Велотурист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км за сколько

Содержание скрыть

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

выбор маршрута

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

современный байк

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

велосипед старого образца

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

отдых во время велопутешествия

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Как проехать максимум за 1 день

сколько можно проехать на велосипеде

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?

Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

сколько можно проехать на велосипеде

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

сколько можно проехать на велосипеде

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

сколько можно проехать на велосипеде

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

Как проехать на велосипеде 100 км? Советы для долгих поездок

Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?

Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.
Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.

1. Плавное наращивание нагрузки.

Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги». Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние. Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.
В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.

2. Техника катания.

Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.

3. Самосохранение.

Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость. Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров.

4. Домашняя работа.

Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.
История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения. Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.
А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!

5. Постановка целей.

Бесцельные выезды хороши для. для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.
Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания.

6. Разнообразие и планирование.

Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.


Кроме того, можно повесить дома карту своего города и прилегающих окрестностей и разукрашивать пройденные километры. Разукрашивать другим цветом планируемые поездки. Это же весело и интересно.
Кроме того, не забывайте планировать и остановки. Они необходимы, чтобы и немного отдохнуть, и подкрепиться. Вряд-ли кому-то понравится проехать всё расстояние в 100 километров ни разу не слезая с велосипеда, короткие отрезки даются намного легче.
Тренировки тоже могут проходить в таком режиме.

7. Топливо.

Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.
Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.
И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.
Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.

И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.

Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.

8. Подготовка велосипеда.

Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов.

Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем.
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.
Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.
Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь.
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит. Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.
Аргумент второй — уверенность.

Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.
Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда.

9. Комфорт.

Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.

Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.

Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.
Продумайте свою экипировку на случай дождя.
Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали. но это лишний расход энергии.
Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.

Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.
О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.

10. Найди компанию.

Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее. Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях. Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.
Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.

11. Выезжай на рассвете.

Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.
В-четвертых, это просто красиво)

12. Не торопись.

Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.
Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят. И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.
Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.

13. Награда.

Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Когда придут повышенные пособия на детей от 3 до 7 лет после подачи заявления и после одобрения?

С апреля 2021 года вступили в силу новые правила назначения и расчета пособий на детей от 3 до 7 лет. Подавать заявления на повышение выплат до 75 и 100% величины детского прожиточного родители начали с 1 апреля (в Москве с 24 марта), и некоторым уже пришло положительное решение или даже поступили деньги. Однако большинство семей еще ждут рассмотрения заявления или поступления средств. Разберемся, кого коснется повышение, сколько нужно ждать решения по заявлению и когда перечислят выплаты в повышенном размере после одобрения.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-3402476/

Повышение и перерасчет пособий от 3 до 7 лет в 2021 году (индексация с 1 января)

Прежде чем перейти к срокам рассмотрения заявления и перечисления выплат, важно пояснить, что по новым правилам повышение размера пособий до 75 или 100% детского прожиточного минимума коснется только тех родителей, которые подадут заявление, начиная с 1 апреля 2021 года. То есть такое повышение предусмотрено в заявительном порядке. Автоматически сумму не пересчитают.

Новыми правила предусмотрено, что размер выплат автоматически пересчитывается ежегодно с 1 января года, следующего за годом обращения. Это правило прописано в п. 2.3 постановления Правительства от 31.03.2020 № 384 (в новой редакции) с пояснением, что оно действует на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Это значит, что родителям, которые получают пособие с 2020 года, его размер на 2021 год должны пересчитать с учетом изменения величины детского ПМ в регионе. Такой перерасчет должен произойти в апреле, так как новые правила вступили в силу с 1 апреля. Для индексации выплат подавать заявление не нужно.

Скриншот из Постановления Правительства № 384 от 31 марта 2020 года

Семья с 2020 года получает выплаты с 3 до 7 в размере 5000 рублей. Предположим, что величина ПМ на ребенка с 1 января 2021 года в регионе выросла на 200 рублей. Таким образом, с учетом индексации, в апреле семье выплатят сумму 5000 рублей плюс по 200 рублей за четыре месяца с начала года (январь, февраль, март, апрель), то есть она получит пособие в апреле не 5000 рублей, а 5800 рублей, и в дальнейшем будет получать его в сумме 5200 рублей (с учетом перерасчета).*

*суммы в примере указаны условные, чтобы было более наглядно.

Индексация может быть проведена отдельным платежом (зависит от конкретного региона). Например, в Кировской области 19 апреля 2021 года получателям направлена сумма 1198 рублей. Это доплата между размером пособия 5230,50 рубля и проиндексированным с 01.01.2021 размером 5530 рублей за период с января по апрель 2021 года.

Далее разберем, в какие сроки рассматривают заявления на повышение или назначение пособий по новым правилам, и когда придут выплаты.

Когда выплатят повышенные пособия после подачи заявления и после одобрения

На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ в конце марта 2021 года опубликованы ответы на самые частые вопросы о пособиях на детей с 3 до 7 лет, в том числе о сроках выплаты.

И, действительно, например, в Кировской области тем родителям, которые подали заявление в самом начале апреля, уже пришло одобрение, и с 20 апреля числа начали перечислять выплаты в повышенном размере с учетом доплаты за предыдущие месяцы.

Скриншот из публикации от 20 апреля с официального сайта Правительства Кировской области

Однако стоит понимать, что дата перечисления выплат в повышенном размере, во-первых, зависит от даты подачи заявления, во-вторых от региональных правил. Информация, указанная на сайте Минтруда, подразумевает сроки получения пособия, если заявление подано в начале апреля, и то это в идеальном случае. На практике же срок рассмотрения заявления может составлять от 10 до 35 рабочих дней. А перечисление средств в общем случае происходит до 26 числа следующего месяца.

Если заявление подано и зарегистрировано в понедельник 5 апреля 2021 года, то рассматривать его могут вплоть до 30 мая. А деньги перечислят до 26 июня.

Откуда берутся такие сроки? Дело в том, что основным нормативным документом, которым регламентируются правила выплаты, — постановлением Правительства от 31.03.2020 № 384 (в новой редакции), — предусмотрены следующие сроки рассмотрения заявления:

  • решение о назначении или об отказе в назначении выплаты принимается в течение 10 дней со дня приема заявления;
  • в случае непоступления сведений (документов), которые запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, срок рассмотрения может продлеваться на 20 рабочих дней;
  • в случае, если в заявлении обнаружены некорректные сведения, ведомство может вернуть заявление на корректировку и приостановить срок рассмотрения на 5 рабочих дней.

В общем случае после принятия положительного решения по заявлению средства поступят до 26 числа следующего месяца. Если решение принято в начале месяца, деньги могут перечислить до 26 числа текущего месяца (зависит от региона).

Какие бывают статусы заявлений на Госуслугах и что они означают, можно читать в этой статье.

Почему срок рассмотрения заявления может продлеваться

На практике срок рассмотрения заявления может затягиваться. Это связано с тем, что сведения для назначения выплат передаются путем межведомственного взаимодействия. В начале апреля после вступления в силу новых правил объем заявлений резко вырос, так как семьи стали подавать на перерасчет. Кроме того, по новым правилам не только доходы, но и имущество семьи учитывают при определении права на пособия, а это значит, что количество межведомственных запросов увеличилось. Следовательно, могут увеличиваться и сроки рассмотрения.

Еще одна проблема, с которой столкнулись заявители, — срок принятия решения продлен по причине «отсутствия постановления Правительства о порядке назначения пособия». Такой статус заявления может означать, что органы соцзащиты ждут регионального постановления. А региональные правила могут отличаться от федеральных. Например, новые московские правила назначения выплат с 3 до 7 лет содержат значительные отличия от федеральных.

Пока заявление на повышение выплат находится на рассмотрении, заявителям приходит пособие в обычном размере, которое они получают ежемесячно, а с апреля должно прийти с учетом индексации, если региональными правилами не установлено иное.

За сколько месяцев придут повышенные выплаты с 3 до 7 лет

Напомним, что в случае одобрения повышенных выплат их начислят «задним числом» — с января 2021 года (если ребенку на тот момент уже исполнилось 3 года). Тем родителям, которые уже получают пособие в базовом размере (подавали заявление в 2020 году), обратиться за повышением выплат с 3 до 7 лет можно вплоть до конца 2021 года. В случае положительного решения ежемесячную выплату увеличат и компенсируют разницу между базовым размером и повышенным за месяцы, прошедшие с начала 2021 года.

Вместе с июньской выплатой в новом размере ей также доначислят деньги за пять прошедших месяцев — с января по май. Это по 3000 рублей за каждый месяц, в сумме получается 15000 рублей. То есть в июне семья, которой одобрили повышение выплат до 75% детского ПМ, получит сумму 24000 рублей. Далее в течение года она будет получать по 9000 рублей в месяц.

Если семье из нашего примера одобрят повышение выплат до 100% детского ПМ, то ежемесячно она будет получать по 12000 рублей, а в июне получит сразу 42000 рублей.*

*пример приведен без учета индексации, суммы условные для наглядности.

Важно понимать, что если семья получает выплаты и подает заявление на повышение, но получает отказ, то она продолжит получать пособие в базовом размере, пока не пройдет 12 месяцев с момента его назначения (при условии, что ребенку не исполнится 8 лет раньше этого срока).

Подробный разбор новых правил назначения и выплаты пособий с 3 до 7 лет можно читать в статье.

Велотурист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км за сколько

Где бы прокатиться на велосипеде одним днем, да так, чтобы было интересно, и при этом не очень далеко от Москвы?

Бывает непросто найти в Сети достойные внимания маршруты, а тем более – наметить путь самому, особенно при острой нехватке времени.

В этой статье собраны, на мой взгляд, лучшие веломаршруты Московской области, подходящие для тех, кто предпочитает заброску на электричке.

Что же понимается под хорошим маршрутом? Что является залогом интересного вело-ПВД (Похода Выходного Дня)?

— реки и водоемы . Так или иначе, самые красивые маршруты области пролегают вблизи рек;

— разнообразный рельеф. Конечно, гор в Подмосковье нет, но есть холмы, ласкающие взор;

— живописные луга, поля, леса. Крупной населенки по возможности избегаем;

— необычные примечательности, в особенности природные (POI – points of interest, точки интереса);

— минимум автомобильного трафика на пути, полевые или лесные (грунтовые) дорожки;

— погодные условия. Не лишним будет попутный ветер и отсутствие грязи после дождей.

Всем ли подойдут эти маршруты? Как насчет начинающих велосипедистов?

Если вы ездили на велосипеде только по городу (асфальт, парки), но не раз проезжали за день 50+ км, то вы справитесь. Если же проезжали меньше, но уверены в своей физической подготовке – почему бы и не попробовать?

Это касаемо наездника. А ведь тип байка тоже важен!

Мы будем подразумевать «горный велосипед» (MTB, mountain bike). То есть, руль на уровне седла или чуть выше, от 10 скоростей, колеса диаметром 26…29’’, покрышки шириной 1,8…2,5’’.

mtb-stern

Как правильно рассчитать время прохождения маршрута?

Общее время складывается из ходового времени (движение на велосипеде) и времени в простое. Простои включают закупки еды, перекусы, фотографирование, осмотр POI, разные нужды. Также неплохо иметь запас времени.

Как правило, в простое проходит от трети до половины всего пути, не считая заброски и выброски. Допустим, половину времени вы едете со средней скоростью 15 км/ч, а другую половину – стоите (0 км/ч), в итоге общая средняя выйдет 7,5 км/ч. Именно общую среднюю скорость я советую брать для расчета времени в пути.

Следует учесть, что чем больше участников, тем шире разброс темпа, если они не скатаны.

Все приложенные трэки отражают реальные пройденные в разные года маршруты. Для пущей точности все трэки были перерисованы заново от руки с использованием спутниковых снимков и OSM (OpenStreetMap). А также трэки содержат данные высот и путевые точки (POI), в том числе расположение питьевых родников. Магазины я отмечать не стал – они есть почти в каждом селе, а сетевые супермаркеты несложно найти через Maps.Me, Я.Карты и т.п.

Некоторые маршруты проходят вблизи внешних границ Московской области или даже захватывают соседнюю область; лучше уточнить тарифы вашего сотового оператора, если планируете звонить в походе.

По большей части трэки состоят не из одной нитки, а содержат сегменты-ответвления. Сделано это для удобства, чтобы у вас был выбор вариантов проезда по маршруту.

Вы можете развернуть любую нитку (поменять начало и конец), но это не всегда бывает оправдано.

А по поводу карт и загрузки файлов расскажу в конце статьи.

Статья обновлена 19.03.2021. Подробнее см. заключение

1) Запад. Вдоль Москвы-реки, часть 1

Не зря я начинаю обзор именно с Москвы-реки – это «титульная» река области, и по ее берегам расположено множество живописных мест!

Маршрут холмист, немало спусков в пойму и подъемов на высокий берег.

веломаршрут вдоль Москвы-реки

POI на маршруте: 4 подвесных моста, старые каменоломни, несколько храмов 18-19 веков постройки, Саввино-Сторожевский мужской монастырь.

Грунтовых участков не больше четверти пути, остальное – асфальт с малым трафиком и проселки. Есть два участка по километру с приличным трафиком перед с. Каринское и в д. Ягунино, где надо быть особенно внимательными.

По пути много мест для купания, часть из них отмечены путевыми точками.

  • Чтобы скачать трэк в формате .KML, в окошке с картой нажмите кнопку «Увеличить карту» в правом верхнем углу, и оно откроется в новой вкладке браузера. Там вызовите меню (вертикальные «три точки» слева), выберите «Скачать KML».

Полный вариант пути:

пл. Партизанская (или ст. Дорохово) – ст. Звенигород (около 80 км). С осмотром монастыря, скита и центра Звенигорода в конце пути – еще +5…10 км. На такой поход нужно выделить 10-11 часов светового дня, дабы не превращать его в гонку.

Заброска и выброска – по Белорусскому направлению МЖД (оно же Смоленское). Считая от ст. Фили, до Партизанской электричка довезет вас за 1:20…1:40. Обратно от Звенигорода за 1:10…1:20.

Точки схода: ст. Тучково (32 и 39 км пути), пл. Полушкино (45 км пути).

Укороченные варианты (оба на 45…50 км):

— Партизанская (или Дорохово) – Кубинка (или Полушкино)

— Кубинка (или Полушкино) – Звенигород

Первый удобен тем, кто захочет «зависнуть» на скалах-каменоломнях, поскольку уместить в один день 80-90 км маршрута, скалолазание и пещеры просто немыслимо. Смотреть каменоломни рекомендуют осенью или весной, когда их не закрывает зелень.

Второй отрезок живописнее первого, а также подойдет желающим подробнее ознакомиться с монастырем и Звенигородом. При монастыре, кстати, можно купить квас, выпечку и всякие разности. А еще полюбоваться на местных кошек 🙂

2) Запад. Вдоль Москвы-реки, часть 2

Логическое продолжение первой части в приближении к Москве с запада. Больше половины маршрута проходит в пойме Москвы-реки, поэтому здесь в 2 раза меньше набор высоты, при этом грунтовых дорог 70-80%.

Важное замечание: часть территории поймы присоединили к г. Москва при расширении границ в 2012 году. Кое-где на лугах и полях красуются столбики «частная собственность, проход запрещен», но фактически ограничений нет (на 2020 год). Тем не менее, в любой момент там может начаться застройка, так что – спешите видеть…

Маршрут (основная нитка) большей частью видовой, созерцательный, из POI – три храма. Есть пляжи, но нет родников.

Длина основной нитки от ст. Звенигород (Белорусское направление МЖД) до пл. Красногорская (Рижское направление МЖД) – 65 км. Можно уменьшить это расстояние на 6 км, исключив в начале пути «крюк» через центр Звенигорода, но для этого придется проскочить 1,5 км по ЦКАД под горку.

Точка схода на ЖД, по сути, только одна – это пл. Барвиха Усовской ветки Белорусского направления МЖД (путь уменьшится до 53 км).

веломаршрут вдоль Москвы-реки

Можно и удлинить путь на 10-12 км, причем двумя способами. Первый – увеличить «крюк» до моста БМО (Большая Московская Окружная ЖД, или Большое Кольцо МЖД).

А второй способ может быть полезен тем, кому Рижское направление удобнее Белорусского. Едем по Рижскому ходу до ст. Манихино (около часа от МЦК/МЦД Стрешнево), потом сквозь дачи спускаемся

600 м до платформы 165 км БМО, откуда на пустой и де-факто бесплатной электричке (состав 4-6 вагонов) едем 12 минут до пл. 177 км БМО. Только надо учесть, что платформы эти – низкие, т.е. на уровне земли, и в тамбур забираемся с великом по ступеням. И главное, что электричек – 3 штуки в день. Утренняя (на 2020 год) в 9:18. Если опоздаете, придется ехать следующим по списку маршрутом 😉

Выйдя на пл. 177 км, оказываемся в дивной глуши! Проехав по тропе луг, речку по мостику и поле, попадаем на пустой асфальт до Звенигорода. Через 3 км – родник в лесу у дороги.

Можно выйти и позже, на пл. Дюдьково возле скита монастыря (с родником и купелью), и тогда удлинения нитки пути не будет (получатся примерно те же 65 км).

…В конце пути наш маршрут огибает берегом Ильинскую пойму, на которую давно положили глаз застройщики, но там, к счастью, до сих пор обрабатывают поля. К пойме примыкает уникальный памятник природы, заказник «Лохин остров», на который ведет единственный мостик. Можно сделать кружок по острову, добавив несколько километров пути.

К сожалению, невдалеке от Острова и Поймы ведется масштабная стройка жилых кварталов, и в ближайшем будущем нагрузка на экосистему сильно возрастет…

Завершающий отрезок пути частично проходит по Ильинскому шоссе, будьте осторожны.

Тем, кому удобнее Белорусское направление, могут, покатавшись по Пойме и Острову, финишировать на пл. Барвиха, где каждый час останавливаются электрички на Москву (короткие, 5 вагонов).

3) Запад. Истра и Маглуша

Удобный маршрут средней холмистости вдоль Рижского хода ЖД «от дальней станции к Москве», много точек схода. Общая длина – 70 км, из которых около ¼ грунтов. Маглуша – это приток р. Истра, которая, в свою очередь, впадает в Москву-реку.

Начинается путь у ст. Румянцево (полтора часа езды от МЦК/МЦД Стрешнево), заканчивается у пл. Малиновка (или ст. Дедовск).

веломаршрут вдоль Истры

Первые 6 км – шоссе со средним движением, по сторонам которого находятся остатки бывших пионерских лагерей. Кое-где, возможно, нет охраны (это для любителей полазить).

В Савельево есть «Пятерочка», за ней сворачиваем на пустую дорогу вдоль Маглуши. Затем, после небольшого грунтового участка, попадаем в д. Филатово, а за ней – Глебово. Здесь прямо-таки средоточие POI: 2 храма, 2 родника и купель, 2 старых аллеи и развалины усадьбы.

Следующее такое место – Новоиерусалимский мужской монастырь (и объекты вокруг него). Тут вообще можно провести полдня, а то и весь; но тех, кто все-таки хочет покататься, путь-дорожка ведет грунтами по пойме Истры (но можно проехать и через город).

Очередная остановка – п. Троицкий. Два храма, два родника, купель. Поселок, в основном, дачный, но довольно старый; думается, что участки тут давали не простым людям, а деятелям искусства, культуры или науки. Прокатившись по его улочкам, вы поймете, о чем я!

Не доезжая п. Снегири есть вечно грязный участок в несколько десятков метров. Даже в сильную сушь он редко просыхает до конца. Аккуратность там не помешает.

А южнее Снегирей находится село Рождествено, рядом с которым раскинулись обширные поля-луга. Мало осталось таких местечек в пределах 20 км от МКАД, где можно по-настоящему ощутить простор! И при этом относительно тихих и безлюдных.

В сухую погоду, когда воздух достаточно прозрачен, с северной вершины полей можно разглядеть высотки г. Одинцово и запада Москвы – это не менее 25…30 км по прямой!

Эти поля продолжают существовать благодаря ферме с необычными коровами, относящейся к РАН. Правда, не обошлось без коррупции, в результате которой на краю полей выросли многоэтажки…

Вы можете поддержать ферму, купив там сырое молоко (с 14 до 15 или с 18 до 19 ч ежедневно; тару можно взять свою). Иногда продают творог и сливочное масло (дорого, но мило).

4) Север. Сестра и Яхрома

Савеловское направление МЖД. Старт – пл. Мельдино. Считая от МЦК/МЦД Окружная, до Мельдино ехать более 2 часов, но оно того стоит.

Маршрут довольно плоский (по большей части – асфальт), при этом тихий, спокойный и приятный. Лишь в самом конце придется проехать 3 км по Дмитровскому шоссе, чтобы пересечь канал им. Москвы.

Точек схода нет (только автобусы), поэтому лучше решить заранее, каким путем ехать (от 57 до 80 км).

Сразу после пл. Мельдино вам предстоит паромная переправа через канал им. Москвы (платная, 40-50 рублей с велосипедиста на 2020 год). За паромом – пустой асфальт посреди лесов, через 6 км он выходит в долину р. Сестра (приток Дубны). Если вы выбрали короткий путь, то проедете по этому шоссе еще 28 км. А если выбрали длинный, то перед деревней Дрочево следует повернуть на Меленки, за которыми вас ждет подвесной мостик на другой берег Сестры.

веломаршрут вдоль Сестры и Яхромы

POI на маршруте («длинный» вариант): паром, остатки плотины малой ГЭС, 2 подвесных мостика, несколько храмов 16-19 веков постройки, Николо-Пешношский мужской монастырь, радиотелескоп МГТУ им. Баумана (чуть в стороне).

Во второй половине пути взору откроются дальние виды на поля Яхромской поймы. В советское время русло р. Яхрома было искусственно изменено, а заболоченную низину осушили и превратили в огромный огород, который до сих пор снабжает Москву овощами.

Завершится маршрут на пл. 75 км или ст. Каналстрой того же Савеловского направления. Смотрите расписание: не все электрички имеют там остановки.

5) Север. Дубна и Веля

Преимущественно асфальтовый маршрут между Ярославским и Савеловским направлениями МЖД. Один из моих любимых! Южная часть – очень холмистая (Клинско-Дмитровская гряда), северная – относительно ровная.

Основная нитка: пл. 83 км (Яр.) – ст. Вербилки (Сав.), длина 72…75 км

Вторая нитка: пл. Абрамцево (Яр.) – ст. Вербилки (Сав.), длина 80…85 км (или короче на 18 км, если старт от пл. 62 км БМО)

Точек схода нет (только автобусы).

Рельеф непростой, так что рассчитывайте свои силы. Но где рельеф – там и красóты!

веломаршрут близ рек Дубна и Веля

Для опытных катальцев есть возможность удлинить основную нитку вплоть до 115 км. Или же вообще и старт, и финиш сделать на Яр. напр. (смотрим трэк!)

Между Вербилками и Орудьево – богатый хвойный лес, через который ведет приличная колея (через ЖД у Очево – тропа). После дождей там грязно.

Старинные храмы, холмистые пейзажи – этого на маршруте в достатке! А особо отмечу два места. По основной нитке это Загорская ГАЭС (гидроаккумулирующая электростанция) – хитрая вещь, которая, по сути, потребляет энергии больше, чем отдает. А по второй нитке (или по удлиненной первой) – это село Ольявидово, расположенное на холме, и его живописное окружение.

Еще можно отметить старейший в России фарфоровый (фарфорный) завод в Вербилках, который как-никак действует и даже проводит экскурсии и мастер-классы.

6) Север. Сорочаны, канал и Мураново

Полный вариант: ст. Яхрома (Сав.) – пл. Ашукинская (Яр.), длина 73…77 км

Короткий вариант: ст. Икша (Сав.) – пл. Ашукинская (Яр.), длина 46…50 км

Не скажу, что маршрут шибко интересный, зато близкий по заброске и популярный. При желании можно развернуть нитку – особенно, если вы не уверены в своих силах для полного варианта (можно будет сойти в Икше).

веломаршрут вдоль канала им. Москвы и водохранилищ

Грунт/асфальт: 20/80%, выраженная холмистость. 7 километров маршрута проходят по берегу канала им. Москвы. Купалка также возможна в Икшинском/Пестовском водохранилище.

Около Яхромы – красивые виды; а посередине пути находится широко известная в узких кругах зона отдыха «Хвойный Бор» — в тамошнем лесу раскатали очень грязные колеи, и поэтому трэк содержит объезд (срезку). От Хвойного Бора до Ашукино – малозагруженный асфальт.

7) Север/восток. Воря и Торгоша

Ярославское направление МЖД. Длина маршрута – от 55 до 75 км, из них 15…20 км грунтов. Холмистость средняя или выше.

Старт на ст. Фрязино, финиш на пл. Федоровское, пл. Радонеж или ст. Сергиев Посад.

Дороги, в целом, тихие. При финише в Радонеже или С-Посаде последние километры будет средний трафик. На пл. Федоровское электрички раз в 2 часа.

На лесном озере в выходные может быть уйма народа; тогда купаться лучше в Воре (или Торгоше) севернее Красноармейска. Но берега озера красивы; а поздней осенью, когда лиственные деревья уже облетели, вечнозеленые хвойные леса напомнят об ушедшем лете, если вам удастся выкроить солнечный денек.

Из-за стройки ЦКАД кусок маршрута мне пришлось переделать. И есть в начале пути, за Камшиловкой, участок через дачи под вопросом (свободен ли проезд, смогу узнать позже. Пишите комментарии!)

8) Восток. Мещера Нерская

Мещерская низменность очень популярна среди велосипедистов. Относительно редкая населенка, ароматные боры, разветвленная сеть лесных дорог. Вот только все это благолепие находится не так уж и близко от столицы. Однако есть несколько маршрутов в пределах 1,5 часов езды на электричке. Предлагаю вам один из них.

веломаршрут у реки Нерская

Старт на ст. Виноградово (Рязанское направление МЖД), финиш на пл. Казанское (Горьковское, оно же Нижегородское направление МЖД). Возможен сход ровно на половине пути, длина которого – около 70 км, почти треть из них – грунты. Маршрут весьма плоский, как и вся Мещера.

На пути есть родники, старинные здания, самобытный дом-музей народных умельцев. Но изюминка этого похода – лесная дорога длиной в 15 км и оборудованная стоянка на р. Нерская. При желании маршрут можно развернуть и поехать с севера на юг, если солнце в глаза не будет помехой (или же погода облачная). Тогда красивые леса будут у вас во второй половине пути.

9) Юг. Вдоль Северки

Река Северка – приток Москвы-реки – течет среди полей, лугов и перелесков юга и юго-востока Московской области. И маршрут наш, ведущий с запада на восток вниз по течению этой речки, проходит, по большей части, по открытой местности. Поэтому грунты здесь сохнут достаточно быстро.

Маршрут слабохолмистый, но длинноват для начинающих, да и грунтовок немало. Длина 78…80 км. В принципе, можно урезать маршрут до 54…62 км, закончив путь на БМО (электрички на Воскресенск или Михнево), но вечером там лишь по одной электричке в каждую сторону.

Старт — на ст. Барыбино (Павелецкое направление МЖД), это около 1 часа езды, считая от пл. Верхние Котлы.

Финиш — на ст. Пески (Рязанское направление МЖД); обратно ехать 1:40…1:50 до пл. Андроновка.

веломаршрут вдоль реки Северка

Маршрут насыщен культовыми зданиями (8 храмов), а вот с местами для купания как-то не очень. Но они есть 🙂

В самом конце – пересечение Москвы-реки по наплавному (понтонному) мосту, который могут отвести на время прохода судна по реке. Случается это нечасто, но из-за этого можно опоздать на электричку и ждать следующей. Кстати, линия железной дороги между Москвой и Рязанью – с левосторонним движением, ибо проектировали второй путь англичане в 19 веке. Так что пути не переходим 🙂

10) Юг. Талеж и Шкинь

Это, скорее, 2 отдельных маршрута: один короче, другой длиннее. Хотя, продвинутые велосипедисты осилят всю нитку 🙂

Короткий маршрут длиной около 50 км начинается у пл. Луч (это 1:40 на электричке, считая от Курского вкз.) и проходит поблизости от реки Лопасня. На пути есть и грунтовки, и проселки, и тихие асфальтовые дороги (их больше всего). По берегам реки есть подъемы и спуски. В общем, скучно не будет!

Главные POI – это мужской монастырь (Давидова пустынь) у села Новый Быт, основанный в 16 веке, и талежский родник (он же Давидов источник).

Родник у села Талеж – один из самых эпичных и противоречивых во всей области. Дето в том, что благоустроено это место было в лихие 90-е на деньги подольских и чеховских «братков», которые пытались таким образом то ли покаяться, то ли откупиться от злодеяний… Более того, на территории ранее упомянутого монастыря захоронены двое из них, приложившихся к восстановлению обители. Такие вот дела.

Закончить маршрут можно двумя путями. Основной вариант (лесистый асфальт и пара километров грунтовок) приведет к пл. Шугарово Павелецкого направления МЖД; второй вариант длиннее всего на 2 км, идет он по открытым местам с участком мощеной булыжником старинной дороги в Михнево (тоже Павелецкое направление, чуть больше электричек).

А теперь про длинный маршрут (

70 км). Начинается он от пл. Шугарово и ведет примерно вдоль хода БМО (Большого Кольца МЖД), пересекая вышеописанный маршрут «вдоль Северки» в старинном селе Шкинь. По этой причине оба этих маршрута можно использовать совместно, получая вариации.

Грунтовые участки наличествуют только в конце, после села Шкинь, в том числе лесная дорога по старинному тракту, где может быть грязновато. Но, взяв концовку от «Северки», можно вообще исключить грунты (тогда длина пути уменьшится до 65 км). А также можно объехать лесной тракт через Ратчино.

Заканчивается маршрут в Воскресенске (пл. 88 км Рязанского направления), откуда около 1,5 ч езды на электричке до МЦК.

11) Юг. Серпухов-Ступино

Еще один маршрут между Курским и Павелецким направлениями, на удалении около 100 км от вокзалов, среди приокских смешанных лесов и боров. Рельеф присутствует, но не сильный. Грунтовые участки – в самом начале и самом конце.

Основная нитка имеет длину 65 км. Начало у пл. Авангард (дабы не соваться в суетливый Серпухов); через 15 км окольными путями попадаем в Данки – форпост Приокско-Террасного государственного биосферного заповедника, где содержатся зубры. На зубров можно посмотреть в рамках экскурсии.

Далее несколько километров шоссе идет по заповедной территории, где заходить за обочину нельзя. Следующие 7-8 км дорога идет уже через общедоступные леса, где встречаются места отдыха (лавочки с навесом). Затем леса расступаются, открывая пойму сначала Лопасни, а потом – Оки.

Там, на Оке, у границы городских округов (бывших районов), места особо «элитные», и их облюбовала местная знать. На самой границе дорога перекопана (на 2020 год), но проехать на велике можно. И залезть на живописный песчаный бугор, поросший соснами.

Но если дорогу всё-таки воссоединят, то трафик на этом маршруте резко возрастет…

— вместо спуска к Оке после Игумново можно свернуть вдоль р. Лопасня на Михнево (лучше в сухую погоду). За селом Хатунь эта ветвь вливается в маршрут через Талеж, описанный выше. Общее расстояние почти не изменится;

— можно укоротить путь на 6 км, закончив на ст. Ступино, посмотрев центр города ранне-советской застройки. Но основная нитка с финишем на пл. Акри всё же интереснее (сосны, Ока, виды, монастырь).

12) Юг/юго-запад. Истья и Нара

Маршрут между Киевским и Курским направлениями, весьма пересеченный и разнообразный. Часть маршрута проходит по Калужской области.

Старт – ст. Балабаново (Киевское напр., 1:30…1:40 от вокзала) или пл. Мачихино БМО (есть прямая электричка с Киевского вкз., в пути 1:45), финиш – ст. Шарапова Охота (Курское напр., 1:45 до вокзала).

Как видите, тут снова «вилка», т.е. появляется и третий вариант: Балабаново <–> Мачихино.

Основная нитка: Балабаново –> Шарапова Охота, длина 72…75 км.

веломаршрут вдоль Истьи и Нары

Сначала нитка ведет берегами р. Истья (приток Нары, впадающей в Оку у Серпухова). До впадения в Нару главная примечательность – это парк птиц «Воробьи». Многие наверняка слышали о нем. Впрочем, туда лучше наведаться с детьми. А я вот не приветствую содержание крупной живности в неволе (особенно летающих птиц!) без крайней необходимости. Как бы то ни было, можно погулять по саду камней рядом с зоопарком.

Перейдя Нару по подвесному мостику, вы окажетесь в селе Тарутино, где находился штаб Кутузова во время войны 1812 года. В те дни здесь состоялось историческое сражение, а теперь в селе находится музей на территории мемориального комплекса. А вокруг кое-где сохранились земляные укрепления той войны.

Далее основная нитка поведет левым (северным) берегом Нары, но от музея можно проехать и южным берегом, чтобы не возвращаться через село. Только надо учесть, что эти земли к югу от Нары относятся к ГК «Таруса» – это что-то вроде «южного Завидово», охотничья вотчина высших чиновников. Однако полоса заказника между А-108 и рекой Нара вряд ли интересует егерей.

Еще чуть дальше, перед деревней Мелихово, грунтовая дорога пересекает брод глубиной вплоть до пояса (в межень – по колено). Хорошее место для бодрого купания 🙂 Брод можно объехать южным берегом Нары, добавив несколько вёрст (смотрите трэк ниже).

Ну, и кратко про дополнительную нитку Мачихино-Тарутино. Главное там – Радужный водопад. Небольшой водопадик, высота меньше 3 м, но красивый, особенно в большую воду!

Если поедете от Мачихино до Шараповой охоты, то готовьтесь к 82…85 непростых километров. А вот от Мачихино через Тарутино до Балабаново получится 63…65 км, причем это расстояние можно увеличить, сделав «петлю» берегами Нары.

При финише в Мачихино изучайте расписание заранее. Прямая электричка до Москвы может быть слишком рано, и тогда вам придется делать пересадку в Бекасово-1.

13) Восток. Мещера глубокая

Начинается маршрут на ст. Авсюнино (электрички на Шатуру и Черусти от Казанского вокзала, время в пути от пл. Андроновка 1:40…1:55). А финиш на Горьковском (оно же Нижегородское) направлении МЖД: до ст. Покров получится 64 км. Если в конце пути останется время, силы и желание, то можно продлить путь на 11, а то и на 17 км (и выйдет соответственно 75 или 81 км). Можно и наоборот, уменьшить путь до 58 км, начав на пл. Запутная (на 2 остановки дальше Авсюнино).

берегите муравьев Мещеры!

Суть маршрута – это песчаные (и не очень) дорожки сквозь красивые и ароматные мещерские леса. А особенно – дремучий участок пути длиной 20 км к северу от деревни Мануйлово. 20 км лесных дорог без населенных пунктов – это немало для Подмосковья! Несмотря на то, что участок относится ко Владимирской области.

Перед преодолением участка загляните на родник в д. Старый Покров (там есть и купель).

В целом, грунтовок на маршруте больше половины, и это непростые грунты: кое-где возможна пешка по пескам, в которые зарываются даже колеса с широкими покрышками. Но лесная глушь того стоит!

Вот только весной после половодья и летом после сильных дождей ехать не советую. И – помнить про комаров. Лучшее время для Мещеры – это конец лета и погожие осенние дни.

14) Юг. Пахра и Суханово

Решил я всё-таки добавить в список и этот маршрутец, хотя проходит он всего-то в 10-15 км от МКАД в местах с относительно большой населенкой. На 2020 год он актуален, но вблизи столицы всё меняется довольно быстро…

Интересностей на пути немало: каменоломни «Силикаты», «Сьяны» и «Кисели», домодедовский известняковый карьер («Подмосковные скалы»), Бутовский расстрельный полигон, усадьба Суханово, усадьба Горки («Ленинские»), мемориальный павильон-вокзал платформы Ленинская, плотина бывшей малой ГЭС на Пахре (одна из первых ГЭС в СССР). А также храмы, родники, подвесные мостики и просто красивые виды на реке Пахра.

веломаршрут вдоль Пахры

На маршруте практически нет загруженных шоссе (по меркам ближней области), много грунтовок и местных дорог. Общее расстояние – от 30 до 70 км; ЖД рядом, Москва тоже рядом, и трудностей с этим быть не должно.

Начинать советую на МЦД-2 Силикатная: через несколько километров у д. Ерино будет родник в красивом нагорном лесу над рекой Десна (приток Пахры). На стрелке Десны и Пахры стоит известная усадьба Дубровицы с уникальным роскошным храмом постройки конца 17 века, но, увы, он будет скрыт за лесом, а мостов в Ерино нет. И еще: после дождей на лесных склонах грязно и опасно, и тогда лес лучше «срезать» мимо дач.

Между М-2 и М-4 вдоль Пахры много распаханных полей, местами встречаются и теплицы; раньше там не совсем легально околачивались китайцы или вьетнамцы, но в последние годы они исчезли, и проблем с проездом быть не должно.

Завершить путь можно на пл. Ленинская Павелецкого направления, а можно и на МЦД-2 Бутово. 70 км получится, если вы посетите все POI (путевые точки).

В заключение напишу, что эта страница будет по возможности обновляться, в том числе при добавлении или изменении маршрутов. Текут не только реки – «всё течет, всё меняется»…

Вы тоже можете принять участие в наполнении этой выборки. Пишите нам!

19.03.2021 — добавлены маршруты №13 и 14

А для тех, кто уже умудрен опытом однодневок и хочет большего, у нас появилась статья про двух- и трехдневные веломаршруты в Подмосковье!

И — приведу несколько советов.

  • Не забывайте: погода – это важный фактор похода. Например, ехать против сильного ветра не только неприятно, но и ощутимо тяжелее. То же самое можно сказать и про глинистые грунты после дождей (хотя есть и любители).
  • Если участок шоссе прямой, как стрела, а трафик низкий, то автомобили могут носиться с высокой скоростью. И если при этом твердой обочины (плеча) нет, то такая дорога может быть даже опаснее, чем оживленная магистраль с технической полосой.
  • Пожалуйста, не ориентируйтесь по «голому» трэку, всегда загружайте трэки поверх карт или спутниковых снимков! Нитки отрисованы мной аккуратно, но не исключены, к примеру, ошибки координатной привязки местности со стороны поставщиков карт или снимков.

Чтобы пользоваться трэками (.GPX или .KML/.KMZ), выберите подходящее приложение для вашего смартфона. Могу порекомендовать Maps.Me (для отображения .KML/.KMZ) и Locus (для .GPX). Про GPS-навигацию в велопоходах у меня есть статья.

(.KMZ — это всего лишь упакованный в ZIP-архив файл .KML)

А если вы используете приборы типа Garmin, то, скорее всего, знаете, как работать с трэками 🙂

Также вы можете скачать нужные вам файлы .GPX или .KML напрямую с Google Drive.

Источники:

https://velofans.ru/sovety/skolko-mozhno-proehat-velosipede-sutki
https://velife.ru/katanie/skolko-kilometrov-mozhno-proexat-na-velosipede-za-den.html
https://velojournal.net/kak-proekhat-na-velosipede-100-km-sovety-dlya-dolgikh-poezdok
http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/faqs/kogda-budut-povyshennye-vyplaty-ot-3-do-7-let/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector