Что делать, если у вас в фитнес-зале сломался тренажер
Ничто не предвещало беды, и тут в фитнес-клубе ломается тренажер. Поломка техники в разгар рабочего дня может негативно сказаться на рейтинге зала, а ремонт или замена спортивных тренажеров займет время и деньги. В этой статье вы узнаете, как сэкономить на починке и найдете список основных поломок.
Предупрежден = вооружен
Негласное правило медицины: болезнь легче предупредить, чем лечить. Тезис применим и к тренажерам. Существуют ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки техники, которые спасут ее от ремонта и сэкономят ваши деньги на починку.
Каждый день:
Визуально осматривайте спортивный инвентарь – в исправности ли тросы, направляющие, механизмы, подшипники и направляющие. Запчасти – без повреждений и не издают лязгающих звуков;
Как правило, мягкие элементы тренажеров сделаны из винилискожи. Валики, сиденья и спинки моют средствами, в которых нет абразивных элементов и растворителей – спирта, уайт-спирита;
Следите за натяжением тросов и ремней. Ослабленные детали нужно подтягивать.
Каждую неделю:
Проверяйте, насколько хорошо затянуты резьбовые соединения;
Чистите тренажеры моющими средствами без растворителей и абразивных соединений;
Проверяйте подвижные конструкции тренажеров – они не должны издавать звуков, не связанных с работой механизмов. Если требуется, смажьте, почистите и отрегулируйте запчасти.
Заменяйте мягкие части, беговые полотна и трос по мере изнашивания;
Проверяйте подшипники, направляющие. По возможности – чистите и смазывайте.
Регулярная чистка тренажеров спасет технику от поломки, а вас – от расходов
Как понять, что тренажер скоро сломается
Определить предстоящую поломку тренажера можно по его работе. Большинство проблем можно выявить без специалиста – будущая неисправность видна при работе тренажера «невооруженным глазом». Рассмотрим основные признаки изношенных деталей и комплектующих у силовых и кардиотренажеров.
Основные поломки силовых тренажеров:
Признаки изношенной детали
На тросе – рваные оплетка или металлические нити.
Регулярные интенсивные нагрузки.
Деформированная пластиковая «рубашка» на ролике, запчасть «люфтит» по оси вращения.
Порванный трос, на тренажере невозможно правильно сделать упражнение, машина выходит из строя.
Регулярная интенсивные нагрузки, тренажеры редко осматривают на наличие повреждений.
Возьмите пластиковый корпус и покачайте его из стороны в сторону. Сильный люфт говорит о выходящем из строя подшипнике или пластике. Немедленно меняйте деталь.
Заклинивает модуль вращения.
На тренажере невозможно заниматься.
«Просевшая» каретка из-за регулярных нагрузок на механизмы.
Заменить модуль вращения.
Расшатались болты и пластины.
Механизмы издают звуки, нетипичные при работе тренажера – скрежет, лязг, скрип.
Слабо затянутые болты, ненадлежащая проверка тренажеров.
Затянуть резьбу, регулярно осматривать тренажеры.
Порванная кожа на мягких элементах и деформированные ручки.
Неэстетичный внешний вид.
Некачественный материал, интенсивные каждодневные нагрузки.
Заменить мягкие элементы – сиденья, валики и спинки или обтянуть новой кожей. Замена ручек.
Чтобы тренировки спортсменов были безопасными, меняйте трос по мере износа
Основные поломки кардиотренажеров:
Признаки изношенной детали
На беговой дорожке: полотно плохо движется или «заедает».
Неисправный тренажер и невозможность тренировок.
Не смазано пространство между полотном и декой.
Смазать и проверять полотно в дальнейшем. Тестируют так: встают на дорожку, не включенную в сеть, и двигают полотно. Если полотно скользит – значит, она в порядке.
На беговой дорожке: истирание, микроразрывы и истончение полотна.
Полотно порвется. На тренажере невозможно бегать.
Длительная эксплуатация тренажера. Беговую дорожку не проверяли на износ.
Замена полотна, регулярная проверка тренажеров.
На орбитреке, беговой дорожке или велотренажере: «бортовой» компьютер не показывает данные – скорость, калории, километраж, невозможно переключить программы.
Некомфортные и безрезультативные тренировки.
Неисправные контроллер или контакты.
Ремонт или замена компьютера.
На велотренажере: при работе тренажер трещит и шумит.
Некомфортные тренировки и выход техники из строя.
Некачественная сборка, отсутствие регулярных проверок. Посторонний шум – последствие многих причин: сломанных подшипников, стертого ремня, изношенного генератора, неисправных контактов.
Орбитрек, беговая дорожка или велотренажер не включаются.
Невозможность тренироваться на кардиотренажере.
Сломанная проводка в тренажере, сбои в электропитании.
Самые часто изнашиваемые детали в силовых тренажерах – трос и ролики, в кардиотренажерах – полотно, контроллер и предохранитель.
От типа поломки зависит, нужно ли вызывать мастера или отправить тренажер в мастерскую. Здесь же, в фитнес-центре, на тренажере поменяют изношенный трос за полчаса, а истертую канатную тягу – за пять минут. Со сломанной электропроводкой или неисправными контактами дела обстоят сложнее: придется вызывать мастера. Мастер определит сложность поломки и решит, везти технику в ремонтный центр или починить ее на месте.
Ролики и тросы – самые изнашиваемые запчасти на тренажерах
Сколько чинят тренажер
От разновидности поломки зависит, через какое время тренажер будет введен в эксплуатацию. Диагностика проблемы и ремонт может занять от часа до месяца. Также вид дефекта влияет на то, где будет находиться тренажер: в зале или в мастерской.
Если тренажер остается «дома», предупредите посетителей о сломанной машине! Заниматься на неисправном инвентаре категорически запрещено. Оградите технику специальной лентой или повесьте на нее предупреждающую табличку. По возможности, уберите тренажер в подсобное помещение. Если этого не сделать, то возможны два случая:
Тренажер по незнанию сломают окончательно, и вы потеряете больше денег, чем планировалось выделить на ремонт;
Спортсмен может получить травму, а администрация фитнес-клуба – общение с юристами и выплату компенсации клиенту.
Если вы обнаружили дефект или поломку в тренажерах IRON KING, то сообщайте нам – мы подготовили памятку по составлению претензии.
Недорогой аксессуар заменяют меньше, чем за 5 минут
Не все поломки можно починить, иногда финансово выгоднее сменить тренажер. К таким случаям относятся треснувший сварной шов и погнутая рама. Подобные дефекты, даже «залеченные», могут привести к травмам спортсменов и в дальнейшем – негативной репутации фитнес-клуба.
Когда нужно обновлять тренажеры в фитнес-центре
При эксплуатации по назначению и правильном уходе тренажеры IRON KING прослужат вашему фитнес-центру вечно.
Обновление тренажеров зависит не от их срока службы, а от ваших финансовых возможностей и направления клуба. Классическая «качалка», цель которой – помочь посетителям нарастить мускулы, может не менять тренажеры на технику «по последним технологиям».
Подойдет для замены истертого мягкого элемента
Как правило, дополнительные функции в новых моделях тренажеров сводятся к эстетике и комфорту – кожухи из натуральных пород дерева, встроенные в «бортовой» компьютер wi-fi и приложения GoogleFit. Лакшери-центры могут обновлять свой «технопарк» с каждым выходом новых моделей тренажеров. Посетители таких центров приходят в тренажерный зал, чтобы потренироваться и отдохнуть в роскошной обстановке.
В каталоге IRON KING найдутся тренажеры для всех типов фитнес-клубов – IMPERATOR, GERZOG и KAIZER для премиальных центров, REGENT для классических спортивных залов.
Как разобрать и смазать велопедали
Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?
- Снятие цепи и освобождение звёзд.
- Чистка всех элементов (на разных уровнях).
- Проверка состояния звёзд и звеньев.
- Смазка цепи.
- Сбор трансмиссии обратно.
Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.
Работа с цепью не требовательна к инструменту:
- Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
- Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
- Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
- Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.
В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.
Полное промывание
Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.
Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.
Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание
Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде
Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.
Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.
Как смазать педали велосипеда?
Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.
- Сначала педали снимаются с велосипеда.
- Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
- Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
- Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.
После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.
Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда, тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.
Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы, выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже — покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech. Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.
Как разобрать педаль велосипеда
Прежде чем приступить к разбору вело-педалей, следует выяснить, отчего появились треск, скрип, хруст или стук в них. И прежде всего, посмотреть, может быть на педалях образовались механические повреждения — сколы, трещины или еще что-то.
Глянуть также, не ослабло ли со временем крепление к шатунам. А может быть в место соединения попала влага или там скопилась грязь. Кстати, в профилактических целях специалисты рекомендуют время от времени отвинчивать педали, тщательно их мыть, вытирать насухо и смазывать.
А еще можно проверить каждую педаль на предмет образования люфта. Для этого удерживая педальную ось, следует подвигать туда-сюда платформу. Если люфт имеет место быть, то положение легко исправляется подтягиванием контргайки, что находится прямо под заглушкой.
Впрочем, если педаль туго крутится или люфт достаточно велик (например, педаль просто болтается), то лучше ее все-таки перебрать. Тем более, что ничего особенно сложного в этом процессе тоже нет, а из инструментов понадобится лишь разводной ключ. Главное, все выполнять последовательно-поэтапно:
- Педали надо снять с шатуна. И нужно помнить, как они откручиваются: ось правой имеет правую резьбу, а ось левой — левую. Соответственно, правая скручивается против часовой стрелки, а левая по часовой.
- С помощью отвертки снимается торцевая педальная заглушка.
- Далее необходимо раскрутить контргайку, удерживая педальную ось ключом.
- После снимается стопорная шайба.
- И аккуратно откручивается конус.
- Очень аккуратно, чтобы не раскатились, вынимаются подшипники (и складываются куда-нибудь не менее аккуратно, чтобы не раскатились шарики и не затерялись).
- Педальная платформа снимается с оси.
На этом все — вело-педаль можно считать разобранной.
Немного по-другому разбираются велосипедные педали контактного типа. Это конструкция посложнее и в кручении туже. Такие педали, на самом деле, лучше и не разбирать. Но коль скоро возникла необходимость, делать это следует очень внимательно и аккуратно, четко следуя предписанной инструкции.
И тут понадобится не только разводной ключ, но еще и специфический вело-инструмент. В частности съемник шатунов, а также набор ключей — на 7, 10 и 15.
Последовательность действий такова:
- Открутить педаль, одев съемник шатунов на место, обозначенное на педали специальной стрелочкой.
- Вынуть ось из педального корпуса (после того, как педаль откручена, сделать это очень легко).
- Отвинтить контргайку, которая удерживает всю конструкцию. Для этого педаль придется удерживать плотно ключом или зажать в тисках.
- Далее узлы и элементы вынимаются последовательно по визуальной оценке. И тут нужно быть особенно аккуратным, так как внутри есть маленькие шарики — по 12 с каждой стороны. Их надо не потерять.
После этого контактная педаль разобрана. Теперь надо все почистить, протереть насухо и смазать по новой. На места, куда укладываются шарики, требуется нанести особенно толстый смазочный слой.
А собираются любые педали в порядке, обратном разбору.
Чем нельзя смазывать цепь
Смазка – это средство, на котором не стоит экономить, иначе в дальнейшем придется потратить намного больше на починку велосипеда или замену отдельных деталей. Одним из самых распространенных заблуждений является смазывание цепи аэрозолем WD-40, который представляет собой «газированный керосин». Данное средство и его аналоги содержат уайт-спирит, который предназначен для вытеснения влаги и удаления закисших соединений, фрагментов старой смазки из конструкций. По сути, WD-40 является мощным моющим средством. Поэтому его применение приведет к полному вымыванию маслянистых веществ.
Нельзя смазывать цепь велосипеда:
- Моторным маслом, которое предназначено для применения в двигателях. Его использование для обработки деталей велосипеда приведет к засыханию средства и образованию пылевых скоплений.
- Трансформаторным или машинным маслом – чревато большим налипанием грязи и пыли.
- Растительным маслом – также не вариант, в результате нанесения на цепь вещество полимеризуется и высыхает на поверхности.
- Солидолом – многие привыкли использовать его как смазку для велосипеда еще с советских времен. Однако необходимо учитывать, что на данный момент уровень качества данного вещества заметно снизился. Оно быстро насыщается кислородом, что впоследствии приводит к ржавлению деталей велосипеда.
Кроме того, к ухудшению качества езды и выходу деталей из строя приведет обработка комплектующих мотоциклетным, массажным, ароматическим маслами.
Таким образом, использовать сомнительные аналоги специальных смазок для велосипедных цепей нет смысла. Это не даст должного результата, однако может привести к быстрому износу элементов конструкции.
Педальная эксплуатация
В процессе эксплуатации педали, естественно изнашиваются. И чем интенсивнее езда велосипедиста, чем чаще он пользуется своим транспортным средством, тем скорее наступает износ и случаются педальные поломки.
Главными признаками, что с педалями что-то «не так», являются:
- треск;
- стук прямо в педалях;
- неприятный хруст;
- тяжесть или, напротив, необъяснимая легкость прокрутки.
И чтобы не пришлось менять педаль, нужно как можно скорее ее разобрать и взглянуть, что же случилось. Может быть все еще удастся исправить, сделать педали более «покладистыми». В общем, нужно педаль разобрать.
Шаг 11: Вставьте ось
Сначала поместите подшипники со стороны тормоза и вставьте ось. Она поможет удерживать подшипники на месте. На противоположной стороне, поместите часть оси в ступицу и вложите подшипники в чашу. Сразу после этого втолкните остаток оси. Затем замените конусную гайку, удерживающую подшипники.
Напоследок, затягивайте конусную гайку до тех пор, пока не почувствуете натяжение. Затем расслабьте так, чтобы колесо могло свободно прокручиваться без каких-либо усилий. Наконец, добавьте шайбу и стопорную гайку и хорошенько все затяните. Если почувствуете натяжение, ослабить немного.
Как поставить вилку обратно на велосипед
Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:
1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.
2. Охватить его разводным ключом сверху.
3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.
4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).
5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.
6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.
Какими бывают смазки для цепи
Сегодня производители выпускают широкий ассортимент смазок, которые отличаются консистенций и свойствами использованных компонентов.
Аэрозольные смазки
Продаются в виде баллончиков, обладают жидкой консистенцией. Такая смазка для велосипеда является довольно популярной, что объясняется удобством ее использования.
Плюс – попадание в труднодоступные области.Минус – высокая вероятность попадания средства на покрышки, обода и прочие элементы.
Подходит для всех видов цепей, позволяет устранить трения, увеличить период эксплуатации деталей.
Силиконовая смазка
В ее основе использован растворитель и кремнийорганические вещества с включением кислорода. Такое средство распыляется на поверхность с помощью специальной трубки, что позволяет обрабатывать труднодоступные места, в частности шарниры переключателей, рубашки тросиков. Однако их не рекомендуется применять для цепи, поскольку аэрозольная форма средства не позволяет нанести его точечно. В результате масло попадает на ротор тормозов и ободья. Такие смазки лучше использовать для обработки резиновых уплотнителей, противостоят налипанию пыли на детали.
Жидкие смазки
Обычно продаются в форме флакончиков или небольших канистр. Имеют градацию по степени вязкости. Подходят для обработки тормозных ручек, подшипников, переключателей скоростей. Можно применять и для велосипедных втулок, вливая в них по 2-3 капли раз на месяц
Такие масла следует использовать с осторожностью, не допуская их проливания на другие элементы конструкции, поскольку это приводит к налипанию грязи и разрушению резины. Применять такие средства также нужно каждый раз после дождя
Плюсы – возможность точечного применения.Минусы – некоторые средства, обладающие такой консистенцией, густеют под воздействием низких температур.
Консистентные (густые) смазки
Продаются в банках и тюбиках. Отличаются повышенной пластичностью. Подходят для велосипедов с медленным типом движения. Консистентная смазка используется для обработки подшипников, втулок рычагов, резьбовых соединений. Смазанная таким средством цепь может долго храниться. В числе таких средств:
Литиевая смазка
Работает в большом температурном диапазоне (от-50 до +180), растворяется водой.Плюс – доступная цена.Минус – взаимодействие с алюминием.
Кальциевая смазка
Плохо смывается водой, защищает от коррозийных процессов.Плюсы – сохраняет свои свойства в диапазоне от -30 до +50 градсуов.Минусы – не подходит для обработки втулки с тормозным механизмом.
Вазелин технический
Защищает от проникновения влаги и коррозионных процессов.
Плюсы – максимальная доступность.Минусы – наличие кислот, которые впоследствии приводят к разрушению подшипников и других деталей.
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются во флаконах-масленках и баллончиках. Название данных средств обусловлено их составом: маслом густой консистенции и растворителем. Такая комбинация веществ обеспечивает хорошее проникновение масла внутрь механизмов. При этом после испарения растворителя масло становится достаточно густым, чтобы оставаться внутри. Такие смазки подходят для обработки оси переключателя, втулки, опоры тормозных рычагов. Они трудно смываются водой, поэтому отлично подходят для активного применения в осеннее и весеннее время.Плюсы – точность применения.Минусы – необходимость выждать время после обработки, которое необходимо для испарения загустителя. Придется оставить велосипед в покое на несколько часов.
Проникающие смазки
Выпускаются в форме аэрозольных баллончиков. Ими можно смазать цепь, которая находится в запущенном состоянии. Данные смазки растворяют остатки старого масла и ржавчину. Такие свойства объясняются применением растворителя в качестве основного действующего вещества.
Как смазывать цепь горного велосипеда
Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.
Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.
Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:
- Подготовить рабочее место, предварительно постелив на него бумагу.
- Приподнять заднее колесо, обеспечив свободное вращение педалей.
- Увеличить степень натяжения цепи, переместив ее на большие звездочки.
- Смазать цепь, нанося средство точечно в звенья. При этом снаружи трансмиссию не нужно смазывать. Масло должно просочиться только под ролики, внутреннюю часть цепи. Так нужно обработать каждое звено цепи, совершая движение педалей назад. При этом нужно не забыть, с какого именно звена была начата смазка, чтобы не обработать элементы повторно.
- Прокрутить педали в обратном направлении, а потом в прямом.
- Удалить остатки капель масла.
Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:
Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.
Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.
Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!
Краткие советы по ремонту трещотки
После того, как вы разобрали «орех», обратите внимание на цвет смазки внутри него. Масло черного цвета, так сказать, грязное или с заметными частичками металла, свидетельствует о предельном износе рабочих поверхностей наборных подшипников
В этом случае правильнее будет заменить весь узел целиком на новый. Вынутые шарикоподшипники следует отмыть от смазки, а затем осмотреть на наличие повреждений. Шарики с вмятинами и тёмными пятнышками надо заменить на неповрежденные. Всегда проверяйте внутренние поверхности на отсутствие влаги перед сборкой. Если капельки воды всё же есть, тогда их необходимо высушить обычным бытовым феном или сжатым воздухом из компрессора. Конусную гайку нужно затягивать с силой, а регулировку небольшого люфта для звездочек трещотки относительно оси колеса следует производить с помощью наборных тонких колечек.
Как мыть велосипед
Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный — следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку.Другой вариант — тряпочкой «по старинке»…
Мойку велосипеда можно разделить на два типа: «эстетическая» и «практическая». Эстетическая — красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой — чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. «Практическая» мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.
Предполагается что для чистки не надо разбирать велосипед и снимать компоненты. Но для наглядности компоненты сфотографированы отдельно.
ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:
Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :
Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:
Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:
ШАГ 2. Ролики переключателя.
На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно — иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика — ближняя к велосипеду (на рисунке — справа).
Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:
ШАГ 3. Звезды спереди
Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные)
В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких — соответственно на большую.
Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:
Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:
Если вам такой результат не нравится — придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант — снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.
ШАГ 5. Смазка цепи
После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи — лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).
ШАГ 6. Чистка ободов
Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.
На этом «практическая» мойка велосипеда закончена.
В каких точках смазывать велосипед
1. Цепь — часть велосипеда, которая наиболее подвержена нагрузкам и имеет быстрый износ. Это связано с перекосами при переключении передач и попаданием грязи в звенья цепи при езде. Требует наиболее частой чистки и смазки.
2. Рычаги манетки: тормозной и переключения передач, расположенные на руле управляют основными узлами велосипеда — тормозами и переключением передач. Пару капель масла, нанесённые на движущиеся точки этих механизмов намного облегчат переключение передач и обеспечат лёгкий ход тормозам. Излишки смазки удалить, чтобы не садилась пыль.
3. Троса управления тормозами и переключением передач. Если велосипед эксплуатируется в пыльных и влажных условиях, то троса могут поржаветь или стать грязными и подклинивать, что также скажется на чёткости включения передач или уменьшить момент силы, прикладываемому к тормозам.
4. Тормозные механизмы. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.
5. Передний и задний переключатели скоростей. От их плавного хода напрямую зависит чёткость включения передач. Особенно заднего переключателя, который перемещается в трёх плоскостях. Также необходимо смазывать два ролика натяжителя цепи. Нанести по капле масла на все точки сборки переключателя.
6. Немного смазки не помешает в месте, где ось педали входит с внутренней стороны в саму педаль со стороны шатуна.
Мы рассмотрели схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки. Другие места велосипеда, где применяется смазка, закрыты от внешних факторов, а потому реже обслуживаются, но требуют дополнительного инструмента.
Также читать на эту тему:
Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…
Поддержание необходимого давления в шинах. Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше…
Как избежать прокола. Использовать герметик, который заливается в камеру и при проколе надёжно запечатывает отверстие. На два колеса хватает 500 мл герметика. За прошлый сезон у меня не было ни одного прокола и это я связываю именно с применением герметика.
Замена покрышки и камеры. С одинарного обода покрышку можно снять руками, другое дело двойной, здесь понадобятся монтажные лопатки, две, а лучше три. С противоположной стороны вентиля, загоняем лопатку между ободом и краем покрышки
Эту операцию необходимо проводить осторожно…
Гараж для велосипеда на балконе После часа экспериментов с различными вариантами все получилось. Седло полностью утопил в раму. Регулируемый вынос поставил горизонтально. Переднее колесо просто поставил на пол. Заднее осталось на месте, но пришлось снять покрышку, потому что не хватило 4 см по ширине…
Процесс снятия педалей
После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
- Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
- Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
- Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
- Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
- Снимаем шайбу (так же в торце).
- Откручиваем конус.
- Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
- Педаль снята и разобрана!
Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая. Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки
Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.
Съемник трещотки
При вращении педалей предается довольно большой момент через цепь к оси колеса, в частности, при езде под горку. Точно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.
Всегда, чтобы открутить давно установленный «орех», требуется приличное усилие, которое возможно передать только с помощью подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и большой гаечный ключ.
Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два разной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа
Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, так как они имеют абсолютно не совместимые шлицы.
Заключение
Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.
Велотренажер для дома
Велотренажер – это самое популярное устройство для поддержания тела в форме в домашних условиях. Езда на агрегате не отличается от уличной прогулки, занятия проводятся безопасно, независимо от погодных условий и времени суток.
Не нужно поднимать велосипед по ступенькам или бояться попасть в аварию. Тренажер поможет избавиться от избыточного веса, повысить иммунитет, укрепить дыхательную и сердечную системы.
Виды велотренажеров для дома
По типу посадки
- Вертикальный велотренажер. Тренажер имитирует трековый велосипед. Пользователю гарантируется полноценная тренировка как после езды на стандартном транспортном средстве.
Главная характерная черта агрегата заключается в том, что педали расположены вертикально, позволяя тренировать мышцы тела. Это наиболее востребованная модель в мире, которая не занимает много места, но противопоказана тем, у кого травмирован позвоночник.
- Горизонтальный велотренажер. Этот вид самый удобный в эксплуатации, ведь использовать его можно людям, у которых проблемы со здоровьем, в том числе заболевания опорно-двигательного аппарата.
- Портативный велотренажер. Агрегат незаменим при частых поездках, ведь его можно запросто транспортировать. Он подходит для домашнего применения, если помещение малогабаритное.
Главным недостатком является то, что тренажер менее эффективен по сравнению с другими моделями, так как нагрузка на мышцы ног распределяется по-разному.
- Гибридный велотренажер. Устройство включает вертикальный и горизонтальный велотренажер. Благодаря регулировке кресла занятия проводятся полулежа и сидя. Этот вариант наименее востребован, поэтому найти его сложно.
По типу нагрузки
- Ременные. Это простой велотренажер, отличающиеся неудобством использования, повышенной шумностью, компактностью и надежностью. Дешевый ценовой сегмент.
- Колодочные. Устройство состоит из колодок и махового колеса, которые при воздействии друг на друга создают дополнительную нагрузку при тренировке.
По своим характеристикам тренажер действует как велосипед с усилением, который подходит для профессиональных занятий.
- . Система нагрузки представляет собой магнитные пластины, которые размещаются возле металлического махового колеса. Чем ближе колесо к магнитам, тем труднее пользователю вращать педали.
Спортсмен может самостоятельно сменить нагрузку с помощью специального устройства, которое установлено под компьютером. Тренажер характеризуется длительным сроком службы, бесшумностью, доступной стоимостью и удобством эксплуатации.
- Электромагнитные. Агрегат оснащен дополнительным функционалом как датчик пульса и выбор тренировочных программ. К тренажеру подключаются мультимедийные устройства, позволяющие во время езды смотреть любимый фильм или слушать музыку.
По цене велотренажеры дороже, чем стандартные модели, но они многофункциональны и долговечны.
- Портативные. Это необычный вариант домашних тренажеров, ведь он состоит из подставки и педалей. Полноценной тренировки на нем не получится, его рекомендуется использовать как устройство для укрепления мышц рук и ног после травм.
- Велоэргометр. Модели устройств для езды дома имеют электромагнитную систему нагрузки и электропривод для ее регулировки.
Это дорогостоящие тренажеры с высокотехнологическом наполнением. Благодаря компьютеру выставляется необходимый уровень нагрузки, позволяя поддерживать ее наиболее точно во время всей тренировки.
Принцип работы и конструкция
Велосипед для домашнего применения прост, он имитирует езду на улице. Большинство моделей оснащены бортовым компьютером, который показывает пользователю об его успехах, дистанции, времени тренировки, частоте пульса и количестве сожженных калорий.
При отслеживании динамики занятий, разрешено составлять собственные программы для улучшения своих предыдущих результатов.
Механическая часть тренажера разделяется на несколько видов приводов: инерционный, ременной и магнитный.
Первый считается наиболее реалистичным методом имитации езды на велосипеде. Он пользуется популярностью у спортсменов и работает благодаря торможению о маховик прижимными колодками.
Доступные модели велотренажеров оснащены ременным приводом, когда вращение педалей и маховика зависит от ремня. Минусом такого привода считается то, что через некоторое время пас заменяется из-за растяжения.
Устройство с магнитным приводом работает от воздействия, регулируемого пользователем, маховика на постоянный магнит. По сравнению с ременным приводом, такие модели действенны и комфортны в эксплуатации. Современные велотренажеры вмещают электромагнитную систему торможения.
Достоинства и недостатки
Тренажеры для дома, имитирующие езду на велосипеде, имеют ряд достоинств:
- компактность устройства разрешает легко поместить его в квартире, не нарушая общий вид помещения и не занимая много места;
- тренироваться можно в подходящее время, независимо от погодных условий;
- занятия проходят в удобной одежде и комфортной домашней обстановке;
- уровень нагрузки регулируется пользователем самостоятельно;
- занятия помогают избавиться от избыточного веса и улучшить обмен веществ;
- на домашнем тренажере уменьшается нагрузка на лодыжки и колени;
- при регулярных тренировках повышается выносливость, укрепляется дыхательная и сердечно-сосудистая системы.
Велотренажер для дома имеет несколько недостатков как большой размер, не позволяющий спрятать прибор в шкафу и необходимость часто менять ремни и колодки, но это относится к более дешевым моделям;
Как выбрать велотренажер для дома
Устройство для домашних тренировок необходимо выбирать не только по внешнему виду, но и дополнительным опциям. Первое, на что стоит обратить внимание – удобство, которое проверяется сразу в магазине.
Следует усесться на устройство и покрутить пару минут педали, предварительно отрегулировав высоту сидения и руль. Агрегат должен быть устойчив, чтобы во время езды отсутствовало шатание.
Надежность конструкции зависит от производителя и его репутации. Сразу осматриваются все главные части, их соединения на наличие повреждений.
Расширенный функционал зависит от стоимости изделия, чем больше цена, тем больше опций в велотренажере. Существуют модели с датчиком, где датчик размещается на поручнях, надевается на ухо или беспроводной. Сенсоры помогут следить за частотой пульса во время тренировки.
При выборе агрегата следует узнать, на какой вес он рассчитан, этот параметр важен пользователям с весом более 100 килограмм. Для комфортной езды важен тип сидения и его крепление.
Лучше отдать предпочтение велотренажеру с регулировкой сидения по расположению и высоте, позволяя выставить для людей разной весовой категории.
Цена домашнего велосипеда напрямую зависит от производителя. Это относится и к надежности агрегата, потому что популярные бренды выпускают доброкачественный товар.
При покупке изделия востребованных компаний, можно быть уверенным в длительном сроке службы и соответствии заявленных характеристик.
Педали с пружинными зажимами по внешнему краю надежно фиксирую ногу. Размер педалей выбирается исходя из размера ноги пользователя. Стоит учитывать, что некоторые модели создают шум, который заглушает музыку, телевизор, телефонный звонок.
Шумы раздражают, поэтому во время покупки надо расположиться на велотренажер и прокрутить педали, чтобы удостовериться, что он работает с минимальными звуками.
Главный нагрузочный элемент тренажера – маховик, который должен быть тяжелым. Этот компонент представляет собой вращающийся диск, оказывающий сопротивление при воздействии на педали.
Лучшие модели оснащены маховиком с весом от семи килограмм. Плавность его работы показывает насколько качественный агрегат, которая зависит от ременной передачи с регулировкой натяжения.
Если устройство выбирается исключительно для сжигания калорий и похудения, то стоит обратить внимание на присутствие специальных программ. Современные модели оснащены программами для интенсивного сжигания жировых отложений.
Неисправности
Устранение такой проблемы как не прокручивание педалей зависит от типа тренажера. При поломке электромагнитного элемента, починить самостоятельно трудно. Максимально, что может сделать пользователь – это проверить контакты проводки.
Иногда отходит провод, поэтому рекомендуется его припаять. В механическом приборе чаще всего проблема заключается в порванном тормозном ремне. С заменой не возникает трудностей, если лента подходит под модель агрегата.
При поломке тренажера, отсутствии или снижении нагрузки, проверяется гарантийный талон на него. Если гарантия еще действует, нельзя устранять проблему самому. При открытии корпуса, сервисный центр не согласится ремонтировать неисправность.
При тугом вращении педалей, надо открыть велотренажер, почистить и тщательно смазать главные узлы. У магнитных моделей проверяется тросик, который регулирует силу воздействия магнитов на маховое колесо.
Часто трос заедает, и вращать педали становится трудно или вообще невозможно. Иногда проблема заключается в том, что забыли переключить интенсивность нагрузки.
Меры предосторожности
Достичь результата можно с помощью регулярных тренировок. Нельзя доводить тело до изнеможения, надо постепенно увеличивать нагрузку. Первое занятие на велотренажере не превышает 20 минут, следующие два дня время увеличивается на 10 минут.
Тем, у кого проблемы с сердцем или другими органами нужно проконсультироваться с диетологом, который подскажет уровень нагрузки. Только подобранный план тренировок поможет укрепить здоровье и подтянуть тело, не навредив организму.
Спина держится ровно, ведь тренажер предназначен для укрепления мышц нижней части тела, а верх должен быть расслаблен. Нагрузка на педали распределяется одинаково по поверхности ступни. При вращении педалей пальцами повышается риск возникновения судорог и боли в мышцах ног.
Одежда для занятий не должна сковывать движений, оптимальным вариантом станет легкий материал. Время тренировки подбирается в зависимости от режима дня. Это может быть утро, день или вечер.
Эксплуатация велотренажеров для дома
- Агрегат используется для тренировок и размещается в предусмотренных для него местах. Устанавливается он на ровной твердой поверхности, где по сторонам должно быть дополнительное пространство в 50 см.
- Опасно для здоровья тренироваться на неисправном устройстве. Требуется регулярно проверять соединительные элементы конструкции поверхности.
- Нужно вовремя менять батарейки в бортовом компьютере, чтобы они не испортились и не повредили компьютер.
- Монтаж совершается по инструкции, чтобы избежать неисправностей.
- Если во время тренировки у пользователя ухудшилось самочувствие, то занятие немедленно прекращается.
- Нельзя резко прекращать ехать, если достигнута заданная частота пульса. Тренировка заканчивается постепенно.
- Седло устанавливается так, чтобы нога пользователя в нижней точке оказалась полусогнутой в колене или прямой.
Соблюдение этих правил поможет насладиться покупкой в полной мере. Инструкция позволит детально рассмотреть правильность сборки и монтажа. Она содержит список элементов и частей тренажера в иллюстрированном виде.
Вело-тело! Как правильно крутить педали, чтобы похудеть за две недели?
Велотренажер — спортивная деталь многих домашних интерьеров. Превратившись в надоевшую помеху на пути к холодильнику или вешалку для одежды, он может быть самым заметным напоминанием о неудачных попытках похудеть. А может превратиться в могущественного союзника. Главное — уметь с ним правильно обращаться! О том, как приехать на велотренажере к фигуре своей мечты, Woman.ru рассказали спортивные эксперты, тренеры сети фитнес-клубов World Class Анастасия Пахомова и Станислав Сконечны.
Вопрос первый: поможет ли велотренажер похудеть?
Анастасия Пахомова
тренер сети фитнес-клубов World Class
Работа на велотренажере — это кардио-тренировка, то есть упражнение, направленное на сердечно-сосудистую систему. Если использовать такую нагрузку грамотно, соблюдая определенную частоту и интенсивность, а также внимательно следить за питанием, то ответ однозначный — да, велотренажер поможет похудеть. Конечно, наилучших результатов худеющие добиваются, комбинируя кардио с другими видами тренировок, но если вы выбираете между занятиями на велотренажере и лежанием на диване — от тренажера однозначно больше пользы!
Вопрос второй: а не накачаю ли я себе «ноги атлета», усиленно крутя педали?
Это распространенный миф, почему-то укоренившийся в народном сознании. При помощи исключительно велотренажера невозможно развить гипертрофированную объемную мускулатуру ног и бедер. Иначе бодибилдеры крутили бы педали, забыв про тяжелые приседы и становые тяги.
«Накачать ножищи» можно в том случае, если тренировкам не сопутствует правильная фитнес-диета. Если в вашем меню избыток жирной пищи и простых углеводов — объемы увеличатся не только ниже пояса, и виноват будет не тренажер, а отсутствие самоконтроля.
Вопрос третий: Что мне делать, если я хочу похудеть на велотренажере?
тренироваться в стабильном режиме не менее трех раз в неделю;
подобрать плей-лист с мотивирующей, поднимающей настроение музыкой — это важнее, чем может показаться!
садиться на велотренажер утром натощак или после силовой тренировки (запасы гликогена в организме в эти моменты минимальны и процесс сжигания жира начинается быстрее);
крутить педали более 20 мин;
следить за пульсом, поддерживая его на уровне 65%-75% от максимальной частоты сердечных сокращений. Расчет целевой пульсовой зоны делается по формуле Карвонена, удобнее всего воспользоваться многочисленными онлайн-калькуляторами (для расчета заветной именно для вас цифры понадобится два значения — возраст спортсмена и частота пульса в состоянии покоя);
делать заметки о частоте и продолжительности занятий.
Вопрос четвертый: Какие ошибки подстерегают тех, кто взялся худеть на велотренажере?
Станислав Сконечны
тренер сети фитнес-клубов World Class
Эти ошибки — прямая противоположность рекомендациям. Если вы будете пропускать тренировки, крутить педали меньше 20 минут за раз, не контролировать пульс, допуская его снижение или превышение в рамках заданной пульсовой зоны, есть все подряд, заниматься хаотично и забывать про контроль результатов — вы не похудеете и не принесете пользы своему здоровью. Скука и тягостный подсчет минут, оставшихся до конца занятия, также относятся к числу строгих «нет»: раз уж отправились в вело-рейс, езжайте с огоньком!
Вопрос пятый: Может ли тренировка на велотренажере заменить весь остальной спорт?
Если вы взялись за себя и сели на велотренажер, то можете рассчитывать на успех — вы избавитесь от жировых запасов и добьетесь уменьшения объемов. Однако идеальную фигуру не приобретете, в том числе и потому, что жир будет уходить не только с тех частей тела, которые задействованы в тренировке на велосипеде. Кто бы что ни говорил, точечное похудение невозможно, и каждой девушке известны проблемные места, с которых жир уходит крайне неохотно.
При условии регулярных и достаточно продолжительных тренировок на велотренажере вы можете заметно подтянуться, но, например, не получите рельефные округлые ягодицы и не расправитесь с досадными «крыльями ангела» (так называют «мешки» кожи и жировой прослойки, болтающиеся там, где могут быть красивые трицепсы). «Лепка» действительно красивой фигуры — шаг, следующий за избавлением от излишков жира на теле. Достичь этой цели вам поможет совмещение анаэробных (силовых) тренировок в зале с аэробными (например, на велотренажере), и, обязательно, сбалансированное умеренное питание натуральными, минимально обработанными продуктами. Пока в меню остаются выпечка, сладости, соусы, гидрогенизированные жиры, полуфабрикаты, газировки, алкоголь, тренироваться можно хоть целыми днями напролет — мечта о красивом теле не сбудется.
Будьте готовы к тому, что результат и сроки его достижения предсказать трудно даже самому опытному тренеру: кому-то окажется легче и быстрее похудеть, а кому-то — приобрести сексуальные формы. Лучший совет, который можно дать в этой ситуации — относитесь к фитнесу не как к испытанию, а как к образу жизни.
Вопрос шестой: Велотренажеры такие разные! Какой из них лучше для похудения?
Самые распространенные типы — горизонтальный велотренажер и вертикальный велотренажер. Именно их чаще всего покупают для домашнего использования, есть такие снаряды и в спортзалах. У каждого из типов есть свои преимущества и недостатки.
Горизонтальный велотренажер
Он позволяет «ездоку» сидеть, откинувшись назад, поэтому особенно подходит очень полным, а также пожилым людям и тем, кто восстанавливается после операции.
— позволяет принять удобное и комфортное положение
— предполагает нагрузку меньшей интенсивности
— занимает много места в квартире
Вертикальный велотренажер
Максимально приближен по ощущениям и действию к «настоящему» велосипеду: с ним вы можете освоить вело-джигитовку, принимая любые положения, в том числе стоячее (так называемая «техника танцовщицы»).
— позволяет задействовать большее количество мышечных групп (например, если оторвать таз и сделать наклон вперед, сохраняя естественные изгибы позвоночника, то активнее загрузится задняя поверхность бедра и ягодицы)
— способен обеспечить более интенсивную тренировку
— не рекомендуется для постоянного применения тем, кто испытывает боли в спине
— отличается более высокой стоимостью
Многочисленные программы, «навороты» и гаджеты, которыми производители оснащают современные модели велотренажеров, могут делать снаряд более привлекательным для покупателя, однако в действительности мало влияют на результат. Главное, чтобы тренажер был для вас удобен, и вы без дискомфорта, риска и травм могли добиваться необходимой частоты пульса и проводить тренировки достаточной продолжительности.
Двухнедельная программа вело-тренировок от Насти и Стаса
Наши фитнес-эксперты предлагают всем, кто хочет проверить, можно ли похудеть, используя только велотренажер, принять участие в эксперименте. Анастасия Пахомова и Станислав Сконечны обещают: ваш результат зависит от исходного веса, но, если вы будете четко выполнять рекомендации, то всего через две недели увидите, что фигура изменилась в лучшую сторону!
Весь период эксперимента следует питаться регулярно (5 раз в день), небольшими порциями, составляя меню из продуктов с низким гликемическим индексом и принимая пищу в правильное биологическое время (в первой половине дня — белки и сложные углеводы, во второй — белки и продукты с высоким содержанием клетчатки). Пейте побольше простой воды, не забывая компенсировать потери жидкости, пока крутите педали. Перед тренировкой на велотренажере можно выпить аминокислотную добавку, чтобы остановить катаболические процессы в мышечных волокнах, а после того, как программа «откатана», стоит в течение 15 минут принять порцию сывороточного протеина или съесть два яичных белка (отварных или в виде парового омлета). Нормально поесть можно спустя полтора часа после велозабега на месте — в этом случае прием пищи должен включать в себя белковый продукт (мясо, рыбу, морепродукты), источник сложных углеводов (цельнозерновую кашу) и свежие овощи (некрахмалистые). Поехали!
Тренироваться следует с утра натощак предписанное тренерами время, избегая перерывов:
1 день — 30 минут
2 день — 33 минуты
3 день — 35 минут
4 день — 35 минут
5 день — 37 минут
6 день — 40 минут
7 день — отдых
8 день — 43 минут
9 день — 45 минут
10 день — 45 минут
11 день — 47 минут
12 день — 50 минут
13 день — 55 минут
14 день — 55 минут
Варианты тренировок на велотренажере для ягодиц и выносливости
Крутить педали в тренажерном зале без четкого плана действий – утомительное занятие. Эта специальная программа тренировок на велотренажере подарит вам удовольствие от процесса и сделает ваши бедра и ягодицы стройными!
Считается, что велотренажер для похудения наиболее эффективен, однако насколько такие тренировки результативны, настолько они и скучны, поэтому самое время представить вам тренинг, который изменит это мнение, — встречайте, специальная программа тренировок на велотренажере для ягодиц!
За час велотренировки вы можете сжечь до 500 калорий! Хотите узнать как? Просто следуйте правильным советам!
Действительно, при регулярных тренировках продолжительностью 20-40 минут (в зависимости от уровня вашей подготовки), вы сможете заметно подтянуть мышцы ягодиц и бедер.
Противопоказания к тренировкам на велотренажере
При наличии проблем с венами, суставами и лишнего веса не менее 15 кг, перед тренировкой обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Наличие сердечно-сосудистых заболеваний, например, гипертонии, также является причиной выбрать иной тип нагрузки. Если вы замечаете за собой частые перепады давления, перед началом тренировок проконсультируйтесь с кардиологом.
Bodymaster.ru рекомендует Планы тренировок:
Тромбофлебит, травмы ног и спины также являются противопоказаниями к данному типу нагрузок. Варикозное расширение вен – спорный момент, некоторые специалисты рекомендуют при склонности к варикозу регулярно крутить педали.
Если вы готовы крутить педали как сумасшедший, пора приняться за дело!
Программа тренировок на велотренажере
- 15 мин, сопротивление 20-30 % от максимального, скорость 17 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 15 мин, сопротивление 30 % от максимального, скорость 18 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 17 мин, сопротивление 40 % от максимального, скорость 17 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 18 мин, сопротивление 40 % от максимального, скорость 18 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 18 мин, сопротивление 40 % от максимального, скорость 20 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 20 мин, сопротивление 40 % от максимального, скорость 20 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
- 20 мин, сопротивление 40 % от максимального, скорость 20 км/ч
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Тренажёр
Примерно так должна выглядеть тренировка на велотренажере поминутно:
0-3 мин – разминка, скорость 16 км/ч, сопротивление 20%.
3-6 мин – увеличьте скорость и сопротивление на 10% в минуту, скорость 20 км/ч, сопротивление 20-50%
6-9 мин – приподнимите бедра над сиденьем, скорость 20 км/ч, сопротивление 50%
9-12 мин – сядьте на седло, выполните упражнение с гантелью, скорость 17 км/ч, сопротивление 40%
12-16 мин – увеличьте скорость и сопротивление, скорость 24 км/ч, сопротивление 50%
16-19 мин – уменьшите скорость и сопротивление (на 10% в минуту), скорость 20 км/ч, сопротивление 20-50%
19-20 мин – заминка, скорость 16 км/ч, сопротивление 20%
Запомните эти рекомендации и выполняйте их во время своей тренировки на велотренажере для похудения, чтобы добиться красивых ягодиц: приподнимайте бедра над сиденьем, смещая центр тяжести и напрягая мышцы ягодиц. Для силовых упражнений используйте гантель весом 1,5-2 кг. Выжимайте вес одной рукой, другая рука в это время находится на ручке тренажера.
Эта программа рассчитана на новичков. Опытные атлеты могут видоизменять тренировку следующим образом: после работы на велотренажере добавить отжимания, или выполнить несколько подходов тренировки на велотренажере, а в перерыве попрыгать 5 минут на скакалке.
Как сделать тренировку на велотренажере интереснее
Все равно скучно? Попробуйте этои нехитрые способы сделать свою велотренировку разнообразнее.
- Поднимите сиденье чуть выше рукояток, чтобы нагрузить ягодицы и икры. Достаточно 5 сантиметров.
- Слушайте быструю танцевальную музыку. Разумеется, смотреть фильмы или слушать классику аудиокниг – чрезвычайно познавательно, однако при таком сопровождении эффективность существенно снижается.
- Меняйте положение ног и рук. Во время разминки держите руки на середине рукояток, а бедра на сиденье. В начале активной тренировки сместите ладони вверх, а ягодицы приподнимите над седлом. На конец тренировки приберегите самую сложную позицию: руки внизу рукояток, а ягодицы над сиденьем.
По окончании тренировки на велотренажере выполните блок упражнений на растяжку. Это снимет напряжение с ваших мышц и сделает их более эластичными.
Растяжка после велотренировки
- 10-20 секунд для каждой ноги
- Часть тела: Бицепс бедра Оборудование: Нет
- 10-20 секунд для каждой ноги, 3 подхода.
- Часть тела: Квадрицепс Оборудование: Другое
- 10-20 секунд для каждой ноги
- Часть тела: Икры ног Оборудование: Нет
- 10-20 секунд для каждой ноги, 5 подходов
- Часть тела: Плечи Оборудование: Свой вес
А по ссылке вы узнаете, что тренировки на велотренажёре эффективны не только для ягодиц.
Этот динамичный комплекс упражнений заставит вас пересмотреть свое отношение к программам тренировок на велотренажере. Фантазия и знание базовых правил сделают ваши занятия в тренажерном зале разнообразными и эффективными, а дополнительное соблюдение принципов здорового питания закрепит результат на долгое время! Помните: идеальная фигура – это просто!
Источники:
https://ironking.ru/articles/poleznoe-o-trenazherakh/chto-delat-esli-u-vas-v-fitnes-zale-slomalsya-trenazher/
https://krutipedaly.ru/kak-snat-razobrat-i-smazat-velopedali-vybor-smazki-videorukovodstvo/
https://vash.market/sport-i-otdyh/trenazhery-i-fitnes/kak-vybrat-velotrenazher-dlya-doma.html
https://www.woman.ru/health/health-fitness/article/149452/
https://bodymaster.ru/training/trenirovka-na-velotrenazhere