Велозащита для детей

Содержание скрыть

Защита для велосипедиста

защищённый велосипедист

Даже самые «матрасные», как говорят велосипедисты, покатушки далеко не всегда обходятся без травм. Поэтому всегда и везде надо ездить на велосипеде в защите, чтобы обезопасить себя от последствий, которые могут стать для вашего здоровья необратимыми. А при катании в горах и лесах велозащита тем более необходима!

Защита для велосипедистов представляет собой щитки на разные части тела. Все части защиты нужно примерять перед покупкой. Если она оказалась вам мала, то она может пережимать кровеносные сосуды и защищать меньшую площадь тела, чем было задумано производителями. Если же велика, защита будет болтаться, а при падении может сместиться и не выполнить свою функцию. Тщательно подбирайте размер при покупке снаряжения.

Шлем – самая важная часть экипировки. Именно он защищает самую важную часть тела – голову. Для разных видов катания существуют разные шлемы.

велосипедные шлемы

Слева направо: котелок, фуллфейс, шоссейный шлем

Кросс-кантрийный

Это самый лёгкий и хорошо продуваемый шлем. Его надевают не только спортсмены-кантрийщики, но и обычные люди при езде по городу. Он отлично фиксирует голову, благодаря регулировке, расположенной на затылке. Длина ремешков также подгоняется индивидуально. Присутствует пластиковый козырёк от солнца.

Шоссейный шлем отличается от кантрийного отсутствием козырька, а также лучшей продуваемостью за счёт больших отверстий в нём. Этот шлем наиболее аэродинамичный.

Котелок

Более крепкий шлем. Его используют дёртеры, стритеры, BMX-еры и другие спортсмены, у которых риск упасть в разы больше, чем у кантрийщиков. У него маленькие вентиляционные отверстия, поэтому он плохо продувается. Использовать этот шлем для езды по городу совершенно ни к чему. К тому же он не защитит ваши глаза от солнца, так как на такой шлем не ставят козырёк.

Регулируется только длина ремешков, поэтому котелок нужно подбирать точно по размеру головы.

Фуллфейс

Самый крепкий шлем для покатушек в горах. В нём жарко, но зато он защищает не только лоб и затылок, но и челюсть. Имеет козырёк от солнца. Используется в особо агрессивных дисциплинах для скоростного спуска с горы.

Как надевать

Наденьте шлем так, чтобы он не закрывал вам обзор, а также не был слишком наклонён назад. Затем затяните регулировочный винт сзади (если есть) и застегните ремешок под нижней челюстью. Убедитесь, что вам комфортно в шлеме, он не болтается и не сдавливает голову.

В холодное время года под шлем надевается непродуваемая шапка, а летом можно надевать бандану для отвода пота.

Рекомендации

Покупайте велошлем ярких расцветок либо со световозвращающими полосами. Это сделает вас заметным на дороге в любое время суток.

При падении на голову, даже если шлем не раскололся, идите и покупайте новый. На нём, скорее всего, появились маленькие еле заметные трещинки, из-за которых в следующий раз шлем вас не защитит.

Очки и маска

Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.

велосипедная маска

Маска с малораспространёнными прозрачными линзами

Защита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.

Материал линз спортивных очков – поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.

У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.

Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.

Респиратор

Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.

Респиратор

Сетка по бокам обеспечивает хорошую продуваемость респиратора

После поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).

При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.

Защита шеи

Она нужна для защиты шейных позвонков от переломов. Принцип действия основан на том, что, благодаря этой защите, шея не может слишком сильно наклониться в стороны. Таким образом, шейные позвонки не смещаются относительно друг друга, и перелом вам не грозит.

Наколенники

Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.

Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.

Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.

Налокотники

Налокотники также нужны для защиты мениска сустава. Они также бывают не только для локтей, но и для предплечья.

В налокотниках и наколенниках можно падать любое количество раз: пластик не расколется, в отличие от шлема.

Полная защита (торс, ноги)

Комплексная защита используется для всего тела. Они нужны для катания в дисциплинах даунхилл и фрирайд.

«Черепаха» подгоняется под рост велосипедиста ремешками

«Черепаха» подгоняется под рост велосипедиста ремешками

Защитный торс включает в себя наколенники с голенью, налокотники с предплечьем, щитки на спине (панцирь), на груди и плечах. То же самое и с велоштанами: щитки на коленях и голенях, по бокам бёдер.

Иногда используют и комбинезоны, у которых защита торса и ног совмещены.

Перчатки

Они защищают ладони, а иногда ещё и пальцы и суставы от повреждений. Перчатки бывают с пальцами и без пальцев, с пластиковой защитой суставов или без неё.

велосипедные перчатки

Эти перчатки имеют щитки на внешней стороне кисти

Перчатки с пальцами и защитой суставов, соответственно, самые дорогие в связи с тем, что лучше других оберегают руки человека.

Обувь

Велообувь сделана таким образом, чтобы она потно сидела на ноге, не натирала и защищала стопу. С внешней стороны она покрыта кожей и пластиком, подошва твёрдая пластиковая и резиновая. Такая подошва предохраняет стопу от давления при нажиме на педаль.

Бандаж

Так уж получается, что педалирование не лучшим образом воздействует на коленные суставы. При надавливании на педаль колени неестественно выворачиваются и травмируются. Именно для того, чтобы обеспечить правильное положение ноги при кручении, нужен бандаж. Он очень часто используется велосипедистами-профессионалами, особенно на многодневных марафонах.

Защита для детей

Если ваш ребёнок любит кататься на велосипеде, роликах, коньках, то ему также необходима защита. Для всех этих видов спорта можно подобрать одну защиту.

Никогда не берите ребёнку защиту на вырост! Она должна плотно прилегать к телу, чтобы не сместилась в самый важный момент.

Очень важно купить ребёнку шлем, налокотники и наколенники для езды на велосипеде.

Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам защита, подумайте: неужели вы хотите лишить себя возможности кататься на велосипеде на долгое время или даже всю жизнь, если вдруг вы получите серьёзную травму?

Защита для ребенка для велосипеда

Даже самые «матрасные», как говорят велосипедисты, покатушки далеко не всегда обходятся без травм. Поэтому всегда и везде надо ездить на велосипеде в защите, чтобы обезопасить себя от последствий, которые могут стать для вашего здоровья необратимыми. А при катании в горах и лесах велозащита тем более необходима!

Защита для велосипедистов представляет собой щитки на разные части тела. Все части защиты нужно примерять перед покупкой. Если она оказалась вам мала, то она может пережимать кровеносные сосуды и защищать меньшую площадь тела, чем было задумано производителями. Если же велика, защита будет болтаться, а при падении может сместиться и не выполнить свою функцию. Тщательно подбирайте размер при покупке снаряжения.

  • 1 Шлем
  • 2 Очки и маска
  • 3 Респиратор
  • 4 Защита шеи
  • 5 Наколенники
  • 6 Налокотники
  • 7 Полная защита (торс, ноги)
  • 8 Перчатки
  • 9 Обувь
  • 10 Бандаж
  • 11 Защита для детей

Шлем — самая важная часть экипировки. Именно он защищает самую важную часть тела — голову. Для разных видов катания существуют разные шлемы.

велосипедные шлемы

Кросс-кантрийный

Это самый лёгкий и хорошо продуваемый шлем. Его надевают не только спортсмены-кантрийщики, но и обычные люди при езде по городу. Он отлично фиксирует голову, благодаря регулировке, расположенной на затылке. Длина ремешков также подгоняется индивидуально. Присутствует пластиковый козырёк от солнца.

Шоссейный шлем отличается от кантрийного отсутствием козырька, а также лучшей продуваемостью за счёт больших отверстий в нём. Этот шлем наиболее аэродинамичный.

Котелок

Более крепкий шлем. Его используют дёртеры, стритеры, BMX-еры и другие спортсмены, у которых риск упасть в разы больше, чем у кантрийщиков. У него маленькие вентиляционные отверстия, поэтому он плохо продувается. Использовать этот шлем для езды по городу совершенно ни к чему. К тому же он не защитит ваши глаза от солнца, так как на такой шлем не ставят козырёк.

Регулируется только длина ремешков, поэтому котелок нужно подбирать точно по размеру головы.

Фуллфейс

Самый крепкий шлем для покатушек в горах. В нём жарко, но зато он защищает не только лоб и затылок, но и челюсть. Имеет козырёк от солнца. Используется в особо агрессивных дисциплинах для скоростного спуска с горы.

Как надевать

Наденьте шлем так, чтобы он не закрывал вам обзор, а также не был слишком наклонён назад. Затем затяните регулировочный винт сзади (если есть) и застегните ремешок под нижней челюстью. Убедитесь, что вам комфортно в шлеме, он не болтается и не сдавливает голову.

В холодное время года под шлем надевается непродуваемая шапка, а летом можно надевать бандану для отвода пота.

Рекомендации

Покупайте велошлем ярких расцветок либо со световозвращающими полосами. Это сделает вас заметным на дороге в любое время суток.

При падении на голову, даже если шлем не раскололся, идите и покупайте новый. На нём, скорее всего, появились маленькие еле заметные трещинки, из-за которых в следующий раз шлем вас не защитит.

Очки и маска

Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.

велосипедная маска

Защита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.

Материал линз спортивных очков — поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.

У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.

Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.

Респиратор

Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.

Респиратор

После поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).

При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.

Защита шеи

Она нужна для защиты шейных позвонков от переломов. Принцип действия основан на том, что, благодаря этой защите, шея не может слишком сильно наклониться в стороны. Таким образом, шейные позвонки не смещаются относительно друг друга, и перелом вам не грозит.

Наколенники

Коленные суставы — очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.

Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.

Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.

Налокотники

Налокотники также нужны для защиты мениска сустава. Они также бывают не только для локтей, но и для предплечья.

В налокотниках и наколенниках можно падать любое количество раз: пластик не расколется, в отличие от шлема.

Полная защита (торс, ноги)

Комплексная защита используется для всего тела. Они нужны для катания в дисциплинах даунхилл и фрирайд.

«Черепаха» подгоняется под рост велосипедиста ремешками

Защитный торс включает в себя наколенники с голенью, налокотники с предплечьем, щитки на спине (панцирь), на груди и плечах. То же самое и с велоштанами: щитки на коленях и голенях, по бокам бёдер.

Иногда используют и комбинезоны, у которых защита торса и ног совмещены.

Перчатки

Они защищают ладони, а иногда ещё и пальцы и суставы от повреждений. Перчатки бывают с пальцами и без пальцев, с пластиковой защитой суставов или без неё.

велосипедные перчатки

Перчатки с пальцами и защитой суставов, соответственно, самые дорогие в связи с тем, что лучше других оберегают руки человека.

Обувь

велоэкипировка

Велообувь сделана таким образом, чтобы она потно сидела на ноге, не натирала и защищала стопу. С внешней стороны она покрыта кожей и пластиком, подошва твёрдая пластиковая и резиновая. Такая подошва предохраняет стопу от давления при нажиме на педаль.

Бандаж

Так уж получается, что педалирование не лучшим образом воздействует на коленные суставы. При надавливании на педаль колени неестественно выворачиваются и травмируются. Именно для того, чтобы обеспечить правильное положение ноги при кручении, нужен бандаж. Он очень часто используется велосипедистами-профессионалами, особенно на многодневных марафонах.

Защита для детей

Если ваш ребёнок любит кататься на велосипеде, роликах, коньках, то ему также необходима защита. Для всех этих видов спорта можно подобрать одну защиту.

Никогда не берите ребёнку защиту на вырост! Она должна плотно прилегать к телу, чтобы не сместилась в самый важный момент.

Очень важно купить ребёнку шлем, налокотники и наколенники для езды на велосипеде.

Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам защита, подумайте: неужели вы хотите лишить себя возможности кататься на велосипеде на долгое время или даже всю жизнь, если вдруг вы получите серьёзную травму?

Страховочные колеса для детского велосипеда, как выбирать, положительные стороны, как устанавливать

Полезные советы

Эта статья предназначена для тех родителей, которые вознамерились купить своему чаду велосипед, но колеблются из-за незнания нюансов по выбору.

В ней мы не даем советов по выбору брендов велосипедов – сейчас на рынке представлено огромное количество производителей, делающих достаточно неплохие модели.

Зато мы даем возможность узнать ответы на другие важные вопросы.

На что следует ориентироваться в первую очередь? Следует ли безотчетно верить таблицам, где предлагается подобрать толщину колеса в зависимости от роста и возраста ребенка? Когда сажать ребенка на двухколесный велосипед?

Читаем и получаем ответы на эти и другие вопросы.

Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда

  • Поддержание баланса.
  • Защита от заваливания.
  • Предотвращение падений и травм.

Во время установки балансировочного устройства стоит учитывать высоту крепления и размер колес.

Преимущества

  • Достаточно низкая вероятность заваливания транспортного средства, поэтому родителям не обязательно поддерживать чадо во время передвижения.
  • Велосипед устойчиво держится и не падает.
  • Развивается вестибулярный аппарат, и малыш вскоре сможет самостоятельно держать равновесие.
  • Катание на велосипеде – это не только удовольствие, а еще физическая нагрузка, которая благотворно влияет на организм.
  • Улучшается осанка.
  • Катание учит малыша ориентироваться в окрестностях, в которых он катается.
  • Родители должны объяснить малышу, что нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Детские велосипеды от 1 до 3 лет

Эта возрастная группа самых юных велосипедистов практически всегда рассматривается отдельно не случайно. Дело в то, что в возрасте от года до полутора лет практически все дети начинают ходить. И именно в этом возрасте настоятельно рекомендуется приобрести не какой-нибудь банальный ходунок, а беговел.

Беговел для детей от года

Беговел – это этакий гибрид велосипеда без педалей и самоката. Внешне беговел представляет собой маленький двухколесный велосипедик без педалей, а принцип катания на нем тот же, что и на самокате: малыш учится кататься и держать равновесие, отталкиваясь ногами от пола.

Один из плюсов того, что ваш малыш начнет знакомство с миром велосипедов именно с беговела, заключается в том, что это позволит ему впоследствии быстрее освоить езду на двухколесном велосипеде. И в этом смысле беговел в качестве первого велосипеда даже лучше, чем велосипедик с двумя дополнительными задними боковыми колесиками.

Беговел для самых маленьких

Для самых маленьких детишек, которые едва-едва научились передвигаться, можно на первоначальном этапе приобрести четырехколесный беговельчик, на котором, понятное дело, равновесие держать не требуется. Для малышей до полутора лет лучше выбирать легкий пластиковый беговел.

Рама велосипеда

Теперь о детях постарше: изначально, на что необходимо обратить свое внимание при выборе беговела, это рама велосипеда. По конфигурации рамы все беговелы можно условно разделить на три вида:

1. Беговел, на котором ребенку некуда поставить ножки;

2. Беговел, на котором ребенок может поставить ножки на задние перья рамы;

3. Беговел со специальной заводской подножкой.

    Рама некоторых беговелов выполнена таким образом, что она расширяется к месту соединения с задним колесом. Таким образом, на такой раме имеется место (оно называется пером рамы), куда малыш может поставить свои ножки. Главное, чтобы перья не были завышены – тогда ножки ставить туда будет неудобно.

Такие беговелы объективно более полезны, чем те, где ребенок может кататься, лишь подняв ножки так, чтобы они не касались земли. Научившись держать равновесие, ребенок с беговела, где есть куда поставить ноги, сможет сразу пересесть на двухколесный веслосипедик.

На втором виде беговела ребенок может задевать заднее колесо пяткой, что будет подтормаживать его движение. В этом плане удобнее третий вид беговела для вашего малыша – это тот, который имеет на раме стационарные подножки. На таком велосипедике ребенок имеет куда поставить ноги.

Но данный беговел хорош для ровных дорог, где нет кочек. Дело в том, что когда малыш держит ноги на раме практически перед собой, его нижние конечности расслаблены. И если беговел наткнется на кочку, высока вероятность, что ребенок потеряет равновесие и свалится.

Как выбрать беговел

Выбирать беговел ребенку лучше вместе с ним! Присмотритесь изначально к легким моедлям. Конечно, если малыш достаточно крупный, то он сможет управиться и с довольно тяжелым беговелом, который весит килограмма четыре. Однако надежнее будет привести с собой ребенка в магазин и проделать, что называется, натурные испытания.

Для того чтобы привлечь малыша к катанию на беговеле, рекомендуется выбирать модели привлекательной окраски, оснащенные различными яркими аксессуарами.

Обычно это клаксоны, различные игрушки, звоночки, музыкальные элементы. Это сделает катание ребенка на беговеле желанным и незабываемым развлечением.

Велосипед спасет мир

Чтобы закрыть тему беговелов, скажем, что данный вид транспорта можно прикупить даже для ребенка старше трех лет. Так как главная задача этого транспортного средства – научить ребенка держать равновесие, такой беговел поможет в этом вопросе, дав возможность преодолеть страх перед двухколесным велосипедом.

Трехколесный велосипед для детей от года

Беговел хорош для того, чтобы на нем кататься на ровной дороге, скатываться с небольшой горки. Причем под присмотром взрослых. Гораздо более безопасным транспортным средством для вашего малыша является обычный трехколесный велосипед (именно трехколесный, а не двухколесный с двумя дополнительными колесиками сзади).

Данный вид транспорта, в отличие от беговела, не даст вашему ребенку возможность научиться держать равновесие в движении. Обычно родители приобретают его для самых маленьких в качестве этакой альтернативы коляски.

Такие велосипеды нередко имеют ручку, а педали на них расположены на переднем колесе.

Чем хорош трехколесный велосипед для малыша от года

Данный велосипедик даст возможность вашему малышу научиться крутить педали. При этом ребенок работает ножками, а не сидит пассивно, как в коляске. Можно не сомневаться, что ближе к двум годикам ребенок будет крутить педальки так активно, что вы будете толкать транспортное средство только в горку.

Впрочем, говорить о том, что этот велосипед предназначен для детей от года – это чистая условность.

Изначально малыш не будет держать ножки на педальках, поэтому выбирайте такие модели, которые имеют подножку. Самым маленьким будет удобно класть на нее свои ножки, пока они не смогут дотягиваться до педалей.

С точки зрения безопасности необходимо чтобы подобные модели велосипедов были снабжены так называемым стояночным тормозом (как в обычной коляске). Было бы неплохо, чтобы подножка была складывающаяся или съемная. По мере взросления малыша можно будет ее убирать, что заставит его перекладывать ноги на педальки.

Трехколесный велосипед для детей от 2 лет

Примерно к двум годам (плюс-минус) ребенку можно приобрести самый простой легкий трехколесный велосипед без ручки-толкателя, чтобы ваше чадо могло гонять под вашим присмотром во дворе или на детской площадке. Если у вас был велосипед с ручкой-толкателем, ее можно снять (если она отсоединяющаяся, конечно).

Стандартно, чтобы детям было комфортно, многие производители выпускают такие велосипеды с передним колесом, диаметр которого равен 12 дюймам. Задние колеса обычно имеют диаметр поменьше – 10 дюймов. Желательно, чтобы они были надувные – опять же для комфортной езды.

Чем полезно самостоятельное катание на трехколесном велосипеде

В возрасте двух лет ребенок довольно быстро устает долго крутить педали. Однако именно в этом возрасте полезно кататься на простом трехколесном велосипеде, потому что малыш при этом учится выбирать дорогу, рулить. В принципе, это также своеобразный переход к двухколесному велосипеду.

Обычно трехколесные велосипеды для самых маленьких не имеют тормозов. Да он и не нужен – силы в ногах малыша мало, поэтому он не сможет сильно разогнаться (если, конечно, не пустит транспортное средство с горки, но кто же в этом возрасте оставляет ребенка без присмотра?).

Не стоит пугаться, если малышу не будет хватать длины ног, чтобы полноценно крутить педальки. Детишки в этом возрасте растут быстро, а это означает, что в скором времени ваш ребенок будет чувствовать себя вполне комфортно, работая ножками. Главное, чтобы он мог ножками дотягиваться до земли (но не в очень согнутом состоянии), иногда помогая себе перемещать такой велосипед подобно беговелу.

Тему велосипедиков для малышей до трех лет можно закрыть следующим советом: если у вас есть такая возможность, постарайтесь не ограничиваться одним лишь беговелом или одним лишь трехколесником. Периодическая езда малыша и на том и на другом транспортном средстве пойдет ему только на пользу.

Какие лучше всего выбрать?

Как показывает практика, покупая велосипед, можно не всегда обнаружить в комплекте с ним необходимые элементы. И невольно возникает вопрос, какие из них лучше всего выбрать, сколько дюймов они должны быть, какой длины, из какого материала и так далее. В данной статье будет рассмотрено несколько видов боковых помощников для детских велосипедов.

Для того чтобы грамотно выбрать колеса, в первую очередь, необходимо обратить внимание на количество дюймов. Ведь именно это определит то, сможет ли ваш малыш нормально кататься или нет. Существует несколько разных размеров: 14, 16 и 20 дюймов. Выбирать количество дюймов следует исходя из размера колес на самом велосипеде. Чем больше у них размер, тем больше количество дюймов должно быть.

Благодаря правильно выбранному размеру колес, ребенок сможет быстро научиться кататься на велосипеде и не будет иметь проблем с ездой по дороге с неровной поверхностью.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

Несколько факторов, которые необходимо учесть при покупке колесиков:

  • Наличие металлических кронштейнов. Некоторые производители используют дешевые сплавы, чтобы снизить стоимость продукции. Поэтому рекомендуется перед покупкой проверить прочность кронштейнов и попытаться погнуть их руками.
  • Колеса нередко оснащаются надувными камерами. Но их можно повредить во время поездки и придется осуществлять замену. Лучше покупать колесики с шинами из пластика или плотной резины, они прослужат значительно дольше.
  • Обязательно учитывайте количество скоростей на велике. От этого зависит подбор подходящих комплектующих.
  • Надежно зафиксируйте элементы. Проверьте прочность креплений, иначе ребенок может просто потерять страховочные колеса во время поездки.

Детские велосипеды от 3 до 5 лет

В возрасте трех лет (чуть раньше или чуть позже – тут все индивидуально) ребенка можно пересаживать на двухколесный велосипед с двумя дополнительными колесиками, которые крепятся на задние перья рамы или к валу заднего колеса, давая дополнительную устойчивость.

Такие велосипеды уже снабжены тормозами. Чаще всего это ножной тормоз, обеспечиваемый кручением педали назад. Однако производители нередко дублируют многие модели и ручным тормозом. Имеет смысл выбрать велосипед с алюминиевой рамой, а не стальной – он вполне прочен, но легче (хотя чаще всего дороже).

Диаметр колеса детского велосипеда

Один из главных вопросов, который возникает у взрослых, связан с тем, какого диаметра должны быть колеса велосипеда для детей. В таком возрасте (от трех лет) можно порекомендовать колеса, диаметр которых равен 12 дюймам. Если ребенок достаточно крупный и высокий, или если велосипед приобретается ближе к 4 годам, колеса могут иметь диаметр и 16 дюймов.

Кстати, нередко можно увидеть таблицы, которые, по идее, призваны облегчить выбор детского велосипеда. Согласно этим таблицам, велосипед выбирается в зависимости от возраста и роста ребенка. В частности, многие советуют такие критерии выбора:

Для возраста 2,5-4 года и роста 90-100 см диаметр шины должен быть 12-14 дюймов;

Для возраста 4-6 лет и роста 100-115 см диаметр шины должен быть 14-16 дюймов;

Для возраста 5-8 лет и роста 115-130 см диаметр шины должен быть 18-20 дюймов;

Для возраста 7-12 лет и роста 130-155 см диаметр шины должен быть 20-24 дюйма.

Эти параметры являются очень приблизительными, не учитывающими индивидуальные физические особенности каждого ребенка. На самом деле, подходить к выбору велосипеда следует индивидуально. Особенно это касается детей в возрасте от трех до пяти лет.

В этом возрасте однозначно необходимо усадить ребенка на велосипед и попросить поставить ноги на педали. Если коленки вашего чада в самом верхнем положении педалей будут находиться практически на высоте руля, это означает, что ребенок уже перерос данный велосипед.

Попросите ребенка, который сидит на сиденье велосипеда, опустить ноги на землю. Если ему удается дотянуться до земли обеими ногами, при этом ноги особо не согнуты, а попа вашего чада находится на сиденье, тогда высота велосипеда подобрана правильно.

Далее попросите, чтобы ребенок поставил ноги на педали. Если нога ребенка, находящаяся в самом низком положении на педали, едва согнута, это также означает, что такой велосипед подходит вашему малышу.

Немаловажный момент: подобные замеры необходимо проводить при минимально опущенном сиденье!

Дело в том, что практически все современные детские велосипеды предоставляют возможность регулирования высоты сиденья и руля. Это означает, что ваш ребенок, продолжая расти, сможет при этом спокойно пользоваться данным велосипедом пару лет. Обычно на возраст 3-5 лет достаточно купить велосипед с одной передачей, хотя рынок предлагает и другие варианты.

Дополнительные колеса для детского велосипеда

Некоторые малыши уже в возрасте трех лет могут неплохо кататься на двухколесном велосипеде. Однако не стоит торопиться снимать задние страховочные колесики! Конечно, ответственность целиком лежит на родителях, однако с точки зрения безопасности ребенка эти колеса очень полезны.

Но если ваш малыш хорошо держит равновесие, эти колеса можно заменить на другие, меньшего диаметра. При езде на таком велосипеде они практически не будут касаться дороги, однако если ребенок неожиданно потеряет равновесие, такие колеса удержат транспортное средство и ваше чадо от падения.

На самом деле, задние страховочные колесики необходимы именно для того, чтобы не дать велосипеду упасть, а не помочь ездить. Как бы то ни было, к полноценному катанию на полноценном двухколесном велосипеде без страховочных колесиков подготовленного ребенка можно допускать в 5-6 лет (впрочем, тут многое индивидуально).

Варианты дополнительных колес

Сейчас в продаже можно найти множество вариантов приставных колесиков:

  • С креплением на болте.
  • На промподшипниках.
  • Пластмассовые со спицами.
  • Сплошные, без дополнительных спиц.
  • Покрытые различными полимерными материалами и т. д.

Стандартные колесики обладают диаметром 11 см и толщиной 2 см. Но в продаже можно увидеть и другие решения. Как вы понимаете, ассортимент невероятно широк и можно найти различные варианты.

Детские велосипеды от 6 до 9 лет

В возрасте 5 лет обычный трехколесный велосипед (с двумя полноценными, а не страховочными задними колесами) вряд ли будет интересен и полезен ребенку, который отлично держит себя на беговеле. Данный возрастной период примечателен тем, что сейчас, как никогда, следует подходить индивидуально к выбору велосипеда.

В первую очередь это проявляется в выборе толщины колес – маленькие субтильные детишки в возрасте 5 лет могут кататься на колесах диаметром 16 дюймов, а крупные и высокие дети в возрасте 9 лет уже могут ездить на колесах диаметром 24 дюйма.

При этом сами велосипеды вполне могут быть оснащены задними страховочными колесиками, хотя это уже редкость (особенно для 20-ти дюймовых колес), потому как такие велосипеды уже все больше похожи на взрослые модели. Выбирать данное транспортное средство имеет смысл исключительно с ребенком.

Критерии выбора в данном возрастном диапазоне несколько расширяются:

— когда ребенок соскакивает с сиденья, ему не должна мешать стоять верхняя труба рамы;

— когда ребенок сидит на сиденье, его нога на педали в самом нижнем положении должна быть практически прямой (но не до конца);

— опустите сиденье вниз до упора. Ноги ребенка, сидящего на таком сиденье, должны касаться земли. Это позволит ему подстраховаться от падения в случае потери равновесия (что особенно актуально ввиду отсутствия страховочных колес);

— ребенок, будучи на сиденье, не должен сильно горбиться, чтобы дотянуться к рулю;

— колени ребенка в самых верхних положениях педалей должны быть ниже уровня руля.

В этом возрастном диапазоне начинает проявляться интерес к экстремальному катанию, поэтому можно выбирать модели, которые имеют амортизаторы – задний и передний. И если в 6 лет ребенок еще может осторожничать, то в 9 лет, имея определенный опыт езды, будет использовать свое транспортное средство на полную катушку.

Именно поэтому выбирать следует многоскоростные велосипеды.

Возможно, ваше чадо не сразу будет пользоваться данной функцией. Однако, освоившись, ребенок обязательно будет переключать скорости, так как в результате ему будет значительно легче подниматься в горку или разгоняться на прямой дороге.

Тормоза детского велосипеда

Для детей 6-9 лет велосипеды могут иметь и ножной и ручной тормоз. Однако во многоскоростных велосипедах тормоз обычно ручной. Причем чаще всего выпускаются модели велосипедов с тормозами ободными. Однако в моделях подороже могут быть предусмотрены и дисковые тормоза.

Ободные тормоза хороши тем, что они не утяжеляют конструкцию и просты в эксплуатации. Некоторые считают дисковые тормоза лишними для детского велосипеда; к тому же они делают велосипед чуточку тяжелее. Однако наличие таких тормозов увеличивает безопасность езды по очень грязной дороге, что немаловажно.

Обратите внимание на то, чтобы велосипед был оборудован крыльями (если вы не планируете соскребать грязь с одежды своего ребенка). Совсем нелишним элементом детского велосипеда является подножка. Это не та подножка, что позволяет на беговеле малышу держать ноги. Этот элемент удерживает стоя велосипед, находящийся в неподвижном положении.

Полезно, если цепь транспортного средства имеет защитный кожух. Данный элемент предназначен не для защиты цепи от грязи, как думают многие, а чтобы штанину ребенка не накрутило на цепь. Наконец, важным аксессуаром, значение которого сложно переоценить, является клаксон или звонок.

Стойки

Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три

  • Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
  • Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
  • Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.

Велосипеды для подростков

С 10 лет начинается то, что называют ранним подростковым периодом. Длится он обычно до 14 лет (иногда чуть дольше – тут все тоже индивидуально). И в этот самый период ребенок прекращает «донашивать» свой старый детский велосипед, пересаживаясь на подростковую модель.

Подростковые модели велосипедов уже не копируют элементы взрослых велосипедов. По, сути, речь идет об уменьшенных копиях взрослых моделей велосипедов, среди которых также наблюдается четкое деление на простые шоссейные модели, модели для гор, а также на велосипеды, которые позволяют принимать участие в серьезных соревнованиях.

Гибридный велосипед

Большую популярность имеют так называемые гибридные модели, сочетающие функции горного и шоссейного велобайка. Такие велосипеды подходят для езды по пересеченной и ухабистой местности благодаря большому диаметру колес (обычно – не менее 28 дюймов), однако и на трассе ведут себя гораздо шустрее, чем «чистый» горный велотранспорт.

Выбирая велосипед для подростков, обратите внимание на модели с более развитой трансмиссией; такие велосипеды оснащены переключателями блока звезд переднего колеса (размещается на левой ручке руля) и блока звезд заднего колеса (размещается на правой ручке руля).

Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста. Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем.

Велосипед для мальчика и для девочки

Отличие велосипедов для подростков-мальчиков от транспортных средств для подростков-девочек заключается в том, что верхняя труба рамы у велосипедов для девочек занижена (на таких легче кататься в юбке). Но есть и велосипеды-унисекс, где рама не так сильно занижена.

Кстати: некоторые взрослые, желая сэкономить, покупают велосипед, как говорится, на вырост. Идея понятна – хочется, чтобы велобайк эксплуатировался несколько сезонов. Однако это совершенно неправильный подход, так как велосипед – это не сани!

Какие санки выбрать: покупаем сани ребенку

Во-первых, рама на таких велосипедах находится высоко. При резком торможении ребенок соскользнет и ударится на нее. Во-вторых, ноги ребенка не достают до земли, а до руля приходится сильно наклоняться. Это не только неудобно для ребенка, но и небезопасно для него.

Самые серьезные травмы грозят ребенку, конечно же, при падении с велосипеда. Однако нередко дети просто ударяются о раму. Поэтому высота рамы в принципе является важным критерием выбора велосипеда для подростка. Когда подросток стоит, необходимо, чтобы между его паховой областью и рамой велосипеда было расстояние в 4-5 сантиметров.

Между прочим, это надежный критерий выбора велосипеда по высоте не только для подростков, но и для взрослых. Не забывайте и про высоту сиденья: при минимально опущенном вниз сиденье подросток должен касаться ногами земли. Это также даст ему возможность подстраховаться от падения, пока он учится ездить на большом велосипеде.

Велозащита для ребенка

Велосипедный шлем, перчатки, наколенники, налокотники – все эти аксессуары вовсе не являются роскошью, так как призваны обеспечить безопасность вашего ребенка. Их основная задача – сделать безопасным его падение. Увы, без падений обходится крайне редко. Но именно через неудачи наши дети учатся надежно держать дорогу на велосипеде.

В заключение хотелось бы отметить, что выбор моделей и различных наворотов на эти модели ограничен даже не столько родительской фантазией, сколько бюджетом кошелька родителей. Современный рынок позволяет выбрать такие продвинутые модели, что катание не велосипеде может стать для вашего ребенка хобби на всю его жизнь.

Как установить

Процесс установки колесиков довольно прост. Множества инструментов для этой операции не нужно. Достаточно подобрать гаечный ключ соответствующего размера и выполнить процедуру по инструкции:

  • Первоначально переверните велосипед, используйте седло и руль в качестве опоры.
  • На заднем колесе открутите гайки для фиксации.
  • Поставьте кронштейны и закрутите гайки.
  • Установите на стойки колесики и надежно зафиксируйте.
  • Проверьте прочность крепления элементов, они не должны болтаться.

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

Регулировка положения колесиков происходит «на глаз». При правильном размещении они не должны доставать земли, когда велосипед расположен перпендикулярно поверхности. Расстояние между колесиками и основанием должно быть около 1-3 см.

Не стоит размещать эти элементы слишком высоко. Если расстояние до земли будет большим, то колесики не смогут уберечь ребенка от падения. Но при этом они не должны мешать малышу при поездке и тормозить велосипед. Не исключено, что вам придется протестировать размещение колесиков и дополнительно отрегулировать их в дальнейшем.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Для многоскоростных великов выпускаются колесики с креплением на оси заднего колеса или на перьях. В принципе, схема установки похожа:

  • Открутить крепежные гайки на заднем колесе.
  • Поставить кронштейны.
  • Закрутить гайки.
  • На стойках закрепить колесики.
  • Проверить надежность фиксации и отрегулировать высоту при необходимости.

А стоит ли оно того

Колесики для детских велосипедов – весьма полезный элемент. Они позволят существенно повысить безопасность ребенка во время поездки. Колесики увеличивают устойчивость, предотвращают последующее падение и получение травм. Поэтому их реальная эффективность не вызывает сомнений.

Стоимость страховочных колесиков зависит от конкретной модели. В продаже можно найти изделия и за 500 рублей, и за 2000. Но не следует излишне экономить и покупать самые дешевые решения. Надежностью они не отличаются, могут быстро сломаться и придется осуществлять ремонт или замену.

Идеальные колесики имеют прочные стойки, плотные шины, хорошо вращаются на оси и не мешают при движении транспортного средства. Если вы приобретаете изделия с жесткими кронштейнами, то следует учитывать диаметр колес велика. Чуть ниже расположена подсказка для определения зависимости размеров стоек и диаметра. Обратите внимание, что параметры примерные, и совместимость лучше дополнительно уточнить у продавца!

Велозащита от грязи и воды

Настоящий велосипедист готов в любую погоду отправиться в путешествие. Ему не страшны грязь, дождь и слякоть. Однако разумно защитить основные узлы от возможных неприятностей. В частности, купить щитки, крылья, брызговики и пыльники. Каждое из этих приспособлений продлит срок службы велосипеда и позволит избежать частого ремонта.

Велосипедные быстросъемные крылья

velozashhita-ot-gryazi-i-vody

Такой вариант оптимален для горных моделей, которые используются для путешествий на природе. Заднее крыло при этом легко устанавливается на шоссейник, а переднее нужно фиксировать с помощью распорного крепежа внутрь штока вилки. Эти крылья удобны, снять их можно достаточно быстро и тут же убрать в рюкзак или сумку на раме.

От грязи они защищают неидеально, по большому счету, лишь не позволяют большим комьям попасть на узлы велосипеда. Однако для нечастых поездок по городу или даже по горам такой вариант вполне подойдет.

Стоят такие приспособления примерно от 1000 гривен, производят их многие компании, спросом пользуются, к примеру, варианты Shockblade и X-blade. При этом всегда можно купить упрощенный вариант, который обойдется значительно дешевле (до 500 гривен).

Полноразмерные модели

velozashhita-ot-gryazi-i-vody1

Такой вариант многие считают классическим, и это совершенно справедливо. Современные полноразмерные крылья делаются из качественного металлопластика. Благодаря инновационным технология они получаются очень легкими и гибкими, им не страшна коррозия.

Есть мнение, что такие модели выглядят несколько старомодно, как на старых советских велосипедах, но это лишь субъективная оценка. Я, например, считаю, что это лучшее решение для тех, кого действительно беспокоит защита основных узлов от грязи.

В частности, у меня были крылья SKS, и они не раз спасали мой велосипед весной. Тем более, что производитель предлагает крылья для МТБ, гибридов и шоссейных моделей. Так что выбрать будет из чего. Цена полноразмерных вариантов почти такая же, как и у быстросъемных.

Компромисс для владельцев велосипедов

Всегда можно выбрать нечто среднее, в частности, легкие и надежные крылья для защиты от грязи. Один из самых популярных вариантов в этом сегменте называется SKS Hightrek.

Он буквально создан для тех, кто хочет получить качественную защиту за скромную сумму. Подойдет и SKS Beavertail. Достойная защита и легкий демонтаж делают такие решения наиболее востребованными среди велосипедистов.

Выбираем щиткиvelozashhita-ot-gryazi-i-vody3

Многие уже оценили преимущества подрамных щитков. Они являются дополнительной защитой, которая необходима для трансмиссии. Как правило, их ставят только на нижнюю трубу алюминиевой велосипедной рамы .

Однако нередко можно увидеть щитки и на подседельной трубе, что помогает обезопасить от попадания грязи передние переключатели и систему. Стоимость щитков невелика, до 500 гривен можно найти отличные решения.

Как защитить отдельные узлы

velozashhita-ot-gryazi-i-vody5

Всегда можно приобрести дополнительные приспособления для лучшей надежности и безопасной езды. К примеру, в магазинах продается особая защита для вилки, иногда и для перьев. Это приспособление из неопрена, которое аккуратно надевается на определенные части велосипеда.

Если защита сделана качественно, то она не слетит и не съедет даже при прыжках. Главная ее функция заключается в том, чтобы не пропустить грязь и пыль. Подобные решения не применяются для анодированных вилок, что нужно обязательно учитывать.

А вот если у вас модель без анодированного покрытия, то такие приспособления можно считать обязательными. Также не помешает защищать задний амортизатор и рулевую колонку. В любом специализированном магазине вам помогут подобрать крылья, пыльники, щитки.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/zashchita-velosipedista
http://velobajo.ru/bez-rubriki/zashhita-dlya-rebenka-dlya-velosipeda.html
https://portalss.ru/zapchasti/bokovye-kolesa-na-detskiy-velosiped-podbor-ustanovka-nyuansy-i-opyt.html
https://www.veloturist.org.ua/velozashhita-ot-gryazi-i-vody/

Adblock
detector