно регламенту.

  • Судья-секретарь.

Работает совместно с главным секретарем и организатором соревнования. В обязанности судьи-секретаря входит: подготовка документов, медалей, кубков, призов, сувениров. Также он отвечает за время выхода спортсменов на пьедестал и за время их ухода с пьедестала.

  • Судья на счетчике кругов.

Следит за правильным количеством пройденных кругов. В случае необходимости судье на счетчике кругов предоставляются помощники.

  • Судья на вираже.

Сотрудничает с главным судьей и наблюдает за тем, чтобы участники соревнования соблюдали правила и регламент.

  • Судья-помощник.

В первую очередь, судьи-помощники выполняют поручения судей, за которыми они закреплены. Также помощники взаимодействуют с главным судьей и письменно докладывают ему обо всех инцидентах и нарушениях. Для официального подтверждения фактов нарушения или инцидента они обязаны фиксировать все подробности, точное место происшествия, его обстоятельства.

Каждый международный судья проходит практику и сдает экзамен согласно положениям регламента Международного союза велосипедистов, и только после этого ему присваивается квалификация. Такую же процедуру проходит спортивный судья всероссийской категории, но по согласованию с Федерацией велосипедного спорта России.

Судьи должны быть беспристрастны, независимы и нейтральны. В случае, если судья не может быть нейтральным, он обязан прекратить исполнение своих полномочий.

Допуск к соревнованиям

Дисквалифицированным владельцам карточки участника запрещено находиться в закрытых зонах, где проводится гонка, а также участвовать в ней. Любому официальному представителю гонки, допускающему к соревнованию дисквалифицированного участника, выносится дисциплинарное взыскание.

За аккредитацию и доступ к соревнованию представителей Федерации велосипедного спорта России и Международного союза велосипедистов отвечает организатор гонки.

Тотализатор

Лица, входящие в Федерацию велосипедного спорта России и Международный союз велосипедистов, не могут участвовать в организации тотализаторов в процессе проведения состязаний. За нарушение этого правила применяются штрафные санкции вплоть до дисквалификации (от восьми дней до года). В случае, если в организации тотализатора участвует организатор соревнования, то гонку могут исключить из календаря мероприятий на один год.

Спортивная форма

Для участия в велоспорте, в частности, на треке, гонщики обязаны носить спортивную форму. Это велосипедная майка, у которой обязательно должны быть рукава, и трусы до колен (велосипедные трусы). Вместо майки и трусов может использоваться специальный комбинезон.

Велосипедные майки должны соответствовать следующим правилам:

  1. Велосипедные майки не должны быть похожи на майки чемпионов мира или майки чемпионов России.
  2. Гонщики не могут использовать отличительные велосипедные майки, если это не предусмотрено регламентом.
  3. Все надписи и номера на майке должны быть видны.
  4. Во время дождя гонщики используют прозрачные ветровки, которые должны иметь такие же основные цвета, как у велосипедных маек команды. Также ветровка должна иметь надпись с названием команды.

В трековом велоспорте гонщики обязаны надевать жесткую защитную каску.

Правила, которые касаются ответственности спортсменов относительно каски, следующие:

  • Гонщик обязан использовать каску с утвержденной конструкцией, которая должна соответствовать официальным стандартам по безопасности.
  • Каску необходимо надевать на голову так, чтобы она плотно к ней прилегала. Также гонщик должен отрегулировать крепежные ремешки.
  • Спортсмен обязан следить за защитными характеристиками каски, чтобы они не ухудшились при падении.
  • Нельзя использовать поврежденную каску.
  • Нельзя использовать каску с измененной конструкцией.

Спортивная форма гонщиков не должна содержать элементы, которые могут снижать сопротивление воздуха. Сотрудники персонала не могут носить одежду, содержащую рекламу, если она не утверждена.

Безопасность во время гонки

Гонки на треке могут быть опасны, поэтому организаторы соревнований должны обеспечить безопасность для всех участников. Федерация велосипедного спорта России также может вносить собственные коррективы в обеспечение безопасности гонок.

В целях безопасности устанавливается предельно допустимое количество спортсменов, которые одновременно участвуют в состязании:

  • 20 гонщиков (или 15 команд в мэдисоне) на велотреке 200 метров;
  • 24 гонщика (или 18 команд в мэдисоне) на велотреке 250 метров;
  • 36 гонщиков (или 20 команд в мэдисоне) на велотреке 333,33 метров.

Однако стоит уточнить, что Федерация велосипедного спорта России не несет ответственности за требования дополнительных мер по безопасности, а также за возникновение несчастных случаев.

Соревнования на треке

Для подробного изучения правил соревнований на треке стоит изучить положения, которые касаются поведения гонщиков, присвоения номеров, полномочий судейской коллегии, причин предупреждений и дисквалификаций и т. д.

Поведение гонщиков

Поведение гонщиков на соревнованиях также регулируется правилами:

  • Спортсменам нельзя какими-либо действиями нарушать процесс гонки или влиять на ее результаты.
  • Во избежание дисквалификации участники соревнования должны участвовать в следующих турах или в заездах «надежды», если они туда прошли. Исключения составляют чрезвычайные ситуации.
  • Гонщикам нельзя брать с собой предметы, которые могут выпасть во время гонки.
  • Спортсменам запрещено использовать средства связи или музыкальную технику.
  • Если гонщик использует электронные устройства с монитором, то они должны быть скрыты. Спортсмен не должен в них заглядывать.
  • Гонщик не имеет права ни при каких обстоятельствах самостоятельно прерывать состязание.
  • В случае непредвиденных ситуаций (падения, поломки велосипеда) гонщик может обратиться за помощью, а затем продолжить гонку с того места, где случился инцидент.
  • Спортсмен не имеет права специально совершать езду за пределами трека.

Таким образом, правила поведения для спортсменов делают соревнование прозрачным, честным и безопасным.

Номера гонщиков

У спортсменов должно быть два номера, но в некоторых видах гонок допускается использование одного номера: гит (500 метров и 1 километр) на время, индивидуальная и командная гонки преследования, командная гонка на время и командный спринт.

Судейская коллегия

Важную функцию на трековых гонках выполняет судья-арбитр. Он обязательно должен присутствовать на некоторых гонках (спринт, мэдисон, скретч, кейрин, гонки с выбыванием, гонки по очкам). Арбитра назначает главный судья.

  • Контроль поведения спортсменов в процессе гонок.
  • Наложение штрафных санкций.

Он находится всегда за пределами трека, в спокойной зоне с хорошим обзором. Также арбитр должен беспрепятственно взаимодействовать с главным судьей, для этого он обязан использовать средства связи.

Если судья-арбитр участвует в проведении чемпионата или Кубка России, то ему должны предоставить возможность просмотра видеозаписей соревнования. Доступ к видеосистеме на финише также должен быть у главного судьи, чтобы одновременно с арбитром просматривать видеозаписи. Обслуживанием видеосистемы занимается технический специалист.

Предупреждения и дисквалификация

Предупреждения и дисквалификация выносятся за разные нарушения правил. За следующие нарушения выносятся предупреждения:

  • Предупреждение выносится для нарушений без штрафных санкций или за неспортивное поведение. Для этого используется желтый флаг, который предъявляется нарушителю.
  • Гонщик может получить понижение в гонке и следом предупреждение.

Иногда участника, нарушившего правила, дисквалифицируют. В таком случае ему предъявляется красный флаг. Отстранение от гонки происходит, если:

  • спортсмен получил 2 предупреждения или 3 понижения;
  • спортсменом было произведено изменение конструкции велосипеда или собственного положения на нем.

Таким образом, предупреждение или отстранение от гонки происходит в зависимости от тяжести проступка нарушителя.

Хронометраж

Если гонка идет на время, то результаты гонщиков фиксируются крайне точно, вплоть до тысячной секунды.

Старт

Старт дает судья-стартер: он находится в центре трека и стреляет из стартового пистолета. Иногда старт дается посредством специального механизма. В таком случае это происходит иначе: хронометр включается одновременно с электронной системой, которая отвечает за опускание тормозов велосипеда.

До начала старта велосипед должен быть зафиксирован в стартовом механизме, а за обратный отсчет до старта (50 секунд) отвечает электронное табло.

Остановка

Остановка гонки происходит в случае фальстарта. Остановить гонку может только стартер. Он сигнализирует об остановке гонки с помощью стартового пистолета, стреляя из него 2 раза подряд. Исключением служат гонки на время, в которых дистанция составляет 500 метров и 1 километр.

Признаваемые инциденты

Инциденты в процессе гонки делятся на признаваемые и не признаваемые. К признаваемым относятся падения, проколы и неисправности важных частей в велосипеде. Остальные инциденты относятся к не признаваемым.

Посев

Посев – это ранжирование спортсменов, участвующих в соревновании, на основе их предыдущих результатов. Для посева в трековом велоспорте используется действующая на данный момент индивидуальная трековая классификация Международного союза велосипедистов и Федерации велосипедного спорта России. Те спортсмены или команды спортсменов, которые не имеют рейтинга, должны быть посеяны произвольно. Решение о посеве в данном случае принимает коллегия судей. А для чемпионата и кубка России участники должны быть посеяны только Федерацией велосипедного спорта России.

Федерации

Спортивные федерации – это официальные общественные объединения, участвующие в организации и контроле соревнований. Существуют международные федерации, национальные (на территориях своих стран), региональные (внутри одной страны).

Главная национальная (общероссийская) федерация в России – это Федерация велосипедного спорта России (сокращенно – ФВСР). Она была создана в России в 1990 году. Сегодня под ее контролем находятся 61 региональная федерация. ФВСР была признана на международном уровне и стала единственной общероссийской организацией в велоспорте, которая имеет право управлять развитием данного спорта по всей стране, проводить национальные и международные соревнования на территории России и представлять велоспорт на международной арене.

Федерация велосипедного спорта России имеет строгую иерархию. Главой является президент. Также в ФВСР входят генеральный директор, президиум, главный тренерский совет, тренерский совет, коллегии комиссаров, экспертный совет, совет по вопросам ветеранов, совет спортсменов. Сама организация находится в Москве.

Что касается международной ассоциации, то к ней можно отнести Международный союз велосипедистов. Это главный руководящий орган, контролирующий весь велоспорт. В нее включены конфедерации, которые находятся на разных континентах (Азия, Европа, Океания, Африка). Представительство Международного союза велосипедистов находится в Швейцарии.

История появления и развития велосипедного спорта

Самый первый велосипед появился вследствие экспериментов немецкого ученого – Карла фон Дреза. Изначально в 1817 году он изобрел первый в мире самокат, который внешне был похож на велосипед без педалей. Это был транспорт, состоящий из металлической рамы, двух колес и сиденья. Любой желающий прокатиться на технике должен был передвигать ноги по земле для того, чтобы привести механизм в движение. Лишь спустя время в устройство были добавлены педали для более легкой езды.

Шли годы, дороги становились все более цивилизованными за счет появления бетонных смесей. Наряду с этим видоизменялась конструкция велосипеда, и само устройство становилось все более комфортным и функциональным. Так, в 1885 году изобретателям удалось добиться желаемого – велосипед начал выглядеть, как современный, и передвижение на нем стало удобным. Именно в это время и начал развиваться велосипедный спорт.

Франция – страна, в которой прошли первые соревнования между велосипедистами-любителями. Затем состязания становились все более профессиональными, а начиная с 1893 года началось проведение международных турниров. Через 7 лет, в 1900 году, велосипедисты из разных стран решили объединиться и создали Международный союз.

Россия также участвовала в развитии велоспорта. Так, в 1884 году образовалось Московское сообщество велосипедистов, которое активно продвигало спортивную езду на велосипеде. Это было нелегко, ведь в России не было собственных фабрик по производству данного устройства. Таким образом, транспортную технику можно было привезти только из-за рубежа, что могли себе позволить лишь богатые люди.

Позднее, в 1895 году появились первые московские и рижские заводы, изготавливающие велосипеды. Именно тогда началось активное развитие российского велоспорта, т. к. велосипеды получили возможность купить и менее обеспеченные жители. В то же время в Москве появился первый циклодром для велосипедных гонок. Затем эти сооружения возникли и в других городах (Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь и т. д.).

В течение года после открытия заводов и фабрик по изготовлению велосипедов появлялись многочисленные спортивные клубы. В то время газеты активно писали о велосипедном спорте, а в 1896 году его включили в программу Олимпиады. Сначала в состязаниях принимали участие мужчины, и лишь намного позже (в 1988 году) в них разрешили участвовать женщинам.

Книги о велоспорте

Для более глубокого погружения в тему велоспорта, рекомендуется прочитать следующие книги:

  1. Голубев Анатолий, «Никто не любит Крокодила».

Главный герой – велосипедный гонщик Роже Дюваллон, у которого есть необычное прозвище – «Крокодил». В книге легко и доступно описывается велосипедный спорт изнутри.

  1. Анкетиль Жак, «Велосипедный спорт».

Сам автор является велогонщиком, признанным на мировом уровне. В своей книге он описывает схемы тренировок и виды нагрузок для велогонщиков, а также правила питания.

  1. Полищук Дмитрий, «Велосипедный спорт».

Автор подробно описывает современные техники велосипедного спорта, а также систему тренировок для профессиональных велоспортсменов.

Подводя итог повествованию нужно отметить, что трековый велоспорт – это один из самых зрелищных видов спорта. Вместе с тем для гонщиков состязания – это настоящие испытания на силу и выносливость. В целом, трековый велосипедный спорт проводится как на местном, так и международном уровне, что доказывает его серьезность и ценность.

Рубрика: Виды спорта – плюсы и минусы. Велоспорт

Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, задайте себе вопрос: “А что я знаю об этом виде спорта?”. Немаловажный факт-учитывать наклонности своего ребёнка и его способности.
Сегодня наши советы для родителей юных велосипедистов.

Направления велосипедного спорта

Велосипедный спорт имеет несколько разных направлений, перечислим четыре Олимпийских вида:
Шоссейные гонки — классика велоспорта.
Гонки по пересечённой местности на длинные дистанции, по твёрдой дороге.
По времени могут длиться от 1-го до 21 дня, по дальности от 50-ти до 300 км.
Трек
Проходит на стадионе, задача спортсмена проехать дистанцию быстрее всех.
BMX — велосипедный мотокросс
Велосипедисты преодолевают трассу с преградами в виде ям, трамплинов, извилистых троп. Преграды могут быть как естественные, так и созданные специально.
Гонки на горных велосипедах
Велосипедист преодолевает трассу по пересечённой местности с естественными препятствиями. Среди этих гонок выделяют Круговой заезд на дистанцию в 5 км и Марафон на 100 км

В каком возрасте лучше начинать занятия велоспортом?

Учить ребёнка кататься на велосипеде можно начинать в раннем возрасте, начиная с трёхколёсного средства и постепенно переходить на двухколёсный велосипед, потому что, поступая в спортивную секцию, нужно уметь кататься на велосипеде. Родители должны научить ребёнка правильно тормозить, следить за тем, чтобы он не использовал для торможения голень. Следует объяснить начинающему велосипедисту правила дорожного движения.
Школы и секции начинают принимать детей с 8 лет, это оптимальный возраст для юного велосипедиста, двигательные навыки уже хорошо развиты, ребёнок понимает, что такое дисциплина и собственная безопасность.

Медицинские противопоказания

Влияние любого спорта на растущий организм ребёнка всегда положительное. И велоспорт тут не исключение. Все системы организма начинают работать только лучше, если нет серьёзных проблем со здоровьем. К ним относятся:
• бронхиальная астма
• болезни позвоночника
• ортопедические проблемы
• болезни сердца и сосудов
• болезни мозжечка

Поэтому при поступлении в школу или секцию по велоспорту необходимо получить справку от педиатра, разрешающую приступить к занятиям.

Мальчики и девочки

Данный вид спорта универсален, заниматься им могут и мальчики, и девочки. Достичь больших результатов в этом виде спорта могут и те и другие. В 1984 году женский велоспорт был включён в программу Олимпийских игр. Существует миф о том, что большой спорт может навредить женщине. Но это не совсем так. Если у девочки нет противопоказаний по здоровью, то велоспорт принесёт ей только пользу. Подтянутое тело, выносливость, отсутствие проблем с сосудами, таково положительное влияние велоспорта на организм девочки.

Плюсы

Занятия велоспортом на свежем воздухе всегда способствуют отличному самочувствию

Улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы

Повышается иммунитет, велосипедисты устойчивы к простудным заболеваниям.

Минусы

Травматизм, вероятность падения при езде по неровной дороге достаточно высока, поэтому спортсмены используют защитное снаряжение
Могут страдать суставы. Здесь важна качественная разминка и соблюдение всех правил езды на велосипеде.
Обезвоживание организма.
Восполнение потерянной влаги обязательно, поэтому важно иметь при себе воду.
Отрицательное влияние на половые органы.
Этот минус важно знать спортсмену решившему связать свою взрослую жизнь с велоспортом. Из-за сдавленности половые органы могут терять чувствительность(касается и мужчин и женщин)
Специальная экипировка помогает избежать этих моментов.

Сколько стоят занятия

Тренировки в частных клубах стоят от 200 до 500 рублей за одно занятие
В школе Олимпийского резерва или в бюджетной спортивной школе занятия бесплатные
Немалых затрат потребует инвентарь, и защитная экипировка Вам понадобятся:

Профессиональный велосипед
Это важное приобретение и подходить к его выбору нужно серьёзно, в зависимости от направления велоспорта выбирается модель велосипеда.
Цена велосипеда начального уровня в интернет-магазинах варьируется от 8 000 до 40 000 рублей.
Какие требования учитывать:

  • соответствие росту и физическим данным ребёнка; нога должна спокойно доставать до нижней педали и полностью выпрямляться во время движения.
  • обратите внимание на размер колёс, чем выше ребёнок, тем больших их диаметр.
  • если рост вашего ребёнка превышает уже 135 см, выбираем взрослый велосипед.

Защитное снаряжение:

  • Шлем стоит от 2 000 до 15 000 рублей.
  • Защита рук от 2 000 — 3 000 рублей.
  • Комплект защиты, включающий в себя наколенники и налокотники, стоят от 2 500 до 3 500 рублей.
  • Перчатки от 700 до 2 500 рублей.
  • Защитные шорты: 1 500 — 4 000 рублей.

Форма

Занятия на свежем воздухе предусматривают комплекты формы для разной погоды.
Например, для тёплой погоды можно взять веломайку за 600 — 3 000 рублей и велошорты в той же ценовой категории.
Для прохладной погоды подойдут джерси от 3 000 до 7 000 рублей и велоштаны от 2 000 до 10 000.
А для занятий в холодное время года стоит приобрести велосипедную толстовку (2 000 — 15 000 рублей) и куртку (4 000 — 15 000 рублей).

Велообувь
Кроссовки, в которых удобно ездить на велосипеде можно купить за 3 000 — 10 000 рублей.

Нужно иметь ввиду, что сборы и соревнования требуют дополнительных трат, их размер зависит от дальности поездки, стоимости проживания.

Велоспорт для детей занятие не дешёвое. Раз в два года будьте готовы к финансовым тратам.

Как выбрать секцию

Лучший выбор — это школа Олимпийского резерва.
В таких школах много плюсов, начиная от тренерского состава, заканчивая полным комплексом тренировок.
Занятия там проводятся круглогодично. Юные спортсмены ездят по снегу, обучаются фигурной езде в зале, учатся ремонтировать велосипед, занимаются силовой подготовкой в тренажёрном зале, проходят футбольную подготовку и учат правила дорожного движения. У воспитанников этих школ всегда есть шанс достичь хороших результатов в большом спорте.
Если вы отдаёте ребёнка в другие секции или клубы, то обратите внимание на профессионализм тренера, на его спортивную карьеру и репутацию.
Не имеет значения, как далеко находится спортивная секция, ведь ребёнок может ездить туда на велосипеде, постепенно осваивая и технику, и правила дорожного движения.

Обзор сайта Sportbox

«Спортбокс» публикует ежедневные новости спорта, интервью, спортивную аналитику, а также результаты и обзоры матчей. Это один крупнейших русскоязычных порталов. В статье мы расскажем, как смотреть прямые эфиры на sportbox.ru и чем портал полезен для ставок на спорт.

Чем Sportbox может помочь в ставках

На сайте «Спортбокс» публикуются новости практически по всем видам спорта — от бодибилдинга до сумо. Также на платформе регулярно выкладываются видеообзоры и полные записи спортивных событий.

Благодаря этим сведениям, можно отслеживать текущую форму команд/спортсменов, узнавать о травмах, трансферах или других нюансах, влияющих на исход противостояния и сформировать более точный прогноз.

Главная страницаГлавная страница

Особенно «Спортбокс» будет полезен для бетторов, делающих ставки на футбол: на сайте есть статистическая сводка по ведущим европейским чемпионатам и экспертный блог.

Статистическая сводка на Sportbox и ее использование в ставках

В разделе «Футбол» «Спортбокс» собирает статистику игроков и команд из чемпионатов Англии, Германии, Испании, Италии, Франции. Это поможет оценить результативность клубов и заключить пари на голы.

Например, мы планируем сделать ставку на английскую Премьер-лигу — открываем соответствующую страницу. Справа показаны результаты текущего тура и/или несыгранные матчи, турнирная таблица сезона, индивидуальные показатели игроков. Видим, что единственное доступное событие на сегодня «Тоттенхэм» — «Ливерпуль». Оцениваем результативность клубов.

Статистика в АПЛ

Судя по статистике, команды поражают ворота соперника чаще одного раза за матч, при этом много пропускают. Ниже появится список бомбардиров, лучший среди них нападающий «Ливерпуля» Мохамед Салах с 13 голами.

На вкладке «Скорострельность» отображены футболисты, которым требуется меньше всего времени на забитый мяч. В тройке лучших сразу два представителя гостей — Диогу Жота (101) и Мохамед Салах (113). Судя по новостям портала, португалец не сможет сыграть в предстоящей встрече из-за травмы, у египтянина же всё впорядке.

Подобный анализ занял несколько минут и позволил присмотреть несколько ставок:

обе забьют — коэффициент 1.57;

тотал больше 2.5 — коэффициент 1.72;

Мохамед Салах забьет в матче — коэффициент 2.04.

Помимо статистики определиться со ставкой помогут мнения экспертов Legalbet, которые регулярно выкладывают прогнозы на АПЛ. Каждый мы верифицируем, а после события подводим итог в сквозной статистике.

Экспертиза Бубнова

На сайте Sportbox есть экспертный блог, посвященный российскому футболу. Ведет его Александр Викторович Бубнов, мастер спорта СССР международного класса. Эксперт комментирует прошедшие матчи национальной команды, оценивает выступления клубов в Тинькофф РПЛ и делится прогнозами на российскую Премьер-лигу, соревнуясь с другими знатоками футбола.

Прогнозы БубноваПрогнозы Бубнова

С 2010 года Александр Викторович пишет мнение по каждому матчу и предполагает возможный счет. За все время именитый эксперт дал тысячи прогнозов и был успешнее других коллег по цеху в каждом сезоне, за исключением 2019/2020.

«Спортбокс»: как зарегистрироваться и смотреть трансляции

Регистрация на Sportbox.ru отсутствует. Войти на сайт можно лишь с помощью аккаунта Pass.Media Учетная запись для авторизации сервисов субхолдинга «Матч», в который входит «Спортбокс» . Для этого потребуется подтвердить номер мобильного телефона и согласиться на обработку персональных данных. Авторизация позволит писать комментарии на портале, общаться на форуме и смотреть платные трансляции, если они подключены.

Пользователь может смотреть некоторые трансляции в HD-качестве бесплатно и без регистрации. Список событий в свободном доступе находится в разделе «Телепрограмма». Платные матчи помечены знаком рубль.

Телепрограмма «Спортбокс»Телепрограмма «Спортбокс»

Если у вас нет платных подписок на Pass.Media, сервис предлагает оформить суточный доступ к просмотру видео за 149 рублей.

Как зарегистрироваться на Pass.Media

Для создания профиля Pass.Media выполните следующие действия:

Нажмите на главной странице sportbox.ru «Войти с Pass.Media».

Введите и подтвердите номер мобильного телефона: на смартфон придет СМС-код, который необходимо ввести в свободное поле.

Велокоманда Тинькофф

Олег Тиньков давно связал свою жизнь с велоспортом и добился достаточно высоких результатов — стал мастером спорта в этом виде и находится в хорошей форме и по сей день. Однако для амбициозного предпринимателя этого оказалось мало. Он приложил свою руку к созданию успешной профессиональной велокоманды высшего дивизиона — «Тинькофф». Бизнесмен регулярно спонсировал команду, помогая завоевывать новые титулы.

История велосипедной команды

Велокоманда Тинькофф

Велокоманда «Тинькофф» имеет самую богатую историю участия в Tour de France среди существующих команд. Она провела 16 сезонов подряд. Команда была создана в 1998 году с именем Home-Jack&Jones. Бывший датский велогонщик, а также победитель престижной многодневки Тур де Франс 1996 года Бьярне Рийс управлял ей с самого основания. С декабря 2013 года командой владеет и управляет российский бизнесмен Олег Тиньков. С сезона 2014 года она стала российской, встав в один ряд с престижной и завоевавшей любовь отечественных болельщиков «Катюшей».

Достижения в велоспорте

Команда за всю свою историю существования получила большое количество трофеев. Выделим три самых весомых из них:

  • Рафал Майка – велогонщик из команды, заслужил очень почетную победу на Тур де Франс в гонке на горной местности;
  • лучшим велогонщиком 2015-2016 годов в составе команды стал Альберто Контадора, принесший незабываемую победу в Вуэльте;
  • на этапах наиболее престижных гонок, на трассах Джиро д-Италия, Тур де Франс и Вуэльте команде Тинькофф Саксо удалось выбить серию побед, которая надолго запомнится болельщикам.

Роспуск команды

Олег Тиньков распустил команду в 2016 году. Свое решение он объяснил коммерческими и личными причинами. Все маркетинговые цели проекта были достигнуты за 5 лет спонсорства. Кроме того, бизнесмена не устраивает бизнес-модель велоспорта. По его мнению, для того, чтобы привлечь в этот вид спорта достаточное количество инвесторов, необходимо построить модель, схожую с футбольной. Именно тогда в велоспорт придут серьезные компании, которые будут его развивать не на одних амбициях и любви, а на желании получить прибыль от вложений.

Справка. Бизнесмен пытался привлечь крупных спонсоров, таких как Samsung и Apple. Они отказались, «не увидев прибыли» в проекте.

Команды в велоспорте делятся на три категории: спонсируемые влюбленными в данный вид бизнесменами, такими как Тиньков и Джон Мердок, команды с государственной поддержкой — Astana, Bahrain Media, и команды, принадлежащие производителям вело техники и аксессуаров. Последние делают себе неплохую рекламу и тестируют новинки на топовых спортсменах. Спонсорство для них является наиболее рентабельным.

Тинькофф Велоспорт

Дав толчок развитию велоспорта в целом, заинтересовав болельщиков в России, бизнесмен ушел в сторону. По его идеологии нужно заканчивать проект на пике популярности, добившись большей части запланированного.

Справка. Официальный сайт велосипедной команды Тинькофф на сегодняшний день не работает. Архивную версию можно посмотреть по ссылке.

Велоспорт в рекламе Тинькофф

Олег Тиньков использовал велокоманду в рекламе своего онлайн-банка. Яркие кадры с профессиональными велосипедистами привлекли внимание аудитории. «Сначала тебя не замечают, потом копируют, пытаются догнать, но в итоге ты побеждаешь». В этой фразе, звучащей в рекламе, заложена вся история Тинькофф Банка. Изначально никто всерьез не воспринимал идею создания банков без офисов, но со временем ключевые игроки на рынке начали копировать новую бизнес-модель, так как она оказалась достаточно жизнеспособной.

«Мы не изобрели велосипед, мы заново изобрели банкинг» — невозможно придумать ничего проще и идеальнее двухколесного устройства. Есть возможность только усовершенствовать уже существующую модель и сделать ее более удобной для пользователя, чем и занялся Олег Тиньков. Как показывает практика, он был прав.

Источники:

http://alvin-almazov.ru/rules/trekovyj-velosport-vidy-pravila-gonok-discipliny-ekipirovka-trebovaniya-k-velosipedam/
https://sport-sbor.ru/articles/rubrika-vidy-sporta-pljusy-i-minusy-velosport/
https://legalbet.ru/shkola-bettinga/obzor-sajta-sportbox/
https://tbank.su/velokomanda-tinkoff/