Польза катания на велосипеде
Езда на велосипеде — один из самых полезных видов активного отдыха, поскольку тренирует практически все системы организма. Особенно сильное влияние оказывается на кровеносную и дыхательную системы. Но важным является не только это.
Езда на велосипеде является также одним из самых приятных и интересных видов отдыха. Этот вид спорта доставляет огромное удовольствие многим людям, благодаря чему позволяет не только поддерживать организм в тонусе, а также расслабиться и отдохнуть (морально, разумеется). А ведь именно в этом и заключается суть активного отдыха.
Правила езды на велосипеде
Езда на велосипеде не вызывает особых трудностей, благодаря чему и дети, и пожилые люди могут ежедневно кататься на нём. И благодаря этому же у начинающих велосипедистов возникает ощущение, будто они могут проехать не один десяток километров. И вот тут необходимо себя контролировать. Не стоит в первую неделю кататься дольше, чем полчаса в день, поскольку организм подвергается большой нагрузке (и калорий сжигается даже больше, чем при беге). Чтобы избежать нанесения вреда организму, начинать необходимо с малого, а нагрузки увеличивать постепенно. И, что тоже очень важно, не забывайте про разминку. Она необходима, чтобы подготовить организм к нагрузкам и избежать травм.
Очень важным является правильный выбор скорости езды. Оптимальной является скорость 10-15 км/ч, но подходит она не для всех. Лучше подбирать свой темп по частоте сердечных сокращений. Катайтесь с такой скоростью, при которой ваш пульс не превышает 150-160 ударов в минуту.
После того, как освоитесь с транспортом, постепенно можно повысить длительность поездок на велосипеде до 1-2 часов. Но не катайтесь каждый день, а позволяйте организму хоть иногда отдыхать. От 3 до 5 поездок в неделю принесут вашему организму огромную пользу, и при этом позволят ему восстановиться после нагрузок.
Положение тела при езде
Одним из основополагающих моментов при езде на велосипеде является положение тела. И тут важно правильно отрегулировать седло и руль.
Седло должно быть такой высоты, чтобы выпрямленная нога дотягивалась передней частью стопы до педали в низшей её точке, и при этом могла контролировать педаль. Удобство вращения педалей является одним из показателей правильной регулировки высоты седла.
А вот с высотой руля определиться немного сложнее, поскольку зависит это от вида велосипеда. Так, при езде на городском велосипеде необходимо держать спину ровно (прямой угол по отношению к поверхности земли), поэтому руль нужно отрегулировать таким образом, чтоб им легко было управлять в данном положении (обычно руль поднимают высоко). А вот при езде на горном велосипеде необходимо наклоняться вперёд (угол наклона 45 градусов). Так что и руль располагается ниже.
Общим в этих случаях являются чуть согнутые руки (их нельзя держать прямыми).
Правила выбора велосипеда
Очень важным моментом является выбор велосипеда, ведь именно от этого зависит, насколько много пользы вы сможете получить, и не навредите ли себе. Из-за неправильного выбора даже могут возникнуть проблемы со здоровьем. А в частности, с позвоночником и суставами (в первую очередь, коленными).
Итак, для езды на не очень большие расстояния по ровным дорогам (асфальтовым, например) можно выбрать городской велосипед (его также называют дорожным). Он отличается от остальных простотой и приятной ценой. Раньше именно этот вид велосипедов был очень популярен, и многие люди катались на них. Да и сейчас очень многие выбирают данный вид транспорта.
Но его минус заключается в том, что велосипед не предназначен для езды по пересечённой местности. И если по относительно ровной лесной дороге на нём ещё можно кататься, то вот в гору на городском велосипеде лучше не подниматься — слишком большая нагрузка на суставы, в результате чего те разрушаются.
А вот горный велосипед прекрасно подходит для езды по пересечённой местности. Главной его отличительной особенностью является возможность переключать передачу (то есть, менять частоту вращения педалей и прилагаемые для этого усилия). А это, в свою очередь, позволяет уменьшать нагрузку на суставы при езде (особенно при подъёме в гору). Для людей, которые катаются хотя бы по часу в день, и при этом не всегда по ровной местности, горный велосипед будет прекрасным выбором.
Экипировка для езды на велосипеде
Также важную роль при езде на велосипеде играет удобная одежда и обувь. Так, одежда должна хорошо пропускать воздух, чтобы дать возможность телу «дышать». Например, подходит одежда из хлопковой ткани. Но в холодное время, дабы не застудить организм (и особенно колени), нужно одевать длинные штаны и свитер. Ну а с обувью всё ещё проще — она должна быть удобной и предназначенной для спорта. К примеру, кроссовки отлично сберегут ваши стопы от повреждений.
Польза езды на велосипеде
- — Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. А также, хоть и в меньшей степени, остальных систем организма.
Вред езды на велосипеде и противопоказания
1. Повреждение коленных суставов. Поскольку приходится совершать большое количество оборотов педалей, коленные суставы подвергаются немалой нагрузке. А они ещё находятся в неестественной положении, что также усугубляет данную проблему. И тут важно соблюдать вышеописанные правила езды на велосипеде. Ведь если кататься правильно, не очень долго (не больше 2 часов в день), и давать время на восстановление (хотя бы 2 дня в неделю), то проблем не возникнет. Но в случае возникновения боли в коленях, либо прекращайте кататься на велосипеде, либо более подробно ознакомьтесь с правилами.
Для уменьшения вредного воздействия на суставы, кстати, необходимо пить больше воды, поскольку жидкость в суставах выполняет роль смазки. А ещё можно купить специальные накладки на суставы (что-то вроде напульсников, только для коленей), они уменьшают нагрузку.
2. Нельзя кататься на велосипеде людям, имеющим: проблемы с костями или суставами, серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение координации и иные серьёзные проблемы со здоровьем.
Заключение
Езда на велосипеде может приносить огромную пользу организму, развивая и укрепляя его, а также оказывая благоприятное воздействие на нервную систему. Этот вид активного отдыха позволяет не только поддерживать организм в тонусе, а также даёт возможность прекрасно отдохнуть. А возможных негативных последствий для здоровья можно избежать, следуя установленным рекомендациям.
Бег
Бег является очень полезным видом спорта, приносящим организму огромную пользу. Но необходимо придерживаться правил, чтобы не навредить себе.
Физические нагрузки
Физические нагрузки необходимы человеку для полноценного роста и развития. Но чрезмерные нагрузки, наоборот, могут принести один лишь вред.
Езда на велосипеде: польза и вред, правила
Множество людей сегодня уделяют большое внимание правильному, полезному питанию и активному образу жизни. Очень часто в качестве тренировок они выбирают велоспорт. Благодаря проведенным исследованиям польза и вред велосипеда для человека изучены полностью.
Польза катания на велосипеде
Кататься на велосипеде любят и дети, и взрослые, это очень увлекательное и полезное занятие. Кроме того, это отличное средство для поддержания своей физической формы и подходит людям всех возрастов. Польза велосипеда для здоровья неоспорима, ведь велоспорт универсален, не требует особых материальных затрат и не наносит вреда организму.
С помощью велосипедной прогулки можно не только с пользой провести время, но и быстрее добраться, например, до работы или за покупками. Свойства такой тренировки будут полезными для опорно-двигательного аппарата. Кроме того, катаясь на велосипеде, можно:
- укрепить и подтянуть мышцы ног и ягодиц;
- наладить кровообращение и укрепить сердечную мышцу;
- поддержать тонус сосудов ног, что будет отличной профилактикой варикоза;
- принести пользу дыхательной системе, ведь при учащении дыхания уровень кислорода в крови повышается, а значит, улучшается метаболизм;
- улучшить подвижность суставов, ведь с возрастом хрящевая ткань теряет свою эластичность, а езда на велосипеде даст в этом ощутимую пользу;
- получить массу новых впечатлений и положительных эмоций, тем самым избавившись от вреда, полученного в результате стрессов и хронической усталости;
- улучшить сон и общее самочувствие, если устроить полезную получасовую велосипедную прогулку вечером.
Помимо прочего, катание на велосипеде дает пользу для ускорения процесса похудения, поскольку так можно сжечь лишние калории, не прибегая к изнурительным тренировкам в спортзале;
Помимо всего прочего, велосипед не производит выхлопов в окружающую среду, и человек катается на нем в том числе и с пользой для природы.
Польза велосипеда для женщин
Доказано, что ездить на велосипеде представительницам прекрасного пола не только можно, но и нужно. Такое полезное времяпрепровождение имеет свойства отличной тренировки всего женского организма.
Многие девушки и женщины катаются на велосипеде, чтобы похудеть и принести пользу своему телу, ведь всего часовая прогулка помогает избавиться от 300 калорий, а если прибавить скорости, то цифра удваивается!
Ученые выяснили, что у женщин, ведущих активный образ жизни и занимающихся велоспортом, климакс наступает на 4 года позднее, и они легче переносят его проявления, чем те, которые больше сидят дома.
Чем полезен велосипед для мужчин
Сильный пол также страдает от избыточного веса, поэтому езда на велосипеде может принести пользу для мужчин при регулярных прогулках. С ее помощью можно избавиться от накопленных килограммов, при этом без затрат на посещения тренажерного зала и персонального тренера.
Ввиду того что езда на велосипеде помогает поддерживать тонус сосудов, она является отличной профилактикой проблем с потенцией и одним из полезных способов улучшить качество сексуальной жизни мужчины. А за счет насыщения крови кислородом она имеет свойство снижать риск возникновения болезни Альцгеймера.
Польза езды на велосипеде для детей
Большинство детей мечтают о велосипеде еще в раннем возрасте. Для них это не только отличный способ улучшить физическое развитие, но также и проверка на выносливость, и полезная игра, и способ общения с друзьями на свежем воздухе. У детей, часто катающихся на велосипеде, наблюдается прекрасный сон и аппетит, они болеют реже, более сообразительны и активны в жизни.
Велопрогулки для похудения
Люди, желающие сбросить лишний вес, уже давно оценили полезные свойства таких тренировок, которые имеют преимущества перед занятиями в спортзале: ведь так можно получить заряд бодрости, сжечь калории и подышать свежим воздухом. Кроме того, этот доступный вид спорта будет полезным практически в любом возрасте, если нет строгих врачебных запретов.
Сколько нужно ездить, чтобы похудеть
Как и любые другие тренировки, занятия велоспортом должны быть регулярными. При этом условии подкожный жир начинает активно расщепляться уже через полчаса езды, причем после окончания прогулки этот процесс не прекращается еще какое-то время. Таким образом, активно занимаясь велоспортом, можно избавиться от 6 килограммов лишнего веса в течение месяца.
Сколько калорий сжигается во время велопрогулок
Как много калорий уйдет за время полезной велосипедной прогулки, будет зависеть от того, где и как она проходила. В среднем за один час спокойной, размеренной езды можно сжечь 300 — 400 калорий. А вот если кататься, например, по пересеченной местности, или забираться на возвышенность, прилагая больше усилий, то можно увеличить полезные свойства и количество сожженных калорий почти в два раза.
Какие мышцы задействованы при езде на велосипеде
Во время велопрогулки начинает интенсивно работать почти вся мышечная система, но основная нагрузка приходится на мышцы ног, ягодиц, спины и пресса. Более подробно этот процесс можно описать так:
- работа икроножных мышц происходит во время нажатия на педали;
- когда велосипедист поднимается в гору, тогда в процесс включается квадрицепс;
- мышцы ягодиц помогают сохранять правильное положение на велосипеде;
- бицепсы бедер напрягаются при сгибании ноги во время подъема педали вверх;
- мышцы пресса и спины удерживают велосипедиста в седле во время быстрой езды, когда он наклоняется вперед;
- для тренировки мышц плечевого пояса пользу принесет катание на велосипеде по холмам и возвышенностям, ну и, конечно, они работают, когда приходится заносить домой своего двухколесного друга.
Таким образом, получается, что велопрогулки позволяют с пользой проработать практически все основные группы мышц.
Можно ли беременным кататься на велосипеде
Такой вопрос будет уместным, если до того, как зачать малыша, женщина вела активный образ жизни и не хочет отказываться от велопрогулок во время беременности. Тут, несомненно, нужно проконсультироваться со своим врачом, чтобы не было вреда для мамы и ребенка. Если никакой угрозы для малыша нет и он развивается нормально, а будущая мама чувствует себя хорошо, то недолгие прогулки на велосипеде станут полезными и в период вынашивания ребенка.
Конечно, стоит отказаться от езды по пересеченной и бугристой местности, от подъемов в гору и крутых спусков, чтобы сократить до минимума риск падения и не нанести вред будущему малышу.
Разрешена ли езда на велосипеде при межпозвоночной грыже
При этом заболевании деформируется межпозвонковый диск, в результате чего позвонки приобретают свойства патологической подвижности. Вследствие чего возникает повышенное давление на пострадавший диск, он передавливается из-за нагрузок, и это в результате может причинять сильную боль и даже привести к нарушению чувствительности.
Если человек активно занимался велоспортом и не хочет отказываться от привычного образа жизни, несмотря на подобный диагноз, есть несколько советов, как не нанести вред позвоночнику при езде на велосипеде:
- нужно выбирать для велопрогулки ровные асфальтированные дорожки, чтобы избежать тряски во время езды;
- стараться ездить с прямой спиной, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник; для этого можно купить специальный корсет или оснастить сиденье своего велосипеда спинкой.
Если лечащий врач не дает категорического запрета, то ездить на велосипеде можно и с таким диагнозом, снизив продолжительность и интенсивность прогулок.
Можно ли ездить на велосипеде при артрозе
При артрозе поражаются суставы, поэтому чтобы суставная ткань окончательно не атрофировалась, врачи рекомендуют умеренные физические нагрузки и занятия лечебной физкультурой. В числе таких полезных занятий есть и непродолжительные прогулки на велосипеде.
Если артрозом поражен коленный или тазобедренный сустав, пользу для здоровья принесут короткие велопрогулки — не более получаса дважды в неделю, причем это касается пациентов любого возраста, так как вредных свойств для здоровья они не имеют.
Вред велосипеда и противопоказания
Помимо пользы, езда на велосипеде может причинить и вред для здоровья, особенно если имеются противопоказания к таким занятиям. Кроме того, вредным может быть и катание на неудачно выбранной модели велосипеда, когда сиденье слишком жесткое и неправильно расположено. Дело здесь в том, что во время езды основная тяжесть тела приходится на крестцовый отдел, в котором расположены важные крупные артерии и нервные окончания. Когда сиденье твердое, имеет выступы, то происходит зажатие этих артерий, что может привести к застою и нарушениям кровоснабжения органов малого таза.
Особенно актуальна такая проблема для мужчин, которым правильное поступление крови к половым органам крайне важно для потенции. Но это касается только длительных и регулярных поездок на неудобном сиденье. Для таких прогулок на велосипеде есть и противопоказания:
- все заболевания, которые могут вызвать внезапный обморок;
- инфекции, сопровождающиеся гипертермией;
- прием сильных препаратов, имеющих свойство нарушать координацию движения;
- эпилептические припадки;
- наличие геморроидальных шишек в прямой кишке.
Если соблюдать режим велопрогулок и выбрать правильную модель, то от таких занятий все же будет больше пользы, чем вреда.
Рекомендации для начинающих велосипедистов
Стоит заметить, что, начиная кататься на велосипеде, люди не относятся серьезно к этому занятию и не считают нужным защитить себя от возможных травм. А между тем, во многих странах Европы езда на этом виде транспорта без специального шлема запрещена.
Бывали случаи, когда люди получали сложные переломы и травмы буквально на ровном месте, поэтому весьма полезным будет позаботиться о своей безопасности, особенно новичкам.
Выезжая на прогулку, нужно следить за своим самочувствием и общим состоянием. Если что-то не в порядке, не стоит геройствовать и продолжать тренировку, лучше отложить ее на другой день или хотя бы снизить темп и продолжительность.
Как правильно выбрать велосипед
Казалось бы, чего уж проще: пришел, увидел, понравилось — купил, но к выбору велосипеда нужно подойти более серьезно, чтобы он стал надежным другом не на один год, и не нанес вреда.
Во-первых, нужно определиться с моделью. Если планируется ездить в черте города, то подойдет обычный городской велосипед. Для любителей экстрима можно приобрести модель уличного велосипеда, который имеет широкие колеса и низкую посадку.
Тем же, кто предпочитает загородные прогулки, стоит выбрать любую модель горного велосипеда, так как он больше подходит для пересеченной местности.
Во-вторых, размер велосипеда нужно подбирать в соответствии с ростом: это важно, так как лишней нагрузки на позвоночник быть не должно. Людям среднего роста подойдут модели с высотой рамы 48 см, если же рост превышает 1 м 90 см, то высота должна быть не менее 54 см.
Ну и, в-третьих, нужно обратить внимание и на свойства материала, из которого сделана рама. Для велосипедистов с массой тела более 90 кг, лучше выбрать модель со стальной рамой, так как карбоновая может не выдержать такой вес.
Где можно покататься на велосипеде
Для полезных тренировочных прогулок подойдут любые места, где есть специальные велосипедные дорожки. Если же хочется экстрима и нет никаких противопоказаний, то лучше поехать за город и покататься вдали от асфальтированных трасс. Там и воздух чище, и пользы для здоровья от езды на велосипеде будет больше.
Для заядлых спортсменов в городах есть специальные велотреки с трассами различной сложности. Если же планируется просто семейный полезный отдых, то лучше выбрать тихий городской парк с ровными дорожками и скамейками для отдыха.
Одежда и обувь для езды на велосипеде
Главное — подобрать комфортную одежду, которая не будет сковывать движения велосипедиста. Она должна быть из натуральных тканей, это поможет избежать сдавливания и натирания, особенно в паховой области.
Для полезных зимних прогулок лучше купить спортивное термобелье — дышащее и не дающее замерзнуть. Летом можно обойтись обычными шортами и футболкой.
Стоит позаботиться о шлеме и подходящей обуви, которая также должна быть натуральной и пропускающей воздух.
Заключение
Сегодня все большее количество людей предпочитают велопрогулки, так что польза и вред велосипеда остается темой актуальной. Большинство специалистов пришли к мнению, что в разумных пределах такие тренировки имеют несомненные полезные свойства. Ведь катание на велосипеде проходит на открытом воздухе, а это всегда плюс, особенно для людей, ведущих сидячий образ жизни. Кроме того, это отличный способ «убежать» от вреда лишних килограммов, а также подкачать все необходимые мышцы. Главное — выбрать правильную модель, ну и конечно, соблюдать правила безопасности.
Как выбрать велосипед
Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.
Где предстоит кататься на велосипеде
Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.
Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:
Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.
- Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
- на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
- он выдерживает длительные велопоходы;
- позволяет заниматься фитнесом;
- достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.
Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.
Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.
- Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
- полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
- гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
- круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
- складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
- Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
- Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
- Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
- Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
- Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.
Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом
Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:
- сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
- учитывать стандартную сетку.
Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:
- При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
- При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
- Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
- Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
- На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.
При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.
Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.
Как выбрать спортивный велосипед
Со времени изобретения велосипеда прошло более 200 лет, но он по-прежнему популярное средство передвижения во всем мире. На них ездят на работу, а магазины, на дачи, за город. Такие прогулки не только приносят положительные эмоции, но положительно отражаются на самочувствии людей. Многие отдают предпочтение кручению педалей перед утомительными утренними пробежками, поскольку поездки на байке более комфортны и позволяют проработать многие мышечные группы. Езда на этом транспорте по воздействию на организм не уступает занятию бегом и плаванию.
Помимо использования любительского, велосипед является обязательным атрибутом спортивных соревнований.
Технические характеристики спортивных байков
Со времен своего появления спортивный велосипед претерпел немало изменений конструктивных.
Современные спортивные байки представлены широким ассортиментом и подразделяются на виды, отличающиеся параметрами техническими и конструкцией:
- шоссейные:
- горные;
- трековые;
- для занятий триатлоном;
- для триала и фристайла;
- туринговые.
Шоссейные велобайки
Второе название спортивных баков – дорожные. Средство передвижения предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Скорость, которую развивают спортивные модели – 70 километров в час. На соревнованиях, таких как «Paris-Roubaix», «Джиро Италии» и «Тур-де-Франс» велосипедисты состязаются на этом типе спортивных велосипедов.
У спортивных моделей в отличие от других байков, легче детали, жестче конструкция, увеличенное число передач, своеобразная форма руля — в виде бараньих рогов, повышены аэродинамические показатели и толще шины.
Вес этих спортивных велосипедов наименьший среди других моделей. Отдельные конструкции весят не больше 6 килограммов. Вес максимальный составляет 11 килограммов. Удалось добиться таких результатов благодаря применению сверхлегких материалов: карбона, высоколегированной стали, алюминия.
Характерной особенностью этих спортивных велосипедов считается число спиц – оно, в сравнении с иными байками, меньше — до 20. Такое решение помогает увеличить скорость, которая на второй план отодвигает прочность.
Раму спортивного байка делают из смешанных материалов – чаще это алюминий с карбоновыми вставками.
Рекомендуем:
Горные велобайки
Создан маунтинбайк для поездок по сложным трассам, поэтому его конструкция не похожа на ту, которая у других спортивных велосипедов.
Характерным отличием служит мощная рама с амортизацией, каретка, поднятая высоко, широкие шины, диаметр которых 560 миллиметров и протекторный четкий рисунок.
У этого спортивного велосипеда минимальное количество скоростей — 15, а конструкция звездочек позволяет легко подниматься в гору. У велосипеда много элементов усиливающих, которые увеличивают вес конструкции до 20 килограммов, несмотря на использование легких материалов — алюминия и полимеров.
Тормоза у спортивного средства передвижения чаще стоят дисковые, но встречаются и с тросовым приводом или дисковые.
Спортивные байки для триала и фристайла
Этот вид заслужил у любителей экстрима небывалую популярность. Отличием от иных моделей является мощная рама. Благодаря ей выдерживаются нагрузки при исполнении элементов акробатики и исполнения трюков различной сложности. Для увеличения надежности при ударах и во время приземления, колеса снабжены большим числом спиц, а их диаметр лежит в диапазоне 20-24 миллиметра
Удерживать равновесие помогает изогнутая форма руля, который являющийся другой отличительной чертой.
Скоростей у велосипеда нет, а тормоз стоит ободной, который при падениях менее уязвим, в сравнении с дисковым.
Байки для занятий триатлоном
Спортивные узкоспециализированные велосипеды, созданы для спортсменов, которые занимаются триатлоном.
Похожи они на шоссейники. Отличие заключается в следующем: переднее и заднее колеса не лежат на одном уровне. Кроме этого, у этих байков отличается геометрия рамы. Отличием являются легкость управления, свободное переключение передач и высокие аэродинамические показатели.
Знакомство с трековыми спортивными велосипедами
На городских улицах это вид не встречается, потому что разработан исключительно для треков. У них отсутствует тормоз и переключение передач. Чтобы остановиться, велосипедисту нужно дополнительно проехать пару-тройку кругов.
Для повышения аэродинамических характеристик, спицы заменены сплошным карбоновым слоем. Поскольку цена вопроса – получение на соревнованиях призового места, в изготовлении этого вида спортивных байков используются новые технологии и нестандартные решения.
О туринговых моделях
По дорогам с качественным покрытием, на туринговом велосипеде можно совершать продолжительные путешествия. В этой спортивной модели много внимания уделено безопасности: мощная рама, 28-дюймовые колеса, много спиц (30 и более), протектор, обеспечивающий с покрытием надежное сцепление.
Что важно помнить, выбирая велосипед
Как тем, кто желает заняться велоспортом, нужен спортивный велосипед. На что обращать внимание? Чтобы занятия приносили пользу и стали эффективными, важно выбрать правильно модель, что для новичков представляет определенную трудность, ведь каждая из них имеет нюансы.
Новичкам в велоспорте рекомендуется начать с шоссейника, покупая который внимание рекомендуется обратить на:
- Высоту руля, которая зависит от роста конкретного человека. В большей части моделей высота регулируется. Пренебрегать этим советом не стоит, поскольку, игнорируя рекомендацией: через какое-то время после начала тренировки вы почувствуете, что не может занятия продолжить из-за боли, возникшей в мышцах.
- Седло. Поскольку тренировки продолжительны по времени, от удобства седла зависит их качество. Выбирать спортивный байк правильнее с гелиевыми мягкими вставками, исключающими онемения и надавливания.
- Шины. Новичку сложно управлять спортивным велосипедом с тонкими шинами, которые выбирают, если важна скорость.
- Рама. Размер рамы определяет угол наклона велосипедиста, от которого зависит утомляемость мышц: чем длина ее больше, тем быстрее устают мышцы. При слишком короткой раме из-за того, что негде развернуться, велосипедист может упасть. Подбирая раму, соотносите размер ее со своим ростом.
- Тормоза. От их регулировки и исправности напрямую зависит здоровье и жизнь велосипедиста, поэтому к ним нужно относиться с повышенным вниманием.
- Цена. Даже простейшая модель спортивного велосипеда – дорогое удовольствие. Заплатить придется вдвое больше, чем стоит обычный велобайк. Но, экономия здесь неуместна, потому что, от цены зависит качество, которое окупиться всегда.
Женские спортивные велосипеды по качеству не отличаются от мужских. Главное отличие – заниженная рама и более изящный дизайн.
При наличии соответствующих навыков спортивный велосипед покупают детям, достигшим 8 лет. По дизайну модели для девочек и мальчиков отличаются, но есть в продаже и универсальные, по конструкции узлов идентичные взрослым, но уменьшенные в размерах. Масса их всего 13 кг, а рамы по высоте достигают 400 миллиметров.
О моделях «раритетных»
Для гонок по треку впервые выпустили модель в 1936 году – ГМ-30. Рама была изготовлена из тонких трубок стальных, обод был деревянным, а свободного хода конструкция и вовсе не имела. Куприянов А. – известный советский гонщик, первым опробовавший этот велосипед.
Харьковским велозаводом выпускалась модель B-552И. Этот «Чемпион шоссе» разрабатывали по заказу спорткомитета СССР, и предназначался он для шоссейных дорог. Изготовлялся каждый из образцов под индивидуальные параметры именитых спортсменов, в соревнованиях занимавших призовые места. Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, дюралюминиевые обода, педали оснащались клипсами.
Тем же заводом освоен был массовый выпуск байк «Спорт» В 542. Для любителей езды на этом транспорте, имелось 8 скоростей. У них обода имели трубчатое сечение. Педали усилили, а конструкцию колодок доработали, за счет чего было достигнуто увеличение надежности.
Выпуск легкого дорожного байка для мужчин «Спутник» начался с 1966 года то же в Харькове. Педали В37 имели туклипсы, которые позволяли использовать его для тренировок, спортивный руль, дюралюминиевые обода с коробчатым сечением, хромированное покрытие. Его украшали наклейками, а в комплекте шли: запасные части, велосипедный сигнал, дорожная сумка и насос.
Видео: Крутейшие трюки на спортивном велосипеде
Источники:
https://naturae.ru/zdorovyi-obraz-zhizni/fizicheskaya-aktivnost/ezda-na-velosipede.html
https://poleznii-site.ru/zdorove/ezda-na-velosipede-polza-i-vred-pravila.html
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1323-sportivnyj-velosiped.html