велотренажер роллерный

Взрыв колеса при обзоре турбо трейнера Elite Power Mag

На носу зима, а шоссейник по снегу не гоняет, как всем известно. Форму зимой терять не хочется – так как нагонять ее потом проблематично. Так как же ездить на велосипеде зимой? – Садимся на тренажер и крутим педали. Обзор получился спонтанный, так как турбо трейнер – велотренажер я искал по всему интернету, а нашел, как ни странно, на Чейне.

У меня, конечно, есть еще МТБшник с комплектом зимней резины. Но он тоже работает только до определенной толщины снега. Если снега наваливает по колено – никакая резина не спасает. А езда по такому снегу напоминает сказку про белого бычка “залез на велик – завяз сразу – встал/упал – залез на велик…”

Велотренажер или турбо-трейнер?

Велостанок

Вариантов на зиму получается несколько. Первый – классический велотренажер, который мертво стоит на полу, колес у него нет, какой-то там маховик и прочая дребедень. Судя по отзывам – геометрия таких велотренажеров посредственная, да и денег он стоит довольно приличных.

Роликовый велотренажер

Другой вариант – это взять роллерный станок, на котором просто катаешься, как по обычной земле, но на месте. Минус – для него требуется много площади, да и падают с него довольно часто, пока не научатся 🙂

И третий вариант – поднимаем заднее колесо на треугольник, опираем на ролик и крутим педали. Ролик создает сопротивление – можно его делать больше/меньше в зависимости от подготовки.

Сопротивление этого ролика бывает по-моему трех типов. Первый – это “ветряной” – на ролике установлены лопасти, которые загребают воздух и создают неимоверный шум. Второй – это ролик с сопротивлением на основе жидкости (типа вискомуфты). И третий – с сопротивлением от магнитов.

В обоих случаях первые два варианта либо слишком дороги, либо убоги по техническому решению. Я остановился на цифре 3-3 (турботрейнер с магнитным сопротивлением) и…

Пошел на eBay

На eBay на самом деле довольно большой выбор турбо-трейнеров. Больше всего их предлагают в США, и, как ни странно, в Великобритании – все можно увидеть по фразе (кликабельно):”turbo trainer” . Из США доставка такого устройства обходится долларов в 75-80, что меня категорически не устраивало. Из Англии же – в зависимости от продавца. От 8 до 55 фунтов.

Меня очень удивило, что китайцы практически не предлагают турбо-трейнеры к продаже, хотя должны они производиться именно в китае, как и все остальное. Периодически засвечивался какой-то разводила, который предлагал турбо-трейнер по цене в 2 раза дешевле, чем у всех, причем с бесплатной доставкой. У этого разводилы нулевой рейтинг, ни одного отзыва. Тем не менее – кто-то у него “выкупал” эти трейнеры.

Я нашел продавца из Соединенного Королевства, который вроде как обещался при цене самого велотренажера в 50 фунтов доставить его в Россию за 7 (через ParcelForce). Оплатил. Проходит пару дней. Мне возвращаются деньги на палку, продавец пишет письмо: “К сожалению, наша служба доставки не может доставить этот тренажер в Россию, простите-извините-досвиданья”.

Я так первый раз с таким сталкиваюсь. Захожу в листинг товара – вижу, цена доставки в Россию выросла с 7 до 13 фунтов. Ага, понятно. Продавец облажался с ценой доставки, не захотел терять бабки, вернул мне все, и сказал, мол “доставка не доставляет”, а сам втихаря поднял цену доставки. Ну некрасиво.

ОК. Заказываю второй раз, уже со стоимостью доставки в 13 фунтов. Через два дня – опять возврат денег. Опять та же песня “Доставщик не может”. Меня это начинает бесить – я пишу письмо продавцу “Сколько вам заплатить денег за доставку, чтобы вы доставили мне велотренажер”. В течение недели ни ответа, ни привета, я ставлю на нем крест (и на покупку трейнера на eBay) и дую на Чейн-Виггл.

Уже сейчас зашел посмотрел – оказалось, этот продавец попросту накручивал себе карму. Он продал кучу тренажеров в “ноль” – зато теперь первым выдается по поиску “Лучшее совпадение” и, он поднял цену до 85 фунтов. Ну, вообще некрасиво.

Опять Великобритания.

На Wiggle, как ни странно, не нашлось вообще ни одного велотренажера. Я искал и так, и этак. И по разным ключевикам, и в разных разделах. Нет их там, и все тут.

Зато на Чейне их был довольно большой выбор. Роллерный трейнер стоил около 150 долларов, под заднее колесо же трейнеры начинались где-то со 100 долларов. Я посидел, посмотрел, приценился. И выбрал почти самый навороченный со скидкой в 55% – начальная его цена была 282 евро, отдавали же его по 128.

Параллельно заказал еще разного рода ништяков, и все это мне выслали. С бесплатной (реально бесплатной) доставкой. Двумя посылками. Первая посылка с ништяками весила 3 килограмма. Вторая же посылка, с турбо-тренажером весила 11,5 кило, почти как велосипед.

Учитывая то, что из Ирландии посылки приходят супер-быстро (на нашей стороне их принимает EMS), я опасаюсь подумать, сколько я бы заплатил за доставку из Англии 11,5 килограммов железа… Зашел в калькулятор EMS, ввел Россия – Великобритания – мне выдало почти 70 долларов.

Здесь, я думаю, сильный внутренний недочет со стороны Чейна, потому что продать велостанок за 128 евро, а потом еще им самим заплатить за доставку 70 долларов – это, пардон, в убыток. Тем более, что велики они присылают не бесплатно, а, примерно как раз за те же 70-80 долларов.

Скорее всего именно поэтому продавец на eBay дважды вертал мне деньги – чтобы не “попасть на доставку”.

Сборка велотренажера – турбо-трейнера

Особых сложностей при сборке Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel не возникло. По факту нужно было закрутить три болта шестигранным ключом. Затем отцентрировать ролик по колесу. На ролике была большая наклейка “НА ТОРМОЗ НЕ ЖАТЬ!”. Но об этом позже 🙂

Велостанок был собран. Ручку изменения усилия я крепить на руль не стал, а просто повесил на проводе на лежак. Все равно им один раз выставляется усилие – а затем уже крутится и крутится.

Вместо заднего эксцентрика поставил тот, что шел в комплекте. Затем отстроил ширину зажима (втулка крутится в зажиме на резьбе, и так можно отрегулировать ширину).

Заказывать подставку под переднее колесо за 15 долларов (чтобы велик стоял горизонтально) я не стал, посчитав это излишними затратами. Вместо этой подставки я использовал перевернутые ванночки для фотореактивов. Вес мой выдерживает – а большего и не требуется.

Первая “поездка”

Когда я наконец-то одел велоботинки и попытался встегнуться в жестко установленный вертикально велосипед – случилась первая неожиданность. Обычно я наклоняю велик, встегиваюсь, отталкиваюсь второй ногой – выравниваю велик, встегиваю вторую ногу. Здесь же велик наклонить никак не получается, поэтому пришлось изобретать новый способ встегивания педали “с удержанием себя за стенку”.

Второй момент – мне постоянно казалось, что велик заваливается влево. Я повернул руль немного вправо – вроде как центр тяжести выровнялся. Но тренироваться с повернутым в сторону рулем – это немного неверно, так как закрепляются неверные навыки на физиологическом уровне.

Поэтому я выстегнулся от велосипеда (к счастью, я ни разу с него не грохнулся), и обычной линейкой замерил расстояние от пола до оси сначала слева, потом справа. Оказалось, что слева ось ниже примерно на 5 миллимеров, отсюда и ощущаемый перекос. Я перевернул трейнер и добавил с левой стороны пару квадратных прокладок, чтобы выровнять станок. Эти прокладки были в комплекте – пригодились.

Поставил все на место, установил велик – встегнулся – и, все хорошо. Я перестал “падать” налево.

Вся масса на ролике

На первый раз мне показалось нерациональным менять заднюю покрышку на специальную, поэтому я начал проверять станок на обычной сликовой покрышке. Накачал ее до 7 атмосфер. Она слега жужжала протектором при вращении. Плюс ощутимо щелкала на каждый поворот колеса – эта покрышка у меня была пробита и заклеена.

Щелчки-щелчками, на скорость это не влияет – и я “поехал”. Через 10 минут с меня потекло, хотя я был в одних трусах. Причем потекло интенсивно – пот лился в глаза ручьем, а с меня на пол. Я быстренько повязал на голову футболку, чтобы не лилось в глаза. Прокладку между собой и великом я пока не одевал, протирал с рамы свой пот той же футболкой. И открыл дверь на улицу, чтобы снизить окружающую меня температуру до 13 градусов цельсия 🙂

Холода я не почувствовал, поэтому разогнал велик до виртуальных 37 километров в час (отличнейшая скорость в реале) и покатался так еще 20 минут. На тридцатой минуте меня от однообразия охватила тоска, и первый утренний заезд на турбо-трейнере был завершен.

На улице же весь день лил дождь, выезжать на природу как-то совершенно не хотелось, и уже вечером я поставил перед собой монитор, включил киношку, воткнул наушники, поставил шоссер в тренажер и сел крутить дальше.

Минут через 10 опять градом полился пот. Заднее колесо щелкало порезом в такт оборотам. Через 20 минут раздался какой-то более громкий щелчок. Я рефлекторно надавил на тормоз, но сразу же его отпустил, вспомнив “НЕ ЖАТЬ НА ТОРМОЗА”. Остановил колесо, взглянул сверху – вроде все ОК. И поехал дальше, поставив себе план 30 минут.

Не доехал 10 секунд

На 29:50(честно! я как раз ждал 30:00) из-под меня раздался громкий взрыв и не менее громкое шипение, вперед полетели какие-то белые ошметки (герметик). От неожиданности… нет, я не упал. Но я зажал задний тормоз. Из-под меня раздался еще какой-то скрип-визг, все остановилось, я аккуратно слез с велосипеда. Остановил киношку. Вытащил наушники. Сзади тоже все было в белых ошметках…

Велик стоял на спущенной задней шине. В колесе зияла рваная дыра, из которой торчали куски камеры и висели сопли герметика. Я быстро смекнул, что… не надо было ездить на покрышке, которая была порезана. Потому что она блин не выдержала издевательства. Но умершая покрышка еще проскользила по ролику (я же зажал тормоз?) и оставила на супертехнологичном материале две блин зазубрины…

Попадос…

У меня была специальная покрышка для велотренажера. Но я понадеялся, что “немного поезжу” на обычной. Чего не стоило делать. На самом деле мне было лениво ради одного раза разбирать колесо, менять покрышку на трениноговую, а назавтра ставить опять дорожную, чтобы ехать на тренировку.

Камера тоже порвалась на куски.

Ничего не поделаешь. Появился повод поставить новую шоссейную камеру и новую покрышку континенталь. Опять пришлось заливать герметик в неразборную камеру. Смазывать все тальком и упаковывать на место. Колесо было накачано до 11 атомосфер, усажено, и спущено до 8 рабочик. Велостанок занял почетное место в кладовке, а я в смешанных чувствах пошел спать.

Назавтра я начал обзванивать все локальные веломагазины, чтобы купить БУшное шоссейное колесо и посадить на него тренировочную покрышку 🙂

PS: Вот интересно, почему я этого не сделал сразу.

Блюдо дня: Чел в первый раз сел на свежекупленный роллерный трейнер и навернулся. У меня тоже примерно так было, когда я в первый раз поставил контакные педали 🙂

Настройка умного велотренажера с Zwift и TrainingPeaks

С появлением в конце 2015 года умного станка Wahoo KICKR вело тренировки перешли на качественно новый уровень. Он был первым устройством с прямым приводом и открытым протоколом управления сопротивлением, а так же передачей данных о мощности. На сегодняшний день есть масса онлайн сервисов типа Zwift, BKOOL, Tacx и прочих, позволяющих не просто крутить велостанок, но и наблюдать на экране компьютера или планшета за вашей ездой по виртуальной местности в реальном времени.

Тренировки на станке могут быть как свободными (вы сами управляете режимом работы и сопротивлением), так и полностью контролируемые программой по заранее заданному алгоритму. В 2017 году сервис TrainingPeaks, которым мы активно пользуемся в нашей дистанционной работе с триатлетами, стал поддерживать структурированные тренировки с возможностью управления сопротивлением с устройств Garmin, а так же через сторонние приложения. В нашей статье мы расскажем, как настроить использование smart тренажера, Garmin и Zwift.

Виды велотренажёров

Велотренажеры делятся на три основные категории:

  • Роллерные – самые простые по устройству, хорошо подходящие для тренировок баланса на велосипеде, но требующие постоянного контроля над равновесием
  • Стационарные – отдельно стоящие велотренажеры, максимально напоминающие своей геометрией настоящие велосипеды с соответствующими регулировками. От самых простых до серьезных аппаратов с встроенными датчиками мощности типа Wattbike и прочие
  • Под заднее колесо – надёжно фиксирующие велосипед, прижимая роликом заднее колесо или заменяя его

В рамках данной статьи нам наиболее интересны велотренажеры под заднее колесо. Они, в свою очередь, делятся по типам: с прижимным роликом и с прямым приводом. Далее независимо от конструкции, велотренажеры под заднее колесо могут быть с регулируемым сопротивлением (механическим или электронным), с встроенными датчиками скорости, каденса, мощности. Обмен данными между «умными» тренажерами и устройствами (компьютер, спортивные часы, планшет и т.п.) осуществляется по протоколам USB, Bluetooth, ANT+. На наиболее современных моделях так же поддерживается протокол управление ANT+ FE-C.

В зависимости от вашего бюджета выбирайте велотренажер с необходимым набором функций. Чем их больше, тем тренировки будут более разнообразными и эффективными, но и цена аппарата будет соответствующей.

Режимы Resistance и ERG

Отдельно остановимся на велотренажерах с электронным управлением сопротивлением. Большинство современных моделей поддерживают режим Resistance, в котором автоматически или произвольно кнопками с устройства управления выставляется заданная сила сопротивления в ваттах. Если вы хотите её увеличить или уменьшить – это можно сделать через устройство контроля, или переключая передачи.

В режиме ERG (Ergo) велотренажер автоматически поддерживает заданную программой силу сопротивления не зависимо от каденса или передачи. На любое переключение или изменение частоты педалирования сопротивление будет отрегулировано до заданного значение в ваттах. Данный режим является наиболее предпочтительным для тренировок, так как заставляет вас чётко следовать программе занятия, не позволяя «перебрать» на разминке и восстановлении или недоработать на интервалах. Но есть и минусы. Если по какой-то причине вы не можете преодолеть заданное сопротивление, облегчить себе задачу не получится. На сброс частоты педалирования станок будет увеличивать сопротивление, заставляя вас поддерживать заданную мощность.

Структурированные тренировки в TrainingPeaks

В нашей работе основным сервисом планирования тренировочного процесса является платформа TrainingPeaks. С 2017 года в ней поддерживаются структурированные тренировки, позволяющие программно задать набор интервалов, из которых состоит задание. Ваша задача – лишь загрузить такое задание на спортивные часы или велокомпьютер и следовать рекомендациям устройства.

Структурированная тренировка в TrainingPeaks

Наибольшее преимущество от такой системы вы получаете на велотренажерах с электронным управлением сопротивлением. В случае с выбором вышеописанного режима ERG, вашей задачей после старта тренировки будет всего лишь крутить педали, преодолевая заданное сопротивление без каких-либо переключений передач или управления устройством. Приборы Garmin Edge умеют управлять сопротивлением автоматически согласно загруженной структурированной тренировке. Для этого обязательно проверьте, что во время сопряжения велотренажёра и Garmin Edge вы сделали поиск всех датчиков (обычно их подключится три: датчик мощности, каденса/скорости и блок управления сопротивлением).

Экспорт структурированных тренировок в приборы Garmin

Если ваши спортивные часы Garmin Fenix 5S/5/5X/6, Forerunner 935/945 или велокомпьютер Edge 520/530, 820/830, 1030 то получить структурированную тренировку в прибор очень просто: достаточно один раз связать синхронизацию между TrainingPeaks и Garmin Connect по ссылке. Если такую операцию вы уже делали ранее, но структурированные тренировки не загружаются — вам необходимо разорвать синхронизацию и активировать её заново.

После установления связи в этот и все последующие разы достаточно лишь запустить приложение Garmin Mobile и совершить синхронизацию с устройством. Задание будет вам предложено при выборе соответствующего вида занятия на приборе.

Экспорт структурированных тренировок из TrainingPeaks в Zwift и прочие приложения

Большинство приложений, таких как Zwift, BKOOL, Sufferfest и т.п. поддерживают автоматическую синхронизацию с TrainingPeaks, в том числе загружая и структурированные тренировки. Для этого необходимо настроить связь в настройках.

Источники:

https://alexonbike.ru/skidki-bike/obzor-turbo-trejnera-elite-power-mag/
https://temptraining.ru/private/nastroyka-umnogo-velotrenazhera-s-zwift-i-trainingpeaks/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector