Велотренировки на шоссейном велосипеде

Содержание скрыть
1 Крутите педали?

Крутите педали?

Неважно, любитель вы или профессионал – вам точно нужна настройка велопосадки!

Боли и последствия, с которыми сталкиваются 99% спортсменов и любителей независимо от уровня

  • Боль
  • Отекание
  • Мышечный дискомфорт
  • Неправильно подобранный вынос по длине
  • Неправильное положение руля
  • Неправильное положение тормозных ручек
  • Неправильная высота седла
  • Сдавливаются нервные окончания
  • Головные боли
  • Скованность в работе верхнего плечевого пояса
  • Острая боль
  • Мышечный дискомфорт
  • Снижение работоспособности
  • Неправильно подобранное седло
  • Неправильное положение руля и тормозных ручек
  • Слишком низкое положение руля
  • Неправильно подобранный вынос по длине
  • Нарушения мышечного баланса
  • Возможное появление асимметрии
  • Дисбаланс по работе ног
  • Избыточная ротация таза и плеч
  • Потеря мощности и эффективности педалирования
  • Боль
  • Отекание
  • Онемение
  • Неправильно подобранное седло
  • Неправильно установленная высота седла
  • Неправильная высота седла
  • Сдавливаются нервные окончания
  • Ухудшается кровоток
  • Появление открытых ран (натертость и раздражение)
  • Потеря мощности и эффективности педалирования
  • Нежелание продолжать тренировки
  • Острая боль
  • Снижение работоспособности
  • Неправильно настроены шипы
  • Неправильно подобраны туфли и стельки
  • Нарушения мышечного баланса
  • Возможное появление асимметрии
  • Дисбаланс по работе ног
  • Избыточная ротация таза
  • Возможное повреждение связок коленного сустава
  • Боль может остаться в повседневной жизни
  • Потеря мощности и эффективности педалирования
  • Онемение
  • Точечная боль
  • Спазмы
  • Неправильно настроены шипы
  • Неправильно подобраны туфли
  • Неправильно подобраны или изготовлены стельки
  • Повышенное напряжение в стопе
  • Нарушение работы коленного сустава
  • Потеря мощности и эффективности педалирования
  • Боль может остаться в повседневной жизни
  • Онемение
  • Повышенное напряжение
  • Точечная боль
  • Неправильное положение тормозных ручек
  • Неправильная высота руля
  • Неправильное положение руля
  • Неправильно подобранный вынос по длине
  • Повышенное напряжение в плечевом поясе
  • Боль в области запястья и локтевого сустава

Настройка велопосадки решает все эти проблемы. Вам остаётся только выбрать пакет

  • Базовый пакет
  • Стандартный пакет
  • Расширенный пакет
  • Расширенный + К10 пакет

Краткое анкетирование спортсмена.

Замер антропометрических данных

Ручная настройка шипов на велотуфлях.

Ручная настройка положения седла и руля (вручную измеряем углы в коленных суставах и спине, когда вы педалируете).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вручную настроенная посадка на велосипеде от экспертов по биомеханике.

! Коррекция настройки посадки в первый месяц БЕСПЛАТНО.

! Вы получаете рекомендации по седлам и можете их приобрести в любом удобном для вас магазине.

*Длительность услуги – 90 минут.

Собираем данные об уровне текущей физической формы и прошлых травм.

Замеряем антропометрические данные спортсмена, а также уровень его растяжки (активной и пассивной). Замеряем на тензометрической платформе ширину между седалищными буграми и определяем ширину седла.

Настраиваем корректное положение шипов на велотуфлях.

Настраиваем положение седла и руля (измеряем углы в коленных суставах и спине, когда вы педалируете, с помощью видеокамер). Оцениваем оптимальное положение спортсмена на седле с помощью тензометрического седла от gebioMized.

Проводим динамический тест на велоэргометре Shimano с оценкой техники педалирования.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Настройка посадки на велосипеде с помощью электронного оборудования gebioMized и Shimano

! Коррекция настройки посадки в первый месяц БЕСПЛАТНО.

! Вы получаете рекомендации по седлам и можете их приобрести в любом удобном для вас магазине.

Делаем стандартную настройку велосипеда.

Анализ техники педалирования с выделением фаз на которых мощность снижается. Определяем группы мышц, над которыми нужно поработать.

Определяем упражнения для тех групп мышц, которые нужно развить. План составляем индивидуально.

Проводим техническую тренировку со специалистом по Биомеханике на шоссе или треке. Смотрим, как настроенный велосипед проявляется в работе. Специалист в процессе тренировки делает точечные доработки велосипеда.

Высылаем отчет на почту. Который содержит данные обследования, размеры велосипеда, индивидуальный набор упражнений, рекомендации по технике педалирования

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Настройка посадки на велосипеде с помощью электронного оборудования Shimano и gebioMized.
  • Консультация по технике педалирования и рекомендации по тренировкам.

Обратите внимание! Мы можем провести настройку на вашем велосипеде, на велоэргометре WattBike или станке Shimano.

! Коррекция настройки посадки в первый месяц БЕСПЛАТНО.

! Вы получаете рекомендации по седлам и можете их приобрести в любом удобном для вас магазине.

!Дата и время выезда на улицу или трек обговаривается отдельно. В день настройки НЕ ПРОВОДИТСЯ!

Делаем стандартную настройку велосипеда.

Анализируем технику педалирования и выделяем фазы, на которых мощность снижается. Определяем группы мышц, над которыми нужно поработать.

Определяем упражнения для тех групп мышц, которые нужно развить. План составляем индивидуально.

Проводим две тренировки под руководством тренера на тренажерах WattBike по улучшению техники педалирования.

Высылаем отчет на почту. Отчет содержит данные обследования, размеры велосипеда, индивидуальный набор упражнений, рекомендации по технике педалирования.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Настройка посадки на велосипеде с помощью электронного оборудования Shimano и gebioMized.
  • Консультация по техники педалирования и рекомендации по тренировкам.
  • 2 тренировки на Wattbike в студии К10.

Обратите внимание! Мы можем провести настройку на вашем велосипеде, на велоэргометре WattBike или станке Shimano

! Коррекция настройки посадки в первый месяц БЕСПЛАТНО.

! Вы получаете рекомендации по седлам и можете их приобрести в любом удобном для вас магазине.

7 ошибок при настройке велосипеда, которые необратимо разрушают ваше здоровье

Посадка на вашем велосипеде настроена правильно? Скачайте чек-лист и проверьте!

Профессиональные спортсмены решают эти проблемы с помощью анализа биомеханики своего тела

Профессиональные спортсмены решают эти проблемы с помощью анализа биомеханики своего тела

На 1-ом этапе измеряем все части тела спортсмена:

  • Длина рук, ног, стопы
  • Оценивается гибкость и развитость конечностей
  • Выявляются ассиметрии в теле
  • Искривление позвоночника
  • Анализ поверхностей стоп

Адаптация велосипеда под спортсмена:

  • Выставление высоты руля
  • Настройка длины выноса
  • Настройка седла
  • Настройка шипов
  • Настройка положения тормозных ручек

Цель настройки посадки на велосипеде – воссоздать здоровый велосипедный спорт, чтобы тренировки и соревнования приносили удовольствие, а также пользу для здоровья

Увеличьте показатели в спорте благодаря точной настройке посадки на профессиональном оборудовании

Выберите один из пунктов и вы увидите, как изменятся показатели

  • 1 Установка шипов и подбор стелек
  • 2 Подбор и установка седла
  • 3 Установка положения руля

  • Скорость:

Специалисты компании MySportExpert настроили посадку для 1473 спортсменов за 3 года

Многим из нас зачастую очень трудно придерживаться активного и здорового образа жизни. Но при этом у каждого человека в жизни есть то, что его мотивирует.

Для меня и моей команды мотивация — это результат, который достигают наши спортсмены. Каждый раз просыпаясь, утром я думаю, что можно улучшить, чтобы спорт стал здоровым, эффективным и мощным и амбициозная цель в спорте достижима быстрее и безопаснее.

Заботьтесь о своем теле. Это единственное место, где вам придется жить постоянно.

Со своей стороны мы сделаем так, чтобы каждый наш клиент на 100% остался доволен от нашей работы и был также уверен, что это ему принесет здоровье и лучшие результаты в спорте и в жизни.

Запишитесь на консультацию к Евгению Халилову

Посмотрите видео с нашими экспертами

Среди постоянных клиентов MySportExpert
олимпийцы и параолимпийцы, телеведущие, политики и бизнесмены

Сагун АлександрСагун Александр исполнительный директор Бизнес молодость
Войнова АнастасияВойнова Анастасия призёр Олимпийских игр, 4-х кратная чемпионка мира, 8-ми кратная чемпионка Европы
Лазарев ДенисЛазарев Денис теле- и радиоведущий (Авторадио, Ретро FM, Европа+, Домашний, РБК — ТВ), триатлонист
Песков ДмитрийПесков Дмитрий российский государственный деятель, пресс-секретарь Президента Российской Федерации Владимира Путина, государственный советник
Ургант ИванУргант Иван российский актёр театра и кино, шоумен, теле- и радиоведущий, певец, музыкант, продюсер, любитель велосипедного спорта
Нагнибедов НикитаНагнибедов Никита МСМК по велоспорту, 2-х кратный бронзовый призёр Чемпионата мира, 5-ти кратный — России, Член паралимпийской сборной РФ
Зеленский ВадимЗеленский Вадим бизнесмен, создатель Zelenski Corporate Travel Solutions и других бизнес проектов
Слепов ИльяСлепов Илья основатель Лаборатории Бега RunLab, Мастер спорта, Финалист «Предприниматель года» от EY

Посмотрите, что говорят спортсмены, которые уже настроили посадку в MySportExpert

— Двукратный победитель кубка России по триатлону
— Призер Чемпионатов России по триатлону
— Чемпион России 2015 на длинной дистанции
— Бронзовый призер Чемпионата России 2017
— Призер соревнований Ironman 70.3

Впервые серьезно задумался о BikeFit в 2016 году, когда перешел с олимпийской дистанции на дистанцию вдвое длиннее и без драфтинга (Half Ironman). Пересаживаясь с группового велосипеда на тайм триал, хотелось повысить свою эффективность и аэродинамические качества на дистанции, чтобы сократить время прохождения велосипедного этапа.
Причина обращения в Mysportexpert:
1. Увеличение мощности за счет правильной посадки
2. Улучшение педаляжа
3. Комфорт
После выставления посадки стал комфортно сидеть на велосипеде, на длительных тренировках стал значительно меньше уставать. Выросла средняя мощность, увеличилась частота педаляжа.
Могу смело рекомендовать от новичков до профессионалов услуги компании MySportExpert.
Хочу поблагодарить команду MySportExpert за профессиональный подход и качественную работу.

Моё хобби не велосипед и не плавание.
Мое хобби ТРИАТЛОН.
Триатлон не делится — на плавание , велосипед или бег, триатлон это один вид спорта.

Уже 15 лет в профессии акмеолога (психолога) я несу своим клиентам интегральную концепцию «Семья, Карьера, Хобби — три «кита» успешной жизни» — разве это не про ТРИатлон? Жизнь так же не делится на Семью, Карьеру и Хобби — в жизни все находясь в плотной взаимосвязи.
15 лет объясняю , учу, консультируют по вопросам реализации личностного потенциала во всех видах отношений связанных с построением Семьи, Карьеры, эффективной команды и реализации творческих способностей человека в Хобби. В конце 2000 года я чётко понял, что это мое и с усердием начал этому учиться изо дня в день. В 2007 защитил диссертацию по направлению: Психологии развития и Акмеология. Тема которой «Формирование профессиональной успешности». Сегодня я являюсь экспертом в области оценки потенциала человека, прогнозировании профессиональней успешности и построении эффективных команд. Моя работа — знать о людях больше, чем они сами знают о себе. На основании этого знания дать возможность обратившемуся ко мне человеку максимально реализовать свои способности, а так же помочь реализовать способности людей окружающих моего клиента.
Если при рождении в комплекте к вам не шла инструкция с указанием ваших индивидуальных психологических характеристик и особенностей эксплуатации — то я как раз тот эксперт, который создаёт такие индивидуальные инструкции.
Расскажу вам о вас, где надо «подкручу», научу и повышу вашу эффективность во всех трёх основных сферах жизни деятельности.
Конечно поделюсь секретами самомотивации и дополнительными источниками энергии.

А если мне надо отрегулировать посадку на велосипеде, да так, чтоб при длительных и изнуряющих тренировках ничего не немело, не натирало и было постоянное ощущение комфорта во всем теле, я иду на bike fit — к эксперту Евгению Халилову, потому что он знает про велосипеды, суставы, сухожилия, стопы, своды, гибкость и бёдра — все. Как лучший в своём деле, он все подкрутит, все исправит и приблизит меня ещё к одной победе над самим собой.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту

Все карты составлены велосипедистами, пользователями приложения; Bikemap — это площадка для размещения маршрутов с возможностью выбора, оценки и комментирования. Маршруты можно отсортировать в зависимости от типа вашего велосипеда: городской, горный и шоссейный, а также по типу дорожного покрытия и длине дистанции. Приложение автоматически определит расстояние до начала маршрута.

Подключив платную подписку, вы получите доступ к карте и навигации в офлайн-режиме и даже без подключения к смартфону — с помощью Bikemap для Wear OS.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 1

2. «Ремонт велосипеда»

В приложении объясняется всё: от снятия и установки колёс и замены камер и педалей до настройки переключателей, тормозов, седла. Манипуляции подробно описаны по шагам и дополнены иллюстрациями. В ближайших обновлениях разработчики обещают добавить также фото- и видеоинструкции.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 2

3. «Велобайк»

С помощью приложения «Велобайк» вы можете найти ближайшую станцию велопроката и построить к ней путь через маршрутные сервисы, проверить наличие свободных велосипедов на станции и парковочных мест, отслеживать точное время и стоимость поездки, видеть историю и статистику своих велоактивностей (потраченные килокалории, дистанция, которую вам удалось преодолеть).

Достижения не останутся незамеченными — при помощи приложения «Велобайк» вы можете рассказать о своей поездке друзьям в социальных сетях.

Доступно для iOS и Android .

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 3

4. Strava

Программа позволяет бесплатно отслеживать заезды и показатели физической активности во время тренировки (расстояние, темп, скорость, набор высоты, затраченные калории), а также сравнивать их на определённых сегментах маршрута. Кроме того, в приложении есть функция связи с другими велосипедистами: можно наблюдать за активностями друзей, партнёров и даже профессиональных спортсменов. Дополнительные функции доступны пользователям после оформления платной подписки.

Доступно для iOS и

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 4

5. BikeComputer

В остальном приложение предоставляет более или менее стандартный набор опций: здесь есть отслеживание заезда и основных спортивных показателей, синхронизация с соцсетями, возможность выгрузки своих поездок в виде GPX.

Техника езды на шоссейном велосипеде

Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.

Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде — спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.

  • 1 Техника безопасного спуска
  • 2 Наиболее распространенные опасности во время спуска
  • 3 Как спускаться по мокрой дороге
  • 4 Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде
  • 5 Быстрый спуск по дороге на шоссейнике Bianchi SL — видео

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении

тело в правильном положении

Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела — одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко

зажимать рога велосипеда

Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте — при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально

педали горизонтально

Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.

4. Не притормаживайте без надобности

торможение на велосипеде

Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс — это воздушный тормоз

посадка

Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость — переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение — вы сразу почувствуете ускорение.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям — особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.

  • дорожную разметку;
  • мокрое покрытие;
  • «лежачих полицейских»;
  • гравий или опавшие листья.

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность — обязательно предупредите остальных.

Как спускаться по мокрой дороге

Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.

Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.

Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.

Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде

  1. Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
  2. Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.

утепленная экипировка

Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.

В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками — тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху — видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.

SPECIAL: Курс молодого бойца: велосипед, как тренажер

MotoGP: Тесты Aprilia RS-GP с seamless — уже в понедельник!
MotoGP: Росси получил секретное оружие для SpanishGP
MotoGP #SpanishGP : Росси и Маркес — меньше поцелуев!
MotoGP: Марк Маркес прошел тесты для участия в #SpanishGP
KTM 1290 Super Adventure официально представлен в России
MotoGP #SpanishGP стартовал с открытия Музея Легенд
MotoGP: Участие Маркеса в Гран-При Испании определится после медкомиссии
Лето наступает завтра! Успей купить велосипед на 20% дешевле
Официально — Hero EBR покидает WSBK
BMW нанесет сокрушительный удар по Ducati Scrambler
В июле на Moscow Raceway разыграют Кубок России по кольцевым мотогонкам
Трек-дни TrackRaceDays 2021: много времени на треке, чемпионат МосОбласти и Кубок России
Календари официальных чемпионатов и кубков России по кольцевым мотогонкам 2021 года
В Орлёнке стартует сезон мотокросса 2021 года: Кубок России и Первенство Краснодарского края
Мотокросс: Чемпионат мира среди юниоров в 2023 году примет Украина
Daytona 200: в Америке стартует 79-й сезон кольцевых мотогонок
MotoGP: Тестовая программа KTM в Катаре под угрозой из-за травмы Мики Каллио
Динар Валеев вписал свое имя в историю: первое интервью с чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators
Итоги чемпионата мира по мотогонкам на льду — FIM Ice Speedway Gladiators 2021
Сенсация FIM Ice Speedway Gladiators: Динар Валеев — чемпион мира по мотогонкам на льду 2021 года

30 апреля 2015 | 77551

СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015

Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода - фантастическая!

Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода — фантастическая!

Вадим 15 лет работает в велоиндустрии, из них 10 лет особенно много времени посвящает работе в области велоспорта и велотуризма, выступал организатором серьезных соревнований для полупрофессионалов и прорайдеров, основатель столь популярного даунхильного кубка AlushtaCup, ежегодно собирающего в Крыму десятки сильнейших райдеров со всей Европы. Кроме этого, Вадим в числе постоянных авторов лучших российских веложурналов, в частности, российского издания Mountainbike и ProVelo.

Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine

Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine

Велосипед как один из лучших, комплексных способов тренировки. с удовольствием

Параметров, на самом деле, очень много. Во время педалирования активизируются почти все группы мышц, снизу доверху: ноги, спина, плечи, пресс, руки напрягаются не меньше. В зависимости от скорости, организм тратит от 290 до 450 калорий в час при езде на велосипеде, так что и на поддержании фигуры даже самое простые велосипедные прогулки сказываются положительно!

Одним из наиболее распространенных эффектов, которых удается достичь с помощью велотренировок, является повышение общей физической выносливости и отличная тренировка сердца (кардио). Последнюю чаще всего используют в спортзалах на велотренажерах – это ровная стабильная нагрузка с конкретно заданными параметрами. Но может ли это сравниться с хорошим прохватом на велосипеде по парку или лесу, тем более, весной, когда свежая зелень и кислород наполняют все пространство вокруг! Регулярные велосипедные прогулки и более углубленные тренировки помогают полностью избавиться от вегетососудистой дистонии (ВСД), которой, по мнению врачей, страдают 80% жителей мегаполисов.

Кардио-тренировки в зале - зимой, летом - лучше на настоящем велосипеде, на природе

Кардио-тренировки в зале — зимой, летом — лучше на настоящем велосипеде, на природе

Сердце – это насос, но ноги – это дополнительные насосы, которые помогают «мотору» справляться с нагрузками, так говорят кардиологи. Если человек не ходит, мало двигается, в венах происходит застой. Велосипед помогает избавиться от варикоза и других серьезных заболеваний.

Тренировка дыхания и легких – еще один значительный эффект, которого можно добиться с помощью регулярного педалирования в особых природных зонах. Уже через неделю с начала езды на велосипеде полностью пропадает одышка, даже если она была.

Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза

Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза для здоровья ребенка — улучшает концентрацию и тренирует вестибулярный аппарат

Тренировка координации – тот фактор, который делает велосипед первым и главным тренажером в развитии ребенка, но помогает справиться со многими возникшими проблемами и у взрослых. Чем раньше ребенок сядет на беговел, а затем и на велосипед с педалями, тем лучше сформируется и разовьется его вестибулярный аппарат.

А еще, поездка на велосипеде — это всегда небольшое путешествие, то есть, приключение. Отличная мотивация не отлынивать!

Но все это общеизвестные факты.

MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса

MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса: между ними больше общего, чем кажется. А сам Indian — это же и есть велосипед, только с мотором!

А чем велосипед интересен мотоциклистам и мотогонщикам?

Прежде всего, у него тоже два колеса – одна колея, один принцип движения и стабилизации: когда колеса вращаются – велосипед и мотоцикл сохраняют вертикальное положение.

Не стоит забывать, что слово «motorcycle» рождено слиянием двух слов — «motor» + «cycle», то есть, велосипед с мотором! Это полностью отражает всю суть и глубокую связь между этими видами транспорта: ведь первыми мотоциклами были именно усовершенствованные (усиленные) велосипеды.

Одним из первых навыков, который преподают на практических занятиях в мотошколах, как раз, и является поиск баланса, езда на сверхнизких скоростях. Но научиться держать баланс на велосипеде гораздо проще, чем на тяжелом мотоцикле! Поэтому, если вы вдруг захотели оседлать мотоцикл, начните с велосипеда.

Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один

Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один

Мотоциклистам, будь то любители или спортсмены-профессионалы, нужно практиковаться на велосипеде. Зайдите в паддок любой международной гоночной серии. Первое, что вы увидите там – юные пилоты и те, кто постарше шныряют везде на великах, тренируют баланс, ставя их на заднее колесо, пробуя «stoppie» и другие трюки. Это не лихачество, а тренировка. Пару лет назад появилась интересная тенденция. Менеджеры команд массово пересаживают молодых гонщиков (STK-600, Moto3, Moto2) на велосипеды со скутеров. Преследуют две цели: горячей голове нет покоя, поэтому молодежь «убивает» командные скутеры пачками, гоняясь друг с другом по трассе и в паддоке, устраивая стант-представления; так пусть делают это с толком и пользой – тренируются физически, на велосипедах!

Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году

Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году

Все больше профессиональных гонщиков из MotoGP, World Superbike, CEV Moto2 и British Superbike «знакомятся» с трассами, объезжая их не на скутерах, а именно на велосипедах. В программу четверга каждого гоночного уикенда у чемпионов мира Тома Сайкса и Сильвейна Гуинтоли входит прохват на велосипеде по трассе, где состоятся гонки – 4-5 кругов на шоссейнике по идеально ровному асфальту после пресс-конференции, перед ужином, когда поход в спортзал невозможен. Это не просто ритуал, это реальное замещение одного комплекса ОФП другим.

Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах

Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах

Марк и Алекс Маркесы активно тренируются на велосипедах в межсезонье. Их конек – двухчасовые прогулки на легких шоссейниках по пустынным шоссе в окрестностях Серверы и Лериды, где они живут. Марк Маркес в дополнение к этому частенько зимой совершает и off-road вылазки: Сервера расположена в очень холмистой местности с приятным, плотным грунтом, что дает хорошую нагрузку велосипедисту. А Марк Маркес – один из самых физически выносливых пилотов в MotoGP.

Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса

Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса

Трой Бейлисс и Бен Спис – оба заядлые шоссейники. Как говорил Бейлисс, если бы не карьера в World Superbike, он бы обязательно стал участником Тур-де-Франс! А Бену еще проще: он не заморачивался, когда выступал в World Superbike и MotoGP, организовал команду Elbowz Racing и с друзьями участвовал в разных веломарафонах по Соединенным Штатам, даже на подиум поднимался. И сейчас оба знаменитых мотогонщика практикуют на регулярной основе.

Главный плюс велотренировок для сложившегося спортсмена-кольцевика – это постоянная поддержка мышц в тонусе, прежде всего, спины и ног. Кроссменам тренировки этих групп нужны в большей степени, однако, они и так много внимания уделяют мышечной выносливости, более целенаправленно работая в зале.

Какой тип велосипеда выбрать для начала?

Вадим Савельев уверен, что в условиях России для практических тренировок и активных велосипедных прогулок лучше подойдет горный велосипед с передней амортизационной вилкой. Такой велосипед позволит совершать длительные поездки в любой среде, будь то город (асфальт, бордюры), лес (грунт, корни, ямы) или горная местность (камни, грунт).

Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии

Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии

Особенностью чисто шоссейного велосипеда являются узкие колеса высокого давления, ориентированные на ровный асфальт; шоссейные велосипеды отличаются чрезвычайно низким весом и большим набором передач, что позволяет развивать и поддерживать высокие скорости на шоссе. Шоссейные велосипеды, в основном, более спортивные — «специализированные», поэтому имеют массу различных фишек для тех, кто ими действительно пользуется, от того цены на них выше, чем на уличные и горные.

Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе), бюджетной модели Bergamont Vitox

Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе) с 26-дюймовыми колесами, в данном случае, бюджетная модель Bergamont Vitox

Горные велосипеды массивней, но и обладают высокой надежностью, потому что способны преодолевать препятствия на ходу. Колеса горного велосипеда обуты в «пухлые» зацепистые покрышки с камерой низкого давления, что позволяет дополнительно амортизировать часть вибраций от езды по неровной поверхности и грунту, лучше цепляться за сыпучие и грязные поверхности.

Выбирать велосипед нужно, исходя из антропометрических данных человека, прежде всего, роста. Это очень важный момент, к нему надо отнестись со всем вниманием. (Подробности выбора и нюансы — тема для следующей статьи на МОТОГОНКИ.РУ!)

Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%

Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%

Для правильного выбора модели лучше обратиться к специалисту в магазине с историей и хорошей репутацией или к друзьям, которые уже не один год занимаются велосипедным спортом. Как правило, хороший аппарат для тренировок будет оснащен оборудованием Shimano или Sram, рама велосипеда – алюминий или карбон, амортизационная вилка от известного производителя типа Manitou, Rock Shox, Fox. В России хорошо представлены почти все ведущие велосипедные бренды. Среди прорайдеров популярны готовые решения и кастом от Lapierre, эта же компания предлагает достаточно бюджетные версии горников и шоссейников.

Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!

Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!

Другой подход — более верный с точки зрения достижения результата, но и чуть более затратный (хотя не такой затратный, как в случае с постройкой мотоцикла!) — это сборка кастом-велосипеда под себя. На рынке полно решений от начального уровня (от 15000 руб) до профессиональных (115000 и выше), каждый компонент — рама, подвески, каретка, шатуны, рулевая, тормоза, колеса и прочее можно выбрать по каталогу или по рекомендации специалиста, непосредственно в салоне, например, в Веломире на Люсиновской, заказать профессиональную сборку и уехать на готовом байке, собранном точно под ваши данные.

Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на Lapierre

Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на горнике Lapierre с алюминиевой рамой.

В Москве и Санкт-Петербурге много лесопарковых зон, где велосипедисты чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на улицах города. В других регионах, например, в Крыму или Краснодарском крае природа предоставляет обширный выбор площадок для целенаправленных тренировок.

Тренировки на выносливость – с чего начать?

Для начала необходимо определится с целью и задачами.

«Выносливость у всех разная, тренировать ее можно по-разному, — говорит Вадим Савельев. – Помимо тренировки, нужно помнить о восстановлении сил – чтобы не получить обратный эффект. Конечно, идеально составлять план тренировок персонально, исходя из личных данных человека, но для начала подойдет общий для всех рецепт: катайте больше и чаще».

Тренировка по времени не должна быть меньше одного часа, с каждым разом увеличивайте интенсивность и километраж, следите за пульсом. Отличным помощником в тренировочном процессе может стать приложение Strava для iPhone и Android, не будет лишним пульсометр и велосипедный компьютер, которые помогут вам контролировать процесс тренировки.

Не стоит сразу покорять крутые подъемы; достаточно среднего рельефа.

Хорошая тренировка на выносливость - въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно

Хорошая тренировка на выносливость — въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно. Но, разумеется, не сразу.

Нагрузки нужно чередовать, один день работать на интенсив (ускорения), в другой день на объем (продолжительность), следующий день на длительность (километраж).

Какие дополнительные виды тренировок можно и нужно совмещать с вело?

Совмещать можно самые разные виды, дополняя один другим. Чтобы более четко выстроить свой план, нужна консультация опытного тренера, знакомого именно с вашим планом.

Но есть два простых правила, которые работают в любой ситуации, без учета нюансов персональных планов тренировок. Первое: начинать каждую тренировку обязательно разминкой, разогревом. Второе: сразу после двухчасовой нагрузки на велосипеде не стоит идти в зал и качать железо, вы просто загоните себя, а не натренируетесь.

Тренировка, которая приносит результат и удовольствие - два в одном!

Тренировка, которая приносит результат и удовольствие — два в одном!

Лучше всего чередовать нагрузки. Утром – зал, а вечером объемная тренировка на велосипеде. На следующий день, наоборот, утром интервальная тренировка на велосипеде, вечером пробежка или бассейн. И так далее, остальное зависит от вашего распорядка дня (плана тренировок), возможностей и желания.

Питание и режим: насколько они важны при построении плана тренировок?

«Питание и режим важны не только для велосипедных видов активности, но и в целом для всех видов спорта и просто в жизни, — уверен Вадим. – Опять же, правильный подбор питания и питья поможет сделать профессионал, но и без помощи специалиста можно дать несколько общих рекомендаций».

Вот свод простых правил, которые работают для всех:
— обязательно пейте воду до, после и во время катания;
— не ешьте непосредственно перед тренировкой, лучше всего поесть за час до тренировки;
— обязательно поешьте сразу после тренировки;
— на длительную тренировку нужно взять с собой еду (батончики мюсли, бананы, изотоник в воду);
— меньше сладкого, жирного и острого;
— больше овощей, углеводов и белков;
— и еще раз — пейте больше воды!

В июле на Moscow Raceway разыграют Кубок России по кольцевым мотогонкам

Источники:

https://mysportexpert.ru/velo
https://the-challenger.ru/dvizhenie/equip-move/5-luchshih-prilozhenij-dlya-teh-kto-kataetsya-na-velosipede-marshruty-otslezhivanie-progressa-i-spravochnik-po-remontu/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/texnika-ezdy-na-shossejnom-velosipede.html
https://www.motogonki.ru/extras/30-04-2015_special_kurs_molodogo_bojca_velosiped_kak_trenazher.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector