Как выбрать велосипед BMX
Одним из самых простых в соответствии со своей конструкцией велосипедов является ВМХ. Изначально он был создан для подготовки детей к занятиям по мотокроссу. Такие модели способны выдерживать действительно солидные нагрузки, которые не смогут осилить даже маунтинбайки. За счет этого данный вид конструкции заслуженно зовется самым лучшим вариантом для выполнения трюков.
Увы, знают, как выбрать велосипед bmx для подростка или взрослого правильно – не все.Достойный комплит можно купить по дорогостоящей цене. По этой причине профи чаще всего собирают снаряды самостоятельно. Начинающие спортсмены подыскивают приличные ВМХ в магазине, учитывая важные параметры, чтобы не жалеть в последующем о своей покупке.
Мы осознаем важность этой информации, а потому собрали в рамках одной статьи полезные рекомендации экспертов. Ознакомившись с ней и взяв ее себе на заметку, вы точно сможете подобрать модель надежного уровня в соответствии со своими финансовыми способностями.
Список производителей BMX: какой марке отдать предпочтение
Рейсеры с большим опытом часто ВМХ меняют так, что остается во всей конструкции исключительно только родная рама. Но если вы только делаете первые шаги в этом виде спорта, стоит взять отличный велосипед, выпущенный производителем с хорошей репутацией.
Надежные модели BicycleMotoCrossпредложены компаниями:Code;Haro;BSD;Norco;Stolen или Duo. Производство ВМХ присуще и другим маркам, которые выпускают маунтинбайки. Это: Giant,GT, Author. Но обязательно стоит ознакомиться с характеристиками, которые способны повлиять на качественные и надежные показатели ВМХ.
Принцип функционирования и устройство ВМХ
ВМХ-модели не имеют подсветки. Это основное отличие их от экстрим-байков. Конструкция представлена жестким видом ригидной рамы, которая сварена на основе баттинг труб цельнотянутого типа. Они имеют максимальные показатели прочности притом, что вес не такой уж и большой. За счет этого решения удалось повысить свойства надежности снаряда, который испытывает запредельные нагрузки.
Конструкция имеет особенную геометрию. Она низкая, вытянутая. Что касается длины, то в большей степени она зависит от стиля катания на велосипеде. Чтобы повысить надежность конструкции в области переднего треугольника, у руля вваривают косынку. Она будет представлена в виде дополнительного ребра жесткости. Перья заднего ребра прикреплены к верхней раме, т.е. обработана не только подседельная труба.
Конструкция у руля имеет нестандартную форму. Он может свободным образом поворачиваться на 360 градусов. За этот счет расширяется набор трюков, которые можно сделать на ВМХ. Конечно же, ни о каких видах тросиках, которые тянутся от ручек, говорить не приходится. У ВМХ отсутствует вся система переключения передач.
Говоря о тормозах, стоит заметить, что их нет. Если и будут какие-то варианты, то этоU или V-brake колодки, когда наблюдается передача усилия тросика, спрятанного в полость вилки. Он будет способствовать пропуску через гироротор в области рулевой колонки. Вы, наверное, замечали, что велосипедисты на ВМХ выполняют трюки и вращают руль. Если переходника не будет, то тормозной трос просто закрутится и оторвется вовсе. Как видите, производители продумывают все моменты в точности, беря в учет даже мелочи.
Еще одна полезная черта заключается в том, что трюковые велосипеды имеют небольшой диаметр колес. Он не более 20 дюймов. За счет этого снаряд будет иметь сниженную массу, а также обеспечит себе хорошие показатели маневренности. Но даже это не помешает сделать трюки основного набора.
В область ос колес прикручиваются пеги в качестве дополнения. Короткие трубки по длине в 10-11 сантиметров предназначаются в качестве опоры ног и гриндов по разным поверхностям.
Основные критерии выбора: какой выбрать ВМХ
Определяемся с материалом
Данный параметр обуславливает все, начиная от показателей веса конструкции и заканчивая сроками службы. Также в учет могут брать условия стиля катания, стоимость. Речь идет не просто о том, из чего сделана рама, но и о нагружаемых элементах. Т.е. втулке, руле, вилке.
При изготовлении ВМХ использовать принято 2 вида материалов, которые считаются основными. Мы говорим о легированной хромомолибденовой стали и конструкционной стали. Это Cr-Mo и Hi-Ten, соответственно. Если это первый вариант, то перед вами недорогой материал, который не отличается высокими свойствами прочности. При катании с агрессивным характером и выполнении прыжков может случиться так, что в скором времени нужно будет задуматься о замене деталей велосипеда. Элементы могут погнуться или же лопнуть. Пусть под спортсменами Hi-Ten служит долго, но если пользователь не весит слишком много.
Cr-Mo – идеальный вариант для производства ВМХ. Детали будут очень прочными. Но минус в том, что материал не является дешевым. В среднем ценовом диапазоне будут велосипеды, которые предусматривают конструкции из Hi-Ten.Если денег нет на лучшую модель, тогда проследите, чтобы раму производитель оборудовал Cr-Mo. Если же она выйдет из строя, то замена будет очень дорогостоящей. А вот узлы заменить дешевле и проще.
ВМХ на рамах из алюминия и титана можно отнести к совершенно другой категории. Первый вариант станет уместным для рейсинга, но если пользователь не станет прыгать, ударять велосипед. Уместны они для деток и подростков. Второйвариант из титана – дорогое удовольствие. Но даже если сравнивать с Cr-Mo, разница не соответствует в цене разнице по особенностям прочности.
Особенности втулок
Втулки при выборе ВМХ должны быть выделены в особо важную группу критериев. Чаще всего, на них возлагается вся нагрузка. Более того, выполнение может быть представлено в нескольких вариантах:
- при наличии драйвера;
- фривил;
- фрикостер.
Рассмотрим каждый вариант отдельно. С драйвером – оптимальное решение, если планируется выполнять трюки. Обусловлено это тем, что кассета с храповым механизмом имеет долговечные трещотки и позволит снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.
А вот фривил – недорогие втулки, которые имеют трещотку с довольно крупной и тяжелой звездой.
Фрикостер – вариант красивый, дорогой. Втулки идеальным образом подойдут для выполнения трюков. Но учтите, что при стандартных комплитах они не будут встречаться. Конечно же, такое возможно, если модель является флагманской.
Уточните обязательно, какие подшипники были установлены. Лучше, если на заднем колесе будут промы и на переднем также.
Размеры втулок
С задней части втулки должны быть 14 миллиметров. Если это 10, то она не является уместной. Все дело в том, что после установки пег под весом райдера ее попросту выгнет. На переднем колесе может быть применение легкой оси на 9,5 миллиметров. Опять-таки, если модель не относится к флэтовым и не планируется перестановка на передние пеги.
Руль и колонка
Колонка ВМХ на руле должна иметь показатели мощности и диаметре не менее, чем 1.1/8 дюймов. Предпочтение рекомендуется отдать интегрированному стакану, где стоят промышленные подшипники закрытого типапо умолчанию. Они не будут иметь никакого негативного воздействия на область трубы. Более того, колонка легко заменяется, да и удовольствие это не является дорогим.
Кареточный стакан
Место для посадки для шатунов педалей и приводной звезды может быть также 2 типов. Это с запрессованными подшипниками и втулкой. Лучше, если это Mid или Spanish. Также еще один вариант Euro с внешними подшипниками и резьбой. Это не самый ходовой вариант на самом деле. Конструкции являются не очень надежными и нуждаются в подборе специальных шатунов.
Порой, есть велосипеды с американкой. Т.е. стакан будет иметь подшипники, дополнительно зафиксированные чашками. Чаще всего это насыпные варианты. От покупки модели с данной посадкой каретки рекомендовано отказаться вовсе.
Материал педалей
На этот раз речь пойдет о шатунах. Выбор является очевидным. Либо стоит сразу же подумать о покупке байка с материалом с Cr-Mo, либо же хай-тен, который после нужно будет менять на легированный сплав, так как иначе ВМХ не будет годен к использованию.
Что касается велосипедного мотокросса, то значительная нагрузка придется при использовании на платформу педалей. Варианты материалов могут быть разными: алюминий, магний, пластик.
Если брать первый, то это конструкция с надежными и прочными свойствами, которая еще и доступна по стоимости, а вот магниевые отличаются показателями меньшего веса, но все остальные свойства у них есть. Хотя учтите, что и цена будет выше.
Самым недорогим вариантом является пластик. Удобно то, что их легко заменить. А сделать это все же придется, так как свойства прочности у них слабенькие. Учтите еще и тот факт, что сцепление с подошвой не является хорошим.
Колеса
Лучше сразу раскошелиться на покупку ВМХ с двойными ободами колес. Обусловлено это тем, что они являются прочными, устойчивыми к процессу деформации. Одинарный вариант может быть применен для подростка, а вот после пары неудачных прыжков, он сделает на основе колеса 8-рку.
Число спиц будет варьироваться от размеров втулки. Чем их количество выше, тем серьезнее можно нагружать колеса. Это касается показателей веса райдера, а также то, каким стилем он руководствуется при езде.
Как правило, покрышки применяются широкие. Это 1,8-2,25 дюймов. Профиль может быть слик или же полуслик. Но есть нужно будет катать по покрытию с негативными свойствами, смысл в покупке агрессивного протектора все же есть.
Ростовка
Как бы странно не было, но стандартный размер рамы в ВМХ не несет никакого особенного значения. Такие конструкции предусматривают катание в стоячем положении, опираясь на педали. Т.е. удобство будет в корне зависеть от самого тела спортсмена. Все же, рекомендуется обратить внимание на то, какой длины будет верхняя труба.
Выбор стоит делать, полагаясь на метод примерки. В качестве ориентира можно использовать такие цифры:
- если рост подростка или ребенка около140 см, то оптимальное решение купить раму в размере 18-20 дюймов;
- если рост около 150-170 см, обратите внимание на 20,25-20,75 дюймов;
- а вот спортсменам, которые выше 180 см, лучше взять рамы 21-21,2 дюйма. Но учтите, что больше не нужно. Выполнять трюки с такой длиной трубой не каждому покажется удобным.
Ценовой вопрос: сколько сегодня стоит хороший ВМХ
Если планируется купить трюковой велосипед для ребенка, то готовьтесь отдать в районе 5-20 000 рублей. А вот стритовая модель на стальной раме может стоить в районе 10-22 000 рублей. Для рейсинга ВМХ из алюминия стоят 18-28 000 рублей. Аналогичные значения присущи комбинированным моделям, которые собраны из Cr-Mo и Hi-Ten элементов.
Хромомолибденовые велосипеды с весьма неплохими характеристиками можно купить в районе 19-40 000 рублей. Но возможно, что из обвески в последующем все же нужно будет что-то, да поменять. А вот крутой велосипед для выполнения трюков и мотокросса стоит в районе 30-100 000 рублей. Если цена будет выше, тогда это новинка и скорее всего от именитого бренда.
Виды байков для ВМХ
Street
Байк для стрита отличается простой конструкцией с облегченными свойствами. Порой, может быть исключено сидение и система тормоза. Пеги прикрутить нужно самостоятельно, тут рейсеру нужно выбрать ту сторону установки, которая более удобна для него.
Основным предназначением данного ВМХ будет выполнение трюков на перилах, бордюрах, ступенях и пр. Т.е. такие модели отличаются вариантами рамы с укороченными свойствами, агрессивным протектором в области переднего колеса и традиционного слика – на заднем.
К достоинствам относят тот факт, что это легкие и компактные модели с узким рулем и короткими перьями. В таком случае выдергивание является простым. Сцепление у колес с поверхностью – отличное, как и показатели маневренности.
А вот минус в том, что на таком ВМХ не попрыгаешь с трамплинов. Вертикальная вилка не дает сделать хорошее приземление. Зачастую, обвеска выполнена на основе бюджетных материалов, но при этом рама может быть достаточно хорошей.
Аналогичные байки применяются для Vert. Вариант является одним из самых эффектных стилей ВМХ. Т.е. катание в рампе с кульбитами и кувырками в воздухе. По этой причине дооснащение «летающих» велосипедов будет другим.
Установка пегов происходит в области переднего и заднего колес. Покрышки будут исключительно выполненными из силикона. Они имеют слабый рисунок протектора.
Если планируется выполнять прыжки на ВМХ с трамплина или же трюки экстремального катания по земляной насыпи, тогда стоит обратить внимание на тяжелые байки с приземистыми конструкциями. В отличие от других видов велосипедов, такие ВМХ оснащаются тормозами. Более того, они могут быть, как сзади, так и спереди.
К преимуществам стоит отнести: наличие прочных рам, устойчивость низкорасположенного центра тяжести, а также длинную базу, которая обеспечивает стабильность во время полета. Угол отклонения от вилки будет гарантией удачного приземления. Резина является цепкой, обладает протектором с мощными свойствами.
А вот минусы в том, что данная конструкция гораздо тяжелее по весу. Она не подойдет для выполнения сложных трюков на поверхности из земли.
Racing
Это классический вид ВМХ, который и стал источником для всех остальных моделей и вариаций в последующем. Рассчитаны такие велосипеды на скоростные катания, где предусмотрены крутые повороты на трассе, дропы с невысокими свойствами, а также мелкие препятствия. Конструкции отличаются тем, что имеют раму на основе прочного алюминиевого сплава, которая достаточно легкая. Это 6005А, колеса будут устойчивые, иметь выраженный протектор. Тормоза находятся только с задней части.
Преимущества в том, что это легкие и крепкие конструкции, которые имеют передаточное число в отличие от ВМХ других вариантов. Они будут отлично передвигаться по грунту с сыпучими или же скользкими свойствами. Модели устойчивы за счет базы, которая является удлиненной. Оснащены они отличными педалями контактного плана.
А вот минусы в том, что алюминиевая рама является очень жесткой. Она не способна погасить вибрации.
Flatland
Флэт представлен в виде нетипичного байка, который не предназначается для катаний. Он создан для выполнения трюков акробатов, «танцев» на одном колесе, когда ноги не касаются земли. Подобный вид велосипедов имеет короткую базу и вертикальную вилку. Есть 4 мощные пеги. По паре идет на каждое колесо. По этой причине нужно в наличии иметь втулки с надежными свойствами, как с передней части, так с задней.
Говоря о плюсах, заметим, что рама будет короткой, да и вся конструкция представлена так, чтобы пользователю было удобно выполнять трюки. Обода имеют усиленные свойства, наличие спиц большое. Есть полная свобода действий с рулем. Тормоза будут цепкие и отзывчивые.
Недостатки в том, что передаточное число низкое. Байки не предназначаются для езды.
Велоспорт вмх это
Шаг №3. Выберите тариф и оставьте заявку!
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДАРОК!
Одно занятие – 1.400 рублей.
Абонемент на 6 занятий – 8.000 рублей.
Так же можно получить Скидку на одно или несколько занятий если:
1. Прийти на тренировку с другом или тренироваться со знакомыми
2. Вы тренируетесь больше 6 занятий
Важно! Скидки не суммируются.
Если у вас нет BMX и защиты, то на время тренировки вы можете арендовать у нас!
Несколько популярных вопросов от учеников:
Banny hop – это базовый трюк прыжка, основа всех вытекающих трюков, сделанных во Flat (плоскость или ровная поверхность).
Чтобы освоить данный трюк, необходимо пройти определенную подготовку и тренировку. Задания будут усложняться и в конце концов придет чувство байка (единство с велосипедом), тогда прыжок на бордюр будет освоен.
Во-первых, БМХ предназначен для нагрузок, отсюда вывод: конструкция велосипеда лучше усилена, рама хорошо проварена в местах возможных поломок. Риск поломки велосипеда минимальный, все эти плюсы в комплекте с легким весом дают превосходство. К сожалению, обычные велосипеды не наделены данными качествами, так как они предназначены для прогулок по ровной дороге без лишних нагрузок. В велосипеде БМХ точное управление, прочность и легкий вес. Аист сломается на первой же кочке и может травмировать во время поломки.
Лучше, так сказать, не изобретать велосипед, когда есть БМХ.
Вся тренировка контролируется тренером, по-этому результат достигается значительно быстрее и без лишних ошибок, тем самым снижается риск получения травм и вы получаете полное понимание способа достижения поставленной цели и освоения трюка.
БМХ – небольшой велосипед, который предназначен для трюковых дисциплин в велоспорте. На нем можно выполнять кручения рамы вокруг своей оси (при этом руль остается неподвижным, это называется – тейлвип), перевороты в воздухе (Бэкфлип – сальто назад), скольжения по перилам и т.д. Легкий, прочный и небольшого размера.
Да, конечно. Однако в зависимости от места цена может быть выше установленной в прайсе. Цена обговаривается отдельно после уточнения времени и места тренировки.
Конечно! Если ты девочка, ты так же можешь заниматься в нашей школе. Двери открыты для всех, главное желание! 🙂
Если у вас нет противопоказаний относительно велоспорта, нет проблем с суставами и позвоночником, то можно. Но разумеется, в более щадящем режиме, если существуют иные проблемы. В любом случае, такие моменты обсуждаются индивидуально и заранее обговаривается и корректируется программа тренировок.
Если вам удобно и комфортно, и если он находится в технически исправном виде, то конечно же вы можете тренироваться на нем. Так же, если хотите, можете арендовать наш БМХ для тренировок. Это удобно в том случае, если свой велосипед везти слишком неудобно или просто нет возможности.
Если вы готовы начать прямо сейчас,
свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!
WhatsApp, Telegram или просто звонок по номеру: +7(925)088-59-99
Индивидуальный подход к каждому ученику
Гарантирован результат уже на первой тренировке, своя методика обучения!
Помимо катания вы так же получите консультацию и возможность проработать отстающие мышцы
(данная программа идет в комплексе с обучением)
Скидки в специализированных магазинах по запчастям и одежде
Возможность выезда тренера на персональную тренировку
(обговаривается место и цель тренировки с уточнением цены и времени)
Консультация и подбор всего необходимого для катания
Есть БМХ вело-прокат
По завершению тренировки получение видеоматериала с тренировки
Первое мое знакомство с экстремальными видами спорта произошло в 2005 году. У моего друга был диск с зарубежными видеороликами тренировок по Бмх, после просмотра которых мы оба загорелись идеей попробовать самостоятельно выполнить все эти головокружительные трюки. На мое 15-тилетие родители подарили мне Бмх, с тех пор я целыми днями катался в парках на земляных трамплинах, стараясь повторять трюки из видео, а также осваивал скольжение по перилам, когда катался по улицам города. Вскоре катание на Бмх переросло в стиль жизни. Этот спорт не только развивает тело и дух, но и даёт возможность с легкостью обзавестись новыми друзьями, ведь в нашей тусовке всех объединяет общий интерес.
Данный спорт уникален тем, что со временем у каждого вырабатывается и приобретается свой неповторимый стиль катания, появляется чувство свободы, а энергия, силы и внимание тратятся на оттачивание мастерства и осваивание более сложных трюков или связок из нескольких элементов. Бмх улучшает координацию, да и просто является хорошей тренировкой ног и всего тела в целом. Я бы его сравнил с современным танцем, где требуется как хорошая физическая подготовка, так и умение правильно и грамотно управлять своим телом. Бмх – это спорт, где ты можешь найти что- то своё. Для любителей природы есть стиль Dirt jumping, а если ты любишь акробатику и танцы, тогда тебе подойдёт Flat. Имея опыт катания более 15 лет, и около 5 лет опыта работы с учениками, могу с уверенностью сказать, что абсолютно каждый может научиться выполнять различные трюковые элементы, нужно только желание и минимум 1 час в день. Переборов свои страхи, неуверенность и лень, в скором времени вы почувствуете себя настоящим супергероем!
Вопросы от родителей:
Да, конечно! Вы можете присутствовать на занятии вместе с вашим ребенком, если видите в этом необходимость, или если у вас просто есть желание увидеть как проходит наша тренировка.
Тренировки проходят исключительно в защите: шлем, наколенники, и под четким контролем инструктора, по-этому риск получить серьезную травму минимален.
Для нас очень важна безопасность и комфорт на тренировках, по-этому мы также предоставляем велозащиту в аренду.
Требования к участникам данной школы:
Отсутствие болезней и травм опорно-двигательной системы. Проблемы с коленями, травмы позвоночника иные травмы рук (локти, кисти, связки).
Есть вопрос? Напишите в WhatsApp или Telegram по номеру: +7(925)088-59-99
Велоспорт-BMX
Велосипедный мотокросс, веломотокросс или BMX Racing (англ. Bicycle Motocross , «велосипедный мотокросс») — одна из дисциплин велосипедного спорта. Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.
Содержание
История
BMX Racing появился в 70-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.
Дети и подростки желали во чтобы то ни стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались в экипировку для мотокросса и соревновались на собственноручно построенных трассах, похожих на трассы мотокросса.
Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70-х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.
В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI). [1]
В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анн-Каролин Шоссон из Франции.
Типы гонок
Гонка «Классик» (Олимпийская дисциплина)
Направление, в котором на грунтовой или асфальтовой трассе не менее 300 метров длинной проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со стартовой горы высотой от 1,5 до 9 метров (стандарт трассы суперкросса предполагает 8 метров), на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ. table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ. double ), тройной трамплин (англ. triple ), «ступенька» (англ. step-up ), волны и многие другие. Стартуют в одном заезде одновременно до восьми спортсменов. Во время квалификации лучшие 4 гонщика из каждого предварительного заезда проходят в следующий этап, и так до самого финала.
Гонка «Крузер»
Правила гонки идентичны гонке — «Классик». Та же трасса, только разрешается использовать велосипеды с колёсами 24 дюймов.
Эстафета
Эстафетная гонка состоит из 4-х этапов. В гонке стартует 4 спортсмена (3 мужчины + 1 женщина). Гонщики каждой команды стартуют в единой форме. Гонка начинается с квалификационных заездов гонки на время. Команды, показавшие время с 1 по 4 место выходят в финал. В финале стартуют 4 команды. Гонщик каждой команды должен проехать круг (свой этап) и передать эстафету своему партнеру.
Гонка на время
В гонке фиксируется время прохождения трассы. Трассу проходит каждый гонщик по одному. Побеждает гонщик показавший наилучшее время прохождения трассы.
Велосипедный мотокросс
Велосипедный мотокросс, веломотокросс или BMX (англ. Bicycle Motocross , «велосипедный мотокросс») — одна из дисциплин велосипедного спорта. Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.
Содержание
История
BMX появился в конце 1960-х годов, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в мотокроссе, соревновались на велосипедах на трассах, максимально похожих на трассы мотокросса и сделанных собственноручно, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Спорт получил имя ВМХ.
Малозатратный вид спорта вблизи от дома получил широкое распространение. В начале 1970-х годов любителиBMX в США объединились. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта распространился и на других континентах.
В апреле 1981 года была основана Международная федерация ВМХ (IBMXF), и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. С января 1993 года ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI) [1] .
В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анна-Каролина Шоссон из Франции.
28 мая 2011 года BMX-райдер Джед Милдон установил мировой рекорд, сделав тройной бэкфлип.
Направления BMX
Гонки (англ. Race, также называют BMX Racing )
Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со стартовой горы высотой от 1,5 до 9 метров (стандарт трассы суперкросса предполагает 8 метров), на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ. table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ. double ), тройной трамплин (англ. triple ), «ступенька» (англ. step-up ), волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов.
В середине 2000-х в отдельное направление выделились гонки по памп-треку, короткой трассе, которая проходится с помощью техники «прокачки» кочек и без вращения педалей.
Flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля )
Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности. Это направление наименее травмоопасное среди остальных.
Bmx-vert (англ. сокр. Vertical — отвесный )
Направление, в котором BMX’ер катается в U-образном строении(рампе). Самое опасное и зрелищное, ездок скатывается с верхнего края, и, высоко вылетая с другого края, выполняет различные трюки. Выполнив свой манёвр, он снова влетает в рампу, вылетает с другого края и т. д.
Bmx-dirt (англ. Dirt — грязь, грунт )
Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами. Набрав большую скорость, райдер может вылетать очень высоко и исполнять довольно сложные трюки.
Bmx-street (с англ. — «улица»)
Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.
Источники:
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/velosiped-bmx.html
https://bmxbro.ru/
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-BMX
http://wiki-org.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81